Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Приём концептуальной интеграции как способ организации нетипичного повествования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обозначим данную теорию в форме одного тезиса, задействуя ее описание прежде всего на нашем интуитивном уровне: унификация ничем не выделяющихся концептов порождает речевую утонченность авторской речи, способствует реализации смысла речевого произведения в наиболее исчерпывающем виде. Теория концептуальной интеграции описывает лингвистическое значение, уточняя природу операций моделирования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы исследования художественного текста в постклассической нарратологии: плюрализм теоретических позиций и их комплементарность
    • 1. 1. Понятие о нетипичном художественном повествовании
    • 1. 2. Проблематика исследования нетипичного художественного повествования в аспекте постклассической нарратологии
    • 1. 3. Проблематика исследования динамики нетипичного текста в аспекте когнитивной лингвистики
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Концептуальная интеграция как речевой способ тексто-и смыслообразования в нетипичном повествовании
    • 2. 1. Концептуальная интеграция как источник связности нетипичного повествования
    • 2. 2. Концептуальная интеграция и проблема выражения авторского смысла
    • 2. 3. Концептуальная интеграция и проблема выражения точки зрения рассказчика и персонажей
      • 2. 3. 1. Декомпрессия категории темпоральности
      • 2. 3. 2. Декомпрессия категории пространства
      • 2. 3. 3. Когнитивные механизмы выражения точки зрения рассказчика и персонажа в процессе концептуальной интеграции
    • 2. 4. Прием декомпрессии пространства и времени как концептуальная основа создания целостного нетипичного художественного текста
  • Выводы по главе 2

Приём концептуальной интеграции как способ организации нетипичного повествования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящее диссертационное исследование посвящено комплексному анализу приема концептуальной интеграции в аспекте его действенности при выражении авторского смысла в нетипичном художественном тексте, формирования читательского опыта реконструкции этого смысла, в результате которого чтение становится увлекательным. В работе отражаются когнитивный и прагматический подходы к языковым единицам, в соответствии с которыми процессы концептуальной интеграции фокусируются на том, что разнообразные концепты активно участвуют в формировании «нового» значения, вбирающего в себя авторский смысл, модель некоего сегмента объективного мира, которая совместно моделируется автором и читателем. В результате порождение и постижение текста оказываются двумя проявлениями одного и того же процесса.

Обозначенная специфика нетипичного текста определяет исследовательскую перспективность следующих вопросов:

• как нетипичный художественный дискурс «работает» в когнитивном сознании автора и читателя;

• как эмоции, действия, размышления о других людях (участниках отражаемых в тексте событий) репрезентируются ментальной деятельностью участников художественной коммуникации;

• как осуществляется процесс читательского отождествления с воображаемым персонажем;

• как литературное творчество эмоционально воздействует на читательскую аудиторию.

Многие из указанных вопросов активно решаются в аспекте психологии художественной литературы (см., в частности, в Интернете версию журнала ОМчсйоп — http://www.onfiction.ca). Думается, что отправной точкой решения этих вопросов должен стать тот факт, что образы в современной литературе конструируются прежде всего с применением механизмов концептуальной интеграции.

Исследователи теории концептуальной интеграции, исходно разработанной Марком Тернером и Жилем Фоконье [Fauconnier, 1985, 1994, 1997, 2002], в композиционном плане своих изысканий занимают разные позиции. Одни исследователи пока ограничиваются подчеркиванием ее актуальности, другие — уже находятся в активном поиске ответов на вопросы, задаваемые этой теорией, третьи — ожидают момента, когда обозначенная теория будет порождать новые актуальные вопросы. С уверенностью можно отметить, что теорию концептуальной интеграции нельзя назвать «вчерашним днем» в лингвистике.

Обозначим данную теорию в форме одного тезиса, задействуя ее описание прежде всего на нашем интуитивном уровне: унификация ничем не выделяющихся концептов порождает речевую утонченность авторской речи, способствует реализации смысла речевого произведения в наиболее исчерпывающем виде. Теория концептуальной интеграции описывает лингвистическое значение, уточняя природу операций моделирования когнитивных конструктов, именуемых ментальными пространствами (когнитивными структурами, порождаемыми в процессе употребления языковых форм). Концептуальная интеграция актуализирует ментальные структуры, проектируемые как независимые концептуальные конструкты (называемые «пространствами ввода»).

Активная разработка теории концептуальной интеграции, в свою очередь, отчасти вызвана «повествовательным сдвигом» в современном художественном дискурсе, методологическая основа для которого поступательно формировалась на всем протяжении развития мирового литературного творчества. Характеризуя современный литературный процесс, Рэймонд Федерман отмечает, что авторы «новой литературы» проявляют стабильную тенденцию к «вклиниванию» себя в художественные тексты, порождая иллюзию автобиографического характера повествования, что ставит под вопрос сам акт использования языка в литературном творчестве [Тес1егтап, 1993: 15−17].

Литература

становится ареной грандиозного эксперимента с концептуальным пространством моделируемых текстуальных миров даже за счет потенциального риска отчуждения читателей, выработки у них «страха» перед деконструкцией традиционных представлений о художественном повествовании. Рассмотрение лингвистических закономерностей реализации указанного эксперимента способствует:

• выявлению точки зрения (автора, рассказчика, персонажа), которая основывается в современном художественном дискурсе на структуре концептуально интегрированных пространств;

• определению того, как разграничение гносеологического и аксиологического уровней авторского сознания, формирующих единое ментальное пространство, становится источником связности современного художественного повествования, обеспечивает моделирование целостной ментальной репрезентации с помощью логически несовместимых словоформ, которые сосуществуют в одной и той же синтагматической последовательности;

• установлению того, как реальный читатель (а не воображаемый слушатель героя-рассказчика) «распаковывает» концептуальное пространство повествования, прибегая в этом случае к тем же самым механизмам, которые на этапе порождения текста были задействованы автором в целях «упаковки» данного пространства.

До текущего момента обозначенная выше проблематика не входила в исследовательское поле теории языка как самостоятельный объект изучения и на материале нетипичного художественного повествования не получила многоаспектного освещения. Это и обусловливает актуальность выполненной нами диссертационной работы.

Объектом исследования является прием концептуальной интеграции как механизм авторской креативности, который задействует анализ художественного дискурса в когнитивно-поэтическом аспекте.

Материалом диссертационной работы послужили 2347 примеров динамических конструктов, представших результатом взаимодействия различных ментальных пространств, предопределившего порождение интегрированного пространства с собственной «появляющейся структурой». Данные примеры были извлечены методом сплошной выборки из произведений современной англоязычной художественной литературы (С. Беллоу, У. Бойд, Э. О. Уилсон, Дж. Рабан и др.), в которых — через повествование рассказчика — запечатлены автобиографические моменты писателей.

