Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опыт развития сферы туризма в Германии и возможности его использования в России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Германской системе управления развитием туристскойотрасли характерно: четкое распределение ответственности и функционала между региональными и федеральными уровнями власти, причем динамика распределения ответственности такова, что зона ответственности первых постепенно расширяетсяотсутствие отдельного органа и правовых норм, регулирующих только туристскую отрасльактивное участие в регулировании… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. 1
  • ГЛАВА 2. 2
  • ГЛАВА.

Опыт развития сферы туризма в Германии и возможности его использования в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОСНОВЫ ТУРИЗМА: ТЕОРИЯ И’ПРАКТИКА НА.

СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 13.

Системный подход к определению и классификациям туризма. 13.

Международные организации и международная правовая база, регулирующие туристскую отрасль. 26.

ТУРИЗМ В ГЕРМАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ:

СОСТОЯНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ. 40.

Основные исторические этапы и современные тенденции развития туризма в^Европе и Германии. 40.

Основные факторы, влияющие на развитие туризма в.

Германии. 54.

Государственные органы и регулирование туристской отрасли.

Германии на современном этапе. 59'.

Политика и регулирование туристкой отрасли в Европейском.

Союзе и Германии. 59.

Особенности структур органов государственной власти Германии и других стран Европы, регулирующих туристскую отрасль на*современном этапе. 72.

Современное состояние и проблемы туристской отрасли.

Германии. 90.

Основные характеристики и особенности туристских потоков. 90.

Индустрия туризма Германии: состав, характеристики и особенности развития. 110.

Место Баварии в туристской индустрии Германии. 122.

КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.

ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ. 131.

Формы и методы адаптации опыта Германии в рамках комплексных мер для развития туристской отрасли РФ. 131.

Методические рекомендации по реализации комплекса мер по развитию туристкой отрасли РФ. 143.

Заключение

154.

Список использованных источников

160.

Приложения. 185.

Актуальность, темы исследования. По данным всемирной туристской организации (ЮНВТО) — туризм формирует 11% мирового внутреннего валового продукта (ВВП). Он вовлекает в оборот около 4 трлн. долл., поступления от туристской индустрии для трети стран-участниц туристского рынка составляют основную статью в бюджете, а в 80 странах, входят в первую пятерку статей, формирующих бюджет.1.

Общая сумма туристского экспорта составляет 6% общемирового экспорта товаров и услуг, что сопоставимос экспортом автомобильной-и химической промышленности.2.

По мнению ряда! специалистовв настоящее время" роль, туристкой отрасли в экономике России более чем незначительнаВ 2006 г, по данным доклада Министра экономического развития? и торговлиРФ, долятуризма? в ВВП России составляла 1,5%, а с мультипликативным эффектом5,1%. Для? сравнения — доля туризма в ВВПАвстрии в этот же период времени составила 6,2%, а с мультипликативным эффектом — 16,6%. Во Франции аналогичные показатели составили соответственно 4,4 и 11,4%- в США — 3,9 и 10,5%, а в Германии —2,7 и 9,3%.3.

Лидерами по посещаемости и доходам в этой отрасли традиционно являются развитые в экономическом плане страны Европы и Северной Америки. И лишь в последние несколько лет в ТОР-10 по этим показателям смогли войти развивающиеся страны: Мексика и Китай. К сожалению-, позиции России по этим показателям по оценкамразличных организаций достаточно слабы, а темпы развития туристской отрасли значительно отстают от западноевропейских и мировых.

1 Ермаков Д. Наука о туризме: теория и практика // Туризм. 2007. № 6.

2 Ежедневная электронная газета для профессионалов турбизнеса: на русском языке [Электронный ресурс] // URL: http// vvvvw.RATAnevvs.ru (дата обращения: 12.05.2009).

3 Качикова И. А. Проблематика изучения туризма как экономической деятельности // Вестник Национальной Академии туризма. 2007. № 3.

По всем прогнозам темпы развития туристской отрасли во всем мире останутся значительными и в перспективе до 2050 г. Основываясь на этих оценках, все страны, где уделяется внимание развитию и поддержке данной отрасли, пытаются занять долю этого рынка сейчас, разрабатывают стратегии привлечения туристов на будущее и приспосабливаются к новым требованиям рынка и тенденциям.

