Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация перевозок застрахованных грузов с использованием интегрированной базы данных транспортной сети города

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В третьей главе диссертации рассмотрены современные технологии организации перевозочного процесса, которые предполагают создание и использование прогрессивных методов автоматизации и рационального использования имеющихся материально-технических средств. Показано что, вопросам страхования транспортных средств и максимального использования подвижного состава АТП уделяется все большее внимание… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ СХЕМЫ ДАННЫХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ ГОРОДА»
    • 1. 1. Анализ и описание предметной области «Транспортная сеть города»
    • 1. 2. Формализация информационных требований пользователей по ПО «Транспортная сеть города»
    • 1. 3. Разработка концептуальной схемы ПО «Транспортная сеть города»
      • 1. 3. 1. КМД «объект-связь»
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕЛЯЦИОННОЙ СХЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОЙ БД «ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ ГОРОДА» И РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПО ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ
    • 2. 1. Разработка реляционной схемы БД
      • 2. 1. 1. Выбор СУБД для реализации БД
      • 2. 1. 2. Осуществление рационального отображения компонентов семантической модели в структуру данных СУБД
    • 2. 2. Описание задач, решаемых на транспортной сети города
      • 2. 2. 1. Поиск кратчайшего пути между двумя пунктами
      • 2. 2. 2. Транспортная сеть с одним пунктом хранения товаров
      • 2. 2. 3. Алгоритмы нахождения расстояния от источника до всех вершин
      • 2. 2. 4. Алгоритм Дейкстры
      • 2. 2. 5. Структура программы
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ СТРАХОВАНИЯ
  • ЗЛ Анализ целей и задач страхования
    • 3. 2. Обзор юридических аспектов страхования автотранспортных предприятий.*
    • 3. 3. Анализ математических моделей, используемых в страховании.84 3.4. Методы оптимизации режимов восстановления работоспособности автомобилей
  • Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И МЕТОДОВ СТРАХОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 4. 1. Анализ задач и методики исследований страхования автомобилей и перевозимых грузов
    • 4. 2. Разработка математической модели для исследования зависимости расходов от длительности перевозок
    • 4. 3. Разработка математической модели, для исследования зависимости расходов от числа автомобилей АТП
    • 4. 4. Разработка моделей определения вероятностных страховых тарифов
  • Выводы по главе 4
  • ГЛАВА 5. РАЗРАБОТКА ПРОГРАМНЫХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ
    • 5. 1. Выбор средств программирования
    • 5. 2. АрхитектураКП
    • 5. 3. Описание интерфейса КП
    • 5. 4. Функционирование КП
      • 5. 4. 1. Основные запросы, формы и отчеты
      • 5. 4. 2. Исследование разработанных алгоритмов
    • 5. 5. Экспериментальное исследование и анализ результатов программного обеспечения по решению задач страхования грузов
  • Выводы по главе 5

Организация перевозок застрахованных грузов с использованием интегрированной базы данных транспортной сети города (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время, когда рыночная экономика предъявляет новые требования к условиям функционирования автотранспортных предприятий [1,2], необходима разработка принципиально новых подходов к организации перевозочного процесса, учитывающих взаимосвязанное функционирование всех участников перевозочного процесса.

Формирование рыночной инфраструктуры [2], договорных отношений, резкое сокращение доли государственного сектора требуют новых подходов к использованию финансово-кредитного механизма в управлении предприятиями автотранспортного комплекса. Особое значение в этой связи приобретают вопросы страхования деятельности автотранспортных предприятий, направленной на создание им равных стартовых условий для перехода к рыночным отношениям.

Несмотря на достижения технического прогресса, благодаря которым используются современные средства безопасности в различных сферах народного хозяйства, по-прежнему происходят катастрофы и аварии на транспорте, в результате которых гибнут и получают повреждения люди и материальные ценности. Огромные убытки наносятся стихийными бедствиями землетрясениями, наводнениями, ураганами, оползнями и т. п.

