Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение надежности работы вкладышей подшипников скольжения коленчатого вала дизеля 5Д49

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показано существование связи между твердостью антифрикционного сплава А020−1 и его задиростойкостью. Установлено, что величина твердости сплава А020−1 должна находиться в пределах 32 — 39 ЕВ. При твердости сплава 43 НВ и более существенно повышается вероятность возникновения задира вкладышей подшипников коленчатого вала дизеля 5Д49. Показано, что при высокой твердости сплава происходит нагартовка… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Рассмотрение причин возникновения отказов подшипниковой группы
    • 1. 1. Основные виды биметаллических подшипников скольжения
      • 1. 1. 1. Подшипники скольжения со свинцовистой бронзой
      • 1. 1. 2. Подшипники скольжения с алюминиевооловянным сплавом
    • 1. 2. Классификация отказов подшипниковой группы
      • 1. 2. 1. Постепенные отказы подшипниковой группы
        • 1. 2. 1. 1. Механизмы возникновения постепенных отказов
        • 1. 2. 1. 2. Влияние покрытий на эксплуатационные свойства биметаллических подшипников.'
      • 1. 2. 2. Внезапные отказы подшипниковой группы
        • 1. 2. 2. 1. Причины возникновения внезапных отказов подшипников с алюминиевооловянным сплавом
        • 1. 2. 2. 2. Причины возникновения внезапных отказов подшипников со свинцовистой бронзой
    • 1. 3. Основные итоги и цели исследования
  • Глава 2. Анализ повреждаемости коленчатых валов дизеля 5Д
    • 2. 1. Тенденция выхода из строя коленчатых валов
      • 2. 1. 1. Систематизация данных о повреждениях коленчатых валов за период с 1997 по 2002 г. г
      • 2. 1. 2. Систематизация данных о повреждениях коленчатых валов за период с 2003 по 2004 г. г.,
    • 2. 2. Исследование причины излома коленчатого вала дизель-генератора 1А-9ДГ
      • 2. 2. 1. Исследование деталей дизеля.!.il
      • 2. 2. 2. Исследование коленчатого вала
      • 2. 2. 3. Исследование коренных вкладышей
      • 2. 2. 4. Исследование шатунных вкладышей
      • 2. 2. 5. Результаты определения причины излома коленчатого вала

Повышение надежности работы вкладышей подшипников скольжения коленчатого вала дизеля 5Д49 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящая диссертационная работа направлена на повышение надежности вкладышей подшипников коленчатого вала дизеля 5Д49. Этот дизель относится к мощностному ряду V-образных дизелей. Основным двигателем ряда является 16-цилиндровый, V-образный дизель, мощностью 2200 кВт (164H26Y26) для тепловозов типа 2ТЭ116. Как показала практика, этот дизель имеет низкую надежность некоторых его узлов и требует серьезной модернизации.

Одной из главных проблем дизеля 5Д49 является недостаточная надежность трибосопряжения коленчатый вал — вкладыш подшипника скольжения. Опыт эксплуатации дизелей 5Д49 на тепловозах 2ТЭ116 показывает, что подшипниковый узел коленчатого вала, в значительной мере определяющий работоспособность дизеля, является одним из наиболее ненадежных.

Условия работы подшипников коленчатого вала определяются многими факторами, которые являются общими для любых двигателей внутреннего сгорания. Тепловозные же дизели имеют ряд особенностей, определяющих специфику работы их подшипников. Все имеющиеся особенности оказывают существенное влияние на условия работы подшипников и их надежность. Надежность работы подшипниковых узлов тепловозных дизелей, особенно тех, на которых используются подшипниковые материалы, обладающие высокой усталостной прочность, определяется главным образом работой их без образования задира.

Подшипники скольжения коленчатого вала со слоем свинцовистой бронзы, применяемые до настоящего времени, обладают низкими эксплуатационными характеристиками, что часто приводит к возникновению задира и повреждению шеек коленчатого вала.

На целесообразность использования экономичных биметаллических вкладышей с алюминиевооловянным сплавом на стальном основании было указано еще в начале 70: Х годов [16]. Современные антифрикционные материалы, разработанные в лаборатории цветных металлов ВНИИЖТ, применяются в подшипниках скольжения коленчатого вала дизелей тепловозов, судовых и автомобильных дизелей. Они удовлетворяют всем требованиям по износостойкости, задиростойкости, усталостным повреждениям, кавитации и фреттинг коррозии.

