Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка структуры ассортимента мужской обуви на основе мониторинга антропометрических параметров стоп

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для совершенствования научно-обоснованного решения вопроса разработки структуры ассортимента обуви необходимо проведение I маркетинговых исследований конъюнктуры рынка и потребительских предпочтений в выборе обуви, а также антропометрического мониторинга размеров стоп населения и уточнение соотношения размеров стоп и используемых размерных шкал для изучаемого региона. Все это подтверждает… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА РЫНКА ОБУВИ НА 12 ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Обзор ассортимента мужской обуви на рынке 13 Ростовской области
    • 1. 2. Разработка концепции маркетинговых исследований
      • 1. 2. 1. Сущность понятия «маркетинговое 17 исследование», его основные типы и направления
      • 1. 2. 2. Мониторинг — как форма сбора маркетинговой 19 информации для данного исследования
    • 1. 3. Постановка задачи исследования
    • 1. 4. Структура ассортимента обувного рынка
    • 1. 5. Оценка потенциала развития обувного рынка
    • 1. 6. Влияние сегментации обувных рынков на конкурентоспособность обуви
  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТО- 43 СПОСОБНОСТИ ОБУВИ И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
    • 2. 1. Анализ критериев оценки конкурентоспособности 43 обуви
    • 2. 2. Проблемы формирования мобильного ассортимента 55 обуви
    • 2. 3. Разработка методики оценки конкурентоспособности 66 обуви
    • 2. 4. Исследование мнений потребителей о марках мужской 74 обуви
    • 2. 5. Исследование потребительских предпочтений в выборе 80 мужской обуви
  • ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
  • 3. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТОП 96 МУЖСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 3. 1. Методика антропометрического исследования стоп
    • 3. 2. Статистическая обработка данных 107 антропометрического исследования стоп
      • 3. 2. 1. Определение параметров вариационных рядов 107 основных размерных признаков стоп мужского населения
      • 3. 2. 2. Сравнение теоретического и эмпирического 113 распределений стоп мужского населения по основным размерным признакам
      • 3. 2. 3. Построение математических моделей 121 корреляционных связей размерных признаков стоп
  • ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
  • 4. РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕРНО- 126 ПОЛНОТНОГО АССОРТИМЕНТА МУЖСКОЙ ОБУВИ
    • 4. 1. Обзор существующих методик построения размерно- 128 полнотного ассортимента обуви
    • 4. 2. Теоретическое обоснование построения рационального 136 размерно-полнотного ассортимента обуви
    • 4. 3. Расчет структуры размерно-полнотного ассортимента 142 мужской обуви
    • 4. 4. Сравнение структур, действующих на обувных 154 предприятиях с разработанным размерно-полнотным ассортиментом
    • 4. 5. Описание интерфейса программы OPTIMA, 157 позволяющей рассчитать рациональный размерно-полнотный ассортимент обуви на основе мониторинга антропометрических параметров стоп
  • ВЫВОДЫ ПО ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ
  • ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК

Разработка структуры ассортимента мужской обуви на основе мониторинга антропометрических параметров стоп (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в мире производится около 12 млрд. пар обуви в год. В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар, из которых 900 млн. пар — в Западной Европе и около 300 — в Восточной. Несмотря на относительно небольшую долю в суммарном мировом производстве обуви, Европа лидирует в области производства высококачественной обуви. На долю российской промышленности приходится около 0,3% мирового производства обуви. Наибольшее количество производителей обуви находятся в странах Азии, каждая вторая пара изделий обувной промышленности производится в Китае. Из европейских стран в первую десятку смогли пробиться только Испания и Италия [1−2].

Стремление России выйти на международный рынок товарной продукции ставит перед легкой промышленностью, в том числе обувной, задачу создания высококачественных и конкурентных изделий. Одним из направлений решения этой задачи является увеличение производства, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции. Важной составляющей которого является обеспечение населения страны впорной обувью [3−5].

При массовом производстве обуви необходимо владеть основными данными, характеризующими стопы населения страны каждого отдельного региона, выпускать обувь в соответствии с размерно-полнотными шкалами, совершенствовать исследования по разработке впорной обуви для различных возрастных категорий, вести исследования в части обеспечения обувью населения с учетом изменения антропометрических параметров стоп [6].

