Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Прогнозирование динамических процессов при нестационарных и аварийных режимах тяговых электроприводов с асинхронными двигателями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С целью определения влияния жесткости естественных характеристик двигателей ДАТ305 и ДТА470 на противобуксовочные свойства локомотива исследованы нестационарные режимы работы ТЭП со скалярной системой управления, регулированием частоты АТД по скорости локомотива и защитой от буксования, основанной только на использовании жесткости естественных механических характеристик АТД. Буксование в такой… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ И АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
    • 1. 1. Тяговый электропривод локомотива как единая управляемая тепло-электромеханическая система
    • 1. 2. Нестационарные режимы и оптимальное использование сил сцепления
      • 1. 2. 1. Совершенствование механической части локомотива с целью улучшения использования условий сцепления
      • 1. 2. 2. Совершенствование регулирования тягового привода для предупреждения нестационарных режимов
      • 1. 2. 3. Улучшение условий сцепления в нестационарных режимах
    • 1. 3. Особенности аварийных режимов тягового электропривода с асинхронными двигателями
    • 1. 4. Концепция прогнозирования динамических процессов при нестационарных и аварийных режимах тягового электропривода с асинхронными двигателями

    ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. 102 2.1. Влияние динамических процессов в транзисторах ЮВТ на ударные нагрузки в тяговом электроприводе.

    2.2. Математическая модель силовой электрической части на основе контурных топологических уравнений.

    2.2.1. Математическая модель силовой электрической части при представлении асинхронного двигателя на основе обобщенной машины.

    2.2.2. Математическая модель силовой электрической части при представлении асинхронного двигателя на основе метода проводимостей зубцовых контуров.

    2.3. Вариант моделирования преобразовательной установки коммутационными функциями.

    ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПОДСИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.

    3.1. Математические модели скалярных систем управления.

    3.2. Математическая модель системы управления тяговым электроприводом перспективных локомотивов с прямым управлением моментом асинхронных двигателей.

    3.2.1. Система управления, использующая для защиты от буксования непосредственное регулирование скольжения колес.

    3.2.2. Система управления, самонастраивающаяся на работу при максимальном использовании сил сцепления.

    ГЛАВА 4. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛОКОМОТИВОВ.

    4.1. Упрощенные модели механической передачи локомотивов на основе крутильной колебательной системы.

    4.2. Модели механической подсистемы локомотивов с высокой степенью детализации.

    4.2.1. Расчетная схема механической части четырехосного локомотива.

    4.2.2. Расчетная схема механической части шестиосного локомотива.

    4.2.3. Расчет сил тяги и торможения.

    ГЛАВА 5. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.

    5.1. Программа расчета электромеханических процессов в тяговом электроприводе при аварийных и нестационарных 223 режимах.

    5.2. Компьютерные модели тягового электропривода локомотивов в программном комплексе MatLab/Simulink.

    5.3. Компьютерные модели на основе совмещения программных комплексов.

    5.4. Проверка адекватности электромеханической модели тягового электропривода с асинхронными двигателями.

    ГЛАВА 6. ПРОГНОЗНЫЕ ВАРИАНТЫ НЕСТАЦИОНАРНЫХ И АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛОКОМОТИВОВ С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.

    6.1. Нестационарные режимы тягового электропривода локомотивов со скалярным управлением при регулировании частоты питающего напряжения по скорости локомотива.

    6.2. Нестационарные режимы и режимы реализации предельных тяговых усилий перспективных локомотивов с системой регулирования проскальзывания колес.

    6.3. Аварийные режимы тягового электропривода локомотивов 295 с асинхронными двигателями.

    6.3.1. Аварийные режимы тягового электропривода при 296 отказах в автономном инверторе тока.

    6.3.2. Аварийные режимы в тяговом электроприводе 302 перспективных грузовых и маневровых локомотивов при отказах в автономном инверторе напряжения.

    6.4. Рекомендации по снижению динамических нагрузок тягового электропривода локомотивов при нестационарных и аварийных режимах.

Прогнозирование динамических процессов при нестационарных и аварийных режимах тяговых электроприводов с асинхронными двигателями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве введения приведем общую характеристику и краткое описание структуры диссертационной работы, обосновывающее логику ее построения.

Актуальность проблемы. Железнодорожный транспорт является главным видом транспорта России. При этом 85,1% общего локомотивного парка страны составляют грузовые и маневровые локомотивы (рис. 1) [93], технический уровень и состояние которых определяют экономическую эффективность и безопасность их работы.

Грузовые электровозы 34%.

Грузовые теплое :-=.

20.50%.

Пассажирские тепловозы.

2.70%.

Пассажирские электровозы 12.20%.

Маневровые тепловозы 30.60%.

Рис. 1. Состав локомотивного парка.

Одобренная Правительством «Транспортная стратегия Российской Федерации» и «Программа создания и освоения производства новых локомотивов в 2004;2010 г. г.», утвержденная ОАО «Российские железные дороги», предусматривает разработку и изготовление в 2005;2008 г. г. опытных образцов локомотивов нового поколения, оборудованных тяговым электроприводом (ТЭП) с асинхронными двигателями (АД), принятым в качестве основного в типаже перспективных локомотивов.

Общепризнано, что применение асинхронных тяговых двигателей.

АТД) с короткозамкнутым ротором, обладающих рядом известных преимуществ по сравнению с традиционными тяговыми двигателями постоянного тока (ДПТ), позволяет повысить надежность, экономичность и тяговые качества локомотивов. Но вместе с тем, для реализации этих преимуществ требуется решение целого ряда проблем.

При использовании АТД, питаемых от статических выпрямительно-инверторных преобразователей, не только усложняется система преобразования энергии и система управления приводом, но усиливается взаимосвязь и взаимовлияние всех функциональных частей (подсистем) ТЭП: электрической, механической и управляющей. Кроме того, при отказах в инверторах возникает ряд специфических нештатных ситуаций, приводящих в ряде случаев к значительным динамическим нагрузкам в электрической и механической подсистемах привода.

Зарубежными производителями локомотивов с АТД, такими известными как Bombardier Transportation (Швейцария), Siemens (Германия) и др. в последние годы наиболее интенсивно ведется исследование и внедрение асинхронных электроприводов нового поколения, использующих системы прямого управления моментом (Direct Torque Control, — сокращенно DTC), но они являются интеллектуальной собственностью разработчиков.

Чтобы предотвратить зависимость страны от импорта локомотивов или перспективных тяговых приводов, необходимо совершенствовать отечественное локомотивостроение на новом техническом уровне. Для этого требуется дальнейшее развитие собственной научной базы проектирования надежных и конкурентоспособных локомотивов с АТД. В этом плане очень важно уже на ранних стадиях проектирования обеспечить возможность анализа способов и алгоритмов регулирования АТД в наиболее тяжелых с точки зрения динамической нагруженности режимах.

В отечественной и зарубежной литературе наиболее часто выделяют следующие основные динамические режимы тяговых приводов:

— квазистационарные (выбег, тяга и торможение при наличии определенного запаса по сцеплению колес с рельсами или реализация предельных сцепных свойств в условиях тяги и торможения);

— нестационарные (буксование, юз);

— аварийные (для электроприводов наиболее характерны аварии в системе электропитания).

Максимальные динамические нагрузки возникают в ТЭП при нестационарных и аварийных режимах, поэтому в процессе проектирования весьма актуально спрогнозировать их заранее и по возможности предотвратить.

Цель диссертационной работы — совершенствование электромеханической системы локомотивов с асинхронными двигателями для улучшения их динамических и тяговых качеств на основе создания прогнозных вариантов аварийных и нестационарных режимов тяговых электроприводов.

Задачи исследования, поставленные и решенные в работе для достижения указанной цели:

1. Разработка концепции и методики создания прогнозных вариантов нестационарных и аварийных режимов ТЭП с АД как единой управляемой электромеханической системы на основе математического и компьютерного моделирования.

2. Разработка математической модели ТЭП с АД, универсальной с точки зрения возможности исследования аварийных режимов в автономных инверторах и нестационарных процессов в электромеханической системе привода при использовании различных типов инверторов и способов управления.

3. Разработка структуры и алгоритма работы ТЭП с системой прямого управления моментом АТД и стабилизацией скольжения колес.

4. Создание электромеханических компьютерных моделей грузовых и маневровых локомотивов с ОТС на базе совмещения программных комплексов (ПК) МаЛаЬ и «Универсальный механизм» (УМ или ЦМ), позволяющих исследовать динамические и тяговые качества локомотивов в квазистационарных, нестационарных и аварийных режимах.

5. Исследование на основе численных экспериментов динамических и тяговых свойств грузовых и маневровых локомотивов с АТД при реализации предельных тяговых усилий в процессе разгона.

6. Определение динамических нагрузок в электрической и механической подсистемах ТЭП с АД при аварийных и нестационарных режимах и оценка взаимовлияния электрической и механической подсистем приводавыработка рекомендаций по снижению динамических нагрузок.

