Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ закономерностей и тенденций развития современного предпринимательства по сбыту бытовой техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в мировой практике получили широкое распространение вертикальные каналы распределения, в которых производитель и посредники действуют как единое целое, составляют систему. В этом случае один из членов канала является владельцем остальных, либо представляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их сотрудничество. Такие каналы работают в оптимальном режиме… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО СБЫТУ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ
    • 1. 1. Методологические подходы к исследованию ^ ® предпринимательской деятельности на рынке бытовой техники
    • 1. 2. Характеристика, структура, показатели и особенности 25 предпринимательской деятельности на рынке бытовой техники
    • 1. 3. Концептуальные положения государственного регулирования и 34 поддержки предпринимательской деятельности по сбыту отечественной бытовой техники
  • ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИМАТЕЛЬСКОЙ 47 АКТИВНОСТИ ПО СБЫТУ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ
    • 2. 1. Организационно-экономические аспекты развития рынка бытовой техники
    • 2. 2. Мониторинг состояния и тенденции развития предпринимательства по сбыту бытовой техники в России
    • 2. 3. Региональная специфика рынка бытовой техники в России
  • ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ПО СБЫТУ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ
    • 3. 1. Стратегия развития предпринимательской деятельности на рынке ^ бытовой техники
    • 3. 2. Гипотетическая модель повышения предпринимательской 93 активности по сбыту бытовой техники на рынке России
    • 3. 3. Функциональный алгоритм управления предпринимательской 112 деятельностью в целях развития отечественного производителя

Анализ закономерностей и тенденций развития современного предпринимательства по сбыту бытовой техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе, продемонстрировав в 2005 г. рост на 15%, а в предшествующие годы 20−30%. При этом по многочисленным оценкам специалистов, в ближайшие несколько лет темпы роста рынка начнут замедляться и остановятся на отметке 7−10% в год.

За последние годы рыночного реформирования рынок в значительной степени сформировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, даже, несмотря на некоторое замедление, а по объемам продаж — второе место после рынка продуктов питания. Объем российского рынка бытовой техники в 2005 году составил $ 10,5 — 11,5 млрд.

Основные факторы роста рынка: увеличение реальных доходов населения и развитие потребительского кредитования. Однако последний фактор является одновременно и препятствием к дальнейшему росту. В течение последних лет значительная часть бытовой техники была куплена населением на средства потребительских кредитов, которые сейчас и еще несколько лет будут выплачиваться. При этом достигнута задача обновления минимально необходимого набора техники.

Основными и самыми яркими тенденциями на рынке стали рост конкуренции благодаря приходу крупных торговых иностранных компаний, а также иностранных производителей, которые все чаще объявляют о размещении своих производств на территории России.

В связи с вышеизложенным, определение закономерностей и тенденций развития предпринимательской деятельности по сыту бытовой техники является весьма актуальной темой для совершенствования рыночных отношений в современной России.

Степень научной разработанности проблемы. Переход к рыночным отношениям в нашей стране, осуществляемый в течение последних годы, породил высокий спрос на исследования различных рынков. Отечественные компании за прошедшее десятилетие осознали важность изучения рынка и не выходят на рынок без предварительного исследования рыночных перспектив своих изделий. Однако, отечественные литературные источники по данной проблеме почти отсутствуют. При этом встречаются серьезные и глубокие работы, посвященные анализу рыночных отношений, далеких от наших рыночных условий. И дело не только и не столько в той или иной складывающейся ситуации, сколько в том что в развитых странах с рыночной экономикой становление достаточно стабильных рыночных отношений происходило столетиями.

Неудивительно, что рекомендации зарубежных ученых не дают на нашем рынке ожидаемых результатов. Уже на уровне экономических моделей обнаруживаются существенные различия с нашей действительностью, ставящие под сомнение работоспособность подобных моделей.

При этом вопросы формирования и развития рынка, в том числе и рынка потребительских товаров, его места и роли в рыночной экономике всегда вызывали значительный интерес экономистов. Методологические основы научного исследования этих проблем заложены в трудах классиков политической экономии — А. Смита, Д. Рикардо, Ж.-Б. Сэя, К. Маркса и других.

У истоков теории рынков, функционирования рыночного механизма в ее современном виде стояли известные экономисты неоклассической школы — А. Маршалл, Ф, Хайек. Позднее значительный вклад в ее разработку внесли Дж. Кейнс, М. Фридмен, А. Лаффер, Дж. Гилдер, Д. Гэлбрейт, У. Ростоу, Я. Тинберген и другие.

В последние годы в зарубежной экономической литературе появилась серия публикаций, посвященных рынку и проблемам рыночной экономики. К их числу можно отнести работы С. Фишера, Р. Дорнбуша, Р. Шмалензи, Дж. Стенлейка, K.P. Макконнелла, С. А. Брю, Э.Дж. Долана и другие.

