Исследование и совершенствование элементов гидромеханической трансмиссии гусеничного бульдозера
Разработан способ экспериментального определения податливости грунта и предела касательного усилия, при котором еще сохраняются упругие свойства грунта (до срыва грунта), необходимых при исследованиях динамической нагруженности трансмиссионных систем гусеничных тракторов, при помощи которого получены зависимости динамических параметров трансмиссии и поступательно движущихся частей трактора… Читать ещё >
Содержание
- Реферат
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
- 1. 1. Применение гидромеханических передач
- 1. 2. Анализ методов исследования динамической нагруженности трансмиссий
- 1. 3. Влияние гидротрансформатора на изменение динамических параметров тракторной трансмиссии
- 1. 4. Трансмиссия трактора как крутильная колебательная система. Обоснование темы и задачи исследования
- 2. НАГРУЖЕННОСТЬ ТРАНСМИССИИ БУЛЬДОЗЕРА
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Обоснование динамических колебательных систем механической и гидромеханической трансмиссий исследуемого бульдозера
- 2. 3. Определение частот и форм свободных колебаний систем с учетом коэффициентов демпфирования
- 2. 4. Анализ свободных колебаний трансмиссионных крутильных моделей гусеничного бульдозера ТП-4Э
- 2. 5. Исследование вынужденных нерезонансных колебаний в трансмиссии гусеничного бульдозера
- 2. 5. 1. Методика исследования вынужденных нерезонансных колебаний в трансмиссии гусеничного бульдозера
- 2. 5. 2. Частотный анализ вынужденных колебаний трансмиссии гусеничного бульдозера
- 2. 5. 3. Исследование реакции трансмиссии на возмущающие воздействия
- 2. 6. Оптимальное проектирование крутильной системы ДВС-ГТР
- 2. 7. Выводы по разделу
- 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАГРУЗОЧНЫХ РЕЖИМОВ И ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
- 3. 1. Методика и программа экспериментальных исследований
- 3. 2. Методика обработки результатов экспериментов
- 3. 3. Погрешности измерения крутящих моментов, действующих в трансмиссии бульдозера
- 3. 4. Экспериментальные исследования диссипативных свойств трансмиссии
- 3. 5. Экспериментальные исследования податливости грунтов
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
- 4. 1. Исследование процессов нагружения в трансмиссии бульдозера на стационарность и эргодичность
- 4. 2. Анализ крутильных колебаний трансмиссии
- 4. 3. Результаты экспериментальных исследований эксплуатационной нагруженности трансмиссии бульдозера ТП-4Э в процессе нормальной эксплуатации
- 4. 4. Выводы по разделу
Исследование и совершенствование элементов гидромеханической трансмиссии гусеничного бульдозера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные тенденции развития современного тракторостроения, а так же строительного и дорожного машиностроения характеризуется стремлением к резкому повышению производительности и уменьшению металлоемкости тракторов, строительных и дорожных машин. Приоритетными тенденциями развития землеройно-транспортных машин (ЗТМ), сформировавшимися к настоящему времени в мировой практике строительного и дорожного машиностроения, согласно проведенным исследованиям [65], являются повышение энергонасыщенности, гидрофицирование силовых трансмиссий, автоматизация машин и технологических процессов, повышение универсальности машин, повышение надежности и безопасности конструкций.
В условиях децентрализации крупнейших строительных организаций и появления большого количества мелких и средних строительных предприятий всех форм собственности реализация большого тягового усилия при эксплуатации бульдозеров, становится малоэффективным и нецелесообразным. В этих условиях сохраняется тенденция более полного использования строительных и дорожных машин легкого и среднего тягового класса и повышения универсальности, расширения вероятностных границ' возможного их использования. Эта тенденция проявляется в увеличении числа сменных рабочих органов > для выполнения разных работ одной и той же машиной. Тенденция универсальности особенно проявилась в создании многофункциональных и многоцелевых машин [65]. Эти тенденции также сохраняются для промышленных и сельскохозяйственных тракторов. При этом применение современных сельскохозяйственных тракторов с навесными дорожно-строительными машинами ограничено из-за несоответствия скорости и тягового усилия: Предпринимаемые попытки привести в соответствие рабочую скорость агрегата и тягового усилия этих тракторов изменением кинематики трансмиссий приводит к недоиспользованию мощности двигателя. Ввиду выше сказанного,.тракторные заводы вынуждены идти по пути производства промышленных модификаций сельскохозяйственных тракторов.