Итоги эксплуатации вкладышей подшипников со сплавами А020−1 положительны. Ресурс их работы в дизелях Д49 тепловозов 2ТЭ116 в 2 раза выше, чем подшипников со слоем свинцовистой бронзы, благодаря чему обеспечивается надежная работа трибосопряжения до капитального ремонта. В тоже время, такие подшипники имеют склонность к уменьшению свободного размера в период обкаточных испытаний, что приводит к возникновению задира.

На основе проведенного в работе анализа эксплуатации основных видов подшипников скольжения коленчатого вала дизеля 5Д49, определен вид подшипников, обеспечивающий наибольшую надежность трибосопряжения. Проведена работа по повышению стабильности геометрических параметров таких подшипников в эксплуатации за счет применения термической обработки в процессе их изготовления.

Общие выводы.

В диссертационной работе проведена работа по повышению надежности вкладышей подшипников скольжения коленчатого вала дизеля.

5Д49.

1. На основе анализа эксплуатационных данных показано, что повреждаемость коленчатых валов, работающих в сопряжении с подшипниками со слоем свинцовистой бронзы, на дизелях 5Д49, прошедших несколько капитальных ремонтов, значительно выше, чем коленчатых валов, работающих в сопряжении с подшипниками с алюминиевооловянным сплавом А020−1. Задир вкладышей со слоем свинцовистой бронзы в большинстве случаев вызывает образование термических трещин на рабочей поверхности шеек коленчатого вала и выход его из строя, при этом ежегодный ущерб составляет около 100 млн. рублей. Задиры вкладышей подшипников со сплавом А020−1 возникают в 4 раза реже, чем подшипников со слоем свинцовистой бронзы и не приводят к серьезным повреждениям коленчатого вала.

2. Установлено, что после изготовления вкладышей со сплавом А020−1 возможно уменьшение ими свободного размера в период эксплуатации. Показано, что причиной такого уменьшения, ведущего к изменению геометрии подшипника и, как следствие, нарушению гидродинамического режима смазки, является релаксация остаточных напряжений в антифрикционном слое вкладышей и стальной основе.

3. Получено уравнение для расчета величины остаточных напряжений в антифрикционном слое вкладышей и стальной основе. Разработана инженерная методика определения остаточных напряжений во вкладышах подшипников скольжения коленчатого вала дизеля 5Д49, основанная на использовании полученного в работе уравнения.

4. Показано существование связи между твердостью антифрикционного сплава А020−1 и его задиростойкостью. Установлено, что величина твердости сплава А020−1 должна находиться в пределах 32 — 39 ЕВ. При твердости сплава 43 НВ и более существенно повышается вероятность возникновения задира вкладышей подшипников коленчатого вала дизеля 5Д49. Показано, что при высокой твердости сплава происходит нагартовка алюминиевой матрицы, вследствие чего при трении затрудняется выход на поверхность сплава мягкой структурной составляющей.

5. Установлены допустимые режимы термической обработки вкладышей со сплавом А020−1, при которых не происходит роста интерметаллидного слоя в переходном слое сталь-алюминиевый подслой (200 — 300 °C — до 10 часов, 300 — 350 °C — до 5 часов, 400 °C и выше — не рекомендуется). В противном случае в переходном слое биметалла возможно образование микротрещин, которые увеличивают вероятность отслоения антифрикционного слоя от стального основания, влекущего за собой задир подшипника.

6. Получена зависимость между параметрами термической обработки вкладышей и величиной образующихся в антифрикционном слое остаточных напряжений. Разработана технология термической обработки биметаллических сталеалюминиевых вкладышей подшипников дизеля 5Д49, обеспечивающая стабильность геометрии подшипников в эксплуатации.

7. Установлено, что выпотевание мягкой структурной составляющей сплава А020−1 при его термической обработке, согласно предложенному в работе режиму, незначительно снижает антифрикционные свойства сплава, вследствие уменьшения количества олова в поверхностном слое. Для улучшения антифрикционных свойств термообработанных вкладышей необходимо нанесение твердосмазочного полимерного покрытия МС2000.

7. Результаты проведенных исследований внедрены на НПО «Сатурн» г. Рыбинск, где по разработанной в работе технологии проводится термическая обработка вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала дизеля 5 Д49.

