Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация борьбы со снегоотложениями на лесовозных автомобильных дорогах с различными планировочными и конструктивными решениями: На примере Калужской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ табл. 4.14 показывает, что, как правило, рассчитанный объем снегоотложений меньше фактического. Это позволяет предположить, что имеющиеся расхождения между рассчитанным и фактическим объемами вызваны использованием в формуле (3.11) температурного коэффициента снеготаяния, учтенного в конце зимнего периода. Очевидно, что количество растаявшего снега, приходящееся на градус положительной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследований
    • 1. 1. Методы определения характеристик метелевой деятельности их достоинства и недостатки
      • 1. 1. 1. Параметры, характеризующие воздействие метелей на автомобильные дороги
      • 1. 1. 2. Влияние снегосборного бассейна на величину снегоприноса
      • 1. 1. 3. Методы определения расчетного объема снегоприноса
    • 1. 2. Назначение мероприятий по защите и очистке автомобильных дорог от снега
      • 1. 2. 1. Определение значений объемов снегоприноса для различных регионов
      • 1. 2. 2. Проектирование снегозащиты автомобильных дорог
      • 1. 2. 3. Параметры снегозадерживающих устройств
      • 1. 2. 4. Организация снегоочистки
    • 1. 3. Цель и задачи исследований
  • 2. Основные метеорологические и специальные расчетные характеристики климата исследуемой дороги
    • 2. 1. Общая характеристика района
    • 2. 2. Ветровой режим
    • 2. 3. Метели
    • 2. 4. Определение переносов в исследуемом районе
    • 2. 5. Изчение условий снегозаносимости дороги
      • 2. 5. 1. Оценка степени заносимости различных поперечных профилей дорги
    • 2. 6. Принцыпы действия защитных устройств
    • 2. 7. Полевые наблюдения и рекомендации по защите участков дороги
      • 2. 7. 1. Полевые наблюденияза работой существующих защит на дороге Жиздра-Моссальск и рекомендации по защите участков
      • 2. 7. 2. Рекомендации по защите дороги Курской-Юхнов
  • 3. Обоснование рациональной организации борьбы со снегоотложениями на автомобильных дорогах
    • 3. 1. Основные подходы к построению математической модели для обоснования оптимальных вариантов снегоборьбы
    • 3. 2. Факторы, определяющие организацию борьбы со снегом на автомобильных дорогах
      • 3. 2. 1. Известные факторы, определяющие организацию борьбы со снегом на автомобильных дорогах
      • 3. 2. 2. Обоснование неизвестных факторов, определяющих организацию борьбы со снегом на автомобильных дорогах
      • 3. 2. 3. Элементы решения оптимальной организации снегоборьбы
    • 3. 3. Построение модели воздействия метелей на дорогу и защитные сооружения.'
      • 3. 3. 1. Баланс снега у снегозадерживающих устройств
      • 3. 3. 2. Определение параметров метелей, характеризующих их воздействие на дорогу и защитные сооружения
    • 3. 4. Определение расчетных параметров метелевой деятельности
    • 3. 5. Определение показателя эффективности
    • 3. 6. Обоснование снегозадерживающей способности средств снегозащиты
    • 3. 7. Продолжительность расчетной метели
    • 3. 8. Вычислительные эксперименты по обоснованию расчетных параметров метелей
    • 3. 9. Выводы по главе
  • 4. Результаты использования разработанных моделей для обоснования расчетных параметров метелей и экспериментальные исследования отложений снега у снегозащитных устройств
    • 4. 1. Данные, используемые для обработкой предварительные
  • выводы
    • 4. 2. Выбор вида кривой распределения для статистической обработки
    • 4. 3. Обоснование межметелевого периода
    • 4. 4. Определение объема снегоприноса расчетной метели
    • 4. 5. Определение интенсивности снегоприноса расчетной метели
    • 4. 6. Баланс снега у снегозадерживающих устройств
    • 4. 7. Обоснование снегозадерживающей способности средств снегозащиты
    • 4. 8. Влияние снегоочистительной техники на снижение скорости движения автомобилей
    • 4. 9. Экспериментальная проверка результатов исследований
      • 4. 9. 1. Методика проведения опытно-экспериментальных работ
      • 4. 9. 2. Результаты эксперимента и их сравнение с данными моделирования
      • 4. 9. 3. Выводы по главе
  • 5. Рекомендации по использованию расчетных параметров метелевой деятельности для организации борьбы со снегом на автомобильных дорогах
    • 5. 1. Определение расчетных характеристик метелевой деятельности
      • 5. 1. 1. Основные положения
      • 5. 1. 2. Автоматизация расчетов
    • 5. 2. Назначение мероприятий по снегозащите автомобильных дорог. .170 5.2.1. Обоснование требований к снегозадерживающей способности
      • 5. 2. 2. Определение снегосборной способности и требуемой просветности снегозащиты
      • 5. 2. 3. Общие указания по назначению снегозащитных мероприятий
    • 5. 3. Планирование снегоочистки автомобильных дорог
    • 5. 4. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
    • 5. 5. Внедрение результатов работы