А так как, увеличение производительности современных тракторов, строительных и дорожных машин должно происходить без изменения тяговых показателей (класса тяги) и системы агрегатируемых с ними орудий, то задачи повышениятехнического уровня производительности и эффективности выпускаемых тракторов исторически решались путем разработки и внедрения в производство новой и модернизированной техники согласно типажу тракторов, разработанному в, соответствии с системой машин с учетом требований отраслей народного хозяйства;
Для тракторов, промышленного типа одним из эффективнейших способов повышения производительности является повышение энергонасыщенности: Существуют два, пути реализации энергонасыщенности промышленных тракторов, используемых на землеройных работах: через тяговое усилие и скорость бульдозирования, которые имеют ограничения. Тяговое усилие возрастает до предела по сцеплению, а скорость бульдозирования имеет технологическое ограничение, превышение: которого приводит к резкому падению производительности из-за ухудшения управляемости. Здесь автоматизацияуправления рабочиморганом важнейший резерв повышения производительности. Следовательнопри существующем ручном управлении бульдозером для/ промышленного трактора имеется предельная, максимально целесообразная* энергонасыщенность.
Одним из важнейших путей повышения производительности тракторов, строительных и дорожных машин является усовершенствование существующих трансмиссионных систем, обеспечивающих наиболее полное использование мощности двигателя и улучшение управляемости рабочими органами. Создание перспективных трансмиссий идет по пути создания бесступенчатых передач, которые могут быть разделены по принципу передачи энергии на механические, гидромеханические, электрические и гидрообъемные.
Главным направлением в развитии механических трансмиссий является создание коробок с переключением на ходу и такие коробки использовались и используются в настоящее время в" основномна колесных тракторах Кировского, Харьковского, Липецкогои других заводов: Дальнейшее совершенствование трансмиссий с коробками с переключением на ходу направлено на повышение надежности их основных узлов, создание систем автоматического управленияповышения? плавности процессов переключения передач.
Длямощных колесных и гусеничных машин наиболее перспективным: типомтрансмиссии является электрическая. Одним из. немногих в мире представителей тракторовс подобной-трансмиссией является* трактор ДЭТ -250М, выпускаемый^ длительноевремя. Пути совершенствованиям электрических трансмиссий" состоят в применении систем переменно-постоянного и переменного тока, позволяющих снизить весовые габаритные и стоимостные показатели электрических машин при одновременном увеличении долговечности и надежности трансмиссии в целом.
Применение гидростатических (ГСТ) передач для тракторов хотя, и считается<�эффективньш,.но-значительного:примененияюни здесь не имеют:
Наиболее прогрессивным направлением в развитии конструкций трансмиссий тракторов. является разработка гидромеханических трансмиссий (ГМТ), которые позволяют улучшить управление трактором и снизить динамические нагрузки. Кроме того гидромеханическая передача позволяет бесступенчатое автоматическиизменять скорость и вращающий момент в достаточно широком диапазоне при изменении сопротивления движению:
Наибольший эффект применения ГМТ достигается на промышленных тракторах, где обеспечивается увеличение производительности на 15 — 35% в зависимости от категории грунта при одновременном улучшении условий труда тракториста и снижении динамических нагрузок в трансмиссии.
Применение гидротрансформаторов, как указывают многие исследования в России и за рубежом [1,15,110], позволяет реализовывать более полную мощность двигателя на особо малых скоростях, повысить энергонасыщенность существующих промышленных тракторов до 40% без изменения прочностных показателей деталей трансмиссии.
Актуальность. Одним из наиболее прогрессивных направлений в развитии конструкций трансмиссий тракторов и СДМ является разработка и совершенствование гидромеханических трансмиссий (ГМТ), которые позволяют улучшить управление трактором и снизить динамические нагрузки. Кроме того, гидромеханическая передача позволяет бесступенчато, автоматически изменять скорость и вращающий момент в достаточно широком диапазоне при изменении сопротивления движению.
Гидротрансформатор значительно снижает крутильные колебания в трансмиссии, вызванные периодическими изменениями момента двигателя, а также защищает двигатель от перегрузок при резком повышении момента сопротивления. Таким образом, гидротрансформатор позволяет повысить надежность двигателя и силовой передачи.
