Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методов оценки качества организации дорожного движения с использованием автомобильных навигационных систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментально получены значения параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина (Г — удельные затраты времени, мин/кмТг — удельные затраты времени в движении, мин/кмTs — удельные затраты времени от задержек, мин/км) для максимально широкого диапазона условии дорожного движения транспортных потоков на УДС городов. Исследованием охвачены улицы следующих технических категорий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
    • 1. 1. Задачи организации дорожного движения на современном этапе
    • 1. 2. Классификация критериев оценки качества организации движения
    • 1. 3. Частные критерии оценки качества организации дорожного движения
    • 1. 4. Интегральные критерии оценки качества организации движения
    • 1. 5. Возможность применения двухжидкостной модели транспортного потока
    • 1. 6. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЯ ГЕРМАНА-ПРИГОЖИНА
    • 2. 1. Двухжидкостная модель Германа-Пригожина
    • 2. 2. Параметры в составе модели модели Германа-Пригожина
    • 2. 3. Возможности использования модели Германа-Пригожина для оценки УДС
    • 2. 4. Использование модели Германа-Пригожина для оценки поведения водителей
    • 2. 5. Использование модели Германа-Пригожина для оценки влияния отдельных характеристик улично-дорожной сети
    • 2. 6. Использование модели Германа-Пригожина при моделировании дорожного движения
    • 2. 7. Взаимосвязь модели Германа-Пригожина с основной диаграммой транспортного потока
    • 2. 8. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    • 3. 1. Особенности спутникового мониторинга автомобильного транспорта
    • 3. 2. Программное обеспечение к GPS приборам спутникового мониторинга автомобильного транспорта
    • 3. 3. Комплекс спутникового мониторинга «АвтоГРАФ»
    • 3. 4. Методика проведения эксперимента с применением навигационного оборудования
    • 3. 5. Обработка экспериментальных данных
    • 3. 6. Методика подготовки данных для статистического анализа
    • 3. 7. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЯ ГЕРМАНА-ПРИГОЖИНА
    • 4. 1. Основные характеристики экспериментальных данных
    • 4. 2. Разработка оценочной градации критерия темп движения
    • 4. 3. Классификация городских улиц и дорог на основе параметров модели Германа-Пригожина и планировочных характеристик
    • 4. 4. Зависимости темпа движения от уровня загрузки
    • 4. 5. Выводы по главе 4

Совершенствование методов оценки качества организации дорожного движения с использованием автомобильных навигационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Рост уровня автомобилизации сопровождается усложнением условии дорожного движения в городах Российской Федерации, т. е. ростом задержек транспортных средств, снижением скорости сообщения и возникновением транспортных заторов. Поэтому совершенствование организации дорожного движения (ОДД) становится одной из важнейших задач эффективного развития автомобильного транспорта, обеспечения его работоспособности, дорожной и экологической безопасности.

Развитие технических средств мониторинга транспортных потоков создает предпосылки для управления дорожным движением в режиме реального времени. Следовательно, в современных условиях особый интерес представляют критерии оценки качества ОДД, основанные на данных мониторинга текущего состояния транспортных потоков. К их числу относится критерий Германа-Пригожина, учитывающий две составляющие удельных затрат времени на поездку: затраты времени в движении и затраты времени, связанные с задержками (простоем). Эти две составляющие чутко реагируют на воздействие многочисленных факторов, влияющих на состояние транспортного потока. Особая ценность рассматриваемого критерия — возможность применения его при обработке данных (GPS и ГЛОНАСС-треков), поступающих с навигационного оборудования транспортных средств. При этом применимы следующие источники данных и их сочетания: специализированные подвижные лаборатории, осуществляющие сбор информации о состоянии транспортных потоковподвижной состав общественного пассажирского транспорта, оборудованный навигационными системамиданные, предоставляемые водителями-волонтерами, автомобили которых имеют навигационные системы.

Практическое использование критерия Германа-Пригожина невозможно из-за отсутствия оценочной градации его значений, разработанной с учетом максимально широкого спектра условий движения транспортных потоков на всех существующих технических категориях городских улиц и дорог.

В этой связи особую актуальность приобретает необходимость исследования по установлению:

• диапазонов вариации параметров, входящих в состав двухжидкостной модели транспортного потока Германа-Пригожина;

• зависимостей между характеристиками улично-дорожной сети (УДС), дорожными условиями и параметрами модели Германа-Пригожина.

Разработка градации критерия Германа-Пригожина позволит использовать навигационные системы транспортных средств для оценки качества ОДД и тем самым повысить эффективность оперативного управления дорожным движением.