Пробуждение экономической мысли в России тесно связано с образованием всероссийского рынка и возникновением мануфактур в XVII веке.

Глубокий след в изучении рынка оставили такие экономисты и мыслители как, И. Т. Посошков, В. Н. Татищев, А. Н. Радищев, A.A. Чупров, М.И. Ту-ган-Барановский, В. А. Базаров (Руднев) и Е. А. Преображенский.

Различные аспекты проблемы рынка, перспектив его развития получили решение в ряде современных научных трудов отечественных исследователей А. Г. Аганбегяна, Ю. Л. Александрова, В. М. Гальперина, А. И. Гребнева, А. И. Добрынина. М. И. Зайналова, Е. Г. Ищенко, А. Н. Люсова, Б. А. Райзберга, К. А. Семёнова и других.

Региональное рынковедение представлено в трудах А. Р. Бернвальда, A.C. Новосёлова, Ю. Д. Шмидта, Р. И. Шнипера. Отдельные аспекты развития рынка потребительских товаров можно найти в трудах И. К. Беляевского (ресурсное обеспечение), Ю. Л. Александрова (ёмкость рынка), З. А. Капелюк (кадровое обеспечение), Малышкова В. И. (формирование потребительского рынка мегаполисов), Николаевой Т. И. (регулирование рынка), П. Ореховского (теневая экономика), И. К. Салимжанова (цены), Н. В. Шаланова (региональная торговля) и других.

В исследованиях отечественных и зарубежных экономистов раскрываются отдельные элементы рынка потребительских товаров: товарное обеспечение, ёмкость рынка и платёжеспособный спрос, формирование и регулирование ценряд работ посвящен торговле, её инфраструктуресовершенно особняком стоят исследования рынка бытовой техники.

Таким образом, современная теория рынка достаточно полно отражена в экономической литературе, но отсутствует методология комплексного исследования рынка бытовой техники как на федеральном, так и региональном уровне. Этим обуславливается выбор темы, целей, задач, объекта диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является выявление закономерностей и тенденций развития предпринимательской деятельности по сбыту бытовой техники.

В соответствии с поставленной целью в диссертации осуществлялось решение следующих задач, определивших структуру работы:

— систематизировать, уточнить и дополнить теоретические основы анализа закономерностей и тенденций развития современного предпринимательства по сбыту бытовой техники;

— дать характеристику, определить структуру, выявить показатели и особенности предпринимательской деятельности на рынке бытовой техникиопределить концептуальные положения государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности по сбыту отечественной бытовой техники;

— вскрыть актуальные проблемы предпринимательской активности по сбыту отечественной бытовой техники;

— рассмотреть организационно-экономические аспекты развития рынка бытовой техникипровести мониторинг состояния и тенденций развития предпринимательства по сбыту бытовой техники в России;

— выявить региональную специфику рынка бытовой техники в Россиипредложить научно-практические пути повышения предпринимательской активности по сбыту бытовой техники;

— выработать стратегию развития предпринимательской деятельности на рынке бытовой техники;

— построить гипотетическую модель повышения предпринимательской активности по сбыту бытовой техники на рынке Россииразработать функциональный алгоритм управления предпринимательской деятельностью в целях развития отечественного производителя.

Предметом исследования являются тенденции и закономерности развития предпринимательской деятельности по сбыту бытовой техники.

Объект исследования — предпринимательские структуры, функционирующие на современном рынке бытовой техники.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области предпринимательской деятельности, менеджмента, экономической безопасности, маркетинга, государственного регулирования, планирования и программирования, а также экономики предпринимательства.

В методологическую основу исследования были положены разнообразные современные методы: аналитический, комплексно-факторный, абстрактно-логический, экономико-статистический анализы, системный подход, методы аналогии, экономико-математических, сравнительных и экспертных оценок, статистической обработки данных.

Информационной базой исследования послужили статистические и другие информационные источники, материалы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предпринимательских структур РФ на рынке бытовой деятельности, экспертные заключения, законодательные акты и другие нормативно-правовые документы в хозяйственной сфере.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— дана характеристика, определена структура, выявлены показатели и особенности предпринимательской деятельности на рынке бытовой техникиопределены концептуальные положения государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности по сбыту отечественной бытовой техникипроведен мониторинг состояния и тенденций развития предпринимательства по сбыту бытовой техники в России;

— выявлена региональная специфика рынка бытовой техники в России;

— выработана стратегия развития предпринимательской деятельности на рынке бытовой техники;

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично соискателем и выносимые на защиту, состоят в следующем:

— систематизированы, уточнены и дополнены теоретические основы анализа закономерностей и тенденций развития современного предпринимательства по сбыту бытовой техники;

— вскрыты актуальные проблемы предпринимательской активности по сбыту отечественной бытовой техникипредложены научно-практические пути повышения предпринимательской активности по сбыту бытовой техники;

— построены модель развития потребительского кредитования в интересах развития предпринимательства в сфере сбыта бытовой техникимодель отечественного рынка бытовой техники в современных экономических условияхмодель исследования мирового рынка бытовой техникимодель исследования рынка бытовой техники Россиимодель анализа ключевых параметров сегментов рынка бытовой техники;

— разработаны этапы исследования рынка бытовой техники для принятия управленческих решений предпринимательскими структурами, а также функциональный алгоритм управления предпринимательской деятельностью в целях развития отечественного производителя.