8. На Воронежском тепловозо-ремонтном заводе проведены стендовые испытания вкладышей подшипников, прошедших термическую обработку. Эксплуатационные испытания вкладышей проводятся в локомотивном депо Великие Луки Октябрьской ж.д. на тепловозе 2ТЭ116 № 1447 сек. «А» и «Б».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. И. Измерение упругих напряжений в мелкокристаллическом агрегате методом Дебая-Шеррера. ЖПФ, 1929, т. I, вып 2.
  2. А.А., Бобрик А. И., Чернышев Г. Н. Измерение напряжений методом голографирования возмущенной поверхности тела., 1988, № 3
  3. .Н., Брострем В. А., Буше Н. А. Конструкционные материалы.-М.: «Машиностроение», 1990.-688 с.
  4. М.А. Методы определения внутренних напряжений в деталях машин.- Москва: ИАН СССР, 1955,-130 с.
  5. .А. Биметалл сталь-алюминиевый сплав для подшипников скольжения дизелей тепловозов, полученных сваркой взрыва., Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук,-М., ВНИИЖТ, 1990.
  6. С.М. Руководство к решению задач по Сопротивлению материалов. М.: «Высшая школа», 1964.-316 с.
  7. И.А. Остаточные напряжения.- Москва: ГНТИМЛ, 1963.- 230 с.
  8. В.В. Исследование свинцовистой бронзы в подшипниках компрессоров. — Сб. Повышение износостойкости и срока службы машин.-Киев: Машгиз, 1953. С. 339−347.
  9. А.А. Металловедение. «Металлургиздат», 1956.
  10. Н. А. Подшипниковые сплавы для подвижного состава. М.: Изд-во «Транспорт», 1967. С.187−201.
  11. Н. А., Копытько В. В. Совместимость трущихся поверхностей. М.: Изд-во «Наука», 1981.-127 с.
  12. Н.А. Исследования антифрикционных сплавов подшипников подвижного состава. Труды ЦНИИ МПС.
  13. Н.А. Подшипниковые сплавы для подвижного состава. .: Изд-во «Транспорт», 1967.-224 с.
  14. Н.А. Разработка методов прогнозирования и путей повышения надежности коленчатого вала тепловозных дизелей: отчет ВНИИЖТ № 401-М-73, Москва, 1973.-213 с.
  15. Н.А. Трение, износ и усталость в машинах (транспортная техника): Учебник для вузов, М.: Изд-во «Транспорт», 1987.- 223 с.
  16. Н.А., Гуляев А. С., Двоськина В. А., Раков К. М. Подшипники из алюминиевых сплавов М.: «Транспорт» 1977.- 256 с.
  17. Н.А., Двоскина В. А., Торопчинов А. Н. Роль мягких структурных составляющих в антифрикционных сплавах. Инж. Физич. журнал № 4, 1959.
  18. Н.А., Захаров С. М. Основные направления исследований по повышению надежности опор жидкостного трения.- Трение и износ, 1980, № 1.- С. 90−104.
  19. Н.А., Марков Д. П. Разрушения коленчатых валов дизелей 5Д49 от воздействия расплавленной меди. Вестник ВНИИЖТ, 1975, № 6.- С. 19
  20. В.Г. Новый способ обеспечения стабильности геометрических параметров вкладышей для высоконагруженных подшипников дизелей, Двигателестроение, № 8, 1980.
  21. В.Г., Салтыков М. А., Горбунов М. Н. Причины необратимых формоизменений тонкостенных вкладышей и пути повышения надежности подшипников высоконагруженных дизелей, Двигателестроение, № 6, 1980. С. 55−57.
  22. В.Г., Салтыков М. А., Горбунов М. Н. Новый способ обеспечения стабильности геометрических параметров вкладышей для высоконагруженных подшипников дизелей, Двигателестроение, № 8, 1980. С. 32−36.
  23. B.JI., Цукерман В. Л., Бусько В. Н. Магнитошумовой метод и аппаратура для измерения напряжений в ферромагнитных материалах. // Материалы III Всес. симп. «Технологические остаточные напряжения». -М.: ИПМ РАН, 1988
  24. ГОСТ 27 674–88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения. Изд-во стандартов, 1988.-С.5.
  25. М.П. Методы определения остаточных напряжений. «Машиностроение», Энциклопедический справочник, т. III. Машгиз, 1947.