Организация борьбы со снегоотложениями на лесовозных автомобильных дорогах с различными планировочными и конструктивными решениями: На примере Калужской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дорожно-транспортный комплекс лесозаготовительной отрасли в настоящее время находится на сложном этапе развития, когда от преимущественного строительства новых лесовозных автомобильных дорог центр тяжести постепенно и неуклонно переходит к эксплуатации дорог, повышению их транспортно-эксплуатационных качеств, требований по уровню безопасности движения и пропускной способности в сложных погодно-климатических условиях. На первое место выдвигаются задачи повышения скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и обустройства дорог, их архитектурно-эстетическое и защитное оформление и другие задачи, составляющие комплекс их транспортно-эксплуатационного содержания.

Реализация высоких скоростей движения на сложившейся сети дорог, особенно в зимний период, ставит перед дорожниками ряд сложных проблем, в частности, повышение активной и пассивной безопасности дорог с различными их планировочными и конструктивными решениями.

Для обеспечения высоких транспортно-эксплуатационных свойств дорог в зимний период и повышение безопасности в сложных погодных условиях отраслевые нормативные документы жестко регламентируют время, отводимое на ликвидацию последствий снегопадов и метелей. Выполнение этих требований также связано со значительным увеличением ресурсов.

Существующая практика назначения снегозащитных мероприятий не учитывает динамику изменения величины отложений снега у защитных устройств. Снегосборная и снегозадерживающая способности устраиваемой в различных районах временной снегозащиты обосновывается недостаточно вследствие чего существенно снижаются эффективность её работы и масштабы применений.

Одним из путей сохранения высоких транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог в зимний период является обеспечение дорожных организаций комплексом данных о расчётных характеристиках метелевой деятельности, позволяющим принимать оптимальные решения при мероприятиях по снегозащите и снегоочистке.

Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в разработке высокоэффективных и безопасных технологий эксплуатации дорог в сложных погодно-климатических условиях, снижении негативного влияния опасных и особо опасных метеорологических явлений, к которым относятся интенсивные метели.

Цель работы. Повышение эффективности функционирования комплекса «водитель-автомобиль-дорога-среда» за счёт совершенствования организации борьбы со снегом на дорогах на основе региональных расчётных характеристик метелей.

Объектами исследований являлись процессы взаимодействия дорог с различными планировочными и конструктивными решениями и снегоот-ложениями на них.

Новизна полученных результатов. Научной новизной обладают: результаты теоретических исследований и обоснование рекомендаций к назначению мероприятий по снегозащите и снегоочистке дорог на основе параметров метелейобобщённая модель взаимодействия комплекса ВАДС при прохождении метелей на состояние дороги и скорости движения автомобилейаналитическая зависимость, определяющая численный показатель параметра процесса отложения снегаметод определения оптимальной снегозадерживающей способности защиты в зависимости от интенсивности движения.

Значимость для науки заключается в разработке метода определения количества метелевого снега, откладывающегося на дороге с различными их планировочными и конструктивными решениямиустановлении закономерности изменения в физических схемах обтекания снеговетровых потоков земляного полотна дорогразработке алгоритмов и программ для.

ЭВМ, реализующие предложенные математические модели.

Практическая ценность работы состоит в разработке метода оптимизации борьбы со снегоотложениями на лесовозных автомобильных дорогах на основе региональных параметров метели, методики определения необходимой снегозадерживающей способности снегозащитных устройств.

Научные положения, выносимые на защиту:

1. Обобщенная модель принятия оптимальных управляющих решений при организации снегоборьбы в условиях неопределенности отличающаяся от ранее известных учетом входных и выходных параметров дорожных и метеорологических факторов и позволяющая определять снегозаносимость дорог.

2. Аналитические зависимости, определяющие численные показатели изменения объема снгегоотложения на дорогах с различными планировочными и конструктивными решениями.

3. Методика для определения параметров метелевой деятельности.

4. Метод определения оптимальной снегозадерживающей способности в зависимости от различных планировочных и конструктивных решений и значимости дороги.

Достоверность полученных результатов обеспечена проведением в исследованиях научно обоснованных методов математической статистики и экономических расчетов, экспериментальными исследованиями и результатами внедрения.

Апробация работы. Основные научные положения и результаты исследований обсуждались и были одобрены на ежегодных научно-технических конференциях ВГЛТА (2000;2005 гг.).

