Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На современном этапе реформирования всего общества, усиливается значение школы, призванной не только вооружать учащихся определенным объемом знаний, но и формировать у них умение самостоятельно добывать знания и оперировать ими. Поэтому на первый план в процессе обучения выступают такие личностные качества учеников, как активная жизненная позиция, ответственность, самостоятельность, творческий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Понятие интереса в педагогике
    • 1. 1. Познавательный интерес как педагогическая проблема
    • 1. 2. Познавательный интерес и новые информационные технологии
    • I. ы ¦
    • I. 'tjS. Анализ использования телекоммуникаций в образовании зарубежных стран
      • 1. 4. Опыт отечественных школ по использованию телекоммуникаций в’учебном процессе
  • ГЛАВА 2. Экспериментальная система формирования познавательного интереса учащихся с помощью телекоммуникаций
    • 2. 1. Телекоммуникационная система сопровождения образования как педагогическая проблема
    • 2. 2. Исследования влияния телекоммуникаций на развитие познавательного интереса учащихся
    • 2. 3. Телекоммуникационные учебные проекты
      • 2. 3. 1. Телекоммуникационные викторины (метод проектов)
      • 2. 3. 3. Начинающий инвестор
      • 2. 3. 4. Деловая игра «Дельта»
      • 2. 3. 5. Моделирование экономики и менеджмента (МЭМ)

Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе реформирования всего общества, усиливается значение школы, призванной не только вооружать учащихся определенным объемом знаний, но и формировать у них умение самостоятельно добывать знания и оперировать ими. Поэтому на первый план в процессе обучения выступают такие личностные качества учеников, как активная жизненная позиция, ответственность, самостоятельность, творческий подход, интерес к учебе. Такой подход к образовательному процессу требует разработку эффективных, более совершенных методов обучения и включает в себя управление учебной деятельностью с целью формирования познавательного интереса, как актуальнейшей проблемы психолого-педагогической науки. Важность этой проблемы возрастает и в связи с реформой образования, предусматривающей совершенствование методов и средств обучения, так как они не удовлетворяют требованиям времени.

В педагогической теории и практике одним из кардинальных вопросов был и остается вопрос формирования познавательного интереса учащихся. Интерес, являясь базой активности субъекта в процессе деятельности или учебы, играет основную роль в решении главных задач воспитания и образования подрастающего поколения.

В педагогической и психологической литературе имеется ряд содержательных работ, посвященных проблеме интереса. В работах Божович Л. И., Добрынина Н. Ф., Морозовой Н. Г., Первина И. Б., Щукиной Г. И. рассматриваются основные методологические вопросы теории интереса, его воздействия на воспитание личности. Исследователями отмечается, что интерес имеет сложную психологическую структуру.

В качестве теоретической предпосылки мы принимаем точку зрения, рассматривающую интерес как специфическую направленность личности на конкретные предметы и явления действительности. Интересы личности могут быть многообразными и классифицироваться по содержанию. В нашем случае объектом активного познавательного отношения и освоения будет выступать учебно-воспитательный процесс.

В настоящее время усилия многих ученых, педагогических коллективов и отдельных педагогов направлены на поиски наиболее эффективных форм и методов развития интереса у школьников. Внедрение компьютеров открывает принципиально новые возможности для управления учебно-познавательной деятельностью и ее интенсификации. Технические средства обучения всегда использовались в основном для усиления наглядности обучения. Телекоммуникационные системы позволяют значительно увеличить объем воспринимаемой учениками информации благодаря тому, что она представляется в более обобщенном систематизированном виде, причем не в статике, а в динамике. Например, если в учебнике школьники просто видят изображение разных траекторий движения тела, брошенного под углом к горизонту, то на дисплее компьютера моделируется несколько типичных ситуаций и можно наблюдать, как изменяется дальность полета с изменением угла падения. Ученики на этом примере наглядно видят динамику процесса. С помощью телекоммуникаций можно моделировать ситуации сравнения и аналогии и обмениваться информацией с коллегами по средствам коммуникаций. С внедрением новых информационных технологий в учебный процесс появляется уникальная возможность для решения задач нового типа. Мы имеем в виду задачи, в которых из ряда возможных вариантов выбирается один, наиболее рациональный с оперативной точки зрения.

Появление телекоммуникаций в учебном процессе открывает новую страницу в развитии личностных качеств учащихся. Телекоммуникационные системы предназначены для самостоятельной работы над учебным материалом, заложенным в банк информации.

