Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация налогообложения международных холдингов в странах Европейского Союза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возрастание мобильности факторов производства и поиск оптимальных путей размещения бизнес-подразделений международными холдингами фактически явились толчком к трансформации роли налогообложения в фактор привлечения внешних инвестиций и появлению соответствующих внутренних налоговых режимов, благоприятствующих внешним инвесторам. Безусловно, наличие необходимых факторов производства в достаточном… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современная концепция оптимизации налогообложения
    • 1. 1. Основы налоговой оптимизации в мировой практике
    • 1. 2. Международное двойное налогообложение и способы его устранения
  • 2. Международный холдинг как оптимальная структура для оптимизации налоговых обязательств налогоплательщиков
    • 2. 1. Практика оптимизации налогообложения в странах ЕС
    • 2. 2. Распределение функций структурных подразделений холдинговой компании при реализации налогового планирования
    • 2. 3. Налоговые факторы, определяющие выбор юрисдикции для размещения структурных подразделений холдинга при реализации стратегии оптимизации налогообложения
    • 2. 4. Налоговые аспекты функционирования управляющей компании холдинга в странах ЕС
  • 3. Механизмы оптимизации налогообложения в международном холдинге
    • 3. 1. Трансфертное ценообразование как механизм оптимизации налогообложения
    • 3. 2. Использование специальных компаний в оффшорных юрисдикциях
    • 3. 3. Использование российскими компаниями опыта международного холдинга в налоговом планировании

Оптимизация налогообложения международных холдингов в странах Европейского Союза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возрастание мобильности факторов производства и поиск оптимальных путей размещения бизнес-подразделений международными холдингами фактически явились толчком к трансформации роли налогообложения в фактор привлечения внешних инвестиций и появлению соответствующих внутренних налоговых режимов, благоприятствующих внешним инвесторам. Безусловно, наличие необходимых факторов производства в достаточном количестве является важнейшим условием размещения соответствующего производства в той или иной стране. Однако нельзя не отметить, что одним из определяющих факторов при международном размещении производственных подразделений транснациональной корпорации, может стать не наличие квалифицированной рабочей силы и даже запасов сырья, а соответствующий налоговый режим, предоставляемый в стране предполагаемого производства. При этом сравнительный анализ страновых налоговых издержек становится важным элементом исследования для компании, призванного минимизировать затраты и максимизировать прибыли при размещении ее производственных подразделений.

Нельзя не отметить, что еще большее значение по сравнению с производством товарной продукции фактор налогообложения приобрел в отношении развивающихся новых отраслей сферы услуг, в частности, услуг в области телекоммуникаций и интернет-бизнеса. В настоящее время имеется множество компаний, работающих в сфере интернет-бизнеса и электронной торговли, все оснащение которых составляют компьютер, телефонный аппарат и модем и которые могут быть передислоцированы практически в любую точку земного шара. Очевидно, что налоговый режим имеет определяющее значение для международного размещения бизнеса подобной компании. Для крупных и не столь мобильных телекоммуникационных корпораций роль международных аспектов налогообложения значительно увеличилась особенно в части регулирования ценообразования международных услуг связи.

Следует также отметить, что развитие новых отраслей в сфере услуг, а также возросшая мобильность компаний, занятых в данных отраслях (в особенности это относится к интернет-бизнесу и электронной торговле), привели к возникновению дополнительных трудностей в налогообложении. Основной проблемой, стоящей в настоящее время перед налоговыми ведомствами различных стран, является необходимость обеспечения действенного налогового контроля за функционированием данных отраслей и компаний в условиях, когда подчас практически невозможно определить, к какой стране относится возникший объект налогообложения. В настоящее время данная налоговая проблема рассматривается в рамках деятельности ВТО, ОЭСР, ЕС и прочих межгосударственных организаций, что лишний раз доказывает необходимость широкой международной координации при решении вопросов, касающихся межстрановых аспектов налогообложения.

Развитие интеграционных процессов в европейском сообществе и общая тенденция к деятельности в рамках единого европейского экономического пространства предоставляет налогоплательщикам все новые возможности для оптимизации налогообложения их доходов. Потребность в налоговом планировании диктуется реалиями бизнеса и необходимостью оперировать со все возрастающими требованиями налогового законодательства, в частности, регулирующими международную деятельность, а также желанием уменьшения своих затрат, включая налоговые платежи, в условиях увеличивающегося налогового бремени. При рассмотрении вопросов налогообложения в мировой практике термин «налоговое планирование» приравнивается к термину «оптимизация налогообложения», и, соответственно, в работе они используются в одинаковом значении.

Основываясь на данных международной статистики, можно заключить, что степень влияния фактора налогообложения на экономический рост в развитых странах остается достаточно значительной и имеет тенденцию к увеличению. В частности, несмотря на некоторое уменьшение налогового бремени по странам ЕС1 в 2000;2003 гг. с 39.4% до 38.4%, в 2007 г. налоговая нагрузка вновь стала возрастать, и составила 39.6% от ВВП (Диаграмма 1 Приложения).

Сложность налогового законодательства стран ЕС и достаточно жесткие требования, предъявляемые к налогоплательщикам, заставляют последних.

1 Анализ основан на показателях 19 стран: Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Словакия, Испания, Швеция, Великобритания, Нидерланды, Чехия, Португалия, Польша, Греция. прибегать к различным способам и схемам минимизации своих налоговых обязательств.

При осуществлении международной деятельности, одним из вариантов оптимизации налогообложения является построение структуры международного холдинга, в которой каждому подразделению холдинга отведена четкая роль, позволяющая оптимизировать внутренние финансовые и экономические ресурсы, эффективно распределять прибыль и использовать ее в дальнейшем для развития компаний группы, достигая при этом оптимального налогообложения на уровне холдинга в целом.

Рассматривая вопросы оптимизации международного налогообложения нельзя не отметить аспекты международной налоговой конкуренции.

Возникновение такого сравнительно нового явления как международная налоговая конкуренция, дающего возможности для налоговой оптимизации, также принято связывать с глобализацией международных экономических отношений, возросшей мобильностью факторов производства и развитием инноваций в финансовой сфере и сфере информационных технологий. Помимо снижения налоговых ставок, международная налоговая конкуренция может заключаться в предоставлении преференциальных налоговых режимов в отношении розничного товарооборотавозможности освобождения от уплаты налогаотсутствия налогового контроля за практикой трансфертного ценообразования в рамках транснациональных корпораций и т. д. При этом существование международной налоговой конкуренции имеет позитивные последствия, так она ограничивает стремление к повышению уровня налоговых ставок и ужесточение налогового законодательства, исходя из политических интересов.

