Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка аппаратуры высоконапорного впрыскивания топлива для малотоксичных двигателей внутреннего сгорания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В развитии автомобильных двигателей с искровым зажиганием первостепенную роль играет совершенствование систем питания. Наряду с традиционными системами подачи топлива во впускной коллектор, важное значение приобретают работы по созданию и внедрению принципиально новых систем питания — систем непосредственного впрыскивания бензина. Более того, ужесточение норм токсичности с введением… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, ИНДЕКСОВ, СОКРАЩЕНИЙ
  • Глава 1. АНАЛИЗ ИЗВЕСТНЫХ РАЗРАБОТОК ПО СИСТЕМАМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Тенденции развития топливоподающей аппаратуры
      • 1. 1. 1. Топливоподкачивающие насосы
      • 1. 1. 2. Топливные насосы высокого давления
      • 1. 1. 3. Форсунка
      • 1. 1. 4. Всережимный пневмомеханический регулятор
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И РАСЧЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЫСОКОНАПОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
    • 2. 1. Базовая математическая модель для исследований и оптимизации гидромеханических процессов во впрыскивающих топливных системах
    • 2. 2. Уравнения связи (состояния) для дизельного топлива и бензина
    • 2. 3. Уравнения для описания двухфазного состояния газобензиновых смесей
    • 2. 4. Неизотермичность в уравнениях граничных условий
    • 2. 5. Обоснование и описание процесса регулирования производительности ТНВД дросселированием на всасывании
    • 2. 6. Математическая модель течения топлива в вихревой форсунке СНВТ
  • Глава 3. РАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТПА И
  • РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ ТПА
    • 3. 1. Расчетно-теоретическое исследование ТНВ Д CR
    • 3. 2. Расчетное исследование форсунок СНВТ
    • 3. 3. Исследование и оптимизация СНВТ
    • 3. 4. Оптимизация конструкции и графическое моделирование эвольвенты зацепления топливоподкачивающих насосов для ТНВ Д СНВТ
    • 3. 5. Методы повышения надёжности ТНВД CR для дизелей
    • 3. 6. Расчет рабочего процесса двигателя оснащенного СНВТ и традиционной системой топливоподачи
  • Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЫТНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКИВАНИЯ БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНЫХ СИСТЕМ COMMON RAIL
    • 4. 1. Испытания опытных образцов ТНВД дизельной системы Common Rail на безмоторном стенде
    • 4. 2. Испытания ТНВД дизельных систем Common Rail и
  • СНВТ на моторных стендах
    • 4. 2. 1. Испытания на дизеле ТНВД Common Rail
    • 4. 2. 2. Испытания СНВТ двухтактного двигателя насоса высокого давления
    • 4. 3. Испытания компонентов СНВТ (топливных форсунок) 132 ОБЩИЕ
  • ВЫВОДЫ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, ИНДЕКСОВ И
  • СОКРАЩЕНИЙ Условные обозначения
  • В — коэффициент в уравнении связи давления и плотности- спр — жесткость пружины- ср, су — теплоемкости при постоянном давлении и объеме- с1 — диаметр
  • Е — модуль упругости
  • Б — амплитуда прямой волны в решении Д’Аламбера- f — площадь поперечного сечения трубопровода, канала
  • О — массовый расход
  • Бе — удельный эффективный расход топлива
  • К — диссипативный множитель в уравнении движения
  • Ь — длина трубопровода- ш — масса- п — частота вращения вала (без индекса — коленчатого)
  • Р, Р — давление, среднее давление
  • С) — объемный расход
  • Я, г — внешний, внутренний радиусы
  • Ые — число Рейнольдса
  • Т — температура
    • X. — время- и — среднерасходная скорость
    • V. — объем
  • — амплитуда обратной волны в решении Д’Аламбера- х — продольная координата, длина участка трения- у — поперечная координата- а, а", — скорость звука в трубопроводе, в бесконечном объеме
    • 0. Cw — коэффициент теплоотдачи
  • — коэффициент сжимаемости, объемного расширения топлива
    • 5. — зазор, неравномерность вращения или толщина ПС- у — угол давления- скорость сдвига- ф — угол поворота вала (без индекса — коленчатого)
    • X. — коэффициент гидравлического сопротивления
  • JI, — коэффициент расхода- коэффициент Пуассона
    • V. — коэффициент кинематической вязкости- р — плотность (без индекса — топлива), радиус ролика- а, ок — контактное напряжение- т — время- касательное напряжение
  • Индексы впр — впрыск- г — газ- кр — критическое значение- крутящий момент- кул — кулачковый вал- нач — начальное значение- ост — остаточное (давление, объем) — тр — трубопровод- трение
  • О — начальное значение- стандартные условия- е — эффективный- шах — максимальное значение- min — минимальное значение- х — в сечении с координатой х- w — на стенке
  • Сокращения
  • АСИ — автоматизированная система измерений
  • ДВС — двигатель внутреннего сгорания
  • КС — камера сгорания
  • ЛВД — линия высокого давления
  • ЛНД — линия низкого давления
  • ОГ — отработавшие газы
  • ПК — программный комплекс
  • СНВТ — система непосредственного впрыскивания топлива
  • ТПА — топливоподающая аппаратура
  • ТП — топливоподача
  • ТПН — топливоподкачивающий насос
  • ТНВД — топливный насос высокого давления
  • ТЧ — твердые частицы
  • УОВ — угол опережения впрыска
    • XX. — холостой ход
  • ЭВМ — электронно-вычислительная машина- ЭМФ — электромеханические форсунки- ЭГФ — электрогидравлические форсунки- CR — топливная система Common Rail

