Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методов управления рабочим процессом двигателя с самовоспламенением гомогенного заряда

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди наиболее современных и эффективных способов снижения дым-ности и токсичности ОГ особое место принадлежит физико-химическому воздействию на рабочий процесс. Успешное решение возникающих при реализации этого способа задач связано с выявлением характера воздействия на протекание процесса формирования токсичных веществ в дизеле, который, в свою очередь, является составной частью процесса… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ ПУТЕЙ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И
  • ТОПЛИВО — ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДВС
    • 1. 1. Исследование влияния различных факторов на экологи- 8 ческие и топливо — экономические параметры ДВС
    • 1. 2. Анализ причин и методы снижения образования окси- 16 дов азота и сажи при сгорании топлива в дизелях
    • 1. 3. Проблемы одновременного улучшения топливо — эко- 29 номических и экологических параметров дизеля
    • 1. 4. Пути улучшения топливо — экономических и экологиче- 36 ских параметров традиционного процесса с самовоспламенением от сжатия
    • 1. 5. О возможности создания рабочего процесса ДВС с са- 38 мовоспламенением гомогенного заряда
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО 49 ПРОЦЕССА С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ГОМОГЕННОГО ЗАРЯДА ОТ СЖАТИЯ
    • 2. 1. Физико — химические параметры смесевого топлива ?^ ДМЭ — природный газ
    • 2. 2. Особенности самовоспламенения гомогенных топлива 56 — воздушных смесей
    • 2. 3. Динамика развития реакции горения в НСС1 двигателе
    • 2. 4. Алгоритм синтеза рабочего цикла НСС1 двигателя
  • Глава 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ И АППАРАТУРНО — ПРОГРАММНОЕ 79 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ И ОБРАБОТКИ ИНДИКАТОРНЫХ ДИАГРАММ
    • 3. 1. Общие методические подходы к процедуре индициро- 79 вания
    • 3. 2. Выбор аппаратурного обеспечения индицирования ра- 82 бочего процесса
    • 3. 3. Особенности алгоритма обработки индикаторных диа- 89 грамм НСС1 двигателя
    • 3. 4. Погрешности регистрации и обработки результатов ис- 95 пытаний
  • Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПРОЦЕССА ДВС С ВОСПЛА- 101 МЕНЕНИЕМ ГОМОГЕННОГО ЗАРЯДА ОТ СЖАТИ
    • 4. 1. Результаты обработки экспериментальных индикатор- 102 ных диаграмм
    • 4. 2. Результаты моделирования динамики тепловыделения и 107 синтеза индикаторных диаграмм ЯСС/двигателя
    • 4. 3. Параметрический анализ влияния различных факторов 117 на показатели рабочего процесса НСС1 двигателя
    • 4. 4. Законы регулирования НСС1 двигателя и применимость 136 различных типов топлива

Разработка методов управления рабочим процессом двигателя с самовоспламенением гомогенного заряда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является важной составной частью энергетической базы, играет определяющую роль, как основная силовая установка в транспортных и промышленных отраслях народного хозяйства.

В связи с этим повсеместно уделяется неослабленное внимание вопросам дальнейшего развития этих двигателей с целью повышения их технического уровня. При этом, признавая важность совершенствования ДВС по многим направлениям, признаются первостепенными — повышение топливной экономичности и снижение дымности и токсичности отработавших газов (ОГ). Это диктуется необходимостью безотлагательного решения таких крупных социально-экономических проблем, как энергосбережение и охрана окружающей среды.

Успешное решение двуединой и часто противоречивой задачи снижения расхода энергоносителя и вредных выбросов дизеля является важной научной проблемой и имеет большую практическую значимость.

Экологическая обстановка ставит перед правительственными и коммунальными органами управления проблему рациональной эксплуатации ДВС и поддержания их технического уровня. Особое место уделяется вопросам дальнейшего усовершенствования дизелей как наиболее экономичного теплового двигателя, расширению их применения в различных отраслях народного хозяйства. Но одним из отрицательных последствий расширяющегося применения дизелей является увеличение выброса в атмосферу продуктов сгорания, часть из которых обладает токсическими свойствами.

