Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и разработка электропривода волочильного стана с учетом упругих связей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поставленная цель достигается решением следующих гадач: — исследованием влияния упругих связей в электромеханической системе волочильного стана на силовые параметры волочения (сила волочения, противонатяжение и давление на волоку), а также на динамические нагрузки в элементах кинематической связи двигателя с тяговым барабаном— исследованием влияния параметров управления электроприводом на уровень… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ВОЛОЧЕНИЯ ПРОВОЛОКИ И УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ВОЛОЧИЛЬНЫХ СТАНОВ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ. II
    • 1. 1. Технологические особенности процесса волочения проволоки. II
    • 1. 2. Требования к автоматическим системам управления электроприводами волочильных станов
    • 1. 3. Конструкция волочильных станов и. системы автоматического управления электроприводами
      • 1. 3. 1. Станы однократного волочения
      • 1. 3. 2. Станы многократного волочения без скольжения
        • 1. 3. 2. 1. Автоматические системы управления электроприводами волочильных станов
      • 1. 3. 3. Станы многократного волочения со скольжением
    • 1. 4. Постановка задачи исследований
  • 2. ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ИСКЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСЛАБЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОЛОКИ НА УЧАСТКЕ ВОЛОКА-ТЯГОШЙ БАРАБАН
    • 2. 1. Оценка точности и надежности систем с полной и неполной информацией
    • 2. 2. Математическая модель электромеханической системы волочильного стана
      • 2. 2. 1. Учет упругих свойств обрабатываемой проволоки, кинематических погрешностей и зазоров в передачах электропривода волочильного стана
    • 2. 3. Результаты моделирования электромеханической системы волочильного стана на ЦВМ
    • 2. 4. Разработка системы управления электроприводом, исключающей возможность ослабления натяжения проволоки на участке волока-тяговый барабан
    • 2. 5. Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТВШ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, ОБЕОПЕЧИВАЩИЕ МИНИМУМ ШУМА И ВИБРАЦИЙ СТАНА
    • 3. 1. Шум и вибрация в волочильных цехах
    • 3. 2. Шум и вибрация, и электромеханическая связь в электроприводе
    • 3. 3. Исследование установившегося режима работы стана BCKT-IQ/
    • 3. 4. Выводы
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ДЕЙСТВУЩИХ ВОЛОЧИЛЬНЫХ СТАНАХ
    • 4. 1. Методика и аппаратура для исследований
      • 4. 1. 1. Планирование эксперимента. ПО
      • 4. 1. 2. Определение погрешности измерения уровня звукового давления и уровня звука. ИЗ
    • 4. 2. Исследование установившегося режима работы стана
  • ВСКТ-Ю
    • 4. 2. 1. Исследование зависимости уровня вибрации стана от параметров существующей САР скорости электропривода
    • 4. 2. 2. Исследование зависимости уровня вибрации стана от параметров САР скорости электропривода с жесткими обратными связями по скорости и току якоря
    • 4. 2. 3. Исследование шумовых и вибрационных характеристик волочильных станов BCKT-I0/350 и ВСКТ
    • 4. 3. Исследование динамических режимов работы волочильных станов
    • 4. 3. 1. Динамические нагрузки в обрабатываемой проволоке при волочении
    • 4. 3. 2. Исследование динамических режимов работы многократного волочильного стана со скольжением BCKT-IO
  • 5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Установившийся режим работы волочильного стана
    • 5. 2. Динамические режимы работы стана
    • 5. 3. Выводы

Исследование и разработка электропривода волочильного стана с учетом упругих связей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985г.г. и на период до 1990 года предусматривается в области естественных наук сосредоточить усилия на решении следующих важнейших проблем: повышение качества, надёжности, производительности, уменьшение шума и вибрации машин обрудования и других изделий машиностроения. Это относится и к метизной, и кабельной промышленности, занимающей важное место в народном хозяйстве Советского Союза, Основным видом производства этой отрасли является проволока из цветных и черных металлов, порошковая проволока.

Процесс волочения является одним из наиболее экономичных видов механической обработки металлов. Увеличение выпуска продукции осуществляется как за счет расширения парка машин волочильных станов, так и путем повышения производительности.