Экономические выгоды страхования очевидны, так как только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь, как от природных явлений, так и от человеческой деятельности.

В настоящее время возрастает роль страхования в развитии экономики современной России, как базового элемента функционирования инфраструктуры рыночных отношений. Речь идет о двух параллельных процессах: внедрении страхового механизма в экономическую инфраструктуру и создании самой инфрастуктуры страхового дела в России.

Актуальность работы. Формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сокращение доли государственного сектора требуют новых подходов к использованию финансово-кредитного механизма в управлении предприятиями автотранспортного комплекса. Особое значение в этой связи приобретают вопросы страхования деятельности автотранспортных предприятий, направленной на создание им равных стартовых условий для перехода к рыночным отношениям.

Эта проблема имеет важное теоретическое и практическое значение, ставит новые задачи, решение которых позволит повысить научную обоснованность мер по организации перевозочного процесса, сближению товарного и денежного оборотов и сокращению бюджетного дефицита. Необходимо формирование отечественного страхового рынка автотранспортных услуг, который отражал бы весь денежный оборот, включая финансово-кредитные потоки.

В связи с этим, рассматриваемая диссертационная работа, посвященная вопросам организации перевозок застрахованных грузов с использованием интегрированной базы данных транспортной сети города, представляется весьма актуальной.

Цель работы. Разработка, организация и управление перевозочным процессом с оптимизацией по стоимостному критерию за счет снижения удельных суммарных затрат с учетом страховых выплат с использованием интегрированной базы данных транспортной сети города.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

1. Анализ предметной области «Транспортная сеть города» и определение основных информационных требований.

2. Разработка семантической модели по исследуемой предметной области.

3. Построение схемы реализации базы данных «Транспортная сеть города» и реализация основных запросов и алгоритмов.

4. Разработка математических моделей оптимизации рабочего цикла перевозочного процесса застрахованными автотранспортными предприятиями.

5. Разработка математических моделей оптимизации числа единиц подвижного состава, используемых в перевозках грузов.

6. Разработка информационной системы, реализующей предложенные методы и алгоритмы с использованием интегрированной базы данных.

Научная новизна. Разработана семантическая модель транспортной сети и ее реляционная схема. Разработаны модели оптимизации перевозочного процесса, математические модели определения по стоимостным критериям количества автомобилей, используемых автотранспортным предприятием, и пробега одного автомобиля с учетом страховых выплат. Разработана методика расчета страховых выплат для перевозок различных грузов с резервированием автомобилей и без него.

На защиту выносятся следующие результаты:

— результаты анализа информационных требований пользователей по предметной области «Транспортная сеть города»;

— семантическая модель предметной области, реализованная в виде модели «объект-связь»;

— схема реляционной базы данных «Транспортная сеть города»;

— математические модели оптимизации рабочего цикла перевозочного процесса автомобилями, застрахованными автотранспортными предприятием;

— математические модели оптимизации подвижного состава, с учетом страховых выплат;

— математические модели определения затрат на страхование транспортных средств;

— информационная система, реализующая предложенные методы и алгоритмы с использованием интегрированной базы данных.

Теоретические предпосылки и методы исследования. Основные результаты получены с использованием методов математического программирования, теории множеств, теории баз данных и интеллектуальных систем.

В первой главе диссертации проведено исследование предметной области «Транспортная сеть города» и определены основные информационные требования пользователей системы. В соответствии с методикой, представленной в диссертации, последовательно определен состав приложений («Транспортная сеть города», «Регулярные задачи на транспортной сети», «Оперативные запросы») и основные функции по данным приложениям. Полученная система информационных требований пользователей позволила построить систему локальных взглядов с использованием модели «объект — связь», формализованное описание, представлено в работе. Осуществляя интеграцию локальных взглядов, получена общая концептуальная схема предметной области. Основными компонентами схемы являются объекты: «сеть», «улица», «участок дороги», «узел» и другие. Объекты, связи, задаваемые на объектах, определяют способ их взаимодействия и также представлены на схеме. Разработанная концептуальная схема является основой для моделирования и представления семантики данных транспортной сети.

