Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование рынка технологического оборудования для перерабатывающих предприятий АПК: на примере мясной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты исследований и предложенные рекомендации могут использоваться органами государственного управления для регулирования рыночных процессов в сфере обеспечения перерабатывающих предприятий АПК технологическим оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, необходимыми для производства продукции, и участниками рынка технологического оборудования для совершенствования… Читать ещё >

Содержание

  • Наименование главы
  • Глава 1.
  • Теоретические основы формирования и функционирования рынка технологического оборудования для предприятий мясной промышленности
  • Особенности формирования, функционирования и проблемы рынка отечественного технологического оборудования для предприятий мясной промышленности

Зарубежный опыт функционирования рынка технологического оборудования для предприятий мясной промышленности Разработка методики прогнозирования спроса и предложения Теоретические основы построения модели спроса и предложения Математическое описание структуры предложения на рынке Выбор математической модели для описания переходного процесса

Современное состояние рынка промышленного мясоперерабатывающего оборудования

Реалии спроса и предложения на рынке мясоперерабатывающего оборудования

Особенности спроса на технологическое оборудование Особенности формирования отечественного рынка оборудования для мясоперерабатывающих предприятий

Рынок восстановленного оборудования для мясной промышленности

Рынок лизинга технологического мясоперерабатывающего оборудования

Направления и перспективы развития рынка отечественного технологического мясоперерабатывающего оборудования Адаптация статической модели к условиям отечественного рынка мясоперерабатывающего оборудования

Пути количественного увеличения уровня предложения совокупного отечественного производителя!

Математическое описание процесса при различных видах возмущающих воздействий

Адаптация динамической модели к реальным условиям рынка Исследование модели при различных видах возмущающих воздействий

Направления развития рынка технологического мясоперерабатывающего оборудования в современных условиях Перспективы развития рынка отечественного технологического мясоперерабатывающего оборудования1

Выводы и предложения<¦ Список использованной литературы'

1.2. 1.3.

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

Глава 2.

2.1. 2.2. 2.3.

Глава 3.

3.6. 3.7.

Совершенствование рынка технологического оборудования для перерабатывающих предприятий АПК: на примере мясной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Рынок технологического оборудования для перерабатывающих предприятий пищевой промышленности развивается как часть общего рынка в народном хозяйстве. Поэтому ему присущи все позитивные и негативные процессы, а также деформации, проявившиеся за годы перехода к рыночной экономике.

Вместо нормально функционирующей рыночной экономики в настоящее время создан рынок, на котором всецело господствуют монополии ресурсопоставляющих отраслей. На этом рынке еще недостаточно применяются прогрессивные методы товаропродвижения, что усугубляет ситуацию.

Основной причиной' сложившейся ситуации в техническом обеспечении предприятий мясной отрасли являются серьезные нарушения в системе экономических отношений с ресурсопоставляющими отраслями АПК, диктат крупных поставщиков машин, аппаратов и оборудования. К этому следует добавить возрастающий импорт техники и оборудования для агропромышленного комплекса, масштабные поставки которых вытесняют отечественного товаропроизводителя и делают неэффективными инвестиции в сферу технического оснащения производства.

Практика формирования рыночной экономики показала, что современные механизмы в силу объективных и субъективных причин пока еще не стали движущей силой развития рынка отечественного технологического мясоперерабатывающего оборудования. Имеются многочисленные нерешенные научно-теоретические и практические вопросы функционирования, совершенствования и развития рынка отечественного технологического оборудования для перерабатывающих предприятий АПК, включая мясную промышленность.

Все сказанное требует глубокого теоретического обоснования закономерностей развития рынка отечественного технологического оборудования для мясной промышленности, в частности, анализа его деформации вследствие нарушения объективных законов рыночной экономики и обоснования необходимости регулирования стихийных рыночных процессов, а также разработки организационно-экономических мер по совершенствованию рынка по конкретным направлениям организации производства и продажи, лизинга техники, ее дилерского обслуживания, вторичного рынка восстановленной техники и др.

Состояние изученности проблемы.