Предмет исследования — ментальные пространства компрессии и декомпрессии, которые задаются языковыми выражениями с пространственной и временной семантикой на уровне нетипичного повествования.

Цель диссертационной работы заключается в выявлении конструктивной роли приема концептуальной интеграции в процессе организации нетипичного повествования.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

1) определить специфику нетипичного текста в аспекте его предрасположенности к концептуальной интеграции моделируемых в тексте ментальных пространств;

2) проанализировать прием концептуальной интеграции как средство обеспечения связности нетипичного повествования;

3) выявить когнитивную роль приема концептуальной интеграции в текстуальной репрезентации авторской точки зрения;

4) исследовать типологию точек зрения, выражаемых в процессе актуализации концептуальной интеграции в рамках нетипичного текста;

5) представить текстообразующую роль приема декомпрессии пространства и времени в процессе создания целостного нетипичного текста.

Методология настоящего диссертационного исследования основывается на таких принципах общефилософского обобщения, как детерминизм языковых явлений, восхождение от абстрактного к конкретному, решающая роль «опосредующих звеньев» при переходе от общих закономерностей к конкретным частным проявлениям, онтологическое и гносеологическое единство языка и сознания.

Общенаучная методология диссертационной работы предопределяет системный подход к исследуемым явлениям, который предполагает множественность категоризации феноменов языка и речи, соотношение структурных и субстантных характеристик языковой системы, выявление многообразных связей между языковыми явлениями и их сведение в единую теоретическую картину.

В аспекте частнонаучной методологии диссертационное исследование базируется на следующих актуальных для текущих языковедческих изысканий допущениях:

• понятие «повествование» прямо или косвенно предполагает четко выраженную селективную репрезентацию памяти и воспоминаний, прототипическую манифестацию реальной действительности в естественном тексте (Р. Барт, В. Шмид);

• в процессе интерпретации сознания персонажа читатель опирается на скрытую информацию, априорно обеспечиваемую автором (М.П. Абашева, В. П. Белянин, Л.А. Исаева);

• все аспекты художественного повествования получают многомерное объяснение с учетом наших фоновых и ситуационных знаний о реальной действительности и условиях, в которых порождается повествование (Д. Герман, Е.С. Кубрякова);

• в эмпирических результатах исследования читатель предстает как «реальный» и «идеальный» адресат художественного текста, участник моделируемой художественной коммуникации (М.М. Бахтин, У. Эко);

• в отдельно взятом художественном высказывании проявляется несколько «голосов», которые идентифицируются с реальным или вымышленным лицом (М.М. Бахтин).

Цель и задачи, заявленные в диссертационной работе, реализуются путем применения следующих методов исследования:

• описательно-аналитический (контекстуальный) методнепосредственный анализ фрагментов нетипичного текста как селективного представления автобиографической памяти и воспоминаний;

• концептуальный анализ, используемый для комплексного представления темпоральных и пространственных характеристик интегрируемых в нетипичном тексте пространств, в которых проявляется множественность «голосов» рассказчика и персонажей, выражаемых ими точек зрения, концептуальная соотнесенность между которыми манифестируется глобальными повествовательными конструктами.

При анализе приема концептуальной интеграции как специфического способа порождения и интерпретации нетипичного текста мы подходим к фактическому материалу исследования как к определенному литературному регистру, прибегая к методу монографического исследования, интерпретативному и синтезирующему методам анализа гармоничной «стыковки» сегментов авторского виртуального мира, которые коррелируют со схемами и скриптами объективного мира. На уровне композиции нетипичного текста в диссертационной работе проводится анализ дискурсивной организации повествовательных структур, формируемых в результате компрессии/декомпрессии ментальных пространств.

Результаты диссертационного исследования позволяют сформулировать выносимые на защиту положения:

1. Нетипичное повествование фокусирует внимание читателя на специфике человеческих намерений и планировании. В связи с этим оно обладает повествовательной структурой действий и событий, которые в хронологическом и пространственном плане, однако, не выстраиваются в объективную последовательность (так, как они имели место в реальной действительности). Действия и события репрезентируются в их ассоциативной соотнесенности, а именно так, как они запечатлены в когнитивном сознании рассказчика. Прием концептуальной интеграции как базовая ментальная операция, предопределяющая уникальный характер нетипичного текста, подвергает отражаемые действия и события компрессии и декомпрессии.

2. На макроструктурном уровне нетипичного повествования прием концептуальной интеграции предполагает такие проявления категории связности, как:

• активация контрастирующих друг с другом фреймов;

• интеграция в единый уровень когниций уровней виртуальной реальности, не соотносящихся друг с другом;

• одновременное фреймирование того, что рассказчик испытывает, и того, что он воображает;

• концептуальная нейтрализация разницы между реальными объектами и ментальным воспроизведением этих объектов.

Данные проявления категории связности в рамках нетипичного повествования непосредственно соотносятся с такими феноменами, как авторский выбор языковых и речевых средств, стратегическое использование наиболее частотных из этих средств.

3. Прием концептуальной интеграции на уровне нетипичного текста трансформирует структуру таких базисных для отражения авторского смысла концептов, как пространство, время, идентичность человека. Не предполагая механического совмещения моделируемых в тексте ментальных пространств, интеграция порождает собственную структуру, проектирует авторский смысл уникальным образом. При этом в моделировании ментальных пространств конструктивную роль играют личные имена, формы обращения к читателю, дескриптивные характеристики объектов, которые имплицируют авторский смысл.

4. В процессе конструирования концептуальной интеграции в нетипичном тексте потенциально реализуется две точки зрения:

• главного нарративного пространства (выразителем этой точки зрения является рассказчик);

• интегрированного пространства (выразителем этой точки зрения является сторонний наблюдатель, воспринимающий ситуацию со стороны).

5. При выявлении конструктивной роли приема декомпрессии пространства и времени в процессе создания целостного художественного произведения целесообразной оказывается дифференциация концептов внутреннего и внешнего миров нетипичного повествования, а также различение «Я», некогда испытавшего события в реальной действительности, и «Я», повествующего в данный момент. При этом внешний мир повествования включает такие компоненты, как рассказчик, персонаж, о котором ведется повествование. Внутренний мир повествования образует собой сам акт художественного рассказывания с точки зрения повествователя.

Научная новизна исследования заключается в трех основных аспектах.

Во-первых, современная художественная коммуникация представлена как динамическая структура читательского опыта постижения нетипичного текста, соотнесенная с поэтической системой автора текста. Это, в свою очередь, способствовало определению тех читательских стратегий, которые оказываются действенными в процессе постижения нетипичного повествования (а именно объяснительного, адаптивного и проективного адаптивного чтения). Предпринятая в диссертации реконцептуализация взаимоотношений участников художественной коммуникации дает возможность осветить когнитивную деятельность автора и читателя в процессе создания и восприятия текста с иных теоретических позиций.

