Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка моделей функционирования систем «экскаватор — автомобили»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Попытки применения ранее созданного математического аппарата для планирования работы совокупности «экскаватор — автомобиль» или «экскаватор — автомобили» не позволили получить адекватный практике результат, а в большинстве случаев такой подход сопровождается большими ошибками как в расчетах потребности в материальных ресурсах, так и в экономической сфере. Выявленные несоответствия теории… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕОРИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА НА ПРАКТИКЕ И В НАУКЕ
    • 1. 1. Анализ планирования работы одноковшовых экскаваторов на практике в организациях и предприятиях
    • 1. 2. Исследование состояния вопроса в научных работах
    • 1. 3. Цели и задачи исследования
  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОПИСАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ «ЭКСКАВАТОР — АВТОМОБИЛИ»
    • 2. 1. Обоснование применения системного подхода в исследованиях
    • 2. 2. Краткая классификация систем, в которых функционирует одно ковшовый экскаватор
    • 2. 3. Рабочий процесс одноковшового экскаватора как система с дискретным состоянием
  • ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ НА РАБОТУ СИСТЕМ
    • 3. 1. Методика проведения анализа производительности системы «экскаватор-автомобиль»
    • 3. 2. Исследование влияния технико-эксплуатационных показателей работы автомобиля на работу системы «экскаватор-автомобиль»
      • 3. 2. 1. Исследование влияния продолжительности работы системы на выработку системы «экскаватор-автомобиль»
      • 3. 2. 2. Исследование влияния технической скорости движения автотранспортного средства на выработку системы «экскаватор-автомобиль»
      • 3. 2. 3. Исследование влияния времени погрузки-разгрузки авто транспортного средства на выработку системы «экскаватор- автомобиль»
      • 3. 2. 4. Исследование влияния фактической загрузки автотранспортного средства на выработку системы «экскаватор — автомобиль»
      • 3. 2. 5. Модель описания функционирования системы «экскаватор -автомобиль»
    • 3. 3. Методика проведения анализа производительности системы «экскаватор — автотранспортные средства»
    • 3. 4. Исследование влияния технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на работу системы «экскаватор — автотранспортные средства»
      • 3. 4. 1. Исследование влияния продолжительности работы системы на выработку системы «экскаватор — автотранспортные средства»
      • 3. 4. 2. Исследование влияния технической скорости движения автотранспортного средства на выработку системы «экскаватор — автотранспортные средства»
      • 3. 4. 3. Исследование влияния времени погрузки-разгрузки автомобиля на выработку системы «экскаватор — автотранспортные средства»
      • 3. 4. 4. Исследование влияния фактической загрузки автотранспортного средства на выработку системы «экскаватор — автотранспортные средства»
      • 3. 4. 5. Модель описания функционирования системы «экскаватор -автотранспортные средства»
    • 3. 5. Экспериментальная проверка
  • ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ

Разработка моделей функционирования систем «экскаватор — автомобили» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных экономических условиях финансовая деятельность предприятий дорожного и промышленно-гражданского строительства, добывающей и перерабатывающей промышленности зависит от выполнения договорных обязательств, себестоимости продукции и рентабельности производства. Резервы снижения затрат на производство и проведение вспомогательных работ зависят от того, насколько эффективно используется каждая единица техники в каждую смену.

Эксплуатационная производительность одноковшового экскаватора является одним из критериев оценки эффективности функционирования парка машин [111].

Проведенные исследования показали, что имеющиеся в настоящее время формулы для определения выработки одноковшового экскаватора созданные в 40−60-е годы приемлемы, лишь для случаев разработки грунта в отвал. Для систем функционирования экскаватора совместно с автотранспортными средствами [101, 108, 109, 110, 111, ИЗ, 114] математическая модель определения эксплуатационной производительности одноковшового экскаватора соответствует частному случаю, когда автомобили поступают на обслуживание непрерывно, т. е. интервал подачи машин равен времени, затрачиваемого на погрузку автомобиля.