Реализация работы. Разработанные программы средства повышения пассивной безопасности дорог внедрены в Центре дорожно-мостового проектирования (г. Воронеж) при разработке проекта снегозащиты и мероприятий по зимнему содержанию дорог в Калужской области и переданы для использования в научно-исследовательской и учебной работе кафедры транспорта леса и инженерной геодезии.

Публикации. Результат диссертационной работы опубликован в трех научных статьях и одной монографии.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти разделов, основных выводов и рекомендаций, списка использованных источников и приложений. Основное содержание работы изложено на 311 страницах компьютерного текста, иллюстрированного 64 рисунками и 79 таблицами.

4.9.3. Выводы. Экспериментальные работы позволили установить, что плотность снегоотложений, как правило, больше приведенного в нормативной литературе значения 0,25 г/см /15/. Уменьшение плотности отложений снега происходит после снегопадов, увеличение — под действием ветра во время метелей и после оттепелей, сопровождающихся таянием снега. Средняя плотность снега на опытных участках с лесными полосами.

Л т составляет 0,262 г/см, на участке с временной снегозащитой — 0,25 г/см .

Анализ результатов экспериментальных работ (рисунок 4.16 и таблицу 4.14) показывает, что предлагаемая методика расчета позволяет достигнуть значительно лучшую сходимость с фактическими данными по сравнению с существующей методикой [25]. Максимальная относительная погрешность составляет для предлагаемого способа 20,3%, для существующего — 420,4%. Средняя погрешность составляет соответственно 9,8% и 104,5%. Средняя относительная погрешность определения величины снегоотложений у временной снегозащиты на 9,5%.

Анализ табл. 4.14 показывает, что, как правило, рассчитанный объем снегоотложений меньше фактического. Это позволяет предположить, что имеющиеся расхождения между рассчитанным и фактическим объемами вызваны использованием в формуле (3.11) температурного коэффициента снеготаяния, учтенного в конце зимнего периода. Очевидно, что количество растаявшего снега, приходящееся на градус положительной температуры в начале и середине зимы меньше.

В целом, результаты эксперимента подтверждают правильность выдвинутой гипотезы о зависимости величины снегоотложений от ряда климатических факторов. Как показал эксперимент, достоверность предлагаемой математической модели, на основе которой выполняется расчет, составляет около 90%, что вполне достаточно для практических целей. Следовательно, результаты выполненных в теоретической части данной работы исследований могут быть использованы для разработки мероприятий по борьбе со снегом на автомобильных дорогах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы:

1. Применение обобщенной модели функционирования системы «Дорога — окружающая среда», отличающейся от ранее известных набором входных и выходных параметров, позволило установить и обосновать дорожные и метеорологические данные, учет которых необходимдля определения снегозаносимости земляного полотна автомобильной дороги.

2. Результаты расчетов показали, что наибольшие трудности в работе дорожных лесных служб в зимний период создают метели, имеющие экстремальные характеристики, в течение которых к дороге приносится в среднем около 50% годового объема. Оптимальная вероятность превышения расчетных параметров метелевой деятельности зависит от интенсивности движения на снегозаносимой дороге.

3. Расчетные значения параметров метелевой деятельности существенно отличаются для различных метеостанций и различных направлений автомобильной дороги вблизи одной метеостанции, что подтвердило необходимость регионального подхода при назначении снегоборьбы.

4. Доказано, что величина коэффициента потерь снега у защитных устройств не является постоянной в течение зимнего периода. При назначении снегозащитных мероприятий должна учитываться динамика изменения величины снегоотложений у нее в течение зимы.

5. Требования к снегозадерживающей способности защиты зависят от характеристик метелевой деятельности в районе прохождения дороги и значимости дороги.

6. Разработанная математическая модель для получения расчетных характеристик метелей и реализующая ее программа для ЭВМ позволяет существенно повысить эффективность управляющих решений при зимнем содержании дорог.

Направлениями дальнейших исследований могут стать:

1. Проведение исследований с целью определения величины снегоотложений на дорогах в зависимости от скорости ветра и характеристик снегозаносимого участка.

2. Организация борьбы со снегом на дорогах по данным краткосрочного прогноза.

3. Разработка технологии осуществления снегоочистки на разнонаправленных снегозаносимых участках дороги.

4. Разработка новых конструкций снегозадерживающих лесных полос.

