Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эксплуатационных характеристик двигателей лесовозных автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В силу особой специфики работы лесовозных автомобилей ресурс их агрегатов и, в частности двигателей значительно ниже нормативного. Подавляющее большинство лесовозных автомобилей оснащены дизельными двигателями ЯМЗ и КамАЗ, более низкий срок службы которых обусловлен износом деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, семи глав, основных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение .л
  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВОЗНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Автомобиль, как основное средство вывозки древесины
    • 1. 2. Тенденция создания и использования лесовозных автомобилей
  • Выводы
  • 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 2. 1. Особенности эксплуатации лесовозных автомобилей
    • 2. 2. Причины, обуславливающие ресурс двигателей лесовозйых автомобилей
    • 2. 3. Пути повышения ресурса двигателей лесовозных автомобилей
    • 2. 4. Материалы гильз цилиндров ДВС
  • Выводы
    • 2. 5. Цель и задачи исследования
  • 3. МАТЕРИАЛЫ ГИЛЬЗ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МЕТОДИКА РОС ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Принцип рационального выбора материала гильз двигателей лесовозных автомобилей
    • 3. 2. Получение чугуна с заданными характеристиками в производственных условиях
    • 3. 3. Влияние термической обработки на свойства вставок гильз из марганцовистого чугуна
    • 3. 4. Выбор конструкции лабораторной установки для испытания образцов гильз и поршневых колец двигателей КамАЗ и ЯМЗ
    • 3. 5. Последовательность и методика изучения антифрикционных характеристик образцов гильз и поршневых колец двигателей КамАЗ и ЯМЗ
    • 3. 6. Методика изучения явлений в поверхностях трения образцов материала гильз
  • Выводы
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ МАТЕРИАЛОВ ГИЛЬЗ И
  • КОЛЕЦ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 4. 1. Влияние фракционного состава и концентрации абразива на износ образцов гильз и поршневых колец
    • 4. 2. Влияние удельных давлений на антифрикционные характеристики
      • 4. 2. 1. Связь удельных давлений с износом, силой и коэффициентом трения
      • 4. 2. 2. Изменения, происходящие в активных слоях трения образцов гильз
      • 4. 2. 3. Уравнение связи изменения состояния поверхности трения с физическим параметрами
      • 4. 2. 4. Влияние давлений и температур на заедание двигателей ЦПГ
  • Выводы
  • 5. ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ МАРГАНЦОВИСТОГО ЧУГУНА ДЛЯ ГИЛЬЗ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 5. 1. Выбор режущего инструмента и режимы обработки марганцовистых чугунов
    • 5. 2. Обоснование выбора натяга и деталей запрессовки вставок из марганцовистого чугуна в гильзы
  • Выводы
  • 6. РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЕТАЛЕЙ ЦПГ
  • НА ДВИГАТЕЛЯХ КАМАЗ И ЯМЗ
    • 6. 1. Методика сравнительных стендовых испытаний вставок гильз двигателей КамАЗ
    • 6. 2. Результаты сравнительных эксплуатационных испытаний вставок и колец из различных чугунов на двигателях КамАЗ и ЯМЗ
  • Выводы
  • 7. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ИЗ СЕРОГО ЧУГУНА СО ВСТАВКАМИ
  • Выводы

Повышение эксплуатационных характеристик двигателей лесовозных автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для полной загрузки производственных мощностей лесопромышленного комплекса необходимо увеличение объемов лесозаготовок. Из известных транспортных средств, участвующих в вывозке древесины, наиболее перспективными являются автомобили.

В силу особой специфики работы лесовозных автомобилей ресурс их агрегатов и, в частности двигателей значительно ниже нормативного. Подавляющее большинство лесовозных автомобилей оснащены дизельными двигателями ЯМЗ и КамАЗ, более низкий срок службы которых обусловлен износом деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Цель работы. На основании анализа условий работы двигателей лесовозных автомобилей выявить главные причины быстрого износа деталей ЦПГ, оценить существующие способы повышения их срока службы, провести теоретические и экспериментальные исследования и на основании полученных результатов выдать практические рекомендации по увеличению ресурса деталей ЦПГ двигателей КамАЗ и ЯМЗ, устанавливаемых на большинстве лесовозных автомобилей.

