Совершенствование организационно-экономических процессов в картографогеодезическом производстве для федеральных государственных нужд в условиях рыночных отношений
Геодезия и картография являются одними из древнейших наук о Земле. Корни этих наук уходят далеко в прошлое человечества. Начало научного подхода к геодезическому и картографическому изучению Земли относится к античному миру, а его развитие — к эпохе великих географических открытий. Постановка и решение задач картографирования территорий является важной характеристикой развития государственности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ состояния проблемы и обоснование выбора направления исследований
- 1. 1. Обоснование места и роли государственной картографо-геодезической службы страны в условиях перехода к рыночным отношениям
- 1. 2. Организационная структура Федерального агентства геодезии и картографии
- 1. 3. Анализ специфических особенностей экономики, организации и планирования топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд в современных условиях
- 1. 4. Анализ и формулирование общих задач реформирования отрасли в условиях перехода к рыночным отношениям
1.5 Обзор и анализ существовавших на момент перехода к рыночной экономике методик планирования и определения стоимости топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд.
1.6 Обоснование необходимости разработки и формирования механизмов устойчивого развития топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд в условиях рыночных отношений.
1.7 Выводы по главе 1.
Глава 2. Модели, мероприятия и методы совершенствования организационно-экономических процессов в картографогеодезическом производстве для федеральных государственных нужд.
2.1 Разработка мероприятий по переходу на контрактную основу при планировании и выполнении топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд.
2.2 Выбор и разработка методики определения сопоставимой стоимости топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд.
2.3 Определение механизмов развития топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд в условиях рынка. Проблема «замкнутого круга» и предлагаемая модель ее решения.
2.4 Предложения по созданию механизма создания и использования единой открытой картографической основы и национальной инфраструктуры пространственных данных.
2.5 Предложения по совершенствованию механизма формирования государственного заказа на топографо-геодезическую и картографическую продукцию для федеральных государственных нужд.
2.6 Выводы по главе 2.
Глава 3. Анализ результатов исследований. Результаты внедрения моделей и методов в топографо-геодезическое и картографическое производство.
3.1 Производственное исследование разработанных методов при выполнении топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд.
3.2 Внедрение рассмотренных методов в топографо-геодезическом и картографическом производстве Федерального агентства геодезии и картографии.
3.3 Выводы по главе 3.
Совершенствование организационно-экономических процессов в картографогеодезическом производстве для федеральных государственных нужд в условиях рыночных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Геодезия и картография являются одними из древнейших наук о Земле. Корни этих наук уходят далеко в прошлое человечества. Начало научного подхода к геодезическому и картографическому изучению Земли относится к античному миру, а его развитие — к эпохе великих географических открытий. Постановка и решение задач картографирования территорий является важной характеристикой развития государственности. Геодезия и картография, неразрывно связанные друг с другом, играют значительную роль в экономическом и политическом развитии, в эффективности обороны каждого государства. Геодезия обеспечивает распространение по всей территории страны единой системы координат и высот. По геодезическим определениям выводятся параметры фигуры Земли и ее внешнего гравитационного поля. На созданных координатной и высотной основах выполняется картографирование всей территории и отдельных регионов страны в различных масштабах.
В последнее время под влиянием экономических и военно-стратегических факторов значительно возросла роль геодезии и картографии в развитии различных отраслей экономики, а также в обеспечении безопасности и обороны государства.
Повысились требования к точности и достоверности картографических материалов, геодезических и гравиметрических данных со стороны силовых министерств и ведомств, а также требования к точности геодезических данных и полноте содержания картографических материалов для планирования и проведения природоохранных мероприятий, мониторинга состояния окружающей среды и природных ресурсов.
Геодезические координаты и разнообразные карты непосредственно используются в земельно-имущественных отношениях, а также при использовании геоинформационных технологий в органах государственной власти, различных отраслях экономики и вооруженных силах.
Значительно возросла потребность в геодезических и картографических работах для решения задач делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации.
Таким образом, исходя из изложенного, а также в период перехода всего государства к рыночной экономике перед картографо-геодезической отраслью страны, как и перед всеми отраслями экономики, встали новые, необычные до сих пор задачи, решению части которых и посвящена настоящая диссертация.
Актуальность темы
исследований. С начала 1992 г. Россия приступила к радикальной экономической и хозяйственной реформе, ход которой уже в первые годы изменил облик экономической системы страны: в ней интенсивно развивались специфические рыночные процессы, формировались принципиально новые механизмы государственного управления.
В качестве конечной цели преобразований российской экономики было обозначено создание социально ориентированной рыночной экономики — эффективной, высокотехнологичной и конкурентоспособной.
Вместе с тем, переход к рыночным отношениям вызвал кризисные явления в экономике и управлении. Это — крушение четкой и жесткой системы планирования, финансирования, контроля, распределения, связей, системы сбыта, ликвидация зависимости от вышестоящего уровня и т. п. И все это на фоне жесточайших инфляционных процессов, правовой, экономической и организационной неопределенности в вопросах полноты реальной хозяйственной самостоятельности, взаимоотношений с поставщиками, потребителями, государством и т. п.
