Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение безотказности прецизионных деталей топливной аппаратуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа выполнялась в соответствии с федеральной программой «Техника для продовольствия России» на 2000;2006 годы по теме «Повышение стабилизации регулировочных показателей дизельной топливной аппаратуры в процессе ремонта и эксплуатации», которая включена в раздел 12 научного направления «Механика и процессы агроинженерных систем, создание техники и энергетики нового поколения и формирование… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Надежность топливной аппаратуры дизелей в эксплуатации
    • 1. 2. Влияние геометрических и физико-механических параметров прецизионных деталей на их работоспособность
    • 1. 3. Выводы и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ И ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ НА БЕЗОТКАЗНОСТЬ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
    • 2. 1. Модель изменения технического состояния прецизионных пар
    • 2. 2. Вероятность безотказной работы прецизионных деталей
    • 2. 3. Выводы по разделу
  • 3. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Определение геометрических и физико-механических показателей прецизионных пар
    • 3. 2. Ускоренные износные испытания
    • 3. 3. Эксплуатационные испытания
    • 3. 4. Оценка погрешности измерений./
  • 4. ВЛИЯНИЕ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР И РАСПЫЛИТЕЛЕЙ НА ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТ
    • 4. 1. Влияние поверхностной твердости деталей плунжерных пар на их износостойкость и работоспособность
    • 4. 2. Влияние поверхностной твердости корпусов на износостойкость распылителей
    • 4. 3. Обеспечение размерной стабилизации распылителей форсунок. 82 4.2. Выводы по разделу
  • 5. ВЛИЯНИЕ ГЕОМЕРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРЕЦИЗИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ И РАБОТУ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
    • 5. 1. Влияние износа и геометрических параметров прецизионных деталей на выходные показатели работы топливной аппаратуры
    • 5. 2. Исследование влияния зазоров в плунжерных парах на их износостойкость
    • 5. 3. Исследование влияния геометрических параметров нагнетательных клапанов на их износостойкость
    • 5. 4. Исследование геометрических параметров распылителей форсунок
    • 5. 5. Выводы по разделу
  • 6. ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОВЕРКА ПРЕЦИЗИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ
    • 6. 1. Эксплуатационно-технологические требования к прецизионным деталям
    • 6. 2. Производственная проверка эксплуатационно-технологических требований к прецизионным деталям
    • 6. 3. Выводы по разделу
  • 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

Повышение безотказности прецизионных деталей топливной аппаратуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы происходит уменьшение объемов ремонта сельскохозяйственной техники. Резко сократилось число ремонтов, проводимых специализированными сервисными предприятиями. Такое положение объясняется не только ухудшением качества ремонта техники, но и низкой платежеспособностью товаропроизводителей. Хозяйства стремятся как можно больше ремонтно-обслуживающих работ выполнять собственными силами в ущерб их качеству [30].

К началу 2001 г. 21,2% тракторов в хозяйствах России использовались до 10 лет, 15,8% - 11 лет, 17,7% - 12 лет, 19,1% - 13 лет, 19,9% - 14 лет, 6,3% - более 15 лет, а отсутствие материальной заинтересованности машиностроителей обуславливает их низкую надежность. Все это привело к тому, что средняя наработка на отказ отечественных тракторов ниже лучших зарубежных аналогов в 1,54,5 раза [85], что требует более частого проведения мероприятий по восстановлению их работоспособности.

До 50% отказов тракторных дизелей приходится на топливную аппаратуру, что приводит к снижению мощности, перерасходу топлива и простоям техники [10, 15, 67, 92, 98].

Анализ литературных источников, посвященных эксплуатации и ремонту топливной аппаратуры дизелей показывает, что технология изготовления и ремонта, а так же технический контроль и комплектование прецизионных деталей не соответствует критериям эффективной эксплуатации.

Имеет место несоответствие технических условий на изготовление прецизионных деталей (плунжерных пар, нагнетательных клапанов, распылителей форсунок) условиям их сборки и эксплуатации. Детали после изготовления отвечают требованиям ГОСТа, а после начального периода работы их геометрические размеры и физико-механические свойства изменяются из-за монтажных деформаций, структурных превращений, релаксационных процессов и износа.

