Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование динамики водного режима дренирующего слоя аэродромной одежды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Публикации работы. Основное содержание диссертации опубликовано в 10 печатных работах общим объемом — 45 листов, личный вклад авто8 pa составляет 41 лист. Получено положительное решение о выдаче патента на изобретение № 2 001 103 764. В работах, опубликованных в соавторстве, лично соискателю принадлежит: — техническое решение устройства автоматического сохранения заданного номинального давления… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние и анализ современного подхода к обеспечению необходимого водного режима грунтового основания
    • 1. 1. Существующие способы регулирования водного режима грунтового основания аэродромной одежды
    • 1. 2. Обзор методов определения избытка свободной воды в верхней части земляного полотна дорожных и аэродромных одежд. ^
  • Выводы по первой главе
  • 2. Моделирование изменения водного режима грунтового основания аэродромной одежды под воздействием колесной нагрузки
    • 2. 1. Математическая модель движения воды в верхней части земляного полота под воздействием колесной нагрузки
      • 2. 1. 1. Основные допущения
      • 2. 1. 2. Математическая постановка задачи
      • 2. 1. 3. Принципиальные схемы движения воды в верхней части земляного полотна под воздействием колесной нагрузки
    • 2. 2. Эксплуатационное воздействие колесных нагрузок воздушных судов на грунтовое основание
    • 2. 3. Закономерности поступления избытка свободной воды в дренирующий слой под воздействием многократной колесной нагрузки
    • 2. 4. Обоснование и реализация динамической модели грунта на ЭВМ
  • Выводы по второй главе
  • 3. Экспериментальные исследования закономерности движения воды в грунтовой среде в условиях многократного нагружения
    • 3. 1. Цель и задачи исследований
    • 3. 2. Обоснование метода исследования и основных параметров физической модели грунта
    • 3. 3. Описание экспериментальной установки
    • 3. 4. Методика экспериментальных исследований по определению избыточного порового давления, деформативных и фильтрационных показателей переувлажненных грунтов
      • 3. 4. 1. Методика определения избыточного порового давления
      • 3. 4. 2. Методика определения деформативных показателей грунтов
      • 3. 4. 3. Методика определения фильтрационных показателей грунтов
    • 3. 5. Результаты экспериментальных исследований и их анализ
      • 3. 5. 1. Анализ результатов экспериментальных исследований
      • 3. 5. 2. Проверка адекватности математической модели экспериментальным данным
  • Выводы по третьей главе
  • 4. Разработка метода расчета дренирующего слоя аэродромной одежды с учетом сложного напряженно-деформированного состояния грунтового основания
    • 4. 1. Основные положения по расчету дренирующего слоя аэродромной одежды
    • 4. 2. Обоснование критерия применения дренирующих слоев
    • 4. 3. Математическая модель неустановившейся фильтрации воды в дренирующем слое аэродромной одежды с учетом фильтрации в капиллярной зоне
    • 4. 4. Аналитический метод определения глубины активной зоны грунтового основания
    • 4. 5. Обоснование требований к гранулометрическому составу материала дренирующего слоя
    • 4. 6. Экономический анализ

Моделирование динамики водного режима дренирующего слоя аэродромной одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы.

Разнообразные причины изменения состояния грунтового основания приводят к недопустимым деформациям аэродромного покрытия, а повышение интенсивности движения и грузоподъемности воздушных судов способствуют внешнему проявлению участков с недостаточной прочностью, что, в конечном счете, сказывается на безопасности полетов и долговечности покрытия в целом. В связи с этим в последние годы особое внимание уделяется разработке и совершенствованию мероприятий по улучшению условий работы грунтов верхней части земляного полотна.

Исследования в области проектирования и эксплуатации аэродромов показали, что одной из основных причин преждевременного разрушения покрытия является переувлажнение верхней части земляного полотна из-за неудовлетворительного состояния дренирующих и водоотводных систем. В итоге, в основании в период оттаивания накапливается свободная вода, которая при интенсивном движении по покрытию отжимается кверху, способствуя снижению прочности вышележащих конструктивных слоев в среднем на 20.30%, а концентрация влаги в зимний период приводит к неравномерным пучениям из-за образования ледяных линз и прослоек, что способствует образованию трещин на аэродромном покрытии.

