Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конструктивные формы легких комбинизированных металлических систем шпренгельного типа для зданий и сооружений на транспорте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В четвертом разделе приводится критический анализ методов расчета пространственных перекрестно-стержневых конструкций. Обоснован выбор расчетной схемы пространственных перекрестно-шпренгельных конструкций (111И ТТК). Разработаны алгоритмы расчета ПППЖ методом сил и с применением метода конечных разностей. Приводятся результаты численного анализа поведения блоков 111 ПИК с различными условиями… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Совершенствование конструктивной формы строительных металлических конструкций для зданий и сооружений на транспорте
    • 1. 1. Эволюция конструктивной формы металлических опорных конструкций контактной сети и задачи по ее дальнейшему совершенствованию
    • 1. 2. Пути совершенствования металлических конструкций каркасов транспортных зданий
    • 1. 3. Эффективность применения комбинированных систем шпрен-гельного типа и направления дальнейшего совершенствования их конструктивной формы
    • 1. 4. Новые конструктивные формы легких комбинированных систем шпренгельного типа для зданий и сооружений на транспорте
  • Выводы по 1-му разделу
  • 2. Работа плоских и отдельно стоящих пространственно-шпренгельных систем на действие поперечных нагрузок
    • 2. 1. Анализ существующих подходов к расчету комбинированных систем на поперечные нагрузки
    • 2. 2. Напряженно-деформированное состояние комбинированной системы шпренгельного типа в упругой стадии работы при свободном опирании по концам
    • 2. 3. Особенности работы комбинированных систем шпренгельного типа в упруго-пластической стадии
    • 2. 4. Экспериментальное исследование работы комбинированных систем шпренгельного типа с верхними и нижними затяжками на действие поперечных нагрузок
    • 2. 5. Особенности работы комбинированных систем шпренгельного типа при действии закручивающих нагрузок
    • 2. 6. Особенности работы шпренгельной системы с перфорированной балкой жесткости и комбинированным предварительным напряжением
    • 2. 7. Численный анализ нелинейного поведения под нагрузкой легкой комбинированной арки шпренгельного типа в упругой стадии работы материала
    • 2. 8. Напряженно-деформированное состояние легких комбинированных систем шпренгельного типа при их совместной работе с опорным контуром
  • Выводы по 2-ому разделу
  • 3. Устойчивость предварительно напряженных комбинированных систем шпренгельного типа
    • 3. 1. Анализ существующих подходов в решении задач устойчивости комбинированных конструкций с затяжками
    • 3. 2. Пространственная устойчивость комбинированных систем шпренгельного типа
    • 3. 3. Устойчивость комбинированной системы шпренгельного типа при действии продольной силы Р
    • 3. 4. Влияние усилий предварительного натяжения затяжек на устойчивость комбинированной системы шпренгельного типа
    • 3. 5. Влияние на устойчивость шпренгельной конструкции с перфорированной балкой компонентов комбинированного предварительного напряжения
    • 3. 6. Работа комбинированной системы шпренгельного типа при совместном действии продольной и поперечной нагрузок
  • Выводы по 3-ему разделу
  • 4. Исследование работы пространственных перекрестно-шпренгельных конструкций
    • 4. 1. Анализ методов расчета пространственных перекрестностержневых конструкций
    • 4. 2. Обоснование расчетной схемы пространственной перекрестно-шпренгельной системы
    • 4. 3. Алгоритм расчета пространственной перекрестно-шпренгельной конструкции методом сил
    • 4. 4. Применение метода конечных разностей к анализу напряженно-деформированного состояния перекрестно-шпренгельных систем
    • 4. 5. Численный анализ напряженно-деформированного состояния перекрестно-шпренгельных блоков покрытий при различных условиях их опирания по контуру
    • 4. 6. Особенности расчета перекрестно-шпренгельных конструкций при упруго-пластической работе материала
    • 4. 7. Экспериментальное исследование напряженно-деформированного состояния ШПИК на крупногабаритной модели
    • 4. 8. Экспериментальное исследование натурной конструкции пространственного перекрестно-шпренгельного покрытия
  • Выводы по 4-ому разделу
  • 5. Особенности проектирования легких комбинированных систем шпренгельного типа и технико-экономическая оценка эффективности их применения
    • 5. 1. Особенности проектирования плоских комбинированных систем шпренгельного типа с нижними затяжками
    • 5. 2. Особенности проектирования отдельно стоящих пространствен-но-шпренгельных конструкций
    • 5. 3. Особенности проектирования пространственных перекрестно-шпренгельных систем покрытий
    • 5. 4. Оценка экономической эффективности легких комбинированных систем шпренгельного типа и оптимизация их параметров
  • Выводы по 5-му разделу
  • 6. Практическое использование результатов исследований и рекомендации по расширению области их применения
    • 6. 1. Применение пространственно-шпренгельных и комбинированных вантовых конструкций жестких поперечин
    • 6. 2. Применение плоских комбинированных конструкций шпрен-гельного типа при реконструкции транспортных сооружений
    • 6. 3. Использование пространственных перекрестно-шпренгельных конструкций покрытий и рекомендации по расширению области их применения
    • 6. 4. Использование результатов исследования при разработке проектов усиления строительных конструкций
  • Выводы по 6-ому разделу

Конструктивные формы легких комбинизированных металлических систем шпренгельного типа для зданий и сооружений на транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Капитальное строительство является одной из наиболее материалоемких отраслей народного хозяйства и ежегодно потребляет около одной трети общего объема металлопродукции черных металлов [272]. При расходовании на нужды капитального строительства огромных объемов материальных ресурсов повышение эффективности их использования приобретает особо важный характер и становится проблемой стратегического значения. В связи с этим наряду с новым строительством все более важное место отводится реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту эксплуатируемых сооружений, в том числе на транспорте.

Одним из важнейших направлений технической реконструкции железнодорожного транспорта является электрификация железных дорог. Из всего комплекса работ по электрификации наиболее дорогостоящими и трудоемкими являются работы по сооружению контактной сети, на опорные и поддерживающие устройства которой расходуется около 25% денежных средств и 85% стали от общих затрат на электрификацию. Более половины этого количества металла используется на устройство гибких и жестких поперечин, являющихся несущими конструкциями для проводов контактной подвески [266].

Большое количество металла расходуется на несущие и ограждающие конструкции при возведении и реконструкции транспортных зданий, особенно на конструкции покрытий. Причем покрытие производственных зданий — одна из наиболее трудоемких работ, на долю которой приходится около 60% затрат труда при монтаже объекта [154].

Работы по реконструкции зданий ведутся, как правило, в стесненных условиях действующего предприятия. Кроме того, при реконструкции объектов железнодорожного транспорта приходится иметь дело не только с прямоугольными в плане зданиями, но и с круглыми, овальными, веерными, имеющими часто пролеты и шаги опорных конструкций, отличающиеся от унифицированных, что исключает возможность применения серийно выпускаемых конструкций.

В связи с изложенным разработка новых конструктивных форм строительных металлоконструкций с гибкой компоновочной схемой, внедрение новых конструктивных решений при возведении, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений на транспорте, с целью уменьшения расхода металла и трудоемкости производства работ, является важной для народного хозяйства проблемой.

Задачи совершенствования строительных металлоконструкций сформулированы в целевых комплексных программах, в том числе в программе О.Ц.ОЗ 1.055.16.Ц.02 «Разработать и внедрить новые прогрессивные металлические конструкции с применением сталей повышенной и высокой прочности, а также коррозионно стойких сталей и экономичных профилей проката, включая конструкции массового применения, изготовленные на механизированных и автоматизированных поточных линиях, участках или установках, обеспечивающих повышение производительности труда при изготовлении металлоконструкций на 15.20% в расчете на кв. м здания и экономию стали на 8.10%» (№ 1 840 072 554).

Задача по разработке специальных конструкций необходимых при реконструкции и капитальном ремонте железнодорожных сооружений была сформулирована в комплексном плане творческого сотрудничества в общественном научно-исследовательском институте ученых ВНИИЖТа, ЛИИЖТа и работников Октябрьской железной дороги по повышению эффективности использования действующих основных производственных фондов «Разработка и внедрение легких комбинированных металлических конструкций при реконструкции и капитальном ремонте объектов локомотивного хозяйства» (№ 1 830 031 591).

Всесторонний анализ условий возведения, реконструкции, расширения, технического перевооружения и капитального ремонта ряда зданий и сооружений на транспорте показал целесообразность применения для указанных целей легких комбинированных систем шпренгельного типа с гибкой компоновочной схемой, основу которых составляют жесткие элементы, усиленные шпренгель-ными затяжками.

Предложены новые конструктивные формы плоских и пространственных легких комбинированных систем шпренгельного типа, а также способы их изготовления и монтажа с учетом условий возведения, реконструкции и капитального ремонта транспортных зданий и сооружений, которые защищены двадцатью авторскими свидетельствами на изобретения.

