Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Самоорганизация печатного гипертекста

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные результаты исследования излагались на Международной научно-практической конференции «Филологические чтения» (Оренбург, 2009), V Международной научной конференции «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» (Челябинск, 2010), III Международной научной конференции «Актуальные проблемы современного научного знания» (Пятигорск… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ГАЗЕТНЫЙ ТЕКСТ И ГИПЕРТЕКСТ КАК ОБЪЕКТЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Подходы к изучению газетного текста
    • 1. 2. Моделирование понятийного потенциала
    • 1. 3. Гипертекст — интертекст — текст
  • Выводы по 1 главе
  • ГЛАВА 2. ГАЗЕТНЫЕ ЗАГОЛОВКИ КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ ГИПЕРТЕКСТА ГАЗЕТЫ
    • 2. 1. Определение понятия «газетный заголовок». Проблема классификации заголовков газетных статей
    • 2. 2. Проблема соотношения вида и размера заголовка газетной статьи
    • 2. 3. Взаимосвязь структурно-семантических особенностей газетных заголовков, их функций и размера
    • 2. 4. Уровневая организация структуры заголовочного комплекса как один из параметров организации газетного гипертекста
    • 2. 5. Проблема автономности заголовка в структуре газетного гипертекста*
    • 2. 6. Риторическое пространство заголовков газетных статей
  • Выводы по 2 главе
  • ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕКСТОВЫХ ПРОСТРАНСТВ КАК ПАРАМЕТР САМООРГАНИЗАЦИИ ГАЗЕТНОГО ГИПЕРТЕКСТА
    • 3. 1. Метод гипертекстуального анализа газетного текста
    • 3. 2. Моделирование графического пространства газетного гипертекста
    • 3. 3. Симультанная модель семантического пространства гипертекста газетного номера
    • 3. 4. Сукцессивная модель семантического пространства газетного гипертекста
  • Выводы по 3 главе

Самоорганизация печатного гипертекста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертация выполнена в русле общей теории текста и посвящена исследованию одной из актуальных проблем современной лингвистики и теории языка — структурно-семантической организации и пространственной самоорганизации гипертекста, в частности, газетного гипертекста.

Актуальность связана с разработкой проблемного поля общей теории текста, формирующейся под влиянием широкого спектра концепций и направлений (когнитивизма, функционализма, лингвосинергетики, лингвопрагматики и пр.), в рамках которой газетный гипертекст представляет собой один из типов текста и определяется как открытая, динамическая-, нелинейная система, имеющая специфические параметры организации и самоорганизации.

Разработка теории гипертекста является на данном этапе одним из актуальных направлений в науке. Вопросам гипертекста посвящено много работ, рассмотрены различные стороны и аспекты данного объекта: в лингвосемиоти-ческом аспекте (О.В. Дедова), в лингвопрагматическом аспекте (Е.С. Клочкова, Н. Ф. Ковалева, С.А. Стройков), с позиций лингвокультурологии. (О.В1 Лутови-нова), рассмотрены. типологические и функционально-стилистические характеристики электронного гипертекста (A.C. Махов, A.B. Протченко), определены лингвокогнитивные особенности электронного гипертекста (П.И. Сергиенко) и многие другие аспекты. Все выше перечисленные работы посвящены по преимуществу вопросам электронного гипертекста, в данной же диссертационной работе рассматриваются вопросы печатного газетного гипертекста.

Актуальность данного диссертационного исследования обусловлена необходимостью изучения параметров самоорганизации газетного гипертекста, а также малой изученностью вопросов ритмизации текста газеты как одного из принципов самоорганизации газетного гипертекста, представляющих в современной науке особый интерес. Размер как один из параметров структурной организации газетного гипертекста изучен мало. Что касается размера газетного текста и его компонентов (таких как статья, заголовок, рубрика и т. д.), то данная проблема, на наш взгляд, является еще недостаточно разработанной и в этом аспекте изучение газетного текста представляется актуальным.

Интенсивное изучение текста газеты ведется несколько десятилетий. Различные стороны этого сложного лингвистического объекта освящены в нескольких аспектах: в коммуникативном аспекте (И.В. Алещанова, Л.Д. Аскеро-ва, Е. В. Власова и др.), в функционально-стилистическом аспекте (М.Р. Желту-хина, Н. Ю. Новохачёва, Е. В. Темнова и др.), в прагматическом аспекте (Э.Х. Алиева, Т. Ф. Каримова, E.H. Комаров и др.), в лингво-культурологическом аспекте (Э.М. Аникина, Е. В. Курченкова и др.). Таким образом, в данном диссертационном исследовании пересекаются два актуальных на современном этапе направления — исследование газетного текста в рамках теории гипертекста.

Актуальность диссертационного исследования подтверждается проведением конференций по данной проблематике, например, Всероссийской научно-практической конференции «Гипертекст как объект лингвистического исследования», Всероссийской научной конференции «Дискурсивный континуум: текст — интертекст — гипертекст» и многих других.

Объектом диссертационного исследования является гипертекст, а предметом изучения1! — газетный гипертекст, в котором расположение текстовых блоков обусловлено семантической организацией (концептуальной проекцией физического пространства гипертекста).

Цель работы заключается в экспликации и описании параметров организации и самоорганизации газетного гипертекста на структурном, композиционно-графическом, ритмическом и семантическом уровнях.

В соответствии с поставленной целью в диссертационном исследовании решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть существующие подходы к определению термина «гипертекст» и выявить понятийный потенциал данного термина.

2. Определить статус гипертекста по отношению к конструктам «текст» и «интертекст».

3. Дать семантико-стилистическую характеристику газетных заголовков, сравнить размеры газетных статей и заголовков, выявить их соотношение.

4. Определить параметры организации и самоорганизации газетного гипертекста.

5. Изучить распределение семантических полей заголовков и их взаимосвязь с размером заголовка.

6. Рассмотреть ритмы членения пространства гипертекста газеты и определить сектора и границы членения текста.

7. Разработать метод лингвистического изучения процессов организации и самоорганизации газетного гипертекста.

8. Реконструировать симультанно-сукцессивную модель газетного гипертекста.

Гипотеза, верифицируемая в процессе исследования, состоит в том, что тексты газеты и заглавия статей можно рассматривать как гипертекст, имеющий свои принципы организации и самоорганизации. Функцию гиперссылки выполняет заголовочный комплекс газетной статьи.

В работе с исследуемым материалом использованы, следующие методы:

1) общенаучные методы: сбор и классификация материаламетод сплошной выборки;

2) лингвистические методы: метод лингвистического описания и моделирования, метод графосемантического моделирования, компонентный анализ;

3) вероятностно-статистические методы: метод статистической обработки данных, корреляционный анализ;

4) методы компьютерной лингвистики: Информационная система графосемантического моделирования «Семограф», разработанная лабораторией филологического моделирования и проектирования ФБГОУ ОГУ, ЬИр://семограф.рф/, специализированная компьютерная программа 81аЙ8Йка 6.0.

Материалом для исследования послужили тексты, извлеченные из периодических изданий газеты «Комсомольская правда» (с 1960 по 1995 гг.). В силу большого объема материала выборка была составлена следующим образом:

1) взяты по одному номеру за каждый месяц года, начиная с 1960 г. с интервалом в 10 лет: по 12 номеров за 1960, 1970, 1980, 1990 гг. (всего 48 газетных номеров);

2) в качестве дополнительного материала были взяты по два номера газеты «КП» за февраль каждого года, начиная с 1960 г. с интервалом в 5 лет, т. е. за 1960, 1965, 1970, 1975, 1980, 1985, 1990 и 1995 гг. (всего 16 газетных номеров).

