Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Судебный контроль в сфере военного управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассматривая вопрос о порядке подачи жалобы, то здесь необходимо отметить как положительный факт существования альтернативного порядка подачи жалобы — в порядке подчиненности и в судебном порядке. Но к сожалению, четкого закрепления этого положения в специальных нормах нет. Поэтому, на наш взгляд было бы целесообразно внести некоторые изменения в действующее законодательство и, в частности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Судебный контроль как действенное средство укрепления законности в сфере военного управления
    • 1. Понятие и сущность судебного контроля в сфере военного управления. ГО
    • 2. Судебный контроль в системе контроля и надзора за законностью действий органов военного управления
  • Глава 2. Основные направления и формы осуществления судебного контроля в сфере военного управления.8Т
    • 1. Судебный контроль осуществляемый при рассмотрении споров, возникающих из управленческих правоотношений
    • 2. Судебный контроль, осуществляемый при рассмотрении уголовных дел
    • 3. Судебный контроль, осуществляемый при рассмотрении гражданских дел искового производства

Судебный контроль в сфере военного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития Российского государства выдвигает на первый план задачу повышения эффективности контроля и надзора за соблюдением законов и иных правовых актов в государстве и Вооруженных Силах РФ и предполагает расширение полномочий всех ветвей власти, в том числе и судебной.

В этих условиях, когда в Вооруженных Силах Российской Федерации давно назрела проблема проведения военной реформы, значительно возрастает роль правового обоснования деятельности органов военного управления, обеспечение всеобъемлющего и действенного контроля за деятельностью командиров я начальников, а также за охраной прав и свобод военнослужащих, граждан, воинских частей и других субъектов правоотношений.

Законность в сфере военного управления обеспечивается установленным порядком рассмотрения предложений, заявлений и жалоб военнослужащих^ членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также различными способами контрольной и надзорной деятельности, среди которых относительно самостоятельную и важную роль играет судебный контроль.

В связи с негативными тенденциями, проявляющимися в сфере исполнительной власти, и военного управления в том числе, возникает острая необходимость совершенствования контрольной деятельности не только в самок системе военного управления, но и контрольной деятельности судебных органов, обеспечивающих эффективную реализацию форм и методов судебной защиты прав и свобод военнослужащих с максимальным использованием положительного опыта такой деятельности, оптимизацией научного анализа действующего Российского законодательства и соответствующих правовых институтов зарубежных стран.

Проблемы совершенствования судебного контроля в сфере исполнительной власти были предметом исследования многих ученых. В частности, работы Николаевой Л. А., Квиткина Л. Т., Боннера А. Т., Козлова Ю. М., Бахраха Д. Н., Левина М. С., Студеникиной М. С., Чечота Д. М. и других, авторов были посвящены общим вопросам.

Вместе с тем не все аспекты данной проблемы получили достаточную научную, теоретическую и законодательную разработку.

Высказанные в литературе отдельные мнения о сущности контроля, его особенностях, о пределах его допустимости и об основных направлениях развития, рассматривались достаточно давно, около 20−30 лет назад, поэтому с учетом современных условий нуждаются в практическом анализе и требуют нового подхода к разрешению упомянутых проблем.

Принятые в последнее время новые законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих*,» О внутренних войсках МВД РФ", а также закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в значительной мере повышают роль судебного контроля. Развитию судебного контроля способствуют происходящие в настоящее время процессы по обновлению и изменению различных правовых, институтов.

В первые годы существования Советского государства военные суды мало или почти никогда не использовались в качестве органа защиты субъективных прав военнослужащих и гражданского персонала от нарушений в деятельности воинских должностных лиц в сфере военно-служебных отношений. Они главным образом использовались как репрессивно-карательный аппарат. Однако в последующий период такое положение вступило в противоречие с теорией правового государства и потребовало кардинальных изменений функций и задач этих органов. Особенно этому способствовало принятие новой Конституции РФ, а также Федеральных Конституционных законов «О Конституционном Суде Российской Федерации» и «О судебной системе Российской Федерации» .

Военные суды мало или почти никогда не использовались в качестве органа защиты субъективных прав военнослужащих от произвола органов военного управления и их должностных лиц в сфере военно-служебных отношений.

Состояние законности в военном управлении на современном этапе* многочисленные публикации в средствах массовой информации о фактах коррупции в Вооруженных Силах РФ и злоупотреблениях служебным положением отдельных воинских должностных лиц объективно создают необходимость распространения на эту сферу исполнительной власти надлежащего контроля и надзора различных государственных органов, в том числе и контроля судебных органов. При этом непременно потребуется пересмотр функции и военно-судебных органов с целью придания им соответствующего правового положения.

Цель и задачи исследования

.

Цель представляемой диссертационной работы состоит в исследовании содержания и сущности судебного контроля, места и роли в системе других видов контроля и надзора по обеспечению законности деятельности органов военного управления, функций, форм и методов его осуществления, исторического аспекта развития и основных направлений его осуществления на современном этапе, перспективы дальнейшего развития.

Задачей работы является изучение законодательства о судебном контроле в сфере военного управления и практики его применения. Также предполагается рассмотреть полномочия судебных органов по осуществлению судебного контроля и на этой основе сформулировать и обосновать предложения, направленные на совершенствование контрольной деятельности военных судов по расширению ее пределов.

Методологическая основа и материалы исследования.

Методологической основой настоящего диссертационного исследования является диалектический метод познания.

Законодательство, обзоры судебной практики Военной коллегии Верховного Суда РФ и Управления военных судов Министерства юстиции РФ исследуются с использованием конкретных научных методов нормативного, логического, социологического, сравнительно-правового и системно-структурного анализов.

В качестве материала исследования использованы нормативные акты, регулирующие судебно-контрольную деятельность военных судов, методические обобщающие документы и статистические данные военных судов и других правоохранительных органов. В ходе работы по подготовке диссертации изучены работы ученых в области государственного и военного управления^ прокурорского надзора и судебного контроля с использованием законодательства в области административного, гражданского и уголовного права и процесса.

Теоретическое, практическое значение и новизна исследования.

Новизна определяется тем, что впервые предпринята попытка исследовать комплексно и всесторонне вопросы судебного контроля в сфере военного управления.

Федеральный Конституционный Закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ и предстоящее принятие Государственной Думой РФ Федерального Закона «О военных судах» обосновывают необходимость теоретического анализа изменяющихся судебно-контрольных функций военных судов, основных направлений и форм его осуществления.

Научная новизна предлагаемого исследования заключается в том, что в нем нашло отражение авторское видение проблемы, дана собственная трактовка ряда вопросов, не нашедших полного отражения в имеющейся юридической литературе. Причем в процессе работы над проблемой создана библиография научных трудов по вопросам деятельности судебных органов в сфере военного управления.

В результате исследования предлагаются выводы и рекомендации, позволяющие по-новому, с учетом произошедших государственно-правовых изменений, взглянуть на современные проблемы контроля в деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Теоретическая значимость исследования определяется разработкой, обладающих новизной научных положений, выводов и практических рекомендаций, включающих:

— рассмотрение сущности и содержания судебного контроля в сфере военного управления (его понятия, места и роли в системе способов обеспечения законности в Вооруженных Силах РФ);

— сформулирование на основе анализа практической деятельности судебных органов положения о порядке организации судебного контроля в сфере военного управления;

— внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию судебного контроля в сфере военного управления.

Практическое значение работы состоит в выработке рекомендаций для использования их в работе военных судов, а также в работе над дальнейшим совершенствованием законодательства в области судебного контроля.

Кроме того, теоретическое и практическое значение данного исследования состоит в том, что основные его аспекты могут быть использованы в учебном процессе Военного Университета при изучении таких учебных дисциплин как административное право, гражданское право, гражданский процесс.

Объем диссертации и ее структура.

Диссертация изложена на 233 листах машинописного текста. Она состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, указаны основные направления исследования, его цели и задачи, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования, имеются ссылки на методологическую основу и источники исследования. Здесь же указаны основные положения, выносимые на защиту, и апробация результатов исследования.

В первой главе раскрывается понятие и сущность судебного контроля в. военном управлении, исторический аспект его развития, а также значение и место судебного контроля в системе контроля и надзора Российской Федерации и правовых системах некоторых зарубежных государств.

Вторая глава посвящена исследованию правового регулирования основных, направлений и форм осуществления судебного контроля в сфере военного управления. В ней раскрываются особенности судебного контроля при рассмотрении споров, возникающих из управленческих правоотношений, при рассмотрении уголовных дел, при рассмотрении гражданских дел.

В заключении изложены основные выводы исследования и практические рекомендации по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы судебного контроля в военном управлении.

Апробация результатов исследования.

