Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и разработка адаптивных регуляторов электрогидравлических рулевых систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан модифицированный адаптивный регулятор с перестраиваемой моделью, который за счет введения нелинейных блоков ограничений в саму модель и в контур настройки модели, обеспечивает повышение динамической точности адаптируемой системы на малых уровнях сигнала. До наступления ограничения адаптивная система с настраиваемой моделью, линеаризует функциональные нелинейности в адаптируемом… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА. Ь Требования, к электрогидравлическим рулевым' системами ^ маневренного самолета как объекту управления
    • 1. 1. Система дистанционного управления рулевыми приводами1 10 маневренного самолета
    • 1. 2. Перспективные рулевые системы с линейными двигателями
  • ИЗ Математическая, модель исполнительного механизма привода дроссельного регулирования с нелинейной статической ^ характеристикой
    • 1. 4. Факторы, влияющие на динамическую точность рулевых систем с ^ линейным электродвигателем
    • 1. 5. Модель двухконтурного рулевого привода с линейным ^ электродвигателем
    • 1. 6 Электрические способы коррекция рулевой системы при учете ^^ упругих связей
  • Коррекция рулевого привода с упругими^ связями' при помощи ^ заграждающих фильтров
  • Коррекция рулевого привода с упругими связями по перепаду давления
    • 1. 7. Постановка задачи диссертации
  • Выводы по главе
    • ГЛАВА 2. Теоретическое обоснование модели линейного ^ электродвигателя для электрогидравлических сервоприводов
    • 2. 1. ' Требования, предъявляемые к линейным электродвигателям
    • 2. 2. Конструкция и принцип работы моментных двигателей типа ЛЭД
    • 2. 3. К вопросу практического целесообразного уточнения модели ЛЭД
    • 2. 3. 1. Используемые сведения из электротехники и ^ электромагнитизма
    • 2. 3. 2. Упрощенный подход к линейному представлению ^ механической характеристике модели ЛЭД
    • 2. 3. 3. Построение полной математической модели ЛЭД
  • Определение нелинейной механической характеристики ЛЭД" с ^ учетом параметров магнитной цепи
  • Предельное значение электромагнитной силы ЛЭД
  • Модель электромагнитных процессов ЛЭД
    • 2. 314 Линейное представление модели ЛЭД
      • 2. 3. 5. Нелинейное представление модели ЛЭД
  • Влияние конструктивных параметров ЛЭД" на вид его математической модели Оценка жесткости С центрирующей пружины ЛЭД
  • Нелинейная статическая электромеханическая характеристика
  • Построение нелинейной модели ЛЭД для наиболее общего случая
  • Выводы по главе
    • ГЛАВА 3. Разработка^ адаптивного алгоритма, для двухконтурной рулевой системы с линейным электродвигателем
  • 3. 1. Разработка сигнального адаптивного алгоритма для сервопривода с ЛЭД

Анализ существующих подходов к построению адаптивного управления для двухконтурной системы рулевого привода Синтез адаптивного алгоритма пониженного порядка с эталонной ^ моделью для контуров электрогидропривода

СинтезI адаптивного алгоритма с настраиваемой! моделью для контуров электрогидропривода с учетом малого параметра Построение модифицированного^ адаптивного регулятора с ^ настраиваемой моделью для сервопривода с ЛЭД

3.2 Исследование и анализ адаптивного регулятора с настраиваемой моделью в рулевой системе с ЛЭД

Выводы по главе

ГЛАВА 4. Разработка модели и синтез адаптивного управления электрогидравлическими рулевыми системами с упругими связями

4.1 Модель электрогидравлической рулевой системы с упругими связями для синтеза адаптивного управления

4.2 Обоснование редуцирования структурной схемы рулевой системы с упругими связями для синтеза адаптивного управления

4.3 Обоснование эффективности коррекции рулевого привода с упругими связями при помощи модальных связей

Коррекция рулевой системы по полному вектору состояния

4.4 Выбор значений коэффициента корректирующей модальной связи оп по упругой силе

4.5 Синтез модально-адаптивного регулятора для электрогидравлической рулевой системы с упругими связями

4.6 Обоснование адаптивности наблюдателя состояния по возмущению ^ нагрузки

4.7 Синтез модально-адаптивного регулятора с редуцированным наблюдателем для электрогидравлической рулевой системы с упругими связями

