Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовой режим государственной границы Кыргызской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ правовых основ государственной границы Кыргызской Республики предпринимали государствоведы Нурбеков К., Тургунбеков А. Т., Бей-шембиев Э.Д., Ожукеева Т. О. и другие. Однако в научной литературе Кыргызстана понятие «правовой режим государственной границы Кыргызской Республики» не получило серьезного освещения. Ученые-юристы Кыргызстана, исследующие правовой статус государственной границы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ АТРИБУТ ГОСУДАРСТВА
    • 1. 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ЕЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
    • 1. 2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    • 1. 3. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
  • ГЛАВА II. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    • 2. 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    • 2. 2. НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСТАНА, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
  • ГЛАВА III. ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ -ВАЖНЕЙШИЙ СУБЪЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    • 3. 1. РОЛЬ И МЕСТО ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    • 3. 2. ПУТИ И СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Правовой режим государственной границы Кыргызской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. История международных отношений свидетельствует, что в большинстве случаев основной причиной различных войн являются территориальные споры и пограничные конфликты между государствами. Кыргызстан находится в окружении стран, характеризующихся этнической, демографической и региональной нестабильностью. Региональные конфликты в Афганистане, в соседнем Таджикистане превратились в устойчивые источники международного терроризма, наркобизнеса и незаконной торговли оружием. В этих условиях вопросы регулирования государственной границы, ее правового режима и обеспечения пограничной безопасности становятся жизненно важными для Кыргызстана и ее народа. Анализ проблем, существующих в становлении государственной границы Кыргызской Республики с сопредельными государствами, показывает, что их разрешение выходит за рамки отдельных государственных органов и требует соединения усилий всех заинтересованных министерств и ведомств, основанного на формировании правового режима государственной границы Кыргызской Республики, регулирующего порядок деятельности этих министерств и ведомств на государственной границе. Процесс формирования правового режима государственной границы Кыргызской Республики можно рассматривать с точки зрения обеспечения безопасности страны на государственной границе и в прилегающих к ней приграничных территориях. Отсюда следует, что суверенитет Кыргызстана, нормальное функционирование всех его институтов прямо или косвенно зависят от уровня защищенности государственной границы.

Современное состояние правового регулирования государственной границы Кыргызской Республики имеет следующие недостатки:

— отдельные правовые акты противоречат Конституции и действующему законодательству страны;

— на государственном уровне отсутствуют законы, охватывающие своим действием всю сферу пограничной политики государства и обеспечения пограничной безопасности;

— государственные органы Кыргызстана с опозданием реагируют на динамически изменяющиеся потребности правового регулирования деятельности пограничной службы Кыргызской Республики в вопросах обеспечения безопасности государственной границы и приграничных территорий;

— отсутствуют международные соглашения с сопредельными государствами по отдельным участкам границы;

— в правотворческой работе не уделяется должного внимания экономическим функциям государственной границы;

— многие правовые решения слабо структурированы, согласованы и взаимосвязаны (как правило, частные правовые задачи решаются в отрыве от общих);

— система обеспечения пограничной безопасности Кыргызстана носит фрагментарный характер и недостаточно сбалансирована по уровням и сферам функционирования;

— качество юридической техники и стилистики остается низким, многие правовые акты носят декларативный характер.

Причины создавшегося положения кроются в недостатках нормотворче-ской работы государственных органов. К ним, прежде всего, относятся: отсутствие четких целей и приоритетов в нормотворческой деятельности, бессистемность ее направлений и форм, отсутствие эффективной методики выявления потребностей правового регулирования в сфере деятельности пограничной службы. Не разработана система апробаций проектов нормативных актов, доминирует авральный характер нормотворческой работы. В правотворческой работе слабо используется научный потенциал, в том числе системы органов пограничной службы Кыргызской Республики.

Актуальность темы

исследования определяется:

1) недостаточной ее научной разработанностьюфрагментарностью теоретических поисков в области правового регулирования государственной границы Кыргызской Республики;

2) необходимостью научных исследований в области дальнейшего реформирования правового механизма защиты государственной границы, важностью теоретической разработки оптимальных правовых решений ее эффективной защиты в условиях сложной экономической и военно-политической обстановки;

3) особенностями формирования правового режима государственной границы Кыргызской Республики на различных ее участкахО.

4) резким ослаблением правового механизма защиты экономических интересов Кыргызской Республики на государственной границе;

5) повышением координирующей роли пограничной службы Кыргызской Республики в сфере защиты и охраны государственной границы.

Степень разработанности темы. Вопросы государственных границ и их правового режима являются важным разделом международного и военного права и как объект исследования находятся в поле зрения ученых с момента образования государств. Наиболее активные исследования по этой проблеме стали проводиться после Второй мировой войны, когда между европейскими странами установились стабильные границы и в мире начался распад колониальной системы, приведшей к образованию десятков новых независимых государств на планете.