Во второй главе диссертации выполнено отображение полученной концептуальной схемы в реляционную модель данных. В работе так же обоснован выбор СУБД Access для практической реализации интегрированной базы данных.

В третьей главе диссертации рассмотрены современные технологии организации перевозочного процесса, которые предполагают создание и использование прогрессивных методов автоматизации и рационального использования имеющихся материально-технических средств. Показано что, вопросам страхования транспортных средств и максимального использования подвижного состава АТП уделяется все большее внимание. Страховой бизнес распространяется на все области экономики страны. В связи с этим минимизация расходов на обеспечение перевозок грузов становится важной задачей, имеющей большое значение для существующих автопредприятий. Проведен анализ работ, связанных с различными аспектами страховой деятельности компаний и оптимизацией режимов восстановления работоспособности автомобилей, который показал, что в настоящее время назрела необходимость в разработке математических моделей, наиболее полно описывающих перевозочный процесс с точки зрения сохранности грузов, а также автоматизирующих перевозной процесс за счет разработки и применения прогрессивных математических методов и средств оптимизации основных показателей по стоимостному критерию. Анализ исследований также показал, что методы оптимизации режимов перевозки грузов и восстановления работоспособности автомобилей недостаточно полно учитывают страховые издержки в процессе их эксплуатации.

В четвертой главе диссертации предложен принцип расчета страховых тарифов (страховых премий), который позволяет получить величины затрат на страхование исходя из данных, которыми реально располагают страховые компании. В приведенных расчетах рассмотрены два случая — для парка с резервом автомобилей и без наличия свободных автомобилей.

Экспериментальное исследование заключалось в разработке алгоритмов и программ для ЭВМ на основе созданных методов и проведении математического моделирования на примере специально выбранного для этой цели объекта — АТП № 3 г. Рязани.

Под наблюдением находилось 102 автомобиля, эксплуатировавшихся в условиях интенсивного городского и областного движения по дорогам с асфальтовым покрытием. Протяженность маршрутов движения составляла 25−60 километров при диапазоне эксплуатационных скоростей от 20 до 60 км/час. За рассмотренный период средний пробег контрольной партии составил 280 тыс. км.

Было установлено ограничение на пробег одного автомобиля в пределах от 4500 км до 7000 км.

При этих условиях проведен эксперимент по выявлению зависимостей решения поставленной задачи от общего объема работ (суммарного пробега), коэффициента степени надежности конструкции автомобилей и других параметров модели.

Были исследованы взаимоотношения с параметрами моделиколичества автомобилей в парке, используемых в перевозках грузов.

В пятой главе диссертации рассмотрены вопросы практической реализации предложенных методов и алгоритмов, реализованных в виде макета информационной системы. Рассмотрена архитектура системы, предложены схемы прикладных диалогов, приведены конкретные экраны и режимы работы системы. Рассмотрены практические рекомендации по использованию программных средств.

Информационная система включает интегрированную базу данных и совокупность вторичных баз данных, ориентированных на использование в ряде прикладных программ. В систему входят функциональные программные комплексы, решающие соответствующие прикладные задачи оперативного характера — запросы о параметрах транспортной сети города и задачи по расчету страховых выплат.

Схемы прикладных диалогов в различных режимах ориентированы на конечных пользователей и не требуют специальной подготовки при работе с программным обеспечением.

Практическая ценность. По разработанным математическим моделям созданы алгоритмы и программы расчетов оптимальных параметров работы типового автотранспортного предприятия, а так же разработана прикладная информационная система.

