Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизмы визуализации модной формы женской одежды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: провести анализ и систематизацию теоретических, методологических, организационно — проектных исследований по оценке стилистического образа костюмасистематизировать факторы и критерии, определяющие формирование стилистического образа костюмаразработать типологию идентификационных геометрических структур (ИГС) костюма… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Информационная структура современной моды
    • 1. 1. Теоретические основы функционирования моды конца XX -начала ХХ1в
    • 1. 2. Образное содержание костюма и компоненты его визуализации
    • 1. 3. Психофизиологические аспекты формирования зрительного образа при восприятии художественной формы костюма
    • 1. 4. Вербальное поле современной моды
    • 1. 5. Разработка методики комплексного исследования механизмов визуализации модной формы женской одежды
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Исследование механизмов визуализации модной формы женской одежды
    • 2. 1. Формирование знаковой системы одежды
      • 2. 1. 1. Выбор критериев оценки знаков — символов, формирующих художественный образ костюма
      • 2. 1. 2. Иллюзорная корректировка идентификационной геометрической структуры (ИГС) стилистического образа
    • 2. 2. Методика оценки идентификационной геометрической структуры (ИГС) костюма на примере «спортивного» и «классического» стиля
      • 2. 2. 1. Проведение экспертного опроса
      • 2. 2. 2. Математическая обработка результатов исследования
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Характер функционирования ИГС костюма в моде XX -XXIbb
    • 3. 1. Разработка методики проведения эксперимента
    • 3. 2. Установление периодичности функционирования ИГС в моде XX — XXIbb
    • 3. 3. Разработка типологии ИГС костюма в моде XX — XXIbb
    • 3. 4. Построение архетипов моды
    • 3. 5. Историческая трансформация архетипа
    • 3. 6. Закономерности взаимосвязи функционирования ИГС со структурными изменениями формы костюма
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Разработка методики проектирования костюма по аналоговым структурам архетипов
    • 4. 1. Разработка типологических таблиц проектирования на основе ИГС костюма
    • 4. 2. Апробация методики в учебном и промышленном проектировании
  • Выводы по главе

Механизмы визуализации модной формы женской одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок современной модной одежды значительно изменился к концу XX века. Техника производства модной индустрии достигла огромных высот (автоматизированное проектирование одежды, расширение разработок новых материалов), что вызвало появление бесконечного множества новых дизайнерских идей. Огромное число «модников» способны и желают воспринимать эти идеи. Как следствие, изменилась проектная практика моды. Многие предприятия модной индустрии не были подготовлены к такому повороту событий. В результате ведущие кутюрье 70-х годов и их дома моды не вошли даже в сорок ведущих предприятий современной моды. Преобразования домов И. Сен-Лорана, Ю. Живанши — ярчайшие иллюстрации «изгнания» мэтров из моды последних лет [23, 13].

Исследователи приходят к выводу, что с начала 1990;х гг. происходит сильнейший спад интереса к ведущим кутюрье и их маркам. Многие авторы связывают это с потерей общепринятого эталона. Если раньше было необходимо своевременно среагировать на изменение стиля и выдать новый продукт в рамках новой всеобщей модной концепции, то сегодня дизайнер вынужден решать совершенно иные задачи [24]. Сегодня каждый дизайнер вынужден самостоятельно выбирать модную концепцию, опираясь при этом на образ, диктуемый потребителем данного дизайн — продукта. Способность дизайнера правильно выбрать образный ряд для конкретного покупателя становится мощнейшим экономическим фактором.

Последние 30 лет принесли множество разнообразных стилей и течений, изобилие новых дизайнерских предложений, расширение диапазона технических средств. Эти перемены заставляют дизайнера искать выражение своих ценностных ориентиров в новых творческих концепциях. Проблема формирования и развития образа при этом становится актуальной как никогда. Сегодня роль дизайнера заключается в том, чтобы постичь образы, господствующие в «стихии многообразных ролей повседневности». Решение диной задачи приобретает огромную коммерческую ценность [3, 23].

Чувственное восприятие человека (потребителя, «соучастника» и заказчика моды) становится важнейшим предметом и объектом научных исследований. В рамках данного направления рядом авторов рассматривались особенности восприятия образно — информационных структур моды [13, 3].