Вопросам применения информационных и коммуникационных технологий на данном этапе реформирования всех областей образованияпосвящены исследования отечественных психологов и педагогов:Александрова Г. Н., Кузнецова А. А., Леднева B.C., Роберта И. В., Рубцогвы В. В., Румянцевой И. А., Хеннер Е. К. и других. Айламозян: А.Н., Каракозов С. Д., Полат Е. С., Уваров Ю. А., Христочевский С. А., ¦ Ястребцева Е. Н. и другие придают особое значение проблеме внедрения телекоммуникаций в сферу образования в связи с возможностью организации различных форм и методов самостоятельной деятельности в процессе приобретения новых знаний.

Использование телекоммуникаций включает применение электронной почты, телеконференций, удаленных баз данных. В образовательном процессе различных зарубежных стран применяются различные телекоммуникационные проекты. В Австралии, Америке, Великобритании, Швейцарии и других странах телекоммуникационные проекты стали неотъемлемой частью учебного процесса в школах и университетах. Так проект «Campus 2000» (Кембриджский университет) объединяет с помощью спутниковой связи около 2000 школ Великобритании и других стран. Американский национальный центр AT&T по обучению на базе телекоммуникаций, основанный в 1985 году, проводит специальные семинары, демонстрации новейших технологий, а так же проводит исследования эффективности такого обучения в сравнении с традиционной. Широкое применение получили телекоммуникации в образовательном процессе Австралии, Китая, Македонии, Финляндии, Японии и других странах.

В России телекоммуникации в образовательном процессе начались применяться с 1989 года, когда был осуществлен первый совместный Советско-Американский проект «Школьная электронная почта» под руководством академика Велихова Б. А. (Куратор — АН СССР, проблемный совет «Кибернетика»). Ассоциация.

Международного образования (Россия), Центр «Гуманитарные технологии» МГУ, центр «Эйдос» (Москва) и другие предлагают свои услуги по различным программам обучения, использующим средства телекоммуникаций, в различных областях знаний: от дошкольного обучения, до подготовки и переподготовки кадров. Рассматривая важность освоения средств телекоммуникаций, надо отметить, что в высших учебных заведениях и научных центрах новые информационные технологии применяются для координации научных исследований, учебно-производственной практики, для обмена информацией между участниками проектов, для дистанционного обучения, функционирования системы консультант и другие. В школьном образовании телекоммуникации применяются в качестве повышения деятельности учащихся, связанных с разнообразными видами творческих работ, в том числе и учебную деятельность, а также для обмена информацией между партнерами, как внутри страны, так и за ее пределами.

Телекоммуникации как средство обучения являются лишь средством, способствующим реализации педагогической идеи. Любое средство обучения обладает конкретными дидактическими возможностями, которые в соответствии с определенной учебно-воспитательной задачей определяют его дидактические функции. Дидактические свойства новых информационных технологий обучения определяются дидактическими возможностями средств обучения и дидактическими системами педагогических программных средств (ППС). Широкий спектр дидактических возможностей средств педагогической информационной технологии требует научного осмысления, классификации, уточнения в связи с дидактической ориентацией развития средств обучения, то есть широкое внедрение в практику обучения таких средств, которые бы обеспечивали индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом врожденных задатков и развивающих способностей учениковпредоставляли возможности самостоятельной, творческой, в том числе подлинно исследовательской деятельности учителя и учащихсяобладали надежной обратной связью и возможностями управления познавательной деятельностьюобеспечили устойчивую мотивацию познавательной деятельностиспособствовали свободному доступу к информации, составляющей предмет изучения в данном типе учебного заведения для любого ученика или учителяобеспечили надежное хранение и необходимую обработку информациипредоставляли возможности широкой коммуникации между учащимися и учителями региона, страны, представителями разных культур.

Исследователи в области обучения отмечают перспективы развития следующих видов средств: видеозапись, включая интерактивную видеозапись, которая, вероятно, с развитием технологии CD-ROM уступит место последнейфонозапись, учебные радиопередачи (особенно для отдаленных сельских школ) — телекоммуникации (электронная почта, телеконференции) — универсальное, полифункциональное лабораторное оборудование на микропроцессорной основеобучающие и другие программы для компьютера, 1111С, в перспективе — программы искусственного интеллекта.

S X.

Последнее время, широкое проникновение телекоммуникаций в образовательный процесс ставит проблему, о целесообразности рассмотрения познавательного интереса через призму новых образовательных технологий. В исследовании, понятие «познавательный интерес» опирается на труды Ананьева Б. Г., Байдельдиновой Г. И., Выготского JI.C., Газиева Э. Г., Морозовой Н. Г., Хабиба Р. А., Щукиной Г. И. и других. Телекоммуникации позволяют с одной стороны повысить познавательный интерес учащихся, оперативно предоставляя необходимые учебно-методические материалы как обучающему, так и щ обучающемуся. С другой стороны позволяет организовать различные формы и методы обучения.