Обеспечение населения впорной обувью в необходимом размерно-полнотном ассортименте являются весьма сложной комплексной проблемой, решить которую можно на основании построения рационального антропометрического стандарта [7].

Важность вопроса обеспечения населения рациональной обувью подчеркивается созданием в 1969 г. межведомственной комиссии по рациональной обуви при Минздраве СССР. В состав комиссии входили специалисты медики (ортопеды, гигиенисты, антропологи) и специалисты кожевенно-обувной промышленности.

Комиссия провела четыре пленума (1960, 1964, 1968 и 1972гг.) по вопросам построения рациональной обуви. Издание Центральным институтом травматологии и ортопедии трудов этих пленумов сыграло не малую роль в совершенствовании рациональной и профилактической обуви.

К сожалению, в настоящее время подобных исследований не проводится, а «старые» данные нельзя полностью использовать, так как антропометрические признаки изменяются и должны обновляться каждые 10−15 лет, проведением антропометрического мониторинга [5].

Проблемы, выявленные кафедрой «Технология изделий из кожи» МГУДТ, в ходе ранее проведенных исследований, сводятся к следующему: в обуви бытовой.

— отсутствуют большие размеры обуви для взрослого населенияотсутствует обувь больших полнот;

— параметры внутренней формы ввозимой обуви не соответствуют параметрам стоп россиян всех возрастных категорий;

— необходимы мониторинг антропометрических данных и оценка ортопедического состояния населения;

— требуются уточнения и разработки внутренней формы обуви различных половозрастных групп населения.

Таким образом, все проблемы связаны с отсутствием новых антропометрических данных о стопах населения РФ [5].

В настоящее время в обувной отрасли на фоне экономических перемен, «новыми обувщиками» выпускается обувь, производимая по собственным критериям без должного руководства, специальной технической документацией, регламентирующей массовое производство обуви для населения отдельно взятого региона, либо страны в целом.

Производство обуви современными фирмами отличается тем, что техническая комплектация и ориентация производства, характеризуется использованием исключительно импортных обувных колодок. Отдельные обувные фирмы руководствуются, в основном, направлением моды, не учитывая фактическую половозрастную и видовую потребность, а также выпускают обувь без учета размерно-полнотных шкал для различных возрастных групп [6].

Важнейшим аспектом повышения конкурентоспособности выпускаемой обуви является создание на предприятиях базы данных, содержащей требования, предпочтения, запросы потребителей, входящих в интересующие предприятия сегменты рынка [8−9].

При определении видовой структуры ассортимента следует учитывать климатические условия страны и непосредственно условия носки обуви. Несоблюдение особенностей формы и размеров стоп россиян, условий эксплуатации и многих других факторов создает целый ряд проблем, связанных, с одной стороны с невпорностью производимой обуви, а с другойнеудовлетворенным спросом на обувь довольно больших групп населения [6].

Для совершенствования научно-обоснованного решения вопроса разработки структуры ассортимента обуви необходимо проведение I маркетинговых исследований конъюнктуры рынка и потребительских предпочтений в выборе обуви, а также антропометрического мониторинга размеров стоп населения и уточнение соотношения размеров стоп и используемых размерных шкал для изучаемого региона. Все это подтверждает актуальность решаемой в диссертации проблемы.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационной работы является разработка структуры размерно-полнотного ассортимента мужской обуви на основе мониторинга антропометрических параметров стоп мужчин Ростовской области с учетом потребительских предпочтений.

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

• определены основные требования и предпочтения потребителей в отношении художественно-конструктивных признаков внешнего вида мужской обуви;

• проведен обзор методов определения конкурентоспособности современной обуви и выявлены основные ее критерии;

• проведен мониторинг антропометрических параметров стоп мужчин Ростовской области;

• разработана и построена структура размерно-полнотного ассортимента мужской обуви для изучаемого региона;

• даны рекомендации для корректировки размерно-полнотного ассортимента, способствующие формированию востребованной, конкурентоспособной обуви;

• разработано программное обеспечение, для обработки данных антропометрического мониторинга и расчета структуры размерно-полнотного ассортимента обуви.

Объекты и методы исследования.

