Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование технических средств диагностирования двигателей силовых установок и гидроагрегатов дорожно-строительных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большой объем строительных работ в России обусловливает интенсивную эксплуатацию дорожно-строительных машин (ДСМ), что повышает требования к их надежности, в том числе к безотказности, долговечности и ремонтопригодности с учетом снижения затрат на эксплуатационные расходы. Разработка и внедрение технических средств диагностирования (ТСД) ДСМ позволяет сократить трудоемкость технических… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1.
  • СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Системы ТО и ремонтов дорожно-строительных машин
    • 1. 2. Критерии эффективности и надежности технического диагностирования ДСМ
    • 1. 3. Оценки надежности оператора по показателям скорости переработки информации и производительности
    • 1. 4. Методы и технические средства диагностирования двигателей силовых установок и гидроприводов дорожно-строительных машин
    • 1. 5. Выводы, цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2.
  • ВЕРОЯТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СИСТЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДСМ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ТОЧНОСТИ И КРИТЕРИЮ ДОСТОВЕРНОСТИ
    • 2. 1. Выбор критерия достоверности технического диагностирования по условиям ограничения диагностических параметров
    • 2. 2. Описание процесса технического диагностирования условными вероятностными функциями распределения измеряемого диагностического параметра
    • 2. 3. Методика оценки достоверности измерения диагностических параметров при назначенном уровне надежности системы технического диагностирования
    • 2. 4. Учет совокупности условий диагностирования через относительную энтропию состояния системы технического диагностирования
    • 2. 5. Методика оценки достоверности измерения диагностических параметров с учетом относительной энтропии системы технического диагностирования
    • 2. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3.
  • ЭКСГШРИМЕНТАЛЬНО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ И ТОЧНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ПОДАЧИ НАСОСА ГИДРОПРИВОДА ДСМ
    • 3. 1. Цель и основные этапы экспериментально-статистических исследований
    • 3. 2. Экспериментально-статистические исследования производительности операторов при настройке и измерениях диагностических параметров измерителем мощности двигателя
    • 3. 3. Оценка влияния ошибок настройки измерителя мощности двигателя на точность измерения частоты вращения коленчатого вала и ускорения разгона
    • 3. 4. Оценка точности и достоверности измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя измерителем мощности
    • 3. 5. Оценка точности и достоверности измерений эффективной мощности двигателя
    • 3. 6. Экспериментально-статистические исследования измерений расхода картерных газов прибором КИ
    • 3. 7. Сравнительная оценка точности и достоверности измерения расхода картерных газов прибором КИ-13 671 и модернизированным прибором
  • Яи 2 347 195)
    • 3. 8. Экспериментально-статистические исследования измерения подачи шестеренного насоса НШ-32Л гидравлическим тестером 4220 «ОТС»
    • 3. 9. Выводы по главе
  • ГЛАВА. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ДСМ ПО РЕСУРСНОМУ ПАРАМЕТРУ
    • 4. 1. Совершенствование приборов измерения расхода картерных газов и воздуха с целью повышения достоверности оценки технического состояния двигателей силовых установок ДСМ
    • 4. 2. Совершенствование конструкции дроссель-расходомеров с целью повышения достоверности диагностирования гидроагрегатов ДСМ по параметрам давление и расход рабочей жидкости
    • 4. 3. Экономическая эффективность использования технических средств диагностирования двигателей силовых установок ДСМ по их ресурсному параметру
    • 4. 4. Выводы по главе

Совершенствование технических средств диагностирования двигателей силовых установок и гидроагрегатов дорожно-строительных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большой объем строительных работ в России обусловливает интенсивную эксплуатацию дорожно-строительных машин (ДСМ), что повышает требования к их надежности, в том числе к безотказности, долговечности и ремонтопригодности с учетом снижения затрат на эксплуатационные расходы. Разработка и внедрение технических средств диагностирования (ТСД) ДСМ позволяет сократить трудоемкость технических обслуживаний (ТО) и ремонтов, соответственно, расходы на их проведение, повысить показатели качества технической эксплуатации, — коэффициенты технического использования и готовности машин.