Основными факторами, снижающими коэффициент технического использования, а, следовательно, и производительность волочильных станов, являются обрывность проволоки и недостаточный уровень надежности оборудования. Это связано со значительными динамическими нагрузками в обрабатываемой проволоке и кинематических звеньях механизмов.

Практически отсутствуют исследования влияния упругостей на динамические режимы работы волочильного стана. До настоящего времени проектирование, наладка и эксплуатация волочильных машин ведется без учета упругих связей в электроприводе и упругих свойств проволоки.

В связи с этим технологические требования, предъявляемые к электроприводам волочильных станов, нуждаются в уточнении. Это возможно на основе рассмотрения электропривода как электромеханической системы, электрическая и механическая части которой находятся в тесной взаимосвязи.

Настоящая работа в некоторой степени восполняет перечисленные пробелы в исследованиях электроприводов волочильных станов.

Целью работы является разработка и исследование системы автоматического управления электроприводом волочильного стана, позволяющей повысить производительность за счет снижения обрывности проволоки в динамических режимах, а также улучшить условия труда путем уменьшения уровня шума и вибраций.

Поставленная цель достигается решением следующих гадач: — исследованием влияния упругих связей в электромеханической системе волочильного стана на силовые параметры волочения (сила волочения, противонатяжение и давление на волоку), а также на динамические нагрузки в элементах кинематической связи двигателя с тяговым барабаном— исследованием влияния параметров управления электроприводом на уровень шума и вибрации волочильного стана— разработкой системы автоматического управления волочильным станом, позволяющей снизить обрывность проволоки, динамические нагрузки в электроприводе в пусковых режимах и уровень шума и вибрации"В диссертационной работе дано новое решение ряда актуальных научных задач по разработке и исследованию электроприводов волочильных станов.

На основе проведенного анализа исследований силовых параметров волочения в динамических режимах показана необходимость учета упругих связей в электроприводе волочильных станов и упругих свойств проволоки, что позволило уточнить и дополнить требования, предъявляемые к системе управления электроприводом.

Показано, что в тормозных режимах под действием упругих сил передачи и протягиваемой проволоки происходит образование «слабины» проволоки на участке волока-тяговый барабан и раскрытие зазоров в кинематической передаче. Повторный пуск в таких условиях сопровождается ударными нагрузками в редукторе и проволоке, а также возникновением знакопеременных колебаний упругого момента, выхнвающих дополнительное напряжение переменного характера в механизме. Получено выражение, позволяющее определять величину ударной нагрузки в проволоке в пусковом режиме.

Предложена математическая модель, характеризующая работу прямоточного волочильного стана в динамических режимах. На ее основе произведена оценка влияния параметров электропривода и основных возмущающих воздействий на характер протекания переходных процессов.

Разработана система управления электроприводом постоянного тока (защищенная авторским свидетельством), позволяющая исключить образование «слабины» проволоки и раскрытие зазоров в редукторе.

На основе анализа баланса энергии, комплексных экспериментальных исследований показана возможность снижения уровня звукового давления и вибраций за счет максимального использования демпфирующих свойств электропривода* Критерием минимального уровня звукового давления и вибраций может служить коэффициент электромеханической связи.

Диссертационная работа содержит последовательное решение ряда взаимосвязанных задач по разработке электроприводов волочильных станов. Материал работы характеризуется инженерной направленностью и доведен до практических рекомендаций. Результаты работы могут быть непосредственно использованы как при проектировании высококачественных систем управления, так и при модернизации существующих систем управления.

Основные результаты теоретических и экспериментальных исследований диссертационной работы нашли применение при разработке и внедрении электропривода серийного многократного волочильного стана со скольжением ВСКТ-10 на Алма-Атинском заводе тяжелогомашиностроения. Внедрение и полученный при этом положительный" > >эффект подтверждены соответствующими актами (см.приложения).

Представляемая работа состоит из введения, пяти глав, заключения и приложения.

В первой главе дается краткий обзор литературы, посвященный анализу технологических особенностей процесса волочения. Отмечается несоответствие существующих систем управления электроприводами требованиям, предъявляемый к ним технологией^ Обосновывается необходимость учета упругих связей, кинематических погрешностей и зазоров, формулируются цель и задачи исследований.