Во-вторых, доказано, что прием концептуальной интеграции играет конструктивную роль в авторском моделировании и читательской интерпретации нетипичного повествования как формы альтернативной художественной реальности. На примере современной прозы это позволило конкретизировать миметичный характер нетипичного авторского сознания, экспериментальную направленность акта рассказывания, предполагающего сдвиг в аспекте конвенций классического нарратива.

В-третьих, продемонстрировано, что феномен нетипичного текста вследствие действия приема концептуальной интеграции является линейно разворачивающимся художественно-коммуникативным событием, где сбалансировано соотношение объективного плана авторского повествования и субъективного плана повествования рассказчика. Нетипичный текст рассмотрен как концептуальная взаимосвязь разрозненных дискурсов (автора, рассказчика, персонажа, читателя), стыкованных в единую линейную последовательность явлениями компрессии и декомпрессии ментальных пространств.

Это дало возможность уточнить диапазон возможных функций приема концептуальной интеграции в нетипичном художественном тексте, в частности выделить такую ее функциональную нагрузку, как стилистически маркированное отражение полифонического мышления автора текста.

Теоретическая значимость работы связана с развитием представлений о текстовой динамике, которые вносят определенный вклад в понимание современного нетипичного текста. Результаты исследования дополняют существующие лингвистические концепции постклассического направления, в сфере внимания которых находится художественный текст. Теоретическая значимость также связана с применением таких понятий и представлений, как нетипичное языковое сознание, текстуальная предсказуемость авторского смысла, когнитивный стиль повествования, ментальные пространства текста, декомпрессия пространства и времени.

Практическая ценность диссертационной работы состоит в том, что ее результаты могут найти активное применение в сфере когнитивной поэтики, теории художественного повествования, филологическом анализе современного текста, стилистике декодирования, общем языкознании. Выводы, сделанные в работе, могут быть рекомендованы при составлении методических разработок, учебных программ и пособий по изучению языковой архитектоники современного художественного дискурса.

Апробация результатов исследования. Научная концепция, основные положения и выводы исследования представлялись автором на международной научно-практической конференции «Иностранный язык в системе среднего и высшего образования» (Пенза, 2011), VI Международной научной конференции «Язык. Дискурс. Текст» (Ростов-на-Дону, 2012), VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современных наук» (Польша, 2012). Диссертация обсуждалась на аспирантском семинаре и кафедре перевода и информационных технологий в лингвистике ЮФУ.

По материалам диссертационного исследования опубликовано 7 работ, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК, — 3.

Выводы по главе 2.

1. Исследовательское использование модели концептуальной интеграции оказывается действенным способом выявления особенностей сложного характера нетипичного художественного текста, многомерного обоснования интерпретации на первый взгляд несвязного дискурса. Анализ приема концептуальной интеграции предстает конструктивным способом выявления оснований моделирования связности дискурса, исследования языковых средств, которые задействуются автором в этом творческом процессе. Вместе с тем в результате исследования концептуальной интеграции мы выявили комплексные источники дискурсивной связности. При этом все компоненты, которые задействуются в процессе связности, рассматриваются нами в динамике и в связи с самим творческим дискурсивным процессом.

Проанализированная нами теоретическая модель концептуальной интеграции активно взаимодействует с традиционными техниками порождения повествования, обеспечивающими связность художественного дискурса, в частности, с такой техникой, как частотность употребления семантических (лексических, структурных, пропозициональных) средств.

2. Теория концептуальной интеграции предлагает такой взгляд на языковые значения, который основывается на моделировании бессознательных когнитивных процессов, обозначенных термином «глубинные когниции» («backstage cognitions»). Важно подчеркнуть, что даже самые простые языковые выражения требуют понимания источников бессознательных процессов. Концептуальная интеграция фокусируется именно на том, что предлагает языковая номинация, как различные концепты участвуют в формировании «нового» значения, вбирающего в себя авторский смысл. Другими словами, ее перлокутивиым эффектом становится утонченность авторской речи.

3. Новые интегрированные (предварительно подвергнутые декомпрессии) пространства структурируются рассказчиком в терминах нового видения повседневных объектов. Рассказчик в этом случае умело эксплуатирует метафору «Знание значит видение», однако не задействует ее в процессе структурирования содержания пространств. Сознательно или бессознательно, рассказчик также обыгрывает буквальное и метафорическое содержание выражаемой в тексте точки зрения. Если изображаемая художественная ситуация может быть представлена как «новая» или как результат изменений в визуальном поле, то вполне естественно, что это вызывает пересмотр со стороны читателя понимания обозреваемой ситуации.

4. Анализ, представленный в рамках данной главы нашей диссертации, подтвердил, что исследование нетипичного нарративного повествования с точки зрения конфигурации ментальных пространств и концептуальной интеграции проливает свет на многочисленные уровни интерпретации художественного текста. В частности, указанные приемы оказываются эффективными при выявлении смысла текста, специфических механизмов репрезентации точки зрения рассказчика и персонажей в тексте, а также соотношения точек зрения. Теоретические конструкты ментальных пространств и концептуальной интеграции задействуются при анализе не отдельных высказываний, а целостного художественного текста.

5. Механизмы компрессии точек зрения дают возможность концептуально интегрированным пространствам временно репрезентировать доминирующую нарративную точку зрения. В результате художественное повествование начинает глубже исследовать отражаемые в нем объективные ситуации с точки зрения разнообразных перспектив. При этом сам нетипичный текст не утрачивает априорно присущую ему целостность.

6. Осуществляя читательский контроль в процессе восприятия внутреннего мира нетипичного повествования, рассказчик (в ипостаси повествующего «Я») делает логический акцент на различных, хронологически не всегда связанных точках временной оси, на которой располагаются описываемые события. «Я» повествующее «погружается» в виртуальный мир «Я», некогда испытавшего эти события, актуализируя дейктический центр «здесь и сейчас».

В результате читатель имеет дело с уникальной формой «гибридного» повествования: адресат текста фокусирует свое внимание как на личности объекта повествования, так и на личности субъекта воспоминаний, прослеживает интроспекцию субъективно представленных на синтагматической оси событий. Прием декомпрессии пространства и времени создает в нетипичном романном повествовании замкнутый темпоральный круг: в конце повествования читатель в хронологическом плане «прибывает» к началу повествования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей диссертации применяется теория концептуальной интеграции к анализу современного художественного дискурса. Цель работы заключалась в том, чтобы показать, как анализ стратегий концептуальной интеграции способствует распознаванию специфических характеристик авторского стиля. Установлено, что содержание точки зрения в повествовании основывается на структуре концептуально интегрированных пространств.

