Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методологии расчета и оценки процессов деформации технологических трубопроводов в условиях снижения несущей способности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объем связанных с инцидентами на газои нефтепроводах материальных потерь, потребовали от США рассмотреть вопрос о необходимости совершенствования системы нормативных документов по проектированию и эксплуатации трубопроводных систем, транспортирующих нефть, газ и продукты их переработки, на самом высоком административном уровне страны. Аварии, аварийные ситуации и связанные с ними материальные… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
    • 1. 1. Выбор для исследования процесса, сопровождающего работу трубопроводных систем
    • 1. 2. Уравнения движения трубопроводных систем
    • 1. 3. Оценка методик нормирования процессов деформации трубопроводных систем
    • 1. 4. Цели и задачи работы
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ
    • 2. 1. Общее уравнение движения трубопроводной системы с транспортируемым потоком
    • 2. 2. Коэффициенты уравнения движения
    • 2. 3. Анализ уравнения движения в статической постановке
    • 2. 4. Анализ уравнения движения в динамической постановке
    • 2. 5. Общие результаты формализации задачи
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ
    • 3. 1. Перемещение трубопровода, вызванное возникновением и изменением его начального напряженного состояния
    • 3. 2. Перемещение трубопровода, вызванное изменением температуры по его длине
    • 3. 3. Перемещение трубопровода, вызванное распределенной по внешней поверхности трубы нагрузкой

Разработка методологии расчета и оценки процессов деформации технологических трубопроводов в условиях снижения несущей способности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном мире трубопроводные системы являются средством коммуникации, связывающим в единый технологический комплекс технические системы в широком диапазоне их назначения, масштаба, стоимости и, следовательно, значения.

Особое значение имеют трубопроводные системы в общей технологической системе добычи, транспорта, хранения и переработки нефти и газа [26]. За период 1999;^2002 годов доля нефти и природного газа в общемировом объеме требуемой энергии составила 63.72^-63.94%. При росте общемирового объема необходимой энергии за указанный период времени на 6.7% рост объема необходимого количества нефти составил 6.1%, природного газа -8.4% [136]. Нефть и газ останутся доминирующим источником энергии и далее [135]. В России по нефтепроводам (АК «Транснефть») транспортируется 99.5% ежегодного объема добываемой сырой нефти [165], по газопроводам (ОАО «Газпром») — 94% общего объема транспортируемого газа [100]. В США трубопроводы транспортируют 100% природного газа и 60% нефти и ее продуктов, потребляемых их экономикой [153]. Доля нефти и природного газа в мировом объеме потребляемой энергии определяет роль трубопроводных систем не только в рамках конкретного технологического процесса, но и (или прежде всего) в мировой экономике и экономике отдельных государств.

Надежность технологической системы транспорта, хранения и переработки нефти и газа во многом зависит от надежности трубопроводных систем [25] в целом и от их технического состояния, в частности. Принципиальной особенностью, влияющей на состояние современной трубопроводной системы, транспортирующей нефть и газ, является тот факт, что совместно с трубопроводами с относительно небольшим сроком эксплуатации (менее десяти лет) эксплуатируется большой объем трубопроводов, находящихся в эксплуатации десятки лет [18,100,115,118]. Продолжающееся строительство трубопроводных систем [169] ведет к увеличению общей протяженности и разветвленности трубопроводных систем, трубопроводных обвязок перекачивающих станций, резервуарных парков, баз и хранилищ и, следовательно, к увеличению объема работ по техническому обслуживанию трубопроводных систем и росту материальных затрат всех видов. Таким образом, в настоящий момент происходит расширение диапазонов изменения параметров, определяющих техническое состояние и технологию обслуживания трубопроводных систем:

— времени эксплуатации трубопроводных систем;

— объема трубопроводных систем.

В свою очередь, это ведет к увеличению и усложнению комплекса проблем, решение которых необходимо для обеспечения надежной эксплуатации трубопроводов.

Трубопроводные системы представляют собой сложный комплекс разных по конструкции и назначению, но связанных выполнением единого технологического процесса механических систем (непосредственно трубопровода, транспортируемого потока, нагнетательных машин, запорной и регулирующей аппаратуры, технологических аппаратов и т. д.). Уровень и характер взаимодействия этих систем устанавливается нормированием надежности [25] в виде системы нормативных документов (например, [107−109]). Поэтому для дальнейшего повышения надежности эксплуатации трубопроводных систем необходимо совершенствование нормативной базы, используемой в процессах проектирования и эксплуатации.

Нормативные документы, обеспечивающие нормативную надежность трубопроводных систем являются практической реализацией существующей на настоящий момент концепции проектирования, сооружения и эксплуатации трубопроводных систем. Формально эта концепция представлена номенклатурой нормируемых показателей надежности [25] и допустимым диапазоном их изменения. Следовательно, повышение (и понижение) уровня надежности должно основываться на изменении номенклатуры нормируемых показателей надежности и диапазона их изменения.