4.7.1 Настраиваемые модели с редуцированным наблюдателем

4.7.2 Синтез редуцированного модально-адаптивного регулятора для электрогидравлической рулевой системы с упругими связями

4.8 Исследование адаптивных внешним контуром рулевого нагрузкой

Выводы по главе 4 алгоритмов и структуры управления привода с учетом упругих связей с

Исследование и разработка адаптивных регуляторов электрогидравлических рулевых систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

В основе формирования требований > к рулевым системам самолета лежит необходимость обеспечения его управляемости и устойчивости во всех эксплуатационных режимах. Появление самолетов с неустойчивой аэродинамической компоновкой еще больше усилило требования к динамической точности электрогидравлических следящих рулевых систем. Эти системы должны обеспечивать эффективное управление различными органами управления полётом самолёта и его устойчивость в области малых сигналов.

В области малого сигнала существует ряд факторов, которые не только снижают динамические и статические характеристики системы, но не позволяют выполнить основных требований, предъявляемых к электрогидравлическим рулевым системам самолета.

Сюда можно отнести существенные нелинейности и нестационарность характеристик линейного электродвигателя (ЛЭД) и золотниковых гидрораспредителей. Особенности этих нелинейных характеристик определяются, главным образом, областью нечувствительности и различными значениями крутизны статических характеристик в зависимости от величины входного сигнала.

Изменение параметров электрогидравлической системы преимущественно обусловлено изменением температуры и давления нагнетания рабочей жидкости, уменьшением числа резервированных каналов управления, а также изменением внешних условий и характеристик привода в процессе эксплуатации. Динамические характеристики системы в этом случае могут изменяться в широких пределах.

Возбуждение автоколебаний несущих поверхностей самолета недопустимо больших уровней возникают также, когда электрогидравлические системы, установленные на упругом основании и управляющие рулевыми инерционными органами через упругие конструктивные элементы, обладают низкими демпфирующими свойствами.

Эффективным средством решения указанных задач и достижения цели управления является применение адаптивных законов управления, уже зарекомендовавших себя в электромеханических системах.

Целесообразность адаптивного подхода заключается не только в повышении точности и качества функционирования локальных систем, но обеспечении необходимого демпфирование упругой электрогидравлической рулевой системе и повышении ее надежности.

Цели и задачи исследований.

Целью диссертационной работы является разработка и исследование адаптивных регуляторов для авиационных электрогидравлических рулевых систем, обеспечивающих повышение динамической точности Л и стабилизацию характеристик следящего привода при изменении1 параметров, действии нелинейностей, упругости, внешних возмущений и нагрузки.

В диссертационной работе решаются задачи:

1. Разработка нелинейной математической модели ЛЭД с учетом конструктивных особенностей и магнитной цепи электродвигателя. Приведение нелинейного описания ЛЭД к виду, позволяющему упростить синтез адаптивного регулятора внутреннего контура сервопривода.

2. Синтез модифицированного сигнального адаптивного алгоритма с моделью для электрогидравлической следящей системы с линейным двигателем.

3. Разработка математической модели электрогидравлической рулевой системы с инерционной нагрузкой и упругими связями, пригодной для синтеза реализуемого адаптивного регулятора. Обоснование демпфирования упругих колебаний рулевого привода и нагрузки при коррекции внешнего контура по упругой силе и ее производной.

4. Синтез адаптивного регулятора с настраиваемой по возмущению моделью для электрогидравлической рулевой системы с инерционной нагрузкой и упругими связями для подавления колебаний рулевого привода и нагрузки.

5. Синтез адаптивного регулятора с редуцированной настраиваемой моделью для электрогидравлической рулевой системы с инерционной нагрузкой и упругими связями.

6. Математическое моделирование нестационарной, нелинейной двухконтурной адаптивной рулевой системы с учетом влияния упругости и цифровой реализации законов управления.

Объект исследования — авиационные электрогидравлические рулевые системы.

Предмет исследования — электрогидравлические рулевые системы с нелинейным описанием ЛЭД и адаптивными алгоритмами управленияэлектрогидравлические рулевые системы с упругими связями с инерционной нагрузкой и адаптивными алгоритмами подавления упругих колебаний.