Эффективность использования ДСМ определяется оперативной и достоверной диагностической информацией их технического состояния, в том числе технического состояния основных агрегатов и систем.

Современное состояние и перспективы в оснащении ДСМ микропроцессорными системами управления режимными параметрами двигателя силовой установки и рабочим оборудованием, системами бортовой диагностики не исключает потребности в разработках эффективных внешних (переносных) средств технического диагностирования. При этом, как показывает практика, основное место отводится комплектам приборов и приборам, предназначенным для диагностирования двигателей и гидроагрегатов гидрофицированных машин. Разработка новых и модернизация существующих технических средств диагностирования двигателей силовых установок и гидроагрегатов должны осуществляться в направлении повышения достоверности оценок их технического состояния и автоматизации измерений диагностических параметров (ДП).

В практике технического диагностирования (ТД) двигателей силовых установок и гидроагрегатов ДСМ используются технические средства, которые могут иметь достаточно высокие метрологические характеристики. Но методы измерения диагностических параметров, низкий уровень квалификации оператора-диагноста и недостаточная приспособленность машин и агрегатов к диагностированию снижают точность измерений и достоверность получаемых результатов.

Наиболее перспективными методами оценок и прогнозирования надежности систем технического диагностирования (СТД) является методы, основанные на математическом аппарате теории надежности, которые получили в настоящее время широкое развитие. Методы, основанные на экспериментальных и статистических исследованиях, представлении полученных результатов в виде вероятностных функций распределения случайных значений измеряемого диагностического параметра, позволяют оценивать надежность систем диагностирования с использованием критерия достоверности и показателей точности измерения ДП.

Осуществление многократных измерений диагностического параметра операторами с различными уровнями их профессиональной подготовленности в совокупности изменяющихся условий требует большого объема экспериментально-статистических исследований. Соответственно, постановка решения большого числа практических задач диагностирования ДСМ, в том числе диагностирования двигателей силовых установок и гидроагрегатов связана с эффективными методами сбора и обработки данных, а также с разработкой соответствующих математических моделей. В математической модели и в оценках достоверности измеряемого диагностического параметра процесс получения информации целесообразно рассматривать как процесс уменьшения энтропии СТД.

Таким образом, совершенствование методик оценки ТСД, таких составных частей ДСМ, как двигатель ее силовой установки и гидроагрегаты, на основе исследований систем и процессов диагностирования является актуальной научной и технической проблемой.

Цель диссертационной работы заключается в повышении достоверности оценок технического состояния двигателей силовых установок и гидроагрегатов дорожно-строительных машин за счет совершенствования технических средств диагностирования.

Поставленная цель определила следующие задачи:

1. Разработать вероятностную математическую модель оценки технических средств диагностирования по показателям точности и критерию достоверности с учетом относительной энтропии системы диагностирования.

2. Разработать методики оценок технических средств диагностирования двигателей силовых установок и гидроагрегатов дорожно-строительных машин по критерию достоверности и показателям точности измеряемых диагностических параметров.

3. Выполнить экспериментально-статистические исследования и оценки технических средств диагностирования двигателей силовых установок и гидроагрегатов дорожно-строительных машин: измерителя мощности двигателя, приборов измерения расхода картерных газов и воздуха, гидротестера 4220 «ОТС» по критерию достоверности измеряемых диагностических параметров и показателям точности.

4. Обосновать и разработать технические решения, направленные на совершенствование технических средств диагностирования двигателей силовых установок и гидроагрегатов дорожно-строительных машин.

Объектом исследования являются технологические процессы и средства диагностирования двигателей силовых установок и гидроагрегатов дорожно-строительных машин.

Предметом исследования являются закономерности, устанавливающие связи критерия достоверности с метрологическими характеристиками технических средств и методами диагностирования двигателей силовых установок и гидроагрегатов дорожно-строительных машин.

