Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и совершенствование элементов гидромеханической трансмиссии гусеничного бульдозера

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан способ экспериментального определения податливости грунта и предела касательного усилия, при котором еще сохраняются упругие свойства грунта (до срыва грунта), необходимых при исследованиях динамической нагруженности трансмиссионных систем гусеничных тракторов, при помощи которого получены зависимости динамических параметров трансмиссии и поступательно движущихся частей трактора… Читать ещё >

Содержание

  • Реферат
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Применение гидромеханических передач
    • 1. 2. Анализ методов исследования динамической нагруженности трансмиссий
    • 1. 3. Влияние гидротрансформатора на изменение динамических параметров тракторной трансмиссии
    • 1. 4. Трансмиссия трактора как крутильная колебательная система. Обоснование темы и задачи исследования
  • 2. НАГРУЖЕННОСТЬ ТРАНСМИССИИ БУЛЬДОЗЕРА
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Обоснование динамических колебательных систем механической и гидромеханической трансмиссий исследуемого бульдозера
    • 2. 3. Определение частот и форм свободных колебаний систем с учетом коэффициентов демпфирования
    • 2. 4. Анализ свободных колебаний трансмиссионных крутильных моделей гусеничного бульдозера ТП-4Э
    • 2. 5. Исследование вынужденных нерезонансных колебаний в трансмиссии гусеничного бульдозера
      • 2. 5. 1. Методика исследования вынужденных нерезонансных колебаний в трансмиссии гусеничного бульдозера
      • 2. 5. 2. Частотный анализ вынужденных колебаний трансмиссии гусеничного бульдозера
      • 2. 5. 3. Исследование реакции трансмиссии на возмущающие воздействия
    • 2. 6. Оптимальное проектирование крутильной системы ДВС-ГТР
    • 2. 7. Выводы по разделу
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАГРУЗОЧНЫХ РЕЖИМОВ И ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
    • 3. 1. Методика и программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика обработки результатов экспериментов
    • 3. 3. Погрешности измерения крутящих моментов, действующих в трансмиссии бульдозера
    • 3. 4. Экспериментальные исследования диссипативных свойств трансмиссии
    • 3. 5. Экспериментальные исследования податливости грунтов
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Исследование процессов нагружения в трансмиссии бульдозера на стационарность и эргодичность
    • 4. 2. Анализ крутильных колебаний трансмиссии
    • 4. 3. Результаты экспериментальных исследований эксплуатационной нагруженности трансмиссии бульдозера ТП-4Э в процессе нормальной эксплуатации
    • 4. 4. Выводы по разделу

Исследование и совершенствование элементов гидромеханической трансмиссии гусеничного бульдозера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные тенденции развития современного тракторостроения, а так же строительного и дорожного машиностроения характеризуется стремлением к резкому повышению производительности и уменьшению металлоемкости тракторов, строительных и дорожных машин. Приоритетными тенденциями развития землеройно-транспортных машин (ЗТМ), сформировавшимися к настоящему времени в мировой практике строительного и дорожного машиностроения, согласно проведенным исследованиям [65], являются повышение энергонасыщенности, гидрофицирование силовых трансмиссий, автоматизация машин и технологических процессов, повышение универсальности машин, повышение надежности и безопасности конструкций.

В условиях децентрализации крупнейших строительных организаций и появления большого количества мелких и средних строительных предприятий всех форм собственности реализация большого тягового усилия при эксплуатации бульдозеров, становится малоэффективным и нецелесообразным. В этих условиях сохраняется тенденция более полного использования строительных и дорожных машин легкого и среднего тягового класса и повышения универсальности, расширения вероятностных границ' возможного их использования. Эта тенденция проявляется в увеличении числа сменных рабочих органов > для выполнения разных работ одной и той же машиной. Тенденция универсальности особенно проявилась в создании многофункциональных и многоцелевых машин [65]. Эти тенденции также сохраняются для промышленных и сельскохозяйственных тракторов. При этом применение современных сельскохозяйственных тракторов с навесными дорожно-строительными машинами ограничено из-за несоответствия скорости и тягового усилия: Предпринимаемые попытки привести в соответствие рабочую скорость агрегата и тягового усилия этих тракторов изменением кинематики трансмиссий приводит к недоиспользованию мощности двигателя. Ввиду выше сказанного,.тракторные заводы вынуждены идти по пути производства промышленных модификаций сельскохозяйственных тракторов.

