Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование экономических взаимоотношений при реализации овощной продукции и картофеля в условиях рынка: на примере Новосибирской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уточнены теоретические основы экономических взаимоотношений в сельском хозяйстве, определены влияющие на их эффективность факторы: наличие производственного потенциала, эквивалентность в обмене продукции,. оптимальное сочетание рыночных отношений и государственного регулирования; Результаты исследования использованы при разработке «Программы перехода к устойчивому развитию агропромышленного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
    • 1. 1. Сущность и особенности экономических взаимоотношений при производстве и реализации сельскохозяйственной продукции
    • 1. 2. Роль государственного регулирования заготовок сельскохозяйственной продукции
    • 1. 3. Проблемы обеспечения продовольствием населения крупных городов
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА
    • 2. 1. Современное состояние производства картофеля и овощной продукции
    • 2. 2. Спрос и предложение на рынке картофеля и овощной продукции
    • 2. 3. Взаиморасчеты между субъектами продовольственного рынка при реализации сельскохозяйственной продукции
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
    • 3. 1. Создание территориальных оптовых рынков овощной продукции и картофеля
    • 3. 2. Совершенствование взаиморасчетов между сельскохозяйственными товаропроизводителями и потребителями
    • 3. 3. Совершенствование договорных отношений
  • ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Совершенствование экономических взаимоотношений при реализации овощной продукции и картофеля в условиях рынка: на примере Новосибирской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Важную роль в решении продовольственной проблемы играет обеспечение населения картофелем и овощной продукцией. На современном этапе развития агропромышленного комплекса для роста потребления овощной продукции и картофеля большое значение приобретает совершенствование производственно-экономических взаимоотношений между сельскими товаропроизводителями и предприятиями перерабатывающей промышленности, организациями, занимающимися заготовкой, транспортировкой, хранением и реализацией продукции. Под совершенствованием данных связей автор подразумевает процесс приведения всей системы в оптимальное состояние для эффективного обеспечения населения необходимой продукцией. Это позволит: увеличить объемы производства картофеля и овощей, повысить уровень потребления продуктов питания, сократить потери продукции при доведении ее до потребителя, улучшить договорные отношения между товаропроизводителями и заготовительными, перерабатывающими, торговыми организациями.

Это требует разработки и реализации экономического механизма, регламентирующего экономические взаимоотношения между субъектами рынка картофеля и овощей. При этом необходимо использовать рыночный механизм в сочетании с государственным регулированием. От решения проблемы совершенствования экономического взаимодействия сельскохозяйственных, перерабатывающих и торговых организаций будут зависеть эффективность производства овощей и картофеля и обеспечение населения качественной, доступной продукцией.

Состояние изученности проблемы. Применительно к современным условиям данная проблема освещалась в трудах: Ю. И. Агирбова, А. Г1. Балашова, В. Р. Боева, И. Н. Буздалова, М. З Головотюка, В. П. Зотова, З. А. Капелюк, В. А. Клюкача, К. В. Кузнецова, И. В. Курцева,.

B.В. Милосердова, P.P. Мухаметзянова, Н. В. Нестеровича, Ю. А. Новоселова,.

C.У. Нуралиева, В. Н. Папело, JI.P. Поповой, JI.A. Сипко, В. И. Смирнова, А. Т. Стадника, В. Ф. Стукача, А. И. Сучкова, С. М. Ягуткина и др.

Вместе с тем отдельные проблемы совершенствования экономических взаимоотношений при реализации овощной продукции и картофеля, формирования и функционирования региональных рынков картофеля и овощей требуют дополнительных исследований. Актуальность отмеченных проблем определила выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования заключалась в обосновании и совершенствовании экономических взаимоотношений в процессе реализации картофеля и овощной продукции между субъектами продовольственного рынка.