Чрезвычайно перспективным представляется обеспечение предприятий дорожной службы метеорологической информацией, которая позволила бы, зная дорожные параметры, принимать оперативные управляющие решения при проведении борьбы со снегом на автомобильных дорогах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.С., Калачев А. В., Капушин В. П. О расчете талого стока горных рек с использованием коэффициента стаивания (по данным наблюдений в бассейне реки Варзоб) // Тр. Гидрометцентра СССР/-1976.-Вып.138.- С.68−75.
  2. Автомобильные дороги (совершенствование методов проектирования и строительства) / Под ред. В. М. Сиденко.- Киев: Будивильник, 1973.- 279с.
  3. В.Н. Прогноз наступления лавинной опасности по величинам метелевого переноса и температурного сжатия снега //Вопросы использования снега и борьбы со снежными заносами и лавинами: АН СССР.- М. 1956.-С.167 -179.
  4. З.Е., Квон Я. Д. Учет фактической продолжительности метелей в расчетах снегопереносов // Вопросы проектирования и строительства железных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока. Межвузовский сб.науч.тр.- Новосибирск, 1983.- С.60−61.
  5. З.Е. Сравнение расчетных и фактических характеристик метелей // Вопросы проектирования железных дорог в сложных физико-географических условиях.-Новосибирск, 1979.-С.48−53.
  6. Ф.И. Борьба со снежными заносами на железнодорожном транспорте // Вопросы использования снега и борьба со снежными заносами и лавинами: АН СССР.- М., 1956.- С.75−81.
  7. А.С. № 1 164 360 (СССР) Снегозащитное устройство / Гипродор НИИ- Авт.изобрет. В. А. Тихонов, Ю. С. Карих и В. Д. Казанский.- Заявл. 05.01.84, № 3 718 792/29−11, МКИ К 01 7/02 Открытия. Изобретения. Промышленные образцы. Товарные знаки, 1985, № 24.
  8. А.С. № 1 236 050 (СССР) Снегозащитное устройство /Гипродор НИИ- Авт. изобрет. Ю. С. Карих, В. А. Тихонов Заявл. 27.09.84, № 3 807 349/29.11, МКИ Е 01 7/02 Открытия. Изобретения. Промышленные образцы. Товарные знаки, 1986, № 21.
  9. А.С. № 1 280 079 (СССР). Снегозащитное устройство /Гипродор НИИ- Авт. изобрет. Ю. С. Карих, В. А. Тихонов Заявл.21.05.85, № 2 895 713/27−11 N3929957/27−11, МКИЕ 01 7/02 — Открытия. Изобретения. Промышленные образцы. Товарные знаки, 1986, № 48.
  10. А.С. № 1 300 074 (СССР) Снегозащитное устройство /Гипродор НИИ- Авт.изобрет. Ю. С. Карих, В.А.Тихонов- Заявл. 26.09.85, № 3 957 893/11, МКИ Е 01 7/02 Открытия. Изобретения. Промышленные образцы. Товарные знаки, 1986.
  11. А.С. № 1 477 811 (СССР) Снегозащитное устройство /Гипродор НИИ- Авт.изобрет.Ю. С. Карих Заявл. 29.09.87, № 4 311 173/27−11, МКИ Е 01 7/02 -Открытия. Изобретения. Промышленные образцы. Товарные знаки, 1989, № 17.
  12. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. -М.:Транспорт, 1970. 256с.
  13. В.Н. Аэросиноптическая характеристика метелей на юге Западной Сибири, обусловленных северо-западными и юго-западными циклонами, и рекомендации по их прогнозу // Сб.науч.тр./ Новосибирский региональный ГМЦ.-1971.- Вып.5.- С. 179−192.
  14. В.Н. О прогнозе особо опасных метелей на юге Западной Сибири // Сб.науч.тр./ Западно-Сибирский региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт. 1972.- Вып.6,-С.89−97.
  15. А.К. Эксплуатация автомобильных дорог: Учебное посо-бие.-М: Автотрансиздат, 1956.-340с.
  16. Е.Г. Распределение вероятностей величин речного стока. -Л.: Наука, 1974.- 169с.
  17. Г. В., Амброс Р. А. Повышение эффективности и экономичности снегозадерживающих устройств. М.: Автотрансиздат, 1956.- 98с.
  18. Г. В., Дюнин А. К. Снегозащитные щиты и заборы.-М.: Транспорт, 1961.- 68с.
  19. Г. В., Иванов JI.H., Шалман Д. А. Очистка автомобильных дорог от снега. М.: Транспорт, 1972.- 105с.
  20. JI.A. Определение расчетного приноса снега // Путь и путевое хозяйство. -1973.- № 3.- С.36−37.
  21. А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения.- М.: Транспорт, 1986.- 248с.