При этом в последние годы разработка нормативно-технической документации для топливной аппаратуры практически прекратилась, а существующая требует обновления. В связи с этим обоснование новых технологических требований к прецизионным деталям топливной аппаратуры тракторных дизелей является актуальной задачей сегодняшнего времени.

Работа выполнялась в соответствии с федеральной программой «Техника для продовольствия России» на 2000;2006 годы по теме «Повышение стабилизации регулировочных показателей дизельной топливной аппаратуры в процессе ремонта и эксплуатации», которая включена в раздел 12 научного направления «Механика и процессы агроинженерных систем, создание техники и энергетики нового поколения и формирование эффективной инженерно-технической инфраструктуры агропромышленного комплекса».

Цель работы. Повышение безотказности топливной аппаратуры тракторных дизелей путём научного обоснования и обеспечения эксплуатационно-технологических требований к прецизионным деталям топливной аппаратуры.

Научная новизна. Получены аналитические зависимости, позволяющие определить количественные показатели безотказности топливной аппаратуры при различных физико-механических и геометрических параметрах прецизионных деталей.

Практическая ценность. Теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены рациональные эксплуатационно-технологические параметры прецизионных деталей, обеспечивающие повышение безотказности топливной аппаратуры тракторных дизелей в 1,5−2 раза.

Объект исследования. Плунжерные пары, нагнетательные клапаны, распылители форсунок топливной аппаратуры двигателей Д-243, А-41, ЯМЗ.

На защиту выносятся:

1. Аналитические зависимости для определения вероятности безотказной работы прецизионных деталей при различных физико-механических свойствах и геометрических параметрах.

2. Экспериментально обоснованные требования к плунжерным парам, нагнетательным клапанам, распылителям форсунок топливной аппаратуры тракторных дизелей.

3. Рекомендации, обеспечивающие повышение безотказности топливной аппаратуры дизелей в эксплуатации.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основании анализа литературных источников и выполненных исследований установлено, что из-за несовершенства эксплуатационно-технологических требований к прецизионным деталям наибольшее число отказов происходит из-за неравномерности подачи топлива. Основной причиной такого положения является комплектование прецизионных деталей с разными геометрическими и физико-механическими свойствами.

2. Аналитические зависимости, выведенные с использованием положений теории графов, позволяют определять вероятность безотказной работы прецизионных деталей при различных физико-механических свойствах и геометрических параметрах.

3. Сравнительными ускоренными износными испытаниями установлено:

— при использовании прецизионных деталей с заниженной твердостью, что имеет место при поставке запасных частей, износостойкость плунжерных пар снижается до 40%, а распылителей в — 1,8−2 раза;

— комплектование топливных насосов с разной твердостью обуславливает появление отказов по неравномерности подачи топлива;

— при уменьшении зазора в плунжерных парах с 4 до 2 мкм износостойкость их повышается в 2 раза;

— комплектование топливного насоса плунжерными парами с различной величиной зазора (2 и 4 мкм) через 20 ч износных испытаний приводит к появлению неравномерности подачи топлива на номинальном режиме 7−8%;

— комплектация нагнетательных клапанов с различной величиной зазора (2 и 10 мкм) — соответственно на 6−6,5%.

4. Экспериментальные исследования показали, что комплектацию новых прецизионных деталей при установке их на дизель наиболее целесообразно производить: плунжерных пар — по величине зазора в уплотняющей части, нагнетательных клапанов — по величине зазора по разгрузочному пояску, распылителей форсунок — по величине эффективного проходного сечения. Комплектация плунжерных пар и нагнетательных клапанов по величине гидравлической плотности приводит к повышению неравномерности подачи топлива в эксплуатации.

5. Для повышения надежности топливной аппаратуры предлагается изменить отдельные эксплуатационно-технологические требования к прецизионным деталям: для плунжерных пар величина зазора 0,6−2,0 мкм, твердость деталей 54−60 HRCдля нагнетательных клапанов — величина зазора 6−15 мкм, высота разгрузочного пояска 0,7−1,7 ммдля распылителей форсунок — отклонения значений эффективного проходного сечения не более 10%, твердость распылителей 56−62 HRC.

