Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности эксплуатации электроэнергетических систем аэропортов путем многокритериальной оптимизации их подсистем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях жесткой конкуренции отечественные аэропорты обязаны внедрять новое оборудование, постоянно совершенствовать свою деятельность, переходить на новые, отвечающие современным требованиям технологии. Переход невозможен без использования отлаженной и тщательно спланированной работы всего аэропорта, чью эффективность функционирования в значительной степени определяет надежность и стабильность… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ состояния и развития электроэнергетических систем аэропортов
    • 1. 1. Развитие авиатранспортной системы и проблема повышения эффективности эксплуатации аэропортов
    • 1. 2. Проблемы модернизации электрооборудования и управления развитием электроэнергетических комплексов
    • 1. 3. Исследование технологических процессов аэропорта как потребителей электроэнергии
    • 1. 4. Анализ подходов, используемых для повышения эффективности эксплуатации электроэнергетических систем предприятий и управления ими

Повышение эффективности эксплуатации электроэнергетических систем аэропортов путем многокритериальной оптимизации их подсистем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Необходимость разработки методов формирования и оптимизации функционирования электроэнергетических систем (ЭЭС) аэропортов определена Федеральной Целевой Комплексной программой «Энергосбережение в России», принятой Постановлением Правительства Российской Федерации № 80 от 24.01.1998 г., цель которой — переход с 1998 г. по 2005 г. на энергосберегающий путь развития. Основополагающими принципами деятельности гражданской авиации в рыночных условиях стали экономичность и безопасность полетов. Существенное влияние на эти показатели оказывают эффективность функционирования и надежность ЭЭС аэропорта. При этом важнейшая роль отводится вопросам разработки методов их анализа, управления и автоматизации.

В условиях жесткой конкуренции отечественные аэропорты обязаны внедрять новое оборудование, постоянно совершенствовать свою деятельность, переходить на новые, отвечающие современным требованиям технологии. Переход невозможен без использования отлаженной и тщательно спланированной работы всего аэропорта, чью эффективность функционирования в значительной степени определяет надежность и стабильность работы локальных и глобальных информационных сетей, используемых в предприятии, включающих и систему электроснабжения. Современный аэропорт состоит из совокупности взаимосвязанных технологических процессов и систем: УВД, радиосветотехническое обеспечение (РСТО) аэропорта, обслуживание самолетов, обслуживание пассажиров и других. Каждая из систем не может функционировать обособлено, не образуя с другими системами комплекс взаимосвязей. Межсистемная взаимосвязь оказывает существенное влияние на функционирование оборудования. Это относится и к электроэнергетической системе. Все эти взаимосвязи влияют на энергетические показатели: надежность функционирования электрических сетей, срок службы электрооборудования, энергоэкономическую составляющую затрат аэропорта, электромагнитную несовместимость потребителей (колебания напряжения и частоты, возникновение высших гармонических составляющих, снижающих эффективность работы электрооборудования) и выводят задачу повышения эффективности функционирования ЭЭС аэропорта в разряд актуальных и наиболее важных.

В этих условиях эффективность и качество электроснабжения потребителей аэропортов могут быть достигнуты лишь за счет системности и целостности исследований функционирования ЭЭС при условии, что наряду с количественным сокращением энергозатрат (снижением энергоемкости) решаются новые качественные задачи.

В настоящее время интенсификация производства осуществляется за счет научно-технического прогресса, структурной перестройки экономики, применения эффективных форм управления, обусловливая рост используемых энергоресурсов. В свою очередь, экономическая эффективность производственной деятельности предприятия оценивается по материалоемкости и энергоемкости продукции, поэтому государственная политика в Российской Федерации направлена на то, чтобы прирост потребностей предприятий в топливе, энергии, сырье, металле и других ресурсах на 75 — 80% удовлетворялся за счет их экономии[30, 52, 147]. На усиление режима экономии, совершенствование управления использованием электроэнергии в аэропортах гражданской авиации направлена данная диссертационная работа.

В ряде отраслей промышленности (энергетическом машиностроении, приборостроении, морском и железнодорожном транспорте и др.) разработаны и внедрены научные и методические материалы по прогнозированию и управлению энергопотреблением предприятий [72, 93, 100, 151, 155]. В гражданской авиации исследований процесса электропотребления и разработанных на их основе научных методов по прогнозированию и управлению энергопотреблением в настоящее время практически нет. Задачи разработки методов формирования и оптимизации функционирования ЭЭС аэропорта с учетом отраслевых особенностей имеют большую актуальность, так как открытые резервы повышения эффективности их эксплуатации и снижения электропотребления становятся невозместимыми потерями для аэропортов гражданской авиации, если не реализуются. Изложенное позволяет сделать заключение об актуальности проведения исследований по теме диссертации.

Цель работы. Целью работы является теоретическая и экспериментальная разработка методологии системных исследований электроэнергетических систем аэропортов на основе автоматизации процедур системного анализа и многокритериальной оптимизации, обеспечивающих создание эффективных и отказоустойчивых ЭЭС аэропортов.

Задачи исследования. Поставленная цель реализуется путем решения ряда взаимосвязанных задач, среди которых к числу наиболее приоритетных относятся следующие:

1. Анализ состояния ЭЭС аэропортов и альтернативной энергетики на современном этапе, методов исследования процессов и подходов при решении проблем их развития, действующего законодательства по энергоснабжению и деятельности аэропортов.

2. Разработка методологии системных исследований ЭЭС аэропортов на основе развития теоретических положений системного анализа и определения области применения информационных технологий в целях их автоматизации.

3. Разработка принципов построения автоматизированной системы обработки информации по энергопотреблению, их реализация для целей системных исследований ЭЭС аэропорта.

4. Исследование и разработка методов автоматизации и моделирования ЭЭС аэропорта, разработка обобщенной модели на основе информационных, функциональных и динамических моделей их подсистем.

5. Исследование и разработка методов и моделей решения общих задач автоматизированного управления ЭЭС аэропорта на основе адаптивной системы анализа и прогнозирования сложных систем.

6. Исследование и разработка методов синтеза структур ЭЭС аэропорта на основе анализа дерева целей, функций системы, многокритериальной оптимизации и имитационного моделирования.

7. Развитие теории надежности, повышения отказоустойчивости и живучести ЭЭС аэропортов.