В рамках нетипичного текста автор играет роль воображаемого рассказчика, подвергая деконструкции все традиционные представления о классическом повествовании. Нетипичный текст рассматривается в нашей диссертационной работе как своеобразная попытка выразить интегрированное «Я» через стирание границ между автором и персонажем, порождение альтернативной версии объективной реальности. В результате моделируемые автором события «не поддаются» ожиданиям объективного мира, которые предстают врожденными характеристиками системы языка и повествовательного дискурса в частности. Но даже в атмосфере авторского антиреализма языковые особенности нетипичного повествования конструируют правдивое и реалистичное изображение событий.

Как показало наше исследование, конструктивную роль в создании истинного пропозиционального содержания нетипичного повествования играет прием концептуальной интеграции, который, в свою очередь, предстает действенным объясняющим механизмом в анализе творческих ментальных конструктов, находящихся в центре современного текста. Непроизвольная природа указанного приема во многом объясняет стремление рассказчика к развитию своей интуиции в процессе моделирования альтернативной реальности.

Тот факт, что вводные пространства формируются на основе комбинирования фоновых знаний и текущих потребностей повествовательного отражения событий, во многом объясняет, как различные текстуальные элементы, характеристики и отношения «сливаются» в единый мир рассказчика. Возникающая в результате этого структура и то, что концептуальная интеграция оказывается составной частью семантического пространства текста, выявляют динамическое развитие «частного мира» рассказчика в процессе художественного повествования.

Прием концептуальной интеграции становится средством контролирования информации, передаваемой нетипичным текстом. В результате автор в рамках единого повествования имеет возможность инициировать несколько различных дискурсов. Другими словами, одно и того же событие, актуализированное в тексте, становится источником разнообразных дискурсов. При этом каждый из них оказывает специфическое воздействие на читателя. Прослеживая структуру нетипичного текста, организованного приемом концептуальной интеграции, мы тем самым выявляем, как автор структурирует объективный мир посредством языковой составляющей повествования.

Другим явным преимуществом приема концептуальной интеграции в рамках нетипичного повествования, как мы увидели в результате нашего исследования, является особое смысловое и образное наполнение моделируемого текста с точки зрения когнитивных процессов, происходящих в сознании рассказчика. А именно то, что Ж. Фоконье и М. Тернер определяют как различные типы креативности в сфере разнообразных доменов, включая базисные ментальные операции. В частности, мы проанализировали когнитивные процессы и репрезентации, которые характеризуют манеру повествования рассказчика, его способ видения объективной реальности.

В рамках нетипичного текста интегрированное повествование представляется как имманентное содержание ментальной деятельности рассказчика. В связи с этим читатель призван реконструировать концептуальную интеграцию в целях адекватной интерпретации ментальной жизни субъекта повествования. Указанная априорная установка автора текста, как мы проиллюстрировали в процессе исследования, ведет к разнообразным читательским гипотезам относительно того, чем обеспокоен рассказчик, в каком эмоциональном состоянии он находится. Взаимоотношения между рассказчиком и читателем предопределяют характер развития концептуальной интеграции в нетипичном тексте: от конструкта, обнаруживаемого в отдельном сознании, к конструкту, который уже является содержанием двух сознаний, т. е. одновременно реализуется в ментальной деятельности как рассказчика, так и читателя.

При этом ментальные пространства текста «встраиваются» в рабочую память читателя, эпизодически из нее извлекаются в случае необходимости. Эмоциональная эмпатия читателя с воображаемым рассказчиком проанализирована в нашей диссертации как сложное взаимодействие между структурными факторами нетипичного текста и содержанием концептуальной интеграции. Указанное взаимодействие эффективно реализуется вследствие читательских предварительных знаний об объективном мире, системы когниций, общей между автором и читателем.

В нетипичном тексте обнаруживается множественность точек зрения, но возможно, что механизмы концептуальной интеграции порождают специфические возможности для их реализации в отдельно взятом типе дискурса. В рамках нетипичного художественного дискурса концептуальная интеграция и декомпрессия «добавляют» повествованию новые пространства, при этом не задействуются дополнительные персонажи, пространственно-временные измерения, а для выявления авторского смысла особым образом реконфигурируются имеющиеся в тексте параметры. Новые пространства моделируются в нетипичном тексте в целях не только выражения авторского смысла, но и репрезентации различных точек зрения на происходящее.