Опыт эксплуатации трубопроводов свидетельствует о том, что нормативная система и, следовательно, существующая концепция проектирования и эксплуатации трубопроводных систем нуждаются в дальнейшем развитиив совершенствовании их соответствия реальному механическому взаимодействию составляющих трубопроводную систему механических систем [36,100,101,115,118]. Такие факторы, как:

— роль газои нефтепроводов в американской экономике;

— общее число инцидентов на газои нефтепроводах за последние 15 лет, включая несчастные случаи и повреждения;

— объем связанных с инцидентами на газои нефтепроводах материальных потерь, потребовали от США рассмотреть вопрос о необходимости совершенствования системы нормативных документов по проектированию и эксплуатации трубопроводных систем, транспортирующих нефть, газ и продукты их переработки, на самом высоком административном уровне страны [152,153]. Аварии, аварийные ситуации и связанные с ними материальные потери наблюдаются и в системы магистральных трубопроводов (МТ) России, причем во всех ее элементах: на линейной части (ЛЧ), обвязках нефтеперекачивающих станций (НПС) магистральных нефтепроводов (МН) и компрессорных станций (КС) магистральных газопроводов (МГ), конечных пунктах (терминалах, нефтеи газоперерабатывающих предприятиях) [35,36,100,101,115,116,118, 120].

Нормативные системы проектирования и эксплуатации трубопроводных систем США и России не имеют принципиальных различий в области методик расчета основных количественных характеристик трубопроводов. В основном различие наблюдается в численных значениях параметров [40,134,146,147]. Поэтому совершенствование нормативной системы проектирования и эксплуатации транспортирующих углеводородное сырье трубопроводных систем является общемировой и общетехнической проблемой.

Как отмечено выше, трубопроводные системы являются средством коммуникации. Этот факт определяет:

— широкий спектр их назначений в технике и экономике;

— широкий спектр технологических режимов трубопроводного транспорта (прежде всего, совокупности численных значений давления, плотности, скорости и температуры транспортируемого потока);

— принципиальное разнообразие конструкций (сортамент труб, пространственная геометрия, условия закреплений и соединений, расположение и конструкция технологического оборудования и т. д.);

— широкий спектр условий эксплуатации (воздействий на внешнюю поверхность трубы, изменение условий закрепления и т. д.).

Поэтому в основе количественной оценки технического состояния лежит большой набор параметров с широкими диапазонами изменения и, следовательно, взаимосвязанная с ним система критериальных условий. Поэтому, совершенствование норм — это совершенствование оценки процессов, обеспечивающих и сопровождающих трубопроводный транспорт. Количественно такое совершенствование состоит в расширении набора учитываемых параметров и диапазонов их изменения (например, в учете дополнительных силовых факторов и реальных условий эксплуатации).

Работа трубопроводных систем характеризуется большим числом параметров с широким диапазоном и часто случайным характером их изменения. Принципиальным параметром, влияющим на надежность работы трубопроводных систем, является срок эксплуатации. В частности, влияние срока эксплуатации связано с [17,35,56,115,118,141,145]:

— образованием в материале стенки трубы различного рода и происхождения дефектов (геометрических дефектов, задиров, трещин, расслоений и т. д.);

— развитием в стенке трубы первоначальных и вновь зародившихся дефектов;

— изменением (в сторону ухудшения качеств) защитного покрытия трубы;

— изменением механического взаимодействия трубопроводной системы с внешними факторами (условий закрепления, распределенным по внешней поверхности трубы воздействием и т. д.).

Таким образом, при оценке технического состояния трубопроводных систем необходимо учитывать, что:

— количественно работу трубопроводов характеризуют большое число параметров и широкие диапазоны их изменения;

— число параметров и диапазоны их изменения не являются постоянными во времени. В общем случае со временем происходит изменение числа параметров, диапазонов их изменения, а также степени влияния этих параметров на техническое состояние;

— в настоящее время при проектировании и эксплуатации трубопроводных систем используется нормативная система, сформулированная ранее по времени и, следовательно, для более ограниченных набора параметров и диапазонов их изменения.

Указанные особенности имеют принципиально разное проявление. Так, в частности, принципиальным результатом использования ограниченного набора параметров (и, следовательно, общих формул) является отсутствие возможности учета специфики отдельных трубопроводных систем на стадии проектирования и эксплуатации. Это приводит к появлению различных оценок процессов, характеризующих техническое состояние трубопроводной системы. В результате существуют различные методики обработки статистической информации о причинах аварийных ситуаций на МТ [35,112,115,118,120,137,151,155,156]. Различие выводов, сделанных на основании этой обработки затрудняет совершенствование методик расчета и оценки технического состояния трубопроводных систем. Поэтому задача идентификации и классификации причин разрушения труб и возникновения аварийных ситуаций является важнейшей задачей контроля состояния трубопроводов и анализа их работоспособности [115]. Общие формулы, основанные на ограниченном наборе параметров не позволяют однозначно интерпретировать статистику аварийных ситуаций, не позволяют оценить специфические особенности эксплуатации трубопроводных систем, некоторые важные причины их разрушения. Между тем, именно не учтенные при проектировании и эксплуатации факторы и являются причиной аварии трубопроводной системы.