А так как, увеличение производительности современных тракторов, строительных и дорожных машин должно происходить без изменения тяговых показателей (класса тяги) и системы агрегатируемых с ними орудий, то задачи повышениятехнического уровня производительности и эффективности выпускаемых тракторов исторически решались путем разработки и внедрения в производство новой и модернизированной техники согласно типажу тракторов, разработанному в, соответствии с системой машин с учетом требований отраслей народного хозяйства;

Для тракторов, промышленного типа одним из эффективнейших способов повышения производительности является повышение энергонасыщенности: Существуют два, пути реализации энергонасыщенности промышленных тракторов, используемых на землеройных работах: через тяговое усилие и скорость бульдозирования, которые имеют ограничения. Тяговое усилие возрастает до предела по сцеплению, а скорость бульдозирования имеет технологическое ограничение, превышение: которого приводит к резкому падению производительности из-за ухудшения управляемости. Здесь автоматизацияуправления рабочиморганом важнейший резерв повышения производительности. Следовательнопри существующем ручном управлении бульдозером для/ промышленного трактора имеется предельная, максимально целесообразная* энергонасыщенность.

Одним из важнейших путей повышения производительности тракторов, строительных и дорожных машин является усовершенствование существующих трансмиссионных систем, обеспечивающих наиболее полное использование мощности двигателя и улучшение управляемости рабочими органами. Создание перспективных трансмиссий идет по пути создания бесступенчатых передач, которые могут быть разделены по принципу передачи энергии на механические, гидромеханические, электрические и гидрообъемные.

Главным направлением в развитии механических трансмиссий является создание коробок с переключением на ходу и такие коробки использовались и используются в настоящее время в" основномна колесных тракторах Кировского, Харьковского, Липецкогои других заводов: Дальнейшее совершенствование трансмиссий с коробками с переключением на ходу направлено на повышение надежности их основных узлов, создание систем автоматического управленияповышения? плавности процессов переключения передач.

Длямощных колесных и гусеничных машин наиболее перспективным: типомтрансмиссии является электрическая. Одним из. немногих в мире представителей тракторовс подобной-трансмиссией является* трактор ДЭТ -250М, выпускаемый^ длительноевремя. Пути совершенствованиям электрических трансмиссий" состоят в применении систем переменно-постоянного и переменного тока, позволяющих снизить весовые габаритные и стоимостные показатели электрических машин при одновременном увеличении долговечности и надежности трансмиссии в целом.

Применение гидростатических (ГСТ) передач для тракторов хотя, и считается<�эффективньш,.но-значительного:примененияюни здесь не имеют:

Наиболее прогрессивным направлением в развитии конструкций трансмиссий тракторов. является разработка гидромеханических трансмиссий (ГМТ), которые позволяют улучшить управление трактором и снизить динамические нагрузки. Кроме того гидромеханическая передача позволяет бесступенчатое автоматическиизменять скорость и вращающий момент в достаточно широком диапазоне при изменении сопротивления движению:

Наибольший эффект применения ГМТ достигается на промышленных тракторах, где обеспечивается увеличение производительности на 15 — 35% в зависимости от категории грунта при одновременном улучшении условий труда тракториста и снижении динамических нагрузок в трансмиссии.

Применение гидротрансформаторов, как указывают многие исследования в России и за рубежом [1,15,110], позволяет реализовывать более полную мощность двигателя на особо малых скоростях, повысить энергонасыщенность существующих промышленных тракторов до 40% без изменения прочностных показателей деталей трансмиссии.

Актуальность. Одним из наиболее прогрессивных направлений в развитии конструкций трансмиссий тракторов и СДМ является разработка и совершенствование гидромеханических трансмиссий (ГМТ), которые позволяют улучшить управление трактором и снизить динамические нагрузки. Кроме того, гидромеханическая передача позволяет бесступенчато, автоматически изменять скорость и вращающий момент в достаточно широком диапазоне при изменении сопротивления движению.

Гидротрансформатор значительно снижает крутильные колебания в трансмиссии, вызванные периодическими изменениями момента двигателя, а также защищает двигатель от перегрузок при резком повышении момента сопротивления. Таким образом, гидротрансформатор позволяет повысить надежность двигателя и силовой передачи.