Учитывая то, что роль информации в экономическом развитии стран современного мира продолжает возрастать, информатизация общества является основой перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, а картографо-геодезическая отрасль страны является держателем топографо-геодезической и картографической информации, имеющей фундаментальное значение для страны, в 1990;х годах встала проблема сохранения картографо-геодезической отрасли страны, а в конце 1990;х — начале 2000;х — разработки и формирования механизмов устойчивого развития топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд.
Поэтому разработка моделей и механизмов по совершенствованию организационно-экономических процессов, включающих политические, правовые, организационные, экономические и технологические мероприятия является актуальной задачей для поиска решения следующих проблем и путей устойчивого развития топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд, а именно: сохранение производственного потенциала государственной картографо-геодезической службы страны;
— полное удовлетворение федеральных государственных нужд в топографо-геодезической и картографической информации;
— достижение максимальной эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на создание топографо-геодезической и картографической информации.
Цель диссертационного исследования заключается в разработке методических основ и научно-практических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономических процессов для устойчивого развития топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд, совершенствования системы управления, экономики, организации, планирования, инфраструктуры в отрасли в условиях рынка.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
— провести анализ и выявить особенности экономики, организации и планирования топографо-геодезических и картографических работ;
— обосновать необходимость, возможность и механизмы перехода на контрактную основу выполнения топографо-геодезических и картографических работ федерального назначения;
— разработать методику определения сопоставимой стоимости топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нуждразработать предложения по повышению эффективности использования средств федерального бюджета в условиях рыночных отношений;
— сформулировать на основе моделирования предложения по организации и планированию топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд с целью наиболее полного обеспечения потребителей различной картографо-геодезической продукцией.
Предметом исследования являются совокупность организационных, экономических, правовых норм, методов и механизмов государственного управления производством топографо-геодезических работ в аэрогеодезических, топографо-маркшейдерских и других предприятиях и картографических работ на картографических фабриках и центрах геоинформации, обеспечивающих государственные нужды федерального назначения.
Объектом исследования выбрана система организаций (предприятий, фабрик, заводов, центров геоинформации, научно-исследовательских учреждений и т. п.) Федерального агентства геодезии и картографии (Роскартография), находящиеся в федеральной собственности.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ряда отечественных и зарубежных ученых, собственный опыт автора в планово-экономической деятельности Роскартографии.
Решение поставленных в исследовании задач осуществлялось с применением методов обобщения и синтеза, экономического анализа, статистической обработки материала, методов экспертной оценки ведущих специалистов в рассматриваемой области деятельности.
Результаты работы основаны на обобщении национальных годовых отчетов Роскартографии, ежегодных отчетов 59 организаций системы Роскартографии, ежегодных национальных отчетов государственных картографо-геодезических служб Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Исландии, Испании, Италии, Канады, Кипра, Китая, Латвии, Литвы, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Северной Ирландии, Словакии, Словении, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии и Японии, годовых отчетов Европейской ассоциации национальных картографо-геодезических служб «EuroGeographics» (ранее CERCO).
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке методов организации деятельности государственных аэрогеодезических и топографо-маркшейдерских предприятий, картографических фабрик, Экспериментального оптико-механического завода, центров геоинформации, научно-исследовательских учреждений, да и в целом картографо-геодезической отрасли в условиях рыночной экономики.
Научную новизну представляют следующие результаты:
1. Определены основные принципы реформирования картографо-геодезической отрасли страны.
2. Разработаны формы государственного контракта на поставку топографо-геодезической и картографической продукции для федеральных государственных нужд и годового отчета о его выполнении.
3. Разработана методика использования базовых цен на топографо-геодезические и картографические работы, в которой определен порядок применения базовых цен в отрасли.
4. Предложена модель решения проблемы повышения эффективности использования материалов Федерального картографо-геодезического фонда, при которой средства федерального бюджета, даже в условиях ежегодного их сокращения, стимулируют развитие рынка товаров и услуг.
5. Разработан и предложен механизм использования единой открытой картографической основы всеми потребителями для создания различных видов производной продукции.
6. Разработаны содержание и порядок формирования государственного заказа на топографо-геодезическую и картографическую продукцию (услуги) для федеральных государственных нужд.
Практическая значимость диссертационного исследования. Разработанные в настоящем диссертационном исследовании система государственных контрактов на изготовление и поставку топографо-геодезической и картографической продукции для федеральных государственных нужд, методика использования базовых цен на топографо-геодезические и картографические работы, в которой определен порядок применения базовых цен в отрасли, механизм использования единой открытой картографической основы всеми потребителями для создания различных видов производной продукции, механизм формирования государственного заказа на топографо-геодезическую и картографическую продукцию и услуги для федеральных государственных нужд, а также предложенная модель решения проблемы «замкнутого круга», использованы для разработки около 15 нормативно-технических документов, утвержденных приказами Роскартографии, а также положены в основу для разработки ряда постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам повышения эффективности в сфере геодезии и картографии.
