Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование шевронного заполнителя и технологии его изготовления применительно к конструкции панелей грузового отсека самолета

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящей работе проведены исследования возможности замены применяемого в настоящее время сотового заполнителя новым складчатым, применительно к панелям, используемым в багажно-грузовом отсеке самолета. Изучено влияние применяемых материалов и геометрии на несущую способность заполнителя в составе панели, исследована операция гибки-биговки, используемая при ротационном формообразовании… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Применение трехслойных тонкостенных конструкций в составе самолета
    • 1. 2. Конструкция багажно-грузового отсека самолета. Особенности работы трехслойных тонкостенных конструкций в БГО
    • 1. 3. Складчатый заполнитель. Перспектива и особенности замены сотового заполнителя шевронным
    • 1. 4. Выводы к главе. Цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕСОВЫХ И ПРОЧНОСТНЫХ ПАРАМЕТРОВ ШЕВРОННОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ В СОСТАВЕ ТРЕХСЛОЙНОЙ ПАНЕЛИ
    • 2. 1. Исследование структуры гофрированного заполнителя применительно к использованию его в панелях грузового отсека самолета
      • 2. 1. 1. Линейчатый гофр
      • 2. 1. 2. Соты
      • 2. 1. 3. Гофроячеистая структура
      • 2. 1. 4. Регулярные складчатые структуры
    • 2. 2. Выбор материала заполнителя
    • 2. 3. Исследование влияния основных параметров геометрии и покрытия заполнителя на работу панели при действии сжимающих нагрузок
      • 2. 3. 1. Заполнитель на основе структуры типа Z-гофр
      • 2. 3. 2. Заполнитель на основе структуры типа М-гофр
      • 2. 3. 3. Исследование многофакторной оптимизации структуры заполнителя
    • 2. 4. Выводы к главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ФОРМООБРАЗУЮЩЕГО УЗЛА НА ВЫСОТУ РЕЛЬЕФА ЗАГОТОВКИ
    • 3. 1. Методика проведения экспериментальных исследований. Используемое оборудование, оснастка и материалы
    • 3. 2. План экспериментальных работ
    • 3. 3. Результаты проведения испытаний
  • ГЛАВА 4. ИСПЫТАНИЯ ПАНЕЛЕЙ С ШЕВРОННЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ НА УДАРНУЮ НАГРУЗКУ
    • 4. 1. Установка для проведения испытаний на ударопрочность
    • 4. 2. План постановки эксперимента
    • 4. 3. Проведение испытаний
    • 4. 5. Выводы к главе
  • ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ
    • 5. 1. Апробация работ по применению методики расчета прочностных характеристик
    • 5. 2. Расчет и построение вала узла гибки-биговки для формообразования складчатого заполнителя
    • 5. 3. Узел гибки-биговки
    • 5. 4. Установка для проведения испытаний на ударную прочность
    • 5. 5. Использование результатов. ИЗ
    • 5. 6. Выводы к главе

Исследование шевронного заполнителя и технологии его изготовления применительно к конструкции панелей грузового отсека самолета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из вариантов совершенствования весовых параметров самолета является переход к использованию новых более совершенных технологий, материалов и методов проектирования.

В проектировании современных летательных аппаратов все большее значение приобретает использование трехслойных конструкций — новых композиционных материалов, обеспечивающих достаточные прочностные свойства при относительно невысоком весе.

В конструкциях летательных аппаратов (JIA) широко применяются детали и узлы из листового материала, соединенные для жесткости с профилями различной формы. В последние годы подобные элементы машин все в большей степени заменяются многослойными конструкциями, представляющими собой две листовые обшивки с внутренним заполнителем, придающем конструкции устойчивость при нагружении. Наряду с этим определяется четкая тенденция использования новых конструктивно-технологических решений для повышения экономических и эксплуатационных характеристик изделий. Особенно существенным экономический фактор становится в условиях серийного производства.

Многослойные конструкции отличаются от клепаных более высокой удельной прочностью и меньшим количеством деталей, обладают улучшенными аэродинамическими качествами и менее трудоемки в изготовлении. Также многослойные конструкции обладают теплоизоляционными и звукопоглощающими качествами. Сотовые конструкции являются одной из разновидностей многослойных и представляют собой сочетание обшивок и сотового заполнителя, расположенного между ними. Такие панели при относительно малом весе обеспечивают требуемую жесткость и прочность конструкции.