Установлено, что субъективное восприятие моды, основывается на фундаментальных механизмах восприятия зрительной системы человека.

Механизмы восприятия базируются на социальных установках и стереотипах общества. Их основа — определение знаков групповой принадлежности. С переходом от индустриального общества к информационному, усиливается интерес к коммуникативным функциям костюма. Несмотря на то, что большинство людей понимают несостоятельность существования связей между физическим обликом и качествами личности, характер представлений о личности все равно подвержен оценке со стороны физического облика, и в частности костюма, именно общение посредством костюма является одним из условий становления каждого человека как личности [17, 9].

Сейчас многие продукты дизайна не несут смысловой нагрузки. В результате потребитель не угадывает и не понимает смысла дизайнерской концепции. Символы и знаки костюма рождают образы — типы. Поэтому возникла необходимость исследования механизмов визуализации знаковых структур моды, их идентификации с вербальными определениями, используемыми в нашем языке. Образные заимствования и образное осмысление позволяет вкладывать новый смысл и новое содержание в старую форму. Сегодня необходимо осмысление новых функций дизайна костюма, способных выявить и подчеркнуть его коммуникативность в знаково-символической семантике, позволяющей связать «технического» человека с окружающей природой [23].

Исследование образных явлений становится устойчивой темой таких отраслей науки как теория дизайна и теория творческой деятельности. По мнению многих исследователей, человек предрасположен к образному мышлению на генетическом уровне [14, 7]. Основа образного восприятияпринцип уподобления. Этот процесс активный и заключается в создании визуальных моделей. Построение «визуальных комплексов», способных структурировать восприятие, исследование «визуального языка», формирующего образ, становится первостепенной задачей. Результаты исследований зрительного восприятия человека ставят новые задачи восстановления образа в правах традиционной тематики.

Кроме того, расширение образных диапазонов позволяют рядовому человеку включиться в увлекательный процесс формирования своего стиля. Ограниченность рациональностью и функциональностью делает продукт дизайна скучным. При восприятии продукта дизайна у зрителя должна возникать игра воображения. При недосказанности, образном намеке, потребитель достраивает и домысливает образ и он представляется ему насыщенным и интересным. Знаковые коды предполагают расшифровку, а, следовательно, игру и удовольствие от этой игры. Возникает диалог дизайнера и потребителя. Сознание выделяет наиболее информативные знаки, воображение — достраивает образ [13].

Функционализм уступает место образности, что соответствует новым принципам визуальной культуры современности. Это определяет постановку цели и задач настоящего исследования. Возникла необходимость тщательного обобщения новых разработок и выработки конкретных рекомендаций для дизайнеров.

Цель работы состоит в комплексном изучении механизмов визуализации модной формы женской одежды, и выявлении знаковых структур, создающих определенный стилистический образ.

Объектом исследования являются закономерности формирования знаковых систем костюма.

Предметом исследования являются механизмы визуализации художественной формы костюма (на примере костюма европейских домов мод XX—XXI вв.).

Хронологические рамки изучаемой темы ограничены 1930 — 2004 гг. Данное ограничение введено в виду того, что именно к 1930;м гг., сложились и стабилизировались основные черты костюма XX века.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: провести анализ и систематизацию теоретических, методологических, организационно — проектных исследований по оценке стилистического образа костюмасистематизировать факторы и критерии, определяющие формирование стилистического образа костюмаразработать типологию идентификационных геометрических структур (ИГС) костюма, провести их иллюзорную корректировкупровести исследование статистических закономерностей функционирования ИГС костюма в моде XX — XXI вв.- разработать типологию архетипов (общепонятных схем, символов) стилистических образов на базе ИГС костюма;

— разработать методику проектирования по аналоговым характеристикам архетипов, провести ее апробацию в промышленном проектировании и в учебном процессе.