Основная идея работы — использование данных, поступающих с навигационного оборудования транспортных средств, позволяет снижать трудоемкость и стоимость оценки качества организации дорожного движения и позволяет осуществлять его оперативную оценку в режиме реального времени.

Целью работы является повышение качества ОДД, в том числе оперативного управления транспортными потоками в режиме реального времени на основе использования данных, поступающих с навигационного оборудования транспортных средств.

Объект исследования — процесс движения транспортных потоков на улично-дорожной сети города и их мониторинга с использованием навигационных систем транспортных средств.

Предмет исследования — зависимости, характеризующие влияние условий движения транспортных потоков на значения параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина.

Сформулированная цель работы потребовала решения следующих задач:

• экспериментально получить репрезентативные выборки значении параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина (удельных затрат времени, удельных затрат времени в движении, удельных затрат времени от задержек), для максимально широкого диапазона условий дорожного движения транспортных потоков на улично-дорожных сетях городов;

• разработать научно обоснованную классификацию критерия темп движения Т для экспрессной оценки качества организации дорожного движения и оперативного управления движением потоков транспортных средств;

• разработать детальную классификацию городских улиц и дорог на основе параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина;

• выполнить экспериментальную проверку и технико-экономическую оценку эффективности применения модели Германа-Пригожина для определения качества организации движения в условиях улично-дорожной сети больших и средних городов.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций обеспечены репрезентативными объемами выборок исследуемых параметров транспортных потоков, выбором моделей расчета критериев оценки организации дорожного движения и задержек, соответствующих установленным характеристикам транспортных потоков, верификацией результатов экспериментов общепринятыми статистическими критериями, использованием пакетов статистической обработки данных.

Результаты данной работы согласуются и не противоречат ранее проведенным исследованиям.

Научная новизна:

• установлены значения параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина для широкого диапазона условий движения на улично-дорожных сетях городов;

• разработана научно обоснованная классификация условий движения по УДС на основе критерия темп движения Т;

• разработана детальная классификация городских улиц и дорог на основе оценки реакции параметров модели Германа-Пригожина на показатель уровень загрузки.

Практическая ценность работы:

• разработанная классификация условий движения по улично-дорожной сети на основе критерия темп движения Т может использоваться муниципальными органами, занимающимися вопросами организации дорожного движения, для экспрессной оценки качества организации дорожного движения на базе данных GPS и ГЛОНАСС-треков, а также использоваться водителями, транспортные средства которых оборудованы навигационными системами;

• разработанная классификация городских улиц и дорог на основе параметров модели Германа-Пригожина и полученные зависимости критерия темп движения Т от уровня загрузки могут использоваться муниципальными органами и проектными организациями, занимающимися вопросами организации дорожного движения для прогнозирования скорости движения, для верификации результатов микрои макромоделирования транспортных и пассажирских потоков при выполнении следующих проектов: комплексных транспортных схемкомплексных схем организации дорожного движенияорганизации движения.

Научные положения, выносимые на защиту:

• использование данных GPS и ГЛОНАСС-треков навигационного оборудования транспортных средств позволяет осуществлять оценку и контроль качества организации дорожного движения в режиме реального времени и при этом значительно снижать их трудоемкость;

• разработанная и научно обоснованная классификация значений критерия темп движения Т позволяет значительно повысить точность и достоверность экспрессной оценки качества организации дорожного движения, а также эффективность оперативного управления движением потоков транспортных средств;

• разработанная на основе параметров модели Германа-Прпгожина детальная классификация городских улиц и дорог позволяет при проектировании организации дорожного движения прогнозировать скорость сообщения на любом заданном участке улично-дорожной сети.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования были представлены в научных докладах и выступлениях: межвузовские научно-технические конференции «Современные технологии и научно-технический прогресс» (г. Ангарск, 2009;2010 гг.) — IX Международная конференция «Организация безопасности дорожного движения» (г. Санкт-Петербург, 2010 г.) — III Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития евроазиатских транспортных систем» (г. Челябинск, 2011 г.) — Международный конгресс, посвященный 180-летию СПбГАСУ «Наука и инновации в современном строительстве — 2012» (г. Санкт-Петербург, 2012 г.) — Всероссийская 66-я научно-практическая конференция «Ориентированные фундаментальные и прикладные исследования — основа модернизации и инновации развития архитектурно-строительного и дорожно-транспортного комплексов России» (г. Омск, 2012 г.) — II Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития и безопасность автотранспортного комплекса» (г. Новокузнецк, 2012 г.) — Всероссийская научная конференция молодых ученых «Наука. Технологии. Инновации» (г. Новосибирск, 2012 г.).

