Технология формообразования и сборки профильных неподвижных и подвижных соединений
Основные положения работы докладывались и обсуждались на Международной научно-технической конференции «Повышение качества продукции и эффективность производства» (г.Курган, март 2006, вестник Курганского университета, ч. 1, вып.2), на III Международной научно-технической конференции «Новые материалы, неразрушающий контроль и наукоемкие технологии в машиностроении» (г.Тюмень, 2005) — на III… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ
- 1. 1. Анализ влияния свойств материалов элементов винтового соединения на его функциональное назначение
- 1. 2. Способы создания профильных поверхностей
- 1. 3. Сборка соединений с натягом
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
- 2. 1. Описание процесса упругопластического деформирования при формообразовании профиля на сопрягаемой поверхности охватывающего элемента
- 2. 2. Поле перемещений внутренней поверхности охватывающего элемента цилиндрического ПС
- 2. 3. Технология сборки профильных подвижных соединений деформирующим протягиванием
- ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛИ ПС
- 3. 1. Моделирование процесса деформирования охватывающей детали методом конечных элементов
- 3. 2. Напряженно-деформированное состояние цилиндрической обоймы при внутреннем последовательном нагружении
- 3. 3. Упругопластические деформации обоймы при формообразовании профиля
- 3. 4. Упругопластические деформации охватываемого элемента ПС при сборке дорнованием
- ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ СОПРЯГАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПС
- 4. 1. Технология изготовления образцов
- 4. 2. Изготовление инструмента и приспособления
- 4. 3. Технология сборки профильного соединения деформирующим протягиванием
- 4. 4. Исследование процесса накатывания профиля
- 4. 4. 1. Коэффициент заполнения профиля
- 4. 4. 2. Влияние геометрических параметров профиля на прочность ПС
- 5. 1. Экспериментальное исследование прочности ПС
- 5. 1. 1. Изготовление образцов
- 5. 1. 2. Исследование процесса формирования профиля соединения
- 5. 1. 3. Исследование процесса сборки ПС
- 5. 1. 4. Испытания ПС осевой нагрузкой и крутящим моментом
- 5. 1. 5. Сравнение результатов теоретических и экспериментальных исследований
- 5. 2. Методика проектирования ПС
- 5. 3. Методика неразрушающего контроля прочности и надежности ПС
- 5. 4. Рекомендации по проектированию конструкций, технологии сборки, увеличению прочности и контролю ПС
- 5. 4. 1. Рекомендации по проектированию конструкций ПС
- 5. 4. 2. Рекомендации по технологии сборки ПС
- 5. 4. 3. Рекомендации по увеличению прочности ПС
- 5. 4. 4. Рекомендации по контролю
Технология формообразования и сборки профильных неподвижных и подвижных соединений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Профильные подвижные и неподвижные соединения получили весьма широкое распространение особенно в последнее десятилетие. Благодаря способности противодействовать относительному смещению охватывающего и охватываемого элементов при значительном снижении материалоемкости и разрабатываемым технологичным конструкциям, профильные неподвижные соединения в ряде случаев пришли на смену соединениям с натягом, у которых неподвижность обеспечивается в основном упругими свойствами материалов сопрягаемых деталей.
У профильных соединений сопротивление относительному смещению (неподвижность) обеспечивается за счет искусственно создаваемому профилю на сопрягаемых поверхностях, благодаря увеличению площади опорной поверхности и так называемому шпоночному эффекту, возникающему в сопряжении охватываемой и охватывающей деталей.
Создание подвижных, например, винтовых соединений, возможно также применяя те же самые технологии сборки.
Отличительными особенностями при сборке винтовых подвижных соединений являются, прежде всего, свойства материалов охватываемого и охватывающего элемента, отношение их размеров и режимы деформирующего протягивания (дорнования).
Очевидно, при сборке подвижного элемента дорнованием должны обеспечиваться гарантированные зазоры как в осевом, так и в радиальном направлениях либо благодаря правильно рассчитанным размерам деформирующих элементов инструмента, либо за счет упруго-пластических свойств материала охватываемого элемента, обеспечивающих необходимую усадку и, как следствие, подвижность соединения.