Концептуальные положения исследования были апробированы в выступлениях на кафедре военной администрации и гражданско-правовых дисциплин, перед офицерской аудиторией слушателей курсов усовершенствования военных юристов, проводимых на базе Военного Университета различных ветвей органов военной юстиции, перед офицерами войсковой части 21 882, а также других воинских частей и учреждений и в процессе подготовки военных юристов" из числа курсантов и слушателей военно-юридических факультетов Военного Университета. Кроме того, материалы исследования использованы при подготовке и издании сборника тезисов докладов «Проблемы совершенствования подготовки офицерских кадров в Военном Университете в свете требований новых государственных образовательных стандартов», Москва, Военный Университет, 1996 г. и постатейного материала учебно-методических пособий, в частности «Жилищное право», Москва, Федеральная Служба Железнодорожных войск, 1996 г.

По материалам диссертации автор принял участие в разработке практических предложений к проекту закона «О военных судах» .

Работа выполнена на кафедре военной администрации и гражданско-правовых дисциплин Военного Университета, где проводилось ее обсуждение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с концепцией о разделении властей в Российской Федерации создается такая организация государственной власти, которая будет действовать в виде правового механизма, функционирующего на основе взаимного контроля всех ветвей власти, системы сдержек и противовесов, сбалансированности их взаимодействия, направленного на выполнение задач, стоящих перед государством и его Вооруженными Силами, и призванного реально обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе и военнослужащих. Особое место в этой организации отводится судебной власти, которая, являясь специфической частью механизма государственной власти обладает двумя, присущими только ей правоохранительными функциямифункцией осуществления правосудия и функцией судебного контроля. Последняя функция по своему содержанию имеет тройное назначение, разделяясь на три более узкие функции: во-первых суды призваны реально обеспечить защиту конституционных прав и свобод всех граждан — во-вторых, ограничить вмешательство какой-либо власти в полномочия другой, тем самым осуществляя контроль за соблюдением принципа разделения властейв-третьих, деятельность судов направлена на охрану КонституцииОсновного Закона и принятых на ее основе других законодательных актов.

Безусловно, что все это в полной мере относится и к Вооруженным Силам РФ, как составной части государства и к органам военного управления — органам, осуществляющими федеральную исполнительную власть в войсках и образующим сферу военного управления.

Деятельность органов военного управления является разновидностью управленческой деятельности с присущими ей функциями, формами и методами и соответственно подвержена контролю, одним из которых является судебный.

Цель судебного контроля в сфере военного управления заключается в обеспечении законности, то есть проверке обоснованности, а в отдельных случаях и в установлении целесообразности в рамках закона действий органов военного управления.

Судебный контроль в сфере военного управления является относительно самостоятельной формой государственной деятельности, выражающейся через соответствующую систему органов государства — судебную систему. Конституция РФ и Федеральный Конституционный Закон «О судебной системе» устанавливают, что судебный контроль в сфере военного управления осуществляют не только военные суды, входящие в систему судов общей юрисдикции, но и Конституционный Суд РФ, и территориальные суды общей, юрисдикции, а также арбитражные суды РФ. Все это не только отвечает принципу объективности при осуществлении контрольных полномочий, но и соответствует демократическим идеалам.

Конституционный Суд РФ осуществляет конституционный контроль по поступающим в его адрес заявлениям и жалобам и рассматривая их по существу устанавливает соответствие того или иного законодательного или нормативного акта Конституции, а следовательно решает вопрос его дальнейшего применения. Объектами судебного контроля Конституционного Суда в первую очередь, являются законы парламента и нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, а также акты исполнительной власти, в том числе и органов военного управления.

Вместе с тем, конституционный контроль не может ограничиться полномочиями Конституционного Суда, так как в противном случае из сферы конституционного контроля были бы полностью исключены все подзаконные акты различных ведомств, в том числе и органов военного управления. Это обстоятельство в свете требований ст. 18, 45, 46, 120 Конституции позволяет сделать вывод, что вышеуказанные подзаконные акты с точки зрения соответствия или несоответствия их Конституции подлежат проверке в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.

Суды общей юрисдикции осуществляют судебный контроль в процессе рассмотрения уголовных, гражданских и административных дел по следующим, направлениям:!) применение законов, вступивших в силу после принятия Конституции РФ и законов, действовавших до ее принятия, но не противоречащие Конституции РФ- 2) прямое применение Конституции- 3) запросы в Конституционный Суд- 3) руководство Конституцией и законами при. проверке общими судами актов нормативного характера, принимаемых органами военного управления. Контрольные полномочия судов проявляются в двух формах: выявлении нарушений законов и реагировании на выявленные нарушения. Выявление судом нарушений законов в сфере военного управления безусловно является важнейшей формой контроля, поскольку это осуществляется независимым органом и позволяет вскрывать такие недостатки в деятельности органов военного управления и должностных лиц, которые не бывают «замечены» в процессе внутриведомственного контроля и надзора. Более того, процессуальный порядок осуществления контрольных полномочий не позволяет усомниться в объективности и беспристрастности получаемой информации, а процессуальные гарантии прав и законных интересов личности которые представляют собой систему предусмотренных законом норм, обеспечивающих гражданину в ходе судопроизводства реализацию или возможность реализации, принадлежащих ему прав и законных интересов, предупреждение их ущемлений, а также восстановление в случае нарушений. Из системы процессуальных гарантий действующее законодательство не делает никаких исключений в отношении военнослужащих, что позволяет обеспечивать их права и законные интересы наравне с другими гражданами.

Формами реагирования суда на нарушения законодательства со стороны органов военного управления является вынесение решения по делу, возникающему в порядке искового производства или вынесение приговора в случае совершения должностного преступления воинским должностным лицом. Постановление же суда по гражданскому или уголовному делу является окончательным решением и обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, организациями и гражданами. Все это, безусловно, выгодно отличает форму реагирования суда от форм реагирования на нарушения законов других контрольных и надзорных органов.

Кроме того, в процессе рассмотрения этих дел суды выясняют причины и условия, способствующие совершению правонарушений военнослужащими, каковыми нередко являются нарушения законодательства в действиях командиров (начальников) и других должностных лиц Вооруженных Сил РФ как субъектов, исполнительной власти. В таких случаях суды реагируют на эти нарушения вынесением частных определений и представлений. Вместе с тем в законодательстве не урегулирован вопрос о реагировании судами на нарушения законов, носящие систематический характердопускаемые одним и тем же органом военного управления. В таких случаях, по мнению автора, наиболее эффективной формой реагирования было бы внесение председателями судов в вышестоящий орган военного управления обобщенных определений, обзоров, справок и представлений. И это положение должно найти закрепление в законодательстве.

Если же судье в процессе его деятельности стало известно о совершении органом военного управления правонарушения, которое в последующем может быть квалифицировано как должностное преступление, то в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством, он наделен правом возбуждения уголовного дела и передачи его соответствующим органам для производства дознания и предварительного следствия. Это также является формой реагирования суда на обнаруженные нарушения законов в сфере военного управления.

Анализ действующего законодательства, исследование научных трудов" изучение взглядов ученых-юристов и практических работников позволил автору сформулировать понятие судебного контроля в сфере военного управления, который определяется им как как одно из направлений общего судебного контроля представляет собой, основанную на законе особую форму деятельности суда, заключающуюся в проверке законности, обоснованности (в некоторых случаях) и целесообразности правовых актов и юридически значимых действии органов военного управления, их должностных лиц, нарушающих права и свободы военнослужащих и иных граждан, осуществляемую при рассмотрении и разрешении в процессуальном порядке дел, вытекающих из военно-административных отношений и направленную на восстановление прав и законных интересов военнослужащих (граждан) и организаций с применением в надлежащих случаях к виновным установленных законом мер государственно-правового воздействия.

Его сущность заключается в:

1. Оценке судом правомерности действий органов военного управления, должностных лиц и принятых ими решений.

2. Вскрытии нарушений законности, ущемляющих права и интересы военнослужащих и других граждан.

3. Установлении причин и условий, способствующих совершению правонарушений со стороны органов военного управления.

4. В привлечении виновных к ответственности за допущенное правонарушение.

В Вооруженных Силах контрольные функции в основном осуществляют военные суды, которые наравне с судами общей юрисдикции наделены широкими полномочиями по контролю за соблюдением законодательства органами военного управления, а также по контролю за соблюдением прав и свобод военнослужащих.

Необходимость решения этих вопросов в первоочередном порядке, предполагает дальнейшее расширение возможностей этих судов, и прежде всего при рассмотрении гражданских и административных дел.

Утверждение военных судов как органов правосудия, носителей судебной власти в Вооруженных Силах предполагает установление таких правил, подсудности по которым рассмотрение военными судами гражданских дел должно стать правилом, а не исключением в их деятельности. В компетенцию военных, судов необходимо включение рассмотрения всех категорий гражданских дел с участием военнослужащих^.

Другим немаловажным моментом в деятельности Вооруженных Сил являются вопросы возмещения материального вреда, причиненного некомпетентными, бесхозяйственными действиями и решениями органов военного управления. Представляется, что решение этого вопроса должно осуществляться военными судами в порядке искового производства по инициативе вышестоящего командования.

