Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование облика энергосиловых установок на основе пульсирующих детонационных двигателей для летательных аппаратов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За последние годы во многих странах, особенно в США, стали форсироваться работы по созданию перспективных боевых гиперзвуковых ракет. По мнению зарубежных специалистов, на основе таких систем в дальнейшем может быть создано оружие, способное наносить неядерные удары по особо важным целям. Уже сейчас можно предположить, что использование в ракетах гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень условных основных сокращений
  • Глава 1. Состояние вопроса разработки пульсирующих детонационных двигателей
    • 1. 1. Состояние вопроса пульсирующих детонационных двигателей
    • 1. 2. Потенциальные возможности использования процесса детонации и пульсирующих детонационных двигателей
    • 1. 3. Постановка задачи на исследование
  • Выводы
  • Глава 2. Основы теории пульсирующих детонационных двигателей
    • 2. 1. Сравнительный анализ физических процессов горения и детонации
    • 2. 2. Анализ физических процессов, протекающих в детонационной камере
    • 2. 3. Методика расчёта основных параметров детонационной волны
    • 2. 4. Теоретико-экспериментальная методика расчёта основных параметров пульсирующих детонационных двигателей
  • Выводы
  • Глава 3. Разработка схемных и технических решений основных элементов и систем пульсирующих детонационных двигателей
    • 3. 1. Состав и принцип действия пульсирующего детонационного двигателя
    • 3. 2. Детонационные камеры
    • 3. 3. Системы продувки, смесеобразования и подачи
    • 3. 4. Система инициирования
  • Выводы
  • Глава 4. Разработка схемных и технических решений основных элементов энергосиловой установки, работающей на основе генератора
  • Гартмана
    • 4. 1. Эффекты Гартмана и Шпрингера. Обзор работ
    • 4. 2. Инженерная оценка амплитуды и частоты колебаний давления в резонаторе
    • 4. 3. Разработка модели энергосиловой установки, выполненной на основе генератора Гартмана
  • Выводы
  • Глава 5. Экспериментальные исследования моделей пульсирующих детонационных двигателей
    • 5. 1. Разработка экспериментального стенда
    • 5. 2. Экспериментальные исследования моделей одиночных детонационных камер
    • 5. 3. Экспериментальные исследования моделей многосекционных детонационных камер
    • 5. 4. Исследования модели ЭСУ на основе генератора Гартмана путем проведения математического эксперимента и холодных продувок
    • 5. 5. Возможные направления использования ПДД
  • Выводы

Обоснование облика энергосиловых установок на основе пульсирующих детонационных двигателей для летательных аппаратов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время для нужд ракетно-космической техники широкое применение нашли ракетные двигатели. Однако многие учёные ведущих стран мира в области ракетодвигателестроения пришли к выводу, что химические ракетные двигатели достигли своего совершенства, и что дальнейшее их развитие будет осуществляться эволюционным путём, т. е. за счёт Доработок отдельных конструкторских решений. Для революционного развития двигателей необходимо решить принципиально новые научные задачи [2, 23].

За последние годы во многих странах, особенно в США, стали форсироваться работы по созданию перспективных боевых гиперзвуковых ракет. По мнению зарубежных специалистов, на основе таких систем в дальнейшем может быть создано оружие, способное наносить неядерные удары по особо важным целям. Уже сейчас можно предположить, что использование в ракетах гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД) или ра-кетно-прямоточных двигателей вместо ракетных позволило бы значительно улучшить их характеристики [31].

Управление перспективных исследований МО США ИАЯРА летом 1998 г. заключило с фирмой «Боинг» контракт на проведение в период до 2001 года НИОКР по созданию гиперзвуковой управляемой ракеты, предназначенной для уничтожения в первую очередь высокомобильных целей. Поступление её на вооружение ожидается в 2010 году. Данный контракт оценивается в 10 миллионов долларов. Основные усилия на современном этапе сосредоточены на разработке силовых установок для таких ракет.

Активные исследования в этой области также ведут европейские страны: Великобритания — проект «Хотол», Германия — «Зингер», Франция — «Гермес». По некоторым направлениям (конструктивно-схемные решения, компоновки, материалы и т. п.) проводятся конференции в Японии и в Индии. Многие авторы утверждают, что разработка надёжно работающих ГПВРД является задачей ближайшего будущего, над которой работают практически все высокоразвитые страны мира [30, 44, 86].

Другим принципиально новым направлением в развитии ракетодвигате-лестроения является разработка двигателей, работающих на детонационном принципе преобразования энергии рабочего тела.

Решение данной задачи могло бы обеспечить технический прорыв в военной и космической областях за счёт реализации многих факторов, среди которых наиболее важными являются следующие:

— более экономичная работа;

— меньший удельный расход топлива по сравнению с любыми другими типами двигателей;

— более простая конструкция;

— экологически чистое топливо и продукты сгорания;

— низкие давления подачи топлива в камеру сгорания;

— возможность использования более дешёвых компонентов топлива.