Методы исследований. Анализ и обобщение существующего опыта функционального и тестового технического диагностирования ДСМ, методы математической статистики, прикладной статистики, математического анализа, теории информации и инженерной психологии, методы физических экспериментов и экономической оценки. В расчетах и оценках использовалось прикладное программное обеспечение: Microsoft Office Excel, STATISTICA, Компас-ЗБ.

Научная новизна определяется следующим: разработана вероятностная математическая модель оценки технических средств диагностирования по показателям точности и критерию достоверности с учетом относительной энтропии системы диагностирования;

— экспериментально получены и исследованы статистические оценки процессов диагностирования двигателя силовой установки и насоса шестеренного типа с использованием различных ТСД: измерителя мощности двигателя, приборов для измерения расхода картерных газов и воздуха, t гидротестера 4220 «ОТС" — разработаны методики оценки технических средств диагностирования с использованием условных вероятностных функций распределения измеряемого диагностического параметра и относительной энтропии системы диагностирования по показателям точности и критерию достоверностиобоснованы рациональные пути совершенствования приборов измерения расхода картерных газов и воздуха, а также дроссель-расходомеров и гидротестеров.

Практическая ценность работы.

— предложены методики оценки ТСД двигателей силовых установок и гидроагрегатов ДСМ по критерию достоверности и показателям точности измеряемых ДП с учетом относительной энтропии СТД, которые могут быть использованы на эксплуатационных и ремонтных предприятиях, конструкторскими бюро и НИИ при разработке и модернизации средств диагностирования, учебными заведениями при подготовке и повышении квалификации операторов-диагностов;

— разработаны технические решения, направленные на совершенствование приборов измерения расхода картерных газов и воздуха, а также дроссель-расходомеров для измерения диагностических параметров гидроагрегатов ДСМ (Патент на полезную модель № 91 759. Дроссель-расходомер. Опубликован 27.02.2010. Бюл. № 6).

Апробация. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на 62-ой научно-технической конференции СибАДИ 2008 г, на заседаниях кафедры «Эксплуатация и сервис транспортно-технологических машин и комплексов в строительстве» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ) от 16.09.2010 и 29.12.2010, на научно-технических семинарах факультета «Нефтегазовая и строительная техника» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ) от 08.11.2010 и 30.03.2011.

Реализация результатов работы. Результаты исследований приняты к внедрению ООО НПО Мостовик, ООО «Сибуниверсал» и используются в учебном процессе по дисциплине «Техническая эксплуатация СДКМ» на кафедре «Эксплуатация и сервис транспортно-технологических машин и комплексов в строительстве» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ).

Публикации. По результатам исследований опубликовано 6 работ, в том числе 1 статья в изданиях, входящих в перечень ВАК, 1 патент на полезную модель.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка использованных источников, включающего 126 наименований, 16 приложений. Работа изложена на 173 страницах, включает 33 таблицы и 42 рисунка.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Разработана вероятностная математическая модель и методики оценки технических средств диагностирования двигателей силовых установок и гидроагрегатов дорожно-строительных машин по показателям точности и критерию достоверности с учетом относительной энтропии системы диагностирования.

2. Выполнены экспериментально-статистические исследования и оценки технических средств диагностирования двигателей силовых установок и гидроагрегатов ДСМ.

Измеритель мощности ИМД-ЦМ при диагностировании двигателей силовых установок, а также в комплекте с приборами для измерения расхода картерных газов и гидротестерами обеспечивает высокую достоверность измерения параметров: частота вращения коленчатого вала (О = 0,97−0,99);

— эффективная мощность (Б = 0,83−0,99).

Модернизированный прибор (Яи 2 347 195) для измерения расхода картерных газов в сравнении с прибором КИ-13 671 обеспечивает надежность диагностирования по показателям точности и достоверности. Точность повышается в 3 раза, а достоверность диагностирования с использованием модернизированного прибора повышается на 0,13 и составляет 0,95. При этом число измерений в серии по условиям диагностирования могут быть уменьшены в 2 раза.

