Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение качества процессов на этапе технологической подготовки производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный анализ литературных источников показал, что существующие методы анализа затрат на качество не учитывают дополнительных доходов при применении современных методов обеспечения качества по сравнению с конкурентами. Разработка модели качества с учетом рисковых составляющих экономических связей качества позволяет на этапе проектирования оценить затраты на обеспечение качества. В рыночной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
    • 1. 1. Тенденции развития науки об управлении
    • 1. 2. Тенденции развития науки об обеспечении качества
    • 1. 3. Взаимосвязь качества и этапов жизненного цикла изделия
    • 1. 4. Качество и удовлетворенность потребителя
    • 1. 5. CALS-технологии как инструмент формирования единого информационного пространства для всего жизненного цикла изделий
    • 1. 6. Направления оптимизации бизнес-процессов на современном этапе
    • 1. 7. Выводы
  • ГЛАВА 2. «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ КАЧЕСТВА»
    • 2. 1. Характеристики технической системы
    • 2. 2. Риск потребителя — критерий оценки системы
      • 2. 2. 1. Риск и управленческие решения
      • 2. 2. 2. Сущность риска
      • 2. 2. 3. Выявление риска
      • 2. 2. 4. Объекты риска
      • 2. 2. 5. Инструменты влияния на риск
    • 2. 2. 5 .Методы анализа рисков
      • 2. 2. 6. Риск как неопределенность при принятии решений
    • 2. 2. 7. Методы управления риском
    • 2. 2. 8. Оценка риска по стадиям проекта
    • 2. 3. Определение факторов, влияющих на технологический процесс
      • 2. 3. 1. Классификация факторов на основе диаграмм К. Ишикава
    • 2. 4. Экономический механизм управления качеством продукции
    • 2. 5. Центры затрат на качество
    • 2. 6. Выводы
  • ГЛАВА 3. «КОМПОНЕНТЫ РИСКА ПОТРЕБИТЕЛЯ ИСХОДНОЙ МОДЕЛИ КАЧЕСТВА ТЕХНОЛОГШСЕКОГО ПРОЦЕССА»
    • 3. 1. Обеспечение качества на современном этапе
    • 3. 2. Обеспечение качества изделий на этапе их разработки
    • 3. 3. FMEА-анализ (failure mode and effects analysis)
    • 3. 4. Определение параметра риска потребителя на основе БМЕАанализа
    • 3. 5. Выводы
  • ГЛАВА 4. «АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»
    • 4. 1. Методы исследования экономической динамики
    • 4. 2. Анализ используемых на практике факторов, влияющих на технологический процесс
    • 4. 3. Определение взаимосвязи между факторами, влияющими на технологический процесс
    • 4. 4. Выводы
  • ГЛАВА 5. «ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ КАЧЕСТВА И РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАСЧЕТА РИСКА ПОТРЕБИТЕЛЯ»
    • 5. 1. Особенности процесса изготовления камневых опор
    • 5. 2. Анализ технологического процесса изготовления камневых опор при помощи предложенной модели качества

Обеспечение качества процессов на этапе технологической подготовки производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все более жесткая конкуренция на международном и национальном рынке ставила и ставит перед промышленниками и предпринимателями практически всех стран, в том числе и в России, новые проблемы:

• проблема повышения качества процессов и производства— возможность «долечивания детских болезней» изделий и процессов резко ограничивается как конкурентными факторами, так и законодательством о защите прав потребителя;

• проблема сокращения сроков проектирования изделий и подготовки их производствафактор времени наряду с фактором качества становится' одним из важнейших факторов в конкурентной борьбе;

• проблемы, связанные с конкуренцией на рынке эксплуатационного обслуживанияпоскольку качество сервиса рассматривается потребителями как важнейший компонент качества продукта-" .

• проблемы, связанные с непосредственным снижением затрат (прямые капитальныенакладные, оплата труда в производстве, в подразделениях логистики и т. д.).

В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основана на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, приобретая товары и услуги, и являясь главной фигурой, определяет направления развития, производства.

В мировой практике конкурентоспособность продукции определяется следующими факторами:

• соответствием качества продукции требованиям рынка и конкретного потребителя;

• совокупными затратами на закупку, доставку и эксплуатацию продукции;

• способностью предприятия выполнять поставки в сроки, удобные для потребителя;

• репутацией предприятия на рынке, наличием аргументов, подтверждающих надежность предприятия как партнера, и способность предоставить эти аргументы.

