Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и разработка электронной системы автоматического управления клапанами поршневого двигателя с применением поворотно-плавающего распределительного вала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретически разработана новая автотронная система автоматического управления газораспределительными фазами (АСАУ-Ф) с применением поворотно-плавающего распределительного вала: составлены алгоритмы функционирования, найдены схемотехнические решения для АСАУ-Ф. На основании проведенных теоретических исследований разработаны методики инженерного расчета электромагнитных компонентов для… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Газораспределительный механизм поршневого двигателя, как объект автоматического управления
    • 1. 1. Общие сведения об автомобильном двигателе
    • 1. 2. Четырехтактный двигатель
    • 1. 3. Газораспределение в четырехтактном поршневом двигателе
    • 1. 4. Фазы газораспределения и фазовые диаграммы
    • 1. 5. Теоретическая круговая фазовая диаграмма
    • 1. 6. Фазовая диаграмма стандартного (классического) ДВС
    • 1. 7. Фазовая диаграмма, как теоретическая модель рабочего цикла поршневого ДВС
    • 1. 8. Режим холостого хода (РХХ)
    • 1. 9. Режим максимальной мощности (РММ)
    • 1. 10. Р’ежим форсирования мощности (РФМ)
    • 1. 11. Режим максимального крутящего момента (РМКМ)
    • 1. 12. Режим внутренней рециркуляции (РВР)
    • 1. 13. Режим адаптации двигателя (РАД)
    • 1. 14. Управление фазами газораспределения путем изменения параметров кулачков распределительного вала
    • 1. 15. Выводы по первой главе
  • 2. Исследование способов и систем автоматического управления клапанами в поршневых двигателях внутреннего сгорания
    • 2. 1. Анализ вариантов автоматического привода клапанов в автомобильных поршневых ДВС
    • 2. 2. VLS-D: система подъема клапанов для отключения цилиндров
    • 2. 3. LVS-R: система ступенчатого подъема (редукции) клапана
    • 2. 4. MVVT: система бесступенчатого переключения хода клапанов
    • 2. 5. Система Valvetronic
    • 2. 6. Клапанный гидроактиватор (КГА)
    • 2. 7. Системы УТЕС
    • 2. 8. Двухвальная система DOHC VTEC
    • 2. 9. Одновальная система SOHC VTEC
    • 2. 10. Экономичная система VTEC — Е
    • 2. 11. Система SOHC VTEC-E
    • 2. 12. Система NEW VTEC
    • 2. 13. Система WTL
    • 2. 14. Трехрежимная система 3S — VTEC
    • 2. 15. Система «Mivec» для ДВС малых кубатур
    • 2. 16. Система SOHC i -VTEC
    • 2. 17. Система Ri-VTEC для двигателей гибридных электромобилей
    • 2. 18. Общие принципы построения газораспределительных механизмов с поворотным распределительным валом
    • 2. 19. Выводы по второй главе
  • 3. Разработка автотронной системы автоматического управления фазами (АСАУ-Ф) с поворотно-плавающим распределительным валом
    • 3. 1. Предварительные замечания
    • 3. 2. Система «Valvelift», как прототип отечественной разработки
    • 3. 3. Разработка конструкции четырехпозиционного переключателя клапанов
    • 3. 4. Устройство и работа четырехпозиционного переключателя клапанов в системе АСАУ-Ф
    • 3. 5. Разработка логики функционирования системы АСАУ-Ф
      • 3. 5. 1. Исходные данные к разработке
      • 3. 5. 2. Установочные параметры АСАУ-Ф
    • 3. 6. Номограмма соотношений входных и выходных параметров АСАУ-Ф
    • 3. 7. Разработка алгоритмов и схемотехнических решений для системы АСАУ-Ф
      • 3. 7. 1. Структурная блок-схема АСАУ-Ф
      • 3. 7. 2. Алгоритм функционирования АСАУ-Ф до установки оборотов холостого хода
      • 3. 7. 3. Алгоритм выбора режима работы ДВС
      • 3. 7. 4. Микро-ЭВМ и ее подсистемы
      • 3. 7. 5. Выходная электромеханическая периферия системы
    • 3. 8. Функциональная схема двухвальной системы «ЭСАУ-Ф»
    • 3. 9. Компонентный состав системы АСАУ-Ф
    • 3. 10. Эксклюзивные компоненты системы АСАУ-Ф с поворотно-плавающим распредвалом
      • 3. 10. 1. Функциональная схема одновальной АСАУ-Ф
      • 3. 10. 2. Устройство и работа поворотного распредвала в системе АСАУ-Ф
      • 3. 10. 3. Специфика ГРМ с двумя поворотными распредвалами
      • 3. 10. 4. Разработка электрической блок-схемы АСАУ-Ф
      • 3. 10. 5. Способы формирования числовых сигналов от входных датчиков
  • 3.
  • Выводы по третьей главе
  • 4. Разработка электромагнитного фиксатора для плавающей муфты поворотного распредвала и методики расчета его параметров
    • 4. 1. Предварительное замечание
    • 4. 2. Модель электромагнитного фиксатора
    • 4. 3. Принцип работы ЭМФ
    • 4. 4. Факторы, влияющие на расчет параметров ЭМФ
    • 4. 5. Расчет рабочей пружины
    • 4. 6. Расчет параметров токопроводной катушки ЭМФ
    • 4. 7. Расчет индуктивности токопроводной катушки
    • 4. 8. Определение быстродействия срабатывания ЭМФ
    • 4. 9. Выбор марки ферроматериала для постоянного магнита
    • 4. 10. Расчет баланса сил в ЭМФ
    • 4. 11. Расчет воздушного зазора и диаметра постоянного магнита
    • 4. 12. Выводы по четвертой главе
  • 5. Разработка конструкции и расчет параметров позиционного датчика Холла
    • 5. 1. Предварительные замечания
    • 5. 2. Определение рабочего участка для постоянного магнита на кривой размагничивания
    • 5. 3. Расчет минимального значения индукции Вх
    • 5. 4. Расчет максимального значения индукции Вх
    • 5. 5. Выбор материала и расчет параметров постоянного магнита
    • 5. 6. Вывод расчетных соотношений для определения параметров магнитопровода и сигнального диска в торцевом датчике Холла
    • 5. 7. Выводы по пятой главе
  • Выводы пё диссертационной работе

