Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экспериментально-теоретическое обоснование сооружения эскалаторного тоннеля с обделкой из монолитного железобетона в условиях Санкт-Петербурга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2005 г С.-Петербургский метрополитен отметил 50-ти летний юбилей со дня пуска первой очереди в 1955 г. На сегодняшний день он включает четыре линии общей протяженностью 110 км с 59 станциями, 53 из которых — станции глубокого заложения. В марте 2003 года в Министерстве транспорта Российской Федерации согласована «Программа развития метрополитена и других видов внеуличного транспорта… Читать ещё >

Содержание

  • АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ЭСКАЛАТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ
    • 1. 1. Оценка опыта проектирования и строительства эскалаторных тоннелей
    • 1. 2. Особенности статической работы обделки эскалаторных тоннелей в Санкт-Петербурге
      • 1. 2. 1. Инженерно — геологические условия
      • 1. 2. 2. Метод предварительного искусственного замораживания грунтов. Достоинства и недостатки
      • 1. 2. 3. Деформации обделки и осадок эскалаторных тоннелей по данным натурных измерений
    • 1. 3. Современные методы расчета обделок эскалаторных тоннелей
    • 1. 4. Цели и задачи исследования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЯ НА МОДЕЛЯХ ИЗ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОБДЕЖИ ЭСКАЛАТОРНОГО ТОННЕЛЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА
    • 2. 1. Постановка задачи исследований
    • 2. 2. Методика моделирования
    • 2. 3. Построение модели и порядок проведения экспериментов
    • 2. 4. Методика измерения деформаций
    • 2. 5. Результаты экспериментальных исследований
  • Выводы по главе
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЖИ ПРИ ЗАДАННЫХ ДЕФОРМАЦИЯХ НА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ МЕТОДОМ ф МКЭ
    • 3. 1. Моделирование работы обделки эскалаторного тоннеля из монолитного железобетона в объемной постановке задачи
      • 3. 1. 1. Обоснование геомеханической модели грунтового массива
      • 3. 1. 2. Выбор метода расчета и обоснование расчетной схемы
      • 3. 1. 3. Результаты математического моделирования работы напряженно деформированного состояния обделки в объемной остановке задачи
      • 3. 1. 4. Моделирование работы обделки эскалаторного тоннеля из монолитного железобетона с учетом гидростатического давления
  • Выводы по главе
  • 4. РАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Особенности напряженно-деформированного состояния обделки эскалаторного тоннеля из монолитного железобетона
    • 4. 2. Рекомендации по расчету железобетонной обделки эскалаторного тоннеля с учетом ее пространственной работы
  • Выводы по главе
  • 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СООРУЖЕНИЮ ЭСКАЛАТОРНОГО ТОННЕЛЯ С ОБДЕЛКОЙ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА В УСЛОВИЯХ С-ПЕТЕРБУРГА
    • 5. 1. Разработка технологической схемы сооружения эскалаторного тоннеля
    • 5. 2. Рекомендации по конструктивному решению монолитной железобетонной обделки
    • 5. 3. Технико-экономическое сравнение вариантов сооружения эскалаторного тоннеля с обделкой из монолитного железобетона и из чугунных тюбингов
  • Выводы по главе

Экспериментально-теоретическое обоснование сооружения эскалаторного тоннеля с обделкой из монолитного железобетона в условиях Санкт-Петербурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 2005 г С.-Петербургский метрополитен отметил 50-ти летний юбилей со дня пуска первой очереди в 1955 г. На сегодняшний день он включает четыре линии общей протяженностью 110 км с 59 станциями, 53 из которых — станции глубокого заложения. В марте 2003 года в Министерстве транспорта Российской Федерации согласована «Программа развития метрополитена и других видов внеуличного транспорта С.-Петербурга до 2015 года». В соответствии с этой программой планируется ввести в эксплуатацию новые участки существующих линий общей протяженностью около 40 км. Эти участки будут включать 20 станций глубокого заложения. Перспективными объектами строительства на действующих линиях являются эскалаторные тоннели на станциях «Спортивная», «Балтийская» и незавершенной станции «Адмиралтейская», через которую в течение семи лет осуществляется транзитный пропуск поездов. Выполнение сроков ввода в эксплуатацию новых объектов метрополитена напрямую зависит от стоимости их строительства.

