Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Применение методов логического анализа для совершенствования процессов технического обслуживания бортового радиоэлектронного оборудования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ применения методов неклассической логики для решения задач второго этапа показал, что целесообразно в качестве свидетельства принимать собственно ФО конкретного вида, а в качестве гипотезы о возможных причинах исследуемых фактов следует брать заключения. При этом количество заключений должно соответствовать тому количеству параметров исследуемого РЭО, которое отвечает понятию… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Техническая эксплуатация РЭО на современном этапе
    • 1. 1. Общий подход к технической эксплуатации РЭО
    • 1. 2. Возможности построения единой системы качества технического обслуживания РЭО
    • 1. 3. Показатели, характеризующие уровень безопасности полетов для оценки степени влияния функциональных отказов РЭО
    • 1. 4. Общие сведения о методах современного логического анализа
      • 1. 4. 1. Традиционная логика
      • 1. 4. 2. Классическая логика высказываний и предикатов
      • 1. 4. 3. Неклассическая логика
  • Выводы
  • 2. Методы оценки уровня значимости функционально значимых систем РЭО
    • 2. 1. Критерии функциональной значимости
    • 2. 2. Методы получения аналитических зависимостей между выходными показателями систем РЭО и показателями, характеризующими уровень безопасности полетов
      • 2. 2. 1. Оценка влияния качества (отказа) функционирования канала радиосвязи на показатели безопасности полетов
      • 2. 2. 2. Оценка влияния качества (отказа) функционирования бортового метеорологического радиолокатора на показатели безопасности полетов
    • 2. 3. Метод определения уровня значимости функционально значимых элементов РЭО на основе использования нормативных документов ГА
    • 2. 4. Метод экспертных оценок для определения уровня значимости функционально значимых элементов РЭО
    • 2. 5. Применение методов логического анализа для определения уровня значимости функционально значимых элементов РЭО
      • 2. 5. 1. Функциональный отказ элемента РЭО, как объект логического анализа
      • 2. 5. 2. Примеры определения уровня значимости функционально значимых элементов бортового РЭО
  • Выводы
  • 3. Методы реализации второго этапа логического анализа
    • 3. 1. Неклассическая индуктивная логика как метод реализации второго этапа логического анализа
    • 3. 2. Пример применения логического анализа для связной радиостанции
  • Выводы
  • 4. Рекомендации по использованию результатов логического анализа при техническом обслуживании бортового РЭО
    • 4. 1. Выбор состава работ при ТО РЭО по результатам логического анализа
    • 4. 2. Определение периодичности ТО РЭО по результатам логического анализа
  • Выводы
  • Заключение
  • Литература

Применение методов логического анализа для совершенствования процессов технического обслуживания бортового радиоэлектронного оборудования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития мировой гражданской авиации (ГА) характеризуется увеличением интенсивности воздушного движения, причем эта тенденция носит нарастающий характер. Отсюда постоянно повышаются требования к обеспечению безопасности полетов (БП), что входит в понятие «обеспечение качества» предоставляемых транспортных услуг. Обеспечение качества производства и услуг на основе использования стандартов Международной организации стандартизации (ИСО) является общемировой практикой, направленной на создание безопасных условий жизнедеятельности человека. Соответственно одним из аспектов безопасных условий жизнедеятельности человека является обеспечение безопасности полетов ГА. Поддержание заданного уровня безопасности полетов, определенного документами Международной организации ГА (ИКАО), определяется очень многими факторами, среди которых одним из главенствующих является фактор, связанный с процессом летной и технической эксплуатации авиационной техники (AT). Техническая эксплуатация AT, включая радиоэлектронное оборудование (РЭО), определяя ее техническое состояние, в огромной степени влияет на БП. Поэтому выбор видов, форм, методов и стратегий технической эксплуатации AT представляет собой серьезную научно — техническую задачу. Современные подходы к организации процессов технической эксплуатации и ее составной части — технического обслуживания направлены, прежде всего, на поддержание заданного уровня БП. В то же время техническое обслуживание (ТО) различных элементов AT и, в частности, РЭО должно дифференцироваться в зависимости от степени влияния изменения технического состояния данного конкретного элемента РЭО на уровень БП. В определенных случаях функциональный отказ РЭО может потребовать прекращения дальнейшего продолжения полета воздушного судна (ВС) именно из-за требований БП, а в других случаях функциональный отказ конкретного вида РЭО не влечет за собой каких — либо серьезных последствий. Поэтому процесс формирования плановых работ по ТО РЭО должен строиться в соответствии со степенью влияния конкретного вида РЭО на БП. Именно этот принцип заложен в международную практику проведения ТО AT в рамках процедуры MRB (Maintenance Review Board Procedure) — «Процедура организации экспертизы ТО». Основой этой процедуры является выявление элементов AT, которые являются важными для технического обслуживания с точки зрения влияния их функционального отказа на БП. Основой для выявления таких элементов предлагается использовать методы логического анализа. Однако в соответствующих документах, описывающих основные этапы проведения процедур MRB, применение собственно методов логического анализа не приводится. Учитывая, что современный логический анализ имеет ряд достаточно отличающихся по своей методологии направлений, возникает серьезная научная задача, связанная с возможностями применения тех или иных методов современного логического анализа для осуществления процедур ТО для AT, в частности для бортового РЭО.