8. Оценка практического применения разработанных методов при создании ЭЭС аэропорта с комбинированным использованием энергосистем и нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

9. Разработка теоретических и схемно-технических решений систем формирования децентрализованного распределенного комбинированного электроснабжения объектов аэропорта и размещения автономных источников и накопителей энергии в ЭЭС аэропорта.

10. Разработка методики синтеза и оптимизации решений о включении нетрадиционных возобновляемых источников энергии в энергобаланс аэропорта.

11. Формирование представления об оптимизированной (рациональной) модели развития ЭЭС аэропорта, ориентированной на задачи авиатранспортного производства.

12. Определение экстремальных значений характеристик (параметров) оптимизированной ЭЭС, исходя из рациональных и обоснованных значений, достигнутых в гражданской авиации России и зарубежных стран, а также исходя из разработок и рекомендаций в области электроэнергетики промышленных предприятий.

13. Разработка метода корректировки экстремальных значений характеристик (параметров) оптимизированной ЭЭС с учетом особенностей конкретного аэропорта, в том числе определение параметров, по которым отсутствует необходимость достижения экстремальных значений, отыскание взаимной противоречивости некоторых из них, выявленных опытом эксплуатации в конкретном аэропорту.

14. Определение оптимальной структуры, экономических показателей и условий функционирования ЭЭС аэропорта разработка вариантов состояний и направлений движения от существующего уровня развития ЭЭС аэропортов к оптимизированной модели.

15. Исследование уровня энергозатрат по отдельным составляющим декомпозиции технологического процесса авиатранспортной деятельности и разработка методов их снижения при наличии автоматизированной системы управления электроснабжением, осуществляющей непрерывное информационно-управляющее взаимодействие между энергетическим и производственно-технологическим оборудованием.

16. Выполнение расчетов на основе реальных примеров для получения общих количественных оценок, подтверждающих эффективность выбранных методов, достоверность и практическую пригодность полученных результатов.

17. .Создание и внедрение на основе проведённых теоретических исследований комплекса методик и технических средств, обеспечивающих повышение эффективности функционирования ЭЭС аэропорта.

Методы исследований. Теоретической основой повышения эффективности эксплуатации и надежности ЭЭС аэропортов является системный подход как направление методологии познания и практики, в основе которого лежит исследование объектов как системсистемный анализ как совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам в различных областях. В ходе проведения исследований использовались методы теории больших систем, системного анализа, теории информации, теории распознавания образов, теория оценивания и управления ЭЭС. Методы теории автоматического управления, методы поисковой оптимизации, численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений, математическое и физическое моделирование, методы теоретического, экспертного и экспериментального определения параметров и характеристик ЭЭС аэропорта, методы математической статистики, методы декомпозиции и параллельных вычислительных технологий в задачах энергетики.

Научная новизна работы и защищаемых положений состоит в теоретическом обобщении и решении проблемы создания методологии системных исследований ЭЭС аэропортов.

В диссертации получены следующие основные результаты:

1. Развита теория информационного обеспечения ЭЭС аэропорта.

2. Разработана теория отказоустойчивости и живучести ЭЭС аэропортов, повышающих надежность электроснабжения и безопасность полетов.

3. Разработана концепция, определяющая общие принципы оптимального управления ЭЭС, позволяющие решить задачу минимизации энергозатрат при неснижаемом уровне надежности и безопасности полетов во всех производственно-технологических процессах в условиях действующего аэропорта при внедрении комплексов современного и перспективного оборудования.

4. Разработаны методы оперативного и долгосрочного управления электроснабжением аэропорта на основе инструментальных данных учета и автоматизации с применением прогнозирующих алгоритмов оценки электропотребления .

5. Развита концепция и предложен алгоритм формирования автоматизированной системы управления электроснабжением аэропорта, а также разработано методическое и аппаратурное обеспечение такой системы.

6. Предложены методы обоснования и формирования системы комбинированного энергоснабжения удаленного объекта аэропорта.

7. Разработан метод оптимизации размещения автономных источников и накопителей энергии в электрических сетях аэропорта.

8. Разработана экономико-математическая модель развития и оптимизации электроэнергетических систем аэропортов, позволяющая на базе системного подхода приводить все конкурирующие варианты энергоснабжения к единой структуре учитывающая динамику развития аэропортов и иерархию функционирования в условиях нестабильности ценовых факторов.

9. Разработан метод оценки состояния и формирования направлений и вариантов движения от существующего уровня развития ЭЭС аэропортов к оптимизированной модели.

10. Разработаны методы анализа и снижения энергозатрат по всем составляющим декомпозиции технологических процессов авиатранспортной деятельности на основе непрерывного информационно-управляющего взаимодействия между энергетическим и производственно-технологическим оборудованием.

11. Разработаны методики регулирования нагрузки и электропотребления в режиме реального времени, сертификации электросветотехнического оборудования, совершенствования ремонта и модернизации оборудования, повышения достоверности показаний измерительных счетчиков и алгоритмизации задач диагностики системы измерений, повышения надежности электроснабжения, оценки и регулирования состояния электрооборудования и распределительных сетей аэропорта.

12. Разработаны методические рекомендации по определению экономически целесообразной структуры оптимальных параметров функционирования системы электроснабжения аэропорта и предложен метод корректировки экстремальных значений этих параметров с учетом особенностей конкретного аэропорта, в том числе по определению параметров, по которым отсутствует необходимость достижения экстремальных значений и по определению отыскание взаимной противоречивости некоторых из них, выявленных опытом эксплуатации в конкретном аэропорту.

13. Выполнены расчеты на основе реальных примеров и данных, получены количественные оценки, подтверждающих эффективность выбранных методов, достоверность и практическую пригодность полученных результатов.

На защиту выносятся:

1. Обобщенная методика анализа электроэнергетических систем аэропортов.

2. Развитие теории информационного обеспечения электроэнергетических систем и разработка автоматизированной системы обработки информации ЭЭС аэропорта.

3. Результаты сравнительного анализа эффективности различных методов прогнозирования расхода электроэнергии, алгоритм прогнозирующей оценки электропотребления аэропорта, метод и математический аппарат, позволяющие прогнозировать уровень расхода электроэнергии, исходя из реальных условий функционирования аэропорта.

