Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение комфортных условий работы водителя на основе совершенствования характеристик вихревых труб и систем кондиционирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна работы состоит в том, что: разработаны, тестированы, прошли опытную апробацию новые комплексные параметры «теплонапряженность кабины» водителя автомобиля и «коэффициент комфортности по температуре и относительной влажности», позволяющие характеризовать соответствие комфортным условиям работы водителя с качественной и количественной стороныпредложены конструкции и исследованы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ИСТОЧНИКИ ХОЛОДА, ИХ СООТВЕТСТВИЕ УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
    • 1. 1. Комфортные условия работы водителя, необходимость обеспечения приемлемого микроклимата в кабине
    • 1. 2. Источники теплопоступлений в кабину транспортного средства
      • 1. 2. 1. Тепловыделения узлов гидрооборудования
      • 1. 2. 2. Тепловыделения от двигателя и трансмиссии
      • 1. 2. 3. Тепловыделения электрооборудования
      • 1. 2. 4. Тепловыделения людей
      • 1. 2. 5. Теплопередача через непрозрачные ограждения
      • 1. 2. 6. Радиационный теплообмен
      • 1. 2. 7. Конвективный теплообмен
      • 1. 2. 8. Теплопоступления через прозрачные ограждения кабины
    • 1. 3. Системы кондиционирования воздуха, применяемые на современных транспортных средствах
    • 1. 4. Источники холода для систем кондиционирования кабин траспортных средств
    • 1. 5. Сравнение систем кондиционирования современных транспортных средств
    • 1. 6. Обоснование выбора вихревой трубы как наиболее перспективного источника холода для кондиционирования кабины транспортного средства
    • 1. 7. Системы вентиляции и воздухораспределения на транспортных средствах
    • 1. 8. Цели и задачи исследования

    Глава 2. ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА «КОЭФФИЦИЕНТ КОМФОРТНОСТИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ». ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С УСОВЕРШЕНСТВОВАН НЫМИ ВИХРЕВЫМИ ТРУБАМИ.

    2.1. Тепловой баланс кабины водителя транспортного средства и микроклиматические условия в кабине.

    2.2. Тепло напряженность кабины водителя автомобиля.

    2.3. Коэффициент комфортности по температуре и 51 относительной влажности.

    2.4. Показатели эффективности процесса энергетического разделения вихревой трубы системы кондиционирования кабины водителя автобуса.

    2.5. Анализ конструктивных характеристик вихревых труб.

    2.6. Выводы.

    Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ВИХРЕВЫХ ТРУБ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ АВТОБУСА.

    3.1. Методики исследований характеристик вихревых труб.

    3.2. Планирование многофакторного эксперимента.

    3.2.1. Общая последовательность планирования эксперимента.

    3.2.2. Выбор варьируемых факторов.

    3.2.3. Расчет параметра оптимизации вихревой трубы.

    3.2.4. Составление плана-матрицы эксперимента.

    3.2.5. Расчет коэффициентов в уравнении регрессии.

    3.2.6. Статистический анализ уравнения регрессии.

    3.2.7. Интерпретация уравнения регрессии.

    3.3. Проведение эксперимента.

    3.3.1. Программа и методика испытаний. Погрешность средств 92 измерения

    3.3.2. Описание опытного стенда.

    3.3.3. Описание экспериментальных вихревых труб.

    3.3.4. Испытания ВТ в типовой конфигурации с целью приближенной оценки холодопроизводительности.

    3.4. Выводы.

    Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ В КАБИНЕ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ.

    4.1. Испытания вихревой трубы с наклонными соплами.

    4.2. Планирование и проведение многофакторного эксперимента для вихревой трубы с наклонными соплами.

    4.3. Результаты испытаний вихревой трубы с искривленной камерой разделения.

    4.4. Обработка опытных данных испытаний вихревой трубы с искривленной камерой разделения, определение ее оптимальных геометрических параметров.

    4.5. Оптимизация источника холода системы кондиционирования автомобиля на основе ВТ.

    4.6. Исследование лабораторного макета кондиционера кабины водителя, влияния теплообменников холодной части ВТ на ее работу.

    4.7. Определение коэффициента комфортности кабины ТС по температуре и относительной влажности.

    4.8. Выводы.