Предложенные новые конструктивные формы легких комбинированных систем шпренгельного типа являются экономичными по расходу металла, а также по трудоемкости изготовления и монтажа и удовлетворяют основным тенденциям развития современного строительного производства. Однако, стремление к снижению расхода металла и улучшению других технико-экономических показателей должно сочетаться с обеспечением надежности работы предложенных конструкций, поэтому большое значение имеют теоретические и экспериментальные исследования методов расчета, разработка рекомендаций по выбору рациональных параметров с оценкой экономической эффективности применения таких систем, накопление опыта их проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации.

Целью работы являлось разработка и внедрение новых конструктивных форм легких металлических конструкций при возведении, реконструкции и капитальном ремонте транспортных сооружений, исследование их напряженно-деформированного состояния.

Для достижения этой цели:

— выполнен анализ развития строительных металлических конструкций зданий и сооружений на транспорте;

— обоснована целесообразность и эффективность применения для транспортных сооружений легких комбинированных систем шпренгельного типа;

— предложены новые конструктивные формы плоских и пространственных легких комбинированных систем шпренгельного типа, а также способы их изготовления и монтажа;

— теоретически и экспериментально исследована работа плоских и пространственных комбинированных систем шпренгельного типа на действие поперечных нагрузок;

— исследована устойчивость комбинированных систем шпренгельного типа с учетом изгибно-крутильных форм равновесия;

— разработаны рекомендации по выбору рациональных параметров предложенных комбинированных систем и по оценке экономической эффективности их применения;

— разработаны и внедрены в практику строительства, реконструкции и капитального ремонта транспортных сооружений плоские и пространственные легкие комбинированные системы шпренгельного типа.

Научная новизна работы заключается в том, что:

— научно обоснована целесообразность и эффективность применения для зданий и сооружений на транспорте, особенно с параметрами, отличающимися от унифицированных, легких комбинированных систем шпренгельного типа;

— предложены конструктивные формы плоских и пространственных комбинированных систем шпренгельного типа, новизна которых защищена двадцатью авторскими свидетельствами на изобретения;

— предложен комбинированный способ предварительного напряжения шпрен-гельной конструкции с перфорированной балкой жесткости: выгибом отдельных тавров в пределах упругости и натяжением затяжек;

— исследовано взаимодействие лёгких комбинированных систем шпренгельного типа с недеформируемым и упруго-податливым опорным контуром;

— проведен численный анализ с учетом геометрической нелинейности поведения под нагрузкой комбинированных систем повышенной деформативности;

— поставлена и решена задача устойчивости комбинированных систем шпренгельного типа с учетом изгибно-крутильных форм равновесия;

— установлена степень влияния усилий предварительного напряжения затяжек на величину внешней продольной критической нагрузки в зависимости от числа стоек шпренгеля;

— исследовано влияние предварительного напряжения выгибом на устойчивость плоской формы изгиба шпренгельных конструкций с перфорированнорй балкой жесткости;

— теоретически и экспериментально исследована работа пространственных пере-крестно-шпренгельных конструкций покрытий на действие поперечных нагрузок, в упругой и упруго-пластической стадиях на жестком и деформируемом контуре.

Практическая ценность работы заключается в том, что:

— полученные результаты исследований и разработки дают возможность использовать при возведении, реконструкции и капитальном ремонте транспортных сооружений, в том числе с параметрами, отличающимися от унифицированных, новые высоко эффективные конструктивные формы легких комбинированных систем шпренгельного типа, применение которых позволяет получить экономию металла в пределах 15.40% при одновременном снижении трудоемкости изготовления и монтажа;

— разработаны практические методы расчета и конструирования предварительно напряженных пространственно-шпренгельных конструкций, использованные ПКБ ЦНИИСа и институтом «Ленжелдорпроект» при проектировании жестких и комбинированных вантовых поперечин контактной сети;

— разработаны «Руководство по проектированию шпренгельных балок с перфорированной стенкой» и «Руководство по проектированию пространственных пе-рекрестно-шпренгельных конструкций покрытий зданий и сооружений», принятые для использования в проектной практике институтом «Ленжелдорпроект»;

— разработаны технические решения, вошедшие составной частью в каталог легких металлических конструкций для использования в проектах института «Ленаэропроект»;

— обоснована и практически доказана техническая возможность изготовления и сборки комбинированных систем шпренгельного типа с их предварительным напряжением как на заводах металлоконструкций, так и в построечных условиях, а также возможность монтажа пространственных перекрестно-шпренгельных конструкций покрытий крупными блоками совместно с настилом и без него.

На защиту выносятся следующие научные результаты:

— новые эффективные конструктивные решения легких плоских и пространственных комбинированных систем шпренгельного типа;

— комбинированный способ предварительного напряжения шпренгельных конструкций с перфорированной балкой жесткостии.

— результаты теоретического и экспериментального исследования НДС плоских и отдельно стоящих пространственно-шпренгельных конструкций при действии поперечных нагрузок в упругой и упруго-пластической стадиях деформирования;

— результаты теоретического и экспериментального исследования пространст-венно-шпренгельной конструкции при кручении;

— результаты численного анализа НДС комбинированных систем повышенной деформативности с учетом нелинейного их поведения под нагрузкой;

— результаты исследования взаимодействия легких комбинированных систем шпрегельного типа с недеформируемым и упруго-податливым опорным контуром;

— результаты исследования устойчивости комбинированных шпренгельных систем в процессе их предварительного напряжения и при работе под нагрузкой;

— алгоритмы расчета и результаты численного анализа пространственных пере-крестно-шпренгельных систем на действие поперечных нагрузок при опирании на жесткий и деформируемый контур;

— результаты экспериментального исследования 111 ПИК на крупномасштабных моделях и на натурной конструкции;

— методики определения рациональных параметров плоских, отдельно стоящих пространственно-шпренгельных и пространственных перекрестно-шпренгель-ных конструкций;

— методика технико-экономического анализа эффективности применения легких комбинированных систем шпренгельного типа.

Внедрение результатов работы На основе проведенных исследований разработаны проекты пространственно-шпренгельных ригелей жесткой поперечины для подвески контактной сети на Одесско-Кишиневекой и Северной дорогахпроекты комбинированных вантовых поперечин для подвески контактной сети и установки приборов освещения на ст. Ховрино Октябрьской железной дорогипроекты лодкрановых балок шпренгельного типапроекты плоских и пространственных перекрестно-шпренгельных конструкций покрытий более двадцати зданий и сооружений на.

Октябрьской железной дороге.

Многие из этих проектов реализованы.

Обоснованность и достоверность положений и выводов диссертации подтверждается комплексным характером работы, включающей теоретические исследования, численный анализ на ЭВМ, экспериментальные исследования на крупномасштабных моделях и на натурных конструкциях, сравнение результатов исследований с данными, полученными другими авторами, а также наблюдения за поведением конструкций в процессе их эксплуатации.

Настоящая работа включает введение, шесть разделов, основные выводы, список использованной литературы и приложения.

В первом разделе проведен анализ эволюционного развития строительных металлических конструкций зданий и сооружений на транспорте, который выявил необходимость разработки новых конструктивных форм опорных конструкций контактной сети, а также легких металлических конструкций каркасов производственных зданий, необходимых для возведения, реконструкции и капитального ремонта сооружений с параметрами, отличающимися от типовых и в стесненных условиях действующих предприятий. Научно обоснована целесообразность применения для этих целей легких комбинированных металлических конструкций шпренгельного типа.

Предложены новые конструктивные формы плоских и пространственных легких комбинированных систем шпренгельного типа, а также способы их изготовления и монтажа с учетом условий возведения, реконструкции и капитального ремонта транспортных зданий и сооружений.

Во втором разделе изложен анализ существующих подходов к расчету комбинированных систем с затяжками на действие поперечных нагрузок. Приводятся результаты теоретического и экспериментального исследования на моделях и на натурных конструкциях плоских и пространственно-шпренгельных конструкций на действие поперечных нагрузок в упругой и упруго-пластической стадиях деформирования при свободном и несвободном опирании по концам.

Исследуются компоненты напряженного состояния шпренгельной балки с перфорированной стенкой и комбинированным предварительным напряжением.

Приводятся результаты численного анализа поведения под нагрузкой двух вариантов легких комбинированных арок шпренгельного типа различной де-формативности с учетом геометрической нелинейности и в линейном приближении.

Излагается методика и результаты исследования взаимодействия комбинированных систем шпренгельного типа с недеформируемым и упруго-податливым опорным контуром.

В третьем разделе проведен анализ существующих подходов в решении задач устойчивости комбинированных конструкций с затяжками.

На основании теории пространственной устойчивости тонкостенных стержней В. З. Власова с учетом ограничений, приемлемых для рассматриваемых конструкций, получено общее уравнение устойчивости пространственно-шпрен-гельной конструкции с учетом изгибно-крутильных форм равновесия.

Исследованы частные случаи загружения конструкции. Получены формулы для определения степени влияния усилий предварительного натяжения затяжек на величину внешней продольной критической силы в зависимости от числа стоек шпренгеля. Исследовано влияние компонентов комбинированного предварительного напряжения шпренгельной балки с перфорированной стенкой на устойчивость плоской формы изгиба конструкции. Исследована изгибная жесткость и устойчивость комбинированной конструкции шпренгельного типа при одновременном действии продольных и поперечных нагрузок.