В связи с этим гидромеханические трансмиссии находят все большее применение на промышленных тракторах средней и тяжелой категорий Т10М, Т12, Б12, ТЗЗО, ДТ175С, но, к сожалению, на промышленных тракторах легкой категории, несмотря на некоторые явные преимущества, гидромеханические трансмиссии не нашли достаточного применения. Кроме того, в связи с ростом объемов выпуска тракторов типа Т10М и Т12 с гидромеханической трансмиссией (ГМТ) более остро встает вопрос повышения качества и надежности работы ее узлов. Опыт эксплуатации показывает необходимость повышения надежности и ресурса силовых блоков тракторов в части соединения гидротрансформатора с двигателем, необходимость более глубокого изучения и обоснования динамических характеристик конструктивных элементов соединения при установке гидротрансформатора в трансмиссию.

Для повышения надежности и совершенствования элементов трансмиссионных систем необходима более достоверная оценка нагрузочных режимов этих элементов с учетом диссипативных сил и закономерностей процессов взаимодействия гусеничного движителя бульдозера с грунтом.

Работа, посвящена совершенствованию методов оценки нагруженности элементов трансмиссионных систем бульдозеров на стадии проектирования, применительно к использованию гидротрансформаторов в трансмиссиях гусеничных строительных и дорожных машин легкого и среднего тягового класса, широко применяемых в строительстве.

1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

С целью совершенствования существующих и создания новых элементов гидромеханических трансмиссий гусеничных бульдозеров с учетом закономерностей процессов их взаимодействия с грунтом на основе экспериментальных исследований и компьютерного моделирования на этапе проектирования, испытаний и технической эксплуатации были проведены теоретические и экспериментальные исследования динамических параметров и динамической нагруженности трансмиссионных систем бульдозера легкого тягового класса.

В процессе теоретических исследований были:

1. Определены динамические характеристики элементов динамической системы трансмиссии бульдозера.

2. Разработаны динамические и математические модели механической и гидромеханической трансмиссий гусеничного бульдозера с учетом реальных динамических характеристик элементов конструкции трансмиссии и физико-механических характеристик разрабатываемого грунта;

3. Разработан алгоритм и компьютерная программа GYDROTRANS в среде Delphi для реализации предложенных математических моделей на стадии проектирования и эксплуатациирасчет с применением данной программы показал, что амплитуды свободных колебаний всех исследованных форм выше по абсолютной величине в механической трансмиссии, чем в гидромеханической в среднем на 11,2 — 16,9%, коэффициент гармонического влияния в гидромеханической трансмиссии на 11,3 — 14,2% меньше, чем в механической.

В процессе экспериментальных исследований было выполнено следующее:

1. Разработан способ экспериментального определения податливости грунта и предела касательного усилия, при котором еще сохраняются упругие свойства грунта (до срыва грунта), необходимых при исследованиях динамической нагруженности трансмиссионных систем гусеничных тракторов, при помощи которого получены зависимости динамических параметров трансмиссии и поступательно движущихся частей трактора от податливости грунтаподатливость грунта сохраняется упругой до значений предельных касательных усилий 24−34 кН в зависимости от плотности грунта.

2. Разработана методика экспериментального определения диссипативных свойств трансмиссии, позволяющая определять логарифмические декременты затухания, составившие для объекта исследования от 0,74 до 0,94 по основным рабочим передачам;

3. Проведены экспериментальные исследования диссипативных свойств трансмиссии, по результатам которых определены коэффициенты демпфирования каждого участка валопровода трансмиссионной системы, которые учтены при разработке динамических и математических моделей, коэффициенты демпфирования составили от.

0,41 до 0,72 Н’м в среднем по основным рабочим передачам. с.

4. Произведена оценка адекватности предложенных математических моделей и метода их реализации сравнением результатов вычислительного эксперимента с помощью программы СГО1ЮТ11А8 с результатами экспериментальных исследований и натурных испытаний гусеничного бульдозера легкого тягового класса ТП-4Э. Сходимость расчетных и экспериментальных данных составила до 11%.

