Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение интересов России в процессе вступления во Всемирную торговую организацию

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходима срочная разработка и принятие научно-обоснованной промышленной (отраслевой) политики России как базы для избирательной защиты отечественных производителей, поощрения конкуренции на внутреннем рынке и как матрицы для наших переговоров и условий вступления в ВТО. Достройка и ввод в действие государственной системы поощрения промышленного экспорта (без чего страна столкнется в ВТО… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ВТО на современном этапе развития
    • 1. 1. Суть и этапы развития многостороннего регулирования торгово-экономических 7 отношений
    • 1. 2. Трансформация ГАТТ в ВТО
    • 1. 3. Организационные и процедурные вопросы в ВТО
    • 1. 4. Основные принципы и соглашения ВТО
  • Глава II. Основные этапы переговорного процесса по присоединению 50 России к ВТО
    • 2. 1. Платформа переговоров
    • 2. 2. Этапы переговорного процесса (с 1995 г. по настоящее время)
    • 2. 3. Промежуточные итоги переговоров по основным направлениям 77 2.4 Политический аспект переговоров
  • Глава III. Оценка выгод и потерь для разных сфер и отраслей 90 экономики
    • 3. 1. Методологический аспект отраслевого анализа
    • 3. 2. Последствия вступления России в ВТО для различных отраслей промышленности (черная 98 металлургия, автомобшьиая промышленность, химическая промыиаенность, фармацевтическая промыиаенность)
    • 3. 3. Влияние встутения в ВТО на сельское хозяйство России
    • 3. 4. Рынок услуг в контексте вступления России в ВТО (на примере страхового рынка и рынка 129 банковских услуг России)
    • 3. 5. Социально-экономические последствия вступления РФ в ВТО (выпуск, занятость, 140 зартата- производительность труда- выгоды потребителей)
    • 3. 6. Региональные торговые соглашения России в контексте присоединения нашей страны к 156 ВТО

Обеспечение интересов России в процессе вступления во Всемирную торговую организацию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В современном мире глобализация является основной тенденцией развития мировой экономики, в той или иной степени влияющей на все происходящие в ней процессы. Впервые за многовековую историю человечества мировое хозяйство имеет четкую центростремительную направленность.

Необходимость наднационального регулирования в условиях глобализации хозяйственной жизни возникает на разных уровнях и в разных сферах хозяйственной деятельности. Проблемы, вызывающие необходимость международного сотрудничества, можно сгруппировать по нескольким направлениям. Во-первых, это необходимость согласованной корректировки макроэкономических процессов в определенные моменты экономического развития. Во-вторых, необходимость регулирования отдельных товарных рынков, прежде всего рынков сырья. В-третьих, решение глобальных проблем, таких как: борьба с голодом, обеспечение человечества сырьем и энергией, эффективное использование ресурсов Мирового океана, освоение космического пространства, защита экосферы, обеспечение растущего населения планеты продовольствием, борьба с эпидемиями, международным терроризмом, распространением наркотиков и др. Все эти проблемы требуют совместных усилий мирового сообщества. Будучи по своей природе глобальными, они не могут решаться только на национальном уровне, а требуют принятия решений или разработки программ действий, в которых участвовало бы большинство стран мира.

Все еще сохраняющиеся барьеры на национальных границах препятствуют объективным процессам глобализации, и страны не готовы от них сразу отказаться, т.к. это может привести к неоднозначным результатам для национальной экономики. Международные же организации ищут пути разрешения этих противоречий, добиваясь ослабления барьеров при сохранении национальных интересов. Усложнение характера вопросов, подлежащих решению в хозяйственной международной жизни, требует их оперативного решения при помощи институционального, постоя! шо действующего механизма. Таким механизмом и призваны быть международные экономические организации (МЭО).

В свете вышесказанного сотрудничество России с международными экономическими организациями становится в последние два десятилетия одним из важнейших аспектов участия России в сфере международных экономических отношений.

Долгое время сотрудничество России с международными экономическими организациями концентрировалось на решении лишь краткосрочных проблем, без построения фундаментальных основ взаимодействия. Возможности в торговой сфере, которые могло бы дать сотрудничество с международными организациями, использовалось явно не достаточно. И хотя все эти обстоятельства во многом объясняются экономическим спадом и другими издержками переходного периода, некоторую неопределенность приоритетов и узость сфер сотрудничества, безусловно, следует рассматривать как серьезные упущения во взаимоотношениях между Россией и международными организациями.

Наиболее важным шагом в решении этих вопросов является вступление России во Всемирную торговую организацию. Это позволит стране стать полноправным участником международной торговли товарами и услугами. Россия сможет получить доступ к сформировавшейся в рамках ВТО процедуре и практике разрешения возникающих споров, отстаивать в этой организации национальные интересы России, вырабатывать общие подходы к ключевым вопросам международных экономических отношений, принимать полноправное участие в многосторонних раундах переговоров между странами-членами ВТО по возникающим вопросам.

Присоединение России к ВТО является одной из ключевых проблем развития российской экономики. От решения данного вопроса зависит будущее положение России на международной арене, а также окончательный выбор в пользу развития российской экономики по пути продвижения к рынку. Вследствие этого, выбранная тема является весьма актуальной на современном этапе, когда уже не стоит принципиальный вопрос о вступлении нашей страны в эту организацию, а членство в ВТО остается лишь вопросом времени и представляет не только научный, но и практический интерес.

