Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функционально-стилистические особенности французского коммерческого письма

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стилистический анализ коммерческого письма показал, что большинство коммерческих писем характеризуется такими стилевыми чертами как официальность, стандартизированность, точность и нейтральность. Официальность коммерческой корреспонденции проявляется в подчеркнуто вежливой маненре изложения, использовании аналитических конструкций и строгом отборе лексических средств. Стандартизованность… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.стр
  • Глава I. Деловая коммуникация в функционально-стилистическом аспекте. стр
    • 1. 1. Официально-деловой стиль в современных научных исследованиях по проблемам функциональной стилистики. стр
    • 1. 2. Официально-деловой стиль в аспекте нормы и вариативности .стр
    • 1. 3. Категории и принципы делового общения .стр
    • 1. 4. Общая характеристика текста делового письма .стр
    • 1. 5. Типы деловых писем. стр
  • Выводы по главе I. стр
  • Глава II. Анализ стилистических особенностей французского коммерческого письма. стр
    • 2. 1. Языковые средства, выражающие параметры жанра коммерческой корреспонденции. стр
      • 2. 2. 1. Официальность коммерческого письма. стр
      • 2. 2. 2. Стандартизированность коммерческого письма. стр
      • 2. 2. 3. Точность коммерческого письма. стр
      • 2. 2. 4. Нейтральность коммерческого письма. стр
    • 2. 2. Особенности структурно-смысловой организации коммерческого письма
  • Выводы по главе II. стр
  • Глава III. Параметры французской коммерческой корреспонденции
    • 3. 1. Функционально-прагматический анализ французской коммерческой корреспонденции. стр
      • 3. 1. 1. Реквизиты и получение. стр
      • 3. 1. 2. Презентация.стр
      • 3. 1. 3. Просьба, требования и условия. стр
      • 3. 1. 4. Проблемная ситуация. стр
      • 3. 1. 5. Предварительная благодарность и готовность к сотрудничеству .стр
      • 3. 1. 6. Отсылка к
  • приложениям.стр
    • 3. 2. Прагматические и социолингвистические особенности коммерческого письма. стр
      • 3. 2. 1. Прагмалингвистические особенности. стр
      • 3. 2. 2. Социолингвистические параметры. стр
      • 3. 2. 3. Национально-культурная специфика французского коммерческого письма. стр
    • 3. 3. Электронное письмо. стр
  • Выводы по главе III. стр

Функционально-стилистические особенности французского коммерческого письма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития общества в России связан с коренными преобразованиями экономики и развитием торгово-рыночных отношений как в пределах страны, так и за рубежом. В условиях постоянно расширяющихся международных деловых контактов особую значимость приобретает изучение текстов деловой документации и корреспонденции. Деловому общению свойственны официальный характер, краткость, стремление к максимальной эффективности и осторожность. Все эти факторы заставляют составителей деловых документов придерживаться определенных традиций их оформления.

Развитие технических средств, использование телефакса и других видов электронной почты также накладывает отпечаток на лингвистическое оформление деловой документации на французском языке. Создается особый языковой код, понятный только специалистам, обедненный с точки зрения лексического состава, обладающий определенной грамматической спецификой. Это можно объяснить стремлением к экономии языковых средств, вызванным воздействием экстралингвистических факторов — экономией места, стремлением к компрессии, с одной стороны, и к связности — с другой. Таким образом, можно сказать, что в целом стратегия деловой коммуникации четко ориентирована на повышение эффективности контакта. Можно предположить, что в деловых текстах своеобразную реализацию получает антиномия кода и текста, а также антиномия пишущего и читающего (адресанта и адресата).

Многообразие форм делового общения в современном мире, а также использование французского языка в качестве рабочего в коммуникации на международном уровне служат объективными предпосылками для того, чтобы обратиться к лингвистическому изучению документации делового характера, регулирующей правовые взаимоотношения сторон, на современном франкоязычном материале с целью выявить общее и различное, установить закономерности, присущие текстам коммерческой корреспонденции.

Кроме того, способы передачи информации в имплицитной форме в письменном общении практически не освещались в лингвистической литературе. Следует отметить, что проблема межкультурных деловых контрактов чрезвычайно важна, так как деловое сотрудничество между фирмами разных стран всегда подразумевает общение людей, принадлежащих к разным культурным социумам. В настоящее время эта проблема является малоизученной и не получила должного освещения в лингвистической литературе. Таким образом, перед исследователем, обращающимся к текстам официально-делового стиля, лежит широкое поле работы.

Актуальность исследования функционально-стилистических особенностей текстов коммерческой корреспонденции обусловлена той ролью, которую деловая коммуникация играет в настоящий период, ее отличием от других форм письменного общения. Несмотря на определенную степень изученности вопроса, продолжает оставаться актуальной необходимость лингвистического осмысления текстов коммерческой корреспонденции, прежде всего в силу их многообразия, а также по причине их специфического характера, обусловленного сочетанием вербальных компонентов коммуникации со способами их графической презентации. Кроме того, устоявшиеся нормы в оформлении деловых документов обусловлены рядом экстралингвистических факторов, таких как наличие обратной связи партнеров по коммуникации и другими прагматическими условиями коммуникации. Ряд вопросов остался неизученным, что обусловило выбор цели и задач нашего исследования.

Основную цель исследования мы видим в выявлении и описании лексико-синтаксических и прагматических особенностей коммерческой корреспонденции на французском языке.

Достижение основной цели предполагает решение ряда задач: обосновать выделение жанра коммерческой корреспонденции в рамках официально-делового функционального стилядать определение коммерческого письма как типа текста и разработать его типологиювыявить его основные параметры и их влияние на структурно-семантические особенности письма, как типа коммуникативного актарассмотреть экстралингвистические и лингвистические факторы, обеспечивающие эффективность текстов коммерческой корреспонденциисистематизировать лингвистические средства и их функции при оформлении соответствующих текстоввыделить основные формально-содержательные и структурные элементы делового письма и определить их роль в эффективной коммуникации.

