Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Библиографический метатекст в литературной рекомендательной библиографии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическое обоснование библиографического метатекста и разработанный нами технологический алгоритм позволили выстроить обучающий вариант, требующий тонкой организации и дидактически обоснованного включения знаний о библиографическом метатексте в программы читаемых курсов. Предложенный нами курс по выбору «Особенности аннотирования художественной литературы» является логическим продолжением… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТАТЕКСТ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ И ЕГО СПЕЦИФИКА
    • 1. 1. Понятие «библиографический метатекст»
    • 1. 2. Жанрово-стилистические особенности библиографического метатекста
    • 1. 3. Библиографический метатекст как способ интерпретации художественного произведения
    • 1. 4. Технологический алгоритм создания библиографического метатекста по способу декодирования смыслов художественного текста ^
  • ГЛАВА II. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО МЕТАТЕКСТА В ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ БИБЛИОГРАФИИ
    • 2. 1. Формирование умений по созданию библиографического метатекста у студентов ^
    • 2. 2. Динамика уровней сформированности умений по созданию библиографического метатекста у студентов jjg
    • 2. 3. Особенности читательского восприятия библиографического метатекста в ценностном аспекте j^j

Библиографический метатекст в литературной рекомендательной библиографии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Духовная культура человека складывается под влиянием различных факторов, в том числе и в содержательном пространстве художественных текстов. Произведение искусства слова есть одно из самых сложных явлений мира, что объясняет неоднозначность его понимания. Прочитать художественное произведение, постичь его смысл, получить художественное наслаждение и оценить шедевр — значит стать конгениальным автору шедевра, стать его сотворцом.

Происходящие в настоящее время коммуникативные процессы и духовное воспроизводство объективно нуждаются в продуктах деятельности библиографа, способного к переносу художественной информации в современный социокультурный контекст. Уникальный склад человеческого ума ищет опоры на механизмы рационального интеллектуального поведения. Помочь человеку воспринять, понять и объяснить необходимую информацию призвана библиографическая деятельность. Противоречие между принципиальной неисчерпаемостью художественных произведений и задачей библиографа дать некую завершенную модель современного видения анализируемого текста преодолевается в результате преобразования художественной информации в библиографический метатекст — текст, содержащий свернутое знание о первоисточнике. Мы вводим новое понятие на примере библиографирования прозы XX века.

Духовные ценности создаются, хранятся и развиваются в лоне культуры. Для того, чтобы перевести познанную и личностно оцененную художником действительность в другой ценностный контекст, библиографический метатекст должен создавать возможность диалога между переживаемым сейчас (без этой непосредственной эмоциональности воздействие искусства невозможно) и теми культурными смыслами, которые связаны с основаниями человеческого бытия.

В библиографировании художественных текстов внешние эстетические оценки, приписываемые произведению, эмпирический характер суждений уступают место научно обоснованному, глубинному анализу. Природа художественного феномена требует особого подхода, путь к которому пролегает через выявление ценностей художественного произведения, возможностей их переживания человеком в рамках новой исторической эпохи. Принципиально новый, отличный от сложившегося в библиографической практике подход к анализу содержания литературного произведения диктуется современной социокультурной ситуацией, оказывающей серьезное влияние на систему человеческих ценностей. Противоречия, возникшие между мотивом и результатом поступка, препятствуют нравственному развитию личности, оказавшейся под воздействием внеморальных факторов. Реформация общества вызвала пересмотр этических ценностей, учет которых необходим и библиографу, чтобы приблизить ренессанс литературной библиографии.

Разработанность темы. Теоретической базой для введения и обоснования понятия «библиографический метатекст» послужили работы по теории библиографии А. И. Барсука, Э. К. Беспаловой, М. Г. Вохрышевой, Ю. С. Зубова, О. П. Коршунова, Н. А. Слядневой, Е. И. Шамурина, В. А. Фокеева и др., по теории и методике литературной библиографии — С. П. Бавина, Д. А. Волошина, А. М. Горбунова, Н. И. Гусевой, М. И. Давыдовой, Н. Е. Добрыниной, А. Н. Дулатовой, Т. О. Квартерниковой, А. П. Куликовой, Ю. М. Лауфера,.

И.Г.Моргенштерна, Е. И. Рыскина, С. А. Трубникова, Ю. М. Тугова, А. Г. Фомина и др.

Концептуальной основой настоящей работы явились культурологические взгляды на библиографоведение.

М.Г.Вохрышевой, на библиографию как систему свернутого знания и особую область духовного воспроизводства Ю. С. Зубова,.

B.А.Фокеева.

Основанием для применения аксиологического подхода в библиографировании художественных текстов стали труды Ю. С. Зубова, Т. Х. Невструевой, С. А. Трубникова, В. А. Фокеева.

Предпосылками исследования явились также идеи, сформулированные в различных отраслях знания. Это философские взгляды на проблему ценностей, представленные в работах.

C.А.Анисимова, М. М. Бахтина, Ф. Ю. Гогоберидзе, О. Г. Дробницкого, А. Г. Здравомыслова, М. С. Кагана, И. Кучуради, Д. А. Леонтьева, А. М. Максимова, Л. Н. Столовича и др.

Для отражения процесса понимания художественных текстов послужили труды по герменевтике Х.-Г.Гадамера, М. Хайдеггера, Ф. Шлейермахера и современное видение герменевтических идей, представленное в работах А. А. Брудного, В. Г. Кузнецова и др.

Основополагающими для осмысления природы библиографического метатекста явились работы по литературоведению, языкознанию, структурной лингвистике: Н. А. Андреева, М. М. Бахтина, Ю. Б. Борева, В. П. Катаева, А. М. Левидова, А. Ф. Лосева, А. А. Потебни, Е. П. Сергеева, М. Эпштейнапо семиотикетруды Р. Барта, Л. В. Зимней, Ю. М. Лотмана, А. И. Новиковапо функционированию научного термина — А. В. Лемовапо теории текста — Л. М. Лосевой, Л. К. Чикинойпо проблемам интерпретации художественных текстов — Г. Д. Ахметовой, Б. В. Григорьева, А. Б. Есина, Э. П. Кадькалова, Л. А. Микешиной.

При построении технологического алгоритма библиографирования художественной прозы были использованы труды по педагогической технологии Л. М. Архангельского, В. А. Беспалько,.