Практическая значимость работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы в процессе управления предпринимательскими структурами функционирующих на современном рынке бытовой техники, а также в преподавании ряда экономических дисциплин, в которых значительное внимание уделяется экономике, организации и управлению коммерческим предприятием как иллюстрационный и вспомогательный материалы.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационной работы опубликованы автором в открытой печати, нашли применение в деятельности отдельных предпринимательских структур, а также использованы в учебных процессах в вузах.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Основной текст работы изложен на 151 страницах.

ВЫВОДЫ:

1. На данном этапе экономического развития наблюдается формирование в России предпринимательских структур, нацеленных на постоянное обновление ассортимента конкурентоспособной продукции, улучшения обслуживания потребителей и, в конечном счете, на повышение конкурентоспособности функционирования организации.

2. Для крупных и средних потребителей выгодно создание дочерних снабженческих фирм, так как они в отличие от собственных отделов снабжения способны осуществлять комплексное снабжение. Целесообразно создавать снабженческие фирмы, обслуживающие сразу несколько производителей.

3. Совершенствованию организации товародвижения, оптимизации процесса доведения товаров до потребителей содействует вступление субъектов рынка в различные неформальные сообщества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В последние годы институциональные преобразования в торговле во многих случаях стимулировали расширение ассортимента товаров и услуг, улучшение материально-технического потенциала предприятий, повышение экономических показателей. Однако дальнейший рост эффективности функционирования товарного рынка во многом зависит от его инфраструктурного обеспечения, и прежде всего, оптового звена.

Товароснабжение розничной торговой сети производится, в основном, мелкими оптовиками. Диспропорция между нарастающей товарной массой (в т.ч. и отечественных товаропроизводителей) и возможностями товаропроводящей сети отрицательно влияет как на цену, так и на качество товаров. Поэтому важнейшая задача на ближайшие годы — создание крупных оптовых структур.

Важнейшим объектом регулирования на товарном рынке является товар. Он же является одним из основных объектов предпринимательского оборота. Именно операции с товаром в процессе сделок купли-продажи становится источником систематического извлечения прибыли для многих предпринимателей. Это делает исключительно важным нормативное закрепление дефиниции этого понятия.

В рыночной экономике товаром, в конечном счете, является все, что может быть объектом возмездных сделок. Статус товара приобрели предприятия, рабочая сила. Постепенно товаром становятся земля, природные ресурсы и т. д.

Налаживание сбыта — это непривычная для отечественного производителя задача" т.к. в советские времена осуществлялось плановое распределение продукции. В настоящее время существует два основных способа реализации товаров: работа на заказ (заранее известный рынок) и работа на свободный рынок. В первом случае реализация осуществляется в соответствии с портфелем имеющихся заказов. Она осуществляется по уже заключенным договорам и предварительным соглашениям о поставках произведенной продукции. При этом в договорах заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок, цена и др. Основная проблема состоит в исполнении договорной дисциплины. Производитель должен своевременно произвести и предоставить соответствующий вид товара потребителю, а последний в указанные в договоре сроки принять и оплатить поставленные товары. Подобные отношения чаще всего оформляются договорами подряда, возмездного оказания услуг, поставки и др. Они характерны для предприятий обслуживания, строительства, машиностроительного комплекса.

При втором способе предприятие выпускает продукцию без заранее установленных качественных и количественных характеристик. В большинстве случаев здесь применяются договора купли-продажи, реже товарообменные сделки (мена, бартер). Работа на свободном рынке требует от предприятия хорошего знания конъюнктуры, спроса и предложения на производимые товары, их постоянного обновления. Учитывая высокий уровень конкуренции на таком рынке, деятельность предприятия, естественно, должна строиться на основании норм антимонопольного законодательства.

Особая роль в реализации товара на предприятиях принадлежит сбытовым структурам производственной организации. Их деятельность строится как на основе норм, издаваемых органами федеральной власти, субъектов Федерации и органами местного самоуправления, так и локальных норм, тиражируемых руководством предприятия (приказы, распоряжения, указания, правила внутреннего распорядка, функциональные обязанности и т. д.). Они непосредственно участвуют в отношениях регулируемых гражданско-правовыми актами.

