Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование системы дорожного хозяйства северного региона: На примере Мурманской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технико-экономический анализ сети автомобильных дорог Мурманской области показал, что их техническое состояние, как и в целом по РФ, находится на недостаточном уровне. Строительство и реконструкция автодорог отстает от развития региона. Сложившийся объем и характер инвестирования в последнее время не дает возможности поддержания и развития ДХ, что повлекло отставание в объеме реконструкции… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы организации системы дорожного хозяйства региона
    • 1. 1. Системный подход к исследованию проблем развития дорожного хозяйства
    • 1. 2. Условия функционирования системы дорожного хозяйства в переходный период
    • 1. 3. Состояние и направления развития региональных систем дорожного хозяйства за рубежом и в субъектах РФ
  • Глава 2. Анализ и тенденции развития дорожного хозяйства
  • Мурманской области
    • 2. 1. Особенности дорожного хозяйства региона
    • 2. 2. Технико-экономическая характеристика автомобильных дорог Мурманской области
    • 2. 3. Перспективы развития дорожного хозяйства Мурманской области
  • Глава 3. Основные принципы организации системы дорожного хозяйства северного региона
    • 3. 1. Источники финансового обеспечения инфраструктуры дорожного хозяйства региона
    • 3. 2. Совершенствование организационной структуры дорожного хозяйства Мурманской области
    • 3. 3. Регулирование экономического развития дорожных организаций методом имитационного моделирования

Формирование системы дорожного хозяйства северного региона: На примере Мурманской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования научно обоснована тем, что перманентная дивергенция экономического пространства России предопределила особые условия развития территориальных социально-экономических систем, усилив значение транспортной инфраструктуры последних.

В сложившихся условиях чрезвычайно актуальны научные исследования в сфере рациональной организации системы дорожного хозяйства (ДХ) регионов Севера, поскольку в этих регионах основным видом транспорта является автомобильный, обеспечивающий более 50% общего объема перевозок. Роль системы автодорог Кольского полуострова как составляющей транспортного пространства России возрастает в связи с утратой значительных объектов автохозяйства в странах Прибалтики. Вследствие роста геоэкономического значения Мурманского морского порта в результате переориентации грузопотоков с широтного на меридианное направление возрастает потребность дальнейшего развития смежных с морским видов транспорта (железнодорожного, воздушного и автомобильного) в целях организации региональной транспортно-логистической системы.

Однако, существующее недостаточное внимание к развитию автомобильных путей сообщений отразилось на их техническом состоянии, качестве строительства и реконструкции, что способствует постоянно увеличивающейся аварийности на дорогах, увеличению затратной части предприятий, связанных с ремонтом автотранспорта, несоразмерному увеличению физического износа автотранспортных средств.

Таким образом, совершенствование организации дорожного хозяйства является одной из важнейших региональных проблем в рамках реализации ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 гг.)».

Целью диссертации является решение научной проблемы формирования системы дорожного хозяйства Мурманской области и разработка адекватной системы финансирования.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

— определение основных положений системного подхода к организации системы дорожного хозяйства региона;

— анализ отечественного и зарубежного опыта организации региональных систем дорожного хозяйства;

— определение направлений совершенствования системы финансирования дорожного хозяйства Мурманской области;

— разработка основных направлений экономического и социального развития системы дорожного хозяйства региона;

— построение имитационной модели и алгоритма регулирования конкурентоспособности дорожных организаций.

Объектом исследования является дорожное хозяйство Мурманской области как элемент территориальной социально-экономической подсистемы, функционирующее в условиях переходной экономики при ограниченном объеме финансирования.

Предметом исследования является организация рациональной структуры дорожного хозяйства региона и обеспечение гибкого финансирования дорожно-строительных работ.

Методологические основы исследования. Теоретические положения диссертации посвящены развитию основных положений системного подхода к организации системы дорожного хозяйства региона. В исследовании широко используются методы статистического и экономического анализа, корреляционно-регрессионного анализа, имитационного моделирования, прогнозирования.

Информационная база исследования. Информационно-статистическую базу исследования составили данные Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института (ГипродорНИИ), государственного органа по управлению автомобильными дорогами Мурманской области «Мурманскавтодор», федерального государственного унитарного предприятия «Мурманскдорстрой», государственного унитарного проектно-сметного предприятия, дорожных ремонтно-строительных предприятий Мурманской области.