Обеспечение комфортных условий работы водителя на основе совершенствования характеристик вихревых труб и систем кондиционирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автомобильный транспорт — динамично развивающаяся сфера общественных интересов. Жизнь современного общества невозможно представить без надёжно функционирующих транспортных потоков грузов, быстрого перемещения людей, перевозок пассажиров в конкретном регионе и между соседними странами. Интенсивное развитие перевозок грузов и людей сопровождается всё более растущими требованиями к экономическим, экологическим и социально-общественным показателям. Для безусловного обеспечения целей перевозок всё насущнее формулируют задачу обеспечения комфорта пассажиров и водителя. Особенно важно обеспечить комфортные условия работы водителей, так как от состояния водителя зависит жизнь пассажиров.

Для создания комфортных условий работы водителей необходимо обеспечить соответствующие параметры микроклимата с помощью системы кондиционирования и вентиляции.

Микроклимат в салонах легковых автомобилей, оснащённых кондиционерами, близок к комфортному. Автобусы последних моделей имеют высокие показатели качества по многим параметрам, но параметры микроклимата на рабочем месте водителя, особенно в жаркое время года, неудовлетворительные. Актуальная задача — обеспечить приемлемый микроклимат в кабинах водителей автобусов.

Ведущими научно-исследовательскими организациями России МВТУ, МЭИ, СГАУ, Санкт-Петербургского технологического института холодильной промышленности и другими организациями разработаны современные системы кондиционирования для всех видов транспорта. Особенно большие успехи в создании микроклимата кабин достигнуты в авиации и космонавтике.

Для обеспечения благоприятного микроклимата в кабинах водителей автобусов необходимо решить менее узкие задачи, но достаточно сложные.

Кабина водителя представляет собой замкнутую вентилируемую камеру с прозрачными и непрозрачными поверхностями. Температура воздуха в кабине комфортная и постоянная, если система кондиционирования и вентиляции обеспечивает отвод из кабины потока тепла, равного поступающим потокам тепла от: прозрачных (солнечная радиация) и непрозрачных поверхностейдвигателятрансмиссии, гидрооборудованияэлектрооборудованиянаконец, от водителя и людей в кабине.

Для транспортных средств созданы кондиционеры воздуха для кабин и салонов с разными принципами действия и источниками холода [25,26,2830.43−37,85]. Наиболее распространенными являются сложные, дорогие и экологически небезопасные фреоновые холодильные машины. Актуальная задача — создание недорогого, простого в конструкции, в обслуживании, ремонтопригодного и экологически безопасного автомобильного кондиционера для обеспечения комфортных условий работы водителя. Вихревые трубы удовлетворяют этим требованиям и для некоторых задач локального охлаждения они успешно используются в настоящее время, однако их более широкое распространение сдерживает низкая термодинамическая эффективность. Поэтому улучшение характеристик вихревых труб может стать частью решения проблемы обеспечения комфортных условий для работы водителя. Создание комфортных условий способствует уменьшению утомляемости водителя, сказывается на уменьшении ДТП из-за потери внимания и усталости. Так, по данным В. И. Коноплянко, изменение средней температуры в кабине от 19 до 22 °C практически не влияет на увеличение ДТП. С ростом средней температуры от 22 до 27 °C количество ДТП возрастает на 59%, то есть, при изменении температуры на 1 °C количество ДТП увеличивается на 11,8%. При этом отклонения от занимаемой полосы движения составляют 3,3% на каждый °С.

Условия комфортности зависят прежде всего от теплового состояния рабочего объема кабины транспортного средства. Необходимо иметь количественную оценку ухудшения комфортных условий работы водителя при отличии реальных условий эксплуатации автомобиля от условий комфортной работы.

Анализ систем кондиционирования для кабин водителя показал, что по требованиям низких затрат на производство и эксплуатацию, надежности, экологичности, ремонтопригодности в полной мере удовлетворяют в качестве холодильных машин вихревые трубы (ВТ). На кафедре «Механика» ВПИ разработана ВТ холодопроизводительностью 300 Вт. Эта труба в системе кондиционирования кабины водителя автобуса модели 5270 ЗАО ВАП «Волжанин» обеспечила снижение температуры на 7 °C (температура окружающей среды составляла 35°С). В данной работе представлены усовершенствованные ВТ с оптимальным наклоном сопла, искривленной камерой энергетического разделения обеспечат холодопроизводительность 360−370 Вт, что позволит снизить температуру в окружающем пространстве водителя на 9 °C. При локальной системе кондиционирования кабины автобуса, ограниченной пространством возле водителя, вполне можно создать условия для производительного труда с меньшей утомляемостью водителя в процессе работы. Наряду с повышением эффективности эксплуатации автобуса будут созданы предпосылки для сокращения числа ДТП в летний период года на 24% благодаря более высокой устойчивости внимания, высокому уровню кратковременной памяти, более быстрой реакции на световые и звуковые сигналы. Потребные мощности, отбираемые для целей кондиционирования и вентиляции локальной области вокруг водителя, не превысят 2−3 кВт при расходе воздуха 0,01 кг/с.