Следует заметить, что преимущества детонационного горения по сравнению с дефлаграционным (обычным) известны давно, а исследования по возможности создания пульсирующих детонационных двигателей (ПДД), как в России, так и за рубежом начались только в последние 10−15 лет.

Вопросам детонационного преобразования энергии топлива посвящено много работ наших и зарубежных учёных. Из наших соотечественников большой вклад в развитие теории детонации внесли Зельдович Я. Б., Щёлкин К. И., Соколик A.C., Михельсон В. А., Трошин Я. К., Митрофанов В. В., Васильев A.A. и др. Из зарубежных учёных: Чепмен Д. Л., Жуге Е., Кэмбелл К., Грейфер Б., Гибсон Ф. К. и др. Однако проведённые ими исследования, как правило, носят теоретический характер или описывают работу только одного цикла преобразования энергии.

Для разработки ПДД в ряде стран созданы программы, над реализацией которых работают ведущие организации. Например, в США над этой проблемой уже в течение семи лет работают Министерство обороны США и NASA, а также 5 аэрокосмических фирм, объединенных в группу NASP. Данная программа является дорогостоящей, длительной и имеет высокую степень риска [125].

Комбинированные ПДД позволят разработать такие JIA, которые могут летать в большом диапазоне изменения скоростей, иметь значительно меньшие массовые и геометрические характеристики. Также ПДД могут быть использованы при создании воздушной подушки для транспортных средств, а также в качестве управляющих двигателей для отделяемых боевых частей (блоков) и космических аппаратов. Однако отсутствие отработанных для этих целей двигателей сдерживает разработку таких аппаратов.

Работа выполнялась в соответствии с комплексной программой, разработанной государственным ракетным центром «КБ им. ак. Макеева» совместно с Российской академией ракетных и артиллерийских наук в обеспечении создания регулируемых двигательных установок с качественно новым уровнем технического совершенства для ракетных и ракетно-космических комплексов до 2005 года на основании решения научно-технического совета от 18 июня 1996 г.

В связи с отсутствием ГОСТов, по данному научному направлению в работе, разрабатываемые устройства будут называться пульсирующими детонационными двигателями (ПДД) или энергосиловыми установками (ЭСУ) детонационного горения. За рубежом такие устройства также называются пульсирующими детонационными двигателями, а в более ранних работах авторапульсирующими двигателями детонационного горения (ПДДГ).

Предмет исследования — пульсирующий детонационный двигатель.

Научная задача исследований заключается в обосновании технического облика ПДД многоцелевого назначения, который представляет собой совокупность количественных и качественных характеристик, определяемых типом и составом входящих в систему подсистем и элементов.

Цели исследования. На основе анализа достижений и перспектив современного двигателестроения, существующих разработок пульсирующих детонационных двигателей и перспектив их развития: разработать теоретико-экспериментальную методику расчёта основных параметров пульсирующих детонационных двигателейразработать схемные и технические решения элементов и систем пульсирующих детонационных двигателейпровести экспериментальныеисследования моделей пульсирующих детонационных двигателейопределить потенциальные возможности использования пульсирующих детонационных двигателей и пути их реализации в летательных аппаратах (ЛА).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и списка используемых источников.

Выводы.

1. В рамках выполнения НИР «Конструкция» разработана и испытана модель ДК с изменяемой геометрией, а также часть линейной ДК, выполненной в виде жёлоба. По результатам экспериментальных исследований сделан вывод, что в мелком жёлобе при И ёэкв < 2 детонация не возбуждается. Наибольший эффект в возбуждении детонации даёт цилиндрическая полузамкнутая полость с // ёэкв «2.3. Детонационная трубка инициатора должна быть направлена в сторону дна по оси полости, а срез трубки инициатора находится на расстоянии Б «ёэквдо дна. Из этого следует, что детонация наиболее устойчиво зарождается на отражённой от дна детонационной волне.

2. Разработана и испытана модель ПДД с многосекционной ДК, на основе которой могут быть созданы двигатели для создания основной составляющей силы тяги. Отработана конфигурация профилированных окон для межсекционной передачи детонационного импульса, а также рациональное их размещение на боковых поверхностях секции.

3. В результате проведения огневых испытаний моделей ПДД сделан вывод о работоспособности разработанных моделей. Использование эжектирую-щего насадка дает прирост Зу и Jl на 20.30% при соотношении Аэж/Адк=0,25. Использование на выходе ДК расширяющегося сопла с углом полураствора, а = 10.20° дает прирост Зу и на 50.90%.

4. В результате компьютерной обработки экспериментальных данных получены аналитические зависимости для коэффициентов Кзп, Кпр и Кк, необходимых для расчёта реального значения Зу.