Методы и теоретическая база исследований. Для решения сформулированных задач использованы современные методы математического моделирования электромеханических систем и их элементов, — топологический метод анализа электрических цепей, метод проводимостей зубцовых контуров электрической машины, методы моделирования динамики систем связанных твердых тел, положения теории электрических машин, теории электропривода, теории автоматического управления, теории электрической тяги. Электромеханические модели перспективных локомотивов созданы на базе хорошо зарекомендовавших себя ПК с использованием нового методологического подхода: электрическая силовая и управляющая подсистемы ТЭП локомотивов моделируется в ПК MatLab/Simulinkмеханическая часть — в ПК UM. Для получения единых электромеханических моделей локомотивов модели MatLab интегрируются в модели ПК UM с помощью специального программного модуля, разработанного на кафедре «Прикладная механика» Брянского государственного технического университета (БГТУ).

Теоретическим фундаментом исследования динамических режимов в управляемой электромеханической системе ТЭП локомотивов с АД являются труды отечественных и зарубежных ученых. Изучение процессов взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути началось и активно велось в 19−20 столетиях. Известными российскими учеными A.M. Годыц-ким-Цвирко, Н. П. Петровым, К. Ю. Цеглинским, а также зарубежными исследователями И. Бухли, Ф. Картером, И. Клингелем, Г. Марье, Т. Мюллером, С. Портером и другими решен ряд фундаментальных задач транспортной механики. В процессе исследований движения железнодорожных экипажей по рельсовому пути формировались основные направления, по которым развивалась наука о динамике подвижного состава. Исследованию динамических процессов в механической части локомотивов, проблем взаимодействия колеса и рельса и улучшения использования потенциальных условий сцепления посвящены работы А. И. Беляева, И. В. Бирюкова, К. Боржо, И. И. Галиева, Л. Гладиагу, А. Л. Голубенко, И. П. Исаева, Й. Калкера, B.C. Коссова, В. Н. Кашникова, В. Н. Лисунова, Ю. М. Лужнова, H.H. Меншу-тина, Д. К. Минова, Г. С. Михальченко, А. де Патера, Е. К. Рыбникова, А. Н. Савоськина, Г. В. Самме и многих других ученых.

Основные принципы управления асинхронными двигателями разработаны в трудах A.A. Булгакова, Д. А. Завалишина, М. П. Костенко. Проблемы анализа электрической передачи локомотивов и автоматизации управления тяговыми агрегатами решаются в трудах В. И. Андерса, Л. А. Баранова, Х.-П. Бауэра, A.B. Грищенко, М. Депенброка, Ю. М. Инькова, Д. Л. Киржнера, Е. Е. Коссова, В. А. Кучумова, Е. Ю. Логиновой, В. В. Литовченко, П. Ю. Петрова, H.A. Ротанова, Л. Н. Сорина, А. Д. Степанова, В.В. Стрекопы-това, Б. Н. Тихменева, В. Д. Тулупова, В. П. Феоктистова и других ученых.

Исследованию ТЭП с АД как единой электромеханической системы посвящены работы А. Т. Буркова, A.A. Зарифьяна, П. Г. Колпахчьяна, X.-П. Котца, А. П. Павленко, Е. М. Плохова, В. А. Шарова, В. Энгеля и некоторых других ученых. Но таких работ немного и, с учетом наметившихся широких перспектив внедрения ТЭП с АД на отечественных локомотивах, их явно недостаточно.

Назрела необходимость дальнейшего исследования динамики ТЭП локомотивов с АД, разработки электромеханических моделей перспективных локомотивов с применением современных программных комплексов, прогнозирования на их основе работы привода в наиболее тяжелых режимах и отработки новых алгоритмов управления, снижающих динамические нагрузки и повышающих тяговые качества.

Достоверность результатов, полученных в диссертации, обеспечивается:

— применением фундаментальных законов и принципов соответствующих научных дисциплин и корректностью принятых допущений;

— сопоставлением результатов, полученных в различных программных комплексах на уточненных и упрощенных электромеханических моделях ТЭП с АД;

— удовлетворительным совпадением результатов расчетов с осциллограммами экспериментальных исследований, выполненных на кафедре «Локомотивы» БГТУ, а также с данными испытаний опытных образцов тепловозов, полученными Всероссийским научно-исследовательским и конструктор-ско-технологическим институтом подвижного состава (ВНИКТИ).

Научная новизна результатов, полученных в диссертации, заключается в следующем:

1. Разработаны и обоснованы концепция и методика прогнозирования динамических процессов при аварийных и нестационарных режимах в ТЭП с АД как в единой управляемой электромеханической системе на базе математического и компьютерного моделирования.

2. Обоснован и применен новый методологический подход к моделированию ТЭП перспективных локомотивов с АД, основанный на совмещении двух программных комплексов: Ма^аЬ и УМ.

3. Разработана функциональная схема и алгоритм работы ТЭП локомотива с ЭТС, являющейся системой управления нового поколения.

4. Созданы электромеханические модели перспективных отечественных шестиосных и четырехосных локомотивов с ОТС, позволяющие исследовать динамические и тяговые качества локомотивов с АТД в квазистационарных, нестационарных и аварийных режимах работы при различных конструкциях ходовой части.

5. Выполнен анализ процесса разгона шестиосных и четырехосных локомотивов с индивидуальным регулированием АТД осей при работе каждой оси на пределе по сцеплению под контролем регулятора скольжения колес.

6. Произведен анализ работы системы защиты от буксования перспективных локомотивов, основанной на введении внешнего контура стабилизации скорости скольжения колес, формирующего задание для внутреннего контура прямого управления моментом АТД.

7. Выявлены закономерности динамического перераспределения вертикальных нагрузок по осям шестиосного и четырехосного локомотивов с АТД в режиме реализации максимальных тяговых усилий.

8. Определен качественный и количественный характер динамических нагрузок в механической и электрической подсистемах ТЭП локомотивов с опорно-осевым подвешиванием АД при аварийных режимах.

Практическая ценность и реализация результатов работы.

Созданные в работе модели и методики моделирования позволяют на стадии проектирования проанализировать наиболее тяжелые динамические режимы работы ТЭП с АД и выработать рекомендации для рационального конструирования нового дорогостоящего оборудования.

На основе созданных моделей проработан ряд практических вопросов: произведена качественная и количественная оценка динамических нагрузок в электрической и механической подсистемах четырехосных и шестиосных локомотивов с двигателями ДАТ305 и ДТА470 при аварийных и нестационарных режимах ТЭПразработаны алгоритмы работы ТЭП с АД перспективных локомотивов в квазистационарных и нестационарных режимахвыработаны рекомендации по улучшению тяговых свойств и снижению динамических нагрузок в тяговой передаче локомотивов с АД.

Результаты работы приняты Брянским машиностроительным заводом (БМЗ) и ВНИКТИ для использования при разработке тепловозов нового поколения. Отдельные элементы разработанных моделей и реализующие их программы внедрены в учебный процесс БГТУ и используются на кафедре «Электронные, радиоэлектронные и электротехнические системы» при курсовом и дипломном проектировании.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы были представлены на научных конференциях и съездах, в числе которых: IV Международная научно-техническая конференция «Состояние и перспективы развития электроподвижного состава» (Новочеркасск, 2003 г.), IX Всероссийский съезд по теоретической и прикладной механике (Нижний Новгород, 2006 г.), 66 и 67 Международные научно-практические конференции «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» (Днепропетровск, ДИИТ, 2006, 2007 г. г.), 4, 5, 7, 8 Научно-практические конференции «Безопасность движения поездов» (Москва, МИИТ, 2003, 2004, 2006, 2007 г. г.), IV и V Международные научно-технические конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» (Санкт-Петербург, 2005, 2007 г. г.), IV международный симпозиум «Электрификация и организация скоростных и тяжеловесных коридоров на железнодорожном транспорте» (Санкт-Петербург, 2007 г.) и другие.

Работа в полном объеме докладывалась на научных семинарах кафедр «Электронные, радиоэлектронные и электротехнические системы» и «Прикладная механика» БГТУ (Брянск, 2007 г.), на научном семинаре кафедры «Электрическая тяга» МИИТ (Москва, 2007 г.), на заседании кафедры «Электрическая тяга» МИИТ (Москва, 2008 г.), на заседании научно-технического совета ВНИКТИ (Коломна, 2008 г.).

Структура работы отражает логику ее построения (анализ научных трудов и разработка концепции исследования динамических режимов ТЭП с АД — математическое моделирование силовой электрической, управляющей и механической подсистем ТЭП — создание и проверка адекватности компьютерных моделей ТЭП с АД — исследование нестационарных и аварийных режимов ТЭП и анализ результатов), которая прослеживается в содержании глав.