Защищаемые положения:

1. Организация рациональной системы дорожного хозяйства в составе регионального транспортного пространства достигается за счет строгого соблюдения регламента технического обслуживания автомобильных дорог общего пользования, последнее возможно при условии гибкого диверсифицированного финансирования.

2. Создание логистической системы дорожного хозяйства возможно при соблюдении принципа разграничения административных и хозяйственных функций в организационной модели последней при использовании независимого финансово-экономического и технического аудита. Это позволит изменить направление целевой функции системы дорожного хозяйства в сторону конечного потребителя.

3. Гибкое финансирование, обеспечивающее конкурентоспособность дорожных организаций, достигается с помощью аккумулирования оборотных средств в пределах области допустимых значений посредством имитационного моделирования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

1. Обоснованы основные концептуальные подходы к организации дорожного хозяйства как инфрастуктуры территориальной социально-экономической системы.

2. Выявлены основные направления изменения системы финансирования, структуры и взаимодействия элементов системы дорожного хозяйства с целью обеспечения достаточности финансирования и формирования рациональной системы дорожного хозяйства.

3. На основе имитационного моделирования выполнен прогноз и разработаны вероятные сценарии экономического и социального развития филиала ФГУП «Мурманскдорстрой».

Апробация работы и практическая значимость исследования.

Основные положения и выводы диссертации были представлены на международных научно-технических конференциях (Мурманск, 2000; Калининград, 2000), международной научно-практической конференции «Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей» (Санкт-Петербург, 2001), межрегиональной научно-практической конференции «Темпы и пропорции социально-экономических процессов на российском Севере» (Апатиты, 2001), научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава Мурманского государственного технического университета (Мурманск, 1999;2000).

Выводы и рекомендации диссертационного исследования были использованы при перспективном планировании в филиале федерального государственного унитарного предприятия «Мурманский специализированный трест автодорожного строительства» строительном управлении № 860.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 работ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 166 наименований, 6 приложений, содержит 179 страницы, в том числе 17 рисунков, 15 таблиц.

Заключение

.

Выполненные исследования и полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

1) Диализ динамики развития региональной системы дорожного хозяйства свидетельствует о том, что последняя находится в стадии становления — при существовании правовых основ для реализации антимонопольной политики и конкурсного распределения подрядных работ отсутствуют источники финансирования, позволяющие в полной мере поддерживать и развивать дорожное хозяйство.

2) Дорожное хозяйство отличается многообразием производственно-финансовых связей производителей работ с заказчиками и подрядными организациями, характером технологического процесса и организацией выполнения работ.

Состояние дорожно-строительной отрасли находится в прямой зависимости от экономической ситуации в регионе, поскольку содержание автомобильных дорог финансируется за счет налоговых поступлений. С другой стороны, без автодорог не может быть надежной, развитой социально-экономической инфраструктуры региона.

Технико-экономический анализ сети автомобильных дорог Мурманской области показал, что их техническое состояние, как и в целом по РФ, находится на недостаточном уровне. Строительство и реконструкция автодорог отстает от развития региона. Сложившийся объем и характер инвестирования в последнее время не дает возможности поддержания и развития ДХ, что повлекло отставание в объеме реконструкции автодорог на 1043 км, что соответствует 16 133 млн руб. в ценах 2001 года, и срыв строительства мостовых переходов.

В то же время экономическая эффективность реализации программы «Дороги России» за период 1995;2000 гг. и «Программы развития сети автомобильных дорог Мурманской области на период 2001;2010 гг.» показывает, что дорожное строительство является выгодным направлением бюджетных ассигнований.

3) Существует необходимость совершенствования системы финансирования ДХ, которая должна быть основана на достаточности финансирования дорожных работ и выполнении последовательно и в планируемые сроки элементов эксплуатационного ремонтного цикла. При этом в целях обеспечения достаточности финансирования ДХ необходимо:

— повышать долю поступления средств из федерального бюджета до обеспечения полного финансирования технического обслуживания автодорог федерального значения. При этом необходимо иметь в виду, что северные районы, и Мурманская область в частности в первую очередь нуждается в государственной поддержке и государственной политике стимулирования развития транспортных связей, поскольку уровень себестоимости дорожных работ на Севере значительно выше, чем в средней полосе России;

— поддерживать высокий уровень поступления налоговых платежей за счет установления на оптимальном уровне размера налога с владельцев транспортных средств и введения налогов, которые будут объективно отражать воздействие налогоплательщика на автомобильные дороги;

— введение дополнительных (альтернативных) источников финансирования ДХ. В качестве одного из инструментов расширения доходной базы территориального дорожного фонда при существующей системе налогообложения, обеспечения привлечения для строительства дорожных объектов негосударственных инвестиций необходим перевод части автодорог на платную основу.