Основные задачи исследования:

— изучить особенности рынка овощной продукции и картофеля;

— проанализировать производство и потребление овощной продукции и картофеля в Новосибирской области;

— обосновать организацию и функционирование оптовых рынков и их роль в снабжении населения овощами и картофелем;

— разработать предложения по совершенствованию системы экономических взаимоотношений между субъектами рынка картофеля и овощей.

Объектом исследования являются экономические взаимоотношения, возникающие в процессе реализации овощной продукции и картофеля между субъектами продовольственного рынка.

Предметом исследования послужили принципы и факторы, обеспечивающие рационализацию экономических взаимоотношений хозяйствующих субъектов в процессе сбыта овощной продукции и картофеля.

Объектами наблюдения являлись организации, личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ), крестьянские (фермерские) хозяйства К (Ф)Х и организации по сбыту, занимающиеся производством и реализацией овощной продукции и картофеля.

Комплексный анализ и разработка конкретных предложений проводились на примере Новосибирской области.

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальностей ВАК 08.00.05 раздел 15.32 «Теория эффективных межотраслевых и межрегиональных взаимодействий в процессе становления единого продовольственного рынка Россииобоснование вариантов и альтернатив формирования продовольственных рынков и стратегии их интеграции».

Информационную базу исследования составляют: статистические данные по стране, области, районам, годовые отчеты сельскохозяйственных организаций Новосибирской области, данные первичной документации хозяйств, отечественная и зарубежная литература, личные наблюдения и разработки автора с 1999 г. и по настоящее время.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической науки, отечественных и зарубежных экономистов по кругу затрагиваемых проблем, основные законодательные акты и нормативно-методические материалы, регулирующие экономические взаимоотношения при сбыте овощной продукции и картофеля, процессы формирования оптового продовольственного рынка.

В процессе исследования использовались методы: абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, монографический и другие.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— уточнены теоретические основы экономических взаимоотношений в сельском хозяйстве, определены влияющие на их эффективность факторы: наличие производственного потенциала, эквивалентность в обмене продукции,. оптимальное сочетание рыночных отношений и государственного регулирования;

— обоснована необходимость организации оптовых рынков для сельхозтоваропроизводителей овощной продукции и картофеля для более эффективной ее реализацииразработана модель ОАО «Оптовый продовольственный рынок «Сибирь»;

— обоснованы предложения по созданию сбытовых (торговых) потребительских кооперативов для сбыта картофеля, овощей, которые направлены на стимулирование развития производства, получение экономического и социального эффекта для членов кооператива;

— - разработан механизм поставок продукции для крупных городов на примере г. Новосибирска, направленный на своевременное обеспечение населения города и на лучшее использование трудовых ресурсов, повышение занятости населения и доходов;

— выявлены приоритетные направления государственного регулирования развития организаций, занимающихся производством овощей и картофеля, которые базируются на обеспечении ценового паритета и гарантированных каналах сбыта продукции.

Практическая значимость разработанных предложений заключается в обосновании направлений совершенствования экономических взаимоотношений при реализации овощной продукции и картофеля.

Создание оптового продовольственного рынка для торговли сельхозтоваропроизводителями собственной продукцией, без посредников, позволит не только существенно повысить им свои доходы, но и значительно, на 15−20%, снизить розничную цену на других рынках города.

Внедрение и апробация результатов исследования. Диссертация выполнена в соответствии с темой плана научно-исследовательских работ НГАУ. По результатам исследования автором опубликовано 8 работ объемом 2,5 печ. л., в том числе одна в журнале «Сибирский вестник сельскохозяйственной науки», входящем в список изданий, рекомендованных ВАК.

Основные положения, выводы и рекомендации, изложенные в диссертационной работе, обсуждались и получили положительную оценку на научных конференциях Новосибирского государственного аграрного университета, а также на областных совещаниях по экономическим проблемам АПК Новосибирской области.

Результаты исследования использованы при разработке «Программы перехода к устойчивому развитию агропромышленного производства Новосибирской области на 2000;2005 гг.» и «Программы стабилизации экономического развития агропромышленного производства Новосибирской области на 2005;2010 гг.».