Данное обстоятельство является свидетельством несоответствия норм проектирования дренирующего основания фактическим условиям работы аэродромной одежды и ее взаимодействия с подвижной колесной нагрузкой.

Назначаемые при проектировании, согласно действующих нормативных документов, конструктивные параметры дренирующего слоя достаточно полно учитывают влияние природно-климатических факторов, однако физические процессы, происходящие в основании при взаимодействии колесной опоры с покрытием, в расчет не принимаются. Однако практика показывает, что связанное с этим изменение водного режима грунтового основания и дренирующего слоя оказывает существенное влияние на условия работы последнего и конструкции покрытия в целом. Поэтому разработка научно обоснованных методов расчеты дренирующего слоя, учитывающих реальные физические процессы в грунтах под воздействием природно-климатических и механических факторов, является весьма актуальной задачей. Решение данной задачи позволит повысить долговечность и устойчивость покрытия к воздействиям повторных нагрузок, что обеспечит значительное снижение трудоемкости, энергоемкости, экономию материальных средств при строительстве, реконструкции и эксплуатации аэродромов.

Работа выполнена в рамках научно-исследовательской работы, заказанной ИАС тыла ВВС России (per. № 40 020).

Диссертант выражает особую благодарность доктору технических наук, профессору Подольскому Владиславу Петровичу за консультации и методическую помощь, оказанную в процессе работы над диссертацией.

Целью работы является разработка метода расчета дренирующего слоя аэродромной одежды на основе моделирования динамики изменения водного режима с учетом сложного напряженно-деформированного состояния переувлажненного грунтового основания.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи исследования:

1. Разработать математическую модель фильтрации воды в пористой среде под воздействием внешней нагрузки и рассмотреть принципиальные схемы движения воды в верхней части земляного полотна с учетом напряженно-деформированного состояния компонентов грунта;

2. Исследовать причины и закономерность поступления воды в дренирующий слой из грунтового основания под воздействием колесной нагрузки;

3. Разработать экспериментальную установку, позволяющую моделировать работу грунта в условиях динамического и кратковременного нагру-жения с учетом изменяющейся амплитуды нагружения;

4. Разработать математическую модель неустановившейся фильтрации воды в пористой среде с учетом движения в капиллярной зоне при наличии инфильтрации сверху от атмосферных осадков и пригока снизу от воздействия внешней нагрузки;

5. Обосновать условия применения и разработать метод расчета дренирующего слоя с аналитическим обоснованием активной зоны грунтового основания;

6. Разработать требования к гранулометрическому составу и физико-механическим свойствам фильтрационного материала дренирующего слоя.

Объектом исследования являются процессы накопления и перемещения свободной воды в верхней части земляного полотна аэродромной одежды под воздействием колесной нагрузки и закономерности неустановившейся фильтрации воды в дренирующем слое с учетом ее движения в капиллярной зоне.

На защиту выносятся:

1. Математическая модель, принципиальные схемы и экспериментальная установка для моделирования фильтрации воды в упруго-пластической пористой среде под воздействием динамической нагрузки;

2. Математические модели поступления воды в дренирующий слой из верхней части земляного полотна под воздействием колесной нагрузки и ее неустановившейся фильтрации в нем с учетом перемещения воды в капиллярной зоне;

3. Метод подбора гранулометрического состава и физико-механических свойств материала дренирующего слоя;

4. Метод расчета дренирующего слоя с аналитическим обоснованием активной зоны грунтового основания.

Научная новизна работы:

1. Разработана и экспериментально подтверждена математическая модель движения воды в упруго-пластической среде и определены закономерности поступления воды в дренирующий слой из верхней части земляного полотна под воздействием динамической нагрузки;

2. Разработана модель неустановившейся фильтрации воды в дренирующем слое с учетом движения в капиллярной зоне при наличии инфильтрации сверху от атмосферных осадков и притока снизу от воздействия колесной нагрузки;

3.Разработаны и обоснованы требования к фракционному составу и физико-механическим свойствам материала дренирующего слоя;

4. Разработаны и обоснованы условия применения и уточненный метод расчета дренирующего слоя с аналитическим обоснованием активной зоны грунтового основания, оказывающей влияние на характеристики дренирующего слоя.