Выбор материала исследования обусловлен ценностью для настоящей работы таких особенностей текстов СМИ, как высокая информативность, стилевое разнообразие, направленность на массового адресата, обусловливающая установку на максимальную эффективность речевого сообщения и максимально полное использование текстообразующего и воздействующего потенциала языковых единиц, а также быстрое реагирование на происходящие в современном языке изменения, нелинейность и гипертекстуальность. Выбор в качестве материала исследованияпериодических изданий газеты «Комсомольская правда» обусловлен, во-первых, авторитетностью данного" издания, а* также направленностью на широкий круг читателей. Выбор периодических изданий за период с 1960 г. по 1995 г. обусловлен стремлением дать сопоставительную характеристику семантического пространства данной газеты, а также более простой, по сравнению с современными изданиями, формой газеты.

Достоверность полученных результатов обеспечивается последовательной методологической организацией исследования, применением разноаспект-ных методов и установлением процедур их оценки на основе методов вероятностно-статистического анализа и метода моделирования.

Научная новизна диссертации заключается в том, что в ней впервые теоретически обосновывается проблема самоорганизации газетного гипертекста, предлагается классификация газетных заголовков (элементов гипертекста), основанная на их размере и особенностях их структуры. В работе рассматривается выборка газетных заголовков в качестве гипертекста, проводится исследование ритмов членения газетного гипертекста и создана композиционно-графическая модель гипертекста газет на материале газеты «Комсомольская правда». В рамках диссертационного исследования впервые выявлено соотношение размеров газетных заголовков и статей. Таким образом, научная новизна состоит в создании метода лингвистического изучения процессов организации и самоорганизации газетного гипертекста.

Новизна исследования заключается в том, что впервые проведен анализ понятийного потенциала термина «гипертекст», построена графосемантическая модель данного термина, позволившая определить наиболее актуальные и перспективные области исследования гипертекста.

Теоретическая значимость диссертации определяется тем, что исследование размера газетного текста и его составляющих как интегративной характеристики его структуры <и* функционального* состояния, а также разработанный метод гипертекстуального анализа позволяют расширить теоретические представления о тексте и о гипертексте, способствует обогащению данных теории языкав целом.

Значимость исследованиясостоит и В' развитии1 теории гипертекста: Предлагаемый нами метод дает возможность осуществить исследования типов структур газетного гипертекста разными путями: сукцессивная модель гипертекста — посредством графосемантического моделирования пространства заголовочных комплексов, симультанная модель — через анализ формальной организации (связь семантических полей в физическом пространстве гипертекста газеты, размер отдельных блоков, ритм переходов от одного блока (текста) к другому). С помощью метода моделирования результаты исследования формальной (материальной) и концептуальной составляющих будут представлены в виде сопоставимых друг с другом моделей, что позволит рассмотреть гипертекст и концепт как самоорганизующуюся систему.

Результаты исследования представляют теоретическую ценность для теории текста в том, что позволяют расширить знания о структуре и строении текста, а также расширяют классификацию текстов (считая печатный гипертекст одним из типов текста), обогащают знания о механизмах и способах организации и самоорганизации текста в контексте гипертекста газеты. Диссертационное исследование представляет теоретическую значимость для теории гипертекста, поскольку расширяет возможности исследования и интерпретации печатных гипертекстов.

Практическая значимость работы:

— основные положения и результаты исследования могут быть использованы в рамках проведения лекционных и практических занятий, курсов гуманитарных и социальных дисциплинв университетских курсах по стилистике текста;

— разработанные процедуры определения размера текста и обнаруженные новые закономерности его структурной организации могут использоваться при обучении профессиональному филологическому анализу текста и в разного рода экспертизах;

— полученная композиционно-графическая модель гипертекста газеты может быть полезна для планирования-верстки газеты, создания и оптимизации электронных версий газет;

— предложенный метод гипертекстуального анализа газетного текста, характер создаваемых моделей могут использоваться в рамках преподавания курса теоретических и методологических аспектов научного знания в гуманитарных науках, дисциплин, связанных с анализом данных, для технических специальностей.

Перспективы исследования состоят в сопоставительном анализе сукцес-сивно-симультанных моделей гипертекста газеты «Комсомольская правда» за 1960 г. и современных изданий, а также в сравнительном анализе данных моделей газеты «КП» с другими периодическими изданиями. Перспективным в рамках данного исследования представляется изучение стратегий чтения газетного номера по заглавиям статей (читательского фрейма).

Положения, выносимые на защиту:

1. Газетный текст есть гипертекст, с присущими ему принципами организации и самоорганизации, определяющимися пространственным расположением композиционно-графических блоков, семантикой и ритмами членения гипертекстового пространства.

2. Параметрами организации газетного гипертекста выступают размер его структурных элементов и их структурно-семантические особенности, а также уровневая организация заголовочного комплекса газетной статьи.

3. Параметрами самоорганизации гипертекста газеты являются ритмы членения графического пространства и пространственное расположение семантических полей газетных заголовков.

4. Структура семантического пространства гипертекста заголовков управляет композицией (расположением) текстовых блоков. Композиционная семантика гипертекста газеты, может быть представлена^ в виде двух моделей (симультанной и сукцессивной).

5. Заголовок — самостоятельный элемент системы газетного гипертекста, семантически, прагматически и функционально связанный с текстом статьи, но стоящишвне него, являющийся-автономным, на ритмическом уровне.

6: Размер газетного заголовка отражает общую тематическую направленность газетного номера и зависит от семантической организации заголовка.

Апробация работы. Основные результаты исследования излагались на Международной научно-практической конференции «Филологические чтения» (Оренбург, 2009), V Международной научной конференции «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» (Челябинск, 2010), III Международной научной конференции «Актуальные проблемы современного научного знания» (Пятигорск, 2010), Международной научной конференции «Речеведение: современное состояние и перспективы» (Пермь, 2010), Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Гипертекст как объект лингвистического исследования» (Самара, 2010), Межвузовской научной преподавательской конференции «Развитие мирового социокультурного пространства» (Оренбург, 2010), Региональной научной конференции преподавателей «Социокультурное образование в условиях модернизации современного общества» (Оренбург, 2011).

Диссертационное исследование обсуждалось на заседании кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка Оренбургского государственного университета (23 ноября 2010).

Фрагменты данной работы обсуждались на аспирантских семинарах в рамках Лаборатории филологического моделирования и проектирования ГОУ ОГУ (2008;2010 гг.).

По материалам диссертационного исследования опубликовано 13 печатных работ, в том числе 4 публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Структура работы определяется поставленной целью, задачами и всем ходом исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, который включает 218 источников, 6 приложений. В тексте 19 таблиц и 7 рисунков.

Выводы по 3 главе.

Данная глава посвящена исследованию пространственной самоорганизации газетного гипертекста. Установлено, что основными параметрами самоорганизации гипертекста газеты являются ритмы и границы членения композиционно-графического пространства и пространственное расположение семантических полей газетных заголовков.

Определено, что категория гипертекстуальности характерна для газетного текста, поскольку гипертекст газеты состоит из множества текстовых блоков, объединенных в единую функциональную систему. Газетному гипертексту присущи такие функции гипертекста, как коммуникативная, когнитивная, те-заурусная, культурообразующая и эстетическая. И наконец, для текста газеты характерны следующие гипертекстовые признаки: нестабильность композиции, нелинейность.

В качестве гиперссылки в газетном тексте выступают заголовки статей, помогающие читателю ориентироваться в общем информационном пространстве гипертекста газеты.

Для исследования графического пространства газетного гипертекста и получения модели ритмико-графического пространства гипертекста и модели его композиционно-графических блоков был разработан метод гипертекстуального анализа газетного гипертекста. Данный метод позволил перевести в грау фическую плоскость физическое пространство газеты «Комсомольская правда» за период с 1960 г по 1990 г.