Техническое совершенство гидротестера 4220 «ОТС» не обеспечивает надежность диагностирования. Достоверность измерения подачи насоса НШ-32Л при пользовании гидротестером 4220 составляет 0,68−0,92.

3. Выполненный анализ конструктивного исполнения приборов для измерения параметров расхода картерных газов и воздуха показывает, что дальнейшее совершенствование приборов возможно за счет автоматизации процессов измерения.

4. Выполненная оценка конструктивных недостатков гидротестеров дроссельного типа позволила разработать прибор (RU 91 759), обеспечивающий точность установки золотника по углу поворота рукояти и большую чувствительность. Чувствительность прибора (RU 91 759) по сравнению с прибором ДР-90М повышается в 2,5 раза.

5. Выполненная оценка экономической эффективности использования технических средств диагностирования силовых установок ДСМ по их ресурсному параметру показала, что годовая экономия на расходах при эксплуатации системы диагностирования повышенной надежности для силовых установок мощностью 140−180 кВт может составить 4000−5000 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Ананьин А. Д., Михлин В. М. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат, 1991. 367с.
  2. В.А. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. / А. Д. Ананьин, В. М. Михлин М.: Агропромиздат, 1991. — 367 с.
  3. АрининИ.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004. -320 с.
  4. В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 448 с.
  5. БельскихВ.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Россельхозиздат, 1986. — 399 с.
  6. БиргерИ.А. Техническая диагностика. — М.: Машиностроение, 1978.-240 с.
  7. Н.В., Жилевич М. И., Красневский Л. Г. Техническая диагностика гидросистем: Научное издание. Мн. Белавтотракторостроение, 2000. — 120 с.
  8. Бульдозер Komatsu D275A-5. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию 2002. — 250с.
  9. Г. В. Общая методика экспериментального исследования обработки опытных данных. М.: Колос. 1974. — 240 с.
  10. Е.С. Теория вероятностей. — М.: Наука, 1964. — 576 с.
  11. ВСН 36−90. Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин.
  12. Н.С. Основы гидравлики и гидропривода: Учебное пособие. Омск: Изд. СибАДИ, 2006. — 145 с.
  13. Н.С. Гидравлические машины, объёмный гидропривод: Учебное пособие. Омск: Изд. СибАДИ, 2009. — 272 с.
  14. ГенкинА.А., Медведев В. И. Прогнозирование психофизиологических состояний. Л., Наука, 1973. — 143 с.
  15. .В., Хинчин А. Я. Элементарное введение в теорию вероятностей (9-е изд.). М.: Наука, 1982. 160 с.
  16. С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: Учебное пособие. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. — 288 с.
  17. Ф.Д. О «помехоустойчивости» оператора. В кн.: «Инженерная психология». Изд. МГУ, 1964. С. 340 — 357.
  18. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1990.
  19. ГОСТ 25 044–81. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. М.: Изд-во стандартов, 1981.
  20. ГОСТ 25 176–82. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования М.: Изд-во стандартов, 1982.
  21. ГОСТ 25 646–95. Эксплуатация строительных машин. Общие требования. — М.: Изд-во стандартов, 1997.
  22. ГОСТ 27 518–87. Диагностирование изделий. Общие требования. -М.: Изд-во стандартов, 1988.
  23. ГОСТ Р 27.001−2009. Надежность в технике. Система управления надежностью. Основные положения.
  24. ГОСТ Р 27.004−2009. Надежность в технике. Модели отказов.
  25. ГОСТ Р 27.403−2009. Надежность в технике. Планы испытаний для контроля вероятности безотказной работы.
  26. ГОСТ Р 27.404−2009. Надежность в технике. Планы испытаний для контроля коэффициента готовности.
  27. ГОСТ Р 53 480−2009. Надежность в технике. Термины и определения.