Совершенствование механизма судебного контроля в сфере военного управления представляется в создании военно-административных судов как органов судебной власти. С отнесением к их ведению дел по жалобам военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил на неправомерные действия и решения командиров (начальников), нарушающих их права и свободыо совершении военнослужащими административных правонарушений, а также грубых дисциплинарных проступков. Военно-административные суды должны входить в систему военных судов, а не в состав Вооруженных Сил РФ. Судьи же этих судов должны иметь юридическое образование, необходимые познания в области военного законодательства, без которых невозможно объективно и компетентно рассматривать поступающие дела.

Говоря о судебном контроле за соответствием законодательству решений и действий органов военного управления следует отметить, что при рассмотрении жалоб военнослужащих и других заинтересованных лиц суды дают оценку решениям (действиям) командиров (начальников), признавая их незаконность и обязывают удовлетворить требования военнослужащего, совершить конкретные действия, которые должны быть произведены для устранения допущенного нарушения.

Возможность же приостановления исполнения обжалуемого решения является важной формой контрольной деятельности суда. Тем самым суд может предупредить негативные последствия исполнения неправомерных решений командиров (начальников) и органов военного управления. Все это позволяет определить эту форму реагирования суда как наиболее эффективную.

Рассматривая вопрос о порядке подачи жалобы, то здесь необходимо отметить как положительный факт существования альтернативного порядка подачи жалобы — в порядке подчиненности и в судебном порядке. Но к сожалению, четкого закрепления этого положения в специальных нормах нет. Поэтому, на наш взгляд было бы целесообразно внести некоторые изменения в действующее законодательство и, в частности, статью 109 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ изложить в следующей редакции: «Военнослужащий&bdquoобнаруживший хищение или порчу военного имущества, незаконное расходование денежных средств, злоупотребления в снабжении войск, недостатки в содержании вооружения и военной техники или другие факты нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации, обязан доложить об этом непосредственному начальнику или старшему начальнику до министра обороны Российской Федерации включительно и в правоохранительные органы, а также может направить в эти органы письменное предложение по устранению этих недостатков. Военнослужащий вправе также обратиться с жалобой в суд на неправомерные действия органов военного управления, общественных объединений и должностных лиц, в том числе командиров и начальников.» .

Статья же 118 Дисциплинарного устава, обеспечивая право военнослужащего на обжалование в судебном порядке и своевременной его реализации, должна содержать обязанность командира разъяснять право и порядок судебного обжалования, после получения отказа от должностного лица, разрешавшего жалобу в порядке подчиненности. Для этого указанную статью Дисциплинарного устава можно было бы дополнить частью третьей следующего содержания: «Военнослужащему, жалоба которого не удовлетворена, должно быть сообщено также о его праве в месячный срок с момента получения отказаl направить аналогичную жалобу в военный суд «.

Кроме того, в практике нередки случаи, когда военнослужащие по различным причинам не могут подать жалобу в военный суд в течение установленного законом срока, поэтому, по мнению автора, вполне логичным было бы внесение изменений в ст. 239−5 ГПК РСФСР, а статью 5 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решения, нарушающих права и свободы граждан изложить в следующей редакции: «Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: один год со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его праваодин месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения одного года после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть. восстановлен судом.

Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона. «.

