Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности технической эксплуатации лесозаготовительных машин на основе управления их остаточным ресурсом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создана экономико-математическая модель оптимизации управляющих параметров применительно к парку лесозаготовительных машин. Отыскание оптимальных значений управляющих параметров стратегии ПОМР для принятого сценария производства осуществляется для заданного на начало расчетного периода состава парка машин, особенностей их старения, технико-экономических особенностей их модернизации и ремонта… Читать ещё >

Содержание

  • Стр
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Условия лесозаготовительного производства и их влияние на эксплуатация машин
    • 1. 2. Параметры состояния и надежности лесозаготовительных машин
    • 1. 3. Управление надежностью на уровне элемента
    • 1. 4. Методология оптимизации надёжности машин
    • 1. 5. Ремонт и замена в парке машин
    • 1. 6. Выводы и задачи исследования
  • Глава 2. СБЕРЕЖЕНИЕ ЗАПАСА ГОДНОСТИ МАШИНЫ В
  • ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РЕМОНТНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НА УРОВНЕ ЭЛЕМЕНТА
    • 2. 1. Варианты стратегий у прав ленйя техническим состоянием машин на 52 уровне элемента
    • 2. 2. Моделирование процесса ремонтного обеспечения элементов лесозаготовительных машин при использовании стратегии Сщ
      • 2. 2. 1. Математический аппарат и алгоритм моделирования 54 2.2.2. Обоснование необходимого числа реализаций
    • 2. 3. Анализ уровня потерь годности элементов в критических для эффективной профилактики экономических условиях при их превентивных заменах «по состоянию»
      • 2. 3. 1. Экспериментальные исследования динамики изменения состояния некоторых элементов лесозаготовительной техники
      • 2. 3. 2. Оценка потерь от простоя машин по техническим причинам
      • 2. 3. 3. Анализ издержек ремонтного обеспечения в зависимости от характеристик процесса управления техническим состоянием машин
    • 2. 4. Оптимизация параметров управления состоянием элементов машины
      • 2. 4. 1. Корректировка нормированных допустимых значений управляющих параметров при стратегии С) п
      • 2. 4. 2. Стратегия С}&bdquo- с одним параметром управления техническим состоянием

Повышение эффективности технической эксплуатации лесозаготовительных машин на основе управления их остаточным ресурсом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При проектировании и изготовлении машин формируется определенный ресурс или запас их потенциальных возможностей, который расходуется по мере эксплуатации и возобновляется при обслуживании или ремонте. Показатели технической эксплуатации большинства типов машин весьма чувствительны к экономическим реалиям той среды, в которой они используются по назначению. Во многих случаях это обстоятельство объясняется технико-экономической природой надежности машины и реакцией ее показателей, таких как: «предельное состояние», «отказ», «ресурс», «срок службы и пр.» на условия, в которых используется ремонтопригодная техника.

Превентивные ремонтно-обслуживающие работы, замены деталей, узлов, машин составляют основу существующей ремонтной политики, которая сформировалась в дорыночных условиях при действовавших в тот период соотношениях цен на сырьевые ресурсы и машины для их добычи (выращивания, уборки, заготовки). Именно для тех условий была создана концепция планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин: упреждающие допуски, нормативы и регламенты.

Идеология предупредительных замен деталей и ремонта машин была на тот период вполне оправдана, поскольку потери материальных и технических ресурсов при профилактике с лихвой компенсировались дополнительными доходами более надежно действующего производства.

Сейчас условия изменились. В особенно невыгодные условия попали сырьевые отрасли, в том числе лесопромышленная. В этих отраслях за каждую единицу недоиспользованного технического ресурса, потерянную при предупредительных ремонтах машины и ее составных частей приходится расплачиваться в 5 и более раз, чем прежде, объемом производимой продукции. И это не временная, а долгосрочная тенденция, о чем свидетельствует мировая практика таких развитых стран как США, Канада, Германия, Франция.

В нынешних экономических условиях требуются новые подходы к формированию методологии технической эксплуатации и ремонта машин [80, 168].

Техническое сопровождение эксплуатации машин, в том числе и машин лесопромышленного комплекса, можно рассматривать как инструмент управления запасом их потенциальных возможностей, заложенных при изготовлении и пополняемых (восстанавливаемых) при обслуживании и ремонте. Известный учёный в области ремонта машин А. И. Селиванов называл этот запас «годностью». В дальнейшем и мы будем применять этот термин. Определение момента для проведения работ по восстановлению технического состояния машины зависит от различных факторов, часто противоречащих друг другу. Эта противоречивость является исходной предпосылкой для поиска оптимальных решений среди множества возможных.

Достаточно ясно, что потребность в техническом сопровождении, включая ремонт одной и той же машины, будет оценена различными субъектами по разному. Эти различия связаны: с инвариантностью режимов использования и обслуживания машиныс наличием или отсутствием возможности замены на аналогичную (или более совершенную) новую (или подержанную) машинуот качества технического обслуживания и ремонта и других причин. Более того, оператор, не знакомый детально с её устройством и знающий только два состояния: «исправное» и «неисправное», оценит потребность в техническом обслуживании и ремонте другим образом, чем механик, рассматривающий машину как комплекс агрегатов. При этом они могут разойтись в оценке важности различных аспектов технической и экономической политики.

Поэтому разработка научных основ технической политики, которую необходимо использовать при эксплуатации ремонтопригодной техники на современном этапе развития экономических отношений, является важной народнохозяйственной задачей, определяющей актуальность работы.

Данная работа посвящена формированию научно обоснованных теоретических предпосылок к избирательному подходу применения стратегий технического сопровождения и совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта лесных машин с целью повышения эффективности их эксплуатации. Предлагаемые подходы основаны на разработке новых концептуальных и рецептурных технических решений на задачи, поставленные перед лесопромышленным комплексом в связи с изменившимися экономическими и организационными условиями его развития.