Целью диссертационной работы является выбор методов логического анализа для обоснования путей совершенствования процессов ТО бортового РЭО путем ранжирования их функциональной значимости в смысле влияния на уровень БП.

Поставленная цель достигается решением следующих основных задач:

— анализ современных методов логики на предмет возможности их использования для решения задач ТО РЭО;

— разработка методов выделения элементов РЭО, важных для ТО с точки зрения обеспечения заданного уровня БП;

— разработка критериев отнесения элементов РЭО к важным для ТО;

— обоснование выбора перечня работ по ТО видов РЭО в зависимости от результатов логического анализа;

— обоснование выбора интервалов ТО видов РЭО в зависимости от результатов логического анализа.

На защиту выносится совокупность научных положений и результатов, содержащих решение задачи совершенствования процессов ТО РЭО на основе использования логического анализа для выделения элементов РЭО, важных для ТО, а именно:

— методы определения видов РЭО, важных для ТО в рамках реализации концепции MRB;

— методы логического анализа, позволяющие определять виды РЭО, важные для ТО;

— методы определения набора работ по ТО видов РЭО, которые признаны важными для ТО;

— методы определения периодичности ТО видов РЭО, которые признаны важными для ТО.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней:

— предложены методы определения видов РЭО, важных для ТО по критериям обеспечения заданного уровня БП;

— проанализированы методы современной логики с точки зрения возможности их применения для определения элементов РЭО, важных для ТО;

— предложены методы выбора набора работ по ТО элементов РЭО, признанных важными для ТО;

— обоснованы методы выбора интервалов ТО элементов РЭО, важных для ТО;

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты позволяют:

— определять важные для ТО элементы РЭО в рамках реализации концепции MRB;

— определять для конкретной авиакомпании (или авиапредприятия) набор работ по ТО элементов РЭО, важных для ТО;

— определять для конкретной авиакомпании (или авиапредприятия) периодичность ТО элементов, важных для ТО.

Апробация результатов работы.

Результаты работы докладывались на Международной НТК «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества» (2006 г.) на межкафедральных семинарах МГТУ ГА (2005 — 2006 г.).

Внедрение результатов работы.

Результаты работы внедрены в Гос НИИ «Аэронавигация» и в учебный процесс МГТУ ГА.

Публикации.

По материалам диссертации опубликовано 6 работ автора.

Структура и объем диссертации

.

Работа состоит из Введения, четырех разделов, Заключения и списка цитируемой литературы, насчитывающего 82 наименования.

Общий объем диссертации составляет 142 страницы, включает 29 рисунков и 7 таблиц.

Выводы.

Результаты четвёртой главы следующие:

1. Проанализированы варианты выбора состава работ по ТО РЭО по результатам логического анализа.

2. Проанализированы варианты определения периодичности ТО РЭО по результатам логического анализа.

Полученные результаты позволяют сформулировать следующие выводы:

1. К ФЗЭ РЭО должны предъявляться различные требования по их ТО в зависимости от категории функциональной значимости.

2. По своему содержанию плановое ТО изделий РЭО должно состоять из двух групп работ: группа плановых работ, выполняемых через определённые интервалы времени (наработки или срока службы) — группа внеплановых работ, являющихся результатом а) плановых работб) сообщений о неисправностяхв) анализа эксплуатационных данных.

3. Конкретные виды работ по ТО РЭО должны назначаться в зависимости от категории значимости данного ФЗЭ РЭО.

4. Периодичность выполнения каждой работы планового ТО должна удовлетворять критериям приемлемости и критериям эффективности.