Диссертация состоит из введения, 6 глав, заключения, списка литературы, включающего 280 наименований, и приложения. Содержит 341 страницу основного текста, проиллюстрированного 151 рис. и 8 табл.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе комплексно, с различных методологических позиций решена проблема прогнозирования динамических процессов при нестационарных и аварийных режимах в электромеханической системе тягового электропривода перспективных локомотивов с асинхронными двигателями, получены следующие основные результаты:

1. Разработана и обоснована концепция прогнозирования динамических процессов при аварийных и нестационарных режимах в тяговом электроприводе локомотивов как в единой управляемой электромеханической системе на базе математического и компьютерного моделирования.

2. Разработаны математическая и компьютерная модели ТЭП с АД, универсальные с точки зрения возможности исследования аварийных и нестационарных процессов в электромеханической системе привода при различных типах инверторов и способах управления.

3. С целью определения влияния жесткости естественных характеристик двигателей ДАТ305 и ДТА470 на противобуксовочные свойства локомотива исследованы нестационарные режимы работы ТЭП со скалярной системой управления, регулированием частоты АТД по скорости локомотива и защитой от буксования, основанной только на использовании жесткости естественных механических характеристик АТД. Буксование в такой системе не переходит в разносное, но из-за возникающих колебаний в тяговом тракте не удается обеспечить при буксовании всех осей использование потенциальных условий сцепления на уровне свыше 80%.

4. Разработана структура и алгоритмы работы в квазистационарных режимах ТЭП с ОТС, являющейся системой управления нового поколения.

5. Разработаны варианты построения и алгоритмы функционирования системы защиты от буксования перспективных локомотивов с БТС.

6. Обоснован и применен новый методологический подход к моделированию ТЭП перспективных локомотивов с АТД, базирующийся на совмещении двух программных комплексов: Ма^аЬ и УМ.

7. Созданы электромеханические компьютерные модели перспективных грузовых и маневровых локомотивов с ЭТС, позволяющие исследовать динамические и тяговые качества локомотивов при различных конструкциях ходовой части.

8. Выявлен качественный и количественный характер динамических нагрузок в электромеханической системе шестиосного и четырехосного локомотива при авариях в АИН, а также нагрузок в электромеханической системе четырехосного локомотива при авариях в АИТ. Наибольшие динамические нагрузки в ТЭП с АД наблюдаются при сквозных КЗ в АИН: максимальный ударный тормозной электромагнитный момент двигателя ДТА470 достигает 4,5, а двигателя ДАТ305 — 4,9 номинальных значений, наибольшие ударные токи фаз АТД могут превышать номинальный ток в 8 раз. Максимальные ударные динамические нагрузки в механической передаче возникают в подвеске остова двигателя и превосходят нагрузки номинального режима в 3,4 раза для четырехосного и в 3,2 раза для шестиосного локомотива. Ударные нагрузки на валу ротора при этом существенно ниже и превышают нагрузки номинального режима не более чем в 2,4 раза. Увеличение жестко.

6 7 сти подвешивания АТД с 4−10 Н/м до 2,4−10 Н/м ведет к возрастанию ударных нагрузок в подвеске остова шестиосного локомотива до 4,3 и на валу ротора до 3,5 номинального значения этих величин.

9. Определено, что смягчение ударного тормозного электромагнитного момента АТД в звеньях механической передачи ТЭП с опорно-осевым подвешиванием АД обусловлено поворотом остова двигателя вокруг оси колесной пары за счет эффекта планетарного механизма редуктора. Снизить ударные нагрузки в элементах механической части ТЭП до 2,6 номинальных можно при конструировании за счет увеличения коэффициента вязкого трения в подвеске двигателя и уменьшения жесткости подвески.

10. Выполнен анализ работы новой системы ТЭП с БТС в нестационарных режимах. Установлено, что предложенная система ТЭП с АД, использующая ОТС и экстремальное регулирование скольжения колес, позволяет при регулировании всех осей локомотива обеспечить реализацию потенциальных условий сцепления на уровне свыше 93%.

11. Произведен анализ процесса разгона шестиосного локомотива, имеющего тележки с низко опущенным шкворнем и четырехосного локомотива, имеющего тележки с наклонными тягами, под контролем регулятора скольжения колес при реализации каждой осью предельных тяговых усилий. При разгоне в хороших условиях сцепления наблюдаются перегрузки двигателей тем большие, чем лучше условия сцепления. Так при потенциальном коэффициенте сцепления 0,38−0,4 перегрузки по току двигателей 3-й и 6-й осей шестиосного локомотива с двигателями ДТА470 составляют при отсутствии ограничений 50 — 55%, а двигателей 3-й и 4-й осей четырехосного локомотива — 15−23%. Указанные токовые перегрузки АТД можно снизить более равномерным распределением вертикальных нагрузок осей.

12. С целью оценки путей снижения перегрузки АТД (и транзисторов системы питания) при движении каждой оси на пределе по сцеплению выполнен анализ работы шестиосного локомотива, оснащенного тележками с наклонными тягами вместо тележек с низко опущенным шкворнем. Установлено, что применение трехосных тележек с наклонными тягами позволяет при разгоне с максимально возможной по условиям сцепления силой тяги снизить перегрузки по току двигателей 3-й и 6-й осей на 15−20% за счет более равномерного распределения вертикальных осевых нагрузок.

13- Выявлено, что пои использовании тюехосных тележек с наклонны/ 1 л. ми тягами можно изменением высоты точек крепления наклонных тяг снизить максимальную разность вертикальных осевых нагрузок при реализации предельных тяговых усилий до 1,5 Т, в то время как для двухосных тележек не удается добиться в аналогичных условиях разницы вертикальных нагрузок менее 3 Т.

14. Разработанные методики, а также математические и компьютерные модели и рассчитанные прогнозные варианты ТЭП локомотивов с АД позволяют на ранних стадиях проектирования оценить работу привода в нестацио.