В качестве объектов исследования выбраны стопы мужского населения, проживающего в городах Ростовской области, и обувь, производимая на территории изучаемого региона.

Для решения поставленных в работе задач использованы методы теоретического и системного анализа, математической статистики, социологических и антропометрических исследований, информационно-аналитические основы маркетинговых исследований, методы программирования.

Научная новизна работы заключается в следующем:

• разработке методики антропометрического мониторинга для формирования структуры промышленного ассортимента обуви;

• проведении мониторинга антропометрических параметров стоп мужского населения по разработанной методике;

• разработке концепции маркетинговых исследований для сбора маркетинговой информации в форме композиционного и антропометрического мониторинга;

• разработке функционально-логической модели формирования мобильного ассортимента обуви с учетом региональных особенностей;

• обосновании и предложении структуры показателей конкурентоспособности обуви, включающих экономические, организационные, технологические, нормативные показатели и характеристики качества;

• предложении методики оценки конкурентоспособности обуви, основанной на сочетании потребительских предпочтений и производственных возможностей, позволяющей при изготовлении обуви учесть требования потребителей;

• получении уравнений регрессии, определяющих взаимосвязь антропометрических характеристик: длины стопы от обхвата в пучках трех возрастных групп мужского населения региона;

В данной научной работе получены следующие результаты, имеющие практическую значимость:

• общая характеристика структуры ассортимента мужской обуви изучаемого региона в количественном соотношении по видам, применяемым материалам, ценам, сезону носки и размерам;

• банк данных новых антропометрических параметров стоп мужского населения Ростовской области, составляющих основу нормативно-технической документации;

• структура промышленного размерно-полнотного ассортимента мужской обуви на основе проведенных исследований;

• художественно-конструктивные признаки внешнего вида мужской обуви, востребованной потребителями на основе их предпочтений;

• новые параметры средне-средней стопы мужчин Ростовской области.

Апробация и внедрение результатов работы.

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на кафедре МКиД ЮРГУЭС, всеукраинской научной конференции молодых ученых и студентов в г. Киеве (2003 г.), международных научно-практических конференциях в г. Шахты (2003, 2005 гг.), научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ЮРГУЭС (1999;2005 гг.).

Результаты исследования, выводы и рекомендации апробированы на обувных предприятиях Ростовской области «ИП Божко», «Мадлена», а также в учебном процессе МГУДТ и ЮРГУЭС для направления 5539 и специальностей 260 905 и 260 906 при изучении дисциплины «Конструирование изделий из кожи». Получено свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 006 611 847 от 30 мая 2006 г.

Публикации.

По результатам теоретических и практических исследований по теме диссертации автором лично и в соавторстве опубликовано 8 научных работ, в том числе свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, библиографического списка, включающего 143 наименования. Работа изложена на 183 страницах машинописного текста, включая 29 таблиц и 64 рисунка. Приложения представлены на 97 страницах.