Судебный контроль в сфере военного управления осуществляют и арбитражные суды рассматривая экономические споры между военными организациями и субъектами предпринимательской (хозяйственной) деятельности. Деятельность арбитражных судов регламентируется специальным законом — Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Они относятся к самостоятельной ветви судебной власти, имеют свои задачи и компетенцию" действуют в определенной сфере общественной жизни, не совпадающей со сферой действия общих судов, что, безусловно, порождает особенности в их деятельности. В настоящее время в арбитражных судах созданы специальные составы, занимающиеся спорами, одной из сторон в которых выступают органы управления, в т. ч. и органы военного управления. При рассмотрении споров арбитражные суды устанавливают несоответствие решения (акта) органа военного управления действующему законодательству и принимают решение о его устранении путем отмены незаконного акта, либо признания его недействительным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.
  2. Воениая присяга. Утверждена Законом РФ, нО воинской обязанности и военной службе" от 11 февраля 1993 г.
  3. Всеобщая декларация прав человека // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. — М.: Юрид. лит., 1990.
  4. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью // Рос. юстиция. 1992. — N 6.
  5. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме // Рос. юстиция. 1992. — N 6.
  6. Гражданский кодекс РФ /часть 1- часть 2/ // Собрание законодательства РФ. 1994. — N 32. — Ст. 3301, 3302- 1996. — N 5. — Ст. 410, 411.
  7. Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР: С постатейными материалами. М.: Юрид. лит., 1987.
  8. Уголовный кодекс РФ. М., Принтима, 1996.
  9. Уголовно-процессуальное законодательство России / Сборник нормативных материалов/. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1993.
  10. Закон РФ от 22 января 1993 г. N 4338−1 (с изм. и доп. от 24 ноября 1995 г.) «О статусе военнослужащих».// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, N 6, ст. 188.
  11. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ с изменениями от 18 апреля 1996 г. «О пожарной безопасности». «Собрание законодательства РФ», 1994 r., N 35, ст.3649
  12. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».// Собрание законодательства, 1995, N 17, ст. 1455
  13. Федеральный закон от 5 мая 1995 г., N 70-ФЗ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ.// Собрание законодательства, 1995, N Г9, Ст. 1709.
  14. ЗО.Закон РФ в редакции федерального закона от 17 ноября 1995 r. N 168-ФЗ, «О прокуратуре Российской Федерации» «Российская газета», t995 г., 25 ноября, ст. 1- 2.
  15. Федеральный закон от ЗГ декабря 1995 г. N 226-ФЗ с изменениями от 20 августа 1996 г. N 118-ФЗ «О внесений изменений в закон о государственной пошлине». Собрание законодательства РФ от 1 января 1996 г., N I, ст. 19.
  16. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне» от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ.
  17. Федеральный закон «О внутренних войсках министерства внутренних дел Российской Федерации» от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ, «Российская газета», 1997, 12 февраля.
  18. Заключение Совета Федерации Федерального Собрания РФ «Борьба с преступностью и укрепление правопорядка в Российской Федерации» Рос. газета. -1994. 19 апреля.
  19. Федеральная программа Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994−1995 годы // Рос. газета. 1994. — 1 июня.
  20. Указ Президента Российской Федерации «О государственных надзорных органах» от 12 ноября 1992 года N 1355 и др.
  21. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. -Утверждены Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. М.: Воениздат, 1994.
  22. Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, N51, ст. 4933.
  23. Положение о Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 16 марта 1996 г. N 383, «Российская газета», 1996, 26 марта.
  24. Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. «Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью». Собрание законодательства, 1996 г., N 17, ст. 1958.
  25. Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. «О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации*. Собрание законодательства, 1996, N 19, ст. 2259.
  26. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. „О переходе к комплектованию должностей рядового и сержантского состава Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации на профессиональной основе“ // Красная Звезда. 1996. -18 мая.
  27. Указ Президента РФ от 14 августа 1996 года N 1177 с изменениями и дополнениями „О структуре федеральных органов исполнительной власти“. „Собрание законодательства РФ“, 19 августа t996r., N 34, ст.4082
  28. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086 „О государственной жилищной инспекции в РФ“ с изм. и доп. от 24 февраля 1995 г* „Собрание законодательства“, 1994, N 23, ст.2566-
  29. Указ Президента РФ от 2 августа 1996 г. N 1136 „Об утверждении Положения о федеральной службе охраны РФ“.» Собрание законодательства РФ" от 5 августа 1996 года, N 32, ст. 3901
  30. Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. N 1187 «Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации». Российская газета, 1993, 14 декабря.
  31. Положение о юридической службе Министерства обороны СССР. Введено в действие приказом Министра обороны СССР N 15 1973 г.
  32. Постановление ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1937 г. О сохранности жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах (СЗ СССР. 1937 г. N69, ст. 314)
  33. Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и приема посетителей в воинских частях и учреждениях Советской Армии и Военно
  34. Морского Флота. Введена в действие приказом Министра обороны СССР от 5 апреля 1988 г. N160
  35. Инструкция органам дознания Вооруженных Сил и иных воинских формирований Российской Федерации.-Утверждена Главным военным прокурором 1 августа 1994 г. Введена в действие Приказом Министра Обороны РФ N275 1994 г.
  36. Постановление Совета судей РФ от 21 октября 1993 года «Кодекс чести судьи Российской Федерации».// Организация судебной власти в Российской Федерации.
  37. Положение об органах судейского сообщества Российской Федерации. Утверждено П Всероссийским съездом судей 30 июня 1993 г.// Организация судебной власти в Российской Федерации.
  38. Русская Правда // Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 1. — М.: Юрид. лит., 1984.
  39. Псковская судная грамота // Российское законодательство Х-ХХ веков. -Т. 1. М.: Юрид. лит., 1984.
  40. Судебник 1497 года // Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 2. -М.: Юрид. лит., 1984.
  41. Соборное Уложение 1649 года // Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 2. — М.: Юрид. лит., 1984.
  42. Указ Петра 1 «Об отмене в судных делах очных ставок, о бытии вместо оных распросу и розыску, о свидетелях, об отводе оных, о присяге, о наказании лжесвидетелей и о подлинных деньгах"// Памятники русского права. Вып. 8. — М.: Госюриздат, 1961.
  43. Краткое изображение процессов или судебных тяжеб // Памятники русского права. Вып. 8. — М.: Госюриздат, 196 Г.
  44. Учреждение о Большой действующей Армии // Полное собрание законов. Собрание 1-е. — Т. 32. — N 34 975.
  45. Устав уголовного судопроизводства от 20.11.64 // Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 8. — М.: Юрид. лит., 1984.
  46. Устав военно-судебный /с комментариями/. Спб., 1889.
  47. Ю.Устав дисциплинарный /с комментариями/. -Петроград, 1915.11 .Положение о полковых судах // СУ РСФСР. Ш9. — N 31−32.
  48. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР / 1992 г./ // Су РСФСР. 1922. -N20−21.
  49. Декрет РСФСР от 4 января 1919 года „Об освобождении от военной службы по религиозным убеждениям“. СУ РСФСР, 1919, N 17.
  50. Декрет РСФСР от 3 января 1921 года „О порядке рассмотрения отдельных споров граждан с таможенными учреждениями."СУ РСФСР, 1921, N 5.
  51. Положения о выборах в Верховный Совет СССР. Ведомости Верховного. Совета СССР, 1961, N35.
  52. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. „О военном положении“ //Ведомости Верховного Совета СССР. 1941. — N 29.
  53. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15 апреля 1943 г. „О введении военного положения на всех железных дорогах“ // Ведомости Верховного Совета СССР. 1943. — N 15.
  54. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. <4&euro-Х дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке"// Ведомости Верховного Совета СССР. 1961. — N 44. — Ст. 909.
  55. Проект Федерального закона „О материальной ответственности военнослужащих“, подготовленный и вносимый Комитетом по обороне Государственной Думы Российской Федерации.
  56. Проект Федерального Конституционного закона „О военных судах Российской Федерации“, подготовленный и вносимый Верховным Судом РФ.
  57. РЕШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ1. Постановление конституционного Суда РФ по жалобам Самигулиной Р. Н. и Апасенко А. А. // Собрание законодательства РФ. 1995. — N 47. — Ст. 4551.
  58. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 7 февраля 1967 т. „Об улучшении организации судебных процессов и повышении культуры их проведения судами РСФСР“ // Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР /1961−1983/. М.: Юрид. лит., 1984.
  59. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 1 ноября 1985 г. „О практике применения судами законодательства, регламентирующего участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве' // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1986.-N 1.
  60. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 апреля 1987 г. „О строгом соблюдении процессуального законодательства при осуществлении правосудия по гражданским делам“ // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1987. -N 3.