Попытки применения ранее созданного математического аппарата для планирования работы совокупности «экскаватор — автомобиль» или «экскаватор — автомобили» не позволили получить адекватный практике результат, а в большинстве случаев такой подход сопровождается большими ошибками как в расчетах потребности в материальных ресурсах, так и в экономической сфере. Выявленные несоответствия теории и практики послужили тому, что многие ученые попытались использовать для описания и планирования классический аппарат теории вероятности. Однако практическое использование этого аппарата связано с большими трудностями, т.к. он создавался для других отраслей знаний. Поэтому результаты применения для планирования совокупности «экскаваторавтомобили» либо не позволяют получить приемлемый для практики вариант, либо вообще дают ответ на возможную величину вероятности отклонения, тогда как для практики требуется ответ в конкретных величинах и в данный момент. Таким образом, как показали предварительные исследования, на сегодня отсутствует описание совместного функционирования экскаваторов и автомобилей, которое имеет широкое распространение в практической деятельности.

Для высокой точности планирования работ требуется правильно понимать протекающие процессы в рассматриваемых системах, разработать модели, которые дают возможность с высокой точностью рассчитать потребность в технике, людях и ресурсах, а также затраты на производство работ на стадии заключения договоров.

Актуальность работы. В настоящее время отсутствует математический аппарат, описывающий взаимодействие одноковшового экскаватора и автотранспортных средств, как систему взаимосвязанных элементов, с позиций дискретности процесса доставки грунта потребителю, что приводит к значительным просчетам, как в оперативном планировании, так и в организации работ. Это влечет за собой нерациональное планирование материальных ресурсов, неэффективное использование экскаваторов и транспортных средств, невыполнение объемов работ, необоснованное формирование договорных цен.

Рассматриваемые системы «экскаватор — автомобиль» и «экскаваторавтотранспортные средства», применяемые в дорожном и промышленно-гражданском строительстве, в добывающей и перерабатывающей промышленности, являются в большинстве случаев вспомогательным процессом какого-либо производства и отражаются в себестоимости продукции.

В новых экономических условиях значительное внимание уделяется развитию малых предприятий, работающих в условиях ограниченных ресурсов, в которых имеется незначительное количество технических средств. Поэтому планирование и учет работы каждой единицы техники для них весьма актуально. Зачастую в таких предприятиях формирование комплекта машин происходит без предварительных расчетов с учетом финансовых возможностей предприятия на данный момент времени, не учитывается, в каких системах будет работать техника и на сколько эффективно будет их взаимодействие.

Как правило, такие системы не являются системами массового обслуживания и служат целям одного или нескольких предприятий. Очевидно, что модели функционирования одноковшового экскаватора с позиции теории систем массового обслуживания здесь не приемлемы, а рассматриваемые частные случаи [101] не адекватны реально существующим системам функционирования одноковшового экскаватора и автотранспортных средств.

Теоретическая и практическая значимость представленной работы, её актуальность и недостаточная разработанность определили выбор темы и круг исследуемых вопросов.

Объект исследования — системы, состоящие из одноковшового экскаватора и автотранспортных средств при доставке грунта потребителю.

Дополнительно к общим исследованиям натурные наблюдения проводились в ООО Карьер «Николаевский», в ООО «Перевозчик» (ООО «Карьер Кирпичного завода № 1»), в ООО «Транспортные технологии», в ООО «Карьер Ыджиёль», республика Коми (отсыпка песко-гравийной подушки при сооружении площадки под оборудование компрессорной станции ОАО «Севергазпром» в пос. Вуктыл, республика Коми).

Предмет исследования — закономерности влияния ТЭП автомобилей на выработку систем «экскаватор — автомобиль» и «экскаваторавтомобили», теоретические положения науки «Землеройно-транспортные машины», эксплуатация и организация земляных работ, организация перевозок массовых навалочных грузов.

Цели и задачи исследования.

Цель: на основе системного подхода и дискретности процесса доставки груза потребителю разработать модели описания функционирования систем «экскаватор — автомобили» для повышения точности планирования работы систем в составе одного экскаватора и одного или нескольких транспортных средств.

Для достижения поставленной цели необходимо решить последовательно увязанные задачи: рассмотреть совместное функционирование одноковшового экскаватора и автотранспортных средств с позиций системного подхода;

— разработать классификацию систем функционирования экскаваторов и автотранспортных средств;

— исследовать процесс функционирования систем «экскаватор автомобили» с позиций теории исследования операций;

— установить закономерности влияния технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на выработку систем и экскаватора в частностиразработать модели функционирования систем «экскаватор автомобиль» и «экскаватор — автомобили»;

— разработать методику расчета выработки систем «экскаваторавтомобили»;

— провести экспериментальную проверку адекватности разработанных моделей практике.