Разработка аппаратуры высоконапорного впрыскивания топлива для малотоксичных двигателей внутреннего сгорания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В развитии автомобильных двигателей с искровым зажиганием первостепенную роль играет совершенствование систем питания. Наряду с традиционными системами подачи топлива во впускной коллектор, важное значение приобретают работы по созданию и внедрению принципиально новых систем питания — систем непосредственного впрыскивания бензина. Более того, ужесточение норм токсичности с введением экологического класса 3, ставит под сомнение возможность дальнейшего существования двухтактного бензинового двигателя в ряде стран, в том числе и в России, до сих пор оснащаемого карбюратором. Очевидным решением проблем, связанных с высоким расходом топлива и токсичностью отработанных газов таких двигателей, является создание и использование системы непосредственного впрыскивания бензина. Идея подачи топлива после перекрытия выпускных или продувочных каналов настолько очевидна, что её воплощение уже давно было обусловлено. Однако создание и производство таких систем для малолитражных двухтактных двигателей с искровым зажиганием связано с решением ряда проблем.

Апробированные в дизелестроении способы проектирования ТПА по заданной характеристике впрыскивания, сформированной путем оптимизации рабочего процесса по критериям экономичности и экологично сти, напрямую неприменимы в работе по созданию СНВТ. Отсутствие опыта работ с малыми цикловыми подачами, высокие частоты оборотов вала ТНВД, отсутствие возможности смазывания прецизионных деталей подаваемым топливом, не позволяют проектировать ТПА для бензиновых двигателей простым заимствованием технических решений из дизельной ТПА. СНВТ должна отвечать специфическим требованиям, в том числе для обеспечения эффективного сжигания гомогенной смеси. Это диктует необходимость компьютерной оптимизации ТПА и рабочего процесса двигателя, оснащённого системой непосредственного впрыскивания бензина.

Создаваемый объект — система непосредственного впрыскивания топлива для двухтактного бензинового двигателя РМЗ — 501 и важнейший компонент системы Common Rail нового отечественного дизеля ЗМЗ — 5148.10.

Цель работы — разработка методов проектирования и создание макетных образцов высоконапорной топливной аппаратуры нового поколения для перспективных отечественных двигателей.

Научная новизна результатов работы усматривается в следующем:

• Разработаны дополнения к математической модели гидромеханических процессов для исследований и оптимизации новых высоконапорных впрыскивающих топливных систем;

• Сформулированы требования для оптимизации СНВТ;

• В сравнительном исследовании выявлены достоинства и недостатки различных СНВТ;

• Разработаны теоретические основы' проектирования элементов СНВТ и ТНВД Common-Rail.

Методы исследования. Математическое моделирование, включая расчеты и оптимизацию СНВТ и ТНВД CR, проводились с использованием программного обеспечения, разработанного в МГТУ им. Н. Э. Баумана и усовершенствованного в части адекватного описания процессов в новых топливоподающих системах. Экспериментальное исследование проводилось на безмоторных топливных стендах МГТУ им. Н. Э. Баумана и на моторных испытательных стендах заводов и НИИ.

Достоверность и обоснованность научных положений работы обусловливаются:

• использованием общих уравнений механики, гидродинамики, теплофизики, термодинамики, а также их соответствием выявленным особенностям протекания физических процессов;

• соответствием расчетных результатов экспериментально зарегистрированным;

• применением современных точных средств измерения параметров топливо-подачи и апробированных стендов и методик испытаний топливной аппаратуры;

• согласованием частных полученных результатов с ранее известными.

Практическая ценность работы заключается в следующем:

• усовершенствована модель и программа для расчета и оптимизации топливных систем с механическим управлением;

• даны рекомендации по выбору типов элементов СНВТ;

• разработаны конкретные образцы конструкций СНВТ и ТНВД СЯ;

• созданы эффективные конструкции СНВТ и ТНВД СЯ;

• разработаны рекомендации и методы расчета СНВТ и ТНВД СК.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

• Дополнения к математической модели гидромеханических процессов для исследований и оптимизации впрыскивающих топливных систем в части управления производительностью ТНВД, описания поведения лёгкого топлива, в том числе с газообразованием;

• Сформулированные требования СНВТ в плане обеспечения условий распы-ливания и обоснование способа управления мощностью двигателя;

• Математическая модель течения в вихревой форсунке СНВТ, результаты сравнительных исследований форсунок различных схем и предложения их усовершенствования;

• Выявленные ограничительные факторы при проектировании СНВТ и ТНВД СЛ, способы их оценки;

• Методика расчет производительности СНВТ и ТНВД СИ. и рекомендации по их проектированию;

• Образец СНВТ для двухтактного быстроходного двигателя и перспективного ТНВД СК. для быстроходного дизеля.