Практическая значимость работы состоит в теоретическом обосновании и экспериментальном подтверждении условий применения в конструкции аэродромной одежды дренирующего слоя, а также в разработке метода определения фракционного состава, физико-механических свойств фильтрационного материала и конструктивных параметров дренирующего слоя с учетом сложного напряженно-деформированного состояния переувлажненного грунтового основания.

Реализация работы. Сведения о внедрении результатов диссертационной работы, по которым имеются документы, приведены в приложении 5.

Апробация работы. Основные положения диссертации обсуждены и одобрены на Всероссийской научной конференции «Современные методы подготовки специалистов и совершенствования систем и средств наземного обеспечения авиации», Воронеж, 1999гнаучно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава ВВАИИ, 1999;2002г.- научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ВГАСУ, 1999;2002г.

Публикации работы. Основное содержание диссертации опубликовано в 10 печатных работах общим объемом — 45 листов, личный вклад авто8 pa составляет 41 лист. Получено положительное решение о выдаче патента на изобретение № 2 001 103 764. В работах, опубликованных в соавторстве, лично соискателю принадлежит: [75] - техническое решение устройства автоматического сохранения заданного номинального давления на грунт при изменении амплитуды колебания- [104] - обоснование физического процесса движения жидкости в пористой среде под действием постоянного тока, техническое решение устройства для контроля влажности грунта земляного полотна.

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, общих выводов и списка литературы из 120 наименований и 5 приложений. Работа изложена на 177 страницах, из них 163 страницы текста, 4 таблицы, 48 рисунков.

Основные выводы.

1. Разработана математическая модель и получено уравнение неустановившейся фильтрации воды в верхней части земляного полотна под воздействием колесной нагрузки с учетом сложного напряженно-деформированного состояния грунта. В зависимости от конструкции покрытия модель позволяет рассматривать движение воды по двум схемам: вертикальной и горизонтальной;

2. Выявлены закономерности поступления свободной воды в дренирующий слой в зависимости от величины остаточного порового давления и времени его сохранения. Разработаны аналитические зависимости величины остаточного порового давления от величины и времени действия колесной нагрузки, конструкции аэродромной одежды, деформативных свойств грунта;

3. Обоснована и реализована на ЭВМ динамическая модель грунта, учитывающая переменность свойств грунта в процессе фильтрационной консолидации, которая позволяет произвести расчет притока воды в нижний слой аэродромной одежды в зависимости от любой комбинации основных факторов, определяющих процесс отжатия и перераспределения воды в грунтовом основании, на базе учета реального напряженно-деформированного состояния грунта;

4. Для проверки адекватности математической модели разработана и изготовлена экспериментальная установка, позволяющая моделировать работу грунта в условиях циклического и кратковременного нагружения с учетом изменяющейся амплитуды нагружения. Проведены экспериментальные испытания и установлено, что полученные аналитические зависимости удовлетворительно описывают процесс фильтрации воды в земляном полотне и могут быть использованы для определения притока воды в дренирующий слой под воздействием колесной нагрузки;

5. Рекомендовано в качестве основного критерия применения дренирующего слоя использовать критическую влажность заданного грунта земляного полотна, при которой не происходит отжатие свободной воды. Разработаны и обоснованы условия применения дренирующего слоя;

6. Разработана математическая модель неустановившейся фильтрации воды на наклонном водоупоре с учетом движения в капиллярной зоне при наличии инфильтрации сверху и притока снизу, за счет отжатия свободной воды из нижележащего слоя под воздействием внешней нагрузки;

7. Получена аналитическая зависимость для определения величины максимального потока в зоне свободной фильтрации с учетом дополнительного притока из грунтового основания под воздействием колесной нагрузки;

