Техническое обслуживание двигателя
Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис.3) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80−95 °С), с отрегулированными зазорами в механизме… Читать ещё >
Техническое обслуживание двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное бюджетное образовательное учреждение начального Профессионального образования Ленинградской области Профессиональное училище № 24 имени Петра Лаврова
Лабораторная работа по техническому обслуживанию автомобиля
Сясьстрой 2013 г.
Тема: Техническое обслуживание двигателя.
Цель работы: научиться определять неисправности систем и механизмов двигателя и приемам его обслуживания Материальное обеспечение: набор слесарного инструмента слесаря по обслуживанию топливной аппаратуры бензиновых двигателей; газоанализатор; динамометрический ключ; набор инструментов слесаря по обслуживанию и ремонту систем питания дизельных двигателей; стенд для регулировки и проверки приборов системы питания бензиновых двигателей; стенд для проверки и ремонта топливной аппаратуры дизеля; прибор для проверки форсунок;
Основные неисправности механизмов двигателя.
Неисправность | Причина | Способ обнаружения | |
1.Падение мощности двигателя, повышенный расход топлива | Вызваны накоплением нагара в камере сгорания, неправильной регулировкой ГРМ. | ||
2.Повышенный расход смазочного материала и дымность выпуска двигателя. | Износ поршневых колец, износ канавок под поршневые кольца, потеря упругости колец, износ и повреждение гильз цилиндров. | Повышенная дымность (дым синий). | |
3.Снижение давления в цилиндрах двигателя. | Износ поршневых колец, гильз цилиндров, неплотное прилегание клапанов к седлам, повреждение прокладки головки цилиндров. | Низкая компрессия. | |
4.Стук коренных подшипников коленчатого вала. | Слишком раннее зажигание; недостаточное давление масла; ослаблены болты крепления маховика; увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников; увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом. | Металлический стук глухого тона. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. | |
5. Стук шатунных подшипников. | Недостаточное давление масла; чрезмерный зазор между шейками коленчатого вала и шатунными вкладышами | Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников. Он прослушивается на холостом ходу при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить отключая по очереди свечи зажигания. | |
6. Стук поршней. | Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами; чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне. | Стук обычно не звонкий, приглушенный. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
7. Стук впускных и выпускных клапанов. | Увеличенные зазоры в клапанном механизме; поломка клапанной пружины; чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой; износ кулачков распределительного вала. | Стук обычно с равномерными интервалами. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. | |
Работы выполняемы при ТО механизмов двигателя.
При ЕО — двигатель очищают от внешних загрязнений, осматривают и прослушивают его работу в разных режимах.
При ТО-1 — проверяется крепление опор двигателя подтягивают их, проверяют уплотнения, герметичность соединений головки блока цилиндров и поддона, а также уплотнение коленчатого вала.
При ТО-2 — помимо работ выполняемых при ТО-1, дополнительно к ним подтягивают головку блока цилиндров, поддон картера, регулируют тепловые зазоры клапанов и натяжение цепи привода ГРМ.
Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя.
Неисправность | Характерные признаки | Причина | |
Переобогащение горючей смеси. | Падение мощности двигателя, повышенный расход топлива, хлопки в глушителе, чёрный дым из глушителя. | Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; засорение воздушного фильтра; износ отверстий в топливных жиклерах карбюратора; засорение воздушных жиклеров; повреждение прокладок; нарушение регулировки привода управление воздушной заслонкой, как следствие её неполное открытие. | |
Переобеднение горючей смеси. | Падение мощности двигателя, хлопки в карбюраторе, перегрев двигателя | Подсосы воздуха через неплотности в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головке цилиндров двигателя; низким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратора; засорение топливных жиклеров и каналов главного дозирующего устройства и системы холостого хода; | |
Отсутствие подачи топлива. | Двигатель не пускается. | Засорение топливных фильтров, не открывается атмосферный клапан в пробке топливного бака, неплотное прилегание клапанов в топливном насосе, разрыв диафрагмы топливного насоса, износ рычага привода насоса, подсос воздуха во всасывающей магистрали. | |
Недостаточная подача топлива. | Низкое давление топлива на выходе из насоса, понижение уровня топлива в поплавковой камере на работающем двигателе. | Повреждена диафрагма насоса, засорение фильтрующих элементов, потеря упругости пружины диафрагмы. | |
Работы, выполняемые при ТО систем питания карбюраторного двигателя.