Однако, являясь неотъемлемым элементом системы мирохозяйственных связей, налоговая конкуренция может привести к значительным негативным последствиям, а именно: невозможности осуществления страной оптимальной налоговой политики ввиду необходимости уменьшения существующих налоговых ставок или применения менее эффективных налоговых инструментовперераспределению инвестиционных ресурсов вне зависимости от реальных рыночных или конкурентных условий- «размыванию» налогооблагаемой базы. В случае использования методов недобросовестной налоговой конкуренции, выражающихся, в частности в необоснованном снижении налоговых ставок, одна страна фактически привлекает часть налоговой базы других стран, экспортируя при этом часть своей доли налогового бремени.

Очевидно, что возможность возникновения данных негативных последствий обусловливает необходимость надлежащего регулирования и контроля за международным налоговым планированием, основные принципы которого в настоящее время разрабатываются в рамках ОЭСР и ЕС.

В настоящее время задача координации деятельности государств в сфере налогового администрирования и контроля за механизмами оптимизации налогообложения однозначно и четко сформулирована только в экономически развитых странах. Российская Федерация также предпринимает ряд мер государственной налоговой политики в отношении оптимизациоиной деятельности налогоплательщиков, ставя своими перспективными задачами введение информационного обмена с оффшорными территориями, что соответствует общей тенденции в ЕС, дополнениями законодательства положениями о консолидированном налогообложении холдинговых компаний, приведение законодательства о трансфертном ценообразовании в соответствие с европейским и т. д.

Соответственно, потенциально координация и последующая интеграция национальных экономик в мировой хозяйство могут стать одними из связующих звеньев между экономическими и политическими устремлениями стран-участниц других интеграционных группировок, скрепляющими создание единого хозяйственного пространства.

Резюмируя вышеизложенное, можно заключить, что на настоящем этапе налоговая политика компаний является неотъемлемой составляющей финансово-хозяйственной деятельности и первостепенной финансовой задачей для обеспечения эффективного распределения ресурсов и возможности дальнейшего развития хозяйственной деятельности, что зачастую влечет за собой необходимость международного налогового планирования. Данный процесс требует тщательного рассмотрения и дополнительного изучения.

Существуют различные объединения юридических лиц холдингого типа, которые могут быть представлены международными компаниями, транснациональными корпорациями, концернами и прочими объединениями. В соответствии с налоговым законодательством большинства европейских стран, а также российским законодательством, основным субъектом налогообложения является юридическое лицо. Налогообложение холдинговых компаний в мировой практике подразумевает под собой налогообложение отдельных юридических лиц, входящих в состав холдинга, или налогообложение холдинга как единого налогоплательщика (где это допустимо). Для целей налогообложения не имеет значение вид холдингого образования, поскольку налогообложение производится на уровне компании — юридического лица.

Соответственно, в настоящей работе используется понятие холдинга как объединения юридических лиц и рассматривается налогообложение холдинга в разрезе налогообложения отдельных юридических лиц или сделок между юридическими лицами, входящими в такой холдинг.

С учетом вышеизложенного актуальность темы настоящей работы определяется следующими факторами.

Во-первых, возросшей ролью налогообложения на современном этапе развития международных экономических отношений, в рамках которых налогообложение становится важным самостоятельным фактором, влияющим на деятельность предприятий и межнациональное размещение факторов производства.

Во-вторых, возникновением и развитием различных страновых налоговых режимов, приводящих к, так называемой, налоговой конкуренции, что дает налогоплательщикам большие возможности по размещению своих структурных подразделений в различных юрисдикциях в зависимости от вида осуществляемой деятельности и льготных режимов, предоставляемых государствами.

В-третьих, контролем за оптимизационной деятельностью налогоплательщиков в качестве одной из первостепенных мер государственной налоговой политики на ближайшую перспективу, как в странах ЕС, так и в России. В связи с этим в работе также рассматриваются и анализируются меры государственного воздействия на налогоплательщиков, происходящие в рамках Европейского Союза — наиболее динамично развивающейся интеграционной группы, оказывающей значительное влияние на формирование системы мирохозяйственных связей, а также в РФ.

В-четвертых, необходимостью изменения законодательства РФ о налоговых льготах и введения ряда положений, эффективно функционирующих в странах ЕС, которые, в свою очередь, стимулировали бы коммерческую деятельность.

Практическая значимость данной работы заключается в анализе основных механизмов оптимизации налогообложения международных холдингов, действующих на территории стран ЕС, анализе юрисдикций для учреждения структурных подразделений холдинга с налоговой точки зрения, рассмотрении международных аспектов налогового планирования, а также в выявлении тенденций в развитии процесса налоговой оптимизации и государственной налоговой политики в странах ЕС и в России. Настоящее исследование расширяет базу по данной тематике. В разработку данной проблемы внесли существенный вклад российские и зарубежные исследователи, такие как А. Селдон, К. Фогель, Х. Хамакерс, К. Бэйн, М. Гамми, С. Бонд, К. Ушер, A.B. Брызгалин, В. А. Мачехин, И. Н. Жидких, И. Н. Соловьев, JI.B. Сабельников, Р. Вахитов (международное налогообложение, двойное налогообложение и его устранение, уклонение от налогообложения) — Дж. Оуэнс, К. Пинто (налоговая конкуренция и налогообложение в ЕС) — О. В. Абрамов, С. М. Бухонов, Ю. А. Дорошенко, А. Р. Горбунов, М. П. Голубев, Я. М. Гританс, М. П. Владимирова (формирование и функционирование холдингов) и др.

Автор ставил своей целью дать системную характеристику существующей практики оптимизации налогообложения в странах ЕС, определить степень ее влияния на хозяйственную деятельность холдинговых компаний, изучить текущие результаты ее применения и представить собственную точку зрения относительно возможных перспектив и направлений развития налоговой оптимизации в странах ЕС и РФ.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: ¦ Определение основных экономических предпосылок возникновения оптимизации налогообложения;

Проведение анализа влияния налогового бремени на действия хозяйствующих субъектов;

Проведение детального анализа законодательной базы и основных способов налогового планирования в странах ЕС;

Исследование факторов, влияющих на выбор юрисдикции для учреждения структурных подразделений холдинга, и организационной структуры международных холдинговых компаний во взаимосвязи с применяемыми способами оптимизации налогообложения;

Определение направлений развития позиции государства в отношении налоговой оптимизации в странах ЕС и в РФ с учетом опыта ЕС.