323 нарных и аварийных режимах, проанализировать взаимовлияние электриче ской, механической и управляющей подсистем и выбрать наиболее рацио нальные конструкторские решения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Новшества в тяговом оборудовании// Железные дороги мира. -2005.-№ 1.-С. 47−50.
  2. П.И., Белогорский Д. Г., Бондаренко Б. Р. и др. Магистральные электровозы. Механическая часть электровозов. М.: Машиностроение, 1967.-436 с.
  3. Аброскин П.И.,. Бондаренко Д. Г и др. Тележечные экипажи локомотивов для повышенных скоростей движения//Тр.ЦНИИ ТЭИ МПС. 1962. — вып. 248. — С. 46−54.
  4. М.А. Расчет взаимной проводимости контуров при диполярном намагничивании// Тр. МЭИ, — 1980.- Вып. 449. С. 3−8.
  5. Аммерал J1. Интерактивная трехмерная машинная графика// Пер. с англ. -М.: Сол. Систем., 1992.-317 с.
  6. В.И., Богатин A.A. Сафронов A.B. Характеристика электрического торможения при инверторном самовозбуждении асинхронной машины// Тр. МЭИ. 1979. — Вып. 421.-С. 35−40.
  7. A.A. К вопросу о выборе продольной связи кузова и тележек локо-мотива//Конструирование и производство транспортных машин: Респ. меж-вед. Научно-технический сб./Харьков- Высш. школа. Изд-во Харьк. ун-та, 1981.-вып.13.-С 31−33.
  8. С.М. Боковой износ рельсов на кривых // Науч. тр. Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. 1961. — Вып. 207. — 128 с.
  9. С.М., Крылов В. А. Сход колеса с рельса // Исследования в области динамики и прочности локомотивов / Науч. тр. Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. М.: Транспорт, 1969. — Вып. 393. — С. 20 — 41.
  10. Ю.Балуев A.B., Дурдин М. Ю., Колганов А. Р., Хвостов В. А. Автоматизация моделирования электромеханических систем/ Брянск: БИТМ, 1995. — 92 с.
  11. Г., Пастухов В. Российские IGBT-модули производства ОАО «Контур» //Силовая электроника. 2007. -№ 1. — С. 28 — 31.
  12. , М.Р., Серединова И. Н. Экспериментальное исследование процессов буксования и юза электровозов/ЛТроблемы повышения эффективности
  13. Г". ".. Л Л ATT f' / ч /'" тл 1ЛГ1 тлл t * ~> { 1 о /лраооты транспорта. М.: /п iyjj. — хэьшл. u. uu-iou.
  14. З.Бауэр Х.-П. и др. Оптимальное использование сцепления на электровозе с трехфазным тяговым приводом // Железные дороги мира. 1987. — № 8. -С. 10−24.
  15. Ю.А., Бузало Г.А.,. Зарифьян А. А, Петров П. Ю. и др. Динамические процессы в асинхронном тяговом приводе магистральных электровозов/под ред. A.A. Зарифьяна.- М.: Маршрут, 2006. 374 с.
  16. Ю.А., Зарифьян A.A., Кашников В. Н., Колпахчьян П. Г., Плохов Е. М., Янов В. П. Моделирование электромеханической системы электровоза с асинхронным тяговым приводом/ Под. ред. Е. М. Плохова.- М.: Транспорт, 2001.- 286 с.
  17. А.И. Динамические свойства тяговых приводов тепловозов и возможности их улучшения: Автореф. дис. д-ра техн. наук. М., 1979. — 43 с.
  18. В.В., Демин Ю. В., Коссов B.C. и др. Теоретические исследования ходовых качеств шестиосного локомотива с новыми конструкциями радиальной установки колесных пар// Труды ВНИТИ, Коломна, 1997, вып. 76, с. 44−59.
  19. В.В., Кокорев А. И., Лысак В. А. Конструкции соединений тележек с кузовом локомотива: Обзор. М.: ЦНИИ ТЭИ тяжмаш. -Транспортное оборудование, сер.5, вып.5. — 1985. -48 с.
  20. В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. М.: Наука, 1966.
  21. И.В. Прогнозирование динамических свойств тяговых приводов электроподвижного состава: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. М., 1974. -45 с.
  22. И. В. Беляев А.И., Рыбников Е. К. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог. М.: Транспорт, 1986.- 256 с.
  23. И.В., Рыбников Е. К. Методика исследования динамики тяговых приводов электроподвижного состава при сложном спектре возмущения// Тр. МИИТ, 1971, вып. 374, с. 3−35.
  24. Е.П., Манашкин Л. А. Динамика поезда. М.: Транспорт, 1982. -222 с.
  25. В.И., Кодинцев И. Ф., Кравченко А. И. и др. Магистральные электровозы: общие характеристики. Механическая часть. М.: Машиностроетг. ХА Ю01 «794 р
  26. J.ll'lW, JL У У 1. .?.Z.^ С.
  27. К. Передача веса. Математический анализ тележечных локомоти-вов//Ежемесячный бюллетень МАЖК. 1965. -№ 6, 7.
  28. A.A., Перегудов Ю. М., Сергеев В. Л., Варегин Ю. А. Исследование электрических передач. Схемные решения, улучшающие тяговые показатели тепловоза с электрической передачей// Труды ВНИТИ, 1977, Выпуск 45.-С. 16−21.
  29. A.A., Строков B.C., Мельман П. Ш. Тяговоэнергетические характеристики макетного тепловоза ТЭ120 с электропередачей переменного тока //Тр. ВНИТИ. 1980.- Вып. 51.- С. 23 — 32.
  30. A.A. Основы динамики вентильных систем. М: Изд. АН СССР, 1963, — 168 с. 31 .Бурков А. Т. Управление электроэнергетическими процессами локомотивов сасинхронным приводом: Дис.. д-ра техн. наук.- JL, 1982.- 470 с.
  31. А.Т., Пармас Я. Ю. Применение асинхронных двигателей в тяговом приводе локомотивов //Полупроводниковая техника в устройствах электрических железных дорог: Межвуз. сб. тр. JL, 1983.- С. 7 — 17.
  32. М. и др. Регулирование проскальзывания колес на электровозах с асинхронным тяговым приводом// Железные дороги мира. 1994.- № 4.- С. 30−45.
  33. О., Яшинский А. Исследование механических систем методами динамического моделирования.// Железные дороги мира.- 1987.- № 12. -С. 36−45.
  34. В.А., Суханов O.A. Кибернетические модели электрических систем. М.: Энергоатомиздат, 1982. — 328 с.
  35. Г. Современное представление о сцеплении и его использовании// Железные дороги мира.- 1974.- № 4.
  36. М.Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава/ Под ред. М. Ф. Вериго. М.: Транспорт, 1986. — 559 с.
  37. М.Ф., Петров Г. И., Хусидов В. Д. Имитационное моделирование сил взаимодействия экипажа и пути//Бюллетень ОСЖД. Варшава. — 1993. -№ 4.- С. 3−8.
  38. .И. Автоматическое управление электрической передачей и электрические схемы тепловозов. М.: Транспорт, 1987. — 272 с.
  39. А.И. Исследование электромагнитных процессов в турбогенераторе методом проводимостей зубцовых контуров: Автореф. дис.. канд. техн. наук.: М, 1970. 24 с.
  40. А.И., Деров А. Н., Федяева Г. А., Хвостов В. А. Применение метода проводимостей зубцовых контуров к исследованию электромеханических процессов в вентильном двигателе. М., 1980. — 16 с. — Деп. в ИНФОРМЭ-JIEKTPO, № 10(108).
  41. А.И., Хвостов В. А. Расчет индуктивностей пазового рассеяния ста-торных обмоток машин переменного тока// Математические модели электромеханики в автоматизированном проектировании и исследованиях: Сб. науч. тр. Иваново. — 1997. — С. 65 — 68.
  42. И.В. Динамическая модель локомотива/'/'Проблемы механики железнодорожного транспорта. Повышение надежности и совершенствование подвижного состава: Тез.докл. Всесоюз.конф. Днепропетровск: 1988. -С.78.
  43. А.И. Электрические машины. JI.: Энергия, 1978. — 832 с.
  44. В.И. Исследование динамических процессов в тяговом приводе локомотива с асинхронным двигателем в режимах пуска, разгона и движения с низкими скоростями: Дис.. канд. техн. наук.- Брянск, 1981.- 196 с.
  45. В.И., Ивахин А. И., Семаков В. В. Комплексная экспериментальная установка для исследования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с бесколлекторными электродвигателями. М., 1989.- 16 е.- Деп. в ИНФОРМЭЛЕКТРО, № 147-эт 88.
  46. Д.В. Улучшение фрикционных характеристик пары трения колесо-рельс за счет воздействия на контакт электрического тока и магнитного поля. Автореф. дис.. канд. техн. наук.- Брянск: БГТУ, 2005. -20 с.
  47. В.К., Дуккипати Р. В. Динамика подвижного состава//Пер. с англ- под ред. H.A. Панькина. М.: Транспорт, 1988. — 391 с.
  48. В.А. Исследование динамических качеств индивидуальных тяговых приводов тепловозов с электрической передачей: Дис.. канд. техн. наук. Брянск, 1979.- 221 с.
  49. Герман-Галкин, С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем. Matlab 6.О.- Санкт-Петербург: Корона принт, 2001.-320 с.
  50. А. Исследование явлений разгрузки осей на локомотивах с двухосными тележками//Ежемесячный бюллетень МАЖК. 1962. — № 9. — С.3−25.