Во второй главе дается оценка точности и надежности систем управления с полной и неполной информацией. Приводятся результаты разработки математической модели электромеханической системы волочильного стана и ее исследования. Предложена формула для определения динамической составляющей силы волочения при пуске стана.

В этой же главе приводится разработанная автором система управления электроприводом волочильного стана, защищенная авторским свидетельством, позволяющая исключить раскрытие зазоров в кинематической передаче и ослабление натяжения проволоки на участке волоко-тяговый барабан.

Третья глава посвящена разработке методики определения параметров автоматической системы управления электроприводом, обеспечивающих минимум шума и вибраций.

В ней же приводятся результаты предварительных исследований, которые показали, что максимально используя демпфирующие свойства электропривода можно снизить уровень шума и вибраций*В четвертой главе описывается методика и аппаратура комплексных исследований режимов работы действующих волочильных станов. Рассматриваются разработанные автором способ измерения жесткости механических систем и устройства, разработанные на его базе.

Приведены результаты экспериментальных исследований установившихся и динамических режимов работы волочильных станов, которые показали возможность снижения динамических нагрузок в обрабатываемой проволоке и в элементах кинематической передачи, уровня шума и вибраций за счет отвода части энергии в цепь якоря двигателя. Произведена оценка погрешностей измерения.

В конце работы дан анализ результатов исследований, приводятся рекомендации по использованию материалов проведенных исследований, результаты внедрения, а также список использованных источников и приложения.

Основные положения, выносимые на защиту: — разработка математической модели волочильного стана, как модели сложной электромеханической системы, включающей в себя механизм стана, обрабатываемый материал и силовую часть электропривода— исследование режимов работы волочильного стана и определение условий, позволяющих рассматривать отдельные автоматические системы управления электроприводами волочильного стана как независимые локальные системы— разработка системы управления электроприводом, позволяющей повысить качество выпускаемой продукции и производительность стана га счет исключения возможности ослабления натяжения проволоки на участке волока-тяговый барабан— разработка методики определения параметров автоматической системы управления элетроприводом, обеспечивающих минимум шума и вибраций при выполнении основных технологических требований к стану^.

12. Результаты работы за период с 1980 по 1982 г. г. внедрены на 35 волочильных станах ВСКТ-10, серийно выпускаемых на АЗ! ГМ, с общим экономическим эффектом, превышающим двести пятьдесят тысяч рублей,.

13. Достоверность полученных результатов подтверждена многочисленными обеспеченными экспериментами и расчетами, проведенными на ЦВМ.

В настоящее время автором ведутся работы по созданию систем управления электроприводами волочильных станов, исключающие работу стана на скоростях, при которых возникают резонансные явления. Предполагается проведение исследований возможности использования безредукторных приводов с питанием двигателей от источников тока, которые обладают высокими энергетическими показателями, что позволит еще больше повысить технический уровень отечественных волочильных станов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Данная работа является частью комплексных исследований, проводимых Отраслевой научно-исследовательской лабораторией механизации и автоматизации процессов волочения Казахского политехнического института имени В.й.Ленина.

Основной круг вопросов, решаемых в работе, связан с выяснением влияния упругих связей на работу волочильного стана и его производительность. Важность подобных исследований обусловлена как научным интересом, так и производственной необходимостью. Задачи снижения динамических нагрузок в кинематической передаче и проволоке, уровня звукового давления и вибраций имеют не только технический аспект, но и социальный.

Проблема снижения уровня шума, достигающего 90 * 95 дБ, и вибраций в метизных цехах является весьма актуальной, об этом свидетельствует ряд новых работ, появившихся как в нашей стране, так и за рубежом [9, 10, 41−43, 78−80].

Насколько выполненные исследования соответствуют поставленной задаче, можно заключить перечислив основные результаты работы.

1. Произведена оценка влияния основных возмущающих воздействий на работу волочильного стана, что позволило уточнить и дополнить требования, предъявляемые к автоматическим системам управления электроприводами.

2. Разработана математическая модель волочильного стана, который представляет собой сложную электромеханическую систему, включающую механизм стана, обрабатываемый материал и силовую часть электропривода [107] #.

175 .

3. Исследованы режимы работы волочильного стана, которые показали, что при отсутствии «слабины» проволоки на участке волока—тяговый барабан автоматические системы управления электроприводами волочильного стана можно рассматривать как независимые локальные системы.

Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что упругость обрабатываемой проволоки и конструктивных элементов волочильного стана, а также инерционные связи этих элементов в тормозных режимах приводят к раскрытию зазоров в кинематической передаче и образованию «слабины» проволоки на участке волока-тя-говый барабан. Повторный пуск сопровождается ударными нагрузками в проволоке, приводящим к частым обрывам проволоки, и возникновению знакопеременных колебаний момента нагрузки, вызывающих дополнительные напряжения переменного характера в редукторе. Величина ударных нагрузок в проволоке при пуске достигает четырехкратных значений установившегося значения силы волочения.

5. Выведена формула для определения величин ударных нагрузок в проволоке при пуске стана со «слабиной» проволоки на участке волока-барабан.

6. Анализ результатов численного моделирования и экспериментальных исследований позволил выяснить причины возникновения знакопеременных колебаний момента нагрузки. Вариации параметров математической модели волочильного стана показали, что отрицательная составляющая упругого момента снижается с уменьшением величины зазора в редукторе и «слабины» проволоки и совсем исчезает при отсутствии последней.

7. Разработана система управления электроприводом, позволяющая повысить производительность волочильного стана за счет исключения ударных нагрузок в проволоке путем предотвращения ослабления натяжения обрабатываемого материала на участке волоко-тяго-вый барабан.

8. Анализ баланса энергии и экспериментальные исследования показали, что уровень звукового давления и вибраций, определяемый как вынужденными, так и собственными колебаниями механической системы, может быть снижен за счет максимального использования демпфирующей способности электропривода. На стане ВСКТ-10 удалось снизить уровень звукового давления на 4−6 дБ (см. акты внедрения от 22.09.81 г. и 30.II.82r.- П. 1, П.2).

9. Разработана методика определения параметров автоматической системы управления электроприводом, обеспечивающих минимум шума и вибраций при выполнении технологических требований к стану.

10. В процессе исследований также обнаружено, что под действием вибрационных колебаний стана наблюдается снижение силы волочения, а это, в свою очередь, приводит к снижению момента на 20−30%. Полученные данные позволяют внести ясность в решение вопроса о причинах снижения силы волочения с увеличением скорости волочения.