Методологической основой диссертационной работы послужили теоретические положения науки «Землеройные машины», системный подход, основные положения теории исследования операций.

Научная новизна: процесс функционирования одноковшового экскаватора при взаимодействии с автомобилями рассматривается с позиций системного подхода, чего ранее в работах не учитывалось;

— разработана классификация систем, в которых определяющим элементом является одноковшовый экскаватор;

— производительность экскаватора определяет время погрузки автомобиля, но в конечном итоге его производительность, выраженная в количестве грунта, равна производительности автомобилей и в целом производительности системы, в которой осуществляется копание, перевозка и разгрузка в пункте назначенияустановлены закономерности влияния изменения технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей и экскаватора на функционирование систем «экскаватор — автомобили»;

— установлено, что система «экскаватор — автомобили» переходит из состояния в состояние под воздействием доставки порции грунта, а так как каждую порцию можно перечислить, пронумеровать, то с позиций теории исследования операций процесс функционирования системы является дискретным;

— разработаны модели функционирования систем «экскаватор автомобиль» и «экскаватор — автомобили», позволяющие выполнить расчет показателей для оперативного и текущего планирования, соответствующий условиям эксплуатацииразработана методика расчета выработки системы «экскаваторавтомобили», приемлемая для комплектов машин, в которых работают автомобили с разной грузоподъемностьюразработанная методика позволяет определить потребное количество автомобилей для разработки любого объема разрабатываемого грунта.

Практическая значимость заключается в создании методики расчета выработки систем «экскаватор — автомобили», достаточно простой для применения в оперативном планировании. Данная методика позволяет на стадии планирования формировать научно-обоснованные плановые задания для машиниста экскаватора и водителей автомобилей, правильно планировать потребность в материальных ресурсах на разработку грунта и доставку груза потребителю, а также наиболее точно вести учет выполненной работы.

Реализация результатов работы.

Основные положения диссертационной работы приняты к использованию в ООО «Транспортные технологии».

Апробация работы.

Основные положения диссертации докладывались на Международной научно-технической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения д.т.н., проф. К. А. Артемьева (Омск, СибАДИ, 2004 г.) — II Всероссийской научно-технической конференции 25−26 ноября 2004 г., КрасноярскМеждународной научно-практической конференции «Прогресс транспортных средств и систем» в ВолгГТУ в 2005 г.- научно-практической конференции, посвященной 75-летию СибАДИ, «Качество, инновации, наука, образование» (Омск, СибАДИ, 2005 г.) — III Всероссийской научно-технической конференции «Транспортные системы Сибири» в КГТУ в 2005 г.- на заседании кафедр «Организация перевозок и управление на транспорте», «Строительные и дорожные машины».

Публикации.

Основные положения диссертационного исследования отражены в 9 работах общим объемом 19 стр. Статьи, опубликованные в материалах научно-технических и научно-практических конференций:

— Алпеева О. Г. «О взаимодействии землеройных и транспортных машин» // Дорожно-транспортный комплекс как основа рационального природопользования: Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения д.т.н., проф. К. А. Артемьева. — Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. — Книга 1. С. 80 — 81.

— Алпеева О. Г. «К вопросу описания процессов взаимодействия землеройных и транспортных машин» // Транспортные системы Сибири: Материалы II Всероссийской научно-технической конференции 25−26 ноября 2004 г., Красноярск / Под ред. В. Н. Катаргина. — Красноярск: ИПЦ КГТУ,.

2004.-С. 7−8.

— Алпеева О. Г. «К вопросу создания модели работы одноковшовых экскаваторов в системе «экскаватор — транспортные машины» // Прогресс транспортных средств и систем: Материалы Международной научно-практической конференции 20−23 сентября 2005 г., — Волгоград: ВолгГТУ,.

2005.-С. 520−522.

— Николин В. И., Кирничный В. Ю., Алпеева О. Г. «Классификация систем функционирования одноковшовых экскаваторов и транспортных машин». // «Качество, инновации, наука, образование», Материалы научно-практической конференции, посвященной 75-летию СибАДИ. — Омск: СибАДИ. — 2005 г. — С. 154−156.

— Николин В. И., Алпеева О. Г. «Характеристика функционирования экскаватора с позиций общей теории систем» // Транспортные системы Сибири: Материалы III Всероссийской научно-технической конференции.-Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. — С. 140 — 142.

