Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научное обоснование системы повышения качества и эффективности труда медицинских сестер городских поликлиник

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второй Всероссийский съезд средних медработников принял резолюцию, основными направлениями которой являются: разработка методики расчета потребности в средних медицинских работниках с учетом структурной реформы учреждений здравоохраненияанализ подготовки и использования средних медицинских кадровразработка стандартов практической деятельности средних медицинских работников и технологических… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА II. ЕРВАЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
  • ГЛАВА ВТОРАЯ. МЕТОДИКА' И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И
  • ХАРАКТЕРА ТРУДА МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК
    • 3. 1. Структура и анализ затрат рабочего времени медицинских сестер городских поликлиник в сложившихся условиях
    • 3. 2. Анализ факторов, влияющих на качество и эффективность труда медицинских сестер городских поликлиник
  • ГЛАВА. ЧЕТВЕРТАЯ ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК
    • 4. 1. Анализ качества и эффективности труда медицинских сестер городских поликлиник по материалам экспертной оценки
    • 4. 2. Социологическое исследование мнения населения и медицинских работников об организации и качестве труда медицинских сестер
  • ГЛАВА II. ЯТАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И
  • ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК
    • 5. 1. Совершенствование организации и повышение эффективности труда медицинских сестер городских поликлиник
    • 5. 2. Экспериментальная проверка и внедрение в практику методических рекомендаций по повышению качества и эффективности труда медицинских сестер городских поликлиник

Научное обоснование системы повышения качества и эффективности труда медицинских сестер городских поликлиник (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние годы Минздравом Россий совместно с территориальными органами управления здравоохранения и Ассоциацией медсестер России проводится активная работа по возрождению сестринской профессии, ее социальной значимости. Издан ряд приказов: приказ Минздрава Российской Федерации № 390 от 31.12.97 г. «О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации" — приказ Минздрава Российской Федерации № 4 от 09.01.2001 г. «Об отраслевой Программе развития сестринского дела в Российской Федерации», приказ Минздрава Российской Федерации от 11.06.02 г. «Развитие сестринского дела в условиях реформирования здравоохранения».

Коллегией Минздрава Российской федерации от 28.12.99 г. принято специальное Решение «О Доктрине среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации», отмечена возрастающая роль среднего образования в деле обеспечения качества медицинской помощи населению.

Основными направлениями, доктрины являются: создание правовых, организационных и методических условий для развития среднего медицинского образования как звена системы непрерывного образования Россииобеспечение уровня и качества среднего медицинского образования в соответствии с перспективами развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.

Этому вопросу значительная роль отводится в национальном проекте «Здоровье», принятом в декабре 2005 г. Правительством Российской Федерации. Так, в разделе «Преобразования в области медицинского образования и кадровой политики» сказано: «Подлежит реорганизации система планирования и распределения кадрового потенциала, которая должна изменить соотношение „врач — медицинский работник среднего звена“ в сторону увеличения числа последних с передачей медсестринскому персоналу части функций, выполняемых в настоящее время врачами».

Приказом Минздрава России № 390 от 31.12.1997 «О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации» в целях совершенствования организации и развития сестринского дела введена должность главного специалиста по сестринскому делу.

Второй Всероссийский съезд средних медработников принял резолюцию, основными направлениями которой являются: разработка методики расчета потребности в средних медицинских работниках с учетом структурной реформы учреждений здравоохраненияанализ подготовки и использования средних медицинских кадровразработка стандартов практической деятельности средних медицинских работников и технологических протоколов сестринских манипуляцийсовершенствование системы управления сестринской деятельностью и внедрение новых организационных форм сестринской помощиорганизация научных исследований в сестринском делесовершенствование системы медико-экологического образования и др.

Однако до настоящего времени не разработана система обеспечения качества и эффективности сестринской помощи населению в условиях поликлиникине определены критерии и показатели качества труда медицинских сестер, недостаточно изучены условия и факторы, влияющие на качество и эффективность сестринской помощинуждаются в совершенствовании система контроля качества труда и стандарты практической деятельности медицинских сестер городских поликлиник. Недостаточно изучено качество труда медицинских сестер, не определены роль и степень их участия в профилактической дея тельности поликлиник, нуждается в совершенствовании система материального стимулирования медицинских сестер за объем и качество выполняемой работы.

Все это свидетельствует о необходимости проведения комплексного исследования основных аспектов труда медицинских сестер с целью разработки рекомендаций и предложений по повышению качества и эффективности сестринской помощи населению в условиях городских поликлиник.

Целью настоящего. исследования является разработка и внедрение системы мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности труда медицинских сестер городских поликлиник на основе комплексного изучения основных аспектов их деятельности.

В работе были поставлены и решены следующие задачи:

— исследованы содержание, объем и организация труда медицинских сестер городских поликлиник, выявлены резервы повышения эффективности их труда, определены затраты рабочего времени на различные виды деятельности методом фотохронометража;

— методом экспертной оценки. изучено качество работы медицинских сестер городских поликлиник;

— проанализировано мнение населения и медицинских сестер об организации и качестве сестринской помощи в городских поликлиниках;

— изучены факторы, влияющие на качество труда медицинских сестер;

— разработаны, экспериментально апробированы и внедрены в практику методические рекомендации по повышению качества и эффективности труда медицинских сестер городских поликлиник.

Работа выполнялась в 2002 — 2005 годах на базе 4 крупных городских поликлиник г. Махачкалы Республики Дагестан. Из 202 работающих в этих учреждениях медицинских сестер изучены организация и качество труда 60 (29,7%), в том числе 48 — терапевтического и 12 — хирургического профиля.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые:

— разработана организационно-методическая основа системы повышения качества сестринской помощипредложены критерии и показатели оценки деятельности медицинских сестер;

— предложена система материального стимулирования труда медицинских сестер за объем и качество сестринской помощи;

— предложены рекомендации по рациональному распределению рабочего времени и планированию работы медицинских сестер;

— разработана методика анализа и оценки качества работы медицинских сестер;

— предложена программа непрерывного повышения квалификации средних медицинских работников;

— установлены факторы, негативно влияющие на качество труда медицинских сестер;

— разработаны и внедрены в практику методические рекомендации по повышению качества и эффективности труда медицинских сестер городских поликлиник.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Комплексная оценка организации и технологии труда медицинских сестер, затрат рабочего времени на различные виды деятельности и качества сестринской помощи в сложившихся условиях свидетельствуют о наличии значительных резервов в деятельности медицинских сестер городских поликлиник, позволяющих повысить качество и эффективность их труда.

2. Система обеспечения качества и эффективности труда медицинских сестер в условиях городских поликлиник.

3. Разработанная и апробированная в условиях эксперимента система мероприятий по совершенствованию организации труда медицинских сестер позволила значительно повысить качество сестринской помощи в условиях городских поликлиник.

Научно-практическая значимость работы:

По материалам исследования разработаны и изданы методические рекомендации «Совершенствование организации и качества сестринской помощи ву городских поликлиниках» (утверждены Минздравом Республики Дагестан 14.06.2006 г. и разосланы во все города и районы республики).

Внедрение результатов исследования в практику:

Материалы исследования использовались в качестве учебно-методических пособий на кафедре общественного здоровья и здравоохранения, факультете высшего сестринского образования Дагестанской медицинской академии и в училище повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников.

По материалам диссертации опубликовано 12 научных статей, из них 1 в центральном журнале, рекомендованном ВАК: «Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины».

Разработаны, изданы и внедрены методические рекомендации по совершенствованию организации труда медицинских сестер городских поликлиник и повышению качества сестринской помощи населению.

выводы.

1.В сложившихся условиях выполнению основных обязанностей медицинские сестры терапевтического и хирургического профилей уделяют в среднем 57,4% рабочего времени. Недостаточно времени затрачивается на профилактическую работу (9,1%) и повышение личной квалификации (4,3%). Велики затраты на работу с медицинской документацией (от 27,2 до 36,4%) и прочие виды деятельности (от 24,2 до 26,1%). Нерациональные затраты времени у медицинских сестер терапевтического профиля составляют 26,2%, а хирургического — 19,7%.