  22. А.П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения : Учебник для ВУЗов- Под ред. А. П. Васильева.-М.:Транспорт, 1970.- 304с.
  23. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. М.: Транспорт, 1976.-224с.
  24. ВСН 24−88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. -Введ. 1.01.89.- М.: Транспорт, 1989.- 198с.
  25. ВСН 33−87. Указания по производству изысканий и проектированию Лесонасаждений вдоль автомобильных дорог. Введ. 1.01.88. М. .-Транспорт, 1988.95с.
  26. ВСН 34−78. Инструкция по проведению рубок ухода в снегозащитных насаждениях вдоль автомобильных дорог. Введ. 1.09.79.- М.: Транспорт, 1979.-24с.
  27. В.В., Ли В.И. Использование альбедо при расчете снеготаяния по температуре воздуха // Тр. Казахского регионального НИИ Госкомгидромета. 1987.- № 97.- С. 19−24. •
  28. И.С. Влияние метелей’на съем и перенос снега с горных плато.-Водные ресурсы. 1974.- № 2.- С. 195−199.
  29. И .С. Зависимость переноса снега от площади снегосбора в различных природных условиях // Известия Академии наук СССР. Серия географическая. 1972.- № 6.- CJT06−112.
  30. И.С. Некоторые вопросы переноса снега и методы его расчета // Природные воды и окружающая среда. Московский филиал географического общества СССР. М.: 1976.- С.23−28.
  31. И.С. Связь переноса снега с площадью снегосбора // Метеорология и гидрология. -1970.- № 5.- С.88−90.
  32. Дановский J1.H. Особенности работы снеговых защит на дорогах Западной Сибири // Науч.тр./ НИИЖТ.- 1953.- Вып.9.- С.22−45.
  33. Н.Г. Расчет плотности снежного покрова по метеорологическим данным // метеорология и гидрология. 1950.- № 2.- С.39−44.
  34. В.К. О новейших достижениях в области снежных заносов // Доклад XXXIV Совещательного съезда инженеров службы пути. -М., 1923.-С.268−271.
  35. Н.Е. Борьба со снегом на русских железных дорогах // Труды совещательного съезда инженеров службы пути русских железных дорог 1900 года.-1910.-С.77−218.
  36. Н.Е. Основные законы переноса снега // Совещание по вопросу о борьбе со снежными заносами. 1913.- С.56−71.
  37. В.П., Прохоренко М. М. Синоптические условия при особо опасных метелях на территории Молдавии // Метеорология, климатология и гидрология. -1973.- № 9.- С.32−34.
  38. А.К., Альтшулер З. Е., Квон Я. Д. Методы расчета объемов снегопереноса при искусственном аккумулировании снега во время метелей // Материалы гляциологических исследований.-1984.- № 53.- С.155−159.
  39. А.К. В царстве снега. Новосибирск: Наука, 1983.- 161с.
  40. А.К. Испарение снега. Новосибирск: Сибирское отделение АН СССР, 1961.-117с.
  41. А.К. Механика метелей. Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 11 963.-378с.
  42. А.К. Структура метелевого снега и закономерности снегового потока //Вопросы использования снега и борьба со снежными заносами и лавинами: АН СССР.- М.: 1956.- С. 100−119.
  43. А.К. Твердый расход снеговетрового потока // Сб. на-уч.тр./ Новосибирский трансп.-энергетич.ин-т.-1954.- Вып.4.-С.119−127.
  44. Н.В. Распределение объема снегопереноса малой обеспеченности при особо опасных метелях // Сб.науч.тр./ Зап.- Сиб.РНИГМ.--1977.- Вып.27.- С.33−40.
  45. М.К. Борьба со снежными заносами в бассейне реки Ак-таш // Труды Всесоюзного координационного совещания по инженерной гляциологии.-Апатиты: 1971.- С. 170−175.46- Завадский Ю. В. Статическая обработка эксперимента.- М.: Высшая Школа, 1976.-270с.
  46. М.В. Климатология и наземный транспорт.Л.: Гидроме-теоиздат. 1967, — 6с.
  47. Н.И., Чернышев Ю. Я., Фрадкин И. З. Лесополосы плюс техника // Путь и путевое хозяйство.-1988.- № 3.- С.22−23.
  48. И. К. О количественной характеристике метелей // Метеорология и гидрология.-1940.- № 1−2.- С. 19−20.
  49. Зимнее содержание автомобильных дорог/Под ред. А. К. Дюнина. -транспорт, 1966.-244с.
  50. Зимнее содержание автомобильных дорог/ Под ред. А. К. Дюнина. -I М. Транспорт, 1983.- 197с.