Изучению понятия «государственная граница» и ее «правового режима» в послевоенный период были посвящены труды таких известных зарубежных юристов-международников, как Броунли Я., Оппенгейм Л., де Аречага X. и другие. В СССР и в странах СНГ освещению проблем государственной границы были посвящены исследования Баскина Ю. Я., Ганюшкина Б. В., Корбут Д.,.

Клименко Б.М., Порка А. А., Пушмина Э. А., Скуратова Ю. И., Щербакова А. С., а также других ученых.

В Кыргызстане научные работы, имеющие непосредственное отношение к вопросу о государственной границе и ее правовом режиме, а также правовых аспектов суверенитета Кыргызской Республики, стали проводиться после обретения Кыргызской Республикой государственной независимости. Разработкой указанных проблем занимались такие ученые Кыргызстана, как Нурбеков К., Тургунбеков А. Т., Бейшембиев Э. Д., Ожукеева Т. О., Малабаев Д. М. и ряд других авторов.

Анализ вышеприведенных научных источников позволяет сделать вывод о том, что к настоящему времени тема, связанная с вопросами становления государственной границы Кыргызской Республики, формирования ее правового режима, а также механизма защиты государственной границы Кыргызстана, недостаточно исследована.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере защиты и охраны государственной границы Кыргызской Республики.

Предметом исследования является современное состояние нормативно-правовой базы, регулирующей правовой режим государственной границы Кыргызской Республики и механизм ее защиты.

Целью диссертационного исследования является научный анализ состояния правового режима государственной границы Кыргызской Республики, а также выработка и обоснование на этой основе предложений по совершенствованию международно-правовых и внутригосударственных актов, регулирующих правовой режим государственной границы Кыргызской Республики и механизм ее защиты.

Данная цель определила постановку следующих задач: — анализ нормативно-правовой базы по исследуемой теме;

— определение факторов, оказавших влияние на формирование государственной границы Кыргызской Республики;

— раскрытие основных положений международно-правовых и внутригосударственных актов, регулирующих правовой режим государственной границы Кыргызской Республики;

— разработка конкретных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию правового режима государственной границы Кыргызской Республики и механизма ее защиты.

Методологическая основа исследования. При разработке темы исследования использовались следующие научные методы: формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой, логического анализа нормативных актов. Использовалась не только юридическая литература, но и работы по истории, философии и политологии. Содержащиеся в диссертации теоретические выводы и практические предложения основаны на анализе Конституции, а также внутригосударственных и международно-правовых актов Кыргызской Республики, касающихся защиты и охраны государственной границы Кыргызстана.

Научная новизна исследования определяется тем, что до настоящего времени в Кыргызстане на диссертационном уровне специально не исследовался комплекс государственно-правовых и международно-правовых вопросов, связанных с правовым регулированием государственной границы Кыргызской Республики, ее правового режима и формированием механизма защиты государственной границы.

В научных кругах Кыргызстана понятие «правовой режим государственной границы Кыргызской Республики» еще не получило достаточно полного освещения. Ученые-юристы, исследующие правовой статус государственной границы Кыргызстана, чаще всего используют термин «законодательство о государственной границе» либо «правовые основы государственной границы» .

Бесспорно, такие категории должны разрабатываться юридической наукой, однако, существует предел их функциональных возможностей. В диссертации показывается, почему категория «правовой режим государственной границы» наиболее точно охватывает всю систему правовых норм и правил, при помощи которых формируется правопорядок на государственной границе Кыргызской Республики. Сегодня можно говорить о все более интенсивном формировании правового института, регулирующего основы общественных отношений на государственной границе Кыргызстана. Собственно, его становлению и анализу посвящена диссертация.

Сформулировано научное положение о том, что в современных условиях, когда угрозы безопасности Кыргызстана приобрели, в основном, невоенный характер, основные усилия по защите государственных интересов на границе необходимо сосредоточить в правотворческой, организационной деятельности государственных органов.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Авторское определение понятия «правовой режим государственной границы Кыргызской Республики» .

2. Авторский вывод о том, что в настоящее время формирование правового режима государственной границы Кыргызской Республики и задачи государственных органов по обеспечению национальной безопасности страны на государственной границе должны, прежде всего, определяться ее экономическими интересами.

3. Обоснование целесообразности усиления роли пограничной службы Кыргызской Республики от уровня координатора до самостоятельного органа управления на государственной границе.

Практическая значимость диссертации.

Положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы:

1. В процессе проведения делимитации, демаркации и редемаркации государственной границы Кыргызской Республики, при подготовке международных договоров, устанавливающих прохождение линии государственной границы Кыргызской Республики и регулирующих ее правовой режим, а также при совершенствовании законодательства о государственной границе Кыргызской Республики.