Естественным следствием такой ситуации является появление работ, направленных на устранение этой неоднозначности. Первый принципиальный подход к решению задачи связан с совершенствование системы технического обслуживания трубопроводных систем в рамках существующей нормативной системы, например, [123,170]. Другой подход состоит в формировании отличных от нормативных наборов параметров и их критериальных выражений и, следовательно, принципиально отличной от нормативной, но параллельной ей, системы технического обслуживания, например, [98,151].

Поэтому задача совершенствования существующей нормативной системы состоит, прежде всего, в:

— определении набора параметров, количественно характеризующих условия работы трубопроводных систем, не учитываемых в существующих нормах;

— в корректном выборе из этого набора параметров, предназначенных для исследования и определяющих условия работы трубопроводной системы с учетом срока ее эксплуатации.

Из всего набора процессов, сопровождающих работу трубопроводной системы, рассмотрим механическое взаимодействие трубопроводной системы и транспортируемого потока. Это взаимодействие:

— является основой идеи трубопроводного транспорта жидкости и газа и определяет исходные значения его параметров [5];

— определяет целесообразность и экономическую эффективность применения трубопроводного транспорта [5,48,57,67];

— происходит во всех системах независимо от их назначения и условий эксплуатации [107−109];

— является до сих пор недостаточно изученным [36,102,115].

Таким образом, для дальнейшего повышения надежности и эффективности эксплуатации трубопроводных систем необходимо:

— расширения набора нормативных параметров и диапазонов их изменения (характеризующих условия работы);

— определение трубопроводных систем, для которых необходимо совершенствовать существующие методики расчета и оценки;

— разработка по результатам исследования новой нормативно-методической базы.

Используемые в работе термины и определения, обозначения и единицы измерения соответствуют [10,22−27,107−109].

Основные положения работы опубликованы в [12,13,15,30,31,42-^-44,53, 75-^79,81-^96,124,160,162,163] и представлены на конференциях:

1. VI Всесоюзная научно-техническая конференция Минхиммаша СССР. Зеленогорск, 17−21 октября 1988 г.

2. Международная конференция «Разработка газоконденсатных месторождений». Краснодар, 29 мая — 2 июня 1990 г.

3. II Всесоюзная научно-техническая конференция «Гидроупругость и долговечность конструкций энергетического оборудования». Каунас, 26−29 июня 1990 г.

4. Республиканская научно-техническая конференция «Диагностика трубопроводов». Кременчуг, Полтавской обл., 2−4 апреля 1991 г.

5. Научно-техническая конференция «Автоматизация управления объектами газовой промышленности». Калининград, 16−18 апреля 1991 г.

6. Всесоюзная конференция «Проблемы развития нефтегазового комплекса страны». 4−6 июня 1991 г., пос. Красный Курган Ставропольского края.

7. 2-ая Международная конференция «Контроль качества трубопроводов». Москва, 14−17 октября 1991 г.

8. Научно-техническая конференция «Обеспечение экологической и безопасной эксплуатации газотранспортной системы Украины». Черкассы, 13−15 мая 1992 г.

9. Девятая международная научно-техническая конференция по ком-прессоростроению. Казань, 26−28 мая 1993 г.

10.Научно-техническая конференция «Актуальные проблемы состояния и развития нефтегазового комплекса России». Москва, 11−13 октября 1994 г.

11.Первая международная конференция «Энергодиагностика. Проблемы теории и практики». Москва, 4−8 сентября 1995 г.

12.14 Российская конференция «Неразрушающий контроль и диагностика». Москва, 23−26 июня 1996 г.

13.2-я научно-техническая конференция «Актуальные проблемы состояния и развития нефтегазового комплекса России». Москва 22−24 января 1997 г. Секция 3 «Проблемы повышения надежности эксплуатации промышленных объектов транспорта и хранения нефти и газа» .

М.Вторая Международная конференция «ЭНЕРГОДИАГНОСТИКА и CONDITION MONITORING». Москва, 12−16 октября 1998 г.

15.XIX Международный тематический семинар «Диагностика оборудования и трубопроводов КС». Калининград, 6−11 сентября 1999 г.

16.Юбилейная Международная Деловая встреча «ДИАГНОСТИКА -2000». Кипр, апрель 2000.