Наряду с достоинствами сотовых конструкций они также обладают и рядом недостатков, ограничивающих их применение.

Применение складчатых конструкций (СК) призвано, по-возможности, решить недостатки сотового заполнителя. Основным признаком СК является их разворачиваемость на плоскость без разрушения листового материала. Они могут быть получены путем изгиба листовой заготовки, без деформаций «растяжения — сжатия» т. е. изометрическим преобразованием плоской поверхности. Недостаточная разработка технологии серийного производства мешает широкому распространению СК в машиностроении. Существующие образцы оборудования для изготовления СК носят скорее экспериментально-исследовательский характер. Высокие технико-экономические показатели при применении складчатых конструкций могут быть получены при условии правильного выбора материала, конструктивных параметров, а также методов и средств их изготовления и контроля.

В настоящей работе проведены исследования возможности замены применяемого в настоящее время сотового заполнителя новым складчатым, применительно к панелям, используемым в багажно-грузовом отсеке самолета. Изучено влияние применяемых материалов и геометрии на несущую способность заполнителя в составе панели, исследована операция гибки-биговки, используемая при ротационном формообразовании складчатого заполнителя, испытаны панели, содержащие новый складчатый заполнитель на ударную нагрузку.

Научная новизна данной работы состоит в том, что исследована методика расчета критической нагрузки при сжатии панели с СК в плоскости, перпендикулярной обшивке, с учетом массовых характеристик заполнителяэкспериментально определены оптимальная форма инструмента оснастки и условия для проведения операции гибки-биговкипроведены испытания на ударную прочность.

Работа содержит результаты аналитических и экспериментальных исследований, проведенных при разработке технологических схем производства СК с различными геометрическими характеристиками.

Выполненный комплекс теоретических и экспериментальных исследований, конструкторских и технологических работ, отраженный в данной диссертации показал, что предлагаемый процесс может быть успешно применен для разработки технологии индустриального изготовления шевронных заполнителя и панелей.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Исследована конструкция багажно-грузового отсека самолета ТУ-214, в котором трехслойные панели наиболее полно реализуют свои функциональные возможности.

2. Разработана методика оценки прочностных и весовых свойств панелей с шевронным заполнителем, учитывающая геометрию складчатой структуры и количество' нанесенного на заполнитель покрытия. На основе разработанной методики показана возможность проведения оптимизации проектируемого заполнителя, как по отдельным критериям, так и путем многофакторной оптимизации. Реализована многофакторная оптимизация, позволяющая выявить оптимальные соотношения геометрии и количества покрытия с учетом заданной плотности заполнителя.

3. Исследовано поведение листовых материалов Nomex® и Kevlar® при выполнении операции гибки-биговки вхолодную пластинчатым инструментом в штампе. Выявлены наиболее существенные факторы, влияющие на процесс гибки-биговки. Определены минимальные углы между гранями бумажных заготовок из материала Nomex® и Kevlar®. Выявлены силовые характеристики процесса.

4. Проведены испытания на ударную прочность заполнителя в составе трехслойной панели. Для проведения испытаний спроектирована и изготовлена опытная установка, в которой реализована возможность проведения испытаний как с изменением массы падения ударника, так и с изменением высоты падения ударника.

5. На основании проведенных численных и аналитических исследований сделаны выводы о том, что применение шевронного заполнителя в панелях багажно-грузового отсека самолета по ряду исследованных критериев удовлетворяет требованиям авиационных конструкций с заранее заданными свойствами. Кроме этого, применение шевронного заполнителя в панелях, используемых в БГО, способно существенно сократить трудоемкость изготовления панели в целом.

6. Для удовлетворения всем требованиям необходимо применение материалов (препрегов) с более высокими прочностными характеристиками.