Цели и задачи исследования. Целью данной работы является анализ выгод и потерь для разных сфер и отраслей экономики России. Особое внимание уделено переговорному процессу, методологическим аспектам отраслевого анализа выгод и потерь, а также конкретным последствиям вступления России в ВТО для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, а также социально-экономическим последствиям.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:

— исследовать исторические аспекты существования и развития системы коллективных договоров во внешней торговле ГАТТ/ВТО;

— классифицировать организационные и процедурные вопросы в ВТО, основные принципы и соглашения ВТО;

— проанализировать основные этапы и промежуточные итоги переговоров по присоединению России к ВТО;

— исследовать методологические аспекты отраслевого анализа;

— проанализировать возможные последствия вступления России в ВТО для отраслей промышленности (черная металлургия, автомобильная промышленность, химическая промышленность, фармацевтическая промышленность), сельского хозяйства и сферы услуг;

— определить возможные социально-экономические последствия вступления РФ в ВТО (выпуск, занятость, зарплата, производительность труда, выгоды потребителей).

Объект и предмет исследования. Объектом исследования в данной работе является Всемирная торговая организация, эволюция ее деятельности, специфика функционирования, нормы и правила ВТО. Предмет исследования — вступление России в эту международную организацию, а также обеспечение интересов нашей страны в ней.

Теоретические, методологические основы исследования. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются базовые положения экономической теории по проблемам международного экономического сотрудничества, представленные в трудах российских и зарубежных специалистов: Бойченко А., Бородай А., Дорохина Ф., Зубенко В., Кобякова А., Колесова В., Коллонтай В., Котлобовского И., Кузнецова В., Кулакова М., Омэ К., Осьмовой М., Пороховского А., Скотта П., Шишкова Ю., Эльянова А., Эченике В., Багвелла К., Броадмана Г., Кастельс М., Кругмана П., Лайрда С., Маркусена Дж., Мессерлина П., Портера М., Рутенфорда Т., Савана К., Тарра Д., Франкеля Дж., Хекмана Б., а также труды российских специалистов, освещающих вопросы деятельности ВТО и процесс вступления России в эту международную организацию, таких как Бузгалин А., Герчикова И., Глазьев С., Дюмулен И., Земницкий А., Киселев С., Кондратьев В., Назаренко В., Щеглов К., Юдаева К.

Научная новизна исследования представлена следующими положениями диссертации:

— с позиции оценки базовых платформ переговоров о присоединении России к ВТО, а так же достигнутых результатов переговорного процесса выделены его основные этапы. Первый этап переговоров сводился исключительно к ознакомлению с российским внешнеторговым режимом в областях, охватываемых Соглашениями ВТОвторой этап характеризовался интенсификацией переговоров в рамках рабочих групптретий этап (начиная с 2002 г. по настоящее время) является заключительным, на котором решаются наиболее сложные и проблемные вопросы и подписываются двусторонние протоколы. Показано, что политические аспекты стали основной движущей силой переговорного процесса, и хотя переговоры и проходят трудно, правительство России ведет их, ориентируясь не столько на лоббистские действия российского бизнеса, сколько на политическую задачу;

— обеспечить скорейшее вступление России во Всемирную торговую организацию;

— установлено, что степень внешнеэкономической либерализации по отношению к отдельным странам определяется конкурентоспособностью соответствующих отраслей российской экономики. Определены ключевые факторы отраслевой конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке: условия факторов производства (инфраструктура, капитал, квалифицированная рабочая сила, природные ресурсы, неквалифицированная рабочая сила), условия внутреннего спроса, внутриотраслевая конкуренция, смежные и вспомогательные отрасли, роль ТНК и зарубежных инвестиций;

— при рассмотрении возможных последствий вступления России в ВТО для таких отраслей промышленности, как черная металлургия, автомобильная, химическая, фармацевтическая, а также в области сельского хозяйства и сферы услуг, обоснована необходимость их государственной поддержки. Доказана целесообразность срочной разработай и принятия научно-обоснованной структурной и промышленной политики России, создания государственной системы поощрения экспорта (в форме госкредитов, гарантий и иных форм финансирования экспортеров и их маркетинговой деятельности), механизмов временной государственной поддержки предприятий и регионов, особо страдающих от резко возросшего импорта, государственной системы внешнеэкономической и правовой информации для предприятий (цены, условия торговли, механизмы разрешения споров и т. п.). Также необходимо в срочном порядке подготовить специализированные кадры, владеющие тематикой ВТО, как для бизнеса, так и для госаппарата. Все вышеперечисленные меры являются инструментами повышения долгосрочной конкурентоспособности российской экономики;

— в результате анализа влияния, которое окажет присоединение РФ к ВТО на такие показатели, как выпуск, занятость, зарплата, производительность труда, выгоды потребителей — сделаны выводы о неоднозначности этого воздействия ввиду большого количества факторов, зачастую находящихся вне рассматриваемой сферы и напрямую влияющих на эти показатели;

— по результатам изучения региональных торговых соглашений, в которых участвует Россия, сделан вывод о большой важности международных связей России в рамках СНГ и Таможенного союза, которые с точки зрения национальных интересов страны могут оказать более серьезное воздействие на перспективы развития отечественной экономики, чем прямые экономические последствия от вступления в ВТО.