10. Результаты работы имеют социальный эффект, выражающийся в своевременном обеспечении населения обувью, в необходимом размерно-полнотном ассортименте. Экономический эффект предложенных в работе решений заключается в снижении материальных и трудовых затрат на проведение антропометрических исследований при расчете размерно-полнотного ассортимента и объемов нереализованной продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.П. Развитие обувной промышленности // Кожевенно-обувная промышленность. 2003. — № 4. — С.22−24
  2. H.A. О состоянии и перспективах развития обувной отрасли республики Беларусь // Сборник статей международной научной конференции «Актуальные проблемы науки, техники и экономики производства изделий из кожи». Витебск, 2004. — ноябрь. — С. 13−21
  3. B.C. Разработка методов и средств повышения комфортности обуви.: Автореф. дисс. канд. технич. наук. СПб., 2002. -25с.
  4. В.В. Развитие теоретических и методологических основ автоматизированного проектирования обуви.: Автореф. дисс. докт. технич. наук. М., 1994. — 39с.
  5. Д.А., Щербина H.A., Медзерян Д. Е. Проблемы массового производства качественной обуви // Кожевенно-обувная промышленность. 2001. — № 2. — С 13−14
  6. В.А. Теоретические и методологические основы проектирования рациональной внутренней формы обуви.: Дисс. докт. техн. наук.: 05.19.06. Технология обувных и кожевенно-галантерейных изделий. — М., 1980. — 280с.
  7. H.A., Иванова М. Н. К вопросу о выборе ассортиментной стратегии обувного предприятия // Сборник научных трудов «Исторические аспекты достижения ученых-обувщиков». Шахты: ЮРГУЭС, 2001, С.199−202
  8. Н.М., Бастов Г. А., Козлова Т. В. Формирование мобильного ассортимента обуви с применением агрегативной системы производства на основе социологических исследований // Сборник научных трудов. Юбилейный выпуск. Шахты: ЮРГУЭС, 2001, С. 150 151.
  9. М.В. Система интеллектуальной поддержки процессов управления предприятиями легкой промышленности.// Вестник СПГУТД, 1997, № 1. С.53−60
  10. А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др. Маркетинг.: Учебник./ под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560с.
  11. В. А., Гнуни А., Феоктистова Т. В. Оптимизация ассортиментной политики обувного предприятия.// Кожевенно-обувная промышленность, 1997, № 6, С. 10−11
  12. Р.Г. Формирование требований к повышению маневренности производства в условиях смены ассортимента Дисс. канд. техн. наук — М.: МГАЛП, 1999−204с.
  13. И.С., Лебедева Р. Н. Овчинникова С.И. Освоение продукции нового ассортимента на обувных предприятиях. М.: Легкая индустрия, 1980. — 53с.
  14. Ю.И., Овчинников С. И. Процессы расширения и обновления ассортимента продукции на предприятиях обувной и кожгалантерейной промышленности М.: Легкая индустрия, 1973.59с. ¦
  15. Е.Е., Афанасьев В. А., Поздняков Ю. И. Влияние процесса обновления и расширения ассортиментности продукции на технико-экономические результаты деятельности обувных предприятий. М.: ЦНИИТЭИЛО, 1974.-65с.
  16. Г. Н. Эффективность освоения продукции нового ассортимента на обувных предприятиях. М: ЦНИИТЭИПлегпром, 1976.- 126с.
  17. Н.В., Прохоров В. Т. Как сделать отечественную обувь конкурентоспособной // Кожевенно-обувная промышленность. 1996. -№ 6. -С.17−19
  18. О. Отделка STAHL это серьезно // Кожевенно-обувная промышленность. -2004. — № 5. -С.16−17
  19. И.А. Свойства обуви. Учебное пособие. Шахты: ШТИБО, 1995.-38с.
  20. Н.Ф. Сегментация обувных рынков и ее влияние на конкурентоспособность обуви // Кожевенно-обувная промышленность. 2003. — № 1. — С. 14−15
  21. М.Н., Астафьева В. В., Виноградов Г. А., Городний В. П. Оценка конкурентоспособности обуви при формировании ассортимента // Кожевенно-обувная промышленность, 1995. № 7. С.22−24
  22. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  23. Е.П., Голубкова E.H., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 224 с.
  24. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981
  25. .А. Маркетинг. М., Финансы и статистика, 1993