  61. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 5 декабря 1986 г. „О дальнейшем укреплении законности при осуществлении правосудия“ // Бюллетень Верховного Суда СССР. Г987. — N 1.
  62. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 июня 1978 г. „О практике применения судами законов, обеспечивающих обвиняемому право иа защиту“ // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1978. — N 4.
  63. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 14 апреля 1988 г. „О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству* // Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1988. — N 7.
  64. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. „О практике судебной проверки законности и обоснованности ареста или продления срока содержания под стражей'“ tt Рос. юстиция. 1993. — N 12.
  65. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. „О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия“ // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. — N 1.
  66. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. „Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда“ // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. — N 3.
  67. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 03.04.87 „О строгом соблюдении процессуального законодательства при осуществлении правосудия по гражданским делам „.Бюллетень Верховного Суда СССР, 1987, N 3.
  68. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 2231/96 от 22 октября 1996 г. Вестник Высшего арбитражного суда., 1997, N 2.
  69. Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ N 56-В 96 пр-13. Бюллетень Верховного Суда РФ, 1997, N 3.
  70. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ, АРХИВНЫЕ УГОЛОВНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ ДЕЛА, СПРАВКИ, ОБЗОРЫ.
  71. Гражданское дело по жалобе рядовой войсковой части 83 326 Алоян Н. Г. Текущий архив гражданских дел военного суда-войсковая часть 61 668.
  72. Дело N 10 Статистические отчеты работы военных судов за 1994−1996 г. Текущий архив Управления военных судов Министерства юстиции РФ, с. 27, 11,41.
  73. Дела по жалобам Комарова В.Г.- Власюка С.А.- Теплякова Н.А.- Терехова С. Н. Текущий архив гражданских дел военного суда Московского гарнизона, 1993 г., дело N
  74. Методические рекомендации по выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступлений. М., 1990.5. „О работе судов Российской Федерации за 1-е полугодие 1995“ // Рос. юстиция. 1995. — N 11.
  75. Организация работы военного трибунала округа, группы войск, флота. Методическое пособие, М., 1985.
  76. Представление по уголовному делу в отношении мл. сержанта в/ч 61 899 Филиппова А. Ю. Текущий архив военного суда войсковая часть 36 822. Дело N 4, л.д. 242.
  77. Представление по уголовному делу по обвинению рядовых Ануфриева С. А., Анкиповича А. Г. и Субочева А. В. Текущий архив военного суда-войсковая часть 36 822. Дело N 4, л.д. 9.
  78. Представления командованию войсковых частей, частные определения и ответы на них. Дело N 4. Текущий архив военного суда-войсковая часть 36 822., л.д. 189−192- 223−2?5.
  79. Примерные методические рекомендации о порядке рассмотрения жалоб военнослужащих в соответствии с законом РФ „Об обжаловании в суд действий ирешений, нарушающих права и свободы граждан“ // Военная коллегия ВС РФ. -1995.
  80. Рекомендации по взаимодействию командования с органами военной юстиции в организации работы по профилактике правонарушений в армии и на флоте // Управление военных судов Министерства юстиции РФ. 1995.
  81. Частные определения по уголовным делам в отношении рядового в/ч 10 275 Сарычева Д. В., гв. рядового в/ч 61 899 Иванова В. П., рядового в/ч 34 055 Галимзянова Р. К. Текущий архив военного суда-войсковая часть 36 822 Дело N 4, л.д. 239, 248, 254.
  82. МОНОГРАФИИ, СТАТЬИ, АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ
  83. Абрамович-Барановский С. С. Значение военного начальства в военно-уголовном судопроизводстве. Спб., 1896.
  84. Абрамович-Барановский С. С. Военное судоустройство. Спб., t908.
  85. Абрамович-Барановский С. С. Лекции по военному судопроизводству. -Спб., 1913.
  86. И. Судебное обжалование неправомерных действий, ущемляющих права граждан // Сов. юстиция. 1990.
  87. В., Тюрин Н. Охрана прав и интересов граждан в сфере борьбы с преступностью как конституционные положения // Проблемы охраны прав граждан в сфере борьбы с преступностью. Иваново: ИГУ, 1980.
  88. К. О науке организации, М., „Экономика“, Г972.
  89. A.M., Карева М. П. Правовые нормы и правоотношения. М.: ВЮЗИ, 1949.
  90. Актуальные проблемы охраны прав личности в советском уголовном судопроизводстве. Свердловск: СЮИ, 1989.
  91. Актуальные проблемы правовой защищенности личности в уголовном судопроизводстве // Ярославль: ЯрГУ, 1990.
  92. Актуальные проблемы советского уголовного процесса. Свердловск. -СЮИ. — 1989.
  93. С.С. Структура советского права. М., Юрид. лит., 1975.
  94. М.Х. Повесть временных лет. М., 1971.
  95. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право РФ. М.,"ЗЕРЦАЛО“,"ТЕИС“, 1996.
  96. Н.В., Орлов Г. В. Проблемы правового статуса военнослужащих в СССР // Сов. гос. и право. 1990.
  97. К.А. Советское право, 1924, N 2 (8).
  98. В.Г. Научное руководство социальными процессами, „Коммунист“, 1965, № 12.
  99. В.Г. Научное управление обществом. М., Политиздат, 1968.
  100. В.Г. Человек в управлении обществом, М., 1977, с. 125.
  101. Д.Н. Судебное обжалование незаконных действий органов государственного управления и должностных лиц // Сов. юстиция. -1992. N 21−22.
  102. Д.Н., Боннер А. Т. Административная юстиция: развитие и проблема совершенствования. „Советское государство и правон, 1975, N 8.
  103. .Т. Новые гарантии законных интересов реабилитированного. Сов. государство и право, 1982, N 6.
  104. С.П., Матвиенко Е. А. Подозреваемый в советском уголовном процессе. Минск, 1969.
  105. Н.В. К вопросу о способах судебной защиты прав граждан в сфере административно-правовых отношений // Судебно-правовая реформа и повышение эффективности правосудия. Тюмень: ТГУ, 1991.
  106. В.А. Правовое положение офицера. Военная мысль, 1991, N 7.
  107. В.П. Процессуальный статус потерпевшего. It Рос. юстиция. -1994.-N 1.
  108. А.Д., Карпец И. И. О законотворчестве, судебной власти и правосудии. „Государство и право“, 1992, N 11.
  109. А., Скуратов А., Сухарев А. Преступление и наказание. „Российская газета“, 19 января 1994 г.
  110. А.Д. К проекту Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации // Гос. и право. 1992. — N 3.
  111. А.Д., Карпец И.И О законотворчестве, судебной власти и правосудии // Гос. и право. 1992. — N 11.
  112. А. В дебрях судебно-правовой реформы // Законность. I993. N 3,
  113. . О., Андреева Т. Арбитражный суд в системе органов судебной власти. „Известия“, 1993, 24 ноября.
  114. В. Нужна ли административная юстиция // Сов. юстиция.-19 931. N 7.
  115. В.В., Бойцова В. Я. Административная юстиция: к продолжению дискуссии о содержании и значении // гос. и право. 1994.- N 5.
  116. Л. Возмещение ущерба „жертвам правосудия* в России // Рос. юстиция. 1994. — N 6.
  117. А.Т. Буржуазная административная юстиция. „Правоведение““ 1969, N I.
  118. А.Т. Подведомственность судам дел по жалобам на неправомерные действия должностных лиц, ущемляющих права граждан // Соц. законность. 1988. — N 4.
  119. А.Т. „О жалобах на неправомерные действия должностных лиц“. Советская юстиция, 1988, N 13.
  120. А.Т., Квитки н В.Т. Судебный контроль в области государственного управления. М., изд-во МГУ, 1973.
  121. С.Н. Субъекты гражданского права. М.: Госюриздат, 1950.
  122. А. „Генералы подпольно поставили оружия на 1 миллиард долларов“. „Московский комсомолец“, 1997, 3 апреля, N 62 (17 572).
  123. Л., Квашис В. Поможем жертвам преступлений // Рос. юстиция. 1994. — N 4.
  124. . Административное право Франции.М.,"Прогресс*, -1973.
  125. В. О соблюдении процессуальных сроков рассмотрения уголовных и гражданских дел // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. — N 1.
  126. .А. Общие условия предварительного расследования в советском уголовном процессе. М.: ВШМ МВД СССР, 1971.
  127. Н.В. О категориях правового положения личности в социалистическом обществе //Сов. гос. и право. 1974. — N 12.
  128. Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. -Петроград-Киев, 1915.
  129. Н.А. Личность и социалистическое правовое государство: принципы взаимоотношений // Сов. гос. и право. 1990. — N 12.
  130. Военная администрация. Учебник под ред. проф. Н. И. Кузнецова.- М.: ВКИ, 1990.
  131. Военное право: состояние и перспективы развития. „Круглый стол“ журнала „Государство и право“ // Гос. и право. 1994. — N 8−9.
  132. Военные трибуналы в составе ограниченного контингента Советских войск в Республике Афганистан // Бюллетень Военной коллегии Верховного Суда СССР. 1988. -N 1 /130/.
  133. В какой степени Вы считаете себя и свою семью защищенными? // Социологические исследования. 1993. — N 12. — Информационный бюллетень Центра военно-социологических, психологических и правовых исследований ВС РФ. — 1995.-N 16(57)
  134. В.К., Кузнецов Н. И., „Народный контроль в Вооруженных Силах СССР“, М., Воениздат, 1978.
  135. Вопросы теории и практики уголовного судопроизводства.- М., 1984.
  136. Вопросы уголовного процесса и криминалистики. М&bdquo- 1988.
  137. В.А. О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении, судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. — N 4.
  138. JI.A. Необходимы дополнительные гарантии права на защиту // Проблемы совершенствования уголовного судопроизводства. М.: ВЮЗИ, 1991.
  139. М.М. Участники судебного разбирательства и гарантии их прав. Краснодар, 1979.
  140. А .Я. Теория судебных доказательств в советском праве. 3-е изд. — М., Г950.