4) Необходимость модернизации системы дорожного хозяйства определяется перестройкой транспортного пространства по логистическому типу. При этом организационная структура дорожного хозяйства должна быть основана на принципе разграничения административных и хозяйственных функций, использовании независимого аудита, что позволит изменить направление целевой функции системы дорожного хозяйства в сторону конечного потребителя.

5) Применение имитационного моделирования позволяет совершенствовать управление и увеличивать эффективность дорожных организаций, а следовательно, и дорожного хозяйства региона. Анализ экспериментальных расчетов, проведенных на основе данных дорожно-строительной организации, подтверждает целесообразность и возможность применения имитационной модели при разработке планов с точки зрения конкурентоспособности дорожных организаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ.2. Налоговый кодекс РФ.
  2. Закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18.10.91 № 1759−1 в ред. Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. 24.03.2001) (с изм., внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 № 150-ФЗ).
  3. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-Ф3 (в ред. Фед. закона от 02.01.2000 № 22-ФЗ).
  4. Федеральный закон РФ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.99 № 97 ФЗ.
  5. Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 № 128 ФЗ.
  6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной дорожной службе России» от 13 августа 1997 г. № 1033.
  7. Постановление Правительства РФ «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» от 24.12.91 г. № 61 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.1994 № 1428, от 01.12.1997 № 1513, от 02.02.2000 № 100).
  8. Закон Мурманской области «О внесении изменений в закон Мур• манской области «О бюджете внебюджетного территориального дорожного фонда Мурманской области на 2001 год» от 20.12.01 № 322−01-ЗМО.
  9. Закон Мурманской области «Об областном бюджете на 2002 год» от 20.12.01 № 316−01-ЗМО.
  10. Закон Мурманской области «О целевом бюджетном территориаль1. ном дорожном фонде Мурманской области» от 20.12.01 № 321−01 -ЗМО.
  11. Постановление губернатора Мурманской области «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции, расширению и новому строительству объектов в Мурманской области» от 30.06.98 № 253.
  12. Постановление Правительства Мурманской области «О консолидации средств территориального дорожного фонда и перечислении их в областной бюджет» от 23.10.2001 № 201-ПП.
  13. Разъяснения Министерства РФ по налогам и сборам «О порядке уплаты налогов в дорожные фонды налогоплательщиками, зарегистрированными на территории ЗАТО» от 10.05.2000 № 09−05−2/1127.
  14. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСН 21−83. Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985. — 125 с.
  15. Распоряжение Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом и Государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства «Об утверждении положения о подрядных торф гах в РФ» от 13.04.93 № 660-р и № 18−7.
  16. Распоряжение государственной службы дорожного хозяйства• Минтранса РФ «О классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» от 03.01.2002 № ИС-5-р.
  17. ГОСТ 9128–97. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобе. -- --Jс----- -------шпион дорожпьи, «иридримпыс и йи^алыоисшн. 1елническис услиьии. —
  18. М.: Минземстрой России, ГУП ЦПП, 1998. 25 с.
  19. СНИП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 56 с.
  20. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 112 с.
  21. СНиП П-Д.5−72. Автомобильные дороги. Нормы проектирования/Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1973. — 113 с.
  22. В.А., Бункин В. А. Интенсификация: принятие решений:
  23. Научно-практическое пособие для руководителей. Л.: Лениздат, 1987.• 174 с.