Основное содержание диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка, включающего 139 наименований. Она изложена на 152 страницах машинописного текста, содержит 40 таблиц, 3 рисунка, 5 приложений.

выводы и.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.В. Формирование и развитие региональной системы оптовых продовольственных рынков (на примере Тюменской области)/ Н. В. Абрамов, П. М. Килин, Н. И. Силкачев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 6. — С. 35−39.
  2. Агирбов Ю. И. Экономические проблемы производства и реализации плодоовощной продукции в условиях становления рыночных отношений (региональный аспект): дис. в виде науч. докл. д-ра экон. наук. М., 1997. -79 с.
  3. Ю.И. Рынок картофеля и плодоовощной продукции: учеб. Пособие/ Ю. И. Агирбов, P.P. Мухаметзянов. М.: Изд-во МСХА, 2001. — 82 с.
  4. Аграрно-промышленная интеграция в овощеводстве и плодоводстве Западной Сибири: метод. Рекомендации/ СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1983. -58 с.
  5. Андреев Б. Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика, Макроэкономика СПб: Бизнес-пресса, 2000. — 656 с.
  6. Г. Д. Оптовый рынок: вопросы теории, оценка состояния и тенденции развития. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. — 256 с.
  7. Е.В. Маркетинг и внешнеэкономические связи предприятий. -СПб.: СПб ГУВК, 1994. 122 с.
  8. Г. Л. Маркетинг взаимодействия: методология и методика организации коммуникативной политики: учеб. пособие, СПб.: СПбГУЭФ, 1999. — 210 с.
  9. Н.И. Экономическая теория: учебник/ Н. И. Базылев, С. П. Гурко, М. Н. Базылева. М.: ИНФРА-М, 2003. -672 с. 1.Балашов А. П. Региональные особенности аграрной политики в Сибири / РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1993.-38 с.
  10. Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: Инфра-М, 1999. -219 с.
  11. Н. Рынок продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья // АПК: экономика, управление. 1998- № 6-С.73 -77.
  12. В.И. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). -М.: Экономика, 1997. 368 с.
  13. В.Р. Методика обеспечения продовольствием населения крупных городов/ В. Р. Боев, А. Ф. Серков, И. Г. Ушачев и др. Всерос. НИИЭСХ РАСХН: Москва, 1999. — 135 с.
  14. А.С. Прогнозирование производства и сбыта сельскохозяйственной продукции/ Бойцов А. С, Морозова Н. Ю., Никифоров П. В. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003. — 196 с.
  15. Н. Формирование и функционирование механизма стабилизации аграрного рынка //АПК: экономика, управление. 1998. — № 5-С. 36−41.
  16. И.Н. Экономические отношения в системе агропромышленной интеграции/ И. Н. Буробкин, Е. А. Попова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 1. — С. 21−24.
  17. Т.В. Формирование и развитие оптовых рынков системы потребительской кооперации: монография. Волгоград: Изд-во ВФМУПК, 2001.- 168 с.
  18. B.C. Основы маркетинга в сельском хозяйстве / B.C. Витиорец, Ю. Г. Югов, P.P. Зорин- Перм. с.-х. ин-т им. Д. Н. Прянишникова. Пермь, 1995. — 189 с.
  19. А. Новый подход к сбыту продукции // Экономика сельского хозяйства России. 1998 — № 7- 38 с.
  20. В.М. Экономические модели хозяйствования в с.-х. предприятиях: метод, рекомендации СО РАСХН. Новосибирск, 1997. — 12 с.
  21. И. А. Создание системы информации о рынке в агропромышленном комплексе/ И. А. Глазунова, Н. С. Романова //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 8. — С. 22−24.
  22. В.И. Заготовительно-перерабатывающий комплекс потребительской кооперации: механизм развития. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1993.-224 с. ''