4. Метод оценки эффективности функционирования электроэнергетической системы аэропорта, учитывающий структуру производственно-технологических процессов, природно-климатические условия функционирования, влияние внешних и внутренних факторов деятельности.

5. Обобщенный принцип многофакторной оптимизации электроэнергетических систем аэропорта.

6. Метод формирования и оценки энергетической эффективности децентрализованных систем сберегающего электроснабжения и разработанные на его основе методики оценки потерь электроэнергии в сетях аэропорта, построения энергосберегающей политики в аэропорту, построения банка данных по обеспечению комплексных исследований по энергопотреблению, а также рекомендации по выравниванию графиков нагрузки, повышению надежности электроснабжения объектов УВД и РСТО аэропорта.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается корректным использованием математического аппарата, адекватного решаемым задачампредставленным объемом статистического материалакачественным совпадением расчетных и экспериментальных данных, в том числе полученных путём моделирования, а также положительными результатами внедрения и эксплуатации компонентов ЭЭС аэропортов.

Практическая ценность работы. Теоретические положения и практические разработки обеспечивают научно-обоснованное развитие электроэнергетических систем аэропортов путем реализации и внедрения рекомендаций по их оптимальному функционированию. В том числе алгоритмов и программ выбора экономически целесообразного варианта развития ЭЭС, рекомендаций по повышению надежности схем электроснабжения, комплекса апробированных практикой инженерных методик для расчетов и оптимизации процесса ремонта электрооборудования, учета потерь электроэнергии, а также выравнивания графиков нагрузок аэропорта. Выполнение данной работы проводилось в рамках научно-исследовательской работы «Система совершенствования процессов эксплуатации электросветотехнического оборудования аэропортов на основе использования персональных ЭВМ» (Шифр 72.2.11.90), целевая комплексная программа «Энергия» северо-западного региона России. По результатам данной работы создан программный комплекс, позволивший внедрить подсистему АСУ электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) в Ленинградском объединенном авиаотряде, включающую в себя автоматизированные рабочие места начальника ЭСТОП, начальника узла, начальника смены и инженера по учету. В АСУ ЭСТОП разработаны также обучающие программы по проверке знаний правил техники безопасности и правил эксплуатации электроустановок потребителей для электросветотехнического персонала и идентификации работы светотехнического оборудования ВПП.

По результатам диссертационной работы в Федеральном Государственном унитарном авиационном предприятии Пулково и других аэропортах внедрены методики по оценке потерь электроэнергии в сетях аэропорта, построению энергосберегающей политики в аэропорту, формированию банка данных для обеспечения комплексных исследований по энергопотреблению. Разработаны рекомендации по выравниванию графиков нагрузки, повышению надежности электроснабжения объектов УВД и РСТО аэропорта, совершенствованию системы учета потребления электроэнергии, автоматизации процессов энергоснабжения, ремонта электрооборудования, создания автоматизированной системы обработки информации ЭЭС аэропорта. Теоретические и практические результаты диссертационной работы реализованы при разработке энергетического паспорта ФГУАП Пулково, проведении сертификации качества электроэнергии, в разработках технического задания арх. № АМВЮ. 411 713.029.T3 и проекте арх. № АМВЮ. 411 713.029 Том 13. «Автоматизированная система коммерческого учета расхода электроэнергии и мощности ФГУАП Пулково (АСКУЭ Пулково)», выполненных государственным учреждением «Энерготестконтроль» под руководством автора (Приложения к диссертации № 1−3).

Практически все результаты работы внедрены в учебный процесс дисциплин кафедры № 11 Академии Гражданской авиации.

Результаты внедрения подтверждаются соответствующими актами.

Апробация результатов работы. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на международных, всесоюзных и межвузовских конференциях, в том числе на Всесоюзной научно-технической конференции «Проблемы проектирования, строительства, механизации и эксплуатации аэропортов» (Киев, КНИГА, 1985 г.) — Научнотехнической конференции профессорско-преподавательского состава КНИГА (Киев, КНИГА, 1985 г.) — Всесоюзной научно-техническая конференции по современным проблемам проектирования, строительства и эксплуатации аэропортов (Москва, ГПИ НИИ Аэропроект, 1986 г.) — Научнотехнической конференции профессорско-преподавательского состава КИИГА (Киев, КИИГА, 1986 г.) — Методическом совещании руководящего состава служб ЭСТОП МГА (Красноярск, 1988 г.) — Научно-технические конференции «Проектирование, строительство, эксплуатация и механизация аэропортов» (Киев, КИИГА, 1989 г.) — 3-ей международной научно-технической конференции «Методы управления системной эффективностью функционирования электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов «Авионика — 95» «(Киев, КМУГА, 1995 г.) — Международной научно-технической конференции «Проблемы совершенствования систем аэронавигационного обслуживания и управления подвижными объектами «Аэронавигация — 96» «(Киев, КМУГА, 1996 г.) — Международной научно-практической конференции «Обеспечение безопасности полетов в новых экономических условиях» (Киев, КМУГА, 1997 г.) — Международной научно-практической конференции «Проблемы развития систем аэронавигационного обслуживания и авионики воздушных судов» (Киев, КМУГА, 1998 г.) — Второй международной конференции и выставке «Аэропорт-99» (Киев, КМУГА, май 1999 г.) — 7-ом заседании аэродромного комитета ассоциации стран СНГ «Аэропорт» ГА. (Санкт-Петербург, ГУАП Пулково, июнь 1999 г.) Международной научно-технической конференции «Авиа-99» в рамках 1-й Международной специализированной выставки «АВИАМИР XXI века» (Киев, КМУГА, октябрь 1999 г.) — 8-ом заседании аэродромного комитета ассоциации стран СНГ «Аэропорт» ГА (Минск, Раубичи, октябрь 1999 г.) — Международной научно-технической конференции «АВИА-2000» (Киев, НАУ, октябрь 2000 г.) — III Международной научно-технической конференции «АВИА-2001» (Киев, НАУ, апрель 2001 г.) — IV Международной научно-техническая конференции «АВИА-2002» (Киев, НАУ, апрель 2002 г.).

Публикация результатов работы. Основные результаты работы опубликованы в 44 научных трудах (в 41 печатных работах, выпущенных центральными и отраслевыми издательствами и 3 научно-исследовательских отчетах).

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и. приложений. Основная часть диссертации содержит. страниц текста,. рисунков,. таблиц и библиографию из. наименований. Общий объём работы с приложениями. страниц.