B.В.Давыдовой, М. В. Кларина, по теории поэтапности умственных действий — П. Я. Гальперина, Б. Т. Лихачева, Н. Ф. Талызинойпо рефлексирующей деятельности — В. А. Лефевра.

Для исследования читательского восприятия библиографических метатекстов послужили работы по социологии и психологии чтения И. А. Бутенко, М. Б. Набатовой, Л. В. Солоненко, Ю. А. Сорокина,.

C.Г.Хмельницкойпо проблемам тендерных различий — Т. В. Бендаса, М. И. Буянова, О. И. Клочко, Ю. И. Шайгородскогопо психодиагностике — С. И. Коптевой, Т. В. Корниловой, А. В. Петровского, Р. Л. Солсо, Н. И. Шевандринапо проблемам художественного восприятияЛ.И.Беляевой, Л. С. Выготского, Е. Р. Левиной, Б. С. Мейлаха, Л. Н. Мурзина, О. И. Никифоровой, А. Н. Самсоновой, П. М. Якобсона.

Объект исследования — библиографирование в литературной рекомендательной библиографии.

Предмет исследования — создание и восприятие библиографического метатекста к художественному произведению.

Цель исследования — показать способы совершенствования процесса библиографирования художественн ых текстов на основе анализа особенностей создания и восприятия библи ографического метатекста.

В соответствии с обозначенной целью были определены следующие задачи исследования:

1. Обосновать понятие «библиографический метатекст» к художественному произведению.

2. Показать возможности библиографического метатекста как способа интерпретации художественных текстов.

3. Рассмотреть процесс создания библиографического метатекста по способу декодирования смыслов художественного произведения, выявить и исследовать пути его совершенствования в процессе обучения студентов.

4. Экспериментально выявить динамику уровней сформированности умений студентов по созданию библиографического метатекста к художественному произведению.

5. Охарактеризовать особенности читательского восприятия библиографических метатекстов к художественным произведениям.

Методологическую основу исследования составили современная эпистемология, теория поэтапности умственных действий, философская концепция диалога, аксиология, психологическая концепция творческого мышления, герменевтическая теория истолкования текста, идеи структурной лингвистики, литературоведческая теория жанров, культурологический подход в библиографии.

В процессе работы над диссертацией использовались следующие методы, адекватные теме исследования и поставленным задачам: анализ философской, психолого — педагогической и специальной методической литературы с целью выявления состояния проблемы в науке и определения основных направлений исследованиягерменевтический методструктурирование и алгоритмизация с целью построения технологии библиографирования художественной прозыметод поэлементного анализированияметод самоанализа затруднений в условиях обучения студентовметод семантического дифференциала для анализа читательских оценок, а также тестирование и компетентное оценивание.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1.Введено и определено понятие «библиографический метатекст», который понимается как библиографический текст, содержащий интерпретацию первоисточника, показаны возможности его функционирования в системе других библиографических понятий.

2.Рассмотрено жанрово — стилистическое многообразие библиографических метатекстов в литературной рекомендательной библиографии.

3.Разработан технологический алгоритм создания библиографического метатекста по способу декодирования смыслов произведения искусства слова.

4.Выявлена динамика уровней сформированности умений студентов по созданию библиографического метатекста на основе затруднений, определены критерии выделенных уровней.

5.Определены показатели рефлексирующей деятельности будущих специалистов в процессе библиографирования художественных текстов.

6.Показаны возможности функционирования библиографического метатекста в читательской среде на основе факторного анализа.

Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в обоснованном введении нового понятия -«библиографический метатекст» и раскрытии возможностей его применения в библиографировании художественных произведений. Открывается возможность рассмотреть метатекст в библиографическом аспекте как текст о тексте, параметры которого (Отвечают функциональным задачам свертывания художественной информации. Данное понятие позволяет выявить новые характеристики жанров литературной рекомендательной библиографии. Разработанная методика диагностики умений по созданию библиографического метатекста может быть применена в исследовании других библиографических явлений.

Практическая значимость исследования определяется тем, что в нем содержатся теоретические положения и выводы, а также методические рекомендации, которые позволяют осмыслить и совершенствовать процесс библиографирования художественных текстов. Результаты исследования могут быть применены в системе высшего библиотечно-информационного образования, от профессионального самоопределения до саморазвития, самореализации креативного потенциала будущего специалиста. Материалы исследования могут использоваться при разработке учебных курсов по библиографии литературно-эстетического комплекса. На основе полученных выводов и рекомендаций возможна подготовка учебных пособий, разработка организационно-деятельностных игр, диагностики профессиональной пригодности и потенциальных возможностей специалиста.

Прогностический потенциал исследования читательского восприятия библиографического метатекста создает предпосылки обогащения технологии библиографирования художественных произведений с учетом читательских оценок.

Положения, выносимые на защиту:

1.

Введение

понятия «библиографический метатекст» в теорию и практику библиографирования художественных текстов способствует выявлению новых возможностей интерпретации первоисточника, отвечает потребностям современной социокультурной ситуации в объективной информации и свободе читательского выбора.

2. Технологический алгоритм создания библиографического метатекста по способу декодирования смыслов художественного произведения позволяет совершенствовать методику библиографирования.

3. Анализ изучения процесса создания библиографического метатекста студентами в аспекте выявления затруднений даёт возможность коррекции в рекомендательном библиографировании художественной литературы.

4. Качественные оценки читателей, присваиваемые библиографическому метатексту, открывают новые пути развития и совершенствования жанров рекомендательной литературной библиографии.

Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе проведения спецкурсов в рамках профессиональной подготовки студентов — будущих библиотекарей, обучающихся на факультете библиотековедения и информатики Самарской государственной академии культуры и искусств и на факультете национальной культуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева.

Диагностика читательского восприятия осуществлялась среди студенческой молодежи гуманитарных специальностей: юристов, историков, филологов, социологов Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева и Мордовского педагогического института им. М. Е. Евсевьева.

Основные положения диссертации были изложены на страницах специальной печати и в выступлениях на международных и региональных научно-практических конференциях. В общей сложности по теме исследования опубликовано 12 работ.

Достоверность результатов исследования обусловлена реализацией теоретических и эмпирических методов, адекватных природе исследуемого объекта, целям и задачам исследования, личным участием автора в опытно — экспериментальной работе, качественным и количественным анализам полученных результатов.

Структура диссертации подчинена логике, цели, задачам диссертационного исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Выводы по II главе.