  23. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч 1, 2. -М.:Норма, 1996. -555 с. '
  24. П.А. Овощи от поля до потребителя (опыт и проблемы агропромышленной интеграции)/ П. А. Григорьев, Н. С. Харитонов, Н. А. Хилюк. -М.: Россельхозиздат, 1982. — 160 с.
  25. Группа восьми в цифрах, 2006: стат. сб./ Росстат. -М., 2006. С. 71.
  26. Гусманов -У.Г. Как лучше реализовывать овощную продукцию?/ У. Г. Гусманов, А. К. Кучинский // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 4. — С. 18−19.
  27. В.И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров: учеб. Пособие. СПб: Изд-во СПб ТЭИ, 1994. — 55 с.
  28. Т.А. Совершенствовать экономический механизм хозяйствования в аграрном секторе АПК/ Т. А. Дозорова, Е. А. Погодина // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 7. -С. 24−26.
  29. В.И. Система маркетинговых коммуникаций и сбытовая деятельность СПб: СПб ТЭИ, 1993. — 24 с.
  30. А.В. Современное состояние АПК Новосибирской области/ А. В. Дроздов, А. Т. Стадник, С. Г. Чернова, В. М. Лукьяненко, Т. А. Стадник // Сельские новости. 2004. — № 10. — С. 5−8.
  31. А.В. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств области. / А. В. Дроздов, А. Т. Стадник, В. М. Лукьяненко, С. Г. Чернова, С. А. Шелковников и др. // Сельские новости. 2004- № 12 — С. 38−40.
  32. А.В. Современное состояние производства и сбыта картофеля и овощной продукции в Новосибирской области/ А. В. Дроздов, О. В. Ожогова /Актуальные проблемы аграрной экономики СНГ: сб. науч. тр. по экономике.- М.: Изд-во МСХА, 2005. С. 131−136.
  33. Дроздов А. В. Современное состояние рынка картофеля и овощной продукции Новосибирской области/ А. В. Дроздов, О. В. Ожогова // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. 2006. — № 6. — С. 78−79.
  34. А.В. Совершенствование экономических взаимоотношений при реализации овощной продукции и картофеля в условиях развития рынка.- Новосибирск: НГАУ, 2006. 32 с.
  35. Н.Д. Основы политической экономии- Ростов-н/Д: Рост, гос. экон. акад., 1997. 528 с.
  36. Есть ли в России стратегия вывода сельского хозяйства из кризиса? С годичного заседания Отделения экономики и земельных отношений Россельхозакадемии// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 3. — С. 55.
  37. Н. Роль кооперации в развитии овощного подкомплекса. // АПК: Экономика, управление. 2002. — № И. — С. 74 — 77.
  38. А.П. Фактор риска в сельском хозяйстве/ СО РАСХН. -Новосибирск, 1998. С. 3−4.
  39. Ф. Грей Управление проектами: Практическое руководство / Ф. Грей Клиффорд, У. Ларсон Эрик- пер. с англ. М.: Дело и Сервис, 2003.-528 с.
  40. В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. М.: Изд-во ГПУСЗ Минсельхозпрода России, 1998. — 208 с.
  41. М.П. Основные тенденции формирования российского рынка сельскохозяйственной продукции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — № 8. — С. 17−19.
  42. А. Создание системы оптовых продовольственных рынков и АПК: экономика, управление. 1999. -№ 2. — С. 37 — 44.
  43. Ф. Основы маркетинга СПб: Коруна, 1994. — 697 с.
  44. Н.Г. Экономические проблемы реализации сельскохозяйственной продукции в условиях развития рыночных отношений/ Н. Г. Котов, И. Ш. Зарипов, А. Р. Хаметова, А. И. Кувшинов. Оренбург: ОГАУ, 1998.- 172 с.
  45. К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендерь}. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 339 с.
  46. М.Н. Курс экономической теории/ М. Н. Чепурина, Е. А. Киселева. Киров: АС АД 995. — 624 с.