Исследование и разработка электронной системы автоматического управления клапанами поршневого двигателя с применением поворотно-плавающего распределительного вала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постоянно возрастающие требования к топливной экономичности и содержанию вредных примесей в отработавших газах привели к необходимости радикального совершенствования автомобильных ДВС. Так, за последние 15−20 лет пройдены этапы установки на поршневом двигателе электрических и электронных устройств автоматического управления такими рабочими процессами как электроискровое зажигание, впрыск бензина непосредственно в цилиндры, стабилизация холостого хода, пуск холодного двигателя, внешняя рециркуляция, дожигание отработавших газов, бортовая самодиагностика, функциональное резервирование и многое другое. Все это позволило улучшить многие эксплуатационные показатели современных автомобильных двигателей.

Теперь интенсивно, и достаточно успешно осваивается очередной этап совершенствования автомобильных поршневых ДВС — автоматическое управление фазами газораспределения с применением электрических, электронных, гидромеханических и других средств автоматики.

В связи с этим в бортовую автоматику автомобиля все шире внедряются автотронные системы автоматического управления (АСАУ). Это такие системы, которые включают в свой состав самые разнообразные по принципу действия составные компоненты: и электрические, и электронные, и гидравлические, и механические, и любые другие. Главным отличием АСАУ является обработка в ней входных неэлектрических воздействий с помощью цифровых электрических сигналов и управление выходными неэлектрическими устройствами с помощью электромагнитных приводов [29]. Таким образом, с помощью АСАУ решаются совершенно нетрадиционные задачи управления механическими узлами и агрегатами автомобиля.

