Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Баварское телевидение в системе телевещания Германии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В российской журналистике проблемам телевидения в Германии посвящено немного работ. Телевидению Германии посвящён труд Р. Я. Котенка «Телевидение ФРГ в двух измерениях», отдельная глава в работе Н. А. Голядкина «История отечественного и зарубежного телевидения». В работе Г. Ф. Вороненковой «Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества» автор проводит детальное… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАВАРСКОЙ ТРК
    • 1. 1. Система телевещания Германии в контексте истории и 19 современности
    • 1. 2. Меди аполитическая ситуация в Баварии
  • Выводы к Главе
  • ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ КАНАЛА «БАВАРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
    • 2. 1. Правовые и организационные основы Баварской ТРК
    • 2. 2. Принципы программной политики и жанровые 91 особенности канала «Баварское телевидение»
    • 2. 3. Опыт канала «Баварское телевидение» и практика 141 российских телеканалов
  • Выводы к Главе

Баварское телевидение в системе телевещания Германии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие современного общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы и субъектов СМИ, осуществляющих производство, переработку и распространение информации. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором, активно влияет на все стороны жизни человеческого сообщества. Стремительное распространение новых информационно-коммуникационных технологий приобретает характер информационной революции, которая определяет движение к принципиально новому, информационному типу общества. Среди основных характеристик этого общества можно отметить его глобальный характер. В процессе его формирования постепенно размываются границы между странами и людьми, радикально меняется структура мировой экономики, значительно более динамичным и конкурентным становится рынок. Информация становится стратегическим ресурсом государства, доступ к которому является одним из основных факторов социально-экономического развития. В связи с этим к числу важнейших задач государства относятся формирование и развитие информационной инфраструктуры и интеграции в глобальное информационное общество.

Развитие глобального информационного общества изменяет сферу средств массовой информации и коммуникации, трансформируя традиционные печатные и аудиовизуальные медиа в соответствии с требованиями глобальных процессов информатизации и конвергенции. Создаются новые формы, наиболее полно отражающие требования современного общества и использующие для этого инновационные средства и методы. Однако на фоне создания обновлённого медиарынка не утрачивает своей актуальности вопрос о функционировании традиционных институтов СМИ, деятельность которых в значительной степени лежит вне сферы экономической эффективности и относится скорее к традиционным приоритетам демократического общества. Одним из таких институтов является институт общественного телевидения. Особенностью данного вида вещания являются предоставление точной беспристрастной информации и широкий спектр программ по различным тематикам, актуальным как для общества в целом, так и для каждой из его социальных групп. Принципиально важное условие общественного телевещания — его независимость от правительства и частного бизнеса и особая система финансирования. Основной статьёй финансирования общественных ТРК является абонентская плата за пользование телеи радиоприёмниками.

Актуальность данной диссертации во многом определяется востребованностью концепции общественного вещания на современном этапе, потребностью в комплексном исследовании отдельных моделей общественного телевидения в странах развитой демократии. Создание общественного телевещания в России является сегодня одним из важнейших условий обеспечения демократии и формирования гражданского общества в стране. Данная форма организации ТВ способна устранить те серьезные проблемы, которые существуют на российском телевидении, и в первую очередь, кризис доверия к СМИ, а также всё увеличивающийся разрыв между информационными потребностями и интересами большинства граждан и вещательной политикой большинства телеканалов. Общественное телевидение позволит гражданам России в полной мере реализовывать своё право на объективную и достоверную информацию.

В настоящее время мы являемся свидетелями дискуссии о необходимости общественного телевидения в системе аудиовизуальных СМИ России и о перспективах его развития. Предпринимаются попытки создать систему телерадиовещания, отвечающую современному уровню развития демократии, национальным традициям и историческим особенностям страны. Однако на федеральном уровне процесс формирования института общественного вещания идёт тяжело. В то же время в целом ряде субъектов Российской Федерации есть политическая воля к созданию телеканалов общественного вещания и уже идёт обсуждение законопроектов. 5 октября 2005 года редакцией газеты «Известия» и Союзом журналистов России был организован круглый стол на тему: «Создание в России общественного вещания. Первый региональный опыт». На заседании состоялась презентация первого регионального канала общественного вещания Томской области.

Вопросу, каким должно быть общественное телевидение в России, была посвящена международная конференция «Региональная модель общественного вещания в России», организованная Советом Европы и Фондом развития общественного телевидения Союза журналистов России. Она прошла 24 февраля 2005 года в Москве. Генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко, выступая на конференции, отметил: «.Принципиально важно, что процесс создания общественного телерадиовещания начался с регионов"1. Этот факт может стать определяющим для развития информационного пространства России. В этой связи представляется актуальным рассмотрение деятельности регионального общественного канала в Германии, где институт общественного телевидения имеет давнюю традицию и зарекомендовал себя как наиболее оптимальный для демократического общества тип вещания. «Баварское телевидение» рассматривается как образец регионального общественного канала Германии, что особо актуально с учётом растущей регионализации телевидения во всём мире.

В Германии, которая состоит из шестнадцати федеральных земель, земли имеют право осуществлять государственные полномочия в той мере, в какой они не закреплены Основным законом за федерацией. Регулирование права телерадиовещания относится к компетенции земель. Каждая земля имеет свой закон о телерадиовещании, земельную телерадиокомпанию, а также специальное ведомство по СМИ для контроля за частным вещанием. Кроме того, земли, как государства-члены федерации, заключили между собой государственные договоры в области телевидения и радиовещания.

Общественно-правовое телевещание на протяжении длительного времени имело в Германии статус общественного приоритета. Современная система телевидения в Германии представлена двумя типами вещания —.

1 Материалы международной конференции «Региональная модель общественного вешания в России», 24 февраля 2005 года, Москва / Сайт Фонда развития общественного телевидения, 18.09.2005. общественно-правовым и коммерческим — и носит название «дуальной» («двуединой»). С развитием новых культурно-политических условий, расширением рынка телевещания, развитием новых информационно-коммуникационных технологий общественно-правовое телевидение в Германии изменяется. Изменения касаются всех уровней деятельности общественных вещателей, начиная с технологического и заканчивая программным, финансовым и культурным. Однако задачи общественно-правовых ТРК остаются неизменными: они призваны обеспечивать основные потребности населения в услугах телерадиовещания. Именно общественно-правовым телеканалам принадлежит ведущая роль в информировании населения. При этом они чётко ориентированы на социальную функцию.

Данное исследование посвящено каналу «Баварское телевидение» (Bayerisches Fernsehen), который входит в структуру общественно-правовой телерадиокомпании федеральной земли Бавария — Баварской ТРК (Bayerischer Rundfunk). Баварская телерадиокомпания вещает из Мюнхена. Вместе с другими земельными общественно-правовыми ТРК она входит в объединение АРД.

Научная новизна диссертации заключается в том, что впервые всестороннему и глубокому изучению подвергнут телеканал одного из регионов Германии, при этом центральной задачей исследования стала общественно-правовая позиция телеканала:

— проведён комплексный анализ деятельности общественно-правового телеканала с точки зрения выполнения им социальных задач;

— представлены и подробно исследованы критерии общественно-правовой позиции для каналов данного типа вещания;

— определены типичные черты и специфика германского регионального (земельного) телеканала в системе телевещания Германии;

— исследована программная политика одного из самых крупных и значимых субъектов общественного вещания в Европе с учётом современных представлений о значимости института общественного телевидения как одного из приоритетов демократического общества.

