Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация и стратегия развития информационно-аналитического сопровождения предпринимательской деятельности в системе торгово-промышленных палат России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработка предложений по совершенствованию работы по экспертным заключениям в системе ТПП, методики оценки влияния планируемых мероприятий на конкурентоспособность «ТПП Оценщик». Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что предложенные автором теоретические, методические и практические подходы могут быть использованы региональными ТПП, отделами оценки различных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ
    • 1. 1. Природа услуг и существующие подходы к классификации услуг
    • 1. 2. Концепции рыночных моделей услуг
    • 1. 3. Сущность стратегического планирования как основы конкурентоспособности в сфере услуг
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТПП РОССИИ
    • 2. 1. Характеристика рынка услуг Российской Федерации. Роль и задачи ТПП в организации предпринимательской деятельности
    • 2. 2. Анализ окружающей среды оценочной деятельности системы ТПП
    • 2. 3. Направления стратегического планирования оценочной деятельности в системе ТПП
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ
    • 3. 1. Разработка рекомендаций по годовому плану развития оценочной деятельности системы ТПП
    • 3. 2. Совершенствование работы по экспертным заключениям отдела оценки Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты
    • 3. 3. Методика оценки влияния разработанных мероприятий на конкурентоспособность системы «ТПП Оценщик»

Организация и стратегия развития информационно-аналитического сопровождения предпринимательской деятельности в системе торгово-промышленных палат России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе преобразования транзитивной экономики в экономику развитых отраслей особое значение приобретает активизация предпринимательской деятельности. Основу процветания многих развитых стран составляет малый и средний бизнес, доля которого в ВВП этих стран может доходить до 8090%. В России также доля предприятий с численностью до 250 человек составляет более 90% от их общего числа. В то же время анализ сформированных рыночных отношений в России свидетельствует о недостаточности решений насущных проблем предпринимательства. Так, отсутствуют равные возможности развития бизнеса для всех участников рынка, значительная часть времени тратится на преодоление многочисленных административных барьеров, на попытки уйти от необоснованного давления властных структур на частные предприятия. Также характерной чертой российского предпринимательства является его разобщенность, недостаточные возможности для обмена опытом, совместного лоббирования собственных интересов во властных структурах. Представители малого и среднего бизнеса нуждаются как в широком круге консультационных услуг (организационного, юридического характера и т. п.), так и в помощи по организации внешнеэкономической деятельности.

Современные компании сферы услуг способствуют созданию новых моделей современного менеджмента. В прошлом «пионерами управленческой мысли» рассматривались автомобильная промышленность, компьютерная индустрия, сегодня экономическое развитие во многом определяется компаниями сферы услуг. Одни из представителей этой сферы ориентированы на обслуживание частных лиц, другие — на удовлетворение потребностей предпринимателей. Важную роль в практическом содействии развитию конкретных видов бизнеса играет российская торгово-промышленная палата. При Till! активно действует Совет отраслей объединений, в состав которого входят представители почти всех отраслей. Если раньше ТИП в своей деятельности ориентировалась в основном на товарную экспертизу, то в настоящее время Tl 111 значительно расширила взаимоотношения с хозяйствующими субъектами и оказывает разнообразные услуги в области сертификации продукции и систем качества, информационного обслуживания и юридического консультирования. Важным направлением является оценочная деятельность бизнеса, которая находится в стадии формирования. Из 155 территориальных и местных Tliil только в 41 работает система «Tliil Оценщик», причем санкт — петербургская является одной из ведущих систем оценки, на которую ориентируются другие ТПП.

В связи с этим возникла объективная необходимость рассмотреть проблемы конкурентоспособности и стратегии развития информационно-аналитического сопровождения предпринимательской деятельности в системе ТПП России. Оценочная деятельность бизнеса в системе ТПП в момент своего развития как никогда нуждается в эффективном управлении, что требует исследования природы услуг, эффективных рыночных моделей в этой сфере, разработки методологических подходов к стратегическому планированию, совершенствованию работы по экспертным заключениям.

Актуальность темы

диссертации, стоящие перед руководителями региональных ТПП практические вопросы повышения конкурентоспособности информационно — аналитического сопровождения предпринимательской деятельности определили цель, объект, предмет и задачи диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в том, чтобы на основе анализа природы услуг, действующих в мировой практике рыночных моделей услуг определить приоритетные направления организации и стратегии информационно-аналитического сопровождения предпринимательской деятельности и выработать рекомендации по их реализации в системе ТПП России.