Для автомобильного двигателя, основной спецификой которого является его работа в исключительно разнообразных режимах по нагрузке и частоте вращения коленчатого вала, циклический газообмен, реализованный с помощью АСАУ, получается оптимальным для всех возможных режимов: холостого хода, частичных нагрузок, максимальных оборотов, полной мощности и прочих [3]. Оптимальный режим газообмена делает поршневой ДВС наиболее совершенным по четырем главным показателям: экологии, развиваемой мощности, топливной экономичности, равномерности хода.

С применением АСАУ легко реализуется программное управление фазами газораспределения, изменение высоты подъема клапанов, а также полное отключение цилиндров. В первом случае может быть получено требуемое перекрытие клапанов управляемым перемещением фаз как на опережение, так и на отставание, во второмуправление «время-сечением», в третьем — изменение порядка работы, а также поочередная продувка цилиндров во время штатной работы ДВС.

Автоматическое управление клапанами с применением автотроники допускает использование программного регулирования всех фазовых характеристик двигателя. Легко можно изменять моменты открытия и закрытия клапанов относительно нулевых (мертвых) точек и рабочих тактов двигателя, длительности открытого и закрытого состояний клапанов, время перекрытия (одновременного открытого состояния) клапанов, а также осуществлять потактовый сдвиг фаз, адаптировать работу ГРМ под любой возможный режим двигателя или под заданную программу управления. Автотронное управление фазами и «время-сечением» клапанов может быть совмещено в едином бортовом компьютере с электронным управлением впрыском топлива и электроискровым зажиганием. Такое управление становится комплексным и придает двигателю новые качества.

Теоретически создать идеальный автомобильный двигатель несложно. Надо заставить его работать при различных оборотах и при разных нагрузках с адаптацией под текущие изменения рабочих параметров, т. е. в оптимальном режиме. Это такой режим, при котором конкретной нагрузке соответствует определенная частота вращения коленчатого вала, определенная температура двигателя, определенное количество потребляемого топлива, сведены к минимуму выбросы вредных веществ с выхлопными газами.

Так работают стационарные ДВС на насосных и электрических станциях. Здесь для постоянных оборотов, нагрузки и температуры двигателя всегда может быть найдено успешное оптимальное техническое решение для устройств и принципов действия составных компонентов двигателя, таких как система топливного питания, система электроискрового зажигания, газораспределительный механизм (ГРМ) для циклического газообмена внутри цилиндров и т. д. Именно поэтому стационарные.

ДВС всегдапроще, дешевле и надежнее в работе.

Другое дело автомобильные двигатели со своей спецификой. Как уже было сказано, в реальных условиях эксплуатации автомобильный двигатель работает в совершенно различных режимах. И если поставить условие оптимальной работы ДВС, то каждому режиму работы должно соответствовать строго определенное соотношение фаз газораспределения, которые при различных значениях частоты вращения и нагрузки исключительно разнообразны. Возникающая при этом потребность в разнообразии управляемых факторов, определяющих оптимальные условия газообмена, приводит к необходимости использования гибкого программного управления клапанами газораспределительного механизма ДВС. Какие для этого есть возможности?

Первое — механическое управление поворотом распределительного вала (РВ) по фактору изменения частоты вращения (оборотов) двигателя. С помощью поворота РВ легко осуществляется перемещение фаз газораспределения как в сторону опережения, так и в сторону отставания, но без изменения их протяженности.

Второе — управляемое изменение рабочих профилей кулачков на распредвале при продольном (плавающем) их перемещении. Таким способом легко реализуется управление параметром «время-сечение» по фактору высоты хода клапана.

Третье — электромагнитное управление клапанами без применения РВ. Клапаны открываются электромагнитами, а закрываются возвратной клапанной пружиной. Это наиболее совершенный способ управления фазами газораспределения, но практическитрудно реализуемый.

Судя по открытым публикациям последнего времени группе немецких ученых и инженеров, работающих на фирме Audi, удалось решить часть из перечисленных проблем и создать поршневой двигатель с поворотно-плавающим распределительным валом для автомобиля Audi. Исследования выполнены на макетных образцах, информация о проведении инженерных расчетов в публикациях отсутствует.