Однако еще не достаточно обоснованы в педагогике подходы к формированию познавательного интереса с помощью новых информационных технологий, а так же предоставлены возможности оперативного получения необходимой информации учащимся и преподавателями. Поэтому нами выбрана тема «Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся». Решение этой проблемы и составило цель нашего исследования.

Под телекоммуникационной образовательной средой понимается техническое, информационное, методическое и организационное обеспечение, способствующее созданию условий для получения информационных ресурсов преподавателями и учащимися на расстоянии, из распределенных баз данных, хранящихся в разных компьютерах, объединенных в единую сеть с помощью телекоммуникаций.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс происходящий в системе образования с телекоммуникационным сопровождением. Ф L.

Предметом исследования выступает познавательный интерес, формирующийся и развивающийся с помощью системы телекоммуникаций.

В качестве рабочей гипотезы нами выдвинуто следующее положение: телекоммуникационная образовательная среда, как составляющая учебного процесса, может являться эффективным средством формирования и развития познавательного интереса учащихся, при этом основным стимулом является новизна содержания и формэффективность применения средств телекоммуникаций в учебном процессе зависит от уровня технической и методической готовности учителя, профессионального становления педагогаприменение новых информационных технологий в учебном процессе обеспечивает процесс индивидуализации и дифференциации обучения.

Задачи исследования.

1. Обосновать выбор телекоммуникационной системы обучения как одним из источников развития познавательного интереса в процессе организации обучения в современной общеобразовательной и высшей школе.

2. Выявить дидактические особенности организации учебного процесса, ориентированного на развитие познавательного интереса учащихся в условиях телекоммуникационной системы сопровождения обучения.

3. Обосновать модель телекоммуникационного обучения, составляющими которой являются «учитель — средства телекоммуникаций — ученик».

4. Разработать комплекс учебных материалов и научно-методических рекомендаций, провести педагогический эксперимент и подтвердить эффективность предложенных методов развития познавательного интереса в условиях общеобразовательной школы и вуза. Теоретико-методологическую основу исследования составили: теория педагогического проектирования (Ананьев Б.Г., Байдельдинова Т. К., Бабанский Ю. К., Беспалько В. П., Выготский B.C., Иванов В. Г., Леонтьев А. А., Мясищев В. Н., Сицивица А. Ю., Щукина Г. И.), использования средств обучения (Айламозян А.К., Беляев А. С., Бухаркина М. Ю., Каймин В. А., Полат Е. С., Уваров А. Ю., Христочевский С. Э., Ястребцева Е. Н. и другие).

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого — педагогической литературы и обобщение педагогического опыта по проблемепедагогическое проектирование модели обучения «учительтелекоммуникации — ученик" — эмпирические методы (наблюдения, беседы, анкетирование, тестирование) — педагогический экспериментметоды математической статистики.

Научная новизна и теоретическая значимость работы определяется следующим:

1. Проведен системный анализ современного состояния проблемы повышения познавательного интереса с использованием телекоммуникаций.

2. Показана целесообразность выбора телекоммуникаций как современной, эффективной формы использования в учебном процессе с целью развития познавательного интереса школьников и студентов.

3. Теоретически обоснована и реализована структура комплекса телекоммуникационных средств, способствующая развитию познавательного интереса.

4. Сформулированы требования и рекомендации к практическому использованию разработанных телекоммуникационных систем, как инновационной педагогической технологии, способствующей повышению познавательного интереса.

Практическая значимость исследования заключается в том, что: тема проработана до уровня его внедрения в учебный процессна практике реализована инновационная педагогическая технология основанная на применении различных форм и методов использования телекоммуникационных систем, способствующих повышению познавательного интереса и позволяющая адаптировать комплекс под конкретные исследованиярезультаты исследования, полученные при апробации отдельных элементов комплекса, позволяют использовать его в учебном процессесоздан телекоммуникационный учебно-методический центр, выполняющий функции оперативного предоставления информационных ресурсов пользователям их запросам.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается соответствующим методологическим и методическим подходом к решению поставленных задач, достоверностью избранных методик и репрезентированностью процедур, использованием разнообразных методов использования, адекватных задачам и логике исследования, положительными результатами опытноэкспериментальной работы.