  26. Н.Н. Измерение остаточных напряжений в трубах. Изд-во «ЖТФ», 1931, т. I, вып. 1.
  27. Н.Н. Об измерении остаточных напряжений. «Заводская лаборатория», 1950, № 2.
  28. Н.Н. Об измерении остаточных напряжений. «Заводская лаборатория», 1937, № 8.
  29. Н.Н. Об остаточных напряжениях. Сб. «Рентгенография в применении к исследованию материалов». ОНТИ, 1936.
  30. Н.Н., Шевандин Е. М. Исследование остаточных напряжений, создаваемых изгибом. Изд-во «ЖТФ», 1939, т. IX, вып. 12.
  31. Н.Н., Якутович М. В. Опыт измерения остаточных напряжений в трубах. Изд-во «ЖТФ», 1931, тЛ, вып 2−3.
  32. А.А. Физика упрочнения и сварки взрывом 2-е изд., перераб. и доп., Новосибирск, Изд-во «Наука», Сибирское отделение, 1980.- 221 с.
  33. С. Пратт Подшипниковые сплавы для двигателей внутреннего сгорания В кн. Трибология. Исследования и приложения. Опыт США и стран СНГ, Москва, «Машиностроение» 1993.- С. 312−330
  34. Ю. Н., Арчегов 3. Г., Смирнов В. Н. Противозадирная стойкость трущихся тел. М.: Изд-во «Наука», 1981.
  35. В.Д., Ребиндер П. А. О проявлении адсорбционного понижения прочности при реверсивном скольжении. Доклады АН СССР, серия Математика, Физика, 1969, т. 185, № 6.- С. 1270−1273
  36. М.П. О рентгенографическом методе определения остаточных напряжений первого рода. «Заводская лаборатория», 1951, № 5.
  37. А.В. Повышение надежности сталеалюминиевых вкладышей дизелей тепловозов. Дисс. к.т.н. Москва, ВНИИЖТ, 2001.
  38. Г. Практическое металловедение, ч. II. Пер. с нем. ОНТИ, 1938.
  39. С.М. О кавитационных явлениях в подшипниках коленчатого вала тепловозных двигателей. «Вестник ЦНИИ МПС», 1970, № 5.- С. 31−35.
  40. С.М., Буше Н. А., Загорянский Ю. А., Никитин А. П. Изучение процесса кавитации и кавитационного изнашивания подшипников скольжения транспортныхдвигателей.- Проблемы трения и изнашивания, вып. 3, Киев: «Техника», 1973.- С.61−68.
  41. С.М., Никитин А. П., Загорянский Ю. А. Подшипники коленчатых валов тепловозных дизелей. М.: «Транспорт», 1981.- 181 с.
  42. В.В. Исследование закономерностей приработки подшипниковых материалов транспортных двигателей. Дисс. к.т.н., Москва, 1979.-221 с.
  43. Г. Г. Эксплуатационные свойства смазочных масел (перевод с английского) М.: «Гостехиздат», 1957. 171 с.
  44. В.И., Костецкая Т. П. Рентгенографическое исследование усталости при знакопеременном изгибе. «ЖТФ», 1940, вып. 4.
  45. А.И. Антифрикционные оловянносвинцовистые бронзы для паровозов ФД и ИС. «Трансжелдориздат», 1939.
  46. Е.А. Структура и свойства переходного слоя биметалла железоуглеродистый сплав алюминий. Дисс. к.т.н., Москва, 1974.- 150 с.
  47. Н.В. Исследование внутренних напряжений в чугуне и стали. СПб., 1888.
  48. И.И. Прирабатываемость материалов для подшипников скольжения. М.: «Наука», 1978.- 136 с.
  49. Н.Н., Миркин Л. И. Рентгеноструктурный анализ, «Машгиз», 1960.
  50. А.Е., Фролов В. К. Внутренние напряжения в биметаллических вкладышах коленчатого вала дизелей Д49. Механика и физика фрикционного контакта: Межвузовский сборник научных трудов, Вып. 10 / Под ред. Н. Б. Демкина. Тверь: ТГТУ, 2003. С. 61−71.
  51. А.Е., Фролов В. К. Напряженное состояние подшипников скольжения дизеля 5Д49. Вопросы развития железнодорожного транспорта: Сборник научных трудов /Под редакцией А. Б. Косарева и Г. В. Гогричиани. М.: «Интекст», 2004. С. 101 108.
  52. И.В. Трение и износ. М.: «Машиностроение», 1968.- 480 с.
  53. В. М. Коротеев А.Я. Сварка взрывом в металлургии. М.: «Металлургия», 1978.- 166 с.