Цель диссертационного исследования состоит в разностороннем объективном изучении «Баварского телевидения» как организации общественного вещания и составной части национальной системы телевещания Германии. Достижение поставленной цели осуществляется путём решения следующих основных задач:

1) изучить особенности становления и развития национальной модели.

А" телерадиовещания Германии в контексте мировых и европейских общественно-политических процессов, определить место «Баварского телевидения» в системе телевидения Германии;

2) изучить специфику медиаполитической ситуации в Баварии;

3) рассмотреть задачи, стоящие перед общественно-правовыми ТРК, и основные требования, предъявляемые к ним законодательствомвыявить специфику земельного канала как института общественного вещания на примере «Баварского телевидения»;

4) рассмотреть правовые основы функционирования, организационную структуру Баварской ТРК;

5) определить критерии общественно-правовой позиции для земельных каналов данного типа вещания и проанализировать программу «Баварского телевидения» с точки зрения её соответствия этим критериям;

6) исследовать программную политику «Баварского телевидения» и её основные направления;

7) изучить сетку вещания «Баварского телевидения», проанализировать тематическое содержание и жанровые особенности программ, выявить долю социально значимых программ;

8) на основе исследования общественно-правовой позиции «Баварского телевидения» дать рекомендации по использованию опыта этого канала в практике российского телевидения.

Объектом исследования в данной работе является канал «Баварское * телевидение» как составная часть Баварской ТРК и современной системы телевещания Германии. Выбор данного объекта исследования обусловлен тем, что, с одной стороны, он является типичным примером реализации концепции общественного вещания в Германии, с другой — может служить эталоном общественного канала с точки зрения эффективной реализации общественно-правовой функции. Как средство массовой информации,.

Баварское телевидение" имеет возможность влиять на баварских телезрителей, формировать общественное мнение по тем или иным событиям или явлениям жизни, воздействовать на взгляды, убеждения, ценностные ориентации.

В работе рассматриваются общественно-политические условия деятельности канала «Баварское телевидение», в частности, современные культурно-политические процессы, затрагивающие сферу СМИ, развитие системы телевидения Германии в контексте истории и современности, особенности Баварии как региона вещания, специфика медиасистемы Баварии.

Предметом исследования является общественно-правовая позиция канала «Баварское телевидение». Под общественно-правовой позицией понимается роль канала в системе телевещания Германии, которая определена его общественно-правовым и земельным статусом, и реализация этой роли в вещательной политике. Оценка общественно-правовой позиции «Баварского телевидения» осуществляется в соответствии с обозначенными критериями. Исследуются правовые и организационные основы Баварской ТРК, программная политика, приводится классификация программ «Баварского телевидения». Особое внимание уделяется социально значимым программам как необходимому условию реализации общественной функции телевидения.

Методологической и теоретической основой изучения общественно-правовой позиции канала «Баварское телевидение» стали идеи, изложенные в трудах российских учёных по различным проблемам средств массовой информации, теории и практики коммуникации в информационном обществе. Значительное внимание проблемам телевидения в современном обществе уделено в трудах отечественных исследователей Г. П. Бакулева, Ю. П. Буданцева, А. С. Вартанова, Б. Д. Гаймаковой, Н. А. Голядкина, Л. А. Дмитриева, В. В. Егорова, Я. Н. Засурского, Г. В. Кузнецова, С. А. Муратова, В. С. Саппака, Б. М. Сапунова, В. А. Саруханова, В. В. Смирнова, В. П. Терина, В. Л. Цвика и др. В настоящее время наблюдается подъём интереса российских исследователей к общественному телерадиовещанию, вызванный, очевидно, естественным для переходного периода вниманием к опыту развития средств массовой информации в государствах зрелой демократии с устоявшейся системой СМИ.

В российской журналистике проблемам телевидения в Германии посвящено немного работ. Телевидению Германии посвящён труд Р. Я. Котенка «Телевидение ФРГ в двух измерениях», отдельная глава в работе Н. А. Голядкина «История отечественного и зарубежного телевидения». В работе Г. Ф. Вороненковой «Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества» автор проводит детальное изучение становления и развития германской модели СМИ. В основном эта монография посвящена германской печати, однако содержит также сведения, касающиеся телевидения ФРГ, полезные для настоящего исследования. В процессе изучения германской системы телевидения диссертанту помогли материалы, собранные журналистом и исследователем А. А. Кобяковым и представленные на его частном портале «МедиаСпрут» в сети Интернет. Результаты исследований А. А. Кобякова и мнения аналитиков информируют о современном состоянии развития системы телевещания Германии и представляют большой интерес.

Автор обращался также к публикациям в специальной периодической печати: журналы «Журналист», «Broadcasting. Телевидение и радиовещание», «Среда», «Телефорум», «Вестник МГУ. Журналистика», «Законодательство и практика масс-медиа».

В основном германским телевидением интересуются немецкие исследователи, что вполне логично. В изучении системы телерадиовещания Германии автор опирается на работы «СМИ в Германии» Хермана Майна, «История телерадиовещания Германии» Конрада Дусселя, «Реальность массмедиа» Никласа Лумана и др. Историческая база развития национальной системы телерадиовещания, с учётом особенностей земельного телевидения, представлена в сборнике «Что следует знать о телерадиовещании», изданном немецкими общественно-правовыми компаниями АРД и ЦЦФ. Использовалась также справочная литература: «Основы телевидения», «Фишер-лексикон: Публицистика. Массовая коммуникация» Ю. Вильке,.

Э.Ноэлле-Нойман и В. Шульца, «Электронные медиа» и «Справочник по СМИ» Д. Ратцке, «Медиа-анализ», «Медиа-датен», «Медиа перспективен базисдатен», материалы Ведомства печати и информации федерального канцлера, Немецкого культурного центра им. Гёте, а также материалы из немецких СМИ — специализированных и общеполитических: журналы «Журналист», «Медиум», «Интер-нацьонес», «Фокус», «Шпигель», «Штерн», газеты «Зюддойче цайтунг», «Франкфуртер альгемайне цайтунг», «Абендцайтунг» и др., материалы научных конференций.

Следует отметить, что в задачу диссертации не входит сопоставительное исследование систем телевидения в России и Германии. Однако имплицитно такое сравнение присутствует, так как российский исследователь изучает систему телевещания другой страны через призму проблем российского телевидения.

Большинство названных источников отражают историю становления и общую картину состояния СМИ в Германии. К изучению специфики баварской ситуации российские учёные не обращались. Автор использовал труды немецких исследователей, в частности, работу «Дуальная система телерадиовещания и общественно-правовой особый путь Республики Бавария» Фолькера Балда, диссертацию «Проблема соответствия статьи 111 Конституции земли Бавария федеральным конституционным гарантиям свободы телерадиовещания в ФРГ» Букхарда Кнюттера и др.

Своеобразие баварской системы аудиовизуальных СМИ обусловлено тем, что она развивалась в уникальных правовых условиях. При её исследовании автору помогли: официальная информация, размещённая на сайте федеральной земли Бавария, публикации в земельных и местных баварских СМИ, бюллетени правительства Баварии, критическая информация, размещённая на Интернет-сайтах отдельных общественных организаций Баварии, а также беседы с баварскими телезрителями. Библиография работ, посвящённых функционированию местных баварских телеканалов и телевидения городских агломераций, немногочисленна. В имеющихся трудах, как правило, рассматривается ограниченный эмпирический материал, касающийся какого-либо одного региона Баварии — например, региона Аугсбург.