5. Анализ баланса эксплуатационной нагруженности крутящим моментом отдельных элементов конструкции трансмиссии исследуемого бульдозера показал, целесообразность применения гидромеханических трансмиссий на бульдозерах легкого тягового класса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Д.Я. Гидродинамические передачи. / Д .Я. Алексапольский М.: Машгиз, 1963. — 272 с.
  2. , В.Б. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора / В. Б. Альгин, В. Я. Павловский, С. Н. Поддубко — Минск: Наука и техника, 1986.-214 с.
  3. , В.Я. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов / В. Я. Анилович, Ю. Т. Водолаченко — М.: Машиностроение, 1976.-315 с.
  4. , Г. М. Статический способ анализа нагруженности трансмиссии и совершенствование ее динамических свойств / Г. М. Анисимов, A.M. Гольдберг, M.JI. Семенов // Лесной журнал. — 1972. № 4.
  5. , Н.М. О балансе суммарной крутильной податливости коробки переменных передач трактора К-700А. / Н. М. Антонов // Улучшение тягово-динамических качеств высокоэнергонасыщенных тракторов. Выпуск 2. Красноярск, 1973. — № 1.
  6. , В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах./ В.И. Анохин-М., 1972.-303 с.
  7. , В.В. Расчет динамических характеристик симметричных разветвленных систем. / В. В. Аугустайтис // Труды Каунасского политехнического института. 1965.
  8. , И.М. Теория колебаний./И.М. Бабаков М.: Наука, 1968.- 559 с.
  9. , В.Л. Машины и механизмы для сельского строительства. / В. Л. Баладинский, Б. Н. Лысенко Киев.: Буд1вельник, 1978.- 152 с.
  10. , А.П. Исследование общей динамики гусеничного трактора класса 3 тс с бульдозерным оборудованием / А. П. Банник, С. Р. Заробян, И. Г. Кудрявцев // Тракторы и сельхозмашины. — 1974.- № 6. С. 12−13.
  11. , И.Б. Конструирование и расчет тракторов. / И. Б. Барский — М.: Машиностроение, 1980 367 с.
  12. , А.П. Основы динамики механизмов с переменной массой звеньев / А. П. Бессонов М.: Наука, 1967. — 280 с.
  13. , B.JI. Теория механических колебаний / B.JI. Бидерман М.: Высш. шк, 1980.-408 с.
  14. , А.П. Тяговые показатели гусеничных тракторов. / А. П. Бобряшов, И. Ф. Белый // Тракторы и сельскохозмашины. 2001. — № 11.
  15. , А.П. Исследование мощностного баланса гусеничного трактора-бульдозера. / А. П. Богатырев, П. А. Елизенцев // Повышение производительности и снижение динамических нагрузок высокоэнергонасыщенных тракторов. Труды ИСХИ, — Иркутск, 1972.
  16. , А.Т. Динамическая нагруженность узлов трактора. / А. Т. Болгов // Труды АПИ. Вып. 7. Барнаул, 1973.- С. 86 — 107.
  17. , Т.С. Землеройные машины, организация и технология земляных работ. / Борщов Т.С.- изд. 3-е, исправ. и доп. Д., 1970.- 368 с.
  18. , X. JI. Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин./ X. JI. Брацлавский М.: Машиностроение, 1976.-149 с.
  19. , P.K. Расчет параметров системы подрессоривания по критерию максимальной надежности. / Р. К. Вафин, С. О. Найденов // Машиностроение. Изв. Вузов. 1986. — № 4 — С. 90 — 93.
  20. , Г. В. Эксплуатация машино-тракторного парка. / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев // изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Колос, 1968.
  21. , B.JI. Динамический расчет станочных приводов при периодической нагрузке с учетом характеристики двигателя. / B. JI Вейц, B.JI. Добровольский // ЦИТЭИИ, ПНТПО, тема 18, № М-60−164/7.
  22. , B.JI. К вопросу о построении математических моделей голономных механических систем / B.JI. Вейц, А. Е. Кочура // Прикладная механика. -1975.-T.IL Вып. 9.
  23. , Е.С. Теория веротностей. Изд. 5-е / Е. С. Вентцель М.: Высшая школа. — 1998.-574 с.