Методы исследований.

При решении поставленных задач диссертационной работы использован комплексный подход к построению и исследованию электромеханических систем, включающий методы современной теории автоматического управления, теории гидравлических и электрических приводов, а также методы математического и-полунатурного моделирования динамических системс использованием современных средств компьютерной техники.

Научные результаты.

Па защиту выносятся следующие научные результаты:

1. Нелинейная математическая модель линейного электродвигателя.

2. Модифицированный сигнальный адаптивный алгоритм с моделью для электрогидропривода с ЛЭД.

3. Математическая модель электрогидравлической рулевой системы с инерционной нагрузкой и упругими связями для синтеза адаптивного управления.

4. Модально адаптивный регулятор с настраиваемой моделью для подавления упругих колебаний рулевой системы.

5. Модально адаптивный регулятор с редуцированным настраиваемым идентификатором упругой силы для подавления упругих колебаний рулевой системы.

Научная новизна.

1. Математическая модель ЛЭД, составленная с учетом параметров магнитной цепи, включает в себя нелинейные характеристики, полученные аналитическим методом, в отличие от имеющейся линейной модели, содержащей нелинейную характеристику двигателя, полученную эмпирическим путем.

2. Модифицированный адаптивный регулятор с моделью и сигнальной настройкой, отличается от существующих, наличием введенных нелинейных блоков ограничения в контур модели, контур настройки модели, а также по выходному адаптивному сигналу.

3. Математическую модель электрогидравлической рулевой системы с инерционной нагрузкой и упругими связями отличает от полной модели ее обоснованное редуцирование до вида, пригодного для синтеза реализуемого адаптивного регулятора.

4. Адаптивный, регулятор с идентификатором состояния рулевого привода с упругой нагрузкой, в котором корректирующее воздействие производится не по полному вектору переменных состояния, а только по упругой силе и ее производной, а также наличием сигнальной подстройки идентификатора по возмущению со стороны нагрузки. В отличие от режекторных фильтров, подавление упругих колебаний осуществляется не только в рулевом приводе, но и в нагрузке.

5. Редуцированный идентификатор упругой силы с сигнальной настройкой для подавления упругих колебаний рулевой системы, на основе редуцированной модели описания рулевой системы с нагрузкой. Применение редуцированного идентификатора с сигнальной подстройкой позволяет сразу получить требуемое выражение оценки упругой силы из структуры наблюдателя, что исключает операцию дифференцирования перемещения поршня.

Практическая значимость.

Предложенные в работе адаптивные регуляторы были использованы при разработке цифровых алгоритмов управления для электрогидравлического привода СПМ-6П объекта СУ-35.

Эффективность применения адаптивных регуляторов, особенно на малых сигналах управления, а также при действии внешней нагрузки, подтверждена многочисленными стендовыми испытаниями на заводских образцах рулевых приводов.

Рекомендации по расчету и настройке адаптивных регуляторов включены в заводские методики проведения стендовых испытаний привода СПМ-50 с двухконтурной схемой адаптивного управления на предприятии ОАО «ПМЗ ВОСХОД».

На предприятии ОАО «ПМЗ ВОСХОД» проводится подготовка лабораторного комплекта рулевого привода с пультом управления для проведения испытаний привода с упруго массовой нагрузкой и предлагаемым в работе адаптивным регулятором.

Апробация работы.

Материалы диссертации докладывались на научных семинарах и конференциях, в частности, на:

• IX международном симпозиуме «Новые рубежи авиационных технологий XXI века», г. Жуковский, 19−23 августа 2007 г,.

• Международной научно-технической конференции «Мехатроника, автоматизация, управление — 2007», (ИКТМ-2007), п. Дивноморское, 24−29 сентября 2007 г,.

• VI Международной (XVII Всероссийской) конференции по автоматизированному электроприводу «АЭП — 2010», Тульский государственный университет, г. Тула, 28 сент, — 1 окт. 2010 г, а также изложены в отчетах НИР: «Исследование различных архитектур системы комбинированного управления гидростатическим объемным приводом» — САУ-247 между СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и ОАО «ПМЗ ВОСХОД» г. Павлово Новгородской области, январь 2006 -2007 ггв отчетах НИР по проекту «Создание механотронных комплексов управления движением маневренных самолетов» в соответствии с государственным контрактом № 698 от 20.05.2010 при финансовой поддержке Минобразования и науки РФ по программе ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009;2013 гг., в рамках реализации мероприятия № 1.2.2.