Реализация работы. Результаты исследований приняты к внедрению в AHO «Институт Проблем безопасности движения» для подготовки новой редакции текста ОДМ «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог».

Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано 13 печатных работ, в т. ч. 4 печатные работы в изданиях, утвержденных ВАК Минобразования РФ для кандидатских диссертаций.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы и приложений. Общий объем диссертации составляет 121 страницу машинописного текста, которая включает 47 рисунков, 36 таблиц и приложение — 58 страниц. Библиография содержит 160 наименований, в том числе 80 источников на иностранном языке.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Экспериментально получены значения параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина (Г — удельные затраты времени, мин/кмТг — удельные затраты времени в движении, мин/кмTs — удельные затраты времени от задержек, мин/км) для максимально широкого диапазона условии дорожного движения транспортных потоков на УДС городов. Исследованием охвачены улицы следующих технических категорий: магистральные улицы районного значения, магистральные улицы городского значения регулируемого движениягородские скоростные дороги.

Полученные репрезентативные данные позволяют научно обосновать применение GPS и ГЛОНАСС-треков, поступающих с навигационного оборудования транспортных средств, для оценки качества организации дорожного движения и осуществления управления движением потоков транспортных средств.

2. Разработанная научно обоснованная классификация критерия темп движения Т значительно повышает точность и достоверность экспрессной оценки качества организации дорожного движения, а также эффективность оперативного управления движением потоков транспортных средств.

Классификация значений критерия темп движения Т построена на основе квартилей его распределения:

• отличные условия движения —Т< 1,5 мин/км;

• хорошие условия движения — 1,5 мин/км < Т< 3,2 мин/км;

• удовлетворительные условия движения — 3,2 мин/км < Т < 4,0 мин/км;

• неудовлетворительные условия движения ~Т> 4,0 мин/км.

Градацию значений показателя темп движения Т предлагается использовать в оперативном управлении дорожным движением для экспрессной оценки условий движения по УДС на основе использования данных GPS и ГЛОНАСС-треков, поступающих в режиме реального времени.

3. Разработанная детальная классификация городских улиц и дорог на основе параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина, позволяет прогнозировать скорости сообщения и затраты времени на передвижение на любом заданном участке УДС.

Классификация построена с применением кластерного анализа экспериментально установленных значений параметров Т, Тг и Ts. В результате получены десять классов улиц и дорог, при этом для каждого из них:

• установлены вариационные размахи значений показателей Т&bdquo-, и п;

• получена регрессионная зависимость темпа движения Т от уровня загрузки улицы Z.

По степени влияния уровня загрузки дорожным движением Z на темп движения Т улицы и дороги предлагается классифицировать следующим образом:

• не реагирующие на увеличение загрузки УДС (1,2 классы) — п = 0;

• имеющие слабую реакцию (5 класс)-п = 1,22;

• имеющие умеренную реакцию (6, 8, 9 классы) -п = 2,50−2,90;

• имеющие сильную реакцию (3,7 классы) — п = 3,70−4,90;

• имеющие максимальную реакцию (4,10 классы) — п = 5,40−7,01.

Полученные в настоящей работе зависимости Т от уровня загрузки улицы Z могут использоваться:

• для детальной оценки условий движения и качества организации движения с использованием навигационного оборудования автомобилей (систем GPS и ГЛОНАСС);

• для верификации результатов микрои макромоделирования транспортных и пассажирских потоков при выполнении проектов таких, как: комплексные транспортные схемыкомплексные схемы организации дорожного движенияпроекты организации движения.