— Николин В. И., Алпеева О. Г. «Рабочий процесс экскаватора как система с дискретным состоянием» // Транспортные системы Сибири: Материалы III.

Всероссийской научно-технической конференции.- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005.-С. 142- 144.

Статьи, опубликованные в журналах, рекомендованных ВАК:

— Алпеева О. Г. Система «Экскаватор — транспортные машины» // Журнал «Грузовое и пассажирское автохозяйство», 2005. — № 11. С. 58 — 59.

— Николин В. И., Алпеева О. Г. «Классификация систем с экскаватором в качестве ведущего звена» // Журнал «Механизация строительства», 2006. -№ 3.-С. 21−23.

— Кирничный В. Ю., Алпеева О. Г., Николин В. И. «Рабочий процесс экскаватора как система с дискретным состоянием» // Журнал «Механизация строительства», 2006. — № 9. — С. 14−16.

Структура и объем диссертации

.

Работа состоит из введения, 3 глав, выводов и рекомендаций. Содержит 197 страниц текста, 37 таблиц, 38 рисунков, 3 приложений.

Список литературы

составляет 129 наименований.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

В результате выполненных исследований, разработанных моделей и экспериментальной проверки получены следующие основные выводы: 1. Анализ теории планирования работы экскаватора на практике и в науке показал, что.

— при планировании работы экскаватора в дорожно-строительных организациях, в организациях промышленно-гражданского строительства наибольшее распространение имеет использование СНиПов и ЕНиРов;

— чаще всего эксплуатационная производительность одноковшового экскаватора за смену определяется по формуле, которая соответствует функционированию экскаватора при разработке грунта в отвал, причем процесс считается непрерывным и детерминированным;

— в формулах определения эксплуатационной производительности экскаватора применяется большое количество коэффициентов, что дает лишь приближенную количественную оценку выработки;

— в работах, где рассматривается совместное функционирование одноковшового экскаватора и автомобилей, эксплуатационная производительность экскаватора определяется при непрерывном потоке автомобилей, что представляет собой частный случай.

2. Установлено, что процесс функционирования одноковшового экскаватора и автомобилей при доставке грунта потребителю следует рассматривать с позиций системного подхода.

3. Разработана краткая классификация систем функционирования одноковшового экскаватора при доставке грунта потребителю.

4. Доказано, что эксплуатационная производительность системы «экскаватор — автомобили», определяется в каждой системе по-разному, в зависимости от уровня сложности системы и равна суммарной производительности всех автомобилей, работающих в системе.

5. Доказано, что процесс функционирования системы «экскаваторавтомобили является дискретным, а не непрерывным.

6. Установлено, что влияние изменения величин ТЭП систем описывается разрывными линейными зависимостями. Причем всегда наблюдаются значительные промежутки приращения ТЭП, не сопровождающиеся изменениями производительности систем и в частности экскаватора.

7. Разработаны модели функционирования систем «экскаватор автомобиль» и «экскаватор — автомобили», которые позволяют выполнить планирование, соответствующее условиям эксплуатации.

8. Разработана методика расчета выработки системы «экскаваторавтомобили», приемлемая для всех указанных в классификации систем, и систем, в которых работают автомобили с разной грузоподъемностью.