Первые опыты, проводимые в 70-х годах прошлого столетия [14, 90, 102, 103, 104] доказали возможность обеспечения требуемой несущей способности элементов соединения, а также снижение материалоемкости при сохранении показателей надежности и долговечности изучаемых сборочных единиц. В работе [90] приведена зависимость прочности сопряжения от высоты микронеровностей. Доказано экспериментально, что с увеличением высоты микронеровностей сопротивление относительному смещению сопрягаемых деталей увеличивается при условии, что сборка соединения осуществляется упругопла-стическим деформированием, например, дорнованием. В работах Шнейде-раЮ.Г. приведены результаты исследований, посвященные решению проблемы надежности неподвижного соединения созданием регулярного или частично регулярного микрорельефа на сопрягаемых поверхностях обеих деталей с последующей тепловой сборкой.
Значительная часть соединений с натягом выполняют функции подшипников скольжения, у которых охватываемый элемент — втулка — изготовлена, как правило, из сплавов цветных металлов (бронзы, баббиты), стоимость которых в несколько раз выше конструкционных сталей. В связи с этим становится актуальным уменьшение затрат, связанных с материалоемкостью неподвижных соединений. Создание профильных соединений позволяет значительно снизить затраты на дорогостоящие материалы, снижая материалоемкость соединений, обеспечивая при этом технические требования, предъявляемые к прочности, точности, несущей способности и работоспособности элементов соединения и сборочной единицы в целом.
Очевидно, для решения данной проблемы необходимо предложить такую конструкцию соединения, которая отвечала бы наряду с указанными требованиями, достаточно высокой технологичностью и производительностью процесса изготовления деталей и сборки профильного соединения. Конструкция, работающая в качестве винтового соединения, отвечающей этим требованиям, может служить соединение, на сопрягаемой поверхности охватывающей детали которой формообразуется профиль в виде непересекающихся впадин. Ранее выполненные исследования для неподвижных соединений по формообразованию профиля вибрационным накатыванием и накатыванием шариками впадин различной формы, с одной стороны, не позволяют получить достаточно глубокие впадины, с другой стороны, производительность формообразования не достаточно высока.
С целью повышения производительности, расширения возможности формообразования на сопрягаемых поверхностях соединений в данной работе исследуется возможность накатывания профиля роликом.
В связи с этим: решаются задачи определения величины деформирования при различных геометрических параметрах инструмента, применяется метод конечных разностей и конечных элементовсоздаются математические модели формообразования профиля поверхности охватывающей деталиэкспериментально исследуются процессы трансформации материала охватываемой детали и заполнения им впадин на поверхности охватываемой деталиэкспериментально исследуется влияние геометрических параметров профиля, деформирующей части инструмента, режимов накатывания, режимов дорнования на способность соединения обеспечить подвижность как в осевом, так и в радиальном направленияхразрабатываются рекомендации по технологии изготовления подвижного соединения, инструментальной оснастки и инструмента для формообразования профиля.
Теоретические исследования проведены с использованием научных основ технологии машиностроения, технологии сборки, теорий упругости и пластичности, численных методов решения задач. Моделирование и обработка данных на ЭВМ производилась в программе SolidWorks/COSMOSWorks, позволяющей определить характеристики процесса взаимодействия простым вводом геометрических параметров, физико-механических свойств материалов и усилия вдавливания инструмента в приповерхностный слой охватывающей детали.
Выражаю благодарность д.т.н., заведующему кафедрой БЖД Сердюку Виталию Степановичу за полезные консультации по вопросам сборки неподвижных соединений.
Научная новизна работы состоит в следующем:
1. Разработана математическая модель определения величины упругопла-стической деформации, обеспечивающая геометрические параметры по глубине впадин с различными значениями заполнения профиля охватывающего элемента и позволяющая создать как подвижные, так и неподвижные соединения.
2. Разработана математическая модель упругопластической деформации охватываемого элемента ПС с использованием программного продукта SolidWorks/COSMOSWorks, позволяющая определить характеристики процесса взаимодействия инструмента и деформируемой поверхности вводом геометрических параметров, физико-механических свойств материалов и усилия вдавливания инструмента в приповерхностный слой охватывающей детали.
3. Получено уравнение дляi определения, наибольшего допустимого натяга между деформирующими элементами дорна и деформируемой поверхностью втулки 5тах, обеспечивающее подвижность ПС.
Использование результатов данной работы на производстве, в научных исследованиях и в учебном процессе позволит повысить качество исследуемых объектов, разрабатываемых технологических процессов и уровень подготовки специалистов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Технологический процесс формообразования и сборки ПС.