6. Производственная проверка разработанных рекомендаций показала, что их применение позволяет повысить безотказность работы прецизионных деталей в 1,7−1,8 раза, при этом наработка на отказ по неравномерности подачи топлива для тракторов МТЗ-80 увеличивается на 75%, для тракторов К-701 — на 5 5%. i.

7. Годовой экономический эффект от внедрения разработок только за счет снижения неравномерности подачи топлива составил на один трактор МТЗ-80 — 1286 руб., на один трактор К-701 -2032 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .С., Чурсин В. В. Физическая картина упругих деформаций прецизионных пар топливоподающей аппаратуры // Двигате-лестроение, 1982,№ 5. С. 57−59.
  2. .И. Оптимизация вариантов комплектования топливных насосов дизелей прецизионными деталями при ремонте // Повышение надежности сельскохозяйственной техники при эксплуатации и ремонте. Сб. науч. тр. СГАУ. Саратов, 2001. — С. 76−78.
  3. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристик топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972. — 172 с.
  4. И.В., Голубев В. И., Трусов В. И. Топливные системы и экономичность дизелей. М.: Машиностроение, 1972. — 200 с.
  5. И.В., Трусов В. И. Подача и распыливание топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1971. — 359 с.
  6. К.А., Вегера В. П. Ремонт приборов системы питания и гидравлической системы тракторов, автомобилей и комбайнов. -М.: Высшая школа, 1981. 287 с.
  7. Н.И., Логинов В. Е. Производство и эксплуатация прецизионных пар. М.: Машиностроение, 1979. — 205 с.
  8. Н.И., Логинов В. Е., Лихачев И. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972. — 200 с.
  9. P.M., Габитов И. И. Исследование неравномерности подачи топлива // Тракторы и сельхозмашины. 1992, № 3. — С. 1517.
  10. P.M., Кислов В. Г., Павлов В. А. и др. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых двигателей. М.: Машиностроение, 1978. — 184 с#
  11. А.В., Воробьев В. И. и др. Средняя наработка насоса УТН-5А до их замены в реальных условиях эксплуатации // Создание и совершенствование конструкций двигателей внутреннего сгорания. Л., 1990. С. 138−143.
  12. В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1980. — 575 с.
  13. А.Ш. Граф-схемы и их применение. Минск: Вышэй-шая школа, 1975. — 302 с.
  14. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: Сельхозгиз, 1949. — 212 с.
  15. В.П. Эксплуатация и ремонт форсированных тракторных двигателей. М.: Колос, 1981. — 209 с.
  16. Ван Сяо Хун. Усовершенствованный метод прогнозирования теплового состояния распылителей форсунок форсированных наддувом тракторных дизелей. Автореф. дис.канд. техн. наук. -Ленинград-Пушкин, 1991. 21 с.
  17. А.Н. Повышение послеремонтной надежности топливных насосов тракторных дизелей путем применения технологии неразрушающего контроля прецизионных деталей. Автореф. дис.канд. техн. наук. Саратов, 1987. — 18 с.
  18. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — 199 с.
  19. Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1980. — 208 с.
  20. Е.С., Овчаров Л. А. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения. М.: Высшая школа, 2000. — 383 с.
  21. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. М.: Агропромиздат, 1987. — 127 с.
  22. П.А. Пути повышения надежности топливной аппаратуры автотракторных двигателей. М.: Информагротех, 1991. -28 с.
  23. В.В., Загородских Б. П. Прибор для оценки технического состояния нагнетательных клапанов // Техника в сельском хозяйстве, 1986, № 8. С. 39.
  24. В.Я. Улучшение топливной экономичности автотракторных дизелей путем снижения межцикловой нестабильности параметров топливоподачи. Дисс.. канд. техн. наук. М., 1986. -200 с.