11. Одной из наиболее трудоемких и опасных операций в волочильном производстве является заправка волочильных станов. При выполнении этой операции из-за наличия зазоров в редукторе, «слабины» проволоки и провисания клещей наблюдается повышенная обрывность. Разработанное при участии автора устройство для заправки стана, снабженное демпфирующим звеном, обеспечивает создание начального момента нагрузки, что способствует: снижению динамической составляющей силы волочения, а это значительно сокращает число обрывов во время заправки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Исследование надежности узлов и деталей механического и автоматизированного электропривода волочильных машин: т.1.Отчет/ КазПТЙ им. В.И.Ленина- Науч. руководитель темы Ю. Н?Малахов.
  2. ГР 75 048 305- Инв.№ Б537 562.-Алма-Ата, 1976, -75 с. 2.' Исследование рабочих режимов волочильного стана BCKT-I0/350: ОтчетДазПТИ им. В.И.Ленина- Науч. руководитель темы А. А. Винницкий № ГР 79 058 355- Инв.*Ё Б 781 353.-Алма-Ата, 1980,-99с.
  3. Исследование стабильности рабочих режимов прямоточных станов для порошковой проволоки: Отчет/КазПТЙ им. В.И.Ленина- Науч. руководитель темы Ю. И. Малахов.ГР 75 046 337- Инв.№ Б 892 948. Алма-Ата, I98I.-I26 с.
  4. ГОСТ 13 377–75. Надежность в технике, термины.
  5. И.Л., Ерманок М. З. Теория волочения.4!.- Металлургия, 1979. -448 с.
  6. И.Н., Тарнавский А. Л. Скоростное волочение низкоуглеродистой стальной проволоки.41.:Металлургиздат, 1954.--188 с.
  7. И.А. Волочильное произволетво.-М.: Металлургия, 1965, -286 с.
  8. А.Л. Эффективность волочения с противонатяжением. -М.- Металлургиздат, 1959. -152 с.
  9. Н.М., Истомин Б. С. Проблема шума в метизных цехах и пути борьбы с ним. -М.:Черметинформация, 1980, М088, с.75−77.
  10. S. А. Schalls ehutzeinrichtungen an Drahtziehmaschinen. «» Draht Welt*, 1980, N 2, S. 46−47.
  11. Исследование рабочих режимов волочильного стана ВСП-II, намоточного аппарата фирмы «Малмеди» и электромеханической связи электропривода стана ВСКТ-10: Отчет/КазПТИ им. В.И.Ленина-
  12. Науч.руководитель темы А. А. Винницкий.-№ ГР 80 029 176- Инв. Ш 0282 6 050 499.-Алма-Ата, 198. -117 с.
  13. Е.В. Влияние скорости волочения на усилие волочения. -В сб.: Расчет и конструирование заводского оборудования.-М.: Машгиз, 1950, с. 30−43.
  14. В.М., Малахов Ю. Й., Пташинский О. Г. Математическая модель разгона электромеханической системы волочильного стана.-Электромеханика, 1978, № 6, с.640−643.
  15. А.И., Рябинин А.й., Шлиомензон Б. Х. и др. Исследование динамических нагрузок волочильных станов.- Сталь, 1984, № 1, с.58−60.
  16. С.М., Пружан А. Г., Алалыкин Г. С. Электропривод и автоматика волочильных станов.-М.:Металлургия, 1977. -208 с.
  17. . Исследование динамики процесса волочения электротехнической проволоки. Автореф.дис.. канд. техн.наук.--Ташкент, 1975. -20 с.
  18. A.M. Механическое оборудование волочильных и лентопро-катных цехов.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Металлургия, 1980. -312 с.
  19. Л.А., Соколов Н. В. Влияние закручивания при волочении на механические свойства проволоки.- Сталь, 1964, N°2, с. 43.
  20. Е.В., Гурьянов М. К. Современные скоростные волочильные станки.-В сб. Расчет и конструирование заводского оборудования." М.: Машгиз, 1950, с. 195.
  21. М.В. Оборудование проволочных и канатных цехов.-М.: Металлургия, 1964. -255 с.
  22. В.Д. Стан многократного волочения с противонатяже-нием.- Сталь, 1952, № 7, с. 45.
  23. Д.П., Кузиков B.C. Переходные процессы электропривода прямоточных станов многократного волочения.-Электромеханика I960, № 10, с.109−123.
  24. А.Г. Автоматизированный электропривод петлевого стана многократного волочения со способом настройки основных скоростей,-В сб: Автоматизация производственных процессов.-Алма-Ата: Наука, 1968, с.97−99.
