Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современные тенденции развития российского и мирового страховых рынков: На примере института страхового посредничества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку на развивающихся страховых рынках значение страховых брокеров невелико и определяется неразвитостью страховых рынков, в частности, недостаточной капитализацией национальных страховщиков, отсутствием развитой инфраструктуры страхового рынка, низкой информированностью потребителей о содержании страховых услуг, что создает конкурентные предпочтения для иностранных страховых брокеров (это… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономическое содержание посреднической деятельности страховых брокеров
    • 1. 1. Исторический анализ развития института страховых брокеров
    • 1. 2. Содержание и назначение страхового брокера в системе страховых отношений
    • 1. 3. Структура и тенденции развития мирового рынка страховых брокеров
  • Глава 2. Государственное регулирование деятельности страховых брокеров
    • 2. 1. Директивы Европейского Союза о регулировании деятельности страховых брокеров
    • 2. 2. Требования к осуществлению посреднической деятельности страховыми брокерами в странах с развитой рыночной экономикой
    • 2. 3. Формирование государственных основ регулирования страховых брокеров в странах переходного периода
  • Глава 3. Роль страховых брокеров на страховом рынке Российской Федерации
    • 3. 1. Современное состояние рынка страховых брокерских услуг в Российской Федерации
    • 3. 2. Проблемы и противоречия современного этапа развития института страховых брокеров в Российской Федерации
    • 3. 3. Основные элементы развития национального и регионального рынка страховых посреднических услуг на территории стран-членов СНГ

Современные тенденции развития российского и мирового страховых рынков: На примере института страхового посредничества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Страховое посредничество представляет собой особое явление в страховании. Место и виды профессиональных страховых посредников различны в каждой стране с учетом национального опыта и законодательного регулирования. В настоящее время на европейском страховом рынке происходит унификация государственного регулирования статуса и условий деятельности страховых агентов и брокеров в связи со вступлением в силу и развитием ранее принятых Директив ЕС о страховых посредниках. В мире в целом, а также в странах-членах СНГ такого явления пока не наблюдается, хотя в отдельных из них методы государственного надзора за деятельностью страховых посредников соответствуют правилам развитых страховых рынков и развиты значительно больше, чем в России (например, в Казахстане).

До начала экономических реформ в России начала 90-х гг. XX в. страховые брокеры, как самостоятельный посреднический институт, отсутствовали в системе страховых отношений. Этот новый для России вид предпринимательской деятельности, имеющий широкое применение в мировой практике страхования, и до настоящего времени не имеет необходимой степени развития в странах-членах СНГ, что обусловлено рядом факторов: общим недоверием потенциального страхователя к любым посредникам: известны случаи, при которых из-за некомпетентности и профессиональной халатности посредников, именующих себя страховыми брокерами, у клиентов возникали проблемы со страховыми компаниями при получении страховых выплатнедовольством страховщиков в связи с самим фактом существования брокеров — профессиональных участников страхового рынка, представляющих интересы страхователей, и имеющих возможность влиять на деятельность страховой компаниинеразвитостью страхового законодательства в части, связанной с определением правового положения страховых посредников, их прав и обязанностей в связи с осуществлением страхового посредничества, а также защитой интересов участников страхования.

Однако массовость независимых брокеров, число которых в России более 12 691, позволяет утверждать, что такого рода услуги в различных видах страхования имеют устойчивый спрос. В то же время государство в рамках действующего законодательства фактически не имеет необходимых методов контроля за деятельность страховых брокеров и их профессиональной компетенцией. Более того, зачастую поспешные изменения в страховом законодательстве страны вносят существенный элемент непредсказуемости в осуществление предпринимательской деятельности страховыми брокерами. Примером может служить изменение понятия страховой брокерской деятельности, внесенные в ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в декабре 2003 г., фактически парализовавшие российский рынок страховых брокерских услуг более чем на год. Последующие изменения в марте 2005 г. не только не внесли большей ясности в статус страховых брокеров, но во многом оказались в противоречии с общемировыми тенденциями государственного регулирования страховой посреднической деятельности. Последствием таких пробелов и противоречий в государственном регулировании является некомпетентность большинства из зарегистрированных страховых брокеров, и отсутствие правовых и экономических способов защиты интересов страхователей и страховщиков при нарушении брокерами обязательств по посредническим операциям.