5. Разработана и испытана в объеме холодных продувок воздухом ЭСУ на основе генератора Гартмана. Также исследованы результаты математического эксперимента, проведенного рядом отечественных и зарубежных ученых в целях определения параметров газового потока в резонаторе. Математический эксперимент и холодные испытания подтвердили возможность организации детонационных процессов в резонаторе генератора. Подтверждающим фактом является возникновение УВ в резонаторе при определенных режимах течения. Характер пульсирующего процесса в резонаторе определяется соотношением глубины и его диаметра.

При 0< о ^ 0,5 колебательный процесс в резонаторе затухает и наблюдается стационарная картина обтекания.

При 0,5< < 0,9 пульсации давления приобретают гармонический характер без образования УВ.

При Ь>Б амплитуда колебаний давления определяется только числом М на входе в резонатор и не зависит от глубины резонатора. При этом пульсации.

1 г давления носят нелинейный характер с образованием УВ. Максимальное давление на дне резонатора составляет 10,98 ¦1&-Па. Частота пульсации в зависимости от глубины резонатора лежит в пределах /= 553.7.1405.4с1. Среднее расчетное значение тяги действующей модели в детонационном режиме составляет 564,72Н.

6. Отмечено, что в случае полной отработки ПДД они могут обеспечить прорыв в области: — транспорта (автомобильного, морского, воздушного) за счёт создания воздушной подушки;

— разработки перспективных высокоточных ракет за счёт реализации комбинированных двигателей и реактивных систем управления БЧ на базе ПДД;

— разработки воздушно-космических ЛА на базе комбинированных двигателей, объединяющих в одной конструкции несколько типов двигателей и их комбинации. Это позволяет достичь максимально возможной скорости полёта на химических компонентах топлива. Разработка таких комбинированных ДУ является перспективным направлением в двигателестроении и направлена в будущее;

— разработки перспективных противоракет системы ПРО с улучшенными манёвренными свойствами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Из анализа научно-технической и военной литературы, выполненного по зарубежным и отечественным источникам, следует, что развитие двигателей ЛА уже в ближайшие годы и в дальнейшем будет осуществляться эволюционным путём. Однако в отличие от традиционных двигателей разработка ПДД носит революционный характер.

2. Из приведённого сравнительного анализа процессов, протекающих при горении и детонации, следует, что последний обладает рядом преимуществ, а его использование в реактивных двигателях может значительно улучшить их характеристики.

3. Разработана торетико-экспериментальная методика расчёта основных параметров ПДД и алгоритм её реализации, позволяющая спроектировать ДК и основные системы двигателя.

4. Описаны основные системы и элементы ПДД. Описаны его основные преимущества по сравнению с существующими двигателями. Вскрыты основные научные проблемы, задачи и технические решения, которые необходимо решить при разработке ПДД.

5. Обоснована необходимость организации замкнутого цикла работы ПДД. Показано, что системы продувки и смесеобразования могут работать в автономном и автоматическом режиме за счет использования энергии детонационной волны без разработки специальных систем подачи и продувки.

6. Выявлен один из основных параметров ПДД — время задержки Регулируя его, изменяется частота детонационных процессов, происходящих в ДК, и, следовательно изменяется модуль вектора тяги. С этой целью разработана газодинамическая и электронная система инициирования.

7. Показана возможность разработки принципиально нового класса ПДД с непрерывным детонационным процессом, что позволит ЛА развить максимально возможную скорость полёта, используя двигатель на химических компонентах топлива.

8. В процессе разработки моделей ПДД решён ряд технических задач по разработке основных его элементов и систем, на которые получено 10 патентов и 3 свидетельства на полезные модели.

9. Доказана работоспособность как основных элементов и систем ПДД, так и всего двигателя в целом. Разработаны практические рекомендации по вопросам конфигурации детонационных камер и сопла ПДД и их размещения на транспортном средствеформы и размещения окон для передачи детонационного импульсаиспользования эжекторных насадков с целью увеличения создаваемой тягиуправления тягой двигателя и т. д.

10. Как разновидность ПДД разработана, испытана в режиме холодных продувок воздухом и исследована в процессе анализа математического эксперимента ЭСУ на основе генератора Гартмана, способная работать с частотой от 553,7Гц, до 1405,4Гц в автоколебательном режиме. В процессе инженерной оценки определены основные ее характеристики. Тяга данного ПДД находится в прямой зависимости от частоты пульсаций в резонаторе, следовательно, управление тягой ПДД возможно путем ее варьирования, которое может быть осуществлено посредством изменения глубины резонатора;

Имеющийся математический аппарат разработанный и успешно используемый отечественными и зарубежными учеными-математиками, а также наличие быстродействующей компьютерной техники позволяют проводить исследования ЭСУ на основе генератора Гартмана посредством вычислительного эксперимента с достаточно высокой степенью точности [18]. Как показали эксперименты, отклонения расчитанных значений параметров газовых потоков от реальных не привышает 8%. Это позволит значительно сократить объем натурных испытаний данных ПД Д на этапе их окончательной разработки, что в свою очередь сократит затраты материальных и временных рессурсов на разработку и доводку их.