2. Для разработки общегосударственных «Основ пограничной политики Кыргызской Республики» и «Концепции защиты и охраны государственной границы Кыргызской Республики», а также при совершенствовании действующих и подготовке новых законодательных и нормативных актов, регулирующих правовой режим государственной границы Кыргызской Республики и порядок ее защиты и охраны.

3. При теоретическом обосновании принимаемых государственными органами решений по защите государственных интересов Кыргызстана на государственной границе, при перестройке системы органов государственного управления, ведающих защитой государственной границы Кыргызской Республики.

4. При подготовке учебников, учебных пособий и специальных курсов военного, международного и административного права по вопросам, касающимся государственной границы Кыргызской Республики, ее правового режима, а также обеспечения пограничной безопасности страны.

5. В практической деятельности пограничной службы Кыргызской Республики и в процессе обучения курсантов пограничного факультета Бишкек-ского высшего военного училища Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертация выполнена на кафедре оперативно-розыскной деятельности Московского военного института ФПС России, где проводилось ее обсуждение. Автор апробировал результаты исследования в научных сообщениях, сделанных им на заседании кафедры, в ходе научно-практической конференции и на научных семинарах, проведенных в Международном институте стратегических исследований при.

Президенте Кыргызской Республики и Академии управления при Президенте Кыргызской Республики.

Кроме того, материалы диссертации внедрены в учебный процесс Бишкек-ского высшего военного училища Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

Основные положения и выводы по теме диссертационного исследования отражены в семи научных публикациях соискателя. Ряд практических рекомендаций, высказанных диссертантом в работе, использованы при подготовке ведомственных нормативно-правовых актов по линии пограничной службы Кыргызской Республики. Отдельные положения и выводы диссертации были учтены Законодательным Собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики при принятии Законов «О государственной границе Кыргызской Республики» 1999 г. и «О пограничной службе Кыргызской Республики» 1999 г.

Структура диссертационного исследования обусловлена его целью и основными задачами.' Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Выводы по главе.

1. Система обеспечения защиты государственной границы Кыргызской Республики — это совокупность государственных институтов, общественных объединений, граждан страны и их скоординированная с пограничной службой Кыргызской Республики на основе имеющегося законодательства, деятельность, направленная на реализацию пограничной политики, стратегии и тактики в сфере пограничной безопасности государства.

В деятельности каждого элемента системы обеспечения защиты государственной границы превалирует та или иная ее составляющая.

Пограничная служба Кыргызской Республики является координирующим и связующим звеном этой системы, синхронизирующим деятельность всех ее элементов. Она отвечает за обеспечение защиты государственной границы в целом.

2. Объективно складывается так, что пограничная служба Кыргызской Республики становится многофункциональной государственной структурой, призванной обеспечить переход от чисто военного характера защиты и охраны государственной границы к рациональному сочетанию войсковых, дипломатических и невойсковых подходов в реализации принципов защиты интересов Кыргызстана на его границах.

По мнению диссертанта, роль пограничной службы Кыргызской Республики в нынешних условиях только формирующейся правовой системы защиты и охраны государственной границы было бы целесообразно усилить от уровня координатора деятельности государственных органов на государственной границе до самостоятельного органа управления исполнительной власти, регулирующего всю деятельность государства на государственной границе Кыргызской Республики. В этих целях, по мнению автора, пограничную службу Кыргызской Республики необходимо преобразовать в Государственный комитет по охране государственной границы Кыргызской Республики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Процесс формирования правового режима государственной границы Кыргызской Республики проходит в сложных условиях. Анализ проблем, существующих в становлении государственной границы Кыргызской Республики показывает, что их разрешение выходит за рамки деятельности отдельных государственных органов и требует соединения усилий всех заинтересованных министерств и ведомств, основанного на формировании правового режима государственной границы, регулирующего порядок деятельности на государственной границе всех заинтересованных министерств и ведомств.

Защита государственной границы Кыргызской Республики есть технологическая реализация национальной безопасности Кыргызстана, поскольку обеспечивает защиту основных ценностей кыргызского государства и его народа: территориальную целостность, геополитическую стабильность, экономическую безопасность и духовную основу общества. Следовательно, решение проблем, которые существуют на государственной границе и вокруг нее, является неотложной и чрезвычайно важной задачей как государства, так и всего народа Кыргызстана.

Мы определили, что правовой режим государственной границы Кыргызской Республики представляет собой важную составную часть правового режима национальной безопасности страны. С нашей точки зрения, правовой режим национальной безопасности — это правопорядок, формирующий такое взаимодействие основных субъектов национальной безопасности, которое бы обеспечило достижение цели экономического, политического, военного, духовно-культурного суверенитета Кыргызстана. Причем, и на этом делается акцент, правовой режим как национальной безопасности страны, так и государственной границы Кыргызской Республики должен определяться, прежде всего, потребностями экономического развития государства. К сожалению, сегодня национальная безопасность Кыргызстана находится под угрозой. Основные правовые причины этого исследуются в диссертации. И одна из них — отсутствие целостной концепции развития правового режима национальной безопасности Кыргызстана, а также составной его части — правового режима государственной границы Кыргызской Республики. Его понятие также исследуется в диссертации.