Общие методологические проблемы формирования и развития рынка средств производства, включая технологическое оборудование для отраслей АПК, а также для пищевой, мясной промышленности рассматриваются в научных трудах целого ряда ученых и аналитиков. Исследованиям вопросов развития рынка, а также проблем экономики, организации, маркетинга и управления поставками машин и оборудования посвящены труды ряда авторов, среди которых следует выделить работы Абалкина Л. И.,. Алферьева В. П., Балашова A.A., Гарнова А. П., Горбуновой H.A., Давлетчина В. Р., Данько Т. П., Зуева В. В., Котлера Ф., Ламбена Ж.-Ж., Мамиконяна М. Л., Мешкова A.A., Минетта С., Мозгового Т. Н., Мусатова Б. В., Рогова И. А., Рожковой И. Н., Розановой Т. П., Соловьева Б. А., Скрынник Е. Б., Федотова A.B. и др.

Однако в научной литературе до сих пор недостаточно раскрыта сущность совершенствования рынка технологического оборудования для перерабатывающих предприятий и не предложены эффективные меры его развития.

Нерешенность многих научно-теоретических проблем формирования, функционирования и совершенствования рынка отечественного технологического оборудования для перерабатывающих предприятий АПК приводит на практике к ошибочным действиям и принятию неверных решений, затрагивающих интересы отечественных производителей и населения-потребителей конечной продукции.

Цель и задачи исследования

.

Цель работы состояла в теоретическом обосновании содержания и особенностей развития рынка отечественного технологического оборудования для предприятий АПК на примере мясоперерабатывающего оборудования и разработке организационно-экономических мер по его совершенствованию.

Для достижения указанной цели были решены следующие основные задачи:

• теоретически обоснованы принципы формирования и функционирования рынка отечественного оборудования в условиях перехода к рыночной экономике;

• показаны отрицательные последствия неудовлетворительного4 состояния рынка оборудования для развития материально-технической базы перерабатывающих предприятий;

• исследованы объективные закономерности функционирования рынка оборудования для мясной промышленности развитых зарубежных стран с целью использования этого опыта в России;

• обоснованы направления рационального формирования и функционирования, рынка технологического мясоперерабатывающего оборудования, включающие организацию поставок техники по лизингу, дилерской службы и рынка восстановленной техники;

Предметом исследования явилась совокупность теоретических, методологических и практических проблем формирования, функционирования и развития рынка отечественного технологического оборудования для перерабатывающих отраслей АПК на примере предприятий мясной промышленности.

Объектом исследования явились участники рынка отечественного технологического мясоперерабатывающего оборудования, а также организации, имеющие экономические интересы в этой сфере деятельности.

Теоретическую и методологическую основу диссертации составили разработки отечественных и зарубежных ученых по проблемамразвития рыночной экономики, межотраслевых взаимосвязей промышленного комплекса, организации рынка отечественного технологического мясоперерабатывающего оборудования. В процессе выполнения работы использовались данные Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Министерства сельского хозяйства Российской ¦ Федерации, нормативно-правовые акты, методические и инструктивные материалы, экспертные оценки и маркетинговые исследования, информация из сети-, INTERNET, труды научно-исследовательских институтов и вузов Российской Федерации.

Научная новизна и теоретическая значимость работы.

Предложена методика количественной оценки состояния отечественного машиностроения, для* мясопереработки и соответствующего ему уровня*предложения отечественного производителя оборудования.

Определены резервы и предложены конкретные пути увеличения удельного веса предложения* отечественного производителя мясоперерабатывающего оборудования в общем объеме предложения на рынке.

Предложен математический аппарат для описания переходных процессов изменения структуры спроса в результате изменения структуры предложения.

Получено математическое описание процесса изменения структуры спроса в зависимости от различных видов возмущающих воздействий.

Проведена адаптация полученной математической модели к реальным условиям рынка мясоперерабатывающего оборудования.

Определен характер реакции рынка на целенаправленное изменение структуры предложения со стороны отечественного производителя оборудования.

Практическая значимость работы.

На базе разработанного математического описания сформулированы конкретные предложения по совершенствованию рынка отечественного технологического оборудования для предприятий мясной промышленности.

Спрогнозированы сроки вывода отечественного мясоперерабатывающего оборудования на конкурентный с импортным уровень при различных вариантах реализации мероприятий, направленных на поддержку отечественного товаропроизводителя.

Использование разработанных предложений и рекомендаций по совершенствованию регулирования ~ рынка отечественного мясоперерабатывающего технологического оборудования позволит устранить имеющиеся недостатки в процессе обеспечения мясоперерабатывающих предприятий материально-техническими ресурсами и защитить их интересы в новых экономических условиях.

Результаты исследований и предложенные рекомендации могут использоваться органами государственного управления для регулирования рыночных процессов в сфере обеспечения перерабатывающих предприятий АПК технологическим оборудованием и другими материально-техническими ресурсами, необходимыми для производства продукции, и участниками рынка технологического оборудования для совершенствования собственной деятельности и ¦ достижения высоких экономических, показателей в своем развитии.