При выполнении работы решались на разных иерархических уровнях (детальмашина-парк машин) следующие основные задачи:

1. Обоснование целесообразности избирательного подхода к использованию различных стратегий технического сопровождения эксплуатации лесозаготовительных машин с учетом экономических условий производства.

2. Исследование влияния технико-экономических факторов на параметры управления надежностью машин и их элементов и установить критические зоны их значений для эффективной технической эксплуатации лесозаготовительных машин.

3. Исследование процесса использования в современных условиях групповых ремонтных процедур для трактора, который рассматривается как система элементов и разработка экономико-математической модели формирования наиболее эффективного комплекса мероприятий технического сопровождения, обеспечивающего минимум затрат за срок его службы.

4. Разработка имитационной модели, позволяющей описывать закономерность изменения затрат на обновление и пополнение парка машин, а также на их техническое сопровождение в зависимости от динамики изменения их технического состояния и состояния экономической среды, в которой эти машины эксплуатируются.

5. Исследование зависимости параметров предлагаемой системы технического обслуживания и ремонта как инструментов управления запасом потенциальных возможностей парка машин от различных сценарных особенностей развития производственных структур отрасли.

В процессе работы над диссертацией были разработаны следующие положения, обладающие научной новизной, а именно:

1. Разработаны научные основы совершенствования организации технической эксплуатации лесозаготовительных машин, базирующиеся на системном подходе к использованию запаса их годности или ресурса при изменяющемся в рыночных условиях паритете цен на лесоматериалы и используемую для их производства технику.

2. Определены граничные условия, обеспечивающие минимальные потери при проведении превентивных ремонтных работ, связанных с недоиспользованием ресурсных возможностей машины и ее элементов.

3. Создана экономико-математическая модель, позволяющая определять наиболее приемлемые для различных экономических условий параметры ремонтной политики и формировать на перспективу парк машин, обеспечивающий заданную динамику заготовки лесоматериалов.

4. Исследовано влияние динамики изменения цен на машины и лесоматериалы, а также дисконтного фактора на сроки службы машин, при которых минимальна доля времени, затрачиваемого на производство продукции, эквивалентной по стоимости издержкам на техническое обслуживание и эксплуатацию.

5. Разработаны научно обоснованные рекомендации:

• по сближению допускаемых и предельных значений контролируемых параметров состояния отдельной детали, агрегата или и машин в целом;

• по сокращению объемов групповых превентивных замен агрегатов;

• по сокращению необходимых закупок новых машин за счет оптимизации сроков их службы, ремонта и модернизации.

6. Созданы предпосылки для совершенствования выходных параметров машин нового поколения на этапе их проектирования.

Практическая ценность работы заключается в создании и разработке:

• методики обеспечения разработок новых и корректировок для современных условий существующих нормативов допустимых и предельных значений параметров технического состояния элементов лесозаготовительных машин;

• комплекса критериев позволяющих определять сроки и объемы проведения групповых ремонтных процедур, обеспечивающих. минимальные эксплуатационные затраты на единицу продукции за срок службы;

• компьютерной программы, предназначенной для расчетов технико-экономических параметров при составлении бизнес-планов и планов по техническому перевооружению лесозаготовительных предприятий.

• предпосылок повышения конкурентоспособности вновь проектируемых машин за счёт повышения показателей их надёжности и ремонтопригодности.

Результаты теоретических экспериментальных исследований по снижению потерь годности элементов машин при их ремонте использовались Онежским и Алтайским тракторными заводами, Великолукским и Соломбальским машиностроительными заводами, Екатеринбуржским заводом лесного машиностроения, Ковровским экскаваторным заводом и ООО «Лестехком» (г. Йошкар-Ола). В соответствии с рекомендованной методикой ими были скорректированы допустимые и предельные значения параметров деталей машин, подлежащих ремонту. В результате этого был более полно использован их технический ресурс, снизились материальные затраты и при этом не наблюдалось увеличения числа отказов и претензий со стороны заказчиков.

Результаты исследований по определению условий снижения потерь при групповых ремонтных воздействиях (капитальных ремонтах) использовались ОАО «ЦДИИМЭ» при разработке бизнес-планов и различного рода рекомендаций предприятиям лесопромышленного комплекса.

Разработана и утверждена в 2003 г. Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации компьютерная программа «Оптимизации стратегии пополнения, обновления, модернизации и ремонта парка лесозаготовительных машин». Программа предназначена для формирования оптимальных параметров технической политики лесозаготовительных предприятий и позволяет быстро просчитывать различные варианты перспективного развития технической базы лесозаготовок и определять оптимальное направление для поддержания в работоспособном состоянии парка машин в различных экономических условиях.

Результаты исследований по формированию стратегии пополнения, обновления, модернизации и ремонта парка машин, как факторы ресурсосбережения, использовались ОАО «Кареллеспром» ЗАО «Онегалеспром», ОАО «Майсклес», ОАО «Луковецкий ЛПК», ОАО «Волоколамский ЛПХ», ОАО «Шаховской ЛПХ» и другими при разработке планов по развитию предприятий и их техническому перевооружению.

Реализация результатов работы на ряде предприятий лесопромышленного комплекса подтверждены соответствующими актами, приведенными в приложении.

Результаты работы используются в учебном процессе МГУЛ при подготовке инженеров по специальностям 1704 и 2301 на кафедрах «Колёсные и гусеничные машины» и «Технология машиностроения и ремонта».

Выводы и рекомендации по результатам работы.