Необходимо совершенствовать конструкцию ВТ, повышать эффективность работы ВТ, оптимизировать характеристики всей системы кондиционирования и вентиляции кабины автобуса: вихревая труба, теплообменники, смесители, воздухоподводящая арматура.

К числу нерешенных задач можно отнести то, что: не разработаны количественные характеристики понятия «комфортные условия работы водителя" — не установлены строгие аналитические зависимости геометрических характеристик ВТ систем кондиционирования автомобиля от параметров сжатого воздухане исследованы характеристики вихревых труб с наклонными соплами и искривленной рабочей частью, позволяющие создавать системы кондиционирования кабин автомобилей с лучшими характеристиками. нет данных о влиянии характеристик сети потребления холода на характеристики ВТ в системах кондиционирования автомобиля.

Цель диссертационного исследования — обеспечение комфортных условий работы водителя при эксплуатации автомобилей на основе кондиционера с улучшенными характеристиками вихревой трубы в качестве источника холодного и нагретого воздуха, что повысит эффективность эксплуатации городских и пригородных автобусов.

Для достижения поставленной цели в работе решались задачи:

1) разработка параметров «теплонапряженность кабины водителя автомобиля», «коэффициент комфортности»;

2) анализ параметров эффективности работы вихревых труб, оптимизация геометрических и режимных параметров ВТ, обобщение опытных материалов для уточнения расчетных методик;

3) испытания вихревых труб с наклонными соплами, оптимизация конструкции таких труб;

4) испытания усовершенствованных вихревых труб с искривленной камерой энергетического разделения, оптимизация геометрических и режимных параметров таких труб;

5) разработка, создание и испытания лабораторного макета системы кондиционирования и вентиляции кабины водителя автомобиля;

6) анализ опытных результатов и оценка значений «коэффициента комфортности по температуре и относительной влажности», выявление области функционирования интегрированной системы вентиляции и кондиционирования кабины автомобиля при изменении температуры и влажности в кабине водителя.

Научная новизна работы состоит в том, что: разработаны, тестированы, прошли опытную апробацию новые комплексные параметры «теплонапряженность кабины» водителя автомобиля и «коэффициент комфортности по температуре и относительной влажности», позволяющие характеризовать соответствие комфортным условиям работы водителя с качественной и количественной стороныпредложены конструкции и исследованы характеристики новых классов ВТ с наклонными соплами, искривленной камерой энергетического разделения, позволяющие повысить холодопроизводительность для кабины водителя на 30%. Для расчета новых ВТ получены математические модели в виде регрессионных уравненийвыявлены новые соотношения для оптимизации геометрии вихревых труб и предложен новый параметр для обобщений характеристик эффективности вихревых труб в системах кондиционирования автомобиля. Практическое значение работы состоит в том, что предложены схемы интегрированной системы вентиляции и кондиционирования кабины водителя автомобиля с теплообменниками на конце вихревой трубы и лучшими эксплуатационными характеристиками системы в целомпредложены усовершенствованные вихревые трубы с искривленной камерой энергетического разделения, отвечающий гибким схемам интегрированных схем, обеспечивающих комфортные условия работы водителя автомобиляпредложены параметры «теплонапряженность кабины» и «коэффициент комфортности» для оценки эффективности системы кондиционирования и вентиляции автомобиля с качественной и количественной стороны. Работа выполнена в соответствии с тематическим планом научноисследовательских работ Волгоградского технического университета, по научно-технической программе «Вузовская наука регионам», региональной НТП «Научные, технические и экологические проблемы г. Волжского».

Результаты работы внедрены в учебном процессе ВПИ (филиал) ВолгГТУ и на ЗАО «Автобусное производство «Волжанин».