Объектом исследования в диссертационной работе является деятельность холдинговых компаний, включая отношения между их структурными подразделениями.

Предметом исследования данной работы являются экономические отношения, возникающие при оптимизации налогообложения международных холдингов в странах ЕС.

Основой методики анализа автора является комплексный подход к рассмотрению проблем налоговой оптимизации. Данный подход связан как с привлечением научных разработок в области налогообложения, так и с использованием элементов экономического и финансового анализа, основ гражданского и бюджетного законодательства, международной статистики.

При проведении анализа, изучение налоговой оптимизации осуществлялось на страновой основе с выявлением основных тенденций и закономерностей ее развития в ЕС в целом. Анализ налоговых аспектов функционирования холдинговых компаний осуществлялся на примере пяти стран (Германия, Люксембург, Нидерланды, Дания и Ирландия) как наиболее часто используемых территорий для размещения холдинговых компаний при реализации международного налогового планирования. Большая часть информации относительно текущих ставок налогообложения, действующих в странах-членах ЕС, 8 а также основная доля прочих статистических данных, использованных автором в настоящей работе, представлены по состоянию на 1 января 2008 года (в отдельных случаях в работе использованы данные, относящиеся к более поздним датам).

По мнению автора, новизна исследуемой темы состоит в следующем:

Классифицированы национальные налоговые законодательства стран ЕС (на примере Нидерландов, Германии, Дании, Ирландии и Люксембурга), предоставляемые холдинговым компаниям, и выявлены оптимальные юрисдикции для учреждения управляющей компании группы. Выявлены преимущества и недостатки налоговых режимов в указанных странах, заключающиеся, в частности, в наличии или отсутствии ограничений в отношении видов деятельности, разрешенных для осуществления холдинговыми компанияминаличии условий для освобождения от обложения налогом международных операций между материнской и дочерней компаниями («participation exemption» rules) — оценке уровня показателя соотношения долга и капитала («debt / equity» ratio), используемого в международном налогообложении для возможности использования ряда налоговых льгот. Определены финансовые и нефинансовые факторы, влияющие на выбор юрисдикции для учреждения холдинговых компаний. Так, среди финансовых факторов можно выделить наличие Соглашений об избежании двойного налогообложения между странами, в которых будут осуществляться предполагаемые операцииминимальные издержки по уплате налогов за счет особого налогового режима для холдинговых компаний, эффективная (конечная) ставка налогообложениянеобходимость предварительной оценки издержек по созданию и функционированию компаний в иностранных юрисдикциях. Нефинансовые факторы включают репутацию юрисдикции в мировом сообществе, а также виды деятельности, разрешенные для осуществления холдинговыми компаниями в соответствующих юрисдикциях.

Систематизированы основные функции, возлагаемые на управляющую холдинговую компанию, с точки зрения налогообложения. Определены и обобщены основные цели выбора холдинга как организационной структуры для решения задач по оптимизации налогообложения, заключающиеся в консолидации активов компаний, организационном оформление группы компанийпрозрачности и понятности структуры для потенциальных кредиторовсоздании инвестиционной привлекательности группы компанийспособствовании выявлению оптимальных источников финансирования компаний группыминимизации налоговых последствий операций по привлечению кредитовгибкости, мобильности структуры, возможности ее адаптации к изменяющимся условиямрасширении иностранной и национальной клиентской базы. Доказана основополагающая роль оптимизации налогообложения международной деятельности холдинговых компаний в планировании финансово-хозяйственных операций с целью достижения финансовой экономии в каждом отдельном структурном подразделении и холдинге в целом. Дан анализ современных форм и методов организации деятельности холдингов в ЕС в сфере налогообложения вследствие формирования единой концепции налоговой оптимизации в Европе и развитии интеграционных процессов в странах ЕС.

Обобщены и систематизированы основные отличия российских правил трансфертного ценообразования от установленных в странах ЕС, заключающиеся в том, что (1) в странах ЕС эти правила применяются лишь к сделкам с взаимозависимыми лицами, (2) в странах ЕС правила трансфертного ценообразования не применяются к операциям между резидентами, (3) в странах ЕС отсутствует формальное ограничение допустимого колебания цены, подобное российским 20% и, наконец, (4) в странах ЕС существует возможность заключения предварительных соглашений с налоговыми органами о ценовой политике («Advance pricing agreements»), в рамках которых налогоплательщику гарантируется спокойствие в течение определенного срока в обмен на обязательство применять цены в согласованных рамках.

Анализ мотивации для реструктуризации деятельности российских компаний в форму международного холдинга позволяет сделать вывод о том, что российское налоговое и гражданское законодательство является одним из сдерживающих факторов для признания конкурентоспособности России на мировом рынке при выборе места осуществления деятельности. Для повышения конкурентоспособности российского налогообложения, по мнению автора, необходимо установление более благоприятного налогового климата в общем и устранение ряда бюрократических требований (таких как необходимость огромной бумажной работы, практическая невозможность возврата переплаченных налогов из бюджета обратно налогоплательщикам, неавтоматизированный учет и необходимость подготовки большого числа отчетности, жесткие требования к формату используемых документов и т. д.), которыми в настоящий момент чересчур отягощен процесс налогового учета в российских компаниях.

Помимо этого, необходимо отметить, что вплоть до настоящего момента ЕС фактически остается пионером среди крупнейших мировых межгосударственных объединений в части комплексного использования мер налоговой политики. При этом значительное количество нормативных и статистических материалов, выпущенных официальными органами ЕС и отдельными исследовательскими центрами и организациями, позволяет осуществить анализ предложенной темы на качественном теоретическом и эмпирическом уровне.

Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, статистических приложений и таблиц, а также списка литературы и прочих источников.

В первой главе автор счел необходимым уделить внимание рассмотрению процесса формирования основных принципов и направлений налоговой оптимизации. В этой главе дается развернутое описание вопросов двойного" налогообложения и способов его устранения, а также определяются отличия налоговой оптимизации от уклонения от уплаты налогов.