Проведенные в МАДГТУ (МАДИ) на кафедре «Электротехники и электрооборудования» исследования отечественных и зарубежных разработок в области создания систем управления газообменом в ДВС с применением поворотно-плавающего распредвала показали, что до настоящего времени теоретические основы инженерного проектирования таких систем не разработаны, нет инженерных методик расчета для электромагнитных компонентов систем, и как следствие, до сих пор нет конструкций газораспределительных механизмов с поворотно-плавающим распредвалом, приемлемых для использования в отечественных автомобильных двигателях.

Сказанное обуславливает актуальность поставленной автором цели диссертационной работы: разработать методы и средства электронного автоматического управления фазами газораспределительных клапанов поршневого двигателя, в газораспределительном механизме которого применен поворотно-плавающий распределительный вал.

Для достижения поставленной цели был решен ряд научно-исследовательских задач:

— проведено теоретическое исследование автомобильного поршневого двигателя с классическим газораспределительным механизмом, включающим в свой состав жесткий распределительный вал и механические пружинные клапаны, который (двигатель) рассмотрен как объект управления от электронной автоматики в системе АСАУ-Фпредложен способ сопоставления фазовых диаграмм в рабочих режимах для различных «двигателей (гл. 1);

— составлен аналитический обзор по зарубежным (японским, немецким, шведским) разработкам систем с управляемыми клапанами, сведения о которых опубликованы в открытой научно-технической и патентной литературеисследованы и описаны устройства и принципы действия систем автоматического управления газораспределительными клапанами с поворотным и плавающим распредвалами (гл.2);

— выбран импортный прототип системы управления фазами в ДВС и разработана отечественная патентно-чистая автотронная система управления фазами (АСАУ-Ф) с применением поворотно-плавающего распредвала: разработаны алгоритмы и логические схемы функционированияконструктивные компоненты для АСАУ-Ф (входная и выходная периферия) — структурные, функциональные и электрические блок-схемыпозиционный датчик Холла и электромагнитный фиксатор клапанной муфты на основе четырехпозиционного переключателя клапановвсе перечисленные разработки отображюет научную новизну диссертационной работы;

— разработаны методики расчета параметров эксклюзивных электромагнитных компонентов автотронной системы управления фазами ДВС, к которым относятся электромагнитный фиксатор в четырехпозиционном переключателе клапанов и позиционный датчик Холла для определения угла поворота распредвала относительно коленчатогопредложенные методики составляют практическую ценность диссертации (гл. 4 и 5);

— на основе предложенной методики расчета электромагнитного фиксатора (ЭМФ) проведены цифровой расчет и экспериментальная оценка точности вычислений по разработанной методике (Прниложение).

Общий объем диссертационной работы составляют: введение, пять вышеуказанных глав, заключение с выводами и рекомендациями, приложения, список литературы. Работа содержит 170 страниц текста, 83 рисунка, 9 таблиц, 64 наименования в списке использованной литературы.

ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЕ.

1. Анализ физических процессов газообмена в поршневом двигателе показал, что с применением электронного автоматического управления клапанами достигается улучшение топливной экономичности, экологических и могцностных показателей двигателя (Глава 1).

2. Проведено аналитическое исследование зарубежного опыта по разработкам и созданию автоматических систем управления газораспределительными клапанами в автомобильных поршневых ДВС (Глава 2).

3. Теоретически разработана новая автотронная система автоматического управления газораспределительными фазами (АСАУ-Ф) с применением поворотно-плавающего распределительного вала: составлены алгоритмы функционирования, найдены схемотехнические решения для АСАУ-Ф. На основании проведенных теоретических исследований разработаны методики инженерного расчета электромагнитных компонентов для газораспределительного механизма поршневого двигателя в системе АСАУ-Ф. Разработаны устройство и принцип действия четырехпозиционного переключателя клапанов для одного цилиндра, что расширило диапазон изменения параметра «время-сечение» (Глава 3). На разработанный четырехпозиционный переключатель подана заявка на изобретение.