Ярким примером этому может служить опыт Германии, которая стабильно входит в 10 стран — лидеров по доходам и посещаемости туристами, а темпы развития этой отрасли в стране гораздо выше среднеевропейских. В этом свете изучение опыта Германии, в построении и развитии своей туристской отрасли является полезным и актуальным для развития аналогичной отрасли России, которая на сегодняшний, день не соответствует современным международным требованиями не показывает должных темпов развития.

Степень проработанности^ проблемы. В российской^ и зарубежной литературе, а также в специализированных периодических изданиях международному туризму посвящено большое количество исследовательских работ. Но большинство из них вышли в свет после 20 022 003; гг. До этого времени работы, посвященные проблемам российского туризма, на информационном рынке страны практически отсутствовали.

Кроме того, литература и научные работы, вышедшие в конце XX и начале XXI века, были посвящены туризму в целом, что не способствовало объективному рассмотрению этой отрасли, т.к. это достаточно сложный экономико-социальный феномен.

Начиная примерно с 2002 г., работы по туристской тематике стали носить более глубокий и специализированный характер, и общие вопросы (такие, как например виды и формы, преимущества и недостатки туристской деятельности) в них уже не рассматривались.

В последние годы появляется все больше работ, посвященных проблематике влияния туризма на макроэкономические показатели стран, статистическому учету в туристской отрасли, вопросам маркетинга, менеджмента и даже логистики и безопасности в туризме. Все чаще встречаются работы, посвященные методам и способам развития туризма не только в целом по стране, но и на региональном уровне, основанные на современных методах анализа (например, кластерном).

В России серьезные исследования международного туризма были проделаны В. И. Азаром, М. А. Ананьевым, Е. Ю. Вороновой, JI.H. Зачиняевым, В. Н. Квартальновым, Ю. В. Коваленковым, М. Н, Кулдошиной, М. Е. Немоляевой, Л. Ф. Ходорковым.

Важную роль в раскрытии темы исследования сыграли научные труды и разработки, содержащиеся в трудах Б. В. Аверьянова, Г. А. Бондаренко, Н. И. Кабушкина, И. В. Каневского, A.JI. Лестника, О. В. Остроумова, Г. А. Папиряна, А. Г. Поршнева, Е. П. Пузаковой, З. П. Румянцева, B. Bi Сапруновой, B.C. Сенина, Б. Л. Соловьева, H.A. Соломатина, А. В1. Чернышова, В. А. Честниковой, А. Д. Чудновского.

Также существенный вклад в разработку проблемы западноевропейского туризма внесли швейцарские, немецкие и австрийские авторы, которые разработали, в частности, классификацию туристской отрасли (В. Фрейер), провели оценку влияния туризма на экономику (X. Рюпер, Й. Криппендорф, У. Мюллер и др.), исследовали факторы развития туризма (К. Каспар). Заслуживают внимания исследования западноевропейского туризма английских авторов (Фитцпатрик, Смит), а также работы французских, итальянских и испанских исследователей.

Существует много работ российских ученых, посвященных рассмотрению опыта различных стран в развитии их туристских отраслей, но, к сожалению, результаты большинства из них сводятся к обобщению этого опыта, редко ссылаясь на конкретику.

Авторами исследованы особенности отраслей туризма в таких странах как Франция, Италия, Испания, Австрия, Англия, США и даже Венгрия. Но опыт Германии, которая входит в десятку стран-лидеров по доходам и числу международных туристов, и чей внутренний туризм развит так хорошо, как нигде в Европе, на сегодняшний день не получил должного научного рассмотрения.

Объект исследования — сфера туризма Германии в целом, а также ее составные элементы.

Предмет исследования — система экономических отношений, которая складывается между предприятиями туристской отрасли, различными коммерческими структурами, органами государственной власти всех уровней и общественными организациями в условиях расширения национального рынка туристских услуг.

Цельи задачи исследования. Целью настоящего исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию российской туристской отрасли на основе изучения опыта Германии по развитию ее туристской сферы и адаптации его положительных сторон в России.