Предметом исследования явились организационно-экономические отношения, возникающие в процессе оценочной деятельности СПб ТПП.

Объектом исследования выбрано структурное образование в СПб ТИП, занимающееся оценкой предпринимательской деятельности.

Научная новизна результатов диссертационного исследования определяется основными положениями работы, в содержании которых:

— анализ моделей управления рынком услуг в их эволюционном развитии и определены на этой основе важнейшие элементы этого рынка для системы ТПП;

— определение сущности конкурентоспособности предприятий в сфере услуг, рассмотрены и обоснованы основные этапы стратегического планирования деятельности на этом рынке для системы ТПП;

— выявление с учетом тенденций развития мирового рынка услуг особенностей российского информационного рынка, определение рольи и задач системы ТПП как организатора информационно — аналитического сопровождения бизнеса в РФ;

— определение окружающей рыночной среды оценочной деятельности в ТПП, выявление рыночных возможностей и потенциала в системе «ТПП Оценщик» и на этой основе разработка основных этапов стратегического ее планирования и рекомендаций по бизнес — плану развития оценочной деятельности ТПП.

— разработка предложений по совершенствованию работы по экспертным заключениям в системе ТПП, методики оценки влияния планируемых мероприятий на конкурентоспособность «ТПП Оценщик». Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что предложенные автором теоретические, методические и практические подходы могут быть использованы региональными ТПП, отделами оценки различных организаций в процессе развития и повышения конкурентоспособности информационно — аналитического сопровождения предпринимательской деятельности.

Научные положения, изложенные в диссертационной работе, а также сформулированные на их основе практические рекомендации прошли апробацию в СПб ТПП, на всероссийских научно — практических конференциях, на ежегодных научных сессиях профессорско — преподавательского состава Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский торгово-экономический институт».

Структура и логика исследования определяются его целью и поставленными задачами. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка (141 наименование). Общий объем машинописных страниц 157, в тексте 15 схем, 17 таблиц.

Заключение

.

В современных условиях доступ к информационно — аналитическим услугам, качество этих услуг представляют собой один из важнейших элементов успешного функционирования предпринимательства. Причем роль доступной, прежде всего, малому, среднему бизнесу информации многогранна. Необходимо четко понимать, что информационное обеспечение является важнейшим фактором в успешной конкурентной борьбе, обуславливает правильное определение стратегии развития предпринимательской деятельности, грамотное ведение его конкретной повседневной работы и одновременно представляет собой мощное средство повышения культуры предпринимательства и деловых отношений, расширение возможностей кооперирования бизнеса и его рыночного обеспечения.

Без создания для предпринимателей возможностей широкого доступа к базам данных деловой информации, выработки у них навыков анализа и использования такой информации, овладения информационными технологиями невозможно дальнейшее цивилизованное развитие предпринимательской деятельности в России.

Информационное обслуживание предпринимателей с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий является одним из основных направлений деятельности системы торгово-промышленных палат России. Одна из крупнейших в этой системе Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата стремится организовать для предпринимателей комплексное информационно — аналитическое обеспечение их деятельности.

Рыночная стратегия в сфере услуг, особенно тех, которые предполагают высокую степень контакта с клиентами, должна быть направлена на интеграцию с операционной стратегией (в отличие от производственно©сектора). Основная проблема — создание такой стратегии развития предприятия или подразделения, оказывающего информационно — аналитические услуги, которая совмещала бы высокую ценность услуг с реальной структурой издержек и точкой безубыточности.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили монографии, исследования и разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономики и управления сферой услуг: Балабанова И. Т., Егорова В. Ф., Зырянова A.B., Кролли O.A., Курочкиной A.A., Новикова Д. Т., Парфенова A.B., Петрова А. Н., Проценко О. Д., Сигова В. И., Соломатина А. Н., Торопацкого М. И., Хиерика Р. Д., Щербакова В. В. и др.

При исследовании специфики организации и стратегии развития оценочной деятельности в системе ТПП использованы работы Андреева С. И., Булгакова В. П., Марковой В. Д., Новаторова Э. В., Панкрухина А. П., Песоцкой Е. В., Челенкова А. П. и др.

В качестве инструментов исследования использовались системный подход, методы экономико — математического моделирования, логического анализа, экспертных оценок, методы вариантной проработки решений.