9. Экспериментальная проверка показала, что использование разработанных моделей и методики расчета выработки системы «экскаватор — автомобили» позволяет значительно точнее осуществлять планирование, чем все остальные известные на сегодня модели и подходы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. «Совершенствование методики расчета производительности одноковшовых экскаваторов» // Дорожные и строительные машины. Исследования, расчеты, испытания: Сборник научных трудов. Омск: ОмПИ, 1985.
  2. К.Ф., Катяев Ф. П. Машины для строительства дорог. М.: Машгиз, 1962.-510 с.
  3. Л.И. Автомобильные грузовые перевозки. М.: Автотранс, 1961. -260 с.
  4. Л.А. и др. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок. Под ред. Л. А. Александрова. М.: Высшая школа, 1977.-335 с.
  5. Т.В., Артемьев К. А., Бромберг A.A. и др. Машины для земляных работ. Теория и расчет: Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1964. — 468 с.
  6. Т.В., Артемьев К. А., Бромберг A.A. и др. Дорожные машины. Часть 1. Машины для земляных работ. Изд. 3-е перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1972. — 504 с.
  7. О.Г. Система «Экскаватор транспортные машины» // Журнал «Грузовое и пассажирское автохозяйство» № 11/2005.
  8. К.А., Алексеева Т. В., Белокрылов В. Г. и др. Дорожные машины: Учебник для вузов, 4.2: Машины для устройства дорожных покрытий. — М.: Машиностроение, 1982. — 397с.
  9. JI.JI. Автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1973. — 320 с.
  10. В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин. М.: Высшая шк., 1981. -335 с.
  11. В.И., Хмара JI.A. Повышение производительности машин для земляных работ. Киев. «Будивэльнык», 1988. 152 с.
  12. В.И., Хмара JI.A. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве. -М.: Транспорт, 1983. 183 с.
  13. В.И., Хмара JI.A. Интенсификация разработки грунтов в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1993. — 393 с.
  14. В.И., Кустарев Г. В., Локшин Е. С. Дорожно-строительные машины и комплексы. М. — Омск: СибАДИ, 2001. — 526 с.
  15. И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1968.
  16. H.A., Шелюбский Б. В. Дорожно-строительные машины и оборудование: Справочник. Киев: Буд1вельник, 1980. — 184 с.
  17. И.Л., Раннев A.B., Рейш А. К. Одноковшовые строительные экскаваторы: Учебник для ПТУ. М.: Высшая шк., 1971. — 510 с.
  18. И.Л., Раннев A.B., Рейш А. К. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы: Учебник для ПТУ. М.: Высшая шк., 1981. -304 с.
  19. Л. История и статус общей теории систем/ Сб. Системные исследования. -М.: Наука, 1973. 20−37 с.
  20. Т.С. Землеройные машины. Л.: Колос, 1970. — 368 с.
  21. A.A. Дорожные машины. М.: Машиностроение, 1979. — 448 с.
  22. A.A., Мартынов Н. В. Машины для земляных работ при строительстве дорог. М.: Машиностроение, 1970. — 344 с.
  23. A.B. Применение математических средств и вычислительной техники к задачам автомобильного транспорта. Волгоград: 1989. 144 с.
  24. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972. -552 с.
  25. Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1988.-208 с.
  26. Е.С. Теория вероятности и её инженерные приложения. М.: Наука, 1988.-210 с.
  27. Ю.А., Кархов A.A., Кондра A.C., Станевский В. П. Машины для земляных работ. Под общей редакцией Ветрова Ю. А. Издательское объединение «Вища школа», 1976. 365 с.
  28. В.П., Крикун В. Я., Тотолин П. Е. Машины для земляных работ. -М.: Машиностроение, 1992. 448 с.
  29. В.Н., Воронкова В. А. Денисов A.A. и др. Теория систем и методы системного анализа в управлении и связи. М.: Связь и радио, 1983.-248 с.
  30. А.И. Грузовые автомобильные перевозки. Киев: Вища школа, 1986.-447 с.
  31. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1962. — 293 с.
  32. М.И., Домбровский Н. Г. Строительные машины: Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 1971.-408 с.