Практическая значимость. Практическая значимость работы заключается в том, что она может послужить подспорьем для комиссий при правительстве РФ и комитетов ГД РФ, занимающихся проблемами вступления России в ВТО. Работа может быть полезной для руководителей и профессиональных менеджеров по развитию в различных компаниях, составляющих прогнозы развития отраслей в которых оии функционируют, в аспекте предстоящего вступления России в ВТО. Исследование представляет огромный интерес для экономистов, изучающих проблематику Всемирной Торговой Организации в контексте вступления нашей страны в ВТО.

Апробация работы. Работа прошла апробацию на кафедре экономики зарубежных стран и внешнеэкономических связей экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

По теме диссертации опубликованы 3 работы общим объемом 4,9 печатных листа.

Разработанные в диссертационном исследовании теоретические вопросы, содержащийся аналитический и фактический материал были использованы в процессе подготовки и преподавания учебных курсов на кафедре экономики зарубежных стран и внешнеэкономических связей экономического факультете МГУ им. М. В. Ломоносова.

Основные выводы, касающиеся экономической политики, полученные при исследовании вопроса вступления России в ВТО и обеспечения национальных интересов во Всемирной Торговой организации, с учетом того факта, что вступление в ВТО не должно войти в противоречие с задачами модернизации экономики, сводятся к тому, что в кратчайшие сроки необходимо принять целый ряд мер:

Необходима срочная разработка и принятие научно-обоснованной промышленной (отраслевой) политики России как базы для избирательной защиты отечественных производителей, поощрения конкуренции на внутреннем рынке и как матрицы для наших переговоров и условий вступления в ВТО. Достройка и ввод в действие государственной системы поощрения промышленного экспорта (без чего страна столкнется в ВТО с фактической асимметрией выгод и обязательств), в том числе в форме госкредитов, гарантий и иных форм финансирования экспортеров и их маркетинговой деятельности. Правила ВТО определяют разрешенные формы такой поддержки. То же касается мер под держки нашего аграрного сектора.

Создание, на базе зарубежных аналогов, механизмов временной государственной поддержки предприятий и регионов, особо страдающих от резко возросшего импорта.

Создание государствешюй системы внешнеэкономической и правовой информации для предприятий (цены, условия торговли, механизмы разрешения споров и т. п.), без чего оии не смогут эффективно использовать возможности ВТО в международной конкуренции.

Необходимо уже сейчас, в срочном порядке, начать подготовку в стране специализированных кадров, владеющих тематикой ВТО, как для бизнеса, так и для госаппарата.

Определенное укрупнение и расширение круга полномочий отраслевых и территориальных деловых союзов, способных авторитетно представлять интересы отдельных слоев бизнеса перед российской властью.

Подключение к отстаиванию российской позиции в переговорном процессе с ВТО, наряду со специализированной переговорной делегацией, дипломатического аппарата в столицах стран-членов ВТО и союзов российских деловых кругов в контактах с их партнерами за рубежом при эффективной координации всей этой деятельности.

Проведение регулярных консультаций по проблематике ВТО со странами-партнерами по.

СНГ.

Постоянный мониторинг не только отдельных дискриминационных мер со стороны наших основных внешнеторговых контрагентов, но и всех торговых барьеров, создаваемых политикой этих стран, публикация регулярных отчетов его результатов.

Как у любого вопроса, проблемы и аспекта, пе бывает одной стороны медали. Поэтому изучаемый вопрос присоединения Росси к ВТО имеет на первый взгляд и некоторые негативные последствия, к которым можно отнести следующие:

1. Произойдет пересмотр правил и порядка поддержки отечественных товаропроизводителей за счет прямого и косвенного субсидирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

2. Действующий в ВТО судебный механизм не гарантирует от принятия в отношении России антидемпинговых и других ограничительных процедур. В результате можно будет ожидать сохранения большей части ограничений на российский экспорт продукции с высокой степенью переработки и как следствие консервации сырьевой структуры экспорта.

3. Возможно некоторое сокращение притока иностранных инвестиций в связи со снижением ввозного таможенного тарифа и расширением возможностей по доступу иа российский рынок иностранной готовой продукции, особенно после окончания имплементационного периода.

4. Ухудшение конкурентоспособности российских предприятий на внутреннем рынке в связи с внедрением правил ВТО в краткосрочном периоде.

5. Уменьшение прямого государственного регулирования внутренних цен иа энергоносители и транспортные тарифы, сближение их с уровнем мировых цен вызовут неизбежный рост затрат в производстве, особенно в энергоемких отраслях, следствием чего станет снижение ценовой конкурентоспособности на экспортируемую продукцию. К тому же неизбежное снижение внутреннего потребления подорожавших энергоресурсов негативно отразится на развитии национальных производств, вызовет рост инфляции.