11. По результатам испытаний моделей ПДД можно сделать вывод о воз.

175 можности разработки более экономичных двигателей с меньшими массовыми и геометрическими характеристиками, т.к. в них отсутствуют подвижные части и для них характерны низкие давления в системе подачи горючего, а в качестве окислителя может использоваться воздух окружающей среды.

В случае окончательной разработки и создания ПДД может быть решён ряд перспективных задач, обеспечивающих технический прорыв как в военной и космической областях, так и для нужд транспорта и техники.

12. Результаты проведенных исследований могут быть использованы в г качестве исходных данных для проектирования ЭСУ различного рода ДА оборонного назначения, в частности для:

— создания комбинирования авиционных и ракетных двигателей обеспечивающих достижение больших высот, скоростей и дальностей полета;

— создания реактивных систем управления боевыми блоками ракет и космическими ЛА различного назначения- .?- ¦. — создания воздушной подушки для ЛА и других транспортных средств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Прикладная газовая динамика. Изд. 3-е., перераб. и доп. -М.: Наука, 1969. 824 с.
  2. В.Е., Дрегалин А. Ф., Тишин А. Н. Теория ракетных двигателей. Изд. 4-е. Под ред. В. П. Глушко. М.: Машиностроение, 1989. — 484 с.
  3. К.К., Беляев А. Ф. Теория взрывчатых веществ. М.: Оборонгиз, 1960. — 596 с.
  4. А.И. Основы термодинамики циклов тепло-энергетических установок. Изд. 2-е. М.: Высшая школа, 1977. — 280 с.
  5. Н.С. Общая и неорганическая химия: Учеб. для химико-технол. вузов. Изд. 2-е., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1988. — 640 с.
  6. Н.М., Белик Н. П., Уваров Е. И. Реактивные системы управления космических летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1979. — 232 с.
  7. H.A., Звездин П. С., Резник А. Б. Измерение давлений при быстро-протекающих процессах. М.: Изд. «Энергия», 1970
  8. Я.А., Ляхов В. Н., Устинов В. М. Пульсирующий режим при натекании стационарного неоднородного потока на преграду. Изв. АН СССР, сер. МЖГ, 1979 № 5, с. 64−71
  9. Л.И., У громов Е.А. Исследование газодинамических и тепловых процессов при резонансном взаимодействии нерасчетных струй с цилиндрической полостью. Вестник ЛГУ, 1982 № 7, с. 7−11
  10. В.Г. и др. Нестационарное отражение ударной волны от тела с цилиндрической выемкой. Изв. АН СССР, сер. МЖГ, 1984 № 5, с. 199−202
  11. Г. А. Основы теории горения и взрыва. Пенза.: ПВАКИУ, 1968. — 476 с.
  12. Ю.Н. Газодинамика детонационных структур. М.: Машиностроение, 1989.-248 с.
  13. M.B. Жидкостные двигатели. Основы проектирования. М.: Машиностроение, 1968, 396с.
  14. Я.Б. и др. Математическая терия горения и взрыва. М.: Наука, 1980, — 478 с.
  15. Я.Б. Избранные труды. Химическая физика и гидродинамика. -М.: Наука, 1984.-374 с.
  16. И.Н., Смирнов H.H. Газодинамика горения. М.: МГУ, 1987.-307 с.
  17. В.М., Остроухова С. И., Филиппов О. Н. Пульсации давления и нагрев газа при втекании сверхзвуковой струи в цилиндрическую полость. Изв. АН СССР, сер. МЖГ, 1977 № 5, с. 104−111
  18. В.Н., Подлубный В. В., Титаренко В. В. Воздействие ударных волн и струи на элементы конструкции. М.: Машиностроение, 1989, 391 с.
  19. ., Эльбе Г. Горение, пламя и взрывы в газах: Пер. с англ. М.: Мир, 1968.-592 с.
  20. В.В. Теория детонации. Учебное пособие. Новосибирск: НГУ, 1982. — 92 с.
  21. М. Детонация в газах: Пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 280 с.
  22. Пороха, твёрдые топлива и взрывчатые вещества / Марьин В. К., Зеленский В. П. и др. М.: МО СССР, 1984. — 202 с.
  23. В.Ф. Двигатели летательных аппаратов. Киев: Высшая школа, 1986.-144 с.
  24. С. Химия ракетных топлив: Перевод с англ. М.: Мир, 1969. — 488 с.
  25. A.C. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. М.: АН СССР, 1962.-426 с.