При ЕО осматривают систему питания, обратив внимание на отсутствие подтекания бензина. При эксплуатации автомобиля по дорогам с большой запыленностью воздуха производят очистку воздушного фильтра. Проверяют уровень бензина в баке и при необходимости заправляют его.
При ТО-1 проверяют работу двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала и при необходимости, регулируют карбюратор на устойчивую работу двигателя, на режиме холостого хода, проверяют работу привода управления карбюратора, при необходимости регулируют, сливают отстой из фильтра — отстойника и топливного бака.
При ТО-2 проверяют: крепление, герметичность топливного бака (баков), соединений трубопроводов, карбюратора, топливного насоса, работу привода управление карбюратором (полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок) при необходимости устраняют неисправность; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; работу топливного насоса; лёгкость пуска двигателя, кроме того, снимают и промывают воздушный фильтр (в сухих фильтрах меняют фильтрующий элемент), промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, проверяют работу клапанов в пробке заливной горловины топливного бака и продувают их сжатым воздухом, при необходимости промывают топливный бак, регулируют карбюратор.
При СО промывают топливный бак (баки) и продувают сжатым воздухом трубопроводы, проверяют уровень топлива в топливной камере карбюратора и при необходимости проверяют его регулировку.
К работам по ТО карбюратора, выполнение которых не требует снимать его с двигателя, относятся: регулировка привода управления карбюратором; регулировка холостых оборотов коленчатого вала двигателя; проверка герметичности элементов карбюратора. К работам по ТО карбюратора, связанным со снятием его с двигателя и разборкой, относятся следующие проверки: пропускной способности жиклеров карбюратора, упругости пластичности блока диффузора; подачи ускорительного насоса, а так же проверка и регулировка уровня топлива в топливной камере карбюратора.
ТО воздушного фильтра необходимо проводить, т.к. фильтр засоряется пылью, что приводит к падению мощности двигателя, нарушению состава горючей смеси и следовательно, к перерасходу топлива. При загрязнении воздушного фильтра в цилиндры попадает пыль. Это вызывает ускоренное изнашивание цилиндров, поршней, поршневых колец и других деталей. В результате срок службы двигателя до очередного ремонта сокращается. ТО фильтров состоит в периодическом сливе отстоя грязи и воды и промывке фильтрующего элемента в керосине, бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
ТО топливного насоса, должно обеспечить надёжную подачу насосом топлива от бака к карбюратору. Важное значение имеет подача насоса, максимальное давление нагнетание, разряжение при всасывании топлива и герметичность клапанов насоса.
При проведении ТО системы питания карбюраторных двигателей необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Они заключаются в основном в недопущении работы с открытым огнём, в предотвращении искрообразования, недопустимости курения при ТО.
Техническое состояние системы питания при эксплуатации изменяется. Воздушные и топливные фильтры постепенно засоряются. В результате ухудшается очистка воздуха и топлива, подача топливного насоса уменьшается.
Регулировки и проверки карбюратора 21 083.
Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору 21 083 под давлением 30 кПа. После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10−15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан. В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.
Установка уровня топлива в поплавковой камере.
Необходимый для нормальной работы карбюратора 21 083 уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства. Правильность установки поплавка 1 (рис.1) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.
Рис. 1 — Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21 083: 1 — поплавок; 2 — крышка карбюратора; 3 — прокладка; 4 — калибр для проверки положения поплавков; 5 — игольчатый клапан Регулировка привода карбюратора 21 083.
При полностью нажатой педали 1 (рис.2) управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 1 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.
Рис. 2 — Привод управления карбюратором 21 083: 1 — педаль управления дроссельными заслонками; 2 — возвратная пружина; 3 — прокладка упора педали; 4 — кронштейн; 5 — втулка; 6 — стопорная скоба; 7 — наконечник троса; 8 — оболочка троса; 9 — кронштейн регулирующего наконечника; 10 — регулировочные гайки; 11 — сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 12 — возвратная пружина Регулировки пусковых зазоров.
Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством. Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор воздушной заслонки. Если зазор не соответствует величине (2,5±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта и отрегулируйте данный зазор этим винтом. Регулировку пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе ваз 21 083. Закройте дроссельную заслонку первой камеры. Отверткой поверните кулачок против часовой стрелки и установите упор рычага на наибольшую по радиусу ступень. Винтом отрегулируйте зазор у дроссельной заслонки, равным (1,1 ±0,05 мм). Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15−20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной (2400±200) мин'. Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750−800 об/мин.
Регулировка холостого хода двигателя.
Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис.3) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80−95 °С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750−800 мин. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 1±0,3% при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20 °C и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.)). Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750−800 мин. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО в пределах 1±0,3%. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750−800 мин. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.
Рис. 3 — Винты регулировки холостого хода двигателя: 1 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта Основные неисправности системы питания дизеля.
Неисправность | Причина | Признаки | |
Нарушение циркуляции топлива | Уменьшение подачи топлива к ТНВД | Затрудненный пуск перебои в работе двигателя | |
Нарушение дозировки, недостаточная подача топлива, нарушение момента подачи топлива | Износ деталей ТНВД (плунжеров, гильз плунжеров, нагнетательных клапанов), нарушение регулировки насоса. | Падение мощности двигателя, чёрный дым из глушителя | |
Нарушение подачи топлива. | Закоксовывание отверстий распылителей форсунок, нарушение регулировки давления подъёма иглы, потеря герметичности иглы форсунки. | Падение мощности двигателя, чёрный дым из глушителя | |
Нарушение работы всережимного регулятора | Нарушение регулировки, поломка деталей. | Неравномерное вращение коленчатого вала, остановка двигателя на холостом ходу или чрезмерно высокой частоте вращения | |
Проверку форсунок можно выполнить и на двигателе с помощью максиметра или эталонной форсунки. Для обеспечения нормальной работы системы питания дизеля воздухом нужно своевременно и качественно выполнять операции обслуживания. В зависимости от запыленности воздуха, а в основном при той или ТО-2, необходимо проверить и очистить выходные щели колпака и сетку моноциклона передочисника тракторных дизелей типа СМД-18Н и СМД-60. При ТО-2, а в случае срабатывания индикатора ИЗВ-700 и раньше, обязательно осуществляют очистку фильтр-патронов воздухоочистителей. Для этого снимают фильтр-патроны и продувают сжатым воздухом сначала внутри, а затем снаружи до полного удаления пыли, чтобы не разорвать бумажную штору, давление воздуха не должно превышать 0,2−0,3 МПа. При этом поток воздуха следует направить под углом к боковой поверхности фильтр-патрона и регулировать давление воздуха изменением расстояния от наконечника шланга к поверхности фильтр-патрона. При отсутствии сжатого воздуха, а также в случае замащення или загрязнения основных фильтр-патронов продуктами сгорания их необходимо погрузить на 2 часа в моющий раствор, хорошо прополоскать в этом же растворе 20 минут, затем промыть чистой водой, нагретой до температуры 35−45 ° С, и сушить в течение 24 часов. Промывают фильтр-патроны также в случае, если после продувки сжатым воздухом они не восстанавливаются. Моющий раствор готовят из мыльной пасты ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433−81) и воды, нагретой до 40−45 ° С, из расчета 20 г пасты на 1 л воды. Допускается использовать для промывки фильтр-патронов универсальный стиральный порошок, пасту, хозяйственное мыло, разведенное в теплой воде (100 г мыла на 10 л воды). Мыльный раствор необходимо профильтровать. Обслуживание предохранительных фильтр-патронов с бумажной фильтрующей шторой аналогичное основным фильтр-патронам. Запрещается продувать основные фильтр-патроны выпускными газами или промывать дизельным топливом.
Регулировка топливного насоса высокого давления и требования к оборудованию для регулировки.