Одними из самых дорогостоящих объектов метрополитена являются эскалаторные тоннели. На сооружение одного эскалаторного тоннеля диаметром 9,5 протяженностью 100 м требуется 2500 т. чугуна. При средней стоимости тонны чугунных тюбингов 25 000 тыс. руб. стоимость обделки только одного эскалаторного тоннеля составляет 63 миллиона рублей. В условиях постоянно растущего дефицита и стоимости чугунного литья актуальность замены чугунных обделок эскалаторных тоннелей на обделки из более дешевого и доступного материала становится очевидной.

Достижения в области технологии изготовления бетонов высоких классов по прочности и водонепроницаемости, положительные результаты применения новых гидроизоляционных материалов, свидетельствуют о возможности принятия эффективных решений для обеспечения водонепроницаемости железобетонной тоннельной обделки. Это позволяет при сооружении эскалаторных тоннелей на Петербургском метрополитене в качестве альтернативы сборной конструкции из чугунных тюбингов рекомендовать конструкцию из монолитного железобетона. Однако специфика технологии сооружения эскалаторных тоннелей в водонасыщенных грунтах с предварительным их замораживанием не позволяет осуществить замену материала обделки без тщательного анализа ее напряженно-деформированного состояния.

Все вышеизложенное обусловило необходимость проведенных исследований, целью которых является научное обоснование технической возможности и экономической эффективности сооружения эскалаторных тоннелей с обделкой из монолитного железобетона.

1. АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ.

РЕШЕНИЙ ЭСКАЛАТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ.

Изучение основных этапов истории, накопленного опыта проектирования и строительства метрополитенов в крупнейших городах мира, анализ отдельных характеристик их работы позволяют наметить правильные пути дальнейшего развития и совершенствования. техники метростроения.

Ю.А. Лиманов.

В данной главе выполнен анализ существующих конструктивно-технологических решений эскалаторных тоннелей. Их анализ показал, что материалом для обделок эскалаторных тоннелей в инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга до настоящего времени является чугун. Рассмотренные материалы дают основание считать, что в качестве альтернативы сборной конструкции из чугунных тюбингов можно принять конструкцию из монолитного железобетона. Однако специфика технологии сооружения эскалаторных тоннелей в инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга с предварительным замораживанием грунтов, не позволяет осуществить замену материала без тщательного анализа напряженно-деформированного состояния обделки из монолитного железобетона. Обзор существующих методов расчета позволил заключить, что особенности статической работы обделки эскалаторного тоннеля из монолитного железобетона невозможно отразить в полной мере традиционными методами расчета. Исходя из проведенного анализа, были определены цели и задачи исследования.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Материалом для обделок эскалаторных тоннелей в инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга до настоящего времени является чугун. Рассмотренные данные дают основание считать, что в качестве альтернативы сборной конструкции из чугунных тюбингов можно принять конструкцию из монолитного железобетона. Однако, специфика технологии сооружения эскалаторных тоннелей в инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга с предварительным замораживанием грунтов, не позволяет осуществить замену материала без тщательного анализа напряженно-деформированного состояния обделки из монолитного железобетона. Исходя из проведенного анализа, были определены цели и задачи исследования.

Целью исследований является научное обоснование возможности и целесообразности сооружения обделки эскалаторного тоннеля из монолитного железобетона при проходке эскалаторного тоннеля с предварительным замораживанием водонасыщенных четвертичных отложений.

Основные научные результаты диссертационной работы сводятся к следующему:

1. Анализ опыта проектирования и строительства эскалаторных тоннелей позволил установить, что наиболее рациональной и перспективной в широком спектре инженерно геологических условий является схема с двухслойной обделкой и промежуточной гидроизоляцией;

2. Для исследования статической работы обделки эскалаторного тоннеля в условиях уплотнения замороженного грунтового массива при его оттаивании целесообразно использовать комплексный подход, включающий два взаимосвязанных метода моделирования: физическое и математическое;

3. На моделях из эквивалентных материалов выявлены две зоны изгиба обделки эскалаторного тоннеля — зона выпуклости и зона вогнутости. Наибольшие смещения от проектной оси тоннеля в этих зонах составили 108 мм и 323 мм соответственно. Наибольшие деформации монолитной железобетонной обделки в сечениях перпендикулярных оси тоннеля, установлены в зоне выпуклости и составили 23 мм.