Способность предприятия достигать цели, обеспечивающие его конкурентоспособность, определяется действующей на нем системой организации производства и управления.

В последние годы в области качества произошла подлинная революция. Именно с помощью современных методов менеджмента качества многие известные зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов управления качеством. Между тем повышение качества имеет поистине колоссальный потенциал. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях, пока руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу [21].

Между качеством и эффективностью существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.

Исходя из этого, определена основная цель работы, которая заключается в повышении конкурентоспособности и качества процессов производства путем организации управления этими процессами на основе разработанной модели качества технологических процессов в режиме САЪБ-технологий и основные задачи, заключающиеся в разработке методики для определения составляющих финансовых затрат на качество продукции, в соответствии с предложенной моделью качества, разработке модели качества технологических процессов машиностроения на основе определения риска потребителя.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

1.Проведенный анализ литературных источников показал, что существующие методы анализа затрат на качество не учитывают дополнительных доходов при применении современных методов обеспечения качества по сравнению с конкурентами. Разработка модели качества с учетом рисковых составляющих экономических связей качества позволяет на этапе проектирования оценить затраты на обеспечение качества.

2.Проведенные исследования показали, что классификация факторов, влияющих на технологический процесс, а также их оценка по единому критерию отсутствуют. Созданная классификация позволяет оценить все выявленные факторы при помощи коэффициента риска.

3. В соответствии с созданной классификацией предложена методика расчета риска для анализируемых факторов. Методика базируется на ЕМЕА-анализе, что дает возможность учитывать вероятность возникновения различных несоответствий при протекании технологического процесса, а также влияние на потребителя и возможность необнаружения этого несоответствия. Однако в отличие от общепринятой методики проведения ЕМЕА-анализа, методика дает возможность оценивать не только весь процесс в целом, но и весомость факторов, предлагать для каждого из них экспертные оценки, а также давать заключение о конечном влиянии фактора (то есть общей величины экспертной оценки и весомости рассматриваемого фактора). Предложенная методика расчета коэффициента риска дает возможность оценить риск для различных факторов технологического процесса на этапе подготовки производства.

4.Установлено, что для качественной оценки факторов, влияющих на ход технологического процесса, достаточно 3 ступеней «развертывания» для проведения достаточно точной качественной оценки факторов экспертным методом при относительно небольшой трудоемкости. При этом точность оценки повышается на каждой ступени «развертывания» в 2,45 раз.

5. В процессе исследований выявлено, что измеримые факторы могут быть выявлены на 4-й ступени «развертывания», что позволяет оценить на данном этапе развертывания требования к конкретным параметрам рассматриваемых факторов.

6. Установлены связи между факторами и рассчитан коэффициент корреляции между ними. Это позволяет осуществлять управление факторами с учетом взаимосвязи между ними.

7. Разработана методика описания факторов соответствующими «словами», базирующаяся на последовательном «развертывании» факторов. Это позволило определять корреляцию между факторами, записанными конкретными «словами».

8.Проведены исследования адекватности предложенной модели. При этом для технологического процесса изготовления камневых опор были получены экспертные оценки корреляции факторов, которые сравнимы со значением, вычисленным по предлагаемой формуле определения корреляции между факторами. Отклонение расчетного значения от величины, установленной при помощи опроса экспертов, составит менее 15%, что говорит о допустимости применения формулы на практике.

9.Разработано программное обеспечение для определения коэффициента риска рассматриваемого технологического процесса. Исследования показывают, что использование разработанного программного продукта позволяет повысить точность анализа качества в 15 раз по сравнению с анализом по группам факторов при сравнимой трудоемкости и сократить время анализа в 9,5 раз по сравнению с анализом по типам факторов с обработкой результатов обычными методами.