Поэлементный содержательный анализ процесса создания библиографического метатекста в обучающем эксперименте позволил выявить две взаимосвязанных и взаимообусловленных линии — когнитивную — познающую текст и креативнуюсоздающую метатекст. Эта тенденция с необходимостью предполагает знание будущими библиографами закономерностей развертывания и свертывания художественной информации.

Методика аннотирования с необходимостью включает знание закономерностей создания метатекста и связанных с ним приемов декодирования. Учет читательских запросов наполняет профессиональную деятельность библиографа новым качественным содержанием, не отрешенным и поверхностным, а глубоким, напрямую обусловленным обращением к ценностному сознанию современного человека. Таким образом, интуитивноэмпирический характер аннотирования уступает место осознанным критериям выявления смыслов и содержательной структуры библиографируемых текстов.

Формирование профессионального видения данных закономерностей осуществляется в естественных условиях обучения студентов — библиографов способам декодирования текстов, выявленных как показатели рефлексирующей деятельности библиографа по преодолению возникающих затруднений. Воспроизводимость процедур «свертывания» и декодирования художественных текстов ведет к формированию навыков библиографирования через репродуктивную к творческой деятельности. Это нашло свое отражение в разноуровневой классификации динамики усвоения алгоритма создания библиографических метатекстов.

Полноту и завершенность образа метатекста в системе «Текст — библиографический метатекст — читатель» придают читательские характеристики аннотаций. Примененный нами метод семантического дифференциала позволил выявить многообразие, вариативность читательских запросов и пристрастий. «Усовершенствованнная» таким образом аннотациякак один из жанров библиографических метатекстов — вносит коррективы в алгоритм библиографирования, сообщая ценностные установки на актуальность, продуманность, соразмерность, доступность, эмоциональность и другие качества библиографического метатекста.

Читательская перцепция библиографического метатекста создает в социуме ценностную ситуацию свободного выбора. В эксперименте мы исходили из того, что художественная ценность и потребность, связанная с ней, обусловлены конкретно-историческими условиями и мировоззрением реципиентов, их убеждениями и взглядами на окружающую действительность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Обращение к проблеме библиографирования художественных текстов позволило выявить новые аспекты ее теоретического и практического осмысления.

Активная ассимиляция библиографией современных достижений в области теории текста, аксиологии, герменевтики, а также благоприятная ситуация научного поиска в литературной библиографии создали предпосылки для теоретического обобщения и постижения сущностных начал библиографирования художественных текстов.

Теоретический материал логично и обоснованно подвел к определению понятия «Библиографический метатекст», который является продуктом библиографической деятельности и в теоретическом анализе выявляет свои сущностные характеристики, генетически обусловленные исходными смыслами, содержанием, образно — символической системой, коммуникативными и другими параметрами текста — оригинала.

Библиографический метатекст определяется как информация, необходимая для адекватного восприятия и понимания первоисточника. Правомерность введения понятия подтверждается многообразием жанров библиографического метатекста, генетической связью с первоисточником.

Диалогическая природа связи «художественный текстбиблиографический метатекст» раскрывается через систему перевода художественной информации в свернутый текст. Функционально это проявляется в концентрации смысла, отвечающей потребности читателей в краткой информации о первоисточнике, поскольку мышление на уровне смыслов выявляет самые существенные содержательные и художественные ценности. Замещающая функция проявляется в возможности замены ведущих смыслов произведения иными знаками и символами, что находит свое выражение в процессах кодирования и декодирования информации. Представительная функция проявляется в умении презентации художественного произведения, выносе его на суд читателя.

Профессиональное восприятие библиографа для построения технологии библиографического метатекста предполагает знание и использование кодов художественной информации. Мы употребляем код в том значении, в каком он существует в культуре, помогая устанавливать ассоциативные связи, идущие от одного сознания к другому в плане кодирования человеческого опыта. Система кодов включает и техническую, и духовную стороны в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Код как вспомогательная форма выражения концепта авторского замысла органично входит в технологический алгоритм создания библиографического метатекста. Коды выступают пусковым механизмом построения движущейся целостности смыслов. Алгоритм, связанный с этапами познавательной деятельности, включает в свой контекст обозначенные и содержательно представленные в диссертационном исследовании коды. На этапе восприятия — это целевая направленность библиографической деятельности на познание текста с мобилизацией сущностных сил человека. В процессе осмысления осуществляется вхождение в диалог с автором, «вживание» в мир героев, эмоциональное сопереживание. На этапе понимания процесс анализа продолжается выявлением кодов художественной информации.

Герменевтический код подводит к выбору важнейших, существенных смыслов, необходимых для адекватного толкования художественных текстов. Такая деятельность осуществляется на этапе выбора. Психологический механизм библиографической деятельности в этот момент носит рефлексирующий характер с постоянным обращением к исходным позициям и основаниям собственных действий, где все направлено на отбор средств, передающих своеобразие текста — оригинала. Творческий характер деятельности проявляется на этапе создания библиографического метатекста, требующего переноса образно-символической и содержательной информации в новый текст, выстраиваемый по законам библиографического жанра. Соразмерность и соотношение элементов в структуре библиографического метатекста, который существует как целостная внутренне организованная единица, обеспечивается в результате креативной деятельности библиографа.

Библиографический метатекст являет собой результат обобщения того, что было добыто в процессе оценочно-мыслительного действия — библиографического анализа.

Готовность библиографического метатекста к функционированию в читательской среде осуществляется в библиографических пособиях, справочниках, антологиях, библиографических энциклопедиях в системе «библиографический метатекст — читатель — художественный текст», где первичной информацией, предвосхищающей встречу с прекрасным является библиографический метатекст. Такова диалектика когнитивно-креативной деятельности по освоению художественной информации и созданию библиографического метатекста.

Теоретическое обоснование библиографического метатекста и разработанный нами технологический алгоритм позволили выстроить обучающий вариант, требующий тонкой организации и дидактически обоснованного включения знаний о библиографическом метатексте в программы читаемых курсов. Предложенный нами курс по выбору «Особенности аннотирования художественной литературы» является логическим продолжением отраслевой библиографической подготовки в области литературной библиографии. Экспериментальное исследование, проведенное в естественных условиях обучения, выявило эффективные и наиболее оптимальные механизмы совершенствования библиографирования художественных произведений и становления профессионально-ценностного отношения к произведению искусства слова. Нами были выбраны методы исследования, адекватные поставленным задачам. Одним из таких методов является самоанализ затруднений, позволивший выявить уровни усвоения и сформированности навыков и умений по созданию библиографического метатекста. Анализ аннотационных текстов до прочтения специального курса и после был показательным в количественных и качественных оценках. Анализ констатирующего среза выявил следующие параметры умения аннотировать художественные тексты. Сильные затруднения по данным самоанализа испытывали 54% студентов, небольшие затруднения данный вид деятельности вызвал у 35% испытуемых, 11% ответили, что не испытывают затруднения вообще.