Апробация работы. Основные результаты работы обсуждались: на двух научно-практических конференциях «Информационные технологии в образовании» ИТО 98/99 (г. Москва 1998 г.) — на международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» (г. Троицк 1998 г.) — на Международной конференции (фонд Сороса) «Интернет. Общество. Личность.» (г. С-Петерберг 1999 г.) — на межвузовской научной студенческой конференции «Человек, государство, общество, традиционные проблемы и новые аспекты» (г. Владикавказ 1999 г.) — на научно-практической конференции «Интернет и современное общество» (С-ПбГУ 1998 г.).

Результаты исследования внедрены: в систему образования РСО-Алания общественным фондом поддержки новых образовательных технологий «Достижения» в школы, гимназии, вузы г. Владикавказа.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Модель обучения с использованием новых образовательных технологий «учитель — средства телекоммуникаций — ученик», -повышает эффективность развития познавательного интереса учащихся.

2. Организация обучения с использованием телекоммуникационных систем является способом технологизации учебного процесса, включающее следующие процедуры: разработка иерархии целейструктуризацию содержанияопределение области профессионально-прикладных проблем и отражение их в содержании модели обучения.

Реализация обучения с использованием телекоммуникаций осуществляется на основе взаимодействия учащихся и преподавателей в режиме использования системы нетрадиционных форм и активных методов обучения.

Сопоставления модели обучения «учитель — телекоммуникацииученик», с традиционной дидактической системой выявляет его преимущества по качеству усвоения знаний учащимися, по развитию их самостоятельности и активности учебно-познавательной деятельности, по адаптации процесса обучения к возможностям учащихся.

ВЫВОДЫ.

Исследование показало, что проблема внедрения средств телекоммуникаций в учебный процесс весьма актуальна. Мы подтвердили мнение Полат Е. С. и Ястребцевой Е. Н., что содержание учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием телекоммуникационных систем приобретает творческий смысл.

2. Проведенные учебные телекоммуникационные проекты показали, что развитие познавательного интереса идет по следующим направлениям: в ходе реализации проектов у учащихся повышается интерес к решению поставленной задачи, результаты проектов осязаемы и ощутимы, участники международной телекоммуникационной викторины по экономике принимают участие в международной научно-практической конференции, создаются внешние факторы, формирующие интерес к самопознанию и самоконтролю, совершенствовалась система межличностных отношений, учебные проекты способствуют позитивному изменению отношения обучаемых к учебным предметам, созданы дополнительные условия формирования гуманистического отношения ко всем аспектам профессиональной деятельности педагога.

3. Разработанная телекоммуникационная система и методика ее использования в учебном процессе школ и вузов, в плане профессионального становления преподавателей, решает следующие задачи: меняет содержание обучения традиционных дисциплин и их интеграцию (эффективность сетевого проекта зависит от включения его в общий контекст процесса обучения и воспитания), внедрение в учебный процесс методов общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся, способствующих повышению познавательного интереса, использование телекоммуникационных систем как инструмента повседневной учебной работы учащихся и педагогов, подготовить педагогов к работе с новыми методами и организационными формами обучения к интенсивному использованию новых информационных технологий в учебном процессе (учитывая при этом, что телекоммуникационный проектлишь компонент системы образования, а не сама система). В ходе исследования выявлено, что одним из факторов замедленного внедрение телекоммуникаций в учебный процесс является, неподготовленность выпускников вузов к использованию новых образовательных технологий в образовательных целях.

Заключение

.

В исследовании обобщены основные результаты теоретического и экспериментального исследования, позволившие подтвердить правильность выдвинутой гипотезы и решить поставленные задачи.

1. Определены особенности организации телекоммуникационной системы сопровождения образования, которые разделены на три этапа: формирование учебной группыподготовка деятельности учебной группы в телекоммуникационной образовательной средеорганизующая деятельность учителя в процессе обучения.

2. Разработана структура и методика телекоммуникационной системы сопровождения обучения. Она состоит в том, что: 1) при организации и проведении обучения в телекоммуникационной образовательной среде необходимо учитывать технологическую специфику процедуры межличностного общения- 2) предложенная система обучения может быть использована только в контексте с традиционной. Телекоммуникационные системы должны способствовать развитию самостоятельности и быстрому поиску учебной информации.

3. В соответствии с требованиями предъявляемыми к организации и методике обучения в телекоммуникационной образовательной среде, был разработан проект телекоммуникационной викторины по экономике и использован в системе экспериментального обучения.

4. Проведен педагогический эксперимент по внедрению телекоммуникаций в образовательный процесс, результаты которого подтверждают эффективность использования телекоммуникационной системы сопровождения образования для развития познавательного интереса.