Лингвистическое осмысление организации текстов деловой переписки предполагает рассмотрение теоретических вопросов, непосредственно и опосредованно связанных с теорией функциональных стилей и практикой жанровой дифференциации официально-деловой документации, о чем подробнее будет сказано в главе I настоящего исследования.

Как отечественные, так и зарубежные лингвисты обращались к рассмотрению текстов официально-делового стиля.

Следует отметить, что в зарубежной лингвистике преобладают работы учебно-методического характера. В этих работах отчетливо прослеживается ориентация на обучение составлению деловых документов, на правильное использование того арсенала языковых средств, которых характерен для различных жанров официально-делового стиля (Almeras, Noblecourt, Chastrusse 1978; Bas, Hesnard 1994; Colignon 1983; Corado, Sanchez-Macagno 2002; Dany 2002; Dany M. Geliot J. Parizet M.L. 2002; Descotes-Genon C. Rolle-Harold R. Szilagyi E. 1990; Gerard S. Lievremont P. Ladka V. 1992; Giraut O. Nony D. 1989; Grand-Clement M.O. 1991; Timbal-Duclaux L. 1992; Кожемякина 1989; Либин.

1974; Шапурина 1994; Чигирева 2000). Следует отметить, что в этих работах содержится ряд ценных наблюдений над архитектоникой делового документа, его синтаксисом, а также приводится перечень наиболее важных характеристик и формулируются рекомендации по оптимизации эффективности письма. Так, например, все вышеназванные авторы сходятся в том, что в процессе эволюции деловой документации в текстах официально-делового стиля произошли значительные изменения в сторону упрощения синтаксиса и смены стилистического регистра лексических единиц, употребляемых в тексте. Многие авторы подчеркивают необходимость доступности официально-делового текста для широкой публики, несведущей в экономической и юридической терминологии, что должно находить отражение на уровне лексики и синтаксиса.

В отечественной лингвистике проблематика официально-делового стиля также разрабатывалась по этим двум направлениям, причем официально-деловой стиль русского языка привлек внимание исследователей раньше, чем лингвисты заинтересовались официально-деловым стилем современного французского языка. Одними из самых ранних работ по стилистической дифференциации текстов русского языка явились публикации Л. В. Щербы и В. В. Виноградова. Л. В. Щерба подчеркивал социальную обусловленность функциональных стилей, а также неразрывное единство общего и индивидуального в языке (Щерба 1957: 28). В. В. Виноградов провел разграничение понятий «стиль языка» и «стиль речи», причем под стилем языка он понимал «семантически замкнутую, экспрессивно ограниченную и целесообразно организованную систему средств выражения, соответствующую тому или иному жанру литературы или письменности, той или иной сфере общественной деятельности (например, стиль официально-деловой, стиль канцелярский, телеграфный и т. п.), той или иной социальной ситуации (например, стиль торжественный, стиль подчеркнуто вежливый и т. п.), тому или иному характеру языковых отношений между разными членами или слоями общества» (Виноградов 1981: 155).

В целом, пути исследования официально-делового стиля в русском языке совпадают с направлениями изучения официально-делового стиля французского языка отечественными и зарубежными лингвистами. Существуют общие теоретические работы, посвященные, в основном, языку деловых документов и официально-деловому стилю в целом (Степанец 1999; Крымина 1996; Казанцев 2001).

Так, например, внимание исследователей привлекла проблематика исследования становления и развития официально-делового стиля во французском языке. Современный официально-деловой стиль французского языка испытал на себе влияние старофранцузской деловой письменности (что проявилось в широком использовании штампов, усложненных синтаксических конструкций с четко выраженной смысловой связью составляющих их частей и в употреблении лексики латинского происхождения).

Интересно отметить, что в работах учебно-методического характера отмечается тенденция к упрощению синтаксиса, к расширенному употреблению нейтральных лексических единиц и клише, что в целом позволяет сделать вывод о сознательном приближении текстов официально-делового стиля к разговорной речи. В лингвистических работах теоретического характера, в свою очередь, отмечается важная роль терминологической лексики, употребляемой в текстах официально-делового стиля, высказываются соображения о принадлежности лексических и архитектонических клише тому или иному жанру официально-деловых документов (Степанец 1999; Казанцев 2001; Крымина 1996). Такая постановка вопроса позволяет говорить о жесткой дифференциации жанров при наличии общих тенденций эволюции официально-делового стиля в целом. Таким образом, изучение клише и терминологической лексики в разных жанрах, а также тенденции развития синтаксиса приобретает первостепенную важность для уточнения направлений в оформлении указанного стиля.

Несомненный научный и практический интерес представляет также попытка сформулировать некоторые рекомендации на уровне оформления делового сообщения и на содержательном уровне, поскольку смысловая информация должна быть организована в соответствии с некоторыми общепринятыми лингвистическими нормами.

Следует отметить, что при анализе научно-исследовательских работ по проблемам официально-делового стиля мы столкнулись с большим количеством исследований, посвященных английскому официально-деловому стилю (Разговорова 1983; Дорошенко 1995; Суханова 1984; Драбкина 2001; Вольская 1966; Калюжная 1977; Баранова 1996; Омоле 2000; Стеблецова 2001), и недостаточным исследованием французского официально-делового стиля (Степанец 1999; Крымина 1996; Казанцев 2001).

Научная новизна данной работы заключается в том, что в ней впервые. представлена типология коммерческих писем в рамках официально-делового стиля жанра коммерческой корреспонденции, определены и охарактеризованы особенности в текстовых, языковых и общестилевых нормах официально-деловой разновидности современного французского языка, выявлены и описаны основные тенденции, намечающиеся в развитии официально-делового стиля французского языка.

Имеется существенная необходимость в такого рода исследовании применительно к французскому языку, ибо при активном характере деловых контактов с франкоязычными странами ощущается недостаток специальных исследований соответствующих текстов. В работе впервые осуществляется исследование лексического наполнения различных элементов коммерческого письма.

Объектом исследования является официально-деловой стиль современного кодифицированного французского языка в его функциональном аспекте.

Предмет исследования — жанровая разновидность данного стилякоммерческое письмо, отражающее лингвистические и экстралингвистические особенности современного состояния языка в его социально-функциональных характеристиках.

