Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей на основе оптимизации маршрута и условий обработки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На базе использования разработанных оптимизационного алгоритма и математического аппарата создана многоуровневая система расчета технологических условий точения, фрезерования и шлифования, отличительной особенностью которой является назначение режимных параметров, обеспечивающих как требуемые эксплуатационные показатели деталей, так и технико-экономические критерии процесса обработки. Данная… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса

1.1. Анализ актуальности проблемы обеспечения требуемых эксплуатационных свойств и параметров качества деталей машин при механической обработке с обеспечением ее минимальной себестоимости или максимальной производительности.

1.2. Обзор научных публикаций и производственных сведений по теме работы.

1.2.1. Состояние вопроса расчетного определения и технологического обеспечения эксплуатационных показателей деталей и соединений.

1.2.2. Определение технико-экономических показателей.

1.2.3. Анализ состояния вопроса назначения режимов обработки по заданным эксплуатационным и технико-экономическим показателям.

1.3. Цель и задачи исследования.

2. Определение себестоимости и производительности обработки.

2.1. Определение себестоимости обработки.

2.1.1. Расчет затрат на режущий инструмент.

2.1.2. Расчет полной себестоимости одной минуты работы станка и станочника.

2.1.3. Расчетное определение себестоимости различных видов обработки.

2.1.3.1. Токарная обработка.

2.1.3.2. Фрезерование.

2.1.3.3. Шлифование.

2.2. Расчетное определение производительности обработки.

2.2.1. Точение.

2.2.2. Фрезерование.

2.2.3. Шлифование.

2.3. Выводы по главе 2.

3. Расчетное определение технологических условий различных видов обработки.

3.1 .Оптимизация токарной обработки.

3.1.1. Черновая токарная обработка.

3.1.1.1. Постановка задачи оптимизации.

3.1.1.2. Выбор алгоритма оптимизации.

3.1.1.3. Программа расчета технологических условий черновой токарной обработки.

3.1.2. Оптимизация чистовой токарной обработки.

3.1.2.1. Постановка задачи оптимизации.

3.1.2.2. Программа оптимизации технологических условий чистовой токарной обработки.

3.2. Оптимизация фрезерной обработки.

3.3. Оптимизация процесса шлифования.

3.3.1. Постановка задачи.

3.3.2. Разработка программы оптимизации.

3.4. Выводы по главе 3.

4. Разработка системы выбора сочетаний методов обработки поверхностей, обеспечивающих заданные эксплуатационные показатели деталей.

4.1. Технологический процесс как задача оптимизации.

4.2. Задачи автоматизированного проектирования.

4.3. Теоретические закономерности выбора методов обработки.

4.4. Система выбор маршрута обработки.

4.4.1. Модуль формирования исходных данных.

4.4.2. Формирование массива вариантов маршрута обработки поверхности.

4.4.3. Модуль расчета припусков и операционных размеров

4.4.4. Модули расчета технологических условий обработки и критериев оптимальности.

4.5. Пример использования автоматизированной системы выбора методов обработки.

4.6. Выводы по главе 4.

5. Практическая реализация результатов работы.

5.1. Расчет характеристик соединения деталей в конструкции коробки переключения передач снегохода «Тайга».

5.2. Совершенствование технологического процесса обработки коленчатых валов дизельных моторов.

5.3. Оптимизация режимов обработки деталей энергоустановки для обеспечения эксплуатационных характеристик сборочной единицы «вал — втулка».

5.4. Расчет характеристик соединений деталей вала коленчатого снегохода «Тайга».

5.5. Выводы по главе 5.

Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей на основе оптимизации маршрута и условий обработки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим показателем уровня промышленного развития государства является возможность создания качественных изделий машиностроения. Для любого предприятия, желающего закрепиться на рынке в условиях конкуренции, одной из основных задач является выпуск продукции, которая по качеству соответствует уровню мировых производителей. Значение этой задачи возрастает в связи с тем, что непрерывно повышаются мощности машин при одновременном уменьшении их габаритов и металлоемкости. Остро стоит задача обеспечения заданных эксплуатационных свойств и надежности работы деталей машин. Комплексное решение этих задач возможно только при интенсивном развитии производства на всех стадиях жизненного цикла создания изделий: от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок до обеспечения надежной эксплуатации техники. В связи с этим существует необходимость в разработке новых подходов к поиску эффективных способов механической обработки деталей машин и проектирования технологических процессов их изготовления.