В связи с этим гидромеханические трансмиссии находят все большее применение на промышленных тракторах средней и тяжелой категорий Т10М, Т12, Б12, ТЗЗО, ДТ175С, но, к сожалению, на промышленных тракторах легкой категории, несмотря на некоторые явные преимущества, гидромеханические трансмиссии не нашли достаточного применения. Кроме того, в связи с ростом объемов выпуска тракторов типа Т10М и Т12 с гидромеханической трансмиссией (ГМТ) более остро встает вопрос повышения качества и надежности работы ее узлов. Опыт эксплуатации показывает необходимость повышения надежности и ресурса силовых блоков тракторов в части соединения гидротрансформатора с двигателем, необходимость более глубокого изучения и обоснования динамических характеристик конструктивных элементов соединения при установке гидротрансформатора в трансмиссию.
Для повышения надежности и совершенствования элементов трансмиссионных систем необходима более достоверная оценка нагрузочных режимов этих элементов с учетом диссипативных сил и закономерностей процессов взаимодействия гусеничного движителя бульдозера с грунтом.
Работа, посвящена совершенствованию методов оценки нагруженности элементов трансмиссионных систем бульдозеров на стадии проектирования, применительно к использованию гидротрансформаторов в трансмиссиях гусеничных строительных и дорожных машин легкого и среднего тягового класса, широко применяемых в строительстве.
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
С целью совершенствования существующих и создания новых элементов гидромеханических трансмиссий гусеничных бульдозеров с учетом закономерностей процессов их взаимодействия с грунтом на основе экспериментальных исследований и компьютерного моделирования на этапе проектирования, испытаний и технической эксплуатации были проведены теоретические и экспериментальные исследования динамических параметров и динамической нагруженности трансмиссионных систем бульдозера легкого тягового класса.
В процессе теоретических исследований были:
1. Определены динамические характеристики элементов динамической системы трансмиссии бульдозера.
2. Разработаны динамические и математические модели механической и гидромеханической трансмиссий гусеничного бульдозера с учетом реальных динамических характеристик элементов конструкции трансмиссии и физико-механических характеристик разрабатываемого грунта;
3. Разработан алгоритм и компьютерная программа GYDROTRANS в среде Delphi для реализации предложенных математических моделей на стадии проектирования и эксплуатациирасчет с применением данной программы показал, что амплитуды свободных колебаний всех исследованных форм выше по абсолютной величине в механической трансмиссии, чем в гидромеханической в среднем на 11,2 — 16,9%, коэффициент гармонического влияния в гидромеханической трансмиссии на 11,3 — 14,2% меньше, чем в механической.
В процессе экспериментальных исследований было выполнено следующее:
1. Разработан способ экспериментального определения податливости грунта и предела касательного усилия, при котором еще сохраняются упругие свойства грунта (до срыва грунта), необходимых при исследованиях динамической нагруженности трансмиссионных систем гусеничных тракторов, при помощи которого получены зависимости динамических параметров трансмиссии и поступательно движущихся частей трактора от податливости грунтаподатливость грунта сохраняется упругой до значений предельных касательных усилий 24−34 кН в зависимости от плотности грунта.
2. Разработана методика экспериментального определения диссипативных свойств трансмиссии, позволяющая определять логарифмические декременты затухания, составившие для объекта исследования от 0,74 до 0,94 по основным рабочим передачам;
3. Проведены экспериментальные исследования диссипативных свойств трансмиссии, по результатам которых определены коэффициенты демпфирования каждого участка валопровода трансмиссионной системы, которые учтены при разработке динамических и математических моделей, коэффициенты демпфирования составили от.
0,41 до 0,72 Н’м в среднем по основным рабочим передачам. с.
4. Произведена оценка адекватности предложенных математических моделей и метода их реализации сравнением результатов вычислительного эксперимента с помощью программы СГО1ЮТ11А8 с результатами экспериментальных исследований и натурных испытаний гусеничного бульдозера легкого тягового класса ТП-4Э. Сходимость расчетных и экспериментальных данных составила до 11%.
5. Анализ баланса эксплуатационной нагруженности крутящим моментом отдельных элементов конструкции трансмиссии исследуемого бульдозера показал, целесообразность применения гидромеханических трансмиссий на бульдозерах легкого тягового класса.
Список литературы
- Алексапольский, Д.Я. Гидродинамические передачи. / Д .Я. Алексапольский М.: Машгиз, 1963. — 272 с.
- Альгин, В.Б. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора / В. Б. Альгин, В. Я. Павловский, С. Н. Поддубко — Минск: Наука и техника, 1986.-214 с.