  33. М.И., Домбровский Н. Г. Строительные машины: Учебник для вузов. М.: — Высшая школа, 1980. — 344 с.
  34. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984. — 312 с.
  35. P.M., Наумов М. М. Механизированная и ручная добыча глины. -М., Ленинград: Государственное издательство местной промышленности РФСФР, 1940.-97 с.
  36. Г. Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1980. — 363 с.
  37. А.П. Экономические основы проектирования дорожно-строительных машин. М: Высшая школа, 1967. — 195 с.
  38. С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник.- М.: Высшая школа, 1991. 456 с.
  39. Н.Г., Жуков П. А., Аверин Н. Д. Экскаваторы. Свердловск- М.: Машгиз, 1949. 666 с.
  40. Н.Г. Повышение производительности одноковшовых экскаваторов. -М.: Стройиздат, 1951.
  41. Н.Г. Экскаваторы. М.: Машиностроение. 1969. — 318 с.
  42. Г. П. Одноковшовые экскаваторы: Учебник для проф.-тех. образования. -М.: Недра, 1965. 468 е., 1969. — 472 с.
  43. А.Н., Баловнев В. И., Керров И. П. Одноковшовые экскаваторы. М.: Машиностроение, 1975. — 422 с.
  44. С.Е. Строительные машины и экономика их применения: Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 1973. 528 с.
  45. Ф.П., Абросимов К. Ф., Бромберг A.A. М.: Машиностроение, 1971.-624 с.
  46. Ю.В. Статистическая обработка эксперимента в задачах автомобильного транспорта. М.: МАДИ, 1982. — 136 с.
  47. В.Ю., Алпеева О. Г., Николин В. И. «Рабочий процесс экскаватора как система с дискретным состоянием» // Журнал «Механизация строительства» № 9/2006.
  48. А.П., Мартынов Н. В., Розов H.A. Повышение производительности землеройно-транспортных машин М.: Транспорт, 1969.- 152 с.
  49. А.П., Шварц А. З., Каран Е. Д. и др. Повышение эффективности использования дорожных машин. М.: Транспорт, 1980. — 263 с.
  50. Клир Дж. An approach to genel systems theory. NY: Van Nostrand Reinhold, 1969.
  51. А.П. К вопросу анализа производительности одноковшовых экскаваторов. В сб.: Исследования и испытания дорожных и строительных машин. — Новосибирск, 1978.
  52. С.Р. Теоретические основы эксплуатации грузовых автомобилей. М.: Транспорт, 1966. — 150с.
  53. М., Мако Д., Тахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. — 344 с.
  54. И.И. Совершенствование производства кирпича. Киев: Бущвельник, 1966.- 179 с.
  55. В.В. Теория эксперимента. -М.: Наука, 1971. -260 с.
  56. В.И. Классификация систем доставки грузов автомобильным транспортом. Омск, 1986. Рукопись представлена СибАДИ. Деп. в ЦДНТИ Минавтотранса РСФСР, № 409 ат — Д 86. — 10 с.
  57. В.И. Транспортный процесс как вероятностная система/ СибАДИ. Омск, 1984. — Деп. ЦБНТИ Минавтотранспорта РСФСР, № 222ат — Д 84.
  58. В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. -М.: Транспорт, 1990.- 191 с.
  59. В.И., Алпеева О. Г. «Классификация систем с экскаватором в качестве ведущего звена» // Журнал «Механизация строительства» № 3/2006.
  60. В.И., Алпеева О. Г. «Характеристика функционирования экскаватора с позиций общей теории систем» // Транспортные системы Сибири: Материалы III Всероссийской научно-технической конференции.- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005.
  61. В.И., Алпеева О. Г. «Рабочий процесс экскаватора как система с дискретным состоянием» // Транспортные системы Сибири: Материалы III Всероссийской научно-технической конференции, — Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005.
  62. В.И., Афанасьев Н. Д. Применение положений теории вероятностей в грузовых автомобильных перевозках. Монография./В.И Николин, Н. Д. Афанасьев, Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2005. -212 с.
  63. В.И., Витвицкий Е. Е., Мочалин С. М., Ланьков Н. И. Основы теории автотранспортных систем (грузовые автомобильные перевозки).- Омск: Изд-воОмГПУ, 1999. 281 с.
  64. В.И., Витвидкий Е. Е., Мочалин С. М. Грузовые автомобильные перевозки: Монография / В. И. Николин, Е. Е. Витвицкий, С. М. Мочалин.- Омск: Издательство «Вариант-Сибирь», 2004. 480 с.