При анализе современных мировых и европейских культурно-политических процессов автор использовал общеполитическую и научную литературу и материалы из российской и немецкой периодики. Анализу ситуации в современной Германии, отдельным проблемам и возможностям их решения посвящён, в частности, реферативный сборник «Современная Германия», изданный Институтом научной информации по общественным наукам Российской академии наук. Особое внимание в сборнике уделено проблемам функционирования демократии, которое приобретает в Германии новые черты.

При описании общественно-политической ситуации в Баварии использованы социодемографические и другие статистические данные с официального сайта федеральной земли Бавария и из брошюры баварского правительства «Бавария. Факты, цифры, политика». Исторический и политический аспекты освещены на основе различных материалов, изданных в германской и российской общеполитической и научной периодике (журналы «Европа», «Международная политика», издание «Доклады Института Европы», журнал «История федеральной земли Бавария», программы германского телевидения и др.).

Рассматривая правовые основы функционирования и организационную структуру Баварской ТРК, диссертант привлекал оригинальные источники и документы, в частности, законодательные акты, регламентирующие деятельность Баварской ТРК. Главными исследователями в области законодательных основ функционирования западных СМИ в Федеративной Республике являются У. Браналь, М. Лёффлер, Р. Риккер, П. Шиви, к трудам которых обращался автор. В Германии интерес к развитию основ функционирования общественно-правовых СМИ обусловлен их ролью в информационной системе общества. В последние десятилетия средства массовой информации — особенно общественно-правовые — анализируются прежде всего с точки зрения их значения для развития современной демократии.

Особый интерес отечественные исследователи проявляют к законодательным основам функционирования западных СМИ. Внимание к концепции общественного телевидения в целом, как одной из важнейших составляющих медиасистемы демократического государства, и к национальным моделям систем общественного телевидения можно объяснить актуальностью вопроса и его значимостью для России. Известен аналитический доклад «Перспективы создания общественного телерадиовещания в Российской Федерации», подготовленный творческим коллективом при финансовой поддержке ЮНЕСКО и опубликованный на Интернет-сайте Союза журналистов России1. Доклад содержит анализ законодательства и практики общественного вещания в разных странах, а также инициативный авторский законопроект «Об общественном телерадиовещании», подготовленный профессором М. А. Федотовым. В докладе, в частности, подробно рассматривается система и структура общественно-правового телевидения Германии на примере ряда каналов (автор германской части — А.И.Артищев). В 2004 году был опубликован сравнительно-правовой обзор «Право СМИ в Германии и России». Профессор Альберт Шарф, который до 2002 года являлся генеральным директором Баварской ТРК, представляет в этой книге правовые основы и систему законодательства телевидения Германии.

При рассмотрении общественно-правовой позиции канала «Баварское телевидение» и определении его роли в системе телерадиовещания Германии методологическую помощь автору оказала отечественная литература по различным разделам российской и зарубежной журналистики и массовой коммуникации. Рассматривая сетку вещания и анализируя программы канала «Баварское телевидение», диссертант использовал принципы классификации программ, разработанные Г. В.Кузнецовым2.

В работе использованы также материалы баварских исследователей о Баварской ТРК из юбилейного сборника «Звук. Изображение. Баварцы и их телерадиовещание. 1924;1949;1999», изданного Домом баварской истории.

2 Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2004.

Привлекались ежегодные статистические данные службы исследования аудитории «Бавария: мадиа-анализ», ежегодника «Новые медиа», данные годовых отчётов Баварской ТРК о своей деятельности.

Эмпирической базой исследования явились передачи «Баварского телевидения» и других земельных телеканалов, просмотренные диссертантом за период с 1999 по 2006 годы. Проведён также анализ видеозаписей телепередач (более 600 часов вещания). Полнота и разнообразие привлечённого к исследованию материала позволили получить достоверные результаты.

Методы, использованные в настоящем исследовании, определялись задачами диссертации:

Системный метод. Использование этого метода обусловлено необходимостью комплексного подхода к предмету изучения, определения места «Баварского телевидения» в современной системе телевещания Германии и Баварии. Применение системного метода позволило рассмотреть правовые и организационные основы, принципы программирования «Баварского телевидения».

— Сравнительно-исторический метод. С его помощью выявляется общее и особенное в исторических явлениях, в частности, достигается познание различных исторических этапов развития одного и того же явления. В нашем случае метод использовался для исследования различных этапов развития германской системы телевещания и канала «Баварское телевидение». Метод позволил выявить и сопоставить уровни эволюции изучаемого объекта, происшедшие изменения, определить тенденции его развития.

— Метод дискурсивно-исторического анализа применялся при исследовании содержательной стороны программ, что позволило осуществить их классификацию и определить социальную значимость. Один из наиболее актуальных лингвистических методов предполагает анализ содержания текста в совокупности с анализом соответствующей социально-политической и культурно-исторической ситуации. Метод позволил осуществить анализ содержательной стороны телепередач «Баварского телевидения» в избранном нами хронологическом срезе и определить направление политического и общественно-правового вектора развития телеканала.

— Статистический метод предполагает использование количественных параметров, необходимых для задач конкретного исследования. Данный метод позволил изучить сетку вещания «Баварского телевидения», составить классификацию программ, отделяя при этом закономерное от случайного.

Теоретическая и практическая значимость диссертации обусловлена потребностью в комплексном исследовании отдельных моделей общественного телевидения за рубежом и возможностей реализации субъектами общественного вещания своей социальной функции на практике в России. Анализ деятельности «Баварского телевидения» позволяет выявить трудности, которые сопровождают процесс становления общественного телевещания и могут быть учтены в практике российского общественного телевидения.

В работе анализируется содержание и формы тележурналистики в Баварии. Опыт «Баварского телевидения» может быть рекомендован исследователям массмедиа, российским информационным ведомствам, вещательным организациям, органам, отвечающим за принятие регламентирующих документов в сфере информации, а также журналистам-практикам. Диссертация может быть использована в качестве учебного пособия в курсах «Зарубежная журналистика» в высших учебных заведениях, а также при проведении спецкурсов и спецсеминаров по зарубежным средствам массовой информации.

Принципиальные положения и результаты исследования отражены в шести публикациях.

Основное содержание диссертации.

Структура диссертации отвечает поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.

Выводы к Главе 2.

Глава 2 представляет собой анализ общественно-правовой позиции канала «Баварское телевидение». Правовые основы функционирования и организационная структура Баварской ТРК отвечают общепринятым для общественных вещателей нормам и обеспечивают возможность реализации её общественно-правовой позиции. Вместе с тем, расширение рынка вещания за счёт коммерческих компаний привело к оттоку значительной части аудитории от Баварской ТРК. Выработанная для привлечения зрителей новая вещательная политика, направленная на максимальный учёт потребностей баварской аудитории и возврат к первоначальной ориентации на самобытность Баварии, оказалась жизнеспособной и эффективной.