Одним из таких подходов является внедрение автоматизации исследовательских, научно-конструкторских работ и технологической подготовки производства на базе систем автоматизированного проектирования (САПР), применение автоматических систем управления процессом обработки (АСУ).

Работы по внедрению САПР выполняются на машиностроительных предприятиях уже более трех десятков лет, создаются комплексные САПР, включающие в себя автоматизацию как конструкторской, так и технологической подготовки производства. Однако часть задач автоматизации подготовки производства решена локально как по охвату вопросов, так и по глубине проработки, т. е. в основном системы автоматизации подготовки производства состоят из отдельных модулей, связь между которыми осуществляет инженер, решающий субъективно трудноформализуемые задачи проектирования. В настоящее время отсутствуют четкие алгоритмы проектирования отдельных oneраций технологических процессов, обеспеченные необходимыми нормативными данными. Отсутствие таких данных сегодня обусловливает невозможность получения требуемого качества и наибольшей производительности. Поэтому существующие системы автоматизированного проектирования технологических процессов ориентируются на типовые или групповые технологические процессы-аналоги, дающие усредненные и, как правило, заниженные режимы и производительность для надежного обеспечения качества, так как они разработаны без учета индивидуального качества заготовок и готовых деталей, особенностей станков и многих других технологических факторов.

Технологические режимы резания, а именно скорость резания, величины подачи и глубины резания, число проходов, назначаются по данным справочных таблиц и степенных зависимостей, которые не учитывают конкретных условий обработки, обладают недостаточной точностью и не могут быть использованы для обеспечения эксплуатационных показателей деталей машин. Кроме того, недоработки алгоритмов расчета режимов резания обусловливают приближенность расчета основного (технологического) времени, определяющего производительность процесса. Отсутствуют также систематизированные справочные данные по определению экономических параметров, что не позволяет качественно управлять себестоимостью изготовления деталей. Все это не дает возможности разрабатывать автоматизированные системы проектирования, позволяющие обеспечить требуемые, исходя из условий функционирования, эксплуатационные показатели деталей и управлять технико-экономическими показателями.

В данной работе автором предлагаются методики и алгоритмы по расчетному определению технологических условий точения, фрезерования и шлифования, исходя из требуемых эксплуатационных показателей, а также себестоимости или производительности обработки. Это позволило разработать алгоритм автоматизации формирования маршрута обработки деталей, который был интегрирован в систему автоматизированного проектирования технологических процессов (САПР ТП) «TechCard».

Целью работы является обеспечение требуемого, исходя из условий эксплуатации, комплекса эксплуатационных свойств деталей путем выбора маршрута и назначения технологических условий обработки с учетом экономической целесообразности.

Автор защищает:

1. Многоуровневую систему расчета технологических условий точения, фрезерования и шлифования, отличительной особенностью которой является назначение технологических условий обработки, обеспечивающих как требуемые эксплуатационные свойства деталей, так и технико-экономические показатели процесса обработки.

2. Алгоритм выбора маршрута обработки поверхностей, который обеспечивает заданные эксплуатационные свойства детали и соответствует выбранному критерию оптимальности.

Научная новизна работы: разработаны теоретические положения для создания автоматизированной системы функционально-технологической оптимизации процессов изготовления деталей, позволяющей на стадии технологической подготовки производства учесть требуемые, исходя из условий функционирования изделия, эксплуатационные свойства деталей и их соединений с учетом технико-экономических показателей процесса обработки.

Практическая ценность: разработаны алгоритмы и программные продукты для внедрения результатов диссертационной работы в комплексную систему автоматизации технологической подготовки производства «TechCard» (разработчик — Hi 111 «Интермех», г. Минск, Беларусь), отдельные модули которой используются при проектировании технологических процессов изготовления деталей авиационных двигателей ДЗОКУ, AJI 31ФП, 36 МТ и др., серийно выпускаемых на ОАО «НПО «Сатурн».

Автор выражает глубокую признательность за научные консультации и большую помощь в работе д.т.н., профессору. Безъязычному Вячеславу Феок-тистовичу и д.т.н., профессору Кожиной Татьяне Дмитриевне.