  51. Т.А., Гончаренко Р. Б. Полупроводниковые преобразователи частоты в электроприводах. JI., Энергия, 1969. — 184 с.
  52. Е.М., Зеленов В. Е. Защита полупроводниковых преобразователей. -М.: Энергия, 1970. 151 с.
  53. А. Л. Методика аналитического определения сил сцепления в контакте колеса с рельсом // Конструирование и пр-во трансп. машин: Рес-публ. межвед. науч.-техн. сб. Харьков: Выща шк., 1987. — Вып. 19. — С.74−82.
  54. A.JI. Сцепление колеса с рельсом: 2-е изд. доп. и перераб. Луганск: Из-во ВУГУ, 1999, 476 с.
  55. А.Л., Костюкевич А. И. Алгоритм решения контактной задачи при произвольном расположении колесной пары относительно рельсовой колеи / Конструирование и производство транспортных машин. Харьков, Высшая школа, 1989. — вып.21. — С.33−37.
  56. Л.М. Импульсные и цифровые устройства. М.: Связь, 1973.494 с.
  57. И.Г. Механика фрикционного взаимодействия. -М.: Наука, 2001. л г4/Ö- С.
  58. A.B., Грачев В. В., Ким С.И., Клименко Ю. И. и др. Микропроцессорные системы автоматического регулирования электропередачи тепловозов/ Под ред. A.B. Грищенко.- М.: Маршрут, 2004. 172 с.
  59. Ю.И., Чернышов A.A., Анализ электромагнитных процессов в инверторе напряжения// Тр. НИИ з-да Электротяжмаш. 1971. -№ 2.-С. 7−19.
  60. Я.Б., Домбовский В. В. Казовский Е.Я. Параметры электрических машин переменного тока. М.- JL: Наука, 1965. -340 с.
  61. В.А., Рудаков В. В., Козярук А. Е. и др. Теоретические основы построения частотных электроприводов с векторным управлением/ Автоматизированный электропривод. -М: Энергия, 1980.
  62. В.А., Рудаков В. В., Стляров И. М. Асинхронные электроприводы с векторным управлением/ Под. ред. В. В. Рудакова. Л: Энергоатомиздат, 1987, — 136 с.
  63. Л.К., Евстратов A.C., Березин В. В., Кокорев А. И., Коссов B.C., Пузанов В. А., Чаркин В. А. Исследования динамики экипажных частей тепловозов// Труды ВНИТИ.- 1999.- вып. 79.- С. 31−60.
  64. Л.Х., Роговой В. И. и др. Современное состояние и тенденции в асинхронном частотно-регулируемом электроприводе (краткий аналитический обзор)// Электротехника. 1996.- № 10. — С. 17−22.
  65. А.Т., Бородай В. П., Перфилов A.A. Зарубежные локомотивы с асинхронным тяговым приводом// Железнодорожный транспорт. ОИ/ЦНИИТИ МПС. 1996. — Вып.4. — С. 1 — 100.
  66. В.Н., Иньков Ю. М., Орехов A.B. Критерии сравнительной оценки преобразователей электрической энергии подвижного состава/ Вест. Вос-точноукр. нац. ун-та. Технические науки ч. 2. Луганск: Изд-во ВНУ, 2003 -№ 9(67).- С. 84−87.
  67. М.В., Никифоров Н. И. Исследование математической статической модели новых четырехосных тепловозов//Сб.науч.-техн.работ. -Брянск: БМЗ, БГТУ, 1999. С. 170−177.
  68. С.М., Горячева И. Г., Погорелов Д. Ю., Языков В. Н. и др. Оценка эволюции профилей колес железнодорожного экипажа на основе применения трибодинамической модели// Тяжелое машиностроение.- 2007.- № 3.-С. 19−24.
  69. В.Н. Конструкция и динамика тепловозов. М.: Транспорт, 1974. -336 с.
  70. В.Н. Повышение коэффициента использования сцепного веса тепловозов// Вестн. Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. 1979. — № 7. — С. 13−17.
  71. Иванов-Смоленский A.B., Абрамкин Ю. В., Власов А. И. и др. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах/ под ред. A.B. Иванова-Смоленского.- М.: Энергоатомиздат, 1986.- 216 с.
  72. А.И. Возмущающие воздействия со стороны асинхронного тягового двигателя на привод маневрового тепловоза: Дис.. канд. техн. наук.-Брянск, 1996, — 187 с.
  73. С. Моделирование системы колесо-рельс// Железные дороги мира, 2005, № 2, С. 36−43.
  74. Д.Б., Рывкин С. Е. Идентификация частоты вращения и составляющих вектора потокосцепления ротора асинхронного двигателя по измерениям токов и напряжений обмоток статора// Электричество. 2005. -№ 4. — С. 32−40.
  75. И.П. Случайные факторы и коэффициент сцепления. М.: Транспорт, 1970. — 184 с.
  76. И.П. Анализ срыва сцепления колес локомотива с рельсами методами теории бифуркаций//Вестник ВНИИЖТ.- 1987.- № 3. с. 29−32.
  77. И.П. Коэффициент сцепления как результат реализации нестационарного случайного процесса сцепления колес локомотива с рельсами // Железные дороги мира. 1972. -№ 7. — С .3−12.
  78. И.П., Иньков Ю. М., Маричев М. А. Вероятностные методы расчета полупроводниковых преобразователей. М.: Энергоатомиздат, 1982. — 96 с.
  79. И.П., Лужнов Ю. М. Проблемы сцепления колес локомотива с рельсами. М.: Машиностроение, 1985. — 238 с.
  80. Е.Я., Сидельниклов A.B., Троянская Д. О. Установившиеся и переходные процессы в асинхронно двигателе, питаемом от преобразователя частоты// Электротехника. 1973. — № 4. — С. 17 — 23.
  81. .Е., Лещенко В. М., Ольшевкиий В. И., Фейгельман И. И. Опыт разработки и внедрения IGBT-инверторов для асинхронного электропривода // Электротехника. 1997. № 7. С. 24 — 29.
  82. В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. М.: Салон-Р, 1999. -500 с.
  83. В.Н. Управление движением железнодорожных экипажей в кривых участках рельсовой колеи: Автореф. дис.. д-ра техн. наук Л., 1984. -32 с.
  84. О. Сравнение концепций механической части трехфазного тягового привода// Железные дороги мира. 2005. — № 9. — С. 31 — 41.
  85. Д.Л. О создании локомотивов нового поколения: Доклад на заседании ОАО РЖД. М., 2005.-18 с.
  86. Д.Л., Клименко Ю. И., Кулабухов A.C., Путинцев C.B. Тепловоз с высоким коэффициентом тяги// Труды ВНИТИ. Коломна, 2004.- Выпуск 83.-С. 15−24.
  87. .И., Картамышев В. А. Влияние несинусоидальности напряжения на работу тягового асинхронного двигателя при частотном управлении// Тр. ВНИИЖТ.- 1973, — Вып. 69, — С. 23 26.
  88. Ю.И. Моделирование электропривода с изменяемой жесткостью тяговой характеристики: Дис.. канд. техн. наук.- Коломна: ВНИКТИ, 2004. 171 с.
  89. Ю.И. Раздельное регулирование тягового усилия обмоторенных осей тепловоз//Сб. научных трудов. Санкт-Петербург: Из-во ПГУПС, 2003,-С. 86−91.
  90. , В.И. Теория электропривода. М.: Энергоатомиздат, 2001. — 704 с.
  91. Р.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока/ Пер. с нем. Л.: Госэнергоиздат, 1963.-735 с.
  92. А.Е., Рудаков В. В. Системы прямого управления моментом в частотно-регулируемых электроприводах переменного тока/под ред. Народицкого А.Г.- СПб.: Санкт-Петербургская электротехническая компания, 2005.- 100 с.
  93. А.Е., Рудаков В. В., Современное и перспективное алгоритмическое обеспечение частотно-регулируемых электроприводов, Санкт-Петербургская электротехническая компания, 2004 г, 128с.
  94. Колпаков А.И. IGBT: инсирукция по эксплуатации или Об уважительном отношении к силовой электронике//Силовая электроника. 2007. -№ 1. — С.1 «7 -i/z I / — Z.XJ.
  95. Г. И., Кравченко А. И., Хоменко Б. И., Щербаков В. Г. О коэффициенте сцепления колеса и рельса в стоповом и околостоповых режимах тяги //Тез. докл. II Междунар. конф. 4−6 июня 1977 г. Новочеркасск, 1997. — С. 81.
  96. П.Г. Адаптивное управление асинхронным тяговым приводом магистральных электровозов. Ростов н/Д: Изд-во журн. «Изв. вузов. Сев. Кавк. регион, 2006. — 131 с.
  97. П.Г. Методология комплексного моделирования и способы управления асинхронным тяговым приводом магистральных электровозов: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Новочеркасск: НГТУ, 2006. — 36 с.
  98. П.Г. Управление двумя асинхронными тяговыми двигателями при питании от одного инвертора// Изв. вузов. Электромеханика. 2006,2, — С. 45−51.
  99. А.Н. Исследование тяговых свойств и экономичности тепловозов большой секционной мощности с целью их улучшения: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. М., 1972. — 29 с.
  100. А.Н., Андреев A.A. Выравнивание нагрузок по колесным парам тележки при действии касательной силы тяги//Сб.статей Локомотиво-строение. Изд-во Харьк. ун-та, 1975. — вып.7. — С. 3−8.
  101. И.П. Математическое моделирование электрических машин. -М.: Высш. шк, 2001. 328 с.
  102. И.П., Клоков Б. К., Морозкин В. П., Токарев Б. Ф. Проектирование электрических машин /Под ред. И. П. Копылова. М.: Энергия, 1980.494 с.
  103. B.C. Прохождение локомотивом кривых участков пути с учетом упругого скольжения колес. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС., № 6307 ж.д. 00 (рус), ВНИТИ. — Коломна, 2000. — 72 е.