Выявление достаточно репрезентативной группы передач и их классификация подтверждают соответствие программы «Баварского телевидения» требованиям, выдвигаемым к программе общественно-правовых каналов, и обнаруживают приоритет социально значимых передач. Данное наблюдение свидетельствует о реализации каналом своей общественно-правовой позиции. Таким образом, можно сделать вывод, что основными условиями реализации общественной функции телерадиовещания являются чёткие правовые нормы, оптимальное финансирование и нацеленность политики вещания на служение общественным интересам.

Анализ общественно-правовой позиции канала «Баварское телевидение» позволил сформулировать ряд рекомендаций, которые можно учесть в практике российских телеканалов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей работе была изучена общественно-правовая позиция канала «Баварское телевидение» как института общественного вещания и составной части национальной системы телевещания Германии. Рассмотрена деятельность и общественно-правовая позиция канала «Баварское телевидение». Это лишь один из немецких земельных телеканалов, однако результаты исследования позволяют составить определённое представление об особенностях современного состояния и развития общественно-правового вещания в Германии. Завершая данное исследование, сформулируем его наиболее общие выводы:

1. Современные мировые и европейские общественно-политические условия являются существенным фактором, определяющим вектор развития европейского общества и, в частности, баварского. Глобализация и европейская интеграция способствуют росту самосознания территориальных и ментальных групп разных уровней. При этом общество нуждается и в телеинформации разных уровней: глобальной, представляющей всеобщий интерес, и локальной, адресованной отдельным национальным (региональным, местным) группам аудитории.

2. Система телевещания Германии формировалась на основе отрицания тоталитарного опыта периода нацистской диктатуры и стремления к созданию демократической модели телерадиовещания. Децентрализованная модель телерадиовещания, которая была предложена германской нации оккупационными войсками, полностью себя оправдала. Более того, эта модель, сложившаяся под воздействием земельного права, то есть в условиях осуществления землями государственных полномочий в телерадиовещании, представляется наиболее оптимальной в современных условиях европейского развития и усиления регионализации в период глобализации. Каждая из земельных телерадиокомпаний ориентирована на потребности и ожидания населения своей федеральной земли, что находит отражение в содержательной структуре передач. При этом земельные ТРК являются организациями общественного права и имеют целью служение обществу.

3. В результате анализа общественно-политической и медиаполитической ситуации в Баварии можно сделать вывод о том, что их своеобразие определяет специфику деятельности «Баварского телевидения». Баварская ТРК длительное время пользовалась на баварском рынке вещания правами монополиста. Это связано с долгим периодом отсутствия частного вещания в Германии вообще, а также с нарушением в Баварии прав частных ТРК после введения в Германии дуальной системы. При этом Баварская ТРК испытывала сильное влияние со стороны бессменно правящего в Баварии Христианско-социального союза. Такое положение не могло не отразиться на программе «Баварского телевидения».

4. Реализации общественно-правовой позиции канала «Баварское телевидение» способствует ряд основополагающих факторов. Это, прежде всего, законодательные акты. Задачам, которые ставит перед собой Баварская ТРК, соответствует и её организационная структура. Телерадиосовет, состоящий из представителей гражданского общества, является гарантией обеспечения деятельности телерадиокомпании в интересах баварского общества.

5. Изучение программной политики «Баварского телевидения» и путей решения руководством телеканала своих основных задач свидетельствует о стремлении «Баварского телевидения» к наиболее полной реализации своей общественно-правовой позиции. Требования, предъявляемые законодательством к общественно-правовым земельным телеканалам, рассматриваются как минимум того, что канал может предложить своим зрителям. Программа «Баварского телевидения» полностью соответствует критериям общественно-правовой позиции: обеспечение основных потребностей населения в информации, культуре и развлечении, учёт многообразия мнений в программе, ориентированность канала на регионального зрителя, наличие социально значимых передач. Особо следует отметить, что социально значимые передачи являются приоритетным направлением вещания «Баварского телевидения». Социальная направленность вещательной политики определила тематические и жанровые особенности программ «Баварского телевидения».

6. Наиболее полному воплощению баварской концепции общественно-правового канала препятствует ряд факторов, среди которых в первую очередь следует назвать конкуренцию со стороны частного телевидения и нехватку финансовых средств. Общественно-правовые каналы постоянно ощущают давление этих факторов, противостоять которым удаётся не всегда. Чтобы держать на должном уровне стандарты качества, АРД принимает определённые меры по повышению экономичности и рентабельности, в том числе закрывая отдельные передачи. Это требует от земельных ТРК увеличения объёмов обмена передачами, что сокращает количество собственных передач в программе и ведёт к нивелированию самобытности земельных телеканалов.

7. Как ответ на вызов времени, «Баварское телевидение» выработало в 2003 году новую вещательную политику, направленную на максимальный учёт потребностей баварской аудитории и на возврат к ориентации на самобытность Баварии. Это прежде всего повышение качества программ, показ передач собственного производства в прайм-тайм, увеличение доли социально значимых передач, расширение образовательной и культурной функции канала. Такая политика оказалась эффективной. С одной стороны, она помогла привлечь более широкую аудиторию к программе «Баварского телевидения», с другой — способствовала более полной реализации задач, возложенных на компанию обществом.