  26. И.К. Статистика рынка: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1997
  27. Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер с англ. М.: Экономика, 1990
  28. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2001. -320с.: ил
  29. В.Х. Структурный анализ качества обуви. М.: Легкая индустрия, 1980. — 160с.38.3урабян K.M., Краснов Б. Я., Бернштейн М. М. Материаловедение изделий из кожи: Учебник для вузов. М.: Легпромбытиздат, 1988. -416с.
  30. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. чл-корр. РАН И. И. Елисеевой. 4е изд. перераб. и доп. — М., 1998
  31. Т.А., Костылева В. В., Фукин В. А. Характеристика рынка текстильной обуви г.Москвы // Кожевенно-обувная промышленность. -2000.-№ 4.-С.9−11
  32. Дж. Маркетинг: новые возможности / Джонатан Гэбэй. Пер сангл. К. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 368 с.
  33. A.A., Багиев Г. Л. Маркетинговые основы товарного позиционирования в инновационном периоде. СПб.: СПУЭФ, 1997. -93с.
  34. С.Н., Горбачев И. И., Горбачева В. В. Формирование обувного ассортимента // Кожевенно-обувная промышленность. 2001. -№ 5. — С.28−30
  35. Н.В., Хан Д.Н., Зырина М. А. Потребитель: деловая обеспеченная женщина. // Обувь сезона. 2004. — № 1. — С.32−35I
  36. В.Т., Нарожная И. Г., Никуличева Н. Г., Зверев С. М. Региональные аспекты конкурентоспособности отечественной обуви // Кожевенно-обувная промышленность. 2001. — № 6. -С 17−20
  37. М.Л., Зверев С. М. Федеральная ярмарка фундамент формирования производства конкурентоспособной импортозаменяющей продукции // Директор. — 2004. — №№ 7−8. — С.39−55
  38. В.Е. Некоторые аспекты конкурентоспособности отечественной обуви // Кожевенно-обувная промышленность. 2002. -№ 3.-С.15
  39. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, j управление. М.: 2000 г.
  40. ГОСТ 15 467–79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». М.: Издательство стандартов. 1988
  41. Е.Б. Качество обуви // Кожевенно-обувная промышленность. -2003.- № 4. -С. 19−20I
  42. С.Н., Горбачев И. И., Горбачева В. В. Формирование обувного ассортимента // Кожевенно-обувная промышленность. 2001. -№ 5. — С.28−30
  43. Т.Г., Фомина Т. Т. Классификация эстетических свойств обуви // Кожевенно-обувная промышленность. 1980. — № 8. -С 16 — 18.
  44. В.Б. Модель требований, предъявляемых потребителем к качеству кожаной обуви, и свойств, их обеспечивающих // Обувь сезона. 2004. — № 1. — С. 50−52
  45. Т.В., Костылева В. В. Оценка свойств обуви // Кожа и обувь. 2003. — № 3. — С.20−21
  46. Н.Ю., Смольникова Г. Н., Зверев С. М. Система качества -средство для достижения конкурентоспособности продукции // Кожевенно-обувная промышленность. 2003. — № 3. — С.21−22
  47. В.А., Сакулина Д. О., Костылева В. В. О комплексе свойств, определяющих комфортность обуви // Кожевенно-обувная промышленность. 1994. — № 1−2. — С.37−38
  48. ГОСТ 23 251–78 «Обувь. Термины и определения». М.: Издательство стандартов. 1978
  49. С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. С-Пб.: Питер, 2001. — 256 е.: ил. -(Серия «Маркетинг для профессионалов»)
  50. ГОСТ 11 373–75 «Обувь. Размеры». М.: Издательство стандартов. 1977
  51. ГОСТ 3927–88 «Колодки обувные. Технические условия». М.: Издательство стандартов. 1988
  52. В.М., Кочеткова Т. С., Калита А. Н. Практикум по конструированию изделий из кожи. М.: Легпромбытиздат, 1985. -336с.
  53. Разработка высокоэффективных методов проектирования и изготовления обуви повседневной, детской, спортивной и для лиц пожилого возраста. М.: МТИЛП, 1992. — 46 с.
  54. Н.В. Разработка элементов маркетингового комплекса в процессе проектирования обуви. Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.06. -Технология обувных и кожевенно-галантерейных изделий. -.: М. МГАЛП, 1997. — 192 с.
  55. ГОСТ 21 325–75 «Обувь бытовая. Классификация». М.: Издательство стандартов. 197 772.3ыбин Ю.П. и др. Технология изделий из кожи. М.: Легпромбытиздат, 1988.-336с.