В четвертом разделе приводится критический анализ методов расчета пространственных перекрестно-стержневых конструкций. Обоснован выбор расчетной схемы пространственных перекрестно-шпренгельных конструкций (111И ТТК). Разработаны алгоритмы расчета ПППЖ методом сил и с применением метода конечных разностей. Приводятся результаты численного анализа поведения блоков 111 ПИК с различными условиями опирания на контуре. Исследованы особенности работы ПППЖ за пределами упругости. Анализируются результаты экспериментального исследования ПППЖ на крупномасштабных моделях и на натурной конструкции покрытия площадью в плане -425 м2.

В пятом разделе разработаны рекомендации по рациональному выбору материалов и профилей конструктивных элементов, диапазону выноса затяжек за пределы сечений жестких элементов, формам очертания поясов и конструктивного решения основных узлов плоских, пространственно-шпренгельных и пространственных перекрестно-шпренгельных конструкций.

Излагается методика оценки экономической эффективности применения легких комбинированных систем шпренгельного типа по приведенным затратам. Получено выражение для приведенной стоимости в функции массы конструкции и ее основных геометрических параметров, которое рекомендуется использовать в качестве целевой функции при решении задач по оптимизации параметров таких систем.

В шестом разделе приводятся сведения о практическом использовании результатов исследований и применении легких металлических комбинированных конструкций шпренгельного типа на Одесско-Кишиневской, Северной и Октябрьской железных дорогах. Разработаны проекты жестких и комбинированных вантовых поперечин шпренгельного типа для подвески контактной сети и установки приборов освещения на станциях, проекты легких шпренгельных подкрановых балок, проекты плоских комбинированных и пространственных перекрестно-шпренгельных конструкций покрытий различных зданий и сооружений на транспорте. Отдельные результаты исследований использованы в проектах усиления строительных конструкций при реконструкции сооружений на транспорте. Многие проекты реализованы.

Результаты выполненных исследований докладывались на:

— Ш-ей Международной конференции по предварительно напряженным металлическим конструкциям. Ленинград, 1971.

— Международном симпозиуме по конструкциям их гибких нитей. Братислава, 1975.

— Всесоюзной конференции по пространственным стержневым металлическим конструкциям. Красноярск, 1976.

— Научно-технической конференции по проблемам проектирования, строительства и эксплуатации БАМа. Ленинград, 1976.

— Симпозиуме Международной ассоциации по мостам и конструкциям (АИПК) «Основные направления развития стальных конструкций и современные методы их изготовления». Москва, 1978.

— Украинской Республиканской научно-технической конференции «Современное проектирование и прогрессивная технология изготовления строительных металлоконструкций». Жданов, 1978.

— Научно-технических конференциях по состоянию, применению в строительстве и перспективам развития пространственных конструкций. Свердловск, 1980, 1989.

— Научно-технической конференции «Повышение эффективности применения металлических строительных конструкций регулированием усилий и деформаций». Свердловск, 1982.

— Всесоюзном семинаре «Индустриальные технические решения для реконструкции зданий и сооружений промышленных предприятий». Макеевка, 1986.

— Научно-техническом семинаре «Опыт реконструкции и технического перевооружения промышленных предприятий, реконструкции жилых и общественных зданий». Ленинград, 1986.

— V Ленинградской конференции по проблемам применения легких алюминиевых и стальных конструкций в народном хозяйстве. Ленинград, 1989.

— Всесоюзной конференции «Проблемы прочности материалов и сооружений на транспорте». Ленинград, 1990.

— Ш-ей Международной конференции «Проблемы прочности материалов и сооружений на транспорте». Санкт-Петербург, 1995.

— Семинаре «Эффективность реконструкции зданий различного назначения и оценка ее с применением персональных ЭВМ». Санкт-Петербург, 1995.

— Научно-технической конференции «Проблемы железнодорожного транспорта решают ученые». Санкт-Петербург, 1995.

— Научно-методическрой конференции «Проблемы строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений на железнодорожном транспорте». Санкт-Петербург, 1997;

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Анализ эволюционного развития строительных металлических конструкций зданий и сооружений на транспорте выявил необходимость поиска принципиально новых конструктивных форм опорных конструкций контактной сети, а также легких металлических конструкций каркасов производственных зданий, необходимых при возведении, реконструкции и капитальном ремонте сооружений с параметрами, отличающимися от типовых и в стесненных условиях действующего предприятия.

Научно обоснована целесообразность и эффективность применения для этих целей легких комбинированных металлических систем шпренгельного типа, которые стимулируют использование прогрессивных профилей, высокопрочных сталей и легких сплавовискусственное регулирование усилий и напряжений в элементах конструкций.

2. Предложены новые конструктивные формы плоских и пространственных легких комбинированных систем шпренгельного типа с гибкой компоновочной схемой, а также способы их изготовления и монтажа с учетом условий возведения реконструкции и капитального ремонта транспортных зданий и сооружений, которые защищены двадцатью авторскими свидетельствами на изобретения.

3. Теоретически и экспериментально на крупномасштабных моделях и натурных конструкциях исследована работа плоских и отдельно стоящих про-странственно-шпренгельных систем на действие поперечных нагрузок в упругой и упругопластической стадиях деформирования. Предложено при действии на шпренгельную систему неравновесных и, особенно внеузловых нагрузок, устраивать ее с перфорированной балкой жесткости переменной высоты и комбинированным способом предварительного напряжения: выгибом отдельных тавров в пределах упругости и натяжением затяжек.

В результате численного анализа установлено, что неучет геометрической нелинейности при расчете комбинированных систем повышенной деформатив-ности может приводить к грубым ошибкам в оценке их несущей способности и жесткости.

4. Исследовано взаимодействие легких комбинированных систем шпрен-гельного типа с опорным контуром. Показано, что включение опорного контура в совместную работу на поперечные нагрузки со шпренгельной конструкцией открывает широкие возможности для целенаправленного регулирования усилий в элементах системы путем изменения соотношений между стрелой строительного подъема балки жесткости и стрелой выноса затяжек. Варьируя этот параметр, можно находить наиболее экономичные решения сооружения. Особенно эффективно включение опорного контура в совместную работу со шпренгельной системой в сооружениях с замкнутым опорным контуром.

5. Исследована устойчивость комбинированных систем шпренгельного типа. Установлено, что в общем случае конструкция теряет устойчивость по из-гибно-крутильной форме: в процессе предварительного напряжения в промежутках между стойками шпренгелей, а под действием внешних нагрузок по одной или двум полуволнам, в зависимости от соотношения жесткостей балки и затяжек.

Установлено, что степень влияния усилий предварительного натяженения затяжек на величину внешней продольной критической силы зависит от количества стоек шпренгеля, быстро убывая с увеличением их числа.

Показано, что предварительное напряжение выгибом может увеличить крутильную жесткость перфорированной балки на 30.50% и тем самым повысить устойчивость плоской формы изгиба шпренгельной конструкции.

6. Теоретически исследована работа пространственных перекрестно-шпренгельных конструкций (111II ТУК) покрытий на действие поперечных нагрузок в упругой и упругопластической стадиях на жестком и деформируемом контуре. Показано, что с учетом ряда особенностей системы ее можно рассчитывать только с дискретной формулировкой задачи.

Разработаны алгоритмы расчета таких конструкций методом сил и с применением метода конечных разностей. Выполнен численный анализ поведения блоков 11 111ТТК при различных условиях опирания по контуру, который позволил сформулировать рекомендации по проектированию рациональных соотношений жесткостей рядовых и контурных шпренгельных ферм.

7. Экспериментально исследована на крупномасштабных моделях и на натурной конструкции покрытия работа ППШК в упругой и упруго-пластической стадиях. Результаты испытаний подтвердили правильность выбора расчетной схемы конструкции и теоретических предпосылок, положенных в основу расчета, а также показали, что наиболее эффективны ППШК с включением в их работу настила и предварительным напряжением системы натяжением затяжек.

8. Разработаны рекомендации по рациональному выбору материалов и профилей конструктивных элементов, диапазону выноса затяжек за пределы сечения жестких элементов, формам очертания затяжек и конструктивного решения основных узлов плоских и пространственных систем шпренгельного типа.

Показано, что рациональное значение стрелы выноса затяжек в шпренгельных конструкциях в значительной мере зависит от изгибной жесткости балки. Для плоских и отдельно стоящих пространственно-шпренгельных систем рациональное отношение стрелы выноса затяжек к радиусу инерции сечения балки жесткости находится в пределах 12.30, в зависимости от формы очертания затяжек и отношения осевых жесткостей балки и затяжек.

Высоту блоков ППШК покрытий без включения настила в совместную работу целесообразно принимать в пределах 1/8. 1/10 пролета, а при совместной работе с настилом — в пределах 1/12. 1/15 пролета. Рациональные размеры ячейки поясной сетки находятся в пределах 2,5.3,2 м.

9. Оценку экономической эффективности применения легких комбинированных систем шпренгельного типа, особенно работающих в составе покрытий зданий и сооружений, на стадии проектирования следует производить по приведенным затратам. Получено выражение для приведенной стоимости в функции массы конструкции и ее основных геометрических параметров, которое может быть использовано в качестве целевой функции при решении задач по оптимизации таких конструкций.