  47. И.В. Экономика агропромышленного комплекса Сибири в период перехода к рыночным отношениям/ РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1996. — 144 с.
  48. И.В. Экономика АПК Сибири: проблемы и пути устойчивого развития // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 10. — С. 8−10.
  49. В.Г. Предложения по совершенствованию регулирования рынка картофеля // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 3. — С. 54.
  50. Е. Развитие сельскохозяйственной кооперации и интеграции // Экономист. 1998. — № 1. — С. 80 — 84.
  51. Магомедов А.-Н. Д. Место сбытовых (торговых) кооперативов в инфраструктуре регионального аграрного рынка/ А.-Н. Д. Магомедов, Л. Н. Клочко // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 9. — С. 46−48.
  52. О.В. Рациональное размещение отрасли картофелеводства в региональных АПК. Рязань: Россельхозакадемия, ВНИИМС, 1998 — 147 с.
  53. Маркетинг в АПК/ Г. П. Абрамова, М. М. Жигалин, Е. И. Семенова и др. -М.: Колос, 1997. 240 с.
  54. К. Экономические рукописи 1857−1859/ К. Маркс, Ф. Энгельс //Соч. 2-е изд. — Т. 46, 41. — С. 477.
  55. В. Международный прокьюремент/ В. Малочко, Т. Уилсон и др.-М., 2003.-458 с.
  56. Методические рекомендации по размещению и функционированию территориальных оптовых продовольственных рынков (на примере плодоовощного продуктового комплекса)/ Всерос. науч.-исслед. ин-т экономики и нормативов. Ростов н/Д, 1996. — 33 с.
  57. Научные основы функционирования территориальных оптовых рынков плодоовощной продукции: рекомендации. Ростов-н/Д.: Всерос. НИИ экономики и нормативов, 1998. — 40 с.
  58. Н.В. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд/ Н. В. Нестерович, В. И. Смирнов. М.: Инфра-М, 2000. -360 с.
  59. О.А. Организация оптово-продовольственных ярмарок: учебник. М.: Дашков и К, 2002. — 286 с.
  60. Новосибирская область в цифрах: стат. сб. / Новосиб. обл. ком. гос. статистики. Новосибирск, 2004. — 110 с.
  61. С.У. Создание системы оптовых продовольственных рынков в России и перспективы их развития // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 7. — С. 16−19.
  62. С.У. Продовольственный рынок: проблемы становления и перспективы развития. Волгоград, 2003. — 279 с.
  63. С.У. Организация и развитие системы оптовых продовольственных рынков в России. М.: Росинформагротех, 2002. — 128 с. 7806 акционерных обществах: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г № 208-Ф3//Рос. газета. 1995. — Дек.
  64. О.В. Формирование оптовых продовольственных рынков в АПК// Социально-экономические пробл. разв. АПК Западной Сибири: сб. науч. тр./ Новосиб. гос. аграр. ун-т. Новосибирск, 1999. — С. 78−82.
  65. Оптовые продовольственные рынки в национальной системе распределения продуктов питания и обеспечения продовольственной безопасности страны. Волгоград, 1999. — 111 с.
  66. Оптовые продовольственные рынки: пути и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 4−6 июня 2003 г. -Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. 224 с.
  67. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд / В. И. Смирнов и др. М.: ГУВШЭ, 2002. 332 с. 830 сельскохозяйственной кооперации: Федеральный закон от 8 декабря 1995 г.№ 193-ФЭ// Экономика и жизнь. 1996. -№ 1.
  68. Г. О современной сельскохозяйственной кооперации// Экономист. 2004. — № 10. — С. 75−83.
  69. В.Н. Продовольственная безопасность России: современное состояние и механизмы обеспечения. Новосибирск, 2000. — 230 с.
  70. П.М. Научные основы мотивации труда в сельском хозяйстве/ РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1998. — 86 с.