Внедрение. Разработанные под руководством и при непосредственном участии автора и описанные в настоящей диссертационной работе:
— система государственных контрактов на изготовление и поставку топографо-геодезической и картографической продукции для федеральных государственных нужд внедрена в Федеральной службе геодезии и картографии России письмом от 15 ноября 1993 года № 2−212 751, в котором были определены порядок и сроки представления проектов государственных контрактов (справки о внедрении прилагаются);
— система использования стабильных базовых цен и определения коэффициентов индексации к СУР-92 и Прейскуранту № 57−09−67 внедрена в отрасли с 1992 года. До 1996 года квартальные и годовые коэффициенты индексации к СУР-92 и Прейскуранту № 57−09−67 доводились до предприятий директивными письмами или телетайпограммами Федеральной службы геодезии и картографии России и использовались при планировании и финансировании. Затем, начиная с 1996 года, в отрасли была введена разработанная и утвержденная руководителем Федеральной службы геодезии и картографии России 8 августа 1996 года «Методика использования базовых цен на топографо-геодезические и картографические работы» (справки о внедрении прилагаются).
Публикации результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационной работы отражены в 20 публикациях общим объемом 35 п.л.
Апробация результатов исследований. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались:
— на Всероссийской научной конференции по картографии, посвященной памяти Александра Алексеевича Лютого (Россия, Москва, 25 октября 2001 г., Институт географии РАН);
— на Международном конгрессе «Великие реки 2002» (Россия, Нижний Новгород, 14−17 мая 2002 г., Нижегородская Ярмарка);
— на Международной конференции ИНТЕРКАРТО — 8 (Россия, Санкт-Петербург, 30 мая — 1 июня 2002 г., Санкт-Петербургский государственный университет);
— на 8-й Всероссийской конференции «Проблемы ввода и обновления пространственных данных» (Россия, Москва, 4−6 марта 2003 г., Российская Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации);
— на 5-ом Международном научно-промышленном форуме «Великие реки» (Россия, Нижний Новгород, 20−23 мая 2003 г., Нижегородская Ярмарка);
— на Конференции «Электронная Россия — человеку, бизнесу, обществу» (Россия, Нижний Новгород, 10 июня 2003 г., Нижегородская Ярмарка);
— на 16-й Региональной картографической конференции ООН стран Азии и Тихоокеанского региона (Япония, Окинава, 14−18 июля 2003 г.) — на 21-й Международной картографической конференции Международной картографической ассоциации (ЮАР, Дурбан, 10−16 августа 2003 г.);
— на 10-м Заседании Постоянного комитета ООН по ГИС-инфраструктуре стран Азии и Тихоокеанского региона (Индия, Бангалор, 30−31 января 2004 г.);
— на 3-й Научно-практической конференции «Пространственные данные для государства и рынка» (Россия, Москва, 11 марта 2004 года, МВК «Сокольники»);
— на Международной научно-технической конференции, посвященной 225-летию МИИГАиК (Россия, Москва, 24−27 мая 2004 г., Московский государственный университет геодезии и картографии);
— неоднократно на заседаниях коллегии Федеральной службы геодезии и картографии России (30.06.1993 г. Протокол № 3, 20.08.1993 г. Протокол № 5, 25.03.1994 г. Протокол № 4, 29.08.1994 г. Протокол № 7, 17.01.1995 г. Протокол № 1, 19.01.1995 г. Протокол № 3, 28.06.1995 г. Протокол № 5, 29.11.1995 г. Протокол № 8, 20.02.1996 г. Протокол № 1, 26.03.1996 г. Протокол № 2, 14.11.1996 г. Протокол № 6, 15.01.1997 г. Протокол № 1,.
12.02.1997 г. Протокол № 2, 07.05.1997 г. Протокол № 4, 27.11.1997 г. Протокол № 7, 28.01.1998 г. Протокол № 1, 18.02.1998 г. Протокол № 2,.
22.04.1998 г. Протокол № 3, 12.01.1999 г. Протокол № 1, 23.02.1999 г.
Протокол № 3, 23.03.1999 г. Протокол № 5, 09.04.1999 г. Протокол № 6,.
27.04.1999 г. Протокол № 8, 01.06.1999 г. Протокол № 9, 24.08.1999 г. Протокол № 12, 28.09.1999 г. Протокол № 13, 1−2.12.1999 г. Протокол № 16, 28.12.1999 г. Протокол № 18, 16.02.2000 г. Протокол № 3, 29.05.2000 г. Протокол № 8, 26.09.2000 г. Протокол № 14, 19.12.2000 г. Протокол № 18, 30.01.2001 г. Протокол № 1, 10.04.2001 г. Протокол № 6, 23.05.2001 г. Протокол № 8, 19.10.2001 г. Протокол № 15, 19.12.2001 г. Протокол № 17,.
17.04.2002 г. Протокол № 5, 27.05.2002 г. Протокол № 6, 25.06.2002 г. Протокол № 7, 23.07.2002 г. Протокол № 9, 01.10.2002 г. Протокол № 14,.
04.12.2002 г. Протокол № 17, 26.02.2003 Протокол № 4, 15.04.2003 г. Протокол № 5, 03.06.2003 г. Протокол № 6, 30.07.2003 г. Протокол № 8,.