Для достижения указанной цели были поставлены, и решены следующие задачи:

— провести анализтеоретических основ туризма, в том числе понятийного аппарата, и классификаций видов туризма с точки зрения современности и системности;

— исследовать современное состояние немецкого рынка туристских услуг, выявить его основные особенности, проанализировать проблемы и противоречия, в развитии;

— изучить и обобщить практику государственного регулирования туристской^ отрасли Германии, систематизировать и составить структурную* схему органов государственной власти на различных уровнях, исследовать ее вертикальные и горизонтальные взаимосвязи;

— систематизировать и рекомендовать к применению тот опыт Германии по развитию ее туристкой отрасли и расширению позиций страны на. мировом рынке туристских услуг, который будет эффективен на современном этапе развития туристской отрасли России;

— сформулировать основные направления и разработать рекомендации по использованию опыта Германии (в виде структур, форм, методов, управленческого опыта и пр.) для адаптации и внедрения в России с целью расширения ее позиций на мировом рынке туристских услуг.

Методологическая и* теоретическая^ базы исследования.

Методологической основой диссертационной работы послужили сравнительный и системный анализ, метод графического анализа и динамики структуры, исторический подход. Для решения задач, поставленных в работе, использовались также классификации, статистические группировки, экспертные оценки, экономико-статистические и другие общенаучные методы.

Теоретической основой исследования явились труды российских и зарубежных ученых и специалистов, материалы научных конференций, посвященные проблемам развития сферы туризма. -Вработебыли использованы правовые, нормативные акты и официальные документы различных международных организаций, законодательных органов, РФ, указы Президента РФ и постановленияПравительства РФ" и Германии, регламентирующие деятельность предприятий туризма. Информационной базой исследования в диссертации послужили данные Федеральной службы государственной статистики России и Федерального статистического ведомства Германии, РСТ (Российского союза туриндустрии), Торгово-промышленных палат РФ и Германии, а также материалы^ периодической печати, связанные с темой диссертационной работы, а также материалы международных и российских научно-практических конференций. Кроме того, использовались материалы официальных сайтов различных органов государственной власти РФ и Германии, Европейской Комиссии, Всемирной туристской Организации, Конференции ООН по международному туризму и путешествиям, Всемирной торговой организации.

Научная новизна диссертационного исследования заключаетсяв обобщении и систематизации позитивного опыта развития туристской сферы Германии, позволяющих разработать комплексный подход по развитию туристской сферы России с целью расширения ее позиций на мировом рынке туристских услуг.

Важнейшие результаты диссертационного исследования, характеризующиеся научной новизной, состоят в следующем:

— уточнено определение термина «туризм», основывающееся на критерии системности: «туризм — это система различных типов взаимоотношений (подчинительных, информативных, регулятивных, координирующих и пр.) между различными участниками этой сферы в рамках отдельного региона или страны, а также в мировом масштабе, а именно: туристами, международными организациями, органами государственной власти отдельных стран и регионов, туроператорами и турагентствами, предприятиями сферы гостеприимства, транспортными предприятиями и пр., испытывающими влияние и оказывающими его на различные экономические, социальные, политические и культурные реалии отдельного региона или страны»;

— предложена авторская классификация подвидов рекреациикак вида туризма по критерию" «цель поездки», которая включает только: лечебно-оздоровительный, культурный, спортивный, пляжный, экскурсионный и образовательный туризм. Все прочие относимые некоторыми специалистами к разновидностям рекреации подвиды туризма (например, приключенческий и экзотический) могут быть отнесены к одному из перечисленных выше подвидов классификации и не должны выделяться в отдельный подвид;

— выявлены основные особенности туристской отраслиГермании, основными из которых являются: отсутствие отдельного законодательства для туристкой отрасли и ее рассмотрение как интегрированной неотъемлемой части экономики странырассмотрение развития туристкой отрасли в качестве инструмента для решения общеэкономических проблем федерального масштабаширокий ассортимент предоставляемых федеральными и региональными властями налоговых скидок и льгот, начиная от общих, касающихся в целом малого и среднего предпринимательства, и заканчивая конкретными мерами для отдельных предприятий конкретного регионаучастие государства в продвижении национального туристского продукта внутри страны и за рубежом, планирование, прогнозирование и анализ этого процессаподдержка кадрового обеспечения туризма посредством создания и финансирования различных курсов и программ по повышению квалификациифинансирование деятельности ряда научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами туризма;