  25. Н.й., Гринман И. Г. Система многосвязанного регулирования электропривода многократных петлевых волочильных станов. -М.: НИИ- Информтяжмаш, 1966, вып.5, с.31−34.
  26. А^с. 182 787 (СССР) Способ настройки многодвигательного электропривода петлевого волочильного стана многократного волочения Колосов В. М., Волков В. Е., Егай А. Г. и др.-Опубл.в Б.й. 1966, № 12.
  27. А.Г. Исследование динамики оптимизированной системы автоматического регулирования петлевого стана многократного волочения ВР-6−7/350. -В сб: Автоматизация производственных процессов.-Алма-Ата: Наука, 1970. с. 90−92.
  28. Н.И., Гринман И. Г. Моделирование системы многосвязанного регулирования электропривода многократных волочильных станов.-Известия АН КазССР, серия физико-математическая, 1967, JO6, с.68−70.
  29. И.Г., Сахипов Н. И. Решение задачи многосвязанного регулирования многократных волочильных станов при помощи многополюсников. -Автоматика и телемеханика, 1963, № 4, с.42−44.
  30. И.Г., Сахипов Н. И., Задорожный К. И. К вопросу построения систем многосвязного регулирования волочильных станов, оптимальных по быстродействию.-Известия АН КазССР, серия физико-математическая, 1970, с.28−32.
  31. Д.П., Кузиков В. С. Характер переходных процессов привода волочильных станов.-Электромеханика, 1959, № 9,с.46−61.
  32. А.Й., Цыба Ю. А. Исследование силовых параметров волочения порошковой проволоки.-В сб.: МВ и ССО КазССР, Технология машиностроения и автоматизация. -Алма-Ата: КазПТИ, 1978, вып.7, с.3−6.
  33. Г. К., Малахов Ю. И., Цыба Ю. А. Режимы регулирования силовых параметров волочения в прямоточных станах с противо-натяжением. -В сб.: МВ и ССО КазССР, Технические науки, -Алма-Ата: КазПТИ, 1975, вып.9, с.67−76.
  34. К вопросу построения оптимальной системы стабилизации проти-вонатяжений прямоточного волочильного стана / Малахов Ю. И., Рябинин А. Й., Цыба Ю. А., Шадхин Ю.И.- В сб.: МВ и ССО КазССР, Математика и механика.- Алма-Ата, 1972, вып.7, ч.1, с.140−142.
  35. В.М., Ахмадиев В. Т., Беспалов Б. В. Динамика системы автоматического управления прямоточным волочильным станом, — Известия АН КазССР, Серия физико-математическая, 1968, 14, с.14−22.
  36. В.М., Беспалов Б. В. Система контроля давлений на волоки и противонатяжений в процессе волочения.-Алма-Ата: Наука, 1968, № 4, с.18−20.
  37. В.М., Беспаев Б. В. Основные характеристики процессов регулирования в прямоточных волочильных станах.- Известия АН КазССР, Серия физико-математическая, 1968,14,с.14−22.
  38. .В., Пустыльников В. М. Решение одной задачи синтеза оптимальных по быстродействию систем на примере прямоточного волочильного стана.-Известия АН КазССР, серия физико-математическая, 1969, Кб, с.35−54.
  39. Ю.Й., Мелкадзе М. А., Мунсузбаев Т. М. Переходные процессы в электромеханической системе двухкатушечного намоточного аппарата.-В сб.: MB и ССО КазССР, Электротехника.-Алма-Ата: КазПТИ, 1974, вып.1, с.202−207.
  40. A.c. I021488 (СССР) Устройство для регулирования натяжения проволоки при намотке /Мунсузбаев Т.М., Шлиомензон Б. Х., Рябинин А. И. и др. -Опубл. в Б.й. 1983, № 21.
  41. Храпченко 0.3. Модернизация и исследование электропривода ВС 6/7−550. -Дис. .канд.техн.наук.-М., 1974. -185 с.
  42. Schubert S. Medidas de insonorizacion en la industria del alambre. Draht Welt H 5, 1982, s. 122−124.
  43. HehbeinH.-J. LArmminderung in Drahttichereien. «Stahl und Eisen „, N 20, 1981, s. 51−57.
  44. Parodi A., Donne R.D., Hoise and related problems from wired-rowing. и Wire J. Int. “, N II, 1981, s. 88» 173.
  45. В.М., Беспалов Б. В. О влиянии связи между про-тивонатяжением и давлением на волоку на процвссы стабилизации усилий волочения в прямоточном волочильном стане."Известия АН КазССР. Серия физико-математическая, 1969, № 6, с.35−41.
  46. Т.Г. Кандидатская диссертация Алма-Ата. 1972, 165с.