  56. Т.М., Фукин В. А., Костылева В. В. О месте медицинской обуви в общей классификации // Кожевенно-обувная промышленность. -2003. № 3. — С.34−35
  57. О.В., Бекк Н. В., Белова JI.A. Влияние социально-культурных установок потребителей на формирование ассортимента обуви // Кожевенно-обувная промышленность. 2004. — № 4. — С.26
  58. Н.В., Киселева М. В., Фукин В. А. Комфортная обувь для пожилых: роскошь или необходимость? // Кожевенно-обувная промышленность. -2003.-№ 5.-С 23−24
  59. В.И. Товароведу о красоте и композиции. — М.: Экономика, 1973. — 150 с.
  60. И.А. Композиция современной обуви. Учебное пособие. -Шахты: ЮРГУЭС, 2000. 82 с.
  61. Т.В. Теоретические основы проектирования костюма в условиях промышленного производства. М.: Легпромбытиздат, 1982. -164 с.
  62. Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. М., 1975.- 198с.
  63. Л.К. Направление моды «Осень-зима 2004−2005 гг.» // Кожевенно-обувная промышленность. 2003. — № 5. — С 21−22
  64. Г. А., Сахарова Т. В. Тенденции моды 2003−2004 на сезон осень-зима // Кожевенно-обувная промышленность. 2003. — № 2. -С.21−2382.3ыбина А. Лодочки или босоножки. // Индустрия моды. 2005. -№ 1(16).-С 64−65.
  65. Zirmund William G., Mihael d Amico. Marketing. N.Y.: West Publishing Company, 1993, — 797 c.
  66. Н.В., Костылева В. В., Фукин В. А. К вопросу формирования промышленной коллекции обуви // Кожевенно-обувная промышленность. 2004. — № 3. — С.24−25
  67. А., Бекк Н. В., Белова Л. А. Что такое региональный подход к формированию коллекции обуви? // Кожевенно-обувная промышленность. 2003. — № 6. — С 36−37I
  68. С.Ф. Статистическое описание Области Войска Донского. -Новочеркасск: НПИ, 1984. 398 с.
  69. Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. М.: Экопрос, 1993.-544с.
  70. A.B. Введение в психологию. М.: Издательский центр «Академия», 1995.-496с.
  71. А. П. Тикиджьян Р.Г. и др. Казачий Дон: Очерки истории. -Ростов-на-Дону: Изд-во обл. ИУУ, 1995. 208 с.
  72. В.Д. Историческое описание земли Войска Донского,-Новочеркасск: НИИ, 1983.- 170 с.
  73. В.А. и др. Новые предложения по определению качества обуви в сфере потребления. // Обувь сезона. 2002. — № 3 С77−78
  74. И.В. Поведение потребителей.- М.: ФАИР-Пресс. 1999. -384с.
  75. Н.Ю., Смольникова Г. Н., Зверев С. М. Оценка удовлетворенности потребителя (элемент маркетинговой стратегии конкурентоспособности) // Кожевенно-обувная промышленность. -2004. № 2. — С.20−22
  76. Н.Ф. Проблемы обеспечения ремонтопригодности и надежности современной обуви: Монография. Шахты, Издательство ЮРГУЭС, 2004.- 165с.
  77. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М. — 1980.
  78. А.А. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. — № 3. — С22−28
  79. А.М. Маркетинг наукоемкой продукции. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. — № 1. — С32−38
  80. Saliba М., Fisher С. Managing Customer Value. // Quality Progress. -2000. 66pgs.
  81. Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия. // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 3. -С81−85
  82. George S., Wiemerskizch A. Total Quality Management. // New York. John Wiley and Jons. 2000. — 253pgs.
  83. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы обработки данных. М. — 1980
  84. М.М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. -№ 6. -С53−58
  85. Н.Ю., Зверев С. М., Смольникова Г. Н. Управление системой качества продукции. // Кожевенно-обувная промышленность.- 2000. № 4. — С.6−8
  86. В.П. Совершение управления качеством продукции на обувных предприятиях. М. 1986
  87. Ю.В. Кривое зеркало (о качестве обуви) // Кожевенно-обувная промышленность. 2003. — № 4. — С.9−10
  88. В.Л., Чернов Н. П., Гражданкин А. И., Гинзбург В. А. Социологические исследования и корректировка ассортиментной политики предприятия // Кожевенно-обувная промышленность. 1991.- № 8. С.37−39
  89. Российский статистический ежегодник 2004: Статистический сборник / Росстат. М., 2004. — 725с.
  90. Математическая статистика и ее применение в текстильной и швейной промышленности /Виноградов Ю. С. М.: Легкая индустрия, 1970−254 с.