Посредством метода гипертекстуального анализа определено, что газетный гипертекст состоит из ядра (текстовые блоки) и периферийных компонентов (иллюстративный материал, заголовки, служебные элементы газетной композиции), что отражает его структурную организацию. Ритмы и границы членения графического пространства газетного гипертекста были эксплицированы с помощью размера его структурных элементов.

Для представления модели семантического пространства газетного гипертекста за 1960 г. использовался метод графосемантического моделирования, который позволил связать пространственное расположение с семантикой и размером газетных заголовков.

В результате были получены симультанная и сукцессивная модели семантического пространства гипертекста газеты «Комсомольская правда» за 1960 г. Корреляционный анализ данных моделей позволил установить, что симультанная модель семантического пространства гипертекста есть проекция его сук-цессивного пространства.

С помощью метода графосемантического анализа также был связан размер с семантикой газетных заголовков. На основании результатов исследования, сделан вывод о том, что каждому тематическому и языковому компоненту семантического пространства характерен свой диапазон употребительности размеров. Наиболее употребительным размером, характерным для всех тематических и языковых компонентов, является размер в три слова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование посвящено изучению газетного гипертекста. Целью исследования было выявление и описание параметров пространственной самоорганизации газетного гипертекста. В ходе исследования были реализованы следующие задачи.

На основании выборки дефиниций термина «гипертекст» был смоделирован понятийный потенциал данного термина, определены его основные признаки и характеристики, сходства и различия гипертекста, интертекста и текста.

Таким образом, мы определили гипертекст не только как структурно и тематически связанную совокупность текстовых блоков, но и как комплексное динамичное образование, устанавливающее определенные иерархические отношения между его элементами. Анализ подходов к изучению гипертекста позволил выделить его как самостоятельную единицу, большую, чем текст, отличную от собственно «текста» и «интертекста». Исследование понятийного потенциала позволило установить проблемное поле изучения газетного гипертекста как текста с особой структурной организацией.

Рассмотрение большого массива заголовков (1776) позволило выявить взаимосвязь их структурно-семантических особенностей, размера и функций, выполняемых заглавиями в структуре гипертекста газеты. Как и композиционно-графические блоки, представляющие собой самые крупные части гипертекста газеты, заголовки газетных статей являются структурно значимыми композиционными частями семантического пространства газетного гипертекста.

Исследование семантико-стилистических особенностей газетных заглавий позволило определить заголовок как одно из средств, оптимизирующее организацию многоплановой информации в гипертексте газеты, с целью вызвать определенную требуемую реакцию со стороны адресата.

Размер элементов газетного гипертекста, таких как заголовок и статья, был определен как один из параметров его структурной организации. На основании параметра размера была предложена новая классификация газетных заголовков: номинативные однои двухсложные заголовки, предикативные трехи четырехсложные заголовки и многосложные заголовки.

Установлено, что функциональная направленность заголовочных комплексов газетных статей обуславливает три типа групп заголовков: номинативная, предикативная и эмоционально-оценочная.

Исследование уровневой организации заголовков газетных статей, как одного из параметров структурной организации газетного гипертекста, показало, что использование в одном заголовочном комплексе всех трех компонентов (подзаголовка, надзаголовка, заголовка) не желательно, так как это приводит к информационной перенасыщенности заглавия, а также установило прямую корреляционную зависимость между всеми элементами заголовочного комплекса на ритмическом уровне.

Сопоставительный анализ размеров заголовков и статей газеты «КП» показал, что статья и заголовок состоят в отношениях оппозиции друг к другу, что отражено в статусе заголовка в структуре газетного гипертекста. Формально и тематически эти два компонента композиции газетного текста связаны друг с другом, однако на ритмическом^ уровне (на уровне размера) заголовок обнаруживает полную автономность от текста статьи.

Рассмотрение стилистических особенностей заголовочных комплексов статей позволило выделить риторическое пространство заголовков, в которое были включены экспрессивные элементы и нулевое пространство, в которое вошли нейтральные заглавия.

Гипертекст газеты был изучен и с точки зрения двух составляющих: графической и семантической. В результате были получены две модели пространственной самоорганизации гипертекста газеты «Комсомольская правда»: графическая и семантическая.

Графическое пространство было описано как комплекс текстовых блоков и «нулевого» пространства, куда вошли служебные заглавия, иллюстративный материал и пр. Распределение размеров основных элементов газетного гипертекста (текстовых блоков, заголовков и статей) отражает ритмическую организацию гипертекстового пространства. В композиционно-графическом пространстве газетного гипертекста выделяются блоки с минимальным объемом, средние по объему и максимальные блоки. Преобладают максимальные (58,82%) и средние (29,41%) по объему гипертекстовые блоки, минимальные гипертекстовые блоки встречаются довольно редко (11,77%).

При анализе графического пространства газетного гипертекста был использован метод гипертекстуального анализа, разработанный специально для исследования печатных гипертекстов на примере газет. Цель анализа состояла в выявлении структурных элементов, границ и ритмов членения газетного гипертекста. Структурные элементы гипертекста газеты «КП», выявленные в результате обработки большого количества данных (48 газетных номеров, 192 газетные полосы, 17 текстовых блоков, 1776 заголовочных комплексов, 1776 статей) были проанализированы и описаны с точки зрения семантики, размера, стилистики.

Реконструкция семантического пространства гипертекста газеты «КП» осуществлена с помощью метода графосемантического моделирования. В семантической модели гипертекста газеты «КП» выделились два ее подвида: симультанная модель семантического пространства газетных заголовков (построенная без учета пространственного расположения заголовков) и сукцессивная модель (учитывающая расположение заглавий в пространстве гипертекста газеты). В ходе исследования дана семантико-стилистическая характеристика полученных моделей семантического пространства газетного гипертекста.

Проведенный сопоставительный анализ симультанной и сукцессивной моделей семантического пространства гипертекста газеты «Комсомольская правда» позволил установить существенные соответствия. Были выделены те же семантические поля и практически те же связи между ними. Установлено, что все заголовки газетного гипертекста группируются вокруг ключевых доминантных концептов, таких, как «политика», «экономика», «промышленность», «культура», «образование» и т. п., которые могут рассматриваться как мировоззренческие универсалии. Следовательно, с одной стороны, общая модель информационного пространства газеты отражает расположение текстовых единиц (заголовков), а с другой, является проекцией композиционно-графического членения газетного гипертекста.

Исследование распределения семантических полей газетных заголовков, в которых были выделены тематические, языковые и формальные компоненты, в физическом пространстве газетного гипертекста позволило определить их связь с размером заголовков, а также установить диапазон употребительности размеров газетных заглавий. Изучение распределения размера заголовка выявило однородность такого распределения — многие заголовки имеют диапазон размеров от двух до шести — десяти слов. Таким образом, тематические компоненты тесно связаны с языковыми компонентами и, особенно, с формальными компонентами, а именно с размером газетных заголовков. Использование того или иного тематического компонента в заглавии статьи обуславливает и его размер, т. е. размер заголовка газетной статьи обусловлен его семантической организацией. Можно сделать вывод, что каждому тематическому компоненту в большей степени соответствует определенный размер заголовка. Самым предпочтительным является размер, равный трем словам. Итак, синтез различных текстовых пространств на уровне заголовка отражает самоорганизацию газетного гипертекста.

Таким образом, в ходе исследования было доказано, что текст газетыэто гипертекст, параметрами организации которого являются размер его структурных элементов и их структурно-семантические особенности, уровневая организация заголовочного комплекса. Параметрами самоорганизации газетного гипертекста выступают ритмы и границы членения графического пространства и пространственное расположение семантических полей газетных заголовков.