  25. И.И. Оценка неравномерности подачи топливных систем тракторных дизелей: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -Санкт-Петербург, 1993. -16 с.
  26. Ю.А. Инструментальные стали. М.: Металлургиздат, 1968. 420 с.
  27. В.Г., Клюев В. В., Шатерников В. Е. Методы и приборы вихретокового контроля промышленных изделий. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 242 с.
  28. Голев В. И, Русаков А. С., Махов А. Г. Изнашивание запирающих конусов и прогнозирование ресурса работы распылителей автотракторных дизелей // Двигателестроение, 1989, № 12. -С. 20−23.й
  29. И.Г., Спицын И. А. Ремонт сельскохозяйственных машин в условиях мастерских сельских товаропроизводителей. М.: Росинформагротех, 2001. — 87 с.
  30. С.С., Расторгуев J1.H., Скаков Ю. А. Рентгенографический и электрооптический анализ. М.: Металлургия, 1970. -134 с.
  31. ГОСТ 10 578–74. Насосы топливных дизелей. Типы, основные параметры и технические требования.
  32. ГОСТ 2406–80. Распылители форсунок дизельных автотракторных двигателей. Технические требования и методы испытаний.
  33. ГОСТ 25 708–83 Прецизионные пары топливной аппаратуры дизелей. Общие технические условия.
  34. ГОСТ 27 503–81. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Методы оценки показателей надежности.
  35. ГОСТ 8770–82. Насосы топливные высокого давления. Правила приемки и методы испытаний.
  36. ГОСТ 9927–71 Плунжерные пары топливных насосов дизелей. Технические требования.
  37. ГОСТ 9928–71. Распылители форсунок дизелей. Общие технические условия.
  38. М.А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1983. — 148 с.
  39. М.А., Романов В. Н. Абразивный износ топливной аппаратуры // Тракторы и сельхозмашины, 1975, № 8. С. 5−7.
  40. А.П. Металловедение. М.: Металлургиздат, 1966. -480 с.
  41. А.П. Термическая обработка стали. М.: Металлургиздат, 1960. — 154 с.
  42. Дизельная топливная аппаратура тракторов К-700, К-701, Т-150, МТЗ-80, МТЗ-82. Технология технического обслуживания и текущего ремонта. М.: ГОСНИТИ, 1976. — 142 с.
  43. Н.С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. JI.: Колос, 1987. — 295 с.
  44. Ю.В. Статистическая обработка эксперимента. -М.: Высшая школа, 1976. 270 с.
  45. .П., Альшин Ж. И., Мруз В. В. Разработка математической модели процесса топливоподачи с учетом износа прецизионных деталей. СГАУ им. Н. И. Вавилова Саратов, 2002. — 16 с. Рукопись деп. в ВИНИТИ.
  46. .П., Васильев А. Н. Влияние твердости плунжерных пар на безотказность топливных насосов дизелей // Двигате-лестроение, 1987, № 11.- С. 47−51.
  47. .П., Маркин В. Ф., Шкляр JI.C. Электромагнитный метод контроля прецизионных деталей дизельной топливной аппаратуры // Двигателестроение, 1980. № 4. С. 47−48.
  48. .П., Хатько В. В. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых двигателей. -М.: Россельхозиздат, 1986. 136 с.
  49. И.П. Об ограничении неравномерности подачи топлива в цилиндры двигателя. Тр. НАТИ, 1972, вып. 215. М.: НАТИ. -С. 60−68.
  50. У.А. Расчетные методы оценки абразивного износа. М.: Машиностроение, 1987. — 288 с.
  51. С.М. Исследование и расчет износа элементов плунжерных пар топливоподающей аппаратуры автотракторных дизелей // Трение и износ, 1981. Т. 11. № 6. С. 1022−1028.л
  52. В.Ф. Износ и его влияние на эффективные и экономические показатели автотракторных дизелей в условиях эксплуатации. Пенза, 1994. 60 с.
  53. Контроль качества термической обработки стальных полуфабрикатов и деталей. Справочник. Под ред. Д. В. Кальнера. М.: Машиностроение, 1984. — 383 с.