Публикации.

Основные положения, теоретические и практические результаты диссертации опубликованы в 7 работах, среди которых 3 публикации в ведущих рецензируемых изданиях, рекомендованных в действующем перечне ВАК, а также статьи в других изданиях — 1- докладов — 3.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, 4 глав и заключения. Диссертация изложена на 117 страницах машинописного текста, включает 81 рисунок, 1 таблицу, 1 приложение и содержит список литературы из 72 наименований, среди которых 66 отечественных и 6 иностранных авторов.

Выводы по главе 4.

1. Разработана модель электрогидравлической рулевой системы с упругими связями для синтеза адаптивного управления: с обоснованием редуцирования структурной схемы упруго-массовой нагрузки рулевой системы для синтеза АР, с обоснованием эффективности подавления упругих колебаний системы рулевого привода по управляющему воздействию, как по выходной координате привода, так и по координате нагрузки — рулевой поверхности, а также действию возмущений со стороны нагрузки.

2. Разработан адаптивный идентификатор состояния рулевого привода с нежесткой нагрузкой, который за счет информации от датчиков перепада давления позволяет идентифицировать форму внешнего возмущения по нагрузке, что свидетельствует об идентичности оценок и переменных состояния, как при возмущениях со стороны управления, так и нагрузки.

3. На основе разработанного адаптивного идентификатора сформирован модально-адаптивный регулятор, который по восстановленной координате упругой силы формирует сигнал подавления колебаний упруго-массовой нагрузки, как по выходу рулевого привода, так и по выходу нагрузки — руля.

4. Разработан модальноадаптивный регулятор с редуцированным идентификатором упругой силы.

5. Работа адаптивного регулятора с идентификацией упругой силы, при использовании настройки по перепаду давления, с высокой степенью точности воспроизводит переменную упругой силы и отличается грубостью к изменению параметров рулевого привода.

6. Разработанные алгоритмы управления внешним контуром рулевой системы позволили расширить полосу пропускания рулевого привода с упругой нагрузкой с сохранением устойчивости системы, как по управлению, так и по возмущению, что показано на переходных процессах и частотных характеристиках.

7. Адаптивная рулевая система сохраняет приемлемое качество при изменении ее параметров (жесткости проводки).

8. Вышеперечисленные средства адаптивного управления рулевой системой с нежесткой нагрузкой позволят увеличить функциональную надежность рулевых органов объекта при изменении его конструкции.

Заключение

.

В работе получены следующие результаты:

1. Разработана математическая модель ЛЭД с учетом параметров магнитной цепи в виде нелинейной динамической системы. Предложен способ аппроксимации модели, с сохранением определяющих нелинейных особенностей ЛЭД. Теоретически обосновано используемое на практике представление двигателя с эмпирическими нелинейными звеньями.

2. Разработан модифицированный адаптивный регулятор с перестраиваемой моделью, который за счет введения нелинейных блоков ограничений в саму модель и в контур настройки модели, обеспечивает повышение динамической точности адаптируемой системы на малых уровнях сигнала. До наступления ограничения адаптивная система с настраиваемой моделью, линеаризует функциональные нелинейности в адаптируемом контуре. На больших сигналах, за счет наступления ограничений по уровням управления, адаптивная система уже с эталонной моделью, в качестве которой выступает ограниченный, но скорости адаптируемый контур, снижает интенсивность корректирующего воздействия, когда контурного коэффициента достаточно для достижения требуемой точности.

3. Разработана и обоснована математическая модель двухконтурной, с учетом модели ЛЭД, электрогидравлической рулевой системы с упругими связями с нагрузкой, на основе которой синтезируется регулятор подавляющий упругие колебания.

4. Разработан модально адаптивный регулятор, который по оценке силы упругости, получаемой с настраиваемой модели с учетом введения настройки по возмущению, по информации с датчика перепада давления, подавляет упругие колебания в приводе и нагрузке.