17.IV Международная научно-техническая конференция «Диагностика оборудования и трубопроводов, подверженных воздействию сероводородсо-держащих сред». Оренбург, 18−22 ноября 2002 года.

ОСНОВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Проведенные исследования и разработки представляют собой логически завершенную методологию решения проблемы расчета, оценки и управления процессом деформации технологических трубопроводов и являются основанием для практической реализации мероприятий по техническому обслуживанию — по оценке и управлению техническим состоянием — технологических трубопроводов, обеспечивающим надежность и безопасность эксплуатации трубопроводов:

1 .Разработана методика расчета компонент тензора статических и динамических напряжений технологических трубопроводов, учитывающая влияние транспортируемого потока.

2.Установлены диапазоны изменения переменных, в которых для расчета деформации технологических трубопроводов необходимо использовать обобщенную математическую модель.

3.Показано, что учет дополнительной осевой нагрузки и динамических деформаций приводит к тому, что величина продольной составляющей тензора напряжений технологических трубопроводов достигает 108.6% от кольцевой составляющей (без учета статического изгиба).

4.В пространстве параметров нагружения технологических трубопроводов выделены области, в которых возможна как оценка, так и управление процессом деформации. Размеры областей, в которых возможно управление процессом деформаций экспериментально подтверждены.

5.Разработана методика выявления основных причин роста динамических напряжений в технологических трубопроводах, основанная на совместном анализе результатов измерений и расчета.