Одновременно огромное значение в размещении крупных рисков на развивающихся страховых рынках, к которым относятся страны СНГ, играют международные брокеры, которые в последние годы все более активно исполняют функции национальных брокеров, размещая страховые риски в российских компаниях и, вступая, таким образом, в конкуренцию с национальными брокерами. Эти новые явления в.

1 Ведомости, 29 апреля 2005 страховом деле на территориях развивающихся рынков требуют научного исследования и систематизации.

Степень разработанности темы. Исследованиями в этом направлении занимались в современный период такие российские исследователи и практики как В. Бирюков, Н. Галагуза, Г. Гришин, А. Зубец, Н. Ковалевская, Л. Клоченко, А. Лайков, К. Турбина, А. Цыганов, Р. Юлдашев и др. Однако необходимо отметить, что российские публикации по теме диссертационной работы носят отрывочный характер и не отличаются системностью, поэтому в работе использованы также зарубежные периодические издания и публикации по теме исследования, внутренние материалы брокерских компаний, документы международных и региональных ассоциаций страховых брокеров. Кроме того, необходимо отметить, что в российской официальной статистике и статистике стран СНГ крайне ограничены информационные сведения, характеризующие деятельность страховых брокеров.

Цель диссертации состоит в комплексном исследовании различных аспектов деятельности страховых брокеров, их места и роли в функционировании страховых рынков в мировом страховом хозяйстве, методов государственного регулирования их деятельности, выделении современных тенденций развития этого вида деятельности в условиях глобализации мирового страхования, и выработке на этой основе предложений и рекомендаций, которые могут получить практическое применение для совершенствования системы посреднических отношений на страховом рынке России и стран-членов СНГ.

Объектом диссертационного исследования являются общественно-экономические отношения, связанные с посреднической деятельностью в страховании в связи с предоставлением услуг страховыми брокерами.

Предмет исследования специфика деятельности страховых брокеров от других видов страховых посредников, а также связанные с этим особенности государственного регулирования их деятельности на зарубежных и российском страховых рынках.

В соответствии с целями научного исследования были поставлены следующие научные задачи: определение особенностей института страховых брокеров в сравнении с иными видами страховых посредников, известных на мировом рынке страховых услугсистематизация основных показателей деятельности международных страховых брокеров, анализ основных тенденций и противоречий развития института страховых брокеров в современном мировом страховом хозяйствевыделение общих закономерностей государственного регулирования деятельности страховых брокеров в различных зарубежных странахисследование современного этапа развития института страховых брокеров в странах переходного периода (СНГ и Центральной и Восточной Европы), оценка роли страховых брокеров на страховых рынках СНГ и определение основных направлений развития государственного регулирования их деятельности.

Методологическая база исследования состоит из трудов ведущих европейских, а также отечественных учёных и специалистов в области страхования и страхового права. В процессе работы применялись общенаучные методы и приёмы: научная абстракция, сравнения, классификации, статистический и экономический анализ, синтез, моделирование и т. д.

Научная новизна работы состоит в комплексном исследовании экономико-правовых аспектов деятельности страховых брокеров, выяснении их места и роли на страховых рынках развитых стран и стран-членах СНГ.