В соответствии с целью работы, значимостью и состоянием проблемы определены следующие задачи исследования: оценить преимущества и недостатки применяемых в настоящие время и перспективные лесовозные автомобили, и специфические условия их работы на вывозке древесинырассмотреть и выявить, износостойкость каких деталей агрегатов лесовозных машин не обеспечивает их плановую наработку до ремонта и наметить пути повышения ресурса работы таких агрегатовна основе литературного обзора и проведенных исследований сформулировать и определить путь получения износостойких материалов, обеспечивающих необходимый ресурс деталей ЦПГ двигателей КамАЗ и ЯМЗ лесовозных автомобилейпровести сравнительные стендовые и эксплуатационные испытания гильз и вставок на двигателях КамАЗ и ЯМЗ, дать практические рекомендации по их применению и обосновать ее экономическую целесообразность.

Объектами исследования явились: изучаемые условия работы лесовозных автомобилей, в частности износа деталей ЦПГ двигателей КамАЗ и ЯМЗ, а также пути повышения ресурса этих деталей.

При решении поставленных задач применялись следующие основные методы: комплексная оценка причин быстрого износа деталей ЦПГ и ДВСметод создания структурной модели и получения материалов — сплавов, обеспечивающих более высокий ресурс работы деталей.

Научная новизна. 4.

Представлена структурная и математическая модель получения материала для вставок гильз, отвечающего удовлетворительным требованиям по физико — механическим и эксплуатационным характеристикам.

2.Получен марганцовистый чугун, легированный никелем и иттрием, отличающийся повышенным ресурсом вставок по сравнению со стандартным материалом гильз двигателей КамАЗ-740.

3.Математические уравнения связи изменений структуры поверхности трения с упрочнением и интенсивностью изнашивания вставок марганцовистого чугуна.

Значимость для теории и практики.

Предложены структурная оптимизационная и математическая модели, позволяющие на основании компьютерной поддержки решений получать численные значения оценки эксплуатационных характеристик вставок из марганцовистого чугуна гильз двигателей лесовозных автомобилей.

Увеличен ресурс деталей ЦПГ двигателей КамАЗ и ЯМЗ более чем на 50%, в результате повысилась эффективность использования лесовозных автомобилей на 8,2%.

Результаты исследований апробированы на различных предприятиях в том числе: АООТ Воронежское ремонтно-эксплуатационное предприятие,.

ПАТП-5, АО «Автокомбинат», леспромхозах и лесхозах по вывозке древесины и других работ АТС по целевому назначению.

Научные положения, выносимые на защиту:

1. Меры по повышению ресурса двигателей КамАЗ и ЯМЗ лесовозных автомобилей, что позволит уменьшить простои, повысить эффективность их использования.

2. Целесообразность и возможность применения марганцовистого аустенитного чугуна для вставок гильз цилиндров ДВС.

3. Обоснование применяемых установок и методов лабораторных, стендовых и эксплуатационных испытаний образцов вставок из различных материалов.

4. Методика изучения и объяснения механизма упрочнения и изнашивания вставок из экспериментального чугуна в гильзах ЦПГ ДВС.

5. Практическую возможность и технико — экономическую целесообразность применения вставок из марганцовистого аустенитного чугуна для деталей ЦПГ двигателей КамАЗ и ЯМЗ лесовозных автомобилей.

Апробация работы. Основные положения диссертации были доложены и обсуждены на Всероссийской конференции «Рациональное использование ресурсного потенциала в агролесном комплексе» (Воронеж, ВГАУ, 1998), Международной научно — практической конференции «Научно-технические проблемы в развитии ресурсосберегающих технологий и оборудования лесного комплекса» (Воронеж, ВГЛТА, 1998), Всероссийской научно-практической конференции «Повышение технического уровня машин лесного комплекса» (Воронеж, ВГЛТА, 1999), Международном симпозиуме «Славянтрибо-5» (Рыбинск, 1999), IV Российской научно-технической конференции «Прогрессивные методы эксплуатации и ремонта транспортных средств» (Оренбург, 1998), Областном научно — практическом семинаре «Перспективы развития автомобильного транспорта Воронежской области» (Воронеж, 2000) и на научных конференциях профессорско — преподавательского состава ВГЛТА и ВГАУ (Воронеж, 1997, 1998, 1999, 2000гг.). 8.