В заключение отметим, что применение модели концептуальной интеграции выступает действенным методом выявления авторского смысла в рамках нетипичного текста, определения связности текста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М.П. Русская проза в конце XX века: становление авторской идентичности Текст.: дис.. д-ра филол. наук / М. П. Абашева. Екатеринбург, 2001. — 409 с.
  2. , Н.Ф. К проблеме дискурсивно-текстового универсума культуры Текст. / Н. Ф. Алефиренко // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты: межвуз. сб. науч. трудов. Сочи, 2002. — Вып. 1. — С. 5−12.
  3. Антропологическая лингвистика: Концепты. Категории Текст. -М.- Иркутск: ИГЛУ, 2003. 251 с.
  4. , А.Ю. Диалогичность текста и категория связности Текст.: дис.. канд. филол. наук / А. Ю. Арутюнова. Ставрополь, 2007.-188 с.
  5. , В.Я. Динамика концепции российского читателя (конец X начало XXI в.) Текст.: автореф. дис.. д-ра филол. наук / В. Я. Аскарова. — СПб., 2004. — 47 с.
  6. , Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста Текст. / Л. Г. Бабенко, И. Е. Васильев, Ю. В. Казарин. -Екатеринбург: УГУ, 2000. 657 с.
  7. , И.С. Обозначения эмоций в художественном тексте: Прагматический аспект Текст.: автореф. дис.. д-ра филол. наук / И. С. Баженова. М., 2004. — 48 с.
  8. , А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста Текст. / А. Г. Баранов. — Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1993. -182 с.
  9. , О.В. Текстовые функции иносказания в аспекте смыслопорождения Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук / О. В. Барыгина. Челябинск, 2006. — 19 с.
  10. , М.М. Автор и Герой: к философским основам гуманитарных наук Текст. / М. М. Бахтин. СПб.: Азбука, 2000. -332 с.
  11. , М.М. Проблемы поэтики Достоевского Текст. / М. М. Бахтин // Собр. соч.: в 9 т. М.: Русские словари: Языки славянской культуры, 2002. — Т. 6. — С. 5−300.
  12. , М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. -М.: Искусство, 1979. 444 с.
  13. , H.H. Линейность, гипертекстуальность, интертекстуальность, метафоризация и фрактальность Текст. / H.H. Белозерова // Вестник Тюменского государственного университетата. 2003. — № 4. — С. 102−113.
  14. , Г. И. О «новой реальности» языкознания Текст. / Г. И. Берестнев // Филологические науки. 1997. — № 4. — С. 47−55.
  15. , E.H. Лингвотекстовые особенности речевого жанра «читательский отклик» Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / E.H. Беседа. Курск, 2008. — 20 с.
  16. , Г. И. Субстанциальная сторона понимания текста Текст. / Г. И. Богин. Тверь: ТвГУ, 1993. — 137 с.
  17. , Г. И. Схемы действия читателя при понимании текста Текст. / Г. И. Богин. Калинин: КГУ, 1989. — 96 с.
  18. , Г. И. Типология понимания текста Текст. / Г. И. Богин. -Калинин: КГУ, 1986. 85 с.
  19. , Г. И. Филологическая герменевтика Текст. / Г. И. Богин. -Калинин: КГУ, 1982. 86 с.
  20. , Г. И. Явное и неявное смыслообразование при культурной рецепции текста Текст. / Г. И. Богин // Русское слово в языке, тексте и культурной среде. Екатеринбург: Арго, 1997. — С. 38−44.
  21. , E.H. Способы обеспечения связности текста в структурно-динамическом рассмотрении Текст.: дис.. канд. филол. наук / E.H. Богомолова. М., 2011. — 275 с.
  22. , М.А. Стратегии чтения в контексте художественного повествования Текст.: дис.. канд. филол. наук / М. А. Бологова. -Кемерово, 2000. 204 с.
  23. , Т.В. Пространственно-временная локализация как суперкатегория предложения Текст. / Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелёв //Вопросы языкознания. 1989. — № 3. — С. 51−62.
  24. , JT.O. Авторское сознание в поэзии и прозе: Когнитивное моделирование Текст. / J1.0. Бутакова. Барнаул: Алт. гос. ун-т, 2001.-283 с.
  25. , H.H. Английский модернизм: психологическая проза Текст. / Н. И. Бушманова. Ярославль, 1993. — 119 с.
  26. , С.А. Синтез смысла при создании и понимании текста Текст. / С. А. Васильев. Киев: Наукова думка, 1988. — 298 с.
  27. , О.М. Текстообразующий потенциал когезии в структурно-смысловой организации текста: на материале текстов произведений англоязычных авторов Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / О. М. Вербицкая. Иркутск, 2001. — 22 с.
  28. , М.А. Автор и герой в прозе B.C. Маканина 1990−2000 годов Текст.: дис.. канд. филол. наук / М. А. Вершинина. -Волгоград, 2011. 180 с.
  29. , B.B. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика Текст. / В. В. Виноградов. М.: АН СССР, 1963. — 255 с.
  30. , О.В. Художественный текст и символика авторских проекций Текст. / О. В. Волков // Структура и семантика художественного текста: Доклады VII Международной конф. М.: СпортАкадемПресс, 1999. — С. 29−41.
  31. , A.B. Ложный дисконтинуум в тексте (на материале современной англоязычной прозы) Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / A.B. Володченко. Самара, 2007. — 21 с.
  32. , И.В. Речевая экспликация образа автора в поэме Вен. Ерофеева «Москва-Петушки»: традиции и новаторство Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / И. В. Вольфсон. Саратов, 1998.-20 с.
  33. , О.П. Текстовые категории и фактор адресата Текст. / О. П. Воробьева. Киев: Вища школа, 1993. — 150 с.
  34. , Г. Ф. Об авторизации и субъективации повествования в художественном тексте Текст. / Г. Ф. Гаврилова, Н. В. Малычева // Текст. Структура и семантика: доклады VIII Международной конф. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — Т. 1. — С. 14−21.
  35. , Н.М. Языковое выражение образа автора и образа рассказчика в русской прозе молодых авторов (по произведениям С. Агаева, А. Иванова, С. Толкачева, М. Шараповой) Текст.: дис.. канд. филол. наук/Н.М. Годенко. -М., 2003. 170 с.
  36. , Е.А. Пути лингвостилистического выражения категорий автор-персонаж в художественном тексте Текст. / Е. А. Гончарова. -Томск, 1984.-203 с.
  37. , Е.А. Тип повествования — прагматическая перспектива -адресованность художественного текста Текст. / Е. А. Гончарова // Лингвостилистика и прагматика текста. Studia Linguistica 5. СПб.: СПбГУ, 1997.-С. 5−13.
  38. , Е.В. Оценка сюжетного действия (на материале перепорученного повествования в англоязычной прозе) Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Е. В. Давыдова. Смоленск, 2001.-21 с.
  39. , Е.В. Психолингвистический анализ восприятия художественного текста в разных культурах Текст.: дис.. канд. филол. наук / Е. В. Данилова. М., 2001. — 204 с.