  24. , В.А. Переходные режимы тракторных агрегатов / В. А. Вернигора, A.C. Солонский- М.: Машиностроение, 1983. — 183 с.
  25. , Ю.И. Проектирование погрузочно-транспортных машин с учетом их колебаний / Ю. И. Верхов Красноярск: Изд-во КрасГАУ, 1996, — 148 с.
  26. , Е.С. Определение частот и форм свободных колебаний трансмиссии автомобиля. / Е. С. Веселый // Автомобильная промышленность. — 1965. № 2.
  27. Вибрации в технике: Справ. Т.1. Колебания линейных систем. — М.: Машиностроение, 1978. С. 140−145.
  28. , Д.П. Динамика электромеханических систем экскаваторов. / Д. П. Волков, Д. А. Каминская М.: Машиностроение, 1971.
  29. , Ю.Л. Анализ схем подвесок и динамических моделей транспортных средств. / Ю. Л. Волошин // Тракторы и сельскохозмашины. — 2001. № 2.
  30. , Д.С. Влияние взаимодействия движителя с фунтом на динамические явления в силовой передаче гусеничного трактора: Дис.. .канд. техн. наук / Д. С. Ворона — Барнаул, 1970.
  31. , A.A. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. / A.A. Высоцкий М.: Машиностроение, 1968. — 290 с.
  32. , Б.А. Гидравлический привод. / Б. А. Гавриленко, В. А. Минин, С. Н. Рождественский М.: Машиностроение — 1968.
  33. , Б.А. Гидродинамические передачи. / Б. А. Гавриленко, И. Ф. Семичастнов М.: Машиностроение — 1980. — 224 с.
  34. , Ф.Р. Трение и рассеяние энергии при крутильных колебаниях в силовой передаче трактора / Ф. Р. Геккер, С. Г. Борисов, С. А. Лапшин, Ф. В. Кальянов, Г. А.Карасева//Сб. науч. тр. НАТИ- Вып. 227.-1974.-С.З-15.
  35. , В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Изд. 9-е / В. Е. Гмурман М.: Высшая школа, 2003. — 479 с.
  36. , З.А. Совершенствование динамических характеристик силовых передач тракторов на основе многокритериальной оптимизации: Автореферат дис.. д-ра техн. наук / З.А. Годжаев- М., 1994.
  37. , Б.В. Основы прочности и долговечности автомобиля. / Б. В. Гольд, Е. П. Оболенский, Ю. Г. Стефанович, О. Ф. Трофимов М.: Машиностроение — 1974.
  38. , Е.С. К вопросу демпфирования крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля / Е. С. Горбацевич // Машиностроение. Изв. Вузов. 1967. — № 2. — С. 98 — 102.
  39. , П.П., Черпак, Ф.А., Львовский, К. Я. Гидравлические трансмиссии тракторов. / П. П. Горбунов, Ф. А. Черпак, К. Я. Львовский -М.: Машиностроение 1966.
  40. , П.М. Экспериментальное определение динамических нагрузок в силовой передаче колесного трактора класса 3 т. / П. М. Горяшко., А. Д. Левитанус, Э. Н. Кармазин., В. А. Петренко, И. В. Травкин // Тракторы и сельскохозмашины. — 1970. № 10.
  41. , В.П. Нагруженность трансмиссии транспортно технологического агрегата. / В. П. Гребнев, В. И. Прядкин // Тракторы и сельскохозмашины. 2000. — № 3.
  42. , Б.И. Критерий оптимальности динамической характеристики системы / Б. И. Гусев, C.B. Калачин // Тракторы и сельскохозмашины. -1999.-№ 9.-С. 24−25.
  43. , Б.Л. Скородумов, Б.А. Станки и динамика машин. / Б. Л. Давыдов, Скородумов Б. А. М.: Машиностроение, 1967, — 431 С.
  44. , М.Н., Баранов, В.В., Гируцкий, О. И. Гидромеханическая передача автобуса. / М. Н. Дзядык, В. В. Баранов, О. И. Гируцкий // Транспорт М. — 1977.
  45. , С.С., Годжаев, З.А. Методы расчета на прочность тракторов и других мобильных машин / С. С. Дмитриченко, З. А. Годжаев // Тракторы и сельскохозмашины. 2001. — № 1.
  46. , С.С. Методы оценки и повышения долговечности несущих систем тракторов и других машин: Дис.. д-ра техн. наук / С. С. Дмитриченко М: МВТУ, 1970.
  47. , Л.В. Теория и практика исследований крутильных колебаний силовых установок с применением компьютерных технологий./ Л. В. Ефремов — СПб.: Наука, 2007.— 276 с.