Реализация работы. Результаты работы в части расчетной оптимизации конструкции СНВТ и ТНВД CR использовались в ОАО «ЗМЗ», ОАО «УМЗ», ОАО «НИКТИД», ОАО «Русская механика», ОАО «ДААЗ», ОАО «АвтоВАЗ».

Апробация работы. Материалы диссертационной работы докладывались на юбилейной научно-технической конференции, посвященной 175-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана (г. Москва, 2005 г.), юбилейной научно-технической конференции, посвященной 100-летию школы двигателестроения МГТУ им. Н. Э. Баумана, на международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана, а также НТС ОАО «ДААЗ» и ОАО «Русская механика», а также на заседании кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 научных работ, получен один патент РФ, из них по перечню ВАК — 1.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, выводов, заключения и списка литературы. Она включает 180 страниц основного, текста, содержащего 29 таблиц и 87 рисунков, четыре приложения, а также 13 страниц списка литературы из 136 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1 Математическая модель топливоподачи с уточненным расчетом упругих свойств легких топлив и газотопливных смесей, наполнения плунжерной полости с описанием динамики двухфазного состояния, утечек в прецизионном уплотнении позволяет более достоверно проводить гидродинамические расчеты для задач проектирования и оптимизации аппаратуры при подаче маловязких легкокипящих топлив и в ТНВД аккумуляторных систем.

2 Для топливных систем с впрыскиванием топлива в цилиндр в малоразмерном двигателе могут быть рекомендованы простые схемы с пневмомеханическим управлением с использованием разрежения во впускном тракте и дросселирования на всасывании в насосную секцию плунжерного ТНВД.

3 Разработанные методики проектирования и оптимизации гидромеханических и электромеханических форсунок ускоряет процесс изготовления, апробации и доводки ТПА, позволяя обосновывать их вид и параметры.

4 Разработанные методы проектирования шестерёнчатого насоса с внутренним зацеплением героторного типа для систем НВТ позволяют выбирать основные технические решения и основные параметры (число зубьев, эксцентриситет и т. д.).

5 Разработанные теоретические основы проектирования ТНВД для дизельных и бензиновых двигателей позволяют определить основные размеры насоса, проводить его оптимизацию, обеспечить работоспособность насоса при высоких давлениях подачи, обеспечить его функционирование с учетом ограничительных параметров и выявлять наиболее трудные для проектирования моменты и дают рекомендации по их решению.

6 Наличие общих компонентов, общая методология математического описания, опыт конструирования, общность ряда подходов к проектированию насосов и, наконец, наличие общей технологической базы ОАО «ДААЗ» для их производства обусловило возможность и целесообразность разработки ТНВД как для СНВТ, так и для наиболее перспективной для дизелей топливной системы типа CR.

7 Стендовые испытания опытных ТНВД показали перспективность основных заложенных технических решений. Обеспечена работоспособность ТНВД дизеля на частотах до 3000 мин'1, Р = 200 МПа и в составе СНВТ на частотах до 8500 мин" 1, Р = 20 МПа при смазывании привода плунжеров дизельным топливом или маслом. ТНВД такого типа — высокотехнологичный продукт, требующий высокого качества изготовления.

8 ТНВД для Common Rail дизеля ЗМЗ-5148.10 обеспечил необходимые давления и подачи в поле рабочих режимов и сохранение экономических и экологических показателей дизеля по экологическому классу 4 при импортоза-мещении насоса фирмы Siemens.

9 Испытания опытной СНВТ и ее компонентов показали примени-" мость разработанных теоретических основ их проектирования и основных технических решений и работоспособность на на двухтактном высооборотном двигателе.

10 Созданные компоненты высоконапорной ТПА могут рассматриваться как прототипы новой серийной продукции для отечественных бензиновых и дизельных двигателей.

11 Энергетические показатели двухтактных бензиновых двигателей могут быть существенно улучшены путем применения СНВТ. Замена карбюратора на СНВТ обусловливает повышение мощности на 10−15%, снижение расхода топлива на номинальном режиме — на 30−45%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Сбалансированное использование расчетных и экспериментальных методов, поиск и нахождение эффективных технических решений позволили создать и предложить для прототипирования топливные насосы высокого давления для дизельных систем Common Rail, ТНВД для СНВТ, героторные подкачивающие насосы, топливные форсунки для двигателей с СНВТ, простую пневмомеханическую систему управления двигателем с СНВТ.