Публикации, Основное содержание диссертации опубликовано в 9 научных статьях.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, семи глав, основных выводов и рекомендаций, списка используемых источников 152 наименований в том числе 6 на иностранном языке, 3-х приложений. Основное содержание работы изложено на 168 страницах машинописного текста, 25 рисунках и в 12 таблицах.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Получены результаты исследований и научных разработок, направленные на решение вопросов повышения эффективности использования лесовозных автомобилей.

2. Установлено, одной из главных причин, ограничивающих ресурс работы двигателя является низкий срок службы деталей ЦПГ.

3. Определены причины, ограничивающие срок службы деталей ЦПГ двигателей лесовозных автомобилей и выбран путь решения проблемы повышения ресурса деталей ЦПГ двигателей лесовозных автомобилей.

4. Предложены структурная и математическая модели, позволяющие получать марганцовистые чугуны с оптимальными физико-механическими свойствами для вставок гильз цилиндров двигателей.

5. По результатам научных разработок в литейном цеху Митрофановского завода по ремонту двигателей получен марганцовистый чугун, оптимального химического состава для вставок гильз цилиндров двигателей КамАЗ и ЯМЗ.

6. На основе сравнительных лабораторных, стендовых и эксплуатационных испытаний показано, что вставки из марганцовистых чугунов имели износ в 1,21−1,79 раза меньше серийных (стандартных) гильз двигателей КамАЗ и ЯМЗ из заводского материала.

7. Установлено, что одной из главных причин высокой износостойкости марганцовистого аустенитного чугуна является упрочнение его поверхности трения вследствие фазовых превращений аустенита в мартенсит, мелких равномерно расположенных включений карбидов и графита.

8. На основе исследований обрабатываемости предложенных чугунов показано, что можно применять обычные резцы на основе вольфрамо-кобальтого сплава. Наиболее эффективным для обработки марганцовистого чугуна является использование резцов гексанита-Р.