На сегодняшний день продолжается рассогласованное формирование правовых режимов деятельности субъектов пограничной политики Кыргызской Республики, более того, правовые основы для этого закладываются и на будущее, в частности, в принимаемых различными государственными органами концепций развития своих ведомств. Устранение этого недостатка, по мнению автора, обеспечит принятие Концепции правового режима национальной безопасности Кыргызской Республики. Пока ее нет, различные государственные органы берут инициативу в свои руки и определяют планы формирования правовой базы своих ведомств со своих узкоместнических позиций. Есть Закон Кыргызской Республики «О государственной границе Кыргызской Республики», определяющий развитие правового режима государственной границы Кыргызской Республики. Однако указанный закон в регулировании этой сферы требует определенного совершенствования.

Коллизии законов позволяют политикам, государственным чиновникам высокого ранга по своему разумению решать судьбу целых народов на государственной границе. Причем, диаметрально противоположные подходы к решению проблем обосновываются конституционными положениями. С целью недопущения подобного, как представляется диссертанту, можно было бы уделить регулированию деятельности государственных органов на границе больше внимания.

Сформулированное выше понятие «правовой режим национальной безопасности» ранее в научной литературе Кыргызстана не исследовалось. Не находила в нем отражения и проблема правового режима государственной границы Кыргызской Республики, не анализировалось и само понятие. Их определения в диссертации даются впервые. Раннее не изучался и историко-правовой аспект формирования государственной границы Кыргызстана. В диссертации проводится сравнительный анализ Конституции Кыргызской Республики, Закона СССР «О государственной границе СССР» 1982 г., Закона Кыргызской Республики «О государственной границе Кыргызской Республики» 1999 г. Показана тенденция к демократизации правового режима государственной границы Кыргызской Республики. В работе большое внимание уделено реализацие статьи 5 Закона Кыргызской Республики «О государственной границе Кыргызской Республики» 1999 г. о закреплении границы Кыргызской Республики международными договорами, ее отличию от ст. 2 ч. 1 Закона СССР «О государственной границе СССР» 1982 г., а также анализу правового положения государственной границы Кыргызской Республики, доставшегося от СССР, со странами-участниками СНГ и с Китайской Народной Республикой.

Анализ правовых основ государственной границы Кыргызской Республики предпринимали государствоведы Нурбеков К., Тургунбеков А. Т., Бей-шембиев Э.Д., Ожукеева Т. О. и другие. Однако в научной литературе Кыргызстана понятие «правовой режим государственной границы Кыргызской Республики» не получило серьезного освещения. Ученые-юристы Кыргызстана, исследующие правовой статус государственной границы, чаще всего используют термины «законодательство о государственной границе Кыргызской Республики» либо «правовые основы государственной границы Кыргызской Республики». Бесспорно, эти категории должны разрабатываться юридической наукой, однако, существует предел их функциональных возможностей. В диссертации показано, почему категория «правовой режим государственной границы Кыргызской Республики» наиболее полно охватывает всю систему правовых норм и правил, при помощи которых формируется необходимый правопорядок на государственной границе. Сегодня можно говорить о все более интенсивном формировании правового института, регулирующего основы отношений на государственной границе Кыргызской Республики. Собственно, его становлению и анализу посвящена диссертация.

Особое место в диссертации было уделено роли и месту пограничной службы в системе обеспечения защиты государственной границы Кыргызской Республики, в связи с ее особым статусом координатора деятельности государственных органов исполнительной власти на государственной границе. Исследована сама проблема координации в практике управления. Среди множества органов исполнительной власти, субъектов пограничной политики для анализа их правового статуса и функций была выбрана пограничная служба Кыргызской Республики как наиболее важный субъект системы обеспечения безопасности страны в пограничном пространстве. Главной целью исследования, наряду с научным анализом состояния механизма защиты государственной границы Кыргызской Республики, явилась разработка предложений о путях его совершенствования в современных условиях. Несмотря на то, что они имеются во всех параграфах, и даже во введении, данному вопросу был посвящен параграф № 2 главы третьей.

В диссертации автор вынужден доказывать истину, что объединением усилий государственных органов можно было бы сэкономить значительные бюджетные средства. Недопустимость рассогласования деятельности государственных органов на государственной границе и пути выхода из создавшей ситуации также рассматриваются в предлагаемой работе.