2.Изучение мнения медицинских сестер по вопросам организации труда среднего медперсонала показало, что в сложившихся условиях не удовлетворено системой морального стимулирования 64,4% опрошенныхоснащением рабочего места — 58,2%- системой повышения квалификации -53,1%- информационным обеспечением — 48,7%- организацией рабочего места — 40,2%- условиями труда — 35,6%- системой материального стимулирования -25,6%- отношениями с администрацией — 23,6% респондентов.

3.Экспертная оценка качества работы медицинских сестер терапевтического и хирургического профилей показала, что некачественное выполнение медицинских манипуляций установлено в 37,3% случаевнеполноценный патронаж — в 35,4%- несвоевременное проведение профилактических прививок — в 17,6%- недостаточное соблюдение санитарно-противоэпидеми-ческого режима — в 25,6%- неполноценное проведение санитарно-просвети-тельной работы — в 37,8%- некачественное ведение медицинской документации — в 58,3%- низкий уровень культуры обслуживания — в 35,9% случаев.

4.Изучение мнения населения показало, что личностными характеристиками медсестер не удовлетворено 59,1% опрошенныхсанитарно-просветительной работой — 54,8%- психологией общения с пациентами — 44,3%- внешним видом медсестер — 42,1%- уровнем культуры обслуживания — 39,5%- выполнением врачебных назначений — 37,4%- качеством сестринской помощи — 35,2% респондентов.

5. По мнению экспертов, при ранговой оценке факторов по степени значимости их влияния на качество сестринской помощи в поликлиниках на первом месте стоит квалификация медицинских сестер (87,1 на 100 опрошенных), на втором — материальное стимулирование труда (76,2), на третьем — техническая оснащенность (67,3), на четвертом — уровень внедрения новых медицинских технологий (стандартов) практической деятельности (62,4), на пятом — организация труда (52,7), на шестомсистема контроля качества сестринской помощи (47,1), на седьмомличностные и профессиональные качества медицинских сестер (35,3).

6.Внедрение новых технологий сестринского процесса («Карта сестринского наблюдения», «Карта медико-социального патронажа», «Карта оценки деятельности медицинских сестер», «Сестринская программа формирования здорового образа жизни» и др.) в работу участковых медицинских сестер и медсестер общеврачебной практики позволяет улучшить качество диспансерного наблюдения, патронажа больных с хроническими заболеваниями, своевременность и качество выполнения врачебных назначенийуправлять качеством сестринской помощиунифицировать сестринскую документациюускорить реформирование сестринской деятельности.

Сравнительный анализ эффективности труда медсестер общеврачебной практики и участковых терапевтических медсестер показал, что медсестры общеврачебной практики значительно больше внимания уделяют основной деятельности (60,2 против 48,4%), особенно профилактической работе (19,1 против 5,9%>), выполнению медицинских манипуляций (13,5 против 6,7%)) и повышению личной квалификации (8,5 против 3,9%).

7. Экспериментальная проверка эффективности рекомендаций по повышению качества сестринской помощи подтвердила целесообразность их внедрения в практику: увеличились затраты рабочего времени на выполнение основной деятельности у медицинских сестер терапевтического профиля с 55,6 до 66,2%, а хирургического профиля — с 59,1 до 69,2%. Возросла доля профилактической работы — в среднем в 1,5 разасвоевременность выполнения врачебных назначений — с 65,8 до 72,1%, качество выполнения медицинских манипуляций — с 62,7 до 70,3%. Улучшились регулярность и качество проведения патронажа в среднем на треть, качество выполнения диспансерной работы — с 50,8 до 76,2%. Объем санитарно-просветительной работы увеличился на 15%. Почти в два раза (с 26,2 до 12,1%) уменьшились нерациональные затраты времени за счет передачи несвойственных функций младшему медперсоналу и рационализации труда медицинских сестер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Решение задач, поставленных перед российским здравоохранением Отраслевой программой управления качеством, невозможно без развития сестринской помощи населению. В течение длительного времени деятельность сестринского персонала рассматривалась как второстепенная, а основным критерием ее оценки являлось строгое соответствие выполняемой работы врачебным назначениям. В настоящее время средний медицинский персонал приобретает все большую самостоятельность, более четкими становятся границы сестринской и врачебной деятельности, расширяется спектр оказываемых медицинскими сестрами услуг, резко возрастает роль участковых медицинских сестер в формировании у населения мотивации к здоровому образу жизни. Все эти факторы делают проблему повышения качества и эффективности сестринской деятельности все более актуальной.

Разными авторами проводились исследования по организации и качеству труда медицинских сестер, однако работ по изучению организации труда медицинских сестер городских поликлиник и качеству амбулаторно-поликлинической сестринской помощи недостаточно.

Исследование, проведенное нами на базе городских поликлиник, дало возможность всесторонне изучить объем и организацию труда медицинских сестер и определить пути совершенствования их работы и повышения качества сестринской помощи населению.

Благодаря использованию комплексной методики с применением различных научных методов была достигнута поставленная цель и решены задачи исследования.

Базы для исследования были выбраны с учетом их укомплектованности средними медицинскими кадрами, достаточной мощности, оснащенности необходимыми структурными подразделениями и медицинской аппаратурой.

В результате проведенного исследования в организации труда медицинских сестер городских поликлиник были выявлены следующие дефекты: отсутствие плановости в работе, нерациональное использование рабочего времени по видам деятельности, нерегулярное повышение квалификации, нерациональная организация рабочего места, неудовлетворительная организация профилактической и санитарно-просветительной работы, несовершенство системы контроля качества сестринской деятельности, отсутствие стандартов практической деятельности медицинских сестер, выполнение медицинскими сестрами несвойственных функций, не требующих квалификации, отсутствие четкого распределения обязанностей между врачами, медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом.

Выявлены недостатки в организации труда медицинских сестер при посещении больных на дому, наличие нерациональных затрат рабочего времени, низкий удельный вес времени, отводимого на выполнение профилактической работы. Установлено, что на средние затраты времени оказывают влияние такие факторы, как большая нагрузка, низкое материально-техническое обеспечение сестринской деятельности, выполнение большого объема работы по оформлению медицинской документации и др.

Результаты нашего исследования согласуются с другими авторами (М.А.Роговой, 1971 г., В. В. Канеп, Л. П. Липовецкая, 1981 г., В. А. Миняев, И. В. Поляков, 1982 г. Р. С. Гаджиев,'1983г., И. Г. Греков, 2000 г. и др.).

Изучение организации труда и качества сестринской помощи населению методом экспертной оценки выявило ряд недостатков в организации труда медицинских сестер городских поликлиник. Материалы экспертной оценки показали, что профилактическая работа медицинскими сестрами в трети случаев (32,5%) проводится некачественно. В 21,2% случаев контроль явки диспансерных больных проводился «нерегулярно, а ~втрети-случаев (33,2%) вновь выявленные больные несвоевременно взяты на диспансерный учет. Более трети (35,4%) медицинских сестер нерегулярно проводят медико-социальный патронаж.

По материалам исследования, врачебные назначения в 37,3% случаев выполняются некачественно, а в 34,2% - несвоевременно. При этом в более трети случаев (39,9%) имеет место выполнение стандартов (технологий) сестринской помощи в полном объеме. Уровень культуры обслуживания пациентов низкий в 35,9% случаев, средний — в 44,2% и лишь в 19,9% случаев оценен как высокий.

Экспертная оценка показала, что 27,6% медицинских сестер занимается санитарно-просветительной работой нерегулярно. В более половины (57,8%) случаев медсестры проводят санитарно-просветительную работу среди населения своего участка качественно, а более трети медсестер (37,8%) ограничивается выпуском санбюллетеней из-за отсутствия материального стимулирования за объем и качество этой работы.

По мнению экспертов, своевременно выполняют работу по ведению медицинской документации лишь.39,8% медицинских сестер, а качественноменее половины (41,7%).

Экспертная оценка показала, что почти в 2/3 (63,2%) случаев рабочее место медицинских сестер организовано нерационально. Лишь 33,2% медицинских сестер обеспечивается стандартными и рецептурными бланками, вкладышами, канцелярскими принадлежностями, средствами оргтехники в полном объеме.