  51. Зимнее содержание дорог. Пер. с нем./Лефельд К.Г., Бартц X., Матц П. и др.- М.: Транспорт, 1977.- 176с.
  52. И.А. Автомобильные дороги Севера.- М.: Транспорт, 1981.-247с.
  53. .В. Об эффективности уположения откосов мелких железнодорожных выемок как средства борьбы с образованием в них снежных заносов // Сб.науч. тр./Новосибирский трансп.-энергетич.ин-т.- 1954.-Вып.4." С.159−163.
  54. Н.Н. Измерения переноса снега // Сб.науч.тр./Институт реконструкции пути.-1931.- Вып. 139.- С.34−37.
  55. К.Г. Механизированная снегозащита на дорогах Сибири //Автомобильные дороги.- 1966.- № 1.- С.22−23.
  56. Ю.С., Тихонов В. А. Снегозащитные устройства с изменяющейся просветностью //Автомобильные дороги.- 1990.-№ 9.-С. 16−17.
  57. В.Е., Карстень Н. А. Влияние местных условий на сне-гозаносимость//Путь и путевое хозяйство. 1967.- № 2.-С.15−17.
  58. В.Е. Способы защиты автомобильных дорог от снежных заносов в Белоруссии.- Минск, 1971.- 46с.
  59. .В. Основные принципы проектирования и метод расчета конструкций лесных снегозащитных полос // Снежный покров, его распространение и роль в народном хозяйстве: АН СССР.- М.: 1962.-С.207−216.
  60. Количественная оценка переноса снега при метелях. -Д.: Гидро-метеоиздат, 1967.- 20с.63! Коломиец В. А. Новые временные пространственные снегозащитные средства (ВПС) // Тезисы сообщений научно-технического совещания
  61. Пути улучшения зимнего содержания автомобильных дорог".- Калинин, 1978.- С.15−18.
  62. А.А. Некоторые закономерности переноса и отложения снега и их использование в снегоборьбе // Сб.науч.тр./ Новосибирский трансп.-энергетич. ин-т.-1954.- Вып.4.- С.89−97.
  63. А.А. Особенности снегопереноса и проектирования железных Дорог в Заполярье с учетом требований снегоборьбы —.Учебное по-собие.-Новосибирск: Зап.-Сибирское книжное изд-во, 1966.- 76с.
  64. А.А. Предупреждение снежных заносов на дорогах За-полярья.-Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1965.- 158с.
  65. А.А. Пути повышения эффективности работы снегозащитных заборов и щитов // Сб.науч.тр./ Новосибирский трансп.-энергетич.ин-т.-1954.-Вып.4-С. 119−127.
  66. А.А. Экономическое обоснование защитных ограждений на Основе теории статистических игр II Тез. докл. науч. техн. конф. НИИЖТ.
  67. Новосибирск, 1972.-С.143−144.
  68. В. Д. Гидрологический анализ и прогноз весеннего половодья равнинных рек.- Д.: Гидрометеоиздат, 1955.- 304с.
  69. В. Д. О процессах формирования половодья на малой реке и предвычисление ее гидрографа II Сб.науч.тр./ М.: ЦИПМ, 1947, с.3−42.
  70. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса // Методические рекомендации и комментарий по их применению: Госкомитет СССР по науке и технике,-М., 1989.-118с.
  71. А.Р. Испарение в природе. JI. Гидрометеоиздат, 1963.-590с.
  72. Константинов А. Р Обоснование методики расчета испарения по данным метеорологических станций // Сб.науч.тр./ ГГИ.- 1956.- Вып.- С.5
  73. А.Р. Расчет испарения с сельскохозяйственных полей с учетом влияния лесных полос // Сб. науч. тр./ ГГИ.- 1952.- Вып.34.-С. 15−19.
  74. В.М. Метелевый перенос в Антарктиде и его роль в балансе питания ледника // География снежного покрова: АН СССР.- М.: 1960.-С.120−138.
  75. В.В. Об измерении снега, переносимого в горизонтальном направлении //Метеорологический вестник. 1900.- N 12.- С. 15−18.
  76. В.И. Испарение со снежного покрова // Экспериментальное гидрологическое исследование на Валдае // Сб.науч.тр./ГГИ/ Сост. В. И. Кузнецов.- Л.: Гидрометеоиздат, 1964, С.3−56.
  77. П.С. Испарение с суши на территории СССР // Труды ГГИ.-11 950.-Вып. 26(80)-С.29−42.
  78. П.П. Производство наблюдений над интенсивностью снеготаяния и водоотдачей из снежного покрова. М.: Гидрометеоиздат, 1973.-60с.
  79. П.П. Процесс таяния снежного покрова.- Л.: Гидрометеоиздат, 1961.-348с.
  80. П.П. Снеготаяние и водоотдача из снежного покрова (методы исследования).-Л.: Гидрометеоиздат, 1967.- 10с.