Вторая глава посвящена рассмотрению структуры международного холдинга для повышения эффективности налогообложения группы компаний. В данной главе, в частности, осуществляется подробный анализ финансовых и нефинансовых факторов, принимаемых во внимание при структурировании международной деятельности холдинговых компаний. Анализ произведен на основе рассмотрения налогового законодательства и соответствующих документов органов ЕС. Помимо этого в данной главе рассматриваются основные проблемы выбора юрисдикции для учреждения управляющей компании холдингаанализируются решения Суда ЕС по вопросам налогового планирования.

В третьей главе изучаются проблемы использования внутрифирменных механизмов оптимизации налогообложения, включая трансфертное ценообразование, и рассматривается современные тенденции использования оффшорных элементов в качестве способов налогового планирования. Помимо этого выявляется позиция государства в отношении применяемых налогоплательщиками способом налоговой оптимизации в странах ЕС. В главе также уделено особое внимание проблемам участия российских компаний в структуре международного холдинга, а также определены основные предпосылки (в дополнение к объективным экономическим целям) осуществления международной деятельности, и рассмотрены перспективы государственной налоговой политики в РФ.

В заключительной части работы автор обобщает основные результаты анализа развития отдельных областей налоговой оптимизации и формулирует вывод относительно роли и места налоговой оптимизации в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности международных холдингов в странах ЕС, а также ее будущих перспектив с учетом общего направления политики ЕС.

В качестве информационного обеспечения настоящего исследования автор использовал следующие источники:

Материалы различных изданий на русском и английском языках;

Исследования, проведенные специалистами различных международных правительственных и негосударственных организаций;

Нормативные акты ЕС (учредительные документы, Директивы и т. д.), разъяснения действующего законодательства ЕС и исследовательские доклады Комиссии и прочих институтов ЕС;

Материалы, опубликованные в глобальной информационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте ЕС — www.europa.eu.int и ОЭСРwww.oecd.org.;

Информационные базы данных по российскому и международному з аконо д ате л ьству;

Данные международной статистики.

1. Современная налогообложения концепция оптимизации.

Заключение

.

В заключительной части настоящего исследования автор хотел бы остановиться на основных выводах работы и обозначить собственную точку зрения на роль и место международного налогового планировании в экономической деятельности холдинговых компаний в странах ЕС, перспективах ее дальнейшего развития.

Структура международного холдинга часто используется как организационно-правовая форма осуществления международной деятельности компаний. Выбор формы холдинга в налоговом планировании может быть продиктован различными причинами и задачами. Это могут быть объективные предпосылки по мере развития бизнеса, когда организации превращаются в международные бизнес-группы, состоящие из множества фирм, или желание вывести часть активов из-под налогообложения, используя при этом законно предоставляемые возможности международным налоговым законодательством.

Вне зависимости от первопричин осуществления международной деятельности, способы и механизмы оптимизации налогообложения, применяемые холдинговыми компаниями в странах ЕС и российскими компаниями, осуществляющими международную деятельность, одинаковы, с той лишь разницей, что предпосылки международного налогового планирования в изначально иностранном холдинге выглядят более обоснованными.

В любом случае основными целями образования холдинга как организационной структуры являются консолидация активов компаний, организационное оформление группы компанийпрозрачность и понятность структуры для потенциальных кредиторовсоздание инвестиционной привлекательности группы компанийспособствование выявлению оптимальных источников финансирования компаний группыминимизация налоговых последствий операций по привлечению кредитовгибкость, мобильность структуры, возможность ее адаптации к изменяющимся условиямрасширение иностранной и национальной клиентской базы.

Выбор юрисдикции для инкорпорации управляющей компании осуществляется исходя из финансовых и нефинансовых факторов. Финансовые.

166 факторы представляют собой минимальные издержки по уплате налогов за счет особого налогового режима для холдинговых компаний, предоставляемого законодательством в стране инкорпорации такой компании и минимальные издержки по созданию и функционированию холдинговых компаний.

Нефинансовые факторы включают, в первую очередь, репутацию юрисдикции в мировом сообществе, а также виды деятельности, разрешенные для осуществления холдинговыми компаниями в соответствующих юрисдикциях.

Репутация юрисдикции зависит от большого числа факторов, которые, в конечном счете, определяются положением юрисдикции в мировом экономическом сообществе. Наилучшую репутацию имеют страны, являющиеся членами признанных международных экономических и экономико-политических объединений (например, входят в состав ЕС и ОЭСР), поскольку такое членство является свидетельством приверженности государства традиционным экономическим принципам, дает преимущества в отношениях государства с остальными государствами этого объединения и в известной степени гарантирует предсказуемость и стабильность политической и экономической ситуации в государстве. Способы организации бизнеса в таких государствах хорошо понятны потенциальным инвесторам, которые в основном являются резидентами развитых государств. Соответственно, большинство компаний, желающих выйти на мировые рынки, используют европейские страны для регистрации своих холдинговых компаний. В настоящий момент учреждение холдинговой компании в Нидерландах является предпочтительным с налоговой точки зрения ввиду наличия в Нидерландах наиболее выгодного режима налогообложения для холдинговых компаний по сравнению с другими странами, относительно невысоких издержек по регистрации и функционированию по сравнению с другими странами, более выгодных условий в отношении освобождения от налогообложения дивидендов и прибыли от прироста капитала, наличия большого количества Соглашений об избежании двойного налогообложения с другими странами, отсутствия ограничений в отношении видов деятельности холдинговых компаний.

Одним из ключевых вопросов в налоговом планировании является трансфертное ценообразование. Интеграция и устранение препятствий на пути международного движения товаров, услуг и капитала, позволяет упрощать применяемые инструменты налогового планирования путем учреждения структурных подразделений в странах с льготным режимом налогообложения и перенос прибыли в эти юрисдикции.

Отличие российских правил трансфертного ценообразования от применяемых в Европе заключается в следующем. Во-первых, принципиальным является применение этих правил в странах ЕС лишь к сделкам с взаимозависимыми лицами. Во-вторых, в России, правила трансфертного ценообразования применяются также и к операциям между резидентами. В-третьих, в странах ЕС отсутствует формальное ограничение допустимого колебания цены, подобное российским 20%. С одной стороны, это показатель более стабильных условий ведения бизнеса, с другой — именно относительная неопределенность и постоянная угроза начала процедуры анализа трансфертных цен налоговыми органами служит одним из наиболее значимых факторов, заставляющих налогоплательщика самоограничиваться при разработке схем налогового планирования с применением трансфертного ценообразования.