4. Выполненные экспериментальная проверка и технико-экономический анализ эффективности применения критерия Германа-Пригожина по сравнению с другими существующими методами оценки качества ОДД показали, что за счет снижения трудоемкости выполнения оценки условий дорожного движения на УДС больших и средних городов, экономический эффект достигает 5 тыс. руб. в год в расчете на участок УДС протяженностью 10 км, что дает значительный социальный эффект.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: справ. / пер. с англ. У. Рэнкин, ГГ. Клафи, С. Халберт и др. М.: Транспорт, 1981. -592 с.
  2. В.А., Давыденко Д. А. Оценка экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения: сб. тр. ВНИИ БД МВД СССР. М. — 1979. — Вып. 4. — С.106−113.
  3. В.Ф. и др. Методы оценки эффективности мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог. -М.: Высш. шк., 1971. -175 с.
  4. М.Л. Пути повышения эффективности использования АСУД // Системный анализ дорожно-транспортных происшествий: сб. науч. тр. МАДИ. М.: МАДИ, 1989. — С. 4−8.
  5. М.Л., Капитанов В. Т., Драчевский В. И. Исследование эффективности автоматизированных систем управления дорожным движением. М.: ВНИЦ БД МВД СССР, 1990. — 56 с.
  6. М.Я., Ткаченко Б. А. Системная оценка условий движения на базе модели Хермана-Пригожина // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Екатеринбург: Изд-во АБМ, 2009. — С. 135−143.
  7. Н.О., Грановский Б. И. Моделирование транспортных систем.-М.: Транспорт, 1978.- 125 с.
  8. Н.О., Грановский Б. И. Управление движением транспортных средств. М: Транспорт, 1975. — 1 10 с.
  9. В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем.-М.: Наука, 1977.
  10. А.П., Баловнев В. И. Ремонт и содержание автомобильных дорог: справочник инженера-дорожника. М.: Транспорт, 1993. — 64 с.
  11. П.Васильев А. П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. — 304 с.
  12. А.П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1979. — 296 с.
  13. В.Е. К вопросу об оценке эффективности светофорной сигнализации на перекрестках: тр. ВНИИ БД МВД СССР. 1978. — Вып. 3. -С. 58−64.
  14. В.Е. Исследование эффективности использования светофорной сигнализации: тр. ВНИИ БД МВД СССР, 1979. Вып. 4. — С. 71−78.
  15. В.Е. Исследование эффективности применения светофорной сигнализации на изолированных перекрестках: дис. канд. техн. наук. М. -1960.- 166 с.
  16. В.Н., Осипов A.B. Автоматические системы управления движением автотранспорта. М.: Машиностроение, 1986.-216 с.
  17. A.A. Моделирование дорожного движения. М.: Транспорт, 1980.- 190 с.
  18. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.: Наука, 1966. -428 с.
  19. Гриншилдс Б.Д. A study of traffic capacity // Highway Res. Board Proc. -1934.
  20. Д.Р. Критерий полосности и уровня организации движения при оценке пропускной способности улично-дорожных сетей городов: автореф. дис. канд. техн. наук. М. — 1981.-22 с.
  21. ГОСТ 23 457–86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
  22. O.A. Уточнение расчетных показателей потерь от дорожно-транспортных происшествий. В кн.: Вопросы безопасности движения: тр. МАДИ. 1979. Вып. 164. — С. 111−116.
  23. O.A., Минцев Г. И. Потери от дорожно-транспортных происшествий в городах: тр. МАДИ. 1972. — Вып. 38.- С. 23−25.
  24. O.A., Ситников Ю. М. Методы определения потерь от дорожно-транспортных происшествий и их учет при технико-экономической оценке проектных решений автомобильных дорог: тр. МАДИ. 1969. — Вып.28. -С. 142−153.
  25. Дрю Д. Р. Теория транспортных потоков и управления ими. М.: Транспорт, 1972. — 415 с.
  26. А. Б. Игнатьев Ю.В., Коншин Е. П. и др. Экологическая безопасность транспортных потоков. М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
  27. А.Б., Вздыхалкин В. И., Рузский A.B. Экологическая безопасность автомобиля. -М.: МАДИ, 1983.-218 с.
  28. В.В. Критерии оценки условий движения и модели транспортных потоков. Кемерово: Кузбасский политехнический институт. -1993.-164 с.
  29. В.В. Исследование параметров кинетических моделей транспортных потоков: сб. науч. трудов // Вопросы эффективности машиностроения и автомобильного транспорта. Кемерово: Куз-ГТУ, 1994. -С. 7−12.
  30. В.В. Развитие систем управления транспортным процессом в городах: сб. науч. трудов МАДИ // Комплексное решение территориальных проблем дорожного движения. М.: МАДИ, 1983. — С. 57−60.