  40. , Т.А. ван. Стратегии понимания связного текста Текст. / Т.А. ван Дейк, В. Кинч // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1988. — Вып. 23. Когнитивные аспекты языка. — С. 153−211.
  41. , В.З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX века Текст. / В. З. Демьянков // Язык и наука конца XX века. -М.: Ин-т языкознания РАН, 1995. С. 239−320.
  42. , М.Я. Проблемы текстообразования и художественный текст (на материале русской прозы XIX—XX вв.еков) Текст. / М. Я. Дымарский. СПб.: СПбГУ, 1999. — 360 с.
  43. , Ю.Н. Адресованность как определяющий фактор лексических и структурных особенностей текста биографии Текст.: дис.. канд. филол. наук / Ю. Н. Евсеева. М., 2010. — 161 с.
  44. , Н.В. Нарративный дискурс: семиологический и лингвокультурологический аспекты интерпретации Текст.: дис.. д-ра филол. наук / Н. В. Егоршина. Тверь, 2002. — 308 с.
  45. , A.B. Структура повествования в условиях ненадежного нарратора (роман В. В. Набокова «Лолита») Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / A.B. Жданова. Самара, 2007. — 23 с.
  46. , A.B. Субъективация повествования: на материале прозы Владимира Маканина Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / A.B. Иванова. Чита, 2008. — 23 с.
  47. , O.K. О теории концептуальной интеграции Текст. / O.K. Ирисханова // Известия РАН. Серия лит. и яз. — 2001. — Т. 60, № 3. — С. 44−49.
  48. , Л.А. Виды скрытых смыслов и способы их представления в художественном тексте Текст.: автореф. дис.. д-ра филол. наук / Л. А. Исаева. Краснодар, 1996. — 47 с.
  49. , Л.А. Лингвистический анализ художественного текста: проблемы интерпретации скрытых смыслов Текст.: учеб. пособие / Л. А. Исаева. Краснодар: КубГУ, 2008. — 141 с.
  50. , В.В. Способы выражения авторства в структуре предложения Текст.: дис.. канд. филол. наук / В. В. Казаковская. -М., 1996.-274 с.
  51. , И.М. Две ипостаси содержания речи: значение и смысл Текст. / И. М. Кобозева // Язык о языке. М.: Языки русской культуры, 2000. — С. 303−362.
  52. , H.A. О соотношении типов повествования в художественных текстах Текст. / H.A. Кожевникова // Вопросы языкознания. 1985. — № 4. — С. 104−105.
  53. , Л.И. Герой, автор, текст в романистике В. Набокова: дис.. канд. филол. наук Текст. / Л. И. Колотнева. Воронеж, 2006.-184 с.
  54. , Е.В. Прагматический аспект роли говорящего в функционально-смысловых типах речи «описание» и «повествование» Текст.: дис.. канд. филол. наук / Е. В. Корпусова. Кемерово, 2003. — 155 с.
  55. , Т.Я. Особенности построения читательской проекции художественного текста Текст.: дис.. канд. филол. наук / Т. Я. Котлярова. Челябинск, 2007. — 188 с.
  56. , A.B. Когнитивные структуры пространства и времени в естественном языке Текст. / A.B. Кравченко // Известия РАН. -Сер. лит. и яз. 1996. — Т. 55, № 3. — С. 3−24.
  57. , Т.Н. Реальность, традиции, вымысел в современном английском романе Текст. / Т. Н. Красавченко // Современный роман. Опыт исследования. -М.: Наука, 1990. С. 57−82.
  58. , О.М. Современная беллетристика: дискурс и нарратив Текст. / О. М. Крижовецкая // Критика и семиотика. -2009.-Вып. 13.-С. 204−212.
  59. , Е.С. Модели порождения речи и главные отличительные особенности речепорождающего процесса Текст. / Е. С. Кубрякова // Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. -М.: Наука, 1991. С. 21−79.
  60. , Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика психология — когнитивная наука Текст. // Вопросы языкознания. — 1994. — № 4. — С. 34−47.
  61. , В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание Текст. /
  62. B.Г. Кузнецов. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 191 с.
  63. , A.B. Лирический универсум М.Ю. Лермонтова: семантика и поэтика Текст.: дис.. д-ра филол. наук / A.B. Кузнецова. Ростов н/Д, 2003. — 458 с.
  64. , O.A. Традиции сказового повествования в прозе Л.С. Петрушевской Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / O.A. Кузьменко. Улан-Удэ, 2003. — 20 с.
  65. , Ю.И. Повествовательная структура как генератор смысла: текст в тексте у Х. Л. Борхеса Текст. / Ю. И. Левин // Избр. труды. Поэтика. Семиотика. М.: Языки русской культуры, 1998.1. C. 435−454.
  66. , A.B. Особенности компрессии в современном языке Текст. / A.B. Леонтьева // Вестник МГОУ. Сер. Лингвистика. -2007. -№ 1,-С. 50−55.
  67. , Е.А. Точка зрения в нарративе (на материале сопоставительного анализа современных русских коротких рассказов и их переводов на немецкий язык) Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Е. А. Леонтьева. Тюмень, 2005. — 23 с.
  68. , Д.С. Очерки по философии художественного творчества Текст. / Д. С. Лихачев. СПб.: Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 1996.- 158 с.
  69. , Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек Текст -Семиосфера — История Текст. / Ю. М. Лотман. — М.: Языки русской культуры, 1996. — 464 с.
  70. , Ю.М. Структура художественного текста Текст. / Ю. М. Лотман. М.: Искусство, 1970. — 384 с.
  71. , Л.Х. Синтаксическая организация речевых типов повествовательной структуры художественного текста (на материале романов Уильяма Фолкнера) Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Л. Х. Лустрэ. — Волгоград, 1996. 27 с.
  72. , Л.А. Основы концептуального интегрирования ментальных пространств Текст. / Л. А. Манерко // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. — 2000. — № 2. -С. 39−52.
  73. , Т.В. Связность как категория дискурса и текста (когнитивно-функциональный и коммуникативно-прагматический аспекты) Текст.: дис.. д-ра филол. наук / Т. В. Милевская. -Ростов н/Д, 2003.-390 с.
  74. , Е.И. Система повествовательных точек зрения в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и языковые способы их выражения Текст.: дис.. канд. филол. наук / Е. И. Михайлова. -М., 2009.-173 с.
  75. , Г. Г. Когнитивная стилистика и стилистическая типология Текст. / Г. Г. Молчанова // Вестник Московского университета. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2001. — № 3. — С. 60−72.
  76. , Н.Л. Внутренняя жизнь текста Текст. / Н. Л. Мышкина. -Пермь: ПГУ, 1998.- 151 с.
  77. , B.B. Реальность нереального Текст. / В. В. Налимов, Ж. А. Дрогалина. -М.: Мир идей, 1995. 432 с.
  78. , JI.A. Когнитивно-деятельностный аспект импликативной коммуникации Текст. / JI.A. Нефедова. Челябинск: ЧТУ, 2001. -151 с.