Следует заметить, что позитивные результаты от присоединения России к ВТО не будут получены автоматически. Правительству и предпринимателям придется учиться новым правилам игры, в том числе и на внутреннем рынке. В значительной степени баланс «плюсов» и «минусов» будет зависеть от того, насколько эффективно будет проводиться торгово-экономическая политика России, которую еще только предстоит разработать, так же как и непосредственно с ней связанную промышленную политику. Необходимо научиться использовать новый арсенал инструментов по отстаиванию экономических интересов России. И, конечно, самое важное — потенциальные преимущества членства в ВТО «заработают» только в случае скорейшей реструктуризации промышлешюсти, определения приоритетов развития адресной, но не противоречащей требованиям ВТО, поддержке наиболее перспективных или крайне необходимых отраслей и производств.

В частности, для подготовки предприятий и деловых кругов к выработке переговорной позиции и к новым условиям их деятельности после присоединения к ВТО совершенно необходимо постояшю информировать их о предпринимаемых Правительством шагах на переговорах, запросах наших партнеров, основных событиях, происходящих в этой организации. Союзам и ассоциациям товаропроизводителей и экспортеров промышленной продукции следует активно участвовать в выработке переговорной позиции России, уже сейчас готовиться к минимизации возможных потерь.

Если начать реальное внедрение в жизнь всех вышеперечисленных пунктов, то еще есть возможность после присоединения получить реальные преимущества от вступления России в ВТО, которые сводятся к следующему:

Во-первых, Россия станет полноправным участником нового раунда переговоров и сможет самостоятельно или в коалиции с другими государствами отстаивать приемлемые для себя позиции.

Во-вторых, Присоединение к ВТО позволит стабилизировать российское внешнеторговое законодательство, сделать правила игры постоянными и предсказуемыми, что в системном плане должно способствовать развитию внешней торговли. Кроме того, будет приведено в соответствие с федеральным законодательством законодательство субъектов Российской Федерации.

В-третьих, Российские экспортеры и импортеры должны будут выполнять правила игры на рынке. Это будет способствовать развитию нормальных форм участия во внешнеэкономической деятельности и в конечном итоге может снизить утечку капитала, повысить добросовестность участников внешнеэкономической деятельности, облегчить деятельность государственных органов по реагированию на запросы отечественных производителей и потребителей.

В-четвертых, вступление в ВТО может оказать существенное влияние на изменение инвестиционного климата и привлечение прямых иностранных инвестиций. Даже при сегодняшнем состояши экономических институтов в стране, вступление в ВТО может привести к росту прямых иностранных инвестиций до 4 млрд. долларов в год. Если же будут предприняты дополнительные меры по улучшению инвестиционного климата, то возможен существенно больший эффект.

В-пятых наибольшие выгоды от вступления в ВТО можно ожидать в краткосрочной перспективе от либерализации сектора услуг (финансы, телекоммуникации, морские перевозки и т. д.). Сопутствующее этому снижение цен и рост объемов услуг в несколько раз может иметь серьезное значение не только для населения, но и для промышленных потребителей. По некоторым оценкам, выгоды от либерализации услуг уже в краткосрочном плане могут составить 2−2.5% ВВП России.

Уровень выигрыша и потерь от вступления России в ВТО будет серьезным образом зависеть от осуществления дополнительных мер внутренней политики. Наибольшие эффекты могут быть достигнуты в случае повышения прозрачности в экономике (особенно в отношениях между местными властями и находящимися на их территории предприятиями) и при реализации мер социальной политики, направленных на увеличение мобильности рабочей силы. Совершенствование работы таможни и прозрачность таможенного законодательства могут стать существенными факторами, которые повлекут за собой приток в Россию прямых иносгршшых инвестиций в экспорториентированные отрасли.

Говоря о внешней политике, не стоит забывать, что одним из самых важнейших аспектов присоединения России к ВТО, о котором говорят мало и вскользь, однако, который с точки зрения национальных интересов страны, может оказаться более серьезным, чем прямые экономические последствия: обязательства России в рамках СНГ, а, говоря шире, будущее всей экономической интеграции на постсоветском пространстве.