Профессиональная подготовка медицинских сестер также не отвечает современным требованиям. Сертификат специалиста имеют 68,3% медицинских сестер, более трети (35,6%) медицинских сестер нерегулярно проходят повышение квалификации. Лишь 9,5% медицинских сестер имеют высшую квалификационную категорию, 21,2%) — первую, а 29,3% - вторую.

Результаты проведенного исследования и анализа экспертной оценки качества-'груда~медицинских сёстергбыли использованы для разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию организации и качества труда медицинских сестер: рациональное оборудование рабочих мест медицинских сестеробеспечение поликлиник техническими средствами связиустановка звуковой автоматической справки для записи на прием к врачу и вызова на домметодика составления планов работы медицинских сестерметодика анализа качества сестринской помощирациональное распределение бюджета рабочего временисовершенствование технологии работы медицинских сестер при оказании сестринской помощи на приеме и на домувнедрение сестринского процесса в практику работы медсестерсистема контроля за работой среднего медперсоналанепрерывное повышение квалификации медицинских сестериспользование штампов-клише, трафаретов и стандартных бланков, средств оргтехники для оптимизации трударасширение функциональных обязанностей медицинских сестерэстетическое оформление кабинетов и создание оптимального микроклиматаматериально-техническое обеспечение медицинских сестеросвобождение медицинских сестер от функций, несвойственных их квалификации и передача им части обязанностей, выполняемых врачами.

Эти рекомендации были апробированы и внедрены в условиях эксперимента в двух поликлиниках г. Махачкалы. Результаты эксперимента подтвердили целесообразность и эффективность внедрения этих рекомендаций в практику работы медицинских сестер городских поликлиник.

В условиях эксперимента у медицинских сестер терапевтического профиля удельный вес затрат времени на выполнение основной работы повысился до 66,2 против 55,6% в сложившихся условиях, особенно на такие виды деятельности, как проведение профилактической, санитарно-просветительной работы, выполнение медицинских манипуляций. Затраты времени на эти виды деятельности у медицинских сестер хирургического профиля увеличились с 59,1 до 69,2% от общего бюджета рабочего времени.

Значительную долю в структуре затрат рабочего времени медицинских сестер-терапевтическо го-профиля в условиях эксперимента занимает профилактическая работа: 12,8 против 7,7%. Затраты времени на проведение профилактической работы у хирургических медицинских сестер также значительно возросли (с 10,5 до 15,3%). В структуре профилактической работы значительно увеличились затраты рабочего времени медицинских сестер терапевтического и хирургического профиля на проведение санитарно-просветительной работы (с 4,9 до 8,1% и с 3,6 до 7,8%).

В среднем в 1,5 раза возросли затраты рабочего времени на выполнение медицинских манипуляций. У медицинских сестер терапевтического профиля эти затраты составили 14,9 против 6,9%, у медицинских сестер хирургического профиля — 24,2 против 17,5%) в сложившихся условиях.

В условиях эксперимента медсестры значительно больше времени уделяют повышению личной квалификации (терапевтические медицинские сестры — до 8,7%, хирургические — до 7,8%).

Уменьшились затраты рабочего времени терапевтических медицинских сестер на ведение медицинской документации (29,8 против 36,4%) благодаря использованию штампов-клише, унифицированных бланков и трафаретов для выписывания направлений на различные исследования и консультации специалистов, заполнения справок и др. Медицинские сестры хирургического профиля затрачивают на ту же работу 21,9% рабочего времени против 27,2% в сложившихся условиях.

Сократились затраты времени медицинских сестер терапевтического профиля на выполнение подготовительной работы и прочие затраты времени за счет передачи ряда несвойственных медицинским сестрам функций младшему медицинскому персоналу. У хирургических медсестер эти затраты сократились с 24,2 до 18,5%.

Благодаря использованию почасовых планов работы на каждый рабочий день частота переключений с одного вида деятельности на другой в течение рабочего дня в условиях эксперимента сократилась у медицинских сестер терапевтического профиля с 61 до 28, а у медицинских сестер хирургического профиля — с 54 до 26.

В условиях эксперимента улучшилось качество выполнения врачебных назначений с 63,4 до 70,3% у медсестер терапевтического профиля и с 62,1 до 71,8% - хирургического. Доля больных, получивших, по мнению экспертов, полноценный уход составила 73,8% против 48,5% в сложившихся условиях. Выполнение стандартов (технологий) сестринской помощи в полном объеме возросло у терапевтических медсестер с 35,7 до 58,9% случаев, а у хирургических медсестер — с 44,1 до 61,5%.

Улучшились регулярность и качество проведения патронажа в среднем на треть, качество выполнения диспансерной работы в 1,5 раза. Объем сани-тарно-просветительной работы увеличился почти на 15%. Удовлетворенность населения качеством сестринской помощи в условиях эксперимента возросла с 63,6 до 76,1%.

Таким образом, в условиях эксперимента улучшились основные показатели качества сестринской помощи населению: значительно увеличились затраты времени медицинских сестер на проведение профилактической и са-нитарно-просветительной работы, выполнение медицинских манипуляций, повышение личной квалификации, обучение пациентов и организацию ухода за больными на дому, повысилась эффективность деятельности медицинских сестер на участке, уменьшились нерациональные затраты времени медицинских сестер на выполнение несвойственных им функций благодаря передаче их младшему медперсоналу.