Основные результаты, полученные в главе 5, состоят в следующем:

1. Усовершенствована методика оценки надёжности электроснабжения аэропортов путём введения дополнительных показателей.

2. Предложены методы оценки надёжности электрооборудования и программного обеспечения на разных этапах жизненного цикла.

3. Разработан метод по регулированию нагрузки и электропотребления с учётом требований надёжности и возможности их экономического анализа.

4. Разработаны алгоритмы проведения сертификации источников и электросветотехнического оборудования.

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

1.

Введение

дополнительных показателей расчёта надёжности электрооборудования позволяет выявлять отказы и принимать своевременно меры по их предупреждению на основании прогнозирования состояния ЭЭС аэропортов.

2. Предложенный метод регулирования нагрузки и электропотребления позволяют оценивать экономические последствия от проводимых результатов управляющих воздействий на систему.

3. Предложенный алгоритм сертификации испытаний позволяет обеспечить их достоверность и точность.

Научные результаты, полученные в главе 5, изложены в работах автора[179, 181, 182, 184, 186,192, 194, 197, 198,201−204].

Заключение

.

Диссертационная работа направлена на решение научно-технической проблемы, имеющей важное народно — хозяйственное значение — повышение эффективности эксплуатации и надёжности электроэнергетических систем аэропортов путём многокритериальной оптимизации их подсистем.

В результате проведённых исследований получены следующие основные научные результаты:

1. На основе анализа технологических процессов аэропорта и обработки статистических данных разработана структурно-балансовая модель ЭЭС аэропортов и получена эмпирическая зависимость расхода электрической энергии от видов работ и природно-климатических условий.

2. На основе теоретико-множественного описания информационной среды разработана модель формирования интегрированной базы данных для задач энергетики.

3. На основе классификации свойств пользователей и решаемых задач предложена методика адаптации автоматизированной обработки информации к условиям её функционирования при управлении электроснабжением аэропортов.

4. Проведена систематизация управленческой информацией по типам и уровням управления. Разработана автоматизированная система обработки информации ЭЭС аэропортов, оптимизированная по времени и трудозатратам.

5. На основе использования нейросетевых методов разработаны алгоритмы автоматизации задач оценки показателей функционирования ЭЭС аэропортов.

6. Определён комплекс показателей эффективности эксплуатации и надёжности ЭЭС аэропортов. Разработаны модели и методы формирования оптимизированных ЭЭС аэропортов.

7. Предложен механизм использования параллельных вычислительных технологий для задач энергетики и разработаны функциональная схема и аппаратно-программные средства реализации АСУ ЭСА.

8. Разработаны алгоритмы обработки информации по электропотреблению в условиях ограниченных исходных данных и многофакторная модель прогнозирования уровня расхода электроэнергии аэропортов.

9. Разработан метод структурирования сберегающих систем энергоснабжения объектов аэропортов в условиях одновременного использования централизованных, возобновляемых и накопительных источников энергии.

10.Разработаны структурные схемы и алгоритмы функционирования различных систем комбинированного сберегающего электроснабжения объектов аэропортов.

11.Предложен метод оптимизации размещения АИП и накопителей энергии в ЭЭС аэропортов.

12.Предложен метод оценки надёжности оборудования и программного обеспечения на различных этапах жизненного цикла электрооборудования и программного обеспечения.

13.Разработан метод по регулированию нагрузки и электропотребления с учётом требований надёжности, обеспечивающий возможность их экономического анализа.

H.Разработаны алгоритмы проведения сертификации источников энергии и электросветотехнического оборудования.

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

I. В условиях перехода к рынку особое значение приобретают системные методы анализа, позволяющие прогнозировать электропотребление на основе комплексных моделей, учитывающих характер поведения временного ряда электропотребления, объемов работ, требования безопасности полётов и надежности электроснабжения.

2. Крупномасштабность и территориальная разобщённость объектов ЭЭС аэропортов, а также невозможности проведения натурных экспериментов при исследовании таких систем требует привлечения специальных методов и моделей, позволяющих концептуально объединить различные способы структурирования знаний, необходимых для исследования и прогнозирования развития указанных систем.

3. Интегрирование локальных баз данных на логическом и физическом уровнях позволяет осуществлять независимое эволюционное архивирование баз данных и формирование программного обеспечения различных задач.

4. Систему поддержки принятия решений по обеспечению энергетической эффективности ЭЭС аэропортов целесообразно разрабатывать и использовать на уровне детального описания энергетических объектов и систем и уровне агрегированного представления информации и обобщения результатов исследований.

5. Использование системы поддержки принятия решений, содержащие интеллектуальные модули, позволяет решать неформализованные задачи оценки, диагностики и прогнозирования состояния ЭЭС аэропортов.

6. Разработанная АСУ ЭСА позволяет повысить уровни надежности и безопасности полетов, минимизировать вмешательство персонала в работу ЭЭС аэропортов и производить обоснованное снижение электропотребления.

7. Использование системы комбинированного электроснабжения объектов, позволяет осуществлять выравнивание графика нагрузки, обеспечить статическую и динамическую устойчивость работы системы электроснабжения, локализацию возникающих отказовисключить развитие отказа электроснабжения в системную аварию.

8. Оптимизация размещения АИЛ и накопителей энергии позволяет улучшить технико-экономические показатели эффективности и надёжности ЭЭС аэропортов.

9.

Введение

дополнительных показателей в расчёты для оценки надёжности оборудования и программного обеспечения позволяет выявлять отказы и принимать своевременно меры по их предупреждению на основании прогнозирования состояния ЭЭС аэропортов.

Ю.Предложен метод оперативного регулирования нагрузки и электропотребления позволяющий оценивать экономические последствия от проводимых управляющих воздействий и оптимизировать работу системы электроснабжения в режиме реального времени.