— выявлены схемы взаимодействия и основные черты структуры органов государственной власти Германии, регулирующих развитие рынка туристских слуг: наличие четко прослеживаемых вертикальных и горизонтальных взаимосвязей в структуре органов государственной власти, обеспечивающих последовательность и системность проводимой политики в отношении мероприятий по развитию этой отраслистрогое распределение ответственности и функций между региональными и федеральными уровнями власти, причем зона ответственности первых постепенно расширяетсяактивное участие в. регулировании и формировании туристкой" отрасли страны всех ее участников) (государственных органов-, предприятий туристской отрасли, их объединений и союзов, научно-исследовательских институтов и университетов, профильных международных организаций и-пр.) — наличие эффективной системы взаимокоординации и взаимоконтроля участников туристской отрасли в отношении принятия решений и их реализации благодаря институту представительства-. сформулированы и обоснованы основные направления по использованию опыта Германии с целью увеличения роли России на международном рынке туристских услуг, включающие: совершенствовании системы государственного регулирования туристской отрасли, выстраивание системного подхода государства к регулированию этой отрасли, преодоление проблем и совершенствованию процесса продвижения туристских возможностей России внутри страны и зарубежом;

— разработан комплекс мер с использованием опыта Германии по расширению позиций России на мировом туристском рынке, а именно: создание Совета по вопросам туризма для согласования целей развития, приоритетов и мер по развитии туристской отрасли на федеральном и региональном уровнях, организация постоянно действующего государственного органа, в функции которого должна входить организация дополнительного образования для занятых в туристской отраслиразграничение функций Федерального Агентства по туризму и Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества (функции Департамент должны ограничиваться формированием стратегии развития туристской отрасли в стране, законодательным обеспечением ее развития, а в функции Федерального Агентства по туризму должно входить только продвижение туристских возможностей нашей страны на вешнем и внутреннем туристском рынках);

Практическая значимость диссертационной работы определяется возможностью ее использования федеральными, региональными и местными органами законодательной и исполнительной власти при выработке политики развития туристской отрасли в РФ, а так же ее применения в качестве учебного материала в вузовских курсах по мировой экономике, международным экономическим отношениям и в специализированных курсах, посвященных туризму. Материалы диссертации могут быть учтены отечественными хозяйствующими субъектами, оперирующими на мировом рынке услуг, а так же научно-исследовательскими учреждениями, занимающимися данной проблематикой.

Апробация работы. Предлагаемые автором теоретические выводы и практические рекомендации по использованию опыта Германии в построении и развитии туристской отрасли России были представлены и обсуждены на научно-практических конференциях «Васильевские чтения» и «Румянцевские чтения», проходившихся в Российском государственном торгово-экономическом университете и его филиале в г. Кемерово в период с 2003 по 2009 гг., а также на научных семинарах и заседаниях кафедры международной торговли РГТЭУ.

Отдельные аналитические материалы, методологические подходы и результаты проведенного исследования используются при подготовке федеральной целевой Программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011;2016 годы», разработка которой осуществляется Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ при участии Министерства экономического развития и Министерства.

Финансов Российской Федерации, что подтверждено соответствующим документом.

Публикации по теме исследования: Основные положения и результаты диссертационного исследования отражены в семи опубликованных автором печатных работах общим объемом 3,2 п.л., в том числе три статьи объемом 2,1 п.л. в журналах, входящих в перечень рекомендованных для публикации ВАК России.

Объем и структура исследования определяются ее целью и поставленными задачами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, включающей 283 наименования, 8 приложений, содержит 198 страниц машинописного текста, 9 рисунков и 8 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты комплексного исследования туристкой отрасли Германии показали, что туристская • отрасль Германии, пройдя в своем развитии несколько этапов, всегда шла в ногу с общеевропейским туристским рынком. И в настоящее время тенденции ее развития также соответствуют общеевропейским и мировым. Среди них укрупнение основных игроков рынка за счет слияний и поглощенийпревращение их в ТНКпроникновение в туристскую отрасль капитала из других сферрост влияния глобальной сети ИНТЕРНЕТориентация на постоянство качества предоставляемых услуг, (стр. 39−48)*.