  91. Е.К., Киселев С. Ю. Обмер и диагностика состояния стопы // Кожа и обувь. 2003. — № 3. — С18
  92. О.В., Костылева В. В., Фукин В. А. О методике обработки плантограмм детских стоп.
  93. В.А. Обобщенная плантограмма условной средней стопы. // Кожевенно-обувная промышленность. 1978. — № 11. — С.53−56
  94. Т.С., Ключникова В. М. Антропологические и биомеханические основы конструирования изделий из кожи: Учебник для вузов. -М.: Легпромбытиздат. 1991. 192 с.
  95. М.И. Анатомо-физиологические обоснования к построению нормальной обуви. Вестник кожевенно-обувной промышленности и торговли, 1929, № 6
  96. Г. Н. К вопросу о физиологических особенностях стопы. В кн.: Стопа и вопросы построения рациональной обуви. М.: ЦИТО, 1960, с.68−85
  97. О.В., Яралов-Яраланц В.А., Ильченко В. З. Антропометрические исследования стоп для построения рациональных колодок. В кн.: Труды Укр НИИКП, 1971, в. 2, № 17, С.43−47
  98. Г. Н. Коблякова Е.Б., Ивлева Г. С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии. М.: Легкая индустрия, 1974 — 216 с.
  99. Ю.П. Методика выделения типичных стоп и установление их размеров // Кожевенно-обувная промышленность. 1935. — № 11. -С.676−681
  100. A.B. Критерии точности определения размерного ассортимента одежно-обувных товаров по выборочным данным. Сообщение 1, 2 // Известия Вузов. Технология легкой промышленности, Киев, 1981, № 3−4
  101. И.А. Совершенствование размерного ассортимента детской кожаной обуви (на материалах городов Нечерноземья).: Дисс. канд. техн. наук.: 05.19.08. Товароведение промышленных товаров и сырья легкой промышленности. — Орел., 2003. — 252с.
  102. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. -М.: Высшая школа, 1977. С 127. Фарниева О. В. Разработка внутренней формы обуви дляженского населения прибалтийских социалистических республик.: Дисс. канд. техн. наук.: М. 2003. — 195с.
  103. К.И. Стопа и рациональная обувь. М.: Легкая индустрия, 1974 — 216 с
  104. В.В. Развитие теоретических и методологических основ автоматизированного проектирования обуви.: Дисс. докт. техн. наук.: 05.19.06. Технология обувных и кожевенно-галантерейных изделий. — М., 2003. — 195с.
  105. Ю.П., Ключникова В. М., Кочеткова Т. С., Фукин В.А.Конструирование изделий из кожи. М., Легкая и пищевая промышленность, 1982.-330с.
  106. И.М. Посткризисное развитие российского региона обуви: результаты исследований, новые тенденции // КОП, 2001, № 1, С.12−14
  107. B.C., Белгородский B.C. Мониторинг как форма для получения антропометрических параметров. Сб. МГУДТ, 2004
  108. В.А. Проектирование внутренней формы обуви. М.: Легпромбытиздат. 1985. — 168с.
  109. Ю.П. Метод построения ассортимента обуви по размерам. // Кожевенно-обувная промышленность. 1933. — № 7. — С.336−338
  110. Ю.П., Афанасьев А. И. Построение ростовочного ассортимента. -М.: Легкая промышленность, 1947, № 4.
  111. Е.А., Луковенко Г. В., Кране В. М. Совершенствование размерного ассортимента обуви для детей. // Кожевенно-обувная промышленность. 1980. — № 8. — С.13−16
  112. О.В., Яровицкий Н. В. Новый метод расчета ростовочного ассортимента // Известия Вузов. Технология легкой промышленности, 1966, № 5
  113. О.В., Костылева В. В. Теоретические основы построения размерно-полнотного ассортимента обуви. Учебное пособие для студентов специальностей 28.11 и 28.12 // М: МГУДТ 2002 — 85с.
  114. В.А. Теоретические основы проектирования внутренней формы обуви. М.: МГУДТ, 2000. — 192с.
  115. А.Г. Исследование и разработка способа проектирования размерно-полнотного ассортимента обуви.: Автореф. к. т.н.-М., 1978.-25с.
  116. О.В., Нургельдиев К. Н. Совершенствование размерной стандартизации и ассортимента обуви. А.: Ылым, 1982. — 192с.
  117. А.И. Расчет размерно-полнотного ассортимента обуви на микоЭВМ. Киев.: Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности, 1986. т.29. С.80−84
  118. О.В. Метод сопоставления данных обмера стоп по двум группам. Сб. ИТ МТИЛП, 1957, № 9, С.115−123.
Заполнить форму текущей работой