8. Проанализировав особенности условий деятельности Баварской ТРК, правовые основы её функционирования, организационную структуру, принципы программной политики, диссертант подчёркивает необходимость учёта зарубежного опыта как при выработке концепций общественного телевещания в России, так и в практике уже существующих в российском эфире телеканалов. Результаты исследования раскрывают основные принципы деятельности «Баварского телевидения» как института общественного вещания и регионального канала и намечают пути для более углублённого исследования темы в перспективе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. М Институт социологии РАН, 1999, 136 с. Артищев А. И. Общественное телевидение в мире: Германия Сайт Фонда развития общественного телевидения, 29.11.2
  2. Бавария. Факты, цифры, политика Государственная канцелярия Республики Бавария http://www.bayem.de/Bayem/Information/land_leute.html>, 14.11.2
  3. Г. П. Телевидение без границ. М.: ВГИК, 1
  4. В.Б., Рыкин B.C., Баранова К. К. Бавария в системе германского федерализма: опыт для Москвы как субъекта Российской Федерации. М.: ОГНИ, 2
  5. Большинство россиян больше доверяют центральным СМИ данные ВЦОМ Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, 14.07.2
  6. Ю.П. Социология массовой коммуникации: Учебн. пособие. М.: МНЭПУ, 1995.-C.
  7. Ю.П. Теория и практика журналистики и массовых информационных процессов (средства массовой коммуникации ноосфера текст): Учебн. пособие. М.: МНЭПУ, 1993. 55-
  8. A.M. Средства массовой информации Германии: Исторический аспект, современное положение. М.: ИНК, 1
  9. А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках: Учебпое пособие. М.: КДУ- Высшая школа, 2003. 320 с. Вартанова Е. Л. Информационное общество в стратегии Европейского Союза Сайт АНО «Интерньюс Россия», 20.03.2
  10. Л.А. Делаем новости. М.: Аспект Нресс, 2003. 189 с. Водак Р. Язык. Дискурс. Политика. Волгоград: Перемена, 1
  11. М.Ю. Средства массовой информации Восточной Германии: от тоталитаризма к демократии Автореф… докт. филол. н. РГСУ. М., 2
  12. Г. Ф. Путь длиною в нять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Фак. журналистики. М Яз. рус. культуры, 1
  13. Г. Ф. СМИ Германии на рубеже столетий В сб.: Зарубежная журналистика накануне XXI века. Ч. 2 Под ред. Я. Н. Засурского. М.: МГУ, Факультет журналистики, 2
  14. Г. Ф. Средства массовой информации Германии в 90-е годы: Учебник МГУ им. М. В. Ломоносова. Фак. журналистики. Каф. зарубеж. журналистики и лит.-М., 1
  15. .Д., Макарова К., Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2004. 40−59. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.
  16. Годовой отчёт Баварской ТРК за 2002 г. geschaeftsbericht/>, 19.07.2003.
  17. Годовой отчёт Баварской ТРК за 2003 г. geschaeftsbericht/>, 09.07.2005.
  18. Годовой отчёт Баварской ТРК за 2004 г. geschaeftsbericht/>, 10.11.2005.
  19. Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М.: Аснект Пресс, 2004. 141 с.
  20. Н.А. Теленрограммироваиие в США: специфика и нриёмы: Учебное пособие. М.: ИПК работников ТВ и РВ ФСТР, 1997.
  21. Государственный договор о телевидении и радиовещании в объединённой Германиии от 31 августа 1991 г. (с учётом нонравок, внесённых Третьим Государственным договором об изменении Государственного договора о телевидении и радиовещании от 26 августа 1996 г. 11 сентября 1996 г.) Сайт носольства Германии в Москве, 20.02.2006.
  22. Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация Пер. с англ. Сост. В.В. Петрова- под. ред. В.И.Герасимова- вступ. ст. Ю. Н. Караулова и В. В. Петрова. М.: Прогресс, 1989.
  23. Т.А. ван. Критический анализ дискурса. Пер. с анлг. Перевод и лингвистика текста. Translation Text Linguistics Сб. статей М.: Совместное издание ВЦП и кафедры рус. яз. Маастрихтского института переводчиков, 1994.
  24. Л.А. Искусство информации: Учебиик. М.: ИПК работников ТВ и РВ ФСТР, 1996.
  25. Т.Г. Теория и методы медиа лингвистики. Дисс. …доктор филол. и. МГУ им. М. В. Ломоносова. Фак. иностр. языков. М.: 2000. 40−45.
  26. Документы Европейского сообщества о СМИ Институт проблем информационного права, 07.07.2003.
  27. Д. Нам нужно пройти еще очень больщой путь для того, чтобы понимать, что такое телевидение в современном мире. Телефорум. 2005. № 10.
  28. В.В. Основные понятия телевидения: Терминологический словарь. М.: 1992.-91с.
  29. В.В. Телевидение: Страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004. 202 с.
  30. В.В. Телевидение между прощлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999. 3−5,49−57,105−125.
  31. Т.В. Концентуальные вопросы перехода к информационному обществу XXI века Информационное общество, 1999. Ns.
  32. Закон о Баварской телерадиокомпании Сайт Баварской ТРК, 20.02.2006.
  33. ЯМ. Информационное общество и СМИ Информационное общество, 1999. Xal.
  34. Я.Н. Искущение свободой: Российская журналистика: 1990 2004. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. 464 с.
  35. В.К. Особенности направленного информационного радиовещания ФРГ на Россию/Дисс. …канд. филол. н./РУДН.-М.: 2002.
  36. Р.Я. Телевидение ФРГ в двух измерениях. М., 1988.
  37. Р.Я. Телевидение ФРГ в конце 90-х годов Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1998. J 4. 49. V
  38. Г. В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. М.: ИПК работников ТВ и РВ ФСТР, 2001. 93 с.
  39. Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. 400с.
  40. Е. НТВ и другие Россия XXI Экспериментальный творческий центр.-2001. № 2.
  41. М. Баварский опыт Сенатор 09.02.2006. ,
  42. А. Маршалл Маклюэн и информационные войны Электронное издание СМИ.га., 14.01.2000.
  43. М. С появлением Спутника планета стала глобальным театром, в котором нет зрителей, а есть только актёры Кентавр, 1994. J2l Перевод В.Терина.
  44. М. Телевидение. Робкий гигант Телевидение вчера, сегодия, завтра. М.: Искусство, 1987 Перевод В.Терина.
  45. Л.Г., Муравлёва Н. В., Муравлёва Е. Н. Культура Германии. Лингвострановедческий словарь. М., 2006.
  46. Методология исследований политического дискурса: Сб. науч. тр. Под ред. И.Ф.Ухвановой-Шмыговой.-Минск: Белгосуниверситет, 1998.
  47. Н.Н. Дискурс-анализ оценочной семантики. М.: Тезаурус, 1997.
  48. Е.Н. Региональное телерадиовещание Германии в контексте истории и современности Современные проблемы аудиовизуальпых средств массовой коммуникации: сборник статей аспирантов. Вып. 14. М., 2004.