  48. , В.К. Механические колебания и практика их устранения. / Житомирский В. К. М.: Машиностроение, 1966.
  49. , А.Г. Влияние продольных колебаний остова трактора на динамическую нагруженность трансмиссии./А.Г. Жутов, В. И. Аврамов, C.B. Молоканов// «Тракторы и сельскохозяйственные машины» 2006 -№ 12-С. 33−34.
  50. , М.И. Разработка основных предпосылок, создание и исследование опытного образца гидромеханической трансмиссии трактора класса 6 тонн.: Дисс.. канд. техн. наук. / М. И. Злотник -Челябинск, 1966. 163 С.
  51. , В.А. Влияние гидротрансформатора на динамические нагузки в трансмиссии сельскохозяйственного гусеничного трактора класса 3 т.: Дисс.. канд. техн. наук. / В. А. Золотухин Иркутск, 1968. — 146 С.
  52. , В.А. Экспериментальные исследования крутильной податливости КПП промышленного трактора класса 4 т./ В. А. Золотухин, A.A. Климов // Совершенствование конструкций и повышение производительности тракторов и сельхозмашин. Красноярск — 1973.
  53. , В.А. Методика построения эквивалентных динамических систем. / В. А. Золотухин, A.A. Климов // Совершенствование конструкций и повышение производительности тракторов и сельхозмашин. Красноярск — 1973.
  54. , В.М. Влияние гидротрансформатора на динамические нагрузки в трансмиссии трактора. / В. М. Иванов, В. А. Золотухин // Тракторы и сельхозмашины. 1968. — № 9.
  55. , В.М. Гидродинамическая передача как средство улучшения ряда эксплуатационных показателей тракторов. / В. М. Иванов // Повышение рабочих скоростей сельскохозяйственных машин и тракторов. — М.: Машгиз 1963.
  56. , П.А. Крутильные колебания в судовых ДВС. / П.А. Истомин-JL: Судостроение. 1968.
  57. , В.В. Влияние уровня энергонасыщенности на нагруженность механической и гидромеханической трансмиссий сельскохозяйственного трактора класса 40 кН на пахоте: Дисс.. канд. техн. наук. / В.В. Калинин— Омск, 1975. 212 с.
  58. , Р.В. Способ определения демпфирования и жесткости трансмиссии колесной машины. / Р. В. Кахидзе // Тракторы и сельскохозмашины. — 2006. № 7.
  59. , И.П. Основные тенденции развития строительных и дорожных машин./ И. П. Керов, P.A. Янсон, А. Б. Агапов // Строительные и дорожные машины. 2008. — № 3. — С. 9 — 16.
  60. Кин, Н. Тонг. Теория механических колебаний. / Кин Н. Тонг М.: Машгиз. — 1963.
  61. , A.A. Экспериментальный промышленный трактор для исследования оптимизации энергонасыщенности / A.A. Климов // Совершенствование конструкций и повышение надежности тракторов и погрузчиков: Сб. статей КрасГАУ. Красноярск. — 2003. — С. 18 — 27.
  62. , A.A. Исследование процессов нагружения в трансмиссии трактора-бульдозера класса 40 кН на стационарность и эргодичность. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. Красноярск. — 2007.
  63. , A.A. Обоснование демпфирующих свойств трансмиссии бульдозерного агрегата на базе трактора класса 40 кН. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. — Красноярск. — 2007.
  64. , A.A. К вопросу оптимального проектирования крутильной системы ДВС-ГТР в трансмиссии гусеничного трактора ТП-4Э. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. Красноярск. — 2007.
  65. , A.A. Результаты исследования упругих свойств грунтов первой категории при выполнении землеройных работ бульдозерным агрегатом класса 40 кН. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. — Красноярск. 2007.
  66. , A.A. К вопросу определения податливости грунтов при построении динамических моделей тракторов, агрегатированных бульдозерами. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. -Красноярск. 2008.
  67. , A.A. Исследование динамической нагруженности трансмиссии бульдозерного агрегата в процессе бульдозирования на грунтах 1−2 категорий. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. -Красноярск. 2008.