Апробация результатов. Основные научные положения и результаты диссертации докладывались и обсуждались на заседаниях кафедр «Организация перевозок и управление на транспорте им. Л.Л. Афанасьева», «Автоматизированные системы управления» МАДИ (ГТУ) в 2001;2003 годах, а также ряде международных и республиканских конференциях.

Публикации. Отдельные положения диссертации отражены в шести печатных работах.

Объем работы и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав основного текста, заключения, списка использованной литературы состоящего из 105 наименований и приложения.

Выводы по главе 5.

1. Предложенные в диссертации методы и алгоритмы решения задач с использованием интегрированной базы данных транспортной сети реализованы в виде соответствующего комплекса программ. Разработана его архитектура, система интерфейсов, приведена схема функционирования комплекса.

2. Реализована система отчетов, запросов и форм, позволяющая конечным пользователям осуществлять многоаспектную обработку информации по транспортной сети. Исследована эффективность решения задач поиска кратчайших маршрутов, размещения склада и задач перевозки застрахованных грузов.

3. Проведенные исследования показали, что для интенсивных перевозок с большими пробегами выгоднее использовать автомобили КамАЗ-5410. Для автопарка, состоящего из 100 автомобилей, с общим суммарным пробегом 400 тыс. км, при максимальном пробеге одного автомобиля не более 5500 км предпочтительнее использование в перевозках автомобилей МАЗ-54 323.

4. В результате анализа полученных данных с помощью разработанных математических моделей, для пробега автомобиля свыше 8000 км ставки страховых премий установлены в размере 3% и 2,9% для МАЗ-54 323 и КамАЗ-5410 соответственно при вероятности безотказной работы 88% и 91%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведенный анализ предметной области «Транспортная сеть города» позволил сформулировать основные информационные требования пользователей, а так же построить семантическую модель предметной области в виде ER — диаграммы.

2. Осуществлено отображение полученной семантической модели в реляционную схему, которая реализована в среде СУБД Access.

3. Предложена реализация алгоритмов решения транспортных задач с использованием интегрированной базы данных транспортной сети.

4. Показано, что имеющиеся методы оптимизации и режимов перевозки грузов и восстановление работоспособности автомобилей недостаточно полно учитывают страховые издержки в процессе эксплуатации автомобилей.

5. Разработанные методы оптимизации режимов эксплуатации транспортных средств позволяют минимизировать как затраты на их текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей при перевозке грузов, так и страховые выплаты.

6. Предложенные вероятностные модели определения страховых взносов и суммарных убытков из-за отказов автомобилей позволяют прогнозировать возможные затраты и их возмещение страховыми компаниями.