Результаты формирующего диагностирующего среза показали, что испытывающих сильные затруднения стало меньше на 38%, количество студентов с небольшими затруднениями сократилось на 20%, а не испытывающих затруднения вообще стало больше на 58%.

На формирующем этапе нашего эксперимента мы сочли целесообразным выявить читательские оценки сложившихся в практике видов аннотаций: рекламной, рекомендательной и издательской. Для переноса исследований в социокультурное пространство был выбран метод семантического дифференциала, основанный на биполярных понятиях. Эти противоположные понятия свободно выбирались читателями и присваивались аннотациям. Оценки по высшему рангу несли в себе положительные суждения и мнения, из которых складывался образ «идеальной» аннотации, необходимой современному читателю. Современный читатель представляет аннотационный текст актуальным, продуманным, притягивающим, доступным, эмоциональным, гармоничным, соразмерным, экспрессивным, художественным, красочным. Рейтинг конструктов аннотаций позволил выделить пять факторов: коммуникативный фактор, фактор семантической адекватности, эмоциональный фактор, фактор художественной ценности, тендерный фактор, учет которых необходим в библиографировании художественных произведений.

Этот образец аннотации может быть использован в алгоритме профессиональной библиографической деятельности с тем, чтобы внести коррекцию с учетом данного ранжирования в процесс библиографирования художественных произведений. Таким образом, нам удалось выявить синтез профессионального и читательского образа библиографического метатекста в системе «библиографический метатекст — читатель — художественный текст». Читательский образ идеального библиографического метатекста позволяет обогатить как само представление о библиографическом метатексте, так и технологический алгоритм его создания. Перспективы дальнейшего развития темы видятся нам в освоении понятия библиографического метатекста, в рассмотрении его взаимосвязи с ведущими понятиями библиографии, в необходимости обновления понятийнотерминологического аппарата литературной библиографии, в совершенствовании библиографической деятельности по библиографированию художественных текстов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. Изучение креативных процессов у взрослых// Новые исслед. в психологии. 1979. — № 1. — С.9−14.
  2. Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины/ Ю. Е. Алешина, А. С. Волович // Вопр. психологии. 1991. — № 4. — С.81−84.
  3. .Т. Человек как предмет познания/ ЛГУ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. — 339 с.
  4. А. Психологическое тестирование. Кн. 1. /Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. — 320 с.
  5. С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М.: Мысль, 1988. — 240 с.
  6. А.И. Введение в культурологию. М.: Наука, 1993. -350 с.
  7. Ю.Архангельский Л. М. Моральные ценности и современность// Вопр. философии. 1983. — № 11. — С.88−93.
  8. Г. Д. Тайны художественного текста: каким должен быть лингвистический анализ. М.: Магистр, 1997. — 216 с.
  9. . Азбука общения или PUBLIC RELATION библиотеки. М.: Либерея, 1995. — 176 с.
  10. С.П. Зарубежный детектив XX века (в русских переводах): Попул. библиогр. энцикл. М.: Кн. палата, 1991. -206 с.
  11. С.П. Обыкновенные истории (Людмила Петрушевская): Библиогр. очерк. М., 1995. — 36 с. — («Процесс осмысления»).
  12. С.П. Самовозрастающий Логос (Венедикт Ерофеев): Библиогр. очерк. М., 1995. — 45 с. — («Процесс осмысления»).
  13. С.П. Книги, которые читают все: Библиогр. очерки/ С. П. Бавин, О. А. Гурболикова. М.: Кн. палата, 1989. — 176 с.
  14. С.П. Судьбы поэтов Серебряного века: Библиогр. очерки/ С. П. Бавин, И. В. Семибратова. М.: Кн. палата, 1993. -475 с.
  15. И.В. Концепция диалога культур в трудах М.М.Бахтина// Сб. науч. тр. Т.103/ Ленингр. ин-т культуры.- Л., 1986. С.54−63.
  16. Е.А. Научный текст в аспекте политекстуальности. -Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2001. 270 с.
  17. А.И. Психолого-педагогическая концепция библиографии// Библиогр. 1998. — № 6. — С. 89 — 100.
  18. Р. Избранные статьи. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989.- 616 с.
  19. М.М. Бахтин и гуманитарное мышление на пороге XXI века. — Саранск: Изд-во МГУ им. Н. П. Огарева, 1995. 244 с.
  20. М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Сов.1. Россия, 1979. 276 с.
  21. М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса.- М.: Худож. лит., 1990. 356 с.
  22. М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. — 426 с.
  23. Т.В. Тендерные исследования лидерства// Вопр. психологии. 2000. — № 1. — С. 87 — 96.
  24. Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М.: Прогресс, 1988. — 162 с.
  25. В.М. Изучение читательского восприятия как средство совершенствования личности: Дис.. канд. пед. наук. М., 1986. — 231 с.
  26. Э.К. Формирование библиографической мысли в России (до 60-х годов XIX века): Моногр./ МГУКИ. М., 1994.- 282 с.
  27. В. А. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения обучающих систем технологиями. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977. — 304 с.
  28. В.М. Объективная психология. М.: Наука, 1991. -480 с.
  29. B.C. Кант Галилей — Кант. Разум Нового времени в парадоксах самообоснования. — М.: Мысль, 1991. — 317 с.
  30. B.C. Культура. Диалог культур: (опыт определения)// Вопр. философии. 1989. — № 6. — С.31−39.
  31. B.C. Михаил Михайлович Бахтин или поэтика культуры.- М.: Прогресс, 1991. 203 с.
  32. B.C. Мышление как творчество. М.: Госполитиздат, 1977. — 203 с.
  33. B.C. От науконаучения к логике культуры: Два философских введения в XXI век. — М.: Политиздат, 1991. — 413 с.