По материалам проведенного исследования разработаны методические рекомендации «Совершенствование организации и качества сестринской помощи в городских поликлиниках».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы профессиональной деятельности и подготовки медицинских работников среднего звена. Материалы научно-практической конференции. Курск, 2002, 174 с.
  2. С.С., Дадыкин В. А. Социологическое исследование профессии медсестры. Медицинская сестра, 2000, № 4, с. 17−20
  3. Г. Н. Новое в подготовке специалистов сестринского дела. Медицинская помощь, 1996, № 2, с. 23−25
  4. Р.Г. Бригадная форма работы участковых медсестер городской поликлиники наиболее прогрессивная форма труда. Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции. Саратов, 1988, с. 96−97
  5. В.К., Мартынюк Е. П., Марова Н. Г., Шарыпина Н. В. Сотрудники отделения общей врачебной практики команда единомышленников. Медицинская сестра, 2001, № 5, с.43−45
  6. Л.В. Практические навыки, формирующие будущего специалиста. Медицинская помощь, 1997, № 2, с. 45−47
  7. А.Н. Пути совершенствования сестринского образования. Медицинская помощь, 1996, № 9, с. 4−6 '
  8. P.C. Основы управления и организации труда в центральной районной больнице. М., Медицина, 1983, с. 44−175
  9. P.C. Пути рационализации труда медсестер районной больницы. Медицинская сестра, 1988, № 9, с. 7−11
  10. P.C. Типовые должностные инструкции для медицинских сестер и обслуживающего персонала центральной районной больницы. Тула, 1973, 56 с.
  11. P.C. Качество медицинской помощи: анализ, оценка и контроль. Махачкала, 1999, 70 с.
  12. P.C. Организация и методика анализа деятельности участкового врача-терапевта. Махачкала, 2001, 127 с.
  13. P.C. Сельский врачебный участок. М., Медицина, 1988 с.204−239
  14. P.C., Черненко Е. И., Ключарова М. М. Затраты рабочего времени медицинского персонала сельского врачебного участка. Советское здравоохранение, 1989, № 7, с. 10−14
  15. P.A., Садреева С. Х., Федосеева JI.C. Модель организации работы сестринского персонала общеврачебной практики. Медицинская сестра, 2001, № 2, с. 38−40
  16. И.Г. Какие знания нужны медсестре? Сестринское дело, 2000, № 1, с.9−12
  17. И.Г. Кто Вы, медсестры? Сестринское дело, 2002, № 2, с. 3
  18. И.Г. Социально-гигиеническая характеристика средних медицинских кадров и пути реформирования сестринского дела в Белгородской области. Автореф. дис. канд. мед. наук, М., 1998, 27 с.
  19. В.Г., Бунь H.A., Яхно Г. Г., Логинов А. Н. Социологическое исследование качества медицинского обслуживания. Советское здравоохранение, 1990, № 8, с. 19−23
  20. И.Г. Деятельность медицинской сестры по организационному и манипуляционно-техническому обеспечению сестринского процесса в многопрофильной больнице. Автореф. дис. канд. мед. наук. Рязань, 1999, 22с.
  21. И.Г. О нормативах времени высокотехнологичных сестринских вмешательств. Медицинская помощь, 2000, № 5, с. 40−41
  22. И.Г. Отношение медсестер к своей профессиональной деятельности. Медицинская сестра, 2000, № 1, с. 40−42
  23. И.Г. Сестринские манипуляции в многопрофильном стационаре. Трудоемкость, затраты времени. Медицинская сестра, 2000, № 4, с. 12−13
  24. А. Прогресс медицины и права человека. Врач, 1991, № 1, с. 42−43
  25. Р.Л. Опыт анализа затрат рабочего времени медсестер. Медицинская сестра, 2004, № 3, с. 9−10
  26. Гуревич Ильин Г. Я. Общая врачебная техника. М., Медгиз, 1946, 437 с.
  27. С.И., Адайкин В. И., Кузнецов А. И. Медсестра общей практики: проблемы и перспективы. Медицинская сестра, 2002, № 2, с.39−41
  28. С.Н., Карасева JI.A. Философские и нравственно-этические аспекты профессиональной деятельности медсестры. Медицинская помощь, 1997, № 3, с. 51−52
  29. Е.Г., Титова Д. Н. Что должна знать и уметь сестра хирургического отделения. М., Медицина, 1973, 351 с.
  30. Е.В. Об оценке качества сестринской помощи. Медицинская сестра, 1999, № 2, с. 24−25
  31. И.Н., Мелешко В. П. Медицинские кадры России. Проблемы социальной гигиены и истории медицины, 1996, № 2, с. 30−33
  32. К.Г., Глотова И. Г., Шляфер С. И. Пути реформирования сестринского образования. Сестринское дело, 2002, № 1, с. 13
  33. Доклад комитета экспертов ВОЗ. Управление людскими ресурсами. Серия технических докладов, 1991, 66 с.
  34. Доклады участников II Всероссийского съезда средних медицинских работников на пленарных и секционных заседаниях. М., ГОУ ВУНМЦ, 2004, 288 с.
  35. А., Детковская А. Личностные качества медсестры и эффективность сестринского процесса. Сестринское дело, 1997, № 2, с. 28−29
  36. Я.И. Совершенствование управления деятельностью медсестер. Медицинская сестра, 1989, № 6, с. 7−9
  37. Е.С., Алексеева JI.A. Современные оценки качества стационарной медицйнской помощи по результатам социологического опроса. Проблемы социальной гигиены и истории медицины, 1996, № 3, с.20−22
  38. К.И. Статистика в здравоохранении. М., Медицина, 1981, 38 с.
  39. C.B. Философия сестринского дела. Курск, КМК, 1996, 36 с.
  40. О. Л. Критерии оценки качества медицинской помощи среднего медицинского персонала. Медицинская помощь, 1995, № 3, с. 9−11
  41. Ю.И., Куценко Г. И. Организация труда медицинского персонала городской поликлиники. М., Медицина, 1988, 287 с.
  42. С.С. Сестринское дело и концепция развития здравоохранения в России. Медицинская помощь, 1998, № 2, с. 4−5
  43. М.С. Деятельность главной медицинской сестры учреждения социального обслуживания. Медицинская помощь, 2001, № 2, с. 36−38
  44. A.A., Новикова И. А., Шляфер С. И., Эйгин Л. Е. Объем работы и затраты времени среднего медперсонала, фактически сложившиеся и по результатам экспертных оценок. Главная медицинская сестра, 2000, № 4, с.29−31
  45. В.В., Липовецкая Л. Л., Лукьянов B.C. Теория и практика научной организации труда в здравоохранении. М., Медицина, 1977, 190 с.
  46. Е.М., Пахомова Т. И. Роль медицинской сестры в профилактике внутрибольничной инфекции. Медицинская сестра, 1989, № 10, с. 17−37
  47. В.М., Акимкин В. Г. Внутрибольничная инфекция и роль сестринского персонала в ее профилактике. Медицинская помощь, 1997, № 4, с.27−32
  48. Ю.М. О некоторых перспективах развития здравоохранения в России. Экономика здравоохранения, 1997, № 2, с. 5−11
  49. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Медицинская помощь, 1998, № 2, с. 6−11
  50. Ю.А., Вареников И. И., Фисенко С. В. Медицинская сестра терапевтического участка в современных условиях. Медицинская помощь, 1996, № 8, с. 15−18
  51. В.Т. Проблемы труда и заработной платы в здравоохранении. Экономика здравоохранения, 1996, № 3, с. 5−11
  52. H.H. Управление сестринским персоналом и качество медицинской помощи. Медицинская сестра, 2004, № 3, с. 5−6
  53. М.Д. Сегодняшние проблемы сестринского дела в Москве. Медицинская помощь, 1997, № 5, с. 20−22
  54. Н.Я. Ошибки в практике среднего медперсонала. Медицинская сестра, 1969, № 1, с. 39−41
  55. Н.М., Пичугина Л. В., Кожевников Б. А. Об опыте работы специализированной сестринской бригады на территориальном участке. Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции. Саратов, 1988, с.97−98
  56. А .Я., Шустер А. К. К вопросу о методологии оценки качества здравоохранения. Советское здравоохранение, 1990, № 8, с. 16−19
  57. А.Л. Об оценке качества и эффективности медицинской помощи. Советское здравоохранение, 1990, № 3, с. 20−22
  58. А.Л. Оценка качества и эффективности работы среднего медицинского персонала. Медицинская помощь, 1995, № 5, с. 6−9
  59. А. Управление качеством медицинской помощи, оказываемой медсестрами. Сестринское дело, 1998, № 3. с. 5−7
  60. Н., Шестакова О. Стандарты сестринской деятельности: опыт внедрения в обучение и практику. Сестринское дело, 1997, № 4, с. 14−15
  61. Л.И., Бочевская Н. Г. Система бездефектного труда медсестер амбулатории. Медицинская сестра, 1991, № 6, с. 26−27