1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Проведенный анализ литературных данных и производственных сведений показал, что в настоящее время отсутствуют разработки по автоматизации проектирования технологических процессов обработки деталей на основании оптимизации по требуемым величинам эксплуатационных показателей и заданным экономическим критериям.

2. Путем обобщения данных различных машиностроительных предприятий, а также литературных источников автором разработан банк исходной экономической информации для определения составляющих себестоимости обработки, отличительной особенностью которого является связь на основе расчетных формул между составляющими себестоимости и технологическими условиями обработки.

3. Возможен оптимизационный поиск режимных параметров с учетом технико-экономических показателей процесса обработки на основе установленных зависимостей, связывающих себестоимость и производительность различных видов обработки (точения, фрезерования, шлифования) с их технологическими условиями.

4. На базе использования разработанных оптимизационного алгоритма и математического аппарата создана многоуровневая система расчета технологических условий точения, фрезерования и шлифования, отличительной особенностью которой является назначение режимных параметров, обеспечивающих как требуемые эксплуатационные показатели деталей, так и технико-экономические критерии процесса обработки. Данная система реализована в виде программных продуктов, отличительными особенностями являются модульный принцип построения и программонезависимость, что позволяет, во-первых, осуществлять доработку расчетных блоков применительно к условиям конкретного предприятия (заказчика), а, во-вторых, использовать их в качестве внешних модулей в различных CAD/CAM/CAE системах. Это, в свою очередь, позволяет в дальнейшем применить результаты исследований к операциям сверления, зенкерования, обработке пластическим деформированием и др.

5. Разработанные на основании системного анализа подходов к функционально-технологической оптимизации процессов изготовления деталей алгоритмы и процедуры позволяют оптимизировать маршрут обработки поверхностей детали с позиций обеспечения требуемых эксплуатационных свойств деталей и заданного экономического критерия.

6. Обеспечение заданных эксплуатационных свойств поверхностей деталей, соответствующих выбранному критерию оптимальности, возможно на основе разработанного автором алгоритма выбора маршрута обработки поверхностей. Отличительной особенностью данного алгоритма является модульный принцип построения, что позволяет уменьшить сложность проектированияупростить процесс разработки и отладки информационного и программного обеспеченияоблегчить процедуры модификации и усовершенствования.

7. Произведенная интеграция разработанных алгоритмов в качестве внешних модулей в комплексную систему технологической подготовки производства «TechCard» позволила создать автоматизированную систему выбора маршрута обработки, позволяющую обеспечить требуемые эксплуатационные показатели деталей машин.

8. Результаты проведенных исследований, а именно методики, алгоритмы и расчетные программы по определению технологических условий обработки, показали достаточную надежность при назначении режимов резания и формировании маршрутов обработки деталей, серийно выпускаемых на ОАО «НПО «Сатурн», с целью обеспечения заданных эксплуатационных показателей деталей и соединений.

Таким образом, поставленная перед данной диссертационной работой цель достигнута и может считаться выполненной автором в полном объеме.

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ.

Основное содержание диссертации опубликовано в следующих работах.

1. Волков С. А. Технологическое и технико-экономическое обеспечение заданных эксплуатационных свойств деталей и соединений. Статья. / Журнал «Инструмент и технологии», Санкт-Петербург, 2003, № 5−6, с. 100 — 105.

2. Безъязычный В. Ф., Волков С. А. Технико-экономическое обеспечение заданных эксплуатационных свойств деталей машин. Статья. / Справочник «Инженерный журнал», Москва, 2003, № 6, с. 40 — 48.

3. Безъязычный В. Ф., Волков С. А. Технологическое и технико-экономическое обеспечение заданных эксплуатационных свойств деталей. Статья. / Фундаментальные и прикладные проблемы технологии машиностроения — Технологии — 2002. Орел: ОрелГТУ, 2002, с. 34 — 38.

4. Безъязычный В. Ф., Кожина Т. Д., Юдин И. Д., Волков С. А. Разработка интегрированной автоматизированной системы управления процессом изготовления деталей и узлов ГТД. Статья. / Фундаментальные и прикладные проблемы технологии машиностроения — Технологии — 2001. Сборник научных трудов Международной дистанционной научно-технической конференции Орел, 1 марта — 10 сентября, 2001./ Под общей редакцией д.т.н., проф. В. А. Голенкова, д.т.н., проф. Ю. С. Степанова. — Орел: ОрелГТУ, 2001, с. 54 -60.