4. Разработана методика расчета параметров электромагнитного фиксатора (ЭМФ) для плавающей муфты новой конструкции. Составлены аналитические выражения, описывающие движение составного якоря ЭМФ и разработаны способы их решения (Глава 4).

5. Предложена новая конструкция позиционного датчика Холла и методика расчета его параметров (Глава 5).

6. В качестве примера использования предложенной инженерной методики, рассчитаны электрические и размерные параметры ЭМФ по разработанным формулам (Приложение 1).

7. Проведена экспериментальная проверка методики расчета ЭМФ с применением компьютерных технологий (Приложение 2).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ютт. В. Е. Электрооборудование автомобилей. Учебник для студентов вузов. 4е изд., перераб. и доп. — М.: Горячая линия-Телеком, 2006,439 с.
  2. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов (том I) / В. Н. Луканин, К. А. Морозов, А. С. Хачиян и др. Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высшая школа, 1995.
  3. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и разработка поршневых и комбинированных двигателей /В.А. Алексеев, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др. Под ред. A.C. Орлина и М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1980.
  4. Автомобильные двигатели / Под ред. М. С, Ховаха. М: Машиностроение, 1977.
  5. В.М. Автомобильные двигатели. М.: Машиностроение, 1967.
  6. М.А. Оптимальное проектирование силовых электромагнитных механизмов. М.: Энергия, 1974.
  7. Г. Корн, Т.Корн. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1984.
  8. .К. Основы теории и расчета магнитных цепей. М.: Энергия, 1967.
  9. A.B. Сливинская А. Г. Электромагниты постоянного тока. М-Л.: Госэнергоиздат, 1960.
  10. P.A. Динамика, синтез и расчет электромагнитов. М.: Наука, 1967.
  11. Л.П., Соснин Д. А. Расчет и моделирование линейных электрических цепей с применением ПК. Учебное пособие для студентов машиностроительных вузов. М.: «СОЛОН-Пресс», 2004.
  12. Л.П. Нелинейные цепи в программах схемотехнического моделирования. М.: Солон Р, 2002.
  13. Д.А. Рабочие процессы в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. / В монографии «Автотроника» (Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей). М.: Солон-Р, 2001.
  14. Д.А. Моделирование процессов в цепях переменного тока при помощи компьютерной системы MultiSim 2001./В монографии Гаврилова Л. П. и Соснина
  15. Д.А. «Расчет и моделирование линейных электрических цепей с применением персонального компьютера». М.: Солон-Пресс, 2004.
  16. М.В., Соснин Д. А. О возможности применения электромагнитных клапанов в газораспределительном механизме ДВС. Тезисы докладов научной конференции МАДИ (ГТУ).2005.
  17. М.В., Соснин Д. А. Электромагнитный клапан. Патент по классу Б 01 Ь 9/04. Подано в патентный отдел МАДИ (ГТУ).2004.
  18. М.В., Соснин Д. А. Клапаны с электромагнитным приводом для газораспределительного механизма поршневого двигателя. М.: «Ремонт и Сервис», 2001, № 12(39).
  19. Автомобильный справочник. Перевод с англ. -М.: Изд. «За рулем», 2000.
  20. .К. Основы теории и расчета магнитных цепей. М.: Энергия. 1977.
  21. Справочник по ферромагнитным материалам. М.: Изд. Госстандарт. 1988.