Ускорение перехода на производство легковых автомобилей с дизельными двигателями, непрерывное увеличение парка традиционных дизельных транспортных средств и промышленных дизельных ДВС приводит к необходимости углубления работ по снижению токсичности и дымности их отработавших газов. По сравнению с бензиновыми ДВС, преимущество в экологическом плане у дизелей велико при сгорании топлива здесь выделяется гораздо меньшее количество токсических продуктов СО, СИ и АЮх. Но внутреннее смесеобразование и диффузионное сгорание крайне неоднородной топливовоздушной смеси в дизеле всегда сопровождается интенсивным выделением твердого углерода в виде сажистых частиц, которые является адсорбентом канцерогенных бенз (а)-пирена и других токсических веществ, и сравнительно высоким выходом окислов азота (ЫОх) самого токсичного компонента ОГ. Данные таблицы 1.1 и 1.2 наглядно показывают, что основным токсическим компонентом ОГ дизелей являются окислы азота NО]х. Их доля в общей эквивалентной токсичности ОГ дизелей колеблется от 70 до 92%, как показана на табл. 1.1 или от 2,0 до 9,0 г/(кВт.ч), как видно на табл. 1.2.

Таблица 1.1.

Нагрузка Распределение суммарного индекса концентраций по комподизеля в % нентам в процентах от номин. со2 СО СН NOx so2 альдегиды сажа холост, ход 2,2 12,8 10,2 69,2 1,2 3,0 1,4.

25 2,0 3,8 3,2 86,7 0,7 1,4 2,2.

50 1,9 1,8 1,2 90,4 0,9 0,7 зд.

75 0,7 1,0 0,7 91,7 1,0 0,5 4,4.

100 1,8 2,7 2,1 84,4 1,6 1,2 6,2.

Таблица 1.2.

Нормы выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей,.

АТС с полной массой >3,5 Правила Удельные выбросы.

ЕЭК ООН № 49−02 вредных веществ, г/(кВт-ч).

NOx СО спнт.

Евро — 1 (до 01.10.1995 г.) мощность < 85 кВт 9,0 4,9 1,23 мощность >85 кВт 9,0 4,9 1,23.

Евро-2 (с 01.10.1995 г.) 7,0 4,0 1,1.

Евро — 3 (с 01.10.2000 г.) цикл ESC (OICA) 5,0 2,1 0,66 цикл ETS (FiGe) 5,0 5,45 0,78.

Евро — 4 (с 2005 г.) цикл ESC (OICA) 3,5 1,5 0,46 цикл ETS (FiGe) 3,5 4,0 0,55.

Евро-5 (с 2008 г.) цикл ESC (OICA) 2,0 1,5 0,25 цикл ETS (FiGe) 2,0 1,5 0,25.

Среди наиболее современных и эффективных способов снижения дым-ности и токсичности ОГ особое место принадлежит физико-химическому воздействию на рабочий процесс. Успешное решение возникающих при реализации этого способа задач связано с выявлением характера воздействия на протекание процесса формирования токсичных веществ в дизеле, который, в свою очередь, является составной частью процесса сгорания жидкого распыленного топлива и качественно связан с предшествующими процессами смесеобразования, воспламенения и формирования фронта пламени. Этим и можно объяснить сложность управления рабочим процессом, так как в отдельности каждый из процессов имеет различную физическую природу и подчиняется своим различным физико — химическим закономерностям.

Одним из перспективных методов организации рабочего процесса ДВС является рабочий процесс с воспламенением гомогенного заряда от сжатия {НСС1 процесс). Гомогенная смесь образуется в системе топливоподачи, так же, как и в двигателях с искровым зажиганием с использованием системы впрыскивания под низким давлением во впускной коллектор или непосредственным впрыскиванием с очень ранним углом опережения топливоподачи. Чтобы ограничить интенсивность сгорания должны быть использованы бедные смеси. По сравнению с дизелями, за счет использования гомогенной смеси в НСС1 двигателях практически отсутствуют проблемы с ограничением выбросов сажи и оксидов азота. В целом, НСС1 двигатель показывает более высокую эффективность (сопоставимую с дизелями с непосредственным впрыскиванием топлива) при меньшей суммарной эмиссии вредных веществ по сравнению с обычными ДВС (ультра низкие концентрации ЫОх и РМ-твердых частиц), что достигается объемным сгоранием всей смеси в цилиндре.