Дальнейшая разработка вопросов гипертекстуальности газетного текста представляется также актуальной. В теоретическом плане изучение механизмов самоорганизации гипертекста газеты может способствовать развитию теории гипертекста и частных вопросов теории текста. Практическое применение результатов гипертекстуального анализа позволит выработать стратегии для дальнейшего исследования механизмов самоорганизации газетного гипертекста. Особый интерес для дальнейшего исследования газетных заголовков как гиперссылок представляет изучение стратегий чтения по заголовкам статей, так называемого читательского фрейма, а также сопоставительный анализ полученных нами результатов с исследованием современных периодических изданий. Интересным в рамках данного исследования будет, на наш взгляд, сравнительный анализ с электронными изданиями газет, а также с, иноязычными периодическими изданиями.

СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ.

БАС — Словарь современного русского литературного языка (БАС) / гл. ред. В. И. Чернышева. 17 Т. — М-Л: Издательство Академии наук СССР. -1950.

КП" - «Комсомольская правда».

ЛЭС — Лингвистический энциклопедический словарь. — М., 1990. — 686с.

МИ — массовая информация.

СМИ — средства массовой информации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.М. Заметки об экономической рекламе (норма, семиотика, прагматика) Текст. / В. М. Аврасин // Функциональный синтаксис немецкого языка. Челябинск, 1979. — С. 80−85.
  2. , Н.И. Тропы, языковые стандарты и штампы в газетном комментарии Текст. / Н. И. Адамушко // Стилистика текста. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1995.-С. 15−19.
  3. , И.А. Цитатция в газетном тексте Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / И. В. Алещанова. Волгоград, 2000а.
  4. , И.В. Цитация в газетном тексте Текст.: дисс. канд. филол. наук / И. В. Алещанова. Волгоград, 2000 В.
  5. , Э.Х. Прагматика газетного заголовка (на материале современных русских и английских газет) Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук / Э. Х. Алиева. -М., 1992.-27 с.
  6. , Э.М. Лингвокультурная специфика реализации интертекстуальности в дискурсе СМИ Текст.: дисс. канд. филол. наук / Э. М. Аникина. -Уфа, 2004.
  7. , И.В. Стилистика современного английского языка: Стилистика декодирования Текст. / И. В. Арнольд. М.: Просвещение, 1990. — 301 с.
  8. , И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: Сб. ст. Текст. / И. В. Арнольд. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. — 444 с.
  9. , И.В. Читательское восприятие интертекстуальности и герменевтика Текст. / И. В. Арнольд // Интертекстуальные связи в художественном тексте. Межвуз. сб. науч. тр., Санкт Петербург, 1993.
  10. , Л.Д. Коммуникативно-речевые средства организации типов речи газетного текста Текст.: автореф. дис. .канд. филол. наук / Л. Д. Аскерова. -М., 1992.-25 с.
  11. , О.В. Структурно-семантические особенности организации гипертекстового нарратива (На материале гиперромана М. Джойса Twelve Blue) Текст.: дисс. канд. филол. наук / О. В. Барст. СПб, 2005.
  12. , Р. От произведения к тексту Текст.: избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт. — М.: Изд. группа «Прогресс», «Универс», 1994.
  13. , М.М. Проблема речевых жанров Текст. / М. М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986. — С. 250−296.
  14. , H.H. Модель функционирования интертекста Электронный ресурс. Режим доступа: http://frgf.utmn.ru/last/No3/textlO.htm, дата доступа — декабрь 2009 г.
  15. , К.И. Введение в экспериментальную лингвистику Текст. / К. И. Белоусов, H.A. Блазнова. — Бийск, 2004а.
  16. , К.И. О моделировании внутритекстовых пространств Текст. / К. И. Белоусов, Г. Г. Москальчук // Вестн. Оренбург, гос. ун-та. 20 046. -№ 11.-С. 126−129.
  17. , К.И. Новые направления в изучении структуры текста Текст. / К. И. Белоусов, H.A. Манаков, Г. Г. Москальчук // Бийский Вестник. -2004 В. № 4. — С. 136−141.
  18. , К.И. Форма текста и его структуры Текст. / К. И. Белоусов // Вестн. Воронеж, гос. ун-та. — 2005а. — Серия: филология и журналистика. № 1.-С. 120−129.
  19. , К.И. Графосемантическое моделирование концептуальной организации текста Текст. / К. И. Белоусов, H.JI. Зелянская // Художественный текст: варианты интерпретации. Бийск: РИО БПГУ, 20 056. — Ч. 1.-е. 50−56.
  20. , К.И. Деятельностно-онтологическая концепция формообразования текста Текст.: дисс. док. филол. наук. / К. И. Белоусов. Оренбург, 2006. — 374 с.
  21. , К.И. Моделирование понятийного потенциала термина заглавие Текст. / К. И. Белоусов, H.JI. Зелянская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. — Пенза: ИИЦ ПГУ, 2008а. -№ 4(8).-С. 62−71.
  22. , К.И. Теория и методология полиструктурного синтеза текста Текст.: монография / К. И. Белоусов. М.: Флинта: Наука, 2009. — 216 с.
  23. , Н.Д. Слова-прикрытия в современных СМИ Текст. / Н. Д. Бессарабова // Журналистика и культура русской речи. М.: МГУ, 1996. — Вып. 1.-С. 57−69.
  24. , A.B. Газетный заголовок. Текст. / A.B. Бессонов. Л.: Книга, 1958.-62с.
  25. , Н.С. Основы теории текста Текст. / Н. С. Болотнова. -Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 1999. 100 с.
  26. , Л.С. О содержании понятия «поликодовый текст» Текст. / Л. С. Большакова // Вестник СамГУ. 2008. № 4 (63) — с. 20−24.
  27. , М.П. Стилистика текста. Теоретический курс Текст.: учебник / М. П. Брандес. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Прогресс-Традиция- ИН-ФРА-М, 2004. — 416 с.
  28. , А .Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве: Азбука молчания Текст.: учебное пособие для творческих учеб. заведений, фак. педагогики и психологии / А. Я. Бродецкий. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 192 с.
  29. , A.A. Психологическая герменевтика Текст.: учебное пособие / A.A. Брудный. М.: Изд-во «Лабиринт», 1998. — 214 с.
  30. , Н.Ф. Гипертекст versus текст Текст. / Н. Ф. Буторина // Гипертекст как объект лингвистического исследования: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15 марта 2010 г. Самара: ПГСГА, 2010. — с. 4−6.
  31. , Н.С. Теория текста Текст. / Н. С. Валгина. М., 2002.
  32. , А.Н. Газетно-публицистический стиль. Курс лекций по стилистике русского языка для филологов Текст. / А. Н. Васильева. М.: Русский язык, 1982.- 198 с.
  33. , Н.М. Высказывание в позиции газетного заголовка Текст.: семантика и прагматика: дисс. док. филол. наук / Н. М. Вахтель. Воронеж, 2005.
  34. , М. Последние романы Итало Кальвино как образцы гипертекста Электронный ресурс. Режим доступа http:// www.litera.ru/slova/teoria/viesel.htm, дата доступа — январь 2009.
  35. , Т.Г. Содержание некоторых стилистических понятий Текст. / Т. Г. Винокур // Стилистические исследования на материале современного русского языка. — М.: Наука, 1972. — С. 7−106.
  36. , Е.В. Речевая агрессия в печатных СМИ Текст.: дисс. канд. филол. наук / Е. В. Власова. Саратов, 2005.
  37. , Р. Язык. Дискурс. Политика Текст. / Р. Водак. Волгоград: Перемена, 1997. — 139 с.