5. Необходимо чтобы периодичность работ по ТО назначалась в промежуток времени между временной точкой, когда отказ можно обнаружить и временной точкой, когда он переходит в функциональный отказ.

6. Для установления периодичности работ по ТО необходимо учитывать следующие параметры: календарные срок, часы налета ВС, общее количество полётов, часы или циклы функционирования изделия.

7. Для установления интервалов ТО можно использовать такие параметры, как среднее время безотказной работы и среднее время работы между внеплановыми заменами.

Заключение

.

Целью данной диссертационной работы являлся выбор методов логического анализа для обоснования путей совершенствования процессов ТО бортового РЭО путём ранжирования их функциональной значимости по выбранным критериям.

Для достижения поставленной цели было введено понятие «функционально значимый элемент» с последующим ранжированием этих элементов по выбранным критериям значимости. В качестве типовых критериев значимости было предложено использовать четыре критерия: степень влияния функционального отказа данного вида РЭО на требование прекращения дальнейшего выполнения полета ВСстепень влияния ФО данного вида РЭО на уровень БПстепень влияния ФО данного вида РЭО на экономичность полетадругие последствия ФО данного вида РЭО.

Далее был проведён анализ, связанный с возникновением ФО данного вида РЭО, который состоял из двух этапов: этап первый должен был дать ответ на вопрос: какие последствия имеет данный ФО?- этап второй должен был дать ответ на вопрос: что вызвало этот ФО?

И в первом, и во втором случае решение задачи было связано с применением методов логического анализа. Было показано, что для первого этапа необходимо применять методы традиционной логики, а для второго-методы неклассической логики.

Анализ применения методов традиционной логики для решения задач первого этапа показал, что целесообразно строить схему логического анализа на основе использования простых «Суждений», избегая использования сложных «Суждений».

Анализ применения методов неклассической логики для решения задач второго этапа показал, что целесообразно в качестве свидетельства принимать собственно ФО конкретного вида, а в качестве гипотезы о возможных причинах исследуемых фактов следует брать заключения. При этом количество заключений должно соответствовать тому количеству параметров исследуемого РЭО, которое отвечает понятию «функциональный отказ изделия».

Было показано, что решение задачи логического анализа второго уровня может быть решено только при условии, что имеется возможность сравнения апостериорных правдоподобий на основе получения дополнительных свидетельств.

В результате проведённых исследований можно сказать, что к ФЗЭ РЭО должны предъявляться различные требования по их ТО в зависимости от категории функциональной значимости.

Периодичность выполнения каждой работы планового ТО должна соответствовать категории функциональной значимости данного РЭО, но обязательно с учетом критериев приемлемости и эффективности.

Соответствующие рекомендации по объему работ ТО РЭО и их периодичности были сформулированы, именно, на основе проведения соответствующих исследовательских работ по применению методов современного логического анализа в ТО РЭО ВС.