Низкая эмиссия ИОх важное преимущество НСС1 двигателей перед бензиновыми двигателями с непосредственным впрыскиванием (ОС/), так как для снижения эмиссии ИОх ИО! двигатели должны оснащаться бифункциональными нейтрализаторами. По сравнению с дизелями с непосредственным впрыскиванием топлива НСС1 двигатели имеют более низкую эмиссию ЫОх и сажи, т. е. показателям, по которым возникают основные препятствия по выполнению перспективных норм по токсичности для дизелей. Рабочий заряд в НСС1 двигателях может быть очень бедным, расслоенным, разбавленным отработавшими газами или может быть применена комбинация этих свойств. Поскольку распространения пламени не требуется, уровень разбавления свежей смеси может быть много выше, чем в двигателях с искровым зажиганием и воспламенением от сжатия.

Данная работа посвящена разработке расчетно-теоретических методов анализа путей организации НСС1 процесса в ДВС, исследованию его характеристик, выбору топлив и организации регулирования, решению методических вопросов по экспериментальному исследованию двигателей такого типа, что в целом направлено на создание нового рабочего процесса имеющего высокие показатели по топливной экономичности при низкой эмиссии вредных веществ и сажи с отработавшими газами.

1. На основе анализа опубликованных работ, посвященных созданию нового рабочего процесса, основанного на самовоспламенении от сжатия го могенного заряда в цилиндре ДВС, показана его перспективность в силу вы сокой топливной экономичности и низкого содержания вредных веществ и сажи в отработавших газах.2. Разработана математическая модель и программа расчета рабочего процесса двигателя с самовоспламенением гомогенного заряда от сжатия, основанная на описании реализуемых в условиях камеры сгорания поршне вого двигателя процессов инициализации и объемного горения, как бимоле кулярной химической реакции окисления топлива с учетом того, что выде ляющееся тепло идет на изменения внутренней энергии рабочего тела, со вершение работы и теплоотвод в стенки камеры сгорания.3. Проведена идентификация расчетной модели по данным экспери ментальных исследований HCCI процесса и определена взаимосвязь эффек тивной энергии активации с цетановым числом применяемого топлива, обес печивающая адекватное моделирование реальной динамики тепловыделения.4. На основании параметрического анализа рабочего процесса двига теля с самовоспламенением гомогенного заряда от сжатия выявлена зависи мость величины его индикаторного КПД от температуры окружающей среды и степени сжатия. Максимальное значения КПД реализованы при изменении температуры начала сжатия 320…350 К и степени сжатия 17,7…20, при этом цетановое число смесевого топлива изменялось в диапазоне 6…55. Показано, что регулирование HCCI двигателя должно осуществляться не только в зави симости от режимных параметров, но и условий окружающей среды.5. Синтез индикаторных диаграмм двигателя с самовоспламенением гомогенного заряда от сжатия выявил существенное влияние цетанового чис ла топлива на индикаторные показатели цикла. За базовый метод управления рабочим процессом (нагрузкой HCCI двигателя) принято управление физико-химическим составом топлива: применение смесевого двух компонентно го топлива, доля компонентов в котором меняется по заданному закону в за висимости от режимных параметров двигателя.6. Уровень максимальных давлений цикла при организации рабочего процесса с самовоспламенением гомогенного заряда составляет в зависимо сти от нагрузки 7,0…9,8 МПа, при степени сжатия е = 17,7 и 8,0…11,5 МПа при е = 20. Для сохранения высоких показателей HCCI процесса по топлив ной экономичности следует совершенствовать конструкции двигателя, для обеспечения его надежности и долговечности при повышенных значениях максимального давления цикла.7. Показано, что исследуемый двигатель может работать по HCCI про цессу на различных компонентах смесевого топлива: природном газе, ДМЭ, бензинах с различным октановым числом, дизельном топливе, индивидуаль ных углеводородах, обеспечивающих диапазон изменения цетанового числа смесевого топлива в пределах 24…31 и предложены законы регулирования для них, обеспечивающие максимальный КПД.