5. Разработан модально адаптивный регулятор, который в отсутствии информации с датчика перепада давления, позволяет косвенно оценить силу упругости по информации, получаемой с редуцированного наблюдателя с сигнальной настройкой без операции дифференцирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адаптивное управление электрогидравлическими следящими приводамиI
  2. Текст./ Ю. А. Борцов и др.] // Приводная техника. 2000, — № 6-С. 3−7.
  3. Адаптивные системы автоматического управления Текст./ Учеб. Пос. Под ред. В. Б Яковлева. Л.: Изд. Ленинградского университета, 1984. '
  4. A.A. Теория управления Текст./ A.A. Алексеев, Д. Х. Имаев, H.H. Кузьмин, В .Б. Яковлев // Санкт-Петербург.: СП6ГЭТУ"ЛЭТИ", 1999.
  5. .Р. Анализ систем в пространстве состояний Текст./ Б. Р. Андриевский. СПб.: ИПМаш РАН, 1997. — 206 с.
  6. .Р. Избранные главы теории автоматического управления с примерами на языке Matlab Текст./ Б. Р. Андриевский, А. Л. Фрадков. СПб.: Наука. 1999.-467 с.
  7. .Р. Элементы математического моделирования в программных средах Matlab 5 и Scilab Текст./ Б. Р. Андриевский, А. Л. Фрадков СПб.: Наука, 2 001 286 с.
  8. В.Н. Адаптивное управление в технических системах Текст./ В. Н. Антонов, В. А. Терехов, И.Ю. Тюкин//-Издательство СПб. университета, 2001.
  9. Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов Текст./ Под ред. Акад. Бюшгенса Г. С., М.: Физматлит, 1996.
  10. Башарин A.B.У правление электроприводами Текст. /A.B. Башарин, В. А. Новинков, Г. Г. Соколовский // Учебное пособие для вузов. Л.: Энергоатомиздат, 1982.
  11. Ю. А. Автоматизированный электропривод с упругими связями Текст./ Ю. А. Борцов, Г. Г Соколовский СПб.: Энергоатомиздат. 1992.- 288с.
  12. Ю. А. Модифицированный сигнальный адаптивный алгоритм управления динамическими объектами Текст./ Борцов Ю. А., Поляхов Н. Д, Соколов П.В./ Электричество № 4, 1996.
  13. Ю.А. Адаптивная система управления гидроприводом Текст./ Борцов Ю. А., Поляхов Н. Д., Кузнецов В. Е., Якупов О. Э., Кузнецов А. В., Вашкевич О. В. // «Мехатроника, Автоматизация, Управление». 2007, № 11,-С.12−15.
  14. Ю.А. Математические модели и алгебраические методы расчета автоматических систем: Учебное пособие Текст./ Борцов Ю. А., Второв В. Б. //ЭТИ.-СПб.Д992.-79с.
  15. Ю.А. Совершенствование электромеханических систем с использованием средств микроэлектронной техники Текст./ Борцов Ю. А. // Электротехника. -1984. -№ 7. С. 20−24.
  16. С. Ф. Управление колебаниями в кинематических механизмах: учеб. пособие для вузов Текст. /С.Ф.* Бурдаков: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. СПб.: Изд-во Политехи ун-та, 2008, — 106 с111
  17. Н.С. Гидравлический привод систем управления Текст./ Н. С. Гамынин. М.: Машиностроение, 1972.
  18. Н.С. Динамика быстродействующего гидравлического привода. Текст./Н.С Гамынин, Ю. К. Жданов, A.JI. Климашин. -М.: Машиностроение, 1979.
  19. Гидравлические агрегаты и приводы систем управления полетом летательных аппаратов Текст./ Информационно справочное пособие П. Г. Редько, A.B. Амбарников, С. А. Ермаков, В. И. Карев, А. М. Селиванов, О. Н. Трифонов.- М.: Изд. «Олита», 2004, — 472с.
  20. Гидравлические приводы летательных аппаратов Текст./ Н. С. Гамынин, В. И. Караев A.M. Потапов, М. П. Селиванов. Под. ред. В. И. Караева. М.: Машиностроение, 1992.
  21. В.И. Привод рулевых поверхностей самолетов Текст./ В. И. Гониодский, Ф. И. Склянский, И. С. Шумилов.- М.: Машиностроение, 1974.