  54. .И. Износ плунжерных пар насосов // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1973.№ 12. С. 35−36.
  55. П.М., Федосов И. М. Ремонт дизелей сельхозназначения. М.: Агропромиздат, 1990. — 269 с.
  56. П.М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание систем питания тракторных двигателей. М.: Колос, 1980. — 288 с.
  57. О.Б., Павлюков В. Г. Исследование возможностей работы дизеля на неустановившихся режимах регулированием начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе. Науч. тр. Харьковский ун-т, 1976, вып. 24. — С. 72−77.
  58. О.Б., Федотов И. В., Филипосянц Т. Р. и др. Совершенствование рабочего процесса дизелей ЯМЗ повышением начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе // Двигателе-строение, 1983, № 2. С. 46−47.
  59. , В.А., Попов Н. Ф. Регулировка топливной аппаратуры дизелей ЯМЗ-240Б // Техника в сельском хозяйстве, 1981. № 6. С. 42−44.
  60. А.С. Питание дизелей. Новочеркасск, 1974. -468 с.
  61. А.С. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981. — 216 с.
  62. Н.М. Методы интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений. М.: Высшая школа, 1963. — 546 с.
  63. Методические указания по определению эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Колос, 1980. — 112 с.
  64. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  65. Е.М., Росина И. П. Методика расчетно-экспе-риментального исследования влияния начального давления на работу топливной аппаратуры автотракторного дизеля. Тр. / Пермский с.-х. ин-т им. акад. Д. Н. Прянишникова, Пермь, 1969, вып. 1. С. 9−16.
  66. А.В., Хватов В. Н. Расчет и экспертная оценка надежности автотракторных двигателей. JL: Агропромиздат, 1985. — 136 с.
  67. В.Г., Могендович Е. М., Боровик В. Г. Влияние начального давления на рабочий процесс топливной системы. Тр. / Пермский с.-х. ин-т им. Акад. Д. Н. Прянишникова, Пермь, 1969, вып. 1. С. 17−29.
  68. ОСТ 23.1.125−84 Система показателей качества продукции. Аппаратура топливная тракторных и комбайновых дизелей. Номенклатура показателей.
  69. ОСТ 23.1.363−81. Насосы топливные высокого давления тракторных и комбайновых дизелей. Методы ускоренных испытаний на надежность.
  70. ОСТ 23.1.364−81. Насосы топливные высокого давления тракторных и комбайновых дизелей. Методы ускоренных испытаний на надежность.
  71. OCT 23.1.450−84 Прецизионные пары топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. Распылители. Плунжерные пары. Технические требования. Методы контроля.
  72. ОСТ 24.161.01−82 Распылители форсунок дизелей. Технические требования. Правила приемки и методы испытаний.
  73. Поляков M. JL Увеличение надежности и долговечности топливной аппаратуры тракторных дизелей. Харьков, 1968. — 187 с.
  74. В.И. Основы надежности сельскохозяйственной техники. Киев: Выща школа, 1988. — 248 с.
  75. Ш. Я. Современные тенденции организации ремонта сельскохозяйственной техники. М.: ФГНУ Росинформагро-тех, 2001. — 101 с.
  76. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры тракторных, комбайновых и автомобильных дизелей. М.: ГОСНИТИ, 1990. — 186 с.
  77. А.А. Рентгенография металлов. М.: Атомиздат, 1977. — 324 с.
  78. П.В. Топливная аппаратура судовых дизелей. JL: Судостроение, 1971. — 234 с.
  79. Ю.Б., Мелявинский А. В., Вихерт М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979. — 248 с.
  80. А.И. Дизельная топливная аппаратура. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. М.: Сельхозгиз, 1964. -354 с.
  81. В.Я., Тишкин Л. В. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники. Л.: Лениздат, 1985. — 204 с.