  28. В.К., Северцев H.A. Основные вопросы эксплуатации сложных систем: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1976. — 406 с.
  29. К .Я., Порхачева JI.B. Психологический практикум: Учебное пособие для студентов всех форм обучения. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. — Кемерово, 2009. 108с.
  30. Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник для вузов / А. Д. Ананьин, В. М. Михлин, И. И. Габитов. М.: Академия, 2008. -432 с.
  31. Диагностика строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин: учеб. Пособие / А. Н. Максименко, Г. Л. Антипенко, Г. С. Лягушев. -СПб.: БХВ-Петербург, 2008. 302 с.
  32. Диагностирование дизелей / Е. А. Никитин, Л. В. Станиславский, Э. А. Улановский и др. М.: Машиностроение, 1987. — 224 с.
  33. ДимовЮ.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2004 432 с.
  34. М.А., Крылов A.A., Нафтельев А. И. Психология труда и инженерная психология. М., 2001 134 с.
  35. В.А. Основы работоспособности технических систем: Учебник. -М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005. 536 с.
  36. В.И., Чебоксаров А. Н. Обоснование требований к числу измерений диагностического параметра при ресурсном диагностировании ДВС дорожно-строительных машин. // Материалы 62-й научно-технической конференции СибАДИ. 2008. Кн. 1. — С. 144 — 152.
  37. В.И., Чебоксаров А. Н. Оценка надежности оператора по среднему показателю производительности при техническом диагностировании дорожно-строительных машин. // Вестник СибАДИ. — 2008. № 4(10).-С. 14−18.
  38. В.И., Чебоксаров А. Н. Оценка надежности системы технического диагностирования дорожно-строительных машин. // Вестник СибАДИ. 2009. № 1(11). — С. 22 — 26.
  39. В.И., Чебоксаров А. Н. Обоснование требований к средствам диагностирования двигателей дорожно-строительных машин с учетом их возможной модернизации. // Омский научный вестник 2010. С. 116−120.
  40. Измерения, контроль, испытания и диагностика. Т. III-7 / В. В. Клюев, Ф. Р. Соснин, В. Н. Филинов и др.- Под общ. ред. В. В. Клюева. -464 с.
  41. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка / А. Иофинов, Г. П. Лышко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1984, — 351 с.
  42. Исследование операций: В 2-х томах. Пер с англ. / Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби. М.: Мир, 1981. — 677 с.
  43. H.H., Мерданов Ш. М., Шеффер В. В., Иванов A.A. Эксплуатация машин в строительстве. Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. — 420 с.
  44. A.B. Методика определения оптимальной точности измерений при диагностировании тракторов и сельскохозяйственных машин. / В. М. Михлин Тр. ГОСНИТИ, 1980, вып.5, 9−11.
  45. B.C. Основы диагностики и технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2006. — 496 с.
  46. В.М. Методы и средства диагностирования в системе сервиса строительных и дорожных машин: Учебное пособие. М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2004. -118с.
  47. М.А. Краткий курс инженерной психологии. Талин, Валгус, 1971.-308 с.
  48. А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. — М.: Машиностроение, 1987. -438 с.
  49. JI.T. Основы кибернетики. Т 1. Математические основы кибернетики. М.: Энергия, 1973. 504 с.
  50. .А. Шкалы и верньерные устройства. — М.: Госэнергоиздат, 1952. — 64 с.
  51. В.М. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Принципы построения диагностических моделей переходных процессов. ЧастьП Методические рекомендации. / И. П, Добролюбов, В. М. Лившиц. // Новосибирск.: СибИМЭ. 1981. — 112с.
  52. ЛифицИ.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2005 — 345с.
  53. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. — М.: Транспорт, 1980. — 311 с.
  54. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Под ред. А. Ф. Кудряшова. М.: «Академия», 1999. — 300 с.