  141. Г. Татарский А. О работе судов Российской Федерации за 1-е полугодие 1994 года // Рос. юстиция. 1995. — N 1.
  142. В.Н., Симонян С. Л. Подведомственность и полномочия суда по жалобам и протестам на действия административных органов и должностных лиц. Ростов-на-Дону, 1995.
  143. Гарантии прав личности в социалистическом уголовном праве и процессе. Ярославль: ЯрГУ, 1977.
  144. Гарантии конституционных прав личности при осуществлении правосудия. Пермь: ПГУ, 1990.
  145. Голу некий С. А. Основные понятия учения о суде и правосудии. -Ашхабад: ВЮА, 1943.
  146. Н. Принцип состязательности и функции защиты в уголовном процессе // Сов. юстиция. 1990. — N 7.
  147. Гражданское процессуальное законодательство. Комментарий. — М-.: Юрид. лит., 1991.
  148. С.М. О классификации уголовно-процессуальных гарантий обвиняемого И Гарантии прав личности в социалистическом уголовном праве и процессе. Ярославль: ЯрГУ, 1977.
  149. К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М.: Бек, 1995.
  150. Деятельность органов военной юстиции в годы Великой Отечественной войны. „Круглый стол“ журнала „Государство и право“ // Гос. и право. — 1995. -N8.
  151. М.А. Проблемы национального языка в. судопроизводстве. Баку, 1989.
  152. С. О судебном контроле за арестом и содержанием под стражей // Сов. юстиция. 1993. — N 1.
  153. Т.Н. принципы советского уголовного процесса. М."1971.
  154. Доклад Комиссии по правам человека при Президенте РФ „О. соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации за 1993 год“ // Рос. газета. 1994. — 25 августа.
  155. Е. Новая Конституция Российской Федерации и уголовно-процессуальная деятельность // Рос. юстиция. 1994. — N 4.
  156. Г. В. Пределы допустимости применения предварительного, заключения под стражу в досудебном производстве по уголовному делу // Сов. гос. и право. 1990.- N 4.
  157. М., Тенчев Э. Судебная проверка законности и, обоснованности арестов // Сов. юстиция. 1993. — N 19.
  158. В. Нужен административный суд// Сов. юстиция. 1988. — N 6.
  159. М.С. Первые декреты о суде. М., 1957.
  160. А.И. Административное право. Лекции. М., 1911.
  161. А.И. Основные начала административного права, издание 2-е, М, Щ9.
  162. А.И. Об утверждении законности в советском строительстве. М.,"Советское право“, 1922, N 1-
  163. А.Ю. Защита законных интересов свидетеля в уголовном процессе // Совершенствование уголовно-процессуального законодательства. М.: МЮИ, 1991.
  164. А.Ю. Судебный контроль прогрессивный принцип // Рос. юстиция. — 1995. — N 2.
  165. В.В. Суд в правовом государстве // Сов. юстиция. 1990. — N 24.
  166. В.В. Суд в системе органов государственной власти // Сов. гос. и право. 1992. -N 8.
  167. В.В. Альтернативное судопроизводство: первые шаги // Сов. юстиция. 1993. — N 2.
  168. В.А., Кузнецов Н. П. Правовая защита личности в стадии возбуждения уголовного дела // Актуальные проблемы правовой защиты личности в уголовном судопроизводстве. Ярославль, 1990.
  169. В.В. Военная служба по контракту сегодняшняя действительность // Военная мысль. — 1995. — N 4.
  170. В. Новая Конституция и судебная власть в Российской Федерации // Рос. юстиция. 1994. — N 1.
  171. В. Возмещение морального вреда И Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. -N |1.
  172. В.М. О времени разъяснения обвиняемому его прав // Актуальные проблемы охраны прав личности в советском уголовном судопроизодстве. Свердловск: СЮИ, 1989.
  173. Г. И. Военные трибуналы в годы Великой Отечественной войны.-М.: ВКИ, 19§ 5.
  174. Г. И. Совершенствование судебной процедуры рассмотрения уголовных дел // Сов. юстиция. 1987. — N 12.
  175. М.Д. Административная юстиция и право жалобы. В теории и законодательстве. М.: Изд-во „Право и жизнь“, 1925.
  176. Е. Организация и деятельность военных трибуналов в период Беликов Отечественной войны // Военные трибуналы органы правосудия в. Вооруженных Силах СССР. — М.: Воениздат, 1988.
  177. И. Реальность судебной защиты tt Сов. юстиция. 1991. — N 5.
  178. И. Судебная власть в гражданском процессе // Рос. юстиция 1994. -N 2.
  179. В.Е., Муранов А. И. Суд над судьями. Особая папка Ульриха. -Казань, 1993.
  180. А. А. Пятьдесят лет в строю. М., „Военное издательство“, 1986.
  181. Е. За пеленой страха // Рос. газета. Г993. — 13 февраля.
  182. Г. П. Основания и цели применения мер процессуального принуждения // Гос. и право. 1995. — N 11.
  183. Из практики прокурорского надзора за исполнением законов. Информационный бюллетень ГВП. N Г (147), М. „Воениздат“, 1996.
  184. Т.И. Структурные особенности некоторых деликтных обязательств. М., 191.
  185. Ю7.Иншаков С. М. Особенности личности преступника-военнослужащего // Предупреждение правонарушений военнослужащих на современном этапе военного строительства. М.: ВКИ, 1991.
  186. Информационно-методический сборник Центра военно-социологических, психологических и правовых исследований ВС РФ. t994. — N 3(10).
  187. Ю9.Итоги работы судов Российской Федерации за 1993 год It Рос. юстиция. 1994. -N 5.
  188. Ю.Казимиров Е. Правовая работа понятие конкретное. Военная мысль, 1990, f^ 9.
  189. HI. Карнаухов В. Рассмотрение жалоб на решения органов военного управления и воинских должностных лиц военным судом Выборгского гарнизона // Бюллетень Управления военных судов и Военной коллегии Верховного Суда РФ. 1994.-N2/154/.
  190. JI.M. Подозреваемый в советском уголовном процессе // Соц. законность. 1959. — N 4.
  191. ИЗ. Карнеева JI.M. Привлечение к уголовной ответственности. Законность и обоснованность. М.: Юрид. лит., 1971.
  192. М.С. Потерпевший на предварительном следствии И Повышение эффективности деятельности органов прокуратуры, суда и юстиции по борьбе с преступностью. М., 1977.
  193. С. К совершенствованию уголовно-процессуального законодательства //Сов. юстиция. 1990. — N 7.
  194. И.Кедров. „Армия и коммерция. Вовлечение военнослужащих в рыночные отношения приводит к усилению коррупции в Вооруженных силах.“ Независимое военное обозрение. N 32 (59), 1997, 29 августа-4 сентября.
  195. Н.И. Контроль в Вооруженных Силах СССР. Учебное пособие. М., 1976.
  196. Н.И. Конституционные основы народного контроля в СССР^ Сборник статей N 16, ВИ, 1980.
  197. Н.И. Контроль внутриведомственный. Советская военная, энциклопедия. М., Воениздат, 1977.
  198. Н.И. Государственный контроль в Вооруженных Силах СССР вопросы его организации и правового регулирования. М., ВПА им. В. И. Ленина, 1974.
  199. Н.И. Дисциплина и контроль в Вооруженных Силах СССР. Сборник статей N20, М., ВИ, Г984.
  200. В.Л. Административная юстиция в положительном, советском праве // Вестник советской юстиции. 1923. — N 81.123“. Кобликов А. С. Судебная политика и способы ее реализации. Советское государство и право. 1991, N 6.
  201. А.С. Законность конституционный принцип советского уголовного судопроизводства. — М.: Юрид. лит., 1979.
  202. А.С. Об основных направлениях судебно-правовой реформы // Соц. законность. 1988. — N 6.
  203. А.С. Судебная власть и процессуальные гарантии // Вестник. Верховного Суда СССР. 1991. — N 8.
  204. М.В. История советского суда. М.:Госюриздат, 1957.
  205. Ю., Донцов С., Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями должностных лиц при исполнении ими служебных, обязанностей., Сов. юстиция, 1982.
  206. Ю.М. Прием и рассмотрение заявлений и жалоб трудящихся М., Госюриздат, 1959.
  207. Н.А. Подозрение в советском уголовном процессе // Актуальные проблемы советского уголовного процесса. Свердловск: СЮИ, 1987.
  208. Г. Козырев Г. Участие прокурора и следователя в судебном контроле за арестами и продлением срока содержания под стражей // Законность. 1994. — N 6.
  209. Л.Д. Участники уголовного процесса // Проблемы, кодификации уголовно-процессуального права. М., 1987.
  210. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М.: Республика, 1992.
  211. Концепция уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации // Гос. и право. 1992. — N 8.
  212. Н.М. Русское государственное право, т. 1, С-Петербург, 1908.
  213. Н.М. Русское государственное право, т.П, часть особенная“ издание 5, С-Петербург, 1905.
  214. С.А. Административная юстиция в России: в 2-х томах. Спб."1910.
  215. С.А. Власть и право. Mi, 1915.
  216. А. К обязанности суда обеспечить подсудимому право на защиту нельзя относиться формально // Бюллетень Управления военных судов и Военной, коллегии ВС РФ. 1994. — N 3 /155/.
  217. О. А. Диспозитивность в гражданско-правовом, регулировании. Сов. государство и право, 1970, N 1.
  218. О.А. Гражданское правоотношение юридическая, форма общественного отношения. — В кн.: Гражданские правоотношения и их структурные особенности. Сб. учен. тр. Свердловск, СЮИ, 1975, вып. 39.
  219. JI.A. Процессуальные гарантии достижения задач уголовного судопроизводства: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Казань, 1982.
  220. И. У последней черты // Армия. 1994. — N 9.144. „Круглый стол~ журнала „Государство и право“ по вопросам: „Верховный суд Российской Федерации и проблемы развития судебной системы“ // Гос. и право. 1996. -N 4.
  221. Ф.М. Принуждение в уголовном судопроизводстве. -Красноярск- КГУ, 985.
  222. С.В. Основы теории доказывания в советском правосудии Минск, БГУ, 1968.
  223. Э. Ф. Гарантии прав личности в советском уголовном процессе. М.: МГУ, 1972.
  224. Э.Ф. Уголовно-процессуальная форма средство обеспечения и охраны конституционных прав и свобод личности // Юридические гарантии конституционный прав и свобод личности в социалистическом обществе. — М.: МГУ, 19 $ 7.
  225. Э.Ф. Гарантии прав личности в теоретической модели УПК // Совершенствование уголовно-процессуального законодательства. М.: МЮИ, 1991.
  226. . Закон об обжаловании в суд действий должностных лиц // Соц. законность. 1988. — N 3.
  227. Н.И. Русское государственное право, т. 1, Петроград, 1917.
  228. A.M. Расследование по уголовному делу: процессуальные функции. М.: Юрид. лит, 1986.