27.08.2003 г. Протокол № 9, 26.11.2003 г. Протокол № 12, 29.12.2003 г. Протокол № 13, 25.02.2004 г. Протокол № 2).
Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (171 наименование) и 15 приложений. Работа содержит 170 страниц основного текста, 23 рисунка и 1 таблицу.
3.3 Выводы по главе 3.
1. Рассмотрены и проанализированы:
— работа картографо-геодезической отрасли страны в переходный к рыночным отношениям период;
— итоги введения контрактной системы выполнения топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд;
— итоги внедрения методики применения базовых стабильных цен и соответствующих коэффициентов индексации к ним, а также экономические и натуральные показатели для ее оценки, установленных коэффициентов к СУР-92, коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых ежегодно Минэкономики России и соответствующей динамики объема топографо-геодезических и картографических работ приведенных к топографической съемке масштаба 1:10 000 и уровня рентабельности к себестоимости по сравнению с базовым 1992 годом и предыдущим годом;
— вопросы внедрения моделей и методов описанных в главе 2 в топографо-геодезическом и картографическом производстве Федеральной службы геодезии и картографии России.
2. Дан анализ возможных рисков при реализации предложенных методов и механизмов реформирования картографо-геодезической отрасли.
3. Предложен обобщенный сценарий проведения реформы картографо-геодезической отрасли с использованием всех рассмотренных в диссертации методов.
Заключение
.
В соответствии с поставленными целью и задачами исследований в диссертационной работе получены следующие основные результаты:
1. Рассмотрены:
— структура картографо-геодезической отрасли, существующие механизмы регулирования геодезической и картографической деятельности в стране, проектирования, организации и планирования топографо-геодезического и картографического производства для федеральных государственных нужд, как при плановой экономике, так и при переходе к рыночной экономике;
— особенности и специфика экономики, организации, планирования и выполнения топографо-геодезических и картографических работ;
— вопросы состояния геодезической и картографической деятельности в различных странах мира, особенное внимание было уделено Китаю, а также состояния и современности материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда в Российской Федерации.
2. Дан анализ:
— потребностей и использования органами государственной власти, геодезической и картографической продукции, обеспечения геодезическими данными и картографическими материалами обороны и безопасности, отраслей экономики, науки, образования и населения страны в переходный период к рыночным отношениям;
— возможных рисков при реализации предложенных методов и механизмов реформирования картографо-геодезической отрасли.
3. Дано обоснование места и роли государственной картографо-геодезической службы страны в экономике страны в условиях перехода к рыночным отношениям.
Сделаны выводы о повышении роли геодезии и картографии в экономике государства, в том числе при использовании геодезической и картографической информации в системах подготовки принятия управленческих решений.
4. Обоснована необходимость:
— разработки и формирования механизмов устойчивого развития топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд, совершенствования системы управления, экономики, организации, планирования, инфраструктуры в отрасли в условиях рынка;
— применения контрактной системы в топографо-геодезическом производстве и картографической промышленности и перехода на нее при планировании и выполнении топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нуждсоздания и развития национальной инфраструктуры пространственных данных;
— понижения уровня секретности геодезических и картографических материалов и данных и возможности снятия необоснованных ограничений.
5. Определены основные принципы реформирования картографо-геодезической отрасли страны в уже установившихся рыночных условиях.
6. Разработаны:
— форма Государственного контракта на поставку топографо-геодезической и картографической продукции;
— формы годового отчета о выполнении Государственного контракта;
— методика использования базовых цен на топографо-геодезические и картографические работы, в которой определен порядок применения базовых цен в отрасли;
— механизм использования единой открытой картографической основы всеми потребителями для создания различных видов производной продукции;
— механизм формирования государственного заказа на топографо-геодезическую и картографическую продукцию и услуги для федеральных государственных нужд.
7. Предложены:
— порядок решения вопроса по снятию необоснованных режимных ограничений на геодезические данные и картографические материалы;
— модель решения проблемы «замкнутого круга», обеспечивающая более эффективное использование средств федерального бюджета даже в условиях ежегодного их сокращенияобобщенный сценарий проведения реформы картографо-геодезической отрасли с использованием всех рассмотренных в диссертации методов.
Список литературы
- Александров В.Н. Политика Роскартографии в области геоинформатики. Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации, № 2(14), 1998, с. 66−68.
- Альтшулер Б.А., Козырь В. И. О возможности создания открытой номенклатуры карт при ведении государственного земельного кадастра Российской Федерации. Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации, № 1(28), 2001, с. 60−61.
- Аукуционек С.П. Российские предприятия в рыночной экономике: ожидания и действительность. М.: Наука, 2000, 139 с.
- Берк В.И. Возрождение Федеральной службы геодезии и картографии России. Геодезия и картография. № 10, 1998, с. 2−3.
- Берк В.И. Геодезия и картография России большие перемены. Геодезия и картография. № 4, 1998, с. 1−3.
- Берк В.И. Геодезия и картография России ждем очередной реструктуризации? Геодезия и картография. № 3, 2000, с. 1−4.
- Берк В.И. Картография вступает в XXI век. Геодезия и картография. № 10, 2001, с. 1−6.