  38. , A.A. Филология и риторика массовой информации Текст. / A.A. Волков // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие / Отв. ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во МГУ, 2003. — С. 5065.
  39. , М.Н. Язык СМИ — основное средство воздействия на массовое сознание Текст. / М. Н. Володина // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие / Отв. ред. М. Н. Володина. — М.: Изд-во МГУ, 2003.-С. 9−31.
  40. , Т.Г. Контекст, текст и гипертекст в свете некоторых идей постструктурализма Текст. / Т. Г. Галушко // Вестник АмГУ. — Лингвистика. Выпуск 10, 2000. с. 91−103.
  41. , И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. М., 1981.
  42. , И.Р. Очерки по стилистике английского языка Текст. / И. Р. Гальперин. М.: Изд-во литер, на ин.яз., 1958. — 460 с.
  43. , А.Я. Категории средневековой культуры Текст. / А.Я. Гуре-вич. М.: Наука, 1984. — с. 24.
  44. Т.С. Трансформация фразеологических единиц как способ реализации газетной экспрессии (на материале центральных газет 1990—1996гг.) Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Т. С. Гусейнова. — Махачкала-, 1997.-23с.
  45. , О.В. О гипертекстах «книжных» и электронных Текст. / О. В. Дедова // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 9, Филология. 2003. — № 3. — с. 106−120.
  46. , О.В. Лингвосемиотический анализ электронного гипертекста (на материале русскоязычного Интернета) Текст.: дисс. док. филол. наук / О. В. Дедова. Москва, 2006. — 253 с.
  47. Диева, Т. М. Социальные диалекты в современной российской прессе (газеты «Завтра» и «Русский порядок» Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Т. М. Диева. СПб, 2001. — 20с.
  48. , В.А. Структурно-информационная устойчивость текста к деформациям его объема Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / В. А. Дорофеева. Кемерово, 2004. — 23 с.
  49. , Т.Н. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: проблемы семиосоциопсихологии Текст. / Т. Н. Дридзе. М.: Наука, 1984.-268 с.
  50. , М.Я. Проблемы текстообразования и художественный текст. На материале русской прозы Х1Х-ХХ вв. Текст. / М. Я. Дымарский. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 328 с.
  51. Ем, Су Чжин. Метафора в газетном тексте (на материале русской прессы конца XX века) Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Ем Су Чжин.-М., 2001.-26с.
  52. , М.Р. Специфика масс-медиального дискурса Текст. / М. Р. Желтухина // Язык и общество на пороге нового тысячелетия: итоги и перспективы: Тез. междунар. конф. Москва, 23−25 окт. 2001 г. М.: Эдиториал УРСС, 2001а.-С. 156−159.
  53. , М.Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ Текст.: дисс. док. филол. наук / М. Р. Желтухина. — М, 2004.
  54. , A.A. Текст и его понимание Текст. / A.A. Залевская. — Тверь: Тверской государственный университет, 2001. — 177с.
  55. , Л.И. Типология экспрессивных сравнений в современной газетной публицистике (функционально-семантический аспект) Текст.: авто-реф. дис. канд. филол. наук / Л. И. Захарова. — СПб, 2000. — 16 с.
  56. , Н.Л. Достоевский и семиосфера русской прозы. Творчество Ф. М. Достоевского 1840−50-х годов в контексте культурно-семиотических тенденций эпохи Текст.: монография / Н. Л. Зелянская. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. С. 11.
  57. , Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты Текст. / Б. А. Зильберт. Саратов: Изд-во СГУ, 1986. -210 с.
  58. .А. Тексты массовой информации Текст. / Б. А. Зильберт. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. 80 с.
  59. , Б.А. Газетный заголовок — индикатор новаций в языке газеты Текст. / Б. А. Зильберт // Функционирование языковых единиц в разных речевых сферах: факторы, тенденции, модели: тез. докл. междунар. конф. Волгоград: ВГПИ, 1995. — С. 71−72.
  60. , Е.В. Языковая личность и гипертекст Текст. / Е. В. Зыкова // Гипертекст как объект лингвистического исследования: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15 марта 2010 г. Самара: ПГСГА, 2010. — с. 51−54.
  61. , В.И. Соотношение размеров предложения и абзаца Текст. / В. И. Иванов // Вопросы языкознания, 1976, № 1.-е. 88−92.
  62. , Е.Б. Интертекстуальные связи в художественных фильмах Текст.: дисс. канд. филол. наук / Е. Б. Иванова. Волгоград, 2001.
  63. , С.Г. О семантическом «радиусе действия» предложения в тексте Текст. / С. Г. Ильенко // Теория языка, методы его исследования и преподавания / отв. ред. Р. И. Аванесов. М.: Наука, 1981. — С. 129−135.
  64. , С.Г. Текстовая реализация и текстообразующая функция синтаксических единиц Текст. / С. Г. Ильенко // Текстовая реализация и текстообразующая функция синтаксических единиц. — Л., 1988. — С. 7−22.
  65. , Е.В. Стилистические изменения в языке газеты новейшего времени (трансформация семантико-стилистической сочетаемости) Текст.: ав-тореф. дис. канд. филол. наук / Е. В. Какорина. М., 1992. — 22 с.
  66. , Е.В. Стилистический облик оппозиционной прессы Текст. / Е. В. Какорина // Русский язык конца XX столетия (1985−1995). М.: Яз. рус. культуры, 1996. — С. 409−426.
  67. , A.A. Интертекст-журналистика Текст. / A.A. Калмыков, Л. А. Коханова. -М.: Юнити, 2005. 383 с.
  68. , О.Л. Текст и коммуникация Текст. / О. Л. Каменская. -М.: Высш.шк., 1990.-151 с.
  69. , Т.Ф. К вопросу о синтаксическом статусе заголовка Текст. / Т. Ф. Каримова // Проблемы сверхфразовых единств. Семантико-синтаксическая структура. Уфа: БГУ, 1985. — С. 46−49.
  70. , Т.Ф. Прагматика газетного заголовка Текст. / Т. Ф. Каримова // Семантика языковых единиц и её роль в интерпретации текста: межвуз. науч. сб. Уфа: БГУ, 1994. — С. 38−43.
  71. , О.Н. Соотношение глубинного и поверхностного уровней текста Евангелий Нового Завета Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / О. Н. Касаткина. Барнаул, 2005. — 20 с.
  72. , H.H. Особенности формирования массовых новообразований (на материале совр. нем. яз.) Текст. / H.H. Киселева // Вопросы морфологического и семантического анализа лексики в германских языках. Горький, 1983.-С. 30−35.
  73. , Е.С. Лингвопрагматические особенности электронного гипертекста на немецком языке Текст.: автореф. канд. филол. наук / Е. С. Клочкова. — Самара, 2009. 22 с.
  74. , Н.И. Семантические и стилистические изменения в лексике современной газеты (на материале газет 1989—1994 гг.) Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / Н. И. Клушина М., 1995. — 25с.
  75. , E.H. Одиссея научного разума. Синергетическое видение научного прогресса Текст. / E.H. Князева. М., 1995. — 228 с.
  76. , В.М. Лингвопрагматический аспект анализа языка СМИ Текст. / В. М. Кобозева // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие / Отв. ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во МГУ, 2003. -С. 100−115.
  77. , Н.Ф. Комментарии к тексту как лингвистический гипертекст Текст.: дис. канд. филол. наук / Н. Ф. Ковалева. — Самара, 2004. 181 с.
  78. , М.Н. Стилистика русского языка Текст. / М. Н. Кожина. -М.: Просвещение, 1993. 223 с.
  79. , E.H. Ценностные ориентиры в заголовках французских и российских средств массовой информации Текст.: дисс. канд. филол. наук / E.H. Комаров. Волгоград, 2003.