1) анализ особенностей предложений страхового брокера страхователю с целью наиболее выгодных и полных условий страхового покрытия. Необходимость решения этой проблемы определяется существующей информационной ограниченностью потребителя о свойствах страховых услуг, а также особенностях правового регулирования страховой деятельности, договора страхования и роли страхового брокера;

2) в связи с укрупнением страховых организаций на развитых страховых рынках, глобализацией мирового страхового хозяйства, различия между известными видами страховых посредников стираются, именно поэтому директивы ЕС о страховом посредничестве в значительной мере обращены на унификацию требований ко всем видам независимых страховых посредников;

3) общими тенденциями развития современного института страховых брокеров на развитых страховых рынках становятся: а) участие страховых брокеров в размещении массовых видов страховых услуг, б) изменение содержания посреднической деятельности в сторону расширения спектра консультационных услуг и услуг по риск-менеджменту, предоставляемых страхователю, при универсальности предлагаемых страховых услуг, в) унификация на международном уровне требований к осуществлению посреднической деятельности страховыми брокерами, г) усиление международного аспекта в деятельности международных брокеров;

4) поскольку на развивающихся страховых рынках значение страховых брокеров невелико и определяется неразвитостью страховых рынков, в частности, недостаточной капитализацией национальных страховщиков, отсутствием развитой инфраструктуры страхового рынка, низкой информированностью потребителей о содержании страховых услуг, что создает конкурентные предпочтения для иностранных страховых брокеров (это особенно характерно для договоров перестрахования, заключаемых с международными перестраховщиками), предложены следующий ряд мер, способных переломить ситуацию в пользу национальных брокеров: а) необходимость учреждения юридического лица, подлежащего государственной регистрации и лицензированиюб) получение лицензии должно сопровождаться требованиями о наличии уставного капитала и финансовых гарантий на случай причинения вреда имущественным интересам третьих лиц, как правило, в виде заключения договора страхования ответственности, профессиональной компетентности и положительной репутации предшествующих летв) активизация развития системы административных, финансовых и уголовных санкций за нарушение законодательства об осуществлении посреднической деятельности в страхованияг) адаптация или присоединение законодательства стран-членов СНГ к регулирующим нормам директив в области страхового посредничества ЕС, как это сделали страны ЦВЕ и Балтии в связи с их присоединением к ЕС;

5) при достигнутой унификации государственного регулирования деятельности страховых посредников в ЕС, тем не менее, на мировом страховом рынке при схожих общих принципах наблюдается значительное разнообразие в требованиях к получению лицензий на право осуществления посреднической брокерской деятельности, соотношении публичного и саморегулируемого начала, налогообложении брокерской деятельности и иных аспектах;

6) основные противоречия современного этапа развития института страховых брокеров могут быть сведены к следующим: а) в результате сделок по слиянию и поглощению в начале 90-ых гг. XX в. сформирована система международных и национальных мега брокеров, на долю только двух из которых приходится более 54% мирового оборота страховых брокерских услуг, такое монопольное положение крупнейших международных и национальных брокеров приводит к злоупотреблениям в отношениях между страхователями и страховщиками и требует введения дополнительных мер государственного контроляб) пользуясь неразвитостью страхового законодательства на развивающих рынках, в том числе и в странах СНГ, нередки случаи прямого нарушения международными страховыми брокерами национального законодательства, а также принуждению страхователей и страховщиков к размещению договоров страхования в определенных страховых и перестраховочных компанияхв) международная практика деятельности страховых брокеров зачастую вступает в противоречие с национальным законодательством, что требует формирования специальных методов наднационального государственного регулирования такой деятельности и выработки мер по защите интересов страхователей и иных потребителей страховых брокерских услугг) укрупнение страховых организаций на развитых страховых рынках и рост их капитализации снижает потребность в использовании брокерских услуг при размещении страховых рисков в перестрахование, это заставляет международных брокеров, специализированных на перестраховании расширять экспансию на развивающихся рынках одновременно с расширением спектра предлагаемых консультационных и иных аффилированных к страхованию услуг;