9. Применение вставок из марганцовистого чугуна позволило увеличить ресурс деталей ЦПГ двигателей КамАЗ и ЯМЗ более, чем на 25% и повысить эффективность использования лесовозных автомобилей на 8,2% за счет уменьшение простоев.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В. О концепции программы выхода из кризиса и развития лесопромышленного комплекса в России на период 1999, № 2, с. 2−6.
  2. М.Ю., Грязин А. Д., Анурисенов Ю. С. Пути совершенствования работы самозагружающихся автопоездов. Лесная промышленность. 1999, № 1, с 14−15.
  3. С.А. Современное состояние и перспективы развития лесовозного транспорта. Материалы всесоюзной научной конференции. Минск, 1972, с. 198−202.
  4. В.А., Фирсов В. А. Лесовозный автотранспорт сегодня и завтра. Лесная промышленность. 1991, № 7, с. 14−15.
  5. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. Материалы всесоюзной научной конференции. Минск, 1992. 254 с.
  6. A.A., Фаробин Я. Е. Обобщенный показатель технического уровня автотранспортных средств. М., Известия вузов. Машиностроение, 1984, № 1, с. 126−110.
  7. В.К. Повышение эксплуатационно-экологического уровня лесовозного автомобильного транспорта. Дис. На соиск. учен, степени д-ра техн. наук. Воронеж, 1992.
  8. .А. К проблеме оптимизации парка лесовозных автомобилей. Лесная промышленность. 1990, № 3, с. 26−27.
  9. Я.И., Милославский Е. Ю. Лесовозные поезда повышенной проходимости. Лесная промышленность, 1992, № 2, с. 11.
  10. В.В. МАЗ: в ногу со временем. Автомобильная промышленность, 1997, № 3, с. 6−10.
  11. В.Т. Обслуживание техники: проблемы и возможности. Лесная промышленность. 1990, № 4, с. 20−21.
  12. В.Т., Таруминов Г., Лукашевич В. Проблемы ремонта двигателей КамАЗ. Автомобильный транспорт, 1997, № 10, с. 49−51.
  13. В.И. Где ремонтировать КамАЗ. Автомобильный транспорт, 1993, № 1, с. 27−28.
  14. М.А. и др. Об износе цилиндров автомобильных двигателей. Автомобильная промышленность, 1966, № 3, с. 10−11.
  15. М.А., Лебедев С. В., Федоров С. Н. Основные причины изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы двигателей ЯМЗ. Автомобильная промышленность, 1994, № 2, с. 10−13.
  16. В.Д., Вечерин Н. В. Ресурс дизелей в руках эксплуатационников. Автомобильная промышленность, 1989, № 11, с. 30−31.
  17. А.Ю., Белый В. А. Развитие науки о трении и износе в СССР. Трение и износ в машинах. 1989. Т.1, N1. с.7−11.
  18. A.C., Басков В. Н. Изнашивание деталей двигателя на переменных режимах работы. Двигателестроение, 1986, № 1 с. 33−38.
  19. М.А., Галактионов Е. А., Левит С. М. Методика ускоренных силовых испытаний деталей легковых автомобилей. Автомобильная промышленность, 1997, N 9, с. 9−10.
  20. И.Т. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работы. Киев, Наукова Думка, 1978. 256 с.
  21. A.C. и др. Конструкция и расчет поршневых комбинированных двигателей. М., Машиностроение, 1972. 464 с.
  22. С.Н. Теплообмен двигателей и теплонапряженность их деталей. Машгиз, 1969. 389 с.
  23. .И. Резерв повышения эффективности использования парка машин. Киев, 1978. 312 е.
  24. Ting L.L., Mager J.E. Piston Ring Librica tionand Clinget Bore Wear. Analisis Part. 1, № 3, 1971.
  25. Ю.Н. Новая техническая документация и оснастка по дефек-товке тракторных двигателей. В кн. «Ремонт с/х техники» М., БТИ, 1964, с.64−65.
  26. Popinga R. Nachweis der Schierfilmdu rehung durch, Messen des electrichen Ubergangswiders Standes Kvisehen Kolbering and Zeledez, Diss Т.Н., Dresden, 1970.
  27. М.П. Исследование изнашиваемости необходимых деталей двигателей внутреннего сгорания. Дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. М., 1999.
  28. Е.Д., Реблодер П. А. О проявлении адсорбционного понижения прочности при реверсивном трении скольжении. АН СССР, 1969, N 6, 185. с.1270−1272.
  29. .М. Повышение износостойкости цилиндровых втулок и поршневых колец тепловозных дизелей. «Вестник», УНИИ, 1960. с. 27.