Казалось бы, пограничная служба Кыргызской Республики могла бы скоординировать действия как Государственной таможенной инспекции Кыргызской Республики, так и других ведомств по формированию их как можно более взаимоувязанной нормативно-правовой базы. Но сам уровень координатора не предполагает обязательных отношений подчиненности и обеспечивается взаимовыгодным соучастием равноправных партнеров, устанавливающих необходимые рамки и меры сотрудничества. И роль пограничной службы Кыргызской Республики ограничена инициированием задач координации применительно ко всем заинтересованным сторонам и организационной стороной дела. Сегодня на государственной границе Кыргызской Республики действуют более десяти органов исполнительной власти страны. Многосторонний характер согласования позиций объективно нуждается в централизации руководства.

В диссертации научно обосновывается необходимость усиления роли пограничной службы Кыргызской Республики до уровня самостоятельного органа управления на государственной границепостроение взаимоотношений между заинтересованными ведомствами по принципу взаимодействия, которому присуще согласование действий сторон, подчиненных единому руководству.

Актуальность темы

определяется необходимостью научного обоснования создания эффективного правового механизма защиты государственной границы Кыргызской Республики, без которого стране наносится огромный ущерб в различных областях, и прежде всего, в экономической. Без теоретической правовой конструкции механизма защиты границы невозможно выстроить ее и на практике. Особая сложность этой задачи состоит в том, что решать ее приходится как в теоретическом, так и в практическом плане, в сложнейших экономических и военно-политических условиях, изменяющих не только выработанные концепции, но и, что является в экономическом плане наиболее болезненным, практическую их реализацию. Требует теоретической проработки формирование правового режима государственной границы на различных ее участках. Важное место в диссертации занимает исследование формирования путей и способов совершенствования механизма защиты государственной границы Кыргызской Республики, среди которых одним из наиболее важных является формирование скоординированного для различных ведомств, придающего их действиям единую направленность, работающего на четкое взаимодействие по охране государственных, а не ведомственных интересов на государственной границе, ее правового режима.