2. Математическая модель определения величины упругопластической деформации при формообразовании охватывающего элемента профильного соединения (ПС) накаткой роликом.
3. Математическая модель упругопластической деформации охватываемого элемента ПС с использованием программного продукта SolidWorks/COSMOSWorks.
4. Конструкция инструмента, применяемого при формообразовании профиля внутренней поверхности обоймы.
5. Конструкция инструмента — дорна — с соответствующим количеством и геометрическими характеристиками деформирующих элементов.
Практическая ценность работы.
1. Разработан метод создания профильного соединения с формообразованием поверхности охватывающего элемента и сборкой упруго-пластическим деформированием.
2. Разработаны технология формообразования профиля ПС и конструкция инструмента.
3. Разработаны технологический процесс сборки дорнованием и конструкция инструмента (дорна).
Реализация результатов работы заключается в следующем. Разработанная конструкция профильного соединения, технология его изготовления и сборки внедрены при изготовлении и ремонте авиационных агрегатов. Результаты исследования внедрены в учебном процессе при изучении курсов «Технология машиностроения» и «Математическое моделирование технологических процессов» на кафедре «Технология машиностроения» Омского государственного технического университета при подготовке инженеров по специальности 151 001 «Технология машиностроения» и 151 002 «Металлорежущие станки и комплексы».
Связь темы диссертации с общенаучными (государственными) программами и планом работы университета. Работа выполнялась в соответствии с Аналитической ведомственной целевой программой «Развития научного потенциала высшей школы (2006 — 2008гг.)», по проекту «Рабочие процессы поршневых пневмодвигателей и пневмодвигателькомпрессорных агрегатов». (Государственная регистрация № 1 200 612 738- руководитель — Калекин B.C.).
Апробация работы.
Основные положения работы докладывались и обсуждались на Международной научно-технической конференции «Повышение качества продукции и эффективность производства» (г.Курган, март 2006, вестник Курганского университета, ч. 1, вып.2), на III Международной научно-технической конференции «Новые материалы, неразрушающий контроль и наукоемкие технологии в машиностроении» (г.Тюмень, 2005) — на III международном технологическом конгрессе «Военная техника, вооружение и технология двойного применения» (г.Омск, 7−10 июня 2005, ч.1) — на Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Теоретические знания в практические дела» (Омск, 2008, ч. З) — на расширенном заседании кафедры «Технология машиностроения» ГОУ ВПО «Омский государственный технический университет» — на семинаре кафедр ОмГТУ «Металлорежущие станки и инструменты» и «Технология машиностроения» .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
1. Разработана математическая^ модель определения величины упругопластической деформации, обеспечивающая геометрические параметры по глубине впадин с различными значениями заполнения профиля охватывающего элемента и позволяющая создать как подвижные, так и неподвижные соединения.
2. Разработана математическая модель упругопластической деформации охватываемого элемента ПС с использованием программного продукта SolidWorks/COSMOSWorks, позволяющая определить характеристики процесса взаимодействия инструмента и деформируемой поверхности вводом геометрических параметров, физико-механических свойств материалов и усилия вдавливания инструмента в приповерхностный слой охватывающей детали.
3. Получено уравнение для определения наибольшего допустимого натяга в соединении 8тах, обеспечивающего подвижность ПС.
4. Разработаны практические рекомендации по проектированию конструкций и технологии изготовления профильных подвижных (винтовых) соединений.
5. Разработаны технологический процесс сборки дорнованием и конструкция инструмента.
6. Разработана конструкция инструмента и оснастки для формообразования профиля ПС.
7. Выявлено влияние технологических параметров на прочность и надежность подвижных и неподвижных профильных соединений.
8. Установлено, что микрои макрорельеф поверхности детали являются одними из основных факторов, определяющих работоспособность ПС. Прочность профильного неподвижного неразъемного соединения увеличивается в 2,5 — 3 раза по сравнению с «гладкими».
9. Выявлены параметры рельефа для создания ПС, исходя из начальных конструктивных особенностей соединения. Необходимое функциональное назначение соединения обеспечивается рассчитанным натягом между инструментом и деформируемым элементом, а также наличием зазора или натяга между сопрягаемыми поверхностями элементов соединения.
10. Разработана методика проектирования ПС, начиная с этапа конструкторских разработок и заканчивая технологическими параметрами образования рельефа при сборке деформирующим протягиванием, обеспечивающая снижение материалоемкости конструкции соединения.