  26. Р.И. УВ и детонация в газах: Пер. с англ. М.: Физматгиз, 1963. -174 с.
  27. H.H., Шугаев Ф. В. Ударные волны в газах и конденсированных средах. Учебное пособие. М.: МГУ, 1987. — 133 с.
  28. Ю.К., Федорец О. Н. и др. Перспективы развития многоцелевых ракетных комплексов. Научное издание. Академия военных наук, 1999. -69с.
  29. У. Введение в теорию детонации: Пер. с англ. М.: Мир, 1989 -216 с.
  30. A.C. Техническая термодинамика. — М.: Госэнергоиздат, 1953.-544 с. 1. СТАТЬИ
  31. Ю. Перспективные авиационно-космические технологии и проекты США // Зарубежное военное обозрение, 1990, № 1, с.42−45.
  32. И. Проект HyperSoar. Пер. с англ. // Новости космонавтики, 1999, № 3, с. 51.
  33. A.A. Дифракции многофронтовых детонационных волн // Физика горения и взрыва, 1989, № 5, с.137−140.
  34. A.A. Пространственное возбуждение многофронтовой детонации // Физика горения и взрыва, 1989, № 1, с. 113−118.
  35. A.A. Инициирование газовой детонации при пространственном распределении источников // Физика горения и взрыва, 1988, № 2, с. 118 123.
  36. Д.В. Неидеальная детонация в гладкой трубе // Физика горения и взрыва, 1989, № 2, с.116−124.
  37. .Е., Фролов С. Н., Цыганов С. А. Возникновение детонации при многостадийном самовоспламенении // Физика горения и взрыва, 1990, № 13, с.82−85.
  38. А. Гиперзвуковая авиация на пороге XXI века // Зарубежное военное обозрение, 1999, № 1, с.40−45.
  39. .Е. Ударная детонация как метод повышения КПД процессов // Физика горения и взрыва, 1989, № 2, с. 142−144.
  40. Детонация и взрывчатые вещества. Сборник статей. / Под ред.
  41. А.А.Борисова. М.: Мир, 1981. — 270 с.
  42. Детонация конденсированных и газовых систем. Сборник статей. М.: Наука, 1986.-318 с.
  43. С.С., Федорец О. Н., Поршнев В. А. К обоснованию конструктивной схемы ПДДГ с эжектирующим устройством // Труды 9 НТС. Казань: КВАКНУ, 1997. — с.36−37.
  44. С.С., Федорец О. Н., Смирнов Д. Ю. К исследованию структуры детонационной волны // Сборник тезисов докладов 23 НТК. Саратов: СВВКИУРВ, 1995. — с.33−35.
  45. С.С., Федорец О. Н., Смирнов Д. Ю. Переход горения в детонацию // Сборник тезисов докладов 23 НТК. Саратов: СВВКИУРВ, 1995. — с.32.
  46. С.С. и др. Методика расчета параметров детонационной волны. Труды ПДНТС, Саратов, 1994, с. 49−52
  47. С.С. и др. Инженерная методика расчета основных параметров резонатора. Сборник научных работ, Саратов, 1995, с. 34−36
  48. С.С. и др. Разработка модели детонационной камеры, выполненной на основе генератора Гартмана. Сборник научных работ, Саратов, 1995, с. 36−39
  49. С.С. и др. Самовоспламенение газа в ударных волнах, сборник научных трудов, Саратов, 1996, с. 39−41
  50. Лаборатория летит с гиперзвуковой скоростью // Наука и жизнь, 1998, № 5, с.68−69.
  51. В.А., Марков В. В. Возникновение детонации при конденсированном подводе энергии // Физика горения и взрыва, 1975, № 4, с.623−632.
  52. В.А., Федорец О. Н. Анализ схемы ПДДГ с эжектирующим устройством // Труды 29 ПДНТС. Саратов: СВВКИУРВ, 1997. — с.44−45.
  53. В.А., Федорец О. Н. Обоснование разработки ПДДГ с замкнутым циклом работы // Труды 31 ПДНТС. Саратов: СФВАУ, 1999. — с.44−45.
  54. В.А., Федорец О. Н. К вопросу разработки действующей моделидвигателя детонационного горения // Труды 10 НТС. Казань: КВАКИУ, 1998. — с.33−34.
  55. В.А., Федорец О. Н. Организация замкнутого цикла работы пульсирующего двигателя детонационного горения // Труды 11 Межгосударственного ПДНТС. Саратов: СГАУ, 1999. — с.37−39.
  56. В.А., Федорец О. Н. Разработка устройств для создания воздушной подушки // Труды 31 ПДНТС. Саратов: СФВАУ, 1999. — с.46
  57. В.А., Федорец О. Н. Разработка комбинированных ракетно-прямоточных двигателей для перспективных летательных аппаратов // Труды 31 ПДНТС. Саратов: СФВАУ, 1999. — с.41−42.