Методологическая основа исследования строится на целостном системном подходе к решению поставленной задачи. В качестве инструмента исследования использовались методы: сравнительного литературно анализа для обобщения информации современных исследований по идентификации художественной формы и обработки фотоматериаламетод контент — анализа для определения вербального поля современной модыметод глубинного интервью для первоначального построения знаков — символов, позволяющих идентифицировать художественную форму костюмаметод экспертных оценок для выявления геометрических идентификационных структур (ИГС) костюмастатистические методы сбора и обработки информации для исследования особенностей функционирования архетипов моды XX — XXI вв.- теоретические и практические основы проектирования костюма для разработки авторской методики проектирования.

Границы исследования. Все рассматриваемые вопросы исследуются в связи с общепринятыми положениями теории проектирования костюма. Исторический диапазон исследования 1930;2004гг.

Научная новизна работы:

— разработаны критерии оценки стилистического образа костюма;

— построены наглядные структуры знаковых систем, отражающие вербальное поле моды;

— разработана система идентификационных геометрических структур костюма (ИГС) стилей «классический» и «спортивный»;

— построена типология архетипов (общепонятных схем, символов) моды стилей «классический» и «спортивный" — построены наглядные геометрические модели исторической трансформации архетипов в пределах циклов в период 1930 — 2004гг в пространстве геометрического подобия (систем пропорционирования).

Практическая значимость:

— разработана методика оценки идентификационных знаковых структур (ИГС) костюма;

— разработана методика исследования особенностей функционирования количественных параметров ИГС костюма;

— разработаны проектировочные таблицы вариантов ИГС стилистических образов «классический» и «спортивный» для практических целей;

— разработана методика проектирования костюма по аналоговым характеристикам архетипов;

— представлен пример разработки эскизов, макетов и опытных образцов креативного и промышленного костюма выдержанных в рамках заданных стилевых образов.

Апробация результатов исследования. Апробация работы проведена на предприятиях ЗАО «Текстильэкспо» (г. Москва), ООО «Коллекция» (г. Дмитров, Московская обл.). Реализация результатов диссертационной работы показала эффективность разработанных методов.

Результаты работы обсуждены и получили положительную оценку специалистов на 5 Международной научно — методической конференции «Непрерывное профессиональное образование в области технологии, конструирования изделий легкой промышленности» (г. Москва), Международной научно — практической конференции «Современная мода. Механизмы формирования» (г. Екатеринбург), на заседаниях кафедры «Дизайн» МГУДТ.

Достоверность полученных результатов подтверждается актами производственной апробации на предприятиях швейной промышленности, положительными оценками специалистов при обсуждении на заседаниях секций научно — технических конференций, публикациями и в учебном процессе в курсе ведения дисциплин: «художественное проектирование костюма», «основы теории и методологии дизайн — проектирования».

Публикации. Основные результаты исследований опубликованы в восьми печатных работах.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов по главам и работе в целом, списка литературы и приложений. Работа изложена на 211 страницах, содержит 25 таблиц, 43 рисунка, 8 схем. Приложения представлены на 41 странице содержащих 12 таблиц и 2 рисунка. Библиография включает 117 наименований.

Общие выводы по работе.

1. Разработаны критерии оценки стилистического образа костюма как знаковой системы, опирающейся на психофизиологические, культурноисторические, художественно — композиционные основы зрительного восприятия.

2. Построены наглядные структуры знаковых систем, отражающие вербальное поле моды. Проведена их иллюзорная корректировка. Установлена информационная взаимосвязь вербального и визуального поля моды, позволяющая осуществлять обмен информацией между СМИ, дизайнером и потребителем.

3. Разработана система идентификационных геометрических структур костюма (ИГС) стилей «классический» и «спортивный». Для стиля «спортивный» выявлено 5 типов ИГС, для стиля «классический» — 8 типов ИГС. Достоверность полученных данных установлена на основе экспертных оценок.

4. Построена типология архетипов (общепонятных схем, символов) моды стилей «классический» и «спортивный». Архетипы представлены соответствующими ИГС, позволяющими визуализировать модную форму женского костюма.

5. Выявлены статистические закономерности функционирования ИГС в моде 1930 — 2004гг, установлен циклический характер их смен. Так, например, период цикла «классический» длиться от 18 до 22 лет, стиля «спортивный» — от 14 до 18 лет.

6. Построены наглядные геометрические модели исторической трансформации архетипов в пределах циклов в период 1930 — 2004гг в пространстве геометрического подобия (систем пропорционирования). Определена их вариативность на основе количественных параметров.