- Берк В.И. О месте Роскартографии в структуре органов государственной власти России. Геодезия и картография. № 6, 2004, с. 2−4.
- Берк В.И. О реформировании картографо-геодезической службы страны. Геодезия и картография. № 6, 1998, с. 1−2.
- Берк В.И. Топографо-геодезическое обеспечение территории России в условиях ограниченного финансирования. Геодезия и картография. № 1, 1998, с. 8−13.
- Бородко A.B. Картографо-геодезическая отрасль России: проблемы и решения. Геодезия и картография. № 7, 2003, с. 1−9.
- Бородко A.B. Московское аэрогеодезическое предприятие в условиях рынка. Геодезия и картография. № 2, 2001, с. 2−5.
- Бородко A.B. Программа развития отрасли направлена на создание полноценного рынка картографо-геодезической и картографической продукции в стране. Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации, № 1(38)-2(39), 2003, с. 4−5, 31.
- Бородко A.B., Яковлева Р. Б. Формирование, ведение и использование ФКГФ. Геодезия и картография. № 2, 2004, с. 2−5.
- Бровар Б.В., Демьянов Г. В., Зубинский В. И., Макаренко Н. Л., Плешаков И. Я. Состояние и перспективы развития системы геодезического обеспечения страны в условиях перехода на спутниковые методы. Геодезия и картография. № 1, 1999, с. 29−33.
- Буданов И. Металлургия: состояние и перспективы. Экономист. № 12, 2000, с. 26−33.
- Бутович Ю.К., Побединская О. В. Каждому ведомству свои геодезические сети? Каждой отрасли свою геодезию? Геодезия и картография. № 9, 2001, с. 5−9.
- Васютинский И.Ю., Прусаков А. Н., Соломатов В. И. Организация топографо-геодезического производства. М.: Картгеоцентр — Геодезиздат, 2001,351 с.
- Васютинский И.Ю., Прусаков А. Н., Соломатов В. И. Экономика топографо-геодезического производства. М.: Картгеоцентр Геодезиздат, 2001, 125 с.
- Вдовин B.C. О критериях оценки точности определения координат с помощью навигационных приемников. Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации, № 5(22), 1999, с. 62−63.
- Вернадский В.И. Организация топографо-геодезической съемки России. Известия АН. Т. 2, 1917, № 11, с. 843−849.
- Вопросы экономики. Геодезия и картография. № 7 1995, с. 1−3.
- Воробьев P.A. Почему гриф секретности теряет значение? Геодезистъ. № 5,2001, с. 32−33.
- Временные сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы (СУР-92н). М.: ЦНИИГАиК, 1997, 197 с.
- Генеральная схема развития и размещения производительных сил отрасли на период до 2010 года. М.: ЦНИИГАиК. 1997, 287 с.
- Горбов Г. Я., Прусаков А. Н., Багратуни А. П. О ценах на картографическую продукцию. Геодезия и картография. № 5, 1989, с. 15−19.
- Государственная картографо-геодезическая служба. М.: Картгеоцентр Геодезиздат, 2004, 183 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301.
- Губернаторов С.С. Жестокость российского законодательства приводит к сужению рынка потребления картографической информации, что делает деятельность на нем практически невыгодной. Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации, № 5(22), 1999, с. 64.
- Густов В.А. Первоочередные задачи Роскартографии. Геодезия и картография. № 1, 1999, с. 18−20.
- Дерябина М. Институциональные аспекты постсоциалистического переходного периода. Вопросы экономики. № 2, 2001, с. 108−124.
- Дражнюк A.A. Итоги работы отрасли и задачи на 2001 год. Геодезия и картография. № 1, 2001, с. 1−4.
- Дражнюк A.A. Кто обеспечит страну полной геопространственной информацией? Геодезистъ. № 3, 2001, с. 4−7.
- Дражнюк A.A., Макаренко Н. Л., Прусаков А. Н. В геодезической службе Великобритании. Геодезия и картографии. № 12, 1997, с. 46−52.
- Дражнюк A.A. Об итогах работы отрасли в 1998 году и мерах по ее возрождению. Геодезия и картография. № 1, 1999, с. 4−18.
- Дражнюк A.A. Об итогах работы отрасли в 1999 году и задачах на 2000 год. Геодезия и картография. № 2, 2000, с. 1−14.
- Дражнюк A.A. О мерах по повышению эффективности государственного управления в сфере геодезии и картографии. Геодезия и картография. № 8, 1999, с. 1−5.
- Дражнюк A.A. О роли Роскартографии как органа государственного управления. Геодезия и картография. № 5, 2001, с. 1−5.
- Единые нормы выработки (времени) на геодезические и топографические работы, ч.1 (Полевые работы), ч. П (Камеральные работы). М.: Роскартография, 2003, 352 с.
- Жалковский Е.А., Катаев В. И. Концепция создания государственной распределенной базы геопространственных данных. Геодезия и картография. № 3, 1998, с. 22−30.
- Жданов Н.Д. Вопреки экономическому кризису. Геодезистъ. № 1−6(13), 2003, с. 2−5.
- Жданов Н.Д. Итоги и перспективы работы отрасли. Геодезия и картография. № 4, 1995, с. 1−7.