8. Предложена формула определения допустимого фракционного состава материала дренирующего слоя, исходя из максимальной величины восходящего фильтрационного потока, что позволяет не допустить преждевременного заиливания дренирующего слоя и фильтрационного разрушения грунта земляного полотна;

9. Получена аналитическая зависимость для определения горизонта отжатия воды (толщины активной зоны грунтового основания), исходя из величины начального градиента напора;

10. Разработанный метод расчета дренирующего слоя достаточно полно учитывает индивидуальные свойства некондиционных песков, условия их работы и позволяет расширить номенклатуру песчаных грунтов, используемых в дренирующем слое, а в ряде случаев снизить толщину этих слоев даже без применения специальных инженерных мероприятий. Применение разработанного метода позволяет сэкономить в рамках одного строительного объекта (строительного предприятия) сотни тысяч рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.У. Исследование образования избытка свободной воды в льдонасыщенных оттаивающих грунтах и способ их осушения. Автореф. дис. .кан.тех.наук-М.: МАДИ, 1971. -28с.
  2. М.Ю. Строительство промышленных и гражданский сооружений на слабых водонасыщенных грунтах. М.: Стройиздат, 1983. -248с.
  3. М.Ю. Слабые водонасыщенные грунты как основания сооружений. -М.: Стройиздат, 1973. 288с.
  4. С.Ф. Зависимость водопроницаемости почво-грунтов от содержания в них воздуха. Доклад Академии наук СССР. Т. 19. № 2. М., 1949.-324с.
  5. Автомобильные дороги (совершенствование методов проектирования и строительства). Под ред. Сиденко В. М. — Киев: «Буд1вельник», 1973. -278с.
  6. JI.C. Прочность и деформируемость торфяных грунтов. -М.: Недра, 1969. 191с.
  7. Анализ производственных возможностей дорожно-строительных частей и предложения по совершенствованию их технического оснащения. Отчет по НИР. -М.: В/ч 44 526, 1989. -143с.
  8. Ю.В. Исследование работы дренирующих слоев дорожной одежды. Автореф.дис. кан.тех.наук. М.: МАДИ, 1968. — 31 с.
  9. Ю.В. Применение законов неустановившейся фильтрации к расчету дренирующего слоя дорожной одежды. Известия Вузов. Сер. Строительство и архитектура. № 11. М.: Стройиздат, 1969. — с. 152−157.
  10. Д.С. Выбор основных параметров грунтовых месдоз из условий наименьшего искажения измеренных давлений. Сб. «Развитие метода проволочной тензометрии для исследования строительных конструкций». -М.: Госстройиздат, 1962. с.56−61.
  11. Д.С. Руководство по применению прямого метода измерения давления в сыпучих средах и грунтах. М., 1965. — 143с.
  12. Г. И., Крылов А. П. Об упругопластическом режиме фильтрации. Изв. АН СССР отдел тех. Наук. № 2 -М., 1955. с.5−14.
  13. Г. И., Крылов А. П. Об упругопластическом режиме нефтяного пласта. Доклад на IV Международном нефтяном конгрессе в Риме. -М.: Изд. АН СССР, 1955. с.1−30.
  14. М.В. Регулирование водного режима земляного полотна дорожных и аэродромных одежд. Автореф.дис. кан.тех.наук. Воронеж: ВГАСА, 1999.-29с.
  15. Е.И. Особенности водно-теплового режима земляного полотна в северо-восточных районах Европейской части СССР (Ярославской, Костромской, Ивановской и южной части Вологодской обл.). Автореф.дис. кан.тех.наук. -М.:МАДИ, 1967. -32с.
  16. Э.Д., Полянская К. С. Повышение надежности нежестких дорожных одежд в условиях Ленинграда. В кн.: Строительство автомобильных дорог. Л.: Стройиздат, 1978. — с.57−82.