7. Установлено, что появление ведущих ИГС стилей предвосхищает структурные изменения формы одежды за 2 — 4 года на уровне ее пропорций, объемных и пластических характеристик.

8. Разработаны проектировочные таблицы вариантов ИГС стилистических образов «классический» и «спортивный» для практических целей. Их использование позволяет сохранить баланс между техническинормированными параметрами знаковой системы стилистического образа и художественно — ассоциативным творчеством дизайнера.

9. По результатам обобщения полученных данных разработана методика проектирования костюма по аналоговым характеристикам архетипов. Она позволяет: быстро и эффективно проводить предпроектную обработку информации по материалам СМИразрабатывать концептуальные креативные композиции на базе ИГС архетиповсоздавать эскизы, макеты, изделия креативного и промышленного костюма в рамках заданного стиляосуществлять проектирование элементов фирменного стиля, замыкая весь цикл проектных работ.

10. Проведена апробация результатов работы. Их внедрение на предприятии и в учебном проектировании показало, что работа имеет социальный эффект, выражающейся в ускорении процесса систематизации модной информации на стадии предпроектных исследований, что позволяет получать стилистически выразительные формы одежды на дальнейших этапах проектирования, и, в конечном счете, повышать качество продукции и степень удовлетворенности потребителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. Управление качеством: Учебн. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 303с.
  2. Р. Культура предпринимательства. М.: Экономика, 1992. -240с.
  3. Д.Ю. Эстетические проблемы дизайна одежды 70 90х гг. XX века: Дисс. канд. филос. наук: 09.00.04. — М., 1995. — 184с.
  4. Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение): Учебн. пособие для вузов. М.: Издательский Дом «Стратегия», 1998. -224 с.
  5. Е.В. Формирование стиля в проектировании европейского костюма XX века: Дисс.. канд. искусствоведения: 05.19.07. М., 1999. -150с.
  6. В.А. Видеоэкология. Что для глаза хорошо, а что плохо. М.: МЦ «Видеоэкология», 1997.-320с.
  7. . Что такое психология: в 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т.1: Пер. с франц. М.: Мир, 1996. — 496с.
  8. Г. И., Терпенова О. Н. Пропорции в костюме: Учебн. пособие для вузов. М.: типография МГУДТ, 2000. — 55 с.
  9. Психология. Учебник. /Алахвердов В.М., Богданова С. И, Вансовская Л. И и др.- Под редакцией А. А. Крылова. -М.: «ПРОСПЕКТ», 2002. 584 с.
  10. Проблемы композиции: Сборник научных трудов / Под ред. Ванслова В. В. Изобраз. Искусство, 2000. — 292с.
  11. Основы теории проектирования костюма: Учебн. для вузов / Козлова Т. В., Степучев Р. А., Петушкова Г. И и др.- Под ред. Козловой Т. В М.: Легпромбытиздат, 1988. -352 с.
  12. В.А. Социальное проектирование: Учебн. пособие 4-е изд., испр. — М.: Издательство Московской гуманитарной социальной академии: ФЛИНТА, 2003.-240с.
  13. О.В. Выявление образно — информационной структуры современной российской моды: Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.07. М., 1999.- 196с.
  14. Р. Динамика архитектурных форм. М.: Стройиздат, 1984. — 192с.
  15. А.Н. Принципы художественного проектирования женской одежды для промышленного производства с учетом законов зрительного восприятия: Дисс. канд. техн. наук: 05.19.07. М., 1991.-247с.
  16. М.В. Научно методические проблемы становления и развития отечественного дизайна: Дисс.. д-ра искусствоведения в форме науч. докл: 17.00.06.-М., 1998.-44с.
  17. Т.В. Художественное проектирование костюма. М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1982. — 144 с.