В-четвертых, в странах ЕС существует возможность заключения предварительных соглашений с налоговыми органами о ценовой политике («Advance pricing agreements»), в рамках которых налогоплательщику гарантируется спокойствие в течение определенного срока в обмен на обязательство применять цепы в согласованных рамках. Это в какой-то мере определяет объем предстоящих налоговых платежей и выгодно и налогоплательщику, и налоговым органам. Такая возможность в некоторой степени нивелирует отрицательный фактор колебания цен. В России планируется введение аналогичных предварительных соглашений.

В-пятых, кроме адаптированных в России метода сравнимой неконтролируемой цены, метода «затраты плюс» и метода цены последующей реализации применяются еще два метода, основанные не на анализе цены сделки, а на разделении между сторонами по сделке полученной прибыли.

Говоря о вопросах налоговой оптимизации в целом, необходимо отметить, что в последнее время в Европе наблюдается смена отношения государства к механизмам налоговой оптимизации, применяемым налогоплательщиками, и в.

168 настоящий момент в ЕС происходят процессы формирования единой концепции противодействия уклонению от уплаты налогов.

В последнее время Судом ЕС вынесено несколько решений, которые являются прогрессивными в данной сфере и определяют отношение государства к вопросу оптимизации налогообложения. В соответствии с позицией Суда, при злоупотреблении правом налогоплательщик не может получать преимущества и льготы, предоставляемые действующим законодательством исходя из основных принципов законодательства Союза. Соответственно, предпосылками действий налогоплательщиков должны являться деловые цели, а не желание получить исключительно налоговые преимущества.

Такие решения Суда ЕС, а также многочисленные конфликты с налоговыми органами по данному вопросу свидетельствуют о том, что в последнее время просматривается тенденция существенного изменения климата для налогового планирования с благоприятного на откровенно враждебный со стороны государства. Однако, по мнению автора, желание получить предоставляемые законодательством налоговые преимущества уже само по себе является экономической предпосылкой и на фоне возрастающего налогового бремени является оправданным способом налогового планирования.

Нарушения правил международного налогообложения представляет собой значительную и серьезную проблему, требующую ответной реакции со стороны государств, а также на уровне ЕС. Предполагается, что действия на национальном уровне будут включать в себя применение эффективных техник по устранению рисков, ужесточению штрафных санкций и т. д. Одновременно, предполагается принятие дополнительных мер относительно контроля использования оффшорных юрисдикций, включая контроль за бухгалтерскими и юридическими фирмами, инвестиционными банками и прочими учреждениями, предлагающими услуги относительно использования низконалоговых территорий для избежания налогообложения.

Большое внимание в настоящий момент уделяется вопросам международного сотрудничества в этой области. Такие действия предполагают обмен информацией по вопросам распознания новых налоговых схем и ответной реакции властей на.

169 такие ситуации. Обмен информацией уже предусмотрен двусторонними соглашениями об избежании двойного налогообложения и в настоящее время планируется введение соглашений об информационном обмене с оффшорными территориями.

Тенденция показывает, что оффшорная деятельность претерпевает весьма существенные перемены из-за усиления ответных мер со стороны промышленно развитых государств. Большинство нынешних оффшорных зон будут вынуждены принять законы, по которым будет сокращена регистрация льготных компаний. А на смену оффшору должна прийти новая концепция защиты бизнеса от налогов. Новая методология должна строиться иа умелом использовании обыденных, используемых повседневно инструментов.

Однако, с другой стороны, в настоящее время оффшорное налогообложение представляет собой хорошо отлаженный бизнес, существование которого обуславливается экономическими и политическими интересами большого числа контрагентов, в том числе корпораций и банков, расположенных в развитых странах. С учетом этого, по мнению автора, полная ликвидация практики применения сверхнизких ставок налогообложения в мировом масштабе вряд ли возможна.

Также следует отметить, что страны и территории, признаваемые «налоговыми гаванями» и оффшорными зонами, имеют свои аргументы пользу сохранения существующих налоговых режимов. Использование низких налоговых ставок в оффшорных государствах или «налоговых гаванях» является объективной экономической необходимостью для таких территорий, поскольку это позволяет привлекать иностранные ресурсы и дополнительные доходы ввиду относительно малых размеров национальной экономики по сравнению с привлеченным в страну международным бизнесом, что, в свою очередь, способствует развитию национальных экономик.

В течение последних десятилетий в странах ЕС все больше набирает силу тенденция рассмотрения деятельности налоговых органов не только и не столько как органов, выполняющих исключительно контрольно-надзорные функции, но и содействующих налогоплательщикам. Эта тенденция выражается в.

170 стимулировании большей открытости и доступности деятельности налоговых органов и полноценного информирования налогоплательщиков. Она также очевидна в свете общих административных реформ, направленных на эффективность системы государственного управления в целом и управления финансами в частности. При этом одной из задач является выстраивание надежных рабочих отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками с признанием общей задачи — своевременной, минимально бюрократизированной уплаты налогов. Особое внимание при этом уделяется крупнейшим налогоплательщикам: во многих странах в налоговых органах создаются специальные подразделения, занимающиеся администрированием крупнейших налогоплательщиков по тем или иным направлениям.

Среди первостепенных мер государств в области налогового администрирования, необходимо отметить обмен опытом между налоговыми органами разных стран, в том числе информационный обмен с налоговыми органами оффшорных юрисдикций. В условиях единого экономического пространства налоговые органы также осознают необходимость предоставления и получения доступа к информационным ресурсам, включая информацию, находящуюся в распоряжении других исполнительных органов власти.

В настоящее время в РФ рассматривается ряд нововведений, которые позволят холдинговым компаниям в РФ использовать дополнительные возможности налогового планирования, такие как, например, предложение специального налогового режима, предполагающего уплату налога на прибыль с консолидированного финансового результата. Такая возможность представляет бесспорные преимущества: упрощается механизм консолидации прибыли, снижаются транзакционные издержи, инвестиционный процесс ускоряется, экономятся налоги за счет избежания двойного налогообложения одних и тех же доходов, общая структура бизнеса становится более гибкой. Это также способствует реинвестированию капитала, ранее вывезенного из РФ обратно в Россию.

Введение

данных налоговых изменений будет стимулировать иностранные холдинги к переводу части бизнеса в нашу страну.

Однако, данных введений недостаточно для создания в России холдинговой юрисдикции. Поскольку в Европе эти условия более выгодные, например, ниже входной порог для участия в капитале, возможность освобождения дохода при продаже акций при соблюдении периода владения.