Автор выражает огромную благодарность и признательность своему научному руководителю доктору технических наук, профессору Анатолию Даниловичу Григе и научному консультанту кандидату технических наук, доценту Костину Василию Евгеньевичу за ценные консультации, помощь, поддержку и внимание. Автор благодарит всех сотрудников кафедры «Механика» ВПИ (филиала) ВолгГТУ, которые способствовали выполнению данной работы. Автор признателен директору ВНТК ВолгГТУ, заместителю директора ВНТК по научной работе и по экономике, технологам цеха № 8 и сотрудникам службы безопасности за предоставленную площадь, оборудование и возможность пользования заводской пневматической сетью и другими ресурсами их предприятия.

10. Результаты работы внедрены на ЗАО «Автобусное производство «Волжанин» и в учебном процессе Волжского политехнического института.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И., Толстых В. В., Фот В.В., Арефьев В. А. — Анализ способов создания комфортных условий в кабинах управления машинами и механизмами -Холодильная техника, 1987, № 9 с. 22−26.
  2. М.В., Гусева С. В. Микроклимат в кабинах мобильных машин. М., «Машиностроение», 1977−230 с.
  3. Лях Г. Д., Смола В. И. Кондиционирование воздуха в кабинах транспортных средств и кранов. М., «Металлургия», 1982 128 с.
  4. А.В. Основы термодинамических расчетов вентиляции и кондиционирования воздуха. М.: Высшая школа, 1971,-171 с.
  5. B.C. Постоянный отбор мощности от двигателя автомобиля в движении. «Автомобильная промышленность», 2001, № 5, с.32−24
  6. B.C. Количественная сторона отбора постоянной мощности при движении автомобиля. «Автомобильная промышленность», 2001, № 10, с. 28−30
  7. С. Автомобильные кондиционеры. Руководство. СПб.: Алфамер Паблишинг, 2002. — 128 с.
  8. Кондиционеры «Конвекта» «Холодильная техника», 1991, № 4, с.25−27
  9. А.А., Шипилло С. В., Токарев Е. В. Зависимость надежности транспортных кондиционеров от условий их эксплуатации — Строительные и дорожные машины, 1988, № 8, с.32−26
  10. Е.А. Термоэлектрические охлаждающие приборы. Л.: Наука, 1971. 196 с.
  11. Кондиционирование воздуха и холодоснабжение. В. Н. Богословский, О. Я. Кокорин, Л.В. Петров- под ред. В. Н. Богословского М.: Стройиздат, 1985. -230 с.
  12. Н.Н. Холодильные машины. М.: Машиностроение, 1985, 511 с.
  13. Г. И. Системы кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. М.: Машиностроение, 1973 444 с.
  14. В.И. Системы кондиционирования воздуха с воздушными холодильными машинами. М.: «Стройиздат», 1980, 180 с.
  15. В.И., Булачев О. П. Системы кондиционирования воздуха с воздушными холодильными машинами. М.: изд. ЦНИИ Госстроя СССР, 1974, -160 с.
  16. В.И. Пульсационный охладитель газа для кондиционера транспортной машины. Автореферат диссертационной работы на соискание степени к.т.н. Санкт-Петербург, 1992 16 с.
  17. В.Г., Чижиков Ю. В. Кондиционер с пульсационным охладителем газа, А.С. № 520 490 2 с.
  18. JI.M. Выбор области рационального использования вихревых аппаратов. В кн. Вихревой эффект и его применение в технике. Материалы VI всесоюзной научно-технической конференции. Самара: СГАУ, 1993, с.70−74.
  19. В.В. Основы расчета характеристик авиационных систем охлаждения. Самарский аэрокосмический университет, Самара, 1997, 64 с.
  20. В.П., Азаров А. И., Дроздов А. Ф., Кротов П. Е. Новая вихревая техника для средств охраны труда. В кн. Вихревой эффект и его применение в технике. Материалы IV всесоюзной научно-технической конференции. Куйбышев: КуАИ, 1984, с. 104 — 111.
  21. А.П. Вихревой эффект и его применение в технике. Изд. 2-е пе-рераб. и доп. Самара: Оптима, 1997 184 с.
  22. Н.Г. Автомобильные рефрижераторы и кондиционеры на сжиженном природном газе. «Автомобильная промышленность», 2002, № 10, с. 18−22