7. Рекомендации, выработанные по оптимизации операции гибки-биговки ротационного узла при апробации показали положительные результаты и могут быть применены при проектировании оборудования для серийного изготовления шевронного заполнителя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Современные технологии авиастроения/Коллектив авторов- Под ред. А. Г. Братухина, Ю. Л. Иванова. М.: Машиностроение, 1999 г., 832 с.
  2. В.Е. Берсудский, В. Н. Крысин, С. И. Лесных Технология изготовления сотовых авиационных конструкций. М.: Машиностроение, 1975 г., 296 с.
  3. В.И. Халиулин Технологические схемы изготовления многослойных конструкций. Изд-во Казан, гос. техн. ун-та, 1999 г., 168 с.
  4. И.М. Закиров, Ю. П. Катаев, А. В. Никитин, Н. И. Акишев. Шевронные структуры. Конструкция и технология изготовления. Изд-во Казан, унта, 2006 г., 240 с.
  5. В.Ф. Панин Конструкции с сотовым заполнителем. М.: Машиностроение, 1982 г., 153 с.
  6. В.Н. Кобел ев, Л. М. Коварский, С. И. Тимофеев Расчет трехслойных конструкций. М.: Машиностроение, 1984 г., 302 с.
  7. Проектирование самолетов. Учебник. Под ред. д.т.н. проф. С. М. Егера, М.: Машиностроение, 2005 г., 648 с.
  8. С.М. Егер, A.M. Матвеенко, И. А. Шаталов Основы авиационной техники. Учебник. 3-е изд. М.: Машиностроение, 2003 г., 720 с.
  9. Г. Хертель Тонкостенные конструкции. пер. с нем. М.: Машиностроение, 1965 г., 528 с.
  10. А.Л. Абибов Исследование в области изготовления трехслойных конструкций с легкими заполнителями. Труды ин-та, выпуск 156. М.: Машиностроение, 1964 г., 151 с.
  11. Композиционные материалы в конструкции летательных аппаратов. Пер. с англ. Под ред. А. Л. Абибова М.: Машиностроение, 1975 г., 272 с. степени к.т.н. Казань, КГТУ им. А. Н. Туполева, 2006 г., 163 с.
  12. Р.Ю. Разработка модели и исследование процесса синхронного складывания заполнителя авиационных панелей, дисс-я на соискание уч. степени к.т.н. Казань, КГТУ им. А. Н. Туполева, 2006 г., 162 с.
  13. Конструкция самолетов. Под. ред. Гребенькова О. А., Казань: Изд-во КГТУ, 1999 г., 320 с.
  14. Заготовки панелей пола. Технические условия. ТУ 752.001−95.16. http://www.newchernistry.ru/letter.php?nid=555&catid=8.
  15. К.А. Моделирование ротационного формообразования шевронных заполнителей авиационных конструкций, дисс-я на соискание уч. степени к.т.н. КГТУ им. А. Н. Туполева, 2007 г., 128 с.
  16. Р.А., Алексеев К. А., Алексеев К. П., Закиров И. М., Талаков М. А. Методика экспериментального исследования устойчивости трехслойных панелей. Труды международной «конференции по логике, информатике, науковедению». Ульяновск, 2007
  17. Пат. 2 238 845, МКИ В 29 С 53/24, 53/06, 59/02. Способ изготовления складчатой конструкции. / И. М. Закиров, А. В. Никитин, И. И. Акишев //Б. И. 2004, .№ 30.
  18. Drechsler К., Kerle R. Manufacturing of folder core structures for technical application// SAMPE Europe Conference and Exhibition. Paris 2004. P. 321 -327.
  19. В.И., Шапаев И. И. Технология производства композитных изделий. Изд-во Казанского государственного технического университета.2004. 332 с.
  20. Интернет: http://catalog.akva .ru/tkan/suho/no/
  21. А.И., Вайнберг M.B., Иерусалимский K.M. Сотовые конструкции. М.: Машиностроение, 1986 г., 200 с
  22. Kehrle К., Kolax М., Sandwich Structures for advanced next Generation Fuselage Concepts, SETEC 01/06 SAMPE EUROPE International Conference, 2006, Toulouse. Pages 11−16
  23. Elsayed E.A., Basily B. A Continuous Folding Process for Sheet Material// Intern. Journ. of Materials and Product Technology. 2004. Vol.21. Pages 217−238.