10. Практическое применение предложенные легкие комбинированные конструкции шпренгельного типа нашли на Одесско-Кишиневской, Северной и Октябрьской железных дорогах. Разработаны жесткие и комбинированные ван.

326 товые поперечины шпренгельного типа для подвески контактной сети и установки приборов освещения, легкие шпренгельные подкрановые балки, плоские комбинированные и пространственные перекрестно-шпренгельные конструкции покрытий зданий и сооружений на транспорте. Отдельные результаты исследований использованы в проектах усиления несущих конструкций транспортных сооружений. Многолетний опыт проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации конструкций подтверждает их экономичность и хорошие эксплуатационные качества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.C. 505 779 (СССР), МКИ Е 04 С 3/10. Пространственная предварительно напряженная шпренгельная ферма /Ю.В.Гайдаров, А. А. Кудрявцев, М. П. Забродин. Опубл. 10.03.76 в БИ № 9.
  2. A.C. 614 192 (СССР), МКИ Е 04 С 3/08. Шпренгельная ферма. /М.П.Забродин, Е. Н. Алексашкин. Опубл. 05.07.78 в БИ № 25.
  3. A.C. 626 177 (СССР), МКИ Е 04 С 3/08. Шпренгельная ферма /Ю.В.Гайдаров, В. П. Шурыгин, Е. Н. Алексашкин, А. И. Шелест, М. П. Забродин. Опубл. 30.09.78 в БИ № 36.
  4. A.C. 524 898 (СССР), МКИ Е 04 H 12/00. Мачта /Е.Н.Алексашкин, Ю. В. Гайдаров, М. П. Забродин, В. П. Шурыгин. Опубл. 15.08.76 в БИ№ 30.
  5. A.C. 652 304 (СССР), МКИ Е 04 H 12/00. Мачта /Е.Н.Алексашкин, Ю. В. Гайдаров, М. П. Забродин. Опубл. 15.03.79 в БИ № 10.
  6. A.C. 672 319 (СССР), МКИ Е 04 H 12/00. Мачта /Е.Н.Алексашкин, Ю. В. Гайдаров, М. П. Забродин, В. П. Шурыгин. Опубл. 05.07.79 в БИ № 25.
  7. A.C. 773 240 (СССР), МКИ Е 04 H 12/00. Мачта / Е. Н. Алексашкин, Ю. В. Гайдаров, М. П. Забродин. Опубл. 23.10.80 в БИ № 39.
  8. A.C. 767 316 (СССР), МКИ Е 04 С 3/08. Способ монтажа шпренгельной фермы /Е.Н.Алексашкин, Ю. В. Гайдаров, М. П. Забродин, C.B. Стихии. Опубл. 30.09.80 в БИ № 36.
  9. A.C. 1 294 944 (СССР), МКИ Е 04 В 7/00. Арочное покрытие /М.П.Забродин, Е. Н. Алексашкин, А. Б. Паутов, Е. Н. Клещев. Опубл. 07.03.87 в БИ№ 9.
  10. A.C. 785 446 (СССР), МКИ Е 04 В 7/14. Висячее покрытие /Ю.В.Гайдаров, М. П. Забродин, Е. Н. Алексашкин, В. В. Егоров. Опубл. 07.12.80 в БИ№ 45.
  11. И. A.C. 912 871 (СССР), МКИ Е 04 В 7/14. Висячее покрытие /Ю.В.Гайдаров, В. В. Егоров, М. П. Забродин, Е. Н. Алексашкин. Опубл. 15.03.82 в БИ№ 10.
  12. A.C. 916 699 (СССР), МКИ Е 04 В 7/14. Висячее покрытие /Ю.В.Гайдаров, М. П. Забродин, Е. Н. Алексашкин. Опубл. 30.03.82 в БИ № 12.
  13. A.C. 909 067 (СССР), МКИ Е 04 В 7/10. Сетчатый купол /В.К.Козьмина, Ю. В. Гайдаров, М. П. Забродин, В. В. Егоров. Опубл. 28.02.82 в БИ № 8.
  14. A.C. 1 159 995 (СССР), МКИ Е 04 С 3/08, 3/10. Способ изготовления предварительно напряженной перфорированной металлической балки /М.П.Забродин, В. В. Егоров, Е. Н. Алексашкин, А. Б. Паутов. Опубл. 07.06.85 в БИ№ 21.
  15. A.C. 747 958 (СССР), МКИ Е 04 В 7/14. Покрытие зданий и сооружений /М.П.Забродин, Ю. В. Гайдаров, Х. А. Онтенсонс, К. Б. Ремизов, Е. Н. Алексашкин. Опубл. 15.07.80 в БИ № 26.
  16. A.C. 894 114 (СССР), МКИ Е 04 В 7/14. Покрытие зданий и сооружений /М.П.Забродин, Е. Н. Алексашкин, Г. А. Козин, Х. А. Онтенсонс. Опубл. 30.12.81 в БИ № 48.
  17. A.C. 850 828 (СССР), МКИ Е 04 В 7/14. Покрытие зданий и сооружений/М.П.Забродин, Е. Н. Алексашкин, Х. А. Онтенсонс. 0публ.30.07.81 в БИ№ 28.
  18. A.C. 912 872 (СССР), МКИ Е 04 В 7/14. Способ монтажа покрытия. /М.П.Забродин, Е. Н. Алексашкин, Х. А. Онтенсонс. Опубл. 15.03.82 в БИ № 10.
  19. A.C. 975 956 (СССР), МКИ Е 04 В 7/14. Покрытие здания и сооружения /В.В.Егоров, Ю. В. Гайдаров, М. П. Забродин, Е. Н. Алексашкин. Опубл. 23.11.82 в БИ № 43.
  20. A.C. 975 955 (СССР), МКИ Е 04 В 7/14. Покрытие здания и сооружения. /М.П.Забродин, Е. Н. Алексашкин, В. В. Егоров. Опубл. 23.11.82 в БИ№ 43.
  21. E.H. Совершенствование конструктивной формы и оптимизация параметров пространственных перекрестно-шпренгельных систем покрытий зданий и сооружений. -Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. СПб.: 1995. -252 с.
  22. П.П. К расчету устойчивости стержней в упругих защемлениях. -Сб. научно-технических работ Ленинградского института механизации сельского хозяйства. -Л.: 1939, № 1. -С.45−65.
  23. Н.И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести. -М.: Стройиздат, 1968.
  24. Е.А. Общие уравнения деформационного расчета и устойчивости тонкостенных стержней. -Строит, механика и расчет сооружений, 1969, № 5. -С.35−41.
  25. Е.И. Предварительно напряженные металлические несущие конструкции. -М.: Госстройиздат, 1963. -324 с.
  26. Е.И. Предварительно напряженные несущие металлические конструкции. -М.: Стройиздат, 1975. -416 с.
  27. Е.И., Килимник Л. Ш. Работа предварительно напряженных стальных балок при развитии пластических деформаций. -Промышленное строительство, 1965, № 5.
  28. В.Н. Исследование общей устойчивости стальных балок в процекссе предварительного напряжения. -Труды Ш-ей Международной конференции по предварительно напряженным металлическим конструкциям, СССР, 1971, т.1. -С.39−49.
  29. Г. И. Расчет упруго-пластических тонкостенных стержней по пространственно-деформированной схеме. -В кн.: Строительная механика сооружений. Межвуз. темат. сб. тр. -Л.: ЛИСИ, 1983. -С.40−48.
  30. Г. И. О расчете упругих стержней по деформированной схеме при действии активных и параметричсеких нагрузок. -В кн.: Механика стержневых систем и сплошных сред. Межвуз. темат. сб. тр. -Л.: ЛИСИ, 1980. -С.48−55.
  31. Г. И. К деформационному расчету тонкостенных стержней несимметричного сечения. -В кн.: Металлические конструкции и испытание сооружений. Межвуз. темат. сб. тр. -Л.: ЛИСИ, 1984. -С.26−30.
  32. М.Т. Балки из развитых прокатных двутавров с отверстиями в стенке. -Труды Харьковского инженерно-строительного института. Харьков, 1972, вып. 19.
  33. В.В., Кошин И. И., Крылов И. И., Сильвестров A.B. Проектирование металлических конструкций. Спецкурс. -JL: Стройиздат, 1990. -432 с.
  34. В.В. О стальных балках с предварительно напряженной затяжкой. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1958, № 3.
  35. В.В., Крылов И. И. О работе неразрезных двухпролетных предварительно напряженных стальных балок в упруго-пластической стадии. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1971, № 9.
  36. В.В. Металлические неразрезные конструкции с регулированием уровня опор. -М.: Стройиздат, 1984. -88 с.
  37. В.В., Добрачев В. М. Экспериментальное исследование неразрезных сквозных двутавровых балок с регулированием напряжений. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1981, № 11. -С.3−8.
  38. В.В., Добрачев В. М. Об опыте применения неразрезных сквозных двутавровых балок с регулированием напряжений. -В кн.: Металлические конструкции и испытание сооружений. Межвуз. темат. сб. тр. -Л.: ЛИСИ, 1979. -С.149−152.
  39. В.В., Добрачев В. М. Стальные неразрезные балки из сквозных двутавров. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1978,№ 11.-С.7−11.
  40. В.А. Разностно-вариационные методы строительной механики. -Киев: Госстройиздат УССР, 1963.
  41. П.Е. Металлические конструкции грузоподъемных машин и сооружений. -М.: Машгиз, 1961. -520 с.
  42. М.Д. Крутильная жесткость составных тонкостенных стержней с упругими планками. -Труды Ленинградского текстильного института. -Л., 1955, № 6.
  43. .М. Предельные состояния стальных балок. -М.: Стройиздат,
  44. БрудкаЯ. Трубчатые стальные конструкции. Перевод с польского. -М.: Стройиздат, 1975. -206 с.
  45. БрудкаЯ., Лубиньски М. Легкие стальные конструкции. -М.: Стройиздат, 1974. -342 с.
  46. И.Г. Строительная механика корабля. Т.1. Типография Морского Министерства, СПб, 1974.