  81. П.П. Формирование снежного покрова и методы определения снегозаносов,— Л.: Гидрометеоиздат, I960.- 169с.
  82. А.А. Проектирование снегозащитных мероприятий на дорогах.-М.: Автотрансиздат, 1961.- 108с.
  83. А.А., Сарсатских П. И. Зимнее содержание автомобильных дорог: Учебное пособие.-М.: Дориздат, 1950.- 308с.
  84. М.Г., Иванов И. Л. Влияние опасных гидрометеорологических явлений на условия движения по дороге / Автомобильные дороги.- 1991.- № 5.- С.5−6.
  85. М.И. Исследование гидрометеорологического действия полезащитных лесонасаждений // Сб.науч.тр./ Л.: Гидрометеоиздат, 1952.-С.5−14.
  86. Н.А. Снежные заносы на Приднепровской железной дороге и оценка экономической эффективности их прогнозирования // Сб.науч.тр./ Укр.НИГМИ.- 1976.- Вып. 134.- С. 157−161.
  87. В.Н. Методика определения максимального и расчетного расходов снега при проектировании защиты пути от снежных заносов.- М.:ЦНИИС.- 1958.
  88. B.C. Об оценке снегозадерживающих свойств лесных полос // Сб.науч.тр./ НИИЖТ, — 1973.- Вып. 147.- С. 101 -108.
  89. B.C. Приближенный аналитический метод определения объема и формы снежных отложений у снегозащитных лесных полос // Сб.науч.тр./НИИЖТ.- 1973.-Вып. 147.- С. 109−115.
  90. B.C., Фомин А. Г. О выборе исходных данных при расчетах объемов снегопереноса заданной обеспеченности методом балансов // Материалы гляциологических исследований. -1983.- № 47.-С.189−193.
  91. Г. И. Нетрудоемкий, эффективный способ// Автомобильные дороги.-1966.- № 1.- С.23−24.
  92. Д.М., Комаров А. А., Хохлов В. А. О методе сравнительного изучения метелей // Лавины Сахалина и Курильских островов.- Л.: Гидрометеоиздат, 1971 .-С. 134−139.
  93. Д.М. О законах переноса снега и их использовании в снегоборьбе // Техника железных дорог.- 1952.- № 11.- С. 16−21.
  94. Д.М. Предупреждение снежных заносов на железных дорога //Сб.науч.тр./ ВНИИЖТ.- 1966.- Вып.313.- 243с.96- Меркушов Н. В., Гладышева И. А. Разработка региональных норм снегоприноса//Автомобильные дороги.- 1984.-№ 12.-С. 11.
  95. В.М. Районирование территории СССР по объему снегоотложений за день с метелью // Сб.науч.тр./ ГТО.- 1976.- Вып.391. С.113−118.
  96. В.М., Руднева А. В., Липовская В. И. Переносы снега при метелях и снегопады на территории СССР.- Л.: Гидрометеоиздат, 1969.-204с.
  97. М.Х.Беланджи. Оценка некоторых факторов движения, связанных с зимним содержанием дорог // Материалы 2-го Международного симпозиума / Пер. с англ. Л. Я. Менис, М. Н. Шинковой. Под ред. А. П. Васильева. М.: Транспорт, 1986.- С.87−97.
  98. Наставление по службе прогнозов. Раздел II, ч.5: Терминология и оценка оправдываемости предупреждений об опасных и особо опасных явлениях погоды М.: Гидрометеоиздат, 1981.- 56с.
  99. В.К. Эксплуатация автомобильных дорог: Учебное пособие.-М.: Высшая школа, 1970.- 240с.
  100. В.М., Сердюк В. Н., Шереметова Л. М. Некоторые данные об ущербе от экстремальных явлений погоды // Сб. науч. тр./ ГГО.-1987.- Вып.513 -С. 17−26.
  101. .Ф. Расчеты максимального стока при проектировании дорожных сооружений.- М.: Транспорт, 1975.- 304с.
  102. Н.Х. Из опыта устройства снегозаносимой зимней дороги // Строительство дорог. -1944, — № 1−2.- С. 18−22.
  103. Положение о порядке составления и передаче предупреждений о возникновении стихийных (особо опасных) гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и экстремально высоком загрязнении природной среды.- JL: Гидрометеоиздат, 1986.- 30с.
  104. Положение о сборе сведений и порядке предупреждений об особо опасных гидрометеорологических явлениях. М.: Гидрометеоиздат, 1972.- 23с.
  105. Программа обработки данных метеостанций на ЭВМ.- Воронеж, 1988.-ЗС.- (ИЛ/Воронежский ЦНТИ, № 208−88).
  106. Программа расчета оптимального варианта снегозащиты участка автомобильной дороги.- Воронеж, 1988.- Зс.- (ИЛ/ Воронежский ЦНТИ, № 53/88).