И на сегодняшний день, уже не стоит вопрос о необходимости присоединения к ВТО, но этому процессу должна предшествовать основательная подготовка Переговорный процесс и переходный период необходимо использовать для создания условий, максимально учитывающих национальные интересы и обеспечивающих благоприятную конкуренцию российской продукции, товаров и услуг за рубежом, защиту внутреннего рынка от иностранной экспансии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ЮЛ. Россия на пути в ВТО: отраслевой анализ. — М., 2001.
  2. Е.В. Россия и ВТО. С-пб., 2002.
  3. А., Браун Дж., Имеет ли значение структура рынка? Новые свидетельства из России. -Рабочая статья 2.- М., РЕЦЕП, 1998.
  4. О.М. Развитие механизма государственного регулирования внешней торговли России в связи со вступлением в ВТО. М., 2000.
  5. Н.Г. Основные положения соглашения о субсидиях и компенсационных мерах. М., 2000.
  6. Всемирная Торговая Организация. Краткое пособие для бизнеса. М.: Подготовлено Центром торговой политики и права, 2002.
  7. ВТО и сельское хозяйство России / Под ред. С. В. Киселева. М.: ТЕИС, 2003.
  8. ВТО: Лекарство или яд? Александр Бузгалин, Мартин Шакрум. /Под ред. Армена Гаспаряна
  9. И.Н. Международные экономические организации: Регулировшше мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. М.: Консалтбанкир, 2001.
  10. А. Оценки социальных и экономических последствий присоединения России к ВТОУ Государственный университет управления. М., 2003.
  11. С.И. Глобализация экономики: повое слово или новое явления. М.: ОАО Издательство «Экономика», 1998.
  12. И. Всемирная торговая организация. М.: Торгово-промышленная палата РФ, 1997.
  13. Инвестициош1ые процессы в условиях глобализации / Под ред. В. П. Колесова, М. Н. Осьмовой. -М.: ТЕИС, 2002.
  14. Н., Кобута И., Прокопьев М., Серова Е, Храмова И., Шик О. Агропродовольственная политика и международная торговля: российский аспект. Институт экономики переходного периода, Москва, 2001 г.
  15. А. Международная экономика М., 1998.
  16. Киреев. Международная экономика М.: Международные отношения, 2000.
  17. О.В. Вступление России в ВТО Материалы научно-практической конференции. -Барнаул, Издательство Алтайского университета, 2002.
  18. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник. М., 1996.
  19. А.В. Международная торговля: экономические и правовые понятия в условиях развивающегося рынка М., 2002.
  20. Ли венцев Н.Н., Лисоволик Я. Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М.: «Экономика», 2002.
  21. Ломоносовские чтения-2002,. Мат. науч. конф. М.: ТЕИС, 2002.
  22. Международная конкурентоспособность России / Под ред. В. П. Колесова, М. Н. Осьмовой. М.: ТЕИС, 2004.
  23. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л. Н. Красавиной М., 1994.
  24. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л. Н. Красавиной. М., 2000.
  25. Международные экономические организации. / Под ред. И. О. Фаризова. М.: МГУ, 1982.
  26. Мировая экономика и экономическое положение России: //сб. стат. мат. Постников С. Л,. Попов С. А. М.: Финансы и статистика, 2001.
  27. Народнохозяйственные последствия присоединения России к ВТОЛТодготовлено Российской академией наук совместно с национальным инвестиционным советом. М., 2002.
  28. О ходе переговорного процесса по присоединению РФ к Всемирной Торговой Организации / МВЭС России. -М.
  29. Определение экономической эффективности присоединения РФ к ВТО. / Институт макроэкономических исследований при Министерстве экономики РФ.
  30. Отраслевой анализ присоединения России к ВТО./Издание Российского комитета международной торговой палаты. М., 2001.
  31. С.А. Генеральное соглашение по тарифам и торговле и его роль в современных торговых отношениях. М., 1969.
  32. М. Международные экономические и валютно-фипансовые организации. М., 1994.
  33. М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  34. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  35. С.В. Проблемы вступления России в ВТО: Доклад на Ученом совете Института экономики переходного периода
  36. Реформирование российского страхового рынка в контексте вступления в силу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве РФ и ЕС и предстоящего вступления в ВТО: мат. Научно-практ.конф. -М.: ТЕИС, 1999.
  37. Российская экономика в 2002 году: тенденции и перспективы. Институт экономики переходного периода
  38. Российский страховой рынок и ВТО. Реформа регулирования: первый шаг к открытию рынка: Материалы круглого стола Финансового пресс-клуба России. -17.09.02
  39. Россия перед выбором: протекционизм или открытость / Под ред. В. П. Колесова, М. Н. Осьмовой. М.: ТЕИС, 2003.
  40. А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ. 2 изд. — М., 1999.
  41. Е.В. Аграрная экономика. М.: ГУ ВШЭ, 1999.
  42. B.C., Хребтов В. А. Россия па пути в ВТО. Рынок финансовых услуг. — М.: Консалтбанкир, 2000.
  43. Д.В. Международный Валютный Фонд: современные тенденции и наши интересы. М., 1993.