Апробация результатов исследования.

Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях и семинарах, проводимых в ГОУ ВПО «Московском государственном университете прикладной биотехнологии (МГУПБ)», на V, VI и VII Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Живые системы и биологическая безопасность населения в 2006 — 2008 г. г., награждены дипломами Всероссийской выставки научно-технического творчества молодежи «НТТМ» в 2006 и 2008 годах, а также медалью «Лауреат ВВЦ» в 2008 г.

Рекомендации и разработки диссертации рассмотрены и предложены к внедрению ряду машиностроительных предприятий России, специализирующихся на выпуске технологического мясоперерабатывающего оборудования.

Публикации.

По теме диссертационного исследования автором опубликовано 8 работ общим объемом 1,8 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы. Она изложена на 186 страницах машинописного текста, включает 21 таблицу, 31 рисунок. Список использованной литературы состоит из 173 источников.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. На базе основополагающего рыночного принципа баланса спроса и предложения в качестве участников отечественного рынка мясоперерабатывающего оборудования предложено рассматривать совокупного производителя и совокупного потребителя товаров и услуг, причем под совокупным производителем понимаются совокупный отечественный и совокупный импортный производители технологического мясоперерабатывающего оборудования.

2. Рассмотрены основные принципы взаимоотношений между участниками рынка, влияющие на формирование структуры спроса и предложения на оборудование.

3. Предложена методика количественной оценки показателей, характеризующих структуру предложения совокупного производителя мясоперерабатывающего оборудования на отечественном рынке товаров и услуг.

4. Результаты расчета, проведенного в соответствии с предложенной методикой для предложений совокупных отечественного и импортного производителей технологического оборудования для мясной промышленности, показали в целом удовлетворительную сходимость с реальным соотношением присутствия на отечественном рынке отечественного и зарубежного производителей оборудования.

5. На основании предложенной модели выработаны рекомендации относительно реальных путей увеличения доли предложения совокупного отечественного производителя в общем объеме предложения мясоперерабатывающего оборудования на отечественном рынке.

6. Проведен анализ процесса формирования структуры спроса рынка мясоперерабатывающего оборудования, как саморегулируемой равновесной системы.

7. Предложен математический аппарат для описания переходных процессов изменения структуры спроса в результате изменения структуры предложения.

8. Получено математическое описание процесса изменения структуры спроса в зависимости от различных видов возмущающих воздействий.

9. Проведена адаптация полученной математической модели к реальным условиям рынка мясоперерабатывающего оборудования.

10. Проведено исследование процесса изменения структуры спроса на отечественное мясоперерабатывающее оборудование при различных вариантах целенаправленного изменения структуры предложения.