  47. А.Г. Повышение эффективности стальных перекрестных балок из прокатных профилей, усиленных предварительно напряженными шпренгелями. -Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -М.: МИСИ, 1989. -19 с.
  48. Д.В. Строительная механика стержневых тонкостенных конструкций. -М.: Стройиздат, 1962. -476 с.
  49. Д.В., Мрощинский А. К. Кручение металлических балок. -М.: Стройиздат, 1944.
  50. П.М. Развитие и приложение метода сеток к расчету пластинок. 4.1. Издательство АН УССР. -Киев, 1949. -136 с.
  51. П.М. Развитие и приложение метода сеток к расчету пластинок. Ч. П. Издательство АН УССР. -Киев, 1952. -115 с.
  52. А.А. Оптимальное напряженное состояние металлических предварительно напряженных балок, работающих в упругой стадии. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1966, № 1.
  53. В.М. К выбору форм стальной балки с предварительным напряжением. -Строительная механика и расчет сооружений, 1961, № 1.
  54. В. Кровельная пространственная решетчатая конструкция, комбинированная с тросовыми элементами. -Доклады Ш-ей Международной конференции по предварительно напряженным металлическим конструкциям. Том 3, СССР, 1971.
  55. М.А., Нудельман Я. Л. Продольный изгиб предварительно напряженного стержня. -Строительная механика и расчет сооружений. 1964, № 5.
  56. Х.А., Исаев Т. Е. и др. Шагающие экскаваторы Уралмаш-завода. -Свердловск: Машгиз, 1958.
  57. В.З. Тонкостенные упругие стержни. -М.: Физматгиз, 1959.568 с.
  58. A.A. Предварительно напряженные системы элементов конструкций. -М.: Стройиздат, 1989. -304 с.
  59. A.A. Шпренгельные радиомачты. -М.: Радио и связь, 1981.176 с.
  60. A.A. Стальные предварительно напряженные радиомачты шпренгельного типа. -Доклады Ш-ей Международной конференции по предварительно напряженным металлическим конструкциям. Том 1. СССР, 1971. -С.76−88.
  61. A.A. О влиянии изгибной жесткости распорок и предварительного напряжения на устойчивость многопанельной шпренгельной стойки. -Строительная механика и расчет сооружений. 1974, № 6. -С.55−59.
  62. Е.А. Численные методы. -М.:1987. -248 с.
  63. Временные указания по проектированию и расчету трубопроводов в виде провисающей нити. РСН 240−72.-Киев, НИИСП Госстроя УССР, 1972.-86 с.
  64. Ю.В. Предварительно напряженные металлические конструкции. -Л.:Стройиздат, 1971. -144 с.
  65. Ю.В. Предварительно напряженные стальные конструкции. -Строительная промышленность, 1957, № 6.
  66. Ю.В. К вопросу о предварительном напряжении в элементах стальных конструкций. -Бюллетень строительной техники, 1950, № 23.
  67. Ю.В. Работоспособность предварительно напряженных металлических балок в упруго-пластической стадии изгиба. -Труды ЗападноСибирского филиала АСИА СССР, 1959, вып.2
  68. Ю.В. Предварительно напряженные стальные конструкции в промышленном строительстве. -М.: Госстройиздат, 1960. -88 с.
  69. Ю.В., Забродин М. П. Использование безраспорных конструкций из гибких нитей для поддерживающих и несущих устройств контактной сети. -Доклады на Международном симпозиуме по конструкциям из гибких нитей. Брастислава, 1975.
  70. Ю.В., Забродин М. П. К применению предварительно напряженных шпренгельных систем в строительстве. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1976, № 10. -С.3−6.
  71. Ю.В., Шурыгин В. П., Забродин М. П., Титова Н. И. Экономичная конструкция жесткой поперечины для электрифицированных железных дорог. -Транспортное строительство, 1973, № 9. -С.9−10.
  72. Ю.В. Устойчивость предварительно напряженных металлических конструкций с затяжками. -Известия вузов. Строительство и архитектура. -1968, № 1.
  73. Ю.В., Забродин М. П. Жесткость и устойчивость предварительно напряженной шпренгельной балки с нижней и верхней затяжками. -Сборник трудов ЛИИЖТа, № 342. -Л.: 1972.
  74. Ю.В., Забродин М. П., Егоров В. В., Бугаев В. Я., Алексашкин E.H. Совершенствование конструктивных форм покрытий с применением широкополочных двутавров и тавров. -Отчет о НИР №г.р. 1 840 072 554. -Л.:ЛИИЖТ, 1984. -38 с.
  75. A.B. Об устойчивости предварительно напряженных балок. -Строительная механика и расчет сооружений. -1960, № 9, с. 14−17.
  76. A.B., Оськин Б. И. Расчет предварительно напряженных балок в упруго-пластической стадии. Сборник ЦЕИИСК «Расчет конструкций, работающих в упругопластической стадии». -М.:Госстройиздат, 1961.
  77. Главтранспроект. Типовые решения наружного освещения железнодорожных станций. Рабочие чертежи. Жесткие поперечины для подвески контактной сети и установки осветительных приборов. Инв.№ 9751. -М/.1961.
  78. Главтранспроект. Гипромтрансстрой. Металлические жесткие поперечины опор контактной сети на станциях для перекрытия 5−7 путей. Рабочие чертежи. Инв.№ 158. -М.-1961.
  79. Главтранспроект. Гипромтрансстрой. Унифицированные жесткие поперечины для контактных сетей перегонов и станций. Типовой проект 501−10, инв.№ 391/1, 396/2. -М.:1965.
  80. Главтранспроект. Типовые узлы и детали контактной сети электрифицированных железных дорог. 3.501−55. Жесткие поперечины контактной сети рамной конструкции. -М.: 1970.
  81. Е.В., Чернодедова O.A. Экономическое обоснование усиления металлических конструкций реконструируемых промышленных предприятий. -В кн.: Реконструкция промышленных зданий и сооружений. -М.:Стройиздат, 1988. -С. 86−91.
  82. В.В., Кутухтин Е. Г., Хромец Ю. Н. Одноэтажные промышленные здания с применением легких металлических конструкций. -Промышленное строительство, 1975, № 11.
  83. Е.С. Вопросы матричного расчета многократно статически неопределимых систем. -Труды ЛИИЖТа, вып.172. -JI.:1960.
  84. М.Д. К вопросу о проектировании покрытий из перекрестных ферм и балок. -Строительная механика и расчет сооружений, 1960, № 2.
  85. С.Р., Драйчик И. И. Вагоностроение. -М.:Машгиз, 1954. -564 с.
  86. A.B., Кузнецов В. И. Статика сооружений. -М.: Гострансжел-дориздат, 1951. -532 с.
  87. H.H., Бурмистрова А. Г. Повышение эффективности стальных перекрестных балок со стальными затяжками. -В кн.: Вопросы совершенствования расчета и проектирования пространственных конструкций. -Волгоград, ВИСИ, 1987.
  88. В.Н. Разработка и исследование новых преднапряженных опор ЛЭП на оттяжках со шпренгельными элементами. -Доклады Ш-ей Международной конференции по предварительно напряженным металлическим конструкциям. -СССР, 1971. Т.2. -С.80−93.
  89. В.Н. Исследование работы сжатоизогнутых преднапряженных шпренгельных стержней из стальных труб. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1970, № 11.
  90. Л.Г., Касилов A.B. Байтовые покрытия. -Киев: Будавельник, 1974. -364 с.
  91. Добрачев В. М, Пути повышения эффективности стальных балок с перфорированной стенкой. -Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -Новосибирск, 1982. -19 с.
  92. Л.Е. Легкие конструкции сельскохозяйственных зданий. -Киев: Бущвельник, 1985. -136 с.
  93. Л.Е. Исследование области рационального применения и выбор типов стальных конструкций каркасов сельскохозяйственных зданий.-Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -Киев, 1981.-17 с.
  94. Ю.М., Новов Р. Д., Сергеев Ю. В. Изготовление предварительно напряженных панелей из стального профилированного листа. -Доклады Ш-ей Международной конференции по предварительно напряженным металлическим конструкциям. -СССР, т.2, 1971.
  95. Ю.М., Руссоник А. Б. Исследование облегченных конструкций из развитых двутавров. -Промышленное строительство, 1975, № 12. -С.38−40.
  96. Ю.А. Большепролетные конструкции сооружений 0лимпиады-80 в Москве. -М.: Стройиздат, 1982. -277 с.
  97. В.В. Повышение эффективности шпренгельных балок с перфорированной стенкой комбинированным способом регулирования напряжений. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. -Л.: 1986. -228 с.
  98. М.М. Проблемы создания особо легких стальных конструкций в строительстве. -В кн.: Перспективы развития и пути повышения эффективности применения легких и особо легких металлических конструкций. -Тезисы докладов. -Киев: 1984. -С.8−10.