  44. П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. М., Финансы и статистика, 1999.
  45. Черная металлургия РФ. Отраслевой анализ в рамках проекта «Оценка кредитных рейтингов предприятий черной металлургии РФ. М., 2000.
  46. Х.А. Международные экономические организации. Справочник. М., 1998.
  47. Эволюция деятельности МЭО в условиях глобализации экономики по материалам круглого стола. / Отв. ред. В. П. Колесов, М. Н. Осьмова. — М.: ТЕИС, 1999.
  48. Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights. WIPO Publication. № 233 (E).
  49. Annual report WTO., Geneva, 2001.
  50. Automotive production. Rinaco Plus. 1997. April.
  51. Corporate consolidation the latest lurch towards capitalism. Renaissance Capital Economic Update. Nash R. 2001. March.
  52. Final Act Embodying the Results of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations. Marrakech. 15 April 1994, Agreement on Trade-related Investment Measures., p. 16,139,144.
  53. Fragmentation. ArndtS. Kierzkowski H. Ed, Oxford university press, 2001.
  54. Import-reducing effects of trade barriers: a cross-country investigation. IMF Working Paper, Qing W., WP/01/216,2001. December
  55. International Trade Issues of the Russian Federation. International Institute for Applied Systems Analysis.
  56. Gacs J. and Peck M., Laxenburg. Austria. 1995. March
  57. International trade policies. The Uruguay Round and Beyond, ed. N. Kirmani. Vol. 2. Background papers. Washington DC: International Monetary Fund, 1994
  58. Non-payments in Russia’s economy. Brunswick Brockerage 1996. October 28.
  59. Recent trade policies and an approach to further reform in the Baltics, Russia, and other countries of the former Soviet Union. IMF working paper. Leidy M. and Ibrahim A., July. 1996. Washington DC.
  60. Russia and the World Trade Organization. Seminar Nov. 4−14, Carleton University, Ottawa, Canada Designing New Trade Policies in the New Independent States: The Case of Russian Federation. OECD: Paris.-1996.
  61. Russia and the World Trade Organization. Seminar Nov. 4−14, Carleton University, Ottawa, Canada. Trade barriers in the Russian Federation. OECD: Paris. 1996.
  62. Russian automotive industiy. Brunswick Brockerage 1996. January 31.
  63. Russian Banking sector: a desert of reform but hope persists. Renaissance Capital. Iskyan K., Besedin A. 2001. October 5
  64. Russian Industry Analysis. Ferrous metals, Version 3.0. Rinaco Plus. 1996. May.
  65. Russian trade policy reform for WTO accession, Ed. Broadman H., World bank discussion paper № 401, Washington D.C., 1999
  66. Selected WTO rules and some implications for fond policy advice. International Monetary Fund. Buchs Т., Washington D.C. 1996. March
  67. Svyazinvest holding it all together. MFK Renaissance. Moscow. 1998. Feb. 27
  68. The Competitive Advantage of Nations. Porter M. The Free Press, New York, 1990.
  69. The liberalization of foreign trade in the Russian Federation and the accession to the WTO. Daviddi R. DGH-European Commission. Brussels. 1996.20−21 March.
  70. The Political Economy of the World Trading System. Hoekman B. and Kostecki M., Oxford University press, 2001
  71. The World Trading System. Jackson J. Cambridge: MIT press, 1994
  72. The WTO after Seattle, Ed. J. Schott, Institute for International Economics. 2000.
  73. Trade policy issues. Ed. Ch.-H. Wong and N. Kirmani. International Monetary Fund. Washington DC. 1997.
  74. Trade wars. The theory and practice of international commercial rivalry. Conybeare John AC. New York: Columbia University Press, 1987.
  75. Trading into the Future. World Trade Organization. Geneva, 1995. P.7.
  76. Uruguay Round. Final act. Embodying the Results of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiation. Marrakesh, 15 April 1994.
  77. WTO. Ministerial Conference. Press Brief, 1996, Singapore.
  78. Статьи, периодические издания
  79. Bane assurance: strange alliances spawn huge deals, Bolder A, Financial times, 2000, May 29
  80. Speed entiy of developing countries to the WTO, De Jonquires G. and Montagnon P, Financial times, 1999, February, 16
  81. Study sees big benefits from single EU market. Bolder A, Financial times, 2002, February 26
  82. The integration of Russia into the world economy. Draft paper prepared for the Ministry of Foreign Economic Relations, Barz M, RECEP, Moscow, 1997, October
  83. World needs Russia in the WTO, Evans R. Moore, The Moscow Times, 2002, February, 15
  84. IO. Металлургия: азиатский кризис и антидемпииг // МЭиМО. 1999. — № 8.
  85. Адно 10. Мировая металлургия на пороге нового столетия // МЭиМО. 2001. — № 8.
  86. Актуальные проблемы вхождения России в мировое хозяйство //Центр внешнеэкономических исследований РАН 1998.
  87. Р., Михайлов В. Евразийское экономическое сообщество // Международная жизнь.2000.91. Арбатова Н. Россия в Евроатлантическом регионе: избирательное сотрудничество илипартнерство // МЭиМО. 2003. — № 5.
  88. Арцншевскнй JL, Промскнй Н. Экономическая интеграция стран СНГ: проблемы и решения. // Экономист. 2001. — № 9.