  62. Э.Н. Некоторые возрастные и профессиональные особенности потерь рабочего времени у средних медработников. Советское здравоохранение, 1976, № 8, с. 39−45
  63. Э.Н. К демографической и профессиональной характеристике средних медицинских работников. Советское здравоохранение, 1978, № 11, с.30−35
  64. Материалы II Всероссийского съезда средних медицинских работников. М., ГОУ ВУНМЦ, 2004, 448 с.
  65. Медицинский персонал поликлиник, его планирование и рациональное использование. Сборник научных трудов. М., 1983, 100 с.
  66. В.А., Поляков И. В. Организация работы среднего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях. Л., Медицина, 1982, с.31−37
  67. В.К. О математическом подходе к формированию критериев качества сестринских услуг. Проблемы социальной гигиены и истории медицины, 1995, № 1, с. 51−53
  68. В.К. Качество и эффективность медицинской помощи и медицинских услуг, их философские и медицинские проблемы. Проблемы социальной гигиены и истории медицины, 1996, № 4, с. 14−17
  69. Н.Б. Работа экономиста отделения врачей общей практики в условиях многопрофильной поликлиники. Медицинская сестра, 2003, № 1, с.30−34
  70. Г. Р. Совершенствование системы повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников. Медицинская сестра, 1989, № 11, с. 8−11
  71. С.А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. М., Медицина, 1996, 182 с.
  72. В.К. Аккредитация и оценка качества деятельности медицинских учреждений. Проблемы социальной гигиены и истории медицины, 1995, № 4, с.25−36
  73. А.Л. Деонтология медицинской сестры при проведении некоторых диагностических мероприятий. Медицинская помощь, 1994, № 1, с.49−52
  74. И.В. Какой должна быть профессиональная медсестра. Медицинская сестра, 2000, № 5, с. 32−34
  75. Т.Н. Обучающая функция медицинской сестры: проблемы и перспективы. Главная медицинская сестра, 2001, № 7, с. 27−32
  76. Г. М. Нужны ли медсестры с высшим сестринским образованием практическому здравоохранению? Сестринское дело, 1998, № 2, с. 8−9
  77. Г. М. Проблемы кадрового дисбаланса в здравоохранении и его последствия. Медицинская помощь, 1996, № 2, с. 2−6
  78. Г. М. Реформа среднего медицинского образования в России. Медицинская помощь, 1996, № 8, с. 7−10
  79. Г. М. Сестринское дело в России. Автореф. дис. докт. мед. наук. М., 1995, 23 с.
  80. H.H. Работа старшей медсестры с кадрами. Медицинская помощь, 2000, № 4, с. 39−41
  81. Г. М. Современные аспекты сестринского дела в гериатрии. Медицинская сестра, 2002, № 1, с. 3−6
  82. С.С. Медицинская техника. М., Медгиз, 1957, 169 с.
  83. A.A. Модель организации современной медсестринской службы. Сестринское дело, 1999, № 1. с. 17−18
  84. И.В., Захматова Т. В., Девяткина A.A. Проблемы организации сестринской помощи на дому. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2001, № 6, с. 31−35
  85. Г. В., Бычков A.A. Использование социологической информации в управлении работой медицинским коллективом. Здравоохранение Российской Федерации, 1989, № 10, с. 26−28
  86. Т.Н., Макарова Е. Е., Ильичева И. А. Удовлетворенность медицинской помощью как критерий ее качества. Медицинская сестра, 2000, № 4, с. 13−14
  87. Е.В. Работа сестринского персонала в условиях перехода здравоохранения на бюджетно-страховую модель. Медицинская помощь, 1996, № 2, с. 12−14
  88. JI. Инновационные процессы в системе дополнительного постдипломного профессионального образования медицинских сестер. Сестринское дело, 1999, № 2, с. 11
  89. Л., Залевская Т. Профессия медсестра. Сестринское дело, 1997. № 4, с. 18−19
  90. М.А. Опыт изучения труда медицинских работников. М., Медицина, 1971, 18 с.
  91. Л.Г. Сестринское дело в Канаде. Сестринское дело, 2003, № 6, с.18−19
  92. И.А., Шелыгина Е. А. Моделирование личностного портрета медсестры для работы с пациентами пожилого и старческого возраста. Медицинская помощь, 1998, № 2, с. 15−18
  93. М.В. Эффективность деятельности руководителей сестринских служб городских больниц. Главная медицинская сестра, 2001, № 1, с. 27−34
  94. С.Х. Удовлетворенность пациентов качеством работы медсестер. Медицинская сестра, 1999, № 1, с. 31−35
  95. Сборник главной (старшей) медицинской сестры. М., Грантъ, 1997, 559 с.
  96. H.H. Социальные проблемы медицинской профориентации. Проблемы социальной гигиены и истории медицины, 1995, № 4, с. 48−52
  97. H.H. Формирование профессиональной пригодности специалистов сестринского дела. Автореф. дис. докт. мед. наук. М., 1996, 21с.
  98. Е.С. Медсестра за рубежом. Медицинская сестра, 1988, № 2, с.9−11
  99. Н.М., Чернова Т. В., Ефимов П. В. Результаты анкетирования пациентов врачами общей практики. Здравоохранение Российской Федерации, 1997, № 3, с. 20−21
  100. С.И. Разработка и обоснование медико-социальных и организационно-психологических критериев профессиональной деятельности медицинских сестер в области менеджмента. Автореф. дис. канд. мед. наук. Санкт-Петербург, 1997, 28 с.
  101. М. Современные тенденции в сестринском образовании. Сестринское дело, 2002, № 4, с. 38−39
  102. Т.И. О новом месте медсестры в российском здравоохранении. Сестринское дело, 2002, № 2, с. 4−5
  103. В.Э., Шалетурина Н. Г. Лечебное учреждение пациент: система возможных контрактных отношений. Экономика здравоохранения, 1997, № 6, с. 35−36
  104. И.И. Качество сестринской помощи. Какие стандарты нам нужны? Сестринское дело, 2002, № 1, с. 14−16
  105. И.И. Стандарт сестринской практики. Сестринское дело, 1996, № 5, с. 22−23
  106. М.А., Кулешов Е. А., Семенов В. Ю., Тараскин В. Ф. Оценка медицинской помощи в условиях эксперимента в учреждениях здравоохранения. Советское здравоохранение, 1990, № 12, с. 11−14
  107. В.П., Розенбаум М. Д. Определение эффективности труда медперсонала. Медицинская помощь, 1993,-№ 3, с. 57−59
  108. Н.Э. Роль мотивации в управлении сестринским персоналом. Медицинская помощь, 1996, № 4, с. 6−9
  109. И.В. О готовности старших и главных медицинских сестер к работе в условиях реформирования здравоохранения. Медицинская помощь, 1996, № 1, с. 25−26
  110. В.М., Филютин C.B. О подготовке и использовании медицинских кадров в РСФСР. Медицинская сестра, 1991, № 2, с. 3−5
  111. Т.В. К вопросу об оценке качества сестринской помощи. Медицинская помощь, 1996, № 5, С. 29−32
  112. Г. И. Современный пациент. Советское здравоохранение, 1989, № 10, с. 12−16
  113. P.A. Опыт совершенствования управления деятельностью медицинских сестер. Советское здравоохранение, 1987, № 8, с. 35−41
  114. Е.И., Дьячковский В. К. Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи и внедрение общеврачебной (семейной) практики. Медицинская сестра, 2003, № 4, с. 8−10
  115. Т.В., Нижниченко С. А. Роль сестринского персонала в улучшении качества медицинской помощи. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 1999, № 1, с. 46−47
  116. Чернявский В. Е. Международное сотрудничество в сестринском деле. Сборник трудов: Актуальные вопросы зарубежного здравоохранения и международное медицинское сотрудничество. М., 1992, с. 55−56
  117. В.Е., Мальцева Н. С. Российско-Американский проект совершенствования подготовки и использования медсестер в Российской Федерации. Медицинская помощь, 1994, № 1, с. 62−63
  118. И.А. Об эффективности и качестве медицинского обеспечения. Здравоохранение Российской Федерации, 1994, № 6, с. 15−17
  119. И.А. Врач и больной. М., 1983, 168 с.
  120. . Подготовка и зачисление на работу среднего медицинского персонала в ГДР. Здравоохранение. Международный журнал, 1974, № 4, с.397−402
  121. С.П., Мусаелян A.M. Подходы к совершенствованию системы оплаты труда медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины. Здравоохранение Российской Федерации, 1997, № 3, с. 16−17
  122. В.М. Значение анализа и нормирования труда на современном этапе развития здравоохранения. Советское здравоохранение, 1990, № 3, с.36−39