В реализации товара первостепенное значение имеет сбытовая сеть, которая составляет второй структурный элемент товарного рынка. Понятие сбытовой сети нормативными актами не определяется. Выработанное наукой определение этого понятия указывает на то, что она представляет собой совокупность каналов распределения. Канал распределения (сбыта) — это совокупность посреднических фирм, участвующих в товародвижении. В свою очередь в зависимости, от числа посредников каждый канал может быть многоуровневым. Уровнем канала называют любого посредника, который выполняет ту или иную функцию по приближению товара к потребителю. Каналом нулевого уровня будет канал, где посредник отсутствует.

Одноуровневый канал характеризуется наличием только одного, а двухуровневый — двух посредников и т. д.

Каналы распределения могут быть традиционными, вертикальными и горизонтальными. Традиционные каналы представлены независимыми посредниками, которые не связаны между собой и действуют на свой риск. В качестве независимых посредников могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица. Их характерной особенностью является то, что они имеют самостоятельных учредителей и в торговой политике не зависят от производителя. Эти посредники приобретают товар в собственность с целью его дальнейшей перепродажи. В своей деятельности они руководствуются законом, но исходят из собственных интересов. Каждый член канала стремится извлечь максимум выгоды для себя, даже в ущерб другим посредникам и производителям. В некоторых странах эти отношения регулируются законодательно путем установления максимальной надбавки к стоимости товара, проданного производителем, независимо от числа посредников в канале. Такие посреднические структуры организуются в самых различных организационно-правовых формах. Но они создаются независимо от производителей.

В настоящее время в мировой практике получили широкое распространение вертикальные каналы распределения, в которых производитель и посредники действуют как единое целое, составляют систему. В этом случае один из членов канала является владельцем остальных, либо представляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их сотрудничество. Такие каналы работают в оптимальном режиме. Как правило, предприятия-производители в этом случае создают посреднические организации в форме коммерческого представительства, филиала, дочернего или зависимого общества. Наиболее простой и удобной формой являются коммерческие представительства. Договор коммерческого представительства — очевидная новелла Гражданского кодекса Российской Федерации. Этого института не было в «старом» ПС РСФСР 1964 года. Однако он неоправданно недооценивается предпринимателями. Между тем договор коммерческого представительства отличают замечательные простота, универсальность, высокая экономическая эффективность для заключающих его коммерческих и предпринимательских фирм.

Законодатель весьма просто определяет «фигуру» коммерческого представителя. Коммерческим представителем является лицо, постоянно и самостоятельно представительствующее от имени предпринимателей при заключении договоров в сфере предпринимательской деятельности /ст. 184 ПС РФ/. Договор заключается в письменной форме с указанием на полномочия представителя, а при их отсутствии выдается доверенность. Удобство данной формы посредничества объясняется его простотой и экономичностью, обеспечиваемые соответствующими правовыми нормами. Для предпринимателя важно, что коммерческий представитель не связан трудовыми правоотношениями с представляемым, что вытекает из смысла ст. 184 ТК РФ. При небольших объемах реализации товаров (оказании услуг) коммерческий представитель может использовать под офис свою жилую, площадь и свой телефон. Другими словами, представительство — это своеобразный «филиал фирмы в миниатюре».

Наиболее часто в вертикальных каналах посреднические организации создаются в форме филиалов. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Они не являются юридическими лицами, но наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Их руководители назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

При создании сети сбыта могут создаваться и дочерние хозяйственные общества. Ст. 105 ГК признает хозяйственное общество дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее общество обладает относительно высокой самостоятельностью в организации сбыта. Оно не отвечает по долгам основного предприятия. В то же время, если основное предприятие дало обязательные указания дочернему, то оно несет солидарную ответственность, а если такие указания привели к банкротству, то субсидиарную.

В рамках вертикальных каналов распределения в качестве посредников могут использоваться и зависимые общества. Согласно ст. 106 ПС общество признается зависимым, если другое общество имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Эффективность вертикальных каналов сбыта определяется их управляемостью и контролируемостью со стороны производителя. Это дает возможность регулировать ценовую политику, проще осваивать новые рынки, расширяя свою долю на них. Управляемость, контролируемость достигается за счет того, что посреднические организации в таких каналах представляются в виде либо аффилированных структур, либо в форме коммерческих представительств и филиалов, в которых права руководителя ограничены доверенностью. Нередко с руководителями заключают еще и договор о полной материальной ответственности. Для усиления финансовой зависимости зачастую ограничивают права руководителей филиалов по распоряжению средствами на банковском счете, указав в доверенности, что договор с банком заключает филиал по согласованию с руководством головной фирмы. Иногда в договоре предусматривается перечисление средств свыше определенной суммы транзитом на счет головной фирмы. Возможны ограничения в размерах денежных сумм, снимаемых со счета.

Экономические преобразования последнего десятилетия привели к коренной трансформации российской экономики. В настоящее время товаропроизводители принимают огромное количество решений, которые раньше за них принимали другие. Для успешной деятельности в условиях конкурентной экономики необходимо умение ориентироваться в потоках рыночной информации. Своевременную и достоверную информацию о рынке предприятие может получить, используя исследования рынков.