7. В результате анализа полученных данных с помощью разработанных математических моделей, для пробега автомобиля свыше 8000 км ставки страховых премий установлены в размере 3% и 2,9% для МАЭ-54 323 и КамАЗ-5410 соответственно при вероятности безотказной работы 88% и 91%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автотранспортное предприятие в условиях перехода к рынку / Гуджоян О. П., Миротин Л. Б., Колесник В. П. и др. // Автотранспортное предприятие на пути к рынку, 1992. — Вып. 1.
  2. Автотранспортное обслуживание в странах с рыночными отношениями: обзор и рекомендации по использованию зарубежного опыта / Гуджоян О. П., Миротин JI. Б., Колесник В. П. и др. // Автотранспортное предприятие на пути к рынку, 1992. Вып. 12
  3. В.А. Планирование маршрута АТП на базе нейронной эластичной сети. Нейрокомпьютеры. — 1996. — № 3−4. — С.59−83.
  4. Афанасьв JI. JL, Островский Н. Б. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. -М., Транспорт, 1984. -333с.
  5. А.Х., Бояров О. Д., Левенчук А. И. Автоматизация концептуального проектирования баз данных СМ ЭВМ на основе формализации знаний о предметной области // УС и М. 1987. — № 3 — С. 85−87
  6. Базы и банки данных и знаний: Учебник для вузов по спец. «Автоматизированные системы обработки информации и управления» / Г. И. Ревунков, Э. Н. Самохвалов, В.В. Чистов- Под ред. В. Н. Четверикова. М.: Высшая школа, 1992. — 367с.
  7. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. Транспорт,-1990.
  8. Безопасность дорожного движения / Гуджоян О. П., Абрамцумян В. В., Бабанин В. Н., Петридис А. В. // Учебник с грифом УМО вузов РФ по автотракторному и дорожному образованию (письмо № 101-У/96-РГ26−01 от 23.12.96 г.). М.: Машиностроение, — 1997.
  9. О.И., Панова H.A., Моделирование региональных производственно-транспортных систем. Проблема соц.-экон. Развития региона в условиях экон. Реформ.: Матер, регион, науч.-прак. конф. -Чебоксары, 1996.-С. 188−196.
  10. Бизнес и Логистика 99: Вторая международная конференция -семинар «Логистика и Бизнес — 98 М., 28 — 29 января 1998 г.: Сборник материалов / Под. общ. ред. Миротина Л. Б. и др. — М.: Брандес, 1998. — 286 е.: ил.
  11. В.В., Савинков В. М. Проектирование информационной базы автоматизированной системы на основе СУБД: Практическое руководство. -М.: Финансы и сттистика, 1982. 174с.
  12. A.B. Оперативная разработка баз данных средствами системы CLARION. M.: Машиностроение, 1995. — 63с.
  13. М.М. Организация фрахтовых и внешнеторговых транспортных операций. М.: «Транспорт», 1982.
  14. В.А., Мусин В. А., Федоров Л. М. Морское страхование. М.: «Транспорт», 1981.
  15. Внешнеэкономическая деятельность автотранспортного предприятия / Гуджоян О. П., Миротин Л. Б., Колесник В. П. и др. // Автотранспортное предприятие на пути к рынку, 1992. Вып. 11.
  16. А. Н. Логистика: Учеб. Для студентов высш. и сред. спец. учеб, заведений. Второе издание. — М: Информ. — внедрен, центр «Маркетинг1999.-226 е.: ил.
  17. Гиг Дж. Ван Прикладная общая теория систем -М.: Мир, 1981.- Т. 336с.
  18. В.М. О системной оптимизации Кибернетика.- 1980.- № 5.-С.1−6.
  19. Е. С. Страхование международных автомобильных перевозок и грузов // Сборник научных трудов МАДИ (ТУ) «Автоматизированные системы в автотранспортном и дорожно-строительном комплексе». -М.: МАДИ (ТУ), 2001. С. 34−39.
  20. Е.Г., Солколов H.A. Декомпозиционный метод решения производственно-транспортных задач. Эконом, и мат. методы. — 1997. -33, № 1.-С.112−128.