  47. .В., Пустыльников В. М., Ахмадиев А. Т. Исследование процессов стабилизации усилий волочения в прямоточном волочильном стане на аналоговых машинах.-Известия АН КазССР. Серия физико-математическая, 1972, № 4, с.7−13.
  48. .В., Рябинин А. И. Совершенствование систем регулирования волочильными станами.- Сталь, 1982, № 10, с.54−56.
  49. Г. П., Беспалов Б. В., Малахов Ю. И., Рябинин А. И. Прибор для измерения давления на волоку.- В реф.сб.: НИИИНФОШТЯЙМАШ, I-77-I6, с.14−17.
  50. A.A., Иванов Г. К., Акулова С. Г., Есырев П. Г. Оптимизация силовых параметров волочения.-Сталь, 1982, КЙ, с.59−60.
  51. A.C. 760 369 (СССР). Электропривод для прямоточного стана многократного волочения / Цыба Ю. А., Иванов Г. К., Беспалов Б. В., Рябинин А. И. Опубл. в Б.И., 1980, № 32.
  52. Т.Г., Винницкий A.A. Об эффективности использования противонатяжения на прямоточных волочильных станах.-Известия вузов. Черная металлургия. 1972, № 4, с.95−98.
  53. В.И. Ограничение динамических нагрузок электропривода. -М.: Энергия, 1971. -320 с.
  54. В.И. Анализ электромеханической связи при упругих колебаниях в электроприводе.-Электричество, 1971, № 9,с.28−30.
  55. В.П. Вопросы демпфирования колебаний в электроприводе с упругими связями.- Инструктивные указания по проектированию электромеханических установок (тяжпромэлектропроект, 1978, вып.8, 3−5 с.
  56. A.C. 693 525 (СССР). Способ демпфирования колебаний в электроприводе и устройство для его осуществления/ Ткаченко В. Я.-Опубл. в Б.Й., 1979, № 39.
  57. Г. М., Бучева И. Л. Демпфирование крутильных колебаний в электроприводе.-Электротехника, 1978, № 2, с.26−28.
  58. Переслегин Н. Г-. Вопросы создания электроприводов, обеспечивающих ограничение упругих деформаций в механических системах.- Электротехническая промышленность. Серия Электропривод, 1980, вып.4(84), с. 14.
  59. В.Б. и др. Влияние упругости и зазоров в механических передачах на динамику секционного электропривода быстроходной бумагоделательной машины.-Электротехническая промышленность. Серия Электропривод. 1971, вып.9,с.18−20.
  60. В.И. и др. Состояние и перспективы развития теории электромеханических систем с упругими связями.-Электричество, 1976, № 5, с.27−34.
  61. Ю.А., Бычков А. И. Обобщенные оценки влияния упругих звеньев на динамику электроприводов и настройку унифицированных систем.- Электротехническая промышленность. Серия Электропривод. 1973, вып.7(24), с.35−37.
  62. Г. Г., Постников Ю. В. Возможности настройки унифицированной САР скорости на предельное быстродействие при наличии упругой связи.- Электротехническая промышленность. Се-рия Электропривод. 1973, № 7(24) с.38−40.
  63. A.A. Автоматическое управление электроприводами.-М.: Энергия, I97I.-560 с.
  64. Л.И. О динамике электропривода постоянного тока с упругой связью.- Электричество, 1968, № 6, с.54−57.
  65. Г. К., Рябинин А. И. Шум и вибрация и электромеханическая связь в электроприводе.- В сб.: MB и ССО КазССР, Технолочгия машиностроения, (межвузовский сборник).-Алма-Ата:КазПТИ, 1979, с.18−25.
  66. М.Г., Ключев В. И., Сандлер A.C. Теория автоматизированного электропривода.4L: Энергия. 1979.-615 с.
  67. H.H. Непрерывные станы как объект автоматизации.-М.: Металлургия, 1967. -259с.
  68. Ю.А., Соколовский Г. Г. Тиристорные системы электропривода с упругими связями.- Л.: Энергия, 1979. -160 с.
  69. A.B., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. Управление электроприводами.- Л.: Энергоиздат, 1982, -392 с.
  70. A.C. 436 424 (СССР). Способ пуска и торможения электропривода постоянного тока с люфтом в кинематической передаче /Базилевский В'.'Г., Янковский Л.А.- Опубл. в Б.И., 1974, № 26.
  71. A.C. 601 360 (СССР). Устройство для управления электроприводом-.. 1 'одноковшового экскаватора /Александров H.H. и др. -Опубл. в Б.И., 1978, № 13.
  72. Пат. 52−25 819 (Япония). Устройство компенсации уменьшения натяжения полосового материала/.-Опубл. в И.З.Р., 1978, № 3.4 •.. — - ,