4. Методом математического моделирования в объемной постановке задачи определено, что при установленных характере и величинах смещений и деформаций обделки, наибольшие значения растягивающих напряжений (aZ =10−16 МПа), действующих вдоль оси тоннеля, зафиксированы в зоне выпуклости на внешней поверхности обделки в сводовой части, а наибольшие растягивающие тангенциальные (кольцевые) напряжения (а9= 15 -25,5 МПа) в зоне выпуклости обделки на внешней поверхности в уровне горизонтального диаметра.

5. Установлено, что продольные деформации жесткой обделки из монолитного железобетона существенно влияют на величины напряжений в ее поперечных сечениях: в зоне выпуклости тангенциальные напряжения увеличиваются на 80%, в зоне вогнутости — на 20%.

6. В расчетах обделки эскалаторного тоннеля из монолитного железобетона необходимо учитывать ее пространственную работу, связанную с уплотнением грунта вследствие размораживания, определяя напряжения, действующие вдоль оси тоннеля по зависимости (4.2), а максимальные тангенциальные напряжения в сечениях перпендикулярных оси тоннеля с использованием полученных нами эмпирических корректирующих множителей.

7. Разработанные автором конструктивно — технологические решения позволяют снизить стоимость обделки примерно в 1,6 раза и сократить сроки ввода в эксплуатацию эскалаторного тоннеля на 20−30%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю. Взаимодействие породного массива с обделкой // Метрострой, 1983, № 6, с.15−17.
  2. Ю. и др. Напряженное состояние массива пород, вмещающего цельносборную конструкцию. «Метрострой, 1982, № 3, с. 18−20.
  3. Ю., Лайкин В. Деформативные свойства плотных пластичных грунтов при больших нагрузках. // 1987, № 7, с.21−22.
  4. П.Е. Техническая теория прочности для хрупких материалов типа бетона//Проблемы прочности материалов и конструкций на транспорте. М.: Транспорт, 1990. — с.49−59.
  5. .З., Фадеев А. Б. Метод конечных элементов при решении задач горной геомеханики. М.: Недра, 1975. -237 с.
  6. О., Федоров Г., Щукин С. Комплекс новых высокоэффективных сооружений на Кировско-Выборгской линии // Метрострой, 1979, № 1, с.21−23.
  7. О. Перспективные направления в решениях станционных конструкций // Метрострой, 1985, № 1, с.20−22.
  8. И.В., Картозия Б. А. Механика подземных сооружений и конструкций крепей. М.: Недра, 1984. -415 с.
  9. И.В. Деформирование и разрушение горных массивов. М.: Недра, 1978.-271 с.
  10. К., Сильвестров С., Карташев Ю. Особенности деформирования протерозойских глин //Метрострой, № 6, 1982, с. 1617.
  11. К. О нагрузках на обратный свод однопролетных станций. //Метрострой, 1977, № 2, с.9−10.
  12. В.Г., Ксенофонтов А. И., Платонов Е. В., Сидоров H.H., Ярошенко В. А. Механика грунтов, основания и фундаменты. Трансжелдориздат 1961 г.
  13. Н.И., Лужин О. В. Приложение методов теории упругости и пластичности к решению инженерных задач. М.: Высшая школа, 1974. -200 с.
  14. М.Г., Запорожченоко Э. В., Подземные сооружения новой системы водоснабжения г. Ставрополя. // Метро и тоннели. 2003 г., № 2 С. 36.
  15. Н.С., Фотиева H.H., Стрельцов Е. В. Проектирование и расчет крепи капитальных выработок. М.: Недра, 1986. 288 с.
  16. Н.С. Механика подземных сооружений. М.: Недра, 1989, 271 с.
  17. Н.С., Амусин Б. З., Оловянный А. Г. Расчет крепи капитальных горных выработок. М.: Недра, 1974. -320 с.
  18. O.E. Проектирование обделок транспортных тоннелей. -Ленинград: ЛИИЖТ, 1966. -71 с.