  18. Г. И., Козлова Т. В. Композиционная взаимосвязь формы, ткани, фасонных линий и рисунка в модных изделиях // Текстильная промышленность, 1980, № 11, с. 35 38
  19. Е.Н., Петушкова Г. И. Визуальные коммуникации в костюме/ учебное пособие/ М.: ИИЦ МГУДТ. 2003 — 33с.
  20. В.Н. Особенности моделирования изделий легкого ассортимента из тканей с рисунком полос. М.: Дисс. на соискание учен. степ. канд. техн. наук, 1955. — 164с.
  21. Беляева — Экземплярская С. Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия. -М.: Академия моды, 1996. — 117с.
  22. И.Ш. Принцип пропорции. -М.: Стройиздат, 1996. -200с.
  23. А.Л. Мода как форма театрализации жизни: (эстетические аспекты проектирования костюма): Дисс.. канд. искусствоведения: 17.00.16.-М., 1998.- 184с.
  24. В.И. Образ моды. //Текстильная промышленность, 2002, № 3, с.46−48.
  25. Е.И. Телевидение и мы.// Эко, 2001, № 12, стр.171 180.
  26. Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис- Издательская группа «Прогресс», 1992, — 272 с.
  27. Г. Экологические процессы зрительного восприятия. — М.: Прогресс, 1988.-380с.
  28. Беляева — Экземплярская С. Н. Психология и эстетика модного костюма // Декоративное искусство СССР, 1963, № 12, с. 26 28.
  29. Л.Я. Последовательные образы. Л.: Наука, 1971. — 212с.
  30. .М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. -М.: изд-во МГУ, 1973. 245 с.
  31. С. В. Разработка методов комплексного проектирования комплектов взаимозаменяемых и трансформируемых предметов одежды: Дисс. канд. техн. наук: 05.19.07. М., 1999. — 161с.
  32. Л.В. О воспитании визуального мышления // Техническая эстетика. Вып. 4. М.: 1973, с.123 130
  33. .А. Разработка исходной информации для формирования рационального гардероба и ассортимента детской одежды для школьников: Дисс. канд. техн. наук: 05.19.07. М., 1998. — 247с.
  34. А.А. Дискуссионные аспекты психологии и физиологии зрения // Психологический журнал, 1982, № 1. с. 31- 42
  35. А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. М.: Стройиздат, 1986.-288с.
  36. Л.И. Зрительное пространственное восприятие. Л.: Наука, 1978.- 176с.
  37. Ю.М. и др. Особенности решения сенсорных задач человеком. -М.: Наука, 1981.- 198 с.
  38. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 7-е изд. — М.: Добросвет, 2003. — 596 с.
  39. Д.В., Шаповалов В. И. Малая выборка. М.: Статистика, 1978. -248 с.
  40. Г. М. Социальная психология. М.: Наука, 1984
  41. П.П. Техника работы с цифрами: Практические указания. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Статистика, 1977. — 136 с.
  42. Информатика: данные, технология, маркетинг / Под ред. Романова А. Н. -М.: Статистика, 1991. 224 с.
  43. С.С. Основы социологии: Учебное пособие. М.: Юристъ, 1997. -344 с.
  44. Н.Я. Психологические механизмы формирования зрительного образа: Дисс. канд. психол. наук: 19.00.01. Новосибирск, 1998. — 197с.
  45. В.А. Стратегии и методы качественного анализа данных // Социология: 4 М, 1991, № 1, с. 14 31
  46. В.П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительного образа. М.: Изд-во МГУ, 1969.- 106с.
  47. О.В. Зрительный образ и его роль в европейской культуре. Автореф. дисс. .к.ф.н. Воронеж, 2000. -22с.
  48. М.С. Метод наблюдения и деятельность наблюдателя // Вопросы философии, 1988, № 7, с. 93−104
  49. Н.А. Разработка способа проектирования швейных изделий на основе конструктивно модификационных рядов деталей: Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.07. — М., 1991. — 184с.
  50. Т.В., Рытвинская Л. Б., Тимашева З. Н. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. для сред, спец. учебн. заведений. М.: Легпромбытиздат, 1990. — 320 с.
  51. Т.В. Изобразительное искусство на телеэкране: (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства втелевидении): Дисс.. канд. искусствоведения: 17.00.03. Д., 1979. -124с.