  79. , H.A. Субъективизация повествования как фактор композиции художественного текста Текст. / H.A. Николина // Язык и композиция художественного текста. — М.: МГПИ, 1983. -С. 87−98.
  80. , В.А. Выражение и смысл Текст. / В. А. Подорога. М.: Ad Marginem, 1995. — 427 с.
  81. , A.A. Теоретическая поэтика Текст. / A.A. Потебня. М.: Высшая школа, 1990. — 344 с.
  82. , Е.В. Основные идеи когнитивной семантики Текст. / Е. В. Рахилина // Современная американская лингвистика: фундаментальные направления. М.: Едиториал УРСС, 2002. -С. 370−389.
  83. , Е.В. О тенденциях в развитии когнитивной семантики Текст. / Е. В. Рахилина // Известия АН. Сер. лит. и яз. — 2000. -Т. 59, № 3.-С. 3−15.
  84. , Н.Т. Теория автора и проблема художественной деятельности Текст. / Н. Т. Рымарь, В. П. Скобелев. Воронеж: Логос-Траст, 1994. — 263 с.
  85. , H.A. Семантико-синтаксические средства выражения психологизма (на материале языка романов Томаса Гарди) Текст.: дис.. канд. филол. наук / H.A. Серебрякова. Ставрополь, 2003. -207 с.
  86. , К.А. Прагматический фокус и перспектива в словесном портрете в английской прозе XX века (на материале романов В. Вулф и Д. Фаулза) Текст.: дис.. канд. филол. наук / К. А. Серикова. СПб., 1996. — 189 с.
  87. , H.A. Тропы и фигуры речи и их текстообразующая функция (на материале русского и английского языков) Текст.: дис.. канд. филол. наук / H.A. Сырма. Ростов н/Д, 2007. — 184 с.
  88. , З.Я. Категория времени: время грамматическое и время художественное Текст. / З. Я. Тураева. М.: Высшая школа, 1979. -219 с.
  89. , В.В. Семиотика творчества и лингвистика креативности Текст. / В. В. Фещенко // Общественные науки и современность. -2008.-№ 6.-С. 143−150.
  90. , Н.В. Общие вопросы герменевтики Текст. / Н. В. Халина // Герменевтический анализ: филологические аспекты понимания. -Барнаул: Алт. гос. ун-т, 1998. С. 81−89.
  91. , Е.А. Аспекты идеологических точек зрения в англоамериканском массмедийном дискурсе Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Е. А. Цацура. Иркутск, 2008. — 22 с.
  92. Чугунова, НЛО. Языковая структура образа рассказчика в жанре non-fiction Текст.: дис.. канд. филол. наук / Н. Ю. Чугунова. -Чита, 2011.-159 с.
  93. , В. Нарратология Текст. / В. Шмид. М.: Языки славянской культуры, 2003. — 311 с.
  94. , JI.B. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании Текст. / JI.B. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. М. Наука, 1974. — С. 24−39.
  95. , И.А. Многомерность текста: понимание и интерпретация Текст. / И. А. Щирова, Е. А. Гончарова. СПб.: Книжный дом, 2007. — 472 с.
  96. , И.А. Языковое моделирование когнитивных процессов в англоязычной психологической прозе XX века Текст.: дис.. д-ра филол. наук / И. А. Щирова. СПб., 2001. — 394 с.
  97. , К.А. Речевые особенности проявления повествователя, персонажа и автора в современном рассказе (на материале произведений Т. Толстой, JT. Петрушевской, JI. Улицкой) Текст.: дис.. канд. филол. наук / К. А. Щукина. СПб., 2004. — 165 с.
  98. Эко, У. Роль читателя Текст. / У. Эко. СПб.: Симпозиум, 2005. -502 с.
  99. , Е.В. Коммуникативная и смысловая структуры текста и его восприятие Текст. / Е. В. Ягунова // Вопросы языкознания. -2007.-№ 6.-С. 32−49.
  100. , Е.С. О связи дейксиса и модальности Текст. / Е. С. Яковлева // Логический анализ языка. Противоречивость и аномальность текста. М.: Наука, 1990. — 343 с.
  101. Alber, J. Impossible Story worlds and What to Do with Them Text. / J. Alber // A Journal of Narrative Studies. — 2009. — Vol. 1. — P. 79−96.
  102. Beaugrande, R. de. Introduction to Text Linguistics Text. / R. de Beaugrande, W. Dressler. -L.: Longman, 1981. 351 p.
  103. Beaugrande, R. de. Text, Discourse, and the Process Text. / R. de Beaugrande. Norwood: Ablex, 1980. — 324 p.
  104. Booth, W.C. The Rhetoric of Fiction Text. / W.C. Booth. Chicago: University of Chicago Press, 1961. — 237 p.
  105. Chatman, S. Story and Discourse Text. / S. Chatman. Ithaca, NY: Cornell University Press, 1978. — 248 p.
  106. Cohn, D. Transparent Minds: Narrative Modes for Presenting Consciousness in Fiction Text. / D. Cohn. Princeton: Princeton University Press, 1978. — 216 p.
  107. Currie, G. Unreliability Refigured: Narrative in Literature and Film Text. / G. Currie // The Journal of Aesthetics and Art Criticism. 1995. -Vol. 53,№ l.-p. 19−29.
  108. Eagleton, T. After Theory Text. / T. Eagleton. N.Y.: Basic Books, 2003.-289 p.
  109. Fauconnier, G. Mappings in Thought and Language Text. / G. Fauconnier. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. — 324 p.
  110. Fauconnier, G. Mental Spaces Text. / G. Fauconnier. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1985. — 258 p.
  111. Fauconnier, G. Mental Spaces Text. / G. Fauconnier. N.Y.: Cambridge University Press, 1994. — 247 p.
  112. Fauconnier, G. Spaces, Worlds, and Grammar Text. / G. Fauconnier, E. Sweetser. Chicago: University of Chicago Press, 1996. — 237 p.
  113. Fauconnier, G. The Way We Think: Conceptual Blending and the Mind’s Hidden Complexities Text. / G. Fauconnier, M. Turner. N.Y.: Basic Books, 2002. — 327 p.
  114. Federman, R. Critifiction Text. / R. Federman. Albany: State University of New York Press, 1993. — 289 p.
  115. Fludernik, M. Beyond Structuralism in Narratology: Recent Developments and New Horizons in Narrative Theory Text. / M. Fludernik // Anglistik. 2000. — Vol. 11, № 1. — P. 83−96.
  116. Fludernik, M. Histories of Narratology (II): From Structuralism to the Present Text. / M. Fludernik // Companion to Narrative Theory. -Oxford: Blackwell, 2005. P. 36−59.
  117. Fludernik, M. New Wine in Old Bottles? Voice, Focalization, and New Writing Text. / M. Fludernik // New Literary History. 2001. -Vol. 32, № 3.-P. 619−638.
  118. Fludernik, M. The Fictions of Language and the Languages of Fiction. The Linguistic Representation of Speech and Consciousness Text. / M. Fludernik. L.- NY.: Routledge, 1993. — 298 p.
  119. Fludernik, M. Towards a 'Natural' Narratology Text. / M. Fludernik. -L.: Routledge, 1996. 349 p.
  120. Freeman, D.C. Grounded Spaces: Deictic Self-anaphors in the Poetry of Emily Dickinson Text. / D.C. Freeman // Language and Literature. -1997.-Vol. 6,№ 1.-P. 7−28.