11.Предложенный алгоритм проведения сертификационных испытаний электрооборудования и ЭЭС аэропортов позволяет обеспечить оценку соответствия сертификационным требованиям с использованием статистических методов, методов идентификации, планирования экспериментов и экспертных оценок, что позволяет получить достоверные оценки при минимальных затратах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация процессов управления воздушным движением./ Ю. П. Дарымов, Г. А. Крыжановский и др.- Под ред. Г. А. Крыжановского М.: Транспорт, 1982.400 с.
  2. Автоматизированные системы обработки информации. /В.М. Кейн, А. И. Красов и др. Л. ЮЛАГА, 1980.91с.
  3. Автоматизированные системы управления воздушным движением. Справочник /В.И. Савицкий, В. А. Василенко, Ю. А. Владимиров, В. В. Точилов. M.: Транспорт, 1980. 357с.
  4. С.Т., Зубов А. П. О прогнозе динамики развития авиатранспортной системы. / В кн.: Проблемы эксплуатации и совершенствования авиационной техники и системы воздушного транспорта. Под ред. В. А. Бойцова, т.2. С-Пб.: Академия ГА, 1996. С. 10−16.
  5. A.M. и др. Прогнозирование развития транспортной системы региона. Сыктывкар: УрО РАН, Коми НЦ, 1991. 198с.
  6. A.M., Хижняк А. Н. Математические методы планирования и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий гражданской авиации. М.: Транспорт, 1977. 215с.
  7. Т.Г., Кузнецов A.A., Маркович Е. Д. Автоматизация управления воздушным движением. М.: Транспорт, 1992. 280 с.
  8. Р. Дискретное динамическое программирование. Введение в оптимизацию многошаговых процессов. М.: Мир, 1969. 172 с.
  9. C.B. К вопросу унификации энергоустановок миниэнергетики /Известия ВУЗов. Энергетика № 2, 1998. С. 41−44.
  10. Р.В., Богданов В. И. и др. Прогноз электропотребления: анализ временных рядов, геостатика, искусственные нейронные сети. М. ИБРАЭ.РАН. 1999. 45 с.
  11. Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Построение и анализ вычислительных алгоритмов. М.: Мир, 1979. 536 с.
  12. С.А. Линейное програмирование. М.: Наука, 1981, 304 с.
  13. Аэропорты и воздушные трассы. / Блохин В. И., Белинский И. А. и др. М.: Транспорт, 1976. 144 с.
  14. Аэропорты. Приложение № 14 к конвенции о международной гражданской авиации. Международные стандарты и рекомендуемая практика. Изд. 3 ICAO, июль 1999. 222 с.
  15. H.H. Универсальная методика технической диагностики и контроля электрофизических процессов в нетрадиционных энергоустановках прямого преобразования энергии. М. МЭИ. 1998. 54 с.
  16. БарановН.Н. Разработка электрических и электронных аппаратов контроля и предотвращения аварийных ситуаций в системе электроснабжения, использующих нетрадиционные источники энергии. / Электротехника № 2. 2002. С. 26−33.
  17. Р., Саати Т. Конечные графы и сети. М.: Наука, 1974. 368 с.
  18. В.М., Баранов H.H. Анализ перспективного развития и практического применения нетрадиционных энергоустановок на основе методов прямого преобразования энергии. М.: ОНВТ. 1996.45 с.
  19. А.Р., Левин М. Ш. Принятие решений: комбинаторные модели аппроксимации. М.: Наука, 1990,160 с.
  20. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974. 160 с.
  21. Д. Управление производством. Количественный подход. М.: Мир, 1973.304 с.
  22. В.В., Бугровский В. В. и др. Идентификация и диагностика в информационно-управляющих системах авиакосмической энергетики. М.: Наука. 1988. 187 с.
  23. В.А., Панферов В. В. Автоматизированная система управления электроснабжением аэропорта. // Межвузовский тематический сборник научных трудов Санкт Петербург: Академия ГА, 1999. С. З
  24. В.А., Панфёров В. В. Выбор модели исследований энергопотребления в аэропортах / Проблемы эксплуатации и совершенствования авиационной техники и систем воздушного транспорта: сб. науч. тр. СПб. Академия ГА. Т. 1. 1996. С. 69−74.
  25. В.Г. Математические методы оптимального управления . М.: Наука, 1969. 408 с.
  26. Большие системы: теория, методология, моделирование. М.: Наука, 1971. 305 с.
  27. К.А. Статистическая теория и методология в науке и технике . М.: Наука, 1977.408 с.
  28. В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981. 384 с.
  29. .П. Федеральная нормативная база электропотребления и энергосбережения /Электрооборудование, электроснабжение, электропотребление. Материалы научно-технических и методических конференций 15−17 ноября 1995. М. стр. 8−10.
  30. Ю.С., Елистратов В. В. Теоретические и прикладные аспекты комплексного использования возобновляемых источников энергии. / Известия РАН Энергетика № 3. 1999. С 8−24.
  31. Н. Структура данных и алгоритмы. /Современный компьютер. М.: Мир, 1986. с 60−75.
  32. А.Н. Синтез систем автоматического управления с максиммальной степенью устойчивости при учёте ограничений. СПб. Автореферат. 2000. 23 с.
  33. В.Н. и др. Применение методов математической статистики в авиационной практике. М.: Транспорт. 1993. 191 с.
  34. Д.В. Сетевые модели распределяемых автоматических систем. СПб. 1998. 352 с.
  35. А. Введение в теорию конечных автоматов. М.: Наука, 1966. 272 с.
  36. Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация . М.: Мир, 1985. 509с.
  37. В.В. Информационные сетевые системы принятия решений в условиях неопределённости. СПб. 1999. 114 с.
  38. М.В. и др. Экспертные методы идентификации и оценивания в управлении технологическими процессами. М.: МАИ. 1999.272 с.
  39. М.В., Зотов С. П., Гаврилко Г. И. Экспертные методы построения математических моделей РЭА и технологических процессов.Применение методов планирования для отыскания оптимальных технологических режимов. М.: МГОУ. 1999. 23 с.