  24. П.В. Введение в теорию принятия решений: Учебное пособие. М.: Институт управления народным хозяйством, 1977. — 156 с.
  25. Автоматизация управления/Под ред. В. А. Абчука. М.: Радио и связь, 1984.-264 с.
  26. Автомобильные дороги общего пользования российской Федерации. Справочник о наличии и протяженности по состоянию на 1 января 1999• года. М.: ФДС России, 1999. — 58 с.
  27. Автомобильные дороги России на рубеже веков (цифры и факты).-М.: Российское дорожное агентство, 2000. 106 с.
  28. Г. А. Зарубежный Север: опыт освоения. М.: Наука, 1970.-416 с.
  29. Агранат Г. А. Использование ресурсов и освоение территории За
  30. Ф рубежного Севера. М.: Наука, 1984. — 263 с.
  31. В. Дороге нужен хозяин//Автомобильные дороги, № 11, 1997.-С. 4−5.
  32. В. Будут «подорожные» будут дороги//Автомобильные дороги, № 10, 1997. — С. 8−9.
  33. Ф.Ф. Научные ¡-методы принятия решений в управлении производством. М.: Экономика. 1974. — 134 с.
  34. К.А. Модели и методы экономической кибернетики. М.: Экономика, 1973. — 206 с.
  35. К.А. Основы согласования плановых решений. М.: Наука, 1977.-304 с.
  36. К.А., Бусыгин В. П. Математика плановых решений. М.: Наука, 1980. — 224 с.
  37. К.А., Егорова Н. Е. Имитационные системы в планировании экономических объектов. М.: Наука, 1980. — 144 с.
  38. К.А., Егорова Н. Е. Экономико-математическая модель хозрасчетного промышленного предприятия. В кн.: Математические вопросы формирования экономических моделей. Новосибирск: Наука, 1973. -С. 83−96.
  39. К.А., Егорова Н. Е., Радченко В. В. Имитационные системы в народнохозяйственном планировании. М.: Экономика, 1980. -200 с.
  40. A.C. Основы управления в строительстве: Уч. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1990. — 192 с.
  41. A.A., Костина Н. И., Яровицкая Н. В. Имитационные модели в экономике. Киев: Наукова Думка, 1978. — 300 с.
  42. В.К., Пидоймо Л. П., Царегородцева О. Г. Где деньги ле-жат//Автомобильные дороги, № 2, 2001. С. 6−7.
  43. В.К., Пидоймо Л. П., Царегородцева О. Г. Где деньги ле-жат//Автомобильные дороги, № 3, 2001. С. 18−19.
  44. С. Комментирует специалист//Автомобильные дороги, № 2, 1998.-С. 1.
  45. С. Платные дороги: реальность и перспекти-вы//Автомобильные дороги, № 4, 1997. С. 38−39.
  46. С.А. Национальная программа «Дороги России XX! века» важный этап на пути создания в России современной дорожной се-ти//Наука и техника в дорожной отрасли, № 4, 2001. — С. 1−3.
  47. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. М.: Наука, гл.---------J---- ------------ 1 СГ. С ТЛ1рСД-ЦИИ фИЗ-М<�й1. ЛИ1-рЫ, J 7UJ. — J7ii С.
  48. В.Н., Кондратьев В. В., Цыганов В. В., Черкашин A.M. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма. М.: Наука, 1984.-272 с.
  49. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.-392 с.
  50. В., Солодовникова И. Трехрублевый «рай»//Автомобильные дороги, № 1, 1999.-С. 14−15.
  51. Н. «Оседланная» Обь//Автомобильные дороги, № 9, 1999.-С. 34.
  52. А., Носов В., Попов В. Во что обходится отложенный ремонт//Автомобильные дороги, № 5, 1998. С. 8−9.
  53. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: МГУ, 1995. — 416 с.
  54. Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1972.536 с.
  55. С.Р., Сыроежин И. М. Игровое моделирование экономических процессов (деловые игры). М.: Экономика, 1976. — 116 с.
  56. В. Качество гарантировано//Автомобильные дороги, № 8, 2001.-С. 65.
  57. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для ву• зов.-М.: ГУ ВШЭ, 2001.-495 с.
  58. В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 463 с.
  59. А., Попов В., Френкель А. Индекс хозяйственной конъюнктуры в России: построение и результаты//МЭиМО, 1993, № 12. -С. 32−48.
  60. Дороги Северо-Запада: перспективы развития/Под общ. ред. С.Д.• Воронцовой. С116: типография «КСИ», 2001. — 165 с.
  61. Л.Г. Основы теории принятия решений. М.: АНХ СССР, 1981.-212с.