  23. Л.Г., Щельцына О. Н., Барастов Л. П. и др. Системы воздухорас-пределеиия, используемые в кабинах транспортных средств. Обзор. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1974. 32 с.
  24. Ю.С., Фоминский Л. П. Вихревая энергетика и холодный ядерный синтез с позиций теории движения. Кишинев: Око-Плюс, 2000. 132 с.
  25. Криогенная техника / Под ред. Б. И. Веркина. Киев: Наукова думка, 1985, с. 156−157,-450 с.
  26. С.А., Степанов В. А. Монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1991 262 с.
  27. Е.С., Герасимов Н. А. Холодильные установки. 3-е изд., перераб. и доп. Л.: «Машиностроение», 1980 622 с.
  28. . Справочник по устранению неисправностей в оборудовании для кондиционирования воздуха и в холодильных установках. М.: Агропромиз-дат, 1986- 176 с.
  29. В.Н., Кокорин О. Я., Петров Л. В. Кондиционирование воздуха и холодоснабжение. Под ред. В. Н. Богословского. М.: Стройиздат, 1895 -368 с.
  30. А.Г. Системы кондиционирования и вентиляции с переменным расходом воздуха. Л.: Стройиздат, 1984 150 с.
  31. Е.С., Герасимов Н. А. Примеры, расчеты и лабораторные работы по холодильным установкам. Л.: Машиностроение, 1971 -256 с.
  32. A.M., Марфенина И. В., Микулин Е. И. Криогенные системы: основы теории и расчета. М.: Машиностроение, 1988 464 с.
  33. Ю.Н., Исмаилов Т. А. Термоэлектрические системы кондиционирования воздуха и приборы контроля. Л.: Энергоатомиздат, 1988 240 с.
  34. .К. Холодильная техника и кондиционирование воздуха. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981 -480 с.
  35. Г. С. Высоконапорные системы кондиционирования воздуха на судах. Л.: Судостроение, 1972 224 с.
  36. А.Г. Системы кондиционирования воздуха с количественным регулированием. JL: Стройиздат. Ленинградское отделение, 1976 168 с.
  37. Г. И., Дубровский Е. В. Эффективные теплообменники. М.: Машиностроение, 1973 96 с.
  38. Строительные нормы и правила. Отопление, вентиляция и кондиционирование. СниП 2.04.05−91. -М.: Минстрой России, 1994, 24 с.
  39. Аэродинамика автомобиля. Под ред. В.-Г. Гухо. М.: Машиностроение, 1987−424 с.
  40. Э.Н., Карпов С. В., Осташев С. И. Теплообмен и аэродинамика закрученного потока в циклонных устройствах. Под ред. Э. Н. Сабурова. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989 — 276 с.
  41. Е.Е. Способы и средства повышения энергетической эффективности систем кондиционирования воздуха. М., Центральный институт научной информации по строительству и архитектуре, 1974 — 64 с.
  42. М.А. Вихревые потоки. Новосибирск: Наука, 1981 — 368 с.
  43. Г. М., Щербаков В. Н. Отопление и вентиляция цельнометаллических пассажирских вагонов. М.: Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение министерства путей сообщения, 1960 312 с.
  44. Ю.О., Китаев Б. Н. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. М.: Транспорт, 1984 272 с.
  45. С.В., Окулов В. Л. Закрученные потоки в технических приложениях (обзор) //Теплофизика и аэромеханика, 1996, № 2, с. 101−138
  46. А.В., Бродянский В. М. Что такое вихревая труба? М.: Энергия, 1976, — 153 с.
  47. А.А. Аэродинамика и процессы в вихревых камерах. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1992. 300 с.
  48. И.Г., Кутепов A.M. Гидроциклонирование. М.: Наука, 1994, -350 с.
  49. А.Н. Аэродинамика циклонно-вихревых камер. Владивосток: Изд-ние Дальневосточного ун-та, 1985, — 199 с.
  50. А., Лилли Д., Сайред Н. Закрученные потоки. Монография. М.: Мир, 1987,-590 с.
  51. В.Н., Трофименко Ю. В. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов. М.: Высшая школа, 2001. — 273 с.
  52. Н.А., Абросимов Б. Ф., Максименко М. З. Динамика струйных течений в вихревой трубе // ИФЖ. 1987. — Т.53, № 6. — с. 906−911