  31. X., Хамада Т. Управление дорожным движением. М.: Транспорт, 1983.-248 с.
  32. Иркутскстат Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области
  33. Исследование операций: в 2-х т. / под ред. Дж. Моудера, Эмалграби. М.: Мир, 1981.-Т. 1.-712 с.
  34. Я.А. и др. Применение теории массового обслуживания в проектировании автомобильных дорог. М.: Транспорт. — 969 с.
  35. В.Т., Хилажев Е. В. Управление транспортными потоками в городах. М.: Транспорт, 1985. — 94 с.
  36. В.Т., Шауро C.B. Методика расчета светофорного цикла. М.: Изд-во ВНИИ БД МВД СССР, 1979. — 49 с.
  37. В.Т., Шауро C.B. К вопросу транспортных задержек на изолированном перекрестке: тр. ВНИИ БД МВД ССС. С. 65−74.
  38. В.М., Филиппов В. В., Школяренко И. А. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов. М.: Транспорт, 1979. — 200 с.
  39. Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: учеб. для ВУЗов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1997. — 231 с.
  40. Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения:тУчеб.тдлятвузов. -4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1977. -231 с.
  41. Г. И., Сытник В. Н., Смирнов С. И., Зырянов В. В., Рузский A.B., Шемякин И. В. Методы оценки качества организации дорожного движения. М.: МАДИ, 1987. — 77 с.
  42. Ю.С. Экологическая безопасность автомобильного транспорта.
  43. В.И., Гуджоян О. П., Зырянов В. В., Косолапов A.B. Организация и безопасность дорожного движения. Кемерово: Кузбас-свузиздат, 1998. — 236 с.
  44. А.Н. Закономерности движения на многополосных автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1988. 11 1 с.
  45. Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. — 254 с.
  46. Ю.П., Печерский М. П. Инженерные расчеты в регулировании движением. М.: Высш. шк., 1977. — 110 с.
  47. Ю.А., Печерский М. П. Технические средства регулирования дорожного движения. М.: Транспорт, 1981. — 252 с.
  48. А. Г. Михайлов А.Ю. Головных И. М. Проектирование регулируемых пересечений: учеб. пособие Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. -208 с.
  49. Е.М. Транспортная планировка городов: учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1990. -240 с.
  50. Е.М., Визганов В. М. Проектирование и изыскания пересечений автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1972. -232 с.
  51. E.H. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высш. шк., 1962. — 224 с.
  52. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: Информэлектро, 1999. -80 с.
  53. А.Ю., Головных И. М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. -Новосибирск: Наука, 2004. 267 с.
  54. Т.В. Исследование области эффективного применения принудительного регулирования движения на пересечениях магистральных улиц: дисс. канд. техн. наук.-Л., 1971. -206 с.
  55. Т.В. К вопросу о целесообразности введения светофорного регулирования на пересечениях улиц. В кн.: тез. докл. конф. «Проблемы безопасности движения автомобильного транспорта и городского электротранспорта». — М., 1970. — С. 32−36.
  56. А.Ф. Расчет режимов движения автомобилей на вычислительных машинах. Киев: Тех. школа, 1970. — 172 с.
  57. Н.Ш. Исследование режимов светофорного регулирования на сложных пересечениях в одном уровне: автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1981.-17с.
  58. Отчет о проведении Международного семинара «Решение проблем организации автомобильного движения в центре Москвы» (г. Москва, 20−21 февраля 2002 г.).
  59. М.П., Хорович Б. Г. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах. М.: Транспорт, 1979. — С. 37−45.
  60. Постановление Правительства Москвы «О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве» от 5 декабря 2000 г. -№ 971.
  61. Постановление Правительства Москвы «Об основных направлениях совершенствования организации дорожного движения в г. Москве» от 15 мая 2001 г. N 459-ПП.
  62. ПОТР М-027−2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
  63. Правила дорожного движения: введены в действие с 1 июля 2000 г. М.: Транспорт, 1999. — 64 с.
  64. Руководство Р 2.1.10−1920−04. Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду.
  65. Д.С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1983. — 384 с.
  66. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