  229. Р.Н. Защита прав и законных интересов, нарушенных преступлением // Актуальные проблемы правовой защиты личности в уголовном судопроизводстве. Тверь, 1991.
  230. В.З. Установление уголовной ответственности в советском уголовном процессе. Л.: ЛГУ, 1985.
  231. А.Е. „Теоретические проблемы государственного управления. М., „Наука“, 1974.
  232. А.Е.- Студеникин С.С., Ямпольская Ц. А. Социалистическая, законность в советском государственном управлении, М., Юриздат, 1948.
  233. Н. Основания и порядок принятия решений о недопустимости доказательств // Рос. юстиция. 1994. -N11.
  234. Д.Р. Презумпция невиновности и гарантии ее осуществления. Ереван: ЕГУ, 1989.
  235. С.С. Деятельность военных трибуналов в годы Великой Отечественной войны // Бюллетень Военной коллегии и Управления военных трибуналов ВС СССР. 1985. — N I /121/.
  236. А.В. Об ограничениях прав и свобод человека и гражданина в проекте Конституции Российской Федерации // Гос. и право. t993. — N 3.
  237. В.В. В учреждение поступила жалоба. М., „Московский рабочий“, 1972.
  238. В.В. Советское законодательство о жалобах и заявлениях. М., МГУ, 1967.
  239. М.Г. Ответственность органов внутренних дел за вред, причиненный неправильными служебными действиями их работников. Учеб. пособие, М., Изд Академии МВД СССР, 1980.
  240. Е.Г., Радьков В. П., Юрченко В. Е. Охрана прав и законных интересов личности в уголовном судопроизводстве. Кишинев: Штиница, 1982.
  241. М.Я. Порядок применения административных взысканий. Практическое руководство. Тверь, „Прометей“, 1995.
  242. JI.H. Изучение законодательных новелл, регламентирующих судебный контроль в стадии предварительного расследования // Проблемы совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства России. М.: МВШМ МВД РФ, 1993.
  243. JI.H. Обжалование ареста в суд: трудности практики // Законность. 1993. — N 6.
  244. Л.Н. Судебный контроль: от Конституции до УПК. „Российская юстиция“, 1995, N 8.
  245. Н.И. Личность. Права. Демократия. Саратов, 1972.
  246. Н.И. Субъективные права граждан СССР. Саратов, 1966.
  247. Т.М. Правовая регламентация гражданского иска в уголовном деле // Проблемы совершенствования уголовного судопроизводства. М.: ВЮЗИ, 19?1.
  248. А.А. Гарантии прав личности в гражданском процессе // Демократические основы советского социалистического правосудия. М.: Наука, 195.
  249. А. А. Правовое положение личности в советском, гражданском процессе. М.: Наука, 1969.
  250. Е.В. Цель уголовного процесса и охрана прав личности обвиняемого // Актуальные проблемы правовой защиты личности в уголовном судопроизводстве. Ярославль, 1990.
  251. А.Р. Теоретическая модель „Уголовно-процессуальное законодательство Союза ССР и РСФСР~ нуждается в уточнениях и совершенствовании // Совершенствование уголовно-процессуального законодательства. М.: МЮИ, 1991.
  252. М.М. В новом уголовно-процессуальном законодательстве использовать международные стандарты регулирования процессуально-правовых отношений // Совершенствование уголовно-процессуального законодательства. -М.: МЮИ, 191.
  253. А. „Новые факты коррупции в армии“., „Независимая газета“, 1996, 20 июля, N 132(1211),
  254. И., Соколов А. Конституция России и проблемы судопроизводства в уголовном процессе // Рос. юстиция. 1996. — N 2.
  255. Т.А. Проблемы усиления правовой защиты обвиняемого в советском уголовном процессе // Актуальные проблемы правовой защиты личности в уголовном судопроизводстве. Ярославль: ЯрГУ, 1990.
  256. Я.О. О принципах объективной истины, презумпции-невиновности и состязательности процесса. Ярославль: ЯрГУ, 1978.
  257. А.И. О военных судах ft Вестник Верховного Суда СССР: -s. 1991. -N 8.
  258. А.И. Военнослужащие нуждаются в правовой защите. Социалистическая законность, 1990, N 12.
  259. А. И. Звягинцев В.Е. Особая папка Ульриха. М., „Андреевский флаг“, 1993.
  260. А. И. Звягинцев В.Е. Досье на маршала. М., „Андреевский, флаг“, 1995.
  261. П.Е. Применение советских правовых норм. Юриздат, I960.
  262. В.П. О дальнейшем развитии социалистического демократизма при осуществлении правосудия по уголовным делам // Вопросы обеспечения законности в уголовном судопроизводстве. Тверь: ТГУ. 1991.
  263. Н. Революционная законность и работа суда в реконструктивный период [ Еженедельник советской юстиции. 1929. — N 47.
  264. С.В. Судебная власть в механизме правового государства // Судебно-правовая реформа и повышение эффективности правосудия. Тюмень: ТГУ, 19?1.
  265. Л.А. Судебный надзор за законностью в советском государственном управлении, Л., изд. ЛГУ, 1973.
  266. П., Садовский В. Укреплять правовые гарантии защищеннсти личности // Соц. законность. 1988. — N 12.
  267. Общая теория советского права. Под ред. Братуся и И. С. Самощенко. М., W66.
  268. B.C. Основы науки социального управления, Воронеж, 1971.
  269. В.А. Государство и личность в СССР. М&bdquo- 1974.
  270. С.А. Суд присяжных и судебная власть Г(Бюллетень Верховного Суда РФ. 1993. — N 2.
  271. С.А. Проверка обжалования в суд арестов // Законность.- 1994.1. N7.
  272. П.Ф. Объективная истина в уголовном судопроизводстве. -М., 1961.
  273. И.Л. Правосудие: время реформ. М.: Наука, 1991.
  274. И.Л. Судебная власть и расследование преступлений // Гос. и право. 1993. -17.
  275. И.Л., Куцова Э. Ф. О концепции уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации // Гос. и право. 1992. — N 12.
  276. И.А. Правосудие в системе государственных функций. Правоведение. 1983, N 3.
  277. И.Л. Правовое государство и правосудие. Советское государство и право. 1991, N 1.
  278. Н. Торжество правосудия фактор боеготовности армии. „Красная звезда“, 1995 г., 15 сентября.
  279. Г. И. Советское административное право. ЛГУ, 1970.
  280. Г. И. Сущность советского административного права. ЛГУ, 1959.
  281. Г. И. Советские административно-правовые отношения. ЛГУ, 1972.
  282. С.В. Пограничный институт гражданского и трудового права. Возмещение вреда, причиненного здоровью. Сов. государство и право, 1974, N |0.
  283. Н.Н. Уголовный процесс. М., 1991.
  284. Н.Н. Вопросы теории советского уголовного процесса. -М., 1956.
  285. С., Федотов Г. Право на защиту и неплатежеспособный, обвиняемый // Законность. 1994. — N 1.
  286. А. Суд в Страсбурге. Известия. 1993, 13 марта.
  287. Правоохранительные органы в СССР. Под ред. проф. Гуценко К. Ф. -М.: МГУ, 1991.
  288. Н. Расширить сферу судебного обжалования // Рос. юстиция. -1996. N 3.
  289. Программа мероприятий по поэтапному введению суда присяжных и других принципиально важных положений процессуального и судоустройственного законодательства // Сов. юстиция. 1993. — N 3. N 4.
  290. Проект УПК РФ, подготовленный рабочей группой, созданной при Государственно-правовом управлении администрации Президента РФ // Рос, юстиция. 1994. — N 9.
  291. Проект УПК РФ, подготовленный рабочей группой Министерства юстиции РФ // Рос. юстиция. 1994. -N11.
  292. М.Ю. О гарантии неприкосновенности личности // Проблемы правового статуса личности в уголовном процессе. Саратов: СГУ, 19,81.
  293. Р. Проблемы защиты прав человека в объединенной Европе. Государство и право. 1993, N 4
  294. Н.Н. К вопросу о новой теории уголовного процесса // Журнал Министерства юстиции. 1916. — N 2.
  295. Г. Рудерман.“ Военные тайны на коммунальном уровне.“ Деньги, N 23 от 18 июня 1997 г.
  296. В. Защита прав арестованного /задержанного/ // Законность. -1993.-N9.
  297. В. О судебном аресте // Рос. юстиция. 1995. — N 5.
  298. В.М., Потеружа И. И. Потерпевший в советском уголовном процессе. М., Госюриздат, 1963.
  299. В.М. Судебный контроль и права человека. М., „Права человека“, 1996.
  300. В.М. Организация судебной власти в Российской Федерации. Учебное пособие. М., „Бек“, 1996.
  301. И.С. Охрана режима законности Советским государством. М., Госюриздат, 1960.
  302. М. Арест по разрешению суда Н Рос. юстиция. — 1995. — N 5.
  303. В.М. Конституционные принципы гражданского судопроизводства. М., 1982.
  304. В.М. Правоохранительные органы в СССР. М.: Юрид. лит., 1990.
  305. В.В. Правосудие по делам, возникающим из административных отношений: исторический опыт и перспективы // Гос. и право. 1995. — N 8.
  306. Сначала альтернативное судопроизводство // Сов. юстиция.- 1993.-N 1.
  307. В. Учебник русского уголовного процесса. Спб., 1913.
  308. В.Т., Собчак А. А. Общее учение о деликтных обязательствах в советском гражданском праве. ЛГУ, 1983.
  309. Н. Реввоентрибуналы Республики // Военные трибуналы -органы правосудия в Вооруженных Силах СССР. М.: Воениздат. 1988.
  310. В.А. Правосудие и правовой порядок в войсках. Спб."1882.
  311. Советский уголовный процесс. М.: ВКИ, 1989.
  312. Советский гражданский процесс. Под редакцией профессоров. К. И. Комиссарова и В. М. Семенова. — М.: Юрид. лит., 1988.
  313. Советское административное право. Т.2 Методы и формы государственного управления.
  314. Советское гражданское право под ред. Суханова Е. Н., М., „БЕК“, 1993.
  315. Совершенствование системы органов государственной власти и контроля за осуществлением социальной защиты военнослужащих. Концепция, социальной защиты военнослужащих РФ на рубеже 2000 года. Под ред. А. В. Коровникова, М., АО „Диамант СВ~, 1996.
  316. Совершенствование уголовно-процессуального законодательства и „охрана прав личности. Под ред. проф. Ф. А. Лопушинского. — Киев: Наукова думка, 1983.
  317. .Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации. М., 1995.
  318. Е. Элементы науки управления. М., „Прогресс“, 1965.
  319. Н. Судебная проверка законности и обоснованности^ содержания под стражей // Бюллетень Управления военных судов и Военной коллегии ВС РФ. Г994. — N 1/153/.
  320. Ю.И., „Ларин A.M. Конституционный принцнц. обеспечения обвиняемому права на защиту. М.: Наука, 1988.
  321. Ю.ИГ. Концепция судебной реформы и проблемы^ конституционной законности в уголовном судопроизводстве // Гос. и право.
  322. М.С. Основные принципы организации советской военной юстиции // Труды ВЮА, 1945. Вып. 5.