  52. Н.В. Разработка метода сквозного автоматизированного проектирования верхних трикотажных изделий. Автореф. дисс. .к.т.н. -М., 2003. 27с.
  53. И.Ф. Методы социологического исследования. 3-е изд. — М.: КДУ, 2003.-296 с.
  54. У.Ф., Петров В. М. Социология эстетической культуры: Проблемы методологии и методики. Рига: Зинатне, 1985. — 271с.
  55. Г. Эксперимент. Его сущность и история // Вопросы философии, 1997, № 12, с. 96−134
  56. Как провести социологическое исследование: В помощь идеологическому активу / Под ред. Горшкова М. К., Шереги Ф. Э. М.: Политиздат, 1990. -288 с.
  57. И.А. Опыт использования включенного наблюдения для изучениия жизни производственного коллектива // Социологические исследования, 1975, № 3, с. 92 99
  58. В.И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Основы психологической антропологии: Учебное пособие для вузов. М.: Школа — Пресс, 1995. 384с.
  59. В.Н. Тенденции развития общей методологии и философии науки // Вопросы философии, 1988, № 6, с. 26 39.
  60. В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. JL: Издат-во Ленинградского университета, 1989. — 136 с.
  61. Г. В. Использование методов декоративно прикладного искусства в создании новых структур поверхности швейных материалов: Учебное пособие. — М.: Типография МГАЛП, 1998. — 42с.
  62. К.В. Проблема порогов чувствительности и психофизические методы. М.: 1976. — 395 с.
  63. О.Н. Разработка дизайн метода формирования ассортимента одежды в швейной промышленности: Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.07. -М., 1986.- 159с.
  64. Е.В. Метафорическая образность в дизайне. М.: Изд-во МСХА, 2004.-227с.
  65. .А. Потребности, рынок, спрос. Проблемы формирования. -М.: Экономика, 1982. 208 с.
  66. И.В. Элементы товарной политики обувного предприятия. Автореф. дисс. .к.т.н. -М., 2003. -28с.
  67. Р.А. Практикум по художественному проектирования костюма (Семиотический аспект, дизайнерский аспект): Учебное пособие. М.: МГТУ, 2001.-374 с.
  68. Г. И. Проектирование костюма: Учебник для высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416с.
  69. Л.П. Методологические основы автоматизированного проектирования одежды выполняемой по индивидуальным заказам промышленными способами: Дисс. д-ра. техн. наук: 05.19.04. М., 1991. — 322с.
  70. В.И. Зрительные иллюзии и полифункциональность восприятия // Вопросы психологии. 1985. № 2. с. 136 144
  71. Л.М. Костюм XX века: От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. -М.: Изд-во «ГИТИС», 1996. 120 с.
  72. Г. И. Основы проектирования костюма. Серия: трансформируемые конструкции. Часть 3. Круг: Учебное пособие. М.: Типография МГУДТ, 2000. — 86с.
  73. А.Н., Фомина Т. Т., Петушкова Г. И. Особенности проектирования нетрадиционных конструкций обуви: Учебное пособие. — М.: Типография МГУДТ, 2000. 43с.
  74. Современная энциклопедия Аванта +. Мода и стиль./Под. ред. Володина В. М.: Аванта +, 2002. — 478 с.
  75. П.С. Развитие теоретических основ литьевых методов в обувном производстве. Автореф. дисс. .д.т.н. -М., 2004. -45с.
  76. О.А. Разработка принципов проектирования женского платья с элементами ломаных форм: Дисс.. канд. техн. наук: 05.19.04. -М., 1988.-203с.
  77. И.В. Фотографическое мышление как эстетическая проблема живописи. Автореф. дисс. .к.ф.н. М., 2001. — 20 с.
  78. Ю.П. Теория статистических решений и психофизика. М.: Наука, 1977. — 277 с.
  79. П. Наука и искусство проектирования. Методы проектирования, научное обоснование решений: Пер. с англ / Под ред. Венды В. Ф. М.: Мир, 1973.-262 с.
  80. В.А. Глядя на город // Техническая эстетика. 1989. № 9. с. 20 22