5. Кожина Т. Д., Волков С. А., Сергеев С. Е. Выбор технологических условий обработки, обеспечивающих требуемые эксплуатационные показатели деталей и узлов газотурбинных двигателей. Статья. / «Сборка авиационных двигателей», Москва, 2000, № 3 с. 15 — 19.

6. Безъязычный В. Ф., Юдин И. Д., Волков С. А. Технико-экономическое обоснование системы назначения технологических условий механообработки тяжелонагруженных деталей ГТД. Статья / «Газотурбинные технологии», Рыбинск, 2000, № 5, с. 18 — 21.

7. Безъязычный В. Ф., Юдин И. Д., Волков С. А. Сквозная компьютеризированная технология проектирования и изготовления авиационной и общемашиностроительной техники. Статья. Сборник трудов международной научно-технической конференции. Севастополь, 2001, с. 34 — 38.

8. Волков С. А. Разработка экономически обоснованных режимов механической обработки, исходя из принципов технологической наследственности и заданного служебного назначения. Статья. Сборник трудов молодых ученых РГАТА. Рыбинск, 2000. с. 25 — 27.

9. Волков С. А. Автоматизированная система обеспечения эксплуатационного качества деталей. Тезисы докладов Международной молодежной научной конференции XXIX Гагаринские чтения. Москва. — Т. 4., с. 38. — 2003.

10. Безъязычный В. Ф., Кожина Т. Д., Волков С. А. Технологическое и технико-экономическое обеспечение заданных эксплуатационных свойств деталей. Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции «Новые материалы и технологии» — НМТ-2002. Москва, МАТИ-РГТУ им. К. Э. Циолковского, 2002 г.

11. Безъязычный В. Ф., Кожина Т. Д., Волков С. А. Комплексная система управления и контроля качества изделий. Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции «Аэрокосмические технологии и образование на рубеже веков» /Под ред. Б. Н. Леонова. — Рыбинск, РГАТА, 2002. — 4.3., с. 29.

12. Безъязычный В. Ф., Кожина Т. Д., Волков С. А. Автоматизированная система управления качеством изделий. Тезисы докладов Международной молодежной научной конференции XXVIII Гагаринские чтения. Москва. — Т. 4., с. 38.-2002.

Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались на XXVI конференции молодых ученых и студентов (Рыбинск, 1999 г.), XXV Международной молодежной научной конференции «Гагаринские чтения» (Москва, 1999 г.), X Международной научной конференции «Теплофизика технологических процессов» (Рыбинск, 2000 г.), XXVII научной конференции молодых ученых и студентов (Рыбинск, 2001), XXVIII Международной молодежной научной конференции «Гагаринские чтения» (Москва, 2002 г.), Всероссийской научно-технической конференции «Аэрокосмические технологии и образование на рубеже веков» (Рыбинск, 2002), семинаре «Промышленный неразрушающий контроль-2002» (Москва, 2002).

Автор диссертации является соисполнителем научно-исследовательских работ, выполняемых по грантам Министерства образования РФ: «Технико-экономическое обеспечение заданных эксплуатационных свойств деталей авиационных двигателей», «Сквозная компьютеризированная система проектирования и изготовления деталей сельскохозяйственных машин», «Технологическое обеспечение эксплуатационного качества деталей и узлов ГТД V поколения и аэрокосмических установок», «Технологические основы системы контроля и управления качеством готовой продукции авиадвигателе-строения по показателям ее жизненного цикла», «Научные основы оптимизации условий обработки, обеспечивающих требуемую износостойкость деталей» и др.