  71. И .Я. Экономика крестьянского (фермерского) хозяйства: Учебник/ И .Я. Петренко, П. И. Чужинов и др. Алматы: Кайнар, 1993. -368 с.
  72. В.П. Экономика и организация закупок. СПб: СПбГИЭУ, 2003. -144 с.
  73. Е.В. Теория маркетингового исследования. Екатеринбург: Урал. гос. техн. ун1^ 1998. — 200 с.
  74. Потребительский рынок Новосибирской области: стат. сб. за 1999−2003 гг./ Новосиб. обл. ком. гос. статистики. Новосибирск, 2004. — 49 с.
  75. Предложения по совершенствованию экономических взаимоотношений сельского хозяйства со сферой заготовок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции/ Всерос. науч.-исслед. ин-т экономики сел. хоз-ва, М., 1984. — 148 с.
  76. .А. Современный экономический словарь/ Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 1999. — 479 с.
  77. Регионы Сибирского федерального округа: стат. сб. 2003 / Новосиб. обл. ком. гос. статистики. Новосибирск, 2004. — 111 с.
  78. Рекомендации по организации маркетинга в системе распределения сельскохозяйственной продукции. ГПУСЗ Минсельхозпрода России. Рос. акад. с.-х. наук. Всерос. НИИИ экономики сел. хоз-ва. М., 1999. — 140 с.
  79. А.А. Маркетинговое исследование рынка овощей защищенного грунта/ А. А. Решетов, А. Г. Смирнов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 7. — С. 13−15.
  80. И.В. Стратегия развития заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации/ И. В. Роздольская, Л. И. Шумская.- Белгород: Белгород, ун-т потреб, кооперации, 2001. 189 с.
  81. А.А. Экономические основы обеспечения финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий/ А. А. Рыманова, А.Ю. Рыманов- РАСХН. Сиб. отд-ние. Сиб.НИИЭСХ. Новосибирск, 2000. — 100 с.
  82. Г. А. Анализ рынка овощей открытого грунта в 1999 году // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000.- № 7. С. 46−47.
  83. В. Стратегия аграрных преобразований: государственное регулирование рыночных отношений / В. Сидоренко, И. Попов// АПК: Экономика, управление. 1999. — № 3.- С. 25−32.
  84. Л.П. Развитие рынка картофеля в Российской Федерации/Всерос. НИИ экон. сел. хоз-ва, М., 2001. 191 с.
  85. Совершенствование агроторговых предприятий: рекомендации. -М.: ВО Агропромиздат, 1989. 33 с.
  86. Создание и развитие системы оптовых продовольственных рынков: материалы Всерос. семинара 12−14 июля 2000 г. Волгоград: Изд-во Волгоград, гос. ун-та, 2000. — 144 с.
  87. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации М.: Центр, союз потреб, обществ, 2003. — 259 с.
  88. А.Т. АПК: экономические интересы. Новосибирск: Новосиб. кн. изд-во, 1989. — 96 с.
  89. А.Т. Конечный продукт АПК и эквивалентность экономических отношений/ А. Т. Стадник, A.M. Елисеев. Новосибирск: Агро, 2004. — 33 с.
  90. Становление рыночной системы государственных закупок в России. / В. И. Смирнов, Н. В. Нестерович, Е. Ю. Гончаров и др. Казань: Бизнес ИнфоСервис, 2000. — 320 с.
  91. В. Проблемы развития инфраструктуры АПК Сибири // АПК: Экономика, управление. 2001. — № 9. — С. 37−39.
  92. А.И. Организация продовольственных рынков/ А. И. Суслов, В. В. Сергеев, В. А. Клюкач // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994, № 10. — С. 2−8.
  93. А.И. Реформирование отношений АПК. Проблемы, поиски, решения. Новосибирск: Экор, 1997. -399 с.
  94. Н.Б. Региональный рынок картофеля: состояние и проблемы его развития/ Н. Б. Теребиленко, Н. Н. Кулакова. -Калуга: Калужский ЦНТИ, 2002. 32 с.
  95. О. Перспективы развития системы оптовых продовольственных рынков в Ростовской области/ О. Тищенко, JI. Заколодная // АПК: Экономика, управление. 1999. — № 3. — С. 33−36.