  67. В.В. Транспортно эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
  68. В.В., Лобанов Е. М., Ситников Ю. М., Сапегин JI.H. Пропускная способность автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1972. — 152 с.
  69. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИПГ1 Госстрой СССР, 1986. — 56 с.
  70. СНиП 3.06.02.-85 Возведение земляного полотна/ Госстрой СССР. М.: ЦИПП Госстроя СССР, 1986.-61 с.
  71. СНиП 3.06.03.-85 Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: ЦИПП Госстроя СССР, 1986. — 112 с.
  72. СНиП 4.02.91 Сборник сметных норм и расценок на строительные работы и конструкции: сб. 1. Земляные работы / Госстрой СССР. М.: Недра, 1991.- 111с.
  73. СНиП 4.02.91. Сборник сметных норм и расценок на строительные работы и конструкции: сб. 27. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: Недра. — 127 с.
  74. СНиП 4.04.82. Приложение. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1982. -144 с.
  75. СНиП 4.04.82. Приложение. Сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции: местные мат-лы / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1982.-Ч. 4.-167 с.
  76. В.В. -Теория риска в проектировании плана дороги и организации движения. Саратов: СГТУ, 1995. — 84 с.
  77. Технические средства организации дорожного движения: метод, указания к лабораторным работам и курсовому проекту / сост.: А. В Зедгенизов, А. Г. Левашев. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010. — 36 с.
  78. .А. Оценка качества организации движения на улично-дорожной сети: сб. науч. трудов МАДИ // Проблемы качества работы и эффективности автомобильного транспорта. М.: МАДИ, 1985. — С. 96−98.
  79. Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25−76) / Минавтодор РСФСР. Транспорт, 1977.- 176 с.
  80. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 5−88) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988. -183 с.
  81. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог (ВСН 2183) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985.
  82. Я.Б. Проектирование сетей автомобильных дорог. М: Транспорт, 1983.-256 с.
  83. Я.В. Организация дорожного движения. Киев: Высш. шк., 1981. — 270 с.
  84. Экологические основы автомобильного транспорта: методические указания по выполнению практических и самостоятельных работ / сост.: Р. Ю. Лагерев, А. В. Зедгенизов. Иркутск: ИрГТУ, 2011. — 32 с.
  85. Aalborg University, Denmark.
  86. Akcelic R. Fuel efficiency and other objectives in traffic system management. Traffic Eng. and control. -1981. Vol. 22. — № 2. -pp. 54−65.
  87. Akcelik R., Biggs D.C. Acceleration profile models for vehicles in road traffic. Transpn. Sci. M. — 1987. — Vol. 21. — № 1. — pp. 36−54.
  88. Angel, S.andG.M.Hyman (l 970).Urban Velocity Fields. EnvironmentandPlan-ning. Vol. 2.
  89. , S.A. (1984). The Two-Fluid Characterization of Urban Traffic: Theory, Observation, and Experiment / Ph.D. Dissertation. University of Texas at Austin.
  90. Ardekani, S. A. and R. Herman, (1987). Urban Network-Wide Variables and Their Relations. Transportation Science. Vol. 21, No. 1.
  91. Ardekani, S.A., J.C. Williams and S. Bhat, (1992). Influence of Urban Network Features on Quality of Traffic service.
  92. Ardckani S. A., Williams J.C. and S. Bhat (1992). Influence of Urban Network Featureson Quality of Traffic Service. Transportation Research Record 1358, Transportation Research Board.
  93. Ardekani S.A., V. Torres-Verdin and R. Herman (1985). The Two-Fluid Model and Traffic Quality in Mexico City (El Model o Bifluidoy la Calidaddel Transitoenla Ciudadde Mexico). Revista Ingenieria Civil.
  94. Ardekani S. A and R. Herman (1987). Urban Network-Wide Variables and Their Relations. Transportation Science. Vol. 21. — No.l.
  95. M.T. (1986). Influence of the City Geometric Features on the Two Fluid Model Parameters, M.S. Thesis, Virginia Polytechnic Institute and State University. Beimborn, E.A. (1970). A Grid Travel Time Model. Transportation Science. Vol. 4.
  96. M.T. (1986). Influence of the City Geometric Featuresonthe Two Fluid Model Parameters, M.S. Thesis, Virginia Polytechnic Institute and State University.
  97. Baerwald I.E. Transportation and Traffic Engineering book. Prentice -Hall, New Jersey, 1976. — 1080 p.