- Анилович, В.Я. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов / В. Я. Анилович, Ю. Т. Водолаченко — М.: Машиностроение, 1976.-315 с.
- Анисимов, Г. М. Статический способ анализа нагруженности трансмиссии и совершенствование ее динамических свойств / Г. М. Анисимов, A.M. Гольдберг, M.JI. Семенов // Лесной журнал. — 1972. № 4.
- Антонов, Н.М. О балансе суммарной крутильной податливости коробки переменных передач трактора К-700А. / Н. М. Антонов // Улучшение тягово-динамических качеств высокоэнергонасыщенных тракторов. Выпуск 2. Красноярск, 1973. — № 1.
- Анохин, В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах./ В.И. Анохин-М., 1972.-303 с.
- Аугустайтис, В.В. Расчет динамических характеристик симметричных разветвленных систем. / В. В. Аугустайтис // Труды Каунасского политехнического института. 1965.
- Бабаков, И.М. Теория колебаний./И.М. Бабаков М.: Наука, 1968.- 559 с.
- Баладинский, В.Л. Машины и механизмы для сельского строительства. / В. Л. Баладинский, Б. Н. Лысенко Киев.: Буд1вельник, 1978.- 152 с.
- Банник, А.П. Исследование общей динамики гусеничного трактора класса 3 тс с бульдозерным оборудованием / А. П. Банник, С. Р. Заробян, И. Г. Кудрявцев // Тракторы и сельхозмашины. — 1974.- № 6. С. 12−13.
- Барский, И.Б. Конструирование и расчет тракторов. / И. Б. Барский — М.: Машиностроение, 1980 367 с.
- Бессонов, А.П. Основы динамики механизмов с переменной массой звеньев / А. П. Бессонов М.: Наука, 1967. — 280 с.
- Бидерман, B.JI. Теория механических колебаний / B.JI. Бидерман М.: Высш. шк, 1980.-408 с.
- Бобряшов, А.П. Тяговые показатели гусеничных тракторов. / А. П. Бобряшов, И. Ф. Белый // Тракторы и сельскохозмашины. 2001. — № 11.
- Богатырев, А.П. Исследование мощностного баланса гусеничного трактора-бульдозера. / А. П. Богатырев, П. А. Елизенцев // Повышение производительности и снижение динамических нагрузок высокоэнергонасыщенных тракторов. Труды ИСХИ, — Иркутск, 1972.
- Болгов, А.Т. Динамическая нагруженность узлов трактора. / А. Т. Болгов // Труды АПИ. Вып. 7. Барнаул, 1973.- С. 86 — 107.
- Борщов, Т.С. Землеройные машины, организация и технология земляных работ. / Борщов Т.С.- изд. 3-е, исправ. и доп. Д., 1970.- 368 с.
- Брацлавский, X. JI. Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин./ X. JI. Брацлавский М.: Машиностроение, 1976.-149 с.
- Вафин, P.K. Расчет параметров системы подрессоривания по критерию максимальной надежности. / Р. К. Вафин, С. О. Найденов // Машиностроение. Изв. Вузов. 1986. — № 4 — С. 90 — 93.
- Веденяпин, Г. В. Эксплуатация машино-тракторного парка. / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев // изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Колос, 1968.
- Вейц, B.JI. Динамический расчет станочных приводов при периодической нагрузке с учетом характеристики двигателя. / B. JI Вейц, B.JI. Добровольский // ЦИТЭИИ, ПНТПО, тема 18, № М-60−164/7.
- Вейц, B.JI. К вопросу о построении математических моделей голономных механических систем / B.JI. Вейц, А. Е. Кочура // Прикладная механика. -1975.-T.IL Вып. 9.
- Вентцель, Е.С. Теория веротностей. Изд. 5-е / Е. С. Вентцель М.: Высшая школа. — 1998.-574 с.
- Вернигора, В.А. Переходные режимы тракторных агрегатов / В. А. Вернигора, A.C. Солонский- М.: Машиностроение, 1983. — 183 с.
- Верхов, Ю.И. Проектирование погрузочно-транспортных машин с учетом их колебаний / Ю. И. Верхов Красноярск: Изд-во КрасГАУ, 1996, — 148 с.
- Веселый, Е.С. Определение частот и форм свободных колебаний трансмиссии автомобиля. / Е. С. Веселый // Автомобильная промышленность. — 1965. № 2.
- Вибрации в технике: Справ. Т.1. Колебания линейных систем. — М.: Машиностроение, 1978. С. 140−145.