Конечно же, соискатель не мог, да и не ставил перед собой цели охватить исследованием весь сложнейший комплекс правового регулирования механизма защиты государственной границы, в частности, очень серьезно стоит важнейший неизученный вопрос организации на ней государственного контроля. Поэтому, он надеется на сотрудничество в этом вопросе с другими заинтересованными теоретиками и практиками, работающими в области международного и военного права.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международно-правовые документы
  2. Венская Конвенция о праве международных договоров (1969 г.).
  3. Венская Конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями (1986 г.).
  4. Всеобщая декларация прав человека, утвержденная и провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. М.: Полит41зДащг (1Ш9конференция по наркотикам (1912 г.).
  5. Договор о сотрудничестве в охране границ государств-участников СНГ с государствами, не входящими в Содружество (Минск, 26 мая 1995 г.).
  6. Договор об основах межгосударственных отношений между Кыргызской Республикой и Республикой Таджикистан от 12 июля 1996 г.
  7. Дополнительное соглашение о кыргызско-китайской государственной границе между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой от 26 августа 1999 г.
  8. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Страсбург, 20 апреля 1959 г.).
  9. Европейская конвенция о взаимной помощи по уголовным делам (1959 г.).
  10. Европейская конвенция о борьбе с терроризмом (27 января 1977 г.).
  11. Заключительный акт Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г.
  12. Кашгарский протокол от 25 ноября 1882 г.
  13. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 г.).
  14. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970 г.).
  15. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.).
  16. Конвенция о психотропных веществах (1971г.).
  17. Конвенция Международной Организации Труда № 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения (Женева, 4 июня 1975 г.).
  18. Конвенция о борьбе с терроризмом (Страсбург, 1977 г.).
  19. Конвенция ООН о борьбе с захватом заложников (1979 г.).
  20. Конвенция о применении Шенгенского соглашения о постепенной отмене контроля на их общих границах 1990 г.
  21. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г.).
  22. Меморандум о делимитации государственной границы между Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан от 17 июля 1998 г.
  23. Ново-Маргеланский протокол от 22 мая 1884 г.
  24. Пекинский дополнительный договор от 2 ноября 1860 г.
  25. Петербургский договор от 12 февраля 1881 г.
  26. Протокол к Соглашению о создании СНГ (Алма-Ата, 21 декабря 1991 г.).
  27. Протокол между таможенными службами государств-участников Содружества о взаимодействии по организации таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (Москва, 21 мая 1998 г.).
  28. Протокол о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (Женева, 25 марта 1972 г.).
  29. Протокол о рассмотрении вопроса об устройстве вновь образовавшихся государственных границ государств-участников СНГ (Киев, 20 марта 1992 г.).
  30. Протокол переговоров между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Китайской Народной Республики о воздушном сообщении от 1992 г.
  31. Соглашение о безвизовом передвижении граждан государств Содружества Независимых Государств по территории его участников (Бишкек, 9 октября 1992 г.).
  32. Соглашение о взаимном признании виз государств-участников Содружества Независимых Государств (Москва, 13 ноября 1992 г.).
  33. Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ по обеспечению стабильного положения на их внешних границах (Бишкек, 9 сентября 1992 г.).
  34. Соглашение об охране государственных границ и морских экономических зон государств-участников СНГ (Киев, 20 марта 1992 г.).
  35. Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Китайской Народной Республики о режиме поездок между двумя государствами от 1993 г.
  36. Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении от 1994 г.
  37. Соглашение между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой о кыргызско-китайской государственной границе от 4 июня 1996 г.
  38. Соглашение о Положении о Совете командующих Пограничных Войск государств-участников СНГ (Москва, 24 сентября 1993 г., с изменениями и дополнениями от 21 октября 1994 г. и 28 марта 1997 г.).
  39. Соглашение о сотрудничестве таможенных служб государств-участников СНГ по вопросам задержания и возврате незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей (Москва, 15 апреля 1994 г.)
  40. Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 08.07.1994 г.
  41. Соглашение государств-участников СНГ об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 г.
  42. Соглашение о взаимодействии пограничных войск государств-участников СНГ при возникновении кризисных ситуаций на внешних границах (Москва, 17 мая 1996 г.)
  43. Соглашение об обмене информацией по вопросам охраны внешних границ государств-участников СНГ (Москва, 12 апреля 1996 г.)
  44. Соглашение о принципах взимания налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Казахстан от 18 февраля 1997 г.
  45. Соглашение между Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал от 8 апреля 1997 г.
  46. Соглашение о единых условиях транзита через территории государств-участников Таможенного Союза 22 января 1998 г.
  47. Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией (Москва, 6 марта 1998 г.)
  48. Соглашение между Кыргызской Республикой, Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой о точке стыка государственных границ трех государств от 8 августа 1999 г.
  49. Соглашение между Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой о точке стыка государственных границ трех государств от 4 июня 2000 г.
  50. Чугучакский протокол от 25 сентября 1864 г.
  51. И. Законодательные н иные нормативно-правовые акты Кыргызской Республики
  52. Конституция Кыргызской Республики 1993 г.