  34. В.А. Нравственное воспитание: Философско-этические основы. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1990. — 142 с.
  35. Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. — 96 с.
  36. А.А. Восприятие и понимание человека человеком. -М.: Изд-во МГУ, 1982. 19 с.
  37. А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопр. психологии. 1994. — № 1. — С.122−127.
  38. Б<^кович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психол.исслед. М.: Просвещение, 1968. — 646 с.
  39. Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе// Вопр. психологии. 1976. — № 6. — С.45- 53.
  40. Большой толковый словарь русского языка/ Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Наринт, 1998. — 1536 с.
  41. А.А. Психологическая герменевтика. М.: Лабиринт, 1998.- 336 с.
  42. Л.П. Человек как высшая ценность и главное богатство общества// Человек в системе наук. М., 1989. — С.403−502.
  43. Л.Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по . психодиагностике. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 528 с.
  44. И.А. Особенности женского чтения// Библиотековедение. 1982.-№ 3. — С. 30 — 46.
  45. И.А. Читатели и чтение на исходе XX в.: социол. аспекты. М.: Наука, 1997. — 132 с.
  46. М.И. Внушение и женщины/ Рос. о-во медиков, литераторов. М., 1994. — 160 с.
  47. Д.А. О рекомендательной аннотации// Сов. библиогр.- 1949. Вып. 2. — С. 32 — 51.
  48. К.И. Отечественная библиографическая психология: история, состояние, перспективы: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. СПб., 1996.- 39 с.
  49. М.Г. Библиографическая деятельность: структура и эффективность. М.: Кн. палата, 1989. — 199 с.
  50. М.Г. Библиографоведение на границе веков: Методол. заметки// Библиогр. 1999. — № 6. — С. 4 — 14.
  51. М.Г. О библиографическом общении // Сов. библиогр. 1983. — № 3. — С.55−60.
  52. М.Г. Обоснование библиографического метода как общенаучного // Сов. библиогр. 1984. — № 3. — С.9−15.
  53. В. Введение в философию. М.: Добросвет, 1998. — 354 с.
  54. JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
  55. JI.C. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987. — 344 с.
  56. Гадамер Х.-К. Истина и метод: Основы филос. герменевтики. -М.: Прогресс, 1988. 704 с.
  57. П.П. Время и вечность: парадоксы континуума// Вопр. философии. 2000. — № 6. — С. 110 — 138.
  58. H.JI. Жанровые и психологические особенности художественных текстов// Актуальные проблемы психолингвистики: слово и текст. Тверь, 1996. — С. 146 -149.
  59. И.Р. О понятии «текст» // Вопр. языкознания. 1974. — № 6. — С.68−77.
  60. Гегель Г. В. Ф. Политические произведения. М.: Политиздат, 1978. — 462 с.
  61. Н.М. Проблема креативности и явление подражания/ Ин-т психологии РАН. М., 1994. — 45 с.
  62. Ф.Ю. Потребности, интересы, ценности как формообразующие факторы ценностных ориентации личности (Категориальный анализ): Автореф. дис.. канд. филос. наук. -Карачаевск, 1998. 28 с.
  63. Н.Л. Деятельность детской библиотеки по подготовке родителей к семейному чтению как межличностному общению: Дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 191 с.
  64. A.M. Зарубежный роман XX века: Рек. библиогр. указ./ ГБЛ. М.: Книга, 1982. — 351 с.
  65. A.M. Панорама веков: Зарубежная художественная проза от возникновения до XX в.: Попул. библиогр. энцикл. -М.: Кн. палата, 1991. 576 с.
  66. A.M. Популярная библиографическая энциклопедия: Новое качество чтения // Сов. библиогр. 1991. — № 1. — С. 17−25.
  67. A.M. Сквозь даль веков: Из сокровищницы зарубежной поэзии: Рек. указ. лит./ Ред. З. П. Шалашова. М.: Книга, 1975. — 384 с.
  68. Г. Ф. Документальный поток в библиографической деятельности: история, теория, технология осовоения: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1992. — 506 с.
  69. ГОСТ 7.0−84.Библиографическая деятельность: (основные термины и определения). М., 1985. — 23 с.
  70. ГОСТ 7.9−95. Реферат и аннотация. М., 1996. — 5 с.
  71. .В. Проблемы интерпретации: Науч. моногр. М.: Изд-во МПГУ, 1997. — 148 с.
  72. Т.Ю. Психолингвистический анализ понимания письменного текста: Дис.. канд. филол. наук. М., 1997. — 186 с.
  73. Д.Б. Алгоритм восприятия текста и межкультурная коммуникация// Язык, сознание, коммуникация. М., 1997.1. С. 114 127.
  74. О.А. Тайна Владимира Набокова: Библиогр. очерки. М., 1995. — 249 с. — («Процесс осмысления»).
  75. Р.Г. О методологии и методах исследования проблем воспитания. М.: Педагогика, 1989. — 68 с.
  76. Н.И. Вопросы интенсивности развития системы рекомендательных библиографических пособий эстетического комплекса// Проблемы совершенствования системы рекомендательно-библиографических пособий/ ГБЛ. М., 1987. — С.87−107.
  77. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
  78. МГИК. М., 1978. — С. 43 — 85. j 7
  79. Т.Ю. Применение герменевтического метода в библиографировании художественных текстов // Аспирантский вестник Самарской губернии. 2001. — № 1. — С.27−33.
  80. Юб.Дворкина М. Я. Информационное обслуживание: социокультурный подход. М.: Профиздат, 2001. — 110 с.
  81. Н.Е. Изучение читательских интересов как одна из научных основ библиотечно-библиографической пропаганды: Дис.. канд. пед. наук. М., 1968. — 305 с.
  82. Н.Е. Рекомендательная-просветительная . // Библиогр. 1995. — № 3. — С.10−15.
  83. О.Г. Ценность II Философский энциклопедический словарь. М., 1989. — С. 73 — 75.
  84. Ю.Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. — М.: ИНФРА-М, 1997. 256 с.
  85. Ю.А. Коммуникативный универсум детского чтения: Дис.. канд. философ, наук. Саранск, 1998. — 164 с.
  86. Нб.Здравосмыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986. — 221 с.