Материалом исследования послужила коммерческая переписка французских фирм «Ingerop», «Vediorbis», «Arcelor», «4 murs», «Mondial tissu» за 1999;2001 гг. в количестве 500 коммерческих писем, дополненных примерами из французских учебно-методических пособий за 1978;2002 гг. (около 800 примеров).

На защиту выносятся следующие положения:

1. Тексты коммерческой корреспонденции представляют собой особый жанр, характеризующийся набором и иерархией специфических черт, коммуникативной направленностью и композиционным рисунком.

2. Коммерческое письмо обладает определенным набором отличительных черт, таких как стандартизированность, официальность и точность, а также специфическими формами их выражения. Вместе с тем такой фактор, как экспрессивность относится к числу маргинальных.

3. В коммерческом письме можно выделить смысловые блоки, выполняющие функции запроса информации, отказа и т. п., некоторые из которых могут быть взаимозаменяемы и взаимодополняемы.

4. Системность коммерческого письма проявляется в его характерном лексическом составе и синтаксическом оформлении, направленном на реализацию дихотомии сообщение-воздействие.

5. В текстах деловой корреспонденции присутствуют как обязательные и стабильные элементы, так и переменные, зависящие от адресанта и ситуации.

6. Жанр коммерческой корреспонденции развивается в сторону сочетания элементов различных подрегистров с целью активно воздействовать на результат коммуникации, стимулировать прогнозируемую ответную реакцию адресата в ходе переписки.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что оно вносит определенный вклад в изучение теории функциональных стилей, а именно официально-деловогов определении жанра коммерческой корреспонденции и специфики делового общения, а также комплексной характеристике текстов коммерческих писем в современном французском языке. Стилистический анализ может способствовать дальнейшему изучению развития общих закономерностей деловой переписки и возможного варьирования ее в зависимости от экстралингвистических факторов.

Практическая ценность определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы в вузовской практике в спецкурсах по практике письменной речи, на занятиях по стилистике и интерпретации текста, а также в практике деловой переписки.

При описании типичных функционально-стилистических особенностей французского коммерческого письма были использованы методы трансформационного и компонентного анализа, а также элементы метода статистического анализа.

Апробация работы проходила на внутривузовских научных конференциях Армавирского государственного педагогического института 2001;2004 гг. и международной научной конференции Пятигорского государственного лингвистического университета в 2004 году, а также на заседании кафедры французской филологии.

Цели исследования и поставленные задачи определили структуру диссертации. Она состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

Выводы по главе III.

Структурно-семантическая организация коммерческого письма включает стандартный набор смысловых блоков, а именно: реквизиты, получение, презентация, просьба, требование, условие, проблемная ситуация, предварительная благодарность, готовность к сотрудничеству и ссылка на приложения. Эти компоненты являются типичными для того или иного типа письма. Каждый блок обладает присущими только ему специфическими чертами.

Прагматическая особенность коммерческого письма вытекает из его конкретной адресованности, а также статуса делового письма как одного звена в цепочке деловой переписки и направленности на достижение перлокутивного эффекта в виде ответного письма или действия.

Социальная информация отражает один из трех возможных типов деловой коммуникации: восходящий, нисходящий и горизонтальный. Последний, характерен для коммуникантов, равных по статусу. Он является наиболее частотным и предполагает доброжелательное, корректное использование обращения, вводной и заключительной формулировок, а также специальных лексических и грамматических средств.

Культурно-национальная специфика французского коммерческого письма проявляется в куртуазном тоне и наличии большого количества псевдо-эмотивных клише и штампов.

Коммерческое электронное письмо, сочетая в себе функции традиционного делового письма и функцию быстрого общения, имеет ряд своих особенностей. Так форма обращения зависит только от цели письма, комплиментарная концовка представлена наречиями cordialement и amicalement, кроме того, трудно выделить нечеткие границы в структуре письма.

Заключение

.

В функционально-стилистическом аспекте были изучены особенности французского коммерческого письма. Исследование продолжает разработку понятийного и методологического аппарата этого раздела языкознания и позволяет уточнить некоторые положения функциональной стилистики.

Для изучения и определени специфических стилевых признаков делового письма, мы определили, что коммерческая корреспонденция представляет собой жанр в рамках обиходно-делового подстиля официально-делового функционального стиля. Далее мы разработали ее типологию и выявили ряд писем, представляющих собой достаточно однородные типы для лексико-грамматического и структурного анализа. Таким образом нами были проанализированы следующие типы коммерческих писем: запрос покупателя, оферта, заказ, уведомление о получении заказа, подтверждение заказа, счет за поставленный товар, подтверждение оплаты. Данные типы являются основными для осуществления коммерческой деятельности.

Был выделен следующий набор смысловых блоков в структуре французского коммерческого письма: реквизиты, получение, презентация, просьба, требования, условия, проблемная ситуация, предварительная благодарность, готовность к сотрудничеству, отсылка к приложениям. На основе данных блоков строятся все типы коммерческих писем, которые мы ранее выделили. Также был изучен лингвистический потенциал французского языка, используемый в коммерческой корреспонденции.

Кроме того, были определены основные параметры, содержание и принципы такого явления, как деловое общение, выявлена роль принципа вежливости и соответственно роль этикетных формул в коммерческом письме.

Культурно-национальная специфика французской коммерческой корреспонденции проявляется на уровне коммуникативной стратегии (структурная организация текста письма и тип коммуникативной стратегии) и тактики (собственно лингвистическое оформление текста и утотребление этикетных формул).

Было установлено наличие в коммерческом письме смысловой и прагматической информации. Модель содержания письма носит узуальный характер и может быть представлена в виде формальных блоков, раскрывающих ту или иную подтему сообщения, причем каждый из этих блоков использует свои лексико-грамматические средства. Это дает возможность использовать наши результаты при автоматической обработке текста, в частности для машинного перевода и автоматического реферирования коммерческих текстов.