1. Проведенные исследования и разработки позволили: сформулировать концепцию эффективного использования потенциальных ресурсных возможностей лесозаготовительных машин, как иерархической структуры, при изменяющихся в рыночных условиях паритете цен на лесоматериалы и используемую для этого технику;

— обосновать, необходимые в этих условиях, ограничения на применение предупредительных ремонтных работ, связанных с неполным использованием ресурсных возможностей машин и их элементов;

— подготовить рекомендации по сближению допускаемых значений контролируемых параметров состояния деталей с предельными значениями, уменьшению потерь остаточного ресурса превентивно заменяемых агрегатов лесозаготовительных машин при групповых ремонтных процедурах, сокращению затрат на закупку машин и техническую эксплуатацию парка лесозаготовительных машин за счет оптимизации параметров управления их техническим состоянием;

— создать методику оптимизации параметров стратегии пополнения, обновления, модернизации и ремонта (ПОМР) парка лесозаготовительных машин (экономико-математическую модель и компьютерную программу).

2. Установлено, что стоимость лесозаготовительных машин и запасных частей к ним, выраженная в эквивалентном объёме вывезенной древесины, выросла с 1990 г в 5 и более раз. В этих условиях существенно снизилась эффективность стратегии предупредительных ремонтов машин и замен их агрегатов и деталей, поскольку они приводят к неполному использованию технического ресурса техники, подорожавшей и в абсолютных и в относительных единицах.

3. Распространённые процедуры оптимизации параметров управления старением элементов машин с использованием двухуровневой системы допусков и посадок на значения контролируемых параметров состояния (предельных и допустимых) при складывающихся в настоящее время соотношениях между издержками на превентивную и вынужденную (после отказа) замену элементов лесозаготовительной техники имеют лишь ограниченное применение. В таких условиях становится целесообразным использование элементов машин до практически предельного состояния, если соответствующие значения контролируемых параметров определены по экономическому критерию и не обусловлены соображениями безопасности.

4. Предложена математическая модель для определения единого допуска Yn^ в рамках стратегии технического обслуживания и ремонта «по состоянию» для случаев аппроксимирования издержек эксплуатации элемента непрерывными функциями, которая основана на аналитическом поиске минимума этих издержек в зависимости от значений параметра, контролируемого средствами диагностирования. Созданная компьютерная программа позволяет практически решать вопросы перевода, в необходимых случаях, ремонтной технической документации на одноуровневую систему предельно-допустимых значений параметров состояния.

5. Установлено, что в том диапазоне значений потерь от простоя, для которого ещё сохраняет свою экономическую привлекательность двухуровневая система предельных и допустимых изменений значений параметров технического состояния деталей машин, их ранее вычисленные средние нормативные значения должны быть пересчитаны с учётом новых экономических условий. Для этой цели может быть использована созданная компьютерная программа или предложенная упрощенная методика, обеспечивающая достаточную точность при относительных потерях от простоя машины С?"р<0,8. Проведённая опытная корректировка ранее назначенных допустимых изменений значений параметров некоторых элементов лесозаготовительных машин обеспечивает увеличение использования их технического ресурса на 20.30 процентных пункта.

6. Предложены критерии, позволяющие определять сроки и объемы проведения групповых ремонтных процедур, обеспечивающих минимальные эксплуатационные затраты на единицу продукции за срок службы машины.

7. Установлено, что изменение паритета цен на машины и лесоматериалы, производимые ими в пользу первых снизило экономическую привлекательность для лесозаготовительных предприятий, проведение капитальных ремонтов с полным или близким к нему уровнем восстановления лесозаготовительных машин в связи с недоиспользованием технического ресурса агрегатов, заменяемые попутно с отказавшими.

При потерях продукции в связи с заменой отказавшего агрегата, не превышающих в среднем половины его стоимости, т. е. (?&bdquo-р<, 5, практика проведения полнокомплектных капитальных ремонтов с высоким уровнем восстановления (q>0,7) менее конкурентна в сравнении с агрегатным методом ремонта практически при любой изношенности машины.

Проведение капитального ремонта с существенно неполным восстановлением (q=0,6.0,7) эффективно для машин, общая изношенность которых больше 80%.

8. Выявлено, что экономическая обоснованность использования капитального ремонта как инструмента технической политики в отношении лесозаготовительных машин возникает только в ситуациях с их интенсивным старением, выражающимся увеличением темпов роста затрат на техническую эксплуатацию до 15 и более процентов в год и снижением годовой производительности по экспоненциальному закону с параметром экспоненты 0,12 и более.

9. Рекомендована, для сложившегося паритета цен на лесозаготовительные машины и продукцию, производимую ими, менее радикальная групповая ремонтная процедура, чем полнокомпактный капитальный ремонт, а именно ремонтная процедура в виде попутной с отказавшим элементом групповой замены только тех работоспособных агрегатов, которые не обеспечивают определенную гарантийную наработку. При этом продолжительность гарантийной наработки определяется из условия обеспечения минимальных издержек на ремонтное обеспечение за срок службы машины. Разработаны рекомендации по определению продолжительности гарантийной наработки машины.

10.Численным анализом математических зависимостей установлено, что процесс роста цен на лесозаготовительную технику при неизменных значениях остальных переменных и параметров, участвующих в оптимизации сроков службы, приводит к сокращению последних, провоцирует преждевременную замену машин. Рост цен на лесоматериалы в аналогичных условиях действует в противоположном направлении. Инфляция привела к увеличению, по меньшей мере на 40 процентов, сроков службы, ранее рассчитанных как оптимальные.