  87. JI.B. Комментирование художественных текстов:Дис.. канд. пед. наук. М., 1992. — 196 с.
  88. В.И. Борозды и межи: опыты эстетические и критические. М.: Мусагет, 1916. — 154 с.
  89. А.В., Савкина Г. П. Нравственные ценности и особенности их освоения подростками/ МГПИ. М., 1993. — 122 с.
  90. М.В. Аннотирование произведений печати: Метод, пособие. М.: Книга, 1981. — 48 с.
  91. М.С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. -416 с.
  92. М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. — 205 с.
  93. М.С. Эстетика как философская наука. СПб.: Петрополис, 1997. — 544 с.
  94. Э.П. Основание интерпретации языка художественного текста// Исследования по художественному тексту. Саратов, 1994. — С. 38 — 41.
  95. М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Л.: Изд-во ЛГПИ, 1989. — 83 с.
  96. Н.В. Русская публицистика в социально-философском осмыслении приоритетных глобальных проблем: Дис.. канд. филос. наук. Саранск, 1999. — 170 с.
  97. О.В. Некоторые аспекты понимания текста// Понимание как усмотрение и построение смыслов. Тверь, 1996. — С. 3 — 7.
  98. Я.Е. Педагогическая аннотация: Указ. к сост. аннот. для читателей проф. б-к. Л.: Губпрофсовет, 1927. — 52 с.
  99. М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта// Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 12 — 18.
  100. О.И. Тендерная асимметрия социализации: Дис.. канд. филос. наук. Саранск, 1999. — 167 с.
  101. Книги по почте: 2000 (осень): Прилож. к журн. «РИПОЛПОСТ». М., 2000. — 32 с.
  102. Книжность как феномен культуры: (материалы круглого. стола)// Вопр. философии. 1994. — № 7/8. — С. 3−37.
  103. Т.М. Воспоминания писателей: проблемы поэтики жанра: Моногр. М.: Мегатрон, 1998. — 276 с.
  104. С.И. Развитие самопознания личности посредством художественной перцепции: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Минск, 1997. — 16 с.
  105. Т.В. Введение в психологический эксперимент. -М.: Изд-во МГУ, 1997. 199 с.
  106. О.П. Библиографоведение: Общий курс: Учеб. М.: Кн. палата, 1990. — 232 с.
  107. О.П. Как создать общую теорию библиографии ?// Библиогр. 2000. — № 3. — С. 37 — 42.
  108. О.П. Принципы библиографической деятельности// Мир библиогр. 2000. — № 5. — С. 11 — 13.
  109. Н.В., Лариохина Н. М. Обучение чтению научного текста. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 120 с.
  110. B.C. Библиотечные исследования: Науч. основы. -М.: Книга, 1983. 143 с.
  111. Г. Н. Как развивать художественное восприятие у школьников. М.: Мысль, 1988. — 149 с.
  112. Г. А. Библиографическая интерпретация художественных текстов// Книга и культура: Тез. докл. Междунар. науч. конф./ СГИИК. Самара, 1994. — С. 175 — 177.
  113. В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 192 с.
  114. А.В. Форма библиографической информации в системе гуманитарного знания: Теоретико-методол. проблемы: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1996. — 799 с.
  115. С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. — М.: Просвещение, 1989. 127 с.
  116. Ю.М. К изучению сущности библиографической информации // Сов. библиогр. 1982. — № 6. — С.42−47.
  117. A.M. Автор-образ-читатель. Л.: Изд-во Ленингр. унта, 1977. — 360 с.
  118. А.В. Система, структура и функционирование научного термина: (на материале рус. лингвист, терминологии). -Саранск: Изд-во МГУ им. Н. П. Огарева, 2000. 192 с.
  119. Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. -М.: Смысл, 1992. 98 с.
  120. Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999. — 488 с.
  121. Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции// Вопр. философии. 1996. -№ 4. — С. 15 — 27.
  122. В.А. От психофизики к моделированию души // Вопр. философии. 1990. — № 7. — С.25−31.
  123. .Т. Философия воспитания. М.: Прометей, 1995. — 286 с.
  124. Личность и сознание: Проблемы развития. Л.: Изд-во ЛГПИ, 1989.- 152 с.
  125. Лишь слову жизнь дана: К 125-летию со дня рождения И. А. Бунина: Рек. библиогр. указ./ РГЮБ- Сост. Г. А. Хакимова, С. Н. Морозов. М., 1995. — 58 с.
  126. Л.М. Как строится текст. М.: Просвещение, 1980. -96 с.
  127. Ю.М. Структура художественного текста. — М.: Искусство, 1970. 384 с.
  128. A.M. Философия ценностей. М.: Высш. шк., 1997.- 175 с.
  129. И.А. Субъективация и объективация изображения наблюдаемого в художественном тексте// Актуализциясемантико—прагматического потенциала языкового знака. — Новосибирск, 1996. С. 129 — 135.
  130. Ю.П. Библиотека как институт социализации юношества: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1995. — 318 с.
  131. А.Э. Больше думать о читателе: (Об одной вредной тенденции в аннотировании книг)// Библиогр. 1986. — № 4. — С. 64 — 71.
  132. И.А. Опыт теории лингвистических моделей «смысл- текст». М.: Наука, 1974. — 216 с.
  133. А. Психология жизни. СПб.: Петрополис, 1992. — 84 с.
  134. Метод диагностики межличностных отношений: Метод, рекомендации / Под ред. Л. Н. Собчик. М.: Педагогика, 1990. — 56 с.
  135. В.М. Москва вековечная: Библиогр. энцикл. М.: Кн. палата, 1997. — 670 с.
  136. Л. А. Специфика философской интерпретации// Вопр. философии. 1999. -№ 11. — С. 3 — 13.
  137. А.Э. Культура книги: что делает книгу удобной для чтения. М.: Кн. палата, 1992. — 224 с.
  138. К.С. История России в поэзии и прозе: Библиогр. указ. ист. худож. лит. XX в. — М., 1985. — 141 с.
  139. Г. Е. История государства Российского. XIX в.: Ист,-библиогр. очерки. М.: Кн. палата, 1995. — 734 е., ил.
  140. И.Г. Основные термины информационной работы библиотеки // Науч. и техн. б-ки СССР. 1977. — № 2. -С.3−7.
  141. А.В. Введение в социальную педагогику: Учеб. пособие для студентов/ Ин-т практ. психологии. М., 1997. -365 с.