Стилистический анализ коммерческого письма показал, что большинство коммерческих писем характеризуется такими стилевыми чертами как официальность, стандартизированность, точность и нейтральность. Официальность коммерческой корреспонденции проявляется в подчеркнуто вежливой маненре изложения, использовании аналитических конструкций и строгом отборе лексических средств. Стандартизованность характеризуется модельностью архитектоники текста и клишированностью языковых средств. Строгое соблюдение логики изложения, использование терминов и монотемность коммерческого письма обеспечивают ему точность. Нейтральность проявляется в том, что выражение всякого рода чувств имеет умеренный характер и не нарушает общей эмоциональной нейтральности изложения, как правило, эти выражения входят в число трафаретно употребляемых лексических единиц.

Выяснилось, что социальная информация находит свое отражение в выборе одного из возможных видов коммуникации (восходящего, нисходящего, горизонтального) в зависимости от специфики адресата и коммерческой ситуациив употреблении социально-окрашенных лексических средств, сложности (в восходящем типе коммуникации) или простоты синтаксиса фразв выборе той или иной клишированной заключительной вежливой формулировки, четко отражающей социальные роли коммуникантов.

Рассмотрены прагматические особенности коммерческого письма, которые связаны с положением письма в цепочке письменного диалога, а также с его направленностью на достижение перлокутивного эффекта в виде ответного письма или действия. В частности, оказалось, что различные типы письма и его участки реализуют основные типы адресованных речевых актов, выделенных Дж.Л. Остином и Дж. Р. Серлем (директивы, комиссивы, экспрессивы), а также позволяют проиллюстрировать коммуникативные постулаты Г. Грайса (максима информативности, истинности и манер).

Так как нам представляется переспективным развитие деловой коммуникации во всемирной сети Internet, мы проанализировали электронное французское коммерческое письмо и выявили ряд его стилистических и функциональных особенностей в сравнении с традиционным,.

Особенности структурно-смысловой организации коммерческого письма проявляются в его связности и целостности. Целостность базируется на монотемности, соответствии содержания текста его семантической модели, а также наличии клишированной рамки, делимитирующей границы текста. Связность реализуется через повторы, анафорические связи, а также межфразовые коннекторы, наиболее частотными из которых являются союзы и наречия.

Итак, проведенное нами исследование на основе определения специфического набора стилистических черт текстов французской коммерческой корреспонденции, и формально-семантического анализа смысловых блоков, позволило проследить механизмы построения и функционирования основных типов коммерческой корреспонденции, а также выявить стилистические особенности данного жанра.