  22. Г. К. Проектирование систем управления Текст./ Г. К. Гудвин., С. Ф. Грефе М.Э. Сальгадо // М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
  23. Д.П. Прикладная теория дискретных адаптивных систем управления Текст./ Д. П. Деревицкий., А. Л. Фрадков.- М.: Наука, 1981. 216 с.
  24. С.А. Автоматизированное проектирование машиностроительного гидропривода Текст. / С. А Ермаков. М.: Машиностроение, 1983.
  25. С.А. Проектирование корректирующих устройств и электрогидравлических усилителей следящих гидроприводов летательных аппаратов Текст. / С. А Ермаков: уч. Пос. М.: МАИ, 1990.
  26. Инженерные исследования гидроприводов летательных аппаратов Текст./ Д. Н. Попов, С. А. Ермаков, И. Н. Лобода и др.- под ред. Д. Н. Попова. М.: Машиностроение, 1978.
  27. Ким Д. П. Теория автоматического управления. Том 2. Многомерные, нелинейные, оптимальные и адаптивные системы Текст./ Д. П. Ким. М.: «Физматлит», 2004.
  28. С. В Формирование требований к динамическим характеристикам рулевого привода маневренного самолета Текст./ Константинов С.
  29. B., Квасов Г. В., Кузнецов В. Ф., Клюев М. А., Редько П. Г. Техника воздушного флота, г. Жуковский, ЦАГИ. № 2, 2001.
  30. C.B. Применение новых подходов для разработки рулевых приводов перспективных маневренных самолетов Текст./ Константинов C.B., Редько П. Г., Квасов Г. В., Каннер М. Г., Косарев В. А, Смородин И. В., Кузнецов A.B. // «Полет». 2009, № 3, -С. 28−37.
  31. C.B. Электрогидравлические рулевые приводы систем управления полетом маневренных самолетовТекст. / C.B. Константинов, П. Г. Редько,
  32. C.А. Ермаков// М.: Янус-К, 2006. — 315с.
  33. Н.Т. Модальное управление и наблюдающие устройства Текст./ Н. Т. Кузовков. -М.: Машиностроение, 1976. 184 с.
  34. И.Д. Адаптивные системы с эталонной моделью (АСЭМ). Что можно получить с их помощью и почему. Текст./ Ландау И. Д. Труды американского общества инженеров-механиков, серия G, 1972, № 2, с. 31−47.
  35. Мирошник" И. В. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами Текст./ И. В. Мирошник, В. О. Никифоров, А. Л. Фрадков.-СПб.: Наука, 2000.
  36. И.В. Теория автоматического управления. Нелинейные и оптимальные системы Текст./ И. В. Мирошник.- Издательский дом «Питер». 2005.
  37. Г. Цифровые системы автоматизации и управления Текст./ Г. Олссон, Д. Пиани, — СПб.: Невский Диалект, 2001.
  38. К. Системы управления с ЭВМ Текст./Острем К., Виггенмарк Б.
  39. Н.Д. Электромеханические системы с адаптивным и модальным управлением Текст./ Ю. А. Борцов, Н. Д. Поляхов, В. В. Путов. Л.: Энергоатомиздат, 1984.-216 с.
  40. Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем Текст./ Д. Н. Попов. М.: Машиностроение, 1987.
  41. Д.Н. Механика гидро- и пневмоприводов Текст./ Д. Н. Попов. М.:
  42. МГТУ имена Н. Э Баумана, 2002.
  43. Прямой метод Ляпунова в теории устойчивости Текст./ Руш Н., Абетс П., Лалуа М. /: Пер. с англ. Под. ред. В. В. Румянцева. М.: Мир, 1980.
  44. В.В. Адаптивное управление динамическими объектами: беспоисковые системы с эталонными моделями Текст./ В. В. Путов. Учебное пособие. СПб.: СПБГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.
  45. В.В. Адаптивное и модальное управление механическими объектами с упругими деформациями Текст./ В. В. Путов. Учебное пособие. СПб.: СПБГЭТУ «ЛЭТИ», 2002.
  46. В.В. Алгебраические методы теории линейных систем Текст./ В. В. Путов. Учебное пособие. СПб.: СПБГЭТУ — ЛЭТИ, 2000.