11. Спрогнозированы сроки вывода отечественного мясоперерабатывающего оборудования на конкурентный с импортным уровень при различных вариантах реализации мероприятий, направленных на поддержку рыночных процессов в отрасли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Менеджмент: Учебник. СПб.: Союз, 2002. — 463с. -(Серия «Высшая школа»).
  2. Агропромышленный комплекс России 2004, Минсельхозпрод России, М., 2005.
  3. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 е., ил.
  4. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Л. Ланкар и др., Науч. ред. А. Г. Худокормов. — М.: Экономика, 1993.
  5. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1999. — 248 с.
  6. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999.
  7. И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  8. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб., 1996.
  9. Г. Л., Новикова O.A. Маркетинг средств производства: основы планирования организации и экономики: Учеб. пособие. — Л., 1991.
  10. Ю.Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. № 5, 1996.
  11. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 260 с. — (Серия «Высшее образование»).
  12. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.
  13. Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.-368 с. ил.
  14. И. Маркетинг сегодня. М.: Менеджер, 1996, с. 84−85.
  15. С.А., Гурвич Г. Ф. Математические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. — 260 с.
  16. В. Маркетинг в определениях и примерах. СПб.: Два Три, 1993.
  17. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азримяна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 528 с.
  18. А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2002. — 895 с.
  19. К. Основы стратегического менеджмента. — М.: Юнити, 1997. -175 с.
  20. С.А., Бредихина О. В., Космодемьянский Ю. В., Никифоров JI.JI. Технологическое оборудование мясокомбинатов. — 2-е изд., испр. М.: Колос, 2000. — 392 с.
  21. В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск, 1992.
  22. Л.И. Статистические методы в маркетинговых исследованиях. Сыктывкар. 1999.
  23. Л.И. Методы прогнозирования объемов продаж // Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2005.
  24. Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. — 2-е. изд., М.: ИНФРА-М, 2003. — 283 с. — (Серия «Высшее образование»).
  25. В.Р. Основы менеджмента. М.: ГНОМ-пресс, 1999. — 440 с.
  26. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 148 с.
  27. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., — М.: Гардарики, 2002. — 296 с.
  28. A.A. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, № 4 2003.
  29. Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс МВА. -М.:Эксмо, 2005. 476 с.
  30. Ф.И. Аналитический обзор современных методов маркетинговых исследований. Вып. 3. М., 1997.
  31. И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 480 с.
  32. А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2001. 752 с. ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  33. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. -М.: Финпресс, 1998.
  34. Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1. — с. 3 — 27.
  35. Е.П. Основы маркетинга. -М.: Финпресс, 1998.
  36. Е.П., Голубкова E.H., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М.: Экономика, 1993. 222 с.
  37. О.Г. Экономическое развитие в условиях несовершенной конкуренции: подходы к многоуровневому моделированию. М.: Наука, 1999.- 191 с.
  38. В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. М., 2001.
  39. И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции электротехнической промышленности. — Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 1997.
  40. И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции. М.: Пресс-сервис, 1997.
  41. Джи Б. Имидж фирмы / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000.
  42. Д. Принципы и практика маркетинга. — М.: Вильяме, 2000.
  43. С., Симкин JI. Практическое руководство по сегментированию рынка / Пер. с англ. СПб.: Питер 2001.
  44. С., Симкин JL, Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию / Пер. с англ. — СПб.: Питер 2001.
  45. П.Р. Управление маркетингом. — М.: БИНОМ, 1998.
  46. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. A.M. Макарова, под ред. И. С. Минко. М.: ИНФРА-М, 1996. -255 с. ил.
  47. П. Маркетинг ориентированный на стоимость / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 480 с. ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  48. В.М. Методы прикладной математики в маркетинговых исследованиях // Экономика и технология. М., 1994.
  49. Т.А. Статистические методы прогнозирования: Учеб.-практич. пособие М.: МЭСИ, 1999. — 102 с.
  50. В.И. Конкурентоспособность продукции: сущность, анализ, оценка, пути и меры повышения // Экономика и коммерция. 1998. — № 3−4.-с. 69−84.
  51. П. Конкурентоспособность и маркетинг // РЭЖ. 1995. -№ 12.-с. 50−56.
  52. О.О., Толстопятенко A.B., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: ДИС, 1997.
  53. И.Д. Современные монополии и конкуренция: формы и методы монопольной практики. М.: Мысль, 1980. — 254 с.
  54. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. С. Г. Светунькова //Интернет сайт http://www.marketing.spb.ru.
  55. Н.Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. М.: ВЗФЭИ, 2005. — 438 с.
  56. А.Ф. Неопределённость: виды, интерпретации, учёт при моделировании и принятии решений. // Вестник СПбГУ. — Серия 5: Экономика. 1993. — № 2, стр. 108 — 114.
  57. А.И. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для экономических специальностей вузов. — 4-е изд. — М.: Статистика, 1979. 279 с. ил.