Задачи, поставленные в настоящем исследовании, выполнены. Гипотеза, выдвинутая в ходе исследования подтвердилась в ходе теоретического и экспериментального исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И., Кривошеева А. О., Ушаков В. Н. О трех поколениях компьютерных технологий обучения.// Информатика и образование. 1992.- № 2.-С. 34−40
  2. А.К. Образование и телекоммуникации. // Педагогическая информатика. 1993. — № 1.- С. 5−11
  3. Активизация познавательной деятельности обучаемых при использовании ЭВМ./Сост. А. Н. Маслов. Саранск. МГУ, 1990. Александров Г. Н. Разработка общей концептуальной модели программированного обучения. Автореф. Диссертации доктора пед. наук. — М., 1993.-50с.
  4. Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения.//Информатика и образование. 1995. — № 3. — С. 8−19.
  5. .Г. Избранные психологические труды. М., Педагогика, 1980. — 278 с.
  6. А.Н. Диалектика воспитания и самосовершенствование творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань, 1988. 238 с.
  7. Н.В. Влияние информационных технологий на содержание и методы обучения в средней школе: Автореф. диссертации доктора пед. наук. М., 1994. — 34с.
  8. Л.Г. Особенности психологической подготовленности студентов к профессионально-педагогической деятельности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Л., 1978 — 19 с.
  9. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Обще дидактический аспект. М., 1977. — 254 с.
  10. А., Кошелюк М., Солдатова Г. Телекоммуникации и компьютерные среды. М., 1996.
  11. В.П. Основы теории педагогических систем. -Воронеж, 1977.
  12. И.М. Технологические аспекты создания ППС //ЭВМ в учебном прочессе: Мужвуз.сб.науч.тр./ Под ред. Врозова В. Н., Новосибирский гос. университет. Новосибирск, -1988, С.3−18.
  13. С. «Мозаика» и «Всемирная паутина» для доступа к INTERNET: Перевод с англ. -М.: Малип, 1996 г.
  14. М.С. Компьютерные сети, электронная почта и информационные ресурсы. М., 1995 г.
  15. М.Ю., Петров А. Е. Электронная почта в образовании : не сегодня, но завтра.// Изд. Магистр: Независимый психолого-педагогический журнал. -1994 № 1 стр. 40−45
  16. М.Ю. Новые информационные технологии в современной российской школе // Средства обучения. М., 1993. -Вып.1. — С.10−16.
  17. Я. Проблемы и перспективы использования видео на уроках и после. // Средства коммуникации и проблемы развития личности ребенка. М.: 1994 г. стр. 74−77
  18. Е.П. Новая информационная технология в школе /'/' Информатика и образование. № 6, 1988, С.7−16.
  19. Вокруг INTERNET: надежды, иллюзии, факты. // Информатика. -№ 45, 1997, С. 10.
  20. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Шурковой Н. Е. -М.: Новая школа, 1998.
  21. И.Е. Разработка принципов построения моделей оценки эффективности современных информационных технологийучебного назначения. Автореферат на соискание кан.пед. наук. СПб, 1995.
  22. Л.С. Избранные психологические исследования. -М.:Изд. АПН РСФСР, 1956. 519 с.
  23. .С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. -М.: Педагогика, 1987.
  24. И.В., Скибицкий Э. Г. Формы организации занятий с использованием учебных компьютерных технологий // Информационные технологии в образовании. Новосибирск, 1995. -Вып. 12. — С. 12−23.
  25. Ю.П., Лисицина Л. А., Самойленко П. И. Развитие познавательной активности учащихся. // Путь в науку, № 1, 1998, С.53−55.
  26. А. Интернет. М.: Синтез 1995, С. 102
  27. Е.И. Методические основы дистанционного обучения иноязычному чтению на базе компьютерных телекоммуникаций. Автореферат на соискание ученной степени кандидата пед. Наук. М, 1998.-16 с.
  28. Т.В. Макинтош в российской школе Использование компьютеров в учебном процессе. // Учительская газета-1994 № 10 С, 3
  29. А.А. Интернет для начинающих. // Информатика. 1998. № 36, С. 1−5.
  30. Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1983,-38 с.
  31. А.А. Новые технологии проведения школьного естественнонаучного эксперимента.//Информатика и образование. № 4, 1998, С. 13−17.
  32. М. Чтобы учиться играя: Обзор рынка компьютерных обучающих программ. //Директор школы. 1994 г. № 1 стр. 68−77
  33. В.Г. Развитие и воспитание интересов учащихся старших классов средней школы. Диссертация кан.пед. наук. Д., 1956.