11. Разработана конструкция ПС, используемая в качестве подшипника скольжения, у которого снижена металлоемкость в 1,5 — 2 раза за счет уменьшения толщины втулки по всей длине сопряжения и применения деформирующего протягивания.
12. Разработаны практические рекомендации по проектированию конструкции, технологии изготовления, увеличению прочности и функционального назначения ПС.
Список литературы
- Акименко Ю.А. Исследование процесса дорнования отверстий тонкостенных деталей в обойме. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. Брянский политехнический институт, Брянск, 1975.
- Anderson D.L., Lindberd Н.Е. Dinamic pulse buckling of cylindrical shells under transient lateral pressure // AJAA Journal, 1968. vol. 6. № 4. — P. 589 598.
- Chan S.K., Tuba I.S. Afmite element metod for contact problems’of solid bodies. Int. I. Mech. Sci. Pergamon Press, 1971. vol. 13. — P. 615−625
- DIN 32 711/ Antriebselemente Polygonprofile P3G. Maerz.
- Kalashnikov V.V., Valogin M.F., Nerubai M.S., Strikov B.L., Khan F.R. v Ultrasonic phisiko-chemical methods of processing and assembly // FAS computing and publishing: New Delfi, India. 2002.- 161 p.
- A.c. 1 298 032, СССР. Способ изготовления неразъемных соединений деталей / Кравченко Ю. Г., Ворохов А. А. // Открытия. Изобретения. 1987, -№ 11.
- А.с. 1 488 176, СССР, МКИ4 В 23 Р 11/02. Способ соединения охватываемой и охватывающей деталей/ Беляев В. А., Комаров С. С., Голубев В. Н. и др.// Открытия. Изобретения. 1989. — № 23.
- А.с. 1 773 663 СССР МКИ5 В 23 Р 19/02 Способ термического соединения с натягом охватываемой и охватывающей деталей / Оборский И. Л., Бибиков А. И., Казанцев И. А. и др. // Открытия. Изобретения. 1992. — № 41.
- А.с. 1 782 690 СССР, МКИ5 В 21 D 39/04. Способ крепления трубы в отверстии детали: /Васин В.И., Доний В. Г., Тарасов Б. А. //Открытия. Изобретения. -1992. -№ 47.
- Алямовский.А.А. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике / А. А. Алямовский, А. А. Собачкин, Е. В. Одинцов, А.И. Ха-ритонович, Н. Б. Пономарев. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 800 с.
- Андреев Г. Я. Тепловая сборка колесных пар. Харьков: Изд-во Харьковского университета, 1965.-227 с.
- Андреев Г. Я., Шатько И. И. Распределение контактных давлений в напряженных посадках // Вестник машиностроения. 1967. — № 5. — С. 36−38.
- Андреев Ю.В., Миндрул О. Б. Технология повышения качества прессовых соединений дорнованием // Новые технологические процессы и оборудование для поверхностной пластической обработки материалов. Тезисы докладов, Брянск, 1986. С. 63.
- Аскинази Б.М. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой. -М.: Машиностроение, 1989. 200 с.
- Бахвалов Н.С. Численные методы. Учеб. пособие для студентов ВУЗов. М.: Наука, 1973. — 632 с.
- Безъязычный В.Ф., Кожина Т. Д. К вопросу технологического обеспечения прочности прессовых соединений // Оптимиз. операций мех. обраб. Ярославль, 1986.-С. 51−55.
- Беляев Н.С., Ильяшенко А. А., Михайленко Л. Ф. Перспективы применения абразивных материалов для повышения статической прочности конических соединений. Труды московского автомеханического института. М., 1975, вып. 5,-СДЗЗ-137.
- Берникер Е.И. Посадки с натягом в машиностроении. М.-Л.: Машиностроение, 1966. -167 с.
- Богоявленский К.Н., Рябинин А. Г., Кобышев А. Н. и др. Неразъемное соединение полых деталей высоким гидравлическим давлением // Кузн. штамп, пр-во. 1989.-№ з. — С. 24−26.
- Бородин А.В., Волков В. М. Повышение несущей способности с: единении с натягом // Прикладные задачи механики: Сб. науч. тр. / Под ред. В. В. Евстифеева. Омск: Изд-во ОмГТУ, 1997. — кн. 1. — С. 17−20.