  96. Р., Бобылева М. Региональные оптовые продовольственные рынки/ Р. Трикоз, М. Бобылева // АПК: Экономика, управление. 2002. — № 11. — С. 37 — 43.
  97. Уровень жизни населения Новосибирской области: стат. сб./ Новосиб- обл. ком. гос. стат. Новосибирск, 2004. — 83 с.
  98. И.Г. Вопросы экономического управления АПК в условиях кризиса// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 1. — С. 9−12.
  99. Д.А. Развитие интеграции в АПК Сибири / Д. А. Фомин, Н. С. Храмцов, И.В. Щетинина- РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. -Новосибирск, 1998. 130 с.
  100. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991.-560 с.
  101. Г. Р. Управление затратами: планирование, учет, контроль и анализ, издержек обращения / Г. Р. Хамидуллина М.: Экзамен, 2004. — 352 с.
  102. Ф.Х. Повышение эффективности деятельности потребительских обществ // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 7. — С. 39−40.
  103. А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Филинъ, 1997. — 295 с.
  104. Ю.А. Агромаркетинг/ Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов. -М.: Колос, 1999.-340 с.
  105. Н.Ф. Формирование потребительского рынка России, .т- Ростов н/Д- Изд-во РГПУ, 2000. 120 с.
  106. B.C. Управление сбытом и закупками (на примере текущей российской практики). М.:ЭКОН-ИНФОРМ, 2003. -106 с.
  107. С.Е. Маркетинговая деятельность сельскохозяйственного предприятия. М.: Изд-во МСХА, 1996. — 33 с.
  108. И.Г. Концепция взаимодействия «поставщик -заказчик» и формирование системы взаиморасчетов// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 1. — С. 19−20.
  109. В.А. Современное состояние и пути создания продовольственной базы в районах нефтегазодобычи Западной Сибири/ В. А. Шилов, Б. А. Быков //Экономические проблемы сельского хозяйства Сибири: сб. науч. тр./ СИБНИИЭСХ. Новосибирск, 1973. — С. 21−61.
  110. С. Совершенствование системы управления в АПК области // АПК: Экономика, управление. 1996. — № 12. — С. 28−33.
  111. Экономические проблемы реализации сельскохозяйственной продукции в условиях развития рыночных отношений. / Н. Г. Котов, И. Ш. Зарипов, А. Р. Хаметова. Оренбург: ОГАУ, 1998. — 172 с.
  112. Ф. Анти-Дюринг/ К. Маркс, Ф. Энгельс //Соч. 2-е изд-Т. 20. — С. 26.
  113. С.М. Прогнозирование продаж в государственные фонды продовольствия на оптовых рынках сельскохозяйственной продукции. М.: МСХА, 1999.-267 с.
  114. А.В. Ценообразование и вертикальная координация продовольственного рынка. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 183 с.
  115. Н.И. Организация оптимального режима снабжения стационарных предприятий торговли картофелем и овощами // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 7. — С. 52−54.
  116. Н.И. Основы оптимизации процессов реализации картофеля и овощей хозяйствами-производителями // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 6. — С. 42−43.
  117. Strategic management: concepts and cases / Fred R. David New Jersey, Prentice Hall, 2003, 461 p.
  118. Strategic management: concepts and cases/ Arthur A. Thompson, Jr. and A.J. Strickland III, Business Publications, INC. Piano, Texas, 1987,1054 p.
  119. Strategic Management: Competitiveness and Globalization Concepts / Michael A. Hitt, R. Duane Ireland, Robert E. Hoskisson. Thomson Southwestern, Mason, Ohio, 2003, 460 p.
  120. Introduction to food and agribusiness management / Gregory A. Baker, Orlen Grunewald, William D. Gorman New Jersey, Prentice Hall, 2002, 364 p.
  121. Kohls, Richard L. Marketing of agricultural products New Jersey, Prentice Hall, 2002, 544 p
Заполнить форму текущей работой