  34. Изучение отдельных тем школьного куса математики при использовании компьютера: Метод, рекомендации /Ростовский государственный педагогический университет им. Герцена СПГ: Образование, 1993 -82с.
  35. Информационные технологии в народном образовании. Выпуск 1 -1990.-217с.
  36. Информационные технологии в народном образовании. Выпуск 21 990.-234с
  37. Информационные технологии в народном образовании. Выпуск 31 991.-185с.
  38. Информационные технологии в школьном образовании. -М.: Институт общеобразовательных школ Российской академии образования.-1994.-97 с.
  39. Информационные технологии образования. Новосибирск, 1995. -Вып.2.
  40. Использование информационных технологий в учебном процессе. Киев, 1990.
  41. З.К. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров региональной системы образования. Автореф. диссертации доктора пед. наук. С-Пб, 1995.-52с.
  42. З.К. Системный подход к профессионализации личности в процессе учебной и педагогической деятельности // Педагогика сегодня. Владикавказ, 1993.
  43. З.К. Профессиональная устойчивости учителя и факторы ее определяющие // Вопросы преемственности воспитания и обучения в системе «школа ВУЗ»: — Орд-зе: СОГУ, 1984.
  44. З.К. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов университета // Тезисы докладов по итогам НИР СОГУ за 1982. Орджоникидзе: СОГУ, 1983.
  45. С. США. Новые информационные технологии и реформа школы.// Информатика и образование. -1993 № 5, стр. 117−122.
  46. Компьютер в образовании. //Международный журнал М. :1994г. № 1 стр. 16−22
  47. Компьютеризация образования: Межвузовский сборник н.пр. Новосибирского государственного университета /ред.В. Н. Врагов и др./ Новосибирск: НГУ 1991 г. — 191с.
  48. Компьютеризация преподавания общественных дисциплин в средних специальных заведениях: Опыт Сакулин Н. Г. Проблемы, методы, рекомендации. М.: 1990 г. — 72 с.
  49. Компьютерная и мультимедийная среда школ. М.: Инноватор. 1996 г.-184с.
  50. Компьютерное обучение в школах Австралии: (Опыт штата Западная Австралия)/В .П.Серова, АПН СССР, НИИ школьного оборудования и технических средств обучения. М. 1986 г. — 28с.
  51. Компьютерно-ориентированное преподавание геометрии в средней школе. :Меж.рек./Омский государственный педагогический институт. Омск 1989 часть 1 301с., часть 2 — 58 с.
  52. Г. С. О взаимоотношении воспитания и развития. //Советская педагогика, 1956, № 12, С. 25−29.
  53. Компьютерные телекоммуникации школе: Пособие для учителя /Под ред. Е. С. Полат. М.: ИСО РАО, 1995 г.
  54. Компьютерные технологии, применяемые для преподавания математических дисциплин: разработка и опыт применения. Сб.н.пр НИИ высш. образования /ред Семенова В. В., Зобова Б. И. М.: 1995 -155с.
  55. Компьютеры в школьном образовании социалистических стран: состояние и перспективы. //Под ред. Нурмухамедова Г. М. М.: Прометей 1998 г.-83с.
  56. В., Куликова Е., Metz А. Языковой инструктор Life Builder Американский вариант английского языка./Ред Волохович Е. М. — М.: Linha Press Б.Г. 1993 г.
  57. С. Д. Уваров А.Ю. Формирование навыков роботы с клавиатурой. //Информатика и образование. 1994 № 2 стр. 45−48.
  58. В.П., Рыслаев Б. Б. Телекоммуникационный проект «Пилотные школы» // Информатика и образование. 1995. — № 4. С. 128.
  59. Р.И. Телекоммуникации как средство дифференциации обучения: Автореферат дис. доктора пед. наук. М., 1997.-38с.
  60. Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий. Теоретические основы экспериментального исследования. :-М.: Прометей, 1996 г.
  61. А.А. Новая информационная технология и обучение информатике // Проектирование новых информационных технологий обучения. -М., 1991.-С.31 -43.
  62. Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. С-Пб., 1993. — 54 с.
  63. А.Г. Информационные модели. М.: Дрофа, 1995 г.
  64. А.Г. Несколько замечаний о школьной информатике в России 1998 года. // Информатика. 1998. № 16 С. 14−16.
  65. А.А. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975, — 305 с.
  66. А.С. Соч. т. 5. М., 1958.
  67. Н.П., Сидорчук А. С. Развитие интереса учащихся к проблемам информатики через решение задач с практическим содержанием // Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании ЭВМ. Саранск, 1990. -С.64−71.