Выявлено, что, формирование современной' экономики Германии! происходило под влиянием множества факторов: географических, исторических, экономических, политических и пр. Одни из< них положительно сказывались на формировании отрасли — увеличивали привлекательность страны для туристов, другие — отрицательно, сводя поток желающих посетить страну до минимума. А вот влияние туризма на экономику Германии всегда, было положительным, не смотря на то, что степень этого влияния была разной. (стр:53−57).

В .структуре органов государственной власти, управляющих развитием этойсферы, четко прослеживается вертикальные и горизонтальные взаимосвязи, что обеспечивает проведение последовательной и системной политики в отношении мероприятий по развитию этой отрасли, (стр. 71−82).

Германской системе управления развитием туристскойотрасли характерно: четкое распределение ответственности и функционала между региональными и федеральными уровнями власти, причем динамика распределения ответственности такова, что зона ответственности первых постепенно расширяетсяотсутствие отдельного органа и правовых норм, регулирующих только туристскую отрасльактивное участие в регулировании и формировании туристкой отрасли страны всех участников: государственных органов, предприятий туристской отрасли, их объединений-и союзов, научно-исследовательских институтов и университетов, профильных международных организаций и пр.- наличие возможности взаимного влияния на принятие решений различными уровнями государственной власти, союзов и объединений предприятий туристской отрасли и различных экспертов благодаря институту представительства, т.о. наличие эффективной системы взаимокоординации и взаимоконтроля туристской отрасли в стране;

Признавая важную роль туризма в экономике страны, значительные перспективы роста этой отрасли в мире, а также позитивное влияние туризма на социально-экономические-показатели населения, правительство Германии занимается развитием этой отрасли, путем создания эффективного механизма поддержки и развития этой отрасли. (63−69).

Среди основных особенностей государственного регулирования в Германии следует отметить отсутствие отдельного законодательства для туристкой отрасли и, как следствие, рассмотрение туристкой отрасли как интегрированной неотъемлемой* части экономики странырассмотрение развития туристкой отрасли в качестве инструмента для решения общеэкономических проблем федерального масштаба (выравнивание уровней экономического развития регионов, развитие малого и среднего предпринимательства, снижение уровня безработицы, развитие отсталых сельскохозяйственных территорий и пр.) — подчиненность туристкой отрасли общему региональному и федеральному законодательству, а также общеевропейским и мировым нормам, их высокая степень гармонизацииотсутствие институтов лицензирования и сертификации, но наличие эффективного института финансовых гарантий на случай банкротства компанииширокий ассортимент предоставляемых федеральными и региональными властями налоговых скидок и льгот, начиная от общих, касающихся в целом малого и среднего предпринимательства, и заканчивая конкретными мерами для отдельных предприятий конкретного регионафинансовая поддержка государства предприятий туристской отраслив<, рамках, различных программ и специально разработанных планов-, прямое: участие государствав продвижении национального1 туристскогопродуктавнутри5 страны и за рубежом, планирование, прогнозирование и анализ этого процессаподдержка кадрового обеспечения туризма посредством создания и финансирования различных курсов и программ по повышению квалификациифинансирование деятельности ряда научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами туризма.

Из особенностей развития этой отрасли в Германии особенно стоит выделить то, что в Германии какни в одной другой стране Европы развит внутреннийтуризм-: особенностью — общегерманской системы, классификации средств размещения являются наличие категорий не только для? гостиницно и для пансионов, гостиных дворов? и кемпинговнескольких крупных туроператоров контролируют основную часть рынкаи их деятельность не ограничивается территорией Германии, (стр. 90−109).

На пути развития туристкой отрасли Германии стоят следующие проблемы: отсутствие единой разработанной методики статистическойоценки прибытий и ночевок, туристов внутристраныа- также расчета экономической эффективности и вклада, туризма в ВВПа также прямого и косвенного дохода от этой отраслиналичие регионов с низкимуровнем экономического развития (это так называемые новые земли), где туризм развит очень слабои регионов, с развитой экономикойкоторая: являются основными принимающими центрамиконцентрация основных туристских прибытий в. пяти федеральных землях с самой развитой туристской инфраструктуройобладающими богатыми природными ресурсами^ (Предгорья Альп и побережья Балтийского и Северного морей) — концентрация основных туристообразующих стран для Германии в западноевропейском регионе (Нидерланды, Великобритания, Швейцария, Италия, Бельгия, Австрия и др.), исключение составляют лишь США. (стр. 90−109).