- Жданов Н.Д. Картографо-геодезическая служба России на новом этапе развития. Геодезия и картография. № 3, 1994, с. 1−8.
- Жданов Н.Д. На изломе эпохи. Геодезистъ. № 5, 2001, с. 2−4, № 6, с. 3−6.
- Жданов Н.Д. От анализа к действию. Геодезия и картография. № 2, 1997, с. 1−9.
- Жданов Н.Д. Шаги адаптации отрасли к рыночным условиям. Геодезия и картография. № 2,1998, с. 1−11.
- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485−1 «О государственной тайне». Собрание законодательства Российской Федерации от 13 октября 1997 г., № 41, ст. 4673.
- Илларионов А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором. Вопросы экономики. № 4, 2001, с. 4−31.
- Инструкция о порядке планирования, проектирования и финансирования государственных топографо-геодезических и картографических работ. ГКИНП-17−192−85, М., 1985, 20 с.
- Инструкция по составлению проектно-сметной документации. ГКИНП (ГНТА)-16−2000, М: ЦНИИГАиК, 2000, 133 с.
- Каширникова Р.П. Совершенствование ценообразования в топографо-геодезическом производстве. Геодезия и картография. № 3, 1998, с. 6−11.
- Киенко Ю.П. Об экономической эффективности зондирования Земли из космоса. Геодезия и картография. № 3, 2001, с. 37−41.
- Клейнер Г. Управление корпоративными предприятиями в переходной экономике. Вопросы экономики. № 8,1999, с. 64−79.
- Клейнер Г. Эволюция и реформирование промышленных предприятий: 10 лет спустя. Вопросы экономики. № 5, 2000, с. 62−74.
- Концепция обеспечения потребностей органов государственной власти и местного самоуправления, отраслей экономики, обороны, науки, образования и населения геодезическими и картографическими материалами и данными. М.: ЦНИИГАиК, 2001, 58 с.
- Кошкарев A.B. Быть или не быть инфраструктуре пространственных данных в России? Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации, № 1(38)-2(39), 2003, с. 45−47.
- Кравченко Л.И., Осмоловский В. В., Русак H.A. и др. Теория анализа хозяйственной деятельности. Мн.: Новое знание, 2004, 384 с.
- Красникова Е. Рыночная трансформация российской экономики как процесс первоначального накопления капитала. Вопросы экономики. № 2, 2001, с. 142−154.
- Лазарев С.А. Топографо-геодезическое производство. Геодезия и картография. № 1, 2001, с. 5−9.
- May В. Экономико-политические итоги 2001 года и перспективы устойчивого экономического роста. Вопросы экономики. № 1, 2002, с. 432.
- Макаренко Н.Л. О современных задачах геодезии и топографии. Геодезия и картография. № 3, 1994, с. 23−24.
- Максимов И.И., Панин А. Н. Проблемы отечественного картографического производства на современном этапе. Геодезия и картография. № 3, 1994, с. 44−49.
- Методика использования базовых цен на топографо-геодезические и картографические работы. Утверждена руководителем Федеральной службы геодезии и картографии России Н. Д. Ждановым 8 августа 1996 г., Зс.
- Национальный отчет геодезической службы Российской Федерации за 1991 год. М.: ЦНИИГАиК. 1992, 33 с.
- Национальный отчет картографо-геодезической службы России за 1992 год. М.: ЦНИИГАиК. 1993, 56 с.
- Национальный отчет Федеральной службы геодезии и картографии России 1993−1994. М.: ЦНИИГАиК. 1995, 61 с.
- Национальный отчет Федеральной службы геодезии и картографии России 1995. М.: ЦНИИГАиК. 1996, 61.
- Ненашева Н.С. Уроки истории и реформы в АПК России. Теория и практика рыночных отношений в современных условиях: Сб. ст.,
- Новосибирская государственная академия экономики и управления, Новосибирск, 2000, с. 96−101.
- Нестеренко А. Институциональная теория и реформы в нефтегазовом комплексе. Вопросы экономики. № 3, 2000, с. 152−158.
- Нестеренко А. Переходный период закончился. Что дальше? Вопросы экономики. № 6, 2000, с. 4−17.
- Никитов В.А., Орлов E.H., Старовойтов A.B., Савин Г. И. Информационное обеспечение государственного управления. М.: Славянский диалог, 2000, 415 с.
- О реформировании отрасли. Геодезия и картография. № 11, 1997, с. 1−3.
- Основные направления развития отрасли на период до 2010 года. М.: ЦНИИГАиК, 1999, 48 с.
- Отчет об опытно-конструкторской работе «Исследование эффективности внедрение сборников СУР-2002 и прейскуранта № 57−92 002 по отчетным данным предприятий за 2002 год». М.: ЦНИИГАиК, 2003, 76 с.
- Отчет о выполнении научно-исследовательской работы по теме 01.715 «Разработка технических предложений по совершенствованию инфраструктуры отрасли, перестройке планирования и управления в отрасли в рыночной экономике». М.: ЦНИИГАиК, 1996, 407 с.
- Письмо Федеральной службы геодезии и картографии России от 15 ноября 1993 года № 2−21−2751 «О введении контрактной системы при планировании и выполнении топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд».