  49. Е.Н. Обществепно-правовая позиция Баварской ТРК: задачи и приоритеты Медиаскон: портал научных исследований СМИ Факультета журналистики МГУ., 14.01.2005.
  50. Е.Н. Телерадиовещание, государство и общество: рычаги влияния Медиа-альманах. 2005. № 3.
  51. Е.Н. Социально значимые программы как приоритетное направление вещания капала «Баварское телевидение» Современные проблемы аудиовизуальпых средств массовой коммуникации: сборник статей аспирантов. М., 2006.
  52. Н.В., Муравлёва Е. Н. Австрия. Лингвострановедческий словарь. М., 2004.
  53. А. Пристрастная камера. М.: Аспект Пресс, 2004. 187 с.
  54. А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. М Изд-во Моск. ун-та, 2001. 176 с.
  55. А. Телевизиоппое общение в кадре и за кадром. М.: Аспект Пресс, 2003.-201 с.
  56. Новые технологии и развитие СМИ в России и Германии. Материалы конф. Под ред. Г. Ф. Вороненковой Свободный российско-германский ин-т публицистики (Москва).-М., 22.10.1997.
  57. Общественное радио- и телевещание: Зачем? Каким образом? Всемирный совет по радио- и телевещанию. Центр по изучению средств информации Сайт Фонда Развития общественного телевидения, 18.11.2005.
  58. Общественное телерадиовещание: Документы. Комментарии. Рекомендации: Сборник Сост. Ю. И. Вдовин. СПб.: ЛИК, 2
  59. Серия «Права человека»: Снрав., пособия, документы Обществ, правозащит. орг. «Гражд. контроль».
  60. Общественный контроль за деятельностью электронных средств массовой информации в Европе. Серия «Журналистика и право» Центр «Право и средства массовой информации». Вып. 27., 09.02.2006.
  61. Н.Е. Общественное телевидение в информационном обществе: британская модель Медиаскоп: портал научных исследований СМИ Факультета журналистики МГУ., 13.03.2005.
  62. В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М.: РИПХолдинг, 2003.-168с.
  63. Очерки по истории российского телевидения. М.: Воскресенье, 1999. 412 с.
  64. Перспективы создания общественного телерадиовещания в Российской Федерации. Аналитический доклад Союз журналистов России. Москва 2002 Сайт Фонда развития общественного телевидения, 13.11.2005.
  65. .В. ХДС/ХСС и объединение Германии М-во образования Рос. Федерации. Ин-т всеобщ, истории РАП, Вологод. гос. пед. ун-т. Вологда: Русь, 2
  66. Издат. центр ВИРО. с. 114.
  67. СТ. На пути к информационному государству Информационное общество, 1999. № 4.
  68. Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения. М.: Аспект Пресс, 2004. 222 с.
  69. М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. М., 2000.
  70. Региональная модель общественного вещания в России. Материалы международной конф. 24 февраля 2005 года, Москва Сайт Фонда развития общественного телевидения, 18.09.2005.
  71. Дж. Макдональдизация общества. Традиционные и новые ценности: политика, социум, культура. М., 2
  72. Перевод К. А. Тарасова.
  73. В. Где же путь-дорога к выходу из этого морального тупика? Телефорум. 2005. № 10.
  74. B.C. Телевидение и мы: Четыре беседы. 3-е изд. М.: Искусство, 1988.
  75. .М. Телевидение и культура: Программа курса. М.: ИПК работников ТВ и РВ ФСТР, 1996.
  76. В.А. Азбука телевидения: Учебное пособие для вузов. М.: Аснект Пресс, 2003.-223 с.
  77. В.В. Актуальные проблемы журналистики. Ростов-н.-Д.: Старые русские, 2000.-120 с.
  78. В.В. Формы вещания. М.: Аспект Пресс, 2002. 113−115.
  79. Современная Германия: Реф. сб. РАН. ИНИОН. М., 2002.
  80. Телевизионная журналистика: Учебник Ред. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. М Изд-во Моск. ун-та. Высшая щкола, 2002. 304 с.
  81. Телерадиоэфир: История и современность Под ред. Я. Н. Засурского М.: Аспект Пресс, 2005.-239 с.
  82. Терин В. П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М., 2000.
  83. К. Влиять могут, доминировать нет Европа, 2001. № 4.
  84. Л.Н. Анализ содержания социологический метод изучения средств массовой коммуникации РАН. Ин-т социологии. М., 2001. с. 167.
  85. Ферхульст Конвергенция телекоммуникационных, вещательных и информационных технологий: европейский подход Телекоммуникации и право: вопросы стратегии Под ред. Ю. М. Батурина Центр «Право и средства массовой информации». Серия «Журналистика и право» 2000. Вып. 26.
  86. Хантингтон Столкновение цивилизаций. М.: ACT, 2003.
  87. В.А. Телевизионная журналистика. М.: Аспект Пресс, 2004. 136−169.
  88. Э. Глобализация и национальное государство. Растущее значение регионов Международная политика. Вып. «8. М., 1998. 90. Штойбер Э. Федерализм и разграничение нолномочий в Европе: точка зрения Баварии Европа, 2000. J2l4.
  89. И. Проект «Общественное телевидение в России» Сайт Фонда развития общественного телевидения, 13.11.2005. 92. Якущев М. В. Информацио1нюе общество и правовое регулирование: новые проблемы теории и практики Информационное общество, 1999. № 1. 93. ABC des Femsehens Ug. Ruth Blaes, Gregor A. neussen Reihe Praktischer Joumalismus. Bd.
  90. Konstanz: UVK Medien, 1997. 487 S. 94. ABC des Joumalismus ng. Claudia Mast Reihe Praktischer Joumalismus. Bd. 28.
  91. Balda Volker. Die duale Rundfiinkordnung und der offentlich-rechtliche Sonderweg des Freistaates Bayem Europaische Hochschulschriften, Reihe 2, Rechtswissenschaft, Bd.
  92. Frankfiirt/M.-Wien: Peter Lang, 1997. 188 S.
  93. Bauer Thomas. Regionale Medien als Spiegel regionalen Bewusstseins: eine empirische Untersuchung zur Mediennutzung und zum aktionsraumlichen Verhalten im Landkreis Neumarkt. Regensburg: Univ. Regensburg, Lehrstuhl fur Wirtschaftsgeographie, 1997.
  94. Bayerisches Mediengesetz: Kommentar und Textsammlung Hg. Bomemann/Lorz. Baden-Baden: Nomos Verl.-Ges., 1999.
  95. Bayerisches Selbstverstandnis, bayerische Perspektiven. Prominente im Gesprach mit Norbert Gottler/Hg. Lehner/Laemmle. Ehrenwirt/KNO, 1999.
  96. Bayem: Fakten Zahlen Politik Bayerische Staatsregierung. Munchen: Bayerische Staatskanzlei, 2003.
  97. Bonfadelli Heinz. Medieninhaltsforschung: Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Konstanz: UVK Verlagsgesellschaft mbH., 2002. S. 29−52,109−124.
  98. Borchardt Knut. Globalisierung in historischer Perspektive Munchen: Verl. der Bayerischen Akad. der Wiss. in Kommiss. beim Verl. C.H.Beck. Munchen, C.H.Becksche Verl.-Buchh., 2001. S.25−28.
  99. Brinker K. Linguistische Textanalyse: Eine Einfiihrung in Grundbegriffe und Methoden. -
  100. Brinker K. Textlinguistik: Studiebiographie. Heidelberg, 1993.