Уровень развития* туристской отрасли России по оценкам различных специалистов значительно отстает от уровня' развитых стран. На пути успешного развития этой отрасли в нашей, стране стоит ряд проблем, которые мы объединили в несколько групп: несовершенство государственной политики и государственного регулирования туристкой отрасли, несовершенство туристского законодательства, недостаточные усилия по продвижению туристских возможностей России внутри страны и зарубежом, неразвитость внутренней инфраструктуры, (стр.130−133).

Анализ положительного опыта Германии в развитии ее туристской отрасли показал, что он может быть использован в целях решения’проблем в развитии аналогичной отрасли в, России. А* именно: в совершенствовании системы государственного регулирования этой отрасли, в выстраивании^ системного-подхода государства к, регулированиюа также в-преодолении: проблем и совершенствованию процесса продвижения туристских возможностей России внутри страны и зарубежом.

Выявлено, что существующая структура органов государственной власти РФ не полностью соответствует той важной’роли туристской отрасли, которая заявлена, в федеральном законе и стратегии развития туризма в РФ и в ней на данный момент существуют следующие недочеты:

•/ отсутствие четкого горизонтального распределения ответственности за развитие отрасли, наличие в составе ответственного Министерства двух структур с одинаковыми полномочиями и функциямиотсутствие четкой вертикальной связующей между федеральным и региональным уровнями власти при принятии решений и их реализациинеэффективная организация высшего и дополнительного образования по повышению квалификации занятых в туристской отрасли- ¦/ отсутствие специального органа, занимающегося продвижением российского туристского продукта на мировом и внутреннем рынках и, как следствие, проведение неэффективных меротсутствие органа, занимающегося исследовательской работой (глубоким исследованием и мониторингом туристской отрасли, на основании которого можно было бы строить стратегии развития и прогнозы, а также планировать проведение конкретных мер). Для преодоления существующих недостатков, оптимизации существующей структуры государственного управления туристской отраслью и соответствия ее требованиям современности, по нашему мнению, необходимо:

1. создание Совета по вопросам туризма с участием представителей региональных Администраций для согласования целей развития, приоритетов и мер по развитии туристской отрасли на федеральном* и региональном уровнях. Он также должен служить местом обсуждения и* согласования совместных инициатив различных регионов в сфере-туризма;

2. организация постоянно действующего государственного органа, в функции которого должна входить организация дополнительного образования для" занятых в туристской отрасли (Центра* дополнительного образования в сфере туризма).

3. разграничить функции Федерального Агентства по туризму и Департамента' туристской деятельности и международного сотрудничества. При этом Департамент должен полностью взять «на себя функции по формированию стратегии развития туристской отрасли в стране, законодательного обеспечения его развития, создания условий для этого и др.;

4. создание организации, ответственной* за продвижение туристских возможностей нашей страны на вешнем и внутреннем туристском рынках. По мнению автора, этой организацией вполне может стать Федеральное Агентство по туризму, которое уже сейчас осуществляет эти функции совместно с рядом других, которые должны быть переданы Департаменту туризма и международного сотрудничества.

Весь комплекс названных мер описан в структурных схемах, которые отражают не только структуру органов государственной власти в вертикальной и горизонтальной проекциях и процесс организации управления и координации развития туристской отрасли на всех уровнях власти РФ, но и общую модель регулирования туристской отрасли в России с учетом разработанных мер и предложений, (стр. 142−149).

В результате комплекс предлагаемых мер позволит устранить недостатки в структуре органов государственной власти, имеющих отношение к развитию туристской отрасли, а также будет способствовать организации системного подхода к регулированию и развитию этой отрасли.