Представляется, что сформулированная цель диссертационной работы была достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Наставление по производству полетов. H1. II ГА — 85. — М.: Воздушный транспорт, 1985
  2. Управление качеством: Под ред. С. Д. Ильенковой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003
  3. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии).-М.:Экономика, 1982
  4. П.П., Витин В. Ф., Голубев И. С. Оценка качества машиностроительной продукции. Под ред. И. С. Голубева М.:Изд-во МАИ, 1995
  5. О.П. Всеобщее управление качеством. М.: Радио и связь, 1999
  6. ГОСТ Р 50 646 94 Услуги населению. Термины и определения, 1994
  7. ГОСТ Р ИСО 10 011 1 — 93 «Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка», 1993
  8. ГОСТ Р ИСО 9002 96 «Система качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании», 1996
  9. ИСО 19 011 «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды»
  10. ИСО 9000: 2000 «Системы менеджмента качества, Основные положения и словарь»
  11. ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества Требования»
  12. ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»
  13. ИСО 14 001:1996 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению»
  14. В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. -м., 2000
  15. Л.Н., Баранов В. В. Управление и сертификация в авиационной транспортной системе. -М.: Воздушный транспорт, 1999. И.
  16. Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. М.: Высшая школа, 1982
  17. Барзилович Е. Ю, Воскобоев В. Ф. Эксплуатация авиационных систем по состоянию. -М.: Транспорт, 1981
  18. Барзилович Е. Ю, Савенков М. В. Статистические методы оценки состояния авиационной техники. -М.: Транспорт, 1987
  19. В.Г., Зубков Б. В., Уриновский Б. Д. Технические средства и методы обеспечения безопасности полетов. -М.: Транспорт, 1989
  20. В.Г., Константинов В. Д. Техническая эксплуатация авиационного оборудования. -М.: Транспорт, 1990
  21. ГОСТ 27.002 83 Надежность в технике. Термины и определения. -М.: Изд — во стандартов, 1983
  22. ГОСТ 23.743 88 Изделия авиационной техники/ Номенклатура показателей безопасности полетов, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности. — М.: Изд — во стандартов., 1988
  23. Диагностирование и прогнозирование технического состояния авиационного оборудования. Под ред. И. М. Синдеева. -М: Транспорт, 1984
  24. .В. Теоретические основы безопасности полетов. М.: РИО МИИГА, 1987
  25. Р.В., Зубков Б. В. и др. Безопасность полетов. М.: Транспорт.1989
  26. К.Н. Техническая эксплуатация летательных аппаратов. М.: Транспорт. 1990
  27. Н.Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт. 1987
  28. В.И., Белоконь Н. И. Пилиносян Б.Н. Контроль и диагностирование гражданской авиационной техники. М.: Транспорт.1990
  29. В.Д. Основы технической эксплуатации авиационной техники. М.:МГТУ ГА. 2004
  30. В.Г., Константинов В. Д. Надежность и эффективность авиационного оборудования. М.: Транспорт. 1995
  31. Л.И. управление эксплуатацией летательных комплексов. М.: Высшая школа, 1987
  32. Н.Н. Основы теории технической эксплуатации ЛА. М.: МГТУ ГА, 2001
  33. В.Д. Методы эксплуатации и стратегии технического обслуживания. М.: МГТУ ГА, 1996
  34. В.Д. Техническая эксплуатация авиационного оборудования. -М.: МГТУ ГА, 2000
  35. Н.Н., Чинючин Ю. М. Эксплуатационная технологичность ЛА. -М.: Транспорт, 1994
  36. Н.Н., Чинючин Ю. М. и др. Инженерно авиационное обеспечение полетов. — М.: МГТУ ГА, 1988
  37. А.А., Дубровский В. И., Уланов А. С. Эксплуатация средств УВД. Справочник. -М.: Транспорт, 1983
  38. П.С., Иванов П. А. Эксплуатация авиационного радиоэлектронного оборудования. Справочник.-М.: Транспорт, 1990
  39. В.А. Современная логика. Спб.: Питер, 2006
  40. А.Н. Современная логика: Теория и практика. Мн.- Экономпресс, 2004
  41. Наставление по связи в ГА РФ. НСГА 99. — М.: Воздушный транспорт, 1999
  42. В.А. и др. Авиационная радиосвязь. -М.: Транспорт, 1980
  43. Г. А., Черняков М. В. Оптимизация авиационных систем передачи информации. М.: Транспорт, 1986
  44. Ю.П. и др. Автоматизация процессов УВД. М.: Транспорт, 1981
  45. Т.Г. и др. Автоматизация УВД. М.: Транспорт, 1992
  46. С.Г. и др. Анализ и моделирование систем УВД. М.: Транспорт, 1980
  47. Ю.П. и др.Диспетчер УВД: автоматизация речевого взаимодействия. -М: Транспорт, 1985
  48. Исследование и экспериментальное обоснование нормативов загруженности диспетчеров и пропускной способности секторов УВД. Отчет по НИР. Науч. Руководитель В. И Мокшанов. М.: НЭЦ АУВД, 1981