  123. В.О. Динамика структурно-функциональных преобразований в системе лечебно-профилактической помощи населению Российской Федерации. Здравоохранение Российской Федерации, 1997, № 3, с. 12−15
  124. О. Организация и финансирование здравоохранения в США. Врач, 1996, № 3, с. 42−44
  125. М.З. Подбор группы экспертов и учет их качества при проведении экспертной оценки. Киев, 1972.
  126. О., Кеппет JL, Стендард Н. Подготовка работников первичной медико-санитарной помощи для стран Карибского бассейна. Всемирный форум здравоохранения, 1983, № 2, с. 30−33
  127. Н.В. Вопросы научной организации труда и управления в здравоохранении. Советское здравоохранение, 1967, № 10, с. 37−39
  128. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995, 329 с.
  129. М.Я. Медицинский работник и пациент. Медицинская помощь 1996, № 2, с. 42−48
  130. М.Я. Взаимоотношения медицинских работников. Медицинская помощь 1996, № 8, с.36
  131. Armstrong S., Simpson Т., Nield М., Lentz М., Mitchell P. The cost of nursing excellence in critical care. Journal of Nursing Administration 1991, vol.21, № 2, p.27−34
  132. Abels L.E. Critical Care Nursing. Physiology Approach. 1986, p.326−327
  133. Aiken L. Nurses for the future. Breaking the shortage cycles. American Journal Nurses. 1987, № 12, p. 1616−1620
  134. Ban M. Изучение нагрузки медицинских сестер в терапевтических отделениях больниц ведомства городского совета в г. Будапеште. Nepegeszegugu. 1989, vol.70, № 3, р.348−352 (венг.)
  135. V., Robinson R. Новое на смену старому. Перспективы для сестринства в 1990-х годах. Больничный фонд Короля Эдварда, Лондон, 1990.
  136. Behner K.G., Fogg L.F., Foupnier L.C., Fran Kenbach J.T., Robertson S.B. Nursing resource management: Analyzing the relationship between costs and quality in staffing decisions. Health Care Management Review. 1990, vol.15, № 4, p.63−71
  137. Brannon R.E. The reorganization of nursing Zabot process: Fromdeam to primary nursing. International Journal Health service. 1990, № 3, vol.20, p.511−524
  138. Borig R. Das Krankenhaus mesen in der Deutschen Demokratischen Republik. Krankenhaus Umhaus. 1987, № 12, p.989−991
  139. Bridgman R.F. The rural hospital: its structure and organization. Geneva, World Health Organization: Monograph Series, 1955, № 21
  140. Cameron K. Measuring Organizational Effectiveness in Institutions of Higher Education. Administrative Science Quarterly. 1978, № 23, p.35−37
  141. Campbell J.P. On the Nature of Organizational Effectiveness. New Perspectives on Organizational Effectiveness. San Francisco, 1977
  142. Casse P. Training for the Multicultural Manager a Practical and Cross-Cultural Approach to Management of People. Washington, DC: SETAR, 1982
  143. Church L. Home health care. New challenges, new solutions. Hospitals. 1989, № 1, p.80−90
  144. Clark J.M. Further Research for Nursing. A New Guide for the Enquiring Nurse. London: Scutari Press, 1989
  145. Closs S.J., Cheater F.M. Utilization of nursing research. Culture, interest and support. Journal of Advanced Nursing. 1994, № 19, p.762−773
  146. Development of standards of nursing practice. Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 1987
  147. Diers D. When colledge grads choose nursing. American Journal Nurses. 1987, № 12, p.1631−1635
  148. Ditzel H., Kabnert B., Kalk H., Tanski I. Interne Revision im Krankenhaus. Krankenhaus Umhaus. 1988, № 2, p.83−86
  149. Dominik C. Ein Praxissemester im Krankenhaus. Krankenhaus Umhaus. 1993, № 4, p.235−253
  150. European Conference on nursing. Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 1989
  151. Finzel S. Internationale Modelle der Ausbildung von Krankensch Nestern. Die Heilberufe. 1977, № 4, p. 141−142
  152. Flowler M.D. Nursing Ethics. Pasadena, CA, prepublication manuscript, 1992
  153. Friedman M. Family Nursing Theory and Practice. 1992, Norwallc, CT: Appleton Century Crofts.
  154. Gintzberi E. Nurses for the future: Facing the facts and figures. American Journal Nurses. 1987, № 12, p. 1596−1600
  155. Gorther S.R. The history and philosophy of nursing science and research. Advances in nursing science. 1983, № 5, p.1−8
  156. Goodwyn L. The nurse’s role as change agent in the audit cycle. Nursing Standard. 1996, vol.10, № 22, p.43−46
  157. I. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. Будапешт, 1988
  158. Henderson V. Basic principles of nursing care. Geneva, International Council of Nurses, 1960
  159. Hogan A J., RoHrts I.E. The effects of nursing and physician services: some preliminary results. Soc. Science Med. 1989, vol.29, № 4, p.527−536
  160. International Council of Nurses. Resolution on Nursing Research, Council of National Representatives, Madrid, Spain, 1993
  161. Kinn S. The Nursing Audit Handbook. Glasgow. Glasgow University, 1994
  162. Linda S. Smith Написание статей для медицинских изданий. Медицинская помощь, 1993, № 1, с. 56−58
  163. Lang N.M., Clinton J.F. Assessment of quality of nursing cares. Annual Review of Nursing Research. New York, 1984, vol.2, p.135−163
  164. Malby R. The process of change in nursing audit. British Journal of Nursing. 1992, №l, p.205−207
  165. Manthey M. The practice of primary nursing. London, Blackwell, 1980
  166. M. «Этика и медсестринское дело» М., 1994
  167. S. Развитие сестринского дела. Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 1995, № 48, 162 p.
  168. L. Обучение медсестер в США. Медицинская сестра, 1990, № 2, с.15−17
  169. Steers R.M. Organizational Effectiveness: A behavioral view. Santa Monica, 1977,115 р.
  170. The consultant’s role in quality assurance in nursing practice. Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 1988
  171. Williams J. Why students choose ADM programs. American Journal Nurses. 1989, vol.89, № 2, p.396−398
  172. Wright S.G. Changing Nursing practice. London, Edward Arnold, 1989.
  173. Анкета характеристика баз исследования
  174. Рентгенологический кабинет Кабинет функциональной диагностики Клиническая и биохимическая ла-борато-• рии Кабинет УЗИ Физио-тера-певти-ческий кабинет Массажный кабинет Смотровой кабинет Доврачебный кабинет
  175. Поликлиника № 2 255 37.186 100 92,3 + + + + + + +
  176. Поликлиника № 6 248 36.020 100 97,4 + + + + + + +
  177. Поликлиника № 8 225 32.455 100 91,9 + + + + - + +
  178. Поликлиника № 9 256 38.316 100 98,6 + + + + + + +1. ХРОНОКАРТА Приложение 2учета затрат рабочего времени медицинской сестры поликлиники за день по видам деятельности Дата
  179. День недели --. Ф.И.О. наблюдаемого
  180. ПоликлиникаФ.И.О. наблюдателяп/ н Виды деятельности Время начала работ ы Учет затраченного времени Всего1 2 3 4 5
  181. Работа медицинской сестры на приеме
  182. Подготовительная работа (подготовка рабочего места, медицинского инвентаря, документации и др.)
  183. Письменная работа, связанная с приемом больных (заполнение амбулаторных карт, выписка направлений, справок и др.)
  184. Работа с медицинской документацией в отсутствие больных (расклеивание результатов исследований в амбулаторные карты, заполнение журналов и др.)
  185. Медицинские манипуляции (измерение АД, Рв, термометрия, забор материала на бак. исследования)
  186. Служебные разговоры (беседы с больными, врачами, медсестрами и др.)
  187. Профилактическая работа (проведение профпрививок, санитарно-противоэпидемические мероприятия)
  188. Переходы (из кабинета в кабинет, регистратуру, лабораторию и др.)9 Прочая неучтенная работа
  189. Незагруженное время (ожидание больных, личное время и др.)11 Итого 1. Работа медицинской сестры на участке
  190. Подготовительная работа (укомплектовка снаряжения и др.)
  191. Заполнение медицинской документации
  192. Медицинские манипуляции (проведение инъекций, постановка банок, и др.)4 Диспансерная работа
  193. Проведение профилактических прививок