  98. Bang K.L. Optimal contral of isolated traffic signals. Traffic Eng. And Contr., 1976. V.17. — pp. 288−292.
  99. E.A. (1970). A Grid Travel Time Model. Transportation Science.
  100. Branston D. Some factors affecting the capacity of signalized intersection. -Traffic Eng. and Contr. 1979. — V. 17. — pp. 390−396.
  101. Breiman L., Lawrence R. Time scales, fluctuations and constant flow periods in unidirectional traffic / Transp. Res. 1973. — Vol. 7. — P. 77−105.
  102. Chang M.F., Herman R. An attempt to characterize traffic in metropolitan areas / Transp. Sci. 1978. — V. 12. — pp. 58−79.
  103. Chang M.F., Herman R. Trip time versus stop time and fuel consumption characteristics in cities / Transp. Sci. 1981. — Vol. 15. -№ 3. -pp. 183−209.
  104. Cremer M., Papageorgiou M. Parameter identification for a traffic flow model. Automatica, 1981. — Vol. 17. — № 6. — pp. 837−843.
  105. Cresswell C., Griffiths J.D., Hunt J.G. Optimal time setting of the green light signal. Traffic Eng. And. Contr. — Vol. 18.
  106. Del Castilio J.M., Benitez F.G. On the functional form of the speed-density relationship II: Empirical investigation. Transp. Res., 1995. — Vol. 29 B. — № 5. -pp. 391−406.
  107. Del Castilio J.M., Benitez F.G. On the functional form of the speed-density relationship I: General theory. -Transp. Res., 1995. -Vol. 29 B. № 5. — pp. 373 389.
  108. Department of Computer Science Fredrik Bajcrs Vej7E, DK-9220 Aalborg 0, Aalborg University, Denmark. Harry Lahrmann, Traffic Research Group, Fibigerstrasde, 11−13, DK-9220 Aalborg 0.
  109. Duncan N.C. A further look at speed / flow / concentration. -Traffic Eng. And control, 1979. Vol. 20. — pp. 482−483.
  110. Dunne M.C., Potts R.B. Algoritm for traffic control. Operation Res., 1965. -Vol. 12.-pp. 815−831.
  111. Elsevier, Oxford. Helbing, D. (1997), Verkehrsdynamik, Springer, Berlin, Heidelberg, New York. 308 p.
  112. , A. (2000) A Temporal Geo-Spatial Database in support of anlntegrated Urban Transportation System, Zagel, B. (Ed.), GIS in Geolnformatica 3 (1), 7−32.Guptill, S.C., and J.L. Morrison (1995) Elements of spatial data quality.
  113. Ferrari P. The control of motorway reliaility. Transp. Res., 1991. — Vol. 25 A. — № 6. — pp. 419−427.
  114. Giffits J. D, Hunt J.G., Gesswell C. Warrants for Zebra and Pelican crossinag using a minimum waiting cost criteria. Trassic Eng. And contr. 1976. — Vol. 17. — pp. 59−62.
  115. Gilicze E.K., Palmai G. Investigation of effects of costant time programmed traffic control lights. Transportation Engineering. Budapest, 1976. — pp. 123 124.
  116. Gipps P., Wilson B. Multsim: A computer package for simulating multilane traffic flow. Proc. 4-th Biennial Conf., Simulation Soc. Austr. 1980.
  117. Gipps P.G. A Behavioral Car-Following Model Simulation. -Transp. Res., 1981.-Vol. 15 B. pp.105−111.
  118. Heidemann D. A queuing theory approach to speed-flow-density relationships. Proceedings of 13th International symposium on transportation and traffic theory. France, 1996. -pp. 103−118.
  119. Herman R., Malakhoff L.A., Ardekani S.A. Trip time-stop time studies of extreme driver behaviors. Transp. Res., 1998. — Vol. 22 A. — № 6. — pp. 427 433.
  120. Herman R., Prigoginc I. A Two-Fluid Approach to Town Traffic // Science. 1979. — Vol. 204. — pp. 148−151.
  121. Highway capacity manual. Washington D.C.: Transportation Research Board, National Research Council, 2000. — 1 v. (loose-leaf): ill., 30 cm. National Research Council (U.S.). Transportation Research Board.
  122. Highway Capacity Manual // TRB, Washington, DC, 2000. 1134 p.
  123. Hong S.Y., Lee C., Chung S.B., Kho S.Y. Analysis of two-fluid model using gps data Journal of the Eastern Asia Society for Transportation Studies. 2005. -Vol. 6. — pp. 560−572.
  124. Hooker J., Rose A., Roberts G. A holistic approach to vehicle simulation. Math. Comput. Simulation, 25, 1983. -pp. 259−267.
  125. Journal of the Eastern Asia Society for Transportation Studies. 2005. -Vol. 6. — pp. 560−572.
  126. Kerner B.S., Konhawer P., Shilke M. A new approach to problems ofiLtraffic flow theory. Proceedings of 13 International symposium on transportation and traffic theory. France, 1996.
  127. L.A. (1997), Vehicle Detector Technologies for Traffic ManagementApplications, Part 1.