  40. И.С. Эффективность воздушного транспорта. М.: Транспорт, 1982. 230с.
  41. Э.Н. Задачи выбора и их решения. / В кн.: Компьютер и задачи выбора. М.: Наука, 1989. с.5−48.
  42. Э.Н., Леонтьев В. К. Задача выбора в условиях неопределенности. / В кн.: Компьютер и задачи выбора. М.: Наука, 1989. с.120−143.
  43. М.Г. Методы и инструментальные средства проектирования автоматических ситем обработки информации и управления. Новосибирск. НГТУ. 1998. 47 с.
  44. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990. 336 с.
  45. A.A. Методологические аспекты унификации автономных систем электроснабжения / Известия РАН. Электричество № 11, 1994. С. 6−9.
  46. Я.Б., Коваленко А. Н., Шилин В. Л. Автономные системы электро и теплоснабжения с буферным накопителем энергии. / Известия РАН. Энергетика № 1. 2002. С. 69−78.
  47. А.Н., Полуян Л. Я. Системно-технические задачи создания САПР. М.: Высшая школа, 1990. 488 с.
  48. Т.В., Илькевич Н. И. Развитие методов, моделей и программных средств для анализа надёжности газоснабжающих систем / Методы оптимального развития и эффективного использования трубопроводных систем энергетики / Иркутск. 1994. С. 28−29.
  49. Ю. А. Травкин С.И. Якимец В. Н. Многокритериальные модели формирования и выбора выриантов систем. М.: Наука, 1986. 296 с.
  50. А.Ф. Электроэнергетика России на рубеже XXI века и перспективы её развития. / Известия РАН. Энергетика № 1. 2000. С. 69−83.
  51. М.С., Шварц Г. Р., Егоров Л. В., Сорокотягин Д. П. Прогнозирующие алгоритмы оценки электропотребления / Известия ВУЗов. Газовая промышленность № 1, 2000. С. 25−27.
  52. Л.П., Жуков A.B., Клебанова И. В. Методы идентификации и оценивания в управлении технологическими процессами. М.: МАИ. 58 с.
  53. A.B. Параллельные вычислительные технологии. М.: ИПМ. 1999. 20 с.
  54. A.B. Параллельные вычислительные технологии. Состояние и перспективы. М. 1999. Препринт № 71. 21 с.
  55. М.Г. Многокритериальное конструирование систем управления. М. 1999.272 с.
  56. В.М. и др. Математическое моделирование автономной системы электроснабжения/Известия РАН. Электричество № 6, 1993. С. 9−12.
  57. В.М., Афанасьева Н. Ю. Планирование параллельных вычислительных процессов в однородных многопроцессорных системах. Тула. ТГУ. Учебное пособие. 1988. 77 с.
  58. Инструктивные материалы Главгосэнергонадзора России. 1 изд. М. Энергосервис. 1999. 376 с.
  59. Инструкция по приёмке в эксплуатацию систем светосигнального оборудования на аэродромах гражданской авиации. Введена в действие ДВТ № ДВ-143/и от 29.11.1995.
  60. Ю.И., Терещук K.M. и др. Автоматизированные системы непрерывного контроля состояния энергетических установок. / Известия РАН Энергетика № 9. 1999. С. 2527.
  61. В.В. Решение задач экономической оптимизации структуры генерирования мощностей в изолированной энергосистеме / Известия ВУЗов. Электромеханика № 6, 1994. С 13−17.
  62. В.И., Пономаренко И. С., Ярославский В. Н. Требования к средствам измерений показателей качества электроэнергии. / Электричество № 4. 2000. С. 11−17.
  63. В.М., Красов А. И., Федоров С. М. Теория управления в гражданской авиации. ч.1, ч.Н. Л.:ОЛАГА, 1975. 68 е., 1978. 81 с.
  64. Н.И. Теория расчёта оптимальной системы автоматического управления. М.: БИ. 1999. 240 с.
  65. В.К. Анализ и прогнозирование электропотребления на предприятиях химической промышленности. Красноярск. КГТУ. Автореферат. 1999. 20 с.
  66. И.Л. Методы управления режимами потребителей в энергосистеме. Новосибирск. НГТУ. Автореферат. 1999. 16 с.
  67. П.П. Математические модели распознания образов./В кн.: Компьютер и задачи выбора. М.: Наука, 1989. С.89−119.
  68. С. Тенденции развития корпоративных информационных сис-тем./Компьютер- Уик-Москва, № 8, 1996. С.38−40.
  69. Г. А., Черняков М. В. Комплексирование авиационных систем передачи информации. М.: Транспорт, 1992. 295 с.
  70. Г. А., Черняков М. В. Оптимизация авиационных систем М.: Транспорт, 1986. 294 с.
  71. Г. А. Введение в прикладную теорию УВД. М.: Машиностроение, 1984.364 с.
  72. Г. А., Киров Б. А. Об одном принципе деления воздушного пространства./ В кн.: Воздушная навигация и управление воздушным движением в ГА. Труды О ЛАГ А.-Л.: ОЛАГА, 1976. С. 18−24.
  73. Г. А., Солодухин В. А. Методы оптимизации процессов управления воздушным движением. М.: Транспорт, 1978. 152 с.
  74. Т. А. Создание и программирование баз данных средствами СУБД. М. Мир, 1989. 262 с.
  75. Р. Г. Прогнозирование авиапотоков и оптимизация управления воздушной транспортной системой. М.: Наука. 1984. 184 с.
  76. Лир В.Э., Недин Н. В. К формализации моделирования экономических результатов технологических инноваций в системах электроэнергетики / Известия РАН. Энергетика и электрификация № 5, 1997. С. 36−39, 57.
  77. A.A. Перспективы Развития Энергетики России в первой половине XXI века. / Известия РАН. Энергетика № 2.2000. С. 3−17.
  78. A.A., Попырин Л. С. и др. Оптимизация источников энергии в условиях неопределённости информации. / Известия РАН. Энергетика № 4. 1997. С. 92−98.
  79. А. Г. Принятие решений и информация. М.: Наука. 1983. 184 с.
  80. О.В. Стоимость энергии и оптимальные параметры ветроэнергетических установок. / Известия РАН. Энергетика № 2.2000. С. 97−103.
  81. Ю.В. Прогнозирование электропотребления промышленных предприятий в условиях структурных изменений производства. М.: Московский энергетический институт. Автореферат. 1992. 10 с.
  82. Ю.Б. Связь нормирования электропотребления промышленных предприятий и надёжности электроснабжения / М.: Методические вопросы исследования надёжности больших систем энергетики 1998, вып. 49, т. 2. С. 411−416, 520.