  80. , В.И. Речевая структура газетного текста Текст.: автореф. дис. док. филол. наук / В. И. Коньков. Санкт-Петербург, 1996. — 51 с.
  81. , А.Ю. Текстосимметрика Текст.: монография / А.Ю. Корбут- науч. ред. Г. Г. Москальчук. — Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2004. -200 с.
  82. , А.Ю. Текстосимметрика как раздел общей теории текста Текст.: автореф. дис. док. филол. наук / А. Ю. Корбут. — Барнаул, 2005. — 33 с.
  83. , В.Г. Русский язык на газетной полосе: Некоторые особенности языка современной газетной публицистики Текст. / В. Г. Костомаров. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. — 267 с.
  84. , Т.Н. Название газеты: ономасиологический и стилистический аспекты Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Т. Н. Кравец. — Екатеринбург, 2002. 22 с.
  85. , Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка Текст. / Л. П. Крысин. — М.: Наука, 1989. 188 с.
  86. , Е.С. Текст и его понимание Текст. / Е. С. Кубрякова. // Русский текст. 1994. — № 2. — С. 18−27.
  87. , Е.С. Язык и сознание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира Текст. / Е. С. Кубрякова. М.: Школа «Языки славянской культуры», 2004. — 569 с.
  88. , А.И. Заголовок и его оформление в газете Текст. / А. И. Куликов. М, 1989.- 112с.
  89. , И.Р. Гипертекст как форма коммуникации Текст. / И. Р. Купер // Социологический журнал. 2000. — № 1−2. — С. 37−59.
  90. , С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем Текст. / E.H. Князева, С. П. Курдюмов. М.: Наука, 1994. — 238 с.
  91. , Е.А. Культурно-языковые характеристики текстов газетных объявлений (на материале английской и русской прессы) Текст.: дисс. канд. филол. наук/Е.А. Курченкова. Волгоград, 2000.
  92. , В.А. Индивидуально художественный стиль и его исследование Текст. /В.А. Кухаренко. Киев- Одесса, 1980. — 168 с.
  93. , В.А. Интерпретация текста Текст. / В. А. Кухаренко. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988. — 192 с.
  94. , Э.Л. Заголовок в газете Текст. / Э. Л. Лазарева. Свердловск: Изд-во Урал. ГУ, 1989. — 96 с.
  95. , А.Г. Лингвистика текста Текст.: Учебно-методическое пособие по специальности 21 700 Филология / А. Г. Лапотько, Г. П. Стуклова. — Воронеж, 2004.
  96. , Л.А. Внутреннее время текста: лексико—грамматические и онтологические модели: дисс. канд. филол. наук Текст. / Л. А. Ласица. -Оренбург 2008. 227 с.
  97. , A.A. Основы психолингвистики Текст. / A.A. Леонтьев. — М., 1998.
  98. , A.A. Психолингвистические особенности языка СМИ Текст. / A.A. Леонтьев // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие / Отв. ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во МГУ, 2003. -С. 66−88.
  99. , Г. А. О зависимости между размером предложения и характером текста Текст. / Г. А. Лесскис // Вопросы языкознания, 1963, № 3. с. 92 112.
  100. , Г. А. О зависимости между размером предложения и его структурой в разных видах текста Текст. / Г. А. Лесскис // Вопросы языкознания, 1964, № 3.-с. 99−123.
  101. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. — 686с.
  102. , Е.Г. Лингвоэстетические особенности российской публицистики 1990-х гг. Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / Е. Г. Липатова. — Ижевск, 2002.-16 с.
  103. , М.Ю. Внутри мыслящих миров. Человек текст — семи-осфера — история Текст. / М. Ю. Лотман. — М.: «Языки русской культуры», 1999.-285 с.
  104. , И.П. Тип газеты стиль публикации: опыт социолингвистического исследования Текст. / И. П. Лысакова. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989.-184 с.
  105. , И.П. Язык газеты Текст. / И. П. Лысакова. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981.
  106. , Л.М. Стилистические особенности газетных жанров Текст. / Л. М. Майданова. — Свердловск, 1987а.
  107. , Л.М. Структура и композиция газетного текста. Средства выразительного письма Текст. / Л. М. Майданова. — Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 19 876. 180 с.
  108. , М.Б. Лексико-грамматические особенности жанрово-ситуативного стиля публикаций на темы науки (на материале молодежных газет XX века) Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / М. Б. Макеева. — М., 1995.-22 с.
  109. , Л. А. Специфика заголовков в различных газетных текстах Текст. / Л. А. Манькова // Ученые записки ТНУ, 2002. — Выпуск № 6 (45).
  110. , М.В. Гипертекстуальность как имманентная текстовая характеристика Текст.: дисс. канд. филол. наук / М. В. Масалова. Ульяновск, 2003.
  111. , В.А. Введение в когнитивную лингвистику Текст.: учеб. пособие / В. А. Маслова. М.: Флинта: Наука, 2007. — 296 с.
  112. , A.C. Типология художественных гипертекстов на основе немецкоязычных Интернет-сайтов Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / A.C. Махов. М., 2010. — 26 с.
  113. , E.B. Интертекстуальность в научном дискурсе (на материале статей) Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / Е. В. Михайлова. -Волгоград, 1999а.
  114. , Е.В. Интертекстуальность в научном дискурсе (на материале статей) Текст.: дисс. канд. филол. наук / Е. В. Михайлова. Волгоград, 19 996.
  115. , И.Ю. Синергетическая модель текстообразования Текст.: автореф. дис. док. филол. наук / И. Ю. Моисеева. Оренбург, 2007. — 38 с.
  116. , О.И. Грамматика текста Текст. / О. И. Москальская. — М., 1981.
  117. , Г. Г. Структурная организация и самоорганизация текста Текст.: монография / Г. Г. Москальчук. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1998. — 240 с.
  118. , Г. Г. Теория формообразования текста Текст. / Г. Г. Москальчук // Язык. Время. Личность: материалы Междунар. науч. конф., 3−5 декабря 2002 г., Омск / под ред. Л. О. Бутаковой. — Омск: Омск. гос. ун-т, 2002. -С. 517−524.
  119. , Г. Г. Структура текста как синергетический процесс Текст. / Г. Г. Москальчук. М.: Едиториал УРСС, 2003.
  120. , В.Л. Газетный заголовок и его особенности Текст. / В.Л. Музыкант// Актуальные проблемы лингвистики и журналистики. М.: Изд-во УДН, 1997.-С.208 -214.
  121. , Н.Л. Лингводинамика текста: контрадиктно-синергетический подход Текст.: дисс. док. филол. наук / Н. Л. Мышкина. -Уфа, 1999.
  122. , В.Л. Прагматический аспект английского газетного текста Текст. / В. Л. Наер // Коммуникативные и прагматические особенности текстов разных жанров: Сб. науч. тр. -М., 1981. Вып. 178. — С. 108.
  123. , С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд. дополненное. — М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
  124. , Н.С. Семиотико-синергетическая интерпретация категорий интертекстуальности и интердискурсивности в постмодернистском художественном дискурсе Текст.: автореф. дисс. док. филол. наук / Н. С. Олизько. -Челябинск, 2009. 43 с.
  125. , Г. А. Современная английская речь Текст.: Учеб. пособие для вузов по спец. «Англ.яз и лит-ра» / Г. А. Орлов. М.: Высш.шк., 1991. — 240 с.
  126. Пак, Кван Чжу. Коммуникативная функция идиом в газетном тексте Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук / Кван Чжу Пак. М., 2001. — 24с.