  19. Л.С. Статические и динамические испытания горных пород. Л.: Недра, Лен. отд., 1970, -181 с.
  20. В.А. Теория подобия и моделирования. М.: Наука, 1976.
  21. Р.Э. Механика горных пород. М.: Недра, 1987. -264 с.
  22. В.Т., Либерман Л. К., Нейман И. Б. Механика горных пород. М.: Недра, 1987,191 с.
  23. Я.А. Дорман Искусственное замораживание грунтов при строительстве метрополитенов. «Транспорт», 1971 г.
  24. В.Т., Либерман Л. К., Нейман И. Б. Механика горных пород. М.: Недра, 1987, 191 с.
  25. В.А. Метрополитен, долговечность тоннельных конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства. -М.: АОЦНИИС, 1998. -172 с.
  26. В.А. Научные основы проектирования тоннельных конструкций с учетом технологии их сооружения. — М.: АОЦНИИС, 1996. 1,2 том.-370с.
  27. А.Л., Маневич И. З., Меркин В. Е. Технологическая надежность в тоннелестроении./Вопросы надежности и оптимизации технологии сооружения тоннелей. Сб. научн. тр. — М.: Транспорт, 1985.-с.25−24.
  28. Д.М. Оценка надежности тоннельных обделок из набрызгбетона//Энергетическое строительство. 1982. № 2.-с. 15−18.
  29. Д.М., Чижов C.B. О долговечности тоннельных обделок из набрызгбетона. // Подземное пространство мира. 1998. № 2−3. с. 30−32.
  30. Д.М., Чижов C.B. О долговечности тоннельных обделок из набрызгбетона. // Подземное пространство мира. 1998. № 2−3. с. 30−32.
  31. Д.М., Коньков А. Н. Исследования на моделях двухъярусной станции метрополитена // Транспортное строительство, 1990, № 2, с. 25−27.
  32. Д.М., Кулагин Н. И. Станции метрополитена в аспекте комплексного использования подземного пространства // Подземное пространство мира, № 5, 1995, с.48−52.
  33. Ф.П., Кузнецов Г. Н., Шклярский М. Ф. и др. Моделирование в геомеханике / М.: Недра, 1991.-240с.: ил. ISBN 5247−1 780−3
  34. В.Т., Виноградов В. В. Разрушение горных пород и прогнозирование проявлений горного давления. М.: Недра, 1982.
  35. Ф.П., Злотников М. С. Эквивалентные материалы для моделирования горного давления. М.: ЦНИЭИуголь, 1979.
  36. В.А., Главатских В. А., Поправко А. К., Славин В. Е., Третьяков Ю. Н. Исследование работы искусственных сооружений на железнодорожном транспорте.//Межвуз. сб. научных трудов. -Новосибирск: НИИЖТ, 1984.-с. 12−20.
  37. В.А., Поправко А. К. Диагностика технического состояния тоннельных конструкций. Вопросы ускорения научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте.//Тезисы научно-технической конференции. Новосибирск: НИИЖТ, 1986. — с.65−66.
  38. В.А., Главатских В. А., Поправко А. К., Славин В. Е., Третьяков Ю. Н. Исследование работы искусственных сооружений на железнодорожном транспорте.//Межвуз. сб. научных трудов. -Новосибирск: НИИЖТ, 1984.-с. 12−20.
  39. A.B., Череменский В. Т. Некоторые системные принципы расчета эксплуатационной надежности тоннелей и метрополитенов.//Метро, № 3−4, 1997.-е. 17−29.
  40. Исследование физико-механических характеристик глинистых фунтов: Отчет о НИР. Л.: ЛИИЖТ, 1963, 81 с.
  41. Исследование деформативных и прочностных свойств протерозойских глин и рекомендации по их использованию при проектировании обделок подземных коллекторов: Отчет о НИР. Л.: ЛИИЖТ, 1976, 105 с.
  42. О., Чанг И. Метод конечных элементов в теории сооружений и в механике сплошных сред. М.: Недра, 1974.
  43. Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. Минск: Изд-во БГУ, 1982, 304 с.
  44. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, 1970. -107 с.
  45. Н.Г. Замораживание грунтов в строительной индустрии. «Транспорт», 1971 г.