  22. М.А. Силовые электромагниты постоянного тока. М.: Энергия. 1968.
  23. М.А. Расчет и проектирование электромагнитов постоянного и переменного тока. М-Л.: Госэнергоиздат. 1969.
  24. А.К., Кривошапко Н.С.Расчетно-экспериментальное исследование влияния переменных фаз газораспределения на показатели бензинового двигателя. М.: Вестник РУДН, сер. Инженерные исследования, 2001, № 1
  25. М.В., Соснин Д. А. Автотронное управление газораспределительными фазами поршневого двигателя. НТЖ «Электротехика и электроника автомобилей и тракторов» № 4 за 2008 г. Изд. ВАКа
  26. М.В., Соснин Д. А. Расчет параметров и характеристик датчика положения распределительного вала на генераторе Холла. М.: НТЖ «Ремонт и сервис электронной техники». № 8 за 2008 г.
  27. Д.А., Митин М. В. Электронный привод акселератора современного автомобиля.. М.: НТЖ «Ремонт и сервис электронной техники». № 12 за 2008 г.
  28. Д.А., Митин М. В. Многомерная характеристика фаз для поршневого двигателя. М.: НТЖ «Ремонт и сервис электронной техники». № 1за 2009 г.
  29. М.В., Соснин Д. А. Регулировка фаз газораспределения в поршневых двигателях гибридных электромобилей. В межвузовском сборнике научных трудов «Методы и модели прикладной информатики. М.: МАДИ (ГТУ). 2009 г.
  30. Forum der Meinungen: Ist der Ventiltrieb der Zukunft voll variabel? In: MTZ 60 (1999).
  31. Esch, Т.- Hagen, J.- Pischinger, M.- Salber, W.: Moglichkeiten der ottomotorischen Proze? fuhrung bei Verwendung des elektrome-chanischen Ventiltriebs. In: 7. Aachener Kolloquium Fahrzeug-und Motorentechnik, 1998.
  32. Salber, W.: Untersuchungen zur Verbesserung des Kaltstart und Warmlaufverhaltens von Ottomotoren mit variabler Ventilsteuerung. In: Dissertation, RWTH Aachen, 1998.
  33. Pischinger, S.- Salber, W.- Moglichkeiten zur Verbesserung des Kaltstart-, Warmlaufund Instationarverhaltens mittels variabler Ventilsteuerzeiten. In: 20. Internationales Wiener Motorensymposium, VDI Fortschrittberichte Reihe 12 Nr. 376,1999.
  34. Baier, K.- Kramer, M.- Kuhn, M.- Thom, R. W.: Variable Ventilsteuerungen ein Weg zur Verbrauchsreduzierung und Drehmomentsteigerung bei Otto Motoren. In: 20. Internationales Wiener Motorensymposium, VDI Fortschrittberichte Reihe 12 Nr.376,1999.
  35. Koch, A.- Kramer, W.- Warnecke, V: Die Systemkomponenten eines elektromechanischen Ventiltriebs. In: 20. internationales Wiener Motorensymposium, VDI Fortschrittberichte Reihe 12 Nr. 376,1999.
  36. Butzmann, S.- Melbert, L- Koch, S.: Sensorless Control of Electromagnetic Actuators For Variable Valve Train. In: SAE 2000−01−1225
  37. Warnecke, V.- Koch, A.- Kramer, W.: Die elektrischen und mechanischen Eigenschaften der Systemkomponenten eines elektromechani-sehen Ventiltriebs. In: 8. Aachener Kolloquium Fahrzeug- und Motorentechnik Oktober 1999.
  38. Fiaccabrino, C.- Rouge, T.: Smarter Ventiltrieb -Ein Weg zur Minimierung von Leistungsbedarf und Gerauschen durch eine intelligente Regelung eines optimierten Aktuators. In: 8. Aachener Kolloquium Fahrzeug- und Motorentechnik Oktober 1999.
  39. Cosfeld, R.- Kluting, M.- Grudno, A.: Technologische Ansatze zur Darstellung eines elektrome-chanischen Ventiltriebs. In: 8. Aachener Kolloquium Fahrzeug- und Motorentechnik Oktober 1999.