Проведенное исследование еще раз подтвердило актуальность выбранной темы и позволило сделать следующие выводы, рекомендации и предложения:

— созданы научно-организационные основы изучения рынка бытовой техники товаров на федеральном и региональном уровне.

— предложена классификация рынка бытовой техники по различным показателям, отражающая его специфику.

— выявлены особенности формирования федерального и регионального рынков, а также их ресурсный потенциал.

— построен ряд моделей, позволяющих предпринимательским структурам наиболее полно проводить анализ рынка бытовой техники для принятия управленческих решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. А. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй — Пер. с англ. А. Шалек под ред. С. Божук: 7-е изд. Москва и др.: Питер, 2007 840 с.
  2. И. В. Методы и модели оптимизации ассортиментной и ценовой политики торгового предприятия: Дис. канд. экон. наук: 08.00.13 М., 2004
  3. С. А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М.: Экономика. — 1990, 190 с.
  4. Ю.П., Липкина В. В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. 2000. — N 10, с. 14−22.
  5. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичная обработка данных. М.: «Финансы и статистика», 1993,471с.
  6. A.B., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: Учеб. для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 364 с.
  7. И. Стратегическое управление. М.: Экономика. — 1989,403 с.
  8. Т. В. Сбытовая деятельность промышленного предприятия в условиях реформирования экономики: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Хабаровск, 1999
  9. Г. Л. Международный маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, C.B. Никифорова, Санкт-Петербург: Питер, 2007 509 с.
  10. Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований. Учебное пособие. СПб, 1996
  11. С.Ю., Касьянов С. В. Показатель «затраты» как инструмент эффективного внутрифирменного управления / Журнал «Автомобильная промышленность», № 6, 2003
  12. А. И. Предпринимательство и инвестиции в переходном периоде (1992−2000) функционирования экономики России: Сб. науч. тр. Междунар. акад. информатизации- Сост. и науч. ред. А. И. Беглов СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002, с. 76−105
  13. И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для студентов вузов / И. К. Беляевский М.: Финансы и статистика, 2004
  14. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Москва, 2001
  15. Ф. Стратегия успеха в торговле./ Фрэнк Беттгер — Пер. с англ. А. А. Грузберга, Екатеринбург: ЛИТУР, 2004
  16. Ю. А. Управление брэндами : учеб.-практ. пособие: по дисциплинам «Упр. брэндами» и «Маркетинговые коммуникации» / Ю. А. Бичун Санкт-Петербург: изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2005
  17. А.О., Санин И. И. Менеджмент предпринимательских структур. Подольск: «Сатурн-С», 2006. — 432 с.
  18. Л.С. Предпринимательство основа социально-экономического развития общества (Вестник СПб У-та № 5 «Экономика», 1992), с.44−51
  19. Д. Ю. Стратегия сбыта в маркетинговой деятельности реформируемых предприятий: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 М., 1999
  20. Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства/ Вопросы экономики, № 12, 2002. -с. 66−78
  21. Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие Минск, 1996, 220 с.
  22. И. В. Стратегия управления брэндами в экономических системах: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Рос. гос. ин-т интеллектуал, собственности Роспатента М., 2004
  23. А., Котляр 3. Вопросы прогнозирования развития российской экономики / Экономические науки, № 4,1993, стр. 37 44
  24. H.A., Плакся В. И. Доходы и занятость: мотивационный аспект. М.: Луч, 2004.-263с.
  25. Н. А. Маркетинговая стратегия транснациональных сетевых корпораций на российском рынке розничной торговли: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.14 / Рост. гос. ун-т Ростов н/Д, 2005
  26. Н. А. Маркетинговая стратегия транснациональных сетевых корпораций на российском рынке розничной торговли: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05,08.00.14 Ростов н/Д, 2005
  27. В.В., Глущенко И. И. Финансы. Финансовая политика, маркетинг, менеджмент. Финансовый риск-менеджмент. Ценные бумаги.
  28. . г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. -416с.
  29. В. Российская промышленность на «американских горках». Куда теперь? // Экономика и жизнь. декабрь 1999. — № 52, с.23−29
  30. Т. И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия в условиях становления рыночных отношений: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук: 08.00.05 / Торгово-экон. ин-тКиев, 1991
  31. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998, 170 с.
  32. Е. П. Основы маркетинга: Учебник / Е. П. Голубков, 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Финпресс, 2003 688 с.