  30. .М. Механизм изнашивания деталей цилиндро -поршневой группы тепловозных двигателей. В кн. «Повышение износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания». М., Машиностроение, 1972, с.5−12.
  31. Burgdy F.A., Tfgan Т.Е. Wear AS Applied Particularly to Cylinders and Piston Rings. Konasind Presse, 1948.
  32. И.Х., Веретенников C.A., Григорова Л. С. Формирование рабочих поверхностей гильз цилиндров ДВС методом антифрикционнодеформационного хонингования. Автомобильная промышленность, 1986, № 2, с. 9−10.
  33. Б. М. Веретенников Н.В. Повышение износостойкости двигателей электрохимической обработкой. Автомобильная промышленность, 1971. № 5, с. 39−41.
  34. .М. Исследование изнашивания цилиндровых втулок и поршневых колец тепловозных дизелей. «Вестник», УНИИ МПС, 1974, № 3.
  35. .М. и др. Механизм задира поверхностей трения гильз цилиндров и поршней дизеля 10Д100. «Вестник», УНИИ МПС, 1772. № 6.
  36. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. M и JI, 1960,411 с.
  37. Г. В. Теория и методы исследования коррозии металлов. М., изд-во АН СССР, 1945, 414 с.
  38. Broeze J.J. Silphur in disel Jour «Abtomobile Engineer», v.39, № 512, 1949
  39. M.M. Классификация условий и видов изнашивания деталей машин. В кн.: «Трение и износ в машинах». М., Изд-во АИ СССР, 1953. с.84−89.
  40. В.А. Исследование деформации гильз цилиндров легких транспортных двигателей жидкостного охлаждения. Канд. дис., Москва, 1970.
  41. Д.А. Исследование деформации гильз цилиндров автомобильных двигателей. Дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук, Горький, 1972.
  42. В.П. и др. Факторы снижения надежности блоков и гильз цилиндров. «Автомобильный транспорт», 1972, № 8. с.36−39.
  43. Г. П. Применение присадок к маслам для ускорения приработки двигателей. JL, Химия, 1965 223 с.
  44. .В. Исследование начальных износов цилиндров автомобильных двигателей при химико-механической обработке. Дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. МАДИ, 1953.
  45. М.М., Бабичев М. А. Исследование изнашивания металлов. М., АН СССР, 1960.-342 с.
  46. И.Б. Износ автомобильных двигателей. М., Машгиз, 1962, с. 186.
  47. И.Б. Долговечность автомобильных двигателей. М., Машиностроение, 1967. 103 с.
  48. М.А., Пономарев Н. Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. В кн. «Повышение износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания». М., Машиностроение, 1972, с. 13−21.
  49. В.Г., Крылов К. А. Явление схватывания в деталях ЦПГ авиационного двигателя. В кн. «Повышение износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания». М., Машиностроение, 1972. с.33−42.
  50. И.Б., Панов Ю. М., Егорова А. П. Оценка износостойкости цилиндров двигателей ГАЗ и ЗМЗ методом ускоренных стендовых испытаний. Автомобильная промышленност ь, 1971, № 11, с. 7.
  51. А.К. Распределение теплоотдачи по элементам тепловосприни-мающей поверхности. Н.-т. инф. бюл. ЛПИ, 1959, № 12.
  52. В. Овальность и износ гильз цилиндров двигателей. Автомобильная промышленность, 1971, № 12, с. 29−31.
  53. Elons, Saunders О.А. «A Standy of Piston Rings Lubrication. Proc. Jnsn. Mech. Eugrs. Vol. 171 p. 427, 1957.
  54. H., Павлов В., Радин Ю. Исследование ресурса двигателей ЯМЗ. Автомобильный транспорт, 1973, № 9, с. 24−25.
  55. И.И., Ратников И. А., Цимок И .Я. Повышение долговечности гильз цилиндров двигателей. Автомобильная промышленность, 1973, № 9, с. 4.
  56. В.Е. Исследование интенсивности износа гильз цилиндров двигателя ЯМЗ-236. Автомобильная промышленность, № 4, 1970, с. 21−22.
  57. А., Колосов Р. Рациональный срок службы двигателей ЯМЗ-238. Автомобильный транспорт, 1978, № 5, с 37−39.
  58. Ф.Н. Закономерност ьизноса деталей в сопряжениях в зависимости от пробега автомобиля. Автомобильная промышленность, 1974, № 12, с. 1−3.