11.Создана экономико-математическая модель оптимизации управляющих параметров применительно к парку лесозаготовительных машин. Отыскание оптимальных значений управляющих параметров стратегии ПОМР для принятого сценария производства осуществляется для заданного на начало расчетного периода состава парка машин, особенностей их старения, технико-экономических особенностей их модернизации и ремонта, условий реализации подержанной техники на вторичном рынке. Предпочтительной признаётся такая стратегия, которая реализует принятый сценарий развития производства при минимальных суммарных затратах на покупку новых машин и техническую эксплуатацию их парка с зачётом остаточной ликвидной стоимости парка на конец расчётного периода. Создана компьютерная программа, реализующая вариант этой модели, с помощью которой выполнено большинство расчётов.

12.Подтверждено, что реализация полученных результатов работы заводами лесного машиностроения и лесозаготовительными предприятиями позволяет более полно использовать технический ресурс лесозаготовительных машин, снизить материальные затраты на создание и поддержание парка лесозаготовительных машин в исправном состоянии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей. Изд-во Транспорт. М.:1978. 269 с.
  2. В.А. Динамические нагрузки в лесосечных машинах. Л.:ГГУ, 1984. 152с.
  3. В.А. Механизация лесосечных работ в России. СПб: СПбЛТА, 2000. 208 с.
  4. В.И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. — М.: Лесная промышленность, 1977 — 220 с.
  5. В.Н., Герасимов Ю. Ю. Принятие оптимальных решений: теории и применение в лесном комплексе. Йоэнсуу: Изд-во университета Йоэнсуу, 1999. 200 с.
  6. В.Н., Кралин B.C. Обоснование нормативов надежности лесозаготовительных машин. Лесная промышленность, 1984, № 7. с. 27−29.
  7. Г. М. Эксплуатационная эффективность трелевочных тракторов. М.: Лесная промышленность, 1990. 208 с.
  8. Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелевочного трактора. -М.: Лесная промышленность, 1975. 168 с.
  9. Г. М., Большаков Б. М. Новые концепции теории лесосечных машин. СПб: ЛТА, 1998. 116 с.
  10. Ю.Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1981. — 239 с.
  11. Н.Артемьев Ю. Н. Сменно-комплектный метод устранения отказов и ремонта тракторов.- Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1971, № I.e. 24−29.
  12. Р.А. Некоторые теоретические предпосылки расчленения машины на сменные элементы. М.: Труды ГОСНИТИ, т. 39, 1974. с. 61−68.
  13. И.П., Серов П. В. Техническая эксплуатация и ремонт оборудования лесопромышленных предприятий. М.: Лесная промышленность, 1971.-375 с.
  14. Х.Г. Методика определения величины потерь за час простоя любой сельскохозяйственной техники в полеводстве. М.: ГОСНИТИ, 1975.-50 с.
  15. Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. М.: Высшая школа, 1982. — 232 с.
  16. Е.Ю. Об оптимальном управлении контролируемым монотонно возрастающим случайным процессом. М.: Известия АН СССР, техническая кибернетика, 1966, № 3. с. 144−149.
  17. Е.Ю., Захаренко С. К. Сравнительная оценка оптимальных методов управления монотонно возрастающим случайным процессом снезависимыми приращениями. М.: О надежности сложных технических систем. Советское радио, 1966. с. 92−125.
  18. Е.Ю., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории сложных систем. М.: Советское радио, 1972. — 272 с.
  19. Е.Ю., Павленко М. И., Тиньков JI.A. Оптимальное обслуживание систем с зависимыми элементами. Известия АН СССР. Техническая кибернетика- 1979, № 3. с. 80−85.
  20. Х.Г. Методика определения величины потерь за час простоя любой сельскохозяйственной техники в полеводстве. М.: ГОСНИТИ, 1975.-50 с.
  21. Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. М.: Сов. радио, 1969. — 488 с.
  22. Р., Хантер Л. Оптимальный порядок проведения профилактических работ. М.: Оптимальные задачи надежности М."Стандарты", 1968. с. 245−255.
  23. И.Г. Ремонт технологического оборудования лесозаготовительных машин. М.: Экология, 1991.-301 с.
  24. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М.: Наука, 1965. — 460 с.
  25. В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. М.: Колос, 1973.-495 с.
  26. И.А., Шорр Б. Ф., Иосилевич Г. Б. Расчет на прочность деталей машин. Справочник. М.: Машиностроение, 1979. — 702 с.
  27. Л.С. Практическая номография. М.: Высшая школа, 1971. -328 с.
  28. О.А., Гальперин А. С., Либов Л. С. Эффект попутности и оптимальная специализация в сфере обслуживания. Экономика и математические методы, т. 8, 1972, № 4. — с. 605−609.
  29. Н.Г., Попов В. П. Надежность и долговечность машин. -Новосибирск: БТИЗап. Сиб. Совнархоза, 1964.
  30. В.А. Об одной простейшей динамической модели использования машины. Математическое программирование. М., Наука, 1966.-с. 62−67.
  31. Н.А., Кашуба В. В. Технический уровень производства в лесозаготовительной промышленности. Лесная промышленность. -2000, № 1. — с. 2−5.
  32. Бур дин Н.А., Шлыков В. М., Егорнов В. А., Саханов В. В. Лесопромышленный комплекс. Состояние, проблемы, перспективы. М.: МГУЛ, 2000. 473 с.