  33. B.C. Концептуальные основы в управлении предпринимательством М.: Универсум, 1995. — 92 с.
  34. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения). Российская газета № 2, 1999, 223 с.
  35. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. — 112 с.
  36. А. И. Экономика торгового предприятия. Учебник М: Экономика 1996, 343с.
  37. Г. В., Мироедов A.A., Федин C.B. Управление региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 12.
  38. В. Ю. Организационные структуры сбыта в маркетинговой политике зарубежных компаний: Дис. канд. экон. наук: 08.00.14 М., 2002
  39. Дж. М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. Москва: Экономика, 1993,450 с.
  40. У. С. Краткое сообщение об общей математической теории политической экономии // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1 / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2000.
  41. Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. Москва 1997, 200 с.
  42. А. С., Пронина JI. А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ Учебное пособие М: Винити 1998,210 с.
  43. В. И. Система маркетинговых коммуникаций и сбытовая деятельность: Учеб. пособие / Дорошев В. И.- Санкт-Петербург, торг.-экон. ин-т СПб.: СПбТЭИ, 1993
  44. В. Н., Романов М. А. Предпринимательство в современной России: социально-политический аспект // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. 2005. — N 6. — С. 612
  45. П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Перевод / Питер Ф. Друкер М.: Совмест. предприятие «Бук Чембэр Интернэшнл», 2005
  46. Э. П. Мелкое предпринимательство и его специфика в Российской Федерации / Э. П. Дунаев- Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак., Проблем, науч.-исслед. лаб. МГУ по изучению рыноч. экономики М.: Изд-во АО «Диалог-МГУ», 2007
  47. B.C. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования. / Учебное пособие. М.: Издательство «Финпресс», 1998. -192 с.
  48. С. Стратегия и экономика. // Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 4. С.45
  49. М. В. Повышение конкурентоспособности торгового предприятия на основе использования маркетинговых Интернет-услуг: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 М., 2005
  50. Н. В. Расчеты и кредитование во внешнеэкономической деятельности : Учеб. пособие Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2004
  51. М. О. Стратегия развития российских малых предприятий оптовой торговли: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена СПб., 2003
  52. М. О. Стратегия развития российских малых предприятий оптовой торговли: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 СПб., 2003
  53. Исследование потребительского и товарного рынка электробытовой техники РФ (по материалам Мосвнешинформ) // Эксклюзивный маркетинг. 1998. N 3.
  54. В. К. Логистика торгового предприятия: формирование и управление стратегией развития / В. К. Калугин- С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1998
  55. Т.В. Предпринимательство (правовые основы). М.: Юрид. лит., 2004. — 176 с.
  56. Т. В. Экономический потенциал розничного торгового предприятия и эффективность его использования: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 СПб., 2006
  57. E.H., Алешина И. В. Основы стратегического управления. М.: ГАУ, 1993,452 с.
  58. С.С. Стратегическое планирование деятельности предприятия: Сетевой подход. // Бизнес. 1999. — № 1−2, с. 67
  59. Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Филип Котлер- Пер. с англ.: М. Бугаев и др. СПб.: Питер, 1999
  60. Г. А. Маркетинг: разработка и исследование рынка: Учеб.-метод. пособие / Г. А. Лаврова- М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. инженер.-экон. акад. (Инжэкон) СПб.: СПбГИЭА, 1999
  61. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратег, и операц. маркетинг / Жан-Жак Ламбен — Пер. с англ. С. Жильцова: Питер, 2004
  62. С. Н. Экономика торгового предприятия Учебное пособие Минск: Новое знание 2001, 320 с.
  63. А. Я. Введение в рыночную экономику. М., Станкин, 1992, 349 с.
  64. Н. «Прогнозирование прибыли», Финансы, 1995. № 2,с. 3−4
  65. Ф. И. Основы маркетинговой деятельности / Ф. И. Литвинов М.: Ин-т рыноч. экономики, соц. политик и права, 2004 (Тип. ИНТЭЛА
  66. А. В. Совершенствование денежно-кредитных и финансовых механизмов в связи с кругооборотом и оборотом капитала / A.B. Лугинин М.: МАКС Пресс, 2001
  67. Д.С. Закономерности технико-экономического развития и их деформации // Вопросы экономики, № 10,1992.
  68. . Ю. А Основы экономики и организации бизнеса. С-П. Формика. 1992,245 с.
  69. К. Р., С. Л. Брю, «Экономикс», Таллинн, 1993, 870 с.
  70. МакКоннелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли JT. Экономикс: принципы, проблемы и практика. В 2-х т. Пер. с англ. 11-го изд. Т. 2. М.: Республика, 1993.-400 с.
  71. Маренков H. J1. Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России. М.: Эдиториал, 2002.
  72. А. Принципы экономической науки. В 3-х т. Т. 1. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.