  323. М.С. Уголовный процесс. М.:Юрид. лит., 1946.
  324. М.С. О проекте Основ уголовного судопроизводства Союза ССР й союзных республик // Избранные труды в 3-х томах. Т. 2: Гарантии прав, личности в уголовном судопроизводстве. — М.: Наука, 1992.
  325. И.Сыродоев „Обжалование в суд действий должностных лиц&bdquo- ущемляющих права граждан“. Советская юстиция, 1988, N 17.26Г. Тёр-Акопов А.А. О правовых аспектах психической активности и, психологической безопасности человека // Гос. и право. 1993. — N 4.
  326. Ю.А. Власть в обществе: единство и разделение // Сов. гос^ и право. N 2.
  327. П. Применение судами законодательства об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан // Законность. 1994. -N11.
  328. Г. Не превращать протокол судебного заседания, а художественный рассказ // Бюллетень Управления военных судов и Военной коллегии Верховного Суда РФ. 1994. — N 2.
  329. Н.В. О судебной реформе в России // Сов. гос. и право. 1992.6.
  330. И .Я. Курс уголовного судопроизводства. Спб., 1899.
  331. И.Я. Курс уголовного судопроизводства. В 2-х томах. — Т. 1. -Спб02.
  332. P.O. Научные основы советского правотворчества. М., 198-к
  333. Н.Ю. Обжалование в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан России. Государство и право, Т993, N 11.
  334. Д.М. Административная юстиция.Л, изд. ЛГУ, 1973. л
  335. А. Применение конституционных норм в уголовном судопроизводстве //Рос. юстиция. 1994. — N 2.
  336. В.Е. “ Контрольная власть“. Государство и право. 1994, N4.
  337. О.И. Памятники процессуального права. Введение // Памятники русского права. Вып. 8. — Законодательные акты Петра 1. — М.: Госюриздат, 1961.
  338. Е.П. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями организаций и их должностных лиц. Учебное пособие. Свердловск,
  339. Шадрин B.C. Обеспечение прав личности и предварительное
  340. Л.П. „Судебный контроль за юрисдикционной деятельностью общественных организаций“. Свердловск, 1981.
  341. X. Судебная защита прав и свобод граждан. Народный депутат, 1993, N 12.
  342. В. Судебная реформа и демократия // Соц. законность. 1989.
  343. А. О размере возмещения морального вреда // Рос^. юстиция. 1994. — N 10.
  344. Я вер лов Г. А. Принципы советского государственного права. Красноярск, 1987.2К1. Якимов А. Суды в системе органов административной юрисдикции // Рос. юстиция. 1996. — N 10.
  345. В.Ф. Гражданско-правовой метод регулирования, общественных отношений. Учеб. пособие, Свердловск, СКИ, 1972.
  346. Яни П. О признании потерпевшим по уголовному делу // Сов. юстиция^ 1992. -N 9−10.
  347. Яни П. Моральный вред как основание для признания потерпевшим // Сов. юстиция. 1993. — N 8.
  348. Яни П. Законодательное определение потерпевшего от преступления // Рос. юстиция. 1995. — N 4.
  349. Wehrbeschwerolordnung in der Fassung der Bekanntmachung vom 11 September 1972 (BGBI. is. 1737. ber. BGBI. is. 1906) —
  350. Administrative Law Review. 1981, N 4. P. 367. I
  351. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ
  352. Э.В. Проблемы защиты собственности в гражданском праве и уголовном процессе: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1993.
  353. .Т. Обеспечение прав и законных интересов потерпевшего на предварительном следствии. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., Щ2.
  354. С.А. Правовые гарантии интересов гражданского истца и ответчика в уголовном процессе: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Свердловск, 1968. I
  355. И.А. Защита конституционных прав граждан Российской. Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1993.
  356. Альбов В. М „Развитие института судебного надзора в советском гражданском процессе“. Диссертация кандидата юридических наук. Харьков, 1950.
  357. Н.В. Правовой статус советских военнослужащих: Дисс. доктора юрид. наук. М.: ВИМО, 1986.
  358. М.Т. Принцип национального языка уголовного судопроизводства: Автореф. дис.. канд юрид. наук. Саратов, 1984.
  359. Ф.Н. Обеспечение имущественных прав личности при расследовании преступлений: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1994.
  360. Н.В. Судебная защита прав в сфере „собственно“ административно-правовых отношений: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. ЛГУ, 1984.
  361. Ю.М. Советское военное законодательство и его роль в строительстве и укреплении Вооруженных Сил СССР: Дис. канд. юрид. наук.1. М.:ВПА, 1988.
  362. ГЗ. Выдря М. М. Гарантии прав участников процесса в судах первой и второй инстанции: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 1967.
  363. О.В. Криминологические проблемы правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федераци: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. -М., 1994.
  364. В.Н. Законность и усмотрение в советском государственном управлении. Диссертация кандидата юридических наук. 1981.
  365. М.В. Конституционные основы управления социальным развитием в СССР. Автореферат дис. кандидата юридических наук. М., 1988.
  366. В.Н. Гражданские процессуальные гарантии субъективных прав сторон и третьих лиц при рассмотрении и разрешении гражданских дел: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1980.
  367. С.В. Преступный вред: теория, законодательство, практика: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М. 1993.
  368. Т. И. Основания внедоговорной ответственности организаций. Диссертация кандидата юридических наук. 1971.
  369. Н.И. „Организационно-правовые проблемы контроля в Вооруженных Силах Диссертация доктора юридических наук., М., 1981.
  370. Э.Ф. Уголовно-процессуальные гарантии прав и законных интересов личности /советский уголовный процесс/: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М“., 1986.
  371. Г. Н. Правовые основы советской военной службы: Правовые основы советской военной службы: Дис. канд. юрид. наук. М., ВЮА, 1955
  372. В.М. Теоретические и правовые основы положения личности, в уголовном судопроизводстве: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Харьков, 1987.
  373. .Р. Роль суда в обеспечении социалистической законности в советском государственном управлении. Кандидатская диссертация, Свердловск, 1944.
  374. А.Е. Комплектование Вооруженных Сил: Дис. канд. юрид. наук. -М.: ВЮА, 1941
  375. А.П. Правовые и организационные отношения следователя и лица, производящего дознание, с адвокатом-защитником: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1992.
  376. И.С. Судебная власть в государственном механизме Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М, 1997.
  377. Е. Гарантии прав обвиняемого в советском уголовном процессе: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1968.
  378. Ю.И. Конституционные права военнослужащих (Сравнительное исследование законодательства Российской Федерации: США, Франции и ФРГ): Дис. канд. юрид. наук. М., ВКИ, 1993.
  379. Л.А. Теоретические и практические проблемы обеспечения законности в советском государственном управлении органами суда и прокуратуры. Автореферат докторской диссертации. Л., ЛГУ, 1973.
  380. А.Н. „Полномочия президента РФ в области обороны.“ Дис. канд.юр. наук. М., Военная академия экономики, финансов и права, 1994″
  381. В .Я. Защита имущественных прав личности в уголовном процессе Российской Федерации: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. Воронеж^, 1994.
  382. П.И. Правовые отношения в советском военном управлении^ Дис. канд. юрид. наук. М.: ВЮА, 1953.
  383. В.Н. Потерпевший в уголовном процессе: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Харьков, 1978.
  384. Серегин В: П. Законодательство США о военной службе и его. антинародный характер: Дис. канд. юрид. наук. М., ВПА, 1970.
  385. .Ф. Надзор военного прокурора за исполнением, законодательства о всеобщей воинской обязанности. Дис. канд. юр. наук. М.,
  386. Прокуратура СССР, Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности., 1982.
  387. .Ф. Обеспечение боеготовности Вооруженных Сил РФ средствами прокурорского надзора: Дис. докт. юрид наук. М~., Военная^ академия экономики, финансов и права. — 1993.
  388. Тер-Акопов А. А. Правовые основания ответственности за воинские^ преступления: Докторская диссертация. М.: ВКИ. — 1982.
  389. ГОрченко ВТ.Е. Обеспечение прав потерпевшего в судебном^iразбирательстве: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Томск, 1972.
  390. Ю.П. Проблемы совершенствования процессуального статуса^ подозреваемого и обвиняемого: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Харьков, 1992-• • ¦ ', '1 ¦¦ i ' '- ' i * i | ' '' Прилове NI
  391. Данные по рассмотрению военными судами Жалоб роеннослу^ащйх за 1994 * 19% годы---:--—.—г——.——I. I, .,.. 1., ., j—Ц1
  392. Несвоевременное 1994 7 1 1 3 4присвоение в/звави 1995 4 2 2 1996 1 1
  393. Сними (лишение) 1994 1 1 2воинского звани 1995 4 1 1 1 2 3 1996 2 1 2 1
  394. Перевод (отказ в 1994 44 7 1 8 20 17 23переводе) по службе 1995 23 3 1 5/1 9 ' 12 'll ' 1996 23 2 /1 /1 8 7 12 2
  395. Назначение на долж- 1994 34 3 1 8 13 1? 2ность (снижение в 1995 38 2 ¦ 16 14 30 3должности) 1996 23 3 /1 8 12 7 1
  396. Необоснованное при-194 I —4.“ 1(3 29 2 7 22 74 105 3кечекекши^иаль-Ш 1(6 /1 4/ 35 81 95 2 1
  397. ШшфяАт 1996 i. |. ,),“ ,“ 180 31 V /22 26 160 56 4 Г
  398. Необсспечсниеполо- 194 7437 2677 565: 785 277 10 224 963 63 li 3женньшиййдамидо- 1995 1964 487 17/60' 87/135 151 1874- 725 ' 5 11
  399. Долили 1996 2815 888 20/192 63/522 137 3657.: 705 — 2 zl 3'
  400. Йные жалобы по 1994 304 32 4 21 73 194 94: 7 1 1службе 1995 285 46 3/6 28/12 90 130 160 81 996 342 41 1/10 5/37 I 148 163 155 I 4 1
  401. Йны^ жалобы, не свя- 1994 181 34 2 1 26 122 73 4 1заннме со служебной 1995 деятельностью 1996
  402. Всего рассмотрено 194 8971 2974 613 943 706 11 081 1714 100 jt 8жалоб 1995 347) 865 64/84 299/215 85i 2698 1553 i ' 23 49 11 996 4227 31/281 95/785 725 4589 1312 Г. 62 8lit1. Шило!» N2
Заполнить форму текущей работой