  33. Н.П., Голенко Д. И. и др. Метод статистических испытаний (метод Монте-Карло) М.: Физматгиз, 1962. — 332 с.
  34. А.И. О рациональной выбраковке изношенных деталейсельскохозяйственных машин. Всесоюзная конференция по трению и износу в машинах, М., А.Н. СССР, 1939, т. 1. с. 32−61.
  35. В.В. и др. Обзор зарубежного опыта определения цены техники на вторичном рынке / Лесная промышленность, № 2, 2002, с. 31−32.
  36. Ю.А., Бабаев С. Г. Выбор оптимальной периодичности профилактического обслуживания. Надежность и контроль качества, 1971, № 9.-с. 58−68.
  37. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
  38. Ф.П., Абелевич JI.A. Справочник инженера-механика, т.2 Проектирование авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1966. — 334 с.
  39. Г. К. Лесосечные работы М.: Лесная промышленность, 1981 -272 с.
  40. А.П., Якобсон М. О., Розенблюм С. Г. Установление рациональных сроков службы металлорежущих станков. Вестник машиностроения, 1966, № 8. — с. 75−78.
  41. В.М., Маленко И. П., Пасько Н. И., Шамарин Н. Н. Оптимизация режима профилактики изнашивающихся элементов машин. Надежность и контроль качества, 1974, № 6. — с. 19−30.
  42. B.C. Прогнозирование надежности транспортных машин лесного комплекса. Научное издание. Воронеж: Воронеж.гос.лесотехн.акад., 1999. 132 с.
  43. А.Ф., Алексеева В. Б., Юрков Ю. А. К вопросу распознания технического состояния сложных систем. Основные вопросы теории и практики надежности. М.: Советское радио, 1980. — с. 109−119.
  44. И.В. Техническое диагностирование лесозаготовительных машин. М.: Лесная промышленность, 1987. — 192 с.
  45. И.В. Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин и оборудования. М.: Экология, 1993. — 336с.
  46. И.В., Еремеев Н. С., Игнатов В. И. Основные подходы к формированию стратегии производства и использования машин для ЛПК. М.: МГУЛ, 2000. 77 с. (на правах рукописи).
  47. Временные критерии предельного состояния и правила определения необходимости постановки в капитальный ремонт тракторов и их составных частей. М.: ГОСНИТИ, 1982. — 33 с.
  48. А.С. Определение оптимальных сроков службы машин и политика их обслуживания ремонтом. М.: Механизация и электрификация соц. Сельского хозяйства, 1968, № 1. — с. 34−39.
  49. А.С., Либов Л. С., Богатов О. А. Ресурс агрегатов и потребность в капитальном ремонте тракторов. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 11.-е. 2−4.
  50. А.С., Шипков И. В. Прогнозирование числа ремонтов машин. М.: Машиностроение, 1973 — 112 с.
  51. И.Б. Модели профилактики. М.: Советское радио, 1969.- 214 с.
  52. И.Б. О выборе оптимального режима обслуживания группы однотипных элементов в автоматической системе. Автоматика и телемеханика, 1964, № 9.-е. 1328−1335.
  53. И.Б. О профилактике по прогнозирующему параметру. М.: Известия АН СССР, Техническая кибернетика, 1967, № 1.-е. 56−64.
  54. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: 1965. — 524 с.
  55. JI.A. Прикладная механика колесных машин. М., Машиностроение, 1974.— 312 с.
  56. JI.A. Основа теории расчета и проектирования строительных и дорожных машин. М. Машиностроение, 1989. -465 с.
  57. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1970. 254 с.
  58. ГОСТ 18 322–78 (СТ. СЭВ 5151−85) Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. 15 с.
  59. ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Основные термины и определения. 13 с.
  60. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. 37 с.
  61. JI.B. Некоторые теоретические вопросы технического ремонта машин. М.: Высшая школа, 1970. 194 с.
  62. Дизель А-01М. Технические требования на капитальный ремонт. М.: ГОСНИТИ, 1988.- 113 с.
  63. Дизель СМД-14 и его модификации. Технические требования на капитальный ремонт. М.: ГОСНИТИ, 1978. — 125 с.
  64. Доклад о техническом уровне лесопромышленного производства Российской Федерации. М.: Минпромнауки РФ, 2003. — 168 с.
  65. С.Н. Оптимальная профилактика сложных энергетических систем. Известия АН СССР, Энергетика и транспорт, 1967, № 1.-е. 92−102.
  66. Н.С. Об эффективности предупредительных ремонтных воздействий на лесозаготовительную технику. «Приводная техника», 2001, № 2.-с. 32−34.
  67. Н.С. Эффективность групповых превентивных ремонтных воздействий на лесозаготовительную технику. «Лесная промышленность», 2002, № 3. с. 27−30.
  68. Н.С. О стратегии обновления модернизации и ремонта парка машин. «Лесная промышленность» 2002, № 2. с. 23−25.
  69. Н.С., Игнатов В. И., Тинятов В. И. Конкурентоспособность. Экономическая безопасность предприятий лесного машиностроения. М., ЦНИИМЭ, 2003.- 372 с.
  70. Н.С. Стратегия управления техническим состоянием элементов лесных машин. «Строительные и дорожные машины» 2003, № 11.- с. 20−23
  71. Н.С. Зависимость оптимальных сроков службы лесных машин от паритета цен на машины и лесоматериалы. «Приводная техника 2003, № 4.-с. 61−63.
  72. Н.С., Бикмуллин М. А., Тинятов В. И. Компьютерная программа пополнения, обновления, модернизации и ремонта парка машин. «Лесная промышленность» 2004, № 1. — с. 11−13.
  73. Г. В. Процессы технического обслуживания автоматизированных систем.-М.: 1973. — 272 с.