  49. Методика определения минимумов пилотирования, применяемых при разделении параллельных линий пути в структурах маршрутов воздушного движения. Циркуляр ИКАО 120 189/2 — Монреаль, ИКАО, 1976
  50. ГОСТ 16 600 72 Передача речи по трактам радиотелефонной связи: Требования к разборчивости речи и методы артикуляционных измерений. — М.: Изд. стандартов, 1972
  51. М.С. Помехоустойчивость радиосвязи. М.: Энергия, 1966
  52. Е.М. и др. Электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств.-М.: Судостроение, 1986
  53. Р. Исследование относительной загрузки канала связи «Земля борт — земля» в УВД. — М.: ВИНИТИ, пер. П50 401, 1967
  54. Т.Г. Метод оценки сложности УВД и загрузки диспетчера. В кк.: УВД. Материалы второй Всесоюзной конференции по УВД. М.: Транспорт, 1983
  55. Авиационная радиосвязь. Приложение 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. Том 1 Монреаль, ИКАО, 1972
  56. В.И. и др. Методика определения пропускного сектора УВД с учетом загруженности диспетчера. Труды Гос НИИГА. М.- 1983
  57. Ю.М. Методология оценки пропускной способности зоны УВД при воздействии непреднамеренных помех. М.: НЭЦАУВД, 1987
  58. В.И. и др. Влияние точности соблюдения интервалов безопасности на пропускную способность трасс. В кк.: Вопросы повышения эффективности методов навигации и УВД. Сб. науч. трудов. -JL: ОЛАГА, 1982
  59. В.Н. и др. Электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств и систем. М.: Радио и связь, 1985
  60. А.Д. Элементы теории и практики обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств. -М.: Радио и связь, 1984
  61. О.С. и др. Связь в автоматизированных системах УВД. М.: Транспорт, 1984
  62. В.З. Влияние качества речевого радиообмена в системах УВД на безопасность полетов. Научный вестник МГТУ ГА, серия Эксплуатация ВТ и ремонт AT. Безопасность полетов, № 99,2006
  63. В.З., Логвин А. И. Коэффициент загрузки диспетчера УВД, как показатель безопасности полетов. Научный вестник МГТУ ГА, серия Эксплуатация ВТ и ремонт AT. Безопасность полетов, № 99, 2006
  64. ГОСТ Р 50 480 95. Передача речи по трактам связи. Методы оценки качества, разборчивости и узнаваемости. — М.: Изд. стандартов, 1995
  65. Радиолокационное оборудование автоматизированных систем управления воздушным движением. Под ред. А. А. Кузнецова. М.: Транспорт. 1995
  66. А.В., Зверев М. А. Не стоять на месте! Авиаглобус. № 7,2006
  67. А.И., Еремин А. В. Метод логического анализа при проведении технического обслуживания РЭО. Тезисы докладов на МНТК «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества». М.: МГТУГА. 2006, с. 154
  68. А.И., Еремин А. В. Формирование плановых работ по техническому обслуживанию РЭО. Тезисы докладов на МНТК «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества». М.: МГТУГА. 2006, с. 154−155
  69. А.И., Еремин А. В. Метод логического анализа при проведении технического обслуживания РЭО. Научный вестник МГТУ ГА, № 100. 2006
  70. А.И., Еремин А. В. Формирование плановых работ по техническому обслуживанию РЭО. Научный вестник МГТУ ГА, № 100, 2006
  71. А.И., Андреев Г. Н., Еремин А. В. Использование нормативной базы гражданской авиации для выявления функционально значимых элементов РЭО. Научный вестник МГТУ ГА, серия Радиофизика и радиотехника, № 112,2007
  72. А.И., Андреев Г. Н., Еремин А. В. Определение функционально значимых элементов РЭО ВС для проведения их технического обслуживания. Научный вестник МГТУ ГА, серия Радиофизика и радиотехника, № 112,2007
  73. Г. Н., Чуев И. А. Радиооборудование самолета ИЛ-86. РИО МГТУГА, 2005
  74. Г. Н., Сычев А. В. Радиооборудование самолета ИЛ-62. РИО МГТУ ГА, 2005
  75. Г. Н., Лощенков Д. А. Радиооборудование самолета ТУ-154Б-2.РИОМГТУГА, 2005
  76. Г. Н., Телегин А. А., Хрисанфов A.M. Радиооборудование самолета ИЛ-76. РИО МГТУ ГА, 2006
  77. Радиосредства серии «ФАЗАН». Руководство по эксплуатации. 2001
  78. ФАП «Радиотехническое обеспечение полетов и авиационной электросвязи. Сертификационные требования». М.2000
  79. MSG-3. ATA Specification 2200. Information Standards for Aviation Maintenance. The Air Transport Association. Washington, DC, 2003
  80. Г. В., Неймарк M.C., Цесарский Л. Г. «Безопасность полета самолета. Концепция и технология. -М.: Машиностроение, 2003
  81. М.С., Цесарский Л. Г. «Метод приведения» Метод определения полного перечня функциональных отказов технической системы. Проблемы безопасности полетов № 2,1994
  82. М.С., Цесарский Л. Г. Определение степени опасности функциональных отказов по методу достраивания событий. Проблемы безопасности полетов № 1,1995
Заполнить форму текущей работой