  58. В.А., Федорец Н. В. Исследование возможностей использования генератора Гартмана в качестве элементов двигателей летательных аппаратов с дожиганием топлива. Труды ПДИТС, Саратов, 1994, с. 37−39
  59. Г. Ударные волны в газах. Физика быстропротекающих процессов. М.: Мир, 1971, т.З. с. 56−102
  60. Д.Ю., Федорец О. Н. Анализ перспективных топлив для химических ракетных двигателей // Сборник тезисов докладов 22 НТК. Саратов: СВВКИУ РВ, 1993. — с.17−18.
  61. Д.Ю., Федорец О. Н., Иванов С. С. Методика исследования различных добавок на энергетические характеристики ПДДГ // Сборник тезисов докладов 23 НТК. Саратов: СВВКИУРВ, 1995. — с.37−38.
  62. В.А., Федорец Н. В. Применение новых констрктивных компоновочных схем комбинированных ракетных двигателей для перспективных ракет // Труды НТК. Пермь: ПВВКИУ, 1992. — с.41−42.
  63. В.А., Федорец Н. В. Использование комбинированных ракетных двигателей летательных аппаратов // Труды 25 ПДС Саратов: СВВКИУ РВ, 1993.-с.89−91.
  64. Д.Ю., Федорец О. Н. Разработка импульсного гиперзвукового ПВРД детонационного горения //* Труды 26 ПДНТС. Саратов: СВВКИ1. УРВ, 1994. с.40−42.
  65. В.А., Федорец Н. В. Разработка новых конструкций камер с непрерывным детонационным горением // Сборник тезисов докладов 14 НТК. Казань: КВАКНУ, 1995. с.48−50.
  66. Д.Ю., Федорец О. Н. Разработка новых схемных решений ПДДГ с внутренними инициаторами детонации // Труды 26 ПДНТС. Саратов: СВВКИУРВ, 1994. — с.49−52.
  67. В.А., Федорец Н. В. Обоснование необходимости разработки двигателей с непрерывным детонационным горением // Труды 27 ПДНТС. Саратов: СВВКИУРВ, 1995. с.70−71.
  68. В.А., Федорец О. Н. Анализ адиабаты Гюгонио для исследования детонационных процессов // Труды 28 ПДНТС. Саратов: СВВКИУРВ, 1996.-с.68−69.
  69. В.А., Федорец О. Н. К вопросу возникновения детонации в газах // Труды 29 ПДНТС. Саратов: СВВКИУРВ, 1997. — с.47−48.
  70. В.А., Федорец Н. В. Перспективы развития пульсирующих двигателей детонационного горения // Сборник тезисов научных докладов 15 НТК. Казань: КВВКИУРВ, 1993. — с.53−55.
  71. В.А., Федорец Н. В. Перспективы использования комбинированных ракетных двигателей // Труды НТК. Пермь: ПВВКИУРВ, 1992. -с.23−24.
  72. В.А., Федорец О. Н. К разработке новых схем и конструкций двигательных установок для перспективных JIA // Сборник тезисов докладов 14 НТК. Серпухов: СВВКИУРВ, 1996. — с.62−64.
  73. О.Н. Методика расчета параметров детонационной волны // Труды 26 ПДНТС. Саратов: СВВКИУРВ, 1994. — с.45−49.
  74. О.Н. Разработка комбинированного воздушно-пульсирующего детонационного двигателя // Труды 10 НТС. Казань: КВАКИУ, 1998. -с.34−35.
  75. О.Н. Разработка пульсирующих двигателей детонационного горения для перспективных ЛА // Сборник тезисов докладов 12 НТК. Тула: ТАИУ, 1999. — кн. 3., с.56−57.
  76. О.Н., Поршнев В. А., Иванов С. С. Предварительные результаты эксперимента возбуждения детонации в каналах и полостях различной геометрической формы // Труды 9 НТС. Казань: КВАКИУ, 1997. — с.37−38.
  77. О.Н., Поршнев В. А. Новый способ создания воздушной подушки для транспортных средств // Труды 29 ПДНТС. Саратов: СВВКИУРВ, 1997. -с.48−50.
  78. О.Н., Поршнев В. А. Сравнительный анализ детонационного и де-флаграционного видов горения // Труды 31 ПДНТС. Саратов: СФВАУ, 1999. — с.42−43.
  79. О.Н., Поршнев В. А. Экспериментальные исследования протекания детонационных процессов в каналах и полостях различной геометрической формы // Труды 29 ПДНТС -Саратов: СВВКИУРВ, 1997.-С.45−47.
  80. О.Н., Смирнов Д. Ю., Иванов С. С. Одномерная теория газовой детонации // Сборник тезисов докладов 23 НТК. Саратов: СВВКИУРВ, 1995. — с.35−36.
  81. О.Н., Смирнов Д. Ю. К разработке перспективной конструкции ракетно-прямоточного двигателя // Сборник тезисов докладов 23 НТК. -Саратов: СВВКИУРВ, 1995. с.48−49.