  68. А.К. Формирование мотивации учения: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
  69. М. Телекоммуникационные образовательные проекты: вчера, сегодня. завтра? //Информатика. 1998. № 23. С. 1−8.
  70. О.Э., Канатова С. Ш. Использование компьютерных программ для обучения учащихся старших классов средней школы лексическому аспекту иностранной речи:/ Иностранный язык в школе 1994 № 1 стр. 53−59
  71. М.Ю. Стереометрия за компьютером. // Математика в школе. 1994 № 3 стр. 39−41
  72. М.С. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся при использовании инструментально математических пакетов программ. -Новосибирск, 1997, 96с.
  73. М.В. О компьютерных коммуникациях. //Информатика и образование. 1993. — № 4. — С.31−38.
  74. Ю.Г. Компьютер в школе: комплексность и многофункциональность применения // Информационные технологии в народном образовании. Новосибирск. НИИ ИВТ АПН СССР, 1991, — Вып.6, -С.4−13.
  75. Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей, (сравнение с нормой). М., «Просвещение», 1969, С. 21−87.
  76. В.Н. Склонность и способности. Изд. ЛГУ, 1962.
  77. Г. А. Формирование умения анализировать педагогические ситуации как условие подготовки будущих учителей. Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1983. — 24 с.
  78. Д.А., КурекинА.Т. Путь к творчеству. М., 1988.
  79. Новое педагогическое мышление /Под ред. А. З. Петровского. М.: Педагогика, 1989, 280 с.
  80. Новые информационные технологии образования. -Новосибирск, -1991,-105с.
  81. Новые педагогические технологии: Пособие для учителя. / Авт.: Катерина Е. Л., Мазитова Т. Н., Зандман Р. И. и др.- Под ред. Полат1. Е.С. -127с.
  82. Новые технологии обучения на ФПК: теория, опыт, проблемы. Моногр / Кахтанов М. Н., Карпов В. Л., Свиридова Н. Г.: Исследов. центр по пробл. упр. качеством подготовки специалистов. -М, кн.1.-130 с., кн.2.10−10 150 с.
  83. Новые ценности образования. Выпуск 4 1996г. стр. 12−25.
  84. Обучение школьников среднего звена элементам современных информационных технологий. Методические рекомендации дляучителей./ Составитель Аншакова Н. В. Стерлиматак: Изд. СГПИ, 1996.
  85. С.И. Словарь русского языка. М., 1981.
  86. Я.И. Что такое занимательная наука?// Неделя, 1969, № 15.
  87. Ю.А. Дети, компьютеры и коммуникации.// Информатика и образование. -1994г. № 6 стр. 41−44
  88. ПлатоновК.К. Структура и развитие личности /Под ред.
  89. Л.Ф. Формирование мотивации учения при автоматизированном обучении: Автореферат диссертации кандидата пед. наук. Казань, 1990. — 17с.
  90. Е.С. Новые педагогические технологии (Пособие для учителя). -М., 1997.
  91. Е.С. Средства информационных технологий в зарубежной школе. -М.: НИИОП АПН СССР
  92. Е.С. Телекоммуникации в учебно-воспитательном процессе в школе. (Методическое пособие для учителя). М., -1993, -98с.
  93. Практикум по компьютерным коммуникациям.// Информатика. -№ 24, — 1997, С.10−13.
  94. Развитие личности школьника в условиях новых информационных технологий: По результатам опытно-экспериментальной работы 1987−1990г.-М., 1991.-90с.
  95. Распахнуть дверь в мир педагогических и информационных технологий. / Под ред. Ястребцевой Е. Н., -М., 1994, -44с.
  96. И.В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы. М.: НИИ ШОТСО АПН СССР, 1990.
  97. Д.Н. Методика обучения работе с электронной почтой. // Информатика и образование № 4, 1997.
  98. А.И. Кто виноват в том, что школьная информатика такая или как нам ее реорганизовать и с чего начать. // Информатика. 1998. № 16. С. 8−10
  99. А.Ю. Введение в систему компьютерных телекоммуникаций. М., 1994, стр-156.
  100. О.М. Методы научного познания. М.: Высш. школа, 1972.
  101. Средства коммуникации и проблемы развития личности ребенка. Материалы международного семинара в Звенигороде с 16−17 июля 1993 г. / Под ред. Шарикова А. В. -М.: Агентство ЮНПРЕСС 1994 Г. -106с.
  102. .Е. Компьютерные технологии в образовании. / Учебное пособие / Уральский государственный педагогический университет. -Екатеринбург, 1997.
  103. Э. Психопедагогика: психология и практика обучения /Пер.г янгтт М 1984 — 471 с
  104. V ИХ11 А ¦ 1 У V I у I /А V •