Кроме того, планируются изменения, которые ухудшают положение налогоплательщиков. Так, в законодательство о трансфертном ценообразовании и порядке определения взаимозависимых лиц, которые расширяют трактовку понятия взаимозависимости фирм и дают инспекторам больше полномочий доначислять налоги по сделкам с нерыночными ценами. Также, предполагается рассматривать доход «контролируемой иностранной компании» (например, зарегистрированной в оффшоре дочерней компании российского юридического лица) как прибыль российской материнской компании и, соответственно, облагать ее налогом в РФ. Дополнительно планируется начать процесс пересмотра соглашений об избежании двойного налогообложения, большинство из которых, по мнению Минфина, не является эффективными для соблюдения бюджетных целей государства.

Хочется отметить, что планируемые меры российского правительства в отношении зарубежной деятельности российских компаний соответствует шагам, осуществляемым Европейским сообществом в данном направлении. Так, основными задачами государства, как в России, так и в странах ЕС, является ужесточение контроля за деятельностью компаний в оффшорных зонах, введение информационного обмена с такими территориями и внесение соответствующих изменений в законодательство.

Таким образом, очевидна смена приоритетов в налоговой политике государства РФ и сосредоточение на механизмах оптимизации налогообложения хозяйствующих субъектов, однако, по мнению автора, планируемые меры могут иметь более негативный эффект, чем позитивный, поскольку затрагивают наиболее часто используемые механизмы налогового планирования и ужесточают позицию государства по отношению к налогоплательщикам.

Для того, чтобы данные меры возымели свое действие, необходимо установление более благоприятного налогового климата в России, содействие налогоплательщикам со стороны налоговых органов и устранение ряда бюрократических требований (таких как необходимость огромной бумажной.