  128. Kunzman W. Another Look at Signalised Intersection Capasity. ITE Journal, 1978. — Vol. 48. — pp. 12−15.
  129. Lam T., Rothery R. The spectral analysis of speed fluctuations on a freeway.- Transpn. Sci., 1970. Vol. 4. — pp. 293−310.
  130. H. (1992) The Consultants' Complete Proposal Manual, PTRC, London.
  131. Michalopoulos P.G., Bescos D.E., Yamauchi Y. Multilanc traffic flow dynamics: some macroscopic considerations. Transp. Res., 1984. — Vol. 18 B. — pp. 377−395.
  132. Michalopoulos P.G., Pisharody V.B. Platoon dynamics on signal controlled intersections. Transpn. Sci., 1980. — Vol. 14. — pp. 365−396.
  133. Miller A.L. Settings for Fixed-Cycle Traffic Signals Operational Res. Quard.- 1963. Vol. 14. — pp. 373−386.
  134. Nelson P., Sopasakis A. The Prigogine-Herman kineticmodel predicts widely scatteredtraffic flow data at highconcentrations. Transportation Res., 1998. — Part B, 32. — pp. 589−604.
  135. Nip K.F. A comparative study of traffic control schimes an isolated intersections. Traffic Eng. And Contr. 1975. — pp. 264—268.
  136. Olszewski P., Fan H., Tan Y. Area wide traffic speed-flow model for the Singapore CBD. Transp. Res., 1995. — Vol. 29 A. — № 4. — pp. 273−281.
  137. Payne H.J. Discontinuity in equilibrium freeway traffic flow. — Transp. Res., 1984. Vol. 971. — pp. 140−146.
  138. Peterson B.E. Calculation of capacity queue length and play in road traffic facilities. Traffic Eng. and Contr., 1977. — pp. 310−311, 314.
  139. Phillips W.F. A kinetic model for traffic flow with continuum implications. Transp. Plann. And Techn., 1979. Vol. 5. — pp. 131−138.
  140. Pillai K.S. l. Warrants for different types of pedestrian rossings based on delay to vehicles. 2. A method to design trole time for a signal-controlled pedestrian crossing. Traffic and Contr., 1975. — Vol. 16. — pp. 118−124.
  141. Prigogine, I. and R. Herman, (1971). Kinetic Theory of Vehicular Traffic, American Elsevier.
  142. Pue A.J. Macroscopic traffic models for vehicle-follower automated transportation system. -Transp. Res., 1982. Vol. 16 B. -№ 2. — pp. 125−142.
  143. Ross P. Traffic dynamics. Transp. Res., 1988. — Vol. 22 B. — № 6. — pp. 421−435.
  144. Smeed R. Road capacity of city centres. Traffic Eng. And control, 1966. -Vol. 8. — pp. 455−458.
  145. Sosin J.A. Delays at intersection controlled by fixed rule traffic signals. -Traffic Eng. and Contr., 1980. Vol. 21.
  146. , U. (1995) Statistical Analysis of Spatial Data in Geographic Information Systems, Bock, H.H., and W. Polnsek (Eds.), Data Analysis and Information Systems. Statistical and Conceptual Approaches. Vol. 7. — pp. 208 216.
  147. STUDYING THE EBB AND FLOW OF STOP-AND-GO- LOS ALAMOS LAB USING COLD WAR TOOLS TO SCRUTINIZE TRAFFIC PATTERNS ALAN SIPRESS WASHINGTON POST STAFF WRITER, Thursday, August 5, 1999, Last updated 1/31/00.
  148. Taylor M.A., Yong T.M. Developing a set of fuel consumption models for use in traffic network modelling. Proceedings of 13th International symposium on transportation and traffic theory. France, 1996.
  149. Tidwell J.E., Hamphreys J.E. Relation of signalized Interactio Level of service to Failure Rate and Average Individual Way. Highway Res., 1970. — pp. 107−113.
  150. Traffic and Related Self-Driven Many-Particle Systems, Dirk Helbing.
  151. Traffic control in over saturated street networks. NCHRP report, 1978. -№ 194.-152 p.
  152. Traffic Flow Theory Revised 2001 // Committee on Traffic Flow Theory and Characteristics. 2001. — 386 p.
  153. Transport und Verkehr, 3314. Gordillo, S., F. Balaguer, C. Mostaccio, and F. des Neves (1999) DevelopingGIS Applications with Objects: A Design Pattern Approach.
  154. Vehicle conflict at a T-junctions. Traffic Eng. And Contr., 1978. -152 p.
  155. Williams J.C., Mahmassani H.S. and Herman R. (1985) Analysis of Traffic Network Flow Relations and Two-Fluid Model Parameter Sensitivity. Transportation Research Record 1005, Transportation Research Board.
  156. Williams J.C., Mahmassani H.S. and Herman R. (1987) Urban Traffic Network Flow Models. Transportation Research Record 1112, Transportation Research Board.
  157. Williams, Mahmassani and Herman (1995) Sampling Strategies for two-fluid Model parameter estimation in urban networks, Transportation Research. -Vol. 29 A. pp. 229−244.
Заполнить форму текущей работой