Значение этих работ усматривается в создании методической базы для расчета и оптимизации процессов и конструкций, рекомендации положительно зарекомендовавших себя технических решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированный комплекс для исследования и диагностирования топливных систем дизельных двигателей / Л. В. Грехов и др. // Рабочие процессы дизелей: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1995. -С. 154−160.
  2. Аккумуляторные топливные системы с электроуправляемыми гидроприводными насос-форсунками / А. С. Хачиян и др. // Повышение эффективности автомобильных и тракторных двигателей: В сб. Труды МАДИ. М.: МАДИ, 1995. — С. 39 — 49.
  3. Актуальные вопросы создания топливоподающих систем транспортных дизелей // Презентация фирмы Robert Bosch GmbH: Материалы международной научно-технической конференции, посвященной 30-летию ЯЗДА. Ярославль, 2002. — С. 19−33.
  4. Анализ технического уровня и тенденций развития ДВС / Под. ред. Р.И., Давтяна. М.: НИИД, 1998. — 92 с.
  5. Аппаратура впрыска лёгкого топлива автомобильных двигателей ЯО.И. Будыко и др.- Под общ. ред. Ю. И. Будыко. 2-е изд., перераб. и доп. -Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982 — 144 е., ил.
  6. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристки ТПА дизелей. М.: Машиностроение, 1972. — 177 с.
  7. Ю.Л. Исследование зависимости плотности и модуля упругости тяжелых топлив от давления // Двигателестроение. 1980. — N 3.- С. 27−29.
  8. И.В., Голубков Л. Н., Мурзин Д. С. Метод регистрации состояния среды в линии высокого давления с помощью фотографирования // Двигателестроение. 1982. — № 2. — С. 47−48.
  9. И.В., Илиев Л. А. Расчет конца процесса впрыска топлива в быстроходных дизелях с учетом гидравлического сопротивления и следаволн давления // Известия вузов. Машиностроение. 1970. — № 10. -С.103−110.
  10. И.В., Корнилов Г. С., Гундоров В. М. Характер износа запирающих конусов распылителя // Двигателестроение. 1987. — № 9. -С. 26−28.
  11. . Методы оптимизации. Вводный курс. М.: Радио и связь, 1988. — 127 с.
  12. С.И., Муравьев В. П., Бухвалов В. В. Топливоподающие системы дизелей с электронным управлением. Омск: Зап.- Сиб. кн. изд-во, 1976. -4.1. — 142 с.
  13. JT.H., Пономарев Е. Г. Влияние повышенного начального давления и гидромеханического догружения иглы форсунки на показатели рабочего процесса дизеля Д-160 // Вестник Рос. Ун-та дружбы народов. Тепловые двигатели. 1996. — № 1. — С. 85−89.
  14. Н.С. Численные методы: анализ, алгебра, обыкновенные дифференциальные уравнения. -М.: Наука, 1975. 631 с.
  15. О.М., Давыдов Ю. М. Метод крупных частиц в газовой динамике. М.: Наука, 1982. — 392 с.
  16. Ю.А., Маричев О. И., Прудников А. П. Таблицы неопределенных интегралов. М.: Наука, 1976. — 191 с.
  17. В.А., Матиевский Д. Д. Осуществление добавки водорода к топливу и ее влияние на показатели работы дизеля // Двигателестроение. -1985. -№ 2. -С. 11−13.
  18. Е.П., Попов В. Н. Нестационарное турбулентное течение жидкости в круглой трубе // Известия АН СССР. Энергетика. 1993. — № 5. -С. 150−157.
  19. В.Д., Коченов И. С., Кузнецов Ю. Н. К вопросу о гидравлических сопротивлениях при нестационарных режимах // Пневмо- и гидроавтоматика: Сб. статей. М.: Наука, 1964. — С. 240−247.
  20. М.М., Мазинг M.B. Топливная аппаратура автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1978. — 77 с.
  21. В.А., Дьяков В. И. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. -М.: Машиностроение, 1980. -224 с.
  22. A.A., Фомин Ю. Я., Черемисин В. И. Особенности расчета процесса впрыскивания бензина в дизелях // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. междувед. науч.-техн. сб. (Харьков). 1983. — Вып. 38. — С. 3843.
  23. Ш. У., Галиев Т. Ш. Линейные и равновесные вынужденные колебания потока пузырьковой жидкости в деформируемом трубопроводе // Проблемы прочности. 1994. — № 9. — С. 3−29.
  24. Гидродинамические неустойчивости и переход к турбулентности: Пер. с англ. / Под ред. Х. Суинни, Дж.Толлаба. М.: Мир, 1984. — 344 с.
  25. Л.Н. Алгоритмы и программы расчета топливных систем на Фортране: Учебное пособие. М.: МАДИ, 1980. — 40 с.