  59. И.А. Долговечность двигателей. Л., Машиностроение, 1968. -260 с. 62.. Рык Г. М. Механические потери поршневой группы тракторного дизеля. „Тракторы и с/х машины“, 1965, № 6, с. 12−15.
  60. Л.Е. Ремонт гильз цилиндров методом вставок. „Техника и с/х“, № 2, 1974, с. 17.
  61. .М., Зичев Д. В. Хромированные вставки в гильзах цилиндров. „Техника в с/х“, № 8, 1968, с. 7−8.
  62. В. Восстановление гильз цилиндров. Автомобильный транспорт, 1988, № 12, с. 38−39.
  63. Н.И. и др. Ремонт цилиндров гильзовкой сменными пластинами. „Автомобильный транспорт“, № 11, 1973, с. 28−30.
  64. A.B. Материалы для карбюраторных двигателей. Изд-во Машиностроение, М., 1969. 223 с.
  65. В.Е., Чичинец А. Д., Голяк О. Л. и др. Восстановление автомобильных деталей. Технология и оборудование. М., Транспорт, 1995. -303 с.
  66. Ю.Г., Лебединский Г. Г., Иванов И. А. Исследование влияния маслоемкости рабочих поверхностей гильз цилиндров двигателей ЗИЛ-130 на динамику их износа. Автомобильная промышленность, 1973, № 7, с. 7−8.
  67. В.И. Ремонт машин. М.-Л. Сельхозгиз, 1961. 583 с.
  68. В.А. Основы выбора рационального способа восстановления. М.-Л. Машгиз, 1962. 296 с.
  69. H.H. Качество ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1975. -368 с.
  70. В.В. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1965. 384 с.
  71. .А. Долговечность двигателей и пути ее повышения в производстве. „Автомобильная промышленность“, 1964, № 10, с. 1−4.
  72. A.A. Пути сокращения расхода запасных частей автомобильных двигателей. „Автомобильная промышленность“, 1964, № 10, с. 1−4.
  73. М.А., Слабов Е. Г. Исследование критериев предельного состояния двигателей. „Автомобильная промышленность“, 1972, № 12, с. 8−10.
  74. А., Кичигин Е. Ремонт цилиндров установкой сухой легкосъемной гильзы. „Автомобильный транспорт“, 1964, № 10. с. 26−28.
  75. Д.И. Теоретические обоснование ремонта и повышение износостойкости гильз тракторных двигателей постановкой хромированных вставок. Канд. дис. М. 1967.
  76. В.И. Металлизация внутренних цилиндрических поверхностей. Л., ЛДНТП. 1957, с. 57.
  77. М.С. и др. Восстановление чугунных гильз тракторных двигателей, методом хромирования. „Механизация и электрофикация соц. с/х“, 1953, № 2, с. 46−52.
  78. И.С. Прогрессивные способы электрического хромирования. В кн. „Прогрессивные упрочнения деталей машин“. М., Наука, 1964, с.152−158.
  79. Д.В., Брусенцова В. Н. Основы технологии износостойких и антифрикционных покрытий. М., Машиностроение. 1968, 272 с.
  80. В.В. Влияние температуры гильз цилиндров тракторных двигателей на интенсивность их коррозионного изнашивания. Сб. „Борьба с коррозией двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных установок“, Машгиз, 1962, с. 56−60
  81. А. Д. Сравнительные исследования износостойкости перлитных и аустенитных чугунов для автомобильных цилиндров гильз. Канд. дис. Москва, 1965.
  82. А.С. Вставки гильз из износостойких чугунов. Автомобильный тарнспорт, 1999 № 10, с. 40−41.
  83. Г. И. Снижение износа деталей машин. М., 1999, 224 с.
  84. Е. Высококачественный чугун. Т.1 и Т.2. Изд-во „Металлургия“, 1965.
  85. В.Н. Износостойкие чугуны и сплавы. Машгиз, 1961, 186 с.
  86. Н.Ф. Металловедение и термическая обработка. Машгиз, 1961, 326 с.
  87. Ю.В. Ванадий и его сплавы. „Наука“, 1969, 265 с.
  88. М.Г. Кристаллизация и свойства чугуна в отливах. М., Машиностроение, 1960, 284 с.
  89. Детали машин. Расчет и конструирование. Справочник, Т.1, М., 1968.
  90. Р.В. Долговечность автомобилей, М., Машгиз, 1961, 272 с.
  91. Д.Н. Детали машин. М., 1974, 468 с.
  92. Определение износа деталей машин за короткий период работы. Сб. „Машиностроение“, М., 1965, 201 с.
  93. П.Н. Основы абразивной износостойкости деталей строительных машин. М., 1970, 87 с.
  94. B.C., Тищук Ю. И. Рентгеноструктурные исследования превращений в рабочей поверхности сплавов при абразивном изнашивании. М и ТОМ, 1975, № 1, с. 24−27.