  54. Ю.М., Леонтьева В. П. Материаловедение. М.: «Машиностроение», 1972.- 510 с.
  55. В.Н., Щукин Е. Д., Ребиндер П. А. Физико-химическая механика металлов. Издательство АН СССР, 1962.
  56. О.Н. Исследование надежности вкладышей подшипников коленчатых валов в зависимости от параметров посадки. Дисс. к.т.н., Москва, ВНИИЖТ, 1974, 167 с.
  57. О.Н. Напряженное состояние вкладышей шатунных подшипников дизелей типа ДЮО при монтаже.- Вестник ВНИИЖТ, 1970, № 8.- стр. 17−21.
  58. М.В. Рентгенография металлов. «Металлургиздат», 1952.
  59. P.M., Буяновский И. А., Лазовская О. В. Противозадирная стойкость смазочных сред при трении в режиме граничной смазки. М.: Изд-во «Наука», 1978.
  60. Методические указания. РД 50−662−88. Из-во стандартов. 1988.- С.7−10.
  61. И.Н. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов. Высшая школа", 1967.-428 с.
  62. Л.Ф. Структура и свойства алюминиевых сплавов. М.: «Металлургия», 1979.- 639 с.
  63. А.П., Сиротенко И. В. Опыт применения сталеалюминиевых вкладышей на тепловозных дизелях 10Д100. Вестник ВНИИЖТа № 5, 1988.
  64. .Е., Труфяков В. И., Гуща О. И., Гузь А. Н., Махорин Ф. Г. Ультразвуковой неразрушающий метод измерения напряжений в сварных конструкциях. Диагностика и прогнозирование разрушения сварных конструкций.-Киев: «Наукова думка», 1986.
  65. А.Д. Проблемы кавитации. С-Петербург: «Судостроение» 1966.-256 с.
  66. А.А., Няшин Ю. И., Трусов П. В. Остаточные напряжения. Теория и приложения. М.: «Наука», 1982.- 109 с.
  67. Полимерные композиты-2000 (Полином-2000). Международная научно-техническая конференция 12−13.09.2000 г. Тезисы докладов. Гомель-Беларусь.: «ИММС АНБ», 2000.- 188 с.
  68. М.Д. Ремонт тепловозов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: «Транспорт», 1977.-447 с.
  69. B.C., Слинко В. Л., Лошкарев Б. И. Руководство по заливке свинцовистой бронзой. М.: «Оборонгиз», 1951, 159 с.
  70. .М. Мозаичное строение кристаллитов и пластическая деформация. В книге: «Применение рентгенографических лучей к исследованию материалов». «Машгиз», 1949.
  71. .М. О возникновении напряжений второго рода при пластической деформации. «ЖТФ», 1948, вып. 10.
  72. .М., Макеева В. И. Физика металлов и металловедение, т. 5, вып. 2, «Металлургиздат», 1957.
  73. Н.М. К вопросу об определении остаточных напряжений в антифрикционных материалах. «Заводская лаборатория», 1951, № 3.
  74. Н.М. Материалы автотракторных подшипников скольжения. Машиностроение, 1965.
  75. М.М., Заварцева В. М. Применение оптического метода к анализу распределения остаточных напряжений при поверхностном упрочнении деталей машин. Труды ЦНИИТМАШ, кн. 40. «Машгиз», 1951.
  76. М.А. К расчету усилий на стыках постели и параметров затяжки разъемных подшипников с тонкостенными вкладышами, — Вестник машиностроения, 1964, № 3.- С. 9−16.
  77. B.C. Сварка взрывом и свойства сварных соединений. Межвед. Сб. научных трудов. Волгоградский политехнический институт, Волгоград, 1985.- 110 с.
  78. А. П. Методика исследования схватывания (адгезии) и противозадирных свойств подшипниковых материалов. // В сб. Методы испытания и оценки служебных свойств материалов для подшипников скольжения. М.: «Наука», 1972.- С. 47 53.
  79. А. П. Схватывание металлов и методы его предотвращения при трении. // Трение и износ, 1980, т.1, № 2.- С. 236 246.
  80. А. П. Схватывание металлов.М.: Машгиз, 1958.- 280 с.
  81. А.П. Штамповка вкладышей подшипников из биметаллической катаной полосы сталь пластичный алюминиевый сплав, Вестник машиностроения, № 6, 1956. С. 40 — 45.