  73. А. Особенности оценки и отбора инвестиционных проектов. МЭМО, 1993. № 2.
  74. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л. И. Евенко. М.: Дело, 2004. — 701 с.
  75. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 -М.: ИВЦ маркетинг 2002, 808 с.
  76. В .А. Практическая рыночная экономика . М ., 2006,304 с.
  77. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. -М.: 1999, 296 с.
  78. В. Основные принципы экономической политики / Под ред. Л. И. Цедилина и К. Херрманн-Пиллата. М.: «Прогресс», 1995.
  79. В. Структурные изменения государства и кризис капитализма // Теория хозяйственного порядка: «Фрайбургская школа» и немецкий неолиберализм / Под ред. В. Гутника. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002.
  80. Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве: Сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф., 17−18 сент. 2002 г. / Под ред. Б. Я. Семерковой, Пенза: РИО ПГСХА, 2002
  81. Основы маркетинга: Учеб.-метод. пособие / H.H. Пилипенко, E.JI. Татарский- Моск. гос. соц. ун-т. М.: Дашков и К, 2003
  82. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг: Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / В. М. Власова и др.- Под. ред. В. М. Власовой М.: Финансы и статистика, 1999
  83. А. Как осуществлять стратегию — Хрестоматия «Управление изменением». М: МЦДО «ЛИНК», 1999, 522 с.
  84. Т. Н. Маркетинговые аспекты деятельности розничного торгового предприятия: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05 М., 2002
  85. В., Смит А., Рикардо Д., Кейнс Дж. М., Фридмен М. Классика экономической мысли: Сочинения. М.: Изд-во ЭКОСМО-пресс, 2000.
  86. О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятиярозничной торговли / О. В. Пигунова, О. Г. Аниськова М.: Маркетинг, 2002
  87. О.В. К вопросу об управлении в условиях стратегических неожиданностей. // Тезисы докладов 7-го Всероссийского студенческого семинара. Вып. 2. М.: ГУУ, 1999 — 0,1 п.л.
  88. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнеситоговый аналитический отчет) Московский общественный научный фонд. Москва, сентябрь 2002 г.
  89. Предпринимательство и реформы в России / Международная конференция молодых ученых-экономистов (6- 2001- Санкт-Петербург) Материалы работы Шестой международной конференции молодых ученых-экономистов «Предпринимательство и реформы России»: В 4 ч. 2001
  90. Предпринимательство. Социально-экономическое управление. Юнити-Дана М.:2002,340 с.
  91. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы / Ю. Н. Голубев, Э. X. Локшина, Т. Д. Часова и др.- Санкт-Петербург, ун-т экономики и финансов, Лаб. соц.-экон. пробл. предпринимательства СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2004
  92. К. А. Экономика предприятия Учебник для вузов М: Информационно-внедренческий центр Маркетинг 2006, 540 с.
  93. .А. Предпринимательство и риск. М.: Знание (Серия «Экономика» № 4), 2005. — 64с.
  94. .А., Фатхутдинов P.A. Управление экономикой. Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2006. — 784с.
  95. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / Под ред. И. М. Осадчей. М.: Изд-во «Прогресс», 1986.
  96. Российский статистический ежегодник 2005, Стат. Сборник. М. Госкомстат -2006,790 с.
  97. Дж. Д., Ларрен Б. Ф. Макроэкономика. Глобальный подход. М.: «Дело», 1996, 847 с.
  98. Дж. Л., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход. М.: Дело, 1996.
  99. Ю4.Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. — М., 1992, 905 с. 105. Самуэльсон П. Монополистическая конкуренция — революция в теории // Вехи экономической мысли. Теория фирмы. Т. 2 / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2000.
  100. П., Нордхаус В. Экономика. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.
  101. . К экономической теории неоднородных систем: Опыт исследования децентрализованной экономики / Под науч. ред. H.A. Макашевой. М.: ГУ ВШЭ, 2001.
  102. Д. А. Обеспечение эффективности товарооборота и качества продукции в условиях производства и торговли / Д. А. Сафьянов Кемерово- Москва- Москва: Кузбассвузиздат — Российские ун-ты: АСТШ: Кузбассвузиздат: АСТШ, 2006
  103. О. Н. Принципы анализа предпринимательского климата при формировании экономической стратегии предприятия : Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 СПб., 2002
  104. М. Э. Исследование рынка: Учеб.-метод. пособие / М.Э. Сейфуллаева- Междунар. ун-т (в Москве). Фак. менеджера М.: Изд-во Междунар. ун-та (в Москве), 2001
  105. Словарь. Основные термины рыночной экономики. — М ., 1991,403 с.
  106. А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ Антология экономической классики. Т.1. М.: Экономика, 1993 — с. 376.
  107. Современная микроэкономика: анализ и применение. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2005, т. 1,450 с.