8. В связи с высокой чувствительностью HCCI процесса к эксплутаци онным условиям, индивидуальным конструктивным особенностям двигателя и свойствам топлива в HCCI двигателях следует применять адаптивную об ратную связь по параметрам рабочего процесса, для чего предложено ис пользовать сигнал типового датчика детонации.9. Разработан алгоритм и программа обработки экспериментальных индикаторных диаграмм двигателя с самовоспламенением от сжатия гомо генного заряда, использующего двухкомпонентное смесевое топливо, учиты вающая особенности этого процесса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Малотоксичные дизели. — Л.: Машиностроение, 1972. — 128 с.
  2. Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. -М.: Транспорт, 1979. 198 с.
  3. Р.В. Снижение токсичности дизельного выпуска воздействием на рабочий процесс / / Автомобильная промышленность. 1972. — № 7. -С. 5−6.
  4. Р.В. Влияние пленочного смесеобразования на токсичность дизеля / / Автомобильная промышленность. 1971. — № 9. — С. 9−10. .
  5. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды /Р.В. Ма-лов, В. И. Ерохов, В. Б. Беляев. М.: Транспорт, 1982. — 200 с.
  6. В.И. Рециркуляция отработавших газов как средство сокращения выбросов окислов азота дизелями / Снижение загрязнении воздуха в городах выхлопными газами автомобилей. М.: НИИэвопром. 1971. — С. 118−126.
  7. К.К., Фомин В. М. Влияние интенсивности вихревого движения заряда в цилиндре дизеля на показатели токсичности и экономичности дизелей размерности 110/125 мм с открытой камерой сгорания. М.: Цнии-тэитракторсельхозмаш, 1977. — Вып. 2. — С. 29−35.
  8. Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменцкий Д.А. Окисление азота при горении. М. — Л.: АН СССР, 1974. — 148 с.
  9. И.Л., Малое Р. В. Как обезвредить отработавшие газы автомобиля. -М.: Транспорт, 1968. 127 с.Ю.Вихерт М. М., Филипосянц Т. Р. Дымность и токсичность современных дизелей // Автомобильная промышленность. 1972. — № 19. — С. 11−14.
  10. Т.Р., Кратко А. П. Пути снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей. -М.: НИИНавтопром. 1979. 248 с.
  11. В.И., Куров В. А. Разработка малотоксичных модификаций дизелей с турбонаддувом / Защита воздушного бассейна от загрязнения токсичными выбросами транспортных средств. Харьков: 1977. — Т. 2. С. 280 298.
  12. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. — 159 с.
  13. P., Guibet J. С. A new look at nitrogen oxide formation in internal combustion / / SAE paper. 680 124. — 1968. — 17 p.
  14. Thompson D., Brown Т., Beer I. NOx formation in combustion // Mechanical Engineering Division. 1975. P. 69−79.
  15. Formation and combustion of carbon in a diesel engine. // Lucas engineering review. 1971. — Vol. 5. № 2 — P. 42−47.23 .Landen E. W. Nitrogen oxides and variable in pre-combustion chamber type diesel engines. // SAE paper. 1963. — 714 В. — 11 p.
  16. .Н., Смайлис В. И. Исследование дымности и токсичности отработавших газов многотопливного дизеля с камерой сгорания в поршне. -М.: НИИинформтяжмаш, 1975. -№ 1. С. 11−13.
  17. Е.Г. Снижение токсичности и дымности тракторных дизелей воздействием на процессы смесеобразования и сгорания : Автореф. Дисс.. канд. Техн. Наук. М.: МВТУ, 1982. — 16 с.
  18. Weisenberg J.J., Winternitz P.L. Sixth symposium on combustion. // № I. 1987.-P. 813−821.
  19. Daniel W.A. Engine variable effect an exhaust hydrocarbon composition // SAE paper. 1967. № 670 124. — 22 p.