- Волков, Д.П. Динамика электромеханических систем экскаваторов. / Д. П. Волков, Д. А. Каминская М.: Машиностроение, 1971.
- Волошин, Ю.Л. Анализ схем подвесок и динамических моделей транспортных средств. / Ю. Л. Волошин // Тракторы и сельскохозмашины. — 2001. № 2.
- Ворона, Д.С. Влияние взаимодействия движителя с фунтом на динамические явления в силовой передаче гусеничного трактора: Дис.. .канд. техн. наук / Д. С. Ворона — Барнаул, 1970.
- Высоцкий, A.A. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. / A.A. Высоцкий М.: Машиностроение, 1968. — 290 с.
- Гавриленко, Б.А. Гидравлический привод. / Б. А. Гавриленко, В. А. Минин, С. Н. Рождественский М.: Машиностроение — 1968.
- Гавриленко, Б.А. Гидродинамические передачи. / Б. А. Гавриленко, И. Ф. Семичастнов М.: Машиностроение — 1980. — 224 с.
- Геккер, Ф.Р. Трение и рассеяние энергии при крутильных колебаниях в силовой передаче трактора / Ф. Р. Геккер, С. Г. Борисов, С. А. Лапшин, Ф. В. Кальянов, Г. А.Карасева//Сб. науч. тр. НАТИ- Вып. 227.-1974.-С.З-15.
- Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Изд. 9-е / В. Е. Гмурман М.: Высшая школа, 2003. — 479 с.
- Годжаев, З.А. Совершенствование динамических характеристик силовых передач тракторов на основе многокритериальной оптимизации: Автореферат дис.. д-ра техн. наук / З.А. Годжаев- М., 1994.
- Гольд, Б.В. Основы прочности и долговечности автомобиля. / Б. В. Гольд, Е. П. Оболенский, Ю. Г. Стефанович, О. Ф. Трофимов М.: Машиностроение — 1974.
- Горбацевич, Е.С. К вопросу демпфирования крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля / Е. С. Горбацевич // Машиностроение. Изв. Вузов. 1967. — № 2. — С. 98 — 102.
- Горбунов, П.П., Черпак, Ф.А., Львовский, К. Я. Гидравлические трансмиссии тракторов. / П. П. Горбунов, Ф. А. Черпак, К. Я. Львовский -М.: Машиностроение 1966.
- Горяшко, П.М. Экспериментальное определение динамических нагрузок в силовой передаче колесного трактора класса 3 т. / П. М. Горяшко., А. Д. Левитанус, Э. Н. Кармазин., В. А. Петренко, И. В. Травкин // Тракторы и сельскохозмашины. — 1970. № 10.
- Гребнев, В.П. Нагруженность трансмиссии транспортно технологического агрегата. / В. П. Гребнев, В. И. Прядкин // Тракторы и сельскохозмашины. 2000. — № 3.
- Гусев, Б.И. Критерий оптимальности динамической характеристики системы / Б. И. Гусев, C.B. Калачин // Тракторы и сельскохозмашины. -1999.-№ 9.-С. 24−25.
- Давыдов, Б.Л. Скородумов, Б.А. Станки и динамика машин. / Б. Л. Давыдов, Скородумов Б. А. М.: Машиностроение, 1967, — 431 С.
- Дзядык, М.Н., Баранов, В.В., Гируцкий, О. И. Гидромеханическая передача автобуса. / М. Н. Дзядык, В. В. Баранов, О. И. Гируцкий // Транспорт М. — 1977.
- Дмитриченко, С.С., Годжаев, З.А. Методы расчета на прочность тракторов и других мобильных машин / С. С. Дмитриченко, З. А. Годжаев // Тракторы и сельскохозмашины. 2001. — № 1.
- Дмитриченко, С.С. Методы оценки и повышения долговечности несущих систем тракторов и других машин: Дис.. д-ра техн. наук / С. С. Дмитриченко М: МВТУ, 1970.
- Ефремов, Л.В. Теория и практика исследований крутильных колебаний силовых установок с применением компьютерных технологий./ Л. В. Ефремов — СПб.: Наука, 2007.— 276 с.
- Житомирский, В.К. Механические колебания и практика их устранения. / Житомирский В. К. М.: Машиностроение, 1966.
- Жутов, А.Г. Влияние продольных колебаний остова трактора на динамическую нагруженность трансмиссии./А.Г. Жутов, В. И. Аврамов, C.B. Молоканов// «Тракторы и сельскохозяйственные машины» 2006 -№ 12-С. 33−34.