  101. Bucher H. J., StraBner E. Mediensprache, Medienkommunikation, Medienkritik. Tubingen: Gunter Narr Verlag Tubingen, 1991.
  102. Buddemeier Heinz. Illusion und Manipulation. Die Wirkung von Film u. Femsehen auf Individuum u. Gesellschaft. Stuttgart: Urachhaus, 1996. S. 137−167.
  103. Burkart Roland. Kommunikationswissenschaft. Grundlagen und Problemfelder Umrisse einer interdisziplinaren Sozialwissenschaft.
  104. Busch B. Minderheiten und Massenmedien Dialog der Kulturen: Die multikulturelle Gesellschaft u. die Medien Hg. K. Luger, R.Renger. Wien: Osterr. Kunst- u. Kulturverlag, 1994.-S. 263. 108. Das Fischer Lexikon Publizistik Massenkommunikation. von Elisabeth Noelle-Neumann, Winfried Schuiz, Jurgen Wilke.
  105. Aufl. Frankfurt: Fischer (Tb.), 2002.
  106. Demographischer Wandel. (Die wichtigsten Trends der Zielgruppenentwicklung). Serie Insight. Nachrichten der Arbeitsgemeinschaft Media-Analyse e.V. 2
  107. Ausg. 1−3. 110. Der Fischer Atlas Medien Mark Balnaves u.a. Frankfurt/M.: Fischer (Tb.), 2001. 111. Der Kulturauftrag des offentlich-rechtlichen Rundfunks Hg. Manfred Kops Reihe: Beitrage des Kolner Initiativkreises offentlicher Rundfunk Bd. 2,2005. 09 2005. S. 124. 112. Der Ton Das Bild Die Bayem und ihr Rundfunk: Begleitbuch zur Ausstellung Hg. Margot Hamm, Bettina Hasselbring, Michael Henker. Munchen: Haus der Bayerischen Geschichte, 1999.
  108. Doelker Christian. Kulturtechnik Fernsehen. Analyse eines Mediums. Stuttgart: KlettCotta, Cop. 1989.-S. 172−189.
  109. Durr Sepp, MdL. Medieneinfalt in Bayem. Staatsregierung und BLM fordem Konzentration Частный сайт, 03.03.2004.
  110. Dussel Konrad. Deutsche Rundfunkgeschichte. Konstanz: UVK Verlagsgesellschaft mbH, 2004.
  111. Einschaltquoten.tv Fakten, 15.05.2003.
  112. Flieger Wolfgang. Materialistische und kritische Medientheorie Die TAZ Forschungsfeld Kommunikation Hg. Walter Homberg, Heinz Purer, Ulrich Saxer. Munchen: Verlag Olschlager GmbH, 1992. Bd.2. 338 S.
  113. Flottau Heiko. Horfunk und Fernsehen heute. Munchen-Wien: Gunter Olzog Verlag, 1978.
  114. Funkanalyse Bayem 2002 NFO Infratest MediaResearch, 15.05.2003.
  115. Funkanalyse Bayem 2005 TNS Infratest MediaResearch, 09.02.2006.
  116. Genscher Hans-Dietrich. Auszug aus der Rede des Bundesministers des Auswartigen, Hans-Dietrich Genscher, vor der
  117. Generalversammlung der Vereinten Nationen am Mittwoch, den
  118. September 1990, in New York, 20.02.2006.
  119. Genscher Hans-Dietrich. Wir wollen ein europaisches Deutschland Unterwegs zur Einheit. 1991. S. 261 Сайт no истории объединения Германии «Zwei plus Vier»,, 20.02.2006.
  120. Gersdorf Hubertus, Brosius-Gersdorf Frauke. Rechtsfragen des Teilnehmerentgeltsystems nach bayerischem Rundfunkrecht. VerfassungsmaBigkeit des Teilnehmerentgels und Ruckerstattungsanspruche nach dem Urteil des Bayerischen Verwaltungsgerichtshofs vom 9.1.1997 Hg. Bayerische Landeszentrale f. Neue Medien. -Munchen: Verlag ReinhardFischer, 1997.
  121. Gierke Sebastian. Rundfunkrecht als Landesrecht in Bayem Referat Medienrecht fur Sozialwissenschaftler/ Dozent Prof. Dr. Ernst Fricke LMU Munchen, Sommersemester 2003.
  122. Glotz P. Erwachsen werden. Ein Gesprach mit Michael Steiner Neue Gesellschaft. Bonn, 2001. N7/8.
  123. Gluck Alois. Wie konservativ soil die Union sein (Marz 2001) Сайт фракции XCC в Баварском ландтаге, 09.02.2006.
  124. Gondolf Benedikt. Kultur im offentlich-rechtlichen Femsehen Ressort: Feuilleton. Kulturjoumalismus fur Massenmedien Reihe Praktischer Joumalismus. Bd. 22.
  125. Aufl. Konstanz: UVK Medien, 1999. S.222−226.
  126. Gorgs Klaus, Meyer Peter. Eine empirische Studie uber den Medienkonsum am Beispiel des GroBraums Augsburg Reihe Praxis Sozialforschung. Bd.
  127. Munchen-Mering: Rainer Hampp Verlag, 1999. 115 S.
  128. Grundwissen Medien Hg. Werner Faulstich.
  129. Aufl. Munchen: Wilhelm Fink Verlag, 2000.-S.I 00.
  130. Habermas J. Erlauterungen zum Begriff des kommunikativen Handelns Vorstudien und Erganzungen zur Theorie des kommunikativen Handelns. З.АиП. Frankflirt/M.: Suhrkamp Verlag, 1989.
  131. Habermas J. Erlauterungen zur Diskursethik.
  132. Aufl. Frankfurt/M.: Suhrkamp Verlag, 1992.
  133. Hachmeister Lutz, Rager Gunter, Wer beherrscht die Medien: Die 50 groBten Medienkonzerne der Welt. Jahrbuch 2
  134. Hausermann Jurg. Joumalistisches Texten Reihe Praktischer Joumalismus. Bd.
  135. Konstanz: UVK Verlagsgesellschafl mbH, 2001. S. 67−73.
  136. Heinemann W. Textlinguistik heute Entwicklung, Probleme, Aufgaben. Wissenschaftliche Zeitschrift, Karlmarxuniversitat. Heft
  137. Heinemann W. Viehweger D. Textlinguistik: Eine Einfuhrung. Tubingen, 1991.
  138. Heinrich H. Deutsche Medienpolitik. Nauheim in Hessen: Verlag R. Koch, 199L S.702.
  139. Hergt Dieter. Kultur im privaten Femsehen Ressort: Feuilleton. Kulturjoumalismus fiir Massenmedien Reihe Praktischer Joumalismus. Bd. 22.
  140. Aufl. Konstanz: UVK Medien, 1999.-S.235−240.
  141. Hickethier Knut. Film- und Femsehanalyse. Stuttgart, Weimar: Verlag J.B.Metzler, 2001.-246 S.
  142. Horisch Jochen. Eine Geschichte der Medien. Von der Oblate zum Intemet. BadenBaden, Suhrkamp Taschenbuch, 2004. 453 S.
  143. Huber Herbert. Femsehen und Rundfimk fest in der Hand der Regierung und der Parteien Частный сайт медиакритика Х. Хубера, 20.09.2004.
  144. Huber Herbert, Funiok Rudiger. Medien- und Werterziehung Hg. Bayerisches Staatsministerium fur Unterricht, Wissenschaft und Kunst. Auer Donauworth, 2001.
  145. Hufner Martin. Wie online darf der Rundfunk sein? Die offentlich-rechtlichen Sender im Visier der EU Частный сайт музыковеда и журналиста М. Хуфнера, 28.12.2004.
  146. Intemationales Handbuch fur Rundfunk und Femsehen… Hg. Hans Bredow-Inst. far Rundfunk u. Femsehen an der Univ. Hamburg. Baden-Baden. 2000/2001. 25. АиП., 2000.-S. 481.
  147. Junghanns Karina. Auswirkung offentlich-rechtlicher u. privat-rechtlicher Organisationsform von Femsehanstalten auf die verbale Nachrichtenprasentation. Die Berichterstattung von ARD u. SATl uber das Reaktorungluck von Tschemobyl: Ein Medienvergleich Inaug.-Diss. Vorgelegt von Karina Junghanns. Heidelberg, 1989. S. 120−125.
  148. Kapust Wolfgang. Entwicklung des Rundfunks nach 1945 Femsehen und Horfunk fur die Demokratie Hg. Jorg Aufermann, Wilfried Scharf, Otto Schlie. Opladen: Westdeutscher Verlag, 1975. S.35−51.