По тематике исследований ведутся работы в рамках следующих хозяйственных договоров с ОАО «НПО «Сатурн»: «Разработка компьютеризированной технологии изготовления деталей и узлов газотурбинных двигателей», «Технологическое обеспечение проектирования и изготовления бли-сков вентиляционных колес двигателей транспортных самолетов».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Машиностроение", М., 1966. 280 с.
  2. И.М. Физические основы надежности. Л., «Энергия», 1970, 152 с.
  3. А.С. Надежность машин. -М.: Машиностроение, 1978. — 592 с.
  4. АЛ., Бутенко В. И., Чистяков А. В. и др. Надежность9р оборудования ГПС и качество обработки. -Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1992.-184 с.
  5. В.Н., Финштейн Б. М. Методы повышения долговечности деталей машин. М.: Машиностроение, 1971. 189 с.
  6. А.Д., Мухин B.C., Шустер Л. Ш. Износ инструмента, качество и долговечность деталей из авиационных материалов, Уфа, 1974,372 с.i
  7. М.А., Сатель Э. А. Технологические способы повышения1.'долговечности машин. М., 1969. — 312 с.
  8. А.А. Технологические методы повышения долговечности деталей машин. Изд. «Техника», 1971. — 196 с.
  9. А.Г. и др. Тенденции и перспективы развития современной технологии и организации производства авиационных двигателей:
  10. А.Г. Братухин, В. Д. Талалаев, Б. Е. Карасев, А. В. Логунов // Вестникмашиностроения. 1992. № 3. с. 3−21.
  11. А.Г. Технологическое обеспечение высокого качества надежности, ресурса авиационной техники. М.: Машиностроение, 1996.-Т. 1.520 е., Т.2. 298 с.
  12. В.В., Юргенсон А. А. Самолеты гражданской авиации // Авиаэкспорт. Авиационная техника на международных авиасалонах 2000 года. Спец. выпуск, № 23, 2001.
  13. Г. Джанджгава. Авионика пятого поколения: новые задачи новая структура. // Всероссийский авиакосмический журнал. Вестник авиации и космонавтики. 2001, № 5
  14. Э. Федунов. ЦКБ, А вчера, сегодня, завтра. // Всероссийский авиакосмический журнал. Вестник авиации и космонавтики. 2001, № 5. с. 8−11.
  15. JI. А. Управление качеством продукции и освоение передовой технологии (опыт США и Японии).- ЭКО, 1988, № 1, с.155−170.
  16. A.M., Евстигнеев И. И. Качество поверхностного слоя и усталостная прочность деталей из жаропрочных и титановых сплавов. М., «Машиностроение», 1974, 254 с.
  17. А.А. Технология машиностроения. —JL: Машиностроение, 1985.-512с.
  18. А.А. Качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей машин. М. —Л.: Машгиз, 1956. 300 с.
  19. Э.В. Контактная жесткость деталей машин. М.: Машиностроение, 1966 г. 214 с.
  20. Оптимизация технологических условий механической обработки деталей авиационных двигателей. /В.Ф. Безъязычный, Т. Д. Кожина, А. В. Константинов и др. -М.: Изд-во МАИ, 1993. — 184 с.
  21. В.Ф., Чарковский Ю. К., Крылов В. Н., «Технологическое обеспечение эксплуатационных показателей деталей машин. М.: «Машиностроение», 2001 г., 217 с.
  22. .А., Митряев К. Ф. Обработка и выносливость жаропрочных материалов, Куйбышев, 1968, 242 с.
  23. Н.Б. Демкин, Э. В. Рыжов. Качество поверхности и контакт деталей машин. —М.: Машиностроение, 1981. — 244 с.
  24. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М., «Машиностроение», 1977, 526 с.
  25. Т.Д. Технологические основы метасистемы обеспечения эксплуатационных и технико-экономических показателей жизненного цикла тяжелонагруженных деталей ГТД. Диссертация на соискание ученой степени доктора техн. наук. Рыбинск, 1999.
  26. Т.Д. / Технологические основы управления и контроля эксплуатационными показателями деталей машин / Рыбинск: РГАТА, ООО «Формат», 2001. — 519 с.
  27. З.М., Решетов Д. Н. Контактная жесткость машин. —М.: Машиностроение, 1971.—261 с.
  28. И.А. Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. М., Машгиз, 1962, 260 с.
  29. Технологические остаточные напряжения. Под. ред. Подзея А. В. М., «Машиностроение», 1973, 216 с.