Таким образом, коммерческая корреспонденция представляет собой особый жанр, относящийся к обиходно-деловому подстилю официальноделового стиля, который характеризуется набором специфических стилистических чертиспользованием свойственных только для нее лексических, грамматических и синтаксических средствкоммуникативной направленностью и композиционным рисунком.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. Структура целого текста / A.A. Акишина. — М.: Б. и, 1979. -87с.
  2. A.B. Основы теории речевого взаимодействия (Введение в дискурсивную грамматику французского языка) / A.B. Алферов. -Пятигорск 2000., 92с.
  3. Т.А. К истории и теории графемики / Т. А. Амирова. — М.: Наука, 1977.-191с.
  4. Е.Е. О коммуникативно-прагматических нормах текста / Е. Е. Анисимова // Сборник научных трудов. Вып. 209. М., 1983.
  5. Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка / Ю. Д. Апресян. М.: Наука, 1974. 367с.
  6. И.В. Графические стилистические средства / И. В. Арнольд // ИЯШ. — 1973, № 3. С. 13−20.
  7. Н.Д. Истоки, проблемы, категории прагматики / Н. Д. Арутюнова // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 16. Лингвистическая прагматика. М.: Прогресс. 1985. — С. 3 — 43.
  8. Э.Б. Функционирование речевого этикета в королевском эпистолярном наследии (15−19 в.в.). Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / Арутюнян Эльвира Борисовна. Санкт-Петербург, 2000. -18с.
  9. Т.Н. Интерактивная компетенция в профессионально значимых ситуациях межкультурного общения / Т. Н. Астафурова // Актуальные проблемы перевода с иностранных языков в языковом ВУЗе. Сборник научных трудов МГЛУ. Вып. 423. М., 1996. — С. 93−107.
  10. Ю.Баева O.A. Ораторское искусство и деловое общение: Учебное пособие / O.A. Баева. М.: ООО Новое знание, 2000. — 328с.
  11. Ш. Французская стилистика. 2-е изд., стереотипное / Ш. Балли. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 392с.
  12. З.Баталова Т. М. Культурный компонент как элемент структуры текста / Т. М. Баталова // Индивидуальное и социальное в текстообразовании // Сб. науч ГЛУ. М., 1991. — Вып. З76. — С. 10−15.
  13. Н.Бенвенист Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист. М., 1974- 316с.
  14. В.Е. Коннекторы и их роль в организации структуры связного текста / В. Е. Берзон // Семантические вопросы микро- и макросинтаксиса. — Хабаровск: ХГПИ, 1980. С. 18−27.
  15. М.Я. Теоретические основы грамматики / М. Я. Блох. Издательство: Высшая школа. — 2002. — 160с.
  16. Н.В. Пособие по корреспонденции. Французский язык / Н. В. Бодко, Л. Я. Косикова. -М.: Наука, 1990. 109с.
  17. A.B. Грамматическое значение и смысл / A.B. Бондарко. Л.: Наука, 1978. 175с.
  18. Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по языкознанию / И. А. Бодуэн де Куртенэ // Т. II. М., Изд. Ак. Наук СССР, 1963.-389 с. (АН СССР. Отдел, лит. И языка).
  19. Г. В. Психология делового общения // Учебное пособие — М.: ИНФРА-М. 1998.-225с.
  20. В.А. О целостности и структуре текста / В. А. Бухбиндер, Е. Д. Розанов // Вопросы языкознания. 1975. — № 6 — С. 73−86
  21. А. Метатекст в тексте / А. Вежбицка // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII. М., 1978. — С. 402−421.
  22. П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки / П. В. Веселов. М.: Издательство стандартов, 1993.-224с.
  23. В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики / В. В. Виноградов // «Вопросы языкознания», № 1, 1955, С. 60−87.
  24. В.В. Стилистика, теория поэтической речи. Поэтика / В. В. Виноградов. М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1963. — 255с.
  25. Гак В. Г. Русский язык в сопоставлении с французским.: Учеб. пос. для студ. / В. Г. Гак. М.: Рус. яз., 1975. — 278с.31 .Гак В. Г. Прагматика, узус, грамматика речи / В. Г. Гак // Иностранные языки в школе, № 5,1982. С. 12−17.
  26. Гак В. Г. Сравнительная типология французского и русского языков. Изд. 2-е: Учебник для студ. пед. ин-тов / В. Г. Гак. — М.: Просвещение, 1983. 287с.
  27. Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка / В. Г. Гак. — М.: Добросвет, 2000. 832с.
  28. И.Р. Очерки по стилистике английского языка / И. Р. Гальперин. — М., 1958.-456с.
  29. И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. — 140с.
  30. И.Р. Стилистика английского языка. Учебник / И. Р. Гальперин. — 3-е изд. М.: Высш. школа, 1981. — 334с.
  31. Дж. Типы языковых обществ / Дж. Гамперц // Новое в лингвистике. Вып. 7. Социолингвистика.- М., 1975. С. 182−198.
  32. А.Н. Очерки по стилистике русского языка / А. Н. Гвоздев. Изд-во Просвещение. М. 1965. 408с.
  33. Н.К. Способы реализации логической связности высказывания в деловых текстах / Н. К. Гарбовский // Семантико-синтаксические проблемы теории языка и перевода. М., 1986. — С. 47−63.
  34. И.Б. Грамматическая стилистика современного русского языка: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика» / И. Б. Голуб. М.: Высш. шк., 1989.-208с.
  35. Д. Постулаты речевого общения / Д. Гордон, Дж. Лакофф // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1985. — Вып.16. — С. 276−302.
  36. .Ю. Компьютерная лингвистика: моделирование языка общения / Б. Ю. Городецкий // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.24. Компьютерная лингвистика. — М.: Прогресс, 1989. — С. 5−31.
  37. Г. П. Логика и речевое общение / Г. П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике: Вып.16. М.: Прогресс, 1985. — С. 217−237.
  38. Т.Г. «Основы межкультурной коммуникации» / Т. Г. Грушевская, В. Д. Попков, А. П. Садохин // Под ред. А. П. Садохина. М., 2002. 352с.
  39. Т.А. Ван. Вопросы прагматики текста / Т.А. Ван Дейк // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 8. Лингвистика текста. М., 1978, С. 319 336.
  40. Т.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. Ван Дейк. М.: Прогресс, 1989.
  41. В.Ю. Коммуникативная обусловленность функционально-стилистических особенностей делового английского языка: Автореф. дис. насоиск. уч. степени канд. филол. наук / Дорошенко Вячеслав Юрьевич. -Санкт-Петербург, 1995. 17с.
  42. И.В. Прагмалингвистические аспекты письменного делового общения (на материале англоязычных текстов контрактов и деловой корреспонденции) / И. В. Драбкина. Дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук.: Самара, 2001. 209с.