  82. В.А., Федорец О. Н., Смирнов Д. Ю. Предварительные результаты испытаний моделей ПДДГ // Труды 14 НТК. Пермь: ПВВКИУ, 1996. -с.30−33.
  83. О.Н., Смирнов Д. Ю. Перспективы развития воздушно-реактивных двигателей для военных целей // Сборник тезисов докладов 22 НТК. Саратов: СВВКИУ РВ, 1993. — с.19−21.
  84. В.А., Федорец О. Н., Смирнов Д. Ю. Разработка моделей энергосиловых установок с «бегущим» детонационным горением // Труды 8 НТС. Казань: КВАКИУ, 1996. — с.49−50.
  85. В.А., Федорец О. Н., Смирнов Д. Ю. Разработка новых схемных решений ПДДГ с внешними инициаторами детонации // Труды 26 ПДНТС. -Саратов: СВВКИУРВ, 1994. с.42−45.
  86. О.Н., Смирнов Д. Ю. Ракетно-прямоточные двигатели // Сборник тезисов докладов 23 НТК. Саратов: СВВКИУРВ, 1995. — с.52−54.
  87. В. Проблемы создания силовых установок для гиперзвуковых ЛА // Зарубежное военное обозрение, 1994, № 7, с.41−46.1. ОТЧЁТЫ ПО НИР
  88. В.А., Федорец О. Н. и др. Разработка и исследование новых конструкций регулируемых двигателей с экспериментальной отработкой энергосиловых установок. Итоговый отчет по НИР № 092−13, «Конструкция». -Саратов: СВВКИУРВ, 1994. 61 с.
  89. В.А., Федорец О. Н. и др. Разработка и исследование новых конструкций комбинированных двигателей с экспериментальной отработкой энергосиловых установок. Отчет по НИР № 094−23, «Конструкция 2». -Саратов: СВВКИУРВ, 1995.-49 с.
  90. В.А., Федорец О. Н. и др. Разработка и исследование новых конструкций комбинированных двигателей с экспериментальной отработкой энергосиловых установок. Отчет по НИР № 099−02, «Конструкция 4». -Саратов: СВВКИУРВ, 1999. — 56 с.
  91. Патент РФ № 2 059 852. Пульсирующий гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Поршнев В. А., Федорец О. Н. опубл. в Б.И. № 13 от 10.05.96.
  92. Патент РФ № 2 059 857. Регулируемая камера пульсирующего двигателя с детонационным горением. Поршнев В. А., Федорец О. Н., Сорокин В. Н. -опубл. в Б.И. № 13 от 10.05.96.
  93. Патент РФ № 2 084 675. Камера пульсирующего двигателя детонационного горения. Поршнев В. А., Федорец Н. В., Сорокин В. Н., Иванов С. С., Кутай-цев В.В. опубл. в Б.И. № 20 от 20.07.97.
  94. Патент РФ № 2 066 426. Детонационная камера. Поршнев В. А., Федорец О. Н., Сорокин В. Н. опубл. в Б.И. № 26 от 20.09.96.
  95. Патент РФ № 2 066 778. Пульсирующий двигатель детонационного горения. Федорец О. Н., Поршнев ВА., Сорокин В. Н. опубл. в Б.И. № 26 от 20.09.96.
  96. Патент РФ № 2 066 779. Реактивное сопло пульсирующего двигателя детонационного горения с центральным телом. Федорец О. Н., Поршнев В .А., Сорокин В. Н. опубл. в Б.И. № 26 от 20.09.96.
  97. Патент РФ № 2 078 969. Детонационная камера пульсирующего двигателя. Поршнев В. А., Федорец О. Н., Сорокин В. Н., Кононенко Р. П. опубл. в Б.И. № 13 от 10.05.97.
  98. Патент РФ № 2 078 974. Регулируемая детонационная камера пульсирующего реактивного двигателя. Федорец О. Н., Поршнев В. А., Сорокин В. Н. -опубл. в Б.И. № 13 от 10.05.97.
  99. Патент РФ № 2 080 466. Комбинированная камера пульсирующего двигателя детонационного горения. Поршнев В. А., Федорец О. Н., Сорокин В. Н. -опубл. в Б.И. № 15 от 27.05.97.
  100. Патент РФ № 2 142 058. Пульсирующий двигатель детонационного горения типа ПорФед. Ермишин A.B., Поршнев В. А., Федорец О. Н. опубл. в Б.И. № 21 от 27.07.98.
  101. Патент РФ № 2 146 213. Транспортное средство на воздушной подушке. Поршнев В. А., Федорец О. Н., Усынин Ю. К. опубл. в Б.И. № 21 от 27.07.98.
  102. Свидетельство РФ на полезную модель № 7386. Транспортное средство на воздушной подушке. Поршнев В. А., Ермишин A.B., Усынин Ю. К., Федорец О. Н. опубл. в Б.И. № 8 от 16.08.98.
  103. Свидетельство РФ на полезную модель № 8797. Электронная система инициирования двигателя детонационного горения. Ермишин A.B., Поршнев В. А., Федорец О. Н. опубл. в Б.И. № 12 от 16.12.97.