6.Разработанные методы использованы для оценки опасности и разработки мероприятий по снижению напряжений в технологических трубопроводах на ряде насосных и компрессорных станций и цехов газоперерабатывающих заводов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Б. Расчет магистральных и промысловых трубопроводов на прочность и устойчивость. -М.: Недра, 1991. — 287 с.
  2. К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. -М.: Стройиздат, 1982. -448 с.
  3. М.И., Джанелидзе Г. Ю., Кельзон А. С. Теоретическая механика в примерах и задачах. Т.2. -М.: Наука, 1991. 640 с.
  4. Белоусов В.Д., Блейхер Э. М., Немудров А.Г.ДОфин В.А., Яковлев Е. И. Трубопроводный транспорт нефти и газа. -М.: Недра, 1978. 407 с.
  5. В.Л. Вариационно-асимптотический метод построения теории оболочек и стержней. Автореферат дис.докт.ф.-м.наук. -М., 1981. -45 с.
  6. Е.Н. Лекции по теоретической механике. 4.II. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. 314 с.
  7. П.П. Подземные трубопроводы. -М.: Недра, 1973. 304 с.
  8. П.П., Синюков A.M. Прочность магистральных трубопроводов. -М.: Недра, 1984. 245 с.
  9. Ю.Бурдун Г. Д. Справочник по Международной системе единиц. -М.: Издательство стандартов, 1977. 232 с.
  10. Д.С. Исследование пульсации потока в технологических трубопроводах компрессроных станций магистральных газопроводов. Автореферат дис.канд.техн.наук. -М., 2000. -21 с.
  11. Н.Василенко С. С. Исследование работы центробежных насосов магистральных нефтепроводов в режимах малых подач. Автореферат дис.канд. техн.наук. -М., 2000. 18 с.
  12. А.С., Козобков А. А., Малышев В. А., Мессерман А. С., Писаревский В. М. Трубопроводы поршневых компрессорных машин. -М.: «Машиностроение», 1972. 288 с.
  13. М.С. Динамика магистральных трубопроводов. -М.: Недра, 1992.-283 с.
  14. М.Г. Задачи трубопроводного транспорта с переменными граничными условиями. Автореферат дис.канд. техн.наук. -М., 2000. — 24 с.
  15. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения.
  16. ГОСТ 24 346–80. Вибрация. Термины и определения.
  17. ГОСТ 24 347–80. Вибрация. Обозначения и единицы измерения.
  18. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
  19. ГОСТ 27.004−85. Надежность в технике. Системы технологические. Термины и определения.
  20. ГОСТ 27.203−83. Надежность в технике. Технологические системы. Общие требования к методам оценки надежности.
  21. А.Н. Основы трехмерной теории устойчивости деформируемых систем. -К.: Вища шк., 1986. 511 с.
  22. В.В. Оценка влияния вибрационных и коррозионных процессов на несущую способность технологических трубопроводов. Автореферат дис.канд.техн.наук. -М., 2003. -23 с.
  23. В.В., Поляков В. А. Анализ процесса вибрации технологических трубопроводов ГПЗ //Научные труды АНИПИгаз «Разведка и освоение нефтегазовых месторождений». 2002 г., вып. № 4. Астрахань, АНИПИгаз, 2002.-с.402−405.
  24. В.В., Поляков В. А. Измерение и расчет частот вибрации технологических трубопроводов ГПЗ //Научные труды АНИПИгаз «Разведка и освоение нефтегазовых месторождений». 2002 г., вып. № 4. Астрахань, АНИПИгаз, 2002. — с.406−409.
  25. С.П. Теория упругости. -М.: Высш. школа, 1979. 432 с.
  26. С.А., Фельдман М. С., Фирсов Г. И. Методы автоматизированного исследования вибрации машин. -М.: Машиностроение, 1987. -224 с.
  27. О.М., Харионовский В. В., Черний В. П. Сопоставление методик расчета магистральных трубопроводов по нормам России, США, Канады и европейский стран. -М.: ИРЦ Газпром, 1996. 51 с.
  28. С.Г. Методология расчетов технологических параметров выборочного ремонта нефтепроводов без остановки перекачки продукта. Автореферат дис.докт.техн.наук. М., 2000. — 36 с.
  29. С.Г., Поляков В. А. Об оценке напряженно-деформированного состояния трубопровода при капитальном ремонте с учетом действия продольных сил. М.: ИРЦ Газпром. НТС «Транспорт и подземное хранение газа», N 3, 1998. — с. 10−18.
  30. С.Г., Поляков В. А. Расчет максимальных напряжений ремонтируемого трубопровода с учетом деформации прилегающих участков. -М.: ИРЦ Газпром. НТС «Транспорт и подземное хранение газа», N 6, 1998. -с.25−30.
  31. А.А. Механика сплошной среды. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.-287 с.
  32. С.В. Собственные и вынужденные колебания разветвленных трубопроводных систем энергетических установок. Автореферат дис.канд. наук. Харьков, 1981. — 21 с.
  33. Инструкция по проведению диагностического обследования (паспортизации) надземных технологических трубопроводов обвязок нагнетателей ГПА. -М.: ОАО «Газпром», 2000 г. 57 с.
  34. И.Т., Исаев С. Л., Лурье М. В., Макаров С. П. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов. -М.: Нефть и газ, 1999. 300 с.