  142. Мурзин Л. Н. Текст и его восприятие: Моногр./ Л. Н Мурзин, А. С. Штерн. Свердловск: Изд-во Свердлов, ун-та, 1991. — 171 с.
  143. На вашу книжную полку: Книги по почте. № 2. М., 1999. -32 с.
  144. М.Б. Чтение и читательские интересы в исследованиях 90-х годов// Мир б-к сегодня. 1996. — Вып. 2. -С. 13 — 31.
  145. Т.Х. Формирование ценностного отношения читателя к писателю как библиотечно-библиографическая проблема: Дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 231 с.
  146. Е.В. Культура мира в информационно-библиографическом освещении/ Е. В. Никонорова, В. А. Фокеев // Библиогр. 2000. — № 4. — С. З — 15.
  147. Нравственные проблемы развития личности/ Под ред. А. И. Титаренко. М.: Политиздат, 1982. — 144 с. 197.0лейник Л. Д. Индивидуальное самосознание и пути его формирования: Автореф. дис.. канд. философ, наук. — Л., 1975. 15 с.
  148. Опыт экспериментального исследования восприятия искусства слова// Юный читатель 90-х годов/ РГЮБ. М., 1995. — С.78−113.199.0решкина Л. И. Диалог культур в профессиональном становлении личности учителя: Дис.. канд. пед. наук. М., 1996. — 178 с.
  149. В.О. Основы библиографии и изучения книги. М.: Книга, 1976. — 220 с. 201.0стапов А. И. Библиотечная когнитология: Моногр./ КГАК. -Краснодар, 1995. 331 с.
  150. М.К. Язык, знак, культура. М.: Наука, 1991. — 138 с.
  151. А.В. Категориальная система психологии/ А. В. Петровский, В. А. Петровский // Вопр. психологии. 2000. — № 5.-С. 3−17.
  152. Ф.В. Роль рекомендательной характеристики художественного произведения в индивидуальной работе с молодежью// Библиографическая характеристика художественного произведения как средство активизации чтения молодежи/ ГБЛ. М., 1978. — С. 79 — 89.
  153. Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. — 279 с.
  154. Н.Ю. Творческий стиль деятельности: Педагогический аспект: Моногр. Казань: Изд-во КГУ, 1989. -207 с.
  155. А.Д. Мысль и язык// Хрестоматия по истории русского языкознания/ Сост. Ф.М. Березин- Под ред. Ф. П. Филина. М., 1973. — С. 207 — 213.
  156. JI.A. Проблема диалогизма сознания в трудах М.М.Бахтина // Вопр. психологии. 1985. — № 6. — С.103−116.211 .Ратманова С. Б. Библиотекарь читатель: грани межличностных взаимоотношений// Науч. и техн. б-ки. — 1993. -№ 2. — С.32−34.
  157. Р. Культура чтения как книговедческая проблема: История, теория, практика: Дис.. канд. филол. наук. М., 1986. — 264 с.
  158. А.А. Введение в языкознание/ Под ред. В. А. Виноградова. М.: Амект Пресс, 2000. — 536 с.
  159. К. Несколько важных открытий// Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1990. — № 2. — С.61 — 65.
  160. В.М. Психология и культурное развитие человека: Учеб. пособие. М.: Педагогика, 1994. — 144 с.
  161. Я.А. К вопросу о природе ценностных явлений// Философ, науки. 1989. — № 6. — С. 89 — 94.
  162. Р.И. О комментарии// Проблемы структурной лингвистики. М.: Наука, 1988. — С.259−267.
  163. Н.А. К библиографии методологии: что читать по вопросам о научном методе вообще и по методологии отдельных научных дисциплин в частности// Библиогр. известия. 1914. -№ ¾. — С.187−190.
  164. В.П. Энциклопедический словарь культурологии XX в. -М.: Аграф, 2001. 608 с.
  165. Русская фантастика XX в. в именах и лицах: Справ./ Под ред. М. И. Мещеряковой. М., 1998. — 136 с.
  166. Русь под игом. XIII XV века: Библиогр. обзор/ Сост. О.И. Мургина- РГДБ. — М., 1996. — 56 с.
  167. Е.И. Методика составления библиографических указателей. -М.: Госкультпросветиздат, 1955. 130 с.
  168. А.Н. Роль установки в процессе понимания (на материале художественного текста): Дис.. канд. психол. наук. М., 1994. — 233 с.
  169. З.А. Ценностные библиографические ориентации читателей// Библиогр. 1994. — № 5. — С. З -11.
  170. Е.М., Семибратова И. В. Судьбы замечательных произведений: Беседы о книгах/ Под ред. A.M. Горбунова. М.:1. Книга, 1985. 144 с.
  171. В.И. Этюды об экстраполяции. М.: Росвузнаука, 1992. — 224 с.
  172. . Выход из насилия// Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1988. — 77 с.
  173. Е.Д. Перевод с оригинала. М.: Наука, 1980. — 116 с.
  174. В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М.: Междунар. пед. акад., 1995. -192 с.
  175. В.П. Эмоции и воспитание// Вопр. философии. -1981. № 5. — С.45.
  176. В.А. Педагогика ненасилия/ В. А. Ситаров, В. Г. Маралов. М.: Изд-во МГПУ- Магистр, 1994. — 131 с.
  177. В.И. Реальность субъективного духа// Человек. -1994. № 5. — С.21−27.
  178. З.С. Деловой человек: культура речевого общения: Пособие и слов.-справ. — М.: Кубк-а, 1997. 192 с.
  179. JI.M. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей// Психол. журн. 1996. — № 1. — С. 157 — 167.
  180. Л.В. Женское чтение вчера и сегодня// Библиогр. -1995. № 6. — С. 14 — 20.
  181. Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. -197 с.
  182. Ю.А. Художественный текст как совокупность читательских оценок// Социология и психология чтения. М., 1979. — С. 194 — 200.
  183. В.В. Самосознание личности. М.: Наука, 1983. — 286 с.
  184. Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии. М.: Республика, 1994. — 464 с. 251 .Сулейменова Э. Д. Понятие смысла в современной лингвистике. Алма-Ата: Мектеп, 1989. — 160 с.
  185. Е.В. Современные подходы к проблеме классификации ценностей// Гуманитарные науки и образование: проблемы и перспективы/ МГУ им. Н. П. Огарева. Саранск, 1995. — С. 284 — 288.
  186. М.И. О текстовых кодах// Язык образования и образование языка: Материалы Междунар. науч. конф., Великий Новгород, 11−13 июня/ Новгород. ГУ. Новгород: Изд-во Новгород. ГУ, 2000. — С. 299 — 301.
  187. Д.Ю. Контент-анализ и проблемы библиографии// Сов. библиогр. 1975. — № 5. — С. 42 — 49.