  26. Л.Н. Гидродинамические процессы в топливных системах дизелей при двухфазном состоянии топлива // Двигателестроение. 1987. -№ 1. — С. 32−35.
  27. В.В., Патрахальцев H.H. Токсичность двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 1998. — 214 с.
  28. Грехов Л. В, Гидродинамическое трение при нестационарном турбулентном течении в трубопроводе топливной аппаратуры // Решение экологических проблем в автотракторном комплексе: Тез. докл. 3-ей Межд. науч.-техн. конф. М., 1999. — С. 178 — 179.
  29. Л.В. Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания: Автореферат дис.. д-ра. техн. наук. М., 1999. — 32 с.
  30. Грехов J1.B. Обеспечение работоспособности топливных систем дизелей с аккумулированием утечек в надыгольном объеме форсунок // Межд. н-техн. конф. 100 лет российскому автомобилю: Тез. докл. секции ДВС и ГТД.-М., 1996.-С. 28.
  31. JI.B. Сопротивление нагнетательных трубопроводов в нестационарных условиях топливоподачи // Двигатели внутреннего сгорания двадцать первого века: Матер, юбил. науч.-техн. конф., посвящ. 70-летию каф. судовых ДВС. С.-П., 2000. — С. 65 — 66.
  32. JI.B. Структура течения и локальный нестационарный теплообмен в выпускных каналах двигателя внутреннего сгорания: Автореферат дис. канд. техн. наук. М., 1981. -16 с.
  33. JI.B. Топливная аппаратура с электронным управлением дизелей и двигателей с непосредственным впрыском бензина: Учебно-практическое пособие. М.: Легион-Автодата, 2001. — 175 с.
  34. Л.В. Реология угольных суспензий как топлив для дизелей. //Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VI межд. науч.-практ. семинара. Владимир, 1997. — С. 104−105.
  35. Л.В. Улучшение показателей топливной аппаратуры дизелей аккумулированием утечек в надыгольном объеме форсунок // Рабочие процессы дизелей: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ. -1995.- С. 47−56.
  36. Л.В. Уточненная математическая модель процесса подачи топлива в дизеле // Известия вузов. Машиностроение. 1997. — № 10−12. -С. 47−51.
  37. Л.В., Иващенко H.A., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов.-М.: Легион-Авто дата, 2004.-344 е., ил.
  38. Ю.А., Круглов М. Г., Манджгаладзе A.A. Задачи и методы расчета нестационарного течения в газовоздушных трактах комбинированного двигателя // Высокий наддув поршневых двигателей и роторные двигатели. Тбилиси: Мецниереба, 1984. — С. 117−129.
  39. Н.П. Структура потока и гидравлические сопротивления в неустановившихся напорных течениях: Обзорная информация. Обнинск: ФЭИ, 1982.-Ч. 3.-43 с.
  40. C.B. О коэффициенте трения в нестационарных течениях. -Инженерно-физический журнал. 1970. — Т. 18, N1. — С. 118−123.
  41. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / С. И. Ефимов и др.- Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985. -456 с.
  42. В.П., Мочалова H.A. Расчет термодинамических процессов в системах подачи топлива в двигатель // Известия вузов. Авиационная техника. 1995. — N 3. — С. 49−52.
  43. А.Н. Погрешности измерения физических величин. Л.: Наука, 1985.- 112 с.
  44. А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений. JL: Наука, 1968.-91 с.
  45. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. -160 с.
  46. В.Г. Развитие методов расчета топливоподачи, совершенствование топливной аппаратуры и рабочего процесса судовых дизелей: Автореферат дис.. д-ра. техн. наук. Одесса, 1994. — 25 с.
  47. H.A., Вагнер В. А., Грехов JI.B. Дизельные топливные системы с электронным управлением: Учебно-практическое пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2000. — 111 с.
  48. H.A., Вагнер В. А., Грехов JI.B. Моделирование процессов топливоподачи и проектирование топливной аппаратуры дизелей: Учебное пособие. Барнаул — Москва: АлГТУ, 2002. — 165 с.
  49. С.И. Совершенствование процессов топливоподачи форсированных дизелей на основе моделирования с учетом диссипативного-тепловых эффектов: Автореферат дис. канд. техн. наук. JI., 1986. — 16 с.
  50. Д.В. Численное моделирование рабочих процессов в топливной аппаратуре судовых малооборотных дизелей: Автореферат дис.. канд. техн. наук. С-Пб., 1993. — 22 с.
  51. З.Х. Определение параметров двухфазной среды при разрывах сплошности жидкости в топливовпрыскивающих системах ДВС // Оптимизация показателей автотракторных двигателей и холодильных агрегатов: Сб. науч. тр. АзПИ. Баку, 1987. — С. 56−62.