  62. Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика и управление/АНХ при Совете Министров СССР, 1984. — 176 с.
  63. В. Источники надежды//Автомобильные дороги, № 3,• 1998.-С. 4−5.
  64. Н.Е. Вопросы моделирования плановой деятельности промышленного предприятия. Автореф. дисс.. к.э.н. Новосибирск, 1973.-22 с.
  65. Ю.Ю. Организация процессов управления производством. М.: Экономика, 1982. — 184 с.
  66. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учеб* ник/Под ред. чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 1995.-368 с.
  67. В. Время собирать. налоги//Автомобильные дороги, № 9, 1997.-С. 10.
  68. С. С. Критерии оценки эффективности управленческих решений на предприятии. Дисс.. к.э.н. СПб, 1994. — 135 с.
  69. П.М., Украинцев Л. Ф. Научные основы управления производством в рыбной промышленности. М.: Пищевая промышленность, 1981.- 136 с.
  70. П. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. — М.: Мир, 1976. — I65 с.
  71. И.Т., Белецкий Б. Ф. Строителю автомобильных дорог. (Справочное пособие). Донецк: «Донбасс», 1975. — 244 с.
  72. В. Торги категория экономическая//Автомобильные дороги, № 8, 199/. — С. 18.
  73. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Изд. 2-е, стереотипное. -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. 272 с.
  74. Имитационное моделирование экономических систем. М.: Наука, 1978.-221 с.
  75. С. Э. Повышение эффективности управленческих решений в условиях деятельности производственного объединения. Дисс.. к.э.н. -Харьков, 1990.- 177 с.
  76. А.И. Устойчивость сложных экономических систем в условиях рынка. Апатиты: изд. КНЦ РАН, 2000. — 197 с.
  77. А. Закон, который помогает//Автомобильные дороги, № 8, 2001.-С. 71.
  78. М. Удачный эксперимент//Автомобильные дороги, № 8, 1997.-С. 19.
  79. Р. В., Кибиткин А. И. Имитационное моделирование деятельности организации как инструмент принятия управленческих реше-ний//Междун. НТК. Материалы, часть II. Калининград: КГТУ, 2000. -С. 356−357.
  80. Р. В., Кибиткин А. И. Особенности и связанные с ними проблемы финансирования дорожно-строительной отрасли Мурманской об-ласти//Материалы юбилейной международной НТК, посвященной0-летию МГТУ. Мурманск: МГТУ, 2000. — С. 104 — 107.
  81. Р. В., Кибиткин А. И. Сезонные колебания: необходимость учета и способы расчета/УТезисы докладов 11-ой НТК ППС Мурм. гос. техн. ун-та. Мурманск: М1 'ТУ, 2000. — С. 243 — 246.
  82. Р. В., Кибиткин А. И. Статистические методы математического моделирования экономических объектов: корреляционно-регрессионный анализ//Сборник научных ст.: Управление: актуальные проблемы современности. Мурманск: НИЦ «Пазори», 1999. — С. 6 — 14.
  83. Г. Под крышей дома своего//Автомобильные дороги. № 1, 1997.-С. 17.
  84. Е.А. Строительный комплекс: проблемы, решения, эффективность. М.: Наука, 1990. — 160 с.
  85. И.В. Методические основы совершенствования системы управления строительным предприятием, функционирующим в рыночной среде. Дисс.. к.э.н. СПб, 1996. — 172 с.
  86. О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979.-200 с.
  87. Е. Б. Механизм принятия решений в управлении предприятием в переходный период. Дисс.. к.э.н. СПб, 1993. — 188 с.
  88. Е. 3. Процессы планирования в экономике: информационный аспект. М.: Экономика, 1971.- 390 с.
  89. О. В расчете на эффект. Экономические/Автомобильные дороги, № 3, 1997.-С. 14−15.
  90. Менеджмент в строительстве: Уч. пособие/Под ред. И. С. Степанова. М.: Юрайт, 1999. — 540 с.
  91. М.Х., Альберт X., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 704 с.
  92. Методическое руководство по организации труда инженерно-технических работников и служащих строительных организаций. М.: Стройиздат, 1981. — 128 с.
  93. Э.С., Агеева Н. Г., Байдюк И. Ф. Основы теории менеджмента: Уч. пособие. М.: Изд-во МАИ, 1993. — 48 с.
  94. Н.Т. Пятый угол//Автомобильные дороги. № 1, 1997.1. С. 8.