- Верховский А.В. Явление предварительного смещения при трога-нии несмазанных поверхностей с места // Журнал прикладной физики, 1926. -№ 3. Вып. 3−4.
- Виноградов О.Г. Статическая прочность прессовых соединений с гальваническими покрытиями // Вестник машиностроения. 1966. — № 3, — С. 24−26.
- Воячек И.И. Расчет прочности соединений с натягом, собранных поперечным методом // Изд. вузов. Машиностроение. 1996. — № 6. — С. 23−28.
- Головатый А. Д. Проскуряков СИ. Технологическая обработка поверхностей и прочность соединений с натягом // Вестник машиностроения. -1972.-№ 4.-С. 31−33.
- Горохов В.А. Двухуровневая регуляризация микрогеометрии технических поверхностей и ее обеспечение //Вестник машиностроения. 1994. — № 5.-С. 29−32.
- Гречишный, И.Г. Об образовании неразъемного соединения магнитно-импульсным способом / И. Г. Гречишный // «Самолетостроение и техника воздушного флота». Респ. межвед. науч.-техн. сб. Вып. 18. Харьков, 1970. -С. 113−117.
- Григорьева О. А. Технологическое обеспечение прочности профильных неподвижных соединений упругопластическим деформирование. элементов соединения. Дисс. канд. техн. наук.: 01.02.06 / ОмГТУ. Омск, 2004. -138с.
- Грудев А.П. Теория прокатки / Учебник для вузов. М.: Металлургия, 1988.-240 с.
- Дальский A.M. Технологическое обеспечение надежности высокоточных машин. М.: Машиностроение, 1975. — 223 с.
- Демкин Н.Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакт деталей машин. М.: Машиностроение, 1981. — 244 с.
- Детинко Ф.М., Фастовский В. М. Посадка короткой втулки на цилиндрическую оболочку // Вестник машиностроения. 1967. — № 7. -С. 42−45.
- Дука А.К., Арпентьев Б. М. Расчет теплового режима составных соединений, собираемых с нагревом.// Известия вузов. М.: Машиностроение, 1989 С. 68−73.
- Ендин, Н.А., Иванов Е. Г. Соединение труб с наконечниками магнитно-импульсным методом / Н. А. Ендин, Е. Г. Иванов // Импульсное-нагруже-ние конструкций. Вып. 1. Чебоксары. 1970. — С. 27−36.
- Житницкий СИ., Андрейчиков О. С. Инструмент для накатывания резьбы в отверстиях. // Станки и инструмент. 1965. — № 10 — С
- Заявка 2 670 541 Франция, МКИ5 F16 В7/00. Соединение трубчатых деталей. Asemblage de deux pieces notamment fubulaires/Pinet Armand.
- Заявка 4 134 552 ФРГ, МКИ5 F16 Н57/00. Прессовое шлицевое соединение Ritzel-Befestung bei insbesondere Planetengetrieben/Orlowski Bernhard.
- Зенин В., Камсюк М. С. Технологические методы формообразования поверхностей бесшпоночных соединений // Сборка в машиностроении приборостроении- 2005. № 9. — С. 35−40.
- Зенкин А. С, Арпентьев Б. М., Козелло Н. Л., Оборский И. Л. Технологическое обеспечение точности сборки соединений с натягом, осуществляемым с термовоздействием // Вестник машиностроения. 1988. — № 10. — С. 4345.
- Зенкин А.С., Арпентьев Б. М. Сборка неподвижных соединений термическими методами. М.: Машиностроение, 1987. 128 с.
- Зенкин А.С. Интенсификация технологических процессов в машиностроении с использованием низких температур. М.: Машиностроение, 1985. -52 с.
- Зенкин А.С., Зубрецкая Н. А. Оценка и прогнозирование напряженно-деформированного состояния соединений с натягом при термических методах сборки // Сборка в машиностроении, приборостроении.— 2003. № 6. — С. 9−12.
- Зенкин А.С., Лабутина О. В., Павленко В. Н. Расчет технологически-сборочных параметров при формировании соединений с натягом с использованием глубокого холода // Сборка в машиностроении, приборостроении.- 2001. — № 10. -С.7−11.
- Ильяшенко А.А. Расчет прочности конических посадок с учетом погрешностей изготовления. Труды МИИТа. М.: Транспорт, 1967, вып. 241. -С. 60−71.