  121. Herman, D. Narratologies: New Perspectives on Narrative Analysis Text. / D. Herman. Columbus: Ohio State University Press, 1999. -247 p.
  122. Herman, D. Scripts, Sequences, and Stories: Elements of a Postclassical Narratology Text. / D. Herman // Publications of the Modern Language Association of America. 1997. — Vol. 112, № 5. — P. 1046−1059.
  123. Herman, D. Story Logic: Problems and Possibilities of Narrative Text. / D. Herman. Lincoln: University of Nebraska Press, 2002. — 201 p.
  124. Herman, D. Storyworld Text. / D. Herman // The Routledge Encyclopedia of Narrative Theory. L.: Routledge, 2005. — P. 569−570.
  125. Higara, M. Blending and Interpretation of Haiku Text. / M. Higara // Poetics Today. 1999. — Vol. 20, № 3. — P. 461−482.
  126. Johnson, M. The Body in the Mind: The Bodily Basis of Meaning, Imagination, and Meaning Text. / M. Johnson. Chicago: University of Chicago Press, 1987. — 242 p.
  127. Lakoff, G. Philosophy in the Flesh: The Embodied Mind and Its Challenge to Western Thought Text. / G. Lakoff, M. Johnson. N.Y.: Basic Books, 1999. — 298 p.
  128. Lambrecht, K. Information Structure and Sentence Form: Topic, Focus, and the Mental Representations of Discourse Referents Text. / K. Lambrecht // Cambridge Studies in Linguistics. Cambridge: Cambridge University Press, 1994.-P. 124−139.
  129. Langacker, R.W. Foundations of Cognitive Grammar Text. / R.W. Langacker. Stanford: Stanford University Press, 1987. — 358 p.
  130. Nielsen, H.S. The Impersonal Voice in First-Person Narrative Fiction Text./H.S. Nielsen//Narrative.-2004.-Vol. 12, № 2.-P. 133−150.
  131. Nunning, A. Reconceptualizing Unreliable Narration: Synthesizing Cognitive and Rhetorical Approaches Next. / A. Nunning //
  132. A Companion to Narrative Theory. Oxford: Blackwell, 2005. — P. 89 107.
  133. Olson, G. Reconsidering Unreliability: Fallible and Untrustworthy Narrators Text. / G. Olson // Narrative. 2003. — Vol. 11, № 1. -P. 93−109.
  134. Phelan, J. Estranging Unreliability, Bonding Unreliability, and the Ethics of Lolita Text. / J. Phelan // Narrative. 2007. — Vol. 15, № 2. -P. 223−238.
  135. Phelan, J. Living to Tell about It: A Rhetoric and Ethics of Character Narration Text. / J. Phelan. Ithaca, NY: Cornell University Press, 2005.-299 p.
  136. Phelan, J. Narrative Theory, 1966−2006 Text. / J. Phelan // The Nature of Narrative. -N.Y.: Oxford University Press, 2006. P. 283−336.
  137. Punday, D. Narrative after Deconstruction Text. / D. Punday. N.Y.: State University of New York Press, 2003. — 329 p.
  138. Richardson, B. Beyond Story and Discourse: Narrative Time in Postmodern and Nonmimetic Fiction Text. / B. Richardson // Narrative Dynamics: Essays on Time, Plot, Closure, and Frames. Columbus: Ohio State University Press, 2002. — P. 47−63.
  139. Richardson, B. Narrative Poetics and Postmodern Transgression: Theorizing the Collapse of Time, Voice, and Frame Text. / B. Richardson // Narrative. 2000. — Vol. 8, № 1. — P. 23−42.
  140. Richardson, B. Unnatural Voices: Extreme Narration in Modern and Contemporary Fiction Text. / B. Richardson. Columbus: Ohio State University Press, 2006. — 325 p.
  141. Rimmon-Kenan, S. The Story of «I»: Illness and Narrative Identity Text. / S. Rimmon-Kenan // Narrative. 2002. — Vol. 10, № 1. — P. 927.
  142. Sanders, J. Perspective and the Representation of Speech and Thought in Narrative Discourse Text. / J. Sanders, G. Redeker // Spaces, Worlds and Grammars. Chicago: University of Chicago Press, 1996. — P. 290 317.
  143. Seiden, R. A Reader’s Guide to Contemporary Literary Theory Text. / R. Seiden, P. Widdowson, P. Brooker. Harlow: Pearson Higher Education, 2005.-470 p.
  144. Stanzel, F.K. Die Typischen Erzahlsituationen im Roman Text. / F.K. Stanzel. Wien, 1955. — 235 p.
  145. Stanzel, F.K. Narrative Situations in the Novel Text. / F.K. Stanzel. -Bloomington, 1971.-285 p.
  146. Stanzel, F.K. Theorie des Erzahlens Text. / F.K. Stanzel. Gottingen, 1985.-299 p.
  147. Stockwell, P. Cognitive Poetics. An Introduction Text. / P. Stockwell. -L.: Routledge, 2002. 203 p.
  148. Talmy, L. A Cognitive Framework for Narrative Structure Text. / L. Talmy // Toward a Cognitive Semantics. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2001.-P. 417−482.
  149. Talstra, E. Text Segmentation and Linguistic Levels Text. / E. Talstra. Leiden: Brill, 2003. — 239 p.
  150. Tobin, V. Cognitive Bias and the Poetics of Surprise Text. / V. Tobin // Language and Literature. 2009. -Vol. 18, № 2. — P. 155−172.
  151. Turner, M. Backstage Cognition in Reason and Choice Text. / M. Turner // Elements of Reasoning: Cognition, Choice, and the Bounds of Rationality. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. -P. 264−286.
  152. Turner, M. The Literary Mind Text. / M. Turner. Oxford: Oxford University Press, 1996. — 247 p.
  153. Unnatural Narratives, Unnatural Narratology: Beyond Mimetic Models
  154. Text. / J. Alber et al.] // Narrative. 2010. — Vol. 18, № 2. — P. 113
  155. Werth, P. Text Worlds: Representing Conceptual Space in Discourse Text. / P. Werth. Harlow: Longman, 1999. — 298 p.
  156. Wilson, D. Recent Approaches to Bridging: Truth, Coherence, Relevance Text. / D. Wilson, T. Matsui // Lengua, Discurso, Texto. -Madrid: Visor, 2000. P. 103−131.
  157. Yacobi, T. Authorial Rhetoric, Narratorial (Un)Reliability, Divergent Readings: Tolstoy’s Kreutzer Sonata Text. / T. Yacobi // A Companion to Narrative Theory. Oxford: Blackwell, 2005. — P. 108−123.
  158. Yacobi, T. Narrative Structure and Fictional Mediation Text. / T. Yacobi // Poetics Today. 1987. — Vol. 8, № 2. — P. 335−372.
  159. Bellow, S. Ravelstein Text. / S. Bellow. L.: Penguin Book, 2001. -327 p.
  160. Boyd, W. My Girl in Skin-Tight Jeans Text. / W. Boyd // On the Yankee Station. Harmondsworth, 1982. — P. 116−124.
  161. Raban, J. Arabia Text. / J. Raban. L.: Penguin, 1987. — 297 p.
  162. Raban, J. Coasting Text. / J. Raban. NY.: Vintage, 2003. — 243 p.
  163. Raban, J. Hunting Mister Heartbreak Text. / J. Raban. N.Y.: Vintage, 2005.-253 p.
  164. Raban, J. Old Glory Text. / J. Raban. N.Y.: Vintage, 2008. — 243 p.
  165. Raban, J. Passage to Juneau Text. / J. Raban. N.Y.: Vintage, 2000. -205 p.
  166. Wilson, E.O. The Future of Life Text. / E.O. Wilson. N.Y.: Vintage, 2002. — 247 p.136.
Заполнить форму текущей работой