  95. Мурманская область: тенденции экономического и социального развития на рубеже тысячелетий/Коллектив авторов. Апатиты: изд-во КНЦ РАН, 2001.-340 с.
  96. Мустафаев Фанил Ризван Оглы. Организация управления предприятиями стройиндустрии с применением эконометрического моделирования. Дисс.. к.э.н.-М., 1989.- 149 с.
  97. Научные основы управления социалистическим производством: Учебник/Под ред. Д. М. Крука. М.: Экономика, 1978. — 279 с.
  98. Национальная доктрина автодорожного строительства в Рос• сии//Автомобильные дороги, № 1, 2001. С. 16−18.
  99. Т. Машинные эксперименты с моделями экономических систем. Перев. с англ. М.: Мир, 1975. — 500 с.
  100. Ю.А. Совершенствование управления судоремонтным производством рыбной промышленности. М.: Пищевая промышленность, 1975.-295 с.
  101. Общая теория статистики: Статистическая методология в изуче• нии коммерческой деятельности: Учебник/Под ред. О. Э. Башиной, A.A. Спирина. М.: Финансы и статистика, 1999. — 440 с.
  102. С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Советское радио, 1969. — 213 с.
  103. Организация, планирование и управление строительством: Учебник/Под ред. А. К. Шрейбера. М.: Высшая школа, 1977. — 351 с.9 107. Остапкович Г. О системе индикаторов цикличности экономика/Вопросы статистики, 2000, № 122.
  104. Е. Коллегия: платные дороги//Автомобильные дороги, № 2, 1998.-С. 1.
  105. Повышение эффективности дорожного хозяйства/Е.Г. Ленский, О. Т. Батраков, Г. Е. Липский и др. Киев: Будивэльнык, 1988. — 64 с.
  106. А. Ставка больше, чем жизнь//Автомобильные доро• ги,№ 1, 1997.-С. 10−12.
  107. В., Френкель А. Индекс деловой активности для российской экономики//ЭКО, 1996, № 10. С. 76 — 89.
  108. Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. -М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1986. — 288 с.
  109. Проблемы программно-целевого планирования и управления/Под
  110. Ф ред. Г. С. Поспелова. М.: Наука, 1981. — 460 с.
  111. Программа развития сети автомобильных дорог Мурманской об• ласти на 2001−2010 годы. — Мурманск: ГУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор), 2001. 117 с.
  112. Н. Воронежские приоритеты//Автомобильные дороги, № 6, 1998.-С. 1.
  113. Рабочая книга по прогнозированию. М.: Мысль, 1982. — 432 с.
  114. Г. Все дороги ведут в Рим//Автомобильные дороги, № 7, 1999. С. 15−17.
  115. П8. Региональная экономика: Уч. пособие для вузов/Т.Г. Морозова,
  116. М.П. Победина, Г. Б. Поляк и др.: Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 304 с.
  117. Региональные дирекции: задачи и функции//Автомобильные дороги, № 4, 1997. С. 58−59.
  118. Регионоведение: Учебник для вузов/Т.Г. Морозова, М.П. Побе• дина, С. С. Шишов, Р.А. Исляев- под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 424 с.
  119. Регионы России: Стат. сб. В 2 т. Т. 1. М.: Госкомстат России, 1999.-532 с.
  120. Регионы России: Стат. сб. В 2 т. Т. 2. М.: Госкомстат России, 1999.-861 с.
  121. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.: Госком9 стат России, 2000. 642 с.
  122. С.А., Ахундов В. М., Минаев Э. С. Большие технические системы. Анализ и прогнозирование развития. М.: Наука, 1977. — 350 с.
  123. И.И. История менеджмента: Уч. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 222 с.
  124. Скворцов О. Новый налоговый кодекс и дорожные фон
  125. Ф ды//Автомобильные дороги, № 4, 1998. С. 10−11.1127. Скворцов О. Проект закона «Об автомобильных дорогах» появит• ся в Госдуме в конце года//Автомобильные дороги, № 10, 1997. С. 4−5.
  126. Г. Э. Совершенствование процессов управления производством. М.: Машиностроение, 1975. — 312 с.
  127. Н., Баринов Ь. Звенья одной цели//Автомобильные дороги, № 5, 1998. С. 10−11.
  128. С. Система опережающих индикаторов для Рос-сии//Вопросы экономики, № 3, 2001. С. 23 — 42.• 131. Справочник инженера-дорожника: содержание и ремонт автомобильных дорог. Под общей ред. А. П. Алексеева. М.: Транспорт, 1974. -400 с.
  129. В. Под полярной звездой//Автомобильные дороги, № 1, 1997.-С. 4−5.