  52. Н.А. Проблемы создания перспективных автотракторных двигателей (разработки и исследования по созданию двигателя с факельным зажиганием и дизеля с двухстадийным смесеобразованием): Автореферат дис. д-ра. техн. наук. Баку, 1974. — 30 с.
  53. В.А. Определение мощности, затрачиваемой на привод топливного насоса // Труды ЦНИТА. 1978. — № 72. — С. 20 — 26.
  54. .С. Движение смеси жидкости с газовыми пузырьками // Неустановившееся течение воды с большими скоростями: Тр. межд. симп. -М., 1973. С. 243−246.
  55. А.И., Рыбальченко А. Г. Метод определения затухания волн неустановившегося движения жидкости в гидроимпульсных системах ДВС // Двигателестроение. 1981. — N 10. — С. 20 — 22.
  56. М.Г., Меднов А. А. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1988. — 360 с.
  57. Т.Ф., Колесник И. К., Василенко Г. Л. Теория и метод расчета- на ЭВМ процесса впрыска вязкого сжимаемого топлива в цилиндр дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. междувед науч.-техн. сб. (Харьков). 1968. — Вып. 7. — С. 105 — 117.
  58. В.А. Топливная система следующего поколения // Анализ технического уровня ДВС: Инф. сб. НИИД (М.). 1998. — Вып. 25. — С. 3 -17.
  59. З.Х. Математическая модель, учитывающая кинетику разрыва сплошности топлива в топливовпрыскивающих системах ДВС // Оптимизация показателей автотракторных двигателей и холодильных агрегатов: Сб. науч. тр. АзПИ. Баку, 1987. — С. 29−35.
  60. Н.А. Проблемы создания перспективных автотракторных двигателей (разработки и исследования по созданию двигателя с факельным зажиганием и дизеля с двухстадийным смесеобразованием): Автореферат дис. д-ра. техн. наук. Баку, 1974. — 30 с.
  61. .С. Движение смеси жидкости с газовыми пузырьками // Неустановившееся течение воды с большими скоростями: Тр. межд. симп. -М., 1973. С. 243−246.
  62. М.Г., Меднов A.A. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1988. — 360 с.
  63. A.C., Грехов JI.B. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во МГТУ, 2000. — 64 с.
  64. О.Б., Попов В. П. Применение системы топливоподачи с регулируемым начальным давлением для улучшения экономичности дизеля на частичных режимах // Двигателестроение. 1981. — № 6. — С. 47 — 48.
  65. О.Б., Федотов И. В., Филипосянц Т. Р. Совершенствование рабочего процесса дизелей ЯМЗ повышением начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе // Двигателестроение. 1983. — № 2. — С. 4647.
  66. A.C. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. М: Машгиз, 1963. — 180 с.
  67. A.C. Распыливание топлива в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1971. — 248 с.
  68. .Ф., Небольсин Г. П., Нелюбов В. А. Стационарные и переходные процессы в сложных гидросистемах: Методы расчета на ЭВМ. Л.: Машиностроение, 1978. — 192 с.
  69. С., Падманабхан М. Распространение импульса в двухкомпо-нентном снарядном потоке // Труды Американского общества инженеров-механиков. Теоретические основы инженерных расчетов. 1979. -Т.101, — N1. — С. 162−170.
  70. Д.С. Определение термодинамических свойств жидкостей при высоких давлениях // Труды МВТУ. 1955.-N51.-С. 9−18.
  71. К.А. Токсичность автомобильных двигателей: Учебное пособие. М.: МАДИ (ГТУ), 1997. — 84с.
  72. Н.А. Исследование термодинамически плотных жидкостей и газов с целью уточнения метода гидродинамического расчета топливных систем тепловых двигателей летательных аппаратов: Автореферат дис.. канд. техн. наук. Рыбинск, 1995. — 21 с.
  73. Г. В., Пинский Ф. И., Рыжов В. А. Электрогидравлическая система топливоподачи дизеля 8ЧН26/26 // Двигателестроение. 1980. — № 2.- С.23−25.
  74. Опытная система Common-Rail для тракторного дизеля / А. В. Неговора и др. // Актуальные вопросы создания топливоподающих систем* транспортных дизелей: Матер, науч.-техн. конф., поев. 30-летию ЯЗДА — Ярославль, 2002. С. 84−86.
  75. Н.Н. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления // Двигателестроение. -1981.-N6.-C. 33−37.
  76. Н.Н. Повышение эффективности работы дизеля: Учебное пособие. М.: Изд-во УДН, 1988. — 76 с.
  77. А.П., Исаев А. И. Расчет процесса в трубопроводе //Топливная аппаратура дизелей: Межвуз. сб. (Ярославль). 1974. — N 2. -С. 10−16.