От тщательности и качества регулировки параметров топливного насоса в большой степени зависят мощностные и экономические показатели двигателя, а также надежность его работы. Поэтому регулировка топливного насоса должна выполняться квалифицированными работниками и на специальном оборудовании. Регулировка насоса производится с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями. Они устанавливаются на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса. При этом регулируются начало подачи топлива секциями насоса, ее величина и равномерность. Начало подачи топлива регулируется без автоматической муфты опережение впрыска по началу его движения в моментоскопе (рис. 4) и определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода). Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37−38 градусов до оси симметрии профиля кулачка. Для ее определения необходимо зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке. Затем нужно повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точкам и будет осью симметрии профиля кулачка.
Для определения и регулировки момента начала подачи топлива на стендах СДТА применяют моментоскопы рис. 4.
Рис. 4 — Моментоскоп: 1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода высокого давления; 4 — шайба; 5 — накидная гайка Рис. 5 — Прибор для проверки форсунок: 1 — прозрачный сборник топлива, 2 — форсунка, 3 — маховичок крепления форсунки. 4 — бачок, 5 — манометр, 6 — корпус распределителя, 7 — запорный кран, 8 — плунжерный насос, 9 — рычаг привода насоса Работы, выполняемые при ТО системы питания дизеля.
При ЕО — проверяют уровень масла в корпусе ТНВД и регулятора при необходимости доливают, очищают топливную аппаратуру от грязи, проверяют её герметичность, проверяют крепёж. В холодное время года сливают отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Проверяют работу топливной аппаратуры пробным пуском двигателя.
При ТО-1 — осматривают и оценивают состояние приборов системы передачи топлива и питание воздухом; герметичность их соединений и при необходимости устраняют обнаруженные неисправности; контролируют действие привода управления подачей топлива и при необходимости регулируют; сливают отстой из топливного бака и фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
При ТО-2 — выполняют следующее: проверяют крепление и герметичность топливных баков, топливопроводов, топливных насосов, фильтров, форсунок; исправность привода управление подачей топлива; проверяют прохождение топлива от бака к форсункам и при необходимости удаляют воздух из топливопроводящей системы; после пуска двигателя регулируют частоту вращения коленвала на режиме холостого хода и проверяют работу двигателя; проверяют работу и при необходимости регулируют топливный насос высокого давления и автоматическую муфту опережения впрыска топлива, форсунки; проверяют герметичность соединений впускного такта от воздушного фильтра к двигателю и соединений системы выпуска отработавших газов; снимают и проверяют фильтры грубой и тонкой очистки; очищают фильтрующий элемент воздушного фильтра продувкой или промывкой; проверяют фильтрующий элемент опрессовкой сжатым воздухом в воде.
При СО — сливают отстой и проверяют топливные баки, заменяют фильтрующий элемент воздушного фильтра, снимают форсунки, очищают их и регулируют, проверяют герметичность системы питания двигателя воздухом, а также системы выпуска отработавших газов и при необходимости устраняют негерметичность соединений. При подготовке к зимней эксплуатации снимают ТНВД и топливоподкачивающий насос, проверяют и регулируют их на стендах. Производят замену топлива согласно сезону эксплуатации. ТО воздушного фильтра заключается в том, что корпус фильтра промывают в бензине, дизельном топливе или горячей воде, продувают сжатым воздухом и просушивают. Необходимость обслуживания фильтрующего элемента сигнализируется красным флажком индикатора засорение воздушного фильтра, во вторых трубопроводах (коллекторах) двигателя. При достижении разряжения 0,007 МПа индикатор срабатывает, т. е. красный барабан закрывает окно индикатора и не возвращается в исходное положение после останова двигателя.
Регулировка форсунки.
При обслуживании каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 180+5 кгс/см2.
Регулировать форсунки рекомендуется на специальном приборе КП-1609 или другом приборе аналогичной конструкции регулировочными шайбами, устанавливаемыми под пружину, при снятых гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении — понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3- 3,5 кгс/см2.
Качество распиливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70 — 80 качаний рычага прибора в минуту оно распыливается при впрыскивании в атмосферу до туманообразного состояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие его у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не служит критерием, определяющим их некачественную работу. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть в бензине. При подтекании топлива по конусу или при заедании иглы распылитель нужно заменить.