  24. ASTM D5628−06. Standard Test Method for Impact Resistance of Flat, Rigid Plastic Specimens by means of a Falling Dart (Tup or Falling Mass). 100 Barr Harbor Drive, West Coshohocken, PA 19 428, United States of America
  25. Интернет: http:/7wvvv.polvmerv.riL/letter.php?nid- 696&cat id":3
  26. Интернет: http://aviakb.rii/avk/proizv-kons-teh-pro.litm
  27. И.М., Мовчан Г. В. Исследование параметров инструмента ротационной машины для формообразования складчатой структуры. Материалы международной конференции АНТЭ-07, том 1, с.263−267.
  28. И.М., Мовчан Г. В. Исследование технологических параметров процесса биговки. Материалы международной молодежной конференции XV Туполевские чтения. Том 1, с.207−209.
  29. Г. В. Исследование складчатых конструкций на ударную нагрузку. Журнал «Авиационная техника» № 4 2007 г.
  30. В.А. и др. Основы технологии производства летательных аппаратов: учебник для высших технических заведений М.: Машиностроение, 1995. — 400 е.: ил.
  31. М.Х., Лазарев И. Б. Сопротивление материалов. Учебное пособие для вузов. Новосибирск: СГУПС, 1997. 300 е.: ил.
  32. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3-х т.: Т.-1, Т.-2. 8-е изд. перераб. п доп. Под ред. И. Н. Жестковой.
  33. М.Машиностроение, 2001. 920с.: ил., 912с.: ил.
  34. Ю.П., Гурьянов Н. Г., Котляр JI.M. Система Mathematica 4.0 и её приложения в механике. Учебное пособие Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2002. — 415 е.: ил.
  35. И.М. Комплекс ресурсосберегающих конструкций на базе шевронных заполнителей и технология их формообразования // Труды VI международного симпозиума «Ресурсоэффективность и энергосбережение». Казань: КГУ, 2006 г., С3115−121.
  36. И.М., Алексеев К. А. Исследование параметров формообразования складчатого заполнителя одинарной кривизны // Известия вузов, «Авиационная техника», 2004 г. № 4, С.63−67.
  37. И.М., Алексеев К. А. Определение параметров четырехлучевой спиралевидной складчатой структуры // Известия вузов (ИВУЗ), «Авиационная техника», 2005 г. № 4, С.57−61.
  38. И.М., Алексеев К. А., Мудра Кр. Проектирование шевронного складчатого заполнителя повышенной жесткости // Известия вузов (ИВУЗ), «Авиационная техника», 2006 г. № 4, С.3−6.
  39. И.М., Катаев Ю. П., Алексеев К. А. К расчету геометрических параметров формообразования криволинейных складчатыхконструкций // Вестник КГТУ им. А. Н. Туполева, 2005 г., С. 11−13.
  40. М.И., Закиров И. М. Пластическое формообразование тонкостенных деталей авиатехники. М.: Машиностроение, 1983, 176 е., ил.
  41. И. М. Лысов М.И. Гибка на валках с эластичным покрытием / Под общ. ред. М. И. Лысова. -М.: Машиностроение, 1985. 144 е., ил.
  42. Патент РФ (RU) 2 118 217 С1 МКИ 6B21D 13/00 Устройство для гофрирования листового материала / Халиулин В. И., Двоеглазов И. В., 1998 г., Б.№ 24.
  43. Патент РФ (RU) 2 241 562 МПК B21D 13/08 Способ гофрирования листового материала / Закиров И. М., Акишев Н. И., Никитин А. В., 2004 г., Б.№ 34.
  44. Патент РФ (RU) 2 238 845 МПК 7: В29С 53/24, 53/06, 59/02 Способ изготовления складчатой конструкции / Закиров И. М., Акишев Н. И., Никитин А. В., 2004 г., Б.№ 30.
  45. Патент РФ (RU) 2 254 954 МПК B21D 13/02 Трансформируемая оправка для изготовления многослойных панелей одинарной кривизны / Закиров И. М., Акишев Н. И., Никитин А. В., 2005 г., Б.№ 18.
  46. Патент РФ (RU) 2 256 556 МКИ В29С59 B29D16/00 Способ изготовления заполнителя с зигзагообразной гофрированной структурой / Халиулин В. И., Двоеглазов И. В., Меняшкин Д. Г., Батраков В. В., 2005 г., Б.№ 20.
  47. Патент РФ (RU) 2 259 253 МПК 7: B21D 13/08 Способ изготовления складчатой конструкции криволинейной формы / Закиров И. М., Акишев Н. И., Никитин А. В., 2005 г., Б.№ 24.