  74. С.Ю., Силкин А. С. Методика перспективного планирования потребности в капитальных ремонтах машин на ЭВМ. Экономика и математические методы, т. 5, 1969, № 3. — с. 458−469.
  75. А.П. Моделирование динамики основных фондов неоднородных по сроку службы. Экономика и математические методы, т. 7,1971, вып. 5. — с. 686−701.
  76. В.И. Основные предпосылки формирования системы технического обслуживания и ремонта лесозаготовительного оборудования для условий рыночной экономики. Лесной вестник, 2000, № 1.- с. 164−167.
  77. В.И., Еремеев Н. С., Селиванов А. А. Научные основы формирования стратегии технического обслуживания и ремонта лесных машин. М.: МГУЛ, 2000. — 338 с.
  78. Е., Любимова В. Определение оптимального ресурса автомобилей. М.: Автомобильный транспорт, 1972, № 3. — с. 33−36.
  79. Исследование эксплуатационной надежности трелевочных тракторов ТДТ-55, прошедших капитальный ремонт. Отчет о НИР. Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро ВПО Союзлеспроммаш, 1976 г.
  80. С.Я. Определение оптимального срока службы строительных и. машин. М.: Механизация строительства. 1963, № 1.
  81. Я.Б. Амортизация и сроки службы основных фондов. М.: Изд-во АН СССР, 1959.-228 с.
  82. Ю.К., Погорелый П. В., Максимчук В. П. Вероятностно-статистические предпосылки моделирования производственных (механизированных) процессов. Вестник с.х. науки, 1970, № 10, с. 119−129.
  83. Д.Р., Смит B.JI. Теория восстановления. М.: Советское радио, 1967. 299 с.
  84. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. М.: ГОСНИТИ, 1985. — 143 с.
  85. Ю.А. Амортизация техники в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1968.-279 с.
  86. Ю.А., Зимин Н. Е. Методика проектирования фонда ремонта машинно-тракторного парка. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1990, № 5. — с. 3−9.
  87. В.П., Невмержицкий В. Н., Минков А. С. Техническая эксплуатация машин и оборудования в лесозаготовительной промышленности. М.: Лесная промышленность. 1986. 124 с.
  88. В.Г., Бит Ю.А., Меньшиков В. Н. Технология и машины лесосечных работ. М.: Лесная промышленность, 1990. 390 с.
  89. И.П., Гоберман В. А., Гоберман Л. А. Наземные тягово-транспортные системы. Энциклопедия в трех томах. М.: Машиностроение 2003 т. 1 747 е., т. 2 — 878 с, т. 3 — 787 с.
  90. Е.С. Методы определения периодичности технического обслуживания и целесообразности проведения принудительного ремонта. М.: Автомобильная промышленность, 1965, № 6. с. 10−14.
  91. Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. -М.: Транспорт, 1972. 224 с.
  92. Н.М. О доверительных интервалах срока службы. -Челябинск: Труды ЧИМЭСХ, 1972, вып.66.
  93. В.И., Чарков В. Д. Моделирование вероятностных характеристик коэффициента запаса прочности деталей лесных машин. Лесной журнал, 1998, № 4. с. 56−59.
  94. Э.Л. Статистические методы определения расхода деталей сельскохозяйственных машин. -М.: Труды ГОСНИТИ, т. 9, 1966. — с. 24−36.
  95. П.П. Расчет ресурс агрегата по прогнозируемым параметрам, ресурса его элементов. Труды ГОСНИТИ, М.: 1975, т. 42. — с.67−77.
  96. Л.М. и др. Использование метода Монте-Карло для определения параметров закона распределения ресурса машин по многократно усеченным выборкам. В сб.: методы Монте-Карло и их применение. Новосибирск, СО АН СССР, 1971. — с. 73−74.
  97. Лесоторговый бюллетень. С. Петербург: фьючерская биржа, 2000.-е. 11−13.
  98. Л.С. Математические основы применения методастатистических испытаний для оптимизации технического да обслуживания. М.: Труды ГОСНИТИ, т. 30, 1971. — с. 123−136.
  99. Г. П. Исследование надежности и долговечности зубчатых передач трансмиссий тракторов. Дисс. канд. техн. наук, Киев, 1970.-165 с.
  100. И.А. Определение количества планово-предупредительных ремонтов при эксплуатации крупных машинных парков. Киев: Строительное производство, вы. II, 1965.
  101. И.А. Универсальная программа для определения потребности в ремонте машин. Механизация строительства, 1966, № 9. -с. 30−32.
  102. Лурье. Развитие статистических методов исследования агрегатов и их систем. Механизация и электрификация соц. Сельского хозяйства, 1971, № 3. — с. 60−62.
  103. Д.С. Основы экономического проектирования машин. М.: Экономика, 1966. — 296 с.
  104. Р.А., Соколов А. В. Диагностика строительных машин. М.: Стройиздат, 1984. -335 с.
  105. Н.Н. Эффективность и качество ремонта автомобилей, М.: Транспорт, 1981.-304 с.
  106. Методические рекомендации (инструкция) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса/ Департамент экономики лесного комплекса Минэкономики России, ОАО «НИПИЭИлеспром», М.: 1999.
  107. В.М. К вопросу определения оптимального межремонтного срока службы узла или агрегата машины. М.: Труды ГОСНИТИ, т. 4, 1964.-е. 111−139.
  108. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. -М.: Колос, 1976.-287 с.
  109. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  110. В.М., Бисноватый С. И., Черноиванов В. И. Определение межремонтного технического ресурса и числа ремонтов машин. Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1967, № 4.-с.10−13.