  43. Е.В. Система коммуникативных стереотипов французской речи / Е. В. Дубовая. Дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук. М., 1984. 198с.
  44. Е.М. Официально-деловой стиль / Е. М. Иссерлин. М., 1970. -41с.
  45. В.В. Характеристики английского функционального стиля официально-делового изложения. Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / Калюжная Валентина Витальевна. — Киев, 1977.
  46. В.В. Стиль англоязычных документов международных организаций / В. В. Калюжная. — Киев: Наукова думка, 1982. 124с.
  47. Каменская O. J1. Текст и коммуникация: Учебное пособие / O.JI. Каменская. М.: Высшая школа, 190. — 151с.
  48. O.A. Лингвистика на пороге XXI века / O.A. Каменская // Лингвистические маргиналии. Сборник научных трудов МГЛУ. Вып. 432. -М., 1996.-С. 13−21.
  49. .С. Коммуникативная организация текста / Б. С. Кандинский // Грамматика и смысловые категории текста / Сборник научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1982. — Вып. 189. — С.22−37.
  50. В.И. Институциональный дискурс / В. И. Карасик // Языковая личность: актуальные проблемы лингвистики. Волгоград: Перемена, 1996. — С.21−24.
  51. В.Б. Язык и знание /В.Б. Карасевич //Язык и структура знания. М., 1990. С. 51 -60.
  52. P.P. Из истории учения о фонеме / P.P. Каспранский // Вопросы общего и германского языкознания. Уфа, 1964. С. 39−56.
  53. И.М. «Теория речевых актов» как один из вариантов теории речевой деятельности / И. М. Кобозева // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17.-М.: Прогресс, 1986. с. 7 — 21.
  54. И.М. Лингвистическая семантика / И. М. Кобозева. М.: Эдиториал УРСС, 2000. С.92
  55. Е.В. Категория коммуникативной точности: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / Ковшикова Елена Владимировна. -Волгоград, 1997. 23 с.
  56. В. А. Язык и стиль французских официально-деловых документов: Учебное пособие / В. А. Кожемякина. М.: МГИМО, 1989. — 81с.
  57. М.Н. К основаниям функциональной стилистики / М. Н. Кожина. — Пермь: Кн. Изд., 1968. 251с.
  58. А.Н. Функциональные типы русской речи / А. Н. Кожин, O.A. Крылов, В. В. Одинцов. М.: Высшая школа, 1982. — 270с.
  59. М.Н. Стилистика русского языка / М. Н. Кожина. М.: Просвещение, 1977.-223с.
  60. М.Н. Стилистика русского языка: Учебник для студентов педагогических институтов / М. Н. Кожина. М.: Просвещение, — 1983. -223с.
  61. Г. В. Соотношение субъективных факторов в языке / Г. В. Колшанский. М., «Наука», 1975. — 231 с.
  62. Г. В. Проблемы коммуникативной лингвистики / Г. В. Колшанский // Вопросы языкознания. 1979. — № 6 — С.51−62.
  63. Г. В. Коммуникативная функция и структура языка / Г. В. Колшанский // (Отв. ред. Т.В. Булыгина). АН СССР. Ин-т языкознания. -М.: Наука, 1984.-174с.
  64. Коммуникативные и прагматические компоненты в лингвистическом исследовании: Сб. науч. тр. Воронеж: Изд. Воронеж. Ун-та, 1995. — 150с.
  65. С.А. Французский язык. Речевые клише в диалогической речи: Учеб. пособие / С. А. Корзина. — М.: Высш. шк., 1991. — (Б-ка преподавателя). 111 с.
  66. В.Г. О разграничении терминов «устный» и «разговорный», «письменный» и «книжный» / В. Г. Костомаров // сб.: Проблемы современной филологии. М., 1865.
  67. A.B. Структура делового текста (на материале французской коммерческой корреспонденции). Дисс.канд.филол.наук / A.B. Крымина. -С.- Пб, 1996. 155с.
  68. Е.С. Типы языковых значений: Семантика производного слова / Е. С. Кубрякова. М.: Наука, 1981. 200с.
  69. Ф.А. Культура делового общения / Ф. А. Кузин. М., 1996. — 240с.
  70. В.Г. Функциональные стили современного французского языка (публицистический и научный): Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз / В. Г. Кузнецов. -М.: Высш. шк., 1991. 160с.
  71. А.Н. Русский язык для менеджеров: Учебное пособие / А. Н. Лапинская. Воронеж: Издательство ВГУ, 1994. — 160с.
  72. A.A. Некоторые вопросы лингвистической теории письма / A.A. Леонтьев // Вопросы общего языкознания. М., 1964. — С. 70−71.
  73. В. Язык деловой коммуникации как стилистическая разновидность официально-делового стиля / В. Лесневский // Болгарская русистика 1993. — № 3. Приложение. — С. 1−4.
  74. Ш. К. Эпистолярный стиль в современном французском языке: Учебное пособие по французской корреспонденции / Ш. К. Либин, В. И. Луев. Курск: КГПИ, 1974. — 236с.
  75. К.А. Деловая речь и ее стилистические изменения в советскую эпоху.: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / Логинова Клавдия Александровна. М., 1975. — 25с.
  76. Г. С. Коммерческая корреспонденция. На франц. яз / Г. С. Лопатин. М., «Междунар. отношения», 1975. — 279с.
  77. М. Теория текста и традиционные проблемы поэтики / М. Майенова // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.8. М., 1978.
  78. Н.Д. Прагматика и перспектива текста / Н. Д. Марова // Прагматика и стилистика текста. — Алма-Ата: Издательство КазГУ им. Кирова, Алма-атинский ПИИЯ, 1988.-С. 160−169.
  79. Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий / Т. В. Матвеева. — Свердловск: Издательство Уральского Университета, 1990. — 240с.
  80. В.Г. Бизнес-курс французского языка: Учеб. пос. / В. Г. Матвиишин, В. П. Ховтун. К.: Логос, 1990 — 384с.
  81. Н. Б. Социальная лингвистика / Н. Б. Мецковская. М.: Аспект Пресс, 1996. — 207 с.
  82. A.B. Инновации в официально-деловом стиле русского языка новейшего периода (на материале жанров договора и письма-предложения). Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / Михайлова Анна Витальевна. Воронеж, 2003. — 24с.
  83. М.К. Стилистика современного французского языка / М. К. Морен, H.H. Тереревникова. — М.: Высшая школа, 1970. — 264с.
  84. A.B. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / A.B. Морозов. СПб: Издательство Союз, 2000. — 576с.
  85. Настольная книга секретаря-референта: Контракты, деловая корреспонденция, документация на англ. и рус. яз / Сост. Самуэльян H.A. -М.: Менеджер, 1995. -216с
  86. B.JI. Стиль и текст и стиль текста / B.JI. Наэр // Информативность текста и его компонентов / Сборник научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1986. — С. 39−47.
  87. B.JI. К проблеме жанра в системе функционально-стилевой дифференциации языка / B.JI. Наэр // Стилистические аспекты устной и письменной коммуникации. Сборник научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып. 286. М., 1987. — С. 39−47.