  17. С.Н., Умрихин Н. Д. Исследование пластов и скважин при упругом режиме фильтрации. М.: Недра, 1964. — 272с.
  18. В.И. К вопросу определения величины удельного притока воды в дренирующий слой аэродромных покрытий. Труды ВИКИ им. А. Ф. Можайского. Вып. 595.-Л.:ВИКИ, 1981.-С.27.
  19. В.В. Влияние капиллярного поднятия на фильтрацию из каналов. В ж.: «Гидротехническое строительство». № 5. -М., 1935. с. 1415.
  20. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд. Под ред. И. А. Золоторя, Н. А. Пузакова, В. М. Сиденко. -М.: Транспорт, 1971. -416с.
  21. Временные указания по инженерно-геологическим исследованиям слабых водонасыщенных грунтов. ML: Госстрой РСФСР, 1968. — 36с.
  22. ВСН 17−79. Инструкция по проектированию водоотвода на летных полях постоянных аэродромов. МО СССР. -М.: Воениздат, 1979. 112с.
  23. ВСН 46−83. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. Министерство транспортного строительства СССР. М.: Транспорт, 1985.-157с.
  24. С.С. Реологические основы механики грунтов. М.: Высшая школа, 1978. — 447с.
  25. Н.М., Полынин Д. Е. Теоретические основы механики грунтов и их практическое применение. М.: Стройиздат, 1948. — 248с.
  26. Г. И., Манвелов Л. И. и др. Реконструкции бетонных покрытий аэропортов. -М.: Транспорт, 1965. 222с.
  27. М.Н. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1981. — 368с.
  28. М.Н. Механические свойства грунтов. Т.2 — М.: Стройиздат, 1973. 372с.
  29. В.П., Абраменкова И.В. MathCAD 8 Pro в математике, физике и Internet. М.: изд. «Нолидж», 2000. — 512с.
  30. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. М.: Экономика, 1990.- 46с.
  31. Жесткие покрытия аэродромов и автомобильных дорог. /Г.И. Глушков, В. Ф. Бабков, В. Е. Тригони и др.- Под ред. Г. И. Глушкова. М.: Транспорт, 1994. — 349с.
  32. Г. Н., Зарубина А. П. Влияние вибродинамического воздействия поездов на изменение прочности земляного полотна. Тр. Уральского ВНИИ железнодорожного транспорта. Вып. 16. М., 1969. — с. 128−135.
  33. Н.Е. Теоретические исследования о движении подпочвенных вод: О влиянии давления на насыщение водой песка. Полное собрание сочинений. Т.7. -М., 1937. 512с.
  34. Ю.К. Лекции по современной механике грунтов. М.: Наука, 1989.-536с.
  35. Ю.К. Теория консолидации грунтов. М.: Наука, 1967.268с.
  36. Ю.К., Ломбарде В. Н. Статика и динамика грунтовых плотин. М.: Энергоиздат, 1983. — 256с.
  37. И. Л. Теоретические основы применения тонко дисперсных грунтов для возведения земляного полотна автомобильных дорог в Северных районах области многолетнемерзлых грунтов. Монография. Л.: ВАТиТ, 1961.-267с.
  38. Изыскание и проектирование аэродромов. Справочник. Под ред. Глушков Г. И. и Могилевского Д. Н. М.: Транспорт, 1979. — 327с.
  39. А.А. Закономерности расстройств рельсовой колеи железнодорожного пути в условиях высокой грузоподъемности. Автореф. дис.кан.тех.наук. Куйбышев, 1985. -26с.
  40. В.А. Расчет горизонтального дренажа в неоднородных грунтах. Под ред. Аверьянова С. Ф. Таллин: Изд. ЗНИИЗ и М, 1962. — 342с.
  41. Л.Р. Расчет жестких (бетонных) дорожных покрытий. Л.: изд. ЛКВВИА им. А. Ф. Можайского, 1958. — 314с.
  42. B.C., Буренкова В. В. Фильтрационная прочность глинистых грунтов. М.: Стройиздат, 1975. — 219с.
  43. Е.П. Оценка влияния напряженно-деформированного состояния грунтов верхней части земляного полотна на влагонакопление дренирующего слоя дорожной одежды. Дис.кан. тех. наук. М.: МАДИ, 1991.- 270с.