  99. М.П. Пространственная устойчивость предварительно напряженной металлической конструкции. -Деп. ЦИНИСом Госкомитета Совмина СССР по делам строительства, № 4 НТЛ, раздел Б, серия 8. -М.: 1973. -15 с.
  100. М.П. Экспериментальное исследование работы предварительно напряженной пространственно-шпренгельной металлической конструкции. -В кн.: Исследования в области строительных конструкций. -Сб. тр. -JL: ЛИИЖТ, 1972, вып.342.
  101. М.П., Егоров В. В. Эффективность комбинированного предварительного напряжения шпренгельных систем. В кн.: Металлические конструкции и испытания сооружений. -Межвуз. сб. тр. -Л.: ЛИСИ, 1982. -С.78−85.
  102. М.П., Егоров В. В. Шпренгельные балки с перфорированной стенкой. -Транспортное строительство, 1983, № 9. -С.29−30.
  103. ИЗ. Забродин М. П., Егоров В. В. Исследование потери устойчивости плоской формы изгиба шпренгельных балок с перфорированной стенкой и комбинированным предварительным напряжением. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1984, № 8. -С. 15−19.
  104. М.П., Шелест А. И. Усовершенствованные конструкции жестких поперечин. -Транспортное строительство, 1988, № 9. -С. 12−14.
  105. М.П. К вопросу о совершенствовании конструктивной формы пространственных перекрестно-стержневых систем. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1982, № 9. -С.1−5.
  106. М.П., Козин Г. А., Онтенсонс Х. А., Паутов А. Б. Легкие комбинированные металлические конструкции. -Транспортное строительство, 1984, № 12. -С.22−24.
  107. М.П., Гуков С. Е. Резервы несущей способности пространственных перекрестно-шпренгельных конструкций покрытий при работе ее элементов за пределами упругости. -Там же, с. 24.
  108. М.П. Металлы. -В кн.: Российская архитектурно-строительная энциклопедия (РАСЭ). Том I. -М.: Издательство «Триада», 1995. -С.213−214.
  109. М.П. Легкие сплавы. -Там же. -С. 197−198.
  110. М.П. Арматурные стали. -Там же. -С. 17.
  111. М.П., Егоров В. В. Анализ напряженного состояния шпрен-гельных систем с комбинированным преднапряжением. -Доклады Ш-ей Международной конференции «Проблемы прочности материалов и конструкций на транспорте». -СПб, 1997. -С.25−30.
  112. A.A., Чернов H.JI. Экспериментальное исследование предварительно напряженных стальных балок за пределами упругости при подвижных нагрузках. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1967, № 1.
  113. В.А. Расчет регулярных статически неопределимых стержневых систем. -Издательство Саратовского университета, 1979. -295 с.
  114. В.А., Глотов И. Б. К расчету составных стержней с дискретными регулярными связями. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1974, №Ю.
  115. В.П., Карпов В. В., Масленников А. М. Численные методы решения задач строительной механики. -Минск: Вышэйшая школа, 1990. -350 с.
  116. Инженерно-технический справочник ИТС. Электрификация железных дорог. -М.: Трансжелдориздат, 1934, часть I.
  117. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство (СНИ23−71). -М.:Стройиздат, 1972.
  118. A.A. Некоторые вопросы рационального проектирования перекрестных систем. -Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -Ростов-на-Дону, РИСИ, 1972.
  119. В.М. Сравнительный анализ влияния связей (решеток, планок, перфорированных листов) на предельное состояние сжатых составных сквозных стержней. -Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -М.:1960.
  120. Я.А. Стальные конструкции из широкополочных двутавров и тавров. -М.: Стройиздат, 1981. -144 с.
  121. Я.А., Вроно Б. М., Березин В. В. Прогоны из сквозных двутавров пролетом 12 м. -В сб.: Материалы по легким металлическим конструкциям. Центральное правление НТО стройиндустрии. -М.:Стройиздат, 1976.
  122. Каталог производственных зданий для транспортного строительства с применением легких металличсеких конструкций на основе комплектной поставки заводами. -JL: Ленгипротранс, 1979. -26 с.
  123. В.К. Теория висячих систем. -М.-Л.: Госстройиздат, 1962.224 с.
  124. В.К. Гибкие нити с малыми стрелками. -М.:Стройиздат, 1956.-167 с.
  125. В.К. Статический расчет вантовых систем. -Л.: Стройиздат, 1969. -140 с.
  126. Н.М. Висячие системы повышенной жесткости. -М. .'Стройиздат, 1973. -116 с.
  127. Н.М. Висячие покрытия большепролетных промышленных зданий с подвесным крановым оборудованием. -Доклады на симпозиуме Международной ассоциации по мостам и конструкциям. -М.:1978, т.4. -С.202−206.
  128. Н.Е. Решение геометрически нелинейных задач строительной механики транспортных сооружений методом конечных элементов. -Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. -СПб, 1995. -139 с.
  129. Н.Е. Программа расчета геометрически нелинейных стержневых систем ПР-С 119. Описание программы. -JL: Ленгипротрансмост, 1989. -74 с.
  130. И.Г. Экспериментальное и теоретическое исследование некоторых вопросов предварительного напряжения и механического упрочнения стальных балок. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -Л.: 1954.
  131. А.З., Фурманов Б. А. Структурные конструкции из пирамид с фланцевыми узловыми сопряжениями. -М.: Стройиздат, 1983. -84 с.
  132. .С. Расчет стоек, усиленных шпренгелями. -Внутризаводской транспорт и стальные конструкции, 1935, № 1. -С.43−45.
  133. М.М. Перфорированные стержни. -Томск: издательство Томского университета, 1980. -138 с.
  134. Н.В. Прочность и устойчивость стержневых систем. -М.:Стройиздат, 1949. -376 с.
  135. A.A., Шахпаронов В. В. Возведение промышленных зданий с применением легких металлических пространственных конструкций. М.:Стройиздат, 1985. -137 с.
  136. А.Н. О формах равновесия сжатых стоек при продольном изгибе. -Изв. АН СССР, 1935, сер.7, № 7. -С.963−1012.
  137. A.A. Процессы износа и пути повышения долговечности опорных и поддерживающих конструкций контактной сети электрических железных дорог. -Диссертация на соискание ученой степени доктора техн. наук. -Омск, 1995. -447 с.
  138. А.Ф., Смирнягин Ю. С. Эффективность применения стальных гнутых профилей в строительных конструкциях. -В кн.: Легкие металлические конструкции. -М.: 1975.
  139. А.Ф. Проектирование и изготовление стальных строительных конструкций в США (обзор). -Опыт зарубежного строительства. ЦИНИС Госстроя СССР, 1976.
  140. O.A. Предварительно напряженные вантовые покрытия в виде системы тросов и распорок. -Доклады Ш-ей Международной конференции по предварительно напряженным металлическим конструкциям. Том 2, СССР, 1971.
  141. O.A., Постников B.JL, Давыдов Б. И. Исследование рациональных форм шпренгельных ферм. -В кн.: Исследование и расчет новых типов пространственных конструкций гражданских зданий. -Сб. научных трудов. -JL: ЛенЗНИИЭП, 1985. -С. 10−14.
  142. А.П. Выбор опор контактной сети для многопутных участков станций. -Железнодорожный транспорт, 1953, № 6.
  143. М.Н. Регулирование напряжений в металличсеких конструкциях. -М.-Л.: Стройиздат, 1966. -191 с.
  144. И.В., Севрюгин В. В., Тихина Е. Л. Применение гнутос-варных профилей в фермах покрытий промышленных зданий. -Проектирование металлических конструкций. -Сер.VII. Реф. сб. ЦИНИС Союзметаллостройпро-екта Госстроя СССР. -М.: 1974, вып. З (50).
  145. О.Н., Никольский М. Д., Чернева И. М. Численные методы решения задач по расчету транспортных сооружений с использованием ЭВМ. Учебное пособие. -Л.: ЛИИЖТ, 1986. -108 с.
  146. Ф. Патент США 52−636 кл. СССР 37 В 3/02. Официальная газета. Т.832, тетр.2, 1966.
  147. Я.М. Вариантное проектирование и оптимизация стальных конструкций. -М.:Стройиздат, 1979. -319 с.
  148. Л.Н. Стержневые модели сплошных упругих тел. -Строительная механика и расчет сооружений, 1967, № 4. -С.12−13.
  149. Л.Н., Миронков Б. А. Плиты регулярной пространственной структуры. -Л.: Стройиздат, 1976. -104 с.
  150. Г. Предварительно напряженный железобетон. -М.: Гос-стройиздат, 1958. -283 с.