  73. A.C. 938 352 (СССР). Устройство для управления электродвигателем постоянного тока /Рябинин А.И.- Опубл. в Б.И.1982,№ 23.
  74. A.C. 787 132 (СССР). Вытяжные клещи волочильного стана/Лукин A.B., Свинцов Л.Н.- Опубл. в Б.И., 1980, № 46.
  75. A.C. 789 180 (СССР). Вытяжные клещи /Семенюк В.Д., Рябинин А. И. и др.-Опубл. в Б.И., 1980, № 47.
  76. И.М. Совершенствование многомассовых электрофици-рованных машин для снижения механических вибраций.-Л.:ЛДНТН, 1977, с.97−101.
  77. Загривный 9.А., Рудаков В. В., Столяров И. М. Контроль вибраций в электрических приводах с упругими связями.-Л.: ЛДНТП, 1973, с.3−10.
  78. Пат. 55−20 476 (Япония). Регулятор ослабляющий вибрацию электродвигателя упруго-связанного с нагрузкой. Опубл. в ЙЗР 1980, № 6 .
  79. Р.Б. Нагрев при холодном волочении проволоки.-М.: Металлургиздат, 1964, -88 с.
  80. Кухлин X.. Справочник по физике.-М.: Мир, 1982.-519 с.
  81. A.A. Вибрационные испытания элементов и устройств автоматики.-М.: Энергия, 1976. -116 с.
  82. A.C. 637 726 (СССР). Устройство диагностики электромеханических систем /Рябинин А.И., Беспалов Б.В.- Опубл. в Б.И., 1978, № 46.
  83. Справочник по электроустановкам промышленных предприятий.-М.: Энергия, 1965, т.З. с.459−464.
  84. Ривин Е. И, Динамика привода станков.-М.: Машиностроение, 1966. -204 с.
  85. Д.П. Динамика и прочность одношовных экскаваторов.-М.: Машиностроение, 1969.-406 с.
  86. Пат. 1 434 726 (Великобритания) Apparatus tor and method of determining rotational or linear stiffness / John
  87. T.B. Опубл. в И.З.Р. 1976, № 10.
  88. A.C. 934 197 (СССР). Способ определения жесткости кинематической передачи в процессе работы /Рябинин А.И., Беспалов Б. В., Иванов Г. М., Кревский В.Г.- Опубл. в Б.й., 1982, № 21.
  89. A.C. 1 000 738 (СССР). Устройство для определения мертвого хода кинематической передачи /Рябинин А.И., Беспалов Б.В.-Опубл. в Б.И., 1983, fo 8.
  90. A.C. I0I0447 (СССР (. Устройство для определения мертвого хода кинематической передачи /Рябинин А.И. и др.-Опубл. в Б.И. 1983, № 13.
  91. ГОСТ 17 187–71. Шумомеры. Общие технические требования.
  92. ГОСТ 16 826–71. Приборы виброизмерительные. Основные параметры.
  93. В.А. Выявление основных возбудителей шума коробок приводов металлорежущих станков.-М., 1962, -44 с.
  94. С.Д. и др. Знакочувствительный магнитоупругий измеритель момента.- Электричество, 1970, № 8, с. 90.
  95. С.Д., Борисов A.M., Пятибратов Г. Я. Система ограничения динамических нагрузок в механизме напора экскаватора.-Электротехническая промышленность. Серия Электропривод, 1980, вып.7(87) с.18−20.
  96. Ю.Ф. Технологические измерения и приборы в прокатном производстве.4ä-.: Металлургия, 1973. -367 с.
  97. Ю.й. Магнитоупругие датчики крутящего момента. -М.: Машиностроение, 1981. 129 с.
  98. В.Г., Адлер Ю. П., Талалай A.M. Планирование промышленных экспериментов.-М.: Металлургия, 1978.-112 с.
  99. В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях.-М.: Финансы и статистика, 1981. -263 с.
  100. К., ЛецкиЙ Э., Шефер В. Планирование экспериментав исследованиях технологических процессов.- М.: Мир, 1977. 552 с*
  101. ГОСТ 8.055−73 Машины. Методика выполнения измерений для определения шумовых характеристик.
  102. А.Н. Ошибки измерений физических величин.- Л.: Наука, 1974. 108 с.
  103. Е.Д., Неймэрк В. Е., Пистрак М. Я., Слежановский О. В. Управление вентильными электроприводами постоянного тока.-М.: Энергия. 199 с.
  104. Е.И., Пирязев Д. И. Волочение проволоки и прутков из цветных металлов и сплавов с применением ультразвуковых колебаний.- В сб.: Нвучн. Труды Н.-й. и проект, ин-т сплввов и обработки цветных металлов.- M., 1975, вып. 46, с.55−71.
  105. Ф.К., Полухин П. И., ТылкинМ.А., Полухин В-П. Динамика и прочность прокатного оборудования.- М.: Металлургия, 1970. 487 с.
Заполнить форму текущей работой