  58. М.В., Махмутов Р. А., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. -М.: ЮНИТИ, 1998.
  59. И.П. Основные методы сбора информации в маркетинговых исследованиях: в 2-х ч. Новосибирск., 1999.
  60. Картышов С.В. Marketing Expert система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 4, 1997.
  61. С.В. Многокритериальный анализ задач стратегического маркетинга в программе Marketing Expert // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 5, 1997.
  62. И. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-239 с.
  63. М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. — СПб., 2000. -284 с.
  64. Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс, 1979.-509 с.
  65. М.М. Методика оценки конкурентоспособности товара и расчёта цены для рынка России / Интернет сайт http ://www.rshm.ru/articles/?trener= 11
  66. JI.M. Оборудование для производства колбасных изделий: Справочник. М.: Колос, 1993. — 304 с.
  67. Ю.И. Теория и практика конкуренции. Саратов: СГЭА, 1996.
  68. Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. O.A. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 1999. — 896 с.
  69. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ., общ. ред. Е. М. Пеньковой.- М.: Прогресс, 1990. 736 с.
  70. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М.- СПб.- К.: Изд. дом «Вильяме», 2002.- 944 с. ил.
  71. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996. 589 с.
  72. М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. СПб.: Питер 1999.
  73. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
  74. Е.И. Прогнозирование с учетом экономического роста // Экономические науки. М.: 1992 — № 1.
  75. .Л. Лизинг машин и оборудования в условиях перехода к рынку. Дисс.. канд. экон. наук. СПб., 1992.
  76. .Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта / Маркетинг в России и за рубежом, № 10 — 2004.
  77. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000. — 320 с.
  78. K.P., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика, в 2-х т. / Пер. с англ. Таллин: 1995.
  79. Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002.
  80. M.JI. Мясная промышленность России на пороге XXI столетия. Состояние, проблемы, предпосылки подъема. М.: Машиностроение, 2000. —320 с.
  81. Маркетинг / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюбов, С. А. Красильников и др. Под ред. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ, 1995. — 683 с.
  82. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 1999. — 703 с.
  83. Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 6(24) 1999.
  84. В.Д., Кузнецова С. А. Разработка стратегии развития предприятия требование времени // ЭКО. -№ 11. — 1998. — с. 13.
  85. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т. 12. — 175 с.
  86. A.A. Маркетинг: Учеб. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 1997.- 156 с.
  87. A.A. Маркетинг: эффективность работы на рынке Учеб. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 1997. — 116 с.
  88. A.A., Бондарев A.A. Оценка эффективности маркетинговой деятельности как инструмент стратегического управления предприятием / Научно-методический журнал «Вестник ассоциации „Русская оценка“», № 2. 2002. с. 86 — 113.
  89. A.A., Мошнов В. А. Управление конкурентоспособностью предприятия: теория, методология, практика. — М.: ООО «Связьоценка», 2003. — 240 с.
  90. А. Принципы экономической науки, в 3-х т. / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1993.
  91. А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга М.: Юристъ, 2002. — 378 с.
  92. М. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997. — 704 с.
  93. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. — М.: Инфра-М, 1993.-50 с.
  94. С. Промышленный маркетинг. / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. -208 с. ил.
  95. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2000. — 336 с.
  96. Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 320 с.
  97. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление, в 2-х т. — М.: Внешторгиздат, 1993. 526 с.
  98. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. М., 2002.
  99. Официальный сайт Государственного комитета по статистике РФ / Интернет-сайт http://www.gks.ru.
  100. И.В., Петухова Н. В. Современное состояние и направления совершенствования методологии прогнозирования рыночной доли продукции. // Маркетинг в России и за рубежом, № 5 -2001.
  101. Р. Диксон Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. — 560 с.
  102. O.K., Тамаров М. Н. Управление предприятием (организацией) на основе оценки и учёта факторов внешней среды. -Ярославль: «Александр Рутман», 2001. 345 с.
  103. H.H., Краев В. Н. Прогнозирование факторов конкурентоспособности станков: Монография Владимир: ВлГУ, 2001.- 100 с.
  104. A.A., Яхъячеев М. А. Агропромышленный комплекс России: проблемы и решения. М.: Экономика, 2003. — 409 с.
  105. Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 1999. — 319 с.
  106. E.B. Теория маркетинга. — Екатеринбург: Терминал Плюс, 1998.
  107. Е.В., Попова JI.H. Искусство маркетинга. Екатеринбург: Терминал Плюс, 1997.
  108. М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2000. — 495 с.
  109. М. Международная конкуренция / Пер. с англ. под ред. В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993.
  110. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утв. приказом МАП России от 20 декабря 1996 г. № 169 (РВ. 1997. 6 февраля).
  111. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Под ред. P.A. Шмойловой. — М.: Финансы и статистика, 1999. 416 с. ил.
  112. X., Томпсон М. Энергия торговой марки / Пер. с англ., под ред. И. В. Крылова. СПб.: Питер, 2001. — 288 с. ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  113. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Под ред. Т. Г. Морозовой, A.B. Пикулькина. -М., 2000.