  21. М. Л., Карнауков С. Б. Логистика товаропродвижения. М.:
  22. Центр эконом, и маркетинга, 1998. 164
  23. Грэй Е. Г, Логика, алгебра и базы данных / пер. с англ. Х. И. Кипова, Г. Е. Минца. М.: Машиностроение, 1989. — 359с.
  24. Государственное страхование в социалистических странах / Под ред. Е. В. Коломина. М.: «Финансы и статистика», 1981.
  25. Государственное страхование в СССР / Под ред. Л. И. Рейтмана. М.: «Финансы и статистика», 1989.
  26. Гражданский кодекс РСФСР. М.: Фирма «Спарк», 1993.
  27. О. П., Троицкая Н. А. Проектирование интермодальных систем транспортировки на основе логистики. С.-Петербург, — Минтранс РФ,-РОСМОРФЛОТ,-Гос.Морс.Акад., — 1998.
  28. О. П. Анализ взаимодействия в распределенных базах данных. ЬУ Науч. сессия, посвященная Дню радио. — М.: ЗАО «Информсвязьиздат».
  29. В.В. Метод построения математических моделей сложных дискретных систем и процессов. Вестник МГТУ. Сер. Машиностроение. -1993. — № 1. — С.14−19.
  30. И.С. Общая авария и вопросы морского права. М.: «Морской транспорт», 1958.
  31. Ю.М., Секерж И. Г. Страхование и перестрахование. М.: СО «Анкил», 1993.
  32. Ю.М. Страхование во внешнеэкономических связях. М.: СО «Анкил», 1993.
  33. Н.Г., Завадский П. И., Еремеев Л. Г. Автоматизация структурной декомпозиции информационной базы АСУ на основе модульнойтехнологии // УС и М. 1985. — № 2. — С. 16−21.
  34. Закон РФ «О страховании» И Страховое дело, 1993. № 1.
  35. .Е., Коротаева Л. Н., Ченцов А. Г. об одной задаче маршрутной оптимизации и ее приложения. Пробл. перед, инф. — 1997. — 33, № 4. — С.70−87.
  36. Инкотермс: Международные торговые обычаи. М.: Внешнеэкономический центр «СовИнтерЮр», 1992.
  37. Интерактивная разработка информационных систем / Геловани В. А., Безруков Д. И., Братков ВТ. и др. // Техническая кибернетика. 1986. — № 2. -С. 48−70.
  38. Информационные технологии управления в логистических системах. Тема: «Организация и управлениение цепями поставок» Инфор. — практ. семинар — М., 19 — 20 мая 1999 г. / КИА центр. — М, 1999. — 120 е.: ил.
  39. Информационные, технологии управления в логистических системах: Информ.- практ. семинар. Тема: «Организация и управление целями поставок», М.- 19 20 мая 1999 г. / КИА центр, — М, 1999. -120 с. ил.
  40. В.А., Ларин В. Я., Самущенко Л. М. Алгоритмы и программы решения прикладных многокритериальных задач. Изв. АН СССР, Техническая кибернетика, 1986.- № 1.- С.5−16.
  41. Использование технологии «Клиент сервер» в базах данных /
  42. О. П., Николаев А. Б., Будихин А. В. // Сборник научных трудов, М.: МАДИ, 1997.
  43. С.Б. Перевозка грузов. Новое в жизни, науке, технике. Серия «Транспорт».- М., Знание. 1990, — № 3. 63с.
  44. Т.Н. Страхование внешнеторговых грузов // Внешняя торговля, 1988. № 9.
  45. JI.A. Методы и средства интеграции неоднородных баз данных. М.: Наука, 1983. — 424с.
  46. Кини P. JL, Райфа X. Принятие решений при многих критериях предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981.- 560с.
  47. JI. Теория массового обслуживания. М.: Машиностроение, 1979.-432с.
  48. A.C. Коносамент (правовые аспекты). М.: «Транспорт», 1987.
  49. А. А., Омельченко И. Н. Основы промыш. логистики: Учебное пособие / МГТУ им. Э. Н. Баумана, 1998. 116 е.: ил.
  50. A.A., Финкелыптейн Ю. Ю. Дискретное программирование. -М.: Наука, 1969.-368с.
  51. М.И., Таранцев A.JL, Щебарев Ю. Г. Оценка значимости факторов при их комплексном воздействии на систему. Автомат, и телемех.-1995. — № 6. — С.165−171.