  30. Э.В., Суслов А. Г., Федоров В. П. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин. М.: Машиностроение, 1979, -175 с.
  31. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. М., Машгиз, 1963, 452 с.
  32. А.Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя деталей. —М.: Машиностроение, 1987. 208 с.
  33. А.П. и др. Экономическое обеспечение надежности машин /А.П. Ковалев, В. И. Кантор, А. Б. Можаев. —М.: Машиностроение, 1991,-240 с.
  34. А.С. Методы экономического анализа надежности создаваемых машин. — «Вестник машиностроения», 1970, № 1, с. 78 — 81.
  35. В.В. Расчет экономически оптимальной долговечности изделий машиностроения. «Стандарты и качество», 1969, № 7, с. 14 -18.
  36. Технико-экономический анализ машин и приборов /Ю.Н. Мымрин, К. А. Грачева, Ю. В. Скворцов и др. Под общ. ред. М. И. Игнатова и В. И. Постникова. —М.: Машиностроение, 1985. —248 с.
  37. Э.С. Исследование качества поверхности, обработанной при тонком шлифовании: Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. — Минск, 1978. — 24 с.
  38. A.M. Резание металлов. —Л.: Машиностроение, 1973. -496 с.
  39. Э.В. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин. -Киев: Наукова думка, 1984. -272 с.
  40. П.И. Повышение эксплуатационных свойств шлифованных поверхностей. —Минск: Наука и техника, 1966. — 384 с.
  41. П.И., Рыжов Э. В., Аверченков В. И. Технологическая наследственность в машиностроении. -Минск: Наука и техника, 1977. -254 с.
  42. П.И. Технологическая наследственность и эксплуатационные свойства шлифованных деталей. — Минск: Наука и техника, 1971. — 212 с.
  43. И.И. и др. Технологические возможности повышения герметичности динамически нагруженных соединений. — Сб.: Технологическое управление триботехническими характеристиками узлов машин. Кишинев: КПИ им. С. Лазо, 1985, ч.2 — с. 4 — 5.
  44. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей. —М.: Наука, 1970. -227 с.
  45. С.П. Технологические остаточные напряжения и управление ими при механической обработке резанием с целью повышения износостойкости высокоточных деталей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
  46. Н.М. Трение в условиях пластического контакта. —М.: Наука, 1968.-104 с.
  47. Л.М., Куксенова Л. И. Структура и износостойкость металла. -М.: Машиностроение, 1982. —212 с.
  48. А.Д. Оптимизация процессов резания. —М.: Машиностроение, 1976, 278 с.
  49. Технологическая наследственность в машиностроительном производстве /A.M. Дальский, Б. М. Базров., А. С. Васильев и др. Под ред. A.M. Дальского. М.: Изд-во МАИ, 200. — 364 с.
  50. A.M. Технологическое обеспечение надежности высокоточных деталей машин. М.: Машиностроение, 1975. — 319 с.
  51. Триботехника /Под ред. И. В. Крагельского. — Новочеркасск: Изд-во НПИ, 1983. 87 с.
  52. И.И. Прирабатываемость материалов для подшипников скольжения. -М.: Наука, 1978. -134 с.
  53. Расчет на прочность деталей машин /И.А. Бергер, Б. Ф. Шерр, Г. Б. Иосилевич. М., 1979. -702 с.
  54. Л.И. и др. О влиянии остаточных напряжений на износ металлов//Заводская лаборатория, 1969, № 3 с. 349−351.
  55. М.М. и др. Метод исследования влияния напряжений на износ металла//Заводская лаборатория, 1971, № 10. С.1251−1253.
  56. Д.Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке. -Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1975. 127 с.
  57. К.М., Новожилов В. И. Экономичные режимы резания металлов. М.: Машиностроение, 1972 г. — 120 с.
  58. Расчеты экономической эффективности новой техники: Справочник /Под общ. ред. К. М. Великанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990. -448 с.
  59. Оптимизация режимов обработки на металлорежущих станках. Гильман A.M. и др. М.: Машиностроение, 1972. -188 с.
  60. Г. Н. Повышение эффективности обработки на станках с ЧПУ. -М.: Машиностроение, 1979. — 204 с.