  20. B.A., Стюарт, Старкман. Клапан с гидравлическим приводом для отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания. / Приборы для научных исследований, 1968. Т. 39. — № 12. — С. 34−38.
  21. Strakman E.S., Stewart Н.Е., Zvonov A. An Investigation into Formation and Modification of Emission Precursors. // SAE Paper. 1969. № 690 020. — 9 p.
  22. A.H., Четти В. Джанардана. Анализ воспламенения в дизеле с учетом влияния химико-кинетических и физических факторов. // Известия вузов СССР. М.: Машиностроение, 1970. — № 4. — С. 77−93.
  23. Двигатели внутреннего сгорания. Рабочие процессы в двигателях и их агрегатах. / Под ред. А. С. Орлина. М.: Магиз, 1957. — т. I. — 396 с.
  24. Golothan D.W. Air Pollution from Diesel Engines and Gas Turbine in Rood Transportation. // De Ingineer. 1972. № 43. P. 80−85.
  25. Taigel P.G. Diesel locomotives in mines. // Trans. Inst, of Min. Eng. -London, 1951. Vol. 111.-P. 2−85.
  26. Henein N.A. Combustion and emission formation in fuel sprays injected in swirling air. // SAE. 1971. — Vol. 80. — P. 31−38.
  27. Apostolescu N.D. A model to predict the nitric oxide formation // SAE. -1971.-№ 710 009.-P. 56−71.38 .Tessier K.C., Bachmann H.E. Fuel additives for the suppression of diesel exhausts odor and smoke. // ASME public. 1969 — № 6. — P. 34−38.
  28. .Н., Смайлис В. И. Возможность сокращения выбросов окислов азота с отработавшими газами быстроходных форсированного дизеля при сохранении топливной экономичности. // Двигателестроение, 1986. -№ 9.-С. 18−22.
  29. В.И. О связи между эффективным К.П.Д. дизеля и выходом окислов азота с ОГ. // Энергомашиностроение. 1976. — № 8. — С. 43−45.
  30. Реда Надер Фарид. Снижение токсичности ОГ дизелей воздействием на кинетические параметры воспламенения и сгорания / Автороф. дисс. кандю техн. Наук: 05.04.02. -М.: МГТУ, 1992. -16 с.
  31. А.А. Снижение дымности и повышение эффективности дизеля применением металлонеорганических присадок к топливу / Автороф. дисс. кандю техн. Наук: 05.04.02. -М.: МАМИ, 1989. -16 с.
  32. В.З., Ховах М. С. Исследование влияние присадок к топливу на процесс образования сажи в цилиндре дизеля. / Сб. Докладов 2-го симпозиума СЭВ М.: НИИНавтопром, 1971. — С. 49−52.
  33. Meurer J.S. Evaluation of reaction kinetic eliminates diesel knock. The M-combustion system of MAN. SAE Transactions. 1956. — P. 14−37.
  34. Schweitzer P.H. A new concept of diesel combustion. Automotive industries. 1956. -№ 12.-114 s.
  35. A.C. Кинетическая интерпретация М-процесса // Сгорание и смесеобразование в дизелях. М.: 1960. Вып. 5. — С. 23−27.
  36. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977. — 278 с.
  37. А.И. К проблеме смесеобразования в быстроходных дизелях с наддувом // Исследование быстроходных дизелей. М.: 1961. — № 10. -С. 14−17.
  38. И.И., Лебединский А. П. Многотопливные дизели. М.: Машиностроение, 1971.-223 с.
  39. Минкин 3.M., Завлин М. Я. Исследование процесса сгорания в цилиндре дизеля с камерой в поршне методом скоростного фотографирования // Двигатели внутреннего сгорания. М. -JL: Машиностроение, 1965. — С. 287 301.
  40. Alcock J.F., Scott W. M. Some More Light on Diesel Combustion the Institution of Mechanical Engineers. 1963. -№ 5. S. 123−135.5А.Звонов В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. M.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  41. A.B. Применение электронных систем управления дозированием подачи топлива. JL: ЦНИТА, 1988. — 112 с.