двигатель дизель форсунка механизм Рис. 6 — Форсунка двигателя КамАЗ — 740: 1 — игла распылителя; 2 — медная шайба; 3 — кольцевая полость; 4 — распылитель; 5 — накидная гайка; 6 — штифт; 7 — шарик; 8 — корпус; 9 — штанга; 10 — тарелка пружины; 11 — пружина; 122регулировочный винт; 13 — стакан пружины; 14 — контргайка; 15 — колпак; 16 — прокладка; 17 — втулка; 18 — сетчатый фильтр; 19 — уплотнитель штуцера; 20 — штуцер; 21 и 23 — каналы; 22 — кольцевая проточка; 24 — латунный стакан; 25 — головка блока цилиндров; 26 — приставка; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — регулировочные шайбы; 29 — опорная шайба 3 и на нижнем конце иглы превысит сопротивление пружины 11
Основные неисправности системы смазки
Неисправность | Причина | Признаки | |
1.Понижение давления масла | Недостаточный уровень смазочного материала, уменьшение вязкости, засорение сетки маслоприемника, износ деталей масляного насоса, износ подшипников коленвала и распредвала, заедание редукционного клапана в открытом положении. | Смотреть КИП. | |
2.Повышенное давление масла | Применение смазочного материала повышенной вязкости, засорение смазочных трубопроводов или масляного фильтра, заедание редукционного клапана в закрытом положении. | Смотреть КИП. | |
3.Загрязнение смазочного материала, быстрое старение масла. | Попадание воды, длительная работа двигателя в режимах отличных от номинальных, значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, низкое качество смазочного материала. | ||
Работы, выполняемые при ТО системы смазки.
При ЕО — проверяют уровень масла, герметичность системы, при необходимости доливают масло, после остановки двигателя проверяют работу центробежного фильтра.
При ТО-1 — проверяют герметичность узлов и трубопроводов, проверяют уровень масла в ТНВД. При условиях большой запыленности меняют масло в картере, сливают отстой из центробежного фильтра, на двигателях имеющих фильтр грубой очистки масла отворачивают крышку и сливной отстой, промывают воздушный и заполняют его маслом.
При ТО-2 — помимо работ выполняемых при ТО-1, заменяют смазку в двигателе по графику, заменяют фильтра масла, проверяют и очищают канал вентиляции картера, проверяют и меняют смазку в фильтре компрессора.
При СО — проводят совместно с ТО-2, заливают смазку соответствующую сезону, проверяют исправность датчика давления масла, при подготовке к зиме отключают радиатор охлаждения масла, к лету — подключают.
Основные неисправности системы охлаждения.
Неисправность | Причина | Способ обнаружения | |
1.Перегрев | Недостаточное кол-во охлаждающей жидкости в системе, слабая циркуляция жидкости, ослабление ремня помпы, утечка, заедание клапана в закрытом положении, не работает электропривод вентилятора охлаждения, большое отложение накипи в системе. | Рабочая температура повышается. | |
2.Переохлаждение | Заедание клапана термостата в открытом положении, заклинивание жалюзи радиатора в открытом положении, отсутствие утеплительных чехлов в зимнее время. | Температура не поднимается. | |
Работы, выполняемые при ТО системы охлаждения.
При ЕО — проверить отсутствие подтекания жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить неисправность, проверить и при необходимости долить жидкость в радиатор.
При ТО-1 — проверить отсутствие подтекания жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить неисправность, смазать подшипники водяного насоса (по графику смазки), проверяют герметичность трубопроводов.
При ТО-2 — помимо работ по ТО-1, проверить герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить утечку жидкости, закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи и утеплительный капот (в холодное время года), закрепить водяной насос и проверить натяжение ремня привода вентилятора; при необходимости отрегулировать натяжные ремни, проверяют состояние термостата, сливных кранов и герметичность системы отопления.
При СО — совмещается с ТО-2, проверяют герметичность системы охлаждения, при подготовке к зиме проверяют работу пускового подогревателя, устанавливают утеплительные чехлы, проверяют действие привода жалюзи или шторок радиатора, действие сливных кранов системы, при подготовке к летней эксплуатации проверяют работу и консервируют пусковой подогреватель.