  127. , Т.М. Характеристика экстралингвистических факторов категории оценки в газетной речи Текст. / Т. М. Пермякова // Общество, язык и личность. Материалы всероссийской конференции (Пенза, 23−24 октября 1996 г.) В-2. -М., 1996.-С. 6−7.
  128. , В.И. Толковый словарь по информатике / В. И. Першиков, В. М. Савинков. М.: Финансы и статистика, 1995. — 544 с.
  129. В. Ф. Психосемантический анализ воздействия газетной публицистики Текст. / В. Ф. Петренко, H.H. Тепляков // Оптимизация речевого воздействия. -М.: Наука, 1990. С. 34−45.
  130. , Н.В. Интертекстуальность как общий механизм текстообра-зования (на материале англо-американских коротких рассказов) Текст.: автореф. дисс. док. филол. наук / Н. В. Петрова. Волгоград, 2005а.
  131. , Н.В. Интертекстуальность как общий механизм текстообра-зования (на материале англо-американских коротких рассказов) Текст.: дисс. док. филол. наук / Н. В. Петрова. Волгоград, 20 056.
  132. , Ю.Г. Структура и особенности функционирования вставок в языке газеты Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук / Ю. Г. Полякова. — Волгоград, 2001. 19 с.
  133. , Е.А. Культурно-языковые характеристики политического дискурса (на материале газетных интервью) Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук / Е. А. Попова. Волгоград, 1995. — 21 с.
  134. , Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика Текст. / Р. К. Потапова. М.: КомКнига, 2005. — с. 147−166.
  135. , A.B. Типологические и функционально-стилистические характеристики англоязычного путеводителя Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / A.B. Протченко. Самара, 2006. — 20 с.
  136. , Е.С. Теоретико-экспериментальное исследование структурно-семантических параметров текста Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / Е. С. Пушкина. — Кемерово, 2002. — 24 с.
  137. Pao, Суджати. Прагматический аспект газетного текста Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / Суджати Pao. М., 1996. — 18с.
  138. , Е.А. Лингвистические исследования структуры текста Текст. / Е. А. Реферовская. Л., 1983. — 216 с.
  139. , И.В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект Текст.: дисс. док. филол. наук / И. В. Рогозина. Барнаул, 2003.
  140. , Д.А. Наблюдения над языком и стилем печати Текст. / Д. А. Розенталь, Г. Я. Солганик // Современная советская журналистика. М.: Изд-во МГУ, 1983. — Вып. 1. — С. 55−64.
  141. , H.A. Психология читателя книги. Краткое введение в библиографическую психологию Текст. / H.A. Рубакин. М., 1977 — 263 с.
  142. , В.П. Словарь культуры XX века Текст. / В. П. Руднев. М.: Аграф, 2003.
  143. , Г. Сете или — тура? Электронный ресурс. / Г. Рябов. — Режим доступа: //http://www.litera.ru/slova/ryabov/seletura.html., дата доступа — январь 2008 г.
  144. , Т.И. Теория и практика работы с гипертекстом (на материале английского языка) Текст.: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. И. Рязанцева. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 208 с.
  145. , Л.В. Тексты-примитивы и закономерности их порождения Текст. / JI.B. Сахарный // Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи / отв. ред. Е. С. Кубрякова. М.: Наука, 1991. — С. 221−237.
  146. , П.И. Лингвокогнитивные особенности электронного гипертекста (на материале английского языка) Текст.: автореф. дисс. канд. фи-лол. наук / П. И. Сергиенко. М., 2009. — 22 с.
  147. , Н.Л. Основные тенденции в развитии лексики языка газеты на современном этапе (1985—1996 гг.) Текст.: автореф. дисс. канд. фи-лол. наук / Н. Л. Синячкина. — М., 1997. 16с.
  148. , О.Б. В чем лексическое своеобразие публицистического стиля? Текст. / О. Б. Сиротинина // Лексика. Терминология. Стили. Горький, 1977. -вып.6. — С. 100−102.
  149. , И.П. Порождение интертекста. Элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б. Л. Пастернака Текст. / И. П. Смирнов. СПб.: Яз. центр СПб. ун-та, 1995.- 189 с.
  150. , A.B. Введение в теорию социальной коммуникации Текст. /A.B. Соколов. С-Пб, 1996. — 320 с.
  151. , Г. Я. Что такое язык газеты? Текст. / Г. Я.Солганик// Русская речь. 1982. -№ 4. -С. 41−45.
  152. , Г. Я. О языке газеты Текст.: Учебно-методическое пособие для студентов-заочников факультетов и отделений журналистики / Г. Я. Солганик. М.: Изд-во МГУ, 1968. — 47 с.
  153. , Г. Я. О языке и стиле газеты Текст. / Г. Я. Солганик // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие / Отв. ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во МГУ, 2003. — С. 261−268.
  154. Сорокин, Ю. А Библиопсихологическая теория H.A. Рубакина (критический очерк) Текст. / Ю. А. Сорокин // Психология читателя и книги: краткое введение в библиологическую психологию. М.: Изд-во Книга, 1977. — С. 6−15.
  155. Сорокин, Ю. А Текст: цельность, связность, эмотивность Текст. / Ю. А. Сорокин // Аспекты общей и частной лингвистической теории текста / Отв. ред. H.A. Слюсарева. -М.: Наука, 1982. С. 61−74.
  156. , Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста Текст. / Ю. А. Сорокин. М.: Наука, 1985.- 168 с.
  157. , Ю. Антология «Семиотика» Текст. / Ю. Степанова. М.: «Академический Проект" — Екатеринбург: «Деловая книга», 2001 г. — с. 36−37
  158. , Н.В. Композиционно-графический фрейм текста (на материале графити) Текст.: дисс. канд. филол. наук / Н. В. Стренева. Оренбург, 2009.
  159. , С.А. Лингвопрагматические характеристики англоязычного электронного лексикографического гипертекста Текст.: автореф. канд. филол. наук / С. А. Стройков. Самара, 2008. — 24 с.
  160. , М.М. Теория и практика нелинейного письма (взгляд сквозь призму «грамматологии» Ж. Деррида) Текст. / М. М. Субботин // Вопросы философии. 1993. — № 3. — С. 36−45.
  161. , Е.Ф. Проблематика изучения, описания и моделирования речевого общения Текст. /Е.Ф. Тарасов // Лингвистическая прагматика и проблемы общения с ЭВМ. М.: Наука, 1989. — С. 5−34.
  162. , Е.В. Функционально-прагматическая роль метафоры в публицистическом дискурсе (на материале английского языка) Текст.: дисс. канд. филол. наук / Е. В. Темнова. — М., 2004.
  163. , Л.В. Лексико-грамматическая и жанрово-стилистическая системность в оформлении газетных оценочных заглавий Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / Л. В. Терентьева. Воронеж, 1990. — 20 с.
  164. , В.Н. Пространство и текст Текст. / В. Н. Топоров // Текст: семантика и структура. М.: Наука, 1983. с. 227 — 284.
  165. , С.И. Методы и методологические приемы социолингвистического изучения массовой коммуникации Текст. / С. И. Трескова // Теоретические проблемы социальной лингвистики. М.: Наука, 1981. — С. 188−209.
  166. , С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации Текст. / С. И. Трескова. М.: 1989. — 152 с.
  167. , З.Я. Лингвистика текста: (Текст: структура и семантика) Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» / З. Я. Тураева. -М.: Просвещение, 1986. 127 с.
  168. , Б.А. Язык и коммуникационное пространство Текст. / Б. А. Успенский. М.: Изд-во РГГУ, 2007. — 325 с.
  169. , Л.В. Речевые средства реализации авторского намерения в жанре телеинтервью (на материале программ К Прошутинской «Мужчина и женщина» и А. Караулова «Момент истины») Текст.: дисс. канд. филол. наук /Л.В. Ухова. Ярославль, 2001.