  81. В.А. Видеоэкология и архитектура. М.: Московский центр «Видеоэкология», 1995.-52с.
  82. Сорины, сестры. Презентация внешности или фигура в одежде и без. М.: ГНОМ — ПРЕСС, 1998. — 224с.
  83. Е.А. Знаки общения. М.: ГНОМ и Д, 2001. — 256 с.
  84. З.Н. Эстетика города. М.: Стройиздат, 1991. — 366 с.
  85. JI.B. Принципы гармонизации костюма с использованием фрактальной системы. Автореф. дисс. .к.т.н. -М., 2001. 16 с.
  86. Сорины, сестры. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», «ГНОМ ПРЕСС», 1998.-224с.
  87. Г. И., Голованова А. Н. Основы графического дизайна костюма: Учебное пособие. М.: Типография МГАЛП, 1999. — 111с.
  88. Д. Глаз, мозг, зрение (перевод с англ.). М.: Мир, 1990. — 239 с.
  89. М.Н. Костюм разных времен и народов. В 4-х томах. Т.1.- М.: Академия Моды, 1993. 543с.
  90. В.Б. Композиция в дизайне. Основы построения формальной композиции в дизайнерском творчестве: Учебное пособие. — М.: Типография МГАЛП, 1996. 102с.
  91. П.А. Моделирование структуры иконических знаков в проектных языках. Автореф. дисс. .к.искусстоведения. М., 2000. — 25с.
  92. А.Н., Фомина Т. Т., Петушкова Г. И. Средства гармонизации форм обуви: Учебное пособие. М.: Типография МГУДТ, 2000. — 55с.
  93. Л.П. Качество одежды. М.: Легпромбытиздат, 1985. — 189 с.
  94. И. Креатив в рекламе. -М.: РИП-холдинг, 2002. 172 с.
  95. А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М.: РИП-холдинг, 2002. — 222 с.
  96. Л.И. Зрительное пространственное восприятие. — Л.: Наука, 1978.- 174 с.
  97. Т.Н., Юдина Е. Н., Белова И. А. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. СПб.: Лениздат, 1992. — 448 с.
  98. З.Т., Петушкова Г. И., Пацявичюте А. А. Моделирование одежды на основе принципа трансформации (новые приемы разработки модных форм одежды): Учебное пособие для вузов. М.: Легпромбытиздат, 1993. — 200 с.
  99. Н.А. Проектирование одежды: импрессивный подход. Монография. -М.: 2001.- 160 с.
  100. Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. М.: Легпромбытиздат, 1997. — 318 с.
  101. О.В. Метод проектирования одежды на основе визуализации внешнего облика заказчика. Автореф. дисс. .к.т.н. М., 2002.-26с.
  102. Как шить красиво: Пер. с англ./ Предисл. В. Зайцева. К16 М.: Мир, 1990.-368 с.
  103. Философия: Учебник для вузов / Под ред. Лавриенко В. Н., Ратникова В. П. М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1998. — 584 с.
  104. . В., Тильке М. История костюма от древности до Нового времени. М.: ЭКСМО, 1995. — 463 с.
  105. В.Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. Х. Философия: Учебник. М.: ИНФРА, 2000. — 519 с.
  106. В.П., Браго В. В., Бубнова Н.Г и др. Информатика: данные, технологии, маркетинг / Под ред. Романова А. Н. М.: Финансы и статистика, 1991. — 224 с.
  107. Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998.-224 с.
  108. Н.В. Индикаторы социального развития как инструмент социального программирования // Социология 4М: методология, методы, математические модели, 1993 94, № 3 — 4. с. 110 — 153
  109. В.Б. Две стратегии измерения // Социологические исследования. 1989, № 6. с. 112−119.
  110. О.Н. Методология повышения качества и расширения ассортимента одежды промышленного производства. Деп. рук. № 3528 — ЛП.№ 8 (274) с. 42 от 16.03.94.
  111. Е.В. Разработка автоматизированного метода прогнозирования технологичности швейно трикотажных изделий. Автореф. дисс. .к.т.н. -М., 2004.-26с.
  112. Howell G. In Vogue: Sixty years of celebrities and fashion from British Vogue. Harmondsworth, 1978. — 344 p.
  113. Mulvagh J. Vogue histori of 20th century fashion / with a forew. By Valerie D. Mandes. London etc: Viking, 1988.-410 p.117. Vogue-Paris-1930−2004
Заполнить форму текущей работой