  82. П.А. Повышение эффективности технической эксплуатации тракторов «Беларусь» на основе их восстановления и модернизации в условиях ремонтного производства. Автореф. дис.канд. техн. наук. М., 2001. — 20с.
  83. В.Н. Устойчивость параллельной работы дизель-генераторов. М.: Машиностроение, 1970. — 187 с.
  84. Топливная аппаратура автотракторных двигателей / Кру-тов В.И. и др. М.: Машиностроение, 1985. — 209 с.
  85. Топливная аппаратура автотракторных и комбайновых дизелей. Технические требования на капитальный ремонт. М.: ГОСНИТИ, 1989. — 288 с.
  86. В.И., Дмитриенко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  87. Я.С. Рентгенография металлов и полупроводников. М.: Металлургия, 1969. — 214 с.
  88. А.П. Работоспособность топливной системы тракторных дизелей в условиях переменного климата. М.: Информагро-тех, 1995. — 40 с.
  89. .Н. Топливная аппаратура автотракторных двигателей: Справочник. Л.: Машиностроение, 1985 — 209 с.
  90. М.В. Обыкновенные дифференциальные уравнения. М.: Наука, 1985. — 448 с.
  91. И.М. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1991. № 7. — С. 39−41.
  92. И.М. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1991,№ 7. С. 41−42.
  93. Ю.Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Г. Топливная аппаратура дизелей. М.: Машиностроение, 1982. — 168 с.
  94. Ф. Теория графов. М.: Мир, 1973. — 300 с.
  95. В.Н., Бунин М. А., Уханов А. П. Определение показателей надежности топливной аппаратуры в условиях реальной эксплуатации / Науч. тр. Ленингр. СХИ. 1981. Т. 403. — С. 143−150.
  96. Ю.Л., Орышич И. В. Влияние режима старения на количество остаточного аустенита в деталях топливной аппаратуры // Металловедение и термическая обработка металлов, 1962. № 4. С.10−12.
  97. М.Л., Локшин И. Х. Размерная стабильность металлов. М.: Машиностроение, 1974. — 373 с.
  98. М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. -М.: Наука, 1970. 252 с.
  99. Л.К. Влияние неравномерности подачи топлива на рабочий процесс тракторного дизеля. Тр. / ЦНИТА, вып. 18, 1963. С. 31−61.
  100. В.А. Исследование температурного режима распылителей форсунок ФД-22 // Актуальные агроинженерные проблемы АПК: Сб. научных трудов Поволжской межвузовской конференции.- Самара, 2001. С. 55−58.
  101. В.А. Повышение ресурса бесштифтовых форсунок путем стабилизации температуры топлива в головке насоса и улучшения технического обслуживания. Дисс.. канд. техн. наук. Пенза, 1995. 211 с.
  102. В.А., Власов П. А. Влияние температуры топлива на износ распылителей бесштифтовых форсунок // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1989, № 12. С. 20−23.
  103. Экспресс информация. Прибор для испытания нагнетательных клапанов топливных насосов дизельных двигателей. М.: Россельхозтехника, 1963. 7 с.
  104. Developing Tendency of Diesel Feeding Sistem // I. Soc. Eng., Jap.- 1983. Vol. 37, — 9.- p. 1011−1018.
  105. Die Eigenschaften des Einspritzprozessen bei Sehne— lauf-dieselmotoren bei Verwendung eines Druckventils mit kombimcrten Entlstund / Giurca Virgiel. // Bui. Inst, politehn. last. Sec. 4, — 1989. -35, № 1−2, — s. 51−56.
  106. Elements of Diesel Feeding System // Tract, and Mach. Agr. -1983. 808.- p. 58−60.
  107. Hoffmann W. Entwiklung und Anwendung von Diesel-Einschpritzanlagen in der UdSSR. Kraftfahrzeugtechnik, 1989, № 7. -s. 193−195- 203−205.
  108. Improvement possibilites of fuel otomization by a diesel injector at low rate / To C.H., Krepec Т., Saber A.j. // Proc. 1st Worid Cont" Dubrovnik, Sept. 4−9, 1988.
  109. Stipect. Der grosstzulassige Pumpenraumbruch als Kanngrosse fiir die Belastbarkeit des Nockentriebes von Dieseleinspritzpumpen // MTZ.- 1983.- Vol. 37, 9. — p. 1011−1018.
Заполнить форму текущей работой