  53. Воздушный кодекс Кыргызской Республики 1994 г.
  54. Закон Кыргызской Республики «О въезде в Кыргызскую Республику и выезде из Кыргызской Республики» 1992 г.
  55. Закон Кыргызской Республики «О правовом положении иностранцев в Кыргызской Республике» 1993 г.
  56. Закон Кыргызской Республики «О порядке пребывания иностранных граждан в Кыргызской Республике» 1993 г.
  57. Закон Кыргызской Республики «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 1993 г.
  58. Закон Кыргызской Республики «О карантине растений» 1998 г.
  59. Закон Кыргызской Республики «О ветеринарии» 1998 г.
  60. Закон «О государственной границе Кыргызской Республики» 1999 г.
  61. Закон «О пограничной службе Кыргызской Республики» 1999 г.
  62. Кодекс Кыргызской Республики «Об административной ответственности» 1998 г.
  63. Таможенный кодекс Кыргызской Республики 1997 г.
  64. Уголовный кодекс Кыргызской Республики 1998 г.
  65. Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики 1999 г.
  66. Положение о порядке въезда в Кыргызскую Республику и выезде из Кыргызской Республики по служебным делам, утвержденное Указом Президента Кыргызской Республики № УП-168 от 18.10.1995 г.
  67. Положение о пограничной службе Кыргызской Республики утвержденное Указом УП №-131 от 28.05.1999 г.
  68. Указ Президента Кыргызской Республики УП № 131 от 28.05.1999 г. «Об образовании пограничной службы Кыргызской Республики».
  69. Положение о мерах по поддержанию пограничного режима, утвержденное Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 223 от 21.05.1993 г.
  70. Положение о заграничном паспорте Кыргызской Республики, утвержденное Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 503 от 02.1-. 1993 г.
  71. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в Кыргызской Республике, утвержденное Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 95 от 02.03.1993 г.
  72. Положение о правилах транзитного проезда иностранных граждан через территорию Кыргызской Республики, утвержденное Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 239 от 21.06.1995 г.
  73. Санитарные и ветеринарные правила, утвержденные приказом Главного Государственного санитарного врача Кыргызской Республики № 54 от 26.10.1999 г.
  74. С.М. Киргизы и их этногенетические и историко-культурные связи. JL- 1971- 2-е изд. — Бишкек, 1990.
  75. С.М. Киргизы и их этногенетические и историку-культурные связи. — 2-е изд. Бишкек, 1990.
  76. Ю.Я., Корбут JI.B. Международные реки: стадии и современность. М.: Наука, 1992.
  77. Ю.Г. Территория в международном праве. М.: Госюриздат, 1958.
  78. В.В. Киргизы: исторический очерк // Соч. М., 1963. — Т. 2, Ч. 1.
  79. Э.Д., Джунушалиев Д. Д., Мокрынин В. П., Плоских В. М. Введение в историю кыргызской государственности: Курс лекций для вузов. — Бишкек, 1994.
  80. П.Н. Международное право: Учеб. пособие. — М.: Юрист, 1998.
  81. О.Б. Из истории советско-китайских отношений в 30-х гг. — М., 1982.
  82. О.Б., Колосков Б. Т. Советско-китайские отношения 1945−1980.-М., 1980.
  83. .В., Ромашев Ю. С., Шумилов А. Ю. и др. Погранология: правовые основы. М., 2000.
  84. Документы и материалы о советско-китайской границе. М., 1970.
  85. Документы внешней политики СССР. М., 1963. — Т. 7.
  86. А.Г. Основы геополитики. М.: Арктогея, 1997.
  87. Г. Т. Государственный суверенитет Кыргызской Республики (новые подходы) /Отв. ред. Р. Т. Тургунбеков / НАН Кыргызской Республики, Институт философии и права. Бишкек, 1996.
  88. История кыргызов и Кыргызстана: Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. Т. Койчуев / НАН Кыргызской Республики. Бишкек: Илим, 1995.
  89. М.С. На разных параллелях: записки дипломата. М., 1996.
  90. .М., Порк А. А. Территория и граница СССР. М.: Международные отношения, 1985.
  91. .М. Мирное решение территориальных споров. М.: Международные отношения, 1982.
  92. .М. Государственная территория. М.: Международные отношения, 1974.
  93. .М. Границы — проблема мира. М.: Международные отношения, 1964.
  94. .М., Ушаков Н. А. Нерушимость границ условие международного мира. — М.: Наука, 1975.
  95. .М. Принцип нерушимости государственных границ. Курс международного права: В 7 т. М., 1989. — Т. 2.
  96. А. Е. Конституционное право: Учебник. М., 1997.
  97. Н.С. Государство, право и межнациональные отношения в странах западной демократии. М.: Родина, 1993.
  98. Кыргызы и Кыргызстан: опыт нового исторического осмысления / Председатель коллегии Т. Койчуев / НАН Кыргызской Республики. — Бишкек: Илим, 1994.
  99. И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник. -М.: Бек, 1997.
  100. И.И. Экстерриториальное действие национального закона и международное право. Функционирование международного права. М., 1992.
  101. И.И. Международно-правовое регулирование международных отношений. М.: Международные отношения, 1975.
  102. Д.М. Образование СССР и развитие национальной государственности киргизского народа. Фрунзе, 1969.
  103. Ю.М., Кузнецов В. И. Международное право: Учебник. М.: Международные отношения, 1998.
  104. Е.Г. Правовой статус Содружества Независимых Государств: Приложение № 4. М.: Юристъ, 1995.
  105. Г. А. Функционирование государственно-правовых систем. Функционирование социально-правовых систем (школа права). Бишкек: КГНУ, 1997.
  106. К. История государства и права Киргизской ССР. 19 181 936: Учеб. пособие. Фрунзе, 1970.
  107. Ожукеева Т.О. XX век: возрождение национальной государственности в Кыргызстане. Бишкек, 1993.
  108. JI. Международное право. М., 1949. — Т. 1,2.
  109. Пограничная политика Российской Федерации: Монография. М., 1998.
  110. А. К вопросу о советско-китайской границе. М., 1975.
  111. Э.А. Мирное разрешение международных споров. — М.: Международные отношения, 1974.
  112. М.А. Международно-правовые отношения государств Центральной Азии. Алматы: Гылым, 1995.
  113. С.С., Укушев М. К. Конституционное право Кыргызской Республики. — Бишкек: Кыргызстан, 1996.