  55. P.A., Соколов A.B. Диагностика строительных машин. — М.: Строй-издат, 1984. -335с.
  56. А.Н. Эксплуатация строительных м дорожных машин: Учеб. пособие. — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. 400 с.
  57. МДС 12−8.2007. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. — М.: Изд-во стандартов, 2008.
  58. МДС 12−20.2004. Механизация строительства. Организация диагностирования строительных и дорожных машин. Диагностирование гидроприводов. М.: Изд-во стандартов, 2005.
  59. A.A. теория автоматического управления техническими объектами автомобилей и тракторов: Учебное пособие. — М.: Изд. Центр «Академия», 2003. 280 с.
  60. Р.В. Совершенствование методов диагностирования гидроприводов строительно-дорожных машин на основе исследований гидродинамических процессов в гидросистемах.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Омск., 2007. 22 с.
  61. МихлинВ.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  62. В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов: Учебник. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 240 с.
  63. Надежность и эффективность в технике: Справочник. BIO томах. Т.9.Техническая диагностика / Под ред. В. В. Клюева.- М. Машиностроение, 1987.-352 с.
  64. А.Д., Бакиев Т. А. Метрология, сертификация и стандартизация, М.: Инфра-М, 2005. — 422 с.
  65. П.Ф., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений. Д.: Энергоатомиздат, 1985 -248 с.
  66. С.П. Основы работоспособности технических систем: Учебное пособие. Чита: Изд. ЧитГУ, 2006. — 123 с.
  67. Патент SU№ 1 589 090 AI. Расходомер картерных газов // Дунаев A.B., Кириченко Ю. Т. Опубл. 30.08.1990. Бюл. № 32.
  68. Патент SU № 1 763 928 AI. Расходомер картерных газов // Чигвинцев А. Л., Дунаев A.B. Опубл. 23.09.1992. Бюл. № 35.
  69. Патент RU № 2 266 524 С2. Способ определения расхода картерных газов двигателя внутреннего сгорания и расходомер дляосуществления этого способа // Дунаев A.B., Чечет В. А. Опубл. 20.12.2005. Бюл. № 35.
  70. Патент RU № 2 343 445 С2. Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания // Воронин Д. М., Понизовский А. Ю., Малышко A.A., Вертей M.JI. Опубл. 10.01.2009. Бюл. № 1.
  71. Патент RU 2 347 195 С2. Дроссельный расходомер // Иванов В. И., Салихов Р. Ф. Опубл. 20.02.2009. Бюл. № 5.
  72. Патент RU 91 759 U1. Дроссель-расходомер // Иванов В. И., Салихов Р. Ф., Чебоксаров А. Н. Опубл. 27.02.2010. Бюл. № 6.
  73. Патент RU№ 95 829 U1. Расходомер картерных газов двигателя внутреннего сгорания // Шлапак В. П., Буйлов В. Н., Пичугин А. И., Сафонов К. В., Федоров С. В. Опубл. 10.07.2010. Бюл. № 19.
  74. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления. -М.: Наука, 1978.-576 с.
  75. A.C. Надежность машин. М.: машиностроение, 1978. — 592 с.
  76. B.C. Теория вероятностей и математическая статистика. -М.: Наука, 1979.-496 с.
  77. Румшинский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента: Справочное руководство. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  78. В.А., Дмитриев A.A. Статистическая динамика транспортных и тяговых гусеничных машин. — М.: Машиностроение, 1993. — 320 с.
  79. A.M., Лукьянов A.B., Пахомов С. В. Основы технической диагностики: учебное пособие. Иркутск: ИрГУПС, 2006. -216 с.
  80. А.Г. Метрология: Учебник. М.: Логос, 2005. — 272 с.
  81. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей. М.- Транспорт, 1980. 188 с.
  82. П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты. М., Наука, 1975. 175 с.
  83. .А., Душков Б. А., Космолинский Ф. П. Инженерная психология: Экономические проблемы. М.: Экономика, 1983. — 223 с.
  84. СП 12−105−2003. Механизация строительства. Организация диагностирования строительных и дорожных машин. Часть 1. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 2009.