- Злотник, М.И. Разработка основных предпосылок, создание и исследование опытного образца гидромеханической трансмиссии трактора класса 6 тонн.: Дисс.. канд. техн. наук. / М. И. Злотник -Челябинск, 1966. 163 С.
- Золотухин, В.А. Влияние гидротрансформатора на динамические нагузки в трансмиссии сельскохозяйственного гусеничного трактора класса 3 т.: Дисс.. канд. техн. наук. / В. А. Золотухин Иркутск, 1968. — 146 С.
- Золотухин, В.А. Экспериментальные исследования крутильной податливости КПП промышленного трактора класса 4 т./ В. А. Золотухин, A.A. Климов // Совершенствование конструкций и повышение производительности тракторов и сельхозмашин. Красноярск — 1973.
- Золотухин, В.А. Методика построения эквивалентных динамических систем. / В. А. Золотухин, A.A. Климов // Совершенствование конструкций и повышение производительности тракторов и сельхозмашин. Красноярск — 1973.
- Иванов, В.М. Влияние гидротрансформатора на динамические нагрузки в трансмиссии трактора. / В. М. Иванов, В. А. Золотухин // Тракторы и сельхозмашины. 1968. — № 9.
- Иванов, В.М. Гидродинамическая передача как средство улучшения ряда эксплуатационных показателей тракторов. / В. М. Иванов // Повышение рабочих скоростей сельскохозяйственных машин и тракторов. — М.: Машгиз 1963.
- Истомин, П.А. Крутильные колебания в судовых ДВС. / П.А. Истомин-JL: Судостроение. 1968.
- Калинин, В.В. Влияние уровня энергонасыщенности на нагруженность механической и гидромеханической трансмиссий сельскохозяйственного трактора класса 40 кН на пахоте: Дисс.. канд. техн. наук. / В.В. Калинин— Омск, 1975. 212 с.
- Кахидзе, Р.В. Способ определения демпфирования и жесткости трансмиссии колесной машины. / Р. В. Кахидзе // Тракторы и сельскохозмашины. — 2006. № 7.
- Керов, И.П. Основные тенденции развития строительных и дорожных машин./ И. П. Керов, P.A. Янсон, А. Б. Агапов // Строительные и дорожные машины. 2008. — № 3. — С. 9 — 16.
- Кин, Н. Тонг. Теория механических колебаний. / Кин Н. Тонг М.: Машгиз. — 1963.
- Климов, A.A. Экспериментальный промышленный трактор для исследования оптимизации энергонасыщенности / A.A. Климов // Совершенствование конструкций и повышение надежности тракторов и погрузчиков: Сб. статей КрасГАУ. Красноярск. — 2003. — С. 18 — 27.
- Климов, A.A. Исследование процессов нагружения в трансмиссии трактора-бульдозера класса 40 кН на стационарность и эргодичность. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. Красноярск. — 2007.
- Климов, A.A. Обоснование демпфирующих свойств трансмиссии бульдозерного агрегата на базе трактора класса 40 кН. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. — Красноярск. — 2007.
- Климов, A.A. К вопросу оптимального проектирования крутильной системы ДВС-ГТР в трансмиссии гусеничного трактора ТП-4Э. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. Красноярск. — 2007.
- Климов, A.A. Результаты исследования упругих свойств грунтов первой категории при выполнении землеройных работ бульдозерным агрегатом класса 40 кН. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. — Красноярск. 2007.
- Климов, A.A. К вопросу определения податливости грунтов при построении динамических моделей тракторов, агрегатированных бульдозерами. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. -Красноярск. 2008.
- Климов, A.A. Исследование динамической нагруженности трансмиссии бульдозерного агрегата в процессе бульдозирования на грунтах 1−2 категорий. / A.A. Климов, A.B. Стручков // Сб. статей КрасГАУ. -Красноярск. 2008.
- Кожевников, С.Н. Динамика нестационарных процессов в машинах. / С. Н. Кожевников Киев: Наук, думка, 1986.- 288с.
- Кожевников, С.Н. Уравнение динамики механизмов, описываемых разветвленными цепями дискретных масс с упругими связями./ С. Н. Кожевников, -М.: Машгиз. 1963.
- Кожевников, С.Н. Динамика машин с упругими звеньями. / С. Н. Кожевников,-М.: Машгиз. 1961.