  89. Ю. Защита интеллектуальной собственности: международно-экономические аспекты //МЭиМО.-1998.- № 6.
  90. О. Сложный путь интеграции России в мировую экономику // МЭиМО. 2003. — № 9.
  91. Е. Продовольственная безопасность России //Международная жизнь. 1997. — № 6.
  92. Буданов Тенденции развития Российской и мировой металлургии // МЭиМО. 2000. — № 12.
  93. Бюллетень международных договоров. апрель 1996. — № 4.
  94. Вестник банка России.- 2002. № 12.
  95. Е. Международное антимонопольное регулирование и ВТО // МЭиМО. 2000.- №
  96. Внешнеэкономические аспекты экономической политики России// БИКИ. 1998.
  97. Всемирная торговая организация: краткое пособие для бизнеса. М., 2001.
  98. Выпуск бюллетени «Россия на пути в ВТО. сентябрь 2001-январь 2005.
  99. Ю.Ф. Россия и Беларусь: адаптация к процессу глобализации мировой экономики. // Внешняя торговля. — 2001. № 4.
  100. Ю4.Горбань М., Гуриев С., Юдаева К. Россия в ВТО: мифы и реальность. // Вопросы экономики. -2002.-№ 2.
  101. О. Присоединение России к ГАТТ/ВТО — новый этап в освоении мировых рынков //Внешешняя торговля. -1996. № 1,2
  102. А. Россия и ВТО: специфика присоединения // МЭиМО. 2003. — № 5.
  103. Демидова J1. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МЭиМО. 1999. — № 2.
  104. В. Сельское хозяйство России и США // МЭиМО. 2001. — № 8.
  105. О. Куда идет Россия? // МЭиМО. 2005. — № 2.
  106. ПО.Дюмулен. И. Генеральное соглашение по тарифам и торговле /Бюллетень иностранной коммерческой информации. 1997. — Приложение № 10
  107. Ш. Евстигнеев В. Таможенная интеграция в СНГ как пример экономического псевдоморфизма.// Вопросы экономики. —1999. № 12.
  108. ЕС готов увеличить для России зерновую квоту // Финансовые известия. 17.01.2003
  109. В. В режиме глобалнзациошюй открытости// МЭиМО. 2005. — № 4.
  110. В. Государство и рынок во внешнеэкономических связях РФ//МЭиМО. 2003.- № 3.
  111. В. Тенденции мировой экономики 1998−1тчало1999: мировая торговля//МЭиМО.-1999, — № 8.
  112. В., Шишков Ю. Мировая торговля и международные инвестиции//МЭиМО.-2000.-№ 8.
  113. Зарубежные страны-члены СНГ и государства Балтии./ Мировая экономика. М.: Юристь.
  114. Г. М. Сотрудничество ВТО с другими Международными организациями/Внешнеэкономический бюллетень, 1998 г.
  115. Е. Экономическая безопасность России. // Мировая экономика и международные отношения. 2001. — № 11.
  116. А. Россия будет поддерживать выход отечествашого сельского хозяйства на мировой рынок // РИА «Новости». 06.02.2003
  117. В. К воссозданию Вестфальской системы: хаос и порядок в международных отношениях (Статья первая) // МЭиМО. 2005. — № 8.
  118. Инсопг Ли Российский капитализм в эпоху глобализации: задачи и перспективы // МЭиМО. -2004. № 2.
  119. Н. СНГ: интеграционно-дезинтеграционные факторы, сценарии развития и тенденция регионализации. // Российский экономический журнал. 2001. — № 9.
  120. Э. Как Россия встраивается в глобализирующуюся хозяйственную систему //МЭиМО.-2004.-№ 6.
  121. Л.П., Кохно П. А. Хор одиночек (торгово-экономические тенденции устойчивого развития стран СНГ) — // ЭКО. 2001. — № 8.
  122. Д.А. Интервью с Кудриным А.// Экономика России XXI век. апр. 2001.
  123. В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России // МЭиМО.2001.-№ 3.
  124. Конца переговорам о вступлении России в ВТО пока не видно // РБК. 18.02.2003
  125. М. Экономическая интеграция стран СНГ: проблемы и перспективы.// Российский экономический журнал. 2001. — № 1.
  126. Э., Строкова О. Аграрный сектор стран с переходной экономикой и ВТО// МЭиМО.2002. № 5.
  127. Э., Строкова О. Региональные торговые соглашения в рамках ВТО и аграрный рынок СНГ//МЭиМО. 2003.-№ 3.
  128. Н., Лисоволик Я. Региональные аспекты присоединения России к ВТО // МЭиМО.2002.-№ 5.
  129. Н. Переговоры с ВТО: опыт Киргизии и Белоруссии //МЭиМО. 2001. — № 6.
  130. Н. Переговоры с ВТО: опыт Киргиз&trade- и Белоруссии.// Мировая экономика и международные отношения. 2001. — № 6.
  131. М. Всемирная торговая организация и интересы России.// Экономист. -1998. № 9.
  132. Д. Макроэкономика СНГ: десятилетие реформ.// Вопросы экономики. 2001. — № 5−6. -С. 60−70.
  133. Д. Региональные экономические объединения стран СНГ. // Российский экономический журнал.-1999.-№ 9−10.
  134. Л., Заварухин В. Международные аспекты российской ишювационной политики // МЭиМО.-2001.-№ 5.
  135. С. Либерализация мировой торговли сельхозпродукцией и проблема продовольственной безопасности // МЭиМО. 2003. — № 1.
  136. МО.Мукерджи А. Внедрение нормативов ВТО: проблемы развивающихся стран//МЭиМО.-2003-№ 6.
  137. О. Китай, ВТО и мировая экономика // МЭиМО. 2002. -№ 11.
  138. Не акт, а процесс. (Вступление России в ВТО). // Эксперт. -2001. № 14.
  139. А. Российские экономические реформы концепция и реализация // Год планеты.2003.-№ 12.
  140. М., Махотаева М. Эволюция государственной экономической политики России // МЭиМО.-2003.-№ 5.1450 подготовке к подписанию соглашения по стали между Россией и ЕС: Пресс-релиз //Информационного бюро по присоединению России к ВТО. -11.02.2002.