7) страховые брокеры на формирующихся страховых рынках стран-членов СНГ являются новым элементом профессиональных институтов предпринимательской деятельностизаконодательство о страховых брокерах, как правило, содержит требования о получении специального разрешения на осуществление посреднической брокерской деятельности при крайней разнородности предъявляемых при лицензировании требованийосуществление брокерской деятельности путем трансграничной торговли запрещено во всех странах, за исключением перестрахования (Россия) и страхования интересов внешнеторговой деятельности (Азербайджан, Казахстан, Узбекистан) — при этом интеграционное законодательство, создающее преференции для деятельности страховых брокеров стран СНГ на страховых рынках друг друга не принято и его создание не находится даже в стадии обсуждения. Основными направлениями такого интеграционного права могут стать подходы, выработанные в ЕС и устанавливающие единые требования к регистрации и получении лицензии на право осуществления деятельности при закреплении контрольных функций за органом страхового надзора по месту регистрации страхового брокера.

Практическая значимость исследования состоит в выработке предложений по дальнейшему совершенствованию государственного регулирования деятельности страховых брокеров в России, обобщении основных элементов правовой и экономической ответственности брокеров при осуществлении посреднической деятельности по страхованию, обоснованию условий развития института страховых брокеров в странах СНГ для целей формирования единого страхового пространства. Сформулированные предложения по определению содержания посреднических услуг страхового брокера и методов государственного регулирования могут быть учтены при подготовке изменений в законодательство Российской Федерации. В части связанной с формированием единого страхового пространства СНГ результаты исследования могут быть использованы при определении приоритетов и скорости принятия решений при разработке наднационального регулирования деятельности брокеров. Теоретические исследования, а также выводы о современных проблемах и тенденциях развития страхового посредничества учтены при подготовке учебных программ в МГИМО (У) МИД РФ, Государственном университете управления и ряде других ведущих вузах страны, а также Школе страхового бизнеса при МГИМО.

Список публикаций по теме исследования. Основные результаты исследования нашли отражение более чем в 7 публикациях автора, в т. ч. и в выступлениях на национальных и международных научно-практических конференциях.

Состав и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и библиографии. В работе представлено 6 таблиц, 1 схема.

Заключение

.

Настоящее диссертационное исследование ставило перед собой задачи исследовать особенности института страховых брокеров, как особенного вида страховых посредников, и рассмотреть особенности его развития в условиях развивающихся страховых рынков, особенно стран СНГ И ДВЕ.

На основе анализа экономической информации, исследования законодательных актов России, других стран СНГ, ЕС и других развитых стран были сделаны следующие основные выводы исследования.

Анализ истории и международной практики показывает, что страховые брокеры, являясь профессиональными участниками страхового рынка, представляют интересы страхователей в договорах страхования, при этом основной задачей страхового брокера является предложение для страхователя наиболее выгодных и полных условий страхового покрытия. Роль и значение страхового брокера определяется существующей информационной ограниченностью потребителя страховых услуг о ее свойствах, а также особенностях правового регулирования страховой деятельности и договора страхования.

В современных условиях в связи с укрупнением страховых организаций на развитых страховых рынках, глобализацией мирового страхового хозяйства, различия между известными видами страховых посредников стираются, именно поэтому директивами ЕС о страховом посредничестве в значительной мере унифицированы требования ко всем видам независимых страховых посредников.

Общими тенденциями развития современного института страховых брокеров на развитых страховых рынках становятся: (1) участие страховых брокеров в размещении массовых видов страховых услуг, (2) изменение содержания посреднической деятельности в сторону расширения спектра консультационных услуг и услуг по риск-менеджменту, предоставляемых страхователю, при универсальности предлагаемых страховых услуг, (3) унификация на международном уровне требований к осуществлению посреднической деятельности страховыми брокерами, (4) усиление международного аспекта в деятельности международных брокеров;

На развивающихся страховых рынках значение страховых брокеров невелико и определяется неразвитостью страховых рынков, объективными и субъективными затруднениями в размещении страховых рисков: недостаточной капитализацией национальных страховщиков, отсутствием развитой инфраструктуры страхового рынка, низкой информированностью потребителей о содержании страховых услуг, что создает конкурентные предпочтения для иностранных страховых брокеров (это особенно характерно для договоров перестрахования, заключаемых с международными перестраховщиками);