  88. М.В. Основы лингвистической теории значения. Учеб. пособие / М. В. Никитин.-М.: Высшая школа, 1988- 168с.
  89. Е.К. Грамматика французского языка / Е. К. Никольская, Т. Я. Гольденберг. М.: Высшая школа, 1965. — 356с.
  90. С.Г. Становление и развитие официально-делового стиля в английском языке. Дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / С. Г. Носик. Киев, 1974. — 180с.
  91. В.В. Стилистика текста / В. В. Одинцов. М.: Наука, 1980. -264с.
  92. О.И. Лингвокультурные компоненты современного английского делового письма. Дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / О. И. Омоле. Москва, 2000. 182с.
  93. Дж. Слово как действие / Дж. Остин // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 17, М.: Прогресс, 1986. С. 22 31.
  94. Очерки по лингвистике текста. Пятигорск, ПГЛУ, 2001. — 324с.
  95. Петренко Т.Ф. Langue et style: Учеб. пос. по стилистике фр. яз. / Т. Ф. Петренко, М. Б. Слепакова. Пятигорск, 2002. — 340с.
  96. Р.Г. Очерки по стилистике французского языка. Морфология и синтаксис / Р. Г. Пиотровский. Изд. 2-е, переработ, и доп. Л., Учпедизд, Ленингр. Отд-ние, 1960. — 224 с.
  97. Р.Г. Текст, машина, человек / Р. Г. Пиотровский. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1975. — 327с.
  98. А.Н. Графика как фактор текста / А. Н. Полторацкий // Лингвистика текста. Материалы научной конференции. 4.II. — М., 1974. С. 78.
  99. Н.П. Стилистика современного французского языка. Теорет. курс. Учебник для ин-тов и фак. иностр. яз. / Н. П. Потоцкая. М., «Высш. школа», 1974.-247с.
  100. О.Г. Языковая ментальность / О. Г. Почебпцов // Вопросы языкознания, 1990. № 6. — С. 110−122.
  101. Проблемы языковой вариативности: Сб. обзоров / Отв. ред. Кузнецов A.M. M.: ИНИОН, 1990. 189с.
  102. Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия / под. ред. Ю. А. Жлуктенко и A.A. Леонтьева. — Киев: Вища школа, 1979.-247с.
  103. H.H. Лингвостилистические особенности делового письма: Автореферат дисс. канд. фил. наук / Разговорова Наталья Николаевна М.: Издательство МГУ, 1983. — 20с.
  104. Н.М. Об устойчивости функционального стиля / Н. М. Разинкина // Вопросы языкознания. 1986. — № 4 — С. 114−119.
  105. С. Дейктические формы вежливости в прагмалингвистическом аспекте / С. Рахимов // Прагматические и семантические аспекты синтаксиса. Калинин: КГУ, 1985.-178с.
  106. JI.B. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учеб. пособие / JI.B. Рахманин. 4-е изд., испр. — М.: Высшая школа.: ИНФРА — М, 1998. — 192с.
  107. Э.Г. Полярные стилевые черты и их языковое воплощение / Э. Г. Ризель // Иностр. языки в школе. 1961, № 3.
  108. Э.Г. Проблемы лингвистической стилистики / Э. Г. Ризель. — М., 1969. С. 117−118.
  109. Д.Э. Практическая стилистика русского языка / Д. Э. Розенталь. Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для вузов. М., «Высш. школа», 1974.-352с.
  110. М.К. Функциональный анализ наклонений в современном французском языке / М. К. Сабанеева. JL, 1984.
  111. Дж. Р. Что такое речевой акт? / Дж. Серль // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 17. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. — С. 151 -170.
  112. Дж. Р. Классификация иллокутивных актов / Дж. Серль // (там же. -С. 170- 195).
  113. Дж. Р. Косвенные речевые акты / Дж. Серль // (там же. С. 195 -283).
  114. Ю.М. Основы стилистики английского языка / Ю. М. Скребнев. Издательство: ООО Изд-во ACT. — 2001. — 220с.
  115. Ф. Искусство делового общения / Ф. Снелл // Серия: Лекторское мастерство. № 4. — М.: Знание, 1990. — 61с.
  116. Современная американская лингвистика: Фундаментальные направления / Под ред. A.A. Кибрика, И. М. Кобозевой и И. А. Секериной. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2002 — 480с.
  117. А.О. Национально-культурная специфика делового текста (на материале английского и русского языков). Дисс. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / А. О. Стеблецова. Воронеж, 2001. — 211с.
  118. М.В. Документы. Делопроизводство: Практ. пособие по документац. обеспечению деятельности предприятия / М. В. Стенюков.- М., 2000. -142с.: ил. Библиогр.:с.140 (17назв.).
  119. Ю.С. Французская стилистика (в сравнении с русской): Учебное пособие / Ю. С. Степанов. Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2002.-360с.
  120. И.А. О некоторых особенностях русского общения / И. А. Стернин // Культура общения и ее формирование: Сборник научных трудов Воронеж, 1994. — С.4−5.
  121. И.А. Деловое общение / И. А. Стернин, A.M. Голодлевский, H.A. Козельская // Вып.2: Деловая документация. Воронеж, 1997. — 35с.
  122. Н.Д. Основы психологии / Н. Д. Столяренко. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1996 г. — 736с.
  123. B.C. Внешние средства организации текста / B.C. Страхова // Лингвистика текста. Сборник научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып.141. — М., 1979. С. 150−158.
  124. Структурно-семантические аспекты изучения языковых единиц: МежВузов. сб. науч. трудов. Пятигорск, ПГЛУ, 1999. — 158с.
  125. И.Д. Композиционно-структурные и лингвостилистические параметры текстов жанра коммерческой корреспонденции. Дисс. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / И. Д. Суханова. М., 1984. — 206с.
  126. В.А. Этика и психология делового человека / В. А. Сухарев. -М.: Агентство «ФАИР», 1997. — 100с.
  127. О. С. Имплицитность в деловом дискурсе: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / Сыщиков Олег Серафимович. -Волгоград, 2000. 23с.
  128. В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В. Н. Телия. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. 288с.
  129. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово/81оуо, 2000. — 624с.
  130. Технология культуры делового общения // Учебно-методическое пособие для студентов вузов. Краснодар: ИМСИТ, 1997. — 280с.
  131. Э.Г. Язык как система социолингвистических систем: синхронно-диахронное исследование / Э. Г. Туманян. М.: Наука, 1985. -247с.
  132. Л.Г. Система дипломатического подстиля и ее исследование на уровне текста. Дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / Л. Г. Фарафонова. М., 1977. — 176 с.
  133. Ф. де Соссюр. Курс общей лингвистики / Ф. де Соссюр // Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1997, — 696с.