- Исаев А.Н. Исследование процесса дорнования отверстия и неравностенных деталей со сложным наружным контуром. Автореферат дисс. на со-иск. уч. степ. канд. техн. наук. Ростовский институт сельскохозяйственного машиностроения, Ростов-на-Дону, 1973.
- Исаев А.Н. Сборка составных цилиндров методами локального пластического деформирования // Сборка в машиностроении, приборостроении.-2005.-№ 1.-С. 8−15.
- Киричек П.А. Способ получения неподвижного соединения // Машиностроитель., 1994. — № 10. — С. 10.
- Клевакин B.C. Исследование прочности соединений с автофретиро-ванными охватывающими деталями и разработка метода их расчета. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук, Пермь, 1978.
- Косилова А.Г. Отделочная обработка внутренних поверхностей пластическим деформированием // Прогрессивные методы изготовления, отделка и упрочнение металлических деталей пластическим деформированием. -М.: Машгиз, 1962.-С. 154−161.
- Кузнецов Е.А., Гороховский Г. А. Фрикционное взаимодействие шероховатых тел с позиций механики твердого тела // Трение и износ. 1980 -№ 4.-С. 638−649.
- Курносов Н.Е. Обеспечение характеристик неподвижных соединений с натягом с учетом фактической площади контакта // Сборка в машиностроении, приборостроении.- 2002. № 4. — С. 9−10.
- Ландау Л.Д., Лифшиц Е. Механика сплошных сред. М.: Гостехиз-дат, 1954.-795 с.
- Лукашевич Г. И. Прочность прессовых соединений с гальваническими покрытиями. -Киев.: Гостехиздат, 1961.-61 с.
- Максак В.И., Советченко Б. Ф. Определение прочности соединенийс натягом по их диссипативным свойствам // Вестник машиностроения. 1975. -№ 12-С.29−30.
- Максакова Е.Н., Галичев А. Г. Компьютерная информационно-поисковая система методов образования соединений при сборке изделий // Сборка в машиностроении, приборостроении.- 2004. № 12. — С. 12−17.
- Марьяновский М.М., Вагман, А .Я. Посадки холодом. Обмен трудовым опытом. Труды Всесоюзного проектно-технологического института тяжелого машиностроения. М.: 1958. — 55 с.
- Масягин В.Б. Исследование прочности профильных неподвижных неразъемных соединений: Дисс. канд. техн. наук.: 01.02.06 / ОмГТУ. Омск, 1999.-288 с.
- Математическая энциклопедия / Под ред. И. М. Виноградова. М.: С-оветская энциклопедия, 1985. — 1248 с.
- Михайленко Л.Ф. Исследование влияния технологической подготовки сопрягаемых поверхностей на прочность соединений, осуществляемых с применением глубокого холода. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. Киев: КТИЛП, 1975. — 26 с.
- Монченко В.П. Дорнование отверстий в длинных гильзах. / М.: НИИАвтопром, 1967.
- Монченко В.П. Эффективная технология производства полых цилиндров. М.: Машиностроение, 1980. 248 с.
- Моргунов А.П. Разработка и обеспечение прочности профильных неподвижных неразъемных соединений. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ, доктора техн. наук. Омск, 1998. 38 с.
- Моргунов А.П. Технологическое обеспечение прочности профильных неподвижных соединений деформирующим протягиванием. // Прикладныезадачи механики: Сб. науч. тр. Омск, 2003. — С. 16−19.
- Моргунов А.П. Технологическое обеспечение прочности профильных неподвижных соединений накатыванием // Механика процессов и машин: Сб. науч. тр. Омск, 2000. С. 27−29.
- Моргунов А.П., Масягин В. Б. Исследование напряженно-деформированного состояния цилиндрического кольца при внутреннем последовательном нагружении. Омск, 1994. — 7 с. — Деп. в ВИНИТИ.
- Моргунов А.П., Масягин В. Б. Исследование остаточных деформаций деталей профильного неподвижного соединения при сборке дорнованием. -Омск 1995.-4 с.-Деп. в ВИНИТИ.
- Моргунов А.П., Масягин В. Б. Исследование упругопластических деформаций цилиндрического кольца при внутреннем последовательном нагружении. Омск, 1995.-7 с. — Деп. в ВИНИТИ.
- Моргунов А.П., Масягин В. Б. Применение дорнования при образовании соединений деталей типа втулка-корпус // Нефть и газ Западной Сибири: Тез. докл. Междунар. конф. Тюмень, 1996. — С. 17.