  42. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. М., Свердловск: Машгиз, 1962. — 272 с.
  43. ВанштейдтВ.А. Дизели. Справочник. Л.: Машиностроение, 1977. -479 с. 6.Иноземцев Н. В., Кошкин В. К. Процессы сгорания в двигателях. М.: Машгиз, 1949. — 344 с.
  44. А.И. К теории рабочего процесса быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия // Труды ЦНИДИ ВНИТОЭ. Вып. 18. Машгиз, 1951.-С. 56−98.
  45. Р.З. Экспериментальные методы определения нестационарных локальных тепловых нагрузок на поверхностях камеры сгорания дизелей: Учебное пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1995. — 49 с.
  46. П., Волъфгард X. Пламя, его структура, излучение и температура. М.: Металлургиздат, 1959. — 333 с.
  47. Nus seit W. «Der Warmeubergang in der Verbrennungskraftmaschinen.» Z. Verdtsch. Ing. 1923. № 67. — 76 s.
  48. W. «Der Warmeubergang bei Dieselmaschinen mit und ohne Aufladung.» MTZ. 1960. № 3. — S. 5−7.
  49. Н.В. Курс тепловых двигателей. М.: Оборонгиз, 1954.479 с.
  50. G. «Some new investigations on old combustion engine Problems.» // «Engineering». 1939. № 3850−3853. — 148 s.
  51. G. «Beitrag zur Theorie des Warmeuberganges im motor,» Konstruktion. 1962.-Heft2. 567−571.
  52. НИ. Исследование теплопередачи в двухкамерных автотракторных двигателях // Автореферат дисс. канд. техн. JL: 1953. — 18 с.
  53. К.К. Исследование возможности повышения топливной экономичности тракторного дизеля Д-34. Труды НАТИ М.: Машгиз. 1959, № 19.-С. 7−13.
  54. Flowers D., Aceves S.M., Smith R., HCCI Combustion: Analysis and Experiments, SAE Paper 2001−01−2007.
  55. Hisashi Akagawa, Takeshi Miyamoto, Akira Harada, Satoru Sasaki, Naoki Shimazaki, Takeshi Hashizume, Analysis and Improvements of Premixed Lean Diesel Combustion, JSAE Paper, № 9 931 990, 1999.
  56. Hiroshi Kuzuyma, A Study on Natural Gas Fueled HCCI Engine, JSAE Paper, № 20 045 152 (2004).
  57. Yasuharu Kawabata, KenjiNakagawa, Fujio Shoji, Operating Characteristics of Natural Gas Fueled Homogeneous Charge Compression Ignition Engine, JSAE Paper, № 9 932 953, 1999.
  58. Ando Т., Kusaka J., Homogeneous Charge Compression Ignition and Combustion Characteristics of Natural Gas Mixtures: the Visualization and Analysis of Combustion, JSAE Review, Vol. 24, pp. 33−40, January 2003
  59. Seiichi Shiga, Tsuyoshi Maeshiro, Hiroshi Sekita, Kozo Uchiyama, Takao Karasawa, Hisao Nakamura, Effect of Occurrence of Self-ignition Combustion in a 2-Stroke CNG Engine, Proceedings of 1999 JSME Annual Meeting p 241−242, 1999.
  60. Paul E. Yelvington, William H. Green, Prediction of the Knock Limit and Viable Operating Range for a Homogeneous Charge Compression Ignition (HCCI) Engine, Society of Automotive Engineering, 2002.
  61. Zhili Chen, Mitsuru Konno, Mitsuharu Oguma, Tadanori Yanai, Experimental Study of CI Natural-Gas/DME Homogeneous Charge Engine, SAE Paper, 2000−01−0329.
  62. А. С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 428 с.
  63. С. Горение. М.: Химия, 1980. — 256 с.
  64. Н.Н. Цепные реакции. Л.: Госхимиздат, 1934. — 555 с.
  65. С.В., Пономарев Е. Г., Кривяков С. В. Автоматизированная процедура установления функциональных связей при аппроксимации тепловыделения. Сборник: «Проблемы теории и практики в инженерных расчетах», М.: Изд-во АСВ, 1998, С.218−220.
  66. Франк-Каменецкий ДА. Диффузия и теплопередача в химической кинетике. 2-е изд. — М.: Наука, 1967. — 491 с.