  104. B.C. Улучшение условий взаимодействия колес локомотивов с рельсами. Железные дороги мира, 2000, № 4, с. 22 — 29.
  105. B.C., Михальченко Г. С., Погорелов Д. Ю., Галичев А. Г. Математическая модель пространственных колебаний грузового тепловоза для исследования движения в режиме тяги и выбега// Труды ВНИТИ.- Коломна, 1999.- вып. 79.-С. 143−158.
  106. Е.Е. Современный российский тепловоз: вопросы повышения долговечности узлов дизель генератора// Вест. Восточноукр. нац. ун-та.т 1 тттд пттr orvrv> г&bdquo- г/im 1 А/-1ехиинеские науки ч. 1. — Луганск: 1азд-ьО оп>, ?wj. у (о/).- УУ/.-1УО.
  107. М.П., Завалишин Д. А. Состояние и задачи развития электроприводов с частотным электромашинным и электронным управлением // Научно-технические проблемы автоматизированного электропривода: Сб. науч. тр. М.: Изд-во: АН СССР, 1957, С. 82 — 92.
  108. А.И. О локомотивах с полным использованием сцепного ве-са//Известия вузов. Машиностроение. 1960. — № 3. — С. 18−25.
  109. А.И., Братолюбов В. Б. Интегральный способ оценки тягового электропривода//Известия вузов. Электромеханика. 1963. — № 2. — С. 16−23.
  110. В.А. Исследование характеристик вращающего момента тягового асинхронного двигателя// Вестник ВНИИЖТ 1982. — № 8. — С. 29 — 32.
  111. В.А., Длугач Л. А., Коротенко М. Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. К.: Наук, думка, 1972. — 198 с.
  112. A.A., Мугинштейн Л. А. Нестационарные режимы тяги (тяговое обеспечение перевозочного процесса). М., Интекст, 1996, 159 с.
  113. В.Н. Энергетика процессов взаимодействия колеса с рельсом и рациональное использование сцепления локомотивов. Автореферат дис.. д-ра техн. наук, М., 1983, 36 с.
  114. В.Н. Коэффициент полезного действия сцепления // Исследование тягово-энергетических показателей электроподвижного состава: Меж-вуз. сб. науч. тр. Омск, 1981. — С. 27−30.
  115. . В.Н. Использование сил взаимодействия движущих колес с рельсами в режимах тяги и торможения. Омск: Омская гос. акад. Путей сообщения, 1994.-87 с.
  116. В.В. Внедрение асинхронного привода на тяговом подвижном составе// Железнодорожный транспорт. ОИ/ЦНИИТИ МПС. 1988. -Вып. 1.-С. 1−36.
  117. В.В. Исследование электромагнитных процессов в силовых цепях электроподвижного состава переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями: Автореф. дис.. канд. техн. наук, — М., 1974.- 21 с.
  118. В.В., Шаров В. А., Петров П. Ю. Высокодинамичный асинхронный тяговый электропривод// Тез. докл. II Междунар. конф. 4−6 июня 1977 г. Новочеркасск.- 1997. — С. 42 — 44.
  119. А.Л. Применение силовых биполярных транзисторов с изолированным затвором (ИГБТ) в преобразователях зарубежного тягового подвижного состава // Железнодорожный транспорт. ОИ/ЦНИИТИ МПС 1999. — Вып. 1−2. — С. 1 — 59.
  120. Ю.М. Физикохимия сцепления // Науч. труды III конгр. Еврот-риб.-81.-Варшава, 1981.- Вып.1.-С. 315−325.
  121. Ю.М., Попов В. А., Студентова В. Ф. Потери энергии и их роль при реализации сцепления колес с рельсами /У Трение, износ и смазочные материалы: Докл. Междунар. науч.-техн. конф. Ташкент, май 1985. -М., 1985. — Т.1. — С. 133−138.
  122. Н.В., Шаров В. А. Методика расчета переходных процессов в асинхронном тяговом приводе локомотива//Тр. МИИТ. 1974.- Вып. 42. -с. 53−61.
  123. Т., Покровский C.B. Унифицированные многосистемные преобразователи нового поколения для электровозов с асинхронными тяговыми двигателями//Железные дороги мира. -2005. № 5.- С. 31−38.
  124. H.H., Савоськин А. Н. Расчет температуры в контакте колесо-рельс при скольжении//Мир транспорта.- 2005.- № 1, — С. 28−30.
  125. , H.H., Савоськин А. Н., Чучин A.A. Физические процессы при скольжении колеса по рельсу//Мир транспорта.- 2006.- № 4.- С. 16−21.
  126. M. Пути создания локомотива с улучшенным использованием сцепления//Ежемесячный бюллетень МАЖК. 1966. — № 7.
  127. В.Б. Взаимодействие электровоза и пути. М.: Трансжелдориз-дат, 1956.- 336 с
  128. В.Б. Основные уравнения динамики подвижного состава железных дорог//Науч. труды Моск. эл.-мех. ин-та инж. ж.-д. транспорта. М.: Трансжелдориздат, 1948. — Вып. 55. — С. 143.
  129. В.Б. Исследование тяговых свойств электровозов серии BJI22. -М.: Трансжелдориздат, 1954.
  130. . Локомотивы с высокими тягово-сцепными свойствами и регулируемым крипом// Железные дороги мира, 1989, № 5. С. 33−37.
  131. H.H. Исследование скольжения колесной пары электровоза при реализации силы тяги в эксплуатационных условиях // Науч. труды Все-союз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. М.: Трансжелдориздат, 1960. — Вып. 188. — С. 113−132.
  132. П.Ф., Ярошенко Е. М. Нестандартные электромагнитные процессы в системах с вентилями. Кишинев: Штиинца, 1980. — 280 с.
  133. Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М.: Транспорт, 1965. — 267 с.
  134. Д.К. Использование сцепного веса осей тележечных электровозов с плоскими пятами при работе не неровном пути//Труды МЭИ. -М.: Госэнер-гоиздат, 1950.-Вып.5.-С. 22−31.
  135. Г. С. Динамика ходовой части перспективных локомотивов. -М.-МАМИ, 1982.- 99 с.
  136. Г. С. и др. Исследование динамики грузовых тепловозов с асинхронными двигателями при движении на выбеге и в режиме тяги: Отчет о НИР /БИТМ- Рук. Г. С. Михальченко. № ГР 1189/922 — 4115/99, — Брянск, 1999, — 98 с.
  137. Г. С. Исследование горизонтальных колебаний тележек локомотивов с различным расположением тяговых электродвигателей на аналоговых вычислительных машинах. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Ростов-на-Дону: РИИЖТ. 1968.
  138. Г. С. Разработка методологии выбора структуры и параметров экипажной части многоосных локомотивов и ее реализация при проектировании восьмиосных тепловозов. Дис.. док. техн. наук. Брянск, 1987. -453 с.
  139. Г. С., Федяева Г. А., Власов А. И. Моделирование переходных режимов в асинхронном тяговом приводе локомотивов// Вестник ВНИ-ИЖТ. 2003, — № 4. — С. 42−47.
  140. Г. С., Федяева Г. А., Федяев В. Н. Взаимовлияние динамических процессов в электрической и механической подсистемах тягового электропривода тепловозов при переходных режимах//Тяжелое машиностроение. -2005.- № 12.-с. 28−32.
  141. А.Е. Численные методы для ПЭВМ на языках Бейсик, Фортран и Паскаль. Томск: Раско, 1991. — 272 с.
  142. O.A. Лисицын А. Л., Мутиштейн Л. А., Рахманинов В. И. Режимы работы магистральных электровозов. М.: Транспорт, 1983. — 231 с.
  143. O.A. Мугинштейн Л. А., Хацкелевич A.A., Андреев A.B. Закономерности динамического распределения нагрузок между тяговыми двигателями //Вестник ВНИИЖТ. 1992. — № 2, — С. 38−42.
  144. . В. Расчет электрических цепей на персональной ЭВМ. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 224 с.
  145. А.Г., Плохов Е. М., Зарифьян A.A., Хоменко Б. И. Математическое моделирование динамики электровозов/ М.: Высш. шк., 1998. — 273 с.
  146. Новые итальянские скоростные тепловозы серии Е444. ЦНИИ ТЭИ МПС// Ежемесячный бюллетень технико-экономической информации. -1970.-№ 5.-С. 9−12.
  147. O.A. Результаты натурных испытаний микропроцессорной системы предупреждения буксования колесных пар магистральных тепловозов //Вест. Восточноукр. нац. ун-та. Технические науки. Ч. 2. Луганск: Изд-во ВНУ, 2006.- № 8. — С. 25−31.
  148. O.A. Улучшение тягово-сцепных и эксплуатационных качеств тепловозов за счет совершенствования их противобуксовочных систем Автореф. дис.. канд. техн. наук.- Луганск: ВНУ, 2007. 22 с.
  149. А.П., Клипаков Н. В. Прогнозирование развития фрикционных автоколебаний в произвольных конструкциях тяговых приводов при буксовании// Вестник Восточноукр. нац. ун-та. Технические науки. Ч. 1. Лу1ЖПТПГ ПЛАТ ИГ, О /"I s-s
  150. Гапск. A3д-ви DnJ, ZUUJ л» О.- оо- /и.
  151. А.П., Павленко A.A., Павленко В. А., Кийко А. И. Микропроцессорная система предупреждения боксования и юза локомотивов //Вест. Восточноукр. национального университета. Технические науки. Ч. 2. Луганск: Изд-во ВНУ, 2002, № 6. — С. 39−43.
  152. , А.П. Динамика тяговых приводов магистральных локомоти-вов/А.П. Павленко. М.: Машиностроение, 1991. — 192 с.