  114. .А. Рыночная экономика / Учеб. пособие. М., 1995.
  115. Г. Анализ решений (введение в проблему выбора в условиях неопределённости). М.: Наука, 1977. — 408 с.
  116. О.С. Анализ конкурентоспособности товаров народного потребления (на примере фортепиано) // Практический маркетинг. № 10, 2002.
  117. Реализация сельскохозяйственной продукции сельхозпредприятиями — 2004, Госкомстат РФ, 2005.
  118. A.C., Дубровин И. А. Эффективное сырьевое обеспечение мясоперерабатывающих предприятий. -М.: 2003. — 134 с.
  119. Л.Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. № 1, 2000. с. 63 — 77.
  120. .Б., Соколов В. М., Ягольницер М. А. Статистические модели в экономическом анализе, планировании и управлении непрерывным производствами. — Новосибирск: Наука, сиб. отд., 1991. — 225 с.
  121. Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой. СПб.: Питер, 2001. — 656 с. ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  122. Г. И. Основы рыночной экономики: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 1996. — 423 с.
  123. С.Г., Литвинов A.A. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2000. — 256 с.
  124. Э.А. Базовые параметры и направления развития технического сервиса в АПК. Сборник материалов научной сессии Россельхозакадемии (13−14 февраля 2003 г.). М.:РАСХН, 2004.
  125. В.А. Организационно-экономические проблемы лизинга техники в сельском хозяйстве. Дисс.. д-ра экон. наук. М.: МГАУ им. В. П. Горячкина, 2003.
  126. С.М. Современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности РФ // Пищевая промышленность, № 8 -2005.
  127. Е.Б. Стратегия развития лизинга в агропромышленном комплексе Российской Федерации. Автореф. дисс.. канд экон. наук. -М.: МГУТУ, 2007.
  128. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ 2001.
  129. Стратегическое планирование и управление. / Под ред. Петрова А. Н. -СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.
  130. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. A.M. Грамберга. М.: Финансы и статистика, 1990. — 383 с.
  131. Таможенная статистика внешней торговли РФ — 2004, М., 2005.
  132. Технология мяса и мясопродуктов / Под ред. д-ра техн. наук И. А. Рогова. М.: Агропромиздат, 1988. — 576 с.
  133. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.
  134. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцевой, М. И. Соколовой. — М.: ЮНИТИ, 1988.
  135. К.Ю. Конкурентное право. М.: Инфра-М, 2000. — 126 с.
  136. Дж. Новое позиционирование / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2001.
  137. H.H. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов. -М.: Изд-во ПРИОР, 2002. 288 с.
  138. Э.А. Стратегическое планирование. М.: Экмос, 1999.
  139. Р. Стратегическое пространство для альтернатив маркетинговых решений // Проблемы теории и практики управления, № 5.- 1995.-с. 86−90.
  140. X. Оценка конкурентоспособности новой техники // Маркетинг, № 6. 1998. — с. 25 — 35.
  141. P.A. Инновационный менеджмент: Учебник. 2-е изд. — М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“», 2000.
  142. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: Инфра-М, 2000.
  143. P.A. Разработка стратегического решения: Учебник для вузов. 3-е изд. — М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“», 1999.
  144. P.A. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“», 2000. — 640 с.
  145. В.В., Эриашвили Н. Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 159 с.
  146. М.А., Уткина Э. А. Оценка недвижимости и бизнеса: Учебник. М.: Экмос, 2000. — 352 с.
  147. A.B. Теоретические основы функционирования и экономический механизм развития рынка сельскохозяйственной техники. М.: 2005. — 176 с.
  148. В.П., Федько Н. Г. Основы маркетинга: для студентов вузов. -3-е изд. — Ростов-на-Дону: Феникс. 2004. — 480 с.
  149. Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. — 352 с. ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  150. Л.Э. Математические методы в экономике. М., 2002.
  151. В.Д. Технический уровень и современные тенденции в переработке сельскохозяйственной продукции: Сборник материалов научной сессии Россельхозакадемии (13−14 февраля 2003 г.). -М.-РАСХН, 2004.
  152. Л., Якобсон Р. Влияние доли рынка на восприятие качества товара потребителями // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 3, 1999.
  153. X. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2000.
  154. В.Н., Чайников H.A. Прогнозирование инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия // Практический маркетинг. № 2, 2001.
  155. И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учеб. пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 120 с.
  156. С.Н. Развитие торговой марки (брэнда) как фактор повышения конкурентоспособности // Материалы межрегиональной научной конференции «Экономика и управление: в поиске нового». -Владимир, 2001.
  157. Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2002.
  158. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политикепредприятия. М., 1996.
  159. В.Е. Об управлении конкурентоспособностью продукции на предприятии. Л.: Знание, 1990. — 32 с.
  160. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. М.: Экономика, 1993.-335 с.
  161. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков и др. М.: ЮНИТИ, 1996. — 367 с.
  162. Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей / Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.
  163. И.Д. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 1998.
  164. А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. практическое
Заполнить форму текущей работой