  111. В.М., Сельцер А. А. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин. М.: Колос, 1972.277 с.
  112. А.В., Колявин В. П. Система диагностирования судового оборудования. Ленинград, Судостроение, 1982. 139 с.
  113. Надежность машин и оборудования лесного комплекса. Под ред. В. В. Амалицкого М.: МГУ Л, 1998. 288 с.
  114. Народное хозяйство СССР в 1990 г. М.: — Финансы истатистика, 1991. 752 с.
  115. В.П. Зависимость износа двигателя лесовозного автомобиля ЗИЛ-157 от режимов эксплуатации. Труды ЦНИИМЭ, вып.48. Химки, 1964 г. — с. 8−17.
  116. Основные технико-экономические показатели за 1965−1984 г. г. -М.: ВНИПИЭИлеспром, 1985. 285 с.
  117. Н.С. Основы технико-экономического обоснования периодичности технических уходов за машиной. М.: Актуальные вопросы эксплуатации машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве, ОНТИ ГОСНИТИ, 1969. с. 223−238.
  118. P.M. Методика экономической оценки износа и сроков службы машин. М.: Экономика, 1965. — 167 с.
  119. План развития ремонтно-обслуживающей базы лесозаготовительных объединений и предприятий на 1986−1990 гг. и на период до 2000 г. М.: Минлесбумпром, 1986. — 30 с.
  120. Положение о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесного комплекса. Химки: ЦНИИМЭ, 1990. — 289 с.
  121. В.П. О долговечности машин. М.: Кибернетика — на службу коммунизму, «Энергия», 1964.-е. 12−16.125. «Производство конкурентоспособных машин и оборудования для лесозаготовительной промышленности» (промежуточный) отчет НИИОКР ЦНИИМЭ, 2002. 85 с.
  122. А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. -592с.
  123. В.Б. Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности. М.: Лесная промышленность, 1978. 304 с.
  124. B.C. Теория случайных функций и ее применение к задачам автоматического управления. М.: Физматгиз, 1960. — 883 с.
  125. А.Ш., Лельчук Л. М., Сельцер А. А. Классификация отказов при определении ресурса сопряжения, узла, агрегата. -М.:Труды ГОСНИТИ, т 37, 1973. с. 100−109.
  126. А.Ш., Сельцер А. А., Лезин П. П. Прогнозирование параметров распределения ресурса агрегатов по параметрам распределения ресурса основных его элементов. Труды ГОСНИТИ, т. 37, М.: 1973.-е. 96−99.
  127. А.Л. Элементы теории надежности для проектирования технических систем. М.: Советское радио, 1967. 264 с.
  128. Л.Н. Исследование некоторых факторов, влияющих на надежность и работоспособность отремонтированных коробок передач колесных тракторов (на примере трактора МТЗ-50). Дисс.канд.техн.наук. М., 1973. — 195 с.
  129. А.К. Основы моделирования и оптимизации процессов -лесозаготовок. М.: Лесная промышленность, 1988. 256 с.
  130. Рекомендации по организационно-экономическому механизму обновления технической базы сельского хозяйства. М.: ВНИЭСХ, 2000.-51 с.
  131. Д.Н., Иванов А. С., Фадеев В. З. Надежность машин. М.: Высшая школа, 1988. — 238 с.
  132. А.Н., Тененбаум М. М. Оценка ресурса изнашивающихся деталей сельхозмашин. Тракторы и сельхозмашины, № 5,1982. -с. 7−9.
  133. А. А. Прикладные методы теории случайных функций. М.: Наука, 1968. — 464 с.
  134. А. И. Артемьев Ю.И. Совершенствовать систему ремонта машин. Сельская жизнь, 1967. — 1 июня.
  135. А.И. и др. Пособие для проведения расчетов ремонтной базы сельского хозяйства по областям (краям) и республикам на 1965−1970 г. г. М.: БТИ ГОСНИТИ, 1965. — 156 с.
  136. А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1971.-408с.
  137. А.А. Исследование безотказности элементов машин методом статистического моделирования процесса изменения их контрольного параметра на ЭЦВМ и оптимизация допустимого при контроле значения параметра М.: Труды ГОСНИТИ, т. 23, 1970. -с.241−256.
  138. А.В. Стенды для контроля технического состояния в области лесотранспортных машин. М.: Лесная промышленность, 1969. -168 с.
  139. НА. Исследование оперативной оценки влияния технологических факторов на надежность отремонтированных двигателей (на примере ЗИЛ-130). Дисс.канд.техн.наук МАДИ, 1975. — 162 с.
  140. Н.И., Коровкин Ю. М. Техническая диагностика авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1979.
  141. И.М. Метод Монте-Карло. М.: Наука, 1972. — 64 с.
  142. Н.Ф. Диагностика технического состояния металлообрабатывающих станков и автоматических линий. М.: Высшая школа, 1984. 72 с.
  143. Г. Кэм вопроса за определение опттималния срок службы на машините. Руссе: Уаучни трудове на ВНИММЕСС, 1966.
  144. С.Г., Кормаков Л. Ф. Определение потерь, вызванных простоями сельскохозяйственной техники. Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1967, № 12.-е. 10−11.
  145. Стратегия развития лесного машиностроения, Министерство промышленности, науки и технологий РФ. Проект для обсуждения. М.: 2000.-100 с.
  146. Г. И. Снижение износа деталей машин. Ухта: УИИ, 1999. 224 с.
  147. B.C. Обоснование выбора систем машин для рубок ухода. Автореферат диссертации на соискание ученой степени докт.техн.наук ВЛТА, Воронеж, 2000. 34 с.
  148. Ю.Д., Зворыкин Н. М. Алгоритм оптимизации долговечности ремонтируемых машин. Вестник машиностроения, 1973, № 6.-с. 81−83.
  149. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов. Под редакцией В. М. Михлина. М.: Колос, 1978. 287 с.