  68. , С.Н. Динамика нестационарных процессов в машинах. / С. Н. Кожевников Киев: Наук, думка, 1986.- 288с.
  69. , С.Н. Уравнение динамики механизмов, описываемых разветвленными цепями дискретных масс с упругими связями./ С. Н. Кожевников, -М.: Машгиз. 1963.
  70. , С.Н. Динамика машин с упругими звеньями. / С. Н. Кожевников,-М.: Машгиз. 1961.
  71. , Я. Динамика машин. / Я. Кожешник -М.: Машгиз. 1961.
  72. , М.С. Динамика грузоподъемных машин. / М. С. Комаров, -М.: Машгиз. 1962.
  73. , Г. А. Справочник по математике для научных работников и инженеров. / Г. А. Корн, Т. М. Корн, М.: Наука. — 1973. — 831 с.
  74. , A.B. Исследование динамики механической и гидромеханической трансмиссий энергонасыщенного гусеничного сельскохозяйственного трактора на переходных режимах движения: Дисс.. канд. техн. наук. / A.B. Котовсков, Волгоград, 1979.
  75. , Ю.А. Приоритетные направления развития отечественного тракторостроения. / Ю. А. Коцарь, В. Ф, Маркин, A.C. Дурманов // тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. — № 5. — С. 11−14.
  76. , А.Д. Выбор трансмиссий гусеничных и колесных машин. / А. Д. Крюков, А. П. Харченко М.: Машгиз. — 1963.
  77. , М.П. Исследование нагрузочных режимов работы транспортных агрегатов с энергонасыщенными тракторами: Дисс.. канд. техн. наук / М. П. Курбатов Ленинград — Пушкин — 1982.
  78. , Г. М. Методика расчета теоретической тягово-динамической характеристики трактора. / Г. М. Кутьков, В. Н. Сидоров // Тракторы и сельскохозмашины. 2006. — № 9.
  79. , Ю.Н. Автотракторные одноступенчатые гидродинамические трансформаторы./Ю.Н. Лаптев-М.: Машгиз. 1963.
  80. , O.B. Динамические нагрузки пятимассовой системы трактора. / О. В. Лебедев // Тракторы и сельскохозмашины. 2005. — № 7.
  81. , A.B. Статистические исследования нагруженности колесного трактора: Дисс.. канд. техн. наук / A.B. Липницкий, Минск — 1972.
  82. , А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. / А. Б. Лурье Л.: Колос. — 1970.
  83. , М.В. Влияние на динамику машин возмущений на ведущих участках гусениц. / М. В. Ляшенко, A.B. Победин, E.H. Казанкина // Тракторы и сельскохозмашины. — 2006. —№ 12.
  84. , Г. С. Расчеты колебаний валов. / Г. С. Маслов М.: Машиностроение — 1968.
  85. , Р. Анализ и обработка записей колебаний. / Р. Мэнли М.: Машиностроение. — 1972.
  86. , А.Н. Гидротрансформаторы. / А. Н. Нарбут М.: Машиностроение — 1966.
  87. , C.B. Динамическая нагруженность трансмиссий колесных машин с учетом реологических свойств опорного основания. / C.B. Носов, H.H. Озовцев, О. В. Вакулич // «Тракторы и сельскохозяйственные машины» 2006 — № 8 — С. 31−32.
  88. , C.B. Математическая модель взаимодействия гусеничного движителя с опорным основанием. / C.B. Носов, Н. Е. Перегудов // Тракторы и сельскохозмашины. -2006. № 11.
  89. , Г. С. Рассеяние при механических колебаниях. / Г. С. Писаренко, Киев: Изд. АН УССР — 1962. — С. 3 — 47.
  90. , В.Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя. / В. Ф. Платонов, М.: Машиностроение, 1973. — 272 с.
  91. , В.Ф. Повышение технического уровня гусеничных лесопогрузчиков на основе анализа динамики их рабочего оборудования: Автореферат дисс.докт. техн. наук /В.Ф. Полетайкин,-М.—1989.—42 с.
  92. ЮО.Поливаев, О. И. Крутильные колебания валов механических трансмиссий. / О. И. Поливаев, А. Н. Беляев, Е. М. Попов // Тракторы и сельскохозмашины. 2000. — № 4.
  93. , В.Н. Гидравлические передачи колесных и гусеничных машин / В. Н. Прокофьев Воениздат. — 1960.