  194. Санитарно-просветительная работа (проведение бесед, лекций и др.)
  195. Санитарно-противоэпидемические мероприятия
  196. Переходы (переезды) по участку9 Прочая неучтенная работа 10 Итого —
  197. Инструкция по заполнению хронокарты
  198. Учет затрат рабочего времени медицинской сестры поликлиники за день по видам деятельности"
  199. Хронокарта заполняется хронометражистом, фиксирующим трудовые затраты медицинской сестры поликлиники по видам и элементам ее деятельности на приеме и на участке.
  200. Хронометражист должен быть хорошо знаком с содержанием и характером работы наблюдаемого работника, уметь правильно сформулировать наименование видов его деятельности.
  201. Основным инструментом для проведения хронометража является секундомер. Кроме того, хронометражист должен иметь шариковую ручку и две папки: одну для заполненных, другую — для неиспользованных хронокарт.
  202. До начала работы медицинской сестры хронометражист должен проставить в хронокарте дату, день недели, указать поликлинику, вписать Ф.И.О. наблюдаемого и наблюдателя.
  203. После окончания работы медицинской сестры хронометражист подсчитывает итоговое время по всем разделам в хронокарте.1. Наблюдательный лист
  204. Виды выполняемой работы Начало работы Завершение работы Кратность переключений
  205. Подготовительно-заключительная работа
  206. Решение организационных вопросов1. Служебные разговоры 1. Работа с документацией 1. Медицинские манипуляции • 1. Профилактическая работа
  207. Повышение личной квалификации
  208. Санитарно-просветительная работа1. Диспансерная работа
  209. Участие в конференциях, совещаниях1. Прочая работа 1. Перерывы в работе 1. АНКЕТАизучения мнения населения по некоторым вопросам организации и качества труда медицинских сестер городских поликлиник
  210. Ваш пол: ¡-.мужской 2. женский2. Ваш возраст:1 .до 20 лет 2.20−29 лет 3.30−39 лет 4.40−49 лет 5.50−59 лет 6.60 лет и более
  211. Ваше социальное положение:1.студент 2. служащий 3.рабочий 4. бизнесмен 5.пенсионер
  212. В какой отрасли народного хозяйства Вы трудитесь?1 .торговля и общественное питание 2. сельское хозяйство 3. народное образование 4. предпринимательство 5.общественные организации 6. государственные учреждения 7. промышленные предприятия 8. другое (впишите)
  213. Ваше мнение о внешнем виде медицинской сестры?1.хороший 2. удовлетворительный 3.неудовлетворительный
  214. Всегда ли медсестра присутствует на приеме? 1 .да 2. нет З. затрудняюсь ответить
  215. Сколько времени в среднем уделяет Вам медсестра при посещении на дому? 1. до 10 мин 2.10−19 мин 3.20−29 мин 4.30 мин и более
  216. Достаточно ли внимания уделяет Вам медсестра при обращении в поликлинику? 1. достаточно 2.недостаточно З. затрудняюсь ответить
  217. Удовлетворены ли Вы психологией общения с Вами медсестры поликлиники? 1. удовлетворен (а) 2. не удовлетворен (а) З. затрудняюсь ответить
  218. Оцените атмосферу, окружающую Вас на приеме в поликлинике:1 .доброжелательная 2. терпимая 3.напряженная 4. безразличная 5.недоброжелательная
  219. Ваше мнение об отношении медсестры к пациентам:1.внимательное 2. равнодушное 3.раздраженное 4. затрудняюсь ответить
  220. Какими, по Вашему мнению, нравственными качествами должна обладать медсестра? 1. внимательность 2.отзывчивость 3, уравновешенность 4. терпимость 5.сдержанность 6. исполнительность 7.общительность 8. строгость
  221. Удовлетворены ли Вы тем, как медсестра выполняет указания врача? 1. да 2.нет З. затрудняюсь ответить
  222. Дает ли Вам медсестра советы по здоровому образу жизни, лечебному питанию, приему лекарств? 1. да 2.нет З. затрудняюсь ответить
  223. Оцените получаемую от медсестры информацию:1 .достаточная 2. недостаточная З.затрудняюсь ответить
  224. Как, по Вашему мнению, используется рабочее время медсестрой? 1. рационально 2.нерационально 3. затрудняюсь ответить
  225. Оцените обеспеченность медсестры шприцами, медикаментами, перевязочным материалом? 1. достаточная 2.недостаточная 3. затрудняюсь ответить
  226. Как Вы оцениваете условия работы медсестры поликлиники? ¡-.хорошие 2. удовлетворительные 3.неудовлетворительные
  227. Что, на Ваш взгляд, мешает медсестре в работе? 1. большая нагрузка2.недостаточное материально-техническое обеспечение3. низкий профессионализм4.другое (впишите)
  228. Как Вы оцениваете качество работы медсестры поликлиники?1.хорошее 2. удовлетворительное 3, неудовлетворительное
  229. При неудовлетворительной оценке укажите причины:1. большая нагрузка2. равнодушие к пациентам3. низкая оплата труда4. несогласованность в работе медперсонала5. дефицит профессиональных знаний и умений6. другое (впишите)
  230. Целесообразно ли, на Ваш взгляд, ввести должность семейной медсестры? 1. да 2.нет 3. затрудняюсь ответить
  231. Как Вы относитесь к введению обязательного медицинскою страхования? 1. одобряю 2. не одобряю 3. затрудняюсь ответить
  232. Повлияло ли введение обязательного медицинского страхования на качество сестринской помощи? 1. да 2.нет 3. затрудняюсь ответить
  233. Ваши предложения и замечания по повышению качества труда медицинских сестер поликлиники:
  234. Благодарим Вас за участие в опросе.1. АНКЕТАизучения мнения врачей по вопросам организации и качества труда медицинских сестергородских поликлиник
  235. Ваш стаж работы в данном лечебном учреждении?1.до 1 года 2.1−4года 3.5−9лет 4.10−14лет 5.15 лет и более
  236. Удовлетворены ли Вы внешним видом медицинской сестры поликлиники? 1. удовлетворен (а)2.неудовлетворен (а)3.затрудняюсь ответить
  237. Дайте оценку качества работы сестринского персонала поликлиники: .хорошее 2. удовлетворительное 3.неудовлетворительное
  238. Дайте оценку трудовой дисциплины медсестер поликлиники:1.хорошая 2. удовлетворительная 3.неудовлетворительная
  239. Что, по-вашему, может повысить интерес медсестер к работе?1.увеличение зарплаты2. улучшение материально-технического оснащения3. улучшение условий труда4. улучшение взаимоотношений в коллективе5. повышение престижа профессии медсестры6. другое (впишите)
  240. В состоянии ли медсестры выполнять все профессиональные обязанности при имеющейся нагрузке? 1. полностью выполняют 2. выполняют только основные обязанности3. не выполняют 4. затрудняюсь ответить
  241. Контролируется ли качество работы медсестер поликлиники руководителями сестринского персонала? 1. постоянно контролируется 2. контролируется периодически З. не контролируется
  242. Удовлетворены ли Вы организацией рабочего места медсестры поликлиники? 1. удовлетворен (а) 2. не удовлетворен (а) 3. затрудняюсь ответить
  243. Удовлетворены Вы распределением рабочего времени медсестры поликлиники? 1. удовлетворен (а) 2. не удовлетворен (а) 3. затрудняюсь ответить
  244. Удовлетворены ли Вы распределением обязанностей между врачами и медсестрами? 1. удовлетворен (а) 2. не удовлетворен (а) 3. затрудняюсь ответить
  245. Оцените обеспеченность медсестер аппаратурой, медикаментами, перевязочным материалом: 1. достаточная 2.недостаточная 3. затрудняюсь ответить
  246. Удовлетворены ли Вы уровнем культуры медицинской сестры поликлиники? 1. да 2.нет 3. затрудняюсь ответить
  247. Оцените качество выполнения медсестрами поликлиники санитарно-просветительной работы: 1. хорошее 2.удовлетворительное 3. неудовлетворительное
  248. Какими, по Вашему мнению, нравственными качествами должна обладать медсестра? 1. внимательность 2.отзывчивость З. уравновешенность 4.терпимость 5. сдержанность 6.исполнительность 7. общительность 8.строгость
  249. Повлияло ли, по-Вашему, обязательное медицинское страхование на качество работы медсестер? 1. да 2.нет 3. затрудняюсь ответить
  250. Существует ли, на Ваш взгляд, необходимость изменения организации работы медсестер поликлиники?1.да 2. нет 3. затрудняюсь ответить
  251. Перечислите основные факторы, которые отрицательно влияют на качество работы медсестер?