  35. А.Н. Эксплуатация компрессорных станций магистральных газопроводов. -М.: Нефть и газ, 1999. 463 с.
  36. Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям. -М.: Наука, 1976. 576 с.
  37. В.Д. Лекции по устойчивости деформируемых систем. -М.: Изд-во МГУ, 1986. 224 с.
  38. А.А., Писаревский В. М., Поляков В. А. Нормирование вибрации труб большого диаметра //Доклады Международной конференции
  39. Разработка газоконденсатных месторождений, Секция 5 «Промысловая обработка и внутрипромысловый транспорт, коррозия». Краснодар, 29 мая 2 июня 1990 г. — М.: 1990, с.139−142.
  40. М.А., Васильев Ю. Н., Черных В. А. Упругость и прочность цилиндрических тел. -М.: Высш. школа, 1975. -526 с.
  41. В.В., Опалка С., Поляков В. А., Челинцев С. Н. Совершенствование метода теплогидравлического расчета трубопроводов, транспортирующих высокозастывающую нефть //"Трубопроводный транспорт нефти", N5 (май) 1995, с. 18−19.
  42. В.И. Гидрогазодинамика потока в трубе. -М.: «Нефть и газ», 1999. 171 с.
  43. Н.А., Каплунов С. М., Прусс Л. В. Вибрация и долговечность судового энергетического оборудования. -Л.Судостроение, 1985. -300 с.
  44. Методика определения опасности повреждений стенки труб магистральных нефтепроводов по данным обследования внутритрубными дефектоскопами. -М.: АК «Транснефть», 1997. 25 с.
  45. Методика оценки фактического положения и состояния подземных трубопроводов. -М.: ВНИИГАЗ, 1992. 53 с.
  46. Методика расчета многопролетных трубопроводов. -М.: ВНИИГАЗ, 1988.- 37 с.
  47. Методика расчета технологических трубопроводов компрессорных станций. -М.: ВНИИГАЗ, 1987. 94 с.
  48. Методические рекомендации по оценке работоспособности трубопроводов с дефектами овализации. -М.: ВНИИГАЗ, 1996. 34 с.
  49. Методические рекомендации по расчетам конструктивной надежности магистральных газопроводов. -М.: ИРЦ Газпром, 1997. 126 с.
  50. А.И., Станиславский Ю. Л. Об устойчивости прямолинейного консольного трубопровода //Механика твердого тела. 1988. — № 5. -с. 160−167.
  51. В.А. Эффект потери точности классической теории оболочек. Автореферат дис.канд.ф.-м.наук. -М., 1983. — 11 с.
  52. В.И. Энергосберегающие технологии в трубопроводном транспорте природных газов. -М.: Нефть и газ, 1998. 352 с.
  53. Нормы вибрации трубопроводов технологического газа КС с поршневыми газоперекачивающими агрегатами. -М.: ВНИИГАЗ, 1993.
  54. Нормы вибрации трубопроводов технологического газа компрессорных станций с центробежными нагнетателями. -М.: Мингазпром, 1985.
  55. Нормы вибрации трубопроводов технологического газа КС с центробежными нагнетателями. -М.: ВНИИГАЗ, 1994.
  56. Нормы пульсации давления технологического газа в трубопроводах компрессорных станций с полнонапорными центробежными нагнетателями. -М.: ВНИИГАЗ, 1993.
  57. В.Ф. Математическое моделирование динамики пространственных трубопроводных систем. Автореферат дис.докт.техн.наук. -Нижний Новгород, 2002. 36 с.
  58. Партон В.3., Морозов Е. М. Механика упругопластического разрушения. -М.: Наука, 1981.- 688 с.
  59. В.А. О динамике и прочности трубопроводных систем при сейсмических воздействиях //Проблемы прочности. 1986. — № 10. — с.94−102.
  60. В.М., Поляков В. А. О выявлении источника параметрического резонанса в трубопроводных системах центробежных насосов //"Транспорт и хранение нефтепродуктов", N 4−5, 1997, с.33−34.
  61. В.М., Поляков В. А., Прохоров А. Д. Основы технической диагностики. 4.II. Основы вибрационной диагностики роторных машин. -М.: РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2000 г. 142 с.
  62. В.М., Поляков В. А., Прохоров А. Д., Сощенко А. Е., Черняев В. Д., Челинцев С. Н. Трубопроводный транспорт нефтей с аномальными свойствами. -М.: Нефть и газ, 1997. 56 с.
  63. В.М., Поляков В. А., Прохоров А. Д., Черняев В. Д., Че-линцев С.Н. Основы технической диагностики: Методические указания к практическим занятиям по курсу. Часть I. -М.: ГАНГ, 1996 90 с.
  64. В.А. К вопросу снижения уровня вибрации при параметрическом резонансе в трубопроводных системах центробежных насосов //"Транспорт и хранение нефтепродуктов", № 4−5, 1997, с.35−36.
  65. В.А. Критерии динамической устойчивости технологических трубопроводов //НТС «Магистральные и промысловые трубопроводы: проектирование, строительство, эксплуатация, ремонт», № 2, 2001. М.: РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2001 г. — с.93−99.
  66. В.А. О влиянии распределения давления потока по длине на амплитуду собственных колебаний трубопровода //"Транспорт и хранение нефтепродуктов", N 4, 2000, с.25−27.
  67. В.А. О деформации технологических трубопроводов, связанной с влиянием транспортируемого потока //"Известия высших учебных заведений. Нефть и газ". в печати.