  130. Статистика: Курс лекций/Харченко Л.П., Долженкова В. Г., Ио• нин В.Г. и др.- Под ред. к.э.н. В. Г. Ионина.- Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М, 1997. 310 с.
  131. Статистический ежегодник: Мурманская область в 1999 году/Государственный комитет РФ по статистике, Мурманский областной комитет государственной статистики/Мурманский облкомстат, 2000. 122 с.
  132. Схема развития сети автомобильных дорог Мурманской области на период до 2010 г. Том 1. Пояснительная записка с приложениями. Госу9дарственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ГипродорНИИ. Ленинград. 1990.
  133. Схема развития сети автомобильных дорог Мурманской области на период до 2010 г. Том 2. Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ГипродорНИИ. Л., 1990.
  134. Схема развития сети автомобильных дорог Мурманской области
  135. Схема развития сети автомобильных дорог Мурманской области на период до 2010 г. Том 5. Дополнения и изменения. Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ГипродорНИИ. Ленинград. 1991. — 66 с.
  136. И.М. Очерки теории производственных организащ ций. М.: Экономика, 1970. — 247 с.
  137. Н.В. Методологические вопросы применения деловых игр в экономических исследованиях. Автореф. дисс.. к.э.н. Новосибирск, 1978.-20 с.
  138. Г. Прикладное экономическое прогнозирование. Пер. с англ./Под ред. Э. Б. Ершова. М.: Прогресс, 1970. — 510 с.• 142. Тейл Г. Экономические прогнозы и принятие решений. М.: Статистика, 1971.-488 с.
  139. Теория статистики: Учебник/Под ред. проф. P.A. Шмойловой. -М.: Финансы и статистика, 2000. 560 с.
  140. Ю.А. Управленческое решение. М.: Наука, 1972.288 с.
  141. H.A. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП, 2000. — 176 с.
  142. Ф 147. Уткин Э. А. История менеджмента. М.: Ассоциация авторов ииздателей «Тандем»: Изд-во ЭКМОС, 1997.-224 с.
  143. С.А. Совершенствование управления производством в строительно-монтажных организациях. Дисс.. д.э.н. Киев, 1982. — 445 с.
  144. Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления. В 5 т. T. 1.-М.: ВИПКэнерго, 1992.-168 с.
  145. P.A. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. -272 с.
  146. P.A. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — 352 с.
  147. Ф. Дж. Методы измерения неопределенности при научно-техническом прогнозировании. В кн.: Научно-техническое прогнозирование для промышленности и правительственных учреждений. М.: Прогресс, 1972.-С. 71−76.
  148. А.Д., Акинфиев В. К., Филиппов В. А. Имитационное моделирование в задачах синтеза структуры сложных систем. М.: Наука, 1985.- 174 с.
  149. В.Н. Прогнозирование социально-экономических процессов. М.: Финансы и статистика, 1986. — 207 с.
  150. В.Н. Руководителю о принятии решений. М.: Инфра-М, 1996.-272 с.
  151. В.А. Анализ сезонности спроса//Аудит и финансовый анализ, № 4, 1998. С. 108−111.
  152. И.Е. Без хорошей техники, как без рук//Автомобильные дороги, № 2, 1997. С. 10−11.
  153. Ю. В. Имитационное моделирование экономической деятельности строительных организаций. Дисс.. к.э.н. Киев, 1980. — 210 с.
  154. В. Лизинг обречен на успех//Автомобильные дороги, № 11, 1999.-С. 6−8.
  155. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. Перев. с англ. — М.: Мир, 1978. — 418 с.
  156. Г. Математические модели в экономических исследованиях на предприятии//Проблемы теории и практики управления, № 3, 1998. -С. 77 82.
  157. Экономика дорожного строительства/Под ред. Л. А. Бронштейна. М.: Транспорт, 1971. — 304 с.
  158. Экономика строительства/Под ред. И. С. Степанова. М.: Юрайт 1997.-416 с.
  159. Экономическая кибернетика. Часть I. Основы теории хозяйственных систем. Л.: Изд. Ленингр. ун-та, 1974. — 126 с.
  160. Е.И. Машинная имитация. М.: Наука, 1975. — 158 с.
  161. Н.В. Экономическое управление в сфере предпринимательской деятельности. Дисс.. к.э.н. СПб, 1994. — 147 с.
Заполнить форму текущей работой