- Моргунов А.П., Масягин В. Б., Ревина И. В. Технологическое обеспечение прочности профильных неподвижных соединений: Монография. М.: Технология машиностроения, 2004. 300 с
- Моргунов А.П., Стишенко Л. Г., Глушен В. А., Стрек Я. М. Пространственная динамическая модель установки для вибрационного накатывания// Анализ и синтез механических систем: сб. науч. тр. / ОмГТУ. Омск, 2006.-С. 95−110
- Некоторые вопросы усталостной прочности прессового соединения вал-втулка У, Л. П. Савченко, В. В. Сумцов, M.JT. Туровский и др. // Проблемы прочности. 1975. — № 2. — С. 90−93.
- Николаев В. А., Гадецкий Ю. JL, Белецкий В. В., Пименов А. Ф., Трайно А. И. Формирование прессовых соединений повышенной надежности // Вестник машиностроения. 1997. — 6. — С. 38−39.
- Николаев В.А., Штриков Б. Л. Ультразвуковая запрессовка деталей // Вестник машиностроения. 1994. — № 8. — С. 24−26.
- Новиков М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов. М.: Машиностроение, 1980. 592 с.
- Папшев Д.Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием. 1978. — 151 с.
- Пат. 2 094 153 Россия, МКИ6 В 21 D 26/10. Электрогидроимпульс-ный способ крепления втулки в глухом отверстии корпусной детали/Суркаев A. JL, Слепцов О.А.- Волгогр. техн. ун-т. //Открытия. Изобретения. -1997. -№ 30.
- Пат. 2 182 093 РФ, В 61 К 3/00. Способ повышения износостойкости рельсов и реборд колес железнодорожных транспортных средств / Моргунов А. П., Масягин В. Б., Деркач В. В. № 2 000 121 137/28.
- Пинегин СВ. Контактная прочность и сопротивление качению. М.: Машиностроение, 1969, — 244 с.
- Повышение несущей способности конических соединений с натягом, путем оксидирования деталей / Г. А. Бобровников, Н. С. Беляев, А.А. Илья-шенко, Л. Ф. Михайленко. // Вестник машиностроения. 1977. — № 8. — С. 58−61.
- Проскуряков Ю.Г. Технология упрочняюще-калибрующей и формирующей обработки металлов. М.: Машиностроение, 1971. 208 с.
- Проскуряков Ю.Г., Валяев Ф. Ф. Влияние режима обработки на качество поверхности при дорновании отверстий с большими натягами // Станки и инструменты, 1970. № 12. — С. 23−25.
- Проскуряков Ю.Г., Меньшаков В. М. Микрогеометрия поверхности при обработке деталей упрочняюще-калибрующими методами. // Вестник машиностроения. -1961.- № 8. — С
- Проскуряков Ю.Г., Осколков А. И., Роговой В. М. Тяговые усилия к деформации при дорновании отверстий запрессованных втулок. В кн. Упроч-няюще-калибрующая и формообразующая обработка металлов. Труды АНИ-ИТМ, вып. 8, Барнаул: Алт. кн. изд., 1973. С. 87−91.
- Проскуряков Ю.Г., Позднякова И. В. Фактическая площадь контакта обработанных дорнованием поверхностей. В кн.: Технология чистовой и отделочной обработки поверхностей деталей. № 47. Челябинск, Изд-во ЧПИ, I960.-C. 50−54.
- Проскуряков Ю.Г., Романов В. Н., Исаев А. Н. Объемное дорнование отверстий. М.: Машиностроение, 1984. — 224 с.
- Расчеты машиностроительных конструкций методом конечных элементов: Справочник / В. И. Мяченков, В. П. Мальцев, В. П. Майборода и др. Под общ. ред В. И. Мяченкова. М.: Машиностроение, 1989. — 520 с.
- Резниченко Н.К., Дука А. К. Качество сборки соединений с натягом при использовании нагрева // Сборка в машиностроении, приборостроении.-2005А-№ 8.-С. 34−37.
- Роговой В.М. Влияние механической обработки отверстия запрессованной втулки на относительную прочность прессового соединения /
- Упрочняюще-калибрующая и формообразующая обработка металлов, Труды АНИТМ, вып.8, Барнаул, 1973, С.60−63.
- Розенберг A.M. Обработка отверстий твердосплавными выглаживающими протяжками. М.: Машиностроение, 1976. 208 с.