Посреднические услуги по страхованию, являясь подвидом страховых услуг в международной классификации ГАТС ВТО, подлежат самостоятельному государственному регулированиюосновными элементами такого государственного регулирования в части, связанной со страховыми брокерами являются: требования об учреждении юридического лица, подлежащего государственной регистрации и лицензированиюполучение лицензии сопровождается требованиями о наличии уставного капитала и финансовых гарантий на случай причинения вреда имущественным интересам третьих лиц, как правило, в виде заключения договора страхования ответственности, профессиональной компетентности и положительной репутации предшествующих летодновременно активно развивается система административных, финансовых и уголовных санкций за нарушение законодательства об осуществлении посреднической деятельности в страхованияв значительной мере законодательства стран ЦВЕ и Балтии в связи с присоединением к ЕС следуют регулирующим нормам директив в области страхового посредничества.

При достигнутой унификации государственного регулирования деятельности страховых посредников в ЕС, тем не менее, на мировом страховом рынке при схожих общих принципах наблюдается значительное разнообразие в требованиях к получению лицензий на право осуществления посреднической брокерской деятельности, соотношении публичного и саморегулируемого начала, налогообложении брокерской деятельности и иных аспектах;

Основные противоречия современного этапа развития института страховых брокеров могут быть сведены к следующим:

— в результате сделок по слиянию и поглощению в начале 90-ых годов XX века сформирована система международных и национальных мега брокеров, на долю только двух из которых приходится более 54% мирового оборота страховых брокерских услуг, такое монопольное положение крупнейших международных и национальных брокеров приводит к злоупотреблениям в отношениях между страхователями и страховщиками и требует введения дополнительных мер государственного контроля;

— пользуясь неразвитостью страхового законодательства на развивающих рынках, в том числе и в странах СНГ, нередки случаи прямого нарушения международными страховыми брокерами национального законодательства, а также принуждению страхователей и страховщиков к размещению договоров страхования в определенных страховых и перестраховочных компаниях;