10. Вышеизложенные результаты работы позволяют сделать вывод о том, что разработанные методики, алгоритмы и программы позволяют обеспечивать качество процессов на этапе автоматизированной подготовки производства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г., Теория и практика оценки качества товаров (Основы квалиметрии), Москва, Экономика, 1982.
  2. Е.А., Данилочкина Е. Г., Управление затратами, Москва, «Издательство ПРИОР», ИВАКО Аналитик, 1998.
  3. И.М., Гусев A.A., Крамаренко Ю. Б., Проектирование технологии, под общ. ред. Соломенцева Ю. М., Москва, Машиностроение, 1990.
  4. Д., Воротина Л., Федерманн Р., Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике, Steuer- und Wirtschaftsverlag, Hamburg, 1990 .
  5. B.B., Чабон Ф., Оценка риска и последствий отказов комплексной системы, конструкций, процессов, Ярославль, Журнал «Рынок и качество Ярославии», № 1, 1997, Специальный выпуск.
  6. И.А., Плоткин Я. Д., Регулирование затрат на обеспечение качества продукции, Москва, Издательство стандартов, 1989.
  7. Е.С., Исследование операций, Москва, Советское радио, 1972.
  8. A.B., Панов В. П., Азгальдов Г. Г., Что такое качество?, Москва, экономика, 1968.
  9. В.В., Глушенко И. И., Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектированияэкспериментов., г. Железнодорожный, ТОО НПЦ «Крылья», 1997.
  10. H.H., Оценка точности детали по информации об отклонениях в пространстве положения баз заготовки и инструмента (на примере торцового фрезерования, диссертация на соискание степени кандидата технических наук, Москва, 1983.
  11. ГОСТ 3.1109−82, (система технической документации), ЕСТД. Термины и определения основных понятий.
  12. ГОСТ 14.004−83, (CT СЭВ 2521−80), Технологическая подготовка производства. Термины и определения основных понятий.
  13. ГОСТ 28 195–89,Оценка качества программных средств. Общие положения.
  14. ГОСТ Р ИСО 9001−96. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
  15. ГОСТ Р ИСО 9002−96. Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
  16. ГОСТ Р ИСО 9003−96. Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.
  17. Дж. К. Джонс, Методы проектирования, Москва, Мир, 1986.
  18. Я., Проектирование и конструирование : системный подход, Москва, Мир, 1981.
  19. В.И., Опыт внедрения CALS за рубежом, журнал «Автоматизация проектирования», № 1, 1997.
  20. Ю.В., Логика, Москва, Наука, 1990.
  21. С.Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян B.C., Управление качеством, под ред. С. Д. Ильенковой, Москва, Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  22. ИСО 8402−1994, Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.
  23. ИСО 9004−1-1994. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания.
  24. К., Японские методы управления качеством, сокр. пер. с англ.- науч. ред. и авт. предисл. А. В. Гличев, Москва, Экономика, 1988.
  25. Калянов Г. Н., CASE структурный системный анализ (автоматизация и применение), Москва, «ЛОРИ», 1996.
  26. М.Ф., Обеспечение требуемой точности размеров изготовления деталей валов с помощью автоматической самоорганизующейся технической системы, диссертация на соискание степени кандидата технических наук, Москва, 1996.
  27. А.П., Стоимостный анализ и управление затратами, Москва, МГТУ «Станкин», 1997.
  28. В.А., Комплексное «управление качеством -стратегическое направление работы Ярославской области, в журнале «Рынок и качество Ярославии», № 2, 1997.
  29. Е.Р., Косов М. Г., Митрофанов В. Г. и др.- под общ. Ред. Соломенцева Ю. М., Основы автоматизации производства, Москва, Машиностроение, 1995
  30. И.М. «Исследование причин потери точности технологических процессов при массовом изготовлении машин», диссертация на соискание степени кандидата технических наук, Москва, 1957.
  31. М.Г., Моделирование точности при автоматизированном проектировании и эксплуатации металлорежущего оборудования, диссертация на соискание степени доктора технических наук, Москва, 1985.
  32. Г. А., Технология точного приборостроения, Москва, Станкин, 1992.
  33. М.Г., Методические указания по курсовому проектированию для студентов 7-го и 8-го семестра по специальности «Качество и менеджмент», Москва, МГТУ Станкин, 1997.
  34. М.Г. и др., Менеджмент систем качества, Москва, изд-во Стандартов, 1997.
  35. М.Г., Шаршукова Л. Г., Риски в предпринимательской деятельности, Москва, ИНФРА-М, 1998 .