  151. А.М. Расчет строительных конструкций численными методами. -Л.: Стройиздат, 1987. -225 с.
  152. Н.П. Металлические конструкции за рубежом. -М.: Стройиздат, 1971. -399 с.
  153. Н.П. Применение легких металлических конструкций -важное направление технического прогресса в строительстве. -В кн.: Легкие металлические конструкции промышленных зданий. -М.:Стройиздат, 1975. -С.3−24.
  154. Н.П., Савельев В. А., Троицкий Н. П. Новые конструктивные решения покрытий. -В кн.: Пространственные конструкции в Красноярском крае. -Межвуз. сб. научных работ, вып.ЕХ. -Красноярск, 1976. -С.21−33.
  155. Н.П. Металлические конструкции. Современное состояние и перспективы развития. -М.: Стройиздат, 1983. -541 с.
  156. Н.П. Современное состояние и перспективы развития предварительно напряженных металлических конструкций. -Доклады Ш-ей Международной конференции по предварительно напряженным металлическим конструкциям. Том V, СССР, 1971. -С.3−27.
  157. Металлические конструкции (Под редакцией Е.И.Беленя). -М.: Стройиздат, 1985. -560 с.
  158. М.Ш. Перекрестные фермы. -Киев: Академия архитектуры УССР, 1950. -144 с.
  159. Н.С. Конструкции висячих покрытий. -М.:Стройиздат, 1980. -336 с.
  160. К.К. Металлические конструкции. -М.: Стройиздат, 1978.572 с.
  161. А.И. Особо легкие стальные фермы покрытий производственных зданий. -В кн.: Перспективы развития и пути повышения эффективности применения легких и особо легких металлических конструкций. -Тезисы докладов. -Киев: 1984. -С.25−26.
  162. M.Д. Новый подход к решению геометрически нелинейных задач теории упругости методом конечных элементов. -В кн.: Проблемы прочности материалов и конструкций на транспорте. -Сб. научных статей. -М.: Транспорт, 1990. -С.204−210.
  163. М.Д., Клещев Н. Е. Вариационная постановка и численные методы расчета гибких упругих стержней. -В кн.: Проблемы прочности материалов и конструкций на транспорте. -Тезисы докладов Ш-ей Международной конференции. -СПб, 1995. -С.99.
  164. Нормы проектирования конструкций контактной сети ВСН-141−68. -М.: Минтрансстрой, 1969. -115 с.
  165. Нормы проектирования конструкций контактной сети ВСН-141−84. -М.: Минтрансстрой, 1985. -170 с.
  166. Нормы проектирования конструкций контактной сети ВСН-141−91. -М.: Минтрансстрой, 1991. -170 с.
  167. А.К. Теоретическое и экспериментальное исследование некоторых типов сквозных пластинок и пологих оболочек в виде регулярных перекрестных систем. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -Саратов: СПИ, 1972. -21 с.
  168. В.Е., Очинский В. В., Ротштейн Л. М. Некоторые вопросы расчета балок с перфорированной стенкой. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1975, № 10. -С. 18−22.
  169. Пакет прикладных программ для автоматизированного проектирования железобетонных конструкций надземных и подземных сооружений в промышленности и гражданском строительстве. -Описание применения. (ЛИРА) НИИАС. -Киев: 1984.
  170. С.А. Конструкция и основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов. -М.: Машгиз, 1962. -540 с.
  171. П.Ф. Строительная механика корабля. Том П. Часть 1. -М.: Морской транспорт, 1947.
  172. В.Н., Антонюк А. Б., Любченко И. Г., Хущев О. И. Архитектурные конструкции сельских гражданских зданий. -Киев: Буд1вельник, 1984. -127 с.
  173. Т.Д. Регулирование усилий в мостовых конструкциях. -Научные труды МИСИ им. В. В. Куйбышева. -М.: 1962. -С.271−282.
  174. К.Г. Новые вантовые фермы. -М.: Трансжелдориздат, 1963.-100 с.
  175. Г. Э. Расчет многопролетных тросов и многопролетных ферм из тросов. -Л.: Стройиздат, 1968. -136 с.
  176. Рекомендации по проектированию структурных конструкций. -ЦНИИСК им. Кучеренко. -М.: Стройиздат, 1984. -303 с.
  177. Реконструкция промышленных зданий и сооружений: Передовой опыт научных исследований, проектно-конструкторских разработок, технологии и организации строительства. -Под ред. Е. В. Горохова. -М.: Стройиздат, 1988. -136 с.
  178. А.Р. Теория составных стержней строительных конструкций. -М.: Госстройиздат, 1948. -192 с.
  179. А.Р. Представление сплошного изотропного упругого тела в виде шарнирно-стержневой системы. -В кн.: Исследования по вопросам строительной механики и теории пластичности. -Сб. трудов ЦНИИАСС. -М.: Госстройиздат, 1956.
  180. Л.А. Метод конечных элементов в строительной механике. -Строительная механика и расчет сооружений, 1972, № 3.
  181. В.П. Теоретическое и экспериментальное исследование некоторых типов шпренгельных систем. -Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. -Л.:ЛИСИ, 1966.
  182. В.П. Об устойчивости многостоечного шпренгеля. -Строительная механика и расчет сооружений, 1966, № 1. -С.45−47.
  183. A.A. Исследование работы внецентренно сжатых стальных перфорированных стержней в упруго-пластической стадии. -Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -Л.: 1979. -26 с.
  184. Руководство по проектированию стальных балок с перфорированной стенкой. -М.:ЦНИИПСК, 1978. -43 с.
  185. Руководство по проектированию пространственных перекрестно-шпренгельных конструкций покрытий зданий и сооружений. -Отчет о НИР ЛИИЖТ. № г. р. 1 850 023 147. -Л.:1990. -138 с.
  186. Руководство по проектированию шпренгельных балок с перфорированной стенкой. -Отчет о НИР. ЛИИЖТ. № г. р. 1 850 023 147. -Л.: 1990. -103 с.
  187. М.М. Легкие конструкции стальных каркасов зданий и сооружений. -Киев: Бущвельник, 1984. -160 с.
  188. A.A. Устойчивость сжатого стержня, ограниченного натянутой нитью. -Строительная механика и расчет сооружений, 1963, № 6. -С.29−32.
  189. Н.П. Испытание сварного шпренгельного прогона. -В кн.: Теоретическое и экспериментальное исследование новых типов металлических конструкций. -Под ред. Н. С. Стрелецкого. -М.: Госстройиздат, 1936.
  190. Н.Д., Гайдаров Ю. В. Об устойчивости предварительно напряженных центрально сжатых стержней. -Тр. Зап.-Сиб. Филиала АСиА СССР. -Новокузнецк, 1961, вып.6. -С.17−23.
  191. Н.Д. Об изгибной устойчивости упругих предварительно напряженных центрально сжатых стержней. -Тр. ЛИИЖТ, 1962, вып. 190.
  192. Н.Д. О форме выпучивания стержня, теряющего устойчивость в процессе предварительного напряжения. -Строительная механика и расчет сооружений, 1963, № 6. -С.18−21.
  193. П.И. Оптимизация сечений упругих стальных двухпролетных балок из перфорированных прокатных двутавров. -В кн.: Металлические конструкции и испытания сооружений. -Межвуз. темат. сб. тр. -JL: ЛИСИ, 1981. -С.146−153.
  194. Ю.М. Расчет висячих мостов по деформированной схеме. -Л.: ЛИИЖТ, 1967. -108 с.
  195. Ю.Н. О результатах экспериментальных исследований конструкций из сквозных развитых двутавров. -В кн.: Теоретические и экспериментальные исследования по строительным конструкциям. -Тр. ЦНИИСК.-М.: 1976.
  196. C.B. Общая теория расчета судовых перекрытий. -Труды ЛКИ, вып.26. -Л.: 1959.
  197. А.И. Пути повышения эффективности применения перфорированных балок. -Известия вузов. Строительство и архитектура, 1981, № 10. -С.11−16.
  198. В.А. Устойчивость и прочность гибких железобетонных элементов в процессе их предварительного напряжения. -Бетон и железобетон, 1956, № 10.
  199. А.Ф. Устойчивость и колебания сооружений. -М.: Транс-желдориздат, 1958. -571 с.
  200. А.Ф. О выборе алгоритма решения системы перекрестных балок с большим числом неизвестных. -Тр. МИИТа, 1962, № 155. -С.4−16.
  201. В.А. Висячие мосты больших пролетов. -М.: Высшая школа, 1975. -368 с.
  202. СНиП П-23−8Г (Строительные нормы и правила). Стальные конструкции. Нормы проектирования. -М.: Стройиздат, 1991. -96 с.
  203. Г. А. Исследование предварительно напряженных металлических конструкций для некоторых сооружений водного транспорта. -Доклады П1-ей Международной конференции по предварительно напряженным металлическим конструкциям. Том 2. -СССР, 1971.