  52. В.П. ИНГОССТРАХ: Опыт практической деятельности. М.: CAO «Ингосстрах» 1996.
  53. В.М., Добровольский С. М. Вероятностные модели и статистические методы анализа и обработки информационных потоков. -Фунд. пробл. мат. и мех. Мат.Ч.1.:МГУ. М., 1994. — С. 152−153.
  54. И. А., Юрченко А. Б. Практикум по логистике: Учебное пособие. -М.: Машиностроение, 1999. 271 е.: ил.
  55. А.П., Романцев В. В., Ченцов А. Г. К вопросу оптимальной маршрутизации сигнала в условиях неаддитивной функции затрат. -Маршрутно-распределительные задачи: Уральский государственный технический университет. Екатеринбург, 1995. — С.54−63.
  56. Дж. Планирование развития автоматизированных систем. -М.: Финансы и статистика, 1984. 196с.
  57. М., Такахара И. Общая теория систем: математические основы. М.: Мир, 1978 — 344с.
  58. Методы и средства проектирования концептуальных моделей баз данных САПР РИВС. Отчет/МАДИ (ТУ)/ Будихин A.B., Николаев А. Б. и др. М., 1987. Номер гос. регистрации 1 947 036 874.
  59. Д. Теория реляционных баз данных. М.: Мир, 1987.-608с.
  60. А.Б., Курашева A.B., Егоров В. Д. Оптимизация качествапланирования грузовых автомобильных перевозок. Повышение эффективности грузовых автомобильных перевозок: Науч. труды Вузов Литовской ССР. Вильнюс, — С.37−46.
  61. Особенности организации баз данных и знаний интегрированных автоматизированных производств / Гуджоян О. П., Будихин А. В., и др.// Сборник научных трудов, М.: МАДИ, 1997.
  62. А.П., Журавлев Ю. М. Справочник терминов, сокращений и условных обозначений, принятых в морском страховании. М.: НИФИ, 1977.
  63. Э. В. Экспертные системы. -М.: Наука, 1987. 288 с.
  64. Расчет равно эффективных расстояний грузовых автомобильных перевозок с применением ЭВМ / Гуджоян О. П., Напольский Б. М., Прокофьв М. В. // Методические указания к лабораторным работам. М.: МАДИ, 1991.
  65. В.М., Вейнеров О. М., Казаров М. С. Основные концепции автоматизации проектирования баз данных // прикладная информатика. М.: Финансы и статистика, 1982. — Вып. 1. — С.30−41.
  66. И.В. Математические модели и методы решения задач дискретной оптимизации. Киев: Наукова думка, 1988. — 471с.
  67. И.В., Капшицкая М. Ф. Модели и методы решения на ЭВМ комбинаторных задач оптимизации. Киев: Наукова думка, 1982.-287с.
  68. И.В., Лебедев Т. Т., Рощин В. А. Приближенные методы решения задач оптимизации. Киев: Наукова думка, 1980. — 285с.
  69. А. В. Оформление морских происшествий. М.: «Транспорт» 1981.
  70. Современные технологии перевозочного процесса на автомобильном транспорте / Гуджоян О. П., Миротин Л. Б., Колесник В., П., и др. // Автотранспортное предприятие на пути к рынку, 1992. Вып. 7. — С.
  71. A.A., Азаров С. С., Барсуков Я. И. Построение концептуальной модели системы управления предметной области // УС и М. -1988 -№ 3.-С. 60−67
  72. Страховое дело / Под ред. Л. И. Рейтмана. М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992.
  73. Страховой портфель / В. В. Аленичев, Р. В. Архипов, В. Б. Гомелля и др. М.: СОМИНТЭК, 1994.
  74. В.Н. Новые виды оборудования и информационные технологии в логистике. Транс, научн. техн. упр. — 1997. № 6. — С.24−27
  75. В. Претензии и иски при перевозке грузов морем: Морские требования по грузу. М.: «Транспорт», 1983.
  76. В.П. Экономические проблемы страхования на морском флоте. М.: «Транспорт», 1981.
  77. Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. М.: Мир, 1984.-296с.