  104. Свидетельство РФ на полезную модель № 8798. Газодинамическая система инициирования двигателя детонационного горения. Ермишин A.B., Поршнев В. А., Федорец О. Н. опубл. в Б.И. № 12 от 16.12.97.
  105. Свидетельство РФ на полезную модель № 6840. Камера пульсирующего детонационного двигателя. Сорокин В. Н., Усынин Ю. К., Поршнев В. А., Фирсов И. В., Федорец В. Н. опубл. в Б.И. № 6 от 16.06.98.
  106. Свидетельство РФ на полезную модель № 7145. Камера пульсирующего детонационного двигателя. Сорокин В. Н., Усынин Ю. К., Поршнев В. А., Фирсов И. В., Федорец В. Н. опубл. в Б.И. № 7 от 16.07.98.
  107. Свидетельство РФ на полезную модель № 6841. Камера пульсирующего детонационного двигателя. Сорокин В. Н., Усынин Ю. К., Поршнев В. А., Фирсов И. В., Федорец В. Н. опубл. в Б.И. № 6 от 16.06.98.
  108. Свидетельство РФ на полезную модель № 6838. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель детонационного горения. Сорокин В. Н., Усынин
  109. Ю.К., Поршнев В. А., Фирсов И. В., Федорец В. Н. опубл. в Б.И. № 6 от 16.06.98.
  110. Патент США № 4 741 154 от 3.05.88. «Rotary detonation engine».
  111. Патент США № 5 345 758 от 13.09.94. «Rotary valve multiple combustor pulse detonation engine».
  112. Патент США № 5 353 588 от 11.10.94. «Rotary valve multiple combustor pulse detonation engine».
  113. Патент США № 5 513 489 от 7.05.96. «Improved rotary valve multiple combustor pulse detonation engine».
  114. Патент США № 5 473 885 от 12.12.95. «Pulse Detonation Engine».
  115. Патент США № 5 557 926 от 24.09.96. «Pulse detonation apparatus with inner and outer spherical valves».
  116. Aarnio, M.J., Hinkey J.B. and Bussing T.R.A. «Multiple Cycle Detonation Experiments During the Development of a Pulse Detonation Engine», AIAA 963 263, 32nd AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference, Lake Buena Vista, FL, July 1−3,1996.
  117. Bratkovich Т.Е., Aarnio M.J., Williams J.T. and Bussing T.R.A. «An Introduction to Pulse Detonation Rocket engines (PDREs)», AIAA 97−2742, 33rd AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference, Seattle, WA, July 6−9, 1997.
  118. Bratkovich Т.Е. and Bussing, T.R.A. «A Pulse Detonation Engine Performance Model,» AIAA 95−3155, 31st AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference, San Diego, CA, July 10−12, 1995.
  119. E., Магеса C., Boumay M.-N. Fluid dynamic of the resonance tube. Fluid Mech, 1970, Vol. 43, Part 2, p. 396−420.
  120. Bussing T.R.A., Bratkovich T.E. and Hinkey J.B. «Practical implementation of Pulse Detonation Engines», AIAA 97−2748, 33rd AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference, Seattle, WA, July 6−9, 1997.
  121. Bussing T.R.A., Hinkey J. and Kaye L. «Pulse Detonation Engine Preliminary Design Considerations,» AIAA Paper 94−3220, 30th AIAA/SAE/ASME/ASEE Joint Propulsion Conference, Indianapolis, IN, June 27−30, 1994.
  122. Bussing T.R.A. and Pappas G. «An introduction to pulse detonation engines,» AIAA Paper 94−0263, 32nd AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, Reno, NV, January 1994.
  123. Eidelman S. and Grossmann W. «Pulsed Detonation Engines Experimental and Theoretical Review», AIAA 92−3168, July, 1992.
  124. Hinkey J.B., Bussing T.R.A. and Kaye L. «Shock Tube Experiments for the Development of a Hydrogen-Fueled Pulse Detonation Engine,» AIAA 95−2578, 31st AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference, San Diego, CA, July 10−12, 1995.
  125. Stanley S.B., Stuessy W.S. and Wilson D.R. «Experimental Investigation of Pulse Detonation Wave Phenomenon,» AIAA 95−2197, 26st AIAA Fluid Dynamics Conference, San Diego, CA, July 19−21, 1995.
  126. Stuessy W.S. and Wilson D.R. «Influence of Nozzle Geometry on the Pulse Detonation Engines», AIAA 97−2745, 33rd AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference, Seattle, WA, Juiy 6−9, 1997.
Заполнить форму текущей работой