  153. Патент РФ RU 2 270 766, МПК B60L 3/10, B60L 9/16. Способ предупреждения буксования и юза локомотивов с асинхронными тяговыми двигателями/ Федяева Г. А., Федяев В. Н., Власов А.И.// опубл. 27.02.2006, Бюл. № 6.
  154. Ю.М. Имитационное моделирование при разработке систем регулирования электропередач тепловозов. Средства автоматики на тепловозах и путевых машинах// Труды ВНИТИ. Коломна: 1988, Выпуск 67. — С. 32−41.
  155. П.Ю. Быстродействующая система управления тяговым электроприводом для улучшения сцепных свойств электроподвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями: Автореф. дис.. канд. техн. наук.-М:МИИТ, 1998.- 19 с.
  156. Е.М. Моделирование электромеханических процессов в электровозе с асинхронными тяговыми двигателями электровоза: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2001. — 36 с.
  157. Д.Ю. Автоматизация исследования устойчивости локомотива. Динамика и прочность транспортных машин. Брянск, БИТМ, 1994.
  158. Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем тел. -Брянск: БГТУ, 1997. 156 с.
  159. Д.Ю. Компьютерное моделирование динамики рельсовых экипажей//Сб. докладов междунар. конгресса «Механика и трибология транспортных систем 2003», 10−13 сент. 2003 г. — Ростов -на-Дону: РГУПС.-2003.-С. 226 — 231.
  160. Д.Ю. Компьютерное моделирование динамики технических систем с использованием программного комплекса «Универсальный механизм» /Вест. комп. и информац. технол. 2005. — № 4. — С. 27−34.
  161. Д.Ю. Моделирование механических систем с большим числом степеней свободы. Численные методы и алгоритмы: Автореферат дисс. доктора физ. мат. наук. Брянск, 1994.
  162. А.Д. Электромагнитные и электромеханические процессы в частотно-регулируемых асинхронных электроприводах. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1998. — 172 с.
  163. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985. 288 с.
  164. H.A. Криволинейное движение рельсовых транспортных средств. Киев: Наук, думка, 1988. — 216 с.
  165. В.Д. Система проектирования OrCAD 9.2. М.: Солон-Р, 2003.528 с.
  166. Разевиг В. Д. Система сквозного проектирования электронных устройств
  167. DesignLab 8.0. M.: Солон, 1999. — 698 с.
  168. Ю.С. Методы расчетов динамических процессов в подвижном составе с учетом неровностей железнодорожного пути в эксплуатации: Авто-реф. дисс.. д-ра техн. наук. М.: 1986. — 31 с.
  169. H.A. Проектирование систем управления электроподвижным составом/Под ред. H.A. Ротанова. М.: Тпанспорт, 1986, -328 с.
  170. H.A., Курбасов A.C., Быков Ю. Г., Литовченко В. В. Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями/ под ред. H.A. Ротанова. М.: Транспорт, 1991. — 336 с.
  171. H.A., Литовченко В. В. Электромагнитные процессы в системах с автономными инверторами с учетом конечных параметров и свойств источника питания// Тр. ЦНИИ МПС. -М.: Транспорт, 1976. С. 56 — 61.
  172. В. Современная силовая электроника в системах тяговых преобразователей// Железные дороги мира. 2006. — № 4. — С. 28 — 40.
  173. А.Н. Об учете влияния характеристик экипажа и пути на возмущения, вызывающие вертикальные колебания рельсовых экипажей //Науч. труды МИИТ, 1970. Вып. 329. — С. 14−33.
  174. А.Н., Баранов Л. А., Плакс A.B., Феоктистов В. П. Автоматизация электроподвижного состава- Под. Ред. А. Н. Савоськина. М.: Транспорт, 1990.-311 с.
  175. А.Н., Бурчак Г. П., Долгачев Н. И. Исследование влияния тягового привода на вертикальные колебания электровоза // Пробл. динамики и прочности ж.-д. подвижного состава: Межвуз. сб. науч. тр. Днепропетровск, 1982. — С. 53−58.
  176. Г. В. Вопросы теории сцепления // Науч. труды Всесоюз. заоч. инта инж. транспорта. М., 1977. — Вып. 88. — С. 14−42.
  177. Г. В. Закономерности силы трения контакта колесо-рельс в режиме тяги локомотива. Автореферат дис. д-ра техн. наук. М., 1986, 38 с.
  178. A.C., Гусяцкий Ю. М. Тиристорные инверторы с широтно-импульсной модуляцией для управления асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1968. — 100 с.
  179. A.C., Сарбатов P.C. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1974.- 328 с.
  180. Свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 9028. Программа расчета электромеханических процессов в тяговых электроприводах тепловозов при аварийных и нестационарных режимах/ Г. А. Федяева// опубл. тел. ОФАП № 8, 2007, — С. 38.
  181. В.П., Петренко А. И. Алгоритмы анализа электронных схем. -М.: Советское радио, 1976. 608 с.
  182. В.А. Иерархическая схема комплексных показателей, определяющих ходовую динамику подвижного состава//Вест. Восточноукр. нац. ун-та. Технические науки ч. 1. Луганск: Изд-во ВНУ, 2003. — № 9.- С. 4652.
  183. Г. А., Кононенко Е. В., Хорьков К. А. Электрические машины: Спец. курс. М.: Высшая шк., 1987. — 287 с.
  184. Совместная работа фирм по унификации электровозов и теплово-зов/УТр.ЦНИИ ТЭИ МПС. Ежемесячный бюллетень технико-экономической информации. 1968. — № 4. — С. 3−14.
  185. Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. М.: Academia, 2006. — 265 с.
  186. JI.H. Новый электроподвижной состав железных дорог и промышленности// Состояние и перспективы развития электроподвижного состава: Тез. докл. III Междунар. конф. 27 29 июня 2000 г. — Новочеркасск, 2000. -С.З -5.
  187. JI.H. Повышение эффективности электровозов новых поколений на основе применения современных информационных технологий: Автореф. дис.. докт. техн. наук.- М: МИИТ, 2005. 39 с.
  188. JI.H. Уточненная математическая модель электромагнитных процессов в асинхронных тяговых двигателях// Вест. Восточноукр. нац. ун-та. Технические науки ч. 2. Луганск: Изд-во ВНУ, 2003. — № 9(67).- С. 8−10.
  189. А.Д., Андерс В. И., Пречисский В. А., Гусевский Ю. И. Электрические передачи переменного тока тепловозов и газотурбовозов. М: Транспорт, 1982.-254 с.
  190. А.Д., Прокопович A.B., Колобов М. Г. Управление электропередачей с преобразователями частоты для мотор-колесных машин // Тр. МЭИ.-1971.-Вып. 88.-С. 18−26.
  191. В. В. Грищенко A.B., Кручек В. А. Электрические передачи локомотивов. М: Маршрут, 2003. — 310 с.
  192. В.М., Осипов О. И. Системы управления электроприводов. М.: «Академия», 2005. — 304 с.
  193. Технический проект на тяговое и вспомогательное оборудование магистрального тепловоза 2ТЭ25А с асинхронными тяговыми двигателями 2ТЭ25А.000.00.000ПЗ. Разраб. ВНИТИ. Коломна, 2004 г. — 352 с.
  194. Технический проект на тяговое и вспомогательное оборудование модернизированного тепловоза ТЭМ2 с асинхронными тяговыми двигателями 27.Т.098.00.00.000ПЗ. Разраб. ВНИТИ. Коломна, 1997. — 415с.
  195. Технический проект на тяговый синхронный генератор и асинхронный тяговый двигатель для маневровых тепловозов 1200 1500 л. с 27.Т. 104.00.00.000ПЗ. Разраб. ВНИТИ. — Коломна, 1997. — 134 с.
  196. Т.А. Асимптотические методы исследований колебаний подвижного состава // Науч. труды Рижск. ин-та инж. ж.-д. транспорта. -М.:Транспорт, 1970. Вып. 78. — 224 с.
  197. Т.А., Фроянц Г. С. Автоколебания в тяговом приводе электровоза при буксовании // Науч. тр. Ростов, ин-та инж. ж.-д. транспорта. Ростов-на-Дону, 1973. — Вып. 94. — С. 38−53.
  198. .Н., Кучумов В. А. Электровозы переменного тока с тиристор-ными преобразователями. М.: Транспорт, 1988.- 311 с.
  199. .Н., Трахтман JI.M. Подвижной состав электрических железных дорог. М: Транспорт, 1980. — 472 с.
  200. Ю.Г. Автономные инверторы тока. М.: Энергия, 1978.- 208 с.
  201. В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1978. — 368 с.
  202. Универсальные тепловозы нового поколения Blue TigerZ/Железные дороги мира (по материалам фирм Adtranz и General Electric. 1998. — № 9. -С.36−41.
  203. В.Ф. и др Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств /под ред. В.Ф. Ушкалова- АН УССР. Ин-т техн. механики.- Киев: Наук, думка, 1989.-240с.
  204. Г. В. Автоматические системы для повышения сцепления колес локомотива с рельсами//Тр. ВНИИЖТ. Вып. 396. М.: Трансжелдориз-дат.- 1974.- 135 с.