  170. , H.A. Контрапункт интертекстуальности, или интертекст в мире текстов Текст. / H.A. Фатеева. М.: Агар, 2000. — 280 с.
  171. , Н.Б. Основные принципы и методы советской торговой рекламы в периодической печати Текст.: автореф. дисс. канд. фил. наук / Н. Б. Фильчикова. М., 1971.- 15 с.
  172. , Ю. Гипертекст как объект лингвистического анализа Текст. / Е. Борейдо, Ю. Хартунг // Вестник Московского университета. — Сер. 9 Филология. 1996. — № 3. — с. 61−77.
  173. , JI.O. Гипертекст как лингвистическая модель художественного текста Текст. / JI.O. Чернейко // Структура и семантика художественного текста. М., 1999. — с. 438−460.
  174. , A.C. Интертекстуальность и аллюзия: проблема соотношения Электронный ресурс. Режим доступа: //http://www.krasu.ru/optyparadigma/1/12 .htm, дата доступа — январь 2008.
  175. , JI.JI. Дискурс региональных СМИ: психолингвистический аспект Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / JI.JI. Черепанова. -Пермь, 2007. 20 с.
  176. Чжао, Вэньцзе. Особенности организации текста газетной заметки Текст.: автореф. дисс. канд. филол. наук / Вэньцзе Чжао. М., 2007.
  177. , Ю.А. О текстовом статусе гипертекста Текст. / Ю.А. Чин-кина // Сборник научных трудов. Выпуск 6. М., 2006. — с. 173−180.
  178. , А.Д. Социальная дифференциация Текст. / А. Д. Швейцер. -М.: Наука, 1983.-215 с.
  179. , H.A. Проблема представления знаний и гипертекст Текст./ H.A. Шехтман, Э. Н. Шехтман // НТИ. Сер. 1 Организация и методика информационной работы. 2000. — № 3. — с. 3−9.
  180. , А.Ю. Газетный текст как источник национально-культурной информации Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук / А. Ю. Шматенко. М., 1989. — 14 с.
  181. , В.И. Прагматические особенности заголовка как микротекста Текст. / В. И. Юганов // Текст: структура и анализ. M.: АНСССР, 1989. — С. 187- 190.
  182. Языкознание. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 685 с.
  183. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования Текст.: Учебное пособие / Отв. ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во МГУ, 2003. — 460 с.
  184. , М.Б. Память Тиресия: Интертекстуальность и кинематограф Текст. / М. Б. Ямпольский. М.: Культура, 1993. — 464 с.
  185. Bell, A. The language of news media/ A. Bell. Oxford: Blackwell, 1991.
  186. Bosredon, B. et Tamba, I. Theme et titre de presse: les formules bisegmentales articulees par un «deux points «/ B. Boresdon, I. Tamba. L’Information Grammaticale 54,1992. — p.36−44.
  187. Conklin, J. Hypertext: an introduction and survey / J Conklin // Computer. -1987.-Vol. 20.-№ 9.
  188. Dominick, J.R. The Dynamics of Mass Communication/ J.R. Dominick. -Random House, 1987. 600 p.
  189. Dressler, W. Einfuhrung in die Textlinguistik/ W. Dressler. — Tubingen: Niemeyer, 1973.-134 S.206. van Dijk, T.A. Structures of news in the press / T. A van Dijk. Dans van Dijk (ed) 1985.
  190. Engel, D. M. Les nouveaux temps du passe? Communication presentee au colloque sur les temps du passe et leur enseignement/ D.M. Engel. University of Aston, 1999.
  191. Furet, С. Le titre. Pour donner envie de lire. Centre de Formation et de Perfectionnement des Journalistes/ C. Furet. Paris, 1995. I
  192. Genette, G. Palimpsestes. La litterature au second degree / G. Genette. -Paris: Editions du Seuil, 1982. 467 p.
  193. Hertzler, J.O. A Sociology of Language/ J.O. Hertzler. New York: Random House, 1965. — 413 p.
  194. Hoek, L.H. La marque du titre. Dispositifs semiotiques d’une pratique textuelle. La Haye/ L.H. Hoek. Paris, New York: Mouton, 1981.
  195. Kristeva, J. Semiotike Recherches pour une seminalyse / J. Kristeva. Paris, 1969.
  196. Mardh, I. Headlinese: On the Grammar of English Front Page Headlines/ I. Mardh. -Malmo, 1980. 183p.
  197. Moirand, S. Le role anaphorique de la nominalisation dans la presse ecrite/ S. Moirand. Langue Francaise 28, 1975. — p. 60−77.
  198. Montecot, Ch. Techniques de communication ecrite, Eyrolles/ Ch. Monte-cot. Paris, 1990. — p.65−72.
  199. Nelson, T.N. A file structure for the complex, the changing, and the indeterminate // ACM 20th National Conference Proceedings/ T.N. Nelson. — Clevelend, 1965.-p. 84−100.
  200. Riffaterre, M. La syllepse intertextuelle / M. Riffaterre // Poetique. Paris, 1979.-№ 40.-P. 496−501.
  201. Комсомольская правда, № 10 (10 642) от 13 января 1960 г.
  202. Комсомольская правда, № 40 (10 672) от 17 февраля 1960 г.
  203. Комсомольская правда № 41 (10 673) от 18 февраля 1960 г.
  204. Комсомольская правда, № 58 (10 690) от 9 марта 1960 г.
  205. Комсомольская правда, № 88 (10 720) от 13 апреля 1960 г.
  206. Комсомольская правда, № 111 (10 743) от 11 мая 1960 г.
  207. Комсомольская правда, № 140 (10 772) от 15 июня 1960 г.
  208. Комсомольская правда, № 164 (10 796) от 13 июля 1960 г.
  209. Комсомольская правда, № 188 (10 820) от 10 августа 1960 г.
  210. Комсомольская правда, № 218 (10 850) от 14 сентября 1960 г.
  211. Комсомольская правда, № 242 (10 874) от 12 октября 1960 г.
  212. Комсомольская правда, № 270 (10 902) от 16 ноября 1960 г.
  213. Комсомольская правда, № 293 (10 925) от 14 декабря 1960 г.
  214. Комсомольская правда, № 10(13 691)от14 января 1970 г.
  215. Комсомольская правда, № 34 (13 715) от 11 февраля 1970 г.
  216. Комсомольская правда, № 35 (13 716) от 12 февраля 1970 г.
  217. Комсомольская правда, № 58 (13 739) от 11 марта 1970 г.
  218. Комсомольская правда, № 82 (13 763) от 8 апреля 1970 г.
  219. Комсомольская правда, № 109 (13 790) от 13 мая 1970 г.
  220. Комсомольская правда, № 132 (13 813) от 10 июня 1970 г.
  221. Комсомольская правда, № 161 (13 842) от 15 июля 1970 г.
  222. Комсомольская правда, № 184 (13 865) от 12 августа 1970 г.
  223. Комсомольская правда, № 206 (13 887) от 9 сентября 1970 г.
  224. Комсомольская правда, № 236 (13 917) от 14 октября 1970 г.
  225. Комсомольская правда, № 260 (13 941) от 11 ноября 1970 г.
  226. Комсомольская правда, № 283 (13 964) от 9 декабря 1970 г.
  227. Комсомольская правда, № 7 (16 713) от 9 января 1980 г.
  228. Комсомольская правда, № 36 (16 742) от 13 февраля 1980 г.
  229. Комсомольская правда, № 37 (16 743) от 14 февраля 1980 г.
  230. Комсомольская правда, № 59 (16 765) от 12 марта 1980 г.
  231. Комсомольская правда, № 81 (16 787) от 9 апреля 1980 г.
  232. Комсомольская правда, № 109 (16 815) от 14 мая 1980 г.
  233. Комсомольская правда, № 132 (16 838) от 11 июня 1980 г.
  234. Комсомольская правда, № 155 (16 861) от 9 июля 1980 г.
  235. Комсомольская правда, № 186 (16 892) от 13 августа 1980 г.
  236. Комсомольская правда, № 210 (16 916) от 10 сентября 1980 г.
  237. Комсомольская правда, № 239 (16 945) от 15 октября 1980 г.
  238. Комсомольская правда, № 262 (16 968) от 12 ноября 1980 г.
  239. Комсомольская правда, № 285 (16 991) от 10 декабря 1980 г.
  240. Комсомольская правда, № 8 (19 708) от 10 января 1990 г.
  241. Комсомольская правда, № 38 (19 738) от 14 февраля 1990 г.
  242. Комсомольская правда, № 39 (19 739) от 15 февраля 1990 г.
Заполнить форму текущей работой