  95. М.А., Баумиев Ю. Б., Метелкин В. А. и др. Износостойкость деталей ЦПГ дизеля. Автомобильная промышленность, 1985, № 5, с. 10−12.
  96. Ю.Б., Метелкин В. А. и др. Износостойкость цилиндро поршневой группы дизеля. Автомобильная промышленность, 1988, № 7, с. 1416.
  97. М.С. Исследование износостойкости гильз цилиндров из модифицированного и низколегированного чугуна. М., 1953, с. 5−14.
  98. Н.Ф. Влияние аустенитной гильзы на износостойкость двигателя ГАЗ-51. Автомобильная и тракторная промышленность, 1950, № 8, с. 7−11.
  99. П.Н. Труды третьей всесоюзной конференции по трению и износу в машинах. Изд-во АН СССР, 1965, Т.1, с. 42−45, Москва.
  100. В.И. Исследование износостойкости чугунов, как материалов подшипников скольжения с/х машин. Канд. дис., М., 1971.
  101. Д.Т., Глобенко Е. В., Ромачев Б. А. и др. Износостойкий марганцовистый чугун. „Литейное производство“, 1975, № 2, с. 17.
  102. .И. Фундаментальные основы поверхностной прочности металлов. Тезисы 7-ой Всесоюзной конференции по прочности и пластичности металлов и сплавов. Куйбышев, 1979, с. 50.
  103. Н.В., Еремин Н. И. Фазовый анализ и структура аустенитных сталей. М., Металлургия, 1957, 235 с.
  104. В.И. и др. Влияние марганца на износостойкость и структуру в слоях трения высокохромистых чугунов. В кн.: Проблемы трения и изнашивания. Киев. Техника. 1975, № 10, с. 78−82.
  105. В.Б. и др. Упрочнение хромоникелевых сталей в нестабильном аустените. М и ТОМ, № 4, 1972, с.24−25.
  106. А.Н., Лядский В. Б., Станчев Д. И. Влияние термической обработки на износ марганцовистого чугуна. М и ТОМ, 1968, № 5, с. 59−61.
  107. Д.И. Влияние вторичных структур на упрочнение марганцовистых чугунов. М и ТОМ, 1977, № 12, с. 36.
  108. Л.И., Абрамов Ю. И. Структура и свойства аустентиного и никелевого чугунов. М и ТОМ, 1979, № 4, с. 28−29.
  109. Ю.И., Рапопорт Л. С. Влияние деформации и разрушения на долговечность материалов при трении. Трение и износ. 1980, т.1, № 5, с.809−814.
  110. A.C. Резерв повышения эксплуатационныъх характеристик двигателей КамАЗ и ЯМЗ. Информационный листок. Воронежский ЦНТИ, 2000, №
  111. Д.Г. и др. Исследование деформирующихся свойств марганцовистого чугуна при трении скольжении. Литейное прозводство. 1975, № 5, с. 12−14.
  112. И.М. Общие вопросы формирования структуры трения. Машиностроение, 1972, 225 с.
  113. Г. И. и др. О некоторых особенностях структуры образования в марганцовистых чугунах и сталях. М и ТОМ, 1977, № 2, с.15−17. v
  114. A.B. и др. Износостойкость деталей земснарядов М., Машиностроение, 1972, 247 с.
  115. И.А., Запал В. В., Хандрос Л. Г. Несовершенства кристаллического строения. Металлофизика. Киев. Наукова Думка, 1971, сб. № 30. с.53−56.
  116. Д.И., Никитина O.A. Влияние легирующих элементов на структуру и износостойкость антифрикционных чугунов. Деп. справка № 2Д-6096, 1992.
  117. A.C., Станчев Д. И. Обоснование создания математической модели связи изнашиваемости материалов в зависимости от строения структуры сплава.. Сб. н. трудов. ВГЛТА, 1999, с. 132−134.
  118. Д.И., Рублев В. И., Седнев Ю. Г. Влияние режимов термической обработки на структуру и свойства марганцовистого чугуна. М и ТОМ, 1976, № 6, с.38−40.
  119. И.Л., Акимов Г. В. Доклады АН СССР, Т.18, 1954, № 3, с. 196 197.
  120. .И. Сопротивление изнашиванию деталей. Москва-Киев, 1979, с. 312.
  121. И.М. Общие вопросы формирования структуры трения. М., 1972, с. 268.
  122. P.M. Машина МАСТ-1 для испытания материалов при трении в условиях смазки и без смазки. Термическая обработка. М., ВНИИМАШ, 1965, 276 с.
  123. В.П. Ресурс дизеля в руках эксплуатационников. „Автомобильная промышленность“, 1988, № 11, с. 18−20.
  124. А.П. Неоправданные потери. „Автомобильная промышленность“, 1988, № 11, с. 26−28.