  205. Г. В., Меншутин H.H., Филатова JI.M. Улучшение тяговых свойств электровозов при поосном регулировании силы тяги с контролем сцепления// Тр. Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. М.: Трансжелдориз-дат, 1968. — Вып. 378. — С. 80−101.
  206. В.Н. Влияние электрической и механической подсистем магистрального тепловоза на реализацию предельных тяговых усилий: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Брянск: БГТУ, 2006. — 16 с.
  207. Г. А. Динамические нагрузки в асинхронном тяговом приводе маневрового тепловоза при аварийных режимах в системе электропитания: Дис.. канд. техн. наук.- Брянск: БГТУ, 2001. 219 с.
  208. Г. А. Моделирование динамики пуска и электрического торможения асинхронного тягового привода со скалярным управлением при ухудшении условий сцепления// Вестник ВНИИЖТ.- 2006.- № 5, — С. 26−31.
  209. Г. А. Моделирование магистрального тепловоза с асинхронным тяговым приводом// Железные дороги мира, 2007. № 9. — С. 59−67.
  210. Г. А. Прогнозные варианты для тягового привода тепловозов// Мир транспорта.- № 3.- 2006.- С. 14−19.
  211. Г. А. Реализация предельных тяговых усилий перспективными тепловозами с асинхронным тяговым приводом// Вестник ВНИИЖТ.- 2007,-№ 5, — С. 29−34.
  212. Г. А. Феоктистов В.П. Влияние характеристик асинхронного двигателя на ударные динамические нагрузки в тяговом приводе// Соискатель. Приложение к журналу «Мир транспорта».- 2005.- № 2.- С. 118 125.
  213. Г. А., Погорелов Д. Ю. Оценка динамических нагрузок тягового привода на электромеханических моделях перспективных тепловозов// Тяжелое машиностроение.- 2007.- № 10.- С. 30−35.
  214. Г. А., Федяев В. Н. Программный комплекс для расчета электромеханических процессов в тяговых электроприводах локомотивов при нестационарных и аварийных режимах// Вест. Брянского техн. ун-та.: Изд-во БГТУ.- 2004. № 2.- С. 117−123.
  215. В.П., Шафранец А. Б. Регулирование параллельно работающих силовых агрегатов в условиях переменных нагрузок// Вест. Восточно-укр. нац. ун-та. Технические науки ч. 2. Луганск: Изд-во ВНУ.- 2003. -№ 9(67).- С. 201−204.
  216. Д., Малькольм М., Моулер К. Машинные методы математических вычислений / Пер. с англ. М: Мир, 1980. — 280 с.
  217. В.В., Косов Е. Е., Аникиев И. П., Кирьянов А. Н. Микропроцессорная система управления высокофорсированным дизелем// Вест. Восточ-ноукр. нац. ун-та. Технические науки ч. 2. Луганск: Изд-во ВНУ.- 2003. -№ 9(67).- С. 100−105.
  218. В.Н. Исследование фрикционного взаимодействия колес с рельсами//Железнодорожный транспорт за рубежом. 1978. — № 3. -С. 3- 26.
  219. Д., Уатт Д. Современные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений.- М.: Мир, 1979.- 312 с.
  220. М., Бассманн Т. Тяговый редуктор для скорости 350 км/ч// Железные дороги мира. 2006.- № 5, — С. 59−63.
  221. X. Новые локомотивы компании АЬ^пУ/Железные дороги мира. 1998. -№ 10. -С.24−31.
  222. В.В., Логинова Е. Ю., Кофанов В. А. Прогнозирование эффективности работы асинхронного тягового привода на тепловозе// Вестник ВНИ-ИЖТ. 2005.- № 1.-С. 16−20.
  223. И.М., Руденко B.C., Сенько В. И. Основы преобразовательной техники. М.: Высшая школа, 1974. — 430 с.
  224. Чуа Л.О., Лин Пен-Мин. Машинный анализ электронных схем: Алгоритмы и вычислительные методы: пер. с англ. М.: Энергия, 1980. -640 с.
  225. В.А. Исследование электромагнитных переходных процессов в силовых цепях асинхронного тягового привода электрического локомотива: Дис.. канд. техн. наук.- М: МИИТ, 1981. 180 с.
  226. X. Е. Регулирование проскальзываний в контакте колесо-рельс моторных вагонов трамвая// Железные дороги мира. 2001. — № 6. — С. 50−56.
  227. Шестиосный скоростной электровоз серии ЕОЗ железных дорог ФРГ//Тр.ЦНИИ ТЭИ МПС. Бюллетень технико-экономической информации, 1966. № 6. — С.3−20.
  228. Р.Т. Математическое моделирование электроприводовпеременного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты.-Екатеринбург: УрО РАН, 2000. 654 с.
  229. В.А., Шрейнер Р. Т., Мищенко В. А. Оптимизация частотно-управляемого асинхронного электропривода по минимуму тока// Электричество. 1970.- № 9.- С. 23 -26.
  230. . Регулирование тяги с высоким использованием сил сцепления// Железные дороги мира. 1999.- № 2.- С. 39−45.
  231. И.И. Автоматизированный электропривод переменного тока. -М.: Энергоиздат, 1982. 192 с.
  232. Blaschke F. Das Prinzip der Feldorientierung die Grundlage fur die TRANSyEKTOR-Regelung von Drehfeidmaschienen// Siemens-Z. 1971. -Bd.45.-H. 10.-S. 757−760.
  233. Casadei D., Serra G., Tani A. The use of matrix converters in direct torque control of induction mahines. IEEE Trans. IE-48.- № 6.- 2001.
  234. Depenbrock M. Direkte Selbstregelung (DSR) fur hochdynamische Drehfeldantriebe mit Stromrichterspeisung, etzArchiv, Bd. 7.- 1985.- Heft 7.-S. 211−218.
  235. Depenbrock M. Direct self controlled (DSC) of inverter fed induction machines. IEEE Trans. Power Electronics, Vol.3, No.4, October, 1988.
  236. Hertz H. Uber die Beruhrung fester elastischer Korper und uber die Harte. -Leipzig: Gesammelte Werke.- 1895. Bd.l.
  237. Johnson K.L. Tangential Traction and Microslip in Rolling Contact Phenomena. Amsterdam: Ed. by Bidwell Elsevier publishing Company, 1962. -P. 6−28.
  238. Joly R., Pyrgidis C. Rail Vehicle Running through Curves Guiding Forces, Rail International.- 1990, — № 12, — P. 11−28.
  239. Kalker J.J. Survey of wheel-rail contact theory/ Veh. Syst. Dyn.- 1979.- № 5.-P. 317−358.
  240. Kalker J.J. Wheel-rail rolling contact theory/Wear/ 1991. — 144. P 243−261.
  241. Kalker J.J., Piotrowski J. Some New Results in Rolling Contact//Vehicle System Dynamics.- 18 (1989). P. 223−242.
  242. Kazmierkowski M., Tunia H., Automatic Control of Converter-Fed Drives. ELSEVIER. Amsterdam London — New York — Tokyo. PWN-POLISH SCIENTIFIC PUBLISHERS: Warszawa, 1994. — 559 c.
  243. Kik W. u.a. Auswirkugen des Rad- Schiene- Kontakts beim Bogeneinlauf auf eine Antribregelung//ZEV+DET Glas. Annalen.- 1997.-№ 2/3.-S. 234−244.
  244. Kotz H.-P. Simulation of Effects based on the Interaction of Mechanics end Electronics in Railway Vehicles/ EUROMECH 452. Advances in Simulation Techniques for Applied Dynamics. March 1−4, 2004, Halle (Saale), Germany.
  245. Muller T. Dynamische Probleme des Bogenlaufes von Eisenbahnfahrzeugen// ZEV-Glasers Annalen. 1956. — V.80. — H.8.- S.233−241.
  246. Nauck В Examination of Dead-Time Elimination Strategies using the Error Voltage Phasor Theory. EPE 2003 Toulouse, Republique Francaise, 2003.
  247. Pater de A.D. The Geometrical Contact between Track and Wheelset. Vehicle System Dynamics.- 17, N3.- 1988. P. 127−140.341
  248. Pater de A.D. On the Reciprocal Pressure between Two Elastic Bodies//Proc. of Symp. on Rolling Contact Phenomena. Amsterdam: Ed. Bidwell.- 1962. — P. 29−75.
  249. Polach O. Influence of Locomotive Tractive Effort on the Forces Between Wheel and Rail, Vehicle System Dynamics Supplement. — 35. — P. 7−22.
  250. Sachs K. Elektrisehe Triebfahrzeuqe. B. I-II. SEV Huber, 1953.
  251. W. (Ed.) Multibody Systems Handbook. Berlin/ Springer Verlag.-1990.
  252. Sicorski A., Korzeniewski M. Analisis of Flux and Torque Control Improvement of AC Motor Controlled by DTC Method. EPE-PEMC 2002.-Dubrovnik & Cavtat, 2002.
  253. Takahashi L., Noguchi T. A new quick response and high efficiency strategy of induction motor. IAS, 1985.
  254. Takahashi L., Noguchi T. A new quick response and high efficiency control strategy of an induction motor, IEEE Transactions on industry Applications, vol. IA-22, no. 5, Sep/Oct 1986.- P. 820−827.
  255. Trounce J.C., Round S.D., Duke R.M. Komparison by Simulation of Three-level Induction Motor Torque Control Schemes for Electric Vechicle Applications. Australasion Universities Power Engineering Conf., Darvin, Australia, 2004.- P. 249−254.
  256. Zalman M., Kuric I. Fuzzy-logic bassed state selector for DTFC jf induction machine. EPE-PEMC 2002, Dubrovnik & Cavtat, 2002.276. www.gtwin.sourceforge.net.277. www.labcentr.co.uk.278. www.mitsubishichips.com.279. www.scilab.org.280. www.umlab.ru.
Заполнить форму текущей работой