  61. А.П. Расчет эффективности перспективной технологии на предприятиях. -М.: Экономика, 1972. — 150 с.
  62. .В., Паламарчук А. С. Справочник экономиста машиностроительного предприятия. —М.: Машиностроение, 1977. — 302 с.
  63. Определение экономической эффективности вариантов механической обработки деталей. Великанов К. М. Л.: Машиностроение, 1971. — 240 с.
  64. В.Ф. Основы теории резания металлов. М., «Машиностроение», 1975. — 344 с.
  65. Г. И. и др. Резание металлов. Машгиз, 1954. — 304 с.
  66. К.С. Точность обработки и режимы резания. — М.: Машиностроение, 1968. — 130 с.
  67. Т.Н. Стружкообразование при резании металлов. Машгиз, 1950.-245 с.
  68. А.Д. Экспериментальные методы решения задач оптимизации процесса резания металлов. Уфа, 1983. — 89 с.
  69. А.Н. Теплофизика резания. «Машиностроение», 1969, 288 с.
  70. В.К. Обработка резанием. Управление стабильностью и качеством в автоматизированном производстве. — М.: Машиностроение, 1989 г. — 296 с.
  71. Режимы резания труднообрабатываемых материалов: Справочник / Я. Л. Гуревич, М. В. Горохов, В. И. Захаров и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1986. — 240 е., ил.
  72. Общемашиностроительные нормативы режимов резания: Справочник: В 2-х т. /А.Д. Локтев, И. В. Гущин, В. А. Батуев и др. — М.: Машиностроение, 1991. — 640 с.
  73. Справочник технолога. Обработка металлов резанием /Под ред. А. А. Панова. -М.: Машиностроение, 1988. — 773 с.
  74. Обработка резанием жаропрочных, высокопрочных и титановых сплавов. / под. ред. Аа Н. И. — М.: Машиностроение, 1972 г., 200 с.
  75. Л.А. и др. Расчет режимов резания с применением ЭВМ. «Автомобильная промышленность», 1966 № 10. с. 14—16.
  76. B.C. Точность механической обработки. М.: Машгиз, 1961 г., 432 с.
  77. В.Т. Автоматизированный расчет режимов резания и норм времени. -М.: Машиностроение, 1990 г. — 80 с.
  78. А.В., Бутенко В. И., Гоголев, А .Я. Оптимизация эксплуатационно-технологических процессов в машиностроении /Новочерк. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: НГТУ, 1997. 228 с.
  79. Оптимизация технологических процессов механической обработки. Рыжов Э. В., Аверченков В.И.- отв. ред. Гавриш А. П., АН УССР. Институт сверхтвердых сплавов. -Киев: Наукова думка, 1989 г, 192 с.
  80. Г. Ю., Якоб Э., Кохан Д. Оптимизация резания. Параметризация способов обработки резанием с использованием технологической оптимизации: Пер. с нем. / Пер. кан. техн. наук Колонтенков В. Ф. М.: Машиностроение, 1981. — 279 с. :ил.
  81. А.В., Черепанов А. А., Балашов А. В. Оптимизация режимов обработки по критерию себестоимости обработки /Вестник машиностроения. 2000 г. № 11. с. 44−46.
  82. Н.А. Шинкарева. Методические указания для дипломного проектирования по оценке конкурентоспособности технологическогогоборудования (для студентов специальностей 120 200, 120 400). — РГАТА. Рыбинск, 1999. — 36 с.
  83. С.С. Метод подобия при резании материалов. -М.: Машиностроение, 1979. -152 с.
  84. Т.А. Разработка расчетного метода определения технологических условий обработки при торцовом фрезеровании сучетом заданной точности обработки. Диссертация на соисканиер, ученой степени кандидата технических наук. Рыбинск, 1997 210 с.
  85. А.П. Математическая модель стойкостной зависимости для расчета скорости резания при переферийном фрезеровании сталей и сплавов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ярославль, 1988—198с.
  86. В.А. Оптимизация технологических условий фрезерованияконцевыми фрезами на основе аналитического метода определенияобрабатываемости сталей и сплавов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
  87. Оптимизация технологии глубинного шлифования /С.С. Силин, Б. Н. Леонов, В. А. Хрульков и др. — М.: Машиностроение, 1989. — 120 с.
  88. Д.М. Прикладное нелинейное программирование.-М.: Мир, 1975.-536 с.