  78. Ф.И. Электронное управление впрыскиванием топлива в дизелях: Учебное пособие / Коломенский филиал ВЗПИ, 1989. 146 с.
  79. Ф.И., Давтян Р. И., Черняк Б. Я. Микропроцессорные системы управления автомобильными двигателями внутреннего сгорания: Учебное пособие. М: Легион-Автодата, 2002. — 136 с.
  80. Ф.И., Дутиков В. К. Методика выбора электрогидравлических дизельных форсунок с дроссельным управлением //Двигателестроение. -1980.-№ 12.-С. 32−34.
  81. Ф.И., Кузин В. Е. Электроимпульсный метод управления законом подачи топлива // Двигателестроение. 1984. — № 8. — С. 21 — 22.
  82. Ф.И., Пинский Т. Ф. Адаптивные системы управления дизелей: Учебное пособие. М.: Изд-во МГОУ, 1995. 120 с.
  83. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов и др. М.: Машиностроение, 1972. — 359 с.
  84. Д.Н. Нестационарные гидромеханические процессы. М.: Машиностроение, 1982. — 240 с.
  85. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев. Л.: Машиностроение, 1989. — 284 с.
  86. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Вища школа, 1980. — 168 с.
  87. В.П., Гарбатюк Р. Н. // Вестник машиностроения. 2004. № 7, С. 13.
  88. Система впрыска НЕ1Л дизельных двигателей // Автостроение за рубежом. 1998. — № 11−12. — С. 14 — 15.
  89. Системы впрыскивания топлива фирмы Бош для экологически совместимых дизельных двигателей. Штутгарт: Роберт Бош ГмбХ, Производственный отдел К5, 1992. — 47 с.
  90. Способ оптического контроля двухфазной среды в процессе топливопо-дачи / Д. С. Мурзин и др. // Двигателестроение. 1990. — N 6. — С. 23−24.
  91. К.П. Неустановившееся движение сплошной среды. М.: Наука, 1971.-854 с.
  92. Л.В. Техническое диагностирование дизелей- Киев-Донецк: Вища школа, 1983. 136 с.
  93. B.C., Поляков C.B., Герасименко В. Ф. Теория поршневых двигателей. М.: Изд-во Мин. Обороны СССР, 10.10.55. — 349 с.
  94. Техническая термодинамика: Учебник для втузов / Е. В. Дрыжаков и др. М.: Высшая школа, 1971. — 472 с.
  95. Токсичность отработавших газов дизелей / В. А. Марков и др. Уфа: Изд-во БГАУ, 2000. — 144 с.
  96. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов и др. -М.: Машиностроение, 1990. 288 с.
  97. В.И., Дмитриенко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1977. — 166 с.
  98. .Н., Бараев В. И. Исследование оптимальных условий развития факела в быстроходном дизеле при различных камерах сгорания. Тр. ЦНИТА, 1973, Вып. 56, С. 5−8.
  99. Физические величины: Справочник / А. П. Бабичев и др.- Под ред. И. С. Григорьева, Е. З. Мейлихова. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 1232 с.
  100. Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. М.: Транспорт, 1966.-240 с.
  101. Ю.Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Г. Топливная аппаратура дизелей: Справочник. -М.: Машиностроение, 1982. 168 с.
  102. В.В. Компоненты перспективных топливных систем аккумуляторного типа с электронным управлением для транспортных дизелей: дис. канд. техн. наук. Москва, 2004. — 195 с.
  103. A.C., Багдасаров И. Г. Топливная система с изменяемыми характеристиками впрыскивания топлива // Двигателестроение. 1986. — № 7.- С. 23−26.
  104. И.А. Неустановившееся движение реальной жидкости в трубах. Изд. 2-е. — М.: Недра, 1975. — 292 с.
  105. Н.Д., Заренбин В. Г., Иващенко H.A. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей. М.: Машиностроение, 1977. — 152 с.
  106. Г. Теория пограничного слоя: Пер. с нем. М.: Наука, 1974. — 711 с.
  107. Б. А. Фарафонтов М.Ф. Клементьев В. В. Двигатели внутреннего сгорания: Теория, моделирование и расчёт процессов // Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. 344 с.
  108. Michael А. Kluger and Douglas R. Fussnez A Performance Comparison of Various Automatic Transmission Pumping System // SAE Techn. Pap. Ser. -1996.-P. 26−29.
  109. Adey A.J., Cunliffe F., Mardell J.E. High-Speed Diesel Injection Pump Improved // Automotive Engineering. 1981. — V.89, № 7. — P.28 — 35.
  110. Ahmed A., Parois A., Schneider J. Controle electronique de l’injection dans les moteur a allumage par compression // Entropie. 1972. — № 48. — P. 139 147.
  111. Stumpp G., Ricco M. Common Rail An Attractive Fuel Injection System for Passenger Car D1 Diesel Engines // SAE Techn. Pap. Ser. — 1996. — P. 183b 191.