  114. Р.Т. Становление и развитие суверенного государства кыргызского народа. Фрунзе, 1969.
  115. Т.У. Вода дороже золота. Водные ресурсы Кыргызстана — это его национальное богатство. — Бишкек: Шам, 1998.
  116. В.Н. Теория государства и права. М.: Отечество, 1993.
  117. К.Г. Территория и государственная граница Союза ССР, -М., 1971.1. Диссертационные исследования
  118. С.Н. Территории государств: (теоретико-правовые проблемы): Дис.. д-ра юрид. наук. -М., 1998. 297с.
  119. Ю.В. Правовые основы финансирования пограничной службы Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М.: МВИ ФПС России, 2002. 24 с.
  120. А.И. Методологические основы государственной пограничной политики Российской Федерации: Дис.. канд. филос. наук. М.: АГТВ, 1995.-220с.
  121. А.Г. Правовое регулирование пограничного режима в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: МВИ ФПС России, 2002. — 22 с.
  122. В.А. Военно-политическая деятельность государства: Дис.. канд. филос. наук. М.: ВУ, 1994. — 196 с.
  123. Ю.В. Армия в политической системе современного общества: Дис.. канд. филос. наук. -М.: ГАВС, 197 с.
  124. .В. Методология прогнозирования военно-политической обстановки: Дис.. канд. филос. наук. -М.: ВПА, 1986. 190 с.
  125. В.П. Система обеспечения национальной безопасности России: проблемы формирования и совершенствования: Автореф. дис.. канд. филос. наук. — М.: ВА РВСН им. Петра Великого, 1997. 22 с.
  126. А.А. Институт пограничных комиссаров в международном праве: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1980. — 206 с.
  127. Н.Н. Концепция охраны государственной границы: Социально-философский аспект: Дис.. канд. филос. наук. М.: АПВ, 1992. -228 с.
  128. В.А. Государственные границы: Социально-философский анализ: Дис.. д-ра филос. наук. -М.: АПВ РФ, 1991.-434 с.
  129. Д.С. Конституционно-правовое регулирование безопасности границ Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: МВИ ФПС России, 2002. — 24 с.
  130. В.Э. Теоретико-правовые аспекты установления пограничных зон и пограничных режимов в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: МВИ ФПС России, 2002. — 24 с.
  131. А.С. Пограничная безопасность России в современных условиях: Политико-правовой анализ: Дис.. д-ра полит, наук. М.: АПВ РФ, 1997.-444 с. 1. V. Статьи
  132. JI.B., Белоусова Е. В. Беженцы и вынужденные переселенцы (Правовые проблемы) // Государство и право. 1995. — № 5.
  133. С.Н. Современные проблемы Российской государственности: территория и гражданство // Государство и право. 1996. № 11. — С. 3−9.
  134. Д.Н. Таможенное право как институт административного права. 1995. — № 11. — С. 3−9.
  135. Булат Абдулин. Размежевание в Центральной Азии // Континент. 2000. Ноябрь.
  136. .Н. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. 1995. -№ 3. — С. 22−30.
  137. Граница России с Китаем // Граница: Вестник информации. 1995. № 5 (17).
  138. Декларация о принципах установления и поддержания режима внешних границ государств-участников СНГ от 28.03.1997 // Вестник границы России.
  139. Доклад Комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по контролю за наркотиками за 2000 г.
  140. В. Основные угрозы пограничной безопасности // Граница: Вестник информации. Апр. 1998. — № 4 (52).
  141. Контрабанда наркотиков через государственную границу Российской Федерации: проблемы и пути ее решения // Граница: Вестник информации 1995. Июль. № 6 (18).
  142. В. Граница разделяет, содружество сближает // Пограничник содружества. 1995. — № 4. — С. 8−10.
  143. Материалы международной научно-практической конференции по проблемам национальной безопасности Кыргызстана / Международный институт стратегических исследований при Президенте Кыргызской Республики. Бишкек, 2000.
  144. Т. И резали державу как торт // Слово Кыргызстана. — 1991. 2 ноября.
  145. А. Обеспечение пограничной безопасности // Вестник границы России. 1997. — № 14. — С. 75−83.
  146. А., Ярлыченко В. В. Государственная граница: эволюция представлений // Вестник границы России. 2001. — № 1.
  147. А. «Фейденхуа»: Китай после Дэна // Эхо планеты. -1995. -№ 46.
  148. Режим государственной границы // Вестник границы России -1998. -№ 3.
  149. Ю.И. Государственная граница Российской Федерации: реформирование правовой основы // Государство и право. 1993. — № 10. -С. 16−26.
  150. В.И., Стешенко JT.A. Новое в советском законодательстве о государственной границе СССР // Советское государство и право. 1983. — № 9.
  151. А.С. Проблема координации действий в сфере охраны государственной границы // Государство и право. 1996. — № 4. — С. 27.
  152. А.С. Государственная граница России и право // Государство и право. 1995. — № 9.
  153. А. Законы границы: «О законотворческой деятельности в области охраны границы» // Граница: Вестник информации. 1998. № 5 (53). Май.
  154. А. В интересах надежной защиты российских границ // Граница: Вестник информации. 1995. № 5 (17).
  155. А. Проблемы обеспечения стабильности и безопасности на государственной границе: пути ее решения // Граница: 1995. Вестник информации. № 7 (19).- Июнь.
  156. А. Пограничная и военная безопасность России // Вестник границы России. 1996. — № 5.
  157. А. Пограничная политика: современные нормативно-правовые объяснения // Вестник границы России. 1996. -№ 7.
  158. А. В интересах надежной защиты российской границы // Граница: Вестник информации. 1995. № 5 (17).
  159. А. Проблемы обеспечения стабильности и безопасности на государственной границе: пути ее разрешения // Граница: 1995. Вестник информации. № 7 (19).1. VI. Архивные материалы
  160. Текущий архив комитета по международным и межпарламентским делам Законодательного Собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г.
  161. Текущий архив отдела региональных проблем Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики, 2000 г.
  162. Центральный государственный архив Кыргызской Республики. Ф. 20, д. 35.
  163. Центральный Государственный Исторический архив Узбекской ССР, д. 171.
Заполнить форму текущей работой