  82. И.С. Повышение долговечности коренных подшипников тепловозного дизеля на основе рационального выбора податливости опор коленчатого вала. Дисс. к.т.н. 05.22.07, Москва, ВНИИЖТ, 1997.- 184 с.
  83. А.Н. Остаточные напряжения в профилях и способы их снижения, М.: «Металлургия», 1985.- 184 с.
  84. А.Н., Зудов Е. Г., Киричков А. А., Петренко Ю. П. Остаточные напряжения в профилях и способы их снижения, М.: «Металлургия», 1985.- 184 с.
  85. Е.Г., Школьник JI.M., Ларин Т. В. Повышение надежности и долговечности коленчатых валов транспортных дизелей. М.: «Транспорт», 1965, — 140 с.
  86. К.И. Методика расчета коленчатых валов.- Вестник ВНИИЖТ, 1977, № 2.- С. 17−19.
  87. Технические условия «Вкладыши и втулки подшипников скольжения дизелей» ТУ 24.6.12.413−85
  88. Технология плавки и заливки свинцовистой бронзы С-30. Составители Поздняк Н. З., Гончаров И. С., Москва, 1956.- 12 с.
  89. К., Рорбах X. Измерение напряжений и деформаций, Машгиз, 1961.
  90. М.М., Бабичев М. А. Методика определения модуля упругости металла в тонком слое биметаллического кольца. «Заводская лаборатория», 1947, № 6.
  91. М.М., Бабичев М. А. О зависимости между износостойкостью металлов при трении об абразивную поверхность и их твердостью. «Вестник машиностроения», 1954, № 9.
  92. В.В. Разработка технологии производства сваркой взрывом биметалла сталь-алюминиевый сплав. Дисс. к.т.н. Барнаул, АГТУ им. И. И. Ползунова, 1994.
  93. Г. Н. Остаточные напряжения в деформируемых твердых телах, М.: «Наука», Физматлит, 1996.- 240 с.
  94. Г. Н., Антонов А. А. Методика определения остаточных напряжений при помощи создания отверстий и голографическойинтерферометрии // Тр. II Всес. стмп. «Остаточные технологические напряжения». -М.: ИПМ РАН, 1985.
  95. Г. Н., Попов А. Л., Козинцев В. М., Пономарев И. И. Остаточные напряжения в деформируемых твердых телах.-М.: «Наука». Физматлит, 1996.- 240 с.
  96. Ю.П. Контактный теплообмен. Теплопередача между соприкасающимися поверхностями, М.: «Госэнергоиздат», 1963.- С. 87 104.
  97. А.И. Антифрикционные сплавы. М.: Изд-во «Металлургиздат», 1956.- 320 с.
  98. А.И. Влияние различных добавок на свойства свинцовистых бронз. Сборник научно-исследовательских работ ЦНИИОЦветмета. Вып.1. Металлургиздат, 1941.
  99. А.В. Формирование приработочных слоев биметаллических вкладышей дизелей тепловозов. Дисс. к.т.н. Москва, ВНИИЖТ, 2000.- 152 с.
  100. Dike J.J., Jonson G.C. Residual Stress Determination Using Acoustoelasticity // Transactions of the ASME.-1990.-V.57, № 3.
  101. Glocker R. Materialprufung mit Rontgenstrahlen, Springer-Verlar, 1949.
  102. Groth K. Zukunftige Entwicklungsschwerpunkte der Dieselmotoren -Bedeutung der Zusammenarbeit mit den Zuliefern. Technische Informationen, Miba Gleitlager AG, 1995, — 12 p.
  103. Kirsch H., Apfler G., Gaigg R. Anwendungsprofil neuer Lagerbauarten. Technische Informationen, Miba Gleitlager AG, 1996.- 12 p.
  104. Koroschetz F., Gartner W. Neue Werkstoffe und Verfahren zur Herstellung von Gleitlagern. Technische Informationen, Miba Gleitlager AG, 1994.- 14p.
  105. Masing В. Lehrbuch der allgemeinen Metallkunde, Springer Verlag, 1950.
  106. Simposium on Internal Stresses in Metals and Alloys. Institute of Metals. London, 1948.
  107. Sinesa G., Carlson R. Hardnen Measurements for determination of Residual Stress. American Society f. Testing Materials Bulletin, 1952.
  108. Warriner J.F. Thin shell bearings for Medium Speed Diesel Engine. Diesel Engine and Users Assotiation. Publication 364. February, 1975.- 20 p.
Заполнить форму текущей работой