— международная практика деятельности страховых брокеров зачастую вступает в противоречие с национальным законодательством, что требует формирования специальных методов наднационального государственного регулирования такой деятельности и выработки мер по защите интересов страхователей и иных потребителей страховых брокерских услуг- - укрупнение страховых организаций на развитых страховых рынках и рост их капитализации снижает потребность в использовании брокерских услуг при размещении страховых рисков в перестрахование, это заставляет международных брокеров, специализированных на перестраховании расширять экспансию на развивающихся рынках одновременно с расширением спектра предлагаемых консультационных и иных аффилированных к страхованию услуг. Страховые брокеры на формирующихся страховых рынках стран СНГ являются новым элементом профессиональных институтов предпринимательской деятельностизаконодательство о страховых брокерах, как правило, содержит требования о получении специального разрешения на осуществление посреднической брокерской деятельности при крайней разнородности предъявляемых при лицензировании требованийосуществление брокерской деятельности путем трансграничной торговли запрещено во всех странах, за исключением перестрахования (Россия) и страхования интересов внешнеторговой деятельности (Азербайджан, Казахстан, Узбекистан). При этом интеграционное законодательство, создающее преференции для деятельности страховых брокеров стран СНГ на страховых рынках друг друга не принято и его создание не находится даже в стадии обсуждения. Основными направлениями такого интеграционного права могут стать подходы, выработанные в ЕС и устанавливающие единые требования к регистрации и получении лицензии на право осуществления деятельности при закреплении контрольных функций за органом страхового надзора по месту регистрации страхового брокера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законы и законодательные акты:
  2. Федеральный закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» в редакции от 7 марта 2005 г.
  3. Закон Азербайджанской республики «О страховании» в редакции от 23 апреля 2002 года
  4. Закон Латвийской республики «О страховых обществах и надзоре за ними» в редакции от 27 марта 2003 года
  5. Закон о страховании Китайской народной республики от 13 января 2000 года
  6. Закон Республики Узбекистан «О страховой деятельности» от 5 апреля 2002 год
  7. Закон Республики Казахстан «О страховой деятельности» от 18 декабря 2002 года
  8. Закон Украины «О страховании» в редакции от 12 июля 2001 года
  9. Закон Латвийской Республики «О страховых обществах и надзоре за ними» 30 июня 1998 года, с изменениями от 27 марта 2003 года
  10. Закон Азербайджанской Республики «О страховании» от 25 июня 1999 года, с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2001 года и 23 апреля 2002 года
  11. Соглашение о сотрудничестве и партнерстве между Европейским Союзом и Российской Федерацией от 24 июня 1994 года
  12. Генеральное Соглашение по торговле услугами от 15 апреля 1994 года
  13. Временное положение о порядке ведения реестра страховых брокеров, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, утвержденное приказом Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 09.02.95 № 02−02/03
  14. EEC Directive 77/92/ЕЕС on measures to facilitate the effective exercise of freedom of establishment and freedom to provide services in respect of the activities of insurance agents and brokers, 13 December 1976
  15. EEC recommendation 92/48/EEC on insurance intermediaries, 18 December 1991
  16. EC Directive on insurance mediation 2002/92/EC, 9 December2002
  17. Common position (EC) N 34/2002 adopted by the Council on 18 March 2002 with a view to adopting Directive 2002/./EC of the European Parliament and of the Council of., on insurance mediation (2002/C 145)
  18. Монографии и публикации на русском языке
  19. В.Ю. Третьи лица в страховании. М.: Финансы и статистика, 2003.
  20. Н.Г. Мировой страховой рынок на пути к глобализации. М., РОССПЭН, 2004
  21. И. Роль страхового брокера/ Материалы конференции «Перестраховочный рынок России: новые реалии», М. «Пульс», 2004
  22. В. Текущее положение российских страховых брокеров. Проблемы и пути их решения/ Выступление на Международной конференции страховых брокеров, vAvw. in-sure.ru
  23. В. Полгода на поиски здравого смысла, www.insur-todav.ru. 29.04.2004
  24. Н.Ф. Страховые посредники. ЮрИнфоР, 1998
  25. А. Особенности перестрахования рисков на западном рынке: взгляд брокера. Материалы конференции «Перестраховочный рынок России: новые реалии», М. «Пульс», 2004
  26. Г. Штурмовать далеко море . надо с полисом в руках. М. РЮИД, 2000