  44. А.И. Влияние динамического воздействия поездов на прочность глинистых грунтов земляного полотна. Тр. ЛНИИЖТ. Вып.285. -Л., 1968, с.148−154.
  45. М.Б. Технико-экономическое обоснование конструкции дорожной одежды. М.: Транспорт, 1964. — 96с.
  46. Корсунский M B., Россовский П. Д., Волчанский Г. В. Регулирование водно-теплового режима земляного полотна автомобильных дорог в районах сезонного промерзания. Труды Союздорнии. Вып. 13. М.: Союздорнии, 1966.-с. 14−28.
  47. М.В. Оценка прочности дорог с нежесткими одеждами. М.: Транспорт, 1966. — 247с.
  48. М.В. Принципы проектирования морозозащитных и дренирующих слоев. Тез. докладов на Всесоюзной конференции по прочности дорог. Харьков: изд. ХГУ, 1967. — С.87−101.
  49. ., Санглера Г. Механика грунтов (практический курс). -М.: Стройиздат, 1981.-455с.
  50. Н.И., Ширкевич М. Г. Справочник по элементарной физике. М.: ГИФМЛ, 1960. — 208с.
  51. A.M. Лабораторные исследования предельного состояния грунта при повторных нагружениях. В кн.: Исследования прочности дорожных одежд. М.: Автотрансиздат, 1959. — С.89−94.
  52. A.M. Новые схема для расчета нежестких дорожных одежд. — М.: Автотрансиздат, 1961. 128с.
  53. A.M. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд по местному предельному равновесию. М.: Автотрансиздат, 1963. -76с.
  54. В.И. Исследование поверхностного увлажнения земляного полотна автомобильных дорог с применением радиоактивных изотопов. Дис.кан.тех.наук. -М.: МАДИ, 1979. 220с.
  55. Л.С. Движение природной жидкости и газов в пористой среде. М.: Гостехиздат, 1951. — 325с.
  56. Н.Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов. -М.: Высшая школа, 1982. 512с.
  57. С.Р. Механические свойства грунтов и лабораторные методы их определения (с учетом временных факторов). М.: Недра, 1974. -90с.
  58. Методические указания по проектированию морозозащитных и дренирующих слоев в основаниях проезжей части автомобильной дороги. -М.: Отгтрансстрой, 1965. -52с.
  59. Методические указания по проектированию земляного полотна на слабых грунтах. М.: Минтрансстрой, 1968. — 47с.
  60. Методические рекомендации по осушению земляного полотна дорожных одежд в районах избыточного увлажнения и сезонного промерзания. -М.: Стройиздат, 1974. 120с.
  61. Методические рекомендации к расчету водно-теплового режима для разработки оптимальной конструкции земляного полотна автомобильных дорог. М.: Стройиздат, 1983. — 77с.
  62. Повышение работоспособности аэродромных одежд за счет оптимизации водно-теплового режима земляного полотна. Отчет о научно исследовательской работе. Воронеж: ВВАИИ, 2002. — 136с.
  63. Полубаринова-Кочина П. Я. Теория движения грунтовых вод. Изд. 2-е. М.: Наука, 1977.-628с.
  64. Полосина-Никитина Н.С., Трофимов В. И. Пластмассовый дренаж для осушения дорожной одежды. В ж.: Жилшцно коммунальное хозяйство. № 3-М., 1974.-С. 14−18.
  65. А.В. Водоотвод и дренаж на аэродромах. Л.: изд. ЛВИКА им. Можайского, 1966. — 471с.
  66. А.В. Аэродромные покрытия. Л.: изд. ЛВИКА им А. Ф. Можайского, 1968. -542с.
  67. А.Н. Оценка вибрационного воздействия транспортного средства. Тезисы докладов Всероссийской конференции «Совершенствование наземного обеспечения авиации». Воронеж, 1999. — С. 168
  68. А.Н. Проблемы повышения работоспособности искусственных оснований аэродромных одежд./ Совершенствование наземного обеспечения авиации (межвузовский сборник научно-методических трудов). 4.1. -Воронеж: Изд. ВВАИИ, 2000. С.189−193.