  94. , Б.А. О влиянии гидродинамических передач на крутильные колебания. / Б. А. Пылов, A.A. Полежаев, Ю. А. Гавриков, В. И. Стрельцов // Автомобильная промышленность 1962. — № 2.
  95. , Л.П. О влиянии гидротрансформатора на нагрузочные и износные режимы работы агрегатов автомобилей. / Л. П. Рева, И. П. Курников // Автомобильная промышленность 1970. — № 3.
  96. , Е.И. Динамика привода станков. / Е. И. Ривин, М.: Машиностроение. 1966. — С. 35 — 37.
  97. , В.А. Статистическая динамика транспортных и тяговых гусеничных машин. / В. А. Савочкин, A.A. Дмитриева, М.: Машиностроение, 1993.
  98. , М.Ф. Совершенствование методов оценки нагруженности силовых элементов трансмиссии гусеничного трактора: Автореферат дисс.. канд. техн. наук / М. Ф. Салолыкин, — Волгоград 2008.
  99. , А.И. Динамика трансмиссий гусеничных тракторов с учетом навесного оборудования. /А.И. Свитачев,-Красноярск, Изд. КрасГАУ — 2005.
  100. , С.И. Исследование нагруженности трансмиссий колесных и гусеничных тракторов. / С. И. Скундин, А. П. Доброхлебов // Тракторы и сельхозмашины 1970. — № 3.
  101. Соколов-Добрев, Н. С. Разработка методов анализа и снижения динамической нагруженности силовых передач гусеничных сельскохозяйственных тракторов: Автореферат дисс.. канд. техн. наук / Н.С. Соколов-Добрев Волгоград — 2007.
  102. , С.П. Гидродинамические передачи. / С. П. Стесин, Е. А. Яковенко, -М.: Машиностроение 1973.
  103. , В.П. Крутильные колебания валопровода силовых установок. / В.П. Терских-М.: Высш. шк., 1980. 408 с.
  104. , H.A. Самоходные колесные землеройно-транспортные машины. / H.A. Ульянов, Э. Г. Ронинсон, В. Г. Соловьев, М.: Машиностроение, 1976.-359 с.
  105. , П.П. Влияние плотности разрабатываемого грунта на эксплуатационную нагруженность трансмиссии гусеничного промышленного трактора. / П. П. Упиров // Тракторы и сельскохозмапшны. — 1977. № 7. — С. 16—17.
  106. , И.Н. Исследование крутильных колебаний и пиковых нагрузок в трансмиссии грузовых автомобилей. / И. Н. Успенский, М. И. Вайсман // Автомобильная промышленность 1969. — № 12.
  107. , А.П. Колебания деформируемых систем. / А. П. Филиппов, -М.: Машиностроение, 1970.
  108. , И.С. Динамика автомобиля. / И. С. Цитович, В. Б. Альгин, — Минск: Наука и техника, 1981. С. 149- 170.
  109. , И.Ш. Снижение динамической нагруженности трансмиссии трактора Т 150. / И. Ш. Чернявский, Ю. К. Шаповалов, И. В. Травкин,
  110. А.И. Калногуз, Д. С. Местецкая, В. Д. Величко // Тракторы и сельскохозмашины. — 1999. — № 4.
  111. , Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. / Д.А. Чудаков-М.: Колос, 1972.
  112. , Ю.В. Динамика переходных процессов в трансмиссии УЭС-2 — 250. / Ю. В. Чупрынин, В. А. Шуринов // Тракторы и сельскохозмашины. -2000.-№ 8.
  113. , В.В. Распределение крутильных колебаний в валопроводе силовой передаче трактора ВТ 100. / В. В. Шеховцов // Тракторы и сельскохозмашины. — 2002. — № 8.
  114. , В.В. Исследование резонансных режимов силовой передачи трактора ВТ 100. / В. В. Шеховцов // Тракторы и сельскохозмашины. — 2002.-№ 7.
  115. , В. В. Оптимизация динамической нагруженности силовой передачи трактора ВТ-100. / В. В. Шеховцов, М. В. Ляшенко // Справочник. Инженерный журнал. 2008. — № 7. — С. 28−33.
  116. , A.A. Курс теории колебаний. / A.A. Яблонский, С.С. Норейко-М.: Высшая школа, 2007.
  117. , H.H. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. / H.H. Яценко- М.: Машиностроение, 1972.
  118. Maurizio Wolf. Stomungskupplungen und stromungs wandler. / Maurizio Wolf-Berlin, 1962.
  119. Shalfer P.M., Winter I.A. Hidraulic torgue converter, its. Effect on the power train. / Shalfer P.M., Winter I.A. // «SAE», «Transactions», vol. 61 1983.
Заполнить форму текущей работой