- Сердобинцев Ю.П., Алехин AT. Технология избирательной лазерной закалки для повышения нагрузочной способности и сдвигоустойчивости соединений с натягом // Сборка в машиностроении, приборостроении.— 2005. -№ 2. -С. 4−8.
- Сивцев Н.С. Развитие комбинированной технологии дорнования и запрессовки деталей // Сборка в машиностроении, приборостроении.- 2005. -№ 1.-С. 16−19.
- Сивцев Н.С. Сборка прессовых соединений с применением процесса дорнования // Сборка в машиностроении, приборостроении.— 2001. № 12.I1. С. 14−20.
- Скопинский В.Н. Исследование напряженно-деформированного состояния радиально пересекающихся цилиндрических оболочек // Строительная механика и расчет сооружений. 1980. — № 2. — С. 15−19.
- Суслов А.Г. Технологическое обеспечение контактной жесткости соединений. М., 1977- 100 с.
- Тимченко А.И. Профильные бесшпоночные соединения с равноосным контуром, их достоинства, недостатки, область применения и этапы внедрения. // Вестник машиностроения. 1990. — № 11. — С. 43−50.
- Тимченко А.И. Профильные соединения валов и втулок в машиностроении. // Вестник машиностроения. 1981. — № 1. — С. 33−37
- Холодкова А.Г., Князев Д. В. Особенности выполнения цилиндрических соединений с натягом комбинированным клеетепловым методом// Сборкав машиностроении, приборостроении.- 2005. № 4. — С. 18−20.
- Чистосердов П.С., Андреев Ю. В. Повышение качества прессового соединения//Машиностроитель, 1987, № 4, С. 28−29.
- Школьник JI.M., Шахов В. И. Технология и приспособления упрочнения и отделки валов накатыванием. —М., 1964.
- Шнейдер Ю.Г. Технология финишной обработки давлением: Справ. -СПб.: Политехника, 1998.-413 с.
- Шнейдер Ю.Г. Холодная бесштамповая обработка металлов давлением. М.: Машиностроение, 1967.
- Шнейдер Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом. Л.: Машиностроение, 1982. — 248 с.
- Штриков Б.Л. Физико-технологические особенности ультразвуковой сборки // Сборка в машиностроении, приборостроении.- 2002. № 1. — С. 1420.
- Штриков Б.Л., Родимов Г. А., Тепляков А. Ю., Хан Ф.Р. Повышение эффективности сборки прессовых соединений путем применения ультразвука // Сборка в машиностроении, приборостроении.- 2002. № 8. — С. 2−6.
- Штриков Б.Л., Шуваев В. Г. Информационно-технологическое обеспечение эксплуатационных свойств прессовых соединений при ультразвуковой сборке// Сборка в машиностроении, приборостроении. 2004. — № 11.-С. 34−36.
- Шуваев В.Г. Формирование прессовых соединений гарантированного качества при ультразвуковой сборке // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2004. — № 10. — С. 28−31.
- Янченко И.И., Сивцев Н. С. Способ и устройства для сборки запрессовкой // Сборка в машиностроении, приборостроении.- 2003. —№ 2. С. 3−6.
- ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова"1. РЖ ДАЮ»:1. Шарапов2008г.1. АКТот «2008 г.
- Формообразование профиля с заданным макрорельефом осуществляется пластическим деформированием роликом с целью увеличения площади опорной поверхности-
- Конструкция деформирующего элемента ролика — отличается простотой и надежностью в процессе выполнения технологической операции-
- Деформирующий элемент может устанавливаться на токарно-винторезном станке соответствующей модели, исходя из габаритов профильного соединения-
- Сборка профильного соединения осуществляется дорнованием с применением гидравлического пресса-
- Инструментом, применяемым для сборки, является дорн, конструкция которого имеет пять деформирующих элементов с последующим увеличением диаметров и обеспечивающим соответствующий натяг между деформируемой втулкой и инструментом.
- Настоящий акт не является основанием для выплаты вознаграждения из фонда предприятия.
- Представители ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова"зам. главного инже1. Главный технолог1. Бушев В.А.1. Дормидонтов В. А., представители ГОУ ВПО ОмГТУ: зав. кафедрой МСиИ1. Попов А. Ю., зав. кафедрой ТМСст. преп. кафедры ТМС1. Моргунов А. П., 1. Коржова О.П.