  69. А.Н. Физико-математическая модель изменения водно-теплового режима верхней части земляного полотна в процессе оттаивания./ Сборник научно-методических материалов. Вып. 23. Воронеж: изд. ВВАИИ, 2000.-С.187−191.
  70. А.Н. Теоретические основы определения количества воды отжимаемой из преувлажненного грунта./ Совершенствование наземного обеспечения авиации (межвузовский сборник научно-методических трудов). ч.1. Воронеж: Изд. ВВАИИ, 2001.-С.131−135.
  71. А.Н. Закономерности движения воды в переувлажненных грунтах под воздействием динамической нагрузки./ Совершенствование наземного обеспечения авиации (межвузовский сборник научно-методических трудов). ч.1. Воронеж: Изд. ВВАИИ, 2001. С.127−130.
  72. А.Н. Компрессионная установка для исследования изменения напряженно-деформированного состояния грунта в условиях многократного приложения нагрузки./ Сборник научно-методических материалов, вып. 24. Воронеж: изд. ВВАИИ, 2001. С.119−122.
  73. А.Н. Математическая модель движения воды в естественном основании аэродромной одежды в условиях динамического нагружения. Сборник научных трудов. Воронеж: изд. ВИРЭ, 2002. — С. 119−124
  74. А.Н. Закономерность неустановившегося движения воды в дренирующем слое аэродромной одежды с учетом ее фильтрации в капиллярной зоне. Сборник научных трудов. Воронеж: изд. ВИРЭ, 2002. — С. 113 118
  75. А.Н., Попов Ю. А. Динамическое нагрузочное устройство для компрессионных испытаний грунтов в условиях циклического и кратковременного нагружения. Информационный листок. ВЦНТИ № 79−052−02 -Воронеж, 2002. 4с.
  76. Пособие по проектированию методов регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна (к СниП 2.05.02−85)/СоюздорНИИ. -М.: Стройиздат, 1989. -97с.
  77. Развитие исследований по теории фильтрации в СССР (19 171 967). -М.: Наука, 1969. -456с.
  78. Разработка математического пакета программы для расчета основных параметров постоянного аэродрома. Отчет о научно исследовательской работе. Воронеж: ВВАИИ, 1998. — 84с.
  79. Рекомендации по осушению дорожной одежды и верхней части земляного полотна автомобильной дороги. М.: Минавтодор РСФСР, 1970. -67с.
  80. С.А. Расчет осадки сооружений гидроэлектростанций. М.: Госэнергоиздат, 1959. -385с.
  81. В.И. Оптимальные конструкции земляного полотна (на основе регулирования водно-теплового режима). М.: Транспорт, 1982. -с. 140.
  82. В.И. Обоснование мероприятий по защите земляного полотна от увлажнения поверхностными водами. Тр. СоюзДорНИИ. Вып. 13. -М.: Союздорнии, 1984. С.24−64
  83. Г. Р. Дренаж дорожных одежд и аэродромных покрытий. Перевод с анг. М.: Транспорт, 1981. — 280с.
  84. Л.И. Методы подобия и размерности в механике. М.: Наука, 1967.-421с.
  85. В. М., Батраков О. Г., Покутнев Ю. А. Дорожные одежды с паро-гидроизоляционными слоями. -М.: Транспорт, 1984. С.8−24.
  86. СН 509−78. Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1979. -65с.
  87. СНиП IV-4−82. Приложение. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Ч. I. Железнодорожные и автомобильные перевозки/Госстрой СССР.-М.: Стройиздат, 1982, — 144с.
  88. СНиП IV-5−82. Приложение. Сборники единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сб. 31. Аэродромы./ Госстрой СССР,-М.: Стройиздат, 1983.- 16с.
  89. СНиП 2.05.08−85 Аэродромы. Госстрой СССР. М.: ЦИШ Госстроя СССР, 1985.-58с.