  252. Ваши предложения и замечания по совершенствованию и повышению качества труда медицинских сестер:
  253. Благодарим Вас за участие в опросе.1. АНКЕТАизучения мнения медицинских сестер городских поликлиник по вопросам организации и качествасестринской помощи1. УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!
  254. Ваше профессиональное образование:1.курсы медицинских сестер 2. медицинское училище З. медицинский колледж4.факультет высшего сестринского образования 5. неполное высшее медицинское образование6. высше& медицинское образование4. Ваш общемедицинский стаж?
  255. Ваш стаж работы в качестве медсестры поликлиники?1.до I года 2.1−4 года 3.5−9 лет 4.10−14 лет 5.15 лет и более
  256. Когда Вы повышали квалификацию в последний раз?1.год назад 2.3 года назад 3.5 лет назад 4. более 5 лет назад
  257. Повышаете ли Вы свое профессиональное мастерство?1.систематически 2. от случая к случаю 3. практически не удается
  258. Что Вам мешает повышать свою квалификацию?1.большая нагрузка 2. семейные обстоятельства 3. отсутствие заинтересованности 4. другое (впишите)
  259. Ю.Как Вы оцениваете знания и умения, полученные Вами в учебном заведении? 1. высокие 2.средние 3. низкие 4.затрудняюсь ответить
  260. Удовлетворены ли Вы качеством своей работы?1.удовлетворен (а) 2. не удовлетворен (а) 3. затрудняюсь ответить
  261. Какие причины мешают Вам быть удовлетворенным своим трудом?1.чрезмерная нагрузка 2. низкая оплата -груда З. низкая материальная база4. несложившиеся отношения с администрацией 5. неблагоприятный микроклимат в коллективеб. другое (впишите)
  262. Удовлетворены ли Вы распределением обязанностей между врачами и средним медперсоналом? 1. удовлетворен (а) 2. не удовлетворен (а) 3. затрудняюсь ответить
  263. Удовлетворены ли Вы организацией своего рабочего места?1.удовлетворен (а) 2. не удовлетворен (а) З. затрудняюсь ответить
  264. Контролируют ли Вашу работу руководители сестринского персонала поликлиники? 1. да 2.нет 3. затрудняюсь ответить
  265. Удовлетворены ли Вы распределением своего рабочего времени?1 .удовлетворен (а) 2. нс удовлетворен (а) 3. затрудняюсь ответить
  266. Удовлетворены ли Вы обеспеченностью аппаратурой, медикаментами, перевязочным материалом? 1. удовлетворен (а) 2. не удовлетворен (а) 3. затрудняюсь ответить
  267. Как Вы относитесь к введению обязательного медицинского страхования? I. положительно 2.отрицательно 3. затрудняюсь ответить
  268. Повлияло ли введение обязательного медицинского страхования на качество Вашей работы? 1. да 2.нет 3. затрудняюсь ответить
  269. Как Вы оцениваете свои отношения с медицинскими сестрами?1 .деловое сотрудничество и взаимопомощь 2. уравновешенные отношения 3. напряженные отношения 4. конфликтные отношения 5. другое (впишите)
  270. Оцените Ваши взаимоотношения с врачами?1 .доброжелательные 2. напряженные 3.конфликтные 4. другое (впишите)22.
  271. П/н В какой степени Вы удовлетворены (отметьте крестиком в соответствующей графе) Полностью удовлетворен В основном удовлетворен Не совсем удовлетворен Не удовлетворен
  272. Организацией рабочего места2. Условиями труда
  273. Оснащением рабочего места оборудовав нием4. Коллективом поликлиники
  274. Отношениями с администрацией
  275. Работой поликлинических подразделений: а) лабораторииб) рентгенкабинета 6. в) кабинета УЗИ г) процедурного кабинета д) физиотерапевтического кабинета
  276. Системой морального стимулирования
  277. Системой материального стимулирования
  278. Системой информационного обеспечения
  279. Учетно-отчетной документацией
  280. Системой повышения квалификации
  281. К кому из коллег Вы обращаетесь за помощью при необходимости получения консультации? 1. к старшей медсестре поликлиники 2. к медсестре с большим стажем работы
  282. З.к врачу 4. к зав. отделением 5. стараюсь ник кому не обращаться
  283. Возникала ли у Вас необходимость повышения своих знаний в области:1 .экономики 2. медицинского страхования З. психологии 4.права 5. своей специальности б. другое (впишите)
  284. Участвуете ли Вы в работе Совета медицинских сестер Вашей поликлиники? 1. да 2.нет
  285. Влияет ли деятельность Совета медсестер Вашей поликлиники на:1.организацию труда медсестер 2, создание благоприятного микроклимата в коллективе 3. материальное положение медсестер 4. профессиональную подготовку медсестер 5. другое (впишите)
  286. Существует ли, на Ваш взгляд^ необходимость изменения организации труда медсестер поликлиники?1.да 2. нет 3. затрудняюсь ответить
  287. Перечислите основные факторы, которые отрицательно влияют на качество Вашей работы:
  288. ЗО.Ваши предложения и замечания по повышению качества труда медсестер поликлиники:
  289. Благодарим Вас за участие в опросе.1. АНКЕТАизучения мнения студентов медицинского колледжа по вопросам качества подготовки медицинских сестер1. УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!
  290. Учебное заведение, в котором Вы учитесь:1.курсы медицинских сестер 2. медицинское училище З. медицинский колледж
  291. На каком отделении Вы учитесь?
  292. На каком курсе Вы учитесь?
  293. Почему Вы выбрали профессию медсестры?
  294. Считаете ли Вы престижной профессию медсестры? 1. да 2.нет 3. затрудняюсь ответить8.3накомы ли Вы с должностными обязанностями медсестер поликлиники? 1. да 2.нет 3. затрудняюсь ответить
  295. Хотели бы Вы работать в качестве медсестрьГполиклиники после окончания учебы? 1. да 2.нет 3. затрудняюсь ответить
  296. Ю.Если нет, то объясните, почему?
  297. Как Вы оцениваете знания и умения, получаемые Вами в учебном заведении?1.высокие 2. средние 3.низкие 4. затрудняюсь ответить
  298. Удовлетворсны ли Вы качеством получаемых знаний и умений?1 .удовлетворен (а) 2. не удовлетворен (а) 3. затрудняюсь ответить13.0цените профессиональный уровень преподавателей Вашего колледжа (училища): 1. высокий 2.средний 3. низкий 4.затрудняюсь ответить
  299. Нужны ли, по-Вашему, медсестре знания в области: 1. экономики2.менеджмента3.медицинского страхования4. ПСИХОЛОГИИ5.права6.информатики7.другое (впишите)
  300. Какими, по Вашему мнению, нравственными качествами должна обладать медсестра? 1. внимательность2.отзывчивость 3. уравновешенность4.терпимость5.сдержанность6.исполнительность 7 .об щите льность8. строгость9.другое (впишите)
  301. Существует ли, по Вашему мнению, необходимость изменения организации труда медсестер? 1. да 2.нет 3. затрудняюсь ответить
  302. Ваши предложения и замечания по повышению качества подготовки медицинских сестер:
  303. Благодарим Вас за участие в опросе.1. Опросный лист
  304. Почему Вы выбрали работу в качестве медицинской сестры городской поликлиники?
  305. Кто вводил Вас в курс дела при приеме на работу?
  306. Знаете ли Вы свои должностные обязанности?
  307. Какими официальными документами Вы руководствуетесь в своей работе?
  308. Как Вы предпочитаете повышать свою квалификацию?
  309. Довольны ли Вы уровнем подготовки на курсах повышения квалификации?
  310. Выписываете ли Вы медицинские журналы- если нет, то почему?
  311. Какую работу, не соответствующую Вашей квалификации, приходится выполнять в процессе деятельности?
  312. Составляете ли Вы план работы на неделю, месяц?
  313. Знакомы ли Вы с методикой составления плана работы?
  314. Как Вы представляете себе проведение профилактической работы?
  315. Как Вы представляете себе проведение санитарно-просветительной работы?
  316. Как, по-Вашему, должно быть организовано рабочее место медицинской сестры?
  317. Удовлетворены ли Вы условиями своей работы?
  318. Владеете ли Вы техникой выполнения сестринских манипуляций?
  319. Предоставлен ли в Ваше распоряжение персональный компьютер?
  320. Довольны ли Вы размером оплаты своего труда?
  321. Что, по-Вашему, является наиболее важным для улучшения качества труда медицинских сестер городских поликлиник?
Заполнить форму текущей работой