  67. С.В., Эфрос В. В., Абаляев А. Ю., Старчак В. К. ИВУ ДВС комплексная автоматизация процесса испытаний двигателей и их агрегатов. Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 3, 1999. — С.30−31.
  68. В.В., Мержанов А. Г. Краевая задача в теории теплового взрыва. Док. АН СССР, 1958, т. 120, № 6. — С. 1271.
  69. В.В. Техническая термодинамика и теплопередача. -М.: Высшая школа, 1980. 469 с.
  70. С.В., Юшин А. Е., Пономарев Е. Г., и др. Индицирование двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 1996.
  71. C.B., Х.Ч. Амбаватте. Электронно-программный комплекс для регистрации быстропротекающих процессов в ДВС. Тракторы и сельскохозяйственные машины -№ 6, 1997, С.18−19.
  72. C.B., Девянин С.К, Ермолович КВ., Фомин В. М., Пабло Валъехо. Система индицирования ДВС на базе ПЭВМ. Материалы VI н/п. междун. сем.: «Соверш. мощност., эконом, и эколог, показат. ДВС», г. Владимир, 1997, С.213−214.
  73. C.B., Махов В. З., Гелдиалиев А. О возможности анализа процесса сгорания по индикаторной диаграмме // Труды МАДИ, «Автотракторные ДВС», М., 1980, С.90−97.
  74. Н.Н. Цифровые измерительные устройства. Теория погрешностей, испытания, проверка. М.: Энергоатомиздат, 1990. -208с.
  75. C.B., МаховВ.З. Методика обработки индикаторных диаграмм. Сборник трудов РУДН им. П. Лумумбы, М.:Изд -во РУДН, 1987. -С.33−39.
  76. C.B., Х.Ч. Амбаватте. Влияние погрешностей эксперимента на точность обработки индикаторных диаграмм. Труды XXXII научной конф. професс. -преподав, состава инжен. факультета РУДН, 1996.
  77. Ю.Т. Расчет скорости тепловыделения в дизелях//Опыт создания турбин и дизелей: Сб. трудов. Свердловск: 1974. — Вып.З. — С .4250.
  78. В.И. Методика расчета индикаторного цикла двигателя внутреннего сгорания // Тр. Калининград, технол. ин—та рыбн. пр-ти и хозяйства. Калининград: Изд-во КТИРПХ, 1975. — Вып.60. — С.31−36.
  79. C.B., Девянин С. Н., Ермолович И. В., Фомин В. М., Пабло Валъехо. Методика анализа погрешностей регистрации и обработки индикаторных диаграмм. Материалы международной конференции, М., МГТУ, 1997, С. 13.
  80. C.B., Пономарев Е. Г., Кривяков C.B. Минимизация затрат при создании аппар. -програм. комплекса для индицирования ДВС. Материалы Международной научно-практической конференции, М., МГАУ, 1998, С.161−163.
  81. Математическая теория горения и взрыва /Я.Б. Зельдович, Г. И. Баренблат, В. Б. Либрович, Г. М. Махвиладзе-М.: Наука, 1980.-478 с.
  82. Р.З. Решения задач конвективного и сложного теплообмена в камере сгорания дизеля с учетом пристеночного турбулентного течения // АН СССР. Теплофизика высоких температур. 1990. — Т. 28. — № 5.-С. 969−977.
  83. C.B., Макаров А. П. О влиянии состава газообразного топлива на индикаторный КПД двигателя. Матер, междунар. семин. «Снижение токсичных выбросов ОГ.М.: Изд-во МГАВТ, 1999, С.24−26.
  84. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов, В. И. Трусов, A.C. Хачиян и др. М.: Машиностроение, 1972. — 395 с.
  85. C.B., Савастенко A.A. Физико-химические основы процессов смесеобразования и сгорания в ДВС. Основы теории горения: учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 2001.
  86. В.Л., Минелис Г. В. Кинетика сажеобразования из газообразных углеводородов/ Кинетика химических реакций: Матер. VI Всесоюз. симп. по горению и взрыву. Алма-Ата-М.: ОНХФ АН СССР, 1980. — с. 3541.
  87. Л.Н., Савастенко А. А., Эмиль М. В. Топливные насосы высокого давления распределительного типа. М.: Изд-во «легион — Авто дата», 2003.-191 с.
Заполнить форму текущей работой