  90. JI.P. Деформации оснований сооружений от ударных нагрузок. М.: Стройиздат, 1969. — 116с.
  91. Теория и практика центробежного моделирования в строительст-ве./Федоров И.С., Мельник В. Г., Тейленбаум А. И., Савина В.А./. М.: Стройиздат, 1984. -247с.
  92. Тер-Мартиосян З. Г. Прогноз механических процессов в массивах многофазных грунтов. М.: Стойиздат, 1986. — 256с.
  93. А.И., Самарский А. А. Уравнения математической физики. -М.: Наука, 1977. 735с.
  94. А.Я. Теория и практика назначения морозоустойчивых и дренирующих слоев дорожной одежды. Дис.док.тех.наук М.: МАДИ, 1963.-555с.
  95. А.Я. Конструкция и расчет дренажных устройств. М.: Транспорт, 1980. — 191с.
  96. А. Я. Осушение земляного полотна городских дорог. М.: Стройиздат, 1983. — 132с., ил.
  97. Г. Н. Миграция влаги в грунте при промерзании. В сб.: Теплофизика промерзающих и протаивающих грунтов. М.: Наука, 1964. -с.9−62.
  98. Г. М. Решение одномерной задачи консолидации оттаивающих грунтов с учетом переменной проницаемости и сжимаемости. -Якутск: Материалы Всесоюзного совещания по геокриологии, вып. 5, 1966. -С.45−46.
  99. Д.Р. Теория инфильтрации. В кн. Изотермическое передвижение влаги в зоне аэрации. JL: Гидрометеоиздат, 1972. — С.6−71.
  100. В.А. Теория уплотнения земляных масс. М.: Стройиз-дат, 1948. — 284с.
  101. В.А. Основы механики грунтов. Т. I. М.: Госстройиз-дат, 1959.-358с.
  102. В.А. Основы механики грунтов. Т. II. М.: Высшая школа, 1961.-316с.
  103. Ю.М., Васильев В. И., Попов А. Н. Устройство для электроосмотического осушения верхней части земляного полотна аэродромных одежд. Информационный листок. ВЦНТИ № 79−052−02 Воронеж, 2002. — 4с.
  104. Н.Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975. -285с.
  105. JI.H. Фильтрационные свойства сезоннопротаивающих глинистых грунтов в районе Воркуты. В кн. Материалы к основам учения о мерзлых зонах земной коры. Вып.7. М.: Изд. АН СССР, 1961. — С.157−163.
  106. Н.А. Механика мерзлых грунтов. М.: Высшая школа, 1973. -448с.
  107. Н.А. Прогноз скоростей осадок сооружения. — М.: Гос-стройиздат, 1967. -437с.
  108. Н.А., Григорьева В. Г., Зарецкий Ю. К. Исследования консолидации оттаивающих льдонасыщенных грунтов. В сб. НИИ оснований, № 56,-М., 1966. С.34−52.
  109. Н.А., Тер-Мартиросян З.Г., Нуриджанян С. Ш. Нелинейная консолидация глин с учетом старения. Труды II Всесоюзного симпозиума по реологии грунтов. Ереван: ЕГУ, 1976. — С.346−351.
  110. Н.А., Тер-Мартиросян З.Г. Основы прикладной геомеханики в строительстве. М.: Высшая школа, 1981. — 318с.
  111. Е.Г. Лабораторные работы по грунтоведению. М.: Недра, 1975.-304с.
  112. И.И. Механические свойства грунтов в дорожном строительстве. -М.: Транспорт, 1976. 217с.
  113. И.И. Расчет жестких аэродромных покрытий, лежащих на сжимаемом слое грунта конечной толщины при весенним оттаивании. Тр. НИАИ. Вып.67. -М.: Изд. НИАИ, 1957. С.3−39.
  114. В.Н. Динамика подземных вод. М.: Изд. МГУ, 1979.327с.
  115. В.И. Основные уравнения движения жидкости в упругой пористой среде. Доклад АН СССР 52 № 2. М., 1946. — с. 103−106.
  116. Эксплуатация аэродромов. Под ред. Глушкова Г. И. М.: Транспорт,
  117. Т.Г., Иванов Д. И. Моделирование прочности и устойчивости земляного полотна. М.: Транспорт, 1980. — 255с.
  118. Horonieff R. The planning and design of airport. N.I.McGrow Hill, 1962.-464p.
  119. Potthoff G. Bedienungetheorie. Berlin: Transpress VEB. — 144p.
Заполнить форму текущей работой