  141. В. Присоединение России к ВТО и её участие в интеграции // МЭиМО. 2004.- № 3.
  142. В. Россия в международном разделении труда: вечный поставщик энергоресурсов? //МЭиМО.-2004,-№ 6.
  143. В. Россия и ВТО: возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции //МЭиМО. 2002. -№ 5.
  144. А. Россия и ее оппоненты воздерживаются от крупных уступок //Ведомости. -04.11.2002
  145. А. Всемирная торговая организация// МЭиМО. 1997. — № 7.
  146. О. Подводные камни либерализации внешней торговли // МЭиМО. 2001. -№ 11.
  147. Портанский А. В многосторонней торговой системе назревают серьезные перемены
  148. Внешнеэкономический бюллетень. 2004.-№ 2.
  149. ПортанскийА.УрокиКанкуна//Внешнеэкономическийбюллетень.-2003.- № 11.
  150. М. Китай и ВТО: опыт переговоров // МЭиМО. -1998. № 1.
  151. Проект: «Секторальный и региональный анализ последствий вступления России в ВТО: оценка издержек и выгод"// ЦЭФИР. 2001.
  152. Рам Этвария Новый шаг к вступлению России в ВТО // Le Temps. 24.01.2002
  153. Россия в ВТО: мифы и реальность //ЦЭФИР. 2001.
  154. Россия готова стать членом ВТО, Торри Кларк, Moscow Times, 19.02.2003
  155. Россия и международные экономические организации: Материалы «круглого стола», прошедшего на эк. фак. МГУ. М., ТЕИС-1999г. (Поем.- м.б. в основную?)
  156. Россия и система Всемирной Торговой Оргшшзации (ВТО). Правовые аспекты Материалы научно-практической конференции, состоявшейся в Институте государства и права РАН 9 февраля 2000гУ/Государство и право. 2000. — № 7.
  157. JI. Проблемы участия России в соглашешш по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности // Международный бизнес России. № 8,9. (Какой год?)
  158. В. У нас сейчас рынок самый свободный // Независимая газета. 21.08.02.
  159. Д. Российская сталь прорвалась в США //Ведомости. 26.02.2003
  160. В. «Уругвайский» раунд ГАТТ: Россия становится полноправным участником международной торговли // Joint Ventures. -1994. № 3.
  161. Е.В. ГАТТ завершение «уругвайского» раунда» // БИКИ -1994г. — № 5.
  162. Социально-экономическое положение РФ // Госкомстат. декабрь 2000.
  163. А. Перспеюивы глобального рынка // МЭиМО. 2005. — № 1.
  164. В. Торгово-промышленные палаты в международной торговле // МЭиМО. 2005. — № 5.
  165. В.Ф. Разрешение споров между странами-членами ВТО //Торгово-промышлишая палата. С-пб, 2002.
  166. К. Все страны Европы делают это// Независимая газета. 30.10.02
  167. А. Внешнеторговая политика: нетарифные методы регулирования торговли// МЭиМО. -1997.-№ 12.
  168. А. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли// МЭиМО. 1997. -№ 11.
  169. А. Глобализация и макроэкономическое равновесие // МЭиМО. 2005. — № 2.
  170. С.В. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)//Межд. Документы. Спб, 1994.
  171. С.В. Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ: Сб. науч. тр.-М., 1991.
  172. В. Национальные интересы и внешняя политика России //МЭиМО. 2003. — № 4.
  173. Р. Третейские группы ВТО // МЭиМО. 2002. — № 1.
  174. А. Мы уже в ВТО // Эксперт. март 2002
  175. Н. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма // МЭиМО. 2003.- № 3.
  176. К. Агробизнес России не опасается ее присоединения к ВТО// Крестьянские ведомости. -2002.-№ 6.
  177. Эвери Джонсон Реконструкция нужна не только для ВТО // Moscow Times. -16.10.2002
  178. Экономические союзники России в ближнем зарубежье. / Загашвили B.C. Экономическая безопасность России. М.: Юристь.
  179. Юданов Ю. Едипое Европейское пространство и Россия // МЭиМО. 2005. — № 2. 189.3имиицкий А. Оценка возможных последствий присоединения России к ВТО для сектора финансовых услуг российской экономию! // Эконом, ж-л ВШЭ. — 2001. — № 4
  180. Н.Н. СНГ в международном разделении труда: национальные интересы и экономическая стратегия. // Вопросы статистики. 2000. — № 10.
  181. В. Двуликий Янус.// Эксперт. -2001. № 41,5 ноября.
  182. В. Миф об экономическом равноправии // Независимая газета. 2001.10 окг.
  183. А. Некоторые проблемы внутрирегиональной торговли СНГ. // Мировая экономика и международные отношения. 2000.
  184. И.Ф. Экономические противоречия в рамках СНГ. // Вестник Московского университета Сер. 6 Экономика. 2000.
  185. И.Ф. Классификация противоречий в рамках СНГ// Вестник МГУ Сер. 6. 2000. — № 3.
  186. А.П. Суверенитет в условиях торговой зависимости. Диллемы экономической безопасности в отношениях западных независимых государств и России. // Вестник МГУ Сер. 18 Социология и политология. 2000. — № 2.
  187. О. СНГ: приоритеты интеграции. // Экономист. 2001. № 12.
  188. Ю.В. Интеграционные процессы иа пороге XXI века. Почему не интегрируются страны СНГ. (Рецензия на книгу). // Мировая экономика и международные отношения. 2001. -№ 10.
  189. Ю.В. Экономическая безопасность России: место СНГ./ Проблемы глобальной безопасности. Материалы семинаров. М.: ИНИОН. -1995.
Заполнить форму текущей работой