172 работы, практически невозможность возврата переплаченных налогов из бюджета обратно налогоплательщикам, неавтоматизированный учет и необходимость подготовки большого числа отчетности, жесткие требования к формату используемых документов и т. д.), которыми в настоящий момент чересчур отягощен процесс налогового учета в российских компаниях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы, нормативно-правовые акты и судебные решения
  2. Амстердамский договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе, договоры, учреждающие Европейские Сообщества, и некоторые относящиеся к ним акты. М., 1999.
  3. Единый Европейский Акт. Договор о Европейском Союзе. М., 1994.
  4. Convention on Elimination of Double Taxation in Connection with the Adjustment of Profits of Associated Enterprises, 23.07.90, 90/436/EEC. www.europa.eu.int.
  5. Council Directive on a Common System of Taxation Applicable to Interest and Royalty Payments Made between Associated Companies of Different Member States, 03.06.03, 2003/49/EC. www.europa.eu.int.
  6. Council Directive on the Common System of Taxation Applicable to Mergers, Divisions, Transfers of Assets and Exchanges of Shares Concerning Companies of Different Member States, 23.07.90, 90/434/EEC. www.europa.eu.int.
  7. Council Directive on the Common System of Taxation Applicable to Parent Companies and Their Subsidiaries of Different Member States, 23.07.90, 90/435/EEC. www.europa.eu.int.
  8. Halifax pic, Leeds Permanent Development Services Ltd, Country Wide Property Investments Ltd v Commissioners of Customs and Excise (Case C-255/02).
  9. OECD Model Tax with respect to Taxes on Income and on Capital, 28.01.03. -www.oecd.org.
  10. Sixth Council Directive on the harmonisation of the laws of the Member States relating to turnover taxes Common system of value added tax: uniform basis of assessment, 17.05.77, 77/388/EEC. — www.europa.eu.int.
  11. Доклады и исследования институтов ЕС, ОЭСР и РФ10. «Цели и задачи бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу». http://www.minfln.ru.
  12. Учебники, учебные пособия, словари, справочные издания
  13. О.В. Промышленный холдинг: формирование и устойчивое функционирование / О. В. Абрамов // СПб.: Химиздат, 2004.
  14. О.В., Бухонова С. М., Дорошенко Ю. А. Промышленный холдинг: формирование и устойчивое функционирование / О. В. Абрамов, С. М. Бухонова, Ю. А. Дорошенко // СПб.: Химиздат, 2004.
  15. Австрия как место размещения холдинга в международном сравнении // М.: МП Омега, 1992.
  16. С.В. Оптимизация и минимизация налогообложения / С. В. Белоусова // М.: Вершина, 2006.
  17. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н., Брызгалин В. В. Методы налоговой оптимизации / Под ред. А. В. Брызгалина // М.: Аналитика-Пресс, 2001.
  18. М.П. Офшоры: инструмент международного налогового планирования /М.П. Владимирова, Д. М. Теунаев, М. М. Стажкова // М.: КНОРУС, 2006.
  19. В. А. Налоговые системы зарубежных стран / В. А. Водопьянова, Т. В. Терентьева // Владивосток, Владивост. гос. ун-т экономики и сервиса, 2004.
  20. Все соглашения об избежании двойного налогообложения // М.: НалогИнформ, Российский налоговый курьер, 2004.
  21. Е.С., Романовский М. В. Налоговое планирование: Методология. Оптимизация налогообложения. Налоговый менеджмент / Е. Вылкова // М. и др.: Питер, 2004.
  22. М.П. Методология создания эффективных вертикально-интегрированных холдингов: основные проблемы построения / М. П. Голубев // Рос. акад. наук, Ин-т проблем упр. им. В. А. Трапезникова, 2004.
  23. А.Р. Дочерние компании. Филиалы, Холдинги. / А. Р. Горбунов // М.: Анкил, 1997.
  24. Европейское право: учебник для вузов / под ред. J1.M. Энтина // М.: Норма, 2000.
  25. E.H. Налоги и налогообложение / E.H. Евстигнеев // СПб.: Правда, 2006.
  26. И.Н. Международное налоговое планирование / И. Н. Жидких // М.: ПАИМС, 2001.
  27. A.C. Налоговое право Европейского союза: действующие директивы ЕС в сфере прямого налогообложения / А. С. Захаров // М.: Пепеляев, Гольцблат и партнеры: Wolters Kluwer, 2006.
  28. B.B. Устранение двойного налогообложения / В. В. Карпов // М.: Экономика и финансы, 1997.
  29. А.Н. Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / редкол.: А. Н. Козырин, A.A. Ялбулганов, Ю. А. Афанасьева // М.: Готика, 2005.
  30. В.П., Кулаков М. В. Международная экономика: учебник / В. П. Колесов, М. В. Кулаков // М.: ИНФРА-М, 2004.
  31. A.B. Научно-методические аспекты планирования деятельности холдингов / A.B. Колосков // М.: Спутник+, 2006.
  32. И.И. Налоговое право России / И. Кучеров // М.: ЮрИнфор, 2001.
  33. Д.В. Особенности организации финансовых потоков в вертикально-интегрированном холдинге / Д. В. Нехотин // Волгоград: Волг. Гос. Ун-т, 2004.
  34. С.Г. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие / Под ред. С. Г. Пепеляева // М.: Инвестиционный фонд, 1995.
  35. A.B. Налоги и международные соглашения России / A.B. Перов // М.: Юрист, 2000.
  36. A.A. Практический комментарий к международным соглашениям об избежании двойного налогообложения / A.A. Петрыкин // М.: Вершина, 2005.
  37. А.И. Принципы международного налогообложения и международного налогового планирования / А. И. Погорлецкий // СПб.: Изд-во С.-Петербургского гос. ун-та, 2005.
  38. А.И. Налоговое планирование внешнеэкономической деятельности / А. И. Погорлецкий // СПб.: изд-во Михайлова В. А., 2006.
  39. Я. А. Экономическое обоснование выбора структуры холдинговых компаний / Я. А. Прокопович // СПб.: СПбГМТУ, 2005.
  40. Н.Ю. Холдинговые отношения: теоретические и методические аспекты / Н. Ю. Псарева // М.: Издательский дом «Высшее образование и наука», 2003.
  41. A.A. Налоговые схемы, за которые посадили Ходорковского / А. Родионов // М.: Вершина, 2006.
  42. Сабельников J1.B. Налогообложение в Европейском Союзе / Л. В. Сабельников, Г. М. Зотов, Е. Д. Чеботарева // М.: ВНИКИ, 1999.
  43. П.В. Мировая экономика: учебное пособие / П. В. Сергеев // М.: Юриспруденция, 1999.
  44. Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций: учебное пособие для ВУЗов / Е. Ю. Сидорова // М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  45. С.Ф. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике: учебное пособие / С. Ф. Сутырин, А. И. Погорлецкий // СПб.: изд-во В. А. Михайлова, изд-во «Полиус», 1998.
  46. A.B., Ледакова Ю. Н. Налоговое планирование и экономическая безопасность организации / A.B. Титаева, Ю. Н. Ледакова // М.: Налоговый вестник, 2005.
  47. Д.Н., Липник Л. Г. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков / Д. Н. Тихонов, Л. Г. Липник // М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  48. И.А. корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика / И. А. Храброва // М.: Изд. Дом «Альпина», 2000.
  49. И.В. Налогоплательщик в судебном процессе: Практическое пособие по судебной защите / И. В. Цветков // М.: Волтерс Клувер, 2004.
  50. Д.Г. Налоги и налогообложение / Д. Г. Черник // М.: МЦФЭР, 2006.
  51. И.С. Холдинги. Правовой и управленческий аспекты / И.С. Шиткина//М.: Городец-издат, 2003.
  52. И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление / И. С. Шиткина // М: Волтерс Клувер, 2006.
  53. Ю.А. Международные экономические отношения. Интеграция: учебное пособие для вузов / Ю. А. Щербанин, К. Л. Рожков, В. Е. Рыбалкин, Георг Фишер // М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  54. Энциклопедия рынка: Практическое пособие / Под ред. Акад. Бякина Б. -М.: РОСБИ, 1995−1999 / 4.1 Управление активами: мировой опыт.
  55. Basic International Tax Training Programme. Fundamental Concepts in International Tax / KPMG, 2002.
  56. Corporate and Indirect Tax Rate Survey 2008. / KPMG. -http://www.kpmg.com/Global/IssuesAndInsights/ArticlesAndPublications/Pages/ Corporateindirecttaxsurvey2008. aspx67. «EU Tax law: ES Directives on direct tax», M.: Вольтере Клювер, 2006.