  83. Л.А. Методология системных исследований в энергетике. М.: Наука, 1995.457 с.
  84. Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации в ССР гражданских аэродромов (МОС НГЭА СССР) / «Сертификация аэродромов». М., 1998.
  85. М. Математическое программирование. Теория и алгоритмы. М.: Наука. 1990. 488 с.
  86. Мир гражданской авиации 1992 1995. Циркуляр 244 — АТ/99. Монреаль.: ИКАО, 1993 г. 120 с.
  87. Моделирование пассажиропотоков в транспортной системе: Оценка выриантов развития транспортной системы и анализ чувствительности модели. /Пер. с англ./ Вонсалл П. У., Чемперноун А. Ф., Мейсон А. К., Уилсон А. Г., М.:Транспорт, 1982. 207с.
  88. И. Энергосбережение по-японски /Энергия, экономика, техника, экология № 9. 1998. С. 16−17.
  89. И.М., Зубко A.B. Интерполяция ландшафта системы электроснабжения сельскохозяйственного района с применением сплайн метода. / Известия ВУЗов. Проблемы энергетики № 7−8,1999. С. 128−131.
  90. Ю.В. Повышение точности действующих систем технического учёта электрической энергии в системах электроснабжения. Мариуполь. Приазовский ГТУ. Автореферат. 1995.17 с.
  91. И.И., Седов A.B. Адаптивные модели прогнозирования нестационарных временных рядов электропотребления / Известия ВУЗов. Электромеханика № ½, 1994. С. 57−64.
  92. К. Как построить свою экспертную систему. М.: Энергоатомиздат, 1991.232 с.
  93. В.Г. и др. Определение электронагрузок по годовому расходу электроэнергии сельских объектов. / АО Мосэнерго. Энергосбережение № 4 2000. С. 24−29.
  94. Г. В. Прогнозирование электропотребления в металлургическом производстве / Известия ВУЗов. Чёрная металлургия № 1,2000. С. 47−49.
  95. Новиков H. JL, Манусов В. З. и др. Системы гарантированного питания малой мощности. Новосибирск. Энергосбережение № 6. 1999. С. 72−76 ???
  96. Нормы годности к эксплуатации к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов. «Сертификация аэродромов». М., 1998.
  97. Г. Б. Экспертно-аналитическая компьютерная система контроля эффективности потребления электроэнергии. /Бюллетень «Новые технологии» № 3.1998. С. 57−59.
  98. Основные технико-экономические показатели самолетов гражданской авиации и их изменения в зависимости от дальности полета. М.: ГосНИИ ГА. 1977.127 с.
  99. Основы кибернетики. Математические основы кибернетики./ Под ред. К. А. Пупкова. М.: Высшая школа, 1974, 413 с.
  100. Оценка результата энергосбережения по данным о потреблении электроэнергии./ Асано Хироси // Denryoku Keizai kenkyr Япония. 999.-41 № 2. С. 45−48.
  101. B.B. // Распределенное комбинированное электроснабжение объектов аэропорта. Материалы III Международной научно-технической конференции. Киев: НАУ, 2001. Секция 6.2 д. 17.
  102. В.В. Информационное обеспечение процессов электроснабжения аэропортов. // Научно-технические ведомости СПб ГТУ № 2 (32). Санкт-Петербург: 2003. С. 130−136
  103. В.В. Оптимизация управления процессами эксплуатации электроэнергетических систем аэропортов. // Научный вестник МГТУ ГА № 63. Серия «Эксплуатация воздушного транспорта и ремонт авиационной техники». Москва: 2003. С. 37−42.
  104. В.В. Система управления электроснабжением удаленного объекта аэропорта. // Материалы IV Международной научно-технической конференции. Том II Секция Авионика. Киев: НАУ, 2002.С.23.83−23.86.
  105. В.М. Системный анализ. Метод иммитации моделирования. М. МИ-РЭА. 1999. 131 с.
  106. X. Стайглиц К. Комбинаторная оптимизация. М.: Мир, 1985.512 с.
  107. B.JI. Наземные авиационные источники электроэнергии. М.: Транспорт. 1980. 136 с.
  108. Перспективы мировой энергетики и роль международной кооперации в области энергетических технологий.// Англия. Energy Sources 20 № 8. 1998. С. 723−731.
  109. A.B., Экель П. Я., Бондаренко А. Ф. Проблемно-ориентированные системы оптимизации режимов электропотребления / Известия ВУЗов. Энергетика № 11, 1989. С. 3−6
  110. Применение автоматизированных систем для управления воздушным движением/ В. М. Кейн, А. И. Красов, Г. А. Крыжановский и др. М.: Транспорт, 1979. 400 с.
  111. Проблемы энергетики Запада европейского севера России./под ред. Степанова И. П. КНЦ РАН. 1999. 97 с.
  112. Прогноз развития воздушного транспорта до 2001 года. Циркуляр 237. Монреаль: ИКАО, 1990 г.
  113. В.И., Усачёв Ю. В. Цифровая регистрация аварийных событий в энергосистемах. М.: Энергетик. 1999. 71 с.
  114. K.M. Разработка методов и средств компьютерного построения и анализа моделей оптимизации задач. Новосибирск. НГТУ. Автореферат. 2000. 27 с.
  115. Н.В. Практика сертификации электросветотехнического обеспечения полётов. / ВИНИТИ № 9. 2001. С. 26−29.
  116. А.И., Романов A.A. и др. Проблемы технического перевооружения энергопредприятий РАО «ЕЭС-России» и пути их решения. / РАО «ЕЭС России» ЦКБ Энергоремонта. НИИЭЭ. Электрические станции № 1 2000. С. 55−59.
  117. И.В. Алгоритмы решения экстремальных задач. М.: Наука, 1977,352с.
  118. A.A. Энергосиловое оборудование аэропортов М.: МГТУ ГА 1995. 96 с.
  119. М.В. Автоматизация управления технической эксплуатацией авиационных систем. М.: Транспорт. 1992. 285 с.
  120. Сертификация аэродромов. Авиационные правила часть 139. Введены в действие приказом Минтранса РФ от 05.07.1994 № 48.
  121. Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс. Авиационные правила часть 170. Введены в действие приказом Минтранса РФ от 05.07.1994 № 48.
  122. В.М. Модели представления и методы приобретения знаний для построения экспертных систем. М. 1998. 86 с.
  123. С., Госман У. Матричная алгебра в экономике. М.: Статистика, 1974.374с.