  53. С.В. Исследование неустойчивых режимов течения газа в вихревой трубе Ранка // ИФЖ. 1981. — Т. 41, № 5, — с. 784−790
  54. С.В. Образование вихревых когерентных структур в вихревой трубе Ранка // Вихревой эффект и его применение в технике: материалы III Всесоюзной научно-техн. конф. Куйбышев, 1984, — с. 38−44
  55. Ю.А. О механизме переноса энергии в вихревой трубе пульсирующими крупными вихрями // Вихревой эффект и его применение в технике: материалы V Всесоюзной научно-техн. конф. Куйбышев, 1988, — с. 71−74.
  56. А.Д., Костин В. Е., Никитин И. Н., Кулько А. П., Худяков К. В., Дьяков В. М. Температурный режим кабины автобуса «Волжанин» в летнее время. Автомобильная промышленность, 2003, № 5, с. 17−18.
  57. В.А., Круть А. А., Зильберварг Б. М. Исследование ряда характеристик диффузорных вихревых труб. // Вихревой эффект и его применение в технике: материалы VI Научно-техн. конф. Самара, 1992. — с. 37−42.
  58. Г. П. Влияние осевых скоростей на величину энергетического разделения. // Вихревой эффект и его применение в технике: материалы VI Научно-техн. конф. Самара, 1992. — с. 51−53.
  59. П.Т. Теоретическое обоснование вихревого эффекта. // Вихревой эффект и его применение в технике: материалы VI Научно-техн. конф. -Самара, 1992.-е. 15−19.
  60. М.А. Некоторые аспекты создания вихревого кондипционера Электронный ресурс.:wwwl, pnzgu.ru/dep/kttmio/publication/articles/pub/l 0pub. htm
  61. А.А., Ильина Н. И., Лепявко А. П. Повышение эффективности работы вихревых труб // Холодильная техника, 1982, — № 4, с. 29−32.
  62. В.Л. Резонансные гидроакустические процессы в проточной части машин и агрегатов с интенсивной закруткой потока. автореф. дис. д-ра физ.-мат. наук. — Новосибирск, 1993. — 34 с.
  63. Вихревые аппараты /А.Д. Суслов, С. В. Иванов, А. В. Мурашкин, Ю.В. Чи-жиков.-М.: Машиностроение, 1985,-256 с.
  64. В.М. Распределение скорости по высоте сопла вихревой трубы. // Вихревой эффект и его применение в технике: материалы III Всесоюзной научно-техн. конф. Куйбышев, 1981, — с.67−70
  65. В.И. Теория и расчет эффекта Ранка. Омск, 1995, 217 с.
  66. С.Н., Метенин В. И. Исследование процесса истечения газа из сопла в вихревую камеру. В кн. Вихревой эффект и его применение в технике. Материалы III всесоюзной научно-технической конференции. Куйбышев: КуАИ, 1981,-с. 102−105
  67. Г. Н. Прикладная газовая динамика 3-е изд., перераб. — М.: Наука, 1969,-360 с.
  68. Н.К. Статистическая обработка эксперимента в задачах автомобильного транспорта. Учебное пособие. Волгоград: ВолгГТУ, 1995, 96 с.
  69. П.И., Махаринский Е. И. Планирование эксперимента в машиностроении. Минск: Вышэйная школа, 1985, 286 с.
  70. Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных. JL: Судостроение, 1980, 384 с.
  71. Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. Минск: Издательство БГУ, 1982, 302 с.
  72. Э.М., Куликовский K.JI. Тестовые методы повышения точности измерений. М.: Энергия, 1978, 176 с.
  73. И.А. Планирование эксперимента при моделировании погрешности средств измерений. М.: Издательство стандартов, 1989, 136 с.
  74. В.И., Креденцер Б. П., Мирошниченко В. И. Планирование эксперимента в технике. Под ред. Б. П. Креденцера. Киев: Техника, 1984, -200 с.
  75. А.П. Система нормализации микроклимата на основе вихревого эффекта кабины водителя городского и пригородного автобусов. Диссертация на соискание степени к.т.н., Волгоград: Волгоградский гос. техн. унт, 2004, — 159 с.
  76. С.В. Планирование эксперимента. Учеб. пособие. Липецк: Липецкий гос. техн. ун-т, 2003, 85 с.
  77. В.Е. Концепция кондиционера кабины транспортного средства на основе вихревого эффекта с целью улучшения условий труда водителядиссертация на соискание степени к.т.н. Волгоград: ВолгГТУ, 1999, -182 с.