  108. М. Д. Анализ и оценка экономической устойчивости торгового предприятия / М.Д. Соколов- М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. унта экономики и финансов, 2000
  109. Статистический сборник «Социальное положение и уровень жизни населения России», Госкомстат России, Москва, 2006, с 305.
  110. Статистическое моделирование и прогнозирование / Под редакцией Гранберга А. Г. М. Финансы и статистика, 2006,347 с.
  111. Статистическое обозрение. Ежеквартальный журнал. М.: Госкомстат, 2000- 2007 — № 33 — 57.
  112. Т.М. Предпринимательство в России: состояние, тенденции, перспективы: Учеб. пособие М. РГОТУПС 2006,207 с.
  113. Сэй Ж.-Б. Трактат по политической экономии // Сэй Ж.-Б., Бастиа Ф. Трактат по политической экономии / Ж.-Б. Сэй- Экономические софизмы. Экономические гармонии / Ф. Бастиа. М.: Дело, 2000.
  114. А. X. Региональный маркетинг как инструмент обоснования и реализации рыночной стратегии республики: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.30, 08.00.04 / Ростов, гос. ун-т Ростов-на-Дону, 1997
  115. Э. Н. Развитие торговых предприятий в условиях глобализации: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Новосибирск, 2004
  116. Э. Н. Развитие торговых предприятий в условиях глобализации: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Сиб. ун-т потреб, кооп. Новосибирск, 2004
  117. А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2006, с. 436.
  118. Торговое дело: Экономика и организация. Неблин. ИНФРА. М, 2006, 203 с.
  119. Трансформация социально-экономических отношений российского общества. Под ред. д.э.н. Карпухина Д. Н. и д.э.н. Сорокина Д. Е. /М., ИЭ РАН -2004 -350 с.
  120. У. Реклама: принципы и практика: / Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти- Пер. с англ. Е. Алюшинская и др. 3-е изд., испр. и доп. СПб.: Питер, 2001 797 с.
  121. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под редакцией Е. С. Стояновой. -М.: Перспектива. 1998, 569 с.
  122. Финансы предприятий и отраслей народного хозяйства. Под ред. Молякова Д. С. М.: Финансы и статистика, 2006., 375 с.
  123. Финансы предприятий. Под ред. Колчиной Н. В. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006,354 с.
  124. Дж. Р. Теория экономической истории / Под ред. P.M. Нуреева. М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2003.
  125. Э. А. Основные маркетинговые технологии: комплексное исследование рынка и отбор целевых рынков: Учеб. пособие / Хитренко Э. А.- Воен. фин.-экон. фак. при Фин. акад. при Правительстве РФ. Каф. № 6 М., 2005
  126. А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. -М.: Транспорт, 1989,421 с.
  127. Т. А. Современные тенденции развития бизнеса в России: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Под общ. ред. Т. А. Хорошавиной Омск, 2003, с. 30−77.
  128. В. С. Управление развитием сетевой торговли в регионе: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ М., 2005
  129. Г. А. Государственное предпринимательство в годы НЭПа: теоретико-методологические основы исследования Волгоград Изд-во ВолгГУ 2003, 164 с.
  130. Г. А. Маркетинговые исследования. Basic Marketing Researsh: Постановка проблемы. Методы сбора информации. Обраб. и анализ данных. Маркетинговые решения / Гильберт А. Черчилль- Пер. с англ. Н. Амид и др. Санкт-Петербург: Питер, 2000 748 с.
  131. А.Е. Новая институциональная экономическая теория. -М.: ТЕИС, 2002.-519 с.
  132. Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. — М.: ИНФРА-М, 2004-
  133. Н. Экономика и общество. // Вопросы экономики, 2005,
  134. Й. Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М.: Прогресс, 1982. — 456с.
  135. Й. Теория экономического развития: (Исследования предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер- Перевод с нем. В. С. Автономова и др. М.: Прогресс, 1982
  136. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под ред. А. И. Соломатина. М.: ИНФРА — М, 2000, 473 с.
  137. Экономика и организация рыночного хозяйства. Учебник. Под ред. Злобина Б. К. М.: Экономика, 2005, — 450 с.
  138. Экономика отрасли / Под ред. A.C. Пелиха. Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. — 448 с.
  139. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2006,245 с.
  140. Экономика торгового предприятия Учебное пособие Ростов-на-Дону: Феникс. 2006,342 с.
  141. Экономическая политика России: итоги 2000 года // Инвестиции в России. 2001. -№ 3. — с. 3−9.
  142. Экономические реформы России и других стран с переходной экономикой: проблемы и перспективы. М.: 1994,124 с.
  143. Д. Стратегический маркетинг: Ситуации, примеры: Учеб. пособие для студентов вузов / Дж. Эткинсон, Й. Уилсон- Пер. с англ. Ю. А. Цыпкина, Москва: Юнити, 2006,470, с.
  144. Яковец Ю. В, Циклы, кризисы, прогнозы. М.: Наука, 1999. — 448с.
  145. Ю.В., Пирогов Е. В., Попов Б. Е. Закономерности и перспективы цикличной динамики науки, культуры и образования. АНХ при Правительстве РФ — Ассоциация «Прогнозы и циклы». М.: 1996. -128 с.
Заполнить форму текущей работой