  107. З.П. Пространственное и временное распределение опасных метелей на территории Казахстана // Сб.науч.тр./ Каз. НИГМИ. -1978.-Вып.72.- 59с.
  108. С.А. Оценка величины и роли снегопереноса в формировании снежного покрова на северо-востоке СССР // Сибирский географический сборник.-1963, — № 2.- С.31−32.
  109. С.А., Павлов Г. Ф. Оценка снегозаносимости на северо-востоке СССР. Магадан: 1963.- 68с.
  110. С.А., Павлов Г. Ф. Оценка снегозаносимости на северо-востоке СССР //Тр. Сиб. отд. АН СССР.- Новосибирск, 1963.-С.1−35.
  111. Расчет отверстий искусственных сооружений по предельным состояниям / Под ред. О. В. Андреева.- М.: Научно-техническое издательство министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1963.- 107с.
  112. Рекомендации по изысканиям и проектированию снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных дорог.- М.: Союзгипролесхоз, 1982.- 191с.
  113. Рекомендации по расчету испарения с поверхности суши /ред. П. П. Кузьмин.-Л.:Гидрометеоиздат, 1976.- 96с.
  114. А. Хогон. Нормы проектирования дорог и борьба со снегом и гололедом // Материалы 2-го Международного симпозиума /Пер.с англ. Д. Я. Менис, М. Н. Шинковой. Под ред. А. П. Васильева.- М.: Транспорт, 1986.--С.47−52.
  115. А.В., Чеботарев А. И. Статистические методы в цгидрологии.- Л.:Гидрометеоиздат, 1974.- 424с.
  116. В.К. Защита железных дорог от снежных заносов // Цсб.науч.тр./ Новосибирский трансп.-энергетич.ин-т.- 1954. Вып.4.- С.5−24.
  117. В.М., Михович С. И. Эксплуатация автомобильных дорог: Учебное пособие. М.: Транспорт, 1976.- 287с,
  118. И.С. Определение объема переноса снега // Путь и путевое хозяйство.-1973.-№ 1.-43с.
  119. СН 509−78. Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. Введ.01.01.79.- М.: Стройиздат, 1979.-65с.
  120. СНиП 2.01.14−83. Определение расчетных гидрологических характеристик." М.: Стройиздат, 1985.- 36с.
  121. П.Я., Яковлев С. А. Моделирование систем.- М.: Высшая школа, 1985.-271с.
  122. Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений.- М.: Экономика- 1969.- 15с.
  123. В.А. Эффективность применения снегозащиты с изменяющейся просветностью Автомобильные дороги.- 1991.- № 11.-С. 13−14.
  124. JI.C. Результаты исследований по программе Международного геофизического года//Оледенение Урала.- М.: Наука, 1966.-С.34−38.
  125. Экономико-статистическая модель задачи плонирования развития дорожной сети в лесном комплексе. Калужской области / В. К. Курьянов, Д. Е! Токарев, Н. И. Чубов, О.В. Рябова- ВГЛТА. Воронеж, 1997. — 17 с. — Деп. в ВИНИТИ 16.12.97, № 3653- В97.
  126. Д.Е. Математическое моделирование снегозаносимости земляного полотна автомобильных дорог во П-ой дорожно-климатической зоне. ВГЛТА, Воронеж, 2003 г, 21 с. Деп. в ВИНИТИ. 16.01.2003 г. № 102 -132 003.
  127. Указания по изысканию и проектированию снегозащитных насаждений вдоль автомобильных дорог.- Минск: БелдорНИИ, 1971.- 52с.
  128. А.С. Безопасность движения на участках дорожных работ.- М.: Транспорт, 1989.- 92с.
  129. А.Х. Аэродинамика и борьба со снегом // Сб. науч. тр./НИИ НКПС. -1935.- Вып.43.- С.3−72.
  130. А.Х. О продуваемости и заносимости мелких профилей железнодорожного пути // Сб. науч. тр./ НИИ НКПС.-1934, — Вып.ЗЗ.- С.31−46.
  131. В. Зимнее содержание автомобильных дорог в Польше // автомобильные дороги. 1972!- № 9.- С.24−25.
  132. Climate impact assessment U.S.Economic Impact of the Severe Winter of 1982. U.S.Departament of Commence National Oceanic and Atmocpheric Administration Environmental Data and Information Servise. April 1982, p.47.
  133. Высота снега не превышает 71 см1. ГШчтnoonoonjjo^onooJJjjoooooooooooooooooooolflSjjjjjjOlDno ID ID (.KoI)oo°°jj°ooooooo (]ooooooo oooрцяноиоопоппопппппппипщп oooJinmil (in n^I)ooooI)oonooonoonoonoooI)noll^oolI)nlПoonlпnonnooooolI)floDln!!5|nonlПoooono
  134. Высота снега не превышает 25 се —-i-^-1
  135. Высота1 снега не превышает 71 си'26 ??22 i
Заполнить форму текущей работой