  46. Руководство по проектированию подземных горных выработок и расчету крепи./ ВНИМИ, ВНИИОМШС Минуголепром СССР.-М. Стройиздат, 1983.-272 с.
  47. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. -М.: Стройиздат, 1978. с.61−64.
  48. В.Р., Сооружение эскалаторных тоннелей способом «горизонтального забоя». // Метро и тоннели. 2002 № 3. С. 39.
  49. В.Н., Депланьи Е. А. Искусственное замораживание грунтов. // Метро и тоннели. 2003 г., Спецвыпуск С. 19.
  50. О.С. Анализ конструкций обделок транспортных тоннелей на основе качественной и количественной оценки технического риска. //Сборник региональной конференции «Железнодорожный транспорт. Итоги и перспективы развития». Новосибирск: СГУПС, 2002 г.
  51. Н.И. Пересадочные узлы на линиях глубокого заложения. М.:ТИМР, 1996. -111 с.
  52. Н. От односводчатой станции к двухъярусному пересадочному узлу: Опыт метростроителей Санкт-Петербурга в развитии односводчатых конструкций // Подземное пространство мира, 1988, № 3.
  53. В.Г., Петренко Е. В. Систематизация и совершенствование технологий строительства подземных объектов. М.: ТИМР, 1999. -187с.
  54. Ю.А. Метрополитены. М.: Транспорт, 1971. 359 с.
  55. Ю.А. Метрополитены. М.:Трансжелдориздат, 1960.-316 с.
  56. Ю.А. Станции метрополитена. Л.: МПС, 1954. -79 с.
  57. С.Ю., Котов В. В., Панин Б. В. Основные направления развития нормативной базы проектирования и строительства метрополитенов.//Транспортное строительство, № 6, 2000. — с.23−26.
  58. В.Н. Надежность моделирования строительных конструкций. М.: Стройиздат, 1974. -84 с.
  59. В.Е. Вопросы надежности и оптимизации технологии сооружения тоннелей./Сборник научных трудов. М.: Транспорт, 1985.-с43с.
  60. С.Р. Экспериментальная реология глинистых грунтов. М.: Недра, 1985. -342 с.
  61. Методические указания по технологии изготовления и определению физико-механических свойств эквивалентных материалов. Л.:ВНИМИ, 1980.
  62. И.Д. Моделирование горных процессов. М.: Недра, 1978. -256 с.
  63. А. Применение метода конечных элементов для расчета подземных конструкций. //Метрострой, 1974, № 8, с.24−25.
  64. Е.В., Петренко И. Е. Уроки аварий в тоннелях и обеспечение безопасности их строительства и эксплуатации.//Подземное пространство мира, № 1, 2002. с. 46−54.
  65. Применение пакетов прикладных программ по экономико-математическим методам АСУ. / Под редакц. Б. Я. Курицкого. М.: Машиностроение, 1980. -130 с.
  66. Д.А. Испытание строительных конструкций на моделях. JL: Изд-во лит. по стр-ву, 1971.-160 с.
  67. .В., Девис Д. Д. Моделирование железобетонных конструкций. Минск: Высшая школа, 1974. 222 с.
  68. В.В., Тимофеев A.B. Сооружение наклонных ходов и вестибюлей Ленинградского метрополитена. ОРГТРАНССТРОЙ, Москва 1957 г.
  69. Расчет обделки односводчатой станции «Спортивная». /
  70. Технический отчет. СПб.: Ленметрогипротранс, 1997.
  71. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стройиздат, 1978. — с.61−64.
  72. В.В. Системное проектирование в подземном строительстве // Метро, 1995, № 1, с. 17−20.
  73. С., Антонов О., Мандриков С. Исследование ф статической работы свода станции «Площадь Мужества».
  74. Метрострой, 1974, № 7, с. 11−13.
  75. П.В. Исследование особенностей статической работы обделок эскалаторных тоннелей в слабых породах. ЛИИЖТ Диссертация. Ленинград 1968 г.
  76. СНиП 32−04−97. Тоннели железнодорожные. Госстрой России -М.: ГУПЦПП, 1998-С.25.Ы
  77. СНиП 32−108 Метрополитены. Инженерные изыскания, проектирование, строительство, приемка в эксплуатацию. М.: Изд-во стандартов, 1999. -215с.