  125. A.C. Методика и результаты стендовых испытаний на износ пар трения ДВС. Теория, постановка и результаты агро-инженерного эксперимента. Сб. науч. труд. ВГАУ, кн. 9, Воронеж, 1998, с. 82−84.
  126. Механические свойства горных пород. /Под ред. М.М. Про-тодьяконова. М., АН СССР, 1963. с. 12−73.
  127. М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин при абразивном изнашивании. М., 1966. 302 с.
  128. Л.И., Кузнецов A.B. Абразивность горных пород при добывании. М., АН СССР, 1961. 54 с.
  129. Д.И. Влияние вторичных структур на упрочнение марганцовистых чугунов. М и ТОМ, 1977, № 12. с.17−18.
  130. М.А. Повышение надежности машин. М., Машиностроение, 1973, 433 с.
  131. Я.Е. и др. Повышение долговечности тракторных деталей. „Автомобильная промышленность“, № 10, 1070. с.7−9.
  132. A.C. и др. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных деталей. М., Машиностроение, 1072. 464 с.
  133. . Физическое металловедение. М., Металлургиздат, 1963.
  134. Л.И., Абрамов Ю. И. Структура и свойства аустенитного и никелевого чугунов. М и ТОМ, 1979, № 4, с.28−29.
  135. Д.И. Влияние структуры на упрочнение марганцовистого чугуна. М и ТОМ, 1978, № 6, с.54−55.
  136. Coddard J., Wilman H.A. Theory of Friction and Wear during the Abrasion of Materials Wear, 1962, vol. 5, № 2, p. 114 — 135.
  137. .М. О зависимости механических свойств твердых тел от атомного воздействия в решетке. М., АН СССР, ОТН, 1956, № 9, с.92−94.
  138. Langster J.K. Abrasive Wear, 1969, Vol. 14 p. 223 230.124
  139. JI.С. Особенности структуры поверхностного слоя и его роль в механике деформированного металла. Тез.7-ой Всесоюзн. конф. Куйбышев, 1979.
  140. .В. Что такое трение. Изд. АН СССР, 1963, с. 99.
  141. П.А., Епифанов Г. И. Влияние поверхностно-активной среды на граничное трение и износ. В сб. „Развитие теории трения и изнашивания“. Изд. АН СССР, 1951.
  142. В.А. Исследование структуры на упрочнение марганцовистого чугуна. М и ТОМ, 1978, № 6, с.54−55.
  143. Д.И. Механизм упрочнения и изнашивания марганцовистого чугуна. Тез. докл. Всесоюзн. н.-т. конф., Запорожье, 1980, с.215−216.
  144. Д.И. Конструкционные материалы для лесных машин. Воронеж, Изд-во ВГУ, 1982. 172 с.
  145. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой технологии, изобретений и рационализаторских предложений, М., 1978.
  146. И.И., Оковитый А. Л. Эксплуатация лесных дорог. Минск, „Высшая школа“, 1972. 445с.
  147. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ОТЛИВОК
  148. Для решения поставленной задачи была применена компьютерная система управления базами данных (СУБД), основанная на реляционной форме представления (модели) данных, или реляционная СУБД.
  149. Справочник „Выходные параметры“ содержит множество числовых данных конкретных значений четырех выходных параметров :• скорость износа-• коэффициент трения-• прирабатываемость-• задиростойкость.
  150. Ключевой столбец „Материал отливки“ таблицы получает свои значения из домена целых чисел и связан отношением (1:Ы) с одноименными ключами справочника „Выходные параметры“. Тип данных текстовый.
  151. Рисунок 1 Информационная модель базы данных „Оптимизация технологического процесса производства отливок“
  152. Программный модуль содержит удобный и простой в использовании интерфейс, представленный в виде следующих форм:
  153. Главная кнопочная форма» (рисунок 4) разработана при помощи конструктора форм и программ-утилит быстрого программирования (мастеров). Она включает в себя пять функциональных кнопок, предназначенных для выполнения различного рода операций.
  154. БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ
  155. Рисунок 2. Блок-схема алгоритма программы оптимизации
  156. Аналогично работают формы «Выбор по сочетанию технологических приемов» и «Выбор по материалу отливки».
  157. С’к’ироси. 1П1ИЧМ МКМ ч К|<)|)>ф1шнс111 фииня 11рир-и>а 11.1 нпсмчс 11. чкч ч ¡-.1шречмомкоси. ч! 1.11. Материал отливки
Заполнить форму текущей работой