  27. Г. Судебные прецеденты за рубежом по спорам, связанным с договорами перестрахования. Материалы конференции «Перестраховочный рынок России: новые реалии», М. «Пульс», 2004
  28. И.И. Всемирная торговая организация. М., 1997
  29. А.Н. Страховой маркетинг в России. Центр экономики и маркетинга, 1999
  30. О. Основные предложения по регулированию деятельности страховых посредников в странах ЕС и России/Выступление на международной конференции страховых брокеров 28−29/04.05, www. in-sur.ru
  31. А. Регулирование страховых брокеров в Казахстане, выступление на международной конференции страховых брокеров 28−29.04.05, www. in-sur.ru
  32. Ковалевская Н. С. Правовое положение страховых брокеров, Страховое право, № 1, 1998
  33. Лайков А. Роль брокеров в преодолении кризиса доверия на российском страховом рынке
  34. Е. Перестраховочный рынок России: новые реалии. Материалы конференции М. «Пульс», 2004
  35. А.П., Орлова И. В. Очерки зарубежного страхования. Анкил, 1997.
  36. Русский Полис, № 4(49), 2004
  37. Русский Полис, № 12 2002-№ 1 2003 35.36. Русский Полис, № 4, 2000
  38. Русский полис, № 5, 2005, Бедные родственники
  39. РУССКИЙ ФОКУС, N33 (26 ноября- 2 декабря 2001)
  40. Страховая газета", № 4(32), апрель 2003
  41. Страхование в Украине. Под редакцией д.э.н. О. А. Слюсаренко, Киев, Логос, 2002
  42. Страховая газета, № 4(32), апрель 2003
  43. Страховое дело, т. 1, т.2, М., Экономистъ, 2004
  44. Создание, деятельность и управление сетью продаж продуктов страхования. Материалы Ш-ей встречи «Страховщики Франции -страховщики Восточной Европы»
  45. Теория и практика страхования под редакцией проф. Турбиной К. Е., Анкил, 2003
  46. Турбина К. Е. Тенденции развития мирового рынка страхования, Анкил, 2000
  47. А. Особенности взаимоотношений с брокерами и иными посредниками в перестраховании, Материалы конференции «Перестраховочный рынок России: новые реалии», М. «Пульс», 2004
  48. В. Предложение модели регулирования страховых брокеров в России с учетом мирового опыта, выступление на международной конференции страховых брокеров 28−29.04.05, www. in-sur.ru
  49. И. Перестрахование: закон и свобода, Материалы конференции «Перестраховочный рынок России: новые реалии», М.: «Пульс», 2004.
  50. Р.Т. Введение в продажу страхования, или Как научиться продавать надежду. М.: Анкил, 2004.
  51. Р.Т. Организационно-экономические основы страхового бизнеса. М.: Анкил, 2002.
  52. Я. О страховом рынке Казахстана, Материалы конференции «Перестраховочный рынок России: новые реалии», М. «Пульс», 2004
  53. Эксперт, N19(232), 22.05.2000
  54. Монографии и публикации на иностранных языках:
  55. АХСО, non-life country reports 2002
  56. Benfield ReMetrics, Indian Ocean Earthquake and tsunami 26.12.2004
  57. Carty P. BIPAR principals, presentation at the International broker conference in Moscow 25−28.04.2005, www. in-sure.ru
  58. David L. Bickelhaupt, General insurance, Irwin series in insurance and economic security, Illinois, 1983
  59. Business Insurance, Market Sourcebook 2003/200 458. «Business Insurance», July 22, 199 659. «Business Insurance», July 22, 2002
  60. Cowan J., Lloyd’s regulatory requirements, СИ, London, 1991
  61. Dankwa D., Willis to pay Minnesota policyholders $ 1 million to settle broker compensation probe, Best Wire Service, 08.04.2005
  62. Down C.-A. Regulation of insurance intermediaries, Kendall Free man, Insurance review, June 2003 Sigma, Commercial insurance and reinsurance brokerage love thy middleman, N2, 2004, p.3
  63. Guy Carpenter, Windstorm Erwin/Gudrun January 2005
  64. Hudson C., Risk and insurance with special reference to Lloyd’s, CII, London, 1992
  65. Insurance Agents and Brokers errors and omissions: a hardening market increases agents and brokers E&O exposure, Employees Re Corporation Survey, 1 May 2003
  66. Jones M., Weathering the Spitzer storm, Reinsurance, March 2005
  67. Mazars, Insurance Brokers industry Survey, March, 2003
  68. Merkin R. What is reinsurance?, LLP, London, 199 869. Reactions, October 200 270. «REinsurance», Март 200 471. «REinsurance», Май 199 972. «REinsurance», Август 199 873. «Reactions», Февраль 2001
  69. Reinsures fear brokergate impact, The report, 12 November 2004
  70. Reinsurance Market Report, июль 1997
  71. The Re report, issue 22−04: 12 November 2004
  72. Statistical yearbook of German insurance, 2004
  73. Swiss Re economic Research and Consulting, 1998
  74. The II Insurance colloquium, Budapest, 27−28 November 1992
  75. Willis pay to Minnesota Policyholders $ 1 Million to settle broker compensation probe, Best Wire Service, 8 April 2005
Заполнить форму текущей работой