  78. СНиП 2.01.07−85. Нагрузки и воздействия/Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1987. — 36с.
  79. СНиП 11−23−81*. Стальные конструкции/Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1989. — 96с.
  80. СНиП 2.03.01−83*. Бетонные и железобетонные конструкции/Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1989. — 80с.
  81. H.A., Сооружение второго выхода ст. «Маяковская». // Метро и тоннели. 2003 г., № 5 С. 10.
  82. А.Н., Протасеня А. Г. Прочность горных пород и устойчивость выработок на больших глубинах. М.: Недра, 1985. -271 с.
  83. И.А., Медведев Р. В., Панин В. И. Современные методы комплексного определения физических свойств горных пород. М.: Недра, 1967. -199 с.
  84. И.А., Иофис М. А., Каспарьян Э. В. Основы механики горных пород. JL: Недра, Лен. отд., 1989. -488 с.
  85. А.Б. Метод конечных элементов в геомеханике. М.: Недра, 1987.-221с.
  86. Н.Н. Расчет крепи подземных сооружения в сейсмически активных районах. М.: Недра, 1980. -148.С.
  87. Ю.С. Конструкции и сооружение станций метрополитена. Л.: ЛИИЖТ, 1984. -78 с.
  88. Ю.С., Коньков А. Н. Проектирование станций метрополитена: Методическое пособие. Л.: ЛИИЖТ, 1986, с.28−30.
  89. Ю.С., Иванес Т. В. Механика подземных сооружений / Учебное пособие. СПб.: ПГУПС, 1997. 102 с.
  90. Ю.С., Иванес Т. В. Статическая работа многослойных комбинированных обделок. Ленинград: ЛИИЖТ, 1982. — с. 11−21.
  91. Ю.С., Иванес Т. В. Расчет многослойных сборно-монолитных транспортных тоннелей.//Тезисы доклада всесоюзного совещания по совершенствованию проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожных тоннелей. Ереван, 1981. — с. 63−65.
  92. К., Лецкий Э., Шефер В. Планирование экспериментов в исследовании технологических процессов. М.: Мир, 1977.
  93. С., Зорин Д. Пересадочные узлы на пределе возможностей.//Метрострой, № 5,1984.
  94. C.B. Определение эксплуатационной надежности качественного состояния набрызгбетонных обделок вспомогательных выработок метрополитена. СПб.: ПГУПС, сборник «Неделя науки», 1998. -82 с.
  95. А.Т. Оценка надежности технологических комплексов при сооружении тоннелей по параметру производительности М.: Трансстрой, 1986.- 154 с. 96.
  96. П. Геомеханические модели в современном строительстве. // Подземное пространство мира, 1986, № 1−2, с. 1031.
  97. П., Чеканов П, Использование технологии «jet-grouting» на строительстве на строительстве Многофункционального комплекса «Царев сад» в Москве// Подземное пространствомира.2001 № 5−6. С. 9.
  98. B.C. Методы и средства исследования и контроля горных пород и процессов. М.: Недра,
  99. М. Zelenka, The first driven double-track running tunnel on Prague Metro, Tunnels for People, Golser, Hinkel & Schubert (eds), 1997Balkema, Rotterdam. ISBN 9 054 108 681. p.p. 259−301.
  100. Z.Ilic, The underground railway station Vukov Spomenik, Tunnels for People, Golser, Hinkel & Schubert (eds), 1997Balkema, Rotterdam. ISBN 9 054 108 681. p.p. 611−616.
  101. G.Romancov & J. Ruzicka, The metro-station Hloubetin on the new line Prague’s Subway Die, Tunnels for People, Golser, Hinkel & Schubert (eds), 1997Balkema, Rotterdam. ISBN 9 054 108 681. p.p. 575−580.
  102. Vianini Lavori S.p.A.:Lam Та Khong Pumped Storage Project: a first for Thailand, «ITALIAN TUNNELING 1998» April, 1998. p.p. 36−37.
  103. Stanislav Kucik, Miroclav Janku, OKD, DPB, a. s., Ladge-Profile Boring in Undergrounds Works, Tunel, 1/2003, ISSN
Заполнить форму текущей работой