  47. В.И. Повышение эффективности гидроприводов с дроссельным регулированием Текст./ В. И. Разинцев. М.: Машиностроение, 1993.
  48. П.Г. Повышение безотказности и улучшение характеристик электрогидравлических приводов Текст./ П. Г. Редько, A.B. Амбарников, С. А. Ермаков, В. И. Карев,.: Янус-K- ИЦ МГТУ «Станкин», 2002.- 232 с.
  49. Дж. Интегральные операционные усилители Текст./ Дж. Рутковски.-М.: Мир, 1978.
  50. Система Matlab 5. Control System Toolbox, для студентов Текст./ Под общ. ред. к.т.н. В .Г. Потемкина. М.: Диалог-МИФИ, 1999.
  51. Система приводов управления полетом истребителя YF-23A Текст./ Вьетэн К. У., ЦНТИ Волна, 1993.
  52. А.Г. Электромагниты и постоянные магниты Текст./ А. Г. Сливинская.- М.: Энергия, 1972
  53. В.В. Расчет и проектирование аналитических самонастраивающихся систем с эталонными моделями Текст./ В. В. Солодовников, Л. С. Шрамко.-М.: Машиностроение, 1972. -270 с.
  54. Справочник по теории автоматического управления Текст./ Под ред. A.A. Красовского. -М.: Наука, 1987. 712 с.
  55. С. А. Теория систем автоматического управления (цифровые системы управления) Текст./ С. А. Степанов.- ГЭТУ. СПб., 1994.
  56. Л.И. Моментные двигатели постоянного тока Текст./ Л. И. Столов, А. Ю. Афанасьев.-М.: Энергоатомиздат, 1989.-224с.
  57. Теоретические основы электротехники. Справочник по теории электр. цепей
  58. Текст. /Под ред. Ю. А. Бычкова, В. М. Золотницкого, Э. П. Чернышова.- СПб.:Питер, 2008.-349с.
  59. У. Полупроводниковая смемотехника Текст./ У. Титце. К. Шенк. М.: Мир, 1982.
  60. В.Н. Адаптивное управление динамическими объектами Текст./ В. Н. Фомин, АЛ. Фрадков, В. А. Якубович. М.: Наука, 1981.
  61. С.Т. Самонастраивающийся электрогидравлический привод объемного регулирования. Новое в проектировании и эксплуатации автоматизированных приводов и систем гидроавтоматики. Текст. / Ходько С. Т., Суслов В. Ф. // JI., ЛДНТП, 1987
  62. Ф.Л. Методы управления нелинейными механическими системами Текст./ Ф. Л. Черноусько, И. М. Ананьевский, С. А. Решмин М.: Физматлит, 2006.
  63. В. М. Управление мехатронными вибрационными установками Текст./ В. М. Шестаков [и др. ] СПб.: Наука, 2001, 278с.
  64. В.М. Динамика электромеханических систем автоматизированных вибрационных установок Текст. / Шестаков В. М., Епишкин А. Е. СПб.: СПбГПУ, 2005.
  65. Н. Введение в электромеханику Текст./ Н. Шмиц, Д. Новотный.-М.:Энергия, 1969.-336с.
  66. Электромеханические преобразователи гидравлических и газовых приводов Текст./ Решетников Е. В. [и др ]. — М.: Машиностроение, 1982
  67. Landau I.D. A survey of model reference adaptive techniques theory and applications Текст./ Landau I.D. // Automatica. 1974. Vol. 10 № 4. P. 353 — 372.
  68. S. D. «Х-29 Initial Flight test results», AEROspace, decern., 1986, p. 9−14.
  69. Keller G.R. Sizing servoactuators. Текст./ Keller G.R., Hydraulic &Pneumatics. October 1984.
  70. Lindorff D.C. Survey of adaptive techniques Текст./ Lindorff D.C., Carrol R.L. // Automatica. 1974. Vol 10. № 3. P. 253 279.
  71. Narendra K.S. Direct and indirect adaptive control Текст./ Narendra K.S., Valavani L. S // Automatica. 1979. Vol. 15. № 6. P. 653 664.
  72. Raymond E.T. Airshaft Flight control actuation systems design Текст./ Raymond E.T. // Includes Bibliographical references and index ISBA S 6091−376−2, 1993.
Заполнить форму текущей работой