  188. С.А. Ключевая проблема// Библиотекарь. 1983. -№ 2.-С.34−36.
  189. С.А. Проблемы рекомендательной библиографии в свете марксистско-ленинского учения о ценности// Современные проблемы развития рекомендательной библиографии/ МГИК. М., 1973. — С. 19 — 35.
  190. Ю.М. О структуре рекомендательной библиографии// Сов. библиогр. 1971. — № 2. — С. 30 — 41.
  191. Н. Метатекст как глобальная система и вопросы конструирования текста// Текст в аспектах межкультурной коммуникации: Сб. науч. тр./ Перм. гос. ун-т. Пермь, 2000. — С. 328 — 340.
  192. В.В. Рациональная организация умственного труда. — М.: Экономика, 1987. — 110 с.
  193. В.А. Библиографический факт// Сов. библиогр. 1991.6. С. 21 — 29.
  194. В.А. Библиографическое знание: (Теоретико-методол. исслед.): Дис.. д-ра пед. наук. М., 1986. — 552 с.
  195. В.А. Новый подход к процессам реферирования и аннотирования// Сов. библиогр. 1987. — № 1. — С. 62 — 67.
  196. В.А. Сущность библиографии познание, коммуникация, ориентация// Сов. библиогр. — 1991. — № 6. — С. 42 — 43.
  197. А.Г. Аннотации: Теория и практика их составления/ Науч.- исслед. ин-т книговедения. Л., 1929. — 147 с.
  198. Е.П. Рекомендательное библиографическое сообщение как фактор идейно-воспитательного воздействия: Автореф.. канд. дис. пед. наук. М., 1977. — 18 с.
  199. В. Человек в поисках смысла. М.: Мысль, 1990. -146 с.
  200. М.Е. Развитие у школьников-читателей библиотеки творческого восприятия произведений искусства слова: Дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 148 с.
  201. С.Г. Особенности оценки молодежью информации в книге// Библиографическая характеристикахудожественного произведения как средство активизации чтения молодежи/ ГБЛ. М., 1978. — С. 66 — 74.
  202. Т.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1997. — 382 с.
  203. Художественный текст: Структура. Язык. Стиль/ Под ред. И. А. Роговой. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1993. — 182 с.
  204. Марина Ивановна Цветаева (1892 1941): Библиогр. очерк/ РГБ- Отд. исслед. чтения, пропаганды книги и рек. библиогр.- Авт.-сост. И. В. Семибратова. — М., 1994. — 27, 4. с.
  205. Е.М. Художественная ценность и социокультурный контекст// Художественно-эстетические ценности в системе культуры. Саранск, 1990. — С.5−8.
  206. Человек нового мира: Проблемы воспитания/ Под ред.
  207. Е.Ф.Сулемова, В. П. Коломийца. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 235 с. 279. Чикина Л. К. Лингвистика текста: Учеб. пособие/ МГУ им.
  208. З.П. Приключения и путешествия: Рек. указ. лит. -М.: Книга, 1979. 128 с.
  209. Е.И. Методика библиографической работы. М.: Гос. центр, палата, 1933. — 295 с.
  210. Н.И. Психодиагностика: коррекция и развитие личности. М.: Владос, 1998. — 512 с.
  211. И.С. Проблемы восприятия текста как социокультурного феномена// Бахтинские чтения. Орел, 1997.- С. 125 128.
  212. Ю.Д. Утопия или устроительство// Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990. -С.7−8.
  213. Ю.А. Человеческая рефлексия и две системы этического сознания// Вопр. философии. 1990. — № 7. — С.32−42.
  214. Р. Вопросы воспитания как социальный вопрос. -Калуга: Духовное познание, 1992. 108 с.
  215. Р. Очерки познания Гетевского мировоззрения. М.: Парсифаль, 1993. — 144 с.
  216. Л.И. Строение и развитие профессионального самосознания учителя: Дис.. канд. пед. наук. М., 1994.241 с.
  217. М.Н. Итерпретация// Краткая лит. энцикл. Т.9. М., 1978. — С. 330.
  218. П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. М.: Знание, 1973. — 32 с.
  219. П.М. Психология и художественное восприятие// Художественное восприятие. М., 1971. — С. 76−81.t
  220. В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. М.: Прогресс, 1972. — 316 с.
  221. The Art of Reading: Contexts for Writing. Second edition/ Eric Gould, Robert DiYanni, etc. New York: McGraw-Hill Inc., 1990. — 695 p.
  222. Barthes R. Critique et Verte. P.: Seuil, 1987. — 189 s.
  223. Barthes R. Plasir du Texte. P.: Seuil, 1973. — 154 s.
  224. Heidegger M. Was heiBt? Tubingen, 1954. — 237 s.
  225. Hoeson Van H.B., Walter F.K. Bibliography. Praktical, enumerative, historical: an introduction manual. New York- London: Charlea Scribner’s Son’s, 1928. — XIII- 519 p.
  226. Schleiermacher Fr. Werke Auswahl in vier Banden. B. 4. Berlin, 1911.- 229 s.
  227. Shera J.H., Egan M.E. Foundation of a theory of bibliography// Essays on bibliography. Netuchen, 1975. — P.48 — 62.
  228. Shindryaeva N. Knowledge organization as a problem of bibliographic tool structure// Knowl. org. 1993. — N4. — P.200.
  229. Shoemaker R.H. Bibliography: (general)//Bibliography: current state and future trends. Urbana- Chicago- London, 1967. — P. 4 -10.
  230. Stillings H.A. Cognitive science: An Introduction. Cambridge {Mass.), 1987. — 533 p.
  231. Stores R. Bibliographical control and service. London: Andre Deutsch, 1965. — 125 p.
  232. Stokes R. The function of bibliography. London: Andre Deutsch, 1969.- 174 p.3 lO. Summerfield J., Summerfield G. Texts and Contexts. A Contribution to the Theory and Practice of Teaching Composition. New York: Random House, 1986. — 304 p.
  233. Tensell Т. The state of bibliography today// The papers of the Bibliog. soc. of America.- 1979. Vol.73, N 3. — P. 289−304.
  234. Williamson D. Bibliography: historical, analytical descriptical. -London: Clive Bingly, 1967. 129 p.
  235. Wyer J.I. Practical bibliography. Boston: The Boston book CO, 1902.- 9 p.
  236. Wyner B.S. Introduction to bibliography and reference work a guide to materials and sources. 4th rev. ed. — New York: Libraries unlimited, 1967.- 310 p.
Заполнить форму текущей работой