Основной вклад автора в проведенное в диссертации исследование заключается в постановке цели, выбора объекта и предмета исследования, обосновании задач и их решении, в получении научных результатов и предлагаемых практических рекомендациях.

В диссертации исследованы природа услуг, концептуальные модели управления рынком услуг, сущность конкурентоспособности в сфере услуг, особенности рынка информационных услуг в РФ, даны рекомендации по стратегическому планированию оценочной деятельности в системе ТПП, по разделам бизнес — плана развития системы «ТПП Оценщик», рекомендации по совершенствованию работы по экспертным заключениям, разработана методика оценки влияния разработанных мероприятий на конкурентоспособность системы «ТПП Оценщик».

Разработка направлений стратегического плана развития оценочной деятельностью Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, совершенствование работы по экспертным заключениям отдела оценки и предложенная методика оценки влияния планируемых мероприятий на конкурентоспособность отдела оценки Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, по мнению автора, могут существенно повысить конкурентоспособность системы «ТПП Оценщик». Методика построена на основании известного метода экспертных оценок, который преломлен сквозь призму возможных источников конкурентных преимуществ. Настоящая методика может быть использована при разработке и реализации стратегических решений по повышению конкурентоспособности оценочной деятельности системы ТПП Росии. Грамотно обработанное и систематизированное информационно-аналитическое сопровождение является в определенной степени гарантией точных аналитических выводов и, соответственно, эффективного управления предприятием. Напротив, отсутствие достоверных данных, их недостаток и несвоевременное предоставление может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Совокупность поставленных задач не охватывает всего комплекса проблем по совершенствованию информационно — аналитического сопровождения предпринимательской и внешнеэкономической деятельности в системе ТПП, но позволяет, по нашему мнению, сосредоточить внимание на других наименее изученных проблемах в области деятельности российских ТПП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 31.07.98 № 145-ФЗ в ред. Федерального закона от 05.08.2001 № 116-ФЗ).
  2. Временное положение «О финансово-промышленных группах и порядке их создания»: Утверждено Указом Президента РФ № 2096 от 05.12.93.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. (Федеральный закон от 30.11.94. № 51-ФЗ в ред. федеральных законов от 20.02.96 № 111-ФЗ, от 08.07.99 № 138-Ф3).
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. (Федеральный закон от 26.01.96 № 14-ФЗ в ред. федеральных законов от 12.08.96 № 110-ФЗ и от 24.10.97 № 133-Ф3).
  5. Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности в Российской Федерации» от 25.12.90.
  6. Конституция Российской Федерации. М.: Проспект, 2000. 48 с.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 (Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ в ред. Федерального закона от 09.07.99 № 154-ФЗ).
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2. (Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ).
  9. Постановление Правительства РФ «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций» № 1373 от 30.10.97.
  10. Распоряжение Правительства РФ «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002−2004 годы)» № 910-р от 10.07.2001.
  11. Указ Президента РФ «О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации» № 2096 от 05.12.93.
  12. Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» № 190-ФЗ от 30.11.95.
  13. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985. -327 с.
  14. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. С. Жильцова. СПб.: Питер, 1999. — 350 с.
  15. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и автор предисл. JI. Н. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  16. С.И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг//Маркетинг. —1998. — № 1. — С. 35—41.
  17. Г. Маркетинг: принципы и стратегия. — М.: ИНФРА-М, 1999.-564 с.
  18. Антикризисное управление: от банкротства — к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. — М.: Закон и право, ЮНРГГИ, 1995. — 217 с.
  19. М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: АО «Финстатинформ», 1995. — 278 с.
  20. А. И. Принятие управленческих решений в экономических системах. Саранск: Изд-во Морд, ун-та, 1998. — 208 с.
  21. Г. JI., Тарасович В. М., Ан H. X. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1999. — 703 с.