  204. М.В. Развитые стальные балки из прокатных профилей. -Бюллетень строительной техники, 1950, № 2.
  205. .А. Развитие регулярных металлических стержневых пространственных систем покрытий зданий. -В кн.: Состояние и перспективы применения в строительстве пространственных конструкций. -Тезисы докладов. -Свердловск, 1980. -С.50−52.
  206. .А. Решетчатые металлические предварительно напряженные конструкции. -М.: Стройиздат, 1970. -240 с.
  207. Стальные конструкции. Под общей ред. Н. С. Стрелецкого. -М.:Госстройиздат, 1952. -852 с.
  208. Н.С. Работа сжатых стоек. -Материалы к курсу стальных конструкций. 4.1. -М.: Госстройиздат, 1959, вып.2. -283 с.
  209. H.H., Слоним Э. Я., Кравцов М. М., Фридкин В. М. Проектирование и исследование висячих и вантовых мостов в НИИ стальных конструкций. -Доклады на симпозиуме Международной ассоциации по мостам и конструкциям. АИПК. -М.: 1978. -С.28−40.
  210. H.H. Прочность стальных предварительно напряженных балок. -Промышленное строительство, 1961, № 2.
  211. Строительное проектирование промышленных предприятий. -Реферативный сборник. -Сер.Ш. Вып.4. ЦИНИС Госстроя СССР, 1975.
  212. Е.С. Исследование предварительно напряженной шпрен-гельной конструкции из алюминиевого сплава Д16Т. -В кн.: Стальные предварительно напряженные и тросовые конструкции. -Сб. тр. ВНИИСК им. В. Н. Кучеренко. -М.:Стройиздат, 1964. -С.84−108.
  213. H.A., Крытов Г. М. Влияние остаточного усилия затяжек на величину критической силы шпренгельной стойки. -Сб. материалов VI научно-технической конференции УЗПИ. -Харьков, 1966. -С. 143−150.
  214. С.П. Устойчивость упругих систем. -M.-JL: ОГИЗ, 1946.532 с.
  215. С.П., Войновский-Кригер С. Пластинки и оболочки. Перевод с англ. В. И. Контовта. Под ред. Г. С. Шапиро. -М.: Наука, 1966. -635 с.
  216. Типовые опоры и фундаменты контактной сети электрических железных дорог. -М.: Главтранспроект, 1954. -14 с.
  217. К.Х. Регулирование напряжений в металлических пролетных строениях мостов. -М.: Автотрансиздат, 1960. -116 с.
  218. В.И., Бегун Г. Б. Структурные конструкции. -М.: Стройиз-дат, 1972. -272 с.
  219. В.И., Мкрчанц Ю. С., Третьякова Э. В. Стальные конструкции типа структур для покрытий производственных и общественных зданий. -В кн.: Материалы по легким металлическим конструкциям. -М.: 1975.
  220. В.В. Работа стальных шпренгельных балок в упруго-пластической стадии при неподвижной и подвижной нагрузках. -Сб. тр. ИСМ АН УССР, № 21. -Киев: Издательство АН УССР, 1956.
  221. В.В., Пермяков В. А. Проектирование предваритеьно напряженных вантовых систем. -Киев: Буд1вельник, 1970.
  222. А.Г. Пространственные металлические конструкции. -М.: Стройиздат, 1983. -215 с.
  223. И.В. Исследование устойчивости стрелы деррик-крана, усиленной шпренгелем. -Вестник инженеров и техников, 1932, № 12. -С.515−517.
  224. В.К. Исследование перекрестно-ребристых систем. -Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -М.:МАИ, 1967.
  225. А.И., Рогонский В. А., Шергин З. И. Реконструкция производственных объектов железнодорожного транспорта. -Транспортное строительство, 1984, № 12. -С.22.
  226. П., Тохачек М. Предварительно напряженные стальные конструкции (Перевод с немецкого). -М.: Стройиздат, 1979. -423 с.
  227. А.П. Об устойчивости предварительно напряженных элементов. -Изв.АН СССР, сер. ОТН, 1957, № 12. -С.57−68.
  228. А.П. Расчет пространственных стержневых конструкций типа перекрестных связей и его применение при использовании ЭВМ. -Труды ЛИ-ИЖТа, вып. 190. -Л.: 1962. -С.7−83.
  229. Р.И. Расчет и конструирование структурных покрытий. -Киев: Буд1вельник, 1981. -123 с.
  230. Р.И. Исследование на модели плоских покрытий из перекрестных ферм трех направлений. -Строительная механика и расчет сооружений, 1966, № 1. -С.34−36.
  231. В.В. Расчет составных многопролетных неразрезных балок. -Строительная механика и расчет сооружений, 1966, № 3.
  232. Ю.Н. Промышленные здания из легких конструкций. -М.: Стройиздат, 1978. -176 с.
  233. Ю.Н. Пути снижения веса ограждающих конструкций производственных зданий. -Бюллетень строительной техники, 1972, № 1.
  234. В.Г., Чернов Ю. А., Симаков Ю. А., Громацкий В. А., Гоге-швили А.А. Изготовление облегченных металлических конструкций из развитых двутавров. -Промышленное строительство, 1974, № 10. -С.19−21.
  235. H.JI. Несущая способность стальных неразрезных предварительно напряженных балок за пределами упругости при подвижных нагрузках. -В кн.: Стальные предварительно напряженные и тросовые конструкции. -М.: Стройиздат, 1964. -С.4−14.
  236. Ю.А. Особенности применения серийных структурных конструкций из прокатных профилей. -В кн.: Состояние и перспективы применения в строительстве пространственных конструкций. -Тезисы докладов. -Свердловск, 1980. -С.66−68.
  237. И.А. О моделировании сплошной среды шарнирно-стержневой системой. -В кн.: Теоретическая механика, сопротивление материалов, строительная механика. -Сб. тр. -Л.: ЛИСИ, 1966.
  238. С.М. Задачи статического расчета регулярных систем перекрестных балок и ферм. -Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -Саратов: СПИ, 1972. -21 с.
  239. А.И. Исследование условий работы и методов расчета жестких поперечин контактной сети электрифицированных железных дорог. -Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. -М.: 1970. -22 с.
  240. А.И. Типы жестких поперечин на электрифицированных железных дорогах. -Транспортное строительство, 1968, № 10.
  241. В.Н. Висячие системы. -Киев: Бущвельник, 1984.-208 с.
  242. A.M. Устойчивость стоек, подкрепленных шпрегелями. -Тр. Харьковского авиационного института, 1955, вып.16. -С.179−197.
  243. .А. Структурные конструкции массового применения, область их применения и перспективы развития. -В кн.: Пространственные конструкции в Красноярском Крае. -Межвуз. сб. работ, вып.IX. -Красноярск, 1976. -С.60−71.
  244. В.П. Исследование методов расчета, проектирования и сооружения несущих конструкций контактной сети электрифицируемых железных дорог. -Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора техн. наук. -М.: МИИТ, 1971. -37 с.
  245. А.А. Капитальное строительство и резервы повышения его эффективности. -М.: Стройиздат, 1982. -201 с.
  246. .Б. Предварительно напряженные системы перекрестных балок при помощи осадки опор. -Доклады Ш-ей Международной конференции по предварительно напряженным металлическим конструкциям. Том I. -СССР, 1971. -С.144−155.
  247. В.Г. Статический расчет трапецевидных и треугольных шпренгельных кранов. -В кн.: Исследование мостовых кранов. -М.: Машгиз, 1949. -С.132−143.
  248. Adjustable Catenary structures. Railway Age. News issue. Vol.136, № 1. January, 4, 1954.
  249. Barlow S., Foster J. The Universal Beam. -The Structural Engineer, 11,1957.
  250. Chu K.H., Berge S.S. Bucling of struts with tcusion ties. -Proc. 4th U.S. Nat. Congr. of appl. Mech. -Berceley, Calif., Pergamon Press. Vol.1, 1962.
  251. Crompton O.J., Wallace G.A. Economic Aspects of overhead equipment for D.C.Railway Electrification of electrical Engineers. Vol.100, part 1, № 124, 1953.
  252. Deist F.H., Dimitrion C. The finite element method. S.Afric. Mech. Engr., 1969, 19, № 5.
  253. Faltus F. Prvky ocelovych Konstrukci. -Prague, 1962.353
  254. Ferjencik P., Tochacek M. Predpate kovove konstrukcie. -Bratislava, 1966.
  255. Otto F. Zugbeanspruchte Konstruktionen. Berlin, 1966.
  256. Rozsa M. A hajlitott tartoracsok differencia legyenlitei. Budapest, Madyar tud. akad. miisz. tud. osrt. kozl, 1954,13, № 1−4.
  257. Ruhle H. Raumliche Dachtragwerke Konstructionen und Ausfuhrung. Band 2, Berlin, 1960.
  258. Schleyer F. Berechnung von Seilwerken. Hanging roofs. Proceeding of the IASS Collagium. Paris, 1962.
  259. Stand A., Greenspan M. Perforated Cover Plates for Steel Columns. Summary of Compressive Proparties JRNBS, Vol.40, № 5,1948.354
Заполнить форму текущей работой