  150. Технические признаки (критерии) предельного состояния, основных составных частей с-х тракторов, М.: ГОСНИТИ, 1982. 16 с.
  151. Технологическая карта на замену агрегатов и узлов при агрегатном методе текущего ремонта трактора Т-4А. М.: ГОСНИТИ, 1976.-156 с.
  152. Г. Г. Рациональные сроки службы автомобилей. М.: Автотранс издат, 1962. — 79 с.
  153. В.П., Попов Ф. П. Повышение надежности лесозаготовительной техники. М.: Лесная промышленность. 1978.168 с.
  154. Указания по определению остаточного ресурса элементов машин. М.: ГОСНИТИ, 1974. 74 с.
  155. . А. Диагностирование сельскохозяйственной техники. Агропромиздат. М., 1985. 64 с
  156. Е. Соотношение между надежностью оборудования, режимом проведения профилактики и расходами функционирования. М.: Оптимальные задачи надежности, «Стандарты», 1968.-е. 263−270.
  157. В.А. Автоматизированные методы оптимизации в задачах по эксплуатации машин. Красноярск: АО Журналист, 1996. -200с.
  158. В.А. Количественные оценки технического состояния машины как системы стареющих элементов. Труды КрасГАУ, 1999, № 4 — с. 46−62.
  159. Х.А., Стопалов С. Г. Об улучшении использования технического ресурса трансмиссии. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, № 4, 1976. — с. 42−44.
  160. М.А. Основные принципы определения межремонтного срока службы узла или агрегата машины. М.: Труды ГОСНИТИ, т. 8, 1966.-е. 3−18.
  161. Р. Динамическое программирование и марковские процессы.М.: Советское радио, 1964. 189 с.
  162. А.И., Каюнк А. А., Храмцов Н. В. Полнее использовать ресурс машин. Техника в сельском хозяйстве, 1982, № 6. — с. 38−39.
  163. ЦНИИМЭ и научно-технический прогресс лесозаготовительной промышленности. Под редакцией Большакова Б. М. Химки: ЦНИИМЭ, 1999.-78 с.
  164. В.И. Научные предпосылки нововведений в политике технического сервиса. Вестник РАСХИ, 2001, № 2. — с. 2326.
  165. В.Н., Северный А. Э., Халфин М. А. и др. Ресурсосбережение при технической эксплуатации сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ ФГНУ Росинформагротех, 2002, в 2-х т. — 780 с.
  166. Шасси трактора Т-4А. Технические требования на капитальный ремонт. М.: ГОСНИТИ, 1988. 150 с.
  167. В.А. Некоторые системы замены деталей машин (стратегия замен). Надежность и контроль качества, 1970, № 4. — с. 24−34.
  168. И.В. Методика расчета потребности в ремонте и наличия парка машин на перспективу. Применение математических методов в организации ремонта и технического обслуживания машин. Выпуск 5, раздел 2. М.: БТИ ГОСНИТИ, 1968. 77 с.
  169. Bondarchuk A., Jeanion F. A maintenance simulation for complex assemblies. CORS Journal, 7, 1969, № 1.
  170. Cottschalk R., Kublih J. Beitrag zur Anwendung der Monte-Carlo-Methode fur die Beistimmung optimaler instandhaltungsvarianten, — der Maschinenban, 20, 1971, № 6.
  171. Derman C., Sask Y. Replfcement of Periodically Inspected Equipment. Naval Res. Logist Qnart, r, 1960, № 4.
  172. Dethoor J.M. Lavie des eqnipements investissement. Renonvelloment Maintonence. Paris: Duhod, 1968.
  173. Brosch O. Eine Anwenlung der Monte-Calo-methode zur Beurteilung von reparatur strategien wiss.z.Humbaldt. Univ. Berlin/ Ges.-Sprach-Wiss.Reihe, 16, № 6, 1967.
  174. Eichler Chr. Grundlagen der instandhaltung am Beispiel landtechlscher Arbeitsmittel. Berlin: VBB Verlag Technik, 1970.
  175. Flehingr B.J. System reliability as a Function of system age, effects of intermitted maintenance. Operat. Res, 1960, 8, № 1.
  176. Heronimus K. Zur Anwendund der Monte-Carlo-Metode im instandhaltungswesen. -Dentsche Agrartechnik, 19, 1969 s. 419.
  177. Hotelling H. A General Mathematical Theory of Depreciation! of the American statistical Assosiation, 1925, September.
  178. Jorgensen D.W. Me. Call J.J., Radner R. Optimal replacement Policy. Amsterdam, Nort-Holland, publ. Co, 1967
  179. Morse P.M., Elston C. A pobabilistic Model for obsolescence. -Operat. Res, 17,1969, № 1.
  180. Mucha A. Zur jntimal instandnaltung von Mehr Komponenten -System. Diss., Fak. Allg. Techn. Univ., Vunchen, 1972.
  181. Preinreich G.A.D. The economic equipment policies. An evalnation. -Management Science, 1957, October.
  182. Pritskev A.B. The Monte-Carlo Approach to Setting Maintenance Toberanse limits. J. industry. Engng, 14, 1963, № 3. -c. 15. 19.
  183. Pritskev A.B. The Optimal Control of Discrete stochastic Processes. Bull. Engng. Experim. Stat. Coll. Engng. Ohio state Univ., 30,1961, № 4.
  184. Pritskev A.B. The Setting of Maintenance Tolerance Limits. J. industrial Endineering, 14, 1963, № 2. — P.80. .86.
  185. Schaffer R.L. Optimum age replacement Policies with an increasing lost Factor. «Technometrias», 1971, 13, № 1.
  186. Soland R.M. A renewal theoretic approach to the estimation of future demand for replacement pfrts. Operations Research, vol 16, 1968, № 1.192. 21.Tn.ielo ve AJ. Strategic Relability and Preventive maintenance. -Operat. Res., v. 9, 1961, № 1.
  187. Taylor J.C. A statistical theory of depreciation. The jomal of the American statistical Association. December, 1923.
Заполнить форму текущей работой