  112. Common Rail Einspritzsystem und geregelte Abgasrezirkulation im FahrT zeugeinsatz / M. Stockli, T. Lutz, W. Strassman, M Elberle // MTZ: Motortechn. Z. — 1994. — Bd 55, № 9. — S. 536 — 542.
  113. Common Rail System for Passenger Car. Stuttgart: Robert Bosch GmbH, 1998.-22 p.
  114. Common Rail System fur Pkw. Ein interaktives Informationsprogramm in vier Sprachen. Stuttgart: Robert Bosch GmbH K5/VSI, 1998. — S. 143 -148.
  115. Das Common-Rail-Einspritzsystem ein neues Kapitel der Dieseleinspritztechnik / K.-H Von Hoffmann, K. Hummel, T. Madertein // MTZ. Motortechn. Z. — 1997. — Bd. 58, № 10. — S. 572 — 582.
  116. De Groen Oskar, Kok Daniel Rechenprogramm zur Simulation von Hochdruckeinspritzsystemen fur Nutzfahrzeuge // MTZ. Motortechn. Z. 1996. -Bd. 57, № 1. — S. 6 — 15.
  117. Klingmann V., Bruggemann H. Der neue Vierzylinder Diselmotor OM611 mit Common Rail-Eispritzung. Teil 1. Motor konstruction und Motormanagement // MTZ. Motortechn. Z. — 1997. — Bd 58, № 11. — S. 652 — 659.
  118. Klingmann V., Bruggemann H. Der neue Vierzylinder Diselmotor OM611 mit Common Rail-Eispritzung. Teil 1. Motor konstruction und Motormanagement // MTZ. Motortechn. Z. — 1997. — Bd 58, № 12. — S. 760 — 767.
  119. Diesel Radialkolben — Verteilereinspritzpumpen. Technische Unterrichtung — Stuttgart: Robert Bosch GmbH, 1997. — 52 s.
  120. Diesel Injection Systems. Automotive Diesel Systems, Siemens — 1998. -74 s.
  121. Diesel-Speichereinspritzsystem Common Rail. Elektronische Motorsteuerung fur Dieselmotoren. Stuttgart: Robert Bosch GmbH, 1997 — 1998. -50 s.
  122. Kamerdiner T., Burger L. Ein CR Konzept mit druckmodulierter Einspritzung // MTZ: Motortechn. Z. 2000. — Bd 61, № 4. — S. 230−238.
  123. Gibson D. A flexible fuel injection simulation // SAE Techn.Pap.Ser. 1985. -№ 861 567.-P. 1−11.
  124. Hoerner R., Zurner H.-J. The contribution of the fuel injection equipment to the optimisation of fuel consumption and emissions of heavy duty diesel engines // SAE Techn. Pap. Ser. 1989. — № 890 850. — P. 1−10.
  125. Holt M. Application of similarity mrthods to collapsing cavity problems. -Non-steady flow of water at high speeds // Proceeding of the international Symposium held in Leningrad, June, 22−26, 1971. M., 1973. — P. 219−224.
  126. Katz Joseph Implementation of PIV for studing complex unsteady flows // Intern. Conf. Hydrodyn. Beiker, 1994. — P. 713.
  127. Kimberley J.A., Di Domenico R.A. UFIS a new diesel injection system // SAE Techn. Pap. Ser. — 1977. — № 770 084. — 5 p.
  128. Klingmann V.R., Bruggemann H. Der neue Vierzylinder-Dieselmotor OM611 mit Common-Rail-Einspritzung. Teil 2. Verbrennung und Motormanagement // MTZ. Motortechnische Zeitschrift. — 1997. — Bd. 58, № 12. -S. 760−767.
  129. Lausch W., Fleischner F. Niedriger Kraftstoffverbrauch und geringe NOxEmission bei Dieselmotoren: Wunsch und Wirklichkeit // MTZ. Motortechnische Zeitschrift. 1996. — Bd. 57, N 11. — S. 600 — 612.
  130. Schulte H., Duernholz M., Wuebbeke K. The contribution of fuel injection system to meeting future demands on truck diesel engines // SAE Techn. Pap. Ser. 1990. — N 900 822. — P. 1 — 6.
  131. Unit Injector und Unit Pump System. Ein interaktives LernprogrammStuttgart: Robert Bosch GmbH K5/VSI, 1998. — 75 Mb.
  132. Weseloh W. EEC IV full auturity diesel fuel injection control // SAE Techn. Pap. Ser. 1986. — № 861 098. — 6 p.1. Испытания форсунок СНВТ
  133. Рис. П1.1. Развитие топливной струи нормальной закрытой форсунки без спиральной канавки на запорной игле в интервале давлений от 0,1 МПа до 0,4 МПа
  134. Рис. П1.2. Развитие топливной струи нормальной закрытой форсунки с одной спиральной канавкой на запорной игле в интервале давлений от 0,1 МПа до 0,4 МПа
  135. Рис. П1.3. Развитие топливной струи нормальной закрытой форсунки с тремя спиральными канавками на запорной игле в интервале давлений от 0,1 МПа до 0,4 МПаи"1. С/1
  136. Рис. П1.4. Развитие топливной струи клапанной форсунки в интервале давлений от 0,1 МПа до 0,4 МПа
  137. Экономическое обоснование производства ТНВД Common Rail для дизеля ЗМЗ-5148.10 в ОАО «ДААЗ»
Заполнить форму текущей работой