- Кожешник, Я. Динамика машин. / Я. Кожешник -М.: Машгиз. 1961.
- Комаров, М.С. Динамика грузоподъемных машин. / М. С. Комаров, -М.: Машгиз. 1962.
- Корн, Г. А. Справочник по математике для научных работников и инженеров. / Г. А. Корн, Т. М. Корн, М.: Наука. — 1973. — 831 с.
- Котовсков, A.B. Исследование динамики механической и гидромеханической трансмиссий энергонасыщенного гусеничного сельскохозяйственного трактора на переходных режимах движения: Дисс.. канд. техн. наук. / A.B. Котовсков, Волгоград, 1979.
- Коцарь, Ю.А. Приоритетные направления развития отечественного тракторостроения. / Ю. А. Коцарь, В. Ф, Маркин, A.C. Дурманов // тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. — № 5. — С. 11−14.
- Крюков, А.Д. Выбор трансмиссий гусеничных и колесных машин. / А. Д. Крюков, А. П. Харченко М.: Машгиз. — 1963.
- Курбатов, М.П. Исследование нагрузочных режимов работы транспортных агрегатов с энергонасыщенными тракторами: Дисс.. канд. техн. наук / М. П. Курбатов Ленинград — Пушкин — 1982.
- Кутьков, Г. М. Методика расчета теоретической тягово-динамической характеристики трактора. / Г. М. Кутьков, В. Н. Сидоров // Тракторы и сельскохозмашины. 2006. — № 9.
- Лаптев, Ю.Н. Автотракторные одноступенчатые гидродинамические трансформаторы./Ю.Н. Лаптев-М.: Машгиз. 1963.
- Лебедев, O.B. Динамические нагрузки пятимассовой системы трактора. / О. В. Лебедев // Тракторы и сельскохозмашины. 2005. — № 7.
- Липницкий, A.B. Статистические исследования нагруженности колесного трактора: Дисс.. канд. техн. наук / A.B. Липницкий, Минск — 1972.
- Лурье, А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. / А. Б. Лурье Л.: Колос. — 1970.
- Ляшенко, М.В. Влияние на динамику машин возмущений на ведущих участках гусениц. / М. В. Ляшенко, A.B. Победин, E.H. Казанкина // Тракторы и сельскохозмашины. — 2006. —№ 12.
- Маслов, Г. С. Расчеты колебаний валов. / Г. С. Маслов М.: Машиностроение — 1968.
- Мэнли, Р. Анализ и обработка записей колебаний. / Р. Мэнли М.: Машиностроение. — 1972.
- Нарбут, А.Н. Гидротрансформаторы. / А. Н. Нарбут М.: Машиностроение — 1966.
- Носов, C.B. Динамическая нагруженность трансмиссий колесных машин с учетом реологических свойств опорного основания. / C.B. Носов, H.H. Озовцев, О. В. Вакулич // «Тракторы и сельскохозяйственные машины» 2006 — № 8 — С. 31−32.
- Носов, C.B. Математическая модель взаимодействия гусеничного движителя с опорным основанием. / C.B. Носов, Н. Е. Перегудов // Тракторы и сельскохозмашины. -2006. № 11.
- Писаренко, Г. С. Рассеяние при механических колебаниях. / Г. С. Писаренко, Киев: Изд. АН УССР — 1962. — С. 3 — 47.
- Платонов, В.Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя. / В. Ф. Платонов, М.: Машиностроение, 1973. — 272 с.
- Полетайкин, В.Ф. Повышение технического уровня гусеничных лесопогрузчиков на основе анализа динамики их рабочего оборудования: Автореферат дисс.докт. техн. наук /В.Ф. Полетайкин,-М.—1989.—42 с.
- ЮО.Поливаев, О. И. Крутильные колебания валов механических трансмиссий. / О. И. Поливаев, А. Н. Беляев, Е. М. Попов // Тракторы и сельскохозмашины. 2000. — № 4.
- Прокофьев, В.Н. Гидравлические передачи колесных и гусеничных машин / В. Н. Прокофьев Воениздат. — 1960.
- Пылов, Б.А. О влиянии гидродинамических передач на крутильные колебания. / Б. А. Пылов, A.A. Полежаев, Ю. А. Гавриков, В. И. Стрельцов // Автомобильная промышленность 1962. — № 2.
- Рева, Л.П. О влиянии гидротрансформатора на нагрузочные и износные режимы работы агрегатов автомобилей. / Л. П. Рева, И. П. Курников // Автомобильная промышленность 1970. — № 3.