  149. Kniitter Burkhard. Verfassungswidrigkeit des Art. llla II 1 der Bayerischen Verfassung wegen Verstosses gegen die Rundfunkfreiheit? Inaug.-Diss. Vorgelegt von Burkhard KnUtter. Munster, 1992. S. 124−211.
  150. Langenbucher Wolfgang R.: Rundfunk 1945 Das ARTE Magazin., 09.02.2006.
  151. Lohmeyer Henno. Die Macher und die Machtigen: Fernsehen in Deutschland.
  152. Aufl.Munchen: v. Hase Koehler, Cop. 1989. S.219.
  153. Luhmann Niklas. Die Realitat der Massenmedien. Opladen, 1995.
  154. Maasen Ludwig. Der Kampf um den Rundfunk in Bayern. Rundfunkpolitik in Bayern 1945−1973. -Berlin: Verlag Volker Spiess, 1979.
  155. Machet E., Robillard S. Television and Culture: Policies and Regulations in Europe The European Institute for the Media, 1998. 152. McLuhan M. The Gutenberg galaxy: the making of typographic man. London, 1962. 153. McLuhan, Herbert Marshall /Powers, Bruce R. The global village: transformations in world life and media in the 21st century (=Communications and society). New York: Oxford University Press, 1989.
  156. Media Perspektiven: Basisdaten. Daten zur Mediensituation in Deutschland 1998 Arbeitsgemeinschaft der ARD-Werbegesellschaften. Frankfurt/V.: ARD, 1998.
  157. Medienland Bayern Сайт Государственной канцелярии Баварии, 15.02.2006.
  158. Medienrecht im Vergleich Deutschland Russland. Право СМИ в Германии и России Под рук. М. Федотова и А.Шарфа. [Wurzburg]: Konigshausen und Neumann, 2004.
  159. Medien und Emotionen Hg. Siegfried J. Schmidt Reihe Medien: Forschung und Wissenschaft. Bd. 11,2005. S. 380.
  160. Meyn Hermann. Massenmedien in Deutschland Hg. Landeszentrale fur politische Bildungsarbeit Berlin. Konstanz: UVK Verlagsgesellschaft mbH, 2004. 327 S.
  161. Neue Medien Jahrbuch. Hamburg, 1988. S. 58−63.
  162. Pimer Gerhard. Public Relations von offentlich-rechtlichen Rundfunkanstalten in der Bundesrepublik Deutschland unter besonderer Berticksichtigung des Bayerischen Rundfunks Studien zu Theorie und Praxis der Public Relations. Bd.
  163. Wiesbaden: Veriag fur Dt. Wirtschaftsbiographien Flieger, 1989. S.237−244.
  164. Programmplanung Konzepte und Strategien der Programmierung im deutschen Fernsehen Hg. Hans Paukens, Andreas Schumchen Schriflenreihe des Adolf Grimme Instituts Edition Grimme. Bd.
  165. Munchen: Verlag Reinhard Fischer, 1999. S.29−53.
  166. Ratzke Dietrich. Elektronische Medien: aktuelle Begriffe, Abkurzungen und Adressen. Kommunikation heute und morgen- Bd. 2. 2., erweiterte und aktualisierte Aufl. Frankfurt/M: Institut fur Medienentwicklung und Kommunikation GmbH, 1990.
  167. Ratzke Dietrich. Lexikon der Medien. Frankfurt/M.: Institut fur Medienentwicklung und Kommunikation GmbH, 1990.
  168. Reinle Dominik, Streit um Femsehkompetenzen. Die Wurzein des offentlich-rechtlichen Rundfunks (Teil 2) Сайт телерадиокомпании «Вестдойчер рундфунк», 05.07.2005.
  169. Ricker Reinhart, Schiwy Peter. Rundfunkverfassungsrecht. Munchen: C.H.Becksche Verl.-Buchh., 1997.-524 S.
  170. Riedel Irene. Begrenzung und Vermeidung von Machtmissbrauch im Bayerischen Privathorfunk Inaug.-Diss. Vorgelegt von Irene Riedel. Munster, 1994. S. 104−139.
  171. Robertson Robert. Globalisation or Glocalisation? Journal of International Communication 1 (1), 1994.-pp. 33−52.
  172. August 1991, in der Fassung des funften Rundfunkanderungsstaatsvertrags, in Kraft seit dem
  173. Rundfunkstaatsvertrag Hg. Hartstein, Ring, Kreile, D6rr, Stettner. Munchen: Rehm, 1999.
  174. Schardt Alois. Programm und Publikum Der standige Versuch einer Annaherung: Beitr. u. Reden uber d. off.-rechtl. Femsehen. -Niedemhausen/Ts.: Falken-Verlag, 1986. S I 15−126.
  175. Schneider Wolf, Raue Paul-Josef. Handbuch des Journalismus. Hamburg: rororo, 2001.
  176. Schuler-Harms Margarete. Die Rundfunkordnung der Bundesrepublik Deutschland Internationales Handbuch fur Horfunk und Femsehen 2000/2
  177. Schutte Wolfgang. Der deutsche Nachkriegsrundfunk und die Griindung der Rundfunkanstalten Rundfunk und Politik, 1923 bis 1973 Beitrage zur Rundfunkforschung Hg. Winfried B. Lerg, Rolf Steininger. Berlin: Verlag Volker Spiess, 1975. S. 217−241.
  178. Schwaben Bayem Europa: Zukunftsperspektiven der bayerischen Bezirke: Festschrift fur Dr. Georg Simnacher Im Auftr. des Verbandes der bayerischen Bezirke. des Bezirks Schwaben Hg. Dieter Draf. St. Ottilien: EOS Verl., 1992. S. 210−242, S. 609−618.
  179. Seitz Walter, Schmidt German. Der Gegendarstellungsanspruch Presse, Film, Funk u. Femsehen Schriftenreihe der Neuen juristischen Wochenschrift H.
  180. Munchen: C.H.Becksche Verl.-Buchh., 1998. S. 411−421.
  181. Sitzungsberichte Bayerische Akad. der Wiss. Philos.-hist. Klasse Jg. 2004, H. 4. S.74.
  182. Stuiber Heinz-Wemer. Medien in Deutschland. Konstanz: UVK Medien Verlagsgesellschaft mbH., 1998.
  183. Tonnemacher Jan. Kommunikationspolitik in Deutschland. Konstanz: UVK Verlagsgesellschaft mbH, 2003. 179. TV total. Macht und Magie des Femsehens Spiegel special. 1995. N8.
  184. Ubbens Wilbert. Jahresbibliographie Massenkommunikation: Systematisches Verz. der im Jahre 2000 innerhalb u. ausserhalb des Buchhandels verQff. Lit. zu Presse, Rundfunk, Horfunk, Femsehen, Film, Telekommunikation u. angrenzenden Problemen Hg. Staatsu. Universitatsbibl. Bremen. Berlin: Spiess, Cop. 2002.
  185. Volkert Wilhelm. Geschichte Bayems. Munchen: C.H.Becksche Verl.-Buchh., Cop. 2001. 182. Was Sie uber Rundfunk wissen sollten. Materialien zum Verstandnis eines Mediums Hg. ARD/ZDF-Arbeitsgruppe Marketing. Berlin: VISTAS, 1997. -444 S.
  186. Weiss Hans-Jurgen, Trebbe Joachim. Femsehen in Deutschland 1998−1999: Programmstrukturen, Programminhalte, Programmentwicklungen Schriftenreihe der
  187. Zeitter Ernst. Femsehen Unterhaltung, Ablenkung, Bildung?: Uber d. mlindigen Umgang m. e. Medium PAE-Seminar-Modell fiir d. Erwachsenenbildung. Munchen: Lexika Verlag Barbara Rumpf, 1987. S.39-
  188. Ziegler Walter. Hitler und Bayem: Beobachtungen zu ihrem Verhaltnis: vorgetragen in der Sitzung vom
  189. Munchen: Verl. der Bayerischen Akad. der Wiss., 2
  190. Zuber Karl Heinz. Der «Fiirst Proletarier» Ludwig von Oettingen-Wallerstein (17 911 870): Adeliges Leben u. konservative Reformpolitik im konstitutionellen Bayem Zeitschrift fur bayerische Landesgeschichte. Beiheft. Reihe B.
  191. Munchen: C.H.Becksche Verl.-Buchh., 1978. 184. 185. 186. 187.
Заполнить форму текущей работой