  22. М. Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. А. М. Никитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 743 с.
  23. М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1995. — 288 с.
  24. М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1998. — 416 с.
  25. Банкротство. Стратегия и тактика выживания. Ч. I. Как избежать банкротства / Под науч. ред. Г. П. Иванова, В. А. Катина. СПб.: СПбМЛИ, 1993. —540 с.
  26. А. С. Акционерные общества. Мировой опыт и перспективы развития в нашей стране. Н. Новгород: Машиностроение, 1991. — 118 с.
  27. В., Хавренек П. П. Руководство по оценке инвестиций: Пер. с англ. М.: АОЗТ Интерэксперт, 1995. — 328 с.
  28. В. Ф. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: «Корвус», 1995. — 459 с.
  29. К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. JI. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -175с.
  30. Э. М. Математические модели планирования и управления в экономических системах. М.: Наука, 1976. — 368 с.
  31. ., Медников М. Д., Соколицын А. С. Модели диверсификации предприятия // 4-я Международная научно-практическая конференция «Экономические реформы в России»: Труды конф. СПб.: СПбГТУ, 2001. — 150 с.
  32. Р., Манере С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997. — 1120 с.
  33. Дж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами / Пер. с англ. Е. Г. Коваленко- Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Наука, 1967. — 424 с.
  34. П. Г., Перламутров В. JT., Соколовский JT. X. Модель движения производственных запасов в натуральном и денежном выражении // Экономика и математические методы. T.V. Вып. I, 1969. С. 46−54.
  35. В. П., Морошкин О. К., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995. —387 с.
  36. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. —780 с.
  37. Ван Хорхе Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996. — 799 с.
  38. Дж. Маркетинговый план. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
  39. Внешнеторговые контракты: Сб. / Авт.-сост. JL А. Феофанова- Шк. междунар. бизнеса МГИМО. М.: Наука, 1993. — 182 с.
  40. Внешнеэкономическая деятельность: международное частное и российское законодательство: Сб. нормативных документов. М.: Манускрипт, 1997.- 888 с.
  41. О. С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -3-е изд. М.: Гардарики, 1999. — 528 с.
  42. А. В. Инвестиции и финансирование: методы оценки и обоснования. СПб: Изд-во СПбГТУ, 1998. 570 с.
  43. Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии//Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 6. С. 56−78.
  44. JI. Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования: Пер. с англ. -М.: Дело, 1997.- 1008 с.
  45. В. В. Менеджмент: Учебник. СПб.: Спец. лит., 1999. 700 с.
  46. В. В., Бахрамов Ю. М. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: Спец. лит., 1996. — 178 с.
  47. В. В., Кобышев А. Н., Козлов А. В. Ситуационный анализ.
  48. Деловые ситуации и деловые игры для менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. проф. В. В. Глухова. СПб.: СПбГТУ, 1998. — 301 с.
  49. В. В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. СПб.: Лань, 2000. — 480 с.
  50. В. В., Некрасова Т. П. Экономика и менеджмент высоких технологий: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999. — 132 с.
  51. А. А. Инфраструктура современного предпринимательства: проблемы теории и практики. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. — 670 с.
  52. В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: МНИИПУ, 1998. — 178 с.
  53. В. А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. — 208 с.
  54. А. П. Стратегия экономического управления предприятием: принципы формирования стратегических решений: Учеб. пособие. СПб.: СПбГТУ, 1993.-780 с.
  55. А. Г., Медников М. Д. Принципы построения диверсифицированных стратегий маркетинга предприятия: Тез. докл. науч,-практ. семинара. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1996. — 280 с.
  56. В. С., Кузин Б. И., Медников М. Д., Соколицын А. С., Степашин С. В., Федотов А. В., Шульц В. JI. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов: Учебник. СПб.: ИД «Очарованный странник», 2001.-256 с.
  57. Р. Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000. — 832 с.
  58. П. Менеджент: стратегия и тактика: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. — 780 с.
  59. П. Маркетинг менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
  60. П. П. Математические модели энергоэкономического анализа. -Л.: Наука, 1968.-95 с.
  61. С. К. Структурные изменения и темпы роста экономики капиталистических стран. М.: Мысль, 1994. — 187 с.
  62. Дж., Радсба J1. X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М.: Дело, 1991. — 746 с.