  57. EU Tax Overview / KPMG. KPMG International, 1995.
  58. European Tax Handbook 2008. / KPMG. International Bureau of Fiscal Documentation, KPMG, 2008.
  59. European Tax Handbook 2006. / KPMG. International Bureau of Fiscal Documentation, KPMG, 2006.
  60. Ault H.J. Comparative Income Taxation: A Structural Analysis / H. Ault // The Hague, 1997.
  61. Barth E., Cappelen A., Ognedal T. Fair tax evasion / Erling Barth, Alexander W. Cappelen, Tone Ognedal // Oslo: Univ. of Oslo, Dep. of economics. 2006.
  62. Daal G. Seizure for execution and for security of shares in corporations with share capital and certificates thereof / Georg Christian van Daal //Rotterdam, Erasmus univ. Boom juridische uitg. -2008.
  63. Davies D. Principles of International Double Taxation Relief / D. Davies // London, 1985.
  64. Essama-Nssah B. A poverty-focused evaluation of commodity tax options / B. Essama-Nssah // Washington: World bank. Poverty reduction. — 2007.
  65. Gonzalez E., Trzaskalik C. International tax law / Eusebio Gonzalez, Christoph Trzaskalik // Alphen aan den Rijn, The Netherlands: Kluwer Law, 2006.
  66. Heikki P. Global tax initiatives: the movement for the currency transaction tax / Heikki Patomaki // Geneva: UN Research inst. for social development, 2007.
  67. Nordberg M. The total tax on labour income / M. Nordberg // Oslo: Dep. of economics, Univ. of Oslo: Frisch centre for econ. research, 2007.
  68. Romano, Carlo «Advance tax rulings and the principles of law: towards a European tax rulings system?» Amsterdam: IBFD, Acad. Council, 2002.
  69. Sawyer S. Transnational governmentality and resource extraction: indigenous peoples, multinational corporations, multilateral institutions and the state / Suzana Sawyer // Geneva. UN, Research inst. for social development. — 2008.
  70. Structures of the Taxation Systems in the European Union / Directorate-General for Taxation and Customs Union, European Commission, June 2003. -www.europa.eu.int.
  71. Tax Competition in the European Union // European Parliament Working Document Economic Affaires Series (ECON-105 EN). — Directorate-General for Research, December 1998. — www.europarl.eu.int.
  72. Tax Coordination in the European Union // European Parliament Working Paper. Directorate-General for Research, December 2000. — www.europarl.eu.int.
  73. Tax Policy in the European Union // European Commission Series: Europe on the move. Office for Official Publications of the European Communities, 2000. -www.europa.eu.int.
  74. Towards Tax Coordination in the European Union // Union Policy. Taxation, 2000. www.europa.eu.int.
  75. Vogel К. Klaus Vogel On Double Taxation Conventions / K. Vogel // Deventer- Boston, 1991.1. Статьи
  76. M. Специальные налоговые режими как инструмент налогового планирования // Хозяйство и право. 2005.- № 10.
  77. В. Группа компаний еще не холдинг // Консультант. — 2006.- № 13.
  78. В. На налогах экономят в холдинге // Консультант. 2006.- № 11.
  79. А.С. Налогообложение процентов по заемным средствам, полученным от собственников // www.buhgalteria.ru, 01.04.02.
  80. С. «Добросовестность и недобросовестность налогоплательщика» // Налоговые споры: теория и практика. 2004. — № 10.
  81. С. Трансфертное ценообразование и ст. 40 НК РФ // Налоги и налогообложение. 2005. — № 1.
  82. С. Холдинги в России: правовой и налоговый статус // Коллегия. -2004. № 8.
  83. С. Холдинги в России: проблемы и решения // Коллегия. 2004. -№ 9.
  84. С., Матвеев Г., Идеальный холдинг: финансовые потоки и налогообложение // Управление компанией. -2005. № 9. — www.cfin.ru.
  85. P.P. Налогоплательщик и государство: обреченные на сотрудничество // Налоговед. 2006. — № 11.
  86. P.P. Процедура разрешения налоговых споров в Нидерландах // Налоговед. 2005. — № 10.
  87. P.P. Трансфертное ценообразование в ЕС и СНГ (обзор изменений за 2004 год) // Налоговед. 2005. — № 1.
  88. Ведомости. 2007. 28 апреля.
  89. В. Тайны офшорных фондов // Консультант. 2006.- № 5.
  90. Е. Глобализация экономики и ее влияние на национальные бюджеты // www.ptpu.ru.
  91. JI.B. Налогообложение холдинговых компаний в Нидерландах // Налоговед. 2004. — № 2.
  92. . Бюджетный федерализм: сравнительный анализ по странам // http://www.tacis.federation.ru.
  93. О. Подарок холдингам // Консультант. 2006.- № 13.
  94. Е. Филиал за границей: дань моде или необходимость? // Консультант. 2006.- № 11.
  95. А. Снижаем налоги: виртуальный холдинг // http://www.buhgalteria.ru. 24.07.2006.
  96. Д. Западноевропейские холдинговые компании // Корпоративный менеджмент. — www.cfin.ru.
  97. Н. Налоговая оптимизация: новое решение Суда ЕС // Налоговед. — 2006. № 5.
  98. Н. Современные тенденции налогового контроля за ценами // Налоговед. 2007. — № 4.
  99. В. Налоговый кодекс и налоговое планирование // Законодательство. 1999. — № 10.
  100. А. Новые тенденции налоговой оптимизации // Консультант. — 2006.-№ 15.
  101. Минфин объявил войну оффшорам // http://www.buhgalteria.ru. новости 29.01.2007.
  102. В. Доходы идут мимо казны // Российская газета, 2004, 15 июня.
  103. И. Бюджетные системы европейских стран: общие черты и специфика / http://www.finmarket.ru.
  104. С. О налоговой оптимизации, недобросовестности и уклонении от уплаты налогов // Законодательство, 2004, № 12.
  105. Российская газета. 2004. 14 июля.
  106. А.В. Налоговое регулирование в зарубежных странах // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 6.
  107. О. Реструктуризация без проблем // Консультант. 2006.- № 19.
  108. И. Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налогообложения // Налоговый вестник, 2001, № 9.
  109. В. Оффшоры выходят из моды // Консультант. 2005. — № 11
  110. Е. Гармонизация в налоговой сфере ЕС: влияние на межфирменные связи // МЭ и МО. 1995. — № 4.
  111. X. Тенденции развития налогообложения в Европе // Налоговед. -2004. № 10.
  112. С.Д. Налоговые новации Минфина России // Налоговед. 2007. -№ 4.
  113. Bain K. The Harmonisation of Taxation in the EU // University of East London, 2000. www.homepages.uel.ac.uk.
  114. Bond S. Corporate Tax Harmonisation in Europe // The Institute for Fiscal Studies, 2000. http://www.ifs.org.uk.
  115. Bond S.R., Devereux M.P. The Effects of dividend taxes on equity prices: a reexamination of the 1997 U.K. tax reform// IMF Working Paper. European department. — 2007. — 07/204.
  116. Botman D., Danninger S. Tax reform and debt sustainability in Germany: an assessment using the global fiscal model // IMF Working Paper. Fiscal Affairs Department. — 2007. — 07/46.
  117. Forbes A. The EU Code of Conduct on Business Taxation. The Report on AIJA Conference // Irish Business Bureau. 1999. — www.ibb.be.
  118. Gammie M. Towards a Comprehensive EU Corporate Tax Reform // CEPS Commentaries, 1999. http://www.ceps.be.
  119. Klemm A. Effective average tax rates for permanent investment// IMF Working Paper. Fiscal Affairs Department. — 2008. — 08/56. — 16 p.
  120. OECD tax administrators to join forces in fighting tax non-compliance, 15.09.2006. http://www.oecd.org.
  121. C. (Harmful) tax competition within the European Union: concept and overview of certain tax regimes in selected Member States // www.ifs.org.uk.
  122. Structures of the taxation systems in the European Union, 17.05.06. -http://epp.eurostat.ec.europa.eu/cache/ityoffpub/ks-du-06−001/en/ks-du-06−001-en.pdf.
  123. Tax Misery and Reform Index // Forbes, 23.05.05. http://members.forbes.com.141. «Tax revenues as percentage of GDP», 31.10.2008. http://stats.oecd.org/wbos/Index.aspx?usercontext=sourceoecd.
  124. The EU press releases. Company taxation: The European Commission proposes guidelines to avoid transfer pricing disputes, 26.02.07. http://europa.eu.int.
  125. Ussher K. The Myth of Tax Harmonisation, 1999. http://www.cer.org.uk.
Заполнить форму текущей работой