- Письмо Федеральной службы геодезии и картографии России от 13 января 1998 года № 2−12−92 «Об уточнении типового текста и форм государственного контракта».
- Плешков В.Г. Отставание России в этой сфере представляет большую угрозу национальной и информационной безопасности государства. Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации, № 1(38)-2(39), 2003, с. 42−43.
- Плешков В.Г., Соколов А. Б. Сертификация геодезической и картографической деятельности. Геодезия и картография. № 11, 2002, с. 22−24.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 г. № 1021 «Об утверждении Положения о Федеральной службе геодезии и картографии России». Собрание законодательства Российской Федерации от 13 сентября 1999 г., № 37, ст. 4507.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2000 г. № 669 «Об утверждении Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде». Собрание законодательства Российской Федерации от 18 сентября 2000 г., № 38, ст. 3804.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2002 г. № 360 «О лицензировании деятельности в области геодезии икартографии». Собрание законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002 г., № 23, ст. 2168.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2004 г. № 386 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве геодезии и картографии». Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г., № 31, ст. 3272.
- Построение экспертных систем. Пер. с англ. Под ред. Ф. Хейеса-Рота, Д. Уотермана, Д. Лената. М.: Мир, 1987, 441 с.
- Прейскурант № 57−09−67 «Оптовые цены на географические карты и атласы». М.: ЦНИИГАиК, 1989, 61 с.
- Прейскурант № 57−09−67н «Оптовые цены на географические карты и атласы». М.: ЦНИИГАиК, 1997, 53 с.
- Прейскурант № 57−09−2002 «Цены на картосоставительские и картоиздательские работы». М.: Роскартография, 2003, 80 с.
- Приказ Федеральной службы геодезии и картографии России от 27 июня 1996 года «Об упорядочении разработки, представления и рассмотрения государственных контрактов на изготовление и поставку топографо-геодезической и картографической продукции».
- Приказ Федеральной службы геодезии и картографии России от 18 марта 2003 года № 45 «О разработке программы развития геодезической и картографической отрасли страны»
- Прусаков А.Н., Александров В. Н. Об основных результатах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Геодезия и картография. № 2, 2002, с. 12−17.
- Прусаков А.Н., Багратуни А. П. О переходе картографической промышленности на полный хозрасчет и самофинансирование. Геодезия и картография. № 8, 1989, с. 5−10.
- Прусаков А.Н. ГИС и немного политики. Геодезия и картография. № 6, 2001, с. 1−6.
- Прусаков А.Н. Инфраструктура пространственных данных в Российской Федерации. Геодезия и картография. № 2, 2004, с. 6−15.
- Прусаков А.Н., Кузнецов В. Г. Международное сотрудничество. Геодезия и картография. № 2, 2002, с. 20−22.
- Прусаков А.Н. Национальный комитет картографов Российской Федерации. Геопрофи. № 1, 2004, с. 49−52.
- Прусаков А.Н. Некоторые вопросы организации и экономики картографо-геодезической отрасли в условиях экономических реформ. Геодезия и картография. № 3, 1994, с. 15−18.
- Прусаков А.Н. Об авторском праве в геодезии и картографии и плате за пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда. Геодезия и картография. № 2, 1998, с. 12−18.
- Прусаков А.Н. Проблемы научно-технического развития отрасли и международной деятельности Роскартографии. Геодезия и картография. № 1,2001, с. 9−15.
- Прусаков А.Н., Яковлева Р. Б. Вопросы ведения и использования Федерального картографо-геодезического фонда. Геодезия и картография. № 2, 2002, с. 17−20.
- Рожков В.Ф. О необходимости разработки концепции и программы очередного этапа развития геодезической службы. Геодезия и картография. № 9, 2000, с. 5−12.
- Рожков В.Ф. Работа над ошибками или повторение пройденного? Геодезистъ. № 5, 2001, с. 5−9.
- Руководство по планированию топографо-геодезических работ. М.: ЦНИИГАиК, 1982, 400 с.
- Руководство по планированию топографо-геодезических работ. ГКИНП (ОНТА)-17−2000, М.: ЦНИИГАиК, 2000, 237 с.
- Руководство по планированию топографо-геодезических работ. ГКИНЩОНТА)-2003, М.: ЦНИИГАиК, 2003, 180 с.
- Седов В.Н. О координации работ Военно-топографического управления и Роскартографии. Геодезия и картография. № 11, 2003, с. 4−7.
- Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы (СУР-87), М.: ЦНИИГАиК, 1986, 510 с.
- Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы (СУР-2002). М.: ЦНИИГАиК, 2003, 237 с.
- Смирнов С. Промышленная политика: проблемы и перспективы. Вопросы экономики. № 9, 2000, с. 4−17.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: Юнити, 1998, 375 с.
- Справочник сметных укрупненных норм на топографо-геодезические работы (СУСН-2002). М.: ЦНИИГАиК, 2003, 180 с.
- Столбов A.A., Яковец Ю. В. Прогнозирование и регулирование цен в условиях перехода к рыночной экономике. М.: Академия народного хозяйства СССР, 1991, 82 с.