  78. Н.А., Цыбров А. Ю. Влияние торцевого пограничного слоя на эффективность работы вихревой трубы. В кн. Вихревой эффект и его применение в технике. Материалы IV всесоюзной научно-технической конференции. Куйбышев: КуАИ, 1984, с. 33−38.
  79. А.Д., Дьяков М. В., Костин В. Е., Худяков К. В. Исследование вихревого эффекта. Результаты внутреннего эксперимента. В кн. Наука и технологии. Избранные трубы Российской школы «К 70-летию Г. П. Вяткина». -М.: РАН, 2005.-с. 250−260.
  80. Теплотехника: учебник для вузов / В. Н. Луканин, М. Г. Шатров, Г. М. Кам-фер и др.- под ред В. Н. Луканина 2-е изд., перераб. — М.: Высшая школа, 2000.-671 с.
  81. Balmer R.T. Pressure-driven Ranque-Hilsh temperature separation in liquids // Trans. ASME. J. of Fluids Eng. 1988. — Vol. 110. — P. 161−164
  82. EXAIR Corporation air knife, vortex tube, cabinet cooler, static elimination, industrial housekeeping Электронный ресурс.: http://www.exair.com
  83. Arizona Vortex Tube Air Curtains Spot Cooling Drum Pump Nozzles & More Электронный ресурс.: http://www.arizonavortex.com
  84. Vortec Vortex Tubes for Spot Cooling Электронный ресурс.: http://www.vortec.com
  85. Vortex Tube, Vortex Tubes use compressed air for spot cooling Электронный ресурс.: http://www.newmantools.com
  86. Vortex Tubes at AiRTX International Электронный ресурс.: http://www.airtxinternational.com/catalog/vortextubes.php
  87. The Hilsch Vortex Tube Электронный ресурс.: http://www.visi.com/~darus/hilsch
  88. M. Daniel. Vortex Tube Based Refrigeration Электронный ресурс.: http://fab.cba.mit.edu/labs/tti/ttinew/Voretxvl.html
  89. P. Bardett. Vortex Tubes Электронный ресурс.: http://www.nuc.berkeley.edu/~pbardet/indexli6.html
  90. L. Mqdichian. NSLS Vortex-Tube Study is a Win for Safety. Электронный ресурс.: http://www.nsls.bnl.gOv/newsroom/science/2005/l 1-Haas.htm
  91. Gao C.M., Bosschaart K.J., Zeegers J.C., De Vaele A.T. Experimental Study on a simple Ranque-Hilsch vortex tube // Cryogenics, 2005, Vol. 45, pp. 173−183
  92. B. Ahlborn, J. U. Keller, R. Staudt, G. Treitz, E. Rebhan. Limits of temperature separation in a vortex tube. Journal of Physics: Applied Physics Volume: 27, 1994, pp. 480−507
  93. Druckluft Kuhler, Wirbelrohr Kuhler JOMESA MeBsysteme GmbH Электронный ресурс.:http://vmwjomesaxom/druckluftkuehler/druckluftkuehler.htm
  94. Keller J.U., Gobel M.U., Staudt R. Bemerkungen zu den Grundlagen und neuen energietechnischen Anwendungen Электронный ресурс.: http://www.uni-saarland.de/fak7/fze/AKEArchiv/DPG2002undfrueher/DPG2002ufVor-traege/DPG2002AKE3.2KellerWaermerohr.pdf
  95. Автор расчетной методики старший преподаватель ВПИ (филиал) ВолгГТУ Худяков К.В.
  96. Указанная расчетная методика позволяет рассчитать теплонапряженность кабины водителя для комфортных условий работы и для конкретных условий работы при эксплуатации автобуса, мощность кондиционера для нормализации условий работы водителя автобуса.
  97. Главный конструктор С^р^^^р.ЯгКовальчук1. ШЙ&trade-&trade-
  98. Федеральное агентство по образованию
  99. DTI/I ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Ml Иг ¦ (филиал)
  100. В о Л Г Г Т У Волгоградского государственного технического университета404 121 г. Волжский Волгоградская обл., ул. Энгельса, 42 а Телефон: (8443) 38−10−49 Факс:(8443)25−69−50 E-mail: [email protected]
  101. ТВЕРЖДАЮ ал) ВолгГТУ к профессор Каблов В. Ф. 2007−02−091. АКТ ВНЕДРЕ1 В учебный процесс результатов диссертационной работы
  102. Декан автомеханического факультета, заведующий кафедрой «Механика^ канд. техн. наук доцентканд. техн. наук доцентканд. техн. наук доцент
  103. В. Н. Синьков А.В. Костин В.Е.
Заполнить форму текущей работой