  124. Система энергетического менеджмента делает прозрачной схему энергопотребления на предприятиях. / Verschwender durchschfut // Ebk. Energ. Techn. 41, № 4. 1996. С. 5051.
  125. Статистика гражданской авиации мира, Doc 9180, Монреаль: ИКАО, 1975−1995г
  126. В.Н. Применение систем однопараметрических уравнений для определения технического состояния технологического оборудования. СПб. Политехника. 1998. 113 с.
  127. И.П. Системы обработки и хранения информации. М.: Высшая школа, 1989. 189с.
  128. В. А. Оптимизация управления системами промышленной электроэнергетики. Красноярск. КГТУ. 1993. 312 с.
  129. Н.Т., Григорьев C.B. и др. Учет затрат при оценке эффективности РТО полетов воздушных судов. / В кн.: Повышение эффективности эксплуатации АиРЭ оборудования ГА. Межвузовский тематический сб. научн. тр. Рига: РКИИГА, 1986. С. 50−55.
  130. С.Г., Маркович Е. Д., Волевич А. И. Анализ и моделирование систем управления воздушным движением. М.: Транспорт, 1980. 214 с.
  131. А.П. Системы сберегающего энергоснабжения малых удалённых объектов. Саратов. Автореферат. 1999. 34 с.
  132. Фан Лянь-цэнь, Вань ЧУ-сен. Дискретный принцип максимума. Оптимизация многоступенчатых процессов. М.: Мир, 1967. 180 с
  133. Федеральная целевая программа Энергоснабжения России (1998−2005 гг) / Указание президента РФ от 07.05.1995 № 472.
  134. Ю.А., Файницкий О. В., Алиев P.C. Структурно-функциональная надёжность электроэнергетических систем и их объектов. / Известия РАН. Энергетика № 5. 1999. С. 142−156.
  135. Л.Г. Проблемы оптимальных алгоритмов в выпуклом програмировании, декомпозиции и сортировке. / В кн.: Компьютер и задачи выбора. М.: Наука, 1989. С.161−205.
  136. В.Я. Автоматизированная система управления электроснабжением нефтегазодобывающего комплекса. СПб. Автореферат. 2000. 45 с.
  137. В.И. и др Договорные отношения энергоснабжающей организации и потребителей энергии: проблемы и пути решения. / Энергопотребление и энергоснабжение на предприятиях Западного Урала. Пермь. АО «Пермэнерго». 1997. С.200−201.
  138. М.А. Инструментальные средства визуализации и мониторинга для индустриальных автоматизированных систем. Самара. 1997. 119 с.
  139. Н.Д. Система автономного тепло и электроснабжения фермерского хозяйства с использованием нетрадиционных возобновляемых источников энергии / Известия Академии промышленной экологии № 1, 1997. С. 81−84.
  140. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях./ под ред. Панфилова Д. И., М.: Додэка. 1999. т. 1, 2. 304,278 с.
  141. Air Traffik Managment Table for the Eur Region 1981−1985- Air Navigation Plan European Region /Vol.4/ Montreal: ICAO.
  142. Das ende des ewigen Argers / Fassbinder Stefan. // DE: Elektromeister + dtsch Elek-trohandwerk 1999 74 № 23. P. 1970−1974.
  143. Eriksson Lars. Sparch advance modeling and control. / Acad. Avh. Linkohing univ. Dep. of electrical engineering Div. of vehicular system. 1999 III. 183 p.
  144. Fielden D., Jacques J.K. Distributed cogeneration can have a very meaningful strategic energy conservation outcome for island. / Int. Y. Energy Res. 1997 21 № 10. P. 885−898.
  145. IATA Annusl Report, 1989: fon 45th Annu. Gen. Meet., Warsaw, 0st.30−31. 1989. /Сотр. Eser Gunter ОЛ Montreal. 1989. 43 P.
  146. La gestion technique centralisee a Taeroport de Paris Orly ouest /Petitprez P.// Techn. mod. 1989. 81 № 7−8 P. 59−62.
  147. Mobile & Ground Station Configuration. East European Prototype ADS-B Net-work/ EEPAN MG CONF. 1998.
  148. Modular maintenance with MCS // Airport Support. 1992. 10 № 8 P. 41.
  149. New developments in airfield lighting /Smith Anthony J. // Wold Aerosp. ТесЬпоГ91: Int. Rev. Aerosp. Des. and Dev. London. 1991. P. 39−43.
  150. Programmable energy management system /Sasi Kumar K., Lebba Nisar, Devi Rema // Elec. India. 1998. 28 № 15 P. 36−38.
  151. Quality assurance parameters of power plants life assessment and management. / Mustafa Isreb. Prog. Amer. Power. Conf: 60 th Annual Meet. Chicago III, 1998, Vol 60, Pt. 2. P 690−699.
  152. Sammelschienen System technik. And Bustechnologie Kourbinieren / Lenker H. // DE: Elektromeister + dtsch Elektrohandwerk 1999 — 74 № 8. P. 531,534, 536−537.
  153. Signs of the times /Turner // Airport Support. 1992. 10 № 4 P.33−37.
  154. Smith Ch. Proven tools. New programs. / Build Oper. Manag. 1997 44 № 9. P. 108 112.
  155. Stensted airfield ground lighting control /Edwards Jeff // Electrotechnology. 1993. 3 № 6. P. 26−28.
  156. Wehenkel, Louis A. Automatic leaning techniques in power systems. / Boston etc.: Kluwer acad. publ. cop. 1998 XXIX. 288 p.
  157. В.В. Организация системы учета потребления электроэнергии в Ленинградском авиапредприятии // Воздушный транспорт: Экспресс информация, Отечественный опыт. М. ЦНТИ ГА 1986. № 8. С. 6−8.
  158. В.В. Организация машинной обработки учетной информации по использованию электроэнергии в аэропорту Пулково. // Воздушный транспорт: Экспресс информация, Отечественный опыт. М. ЦНТИ ГА. 1988, № 4 С 17−18.
  159. И.А., Панферов В. В. Исследование структуры резервов снижения электропотребления наземным оборудованием аэропортов // Проектирование, строительство, эксплуатация и механизация аэропортов: Тез. док. Киев. 1989. С. 114−116.
  160. Согласовано «ГЦИ СИ «Энерготестконтроль"1. Утверждено «1. Пулково «Як?*.л^илл/1. У2003 г.
  161. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА контроля и учета электроэнергии АПК ФГУП «Пулково» (АСКУЭ Пулково)
  162. Рабочий проект АМВЮ.411 713.0295.1
Заполнить форму текущей работой