  65. Основы научных исследований: Методические указания к курсу лабораторных работ. / Мин-во образования РФ, СибАДИ- Сост. В. А. Мещеряков. Омск: СибАДИ, 2004. — 27 с.
  66. В.А. Теория систем. -М.: Высшая школа, 1997. -204 с.
  67. Н.М. Строительные и дорожные машины: Учебник для вузов, -М.: Госстройиздат, 1961. -367 с.
  68. Д.И. Дорожно-строительные машины. М.: Трудрезервиздат, 1957.-336 с.
  69. М.Д., Поляков В. И., Кириллов Г. В. и др. Машины для земляных работ. М.: Стройиздат, 1994. — 288 с.
  70. Полосин-Никитин С. М. Дорожные машины. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Автотрансиздат, 1956. — 206 с.
  71. Полосин-Никитин С. М. Механизация дорожных и мостовых работ. М.: Дориздат, 1950.-349 с.
  72. Полосин-Никитин С. М. Основы технологии дорожных работ. М.: Транспорт, 1972. — 328 с.
  73. А.К. Повышение производительности одноковшовых экскаваторов. -М.: Стройиздат, 1983. -167 с.
  74. В.Н., Э.Г. Юдин Э.Г. Исследования по общей теории систем: Сб. переводов М.: Прогресс, 1966. — 520 с.
  75. В.Н. Основания общей теории систем: Логико-методологический анализ. М.: Наука, 1977. — 277 с.
  76. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. — 498 с.
  77. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М.: Высшая школа, 1985.-270 с. (1998- 2001).
  78. А.И., Гриф М. И., Каран Е. Д. Планирование экспериментальных исследований в дорожном и строительном машиностроении. Обзор. -М.: ЦНИТЭстроймаш, 1974. 72 с.
  79. Строительные машины и основы их автоматизации. / В. М. Помазан, В. Л. Гиверц, М. Н. Рябов. М.: Агропромиздат, 1992. — 351 с.
  80. Строительные машины: Общая часть / С. П. Епифанов, В. М Казаринов, Е. К. Малолетков.-М.: Стройиздат, 1981 168 с.
  81. Строительные машины. С. П. Епифанов, М. Д. Полосин, В. И. Поляков. -М.: Стройиздат, 1991.
  82. Строительные машины. Справочник.Т. 1. / Под редакцией В. А. Баумана. -М.: Машиностроение, 1976. 502 с.
  83. Строительные машины. Справочник. / Под редакцией В. А. Баумана. -М.: Машиностроение, 1965. 788 с.
  84. Строительные машины: Учебник для вузов / Д. П. Волков, Н. Т. Алешин, В. Я. Крикун. -М.: Высшая школа, 1988.-319 с.
  85. Строительные работы и машины: Учебник для вузов. / П. Ф. Дубинский, Б. К. Андреев, И. Г. Монахов. М.: Транспорт, 1968. — 480 с.
  86. Х.Л. Строительные машины: Учебник для вузов. М.: Госстройиздат, 1958. — 477 с.
  87. А.С. Повышение производительности строительных машин. -Киев: Будивэльник, 1974. 118 с.
  88. .С. Элементы теории потенциальной эффективности сложных систем. -М.: Сов. радио, 1971.-255 с.
  89. И.Е., Ильгисонис В. К. Землеройные машины. Л.: Машиностроение, 1972. — 320 с.
  90. Н.Я. Дорожные машины. Теория, конструкция и расчет. -Ленинград: Машиностроение, 1976.-471 с.
  91. С.Е. Организация производственных систем. Тула: Издательство «Шар». 202 с.
  92. Хорафас Д. Н. Системы и моделирование. М.: Мир, 1967. — 419 с.
  93. Е.М. Комплексная механизация, автоматизация и механовооруженность строительства. -М.: Стройиздат, 1989. 246 с.
  94. Ю2.ВНИИстройдормаш. Труды. Вып.73. Проблемы совершенствования одноковшовых гидравлических экскаваторов. М.: 1976. — 119 с.
  95. ЮЗ.ВНИИстройдормаш. Труды: Вып.83. Повышение эффективности работы и качества одноковшовых универсальных экскаваторов. М.: 1979. — 100 с.
  96. ВНИИстройдормаш. Труды. Вып.93. Повышение надежности и производительности землеройно-транспортных машин. М.: 1982. — 104 с.
  97. ВНИИстройдормаш. Труды. Вып.110. Проблемы повышения технического уровня одноковшовых гидравлических экскаваторов. М.: 1987.-96 с.
  98. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. Под ред. М. Л. Беркмана. -М.: Машиностроение, 1971. -304 с.
  99. Е.Р. Основы теории одноковшовых экскаваторов. М.: Машгиз, 1955.-259 с.
  100. В.Б. Комплексная механизация строительства: Учебник / В. Б. Пермяков. М.: Высшая школа, 2005. — 383 с.
  101. В.Б. Основы механизации строительства дорожных оснований и покрытий: Учебное пособие / СибАДИ. Омск: СибАДИ, 1995. — 82 с.