- Типовая методика разработки техпромфинплана производственного объединения (комбината), предприятия. М.: Экономика, 1979, 448 с.
- Федеральная служба геодезии и картографии России. К 80-летию со дня основания. М.: ЦНИИГАиК, 1999, 28 с.
- Федеральная служба геодезии и картографии России. М.: Картгеоцентр Геодезиздат, 2004, 33 с.
- Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Собрание законодательства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г., № 34, ст. 3540.
- Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии». Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г., № 1, ст. 2.
- Федеральный закон от 18 декабря 1997 г. № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов». Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., № 51, ст. 5718.
- Федеральный закон от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Собрание законодательства Российской Федерации от 10 мая 1999 г., № 19, ст. 2302.
- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., № 33 (Часть I), ст. 3430.
- Федеральный закон 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г., № 52 (часть I), ст. 5140.
- Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 13-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „О геодезии икартографии“». Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г., № 2, ст. 165.
- Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г., № 2, ст. 167.
- Хабаров В.Ф. Деятельность Федеральной службы геодезии и картографии России (1996−2003). Геодезия и картография. № 1, 2003, с. 7−16.
- Экономико-математические методы и прикладные модели. Под ред. В. В. Федосеева. М.: Юнити, 1999, 388 с.
- Ясин Е., Алексашенко С., Гавриленков Е., Дворкович А. Реализация либеральной стратегии при существующих экономических ограничениях. Вопросы экономики. № 7, 2000, с. 4−20.
- Ясин Е. Поражение или отступление? (российские реформы и финансовый кризис). Вопросы экономики. № 2, 1999, с. 4−28.
- Activities Report 2001. Surveying and Mapping Authority of the Republic of Slovenia. 2001, 38 p.
- Annual Report and Accounts 1995/96 Military Survey Defence Agency of UK. 1996,36 р.
- Annual Report 2001. National Land Survey of Iceland. 2001, 15 p.
- Annual Report 2000. Geographical Corps of Hellenic Armed Forces Requirements. 2001, 27 p.
- Annual Report. Istituto Geografico Militare. Italy, Firenze, 2001, 121. P
- Annual Report 2001. National Land Survey of Finland. 2001, 4 p.
- Annual Report of the Republic of Lithuania 2002. National land service under the Ministry of agriculture of the Republic of Lithuania. 2002, 27 p.
- Annual Report Spain 2002. National Geographical Institute. 2002,26 p.
- Annual Report 2002. EuroGeographics. 2002, 15 p.
- Annual Report 2001−2002. Ordnance Survey of Northern Ireland.2002, 53 p.
- Annual Report and Accounts 2002−3. Ordnance Survey. 2003, 71 p.
- Annual report 2003 of the Swiss Federal Office for Topography.2003, 33 p.
- Annual Report 2003. Finish Geodetic Institute, 2003. 41 p.
- Annual Report 2002. State Land Service of the Republic of Latvia. 2003, 31 p.
- Annual Report 2002−2003 to the EuroGeographics. Head Office of Geodesy and Cartography Poland. 2003, 18 p.
- Annual review 1994−1995 Surveys, Mapping and Remote Sensing Sector, Geomatics Canada. 1995, 22 p.
- Cyprus National Report. Department of Lands and Surveys of Ministry of Interior of Republic of Cyprus. 2002, 12 p.
- Czech Office for Surveying, Mapping and Cadastre. Prague, 2002,17 p.
- Estonian National Report to EuroGeographics 2002 General Assembly. Estonian Land Board. 2002, 18 p.
- Geographical Survey Institute of Ministry of Land, Infrastructure and Transport of Japan, 2001, 26 p.
- Geodesy, Cartography and the Cadastre of the Real Estates in the Slovak Republic. Geodesy, Cartography and the Cadastre Authority of the Slovak Republic. 2003, 24 p.
- Map and Survey Results of GSI. Geographical Survey Institute of Ministry of Land, Infrastructure and Transport of Japan, 2000, 35 p.
- Maps and geographic information essential elements in a well-functioning society. Public napping strategy 2001 — 2010 Finland. Ministry of Agriculture and Forestry. 2002, 28 p.
- National Land Survey of Sweden 2002. 2002, 24 p.
- National Mapping in Hungary. Annual Report 2002. Surveying, Mapping, Land Administration and Remote Sensing Activities in the Republic of Hungary. 2002,81 p.
- National report (2001−2002) General Command of Mapping of Ministry of National Defense of Turkish Republic. 2002, 5 p.
- National Report. State Geodetic Administration of Republic of Croatia. 2002, 11 p.
- National Report 2002. Portuguese Geographical Institute. 2002, 6 p.
- National Report. Hellenic Mapping and Cadastral Organization. 2002,21 p.
- Progress Report 2002. Working Committee of the Surveying Authorities of the States of the Federal Republic of Germany. 2002, 18 p.
- Report 2001−2002. Norwegian Mapping Authority. 2002, 7 p.
- State Geodetic and Cartographic Service of Ukraine. Annual Report to XXIV CERCO General Assembly. Main Department of Geodesy,
- Cartography and Cadastre of the Ministry of Environment and Natural Resources of Ukraine. 2001, 7 p.