Также будет создана саморегулирующая система, которая будет мобильно реагировать на любые изменения внешней среды, что позволит дать новый импульс развитию внутреннего и въездного туризма.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в редакции от 5 февраля 2007 г.-
  2. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) // Всемирная торговая организация: документы и комментарии «/Под ред. С. А. Смирнова. М., 2001-
  3. Глобальный этический кодекс туризма. Принят резолюцией генеральной ассамблеи ВТО на 13 сессии, г. Сантьяго (Чили), 27 сентября 1 октября 1999 года // www. world-tourism. org/ruso/pdf/GAl 3resolutions. pdf-
  4. Директива Совета Европейского экономического сообщества «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих всё» от 13 июня 1990 г. № 90/314 /EEC // Вахмистров В. П., Вахмистрова С. И. Правовое обеспечение туризма «Изд-во Михайлова». — 2005-
  5. Доклад «Российская Федерация. Влияние туризма-и путешествий^ на-рынок труда и экономику. 2006. // Официальный сайт WTTC http :\ww. wttc.org-
  6. Квебекская декларация' по экологическому туризму / Программа ООН по окружающей среде, Всемирная туристская организация. Квебек, 2002-
  7. Конвенция о таможенных льготах для туристов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.)//Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXI. -с.259-
  8. Конференция ООН по международному туризму и путешествиям. Развитие туризма (общая резолюция). Рим, Италия, 21 августа 5сентября 1963 г.//Международный туризм: правовые акты. М.: Финансы и статистика, 2000. — С. 175−179-
  9. Межгосударственная целевая программа «Развитие туристских связей между государствами — участниками СНГ» (концепция) // Квартальнов В. А. Иностранный туризм. Приложения. -М.: Финансы! и кредит, 2001. -С. 249−269-
  10. Международная конвенция по контракту на путешествия от 22 октября 1970. Принята 22 октября 1970 года на Генеральной*ассамблее ФУААВ и 13 ноября 1970 года на Совете МГА-
  11. Межпарламентская конференция по туризму Гаагская1 декларация по туризму от 14 апреля 1989 г.-
  12. Определение Статистической комиссии ЭКОСОС (TSG/18 от 13 октября 2000 т.)-.
  13. Резолюции, принятые Генеральной ассамблеей на 16 сессии. Дакар (Сенегал), 28 ноября 2 декабря 2005 года // www. world-tourism.org/mso/pdi7GAl 6resolutions. pdf-
  14. Решение о Совете по туризму государств участников Соглашения о сотрудничестве в области туризма (Москва, 9 сентября 1994 г.) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». — 1994 г. — № 2. — с. 115-
  15. Руководство по статистике международной торговли услугами. Приложение VI. ПЕРЕЧЕНЬ КЛАССИФИЦИРОВАННЫХ УСЛУГ ПО СЕКТОРАМ (GNS/W/120). 2004-
  16. Соглашение о сотрудничестве в области туризма (Ашгабат, 23 декабря 1993 г.) // Бюллетень международных договоров. 1994 г. — № 3. — c. l 1.
  17. Устав Всемирной Туристской Организации (ВТО) (Мехико, 27 сентября 1970 г.)-1. Монографии
  18. В.И. Введение в экономику иностранного туризма (Вопросы методологии). —М.: Главинтурист, 1975, 87 е.-
  19. А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект Пресс, 2002. -470 е.-
  20. М.А. Экономика и география международного туризма. М., 1975-
  21. Н.С. Международное сотрудничество государств в- области туризма. М.: Международные отношения. — 1986. — 7 е.-
  22. М.Б. Введение в, туризм: СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. 192 е.-
  23. М.Б. Экономическая безопасность туристкой отрасли. -СПб.: Издательский дом Герда, 2007. 464 е.-
  24. Е.В. Основы международного туризма. — М. Гардарики, 2005. -160 е.-
  25. Г. М. Международное экономическое право и процесс (Академический курс). М.: Волтерс Клувер, 2004. — 211 е.-
  26. Л.П. История туризма. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 2001. 304 е.-
  27. И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности.-М.: Издательство АО «Консалт банкир», 2000-
  28. В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 304 е.: ил.-
  29. В.П. Политика хозяйственного порядка в Германии- РАН, Институт мировой экономики и международных отношений. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002.-271 е.-31.34.35,36,37,38,3940,41,42
Заполнить форму текущей работой