- Ривин, Е.И. Динамика привода станков. / Е. И. Ривин, М.: Машиностроение. 1966. — С. 35 — 37.
- Савочкин, В.А. Статистическая динамика транспортных и тяговых гусеничных машин. / В. А. Савочкин, A.A. Дмитриева, М.: Машиностроение, 1993.
- Салолыкин, М.Ф. Совершенствование методов оценки нагруженности силовых элементов трансмиссии гусеничного трактора: Автореферат дисс.. канд. техн. наук / М. Ф. Салолыкин, — Волгоград 2008.
- Свитачев, А.И. Динамика трансмиссий гусеничных тракторов с учетом навесного оборудования. /А.И. Свитачев,-Красноярск, Изд. КрасГАУ — 2005.
- Скундин, С.И. Исследование нагруженности трансмиссий колесных и гусеничных тракторов. / С. И. Скундин, А. П. Доброхлебов // Тракторы и сельхозмашины 1970. — № 3.
- Соколов-Добрев, Н. С. Разработка методов анализа и снижения динамической нагруженности силовых передач гусеничных сельскохозяйственных тракторов: Автореферат дисс.. канд. техн. наук / Н.С. Соколов-Добрев Волгоград — 2007.
- Стесин, С.П. Гидродинамические передачи. / С. П. Стесин, Е. А. Яковенко, -М.: Машиностроение 1973.
- Терских, В.П. Крутильные колебания валопровода силовых установок. / В.П. Терских-М.: Высш. шк., 1980. 408 с.
- Ульянов, H.A. Самоходные колесные землеройно-транспортные машины. / H.A. Ульянов, Э. Г. Ронинсон, В. Г. Соловьев, М.: Машиностроение, 1976.-359 с.
- Упиров, П.П. Влияние плотности разрабатываемого грунта на эксплуатационную нагруженность трансмиссии гусеничного промышленного трактора. / П. П. Упиров // Тракторы и сельскохозмапшны. — 1977. № 7. — С. 16—17.
- Успенский, И.Н. Исследование крутильных колебаний и пиковых нагрузок в трансмиссии грузовых автомобилей. / И. Н. Успенский, М. И. Вайсман // Автомобильная промышленность 1969. — № 12.
- Филиппов, А.П. Колебания деформируемых систем. / А. П. Филиппов, -М.: Машиностроение, 1970.
- Цитович, И.С. Динамика автомобиля. / И. С. Цитович, В. Б. Альгин, — Минск: Наука и техника, 1981. С. 149- 170.
- Чернявский, И.Ш. Снижение динамической нагруженности трансмиссии трактора Т 150. / И. Ш. Чернявский, Ю. К. Шаповалов, И. В. Травкин,
- А.И. Калногуз, Д. С. Местецкая, В. Д. Величко // Тракторы и сельскохозмашины. — 1999. — № 4.
- Чудаков, Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. / Д.А. Чудаков-М.: Колос, 1972.
- Чупрынин, Ю.В. Динамика переходных процессов в трансмиссии УЭС-2 — 250. / Ю. В. Чупрынин, В. А. Шуринов // Тракторы и сельскохозмашины. -2000.-№ 8.
- Шеховцов, В.В. Распределение крутильных колебаний в валопроводе силовой передаче трактора ВТ 100. / В. В. Шеховцов // Тракторы и сельскохозмашины. — 2002. — № 8.
- Шеховцов, В.В. Исследование резонансных режимов силовой передачи трактора ВТ 100. / В. В. Шеховцов // Тракторы и сельскохозмашины. — 2002.-№ 7.
- Шеховцов, В. В. Оптимизация динамической нагруженности силовой передачи трактора ВТ-100. / В. В. Шеховцов, М. В. Ляшенко // Справочник. Инженерный журнал. 2008. — № 7. — С. 28−33.
- Яблонский, A.A. Курс теории колебаний. / A.A. Яблонский, С.С. Норейко-М.: Высшая школа, 2007.
- Яценко, H.H. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. / H.H. Яценко- М.: Машиностроение, 1972.
- Maurizio Wolf. Stomungskupplungen und stromungs wandler. / Maurizio Wolf-Berlin, 1962.
- Shalfer P.M., Winter I.A. Hidraulic torgue converter, its. Effect on the power train. / Shalfer P.M., Winter I.A. // «SAE», «Transactions», vol. 61 1983.