  134. Функционально-жанровые аспекты языка: Межвуз. сб. науч. тр. / Потор. гос. пед. ун-т. Архангельск, 1993. — 124 с.
  135. У. Стиль и лингвистика текста / У. Хендрикс // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1980. — Вып.9. — С. 172−212.
  136. З.И. Стилистика французского языка. Учеб. для ин-тов и фактов иностр. яз / З. И. Хованская, JI.JI. Дмитриева. — М.: Высш. шк., 1991. — 396с. На франц. яз.
  137. Г. Проблемы теории речевых актов / Г. Хельбиг // ИЯШ, 1978, № 5.
  138. Tchiguireva M.A. Le Francais des Affaires / M.A. Чигирева. СПб.: Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2000. — 172с.
  139. А.Д. Личная и деловая корреспонденция и ее оформление/ А. Д. Шапурина // ИЯШ. 1994. — № 2 — С. 58−62.
  140. Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. Л., 1974.-С. 24−39.
  141. Р. Лингвистика и поэтика / Р. Якобсон / В кн. Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. — 468с.
  142. Almeras J. Pratique de la communication / J. Almeras, P. Noblecourt, J. Chastrusse. P.: Larousse, 1978. — 254p.
  143. Antoine G. La stylistique francaise. Sa definition, ses buts, ses methodes / G. Antoine // Revue de l’Enseignement superieur. 1959, № 1.
  144. Baril D. Techniques de l’expression ecrite et orale / D. Baril, J. Guillet. — T. 1. P., 1969.
  145. Bas L. La correspondance commerciale francaise / L. Bas, C. Hesnard. P.: Nathan, 1994. — 160p.
  146. Baylon Ch. La Communication / Ch. Baylon, X. Mignot. NATHAN 1999. 416p.
  147. Brown P. Universals in language usage: Politeness phenomena / P. Brown, S. Levinson // Questions and Politeness: Strategies in Social Interaction Ed. by Goody E. N. Cambridge, 1978 VIII, 323 p.
  148. Catherine R. Le style administratif / R. Catherine. P., 1968.
  149. Colignon J.-P. Savoir ecrire, savoir telephoner. Guide pratique de la correspondance et du telephone / J.-P. Colignon. — P.: Gembloux-Duculot, 1983, -95p.
  150. Corado L. Francais des affaires / L. Corado, M.-O. Sanchez-Macagno. P.: Hachette F.L.E., 2002. — 128p.
  151. Dany M. Le francais des hommes d’affaires / M. Dany. — P.: Hachette, 2002. — 252p.
  152. Dany. Les negociations commerciales / Dany, Fievez, Meaudre. P.: Hachette, 2002.
  153. Dany M. Le francais du secretariat commercial / M. Dany, J. Geliot, M.L. Parizet. P.: Hachette, 2002. — 189p.
  154. Debievre M. La conscience de l’acceptabilite en francais contemporain / M. Debievre // La notion de recevabilite en linguistique. — P., 1978.
  155. Deloffre Fr. Stylistique et poetique francaise / Fr. Deloffre. — P., 1970.
  156. Descotes-Genon C. La messagerie. Pratique de la communication commerciale en francais / C. Descotes-Genon, R. Rolle-Harold, E. Szilagyi. -Grenoble: Presse Universitaire de Grenoble, 1990 — 160p.
  157. O. «Le sens commun. Les mots du discours» / O. Ducrot. Les editions de minuit, Paris, 1980. 115p.
  158. Francois D. La notion de norme en linguistique. Attitude descriptive. Attitude prescriptive / D. Francois // De la theorie linguistique a l’enseignement de la langue. Sous la direction de Jeanne Martinet. P., 1972.
  159. Francois D. Traits specifiques d’oralite et pedagogie / D. Francois // Pratiques. -№ 17, 1977.
  160. Gautier M. A propos de stylistiques / M. Gautier // Langue francaise-№ 8, 1970.
  161. Gerard S. La correspondance / S. Gerard, P. Lievremont, V. Ladka. P.: Nathan, 1992. — 160p.
  162. Girault O. Situations et techniques commerciales / O. Girault, D. Nony. P.: Foucher / Hatier International, 1989. — 366p.
  163. Grand-Clement M.O. La correspondance personnelle, administrative et commerciale / M.O. Grand-Clement. P.: Cle International, 1991. — 159p.
  164. Guiraud P. La stylistique. Cinquieme edition / P. Guiraud. Paris. Presses Universitaires de France, 1967. — 119 p.
  165. Kittredge R.I. The significance of sublanguage for automatic translation / R.I. Kittredge // Machine translation. Theoretical and methological issues. (S. Nirenburg ed.). Cambridge etc.: Cambridge university press, 1987. — P. 59−67.
  166. Lacoff R. The logic of politeness- or, minding your p’s and q’s / R. Lacoff // Papers form the Ninth Meeting of the Chicago Linguistic Society. Chicago, 1973. P. 292−305.
  167. Leech G. Principles of pragmatics / G. Leech. L. and N. Y., 1983. XII. 250 p.
  168. Raskin V. Linguistics and natural language processing / V. Raskin // Machine translation. Theoretical and methological issues. (S. Nirenburg ed.). Cambridge etc.: Cambridge university press, 1987. — P. 42−58.
  169. Strategies discursives. Actes du coloque. Lyon, 1978.
  170. Timbal-Duclaux L. Savoir ecrire dans l’entreprise / L. Timbal-Duclaux. P.: Retz, 1992. — 192p.
  171. Vinay J.-P. Stylistique comparee du francais et de l’anglais / J.-P. Vinay, J. Darbelnet. Didier, P., 1958.
  172. О.С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. М.: СЭ, 1966.- 608 с.
  173. К.С. Французско-русский коммерческий словарь / К. С. Гаврилина, И. Н. Гаврилина. М.: «ОДАМ», 1992. — 354с.
  174. А.К. Русская коммерческая корреспонденция: Словарь клишированных выражений / А. К. Демидова, Э. А. Смирнов. М.: Русский язык, 1998.-255с.
  175. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева, М.: Сов. Энциклопедия, 1990. — 685 с.
  176. . Словарь лингвистических терминов / Ж. Марузо // Пер. с франц. Н. Д. Андреева. Под ред. A.A. Реформатского. Предисл. В. А. Звегинцева. -М., Изд. иностр. лит., 1960, 436с.
  177. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М. Н. Кожиной. Члены редколлегии: Е. А. Баженова, М. П. Котюрова, А. П. Сковородникова. М.: Флинта: Наука, 2003. — 696с.
  178. Р. Французский финансово-экономический словарь / Р. Телон. Изд-е 2-е дополнен. М., 1996. — 219с.
  179. Н.И. Речевой этикет. Русско-французские соответствия. Справочник / Н. И. Формановская, Соколова Г. Г. — М.: Высшая школа, 1992. -93с.
  180. А. Ведущие языковеды мира. Энциклопедия / А. Юдашкин. М.: Сов. писатель, 2000. — 915с.
  181. Bordas L. Dictionnaire du francais vivant. Nouvelle edition entierement revue et augmentee / L. Bordas. Paris: Bordas, 1976. — 1344p.
  182. Robert P. Petit Robert I. Dictionnaire alphabetique et analogique de la langue francaise / P. Robert. Ed. rev., corr. — Paris: Le Robert, 1986. — 2175p.
Заполнить форму текущей работой