  48. Патент РФ (RU) 2 259 252 МПК B21D 13/00 Устройство гофрированноголистового материала / Закиров И. М., Акишев Н. И., Никитин А. В., 2005 г., Б.№ 24.
  49. Патент РФ (RU) 2 259 251 МПК 7: B21D 13/00 Устройство гофрирования листового материала / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2005, Б.№ 24.
  50. Патент РФ (RU) 2 259 253 МПК 7: B21D 13/08 53/06 59/02 Способ изготовления складчатой конструкции криволинейной формы / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2005, Б.№ 24.
  51. Патент РФ (RU) 2 259 254 МПК 7: B21D 47/04 Способ изготовления многослойной панели с зигзагообразным гофрированным заполнителем / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2005, Б.№ 24.
  52. Патент РФ (RU) 2 262 439 МПК 7 В29С 43/32, В23 К20/00, Способ изготовления многослойной панели криволинейной формы с зигзагообразным гофрированным заполнителем / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2005, Б.№ 25.
  53. Патент РФ (RU) 2 265 552 МПК 7: В64С 3/26 Многослойная панель / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2005, Б.№ 24.
  54. Патент РФ (RU) 2 267 403 МПК 7: В32 В 3/12 Заполнитель для многослойной панели / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2006, Б.№ 01.
  55. Патент РФ (RU) 2 267 404 МПК 7: В32 В 3/12 Способ изготовления из композитов складчатого заполнителя для многослойных панелей / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2006, Б.№ 01.
  56. Патент РФ (RU) 2 272 680 МПК 7: В05 В 13/02 Установка для нанесения покрытия на сложнорельефные поверхности изделий / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2006, Б.№ 9.
  57. Патент РФ (RU) 2 283 766 МПК 7: B29D 16/00, В29С 53/24, В32 В 3/30 Способ изготовления заполнителя из композиционного материала / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2006, Б.№ 26.
  58. Патент РФ (RU) 2 284 238 МПК B21D 13/10 Устройство для биговки листового материала изготовления заполнителя из композиционного материала / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2006, Б.№ 27.
  59. Патент РФ (RU) 2 284 915 МПК В29С 59/00, B21D 13/02 Устройство для изготовления гофрированного заполнителя одинарной кривизны / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2006, Б.№ 28.
  60. Патент РФ (RU) 2 284 916 МПК В29С 59/00 Устройство для гофрирования листового материала / И. М. Закиров, А. В. Никитин, Н. И. Акишев, 2006, Б.№ 28.
  61. Р.Ю. Разработка модели и исследование процесса синхронного складывания заполнителя авиационных панелей. Диссертация на соискание уч. степени к.т.н. Казань, КГТУ им. А. Н. Туполева, 2006 г., 162с.
  62. Технология производства изделий и интегральных конструкций из композиционных материалов в машиностроении / Научные редакторы А. Г. Братухин, В. С. Боголюбов, О. С. Сироткин. М.: Готика, 2003. — 516 с.
  63. В.И. Выбор рациональных технологических параметров при формообразовании зигзагообразного гофра // Изв. вузов, Авиационная техника, 1996, № 4, С.91−96
  64. В.И. Геометрическое моделирование при синтезе структур складчатых заполнителей многослойных панелей // Вестник КГТУ им. А. Н. Туполева, 1995, № 1, С.31−40.
  65. В.И., Марданова Г. Н. Построение различных конфигураций легкого заполнителя типа зетгофр // Вестник КГТУ им. А. Н. Туполева, 1996, № 2, С.12−18.
  66. Basily, В.В. and Elsayed, Е.А., 2004, «Dynamic Axial Crushing of MultiLayer Core Structures of Folded Chevron Patterns,» International Journal of Materials&Product Technology, Vol.21 No ½/3, 169−185.