  63. В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. М.: Финансы и статистика, 1995. — 272 с.
  64. С. А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. М.: Изд-во «Финнрес», 2000. — 384 с.
  65. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб-пособие. М.: Инф.-внедр. Центр «Маркетинг», 1997. — 195с.
  66. А. В., Макснмнов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАИА, 2000. — 157 с.
  67. А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиции. Изд. 2-е, стереотип. М.: Информ.-издат. дом «Филинъ», 1997. — 272 с.
  68. Имитационное моделирование экономических систем. М.: Наука, 1998.-221 с.
  69. К. В. Нормирование производственных запасов с применением математико-статистических методов. М.: Статистика, 1969. — 112с.
  70. Е., Медников М. Д., Соколицын А. С. Модель оптимизации маркетинговой стратегии компании // 4-я Международная научно-практическая конференция «Экономические реформы в Россини: Труды конф. СПб.: СПбГТУ, 2001.- 184 с.
  71. В. С., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1996. — 225 с.
  72. Канторович J1. В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономики. -М.: Наука, 1972.-231 с.
  73. . Деловая стратегия / Науч. ред. В. А. Приписное. М.: Экономика, 1997. — 275 с.
  74. . Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписнов. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  75. Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера- Пер. с англ. под ред.
  76. Ю. Н. Каптуренского. СПб.: Питер, 2001. — 1168 с.
  77. В. В. Организационно-экономические основы обеспечения адаптивности производственных систем в рыночной среде. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1996. — 182 с.
  78. В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций анализ отчетности. М.: Финансы и статистика. 1995. — 432 с.
  79. В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2000. — 420 с.
  80. Г. Д. Основы инновационного менеджмента. Учебник для вузов / Под ред. проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАИА, 1999. — 862 с.
  81. В. А., Уваров С. А. Логистика предприятия. СПб.: СПбГУЭиФ, 1998.-264 с.
  82. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. O.A. Новикова, д-ра экон. наук, проф. В. В. Щербакова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 416 с.
  83. Коммерческая деятельность и предпринимательство / Под ред. В. П. Попкова. СПб.: СПбГИЭА, 1997. — 530 с.
  84. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление / Под. ред. Р. К. Козлова, С. А. Уварова. СПб.: Политехника, 2000. — 790 с.
  85. В. М. Стратегия предпринимательства: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001. — 685 с.
  86. Ю.И. Теория и практика конкуренции. Саратов: Саратовская гос. Экон. Ак., 1996. — 133с.
  87. Ф. Маркетинг менеджмент СПб.: Питер Ком, 1999. — 896с.
  88. . И., Юрьев В. Н., Шахдинаров Г. М. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Питер, 2001. — 432 с.
  89. А. Экономические механизмы: Пер. с фр. / Под ред. Н. И. Хрусталевой. М.: Прогресс, 1993. — 693 с.
  90. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива:
  91. Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  92. В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: „ДИС“, 1998. 254 с.
  93. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер. 2000. — 320 с.
  94. Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителей. Пер. с англ. М.: Дело, 1996. — 416 с.
  95. А. И., Кабаков В. С., Шимко П. Д. Предпринимательство и менеджмент в малой сфере. СПб.: СПбГИЭА, 1998. — 512 с.
  96. Т. Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования / Пер. с англ. под ред. Г. А. Маховиковой, С. А. Котлярова. СПб.: Питер, 2001. — 539 с.
  97. В.Е. Маркетинг культурных услуг. — Омск, 1992. -425 с.
  98. Э. В. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг//Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 5(7). — С. 23—28.
  99. Э.В. Специфика и особенности маркетинга услуг//Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 4(6). — С. 10—21.
  100. Э.В. Особенности поведения потребителей услуг //Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 2(4). — С. 9—15.
  101. Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 324 с.
  102. А.П. Маркетинг образовательных услуг//Маркетинг в России и за рубежом. — 1997. — № 2(4). — С. 10—21.
  103. Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. — СПб.: Питер, 1999.-589 с.
  104. К.А., Христофорова И. В., Маркетинговая деятельность в сфере бытовых услуг: Необходимость и возможность применения, 1997. — 468 с.
  105. М. Конкуренция: Учеб. пособие: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000. — 857 с.