  89. Г., Рейвидран А., Рэксдел К. Оптимизация в технике: В 2-х кн. Кн. 1 Пер. с англ. М.: Мир, 1986 — 350 е., ил.
  90. У. Нелинейное программирование. Пер. с англ. Д.А. Бабаева/Под ред. Е. Г. Голыитейна. —М.: Сов. радио, 1973. —291 с.
  91. Г. Вагнер Основы исследования операций. В 2-х т. Изд-во «Мир», Москва, 1973 г. — 456с.
  92. Ю.И. Методы оптимизации. Учеб. пособие для вузов. —М.: Сов. радио, 1980. -272 с.
  93. . Методы оптимизации. Вводный курс- Пер. с англ. М.- Радио и связь, 1988, — 128 е.- ил.
  94. И.Б., Алешин А. А. Микропроцессорное управление режимом металлообработки. — Л.: Машиностроение, Ленингр.отд., 1989.-158 с.
  95. Справочник металлиста. — 3-е изд., перераб. В 5 т. Т. 4 /Под ред. А. Г. Рахштадта, В. А. Брострема. — М.: Машиностроение, 1977. — 720 с.
  96. В.П., Лебедев В. Н. Опыт автоматизации проектирования технологической оснастки для механической обработки лопаток турбин. Л.: ЛДНТП, 1978. — 20 с.
  97. И.Г. Вибрации при обработке лезвийным инструментом. —Л.: Машиностроение. 1986. — 179 с.
  98. А.В. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов на ЭВМ. Минск: Высш. шк., 1991.- 423 с.
  99. Справочник конструктора-инструментальщика/ В. И. Баранчиков и др. М.: Машиностроение, 1994. 560 с.
  100. М.Н., Горбунов Б. Н., Колесов Н. В. Проектирование и производство режущего инструмента. М.: Машиностроение, 1987. -296 с.
  101. В.Г. Фрезерование труднообрабатываемых материалов. — JL: Машиностроение, 1983. -136 с.
  102. П.Р. Основы теории проектирования режущих инструментов. М.: Машгиз, 1960. 160 с.
  103. Автоматизированные системы технологической подготовки производства в машиностроении /Под ред. Г. К. Горанского. — М.: Машиностроение, 1976. — 240 с.
  104. И. П. Введение и автоматизированное проектирование технических устройств и систем. — М.: Высшая школа, 1986.— 304 с.
  105. А. П. Методы оптимизации при доводке и проектировании газотурбинных двигателей. — М.: Машиностроение, 1979. —184 с.
  106. А. И., Семенков О. И. Основы построения систем автоматизированного проектирования. — Киев: Вища школа, 1984.— 296 с.
  107. В.Д. Цветков. Системно-структурное моделирование и автоматизация проектирования технологических процессов: Минск- Наука и техника, 1979.-261 с.
  108. Н.М. Капустин, В. В. Павлов и др. Диалоговое проектирование технологических процессов- М.: Машиностроение, 1983.-255 с.
  109. Алгоритмы оптимизации проектных решений/Под ред. А. И. Половинкина. — М.: Энергия, 1976. — 264 с.
  110. А.Г. Технологическое обеспечение и повышение качества деталей. Разработка новых методов обработки. Справочник /Инженерный журнал. 1998. С. 9−13.
  111. В.М. Основы технологии машиностроения. — М.: Машгиз, 1959.-245 с.
  112. Автоматизированное проектирование и производство в машиностроении /Ю.М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, А. Ф. Прохоров и др. Под общ. ред. Ю. М. Соломенцева, В. Г. Митрофанова. -М.: Машиностроение, 1986. -256 с.
  113. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин. — М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  114. Справочник технолога-машиностроителя. В двух томах / Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. 4 изд., перераб. и доп. — М.- Машиностроение, 1986, 496 с.
  115. Справочник по авиационным материалам.
  116. АЛ. Определение предела выносливости материала высоконагруженных деталей газотурбинных двигателей после обработки лезвийными инструментами. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Рыбинск, 2002. 206 с.
  117. Е.С., Ильяшенко А. А. Соединения с натягом. -М., 1979. — 247с.
  118. A.M., Шулов В. А., Ягодкин Ю. Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. М.: Машиностроение, 1988.-240 с.
  119. М.А. Руководство по расчету операционных размеров. Рыбинск, 1971 г. — 56 с.
  120. М.И. Резание металлов. М., Машгиз, 1958. 453 с.
Заполнить форму текущей работой