  67. Basily, B.B., Elsayed, E.A., and Kling D., 2003, «Folded sheet materials manufacturing process and applications,» Proceedings of 2003 the NSF Design, Service and Manufacturing Grantees and Research Conference, Birmingham, Alabama, January 6−10.
  68. Dellus S., Evolution of composites in Dassault- Aviation business jets, SETEC 01/06 SAMPE EUROPE International Conference, 2006, Toulouse. Pages 17−24.
  69. Devin J. Balkcom and Matthew T. Mason. 2004, Introducing robotic origami folding. IEEE International Conference on Robotics and Automation, pp. 3245−3250.
  70. Devin J. Balkcom and Matthew T. Mason. Progress in desktop robotics. The Eleventh Yale Workshop on Adaptive and Learning Systems, 2001.
  71. Devin J. Balkcom. Robotic origami folding. 2004, Ph.D. Thesis, published as Carnegie Mellon University RI TR 04−43.
  72. Elsayed, E.A. and Basily, B.B., 2004, «Developments in Sheet Folding Technology and Applications,» Proceedings of 2004 the NSF Design, Service and Manufacturing Grantees and Research Conference, Birmingham, Alabama, January 6−10.
  73. Gunnink J. W., Hybrid Primary Aircraft Structures, SETEC 01/06 SAMPE EUROPE International Conference, 2006, Toulouse. Pages 311−353.
  74. Hachenberg, D., Mudra Chr., Nguyen M. Folded structures an alternativesandwich core material for future aircraft concepts, DGLR 2003, Munich.
  75. Kling D., Elsayed, S.A., and Basily, B.B. 2002, «Manufacturing Process for Folded Sheet Material,» Proceedings of the 2002 NSF Design and Manufacturing Research Conference, San Juan, January 6−10, pp. 15 551 562.
  76. Kling, D. and Elsayed, E.A., 2000, «Innovative New Sheet Forming Processes,» Proceedings of the 2000 NSF Design and Manufacturing Research Conference, Vancuver, Canada, January 3−6.
  77. Kling, D. and Elsayed, E.A., 2000, «New Sheet Metal Folding Processes,» Ninth Industrial Engineering Research Conference, Clivlend, May 21−23.
  78. , D.H., 1997, «Double periodic flat surfaces in three-space,» Ph.D. Thesis, Rutgers University.
  79. Kling, D.H., and Elsayed, E.A. 2001, «Double periodic folded surfaces and their applications,» The International Conference on Computers and Industrial Engineering, Cocoa Beach, Florida, March 5−7.
  80. Luinge H., Schmidtke K., Kellner Т., Wentzel H-P, Burn-through aspects of fuselage structures: Sandwich versus monolithic design with Aluminium or composite materials, SETEC 01/06 SAMPE EUROPE International Conference, 2006, Toulouse. Pages 11−16.
  81. Mudra Clir., Hachenberg, D., Alternative sandwich core structures -efficient investigation of application potential by using finite element modeling, Sampe Europe Conference and Exhibition, 2004, Paris. Pages 444−449.
  82. Patent USA 6 935 997 G06T 17/20. Patterning technology for folded sheet structures / Kling, Daniel H.// August 30, 2005
  83. Rueckert Chr. Double skin composite fuselage design materials and process approaches for test article realization, Sampe Europe Conference and Exhibition, 2004, Paris. Pages 438−443.
  84. Zakirov I., Alexeev K., SAMPE 2006 Technical Conference Proceedings: Creating New Opportunities for the World Economy, Long Beach, CA,
  85. April 30-May 4, 2006. Society for the Advancement of Material and Process Engineering, CD-ROM— 11 pp.
  86. Zakirov I., Nikitin A., Akishev N., Mudra Chr., Rueckert Chr., Techology research and equipment development for fabrication of folded structure sandwich core from new material, Sampe Europe Conference and Exhibition, 2005, Paris. Pages 429−434.
  87. Zakirov I., Nikitin A., Alexeev K., Mudra Chr., Folded structures: performance, technology and production SAMPE EUROPE International Conference, 2006, Paris. Pages 234−239.
Заполнить форму текущей работой