  36. В.И.Леопольд, Информация, используемая для управления процессом достижения точности размера детали при выполнении технологической операции на станках с ЧПУ, диссертация на соискание степени кандидата технических наук, Москва, 1983.
  37. А.Я., Введение в рыночную экономику, Москва, Станкин, 1992.
  38. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., основы менеджмента, пер. с англ., Москва, Дело, 1993.
  39. В.Г., Связи между этапами проектирования технологического процесса изготовления детали и их влияние на принятие оптимальных решений, диссертация на соискание степени доктора технических наук, Москва, 1980.
  40. Миттаг Х.-Й., Ринне X., Статистические методы обеспечения качества, Москва, Машиностроение, 1995.
  41. Н.К., Карпунин М. Г., Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа, Москва, Высшая школа, 1988.
  42. Э., Мюллер П., Методы принятия технических решений, Москва, Мир, 1990.
  43. И.А., Приоритетные направления науки и технологии. Выбор и реализация, Москва, Машиностроение, 1995.
  44. Омар Мохамед A.A., Исследование роли САУ в системе СПИД и подхода к ее проектированию, исходя из требуемой точности обработки, диссертация на соискание степени кандидата технических наук, Москва, 1977.
  45. Оценка издержек в случае необеспечения качества, подготовил Качалов В. А. (ЦНИИатоминформ) на основе материалов курсов, организованных для российских специалистов французской фирмой EGTM.
  46. A.C., Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум, Москва, «Ось-89», 1997.
  47. А.И., Теория проектирования новой техники, Москва, Информэлектро, 1990.
  48. Т.Г., Повышение производительности производственных процессов в комплексно-автоматизированных системах путем непрерывного управления ходом производственного процесса, диссертация на соискание степени кандидата технических наук, Москва, 1983.
  49. Рабочая книга по прогнозированию, редкол.: И.В.Бестужев-Лада (отв.ред.)., Москва Мысль, 1982.
  50. РД 95 1М11−94 «Методика расчета затрат на качество».
  51. Л.И., Организация процесса автоматического обеспечения точности корпусных деталей в ГПС, диссертация на соискание степени кандидата технических наук, Москва, 1988.
  52. В., Риск как фактор общественной жизни, «Проблемы теории и практики управления, № 1.1994.
  53. Ю.М., Павлов В. В., Моделирование технологической среды машиностроения, Москва, Станкин, 1994.
  54. Ю.М., Проблема создания компьютеризированных интегрированных производств, журнал «Автоматизация проектирования», № 1, 1997.
  55. Статистические методы повышения качества, под ред. Хитоси Кумэ, Москва, Финансы и статистика, 1990.
  56. В.П., Математическое моделирование технических систем, Минск, ДизайнПРО, 1997.
  57. Техническое творчество: теория, методология, практика. Энциклопедический словарь-справочник, под ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова, Москва, НПО «Информ-система», 1995.
  58. А., Контроль качества продукции, Москва, Экономика, 1986.
  59. Фридман Пол, Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции, Москва, Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  60. Л.Э., Математическое моделирование в экономике, Москва, издательство БЕК, 1998.
  61. Л.М., Разработка и исследование процесса пространственного управления точностью при торцовом фрезеровании на многошпиндельных станках, диссертация на соискание степени кандидата технических наук, Москва, 1982.
  62. В.В., Ионин В. Г., Статистический анализ Москва, информационно-издательский дом «Филинъ», 1998 .
  63. Crosby Р.В., Quality Is Free, New York, Mentor, 1979.
  64. Fehler-Moglichkeiten und Einfluss-Analyse (FMEA), Instruktionsleitfaden, Ford Motor Company, 1988 .
  65. ISO 8879. Standart Generalized MarkUp Language (SGML).67. ISO 10 303 Standart for the Exchange of Product data (STEP).
  66. ISO 10 744 Hypermedia/TimeBased Structuring Language (HyTime).
  67. ISO 13 584 Parts Library (PLIB).
  68. ISO 15 531 Manufacturing Data for Exchange (MANDATE).
  69. B.B., «Fractals : Form, Chance and Dimension», 1977.
  70. H.C. Пискунов, Дифференциальное и интегральное исчисления, Москва, издательство «Наука», 1970.
  71. Д.С., Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение, под общ. ред. и вступ. Ст. В. И. Данилова-Данильяна, Москва, Прогресс, 1989.
Заполнить форму текущей работой