  78. М. С., Дасковский Б. А. Организация и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. Транспорт, — 1989.
  79. В.В. Введение в страхование М.: «Финансы и статистика» 2000.
  80. М.Я. Страхование: история, действующее законодательство, перспективы. М.: «Наука», 1989.
  81. Д., Лоховски Ф. Модели данных. М.: Финансы и статистика, 1985. -344с.
  82. В.И. Декомпозиция в задачах большой размерности. М.: Наука, 1984.-352с.
  83. Энциклопедия рынка: Многотомный словарь-справочник: Термины — эквиваленты — дефиниции. М.: Российское общество содействия бизнесу, 1994.
  84. Юридический справочник капитанов судов заграничного плавания / Под ред. A.C. Кокина. Спб: Издательство Международного фонда истории нации, 1992.
  85. Biller H., Neuhold E.I. Semantics of data base: the semantics of data models // Inf. Syst.- 1978. V.3.-N3.-P. 351−386.
  86. Bostel A J., Sagar V.K. Dynamic control system for AGVs. Comput. and Contr. Eng. — 1996. — 7,?4. — P.165−176.
  87. Brodie M.L. On the development of Data Models // On Conceptual Modelling.- Berlin: Springer Verlag, 1984. — P. 19−47.
  88. Chen P.P. Application of the entity relationship model // Lect. Notes in Comp. S. — 1982. — V.132.-P.87−113.
  89. Chen Q. A Rule-Based object/task Modeling approach // SIGMOD Record. 1986. — V.5.-N2.-P.72−83.
  90. Codd E.F. Extenting the data base relational model to capture more meaning // ACM Trans, on Database Systems. 1979.- V.4.-N4.-P.397 — 434.
  91. Choobinen J., Mannino M., Nunamaker J., Konsynski B. An Expert Database Design Systens based on Analysis of Forms// IEEE Transactions on Software Engineering. 1988.- v. 14, N2, — P.242−252.
  92. Dawson K.S., Parker L.M.P. From Entity-Relationship Diagrams to Forth
  93. Normal Form: A Pictorial Aid to Analysis I I Computer Journal. 1988. -V.31. -N3.-P.258−268.
  94. Entity relationship approach — ER'93: 12th Intern. Conf. on Entity -Relationship Approach. — Berlin: Springer, 1994. — X, 530 p.
  95. Grodolla M. An extended Entity Relationship model: Fundamentals and pragmatics. — Berlin et. al.: Springer, 1994. — X, 136 p.
  96. Houtsman M., Apers P. A semantic Data Model for Integration of Data and Knowledge. Computing and Information/ Ed. Janicki R., Koczkoday W. -Amsterdam: NORTH-HOLLAND.- 1989.-P.327−333.
  97. Limo D. J. Navigation system for trip routers. Navigation Ltd. — 1995.
  98. Nagy T. A stochastic variant of the transportation problem. Invest Oper-1994. 15, W2−3. -P. 191−205.
  99. Natrig B, Jorung G. On probabilitic risk analysis of technological system. Statist.Res.Rep.Dep.Math.Umv.Oslo. — 1995. — W6. -P.l-8.
  100. Senco M.E. A query-maintenance Business Systems Planning Studies with the DB/DC Data Dictionary // InfSyst.-1980.-V.5.-N3.-P .257−272.
  101. Tayen D. A minimal condition for stochastic approximation. -Stud.sci.math.hung. -1996. v.31, Wl-2. — P. l 19−126.
  102. Welty G. NAFTA: Big questions about big tricks. Railway Age, 1995. V.196, W12. -P. 18.175
  103. Wittington R. Database systems engineering.- Oxford: Clarendon Press: 1988.-430p.
  104. УТВЕРЖДАЮ» Фин. Директор ООО / «Северная Река» Чернышева A.M.j1. JeP с^^Жл&Лу2003 г. 1. АКТнаучно-технической комиссии о реализации научных положений и
  105. Комиссия в составе представителей ООО «Северная Река"исполнительного директора Чернышева А. А. констатируют, что
  106. УТВЕРЖДАЮ» Ген. Директор ООО «Лайнер Б.В."1. АКТнаучно-технической комиссии о реализации научных положений и выводов кандидатской диссертации
Заполнить форму текущей работой