  102. В.Б. Основы организации и механизации производства земляных работ в дорожном строительстве: Учебное пособие. 4.1−2 / СибАДИ, Омск, 1994. 4.1- 56 е., 4.2 128 с.
  103. В.Б. Эффективность использования средств механизации в строительном производстве: Монография / В. Б. Пермяков, В.Н. Иванов- СибАДИ. Омск: СибАДИ, 2002. — 192 с.
  104. Н. Г. Гальперин М.И. Землеройно-транспортные машины. -М.: Машиностроение, 1965. 276 с.
  105. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: Учебник в 2 ч. / Мин. обр. и науки РФ, Федеральное агентство специального строительства- ред. В. А. Зорин. М.: УМЦ Триада, 2006. 4.1. — 2006. — 471 с. 4.2. — 2006. — 343 с.
  106. C.B. Абрамов, В. Г. Алексеенко. К вопросу о повышении эффективности использования фронтальных погрузчиков. // Машины и процессы в строительстве: Сборник научных трудов. / СибАДИ. Омск: изд-во СибАДИ, № 3: Юбилейный, 2000 — 240 с.
  107. Машины и процессы в строительстве: Сборник научных трудов. / Гос. ком. РФ по высшему образованию. Омск: СибАДИ, 1994. — 113 с.
  108. Машины и процессы в строительстве: Сборник научных трудов. / СибАДИ. Омск: изд-во СибАДИ, № 3: Юбилейный, 2000 — 240 с.
  109. НИИОУС при Московском инженерно-строительном институте. Отчет № Б653 212 «Совершенствование текущего планирования работы парка землеройной техники треста в условиях рассредоточенного строительства»./ Науч. рук. JI.H. Лаврецкий. М., 1980. — 172 с.
  110. С.А. Динамика машин для открытых горных и земляных работ. / Основы теории и расчета./ М.: Машиностроение, 1967. — 445 с.
  111. Подъемно-транспортное оборудование: Республиканский межвузовский научно-технический сборник. Вып. 19. Киев: Техника, 1988. — 82 с.
  112. Пособие для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии / сост.: H.A. Шишков. М.: НТБ ПОТ, 1997. — 263 с.
  113. М.А. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на автоперевозках. Киев-М.: Машгиз, 1951. — 76 с.
  114. Теория точности работ, выполняемых землеройно-транспортными машинами: Отчет о НИР / Рук. работы B.C. Щербаков. Омск: СибАДИ, 2002. — 55 с.
  115. Средства механизации строительного комплекса Москвы: Каталог / СКБ- Мосстрой, сост.: A.C. Белотуров. М.: Стройиздат, 1999. — 424 с.
  116. М.П. Подъемно-транпортные машины: Учебник для вузов.- 6-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 1985. — 520 с.
  117. Ю.А. Строительные машины: Учебное пособие / Ю. А. Веригин: АлтГТУ. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2000. — 142 с.
  118. Воронцов-Вельяминов Н. П. Строительные и дорожные машины и оборудование. -М.: Госстройиздат, 1960. 136 с. Раздел 1. Экскаваторы.
  119. Строительные и дорожные машины: Учебное пособие / Г. Г. Воскресенский и др.- Мин. обр. РФ, Хабаровский гос. тех. университет.- Хабаровск: ХГТУ, 2003. 88 с.
  120. Обоснование выбора комплекта машин для производства дорожных работ: Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Комплексная механизация в строительстве». Сост. В. Б. Пермяков. -Омск: Изд-во СибАДИ, 1997.-38 с.
  121. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫРАБОТКИ СИСТЕМЫ «ЭКСКАВАТОР АВТОМОБИЛИ»
  122. Определение условия ненасыщенности системы1Я>1. Н-Э36 001. ПЛ.1)
  123. Плановое время работы на маршруте 1-го автомобиля Тм1. МI С3600 п1. П-1.2)
  124. Время оборота автомобилей :2/" t, l,^m V, 36 001. П. 1.2)
  125. Количество полных оборотов 1-го автомобиля па:1 М.11. П. 1.3)
  126. Остаток времени после выполнения полных оборотов 1-го автомобиля1. АГ :1. МI1. А Т. = Ти пп • /л, ч.1. М М ОI О 51. П. 1.4)
  127. Количество ковшей «грунта», погруженного экскаватором и доставленного автомобилями в системе за время работы системы т0БЩ:1. А,• п. (П. 1.7)
  128. Сменная выработка одноковшового экскаватора при работе в системе «экскаватор автомобили» Псм: к з
  129. ПШ = Яг ' ~Г • кИА, • тОЩ. М /СМ- (П. 1 .8)1. К1'
Заполнить форму текущей работой