  106. М. Международная конкуренция. Пер. с англ./Под ред. И с предисловием Щетинина В. Д. -М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  107. Е.И. Маркетинг в сфере театрального искусства//Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 1(4). — С. 94—100.
  108. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции / Волкова, Дежкина, Казакова, Сергеева- изд. М.: ОАО Изд-во „Экономика“, 1997. — 745 с.
  109. А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент М.: Юнити, 1998.-867 с.
  110. P.A. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов. -3-е изд., М.: ЗАО „Бизнес-школа“ Интел-Синтез», 1999. — 416с.
  111. Ш. Хан. Д. Пик Планирование и контроль: концепция контролинга / Пер. с нем. И. В. Королева и др.- Под. ред. и с предисл. А. А. Турчака, X. Г. Головача, М. JI. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997. 356с.
  112. Д. Стратегия и планирование / Пер. с англ. Т. Еремеевой. СПб.: Питер, 2001. 524 с.
  113. Хейнвурд Брайан Аутсорсинг В поисках конкурентных преимуществ. М.: Издат дом Вильяме, 2002.
  114. В.В. Оценка Экономической Эффективности инвестиций. -М.: Питер, 2004. 460 с.
  115. А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта/Маркетинг. — 1998. — № 3. — С. 117—125.
  116. А.П. Маркетинг услуг: макросреда индустрии сервиса/Маркетинг. — 1997. — № 2. С.
  117. Г. H. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: М.: Инфра-М, 1996. — 687 с.
  118. А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ. пособие. Ассоц. авт. и издат. «Тандем». 2-е изд., испр. и доп. М., 2000. «Гном -Пресс», 1998.-749 с.
  119. Bitner, M. J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees. Journal of Marketing. — 1992. — 56 p. (April).
  120. Berry, L. L. and Parasuraman, P. (1991). Marketing Services: Competing through Quality. — New York: The Free Press, 1991. — 256 p.
  121. Berry, L. L. Services Marketing is Different//Business. — 1980. — 30 (May-June), P.24—29.
  122. Banwari M. Cores Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес услуг: интегрированная модель, № 3, 2001. 537р.
  123. David F. Pyne, M. Eric Johnson, Tuex School jf Business Darmoth College Hanover, NH 3755, 2002. 50 p.
  124. Dyer, J., Kale, P., and Singh, H. (2001). How to make strategic alliances work/ MIT Sloan Management Rewiew (Summer, 2001), P.37−52.
  125. Eiglier, P. and Langeard, E Principles de politique marketing pour les enterprises de services. — L'Institute d’Administration des enterprises, Universite d’Aix-Marselle, 1976. 230 p.
  126. Engelhardt W.H., Kleinaltenkamp M., Reckenfelderbaeumer M. Leistungsbbndel als Absatzobjekte//Zeitschrift fi>r betriebswirtschaftliche Forschung. 1993. — 45. Jg. -№ 5. — Р. З95−426.
  127. , J. (2001 December 25). Can Chiysler Get Blood from a Supplier. Business Week, 356 p.
  128. Gronroos, C. Service Management and Marketing: Managing the moment of truth in the service sector. — Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 1990. 478 p.
  129. Handfield, R.B., Krause, D.R., Scanell, T.V., & Monczka, R.M. (2000).
  130. Avoid the pitfalls in supplier development. Sloan Management Review, Winter, P. 37−49.
  131. Inkpen, A.C., & Ross, J (2001). Why do Some Strategic Alliances Persist Beyond Their Useful Life? California Management Review, 44(1), P. 132−148.
  132. , N.E. (2000), Money for Nothing Supply Chain Managment in The New Economy, CIO Magazine, September 15. — P. 59−60.
  133. Liker, J.K.,& Wu, Y.-C. (2000) Japanese Automakers, U.S. Suppliers and Supply-Chain Superiority. Sloan Management Review (Fall), P.81−93.
  134. Lovelock, С. H. Service Marketing. — Englewood Cliffs: N. J: Prentice Hall, 1992.-368 p.
  135. McMillan, J. (1990). Managing Suppliers Incentive Systems in Japanese and U.S. Industry. California Management Review (Summer), P.81−93.
  136. , J., & Kervin, K. (2001, September 3). Cruising for Quality. Business Week, P.74−76.
  137. Peter Bendor-Samuel (2000) The Demystification of Outsourcing OMEGA 2000r, 350 p.
  138. , D. (1997). Less Pain but What Gain? A Comparison of the Effectiveness and Effects of Japanese and Non- Japanese Car Assemblers Buyer-Supplier Relations in UK Automotive Industry. OMEGA, 25(4), P. 377−395.
  139. , D. F. (1998). Personal communication with Chrysler Purchasing Managers.
  140. Rathmell, J. Marketing in the Service Sector. — Mass: Winthrop Publishers, 1974. 150 p.
  141. , R.D., & Isaacson, B. (1994). Bose Corp.: The JIT Program (A). Harvard Buisness School Case # 9−694−001.
  142. , J. H. (1999, September 6). Managing the Value Chain for Growth. Industry Week, P. 50−66.
Заполнить форму текущей работой