  40. Niefer, H.- Doli, G.- Luckert, P.: Zylinderabschal tung Ein anspruchsvolles Konzept zur Ver brauchsreduzierung ohne Einbu? e an Fahrspa? oder beim Komfort. In: 8. Aachener Kolloquium Fahrzeug- und Motorentechnik Oktober 1999.
  41. Bonse R.- Quentin K.: Auslegung und Fertigung von Aktuatoren fur elektromechanische Ventiltriebe. In: HDT Essen, Tagung Nr. H030−03−031−0 Marz 2000.
  42. Kilger M.- Warnecke V.- Koch A.- Kramer, W.: Reduktion der Gerauschemissionen eines elektromagnetischen Ventiltriebs durch intelligente Regelungsstrategien. In: HDT Essen, Tagung Nr. H030−03−031−0 Marz 2000.
  43. Boulicout, M.- Biziean, L.- Guerin. S.- Morin, L- Roux, L: Adaption of Electromechanical Valve Control on a 21−4 Cylinder Engine. In: HDT Essen, Tagung Nr. H030−03−031−0 Marz 2000.
  44. Kluting M.- Flierl, R.: Die 3. Generation von Ventiltrieben neue vollvariable Ventiltriebe zur drosselfreien Laststeuerung. In: HDT Essen, Tagung Nr. H030−03−031−0 Marz 2000.
  45. Rausch. M.: Elektronik fur die elektromagnetische Ventilsteuerung. In: HDT Essen, Tagung Nr. H030−03−031 -0 Marz 2000.
  46. Walzer. P.- Kemper, H.- van der Staay. F.: Mecha-tronik als Losung zukunftiger Anforderungen an die Motorentechnik Beispiel elektromecha-nischer Ventiltrieb. In: 4. ATZ/MTZ Fachkonferenz Automobilentwicklung & Management, Juni 2000.
  47. Rouge, T.: Electromagnetic Valve Actuation «SVA». In: Variable Valve Actuation TOPTEC, The State of the Art, SAE Tagung September 2000.
  48. Schwaderlapp, M.- Schebitz M., Koch F.W., Salber, W.: Der elektromechanische Ventiltrieb -Mehr als ein Verbrauchskonzept. In: 9. Aachener Kolloquium Fahrzeug-und Motorentechnik, Oktober 2000.
  49. Kluting, M- Flierl, R.- Grudo, A.- Luttermann, C: Drosselfreie Laststeuerung mit vollvariablen Ventiltrieben. In: MTZ 60 (1999) 7/8
  50. Rausch, M: Neue Moglichkeiten durch elektromagnetischen Ventiltrieb. In: Auto & Elektronik 1/2000.
  51. Stier, M.: Pneumatische Ventilfedem in der Formel 1. In: МОТ, Heft 17/2000.
  52. Hannibal, W.- Meyer, K.: Patentrecherche und Uberblick zu variablen Ventilsteuerungen. In: HDT Essen, Tagung Nr. H030−03−031−0 Marz 2000.
  53. Pischinger, M.- Salber, W., Kemper H., Baumgarten H., van der Staay, F.: Darstellung der Potentiale des elektromechanischen Ventiltriebs im Fahrzeugbetrieb. In: 8. Aachener Kolloquium Fahrzeug- und Motorentechnik, 1999.
  54. Pischinger S., Hagen J., Salber W.: Verbesserung des Betriebsverhaltens eines Ottomotors mit Abgasturboaufladung mittels einer voll variablen Ventilsteuerung. In: 7. Aufladetechnische Konferenz, 2000, Dresden.
  55. Pischinger, S.- Salber, W.: Moglichkeiten zur Verbesserung des Kaltstart-, Warmlauf- und Instationarverhaltens mittels variabler Ventil-steuerzeiten. 20. Internationales Wiener Moto-rensymposium. In: VDI Fortschrittberichte Reihe 12, Nr. 376, 1999.
  56. Ernst Gschweitl. Signitikante Verringerung des Verschlei? es durch Optimierung des Vtntiltriebes. MTZ.61. 2000, № 1.
  57. Wolfgang Salber und die anderen. Der elektromechanische Ventiltrieb Systembaustein fur zukunftige Antriebskonete. Teil — 1: MTZ.61.2000, № 12- Teil — 2Журнал MTZ.62−2001, № 1.
  58. Автомобильный справочник BOSCH, M.: Изд. «За рулем», 2006, 894 с.
Заполнить форму текущей работой