  105. Телекоммуникации в образовании: Сб. материалов 2-й Международной конференции «Телекоммуникации в системе образования», Москва 24−26 апреля 1995 г. / Под ред. Т. С. Назаровой, Е. С. Полат. М.:ИСО РАО, 1995 г.
  106. Телекоммуникации и информатика. -М.:1993 № 1−3
  107. Телекоммуникации и информатика. -М.:1993 № 6
  108. Телекоммуникационная викторина. // Информатика, № 33, 1997, С.16
  109. Телетестинг. //Информатика № 45, 1997, С. 15.
  110. Тематическая выставка «Компьютеризация образования, (средства, методы, передовой опыт)» / Государственный комитет СССР по нар. образованию. ВДНХ СССР. -М., 1998.
  111. А.Ю. Перестойка образования и информатизация общества.//Прогнозное социальное проектирование: Методологические и методические проблемы.М.:Наука, 1989. С 222 236.
  112. А.Ю. Компьютерные коммуникации в современном образовании.// Информатика и образование. 1998. — № 4. — С.65−78.
  113. А.Ю. Компьютерные коммуникации в учебном процессе: На примере учебных проектов за рубежом. // Педагогическая информатика. -1993 № 1, С. 12−20.
  114. А.Ю. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов. / Учебное пособие для студентов педвузов и слушателей институтов повышения квалификации работников образования: Изд. БГПУ, 1996, -95с.
  115. А.Ю. Учебные телекоммуникационные проекты в школе. -Барнаул, 1996,-136с.
  116. К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч., т. 8, -с. 35−52.
  117. М.М., Абакумова Г. А., Джойс Н. Российское образование на пути информатизации: Мнение специалистов опереоснащении компьютерных классов /Подготовила Самохвалова
  118. Учительская газета 1994 № 7 стр. 23
  119. X. Мотивация и деятельность, ч. 2, М., Педагогика, 1986,-384 с.
  120. С.А. Информатизация образования. Опыт Великобритании. // Компьютеры в образовании. 1994, том 1, № 1, С. 14−19.
  121. С.А. Информатика и образование. В сб.: Системы и средства информатики. Вып.З.Ежегодник.- М.: Наука, 1992, С. 202 213.
  122. Шафрин Ю=А. Чему учить школьников на уроках информатики? //Информатика. 1998. № 16. С. 2−5.
  123. Л. Влияние средств массовой коммуникации: педагогический аспект. -М.: НИИОП АПН СССР, 1989.
  124. К. Проект «Пилотные школы»: год спустя.//Информатика и образование. 1993. № 1. С. 51−54.
  125. Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: «Педагогика», 1971,-352с.
  126. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: «Просвещение», 1979, -160с.
  127. Электронная почта как средство дистанционного обучения // Информатика № 42, 1997.
  128. Электронно-вычислительная техника в общеобразовательной школе: Метод, разработки / АПН СССР, НИИ информатики и вычислительной техники. Под ред. Бобко И. М., -Новосибирск, 1989.
  129. Электронно-коммуникативные средства, системы и технологии обучения.: Учеб. пособие. / Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. и др.- РГПУ им. Герцена А. И. СПб. Юбразование, 1995.
  130. В.А. Обучение как процесс управления // Психологические аспекты. Изд. ЛГУ, 1988, 160 с.
  131. В.А. Психологические основы управления учебно-воспитательной деятельностью студентов. Автореф. дис.док.псих. наук., 1989,-40 с.
  132. Е.Н. Средства новых информационных технологий в работе с учащимися. Средняя школа с углубленным изучением английского языка.// Русская старина. М., 1993, стр. 38−46
  133. Е.Н. Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. —М.: Твор. образования ЮНПРЕСС, 1998.
  134. В.Е. Проблемы совершенствования системы повышения квалификации руководителей и специалистов. -М.: Обзор информ. НИИВО, 1991, вып. 2.-44 с.
  135. Daly К.A. Planning guide for instructional networks parti // The computing teacher 1994, — vol.22, № 1 — p. 11−15. (Планирование организации и работы компьютерных учебных сетей для учителей и учащихся американских школ).
  136. Laney J.D. Joing the distance: effective instruction using distance learning technology // Educational technology. 1996, — vol.36,№ 2 -p51−54.
  137. Technology in the National Curriculum. Department of Education and Scince and the Welsh Office, 1990.
  138. Weiss A.M. System 2000: if you build it can you manage it? // Phi Delta Kappan 1996, vol.77, № 6 — p.408−415. (Создание комплексных обучающих систем в школьных округах США).
Заполнить форму текущей работой