  85. Справочник по инженерной психологии / Под ред. Б. Ф. Ломова. М., 1982. 368с.
  86. Статистические методы анализа безопасности сложных технических систем: Учебник / Л. Н. Александровская, И. З. Аронов, А. И. Елизаров и др.- Под ред. В. П. Соколова. М: Логос, 2001. — 232 с.
  87. Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. М.: Академия, 2001. 360 с.
  88. Н.В. Система автоматизированного моделирования шестеренных гидронасосов и их диагностических комплексов.: Автореф. дис. канд. техн. наук. Омск., 2009. 19 с.
  89. И.П. Научные основы функциональной^ диагностики (эксплуатационных параметров) машинно-тракторных агрегатов. Автореферат диссертации доктора технических наук. Л.: 1973. — 51с.
  90. И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов. Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 1987. 312 с.
  91. Техническая диагностика гидравлических приводов / Т. В. Алексеева, В. Д. Бабанская, Т. М. Башта, В. И. Загребельнып и др.- Под общ. ред. Т. М. Баллы. М.: Машиностроение, 1989. — 264 с.
  92. Техническая диагностика и надежность железнодорожной техники: Головаш А. Н., Макаренко Н. Г., Мишин А. И., Молчанов В. В., Рубежанский П. Н., Шахов В. Г. // Под ред. А. Н. Головаша. 2006. — 196 с.
  93. Техническая диагностика строительных, * дорожных икоммунальных машин: Учебное пособие / В. И. Иванов, В. Н. Кузнецова,
  94. Р.Ф. Салихов, Е. А. Рыжих. Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. — Часть 1. Теоретические основы технической диагностики СДКМ. — 132 с.
  95. Технические средства диагностирования: Справочник / В. В. Клюев, П. П. Пархоменко, В. Е. Абрамчук и др.- Под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
  96. Техническое описание и инструкция по эксплуатации прибором ИМД-ЦМ 2.781.802 ТО.
  97. B.Б. Пермякова- СибАДИ. Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. — 437 с.
  98. Технологическое руководство по контролю и регулировке дымности отработавших газов дизелей тракторов, комбайнов, дорожно-строительной и автотранспортной техники в условиях эксплуатации. ГОСНИТИ, М., 1998. 99 с.
  99. В.И. Статстическая радиотехника. М.: Сов. Радио, 1966. 678 с.
  100. Ю.Г. Оператор технические средства: обеспечение надежности. — М.: Воениздат, 1985. — 192 с.
  101. В.К. Новое семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650/651. // Строительные и дорожные машины. 2010. № 3. —1. C. 26−29.
  102. М.С. Повышение достоверности диагностирования электрооборудования электровоза на примере системы низковольтного питания.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 2009. 24 с.
  103. ХаразовА.М., ЦвидС.Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. — М.: Машиностроение, 1983. — 132 с.
  104. Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. — 193 с.
  105. О.Н. Процесс технического диагностирования как функционирование системы «человек-прибор-машина» и пути его интенсификации.: Автореф. дис. канд. техн. наук. Улан-удэ., 2005. -22 с.
  106. ЧмильВ.П. Гидропневмопривод: монография / В. П Чмиль- СПбГАСУ. СПб., 2010. — 176 с.
  107. Экскаватор одноковшовый ET-14. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 214−20−00.00.000 ТО. — Тверь, 2004.
  108. Экскаватор одноковшовый универсальный ЕК-270. Краткая инструкция по эксплуатации для экскаваторщика. Иваново, 2005.
  109. Эксплуатация дорожных машин: Учебник для вузов /
  110. A.M. Шейнин, В. И. Филиппов, В. А. Зорин и др.- Под ред. A.M. Шейнина. -М.: Транспорт, 1992. 328 с.
  111. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник / Е. С. Локшин, С. Ф. Головин,
  112. B.М. Коншин, A.B. Рубайлов- Под ред. Е. С. Локшина. — М.: Мастерство, 2002. 464 с.
Заполнить форму текущей работой