  68. В.А. О применимости балочной теории для расчета на вибрацию трубопроводов большого диаметра //Трубопроводный транспорт газа. -М.: МИНГ, 1987, с. 116−119.
  69. В.А. О расчете вибрации трубопроводов большого диаметра //ЭИ ВНИИЭгазпрома, сер.: Транспорт и подземное хранение газа, 1986, вып.5, с.4−6.
  70. В.А. О расширении набора нормативных нагрузок, действующих на трубопровод //НТС «Магистральные и промысловые трубопроводы: проектирование, строительство, эксплуатация, ремонт», № 4, 1999. М.: РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 1999 г. — с.54−57.
  71. В.А. Разработка методики нормирования вибрации трубопроводов больших диаметров с целью повышения их надежности. Автореферат дис.канд.техн.наук. -М., 1989, — 19 с.
  72. В.А. Уравнение движения трубопроводной системы с транспортируемым потоком //НТС «Магистральные и промысловые трубопроводы: проектирование, строительство, эксплуатация, ремонт», № 2, 2000. М.: РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2000 г. — с.67−73.
  73. В.А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. -Д.: Судостроение, 1974. -367 с.
  74. А.И. Разработка методов оценки дефектов трубопроводов по результатам внутритрубной инспекции. Автореферат дис.канд.техн.наук. -М., 2000. -26 с.
  75. Рекомендации по оценке работоспособности дефектных участков газопроводов. Р51−31 323 949−42−99. -М.: ОАО «Газпром», 1998. 67 с.
  76. А.А. Теория разностных схем. -М.: Наука, 1983. 616 с.
  77. Сегерлинд J1. Применение метода конечных элементов. -М.: Мир, 1979. -392 с.
  78. Л.И. Механика сплошной среды. T.I. -М.: Наука, 1976. 536 с.
  79. В.А. Язык С++ и объектно-ориентированное программирование. -Мн.: Высш. шк., 1997. 478 с.
  80. Строительные нормы и правила (СНиП) 2.05.06−85. Магистральныетрубопроводы /Госстрой СССР. -М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. 52 с.
  81. Строительные нормы и правила (СНиП) 2.05.06−85. Магистральные трубопроводы /Минстрой России. -М.: ГУП ЦПП, 1997. 60 с.
  82. Строительные нормы и правила: СНиП 3.05.05−84. Технологическое оборудование и технологические трубопроводы /Госстрой России. -М., 2001. -30 с.
  83. Ю.Тимошенко С. П., Гудьер Дж. Теория упругости. -М.: Наука, 1979. -560 с.
  84. JI.A. Механика деформируемого твердого тела. -М.: Высш. школа, 1979. -318 с.
  85. П.Федорович Е. Д., Фокин Б. С., Аксельрод А. Ф., Гольдберг Е. Н. Вибрации элементов оборудования ЯЭУ. -М.: Энергоиздат, 1989. 168 с.
  86. В.И. Сопротивление материалов. -М.: Наука, 1986. -512с.
  87. В.В. Надежность и ресурс газопроводов. -М.: ОАО «Издательство «Недра», 2000. 467 с.
  88. В.В. Повышение прочности газопроводов в сложных условиях. -J1: Недра, 1990. 180 с.
  89. С.А. Волновые процессы в компрессорных установках. -М.: Машиностроение, 1983. 223 с.
  90. В.Д., Черняев К. В., Березин В. Л., Стеклов О. И., Васильев Г. Г. Системная надежность трубопроводного транспорта углеводородов. -М.: ОАО «Издательство «Недра», 1997. 517 с.
  91. P.P. Гидравлика. -Л.: Энергоиздат, 1982. 672 с.
  92. А.В., Козобков А. А., Писаревский В. М., Поляков В. А., Прохоров А. Д., Черникин А. В. Прогнозирование надежности магистральных газопроводов при эксплуатации. -М.: ГАНГ, 1997. 91 с.
  93. А.В. Работоспособность трубопроводов. -М.: Недра, 2000. -189 с.
  94. А.Я. Разработка методов обеспечения устойчивости участков газопроводов, пересекающих малые водные преграды. Автореферат дис. канд.техн.наук. -М., 2001. 23 с.
  95. Яковлев Е.И., Куликов В. Д., Шибнев А. В., Поляков В.А.ДСовалевич Н.С., Шарабудинов Ю. К. Моделирование задач эксплуатации систем трубопроводного транспорта. -М.: ВНИИОЭНГ, 1992 г. -с.358.
  96. В.А. Вибрационная диагностика технологического оборудования и трубопроводов компрессорных станций. Ч. 1. «Вибрация трубопроводов центробежных нагнетателей в области низких частот». -М.: ДАО «Оргэнергогаз» ИТЦ «Оргтехдиагностика», 1999.
  97. В.А., Старжинский В. А. Параметрический резонанс в линейных системах. -М.: Наука, 1987. 328 с.
  98. Aihara Т. Gas line along Osaka Bag uses shield tunnel under seabed //OGJ, Jan. 15, 2001, p.52−55.
  99. American National Standard. ANSI B31.1. Power Piping Code, 1986.
  100. American National Standard. ASME/ANSI B31.4−92. Liduid Transportation Systems for Hydrocarbons, Liquid Petroleum Gas, Anhydrous Ammonia and Alcohols.
  101. American National Standard. ASME/ANSI B31.8−92. Gas Transmission and Distribution Piping Systems.
  102. American National Standard. ASME B31G. Manual for Determining the Remaining Strength of Corroded Pipelines: A Supplement to B31, Code for Pressure Piping.
  103. Ashworth B., Uzelac N. Line tests confirm ILI tool for SCC //OGJ, Apr. 30, 2001, p.64−66, 68, 70,71.
  104. Aynbinder A. New method addresses W.T. in offshore pipeline design //OGJ, June 22, 1998, pp.72−77,79.
  105. Aynbinder A., Tabakman Y., Powers J.T., Dalton P. FSU pipeline design code compared to U.S. codes //OGJ, Mar.7, 1994, p.67−71.
  106. Bauquis P.R. Reappraisal of energy supply-demand in 2050 shows big role fossil fuels. Nuclear but not for nonnuclear renewables //OGJ, Feb. 17, 2003, p.20−22, 24−29.
  107. Beck R.J. Resurgent oil demand, OPEC cohesion Set Stage for optimistic outlook for oil industry at the turn of the century //OGJ, Oct. 18, 1999, p.49−52, 5456,58,60−62.
  108. Bolt R. Database reflects recent trends in European gas pipeline failures //OGJ, Jan. 1, 2001, p.48−49,52−54.
  109. British Standard. BS 8010. Code of Practice for Pipelines, 1993.
  110. British Standard. CP 2010: Part 2: Pipelines. Design and Construction of Steel Pipelines in Land.
  111. HO.Brongers M.P., Maier C.J., Jaske C.E., Vieth P.H., Wright M.D., Smyth R.J. Tast, field use support compression sleeve //OGJ, June 11, 2001, p.60−66.
  112. Hl.Cabrini M., Pistone V., Sinigaglia E., Tarenzi M. Unique HSC scenario leads to gas line failure //OGJ, Mar.6, 2000, p.61−65.
  113. Canadian Standard. CAN/CSA-Z183. Oil Pipe Transportation Systems.
  114. Canadian Standard. CAN/CSA-Z184. Gas Pipeline Systems. Pipeline Systems and Materials.
  115. Carroll L.B., Madi M.S. ILI tool detects cracks, SCC in Canadian //OGJ, May 7, 2001, p.54−56.
  116. Cetiner M., Singh P., Abes J., Gilroy-Scott A. Stockpiled FBE-coated line pipe can be subject to UV degradation //OGJ, Apr. 16, 2001, p.58−61.
  117. Dalton P., Bevil D., Powers J.T., Aynbinder A. Knowing design codes essential for making, specifying FSU pipe //OGJ, July 11, 1994, p.52−58.
  118. Dalton P., Sobolevsky A., Powers J.T., Aynbinder A., Tabakman Y. FSU, U.S. design codes differ on key points of pressure testing //OGJ, Dec.5, 1994, p.52−55.
  119. Det Norske Veritas: DnV Rules for Submarine Pipeline Systems, 1996.
  120. Deutsche Normen. DIN 2413. Stahlrohre. Berechnung der Wanddicke gegen Innendruck.
  121. Deutsche Normen. DIN 2470. Teil 2. Gasleitungen aus Stahlrohren mit zul. Betriebsdrucken von mehr als bar. Anforderungen an die Rohleitungsteile.
  122. Dey P.K., Gupta S.S. Risk-based model aids selection of pipeline inspection, maintenance strategies //OGJ, July 9, 2001, p.54−60.
  123. Fletcher S. Pipeline safety rules may stretch industry’s expertise //OGJ, Feb. 12, 2001, p.58−61.
  124. Fletcher S. US Senate ready to act on pipeline safety as public attention //OGJ, Feb.5, 2001, p.-58−60.
  125. Y. «Sea-bottom forces crucial in pipeline crossings design» //OGJ, June 27, 1988 (Vol.86, No.26), pp.47−50,52−53.
  126. Garber J.D., Alvarado A., Winters R.H. Study tracks internal-corrosion trends in aging gulf pipeline //OGJ, Mar.27, 2000, p.68−73.
  127. Hovey D.J., Farmer E.J. DOT stats indicate need to refocus pipeline accident prevention //OGJ, Mar. 15, 1999, p.52−53.
  128. Kaye D., Ingram J., Galbraith D., Davis R. Freespan analysis, correction method saves time on North Sea project //OGJ, Feb.21, 1994, pp.45−50.
  129. Kiefner J.F., Maxey W.A. Model helps prevent failures from pressure-induced fatigue //OGJ, Aug. 7, 2000, p.54−58.
  130. Panesar J.S., Grewal S.S. Vibration in hydrogen quench line piping analyzed //OGJ, Nov.27, 1989, pp.76−79.
  131. Pisarevskiy V.M., Polyakov V.A. Normalization of pipe-line system vibration //2nd Int. Conf., «Pipeline Insp.», Moscow, Oct. 14−18, 1991. Moscow, 1991. — c.154−158.
  132. Polyakov V.A., Yarmoluk V.V. Diagnostics dynamic state of pipe-line systems for compressor plants //2nd Int. Conf. «Pipeline Insp.», Moscow, Oct. 14−18, 1991. -Moscow, 1991. c. 255−259.
  133. Rasenfeld M.J., Maxey W. U.S., Canadian design codes for work on cased crossings //OGJ, Oct.24, 1994, p.87−91.
  134. Samoilov B., Truskov P. Transneft holds onto key transportation role, tries to ensure reliability //OGJ, Nov.8, 1999, p.41−44,46.
  135. Stephens D.R., McConnell D.P. Offshore pipeline design codes compared for loads, stress limits//OGJ, July 15, 1985, p.128−132.
  136. Stephens D.R., McConnell D.P. Pipeline design codes compared graphically //OGJ, July 29, 1985, p. 139−144.
  137. To C.W.S., Kaladi V. Vibration of piping systems containing a moving medium. «Trans. AS ME: J. pressure vesseltechnol», 1985, 107, № 4. p.344−349.
  138. True W.R. Major gas fuel surge in long-term plans //OGJ, Feb.5, 2001, p.61−68.
  139. Yasinko E.A., Vieth P.H., Dick D.D., Pierantoni T.D., Nidd P.G. Platte inspection program supports alternative to hydrostatic tasting //OGJ, Mar.26, 2001, p.54−59.
Заполнить форму текущей работой